В то время как роботы становятся все человечнее, сам человек все больше превращается в робота. Наше безудержное стремление создать умную машину неизбежно приведет к тому, что мы сотворим полное подобие себя. Но останемся ли к этому времени людьми? Начало 21 века. Ричард Мартин преподносит жене и двум маленьким дочкам необычный сюрприз — робота нового поколения. Он очень похож на человека и способен общаться. Но по сути остается умной бытовой техникой, назначение которой — выполнять домашние обязанности. Все так и думали, пока робот по имени Эндрю не сотворил собственным руками подарок для самого младшего члена семьи. Ричард Мартин понимает, что им достался уникальный робот — машина, способная мыслить самостоятельно. Других это могло бы испугать и заставить вернуть покупку назад. Но Ричард был необычным человеком и позволил Эндрю учиться и делать то, что он хочет. Годы шли и Эндрю стал полноправным и любимым членом семьи. Однако этого ему стало мало. Он захотел стать человеком. «Двухсотлетний человек» — это экранизация романа Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек», опубликованного в 1992 году. Благодаря литературному дару известных писателей-фантастов, которые также являются авторами сценария, кинематографическому таланту Криса Коламбуса и выдающимся актерским способностям Робина Уильямса, фильм стал настоящей классикой кино и мудрым посланием для нынешнего и будущих поколений. Сюжет картины построен не на потрясающих технологиях или явлениях, а на обыкновенной человечности. Важность человеческой природы настолько велика, что даже робот хочет ее обрести. Только так он может по-настоящему любить и быть любимым. Двухсотлетний робот обязан своей человечностью необыкновенному актеру — Робину Уильямсу. Его светлая душа и доброе сердце смогли проявиться даже через железную маску персонажа. Уильямс поистине одушевил своего искусственного героя. Компанию ему составили актеры Эмбет Дэвидц, Сэм Нил и Оливер Платт, которые внесли свой положительный вклад в добрую и романтическую атмосферу фильма. Робот Эндрю, сталкиваясь с проблемой, всегда говорил: «Так не должно быть», и отправлялся ее решать. Его настойчивое желание стать человеком помогало не только ему, но и всему человечеству. «Всё меняется. Всегда меняется». 8 из 10
«Двухсотлетний человек» — фантастическая драма 1999 года за авторством Криса Коламбуса, подарившего миру такие прекрасные фильмы, как «Мачеха», «Один дома» и «Гарри Поттер». Фильмы производства 90-х годов несомненно отличаются от своих современников, прежде всего, своим подходом к исполнению, а также выбранной тематикой. На данный момент, в эпоху превалирования комиксов, зритель становится все более пресыщен всевозможными визуальными и звуковыми эффектами, оставляя за собой лишь яркие кадры, однако, не несущие за собой какой-либо смысловой нагрузки. С головой окунаясь в мир кинематографа прошлых десятилетий, наиболее явственно сказывается влияние гениев Джона Хьюза и Криса Коламбуса. Эти люди прочно укоренили за собой звание «добрых» режиссеров, создавших для нас детство, звонкий смех и понятие о крепкой дружбе, пронесенной сквозь всю жизнь. Подобные моменты заставляют сопереживать и плакать, радоваться и смеяться, всеми фибрами души надеяться на счастливый конец. Несомненно, это самые наивные истории, где все заканчивается безмятежной фразой»… и жили они долго и счастливо», но почему нельзя принять эти представления за правду?! Сюжет фильма повествует нам о недалеком будущем, где главными домашними питомцами являются не привычные кошки или собаки, а современные роботы, приравненные к новому классу бытовой техники, основной целью которых служит выполнение работы по дому и помощь современным хозяйкам. Таким роботом является NDR-114, которого семья Мартин прозвала Эндрю. По мере просмотра мы начинаем замечать как сильно растет и совершенствуется робот, у него появляются чувства, эмоции и увлечения. Наиболее значимым моментом фильма я считаю рассказ об одной семье — семье Мартин. На протяжение пары часов можно наблюдать быстротечность человеческой жизни, самые ценные ее события, тесно связывающие промежуток времени между рождением и смертью. Вспоминая самые яркие приключенческие фильмы, нельзя обойти стороной Робина Уильямса и его отважного Алана Пэрриша, милосердного Пэтча Адамса или доблестного Тэдди Рузвельта. Поистине, Робин Уильямс — один из величайших актеров, чьи работы были преисполнены добротой и нежностью, отчаянным духом странствий и великих свершений. Невзирая на тяготы жизни реального актера, его роли всегда были интересными и многогранными, достойными внимания и восхищения. Органичным персонажем, так умело вписавшимся в сюжет фильма, стоит считать Сэра Ричарда Мартина в исполнении Сэма Нила, чья непоколебимая уверенность способствовала раскрытию личности Эндрю. Важная роль в картине отводится актрисе Эмбет Дэвидц, сыгравшей одновременно Маленькую мисс, а также Поршу, внучку Аманды. Оба персонажа внесли свою лепту, вдохновив Эндрю стать кем, кем он всегда мечтал быть. «Двухсотлетний человек» — это вдохновляющая история, способная растопить лед в сердце каждого зрителя, восхитить своей непосредственностью, искренностью и добротой, взывая к всему самому светлому, что только есть в нашей душе. 9 из 10
На весьма серьезном уровне интересуясь достижениями научно-технического прогресса, захлестнувшего планету в первой половине 20 века, знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов получил весьма четкое представление того, к чему будет двигаться человечество в дальнейшем. В своих фантазиях писатель переносился в будущее, где механизмы достигли воистину невероятных пределов своих возможностей, однако в произведениях Азимова наука настолько тесно переплеталась с вымыслом, что многие современники автора по праву считали его своего рода пророком, который каким-то невероятным образом заполучил машину времени и заглянул за ширму последующих эпох. В своем творчестве Азимов исследовал немало интригующих вопросов и даже пересекал границы Солнечной системы дабы предположить, что нас могло бы ожидать в далеком космическом пространстве, где действуют совсем иные законы, нежели на Земле. Однако наибольшую страсть знаменитый писатель питал к проблематике искусственных механизмов, получивших с легкой руки коллеги Азимова, чешского писателя Карела Чапека обозначение «Роботы». Примечательным был тот факт, что до Азимова в фантастической литературе роботы представляли собой преимущественно врагов цивилизации, стальных злодеев, решивших скинуть с себя бремя рабства и подчинить своей воле собственных создателей из плоти и крови. Однако сам Азимов видел в роботах скорее возможных помощников, коллег и друзей, которые при определенном стечении обстоятельств могли бы оказаться разумными и самодостаточными. Безусловно, подобные смысловые веяния были на свое время революционными и кажущимися откровенным вымыслом, однако Азимов обладал настолько богатым воображением, словарным запасом и технологическими познаниями, что его творчество далеко не просто так считалось пророческим. В 1976 году уже вполне состоявшийся и набравший нешуточную популярность среди всех слоев население планеты Азимов опубликовал одну из своих самых известных научно-фантастических повестей «Двухсотлетний человек», которая спустя пару десятилетий обрела вторую жизнь в романе «Позитронный человек», написанном при участии Роберта Силверберга. И сего материала оказалось более, чем достаточно для того, чтобы в 1999 году режиссер Крис Коламбус выпустил ленту «Двухсотлетний человек», ставшую самой настоящей жанровой классикой. Итак, сюжет фильма разворачивается в прогрессивном будущем, когда человечество наконец-то смогло совершить тот технологический скачок, который ранее предрекал в своих работах сам Айзек Азимов. Робототехника стала повсеместным явлением. Отныне ходячими по улицам механизмами более никого не удивишь, и людям стало гораздо интересней заводить в своем доме роботов, а не, скажем, котиков и собачек. Не стало исключением и семейство Мартинов во главе с Ричардом (Сэм Нил). Решив принять к себе в дом нового робота поколения NDR-114, Ричард и его близкие подарили ему имя Эндрю Мартин (Робин Уильямс) и старались относится к нему, как другу, а не прислуге. Со временем Эндрю довольно сильно привязался к своей человеческой семьей и стал проявлять довольно неожиданные знаки теплого дружеского внимания, которые совсем несвойственны механизмам из металла и пластика. Когда же Эндрю по чистой случайности разбивает любимую игрушку Аманды (Эмбет Дэвидц), то первым делом бросается создавать ее аналог, так как совсем не хочет расстраивать девочку, которая среди всех Мартинов питает к нему наибольшую привязанность. Столь необычное поведение роботы несколько озадачивает Ричарда, который прекрасно понимает, что механизмы не могут себя так вести, это выбивается из установленных программ и необходимо провести консультацию с главной компании, создающей NDR-114, Джннисом Мански (Стивен Рут). Для последнего необычайное поведение Эндрю также становится немалым откровением, однако Ричард даже не думает о том, чтобы заменить полюбившегося всем члена семейства, а потому робот продолжит свое исследование человеческого поведения и постарается вплотную приблизится к тому, чтобы окончательно перевернуть свое внутреннее нутро. С каждым годом Эндрю все меньше чувствует себя роботом и больше человеком. Однако чтобы в полной мере переродиться, ему необходимо доказать общественности, то он взаправду особенный и с ним произошло нечто большее, нежели сбой программного кода. Да, на это может пойти очень много времени, но оно того определенно стоит, ведь если в существе пробуждается личность, его уже нельзя назвать банальной вещью, которую модно спокойно запереть в подвале и забыть о ней, словно о чем-то несущественном. Милая, драматичная семейная история с глубоким моральным посылом и чрезмерной эмоциональностью просто идеально подходила под режиссерский стиль Стивена Спилберга, который ранее снял схожего по смыслу «Инопланетянина» и готовился взяться за «Искусственный разум», однако во время подготовительных работ «Двухсотлетнего человека» маэстро был занят на сторонних проектах, а потому наилучшей кандидатурой для экранизации повести и романа стал Крис Коламбус, неоднократно сотрудничавший в прошлом с автором «Парка Юрского периода» и «Списка Шиндлера». Обладая талантом уверенного рассказчика теплых эмоциональных историй, Коламбус снимал преимущественно недорогие, камерные драматические фильмы, однако история «Двухсотлетнего человека» наилучшим образом подходила под его режиссерский стиль, а потому он не увидел никаких преград для того, чтобы взять в свои руки внушительный производственный бюджет и рассказать сказку, способную затронуть сердце даже самого требовательного зрителя. Как и стоило ожидать, спецэффекты и декорации были для Коламбуса не более, чем инструментом, которым он блестяще воспользовался, но не более того. Для режиссера было гораздо важнее показать все тонкости и нюансы взаимоотношений внутри семейства Мартинов. Причем ввиду своего названия, фильм сумел преодолеть тяготение определенного временного период и показать во всех деталях драматическую эволюцию Эндрю, а также преобразование семьи Мартинов и общества в целом, которое имело возможность осознать, что механизмы также имеют свойство наделяться сознанием. И если такое произошло единожды, то вполне вероятно, что нечто подобное произойдет и в дальнейшем. Так что человечеству предстоит здорово переосмыслить свою философию и сделать соответствующие выводы. Безусловно, «Двухсотлетний человек» получился красивым и в меру зрелищным фильмом, производственный бюджет пошел визуальной составляющей истории исключительно на пользу, однако нельзя не признать, что подобные траты были на самом деле необязательными. К сожалению, фильму не удалось окупиться в мировом прокате, так как в момент своего выхода он не сумел заинтересовать аудиторию, вдохновленную возвращением «Звездных войн» и становлением мифологии «Матрицы». Однако если бы Крису Коламбусу дали возможность более спокойную, лаконичную игровую драму, тогда вполне вероятно, что студия бы точно не понесла убытков и осталась в финансовом выигрыше. Наиболее же важным и впечатляющим элементом «Двухсотлетнего человека» можно по праву считать Робина Уильямса, сыгравшего робота Эндрю. На протяжении фильма, постепенно и неспешно, он начинает приобретать человеческий облик и за его трансформация находит у зрителей особенный отклик, так как Уильямс взаправду переживает эмоции своего героя, ему важно, чтобы мы сопереживали роботу и постарались рассмотреть в нем человека. Уильямс идеально подошел под предоставленный ему образ, его грустная комичная харизма сыграла здесь наиважнейшую роль и во время просмотра просто приготовьтесь к тому, что вас просто захлестнут эмоции. И это самое главное. 10 из 10
«Секрет совершенности — несовершенность.» Американский режиссер родом из Пенсильвании Крис Коламбус подарил миру много замечательных и прекрасных фильмов, таких добрых, волшебных, смотревшихся с улыбкой и с большим удовольствием. В каждом его фильме есть добро, нравоучения, нечто светлое и теплое, это хорошо ощущается при просмотре. Дебютный фильм «Приключения няни» с Элизабет Шу, «Мисси Даутфайер» с Робином Уильямсом, «Мачеха» с Джулией Робертс, культовые «Один дома 1 и 2», ну и, конечно, «Гарри Поттер: философский камень, а также тайная комната» — все это шедевры Криса Коламбуса, и за них режиссеру спасибо… Коламбус снимает всегда масштабно, с душой, его фильмы прекрасны, и каждый, как целый мир, который должен увидеть каждый зритель и прочувствовать. Сейчас перед нашим вниманием девятый по счету фильм режиссера под названием «Двухсотлетний человек». Здесь экранизирует фантастическую историю Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек». Бюджет у картины гигантский в сто миллионов долларов, ну а главную роль играет любимый актер детства Робин Уильямс. История, которую показывают в этом фильме, очень и очень интересная, и фильм заставляет задумываться, что-то переосмыслить. Затрагиваются проблемы в темах искусственного интеллекта и человечности, вопрос рабства и свободы. Фантастическая данная история опережает время и показывает нам нечто удивительное. Признаться честно, я выделяю это кино, и оно особенное. Хотя из всех картин Криса Коламбуса именно это кино самое недооцененное на фоне других его шедевров. В недалеком будущем люди заводят себе не домашних животных, а роботов. Так и семья Мартинов завела себе робота, которого они назвали Эндрю. Кто же мог знать, что искусственный интеллект окажется таким неподвластным и тонким. Эндрю будет изучать эту семью, станет членом этой семьи, но самое интересное, что он захочет стать человеком и чувствовать то, что чувствуют люди… Удивительная история, которая покоряет воображение. Жизнь, которую проживает робот из этого фантастического рассказа — невероятная. Он видит жизнь трех поколений семьи и общается с ними — это потрясающе, это то, что человек не может себе позволить. Кстати, недавно вышел новый фильм с Джиной Дэвис «Марджори Прайм» похожий на вышеупомянутые тему, и картина, как и эта очень необычная и интересная. «Я думаю, что личность гораздо более важна, чем интеллект, не так ли?» Главная цитата этого фильма «Секрет совершенности — несовершенность», и это действительно так. Робот хотел быть человеком, хотел прожить хрупкую жизнь людей, и чувствовать то, что чувствуем мы. Досматривая этот фильм до конца, сидишь в странном состоянии, как будто увидел нечто невероятное. Мало фильмов, заставляют по-настоящему думать зрителя, растормошить воображение, но такие фильмы и есть, и они прекрасны. Данная картина именно такая. Не скажу, что она шедевр, но в целом фильм исключительный, и самое главное (именно этот момент я всегда люблю) — его хочется со временем пересмотреть и с кем-нибудь поделиться. «Двухсотлетний человек» — фантастическая экранизация 1999 года интересного научного романа. Итог, любопытное кино, с историей раздвигающей границы. Любителям нечто необычного к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание. - Этот рад услужить всем. (с) Эндрю. 8 из 10
Один из лучших фильмов, что я видела в своей жизни. Робин Уильямс, земля ему пухом, прекрасно сыграл роль любознательного, остроумного и бесконечно доброго робота, прислужника рода людского. Ему настолько были интересны все живые существа, что он досконально изучал всё, что видел и слышал. Но был у него один недостаток: он не умел чувствовать телом, т. к. был роботом. Просто ходячим компьютером. Это он и поставил своей целью изменить. Он использовал своё нестареющее механическое тело для обучения: чтение, грамота, ремесло. Большую роль сыграла семья людей, которая и приобрела его. Глава семьи и младшая дочь всегда относились к нему, как к человеку, в то время как его жена и старшая дочь видели в нём лишь жестяную банку с зачатками разума. Окружающие поначалу тоже смотрели на него, как на тупого слугу. В мире людей отношение к роботу всегда было и будет, как к компьютеру. Просто вещь. Не божье творение. Сломался — заменят другим. Робот, которому дали имя Эндрю, хотел измениться не потому, что ему не нравилось такое отношение к себе. А потому что он хотел жить полной жизнью. Чувствовать всё: запах цветов, вкус пищи, ласку собаки, объятия, эмоции… Лишь в этом он видел всю суть настоящей жизни. И даже тот факт, что такая жизнь скоротечна и может оборваться в любой момент, его не остановил. Эндрю преодолел много трудностей на пути к своей цели. И каждый раз, сталкиваясь с очередной загвоздкой, он никогда не отступал, а лишь говорил: «Значит, пора делать следующий шаг». Это был его девиз по жизни, благодаря которому он впитал в себя миллион томов знаний, применил их и передал людям. 10 из 10.
Данный фильм рассказывает историю о роботе который отличается от миллионов подобных ему, он проявляет особое любопытство ко всему в мире который его окружает, его увлекает искусство, музыка и сотни других вещей, но особый интерес у него вызывают люди которые его окружают, по этому со временим он тоже хочет стать одним из них. Крис Коламбус смог снят чудесный фильм, смотреть который можно в абсолютно любом возрасте, на мой взгляд это одна из его лучших работ. Стоит отметить прекрасную актерскую роботу Робина Уильямса, который исполнил главную роль в данном фильме и предстал перед нами в образе робота — андроида. Он превосходно смог передать как драматическую так и комическую сторону своего персонажа, этим самым заставил нас сопереживать герою и верить его успех. Также увлекают и диалоги между персонажами, особого внимания стоят беседы между роботом и его хозяином (которого сыграл Сэм Нил), именно они позволяю зрителю словно заново ответить для себя на вопрос «что же такое человек». Атмосферу фильма прекрасно дополняют саундтреки от Джеймса Хорнера, они приносят что-то магическое и заставляют нас глубже окунуться в мир где робот может стать человеком. Фильм обращает наше внимание на главную жизненную истину, а именно чтобы быть человеком нужно познать любовь. Ведь это чувство делает даже из «кучи железа» настоящего живого человека, заставляет его постоянно двигаться вперед, меняться и творить что-то прекрасное. Данное кино стоит того чтобы его посмотреть и возможно даже не раз, при этом вы получите массу позитивных эмоций и особое послевкусие. Приятного просмотра!!! 8 из 10
Ну как можно было придумать любовную линию??? Насторожился еще при виде женоробота, пропихнутого феминистким лобби, видать… Хотя даже еще раньше, при разговоре о женитьбе Маленькой Мисс на Эндрю… Эндрю Азимова — полезный уважаемый член общества, de facto ставший человеком из-за своей гениальности, могущественный персонаж, тративший миллионы долларов и годы работы юристов на изменение всего человечества, а персонаж в фильме как был игрушкой, так и остался, признали человеком на словах, но фактически как-то не верится… наверное идет привязка к борьбе за права сексуальных меньшинств и негров в США, ужасно. Приютили робота, а он начал звать замуж дочку, испоганил жизнь правнучке… молчу о «нехорошем» сыне-адвокате, над которым робот нагло подшучивает, и иных странных нелепых персонажах. Концовка ужасает. В рассказе Эндрю подумал на смертном одре «Маленькая Мисс» и в этом можно найти бесконечный смысл, что возможно он и остался роботом (в рассказе он сделал первый кулон по приказу Маленькой Мисс, которой не нравился подарок, инициативы у него еще не было и быть не могло!), или что он оценил как сильно она его любила и боролась за его свободу до конца жизни или ценил её справедливость и не он, а Маленькая Мисс изменила человечество… Если бы Эндрю из фильма подумал в конце «Маленькая Мисс», я бы считал, что он просто сожалеет, что не переспал с ней. Так он и этого даже не выдал, разыграл недотрагедию в стиле мистера Бина и так и не понял, что дорогой его сердцу брак признали законным (это основной смысл его жизни?а человек ну для успокоения ненароком), а правнучка усыпилась — наверное полезно для неё, отличное выполнение законов робототехники как и весь брак. Впрочем, она неинтересна — фильм не называется все же «Мой парень — робот» Если смысл человечности у Азимова — соблюдение моральных установок и торжество интеллектуальных способностей, воли и отважной жертвы над мнением общественности, то в фильме человечность — это способность заниматься сексом, шутить и поглощать пищу? Ужасное видение природы человека и мужчины. 3 из 10 и то только за отличную игру Робина Уильямса
- Я думаю, что личность гораздо более важна, чем интеллект, не так ли? В Топ 250, на этом месте стоит фильм «Темный рыцарь». Но поскольку на него я уже писал рецензию, когда отсматривал все кинокомиксы, то решил заменить чем то своим. Как мне кажется, в списке лучших фильмов КиноПоиска не хватает картины «Двухсотлетний человек». Начало нового тысячелетия. Семейство Мартинов приобретает себе робота NDR-144. Названный Эндрю, робот достаточно быстро приспосабливается к быту Мартинов и начинает помогать им по хозяйству. Сам того не подозревая, Эндрю начинает обучаться у людей и испытывать эмоции… Я даже не знаю с чем можно сравнить данный фильм, да и стоит ли сравнивать. Чем то он напоминает картину 2001 года «Искусственный разум». Но в том случае это была скорее современная адаптация сказки про Пиноккио, а здесь все куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Первое что цепляет в этом фильме это сюжет. С печатным оригиналом, по которому снят фильм, я не знаком, так что буду описывать ощущения от экранизации. Это наверное одна из самых трогательных историй, которую я видел. Робот, испытывающий эмоции, и при этом принимающий неизбежность многих вещей в этом мире. Один из самых сильных сюжетов в жанре. Исходя из первого, также стоит отметить удивительную смесь жанров. А намешали действительно знатно. Тут подобран достаточно грамотный баланс между юмором и драмой. И все это чередуется, пока постепенно сюжет не уводит зрителя более глубоко в одну из сторон. А именно драматическую составляющую. Естественно стоит отметить визуал фильма. Для 1999 года сделано не просто качественно, но и с претензией на Оскар. Статуэтку за лучший грим он к сожалению не получил, но вполне достоин ее. Особенно хорошо проработаны моменты старения. По качеству не уступает фильму про Бенджамина Баттона. Также неплохие декорации и натуральные съемки в различных интересных локациях. Хотел еще отметить актерскую игру, но надо ли это? И так наверно ясно, что Робин Уильямс подарил миру яркого, запоминающегося персонажа и отыграл просто восхитительно. Остальной каст от него не отстал и выдал просто потрясающую игру. Браво всем актерам фильма! Смотреть в обязательном порядке! 10 из 10
Я не читал рассказа Азимова, по которому снят фильм, поэтому откуда что появилось сказать не могу. В целом меня фильм не впечатлил. Я не понял, что такого ценного и глубокого хотел донести режиссёр и сценарист. Что робот может быть человечнее человека? Допустим. Но люди в картине разные, человечнее ли он всех их? Не уверен. В целом идея странная. Зачем тебе надо, чтобы тебя называли человеком? Возможно, это последствия борьбы за независимость, но она тут, если честно, не особо прослеживается. Кто его ограничивает или обижает, кроме пары ненормальных? Так им всё равно. Не было бы робота, обижали бы человека. Когда я начинал смотреть фильм, я не знал, на основе чего фильм снят, но, услышав три закона робототехники, всё сразу стало ясно. Я читал Азимова. Конец вечности, Основание, другие книги, и заранее настроился на научную фантастику, на какие-то глобальные проблемы. Но что это? Где дальнейшее упоминание законов робототехники? Где возникновение в них противоречий? Да вообще эти законы не работают, ведь прямо в начале робот прыгает из окна, хотя чётко сказано, что своим действием или бездействием робот не должен причинять себе вред. На мой вкус, получилась просто симпатичная мелодрама с невысокой мотивировкой и странным завершением. Есть несколько забавных юмористических моментов, есть бесцеремонное давление на эмоции. Вот Галатея мне понравилась и её создатель Руперт Бёрнс. Самые живые и интересные, на мой взгляд, персонажи в картине. Все остальные, в той или иной степени, зануды и шаблонные персонажи. Смотреть было интересно: куда же вырулит сценарий? Но, в итоге, скучно.
Научная идея по распространению роботов в бытовую жизнь человека преследуется огромным этическим вопросом: «Имеет ли он права?» Роботы… чувства, выходящие за пределы программного обеспечения как основная идея фильма Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек» по мотивам романа Айзека Азимова стал фундаментом для оперирования дилеммы. Робот, изначально созданный как источник «приказов», становится обладателем если не человеческого, то уж точно что-то квазичеловекского, а именно: чувств. «Я обладатель центральной нервной системы» восклицает главный герой, которого безупречно сыграл Робин Уильамс. Эндрю делает всё возможное, чтобы стать полноправным членом общества, но всё равно время для него безгранично: все, кого он любит, покидают его. И как ни странно, сюжет фильма сходится к стечению чувств, возрастающих в любовь робота и человека. Главным отличием человека то, что его пребывание временное, и именно на этот шаг решается Эндрю, чтобы примкнуть к человечеству плечом к плечу, перелив себе кровь в систему. Фильм, безусловно, будет просмотрен еще миллионами людей и возродит множество идей, задающих вопросы о месте в нашей жизни роботов и находящих ответы на них.
Очень часто фильм оказывается хуже литературного первоисточника. Но это не тот случай. Если брать рассказ Азимова (не путать с романом, который он выпустил уже не один а в соавторстве), то фильм получился гораздо более значительным и трогательным. Главная тема сводится к очень простому по формулировке и очень сложному по содержанию вопросу — что делает человека человеком? Эндрю — изначально робот, но благодаря неожиданному сбою (интересный намёк на то, что, возможно, человечество — само результат некоего сбоя в программе Бога или природы — кому как нравится в зависимости от убеждений), он получает индивидуальное сознание и стремится быть максимально похожим на членов семьи в которой живёт. И тут нельзя не сказать, что катализатором этого желания и, как следствие, «очеловечивания» стала его симпатия к Маленькой Мисс. Материалист скажет, что человека делает человеком труд. Но позиция авторов фильма в том, что человек становится человеком благодаря, прежде всего, любви. И такая концепция словно специально создавалась для Робина Уильямса. Все хвалят его комедийный талант. Но для меня он всегда был и останется актёром глубоким и драматическим. Я ни разу не видел, что бы он играл плохо. Даже если сценарий был не слишком художественным. Ну а здесь, где есть прекрасный сценарий и отличные партнёры, он гениален. На мой взгляд это одна из двух лучших его работ. Наряду с фильмом «Король-рыбак». Те, кто говорит, что Уильямс «однообразен» или, что он «ходит с одинаковым лицом» просто не видели его лучших фильмов, которые, кстати говоря, вовсе не являются простыми «лёгкими комедиями». Партнёры Уильмса не подкачали. Особенно хочется отметить Эмбетт Девидц, сыгравшую и Маленькую Мисс и её внучку Поршу. Со своей задачей она справилась блестяще. И всё это сопровождается прекрасной музыкой Джеймса Хорнера, которого, к сожалению, как и Уильямса, уже нет в живых. Любовь преобразила Эндрю, сделав его человеком. И эта же любовь дала ему ясное понимание того, что мнение окружающих не настолько важно. В конечном итоге, он идёт на самые серьёзные преобразования своего тела не для того, чтоб его официально признали человеком, а из-за той самой любви, из-за которой всё началось. Такой фильм нельзя оценить меньше, чем 10 из 10
Всё таки у фильмов 90-тых годов особый антураж. Совершенно точно, что у этого периода, своя неповторимая веха в эре всего мирового кинематографа. Возможно, для меня это особенно теплое чувство, ведь я был рождён и рос в эти времена, и то, что я смогу отличить почерк всех таких сценариев, этого времени, в 9 случаях из 10 это абсолютна точно. Странно, что телеканал СТС не купил и не освящал этот шедевр в двухтысячных, ибо я должен был увидеть этот шедевр не сейчас, в свой третий десяток жизни, а, в период своего взросления, вместе с Гарри снежным человеком, одним дома, альфом и другими похожими по атмосфере и чувствительности свей, фильмами. Это добрая, милая история. Естественно в этой картине огромное кол-во логических и математических косяков, которое видно уже зачерствелому зрителю. Тем более, зрителю, который учится в вузе, где готовят лучших робототехников(мгту им. баумана). Не, серьёзно, с рациональной точки зрения — чувствительный робот с первоначальным ПО, который имеет собственное мнение и мировоззрение? С творческим и философским мышлением? Со своим вкусом? Робот с эмоциями и пониманием? Для взрослого и прошареного дяди это достаточно нелепое решение сценаристов. Но это пресловутый объективизм… а настолько приемлема объективная оценка этой доброй истории? Ну правда. Как можно оценивать такие фильмы объективно? Очень дружелюбная фантастика в духе прошлого века, без понтов и современных выкрутасов. Это абсолютно точно обязательно для просмотра для всей возрастной аудитории до 14 лет. Но так же, во всей этой локальной магии, хотелось бы отметить, ценность идеи для возрастной категории +18 лет и более тоже. Я подчерпул для себя кое-что интересное. А именно идею, что жизнь необычайно коротка и что необычайно важно осознавать и ценить каждое прожитое мгновение. Даже в пресловутом 2к16, это мысль остаётся всё такой же актуально и значимой. Так же, хотел бы отметил, что авторы, мельком, затронули больную тему с эвтаназией. Очень смелый шаг, который я полностью поддерживаю и оправдываю. Актёрская игра была не образцовой, но убедительной. Робин в очередной раз показал свой высочайший класс. Остальные же сыграли на уд. и хор., но в данной картине это имело второстепенное значение. 10 из 10
Фильм- история, фильм-жизнь, фильм- сказка. Но учит эта сказка гораздо большему, чем истории про богатырей и драконов, эта история учит пониманию того, как много дано нам вселенной, как верен и правилен порядок времени и что же все таки значит — быть человеком. Удивительно трогательная история робота Эндрю с «дефектом» в нейронных связях, который позволил ему стать индивидуальностью. Индивидуальность — это первое, что дарит нам мир, ведь каждый из нас рожден особенным, с талантами и характером отличными от других. Каждый из нас, приходя в мир имеет любовь, нежность и поддержку родителей, а что если этого небудет? Фильм рассказывает о тяжелом поиске себя, о трудностях в попытках найти любовь и признание окружающих, и это только первое ребро многогранной идеи этой ленты. Рубин Уильямс — это актер, чьим талантом можно восхищаться глядя каждую из его работ, и эта работа — не исключение. Своей энергетикой он внес в фильм душу, его выразительные голубые глаза — отражение души главного героя. Все актеры были превосходны. Посмотрев этот фильм дважды, с разницей в 10 лет, я оба раза плакала, а для меня это показатель (я не проронила и слезинки при просмотре «Титаника»). 10 из 10 Я обязательно покажу этот фильм своему сыну, когда он подрастет.
Многие пишут о том, что этот фильм очень теплый, счастливый, хороший. Я не могу не согласиться. Он безусловно трогательный. И не просто для единичного семейного просмотра. Этакая «светлая картинка с добрым посылом». Для меня это в первую очередь история человеческих отношений с нечеловеческой преданностью. Мысли, высказанные в течение фильма максимально простые и понятные даже ребенку. И это, как вы понимаете, не означает, что они не очерчивают основные человеческие проблемы. Совсем наоборот — именно простота повествования и завоевывает ваши внимание и доверие. Вам хочется смотреть эту историю дальше и верить в то, что все закончится хорошо. А лучше, наивно полагать, что это вообще никогда не закончится. И все же, после того, как суровая реальность показала нам финальные титры, появляется желание сделать что-то светлое и правильное. И конечно поверить в то, что мы можем жить сердцем. Робот, который на самом деле оказывается более «человечным», чем большинство человеческих персонажей, постоянно удивляет нас наивными, правдивыми и справедливыми вопросами. Заставляет улыбнуться забавным прозвищам, как например «Маленькая мисс». Напоминает о самом большом недостатке бессмертия «Каждый человек, о котором я забочусь уйдет.» «Я прошу тебя прислушаться к своему сердцу! Умоляю! Умолять считается унизительным, а мне все равно.» Мне, как девушке, больше всего запомнился эпизод с поцелуем. Когда Эндрю, в исполнении обожаемого мною Робина Уильямса, восклицает «Я лгал!». В этот момент я поверила, что все возможно. И музыка. «Celine Dion — Then You Look At Me» и «James Horner — The Machine Age». Здесь я все сказала. Это ведь не драма со сложными судьбами, тяжелыми лишениями и трагическими поворотами, а я плакала. Вот правда, плакала. Только как-то по доброму. По духу «Двухсотлетний человек» напоминает «Вам и не снилось…». Что-то светлое, что неизменно закончится хорошо и оставит вам на память кусочек счастья. Смотрите в удовольствие. 10 из 10
История жизни и пути главного героя картины «Двухсотлетний человек» будет актуальна всегда. Фильм заставляет задуматься над многими вещами, над смыслом человеческой жизни; о предназначении в своем пути, зачем все это, и что будет в конце; о том, как быстро течет время, как все меняется; и как с этим всем жить. Он не может не оставить равнодушным, сразу после просмотра, нагоняются тучи, которые просто заставляют пересмотреть свои жизненные позиции, свои отношения с окружающим миром, выявить личные промахи и немного подкорректировать свой последующий путь. Да, есть свобода и самостоятельность, есть богатство и бесконечность времени, но без удовлетворения социальных потребностей, потребностей в уважении и признании жизнь просто не может быть, так сказать «той». И фильм говорит об этом. Живи хоть бесконечность, но без уверенности и спокойствия в своем положении и окружении, душевного спокойствия не найдешь. Дефектный робот стал решающим фактором в будущем семьи Мартинов. Вроде бы, на фантастическую реальность фильма, обычный механизм и повседневная «бытовая техника» скрасила жизнь троих поколений семьи. Эндрю пытался найти себя, рискуя и жертвуя очень многим, для достижения этой цели. Так, половина фильма уже могла быть законченным продуктом, и вызвать не намного меньшее количество положительных отзывов. Фильм стоящий, и сила любви, показанная в фильме не сможет оставить равнодушным. 9 из 10
История, которая достойна того, чтобы Вы ее увидели. Это то кино, которое придется по душе и мужчинам, и женщинам. Каждый разглядит в нём что-то важное. Что-то свое. Может ли у робота быть сердце? А если нет, то почему? Как же он смог тогда полюбить? Актёрский состав. Потрясающий. Но не об этом. Меня впечатлила музыка. Я услышала в этих нотках до боли знакомые мелодии. Когда фильм закончился, я посмотрела имя композитора и поняла, что этот неповторимый стиль исполнения забыть было просто невозможно. Вот, почему я запомнила композитора Джеймса Хорнера. Это он писал музыку к таким кинолентам, как: Титаник, Игры разума, Храброе сердце, Джуманджи, Аватар, Троя и многим другим. Ну и напоследок скажу. Смотреть эту картину необходимо даже отъявленным циникам и «сомневателям» в любви. Почему? Это вы узнаете, если все же решитесь нажать на «play». 10 из 10
Окажись на экранах в последние года фильм «Двухсотлетний человек», то быть ему среди самых заслуженных, что особенно бы коснулось наград технического плана. Но в тот года «Двухсотлетний человек» столкнулся с непобедимым соперником — экраны и зрительскую аудиторию захватила волна восхищения творением братьев (тогда ещё братьев) Вачовски. Каким? Правильно — «Матрицей». Технически «Двухсотлетний человек» оснащён великолепно, но не смог конкурировать с культовой фантастикой. Также «Двухсотлетний человек» представляет из себя довольно философскую мелодраму. Но и тут не повезло в год выпуска — критики восторженно приняли острую социальную драму о семейных ценностях «Красота по-американски», а ей на пяты наступали «Правила виноделов». В общем, не повезло «Двухсотлетнему человеку» и одинокая номинация за лучший грим — этого явно мало, фильм заслуживает большего, много большего. Снятый по мотивам романов популярного фантаста Айзека Азимова, фильм рассказывает про домашнего андроида (да-да, вскоре (хоть был прописан 2005-й год, который прошёл, а роботы так и не стали обыденностью) андроиды будут такими же привычными, как и кошки с собаками у вас дома) по имени, которое ему дала «маленькая мисс», Эндрю. Вроде он должен только помогать в хозяйстве, быть учтивым и послушным, но происходит невообразимое: Эндрю начинает чувствовать, у него проявляются эмоции. Это замечает «сэр», как бы его хозяин, но он таким себя не ставит, и с тех пор Эндрю получает волю, к нему относятся как к члену семью. Трогательные, добрые, сентиментальные отношения между Эндрю и семьёй Мартин не могут оставить равнодушными никого. И так будет дальше: фильм будет пронизан чувственностью и добродушием, которого так не хватает нашему миру. Действительно, в «Двухсотлетнем человеке» не найдёшь явно выраженных антигероев, да и слабо выраженных тут нет. Единственное грубое выражение, это когда Эндрю услышит от другого андроида: «Пошёл вон с поля!», когда Эндрю оказался на тренировке бейсболистов. Вот и всё, можете спокойно садить подле экранов своих детей и, поверьте, они отчётливо захотят иметь у себя дома такого андроида, как Эндрю. Однако не следует понимать, что «Двухсотлетний человек» — это сплошь что-то на подобие романтических слёз, нет, в картине содержится философия, мораль, которые наводит на мысль: «А чем мы заслужили называться человеком?». Эндрю «очеловечился», но, наверное, он, как бывший робот, заслужил это звание, а вот иные, рождённые людьми, и близко не подходят под это определение. Фильмов, которые так красочно и красноречиво учат добру нет уж и много. Как уже говорилось, «Двухсотлетний человек» технически сделан великолепно. Визуальное зрелище в нём присутствует. Наверное, с трудом найдёшь больше количество картин, в котором фантастика смотрится столь реалистично и натурально. Пожалуй, «Особое мнение» и «Искусственный разум» Спилберга, да «Остров» Майкла Бэя можно причислить к таковым (или же «Двухсотлетнего человека» к ним, кому как больше нравится). Андроиды у режиссёра Криса Коламбуса обладают не только двигательными функциями, но и замечательной мимикой, как, например, движения бровями, где можно считать эмоции роботов. конечно, понимаешь, что до той лёгкости, с которой создаются новые чудо-технологии, отображённые в фильме, прогрессу ещё шагать и шагать, хоть семимильными расстояниями, но визуально это смотрится превосходно, от такого будущего совсем не хочется отказываться, а как раз наоборот — его возжелаешь. Олицетворением человеческой доброты в фильме стали несколько актёров. Во-первых, хотелось бы отметить Сэма Нила. О нём рассказывают, что его нрав желает оставлять лучшего. Что же, тогда заслуженные овации актёру, который смог создать такой удивительно чуткий, правильный, нравственный образ «сэра». За ту отзывчивость, принятие Эндрю не как «железяки», отдельное спасибо. Джон Майкл Хиггинс сыграл адвоката Эндрю, нанятого «сэром». Ещё один замечательно добрый персонаж. Он полностью убивает стереотип, что адвокаты мечтают о жажде наживы, забывая о моральных устоях. Джон Майкл Хиггинс — как адвокат новой формации, где как раз мораль выходить в единоличные лидеры, а уважение, которое он проявлял к Эндрю — это всем на заметку юристам метода. Гениальный изобретатель в исполнении Оливера Платта, создавший разрабатывающий новые технологии тандем с Эндрю, показывает славного парня, который любит свою работу, а ещё желает сделать мир лучше и пускай в этом ему помогают андроиды: Эндрю и Галатея (Кирстен Уоррен), которая была и шумной и на редкость жизненной, как и сам Эндрю. И теперь главные актёры. Робин Уильямс… Он совсем недавно ушёл из жизни, во что до сих пор и не верится, его образы всё ещё живут в нас. И один из таких образов — душевный андроид Эндрю, который хотел называться человеком, потому что ему даже стало дано почувствовать самое удивительное ощущение на свете — любовь. Не знаю, не вдавался в подробности, но если по жестам и движениям Робина Уильямса шла отладка компьютерных эффектов, то низкий поклон такому виртуозному отображению поведения роботов. Такую игру надо видеть, Робин Уильямс был настоящим актёром с огромным талантом, обладая чистой улыбкой ребёнка, он очаровывал душевной теплотой. Посмотрите его игру в «Двухсотлетнем человеке» и убедитесь сами. возлюбленную всез лет Эндрю сыграла Эмбет Дэвидц. Она попадала под обаяние Уильямса, несколько её персонаж устранялся, ведь впереди был Эндрю, но, тем не менее, никого иного на роль любви всей жизни у Эндрю никого и не представишь. Замечательно добрый фильм, он учит взаимопомощи, дружбе, любви, а, самое главное, каким должен быть настоящий человек и ничего страшного в том, что примером стал андроид Эндрю. Рекомендуется всем без исключения. 10 из 10 P.S.: Что за идиотизм номинировать Робина Уильямса на «Худшую мужскую роль» на «Золотой малине»? Перепили что ли?
Памяти Р. Уильямса При всем нижесказанном — фильм очень добрый и трогательный. Образ Эндрю пробрал даже мое черствое сердце, и над его непростой судьбой я едва не всплакнула в финале. Такой милый получился мужик, просто лапочка. Он ни разу никому плохого не то что не сделал, а даже и не хотел. Но познал трагичность бытия, как и все мы. Печальная история. Но все же фильм не столько рассказывает историю, сколько доносит идеи (вечный вопрос «бессмертие или жизнь?» плюс немного «что делает человека человеком»), в связи с чем многие проблемы, которые действительно стоит поднять в связи с появлением искусственного человека, отбрасываются. Во-первых, очень просто все началось, из-за некоего дефекта серийный бытовой робот мгновенно обрел сразу кучу очень сложных качеств: свободу воли, эмоциональность, творческое начало и гендер. Многовато — он сразу обрел полное подобие человеческой личности. Именно человеческой, что сразу упростило моральное поле картины. Любому зрителю очевидно, что перед ним человек, просто не из плоти, а из металла — психологически совершенно полноценный человек, причем очень хороший, почти святой. И он вполне логично обретает под конец и соответственное психике тело. Ну как, бывает, люди рождаются в теле одного пола с самосознанием другого и делают операцию смены пола, обретая гармонию. Ситуация уже обкатана в современном обществе. Никакой дилеммы. Во-вторых, робот весь финал бился с системой именно за право именоваться человеком и заключить брак. А все остальное у робота почему-то было нормально уже сразу. У него были личные деньги, недвижимость, свобода передвижения, абсолютное принятие в обществе. Максимум его двое человек пару раз обозвали «это». Порадуемся за светлое будущее — дискриминация там явно доживает последние деньки. Очень упрощена в фильме проблема социализации «чужака». В-третьих, с чего возлюбленной робота так не мила стала жизнь, что, еще совершенно бодренькая и здоровая бабка, она говорила — не хочу жить сильно больше человеческого срока? Вот не видели, что ли, авторы, как сильно хотят жить и как жадно живут бодренькие старики? Они бы уцепились всеми руками и ногами за любые крохи дополнительного времени, они прыгали бы от радости, предоставь им судьба эти годы, которые героиня так пренебрежительно отринула. Другое дело, больные и убитые жизнью, несчастные люди. Так она была все-таки несчастна, получается? Может, бездетность подкосила? Или все-таки робот — не то же, что настоящий человек? Но почему тогда она без него жить не захотела? Неувязочка. А сама эта идея — мы объявим вас человеком, только если вы станете смертным? Что за?.. Зачем создавать этот двусмысленный прецедент? Да вообще с чего взяли авторы, что роботам понадобиться быть именно людьми? Это что, предел мечтаний? Всего лишь биологический факт. Все равно роботы не люди генетически, как совершенно верно было сказано в фильме, хоть горшком назови, ничего не изменится. Куда логичнее и стратегически вернее было выбивать себе полные гражданские права единственно на основании того, что он — полноценная личность, имеющая местом появления на свет данное государство (Землю), а не на внешнем и функциональном сходстве с людьми. Собственно, еще странновато, что тема обретения биологических признаков пола всплыла в фильме так поздно. Она всплыла бы еще задолго до появления самого Эндрю — как только, так сразу. Вангую, как говорится, что сексуальная функция домашних роботов будет разрабатываться одной из первых, она будет отлично продаваться — или я не знаю природы людей. Но это все косяки научнофантастической составляющей, и не самые страшные. В психологической части все очень неплохо. Реакция семьи на Эндрю — от гуманного, но собственнического отношения хозяина (этакое просвещенное рабовладение) до злобного отрицания старшей сестры, страха матери и любви «маленькой мисс». Совершенно прелестный толстяк — изобретатель Галатеи. Нельзя не отметить очень красивое и светлое описание плотской любви как способа выражения чувств. Обычно что-то в этом роде пытаются показать эротической сценой пооткровеннее и обычно не получается, а вот сказать словами — стесняются. Здесь же пошли оригинальным, но очень верным путем. В целом, фильм можно смело смотреть, в том числе детям, он хороший. 8 из 10
Крис Коламбус, исходя из лучших произведений его творчества, по натуре наверняка добряк еще тут, поэтому оценивать его фильмы нужно впредь через призму гуманности. Ибо нельзя сказать, что «Двухсотлетний человек» — это попытка внушить и навязать остро-социальную проблему, пусть и «отдаленного будущего». Да-да, именно откинув стереотипы и кое-какой багаж знаний о технологической сингулярности, о попытке воссоединения машин и человеческого разума, можно по достоинству оценить сие творение, главной и ключевой идеей которого, как мне показалось, есть человечность, доброта и все от нее происходящие лучшие и не лучшие качества. Робот по имени Эндрю, сокращенно от Андроид, был прислугой в доме одной багатой семьи. Богатой, хотя бы потому что денег им хватало и для того, чтоб какую-то их долю ежемесячно выплачивать роботу. По сути, которые ему до… лампочки (хм, хорошее сравнение). Впрочем, пережив не одно поколение, «этот», как называет себя сам главный герой, постепенно «очеловечивается», развивается, обретая эмоции, чувства и несомненный опыт. Конечно, размах в тысячу или две тысячи лет развития сюжета не потянул бы ни режиссер, ни зритель, но и злощасные 200 лет уж слишком быстро пролетают, что не успеваешь уследить за ходом экранного времени. Однако, этот факт можно и расценивать как метафору скоротечности жизни, ведь иногда и правда не успеваешь заметить, что часики то тикают. Но только не для Эндрю. Получилось так, что только после ухода из жизни исполнителя главной роли Робина Уильямса, с более теплыми чувствами наблюдаешь за тем, как робо-человек или чело-робот пытается жить, хватается за каждую возможность чему-либо научиться. Хотя, когда это было по-другому? Робин всегда выкладывался на полную, и в этой роли он получился как никогда правдоподобным. Остается лишь небольшой осадок в силу того, почему машина, которая так сильно много времени провела среди людей, помогая им, выполняя их приказы, как самый настоящий преданный друг не поставила перед собой цель всей жизни — альтруизм, то есть помощь окружающим. Вместо этого, уже на каком-то этапе мы видим полный эгоцентризм, устремление в себя и свое «Я». Но удивляет даже не это. При том, что все вокруг (за исключением каких-то не совсем нужных второстепенных персонажей) полностью были отданы Эндрю, для чего он так старался доказать всему миру, что он — человек? Ведь как таковых стычек с обществом у него не было, да и мало, кто знал, что Эндрю — своего рода мутация в сфере машинопроизводства, наделенная непостижимыми уму качества. Ни человеческому, ни какому-либо другому. О душе, как таковой и говорить не хочется, ведь даже самый человечный человек, простите за тавтологию, не знает ни где у нее начало, ни где конец. Что до остального, то хотелось бы отметить музыку Джеймса Хорнера. Его приятные нотки Вы должны будете знать хотя бы из «Титаника». Последнее, о чем хотелось добавить — это те самые три главных правила роботехники и доверии к роботам, как обслуживающему персоналу. Что-то не показались мне действия андроида Галатеи, подходящими под данные условия. Уж никак, простите. Этот фильм не хочешь любить, правда, но и делать ему какой-то выговор за обширность идеи, за предсказуемый финал… Давайте будем честными, у нас с Вами тоже финал вполне предсказуем. 8 из 10
Сколько же доброты в этом фильме! С первых же кадров покорил своей непосредственностью, добротой, преданностью и любознательностью чудесный робот Эндрю. Еще даже не досмотрев до конца этот фильм, я знала, что это картина станет одной из самых любимых, и это так и есть. Главный герой — настоящая мечта, олицетворение всех самых лучших качеств, что есть в людях. На фоне его (робота, всего лишь «механической машины» или «бытового прибора») общество выглядит бесчеловечным. Но, как бы там ни было, все же хозяин попался ему очень даже хороший, именно благодаря ему он получил шанс «сохранить индивидуальность», развиваться и самосовершенствоваться, добиться таких высот и исполнить свои мечты. Конечно, не обошлось без любви, как ни крути — самая ценная вещь в человеческой жизни. Эндрю положил очень много усилий на то, чтобы стать человеком в лучшем и полном смысле этого слова, он поднялся над своими возможностями. Многие люди не делают ровным счетом ничего для того, чтобы стать человеком. Что нас, людей отличает от других существ — духовность? Многие ли об этом помнят? Кто-то считает себя высшим существом на Земле уже просто по рождению, а это далеко не так, правду говорят — человеком становятся. Актеры в этом великолепном фильме очень хороши. Особенно хотелось бы отметить Сэма Нила, который всегда справляется со своей работой очень хорошо, и в этой картине создал замечательный, очень гармоничный и цельный образ. И, конечно, Робина Уильямса, который как и его металлический прообраз, просто светится добротой! Его очень человечные герои в кино просто исключительны. Трудно поверить, что такого светлого и одаренного актера больше нет с нами… Красивая Эмбет Дэвидц тоже хорошо справилась со своей ролью и гармонично вписалась в картину. Спасибо режиссеру Крису Коламбусу за этот нужный, очень хороший, умный и трогательный фильм, коих мало, с интересными диалогами и с очень приятной атмосферой, который учит доброте и гуманности. (Есть у этого создателя еще одна схожая в этом плане хорошая работа, это фильм «Прислуга»). Очень рекомендую к просмотру!