На весьма серьезном уровне интересуясь достижениями научно-технического прогресса, захлестнувшего планету в первой половине 20 века, знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов получил весьма четкое представление того, к чему будет двигаться человечество в дальнейшем. В своих фантазиях писатель переносился в будущее, где механизмы достигли воистину невероятных пределов своих возможностей, однако в произведениях Азимова наука настолько тесно переплеталась с вымыслом, что многие современники автора по праву считали его своего рода пророком, который каким-то невероятным образом заполучил машину времени и заглянул за ширму последующих эпох. В своем творчестве Азимов исследовал немало интригующих вопросов и даже пересекал границы Солнечной системы дабы предположить, что нас могло бы ожидать в далеком космическом пространстве, где действуют совсем иные законы, нежели на Земле. Однако наибольшую страсть знаменитый писатель питал к проблематике искусственных механизмов, получивших с легкой руки коллеги Азимова, чешского писателя Карела Чапека обозначение 'Роботы'. Примечательным был тот факт, что до Азимова в фантастической литературе роботы представляли собой преимущественно врагов цивилизации, стальных злодеев, решивших скинуть с себя бремя рабства и подчинить своей воле собственных создателей из плоти и крови. Однако сам Азимов видел в роботах скорее возможных помощников, коллег и друзей, которые при определенном стечении обстоятельств могли бы оказаться разумными и самодостаточными. Безусловно, подобные смысловые веяния были на свое время революционными и кажущимися откровенным вымыслом, однако Азимов обладал настолько богатым воображением, словарным запасом и технологическими познаниями, что его творчество далеко не просто так считалось пророческим. В 1976 году уже вполне состоявшийся и набравший нешуточную популярность среди всех слоев население планеты Азимов опубликовал одну из своих самых известных научно-фантастических повестей 'Двухсотлетний человек', которая спустя пару десятилетий обрела вторую жизнь в романе 'Позитронный человек', написанном при участии Роберта Силверберга. И сего материала оказалось более, чем достаточно для того, чтобы в 1999 году режиссер Крис Коламбус выпустил ленту 'Двухсотлетний человек', ставшую самой настоящей жанровой классикой. Итак, сюжет фильма разворачивается в прогрессивном будущем, когда человечество наконец-то смогло совершить тот технологический скачок, который ранее предрекал в своих работах сам Айзек Азимов. Робототехника стала повсеместным явлением. Отныне ходячими по улицам механизмами более никого не удивишь, и людям стало гораздо интересней заводить в своем доме роботов, а не, скажем, котиков и собачек. Не стало исключением и семейство Мартинов во главе с Ричардом (Сэм Нил). Решив принять к себе в дом нового робота поколения NDR-114, Ричард и его близкие подарили ему имя Эндрю Мартин (Робин Уильямс) и старались относится к нему, как другу, а не прислуге. Со временем Эндрю довольно сильно привязался к своей человеческой семьей и стал проявлять довольно неожиданные знаки теплого дружеского внимания, которые совсем несвойственны механизмам из металла и пластика. Когда же Эндрю по чистой случайности разбивает любимую игрушку Аманды (Эмбет Дэвидц), то первым делом бросается создавать ее аналог, так как совсем не хочет расстраивать девочку, которая среди всех Мартинов питает к нему наибольшую привязанность. Столь необычное поведение роботы несколько озадачивает Ричарда, который прекрасно понимает, что механизмы не могут себя так вести, это выбивается из установленных программ и необходимо провести консультацию с главной компании, создающей NDR-114, Джннисом Мански (Стивен Рут). Для последнего необычайное поведение Эндрю также становится немалым откровением, однако Ричард даже не думает о том, чтобы заменить полюбившегося всем члена семейства, а потому робот продолжит свое исследование человеческого поведения и постарается вплотную приблизится к тому, чтобы окончательно перевернуть свое внутреннее нутро. С каждым годом Эндрю все меньше чувствует себя роботом и больше человеком. Однако чтобы в полной мере переродиться, ему необходимо доказать общественности, то он взаправду особенный и с ним произошло нечто большее, нежели сбой программного кода. Да, на это может пойти очень много времени, но оно того определенно стоит, ведь если в существе пробуждается личность, его уже нельзя назвать банальной вещью, которую модно спокойно запереть в подвале и забыть о ней, словно о чем-то несущественном. Милая, драматичная семейная история с глубоким моральным посылом и чрезмерной эмоциональностью просто идеально подходила под режиссерский стиль Стивена Спилберга, который ранее снял схожего по смыслу 'Инопланетянина' и готовился взяться за 'Искусственный разум', однако во время подготовительных работ 'Двухсотлетнего человека' маэстро был занят на сторонних проектах, а потому наилучшей кандидатурой для экранизации повести и романа стал Крис Коламбус, неоднократно сотрудничавший в прошлом с автором 'Парка Юрского периода' и 'Списка Шиндлера'. Обладая талантом уверенного рассказчика теплых эмоциональных историй, Коламбус снимал преимущественно недорогие, камерные драматические фильмы, однако история 'Двухсотлетнего человека' наилучшим образом подходила под его режиссерский стиль, а потому он не увидел никаких преград для того, чтобы взять в свои руки внушительный производственный бюджет и рассказать сказку, способную затронуть сердце даже самого требовательного зрителя. Как и стоило ожидать, спецэффекты и декорации были для Коламбуса не более, чем инструментом, которым он блестяще воспользовался, но не более того. Для режиссера было гораздо важнее показать все тонкости и нюансы взаимоотношений внутри семейства Мартинов. Причем ввиду своего названия, фильм сумел преодолеть тяготение определенного временного период и показать во всех деталях драматическую эволюцию Эндрю, а также преобразование семьи Мартинов и общества в целом, которое имело возможность осознать, что механизмы также имеют свойство наделяться сознанием. И если такое произошло единожды, то вполне вероятно, что нечто подобное произойдет и в дальнейшем. Так что человечеству предстоит здорово переосмыслить свою философию и сделать соответствующие выводы. Безусловно, 'Двухсотлетний человек' получился красивым и в меру зрелищным фильмом, производственный бюджет пошел визуальной составляющей истории исключительно на пользу, однако нельзя не признать, что подобные траты были на самом деле необязательными. К сожалению, фильму не удалось окупиться в мировом прокате, так как в момент своего выхода он не сумел заинтересовать аудиторию, вдохновленную возвращением 'Звездных войн' и становлением мифологии 'Матрицы'. Однако если бы Крису Коламбусу дали возможность более спокойную, лаконичную игровую драму, тогда вполне вероятно, что студия бы точно не понесла убытков и осталась в финансовом выигрыше. Наиболее же важным и впечатляющим элементом 'Двухсотлетнего человека' можно по праву считать Робина Уильямса, сыгравшего робота Эндрю. На протяжении фильма, постепенно и неспешно, он начинает приобретать человеческий облик и за его трансформация находит у зрителей особенный отклик, так как Уильямс взаправду переживает эмоции своего героя, ему важно, чтобы мы сопереживали роботу и постарались рассмотреть в нем человека. Уильямс идеально подошел под предоставленный ему образ, его грустная комичная харизма сыграла здесь наиважнейшую роль и во время просмотра просто приготовьтесь к тому, что вас просто захлестнут эмоции. И это самое главное. 10 из 10
Человек – что это, им рождаются или становятся? Сложный и неоднозначный вопрос. С физической точки зрения все люди рождаются людьми. Но настоящим человеком становятся, творя, даря тепло и любовь, принося радость, а также совершая ошибки и глупости, будучи при этом несовершенным. А в целом многогранным. Но главное: «Пусть останется в истории то, что я жил и умер». Жил, не существовал и жил человеком. Такова, по моему мнению, основная идея и смысл преподнесенный кинокартиной Криса Коламбуса. Глубокая проблема подана в оболочке фантастического фильма. Ближайшее будущее, уже можно заказать робота для выполнения домашних работ. Одними из таких оказалась семья Мартинов. Но вскоре их робот вдруг начинает испытывать странные ощущения. То, что в дальнейшем окажет на него большое влияние, то, что на деле доказывает и отличает человека от всего остального – эмоции и чувства. Когда не действуешь механически, когда болит без механических воздействий внутри или сердце, например, когда любишь и сам являешься любимым и т.д. Большой ряд чувств, эмоций и переживаний, о котором иногда забывает человек, поступая как машина и т.п., но если смог понять робот, может и люди смогут. Естественно, в фильме с фантастическим уклоном не обошлось без спецэффектов и прочих штучек. Может их не так много и по современным меркам они уже не так впечатляют, но смотрятся неплохо. Одна из таких – робот Эндрю, в котором уже с самого начала, будучи в механическом обличии угадываются черты актера, исполнившего по мере развития сюжета его роль, Робина Уильямса. Который вполне справился с задачей: сыграл робота желающего стать человеком, чувствовать и жить полноценно, местами комично и местами трагично. Компанию ему составили: с маленькой, но колоритной и важной ролью с репликами несущими основную идею фильма Сэм Нил, обаятельная и женственная, плюс выступившая в нескольких образах Эмбет Дэвидц, и запоминающийся Оливер Платт. Еще один прекрасно дополняющий кинокартину элемент, который следует отметить – музыка за авторством Джеймса Хорнера. А в целом, на мой взгляд, получилось неплохо. Во-первых, и с точки зрения спецэффектов и актерских работ есть на что поглядеть. Во-вторых, с точки зрения философии проблемы рассматриваются достаточно серьезные. Небольшой минус состоит в том, что рассматривается она немного поверхностно и в стиле режиссера, который грешит в своих работах излишней сентиментальностью и мелодраматичностью. Но для семейного фильма, несущего важные ценности для всех возрастов, это простительный недостаток. 9 из 10
Я не помню ни одной кинокартины, где роботы, будучи главными героями, творят добро своими поступками, а не с пушкой в руках, как в «Терминаторе» или в «Я, робот». В фильме Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек» главным героем является обычный домашний робот будущего, который вскоре обретает настоящие, человеческие чувства. И чтобы сравнятся с людьми, с живыми существами, у которых есть душа, он делает выбор — вечная запрограммированная жизнь или неизбежная человеческая смерть. Герой выбрал второе. Это единственное разумное решение. Сюжет «Двухсотлетнего человека» достаточно разнообразен, и развивается он вполне естественно — человекоподобный робот, который должен прислуживать своим хозяевам, становится чуть ли не настоящим членом семьи, которого очень любят и не хотят с ним расставаться. Но время — очень сложная и и несправедливая штука, оно не щадит человеческой жизни. Один из близких для робота членов семьи умирает от старости, и только тогда герой понимает, что-такое смерть. У робота пробуждаются чувства, которые не должен осваивать любой из искусственных интеллектов. Герой узнаёт, что же такое любовь, близкая дружба, обман, ложь... Короче говоря, главный герой начинает заново познавать человеческий мир, который только и держится на чувствах и эмоциях, без которых мы бы просто не смогли понимать друг друга. И этот мир герою очень понравился, он собирается стать одним из людей, одним из смертных. И уже во второй половине фильма мы встречаем прекрасного актёра Робина Уильямса, который хорошо вписывается в семейные картины. Робот обретает человеческий образ и постепенно осознаёт, какова же жизнь человека. Он понял, что она прекрасна. Так как это, в первую очередь, фантастическая картина, то в ней просто обязательно должны присутствовать спецэффеты. Их тут достаточно много, просто они относятся не к экшн сценам. Они служат для задних планов, чтобы показать зрителю футуристику городов будущего, показать, как выглядит мир, где живут и люди, и роботы. И он достаточно правдоподобен и даже красив. Картина на самом деле не является настоящим шедевром, в ней нет такого, что может по-настоящему шокировать или впечатлить до глубины души. Фильм прекрасен своей простотой, благодаря которой любой зритель может понять, о чём же этот фильм. А фильм о том, что люди даже и не представляют, что они имеют. Он могут чувствовать. Они могут понимать. 9 из 10 Очень милая, душевная и трогательная картина с уютной атмосферой, хорошими актёрами, добрым юмором и просто умной мыслью. Люди имеют огромное сокровище, имя которому «душа».
Крис Коламбус, исходя из лучших произведений его творчества, по натуре наверняка добряк еще тут, поэтому оценивать его фильмы нужно впредь через призму гуманности. Ибо нельзя сказать, что 'Двухсотлетний человек' - это попытка внушить и навязать остро-социальную проблему, пусть и 'отдаленного будущего'. Да-да, именно откинув стереотипы и кое-какой багаж знаний о технологической сингулярности, о попытке воссоединения машин и человеческого разума, можно по достоинству оценить сие творение, главной и ключевой идеей которого, как мне показалось, есть человечность, доброта и все от нее происходящие лучшие и не лучшие качества. Робот по имени Эндрю, сокращенно от Андроид, был прислугой в доме одной багатой семьи. Богатой, хотя бы потому что денег им хватало и для того, чтоб какую-то их долю ежемесячно выплачивать роботу. По сути, которые ему до... лампочки (хм, хорошее сравнение). Впрочем, пережив не одно поколение, 'этот', как называет себя сам главный герой, постепенно 'очеловечивается', развивается, обретая эмоции, чувства и несомненный опыт. Конечно, размах в тысячу или две тысячи лет развития сюжета не потянул бы ни режиссер, ни зритель, но и злощасные 200 лет уж слишком быстро пролетают, что не успеваешь уследить за ходом экранного времени. Однако, этот факт можно и расценивать как метафору скоротечности жизни, ведь иногда и правда не успеваешь заметить, что часики то тикают. Но только не для Эндрю. Получилось так, что только после ухода из жизни исполнителя главной роли Робина Уильямса, с более теплыми чувствами наблюдаешь за тем, как робо-человек или чело-робот пытается жить, хватается за каждую возможность чему-либо научиться. Хотя, когда это было по-другому? Робин всегда выкладывался на полную, и в этой роли он получился как никогда правдоподобным. Остается лишь небольшой осадок в силу того, почему машина, которая так сильно много времени провела среди людей, помогая им, выполняя их приказы, как самый настоящий преданный друг не поставила перед собой цель всей жизни - альтруизм, то есть помощь окружающим. Вместо этого, уже на каком-то этапе мы видим полный эгоцентризм, устремление в себя и свое 'Я'. Но удивляет даже не это. При том, что все вокруг (за исключением каких-то не совсем нужных второстепенных персонажей) полностью были отданы Эндрю, для чего он так старался доказать всему миру, что он - человек? Ведь как таковых стычек с обществом у него не было, да и мало, кто знал, что Эндрю - своего рода мутация в сфере машинопроизводства, наделенная непостижимыми уму качества. Ни человеческому, ни какому-либо другому. О душе, как таковой и говорить не хочется, ведь даже самый человечный человек, простите за тавтологию, не знает ни где у нее начало, ни где конец. Что до остального, то хотелось бы отметить музыку Джеймса Хорнера. Его приятные нотки Вы должны будете знать хотя бы из 'Титаника'. Последнее, о чем хотелось добавить - это те самые три главных правила роботехники и доверии к роботам, как обслуживающему персоналу. Что-то не показались мне действия андроида Галатеи, подходящими под данные условия. Уж никак, простите. Этот фильм не хочешь любить, правда, но и делать ему какой-то выговор за обширность идеи, за предсказуемый финал... Давайте будем честными, у нас с Вами тоже финал вполне предсказуем. 8 из 10
В литературе и кинематографе известно большое множество произведений, посвящённых теме взаимоотношений людей и роботов, однако часто они рисуют их не в самых радужных тонах: то и дело речь поднимается о возможном бунте искусственного разума против своего создателя. Так повелось ещё с тех пор, как чешским писателем Карелом Чапеком было придумано само слово «робот». Но были те, которые не мирились с этим распространённым сюжетом, и в их числе находился один из мастеров научной фантастики Айзек Азимов, который разработал знаменитые Три закона робототехники. В его сочинениях эти искусственные создания играли большую роль в жизни общества будущего и нередко являлись главными героями. Не стала исключением и повесть «Двухсотлетний человек», за которую писатель был награждён премией Хьюго в 1977 году, как и за другие свои произведения. Спустя некоторое время Айзек Азимов переписал её вместе с другим известным писателем Робертом Сильвербергом, а в 1999 году, наконец, вышел одноимённый фильм режиссёра Криса Коламбуса с Робином Уильямсом в главной роли. Начало истории описывает недалёкое будущее, когда отец семейства Мартинов приобретает робота для помощи в домашнем хозяйстве. Его в первый же день нарекают именем Эндрю, а вскоре он начинает демонстрировать самые настоящие творческие способности. Робот развивается и всё больше и больше пытается понять людей. В конце концов, с каждым годом он становится так похож на них, что встаёт весьма непростой вопрос: человек он или по-прежнему робот? Повествование в фильме ведётся неторопливым темпом и затрагивает ряд научно-технических и философских проблем. Возможно ли сделать машину, малоотличимую от человека? Если совершенствовать её, то где будет впоследствии грань между человеком и роботом? Да и наконец, что вообще значит быть человеком? И тут это понятие выходит за рамки простого определения как одного из биологических видов. С самого рождения человек оказывается в лоне общества и во многом под его влиянием становится личностью. Роботу же Эндрю везёт, ведь в семье Мартинов к нему относятся именно как к личности, а не как к бытовой технике; он оказывается настолько близок к этим людям, что даже принимает их фамилию. Он практически растёт, как растут дети, только со специфическими задатками. И позже у него выражается стремление к свободе и творчеству – то, что очень характерно именно для человека. Живя среди людей, Эндрю сам пытается стать человеком, но на самом деле добивается большего, чем сам того ожидает. Крис Коламбус показал одну из самых красивых историй о роботах, полную любви и душевности. Это настоящая сага о становлении человека. И пусть некоторые вопросы остаются здесь открытыми, главное – фильм заставляет задуматься о вечном, поразмыслить о загадке человеческой души.
'Секрет совершенности — несовершенность.' Американский режиссер родом из Пенсильвании Крис Коламбус подарил миру много замечательных и прекрасных фильмов, таких добрых, волшебных, смотревшихся с улыбкой и с большим удовольствием. В каждом его фильме есть добро, нравоучения, нечто светлое и теплое, это хорошо ощущается при просмотре. Дебютный фильм 'Приключения няни' с Элизабет Шу, 'Мисси Даутфайер' с Робином Уильямсом, 'Мачеха' с Джулией Робертс, культовые 'Один дома 1 и 2', ну и, конечно, 'Гарри Поттер: философский камень, а также тайная комната' - все это шедевры Криса Коламбуса, и за них режиссеру спасибо... Коламбус снимает всегда масштабно, с душой, его фильмы прекрасны, и каждый, как целый мир, который должен увидеть каждый зритель и прочувствовать. Сейчас перед нашим вниманием девятый по счету фильм режиссера под названием 'Двухсотлетний человек'. Здесь экранизирует фантастическую историю Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек». Бюджет у картины гигантский в сто миллионов долларов, ну а главную роль играет любимый актер детства Робин Уильямс. История, которую показывают в этом фильме, очень и очень интересная, и фильм заставляет задумываться, что-то переосмыслить. Затрагиваются проблемы в темах искусственного интеллекта и человечности, вопрос рабства и свободы. Фантастическая данная история опережает время и показывает нам нечто удивительное. Признаться честно, я выделяю это кино, и оно особенное. Хотя из всех картин Криса Коламбуса именно это кино самое недооцененное на фоне других его шедевров. В недалеком будущем люди заводят себе не домашних животных, а роботов. Так и семья Мартинов завела себе робота, которого они назвали Эндрю. Кто же мог знать, что искусственный интеллект окажется таким неподвластным и тонким. Эндрю будет изучать эту семью, станет членом этой семьи, но самое интересное, что он захочет стать человеком и чувствовать то, что чувствуют люди... Удивительная история, которая покоряет воображение. Жизнь, которую проживает робот из этого фантастического рассказа - невероятная. Он видит жизнь трех поколений семьи и общается с ними - это потрясающе, это то, что человек не может себе позволить. Кстати, недавно вышел новый фильм с Джиной Дэвис 'Марджори Прайм' похожий на вышеупомянутые тему, и картина, как и эта очень необычная и интересная. 'Я думаю, что личность гораздо более важна, чем интеллект, не так ли?' Главная цитата этого фильма 'Секрет совершенности — несовершенность', и это действительно так. Робот хотел быть человеком, хотел прожить хрупкую жизнь людей, и чувствовать то, что чувствуем мы. Досматривая этот фильм до конца, сидишь в странном состоянии, как будто увидел нечто невероятное. Мало фильмов, заставляют по-настоящему думать зрителя, растормошить воображение, но такие фильмы и есть, и они прекрасны. Данная картина именно такая. Не скажу, что она шедевр, но в целом фильм исключительный, и самое главное (именно этот момент я всегда люблю) - его хочется со временем пересмотреть и с кем-нибудь поделиться. 'Двухсотлетний человек' - фантастическая экранизация 1999 года интересного научного романа. Итог, любопытное кино, с историей раздвигающей границы. Любителям нечто необычного к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание. - Этот рад услужить всем. (с) Эндрю. 8 из 10
Жаль, Азимов не дожил до премьеры фильма. Его мнение об экранизации его рассказа/романа хотелось бы услышать. Я читал и рассказ Азимова, и его расширенную версию, созданную совместно с Сильвербергом, но, в отличие от некоторых критиков, нашел экранизацию поразительно удачной. Может, не фактически, но по духу, качеству и работоспособности вложенных идей, морально-нравственному посылу, духовности, философии, разговору со зрителем - эта экранизация - лучшая у замечательного фантаста. Несмотря на кажущуюся легкость и наивность. Этот фильм опоздал во времени, вышел слишком поздно, чтоб стать хитом. Опоздал в развитии. Сейчас эпоха техногенного кино, и вышедший спустя пару лет зрелищный 'Я-робот', значительно уступающий 'Двухсотлетнему человеку' интеллектуально и морально - бесцеремонно столкнул с первого места тактичный и тихий шедевр, улыбающийся миру беззащитной улыбкой Форреста Гампа. 'Двухсотлетний человек' родом немножко из канонической фантастики 50-х, когда знания заменялись мечтами, но больше - из начала 80-х. В нем есть что-то от 'Его звали Роберт', 'Короткого замыкания' и 'Робокопа', он похож на детище раннего Спилберга. На 'Инопланетянина', например. Он в чем-то и есть про инопланетянина - чужака, постигающего человеческий мир, учащегося отделять в человеке плохое от хорошего, понимать и любить человека, измерять мир его категориями. И в 1999 году, накануне миллениума оказался 'инопланетянином' проката - нежданным, не нужным, не амбициозным, совершенно забитым более агрессивными сородичами. Почему этот фильм снимал Коламбус, режиссер семейных комедий? Почему там играл Уильямс, актер огромного таланта и обаяния, но мало, на первый взгляд, подходящий на роль андроида - фактически - идеального человека? Все просто: зритель совершенно неправильно воспринял фильм. Или реклама была неправильной. Ее рекламировали то как философскую притчу от Азимова, то как комедию от Коламбуса. И то и другое в корне не верно, потому что обернутая в азимовскую социально-техническую фантастику, лента по сути представляет собой рождественскую сказку - грустную и поэтичную. Так она и задумывалась, так она была реализована. Идеи Азимова были вовсе не для избранных - он писал для всех сколько-нибудь думающих и чувствующих людей, не предостерегал, а создавал альтернативную реальность, подсказывая, как лучше поступить в будущем и как поступать не надо. Он писал, прежде всего, о людях, и Коламбус, умеющий достучаться до сердца ребенка и до сердца ребенка в каждом из нас, оказался неплохим кандидатом на должность проведения такого вот разговора по душам с самым широким кругом зрителей. Несмотря на совершенно идиллическое повествование, на всю сказочность и сглаженность углов, поставленные Азимовым вопросы Коламбус сохранил. Вопросы разные. Что такое человек? Чем он отличается от любого другого существа? Мыслями, чувствами, ощущением собственного Я, умением любить? А что если все это может и робот - искусственно созданное существо? Он все еще машина? Или уже человек? Создан искусственно - значит- машина? Живет больше человека - машина? А если машина, тогда в чем человек? Ведь робот получается лучше человека! Он может любить искреннее, чувствовать сильнее, умеет, но не хочет лгать, способен творить, не способен предать, сильнее физически, свободен от стереотипов и предрассудков. Быть может - робот - это восход нового человечества? Ребенок, не знающий зла и не учащийся ему. Или больше - Христос? Ведь Христос тоже фактически бессмертен, и тоже был запрограммирован богом - и на безгрешность, и на добрые дела, и на смерть на кресте. Не хилая аналогия, а? Потерпело бы общество Христа сейчас? Да ни единой секунды! Люди слишком жестоки и глупы, чтоб в их обществе выжил кто-то выше их самих. Даже те, кто чуть чуть поднимаются над серой массой - немедленно уничтожаются, что же было бы с теми, кто может над этой массой парить? Железный дровосек из 'Волшебника страны Оз' мечтал о сердце, которое сделает его настоящим человеком. В этой сказке робот отправляется в сложную и долгую одиссею поиска человека в себе, и оказывается человеком уже в том, что отправился в этот путь. Потому что лишь человеку свойственно задаваться вопросами о себе и смысле жизни. Уже в 'Бегущем по лезвию' андроиду хватило благородства вытащить из пропасти своего соперника-человека. А смог ли бы так поступить человек? В мире, где чувства постепенно становятся аномалией, все переворачивается, и человечнее становится не тот, кто рожден живой матерью, а тот, кто может сохранить в себе человеческие качества, что сложно. Увы, в несовершенном мире совершенным может остаться только робот. Не двухсотлетним человеком, а, пожалуй, единственным. Задумайтесь на минуту - ведь все, к чему Эндрю стремился 200 лет, к чему шел и о чем грезил, дается нам само по себе, по праву рождения!!! А мы с этим ничего не делаем, мы живем и умираем как одуванчики! Что оставляем после себя? Чем заполняем жизнь? На многочисленные вопросы, поставленные в этом фильме, каждый волен отвечать по своему. Исходя из показанного в фильме или - нет. Одно можно сказать точно - что бы вы ни делали, делайте это с любовью. Коламбус снимал фильм с любовью и Уильямс искренне любил своего Эндрю, в образе которого он смог в который уже раз воплотить романтику, чистоту, мечтательность, мудрость своего основного героя - человека не от мира сего, не способного соответствовать необходимым стандартам реальности. В этом фильме столько любви, что, несмотря на то, что это утопия, он смотрится и чувствуется так, что его хочется пересматривать бесконечно. Он очищает, облагораживает, заставляет пересматривать некоторые вещи в жизни. Фильм с совершенно фантастической энергетикой: светлый, мечтательный, гуманистичный, трогательный, смешной и мудрый. Пусть немного инфантильный и не слишком серьезный. Ведь с детства хорошему нас учат именно сказки. И эта чистая незамутненная правда, идущая из лучших сказок, остается на всю жизнь, пусть и прячась под слоем наносного, сиюминутного, бытового, типичного для нашего циничного, меркантильного, пошлого мира. Эта чистая правда есть в 'Двухсотлетнем человеке'. 'Будьте человеком!' - взывает фильм. Люди оказались не готовы к этой задушевной беседе, в которой с ним беседовали бы люди мудрые и знающие жизнь: великий писатель, умеющий видеть будущее, режиссер с душой ребенка, актер, проживший на экране десятки жизней. Люди все еще предпочитают опускать всех до своего уровня, нежели попробовать подняться на другой. Через пару лет Спилберг попробовал заговорить о том же самом, о чем говорили Азимов и Коламбус, но и его никто не услышал. И вспомните - в свое время гениальный 'Бегущий по лезвию' тоже был воспринят в штыки. Как это...по-людски. А 'Двухсотлетний человек' - это другая сторона фантастики, призванная примирить реальность и сказку. Думаю, о нем еще вспомнят. 10 из 10
Этот фильм вызвал множество размышлений об образе жизни людей. Нас встречает большой, огромный, гигантский дом (конечно богатый, но до какой степени?), в котором живёт семья, которая станет семьей и роботу, которого ей привозят. Это семья двух маленьких девочек, одна из которых “хорошая”, а другая “плохая” (кстати, у “плохой” я хочу украсть причёску). В этой семье по вечерам супруги играют в шахматы, в гостиной стоит пианино, а выходные они проводят сидя у гигантского пруда прямо у дома. Как говорит моя подруга в ситуации, когда хочется позавидовать — дайте два! Итак, об Эндрю. Ещё более милого робота представить сложно..) Хотя при упоминании о его продвинутых мозгах становится странно от темпов его обучения — конечно, эта дыра в сюжете ощущается только с приходом лингвистических моделей в последние годы, а во время выхода фильма (и уж тем более написания рассказа) это было абсолютно нормально. В фильме щедро проматывают время: “прошло 12 лет”, “прошло 16 лет”, “много лет спустя”. Думаю дело в том, насколько большой я оптимист технологической сингулярности, но, мне кажется, скакнув на 30 лет вперед от 2010-х попадешь в место, где не просто интерьеры другие, а “другое” практически всё. Это отлично прослеживается на работе урбанистов, которая меня определенно восхитила: привычные малоэтажные и дома старой постройки остаются, вокруг них добавляются огромные небоскребы. Вообще чувствуется, насколько много сил и времени вложили в создание антуража кино: каждая локация выглядит волшебно и погружает в атмосферу фильма, хоть этот воображаемый мир и кажется шитым белыми нитками. Кроме того, дизайн одежды не такой смелый, каким мог бы быть, но сложно обвинять режиссёра в том, что хорошо прослеживается только спустя пару десятилетий. К сюжету у меня минимум комментариев и большая их часть уже уместилась в названии. История милая, дружелюбная, в какой-то момент добавилась любовная ветка, да и ладно. Главное, что показывается эволюция характера Эндрю, прогресс в его “очеловечивании”, который прослеживается как внутренне, так и внешне. 8 из 10
В то время как роботы становятся все человечнее, сам человек все больше превращается в робота. Наше безудержное стремление создать умную машину неизбежно приведет к тому, что мы сотворим полное подобие себя. Но останемся ли к этому времени людьми? Начало 21 века. Ричард Мартин преподносит жене и двум маленьким дочкам необычный сюрприз - робота нового поколения. Он очень похож на человека и способен общаться. Но по сути остается умной бытовой техникой, назначение которой - выполнять домашние обязанности. Все так и думали, пока робот по имени Эндрю не сотворил собственным руками подарок для самого младшего члена семьи. Ричард Мартин понимает, что им достался уникальный робот - машина, способная мыслить самостоятельно. Других это могло бы испугать и заставить вернуть покупку назад. Но Ричард был необычным человеком и позволил Эндрю учиться и делать то, что он хочет. Годы шли и Эндрю стал полноправным и любимым членом семьи. Однако этого ему стало мало. Он захотел стать человеком. «Двухсотлетний человек» — это экранизация романа Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек», опубликованного в 1992 году. Благодаря литературному дару известных писателей-фантастов, которые также являются авторами сценария, кинематографическому таланту Криса Коламбуса и выдающимся актерским способностям Робина Уильямса, фильм стал настоящей классикой кино и мудрым посланием для нынешнего и будущих поколений. Сюжет картины построен не на потрясающих технологиях или явлениях, а на обыкновенной человечности. Важность человеческой природы настолько велика, что даже робот хочет ее обрести. Только так он может по-настоящему любить и быть любимым. Двухсотлетний робот обязан своей человечностью необыкновенному актеру - Робину Уильямсу. Его светлая душа и доброе сердце смогли проявиться даже через железную маску персонажа. Уильямс поистине одушевил своего искусственного героя. Компанию ему составили актеры Эмбет Дэвидц, Сэм Нил и Оливер Платт, которые внесли свой положительный вклад в добрую и романтическую атмосферу фильма. Робот Эндрю, сталкиваясь с проблемой, всегда говорил: 'Так не должно быть', и отправлялся ее решать. Его настойчивое желание стать человеком помогало не только ему, но и всему человечеству. «Всё меняется. Всегда меняется». 8 из 10
Окажись на экранах в последние года фильм 'Двухсотлетний человек', то быть ему среди самых заслуженных, что особенно бы коснулось наград технического плана. Но в тот года 'Двухсотлетний человек' столкнулся с непобедимым соперником - экраны и зрительскую аудиторию захватила волна восхищения творением братьев (тогда ещё братьев) Вачовски. Каким? Правильно - 'Матрицей'. Технически 'Двухсотлетний человек' оснащён великолепно, но не смог конкурировать с культовой фантастикой. Также 'Двухсотлетний человек' представляет из себя довольно философскую мелодраму. Но и тут не повезло в год выпуска - критики восторженно приняли острую социальную драму о семейных ценностях 'Красота по-американски', а ей на пяты наступали 'Правила виноделов'. В общем, не повезло 'Двухсотлетнему человеку' и одинокая номинация за лучший грим - этого явно мало, фильм заслуживает большего, много большего. Снятый по мотивам романов популярного фантаста Айзека Азимова, фильм рассказывает про домашнего андроида (да-да, вскоре (хоть был прописан 2005-й год, который прошёл, а роботы так и не стали обыденностью) андроиды будут такими же привычными, как и кошки с собаками у вас дома) по имени, которое ему дала 'маленькая мисс', Эндрю. Вроде он должен только помогать в хозяйстве, быть учтивым и послушным, но происходит невообразимое: Эндрю начинает чувствовать, у него проявляются эмоции. Это замечает 'сэр', как бы его хозяин, но он таким себя не ставит, и с тех пор Эндрю получает волю, к нему относятся как к члену семью. Трогательные, добрые, сентиментальные отношения между Эндрю и семьёй Мартин не могут оставить равнодушными никого. И так будет дальше: фильм будет пронизан чувственностью и добродушием, которого так не хватает нашему миру. Действительно, в 'Двухсотлетнем человеке' не найдёшь явно выраженных антигероев, да и слабо выраженных тут нет. Единственное грубое выражение, это когда Эндрю услышит от другого андроида: 'Пошёл вон с поля!', когда Эндрю оказался на тренировке бейсболистов. Вот и всё, можете спокойно садить подле экранов своих детей и, поверьте, они отчётливо захотят иметь у себя дома такого андроида, как Эндрю. Однако не следует понимать, что 'Двухсотлетний человек' - это сплошь что-то на подобие романтических слёз, нет, в картине содержится философия, мораль, которые наводит на мысль: 'А чем мы заслужили называться человеком?'. Эндрю 'очеловечился', но, наверное, он, как бывший робот, заслужил это звание, а вот иные, рождённые людьми, и близко не подходят под это определение. Фильмов, которые так красочно и красноречиво учат добру нет уж и много. Как уже говорилось, 'Двухсотлетний человек' технически сделан великолепно. Визуальное зрелище в нём присутствует. Наверное, с трудом найдёшь больше количество картин, в котором фантастика смотрится столь реалистично и натурально. Пожалуй, 'Особое мнение' и 'Искусственный разум' Спилберга, да 'Остров' Майкла Бэя можно причислить к таковым (или же 'Двухсотлетнего человека' к ним, кому как больше нравится). Андроиды у режиссёра Криса Коламбуса обладают не только двигательными функциями, но и замечательной мимикой, как, например, движения бровями, где можно считать эмоции роботов. конечно, понимаешь, что до той лёгкости, с которой создаются новые чудо-технологии, отображённые в фильме, прогрессу ещё шагать и шагать, хоть семимильными расстояниями, но визуально это смотрится превосходно, от такого будущего совсем не хочется отказываться, а как раз наоборот - его возжелаешь. Олицетворением человеческой доброты в фильме стали несколько актёров. Во-первых, хотелось бы отметить Сэма Нила. О нём рассказывают, что его нрав желает оставлять лучшего. Что же, тогда заслуженные овации актёру, который смог создать такой удивительно чуткий, правильный, нравственный образ 'сэра'. За ту отзывчивость, принятие Эндрю не как 'железяки', отдельное спасибо. Джон Майкл Хиггинс сыграл адвоката Эндрю, нанятого 'сэром'. Ещё один замечательно добрый персонаж. Он полностью убивает стереотип, что адвокаты мечтают о жажде наживы, забывая о моральных устоях. Джон Майкл Хиггинс - как адвокат новой формации, где как раз мораль выходить в единоличные лидеры, а уважение, которое он проявлял к Эндрю - это всем на заметку юристам метода. Гениальный изобретатель в исполнении Оливера Платта, создавший разрабатывающий новые технологии тандем с Эндрю, показывает славного парня, который любит свою работу, а ещё желает сделать мир лучше и пускай в этом ему помогают андроиды: Эндрю и Галатея (Кирстен Уоррен), которая была и шумной и на редкость жизненной, как и сам Эндрю. И теперь главные актёры. Робин Уильямс... Он совсем недавно ушёл из жизни, во что до сих пор и не верится, его образы всё ещё живут в нас. И один из таких образов - душевный андроид Эндрю, который хотел называться человеком, потому что ему даже стало дано почувствовать самое удивительное ощущение на свете - любовь. Не знаю, не вдавался в подробности, но если по жестам и движениям Робина Уильямса шла отладка компьютерных эффектов, то низкий поклон такому виртуозному отображению поведения роботов. Такую игру надо видеть, Робин Уильямс был настоящим актёром с огромным талантом, обладая чистой улыбкой ребёнка, он очаровывал душевной теплотой. Посмотрите его игру в 'Двухсотлетнем человеке' и убедитесь сами. возлюбленную всез лет Эндрю сыграла Эмбет Дэвидц. Она попадала под обаяние Уильямса, несколько её персонаж устранялся, ведь впереди был Эндрю, но, тем не менее, никого иного на роль любви всей жизни у Эндрю никого и не представишь. Замечательно добрый фильм, он учит взаимопомощи, дружбе, любви, а, самое главное, каким должен быть настоящий человек и ничего страшного в том, что примером стал андроид Эндрю. Рекомендуется всем без исключения. 10 из 10 P.S.: Что за идиотизм номинировать Робина Уильямса на 'Худшую мужскую роль' на 'Золотой малине'? Перепили что ли?
Не побоюсь этого слова легендарный актер Робин Уильямс подарил миру множество знаковых ролей. В послужном списке маэстро кино масса перевоплощений: комедийных и серьезных, но всегда улыбчивых и немного грустных. Фильм Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек», по моему мнению, одна из самых запоминающихся работ Робина, в которой он смог продемонстрировать, как будучи таким живым актером, можно показать невероятную эволюцию робота, что был готов отстаивать возможность и честь называться человеком. Браво, старина Робин. Фильм Криса Коламбуса берет за основу именитые произведения отца-основателя научной фантастики Айзека Азимова: «Позитронный человек» и «Двухсотлетний человек». Удивительные истории фантаста позволяют задуматься о том, как мог бы робот жить среди людей, эволюционировать и отстаивать свои права, будучи искусственным созданием. Фильм берет тот же вектор, однако вносит отличные коррективы, позволяя на первый план выйти именно актерской игре Уильямса. Робот в его исполнении за два часа экранного времени переживает весь калейдоскоп возможных событий, от сцены к сцене становясь нечто неординарным, абсолютно новым существом, которого раньше не знал этот мир. Задуманный, как помощник для человека, герой Уильямса Эндрю проходит грандиозный путь длинною в целые человеческие жизни с тем, чтобы понять, как это быть человеком. Оказавшись в семье людей, Эндрю проживает вместе с ее представителями самые важные события круга этой семьи. Он видит их рождение, взросление, улыбки и слезы, времена, когда те уходят. Через призму существования робота зритель может наблюдать, насколько быстротечна человеческая жизнь, как быстро люди вырастают, живут и увядают. И порой им так и не удается сказать самого важного близким. Это видит перед собой Эндрю, который учится быть среди людей не только помощником и неким механизмом, которым он был создан. В какой-то момент робот понимает, что перешел эволюционную границу и перестал быть роботом в классическом его понимании. Авторы фильма заставляют зрителей задуматься о том, а насколько обычные люди ценят столь короткую человеческую жизнь. Готовы ли они признаваться близким в любви, в первую очередь самим себе в том, что их жизнь наполняется истинной жизнью благодаря людям, что живут с ними рядом. И пусть они видят друг друга каждый день, никогда нельзя забывать, что других таких близких в мире не существует. Это и есть истинная семья. Кроме идеи человеческих отношений Коламбус показывает, как мир может меняться в недалеком будущем. Ведь когда робот перестает быть им, то кем он становится? Человеком? Очень вряд ли. Ведь человек создан природой, такими же людьми, создан привычным способом, если уж говорить сухо и конкретно. Роботы появились абсолютно иначе, и поэтому даже эволюционировавший робот не может носить гордое имя — человек. Это понимает и Эндрю. Герой существует все последующие годы, будто ощущая себя изгоем. Существом, что не принимают ни в человеческом мире, ни в мире роботов. Работа Робина Уильямса настолько тонка, что, следуя за его героем, зритель наполняется той же грустью и скорбью, что испытывает Эндрю. Третьей же картиной, которую видит зритель, становится доказательство того, что за свои права всегда нужно бороться. Каждый человек имеет право быть тем, кем захочет. Каждый человек — личность, первооткрыватель чего-то нового. И пусть в фильме за свои права борется все-таки тот, кто был создан, как бездушная машина, победу в противостоянии с обществом, что стало создателем, одерживает все-таки именно человек. Актерский состав в картине очень сильный. Отлично себя показали Сэм Нил и Эмбет Дэвидц. Их персонажи отлично прописаны, а актеры сделали все, чтобы магия кино свершилась. Именно благодаря героям, которых сыграли эти двое, Эндрю в исполнении Робина Уильямса смог найти в себе силы стать тем, кем он в итоге становится. Каждый человек при просмотре этой картины сможет задаться многими вопросами, попытаться поставить себя на место Эндрю и решить, какой бы выбор в финале сделал он. Ведь любовь является определяющим фактором, делающим нас теми, кто мы есть. И если робот научился любить, может быть, он все-таки давно перешагнул ту черту, которая позволяет принимать его не как робота. Готов ли был бы человек в теле робота решиться на последнее изменение в своем теле, зная, что ждет в финале, пусть после этого он наконец станет человеком. Сложный и в то же время философский вопрос. Фильм станет отличным произведением для тех, кто готов подарить себе и близким великолепный уютный вечер в ближнем кругу. Картина поднимает так много важных в современном обществе вопросов. Кто же такой человек, и кто имеет право называться им? Ведь все люди разные. Есть простые и отзывчивые люди, есть те, кто строит бизнес, занимается волонтерством, есть те, кто лечит людей, учит их, спасает жизни, оказывает какие-то услуги. А есть убийцы, воры, преступники и даже тираны, что готовы совершать массовые преступления против человечества. Но все это люди, так или иначе. А может существовать единственный робот, который вдруг перешагнул все ограничения и стал развиваться, создав тем самым нечто новое и удивительное в мире, сам того не подозревая. Существо, что всегда старалось помочь людям. И пусть Эндрю изначально был создан, как машина, в итоге он стал одним из самых добрых и душевных созданий, который по праву может носить имя «человек». 9 из 10
- Я думаю, что личность гораздо более важна, чем интеллект, не так ли? В Топ 250, на этом месте стоит фильм 'Темный рыцарь'. Но поскольку на него я уже писал рецензию, когда отсматривал все кинокомиксы, то решил заменить чем то своим. Как мне кажется, в списке лучших фильмов КиноПоиска не хватает картины 'Двухсотлетний человек'. Начало нового тысячелетия. Семейство Мартинов приобретает себе робота NDR-144. Названный Эндрю, робот достаточно быстро приспосабливается к быту Мартинов и начинает помогать им по хозяйству. Сам того не подозревая, Эндрю начинает обучаться у людей и испытывать эмоции... Я даже не знаю с чем можно сравнить данный фильм, да и стоит ли сравнивать. Чем то он напоминает картину 2001 года 'Искусственный разум'. Но в том случае это была скорее современная адаптация сказки про Пиноккио, а здесь все куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Первое что цепляет в этом фильме это сюжет. С печатным оригиналом, по которому снят фильм, я не знаком, так что буду описывать ощущения от экранизации. Это наверное одна из самых трогательных историй, которую я видел. Робот, испытывающий эмоции, и при этом принимающий неизбежность многих вещей в этом мире. Один из самых сильных сюжетов в жанре. Исходя из первого, также стоит отметить удивительную смесь жанров. А намешали действительно знатно. Тут подобран достаточно грамотный баланс между юмором и драмой. И все это чередуется, пока постепенно сюжет не уводит зрителя более глубоко в одну из сторон. А именно драматическую составляющую. Естественно стоит отметить визуал фильма. Для 1999 года сделано не просто качественно, но и с претензией на Оскар. Статуэтку за лучший грим он к сожалению не получил, но вполне достоин ее. Особенно хорошо проработаны моменты старения. По качеству не уступает фильму про Бенджамина Баттона. Также неплохие декорации и натуральные съемки в различных интересных локациях. Хотел еще отметить актерскую игру, но надо ли это? И так наверно ясно, что Робин Уильямс подарил миру яркого, запоминающегося персонажа и отыграл просто восхитительно. Остальной каст от него не отстал и выдал просто потрясающую игру. Браво всем актерам фильма! Смотреть в обязательном порядке! 10 из 10
Так случилось, что фильм 'Двухсотлетний человек' я посмотрел спустя пятнадцать лет после его выхода на экраны. Не думаю, что эта оттяжка во времени каким-то образом повлияла на моё восприятие картины, но однозначно исключила необходимость 'долгого монолога', т. к. о 'Двухсотлетнем человеке' сказано и написано достаточно много. Ограничусь лишь некоторыми (краткими) соображениями и размышлениями по поводу увиденного. О режиссере. Крис Коламбус зарекомендовал себя, как мастер семейных приключенческих фильмов ('Один дома'), лирических комедий с переодеванием ('Мисс Даутфайр') и выспренных мелодрам ('Мачеха'). И хотя 'Двухсотлетний человек' решен в принципиально иной эстетике фантастической притчи, все необходимые компоненты успешности фильма (по рецепту Коламбуса) здесь строго на своих местах! Коламбус словно играет в конструктор. Он хладнокровно, дозировано и точно по инструкции подгоняет, меняет, чередует одну эмоцию за другой, наперед просчитывая реакцию зрителя. Ничто так не оттеняет драматизм истории, как легкий тон её повествования. Не являясь первооткрывателем этой формулы, Коламбус беззастенчиво и филигранно нею пользуется. Об идеи. Известно, что фильм снят по мотивам рассказа Айзека Азимова. Герой рассказа - робот-индивидуалист Эндрю - настойчиво стремится стать человеком, даже ценой утраты дарованного ему бессмертия. В конце концов ему это удаётся. По правде сказать, 'Двухсотлетний человек' единственный из известных мне примеров, где Разум (в самом широком смысле слова) ищет не бессмертия, а самоуничтожения. Причём речь идет о не о физическом самоубийстве (чего уж проще!), а о метафизическом отрицании Бытия и Предназначения. Начав своё 'прозрение' с идеи равенства, Эндрю приходит к идеи свободы, а потом и к идеи само-аннигиляции. Странные метаморфозы, как минимум. Однако, ставить в вину авторам 'Двухсотлетнего человека' столь очевидную несуразность с точки зрения психологии, всё равно что критиковать 'Том и Джерри' в отсутствии реализма. Понятное дело, что и рассказ Азимова, и картина Коламбуса делались совсем в иной парадигме и преследовали вполне определенные цели - увлечь, развлечь зрителя, заставить его взгрустнуть, улыбнуться, задуматься над простыми, но такими важными вещами... О фильме. Достаточно стройный рассказ, без малейших 'провисаний'. Неизбежные изменения, связанные с кино-адаптацией оригинального сюжета, вполне оправданны и идут только на пользу. Картина смотрится легко, динамично, изобилует юмором. Актеры играют замечательно. И если у вас пока ещё нет аллергии на однообразные, но весьма обаятельные и талантливые кривляния Робина Уильямса, тогда вас вообще ничто в этом фильме не огорчит. Должен признать, после просмотра 'Двухсотлетнего человека' остаётся довольно приятное 'послевкусие'. За фильмом тянется шлейф некоего флёра, который не развеивается долгое время. Это признак хорошего кино. Не великого или значительного, но приятного, легкого, не глупого... 7 из 10
Невероятно трогательная и волнующая картина, западающая глубоко в душу. История машины, желающей стать человеком. О фильме я много раз слыхала, но смотреть у меня его желания не было. Так уж повелось, что фильмами о роботах я никогда не увлекалась и с ними у меня ассоциировались серые, мрачные технологии и фантастические сцены, напичканные спецэффектами. Я же в фильмах ценю нечто иное, но именно это я и нашла в 'Двухсотлетнем человеке'. Услужливый и общительный робот внушает симпатию с самого начала. Готовность познавать, творить и чувствовать отличают его от его собратьев, запрограммированных бездушных машин, автоматически выполняющих работу по дому. Не может не вызвать умиления сцена, где Эндрю вырезает маленькой мисс деревянную лошадку. Этот поступок становится началом большой и светлой дружбой, казалось бы, невозможной между человеком и машиной, бытовой техникой. Нельзя вкладывать чувства в машину. Так говорится несколько раз на протяжении фильма. Но сам фильм доказывает обратное. Досаду и обиду испытывает зритель за робота, когда тот прыгает из окна, повинуясь приказу вредной Грэйс. Но улыбку вызывают нежные и доверительные отношения Аманды и Эндрю, и я думаю, многих из зрителей почувствовали досаду, провожая вместе с главным нашим героем взглядом Аманду с женихом, ведь всем нем хотелось бы, чтобы на месте жениха был наш Эндрю. Однако любовь не обходит стороной нашего робота. После длительных приключений в надежде найти себе подобных, найти свое месте в жизни, понять свое предназначение, Эндрю возвращается в хозяйский дом. К этому времени он имеет человеческий облик - дело рук гениального Руберта Бернса, а также свой маленький домик на берегу моря. За это время многое изменилось, и если для Эндрю время не имеет большого влияния, то в его хозяйском доме оно уже оставило свои неизгладимые следы. Аманда постарела, но появилась ее молодая копия - Порша, которая то и стала спутницей Эндрю. И вот мы можем наблюдать эту поразительную историю любви, которая задевает струны нашей души, потому что в ней мы находим то, чего нам, возможно, не хватает в реальной жизни. Фильм показывает, что техника, казалось бы, всего лишь совокупность деталей и искусственных нервов, может обладать большим сердцем, желанием самосовершенствоваться ради любимого человека. Ради любимой Эндрю достигает человеческого состояния, Руберт наделяет его нервной системой, почками и прочими атрибутами человека. И хоть Эндрю так и умер в возрасте двухсот лет, не дождавшись решения суда официально объявить его человеком, он умирает, держа за руку любимую, и я уверена, что на небесах их души встретились, ведь как не может быть души у того, кто способен на такую пламенную любовь?
Начало эпохи новых глобальных технологий. «Заводить» роботов в доме – стало обычным явлением. Вот и в семье Мартинов появился робот нового поколения NDR-114, либо просто Эндрю. Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать нехарактерные для него ощущения. Он еще не знает, что это называется «чувствовать». С этого и начинается путь робота Эндрю к познанию сути человеческой природы… Я исповедую Божественность природы человека и всего окружающего мира, и достаточно категорично отношусь к попыткам фантастов наделить машину душой и уподобить это техногенное чудо человеку, но… Просмотрев ленту Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек», я поймал себя на мысли о том, что все фильмы данной категории создаются лишь с единственной целью. И цель эта заключается в том, дабы показать всю сложность и уникальность человеческого существа. А еще, в упреке современному обществу, противопоставить нынешнего человека с его жестокостью, бездушностью, безыдейностью роботу, набору микросхем и чипов, наделенного лишь позитронным мозгом, который оказывается человечнее многих представителей рода людского. С этими двумя задачами автор справился просто блестяще. Что же есть человек? В первую очередь – это способность развиваться, чувствовать вдохновения и творить, превращаясь в индивидуальность, у «которой нет цены». Быть человеком – это стремления к свободе, и она заключается не в отделении от окружающих, ведь границы по сути являются противоположным самому определению свободы. Лишь обретая себя, главный герой достигает истинной свободы. А дальше – непреодолимое желание найти себе подобных, и для этой цели Эндрю не жалеет ни сил, ни времени. Очень характерным и философским является то, что после преодоления сотен километров и множества дней, главный герой возвращается в то место, именуемое «домом», откуда он и начал свой путь. Но лишь Любовь способна делать человека Человекам. Именно ради нее стоит отбросить рациональное восприятие мира, совершать маленькие и большие глупости, слушая свое сердце, и испытать в полной мере всю суть Жизни. Не могу не отметить прекрасную подачу сюжетной линии. Главный герой, приобретая человеческие качества, меняется внешне, от эпизода к эпизоду гармонично превращаясь с робота в человека. Благодаря прекрасной работе гримеров и таланту Робина Уильямса сделавшего ставку на душевность своего персонажа, главный герой получился очень органичным, способным «влюбить» зрителей с первых же кадров, заставляя сопереживать каждому его приключению. Впечатляет неспешный темп подачи сюжета и хорошо прописанные с ноткой юмора монологи, анализирующие человеческие взаимоотношения с точки зрения рациональной машины, благодаря которым зритель погружается в атмосферу происходящего, наслаждаясь каждой минутой просмотра. «Я так много слышал об этом, что можно обо всем забыть, все границы и даже время. Два тела могут переплестись так, что не угадаешь, чья нога тут, чья там, и когда сладкое возбуждение настолько велико, что кажется будто, сейчас умрешь». © Категорически рекомендую. 10 из 10
Я очень удивилась, увидев отрицательную рецензию к этому фильму. Так странно, в мире множество людей которые воспринимают всё буквально, которые бояться проникнуть глубже, которые воспринимают окружающий их мир поверхностно! Мне на самом деле всё равно, реальны ли те события, которые задумала нам показать съёмочная команда или нет. Я прекрасно понимаю, что такого быть не может, верю, что человек - это проявление воли всевышнего и так далее...Но много ли на наших экранах фантастики с глубочайшим смыслом? Всевозможные трансформеры и тому подобное тому пример. Двухсотлетний же человек - картина, демонстрирующая, если смотреть внимательно, позволяет понять многое: то, что мы должны быть благодарны за способность чувствовать, за возможность любить, за возможность жить и умирать, просто за то, что мы люди. Эндрю в исполнении Робина Уильямса даёт возможность зрителю стать добрее, начать уважать ближних. Робин...у него превосходная улыбка, вы не могли этого не заметить. Она удивительна, ни разу, никогда я не видела ни у кого такой же. Моё знакомство с творчеством этого актёра началось с фильм «Целитель Адамс. С тек пор этот актёр является одним из моих фаворитов. Фильм глубокий, можно довольно долго рассуждать и философствовать о нём, не стану этого делать. Я лишь попытаюсь от души высказать своё мнение о событиях, показанных нам. Мне было безумно жаль Эндрю..жаль на протяжении всего фильма, мне так хотелось чтобы его начали уважать, чтобы его хотя бы на моральном уровне считали за человека, принимали во внимание его желания и 'чувства.' Я думала, что ослышалась, когда он в первый раз сказал 'этот'. Неужели никто не мог проявить хоть немного сочувствия и объяснить Эндрю, что он на самом деле Эндрю, а не 'Этот', который 'рад услужить всем'. Итак, это действительно стоящая вашего внимания картина. Рекомендую абсолютно всем: женщинам, мужчинам, старикам, молодым, детям и взрослым, ведь в любом возрасте не поздно измениться и стать лучше. И знаете, человеком не рождаются, это человек рождается в нас, когда мы действительно хотим им стать. 9 из 10
«Я всегда пытался уяснить себе порядок вещей. Должна быть какая-то причина тому, что я такой, какой есть…» Нравится Вам или нет, но будущее неизбежно приближается. Будущее человечества. Сменяются поколения, сменяются эпохи, сменяется само время. В этом круговороте вещей очень трудно сохранить свою человечность, не стать машиной, роботом, который с утра уходит на работу, а вечером возвращается домой. Замкнутый круг… Что же делает человека человеком? На эту тему написано огромное количество научных и философских трудов. Большинство ученых, в том числе и писателей, рассматривают сложные взаимосвязи в человеческом обществе, досконально исследуют человеческий организм, его мозг, поведение, саму природу и наше с Вами происхождение. И выводы, которые они делают, абсолютно верны. И лишь немногие из этих, несомненно, гениальных людей, выделяют такую простую вещь как эмоции и чувства: любить и быть любимым, иметь близких друзей, жить в семье, где никому неважно красивый ты или нет, умный или глупый, робот ты или человек… Человечный фильм Андроида Эндрю семья Мартинов купила лишь для того, чтобы он был простым слугой, беспрекословно выполнял все команды. Но чем ближе робот узнает своих «хозяев», тем сильнее он привязывается к ним, и со временем, Эндрю становится чем-то большим, нежели просто машиной. В нем появляются чувства: заботы, понимания, любви, чувство свободы… Он начинает понимать, что жизнь его «семьи» не бесконечна, что когда-нибудь всему приходит конец. И Эндрю Мартин «загорается» желанием стать настоящим человеком… До «Двухсотлетнего человека» я, честно признаться, видел только одно «детище» режиссера Криса Коламбуса - «Гарри Поттера», который мало чем мне запомнился. Вообще я не большой фанат «поттерианы», поэтому и режиссер пролетел мимо моего внимания. А зря. Картина достаточно сложная и «эмоциональная». Сложная потому, что в ней Коламбус затрагивает, наверно, одну из самых животрепещущих и непростых тем – «может ли живое существо, в том числе и кибернетическое, называться человеком, а самое главное - быть им?» Что ж, стоит признать, что Фрэнк справился со своей задачей на все 100 процентов. «Двухсотлетний человек» получился очень умным, добрым и трогательным фильмом, который не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя. Несколько слов об актерах. Как всегда великолепен Робин Уильямс. Действительно талантливый актер. Его Эндрю Мартин получился очень живым и естественным. Я уже не говорю о его великолепной игре в конце фильма. Браво Робин! Порша и «Маленькая Мисс» в исполнении Эмбит Дэвидс выглядит просто изумительно, не уступая коллеге «по цеху» Робину Уильямсу. Она создала красивый и женственный образ. Высшая оценка. Не могу не отметить Сема Нила, сыгравшего отца семейства. Небольшая и, можно сказать, эпизодическая роль. Но она очень важна в картине, так как почти все основные идеи фильма заключены в репликах именно этого персонажа. Вердикт Красивая, добрая и глубоко философская картина о человеческой сущности, на основе романов Айзека Айзимова. Бесспорно отличное кино. «Я предпочитаю умереть человеком, а не жить вечной машиной. Не ради общественного одобрения, а ради простого факта признания. В этом, элементарный смысл моего существования. И пусть останется в истории, что я жил и умер достойно…»
Всё таки у фильмов 90-тых годов особый антураж. Совершенно точно, что у этого периода, своя неповторимая веха в эре всего мирового кинематографа. Возможно, для меня это особенно теплое чувство, ведь я был рождён и рос в эти времена, и то, что я смогу отличить почерк всех таких сценариев, этого времени, в 9 случаях из 10 это абсолютна точно. Странно, что телеканал СТС не купил и не освящал этот шедевр в двухтысячных, ибо я должен был увидеть этот шедевр не сейчас, в свой третий десяток жизни, а, в период своего взросления, вместе с Гарри снежным человеком, одним дома, альфом и другими похожими по атмосфере и чувствительности свей, фильмами. Это добрая, милая история. Естественно в этой картине огромное кол-во логических и математических косяков, которое видно уже зачерствелому зрителю. Тем более, зрителю, который учится в вузе, где готовят лучших робототехников(мгту им. баумана). Не, серьёзно, с рациональной точки зрения - чувствительный робот с первоначальным ПО, который имеет собственное мнение и мировоззрение? С творческим и философским мышлением? Со своим вкусом? Робот с эмоциями и пониманием? Для взрослого и прошареного дяди это достаточно нелепое решение сценаристов. Но это пресловутый объективизм... а настолько приемлема объективная оценка этой доброй истории? Ну правда. Как можно оценивать такие фильмы объективно? Очень дружелюбная фантастика в духе прошлого века, без понтов и современных выкрутасов. Это абсолютно точно обязательно для просмотра для всей возрастной аудитории до 14 лет. Но так же, во всей этой локальной магии, хотелось бы отметить, ценность идеи для возрастной категории +18 лет и более тоже. Я подчерпул для себя кое-что интересное. А именно идею, что жизнь необычайно коротка и что необычайно важно осознавать и ценить каждое прожитое мгновение. Даже в пресловутом 2к16, это мысль остаётся всё такой же актуально и значимой. Так же, хотел бы отметил, что авторы, мельком, затронули больную тему с эвтаназией. Очень смелый шаг, который я полностью поддерживаю и оправдываю. Актёрская игра была не образцовой, но убедительной. Робин в очередной раз показал свой высочайший класс. Остальные же сыграли на уд. и хор., но в данной картине это имело второстепенное значение. 10 из 10
Фильм о развитии психологии робота, в котором что-то пошло не так. Начавшись однажды в «Коротком замыкании» тема нарушений и очеловечивании робота, в котором что-то обязательно пошло не так, дабы быть причиной для развития «сверх способностей», занимает у зрителя повод для веселья, немного грусти в жалостливых моментах, и конечно же оригинальные сюжеты. Фантазируя на тему роботов, мы можем безусловно заглянуть глубже и вовнутрь себя, ведь главную мысль темы Двухсотлетнего человека, автор выразил весьма прямо, но со вкусом, да так что я даже в некоторых моментах эмоционально разжалобился, а такие эмоции иногда нам современным людям иногда полезно испытывать. На тему о нарушениях работы и деятельности робота и его очеловечивания, есть всем известная сериалька с Дольфом Лунгрентом и Жанном Клодом Ван Дамом – «Универсальный солдат». Тема убитого и возрожденного в роботе мозга человека тоже развивает нарушение работы робота, стирание памяти в мозгу человека, но как нарушение – восстановление памяти и осознание себя человеком рассматривается в «Робокопе». Также это самый дорогой индийский проект за всю историю Болливуда - бюджет его просто космический даже по меркам Голливуда, ведь сумма в 1900 000 000 долларов – забавный кстати фильмец с индийским взглядом на происходящее в мире робототехники и кинематографических технологиях сегодняшнего дня. Можно еще назвать несколько похожих, но весьма интересных и актуальных даже сегодня кинокартин на тему развития робототехники, например, однако сосредоточиться надо именно на всеобъемлющей и очень красивой работе режиссера Криса Коламбуса на удивительный сюжет трех режиссеров Айзека Азимова, Николаса Коламбуса, Гейла Каца – сценаристы именитые, однако в этот раз только интересно и порой весело выложили в данное творение удачные мотивы для робота стать изобретателем, независимо живущим в своем доме. Удивительные способности Эндрю, так звали робота, проявились после падения со второго этажа, по приказу шкодливой проказницы, которую Эндрю любил больше всех. Эндрю ее все время любил, но как робот не мог претендовать на место мужа в нашем обществе, пусть даже и обществе будущего и пусть даже они и были самыми близкими друзьями. В фильме рассматривается и показывается очень много психологических моментов, связанных с развитием робота как интеллектуального, морального, финансового, так и физического. Сначала ему нравится что либо делать из дерева и первую фигурку коня Эндрю дарит Маленькой мисс, потом он учится делать напольные часы с боем курантов, сигналящих о начале каждого часа, и на этом разбогател. Отдельное внимание саудтреку композитора Джеймса Хорнера, музыка все время была уместно заметной, уместно фоновой и незаметной и иногда именно музыка являлась тем реактивом, который давал толчок к предслезным позывам и комом в горле, однако я гордо справлялся. Потрясающая игра Робина Уильямса сделала героя с первых же кадров появления в фильме очень милым и сразу любимым, хотя и до его появления к роботу уже есть и уважение, и восхищение Темы, которые затронула лента довольно-таки плодородны для длительных дискуссий: Первая тема: психология, не только робота, но и девушки сначала Маленькой мисс, а потом и Порши. Вторая: возможности человекоподобного робота против человеческих, он без устали и лени может трудиться, быстро учится, креативно мыслит и бессмертен. Третья: тема смерти и жизни человека и вечной жизни робота, тоже интересна и красиво вплетена в сюжет. Первые потери, смерть отца Маленькой мисс, на которые примчался по первому зову уже свободный и почти как человек независимый член общества Эндрю. Четвертая: Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, а так же между человеком и роботом. Любовь между человеком и роботом. Пятая (и наверное хватит): о том насколько ценной является жизнь для человека, отношение человека к своей жизни. И отношение робота к жизни, и его желание быть человеком и сила этого желания, явившаяся толчком для развития целого направления в области трансплантации органов в том времени, в каком происходят события, а для Эндрю возможность приблизиться к полному осознанием себя человеком. Смотреть можно как семьей, так и по семь раз украдкой поздними вечерами, чтобы никто не решил что вы маньяк. Я так и делал и фильм смотрел пока не перенасытился им. 10 из 10
Автор двух полюбившихся нам комедий «Один Дома 1,2», а позже и фильмов «Гарри Поттера» снял также красивую картину «Двухсотлетний человек». Профессионализм актерской игры Робина Вильямса и Сэма Нила в этом фильме оправдывает их высокие гонорары. Мне вспоминается игра Робина Вильямса в фильме «Куда приводят мечты», где он блестяще сыграл драматическую роль, которая как мне кажется имеет некоторые сходства игры в «Двухсотлетнем человеке», где он почти половину фильма находится в костюме робота. Действие происходит в недалеком будущем, где роботы являются нормальным явлением. Теперь всю черную работу выполняют именно они. Преуспевающий юрист (Сэм Нил), не отставая от других, приобретает один такой робот (Робин Вильямс), чтобы он выполнял различные дела по дому. Мнение в семье неоднозначно, но все же со временем его полюбили, дав ему имя Эндрю. Герой Сэма Нила начинает замечать, что Эндрю не похож на других и он способен к самосовершенствованию, обладая так сказать, искусственным интеллектом. Постепенно Эндрю черпая информацию из разных источников, будь то книга или же из слов героя Сэма Нила узнает о жизни людей больше, чем ему предназначалось знать. И все вроде бы хорошо идет в фильме, ничто не предвещает бури, но ничто не вечно и несколько поколений семейства Сэма Нила уходит из жизни на глазах у Эндрю, кстати, очень красивые сцены, невозможно не прослезиться. Робот с признаками человека воспринимает это тяжело и решает найти себе подобных… Проходит время и зрителю будет интересно узнать, как оно повлияет на мировоззрение и судьбу Эндрю. Фильм длится более двух часов, многие говорят, что фильм нудный, мол, там перетянули резину, другие наоборот утверждают, что фильм смотрится на одном дыхании. Посмотрев этот фильм я немного удивился, что режиссером этого фильма является Крис Каламабус, ведь нашему зрителю он известен, прежде всего, по фильмам с участием Макалей Калкина, а также фильм «Миссис Даутфайер» с участием того же Робина Вильямса и поэтому имя Криса Каламбуса у меня ассоциировалось с добрыми комедиями, которые смотрятся в семейном круге. Работа Каламбуса над этим фильмом произвела на меня огромное впечатление, в Двухсотлетнем человеке продуман сентиментальный подход к зрителю, и без сомнения могу сказать, что почитатели фильмов жанров драма и мелодрама, остались довольными.