Фильм стал первым проектом в режиссерской карьере Джо Карнахана, в котором снялись известные актеры. Применительно к Карнахану имеет место сравнение с Квентином Тарантино, ведь как и автор «Бешеных псов» и «Криминального чтива», Карнахан задействовал в своем фильме актеров, практически ничего им не заплатив. Бюджет «Наркобарона» (как и вышеуказанных картин) не был большим, однако это не отпугнуло Джейсона Патрика и Рэя Лиотту, на тот момент уже сумевших обрести известность. Подобные проявления профессионализма (солидарности — называть можно как угодно) весьма позитивно характеризуют актеров, которые видя, что сценарий хорош, готовы участвовать даже за мизерные гонорары. Нику Теллису (Джейсон Патрик) выпадает шанс вернуться на службу после одного неудачного задержания. Ему поручают дело об убийстве полицейского, которое на данный момент является «висяком». Вместе с жестким и пробивным лейтенантом Генри Оаком (Рэй Лиотта) он берется за расследование и в скором времени вскрывает грязные секреты, касающиеся убитого копа, а также определенных людей в полицейском управлении. Благодаря вот таким проектам и удается в дальнейшем получать более солидные проекты и Карнахан это доказал. Ведь спустя 4 года он представил зрителям «Козырных тузов», а спустя еще несколько лет «Команду-А» и оба фильма были просто напичканы адреналином и эффектными боевыми сценами. В «Наркобароне» все обстоит иначе. Фильм представлен как сгусток эмоций двух человек (напарников Теллиса и Оака), идущих по следу в том деле, на которое все махнули рукой. Наверное можно бы было назвать картину похожей на многие фильмы о копах (как вариант «Короли улиц» с Киану Ривзом или «Проклятый сезон» с Куртом Расселом), если бы как раз не эмоциональный окрас, вскрывающий образы персонажей и рассказывающий о них — таких, какие они есть на самом деле. Правдивые и реалистичные образы, воссозданные на экране Джейсоном Патриком и Рэем Лиоттой держат в узде неусидчивого зрителя, раз за разом выдавая гигантскую порцию эмоций в сочетании с резкостью действий и поступков. Фильм минималистичен в своих локациях и декорациях, но при этом он реалистичен, так как и в случае с правдивостью героев он обрисовывает натуральные места. Снимается все на живье, без использования хромакеев и прочих приблуд, в связи с чем все происходящее где-нибудь на улице обретает более насыщенный, суровый и достоверный окрас. Не случайно Джейсон Патрик высказался, что в месте отвратительнее чем автомастерская (где развивалась последняя сцена фильма) ему сниматься на тот момент не доводилось. Вообще, очень круто на зрительское восприятие влияет именно картинка и когда ты видишь сереющий снег на обочинах, расписанные стены, простую одежду людей, видишь как на холоде идёт пар изо рта. За счет этого создаётся атмосфера и реализуется замысел режиссера, стремящегося показать все как оно есть. По сюжетной составляющей наверное вопросов нет. Картина рассказывает всё, сполна передавая задуманное через невероятно эмоциональную игру Патрика и Лиотты. Этот дуэт отыгрывает круто (особенно Рэй Лиотта). Каждая вспышка гнева или недовольства, сопровождаемая горячими речами, будоражит, вызывая восхищение тем, как они отдаются своим ролям. Финал фильма в какой-то степени обескураживающий (за счет чего опять же усиливается общее положительное впечатление) и выбивающий почву из под ног. Не разочаровывающий, но ошеломительный. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ: В очередной раз просматривая фильмы о полицейских, ловлю себя на мысли, что копы в картинах бывает дают повод задуматься о происходящем в Штатах сегодня (летом 2020 года). Хотя, вся эта ситуация двоякая и конечно опираться на слова о полицейских-расистах, лишь только оперируя кинокадрами, не стоит и это было бы глупо. В любой ситуации есть две стороны… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
«Наркобарон» — это второй по счёту фильм, где Джо Карнахан выступил и в качестве главного постановщика и единоличного сценариста. Это затем Карнахан станет известен благодаря таким работам, как «Козырные тузы», «Команда „А“» и „Схватка“, но до этих пор у него были, скажем так, авторские проекты. Впервые он засветился, когда снял всего за 7300 долларов криминальную картину «Кровь, наглость, пули и бензин». Культовой по типу «Беспечного ездока» она не стала, но всё же Карнахан обратил на себя какое-никакое внимание, и как следствие — вышедший через четыре года, в 2002-ом, ещё один криминальный фильм «Наркобарон» уже с бюджетом в 6,5 миллионов долларов (правда, надо учесть ещё и 6 миллионов, затраченных на маркетинг), а главные роли исполнили известные актёры — Рэй Лиотта и Джэйсон Патрик. Есть такие сведения, что идея фильма Карнахану пришла после просмотра телевизионной передачи. И вот же о чём получился фильм «Наркобарон»: герой Джэйсона Патрика — детектив Ник Теллис — был в своё время отстранён от работы, но вскоре он понадобился полиции, когда было необходимо расследовать жестокое убийства копа под прикрытием, внедрившегося в местный криминалитет, торгующий наркотиками. Теллис начинает следствие с нуля, но ему всё равно была нужна помощь и он получает её от жёсткого и резкого полицейского Генри Оака (Лиотта). Вместе они погружаются в ужасный мир наркоторговли на улицах, где никому неведомы слова сострадание, дружба, любовь… По мере того, как идёт расследование Теллис понимает, что жёсткие методы Оака — единственный способ раскрыть убийство, но что-то ему подсказывает, что в этом деле не всё так просто и, вероятно, что за ним стоит тот, кто старательно стирает все следы, и этот «кто-то» совсем близко к Теллису. Если разобраться, то сюжет «Наркобарона» — это хороший сюжет как для криминального детектива, так и для полицейской драмы. Фильмы данного жанра всегда пользовались успехом у зрителя, но ввиду того, что подобного кино выходит в достаточном (а иногда и чрезмерном) количестве, то требования к ним довольно серьёзные. У Карнахана не всё получилось в «Наркобароне», но есть и положительные моменты. Возьмём хотя бы тот факт, что фильм был снят в очень сжатые сроки, а роль массовки исполняли самые обычные люди, которые вообще не имели понятия, что принимают участие в съёмках фильма. Это очень сложная процедура и работать в аврале многих ломает и делает картины слабыми, но благо, что этого не случилось с «Наркобароном», зритель, который ценит эстетику реализма получит её вдоволь. Карнахан не побоялся наполнить диалоги многочисленными ругательствами, что, согласитесь, даёт повод сказать по реализм и близость по духу «Наркобарона» к «Состоянию исступления» и «Лицу со шрамом». В «Наркобароне» слово «f**k» произносится 298 раз, в «Состоянии…» — 210, в «Лице…» — 218. Теперь о том, что не удалось всё-таки Карнахану в «Наркобароне». В первую очередь, это отсутствие должной харизматичности у криминальных дельцов, на которых выходили Теллис и Оак. Все они выглядят, как созданные под копирку, отчего появлялось устойчивое чувство, будто бы ты их видел бесчисленное количество раз и подобные образы уже приелись. Вероятнее всего, что Карнахан тем самым прибавлял реализма «Наркобарону», но с другой стороны это говорило о том, что ему не хватало авторских идей и индивидуального почерка. Особенно не могу похвалить и главных актёров. Признаюсь, что я никогда не был в восхищении от Джэйсона Патрика, даже учитывая его основную роль в «Спящих». И в «Наркобароне» он не смог убедить лично меня, что передо мной самый настоящий коп, взявшийся за сложное и трагическое дело. Рэй Лиотта, безусловно, актёр выдающийся, его ни с кем не спутаешь. Но обидно, что за время его работы в кинематографе, у него сложилось определённое амплуа, которое очень часто эксплуатирует он сам и создатели картин с его участием, поэтому новенького чего-то от Лиотты не приходится ожидать, с другой же стороны свой отточенный образ он представил во всей красе. Не могу сказать, что «Наркобарон» меня захватил (честно говоря, не совсем ясно, почему фильму дали такое официальное название, предполагаю, что «Нарк» было бы более точным). Последовательное слежение за тем, как работают двое копов на самом дне уличного криминалитета, само по себе любопытное зрелище, но манера постановки не пришлась по вкусу, всё же заметно, что местами динамизм переходил границы, что было обусловлено графиком съёмок и бюджетом. Но всё же поклонников жёсткого криминального кино «Наркобарона» можно посоветовать, как и большим поклонникам Рэя Лиотты. 6 из 10
Фильм Джо Карнахана «Narc» (да-да, это слово некорректно переводить как «наркобарон») представляет ситуацию, в которой отсутствует малейший намек на правосудие. Для борьбы с преступностью полицейские полагаются на суд по совести, вот только у каждого из героев душа-то нечиста. События в фильме охватывают недельный период расследования убийства полицейского Майкла Калвесса (Алан Ван Спрэнг), который внедрился в сферу наркоторговли города Детройта. Дело поручено Генри Оаку (Рэй Лиотта), старому прожженному копу. Помощником начальство определяет Ника Теллиса (Джейсон Патрик), который за полтора года до описываемых событий тоже работал под прикрытием в наркомафии. История начинается просто: есть убитый коп, которого раскрыла мафия, остается найти убийц. Генри и Ник начинают ворошить зловонный улей детройтского дна. Они сталкиваются с законченными торчками, у которых находят различное полицейское оснащение. И чем ближе Генри и Ник подбираются к разгадке, тем сильнее искажается картина произошедшего. Ближе к финалу уже сложно понять: то ли мафия убила полицейского под прикрытием, то ли наркодилеры со страху пристрелили законченного наркомана. С волками жить — по-волчьи выть, так что удивляться наркозависимости Калвесса не приходится. Но где же та грань между дозволенным и недозволенным? Ник считает, что Калвесс далеко шагнул за эту грань, а Генри упорно доказывает, что поступки Калвесса были предопределены сложностью задания. Ник и Генри, отношения между которыми изначально были натянутыми, испытывают все большее недоверие друг к другу. На фоне социальной драмы показаны и семейные проблемы главных героев. Семейная жизнь Генри разладилась по объективным причинам. Зато супруга Ника Одри (Криста Бриджес) уходит с маленьким ребенком из дому, потому что не в силах жить с таким одержимым работой человеком как Ник. Ощущение безысходности усиливает погода: слякоть, холод, грязь на улицах давят на сознание зрителя. Кажется, что даже воздух, которым дышат герои, нездоровый. Так что менее всего триллер «Narc» похож на американский фильм — скорее уж на русский. Можно соглашаться или не соглашаться со справедливостью показанного на экране, но несомненно, что ядовитая атмосфера городского дна передана в фильме с большим мастерством. И игра актеров, особенно, Лиотта и Патрика, производит сильное впечатление. Одна из самых оригинальных деталей фильма — избыточный вес Рея Лиотта. Актеры нередко набирают вес для роли, но в этом триллере Лиотта предстает и располневшим-постаревшим, и «обычным», подтянутым, каким мы его все и знаем. Так что флешбеки в триллере «Narc» действительно показывают нам изменения, произошедшие в персонаже. Триллер «Narc» очень сложный. Неоднозначные персонажи и отсутствие динамики будут интересны той категории зрителей, которой нравится разбираться в мотивах героев и внимательно анализировать происходящее на экране.
Очень интересная криминальная драма от режиссера Джо Карнахана, который всегда радует публику очень интересными проектами, чего только стоят «Козырные Тузы» и «Команда А». Карнахан постарался на славу — сценарий у фильма получился очень интересный с неожиданными сюжетными поворотами, герои интересные, продуманные, сам фильм снят на высоком уровне. Рэй Лиотта постарался на славу, Джейсон Патрик сыграл очень хорошо. Получилась история про двух полицейских со своими скелетами в шкафу, с закрученным сюжетом, отличной режиссерской работой, замечательной актерской игрой, с небольшим количество музыки, но она играла именно в те моменты в которые нужно и великолепной драматической развязкой. Больше добавить нечего — 9 из 10
Неожиданно интересный криминальный детектив от режиссера Джо Карнахана, в первую очередь отличающийся нестандартным сюжетом, и хорошей игрой Джейсона Патрика и Рэя Лиотты. Признаюсь, оба актеры превзошли все ожидания, и умело справились с отведенными им главными ролями, а то в последние годы оба актера только изредка радуют своим участием в главных ролях, а иногда и в откровенно слабоватых проектах. И, несмотря на небольшой ресурс, на который был снят фильм «Наркобарон», продюсерам удалось достичь максимального качества в картине, рваный монтаж с многокадровыми вставками, бегущая камера оператора, в принципе, вопросов к картине по постановке не дают. Не могу сказать с уверенностью, что финал истории был предсказуем, наверное, исход истории подобный допускался, учитывая все возможные варианты разгадки сюжета. В любом случае, любителям фильмов о грязных и продажных полицейских, поклонникам жанра, фильм, несомненно, придется по вкусу, с первого взгляда может показаться довольно простым, но нельзя не отметить качественный показатель режиссера Джо Карнахана. 8 из 10
Для начала небольшой лингвистический дискурс. Дело в том, что «Наркобарон» — на самом деле никакой не наркобарон. «Narc» на американском сленге имеет 4 значения : 1 — «полицейский, который занимается борьбой с наркотиками», 2 — «стукач», 3 — «заложить друга или напарника» и 4 — «наркокурьер». И, что самое интересное, все 4 этих `мыследействия` действительно имеют место в фильме. Единственного, чего в фильме нет — это наркобарона. Если бы мне выпала честь перевести название этой картины, я бы перевел «Narc» как «Под прикрытием» или «Наркокурьер». Возможно, тоже не идеальный вариант, но в любом случае ближе к происходящему на экране, чем «Наркобарон», который здесь вообще ни к селу, ни к городу. Теперь о фильме. Картина «Narc» Джо Карнахана — это нечто среднее между остросюжетным триллером и полицейской драмой. Двое копов, занимающихся борьбой с наркотиками — Ник Теллис (Джейсон Патрик) и Генри Оак (Рей Лиотта) — занимаются расследованием дела об убийстве полицейского, работавшего под прикрытием. Для Теллиса это шанс исправить свою карьеру, пущенную им под откос в результате неудачного задержания наркодилера, в результате которого погибли мирные жители. Оак — герой-полицейский, для которого раскрытие этого дела давно приобрело личный характер (убитый полицейский был его другом). Вместе они шерстят всех, кто хоть как то мог быть причастен к убийству. Однако чем больше Теллис погружается в детали расследования, тем больше вопросов вызывает поведение Оака — герой-полицейский явно ведет двойную игру. Сможет ли Теллис докопаться до правды и при этом остаться живым? Смотрите сами. Главное достоинство «Narc`а» — реалистичность повествования. Создателям фильма, несмотря на маленький бюджет, удалось точно передать атмосферу, в которой работают такие полицейские, как Теллис и Оак. Постоянный стресс. Маленькая зарплата. Притоны и злачные места, в которых даже с пистолетом страшно показываться. Отбросы общества в виде ключевых фигур, с которыми им приходится взаимодействовать. Тяжелая, беспросветная работа, которая вдобавок может быть никак не оценена начальством. Сюжет картины довольно сумбурен и довольно обыден. В этом смысле «Narc» имеет больше от драмы, чем от триллера, акцентируясь не на поворотах сюжета, а на трагизме происходящих событий. Однако напряжение, которого недостает в сюжете, создается классной работой оператора и музыкальным сопровождением. Некоторые сцены сняты так, что боишься лишний раз вдохнуть — настолько происходящее на экране поглощает внимание. Резюме. «Наркобарон» (который никакой не наркобарон, но что поделать — так уж окрестили его в отечественном прокате) — крепкий середнячок в жанрах остросюжетного триллера и полицейской драмы. Хорошая актерская игра, замечательная работа оператора, крепкая режиссура. Конечно, он не вызовет восхищенных возгласов, однако если Вы ищете хороший триллер для того, чтобы интересно провести полтора часа свободного времени, «Наркобарон» будет достойным кандидатом на эту вакансию. 7 из 10
Ох уж нахимичили наши локализаторы с переводом названия. Никакого наркобарона в фильме, разумеется, нет. Сюжет повествует о расследовании убийства полицейского под прикрытием, над которым работают двое напарников, у каждого из которых есть свой скелет в шкафу. Все-таки не зря Том Круз так рьяно рвался продюсировать этот фильм. Сценарий здесь просто великолепен: интригующая сюжетная линия, проработанные характеры персонажей, неожиданная концовка и даже довольно большой элемент драмы. Я бы даже назвал этот фильм скорее полицейской драмой, нежели триллером или боевиком. Экшен-сцен в фильме почти нет, зато очень много диалогов и драматических эпизодов. Сценарий здесь превосходен, и думается, что если бы у фильма был больший бюджет, то его качество было бы лучше. Все-таки сценарий сценарием, но его еще надо снять. И тут намечаются некоторые проблемы. Джо Карнахан хороший режиссер, но, увы, с таким бюджетом нормально можно только молодежные комедии снимать. Фильму банально не хватает бюджета, и это очень сильно сказывается на качестве: бледные и дешевые декорации, старенькое оборудование (чуть ли не любительское качество видео) и серые тона. Хотя серые тона думаю, были сделаны специально, чтобы подчеркнуть атмосферу фильма. Да и декорации тоже в принципе подходят этому фильму, так как он в основном и рассказывает про жизнь в трущобах Детройта. То есть разваленные дома наркоманов, все такое. Но опять же, если бы у создателей было чуть больше денег, декорации смотрелись бы в тему, но и в тоже время чуть подороже, что немаловажно. Из-за нехватки бюджета многие сцены видно, что снимались впопыхах, на людях, скрывая камеру. Так что не пугайтесь, если при просмотре будет казаться, что смотрите какой-то подпольный фильм. Видимо, как раз из-за такого вот, отталкивающего визуального ряда картина и провалилась в прокате. Мой вам совет, уважаемые потенциальные зрители: перетерпите вначале подобную картинку и манеру съемки. Минут через двадцать просмотра привыкнете и уже тогда вовсю начнете наслаждаться местным сюжетом, который спешу заверить, здесь чертовски хорош и драматичен. После сценария вторым плюсом у фильма идут актерские работы. Джейсон Патрик и Рэй Лиотта составили шикарный дуэт: их персонажам веришь и сочувствуешь, у каждого из них свои проблемы и свои принципы ведения расследования. В жизни каждого присутствует какое-либо трагическое пятно, о котором каждый пытается забыть. Особенно в этом плане показательна игра Лиотты: его взгляд, постоянные истерики. Чувствуется что парень уже полжизни живет постоянно на взводе, вынужденный постоянно вступать в потасовки с начальством. Narc — несмотря на внешнюю невзрачность, через некоторое время завлекает своим потрясающим сюжетом и актерской игрой. К тому же режиссер использует несколько приемов, дабы разнообразить серую картинку, например, разделяет экран на четыре части (заимствование из сериала «24 часа»). В общем. По возможности обязательно посмотрите этот фильм и если досидите до конца, то будете вознаграждены непредсказуемой и трагичной развязкой. 8 из 10
Совершенно непонятно, почему в российском прокате фильм приобрел окончание «-барон». «Нарк» он. И никакими баронами в нем и не пахнет. Герои фильма — обычные (?) наркоманы, прожигающие жизнь почем зря, и обычные полицейские. Детективный сюжет призван держать в напряжении, ожидая необычной развязки. Развязка приходит, но в итоге — мимо. Дешево, однако сердито. 6 баллов.