Новый фильм Сарика Андреасяна Сарик Андреасян, один из тех режиссёров, что не ждут, пока гора дойдёт до Магомеда. Собрав чемодан, Сарик отправился штурмовать Голливуд своими силами. Воспользовавшись своим навыком, делать новое переиначивая старое, Андреасян снял “Ограбление-по американски”. И для Сарика, этот десятимиллионный триллер с элементами… отставить… элементом боевика - будто прыжок в космос. Временами казалось, что снимал не он. А какой-то второкурсник американской киношколы. В сюжете появились неплохие повороты… отставить… неплохой поворот. Местами удалась драма… отставить… местом удалась драма (и не тем, где Броуди рассказывал о своих тюремных похождениях. Есть пара сцен с недурным экшеном, и даже вертолёт не рубит глаза своим компьютерным винтом. Награбленных героями денег, хватит на пятьдесят подобных фильмов, что объясняет его бедность на экшн, и акцент на драму (чёрт, Сарик! Неужели это ты снял!) Плюсом к карме Андреасяна, идут хорошие актёрские работы… отставить… одна хорошая… и актёрская… и работа. Эдриан Броуди играет. Да конченого чм*ря, но зато как! Джордана Брюстер выполняет декоративную функцию, но выполняет её отлично. “Ограбление по американски” производит впечатление фильма, над которым Сарик действительно работал. Прокачивать свой скилл, Сарик ещё будет долго, но этим фильмом, он показал, что вообщем-то не безнадёжен, и способен к прокачке. Новый голливудский блокбастер Голливудский дебютант Сарик Андреасян, с высоты своего ЧСВ, рассудил, что с десятью миллионами баксов, звёздами второго эшелона, с ремейком никому не известного фильма, пафосно и глупо названным “American heist, сможет насадить голливуд на свой, смазанный зубной пастой, член. Но что-то у него не получилось(всё), и голливуд даже не насадил Сарика на свой, а отплатил много хуже. В упор проигнорировал. Что хорошо Сарику, остальным - смерть. Своим словом он не обладает, а начинает тупо мастерить скучную конструкцию из штампов. Режиссёрских, сюжетных, операторских и монтажных. Сарик не знает, как надо снимать, зато каждой сценой говорит: эй смотрите! Я голливудский режиссёр! Первого и последнего экшена ждёшь весь фильм, страдая от переедания штампами и клише. Долгожданное ограбление выглядит просто по идиотски, поступки персонажей попросту тупы, а падение вертолёта снятое для трейлера, в фильм смотрелось вообще не к месту. Какой-либо сюжетной нагрузки оно не несло. Вставили его просто так, чтобы было. Кроме Эдриана Броуди, никто даже не пытается играть. Ни актёры, ни композиторы. “Ограбление по-американски” - сверхбанальная штампованная подделка под большое кино, которое не достойно большей чести, как крутится по тв.
Тот самый случай, когда трейлер интереснее фильма. Фильм откровенно не впечатлил. И просто кошмарная доля ляпов фильма разбавляется немногочисленными положительными моментами. Сюжет, а точнее его подача, самая разочаровывающая сторона фильма. И главная проблема не в том, что он слишком предсказуем или высосан из пальца, нет. Главная проблема в том, что он перенасыщен совершенно ненужными моментами, которые можно смело вырезать из фильма и зритель не почувствует разницы. Про неожиданность сюжета говорить нечего, все понятно здесь сразу как только братья встречаются. Диалоги в 'Ограблении по-американски' были как вполне себе неплохими, так и скучными и наполненными пафоса. Актеры, за исключением Кристенсена и Броуди, сыграли не плохо, они вообще никак не сыграли, больше походя на массовку. Эйкону не нужно было пробовать себя в роли киноактера, Джордана Брюстер сыграла вяло, и это скорее комплимент, чем критика в ее адрес. Хейден сыграл чуть ниже того, чего от него ждали, но играл неплохо, вызывал своей игрой доверие. Эдриан снова доказал, что он прекрасный актер сыграв гениально даже в такой непервосортной картине. Персонаж Броуди получился неоднозначным, немного противным, но живым. В целом, за актерскую игру Сами персонажи, которые были вяло сыграны большинством актеров остались такими же скучными, как и сами актеры. И даже не смотря на неплохую игру Кристенсена даже его персонаж слишком уж стандартный что ли. Персонаж Броуди, несмотря на некую свою отрицательность, вышел единственным живым, ему веришь весь фильм. Звуковое сопровождение, пожалуй, единственная часть фильма, которая не вызвала нареканий. Здесь все на 10/10 В целом, фильм получился слабоватым. Безусловно, 'Ограбление по-американски' это не провал, если учитывать, то насколько мало сил на него потратили. Но если посмотреть как этот фильм рекламировали, то он становится чуть ли не провалом всего года. Трейлер фильма получился интереснее самой ленты, и это напрягает. Тот смысл, который попытались посеять в фильме создатели, не вырос и остался на стадии зерна. А 'Ограбление по-американски' из действительно классно разрекламированного фильма с выходом превратится в второсортную картину, которую можно будет посмотреть один лишь раз, сидя дома перед телевизором, но в кинотеатр смысла на такой фильм идти нет. Я сходил, и, признаться, жалею. 6 из 10
«Ограбление по-американски» продолжает славные традиции лучших криминальных триллеров в стиле бессмертной «Схватки» с участием Аль Пачино и Роберта Де Ниро, а также идет в ногу со временем с такими небезызвестными лентами про вооруженные нападения, как «Мальчики-налетчики». Лента Сарика Андреасяна погружает нас в самый обычный город, самого обычного штата Америки. Здесь все по-расписанию, все в строю общей системы под милым названием «американская мечта». Однако, вопреки бытующему мнению, далеко не каждый здесь может добиться успеха и признания. Яркий тому пример - Джеймс (Хэйден Кристенсен), умелый механик и гонщик, вынужденный, после тюремного заключения, работать за гроши в надежде изменить будущее. Только вот счастливые дни все не приближаются, а ежедневная рутина затягивает, словно зыбучие пески. Америка не жалует тех, кто преступил закон, система указывает таким людям на их настоящее место. И тогда у человека остается только два пути – смириться с ходом вещей, или нанести по системе сокрушительный удар. «Ограбление по-американски» показывает, как вчерашние неудачники пытаются поставить на кон все, чтобы сорвать большой куш. Не менее важную роль в сюжете, помимо Джеймса, играет его родной брат Фрэнки (Эдриан Броуди), окончательно павший под натиском криминала и не представляющий себя каким-то простым служащим, вынужденным ежедневно трудится в восьмичасовую смену. Фрэнки с товарищами наметил последнее дело, которое может стать самым дерзким ограблением за всю историю Соединенных Штатов. Без брата успех задуманного невозможен. Так зарождается драма между двумя совершенно разными, но близкими людьми, один из которых всеми силами пытался завязать, а другой даже и не думал. Одновременно драматичный и динамичный фильм, без особых проблем, удерживает зрителя у экрана. В кадре постоянно что-то происходит, сюжет не стоит на месте, двигаясь вперед. Режиссер уделяет немало внимания проработке характеров главных героев, благодаря чему мы наблюдаем за развитием отношений настоящих, живых людей, а не очередных красавчиков с глянцевых журналов, красующихся перед камерой, чтобы ублажить своих малолетних поклонниц. Режиссер мастерски орудует драматической составляющей и не забывает насытить происходящее изрядной долей качественного экшена, ставшего настоящим украшением постановки.
Честно говоря, идя на сеанс, я не знала кто такой Сарик Андреасян и что он из себя представляет. 'Ограбление по-американски' стал самым провальным для меня фильмом года и у меня отбило всякое желание смотреть фильмы, снятые этим режиссером. Казалось бы, вечно избитая тема про ограбление банков и каждый режиссер это преподносит по-своему. Эту тему можно раскрутить по-разному, только дай волю, но этот фильм был снят так примитивно, что на пару моментах фильма я уснула и ждала окончания сеанса с нетерпением. Сюжет очень прост, два брата, один после плохого прошлого старается стать хорошим, и другой, который все также идет по плохой дорожке. Встречаются, братское выяснение отношений, которые весьма затягивается на весь фильм, и наконец ограбление, которое было так тупо спланировано. Вместо того, чтобы показывать нытье, душевные разговоры, различные никому ненужные признания (как например о сексуальной жизни Фрэнка на зоне), могли бы показать тщательно спланированное ограбление. Непонятное представление брата Джеймса в виде гопника вообще меня удивило, как будто героя Эдриана Броуди представили в виде 18-летнего подростка, нацепили цепи и ведет себя как маленький глупый мальчик, когда его младший брат ведет себя как нормальный адекватный человек. В общем, выйдя из кинозала, я пожалела о потраченном времени и деньгах. Такой ужасной картины я давно не видела. Ограбление можно снять намного и еще раз намного лучше, взять тот же 'Ограбление по-итальянски', но видимо нашим российским режиссерам далеко до такой вершины. 1 из 10
Ни для кого не секрет, что Голливуд уже давно считается одной из самой массовой, прибыльной и популярной машиной по созданию фильмов и выкачиванию зрительских денег, которая всегда манила режиссеров других стран и пережила немалое количество подобного рода волн. Будь это определенная 'иммиграция' японских и корейских режиссеров в западный кинематограф (привет Шимицу, Чжи Уну, Чхан Уку) или же даже самого французского авторского гения Жана Пьера Жене с четвертым 'Чужим' и многим другим. Вот и небезызвестный режиссер Сарик Андреасян решил взять штурмом Голливуд, но на деле получилось даже более провально, чем ожидалось с самого начала. Озираясь на былые работы режиссера Андреасяна на примере низкопробных и поистине ужасных российских комедий, становится действительно смешно наблюдая за его попытками поставить крепкую криминальная драму. Ведь на деле Андреасян рядом не стоит даже с самим Кончаловским, который некоторое время назад штурмовал Голливуд, снял достаточно хорошие фильмы и даже при этом не задержался в нём на долго. Так что, исход 'штурма' Андреасяна и качество его картины очевидны с самого начала. Во многочисленных интервью Андреасян не раз упоминал, что вдохновлялся такой классикой жанра как 'Лицо со Шрамом' и 'Схваткой', но на деле его фильм и рядом не стоит с этими гениальными произведениями Брайана Де Пальмы и Майкла Манна. Ведь даже обещанного зрелища в картине оказалось преступно мало и изобретательность методики ограбления лишь вызывает тотальный фэйспалм. Так как подобные ограбления уже устарели даже со времен боевиков 90-ых годов. Сама же атмосфера криминальной драмы сильно размыта и во многом за счет того, что фильм снят чрезмерно мелодраматично и попсово. Настолько, что настроится на поднятую создателями тему сложных братских отношений главных героев не получается. Ведь постоянно перед глазами маячит неожиданно возникшая и крайне поверхностная любовная линия между главным героев и его возлюбленной, или же постоянные попытки его брата накосячить своему младшему брату невольно еще более сильно. При этом, ни одна из этих сюжетных линий не раскрыта вовсе. Отношения главного героя со своей подружкой заканчиваются так же быстро и глупо как они и начались, а озираясь на поступки героя Эдриана Броуди, ты не находишь ни одного оправдательного фактора в пользу его героя. При этом, лишь разочаровываясь в нём еще более сильно. Ведь трейлер картины обещал нам крутого парня, а на деле мы получили настоящего 'человека-катастрофу', который в добавок ко всему имел особую 'популярность' на тюремных койках других зеков. Сам сюжет развивается настолько поверхностно, что актерам не куда разбежаться. Вот почему Хейден Кристенсен так и остается актером одной роли (привет Энакину Скайуокеру). Так и не сыграл должным образом ничего путного, а такой сильный драматический актер как Эдриан Броуди лишь вызывает смех своей крайней неубедительностью в образе героя боевика и тем, насколько смехотворным и жалким получился его персонаж в рамках сюжета. Джордана Брюстер явно 'слита' в качестве красивой мебели в картине. Обладатель писклявого голоса Эйкон лишь вызывает смех попытками показать себя крутым бандитом на экране, а остальные актеры так вовсе теряются во всем этом фарсе. 2 из 10 Ограбление по-американски - это не просто очередная провальная попытка 'наших' пробиться в Голливуд и добиться успеха, но и не лишнее доказательство того, что режиссер картины Сарик Андреасян явно ошибся с выбором профессии и что даже имея связи, талант не прибавляется у того, у кого его нет. Выстраивая фильм на многочисленных штампах жанра, фильм вовсе не смотрится хоть какой то криминальной драмой и уж точно вызывает скуку крайне слабой игрой актеров и практически провисающей режиссурой даже при столь скромном экранном хронометраже.
Я только посмотрела трейлер 'Ограбления по-американски' и поняла, что мне нужно увидеть этот крутой фильм. В трейлере были и крутые взрывы, и драматизм, и прекрасный Эдриан Броуди. Но что из этого я увидела в фильме? Только Броуди. Если в названии фильма есть слово 'ограбление', то логично предположить, что большую часть времени на экране будет происходить разработка плана ограбления, подготовка к преступлению и само оно. Но в фильме Сарика Андреасяна экранное время распределилось по-другому. Фрэнки, герой Эдриана Броуди, - вор, только что вышедший из тюрьмы после 10-летнего срока. У него есть младший брат Джеймс, который попал в тюрьму по вине Фрэнки и поэтому старается держаться подальше от его незаконных дел, чтобы наладить новую жизнь без преступлений. Но ему этого сделать не удается. Фрэнки втягивает брата в ограбление банка, чтобы получить достаточно денег на осуществление американской мечты. Но сбыться ей не удастся. Больше половины фильма мы наблюдали за отношениями братьев, за отношениями одного из братьев с девушкой, за отношениями между бандитами. Только потом, когда фильм перевалил за середину, мы наконец видим ограбление. Правда, скомканное. Показалось, что создатели просто делали фильм, а потом случайно вспомнили, что снимают кино про ограбление банка. За две минуты нам рассказали план преступления, в три минуты уложилась подготовка, потом само нападение на банк. И все это такое не достаточно крутое, что ли. Далеко не такое, как в трейлере, в две минуты которого собрали все взрывы, чтобы привлечь зрителей на новенький боевик. Даже в то короткое время, отделенное под ограбление, создатели фильма еще добавили отношений между братьями. Казалось бы, этого было предостаточно, но нет. Да, это добавило драматизма фильму. Но кино же не про семейные отношения, а про ограбление банка. Так где оно? Любовная линия в фильме про ограбление, семейные отношения в фильме про ограбление, тем более показанные так типично по-киношному. А само преступление где? Само ограбление в названии фильма. И этого явно не достаточно. Хотя что можно было ждать от российского режиссера, чья фильмография состоит из комедий, снятых на родине? 'Ограбление по-американски' - это первый боевик Сарика Андреасяна, поэтому то, что мы увидели на экране, можно было легко предугадать, но я все же надеялась на то, что жанр боевика найдет отражение в киноленте и 'вытащит' кино. Если вы посмотрели трейлер фильма 'Ограбление по-американски' и решили, что это крутой боевик, то не смотрите сам фильм, чтобы не разочароваться в нем, и ограничьтесь трейлером. 4 из 10 (за прекрасного Броуди)
Еще один ожидаемый экшн этого года заполучил, мягко говоря, невысокий рейтинг. 'Ограбление по-американски' снял Сарик Андреасян и этим все сказано. Этот режиссер, если его можно так назвать, снял такие тупые комедии, как 'Что творят мужчины!' и 'Что творят мужчины!2'. Единственный его хороший фильм, это 'Мамы', которые мне очень понравились и заслужили хороший рейтинг. Сарик, решив, что он уже покорил Россию, полетел покорять Голливуд. Потом он решил снять то, что он никогда не снимал, а именно, криминальный боевик. Собрал бюджет в 10 миллионов долларов, нанял известных актеров и забабахал фильм в своем стиле. Между прочем, Эдриан Броуди — это оскароносный актер! Теперь о сюжете. Брат Джеймса, Френки вышел из тюрьмы, отсидев 10 лет. У братьев не самые хорошие отношения, и когда обдолбанный и пьяный Френки приходит навестить братишку, тот не рад его видеть. После нескольких дебильных шуток старшего брата, Джеймс (или Джимми), через пару дней, соглашается на еще одно дело, ограбление банка. Вот так вот, еще недавно враги, а теперь уже друзья. В общем-то, помирились они из-за того, что Джеймсу стало жалко брата, которого изнасиловали в зад пенисами, которые были обмазаны в зубную пасту. А-ха-ха! Как смешно (сарказм)! Но, конечно, все идет не по плану. Посторонняя дама видит грабителя в маске и звонит в полицию. Дальше показаны неплохо снятые погони. В общем и целом сюжет туп и запутан до бесконечности! Про подружку Джеймса ничего не сказали. Он просто зашел в автосалон, где он работает, а там Эмили! Поздоровались, он починил ей машину, а дальше жить уже собирается в ее дом переезжать. Откуда он ее знает?.. Кроме того, бессмысленные разговоры братьев, которые занимают немалую часть фильма, еще и усыпаны 'Андреасянским' юмором! '- А помнишь, тебе руку чуть не оторвало в детстве? А ты тогда стоял на меня и смотрел. Видел бы ты свою рожу! Как будто впервые увидел женскую письку!' © В общем, первая половина фильма — настоящее дерьмо, политое туалетным юмором. Я уже боялся, что потратил полтора часа своей жизни зря. Однако, мне неожиданно понравился конец фильма. Уже, когда настала кульминация, стали раскрываться отношения героев, кто всех предаст, кто будет выкручиваться, несмотря на то, что шансов нет, а кто проявит героизм. Конец трагичен и снят хорошо, в общем-то, с превосходными спецэффектами! В итоге новый фильм 'Ограбление по-американски' получился тупым и второсортным (но не дерьмом), но конец оказался интересным. Фильм меня, конечно, разочаровал, но если убрать из него Андреасяна, чья режиссерская работа угробила данную картину, то могло бы получится очень даже не плохо! 5 из 10
Признаться честно, на фильм я шел со смешанными чувствами. С одной стороны, увидев огромное количество негативных рецензий (на тот момент положительных рецензий не было вообще), у меня отпало желание идти на этот фильм. А с другой, посмотрев трейлер, желание появилось вновь. Хочу сказать, что фильм получился, если не хорошим, то вполне неслабым. Но начну сначала. Вначале фильма мы наблюдаем за парнем по имени Фрэнк, который на седьмом небе от счастья, т. к. выходит из тюрьмы после долгих 10 лет заключения. Слушая его рассказы, нетрудно представить через какие адские трудности ему довелось пройти. Что делает человек, когда выходит из тюрьмы? Разумеется, ему хочется развлечься. И это развлечение становится последним в его жизни. Фрэнки – типичный преступник: только вышел из тюрьмы, а он уже делает все, чтобы туда попасть. Это объясняется тем, что он обязан своим спасением в тюрьме, как я понял, Рэю. Именно поэтому он невольно втягивает в дело своего младшего брата – Джеймса. Джеймс, конечно, отказывается, но за него уже все решено. И вот два брата плюс еще несколько злоумышленников действуют согласно разработанному плану. Я не могу не отметить диалогов между двумя братьями, которые, несомненно, любят друг друга, и поступок Фрэнки в конце фильма доказывает это зрителю. Кому-то может показаться, что это ненужные «сопли» в фильме, а по-моему, это реальность. Актерам удалось очень точно передать взаимоотношения двух братьев со сложной судьбой. Казалось бы, Джеймс должен ненавидеть брата за его способность искать приключения, поначалу так и кажется, но все же он понимает, что Фрэнк самый близкий ему человек и что с потерей брата он не сможет смириться. Герои выросли в сложных условиях, практически не имели денег, отец бросил семью, мать не заботилась о детях. В фильме настолько точно передана атмосфера жизни обычных американцев, которые как могут пробиваются в жизни, что не можешь не проникнуться к ним сочувствием и не подумать о том, что воровство – чуть ли не единственный способ выжить в этом жестоком мире, где всем заправляют люди, которые знать не знают, что такое не иметь баксы в карманах. Фильм, на мой взгляд, учит тому, что прежде чем что-то сделать, нужно тщательно проанализировать ситуацию. Когда я смотрел сцену ограбления, я ощутил чувство безысходности, которое ощутил бы, если был на месте одного из преступников. Грабители загнали себя в угол и, буквально, вырыли себе яму. Хочу отметить, что мне понравился подбор актеров, их игра. Как я говорил, Хейден Кристенсен и Эдриен Броуди безупречно сыграли братьев. Рад был видеть в роли Эмили Джордану Брюстер, полюбившуюся всем нам по серии фильмов «Форсаж». Так же достоин внимания и саундтрек к фильму. 8 из 10
Я не буду писать о сюжете, о режиссере, его послужном списке и качестве сценария. Моя главная заповедь как любителя кино с большим стажем - никогда и ничего не ожидать, стараться не думать заранее. Поверьте, это работает. Все, что было в моей голове до просмотра данного фильма это картинка с постера в фойе и воспоминания о приятной грустной внешности Хайдена Кристенсена в фильме Наркоз. Предыдущих творений мистера Андреасяна я не смотрела и, уверена, ничего и не пропустила. Российские комедии не моя стихия. Мужское братство. Данная тема мне очень интереса. По моему мнению это то, чего не понять среднестатистической девушке. Во время просмотра, на моменте, когда Фрэнки в банке спрашивает Джеймса сможет ли он его простить за украденную жизнь, девушка, сидевшая рядом со мной, возмущенно воскликнула: 'Да как такое вообще можно простить?' и получила возглас одобрения от своей подружки. Я же получила лишь порцию недоумения. И раз себя к среднестатистическим девушкам по развитию логики и соответствию стереотипам я не отношу (какое счастье!), то рискну порассуждать. Как много в кинематографе примеров, когда мужчины до последнего разрываются между братьями/друзьями и любимой девушкой, страдают от необходимости этого выбора! И как много примеров девушек, бросающих всех, семью и друзей, без тени сожаления лишь ради любимого. Отчего так? Потому, что сила эмоциональных привязанностей у нас разная. Мужчины чувствую редко, но метко, и если это с ними случилось, то пиши пропало, здравый смысл сдается. У мужчин другая гордость, другие ценности, другое чувство ответственности. Братские узы Фрэнки и Джеймса показательный пример. А Вы бы устояли под таким натиском убеждения, склонения на свою сторону, когда Ваш брат говорит вам, что во всем мире остались только Вы с ним? Не сглотнули бы слезу от воспоминаний о том, как Ваш старший брат заменял Вам в детстве родителей? Мне необъяснимо бесконечно близки и понятны чувства главных героев. Помните сериал Prison Break? У Майкла и Линкольна Скоффилдов было похожее детство. В этом сериале очень хорошо раскрыта тема. о которой я говорю. Людей сближает не только общая радость, но и общая боль, общие трудности. И конечено общая кровь. Грустное лицо Хайдена Кристенсена. Не понимаю, почему людям не нравится, когда актер из фильма в фильм несет свою узнаваемую черту? Мне это напротив симпотично и приятно. Приходишь в кино, и как будто увидел знакомого человека. Согласитесь, не все такие гении перевоплощений как Эдриан Броуди (о нем дальше). Не лучше ли иметь хоть что то запоминающееся на радость поклонников, чем не иметь ничего вообще? Как тут не вспомнить Джона Сноу. И на мой взгляд, это скорее хорошо, чем плохо. Ведь если актер 'узнаваем' во всех фильмах, значит это исходит от него самого как от человека, а не только от прописанного сценарием персонажа. И, наконец, Эдриан Броуди. Писать о нем, это как пытаться объять необъятное. Для меня он среди небожителей актерского мастерства. Насколько у него подвижное пластичное лицо! Какие эмоциональные глубокие глаза! А касательно роли в Ограблении - все минусы данного кино, перечисленные в других рецензиях, для меня ушли на второй план и осталось только сильное впечатление от степени вживаемости Эдриана Броуди в роль. Разве не этом его сила - сотворить запоминающийся персонаж внутри продукта массового производства? Итог. Если смотреть, то лучше в кино, дабы близко и качественно рассмотреть весь эмоциональный спектр игры Эдриана Броуди. Гений тут только он, а не мистер Андреасян. А еще, не заметили ли Вы, как красиво и трогательно Хайден Кристенсен плачет? 7 из 10
Признаюсь честно, имя создателя фильма, режиссера Сарика Андресаяна, не внушало особенного оптимизма. Как-то все его фильмы - не мой формат. Но тут же Броуди, а его брат по фильму - Хейден Кристенсен, Анакин наш Скайуокер, молодой Дарт Вейдер, тоже не последний человек. Собственно мое резюме можно изложить сразу - Эдриан самое хорошее, что есть в фильме, потому что талант никуда не девается и его невозможно испортить ничем. Его выразительным лицом можно любоваться бесконечно. Старший брат, уголовник, отрицательный герой-неудачник все равно вызывает симпатию большую, чем условно положительный младший братец, который тоже отсидел в свое время, но теперь пытается вступить на путь истинный и страшно страдает весь фильм, что его с пути истинного заставляют свернуть. Здесь больше разговоров и заявок на психологизм, чем в среднестатистическом боевике. Это понятно, грешно было бы вручить оскароносному Броуди автомат и отправить просто пострелять. Но история не цепляет, в коктейле нет волшебного ингрtдиента, который превратил был кино про очередное ограбление банка во что-то незаурядное. Хейден-Анакин раздражал меня своими страданиями безмерно, в уста Броуди были вложены такие слова, что прямо хотелось потрясти сценаристов за шкирку. Вообще сильно хотелось бы потрясти, правда, потому что разговоры в фильме были просто чумовые. особенно проняла разборка на кладбище: - Она работает в полиции! - Да не работает она в полиции! - Богом клянусь, она не работает в полиции! - Ты ее подвез к полицейскому участку! - Она не работает в полиции! - Она точно не работает в полиции! - Да не работает она в полиции! Поспорили герои и разошлись в разные стороны. Это я еще немного сократила переговоры. И вроде бы есть тут и любовная линия, и неприятные злодеи, злодеи поприличнее, и съемки ничего так, и даже вертолет взрывается и машины разбиваются в нужном количестве, и в финале есть один необычный поворот, но... Осталось ощущение, что не додумали, не дотянули, нет нужного драйва. Получился рядовой такой боевик. Не провальный, нет. Простой. И Броуди там смотрится странно. Микроскопом гвозди забивать, примерно такое ощущение.
Анонсированный в 2013 году союз братьев Андреасянов и Кристенсенов даёт плоды. К сожалению. Первая ласточка-инвалид – «Ограбление по-американски», или «American heist» - уже в своём названии содержит масштабный посыл амбициозности и прохаванности товарища Андреасяна-режиссёра (как бы ни было нелепо его так называть). Беременный мыслью, что ему удастся завоевать международный прокат сразу изнутри, он снимает ремейк 'Большого ограбления банка в Сент-Луисе' 1959 года, изрядно сфокусировавшись на бесконечных потоках нытья главных героев. Ему чуть не удалось снять фильм про ограбление без ограбления. Хотя, справедливости ради, можно разглядеть в названии фильма типа-даже-смысл: единожды вставленный разговор о тяжёлой американской долюшке - уделе жертв насилия банковской системой - намекает, что готовящееся преступление носит остро национальный характер. Но... нет. Двое братьев - Джеймс и Френки. Один положительный настолько, что и бизнесплан составит, и на пианино сбацает, и машину бесплатно тёлочке починит, другой - трепло, ссыкло и просто мразь. На протяжении львиной доли хронометража первый вновь ползёт в свои личные тартарары (о, поговаривают, этот парень когда-то уже познал, почём фунт лиха, из-за братца, между прочим), второй плавает всё там же. И тонут они в этом душевном душе вяло, долго и совершенно неизящно. Неинтересность персонажей зашкаливает, монотонность происходящего на экране умудряется затмить неинтересность. А самое несмешное, что именно (мело)драматической составляющей и хотели завоевать зрителя. Ведь новость о тюремном трахаттракионе нам подают так, как будто нигде и никогда мы о таком услышать не могли, а весь боевик - это много-много израсходованных патронов и чуть меньше израсходованных полицейских. Отдельный перл - наглядное пособие как из винтовки сбить вертолёт. В итоге «Ограбление по-американски» представляет собой компактный (и слава богу!) набор всех недостатков фильмов криминального жанра - 'зрелище', которое дарит столько же эмоций, сколько вкуса даёт пожёванный эти самые полтора часа бабл-гам. На американский манер, ага?
Слабый, очень слабый фильм. Есть и знаменитые актеры и намек на динамичный сюжет, но это лишь пустышка. Да, может и рекламный ход оправдал себя и российский массовый зритель побежал в кино, но опытные киноманы и жители интернета знают, что режиссер этого фильма уже прославил себя. не то чтобы я не любил творчество Сарика, но из его прошлых картин выделить хоть одну как положительную не могу. Мне казалось, что раз фильм снят вне России, то может и уровень будет хорош, но нет. Этот фильм можно обсудить в подъезде с пацанами, с помощью двух слов - 'Нормал так, пойдет кино' - или же разобрать по полочкам и сообразить, что фильм типичный шлак, который клепают год за годом. И ладно бы было интересно смотреть это, так фильм не раскрывает по своей сути ничего нового. Сопереживать персонажам? Бросьте, тут настолько слабые характеры, что даже не хочется наблюдать за ними. Два брата, в лице всегда молодого Кристенсена и харизматичного Броуди совсем не показывают той братской любви. Один кинул другого в свое время и теперь готов исправить все то, что натворил. Второй же всеми силами отнекивается от него, но все равно попадает в новый замес. Очень странно, что ни один персонаж тут реально не думает трезвой головой. Всеми движет непонятная мания и все их действия можно предугадать. И если даже у нас имеется вполне хэппиэндная концовка, то я думаю, что этим делом не ограничилось. Не весь мир так туп, как эти ребята. И даже дама сердца тут только для того, чтоб показать лишь эмоции и поцелуи со стороны женского пола. Динамики, которая как обещал тот же постер, нет. Все действия, перестрелки происходят лишь в конце фильма и поэтому можно просто перематывать все сцены до кульминации. Жалко Броуди, ведь такой хороший актер в последнее время плохо подбирает себе проекты. Может кто - то и захочет списать все на то, что Сарик впервые за рубежом и т.д. Но, вспомните, Бекмамбетов тоже как то снял 'Особо опасен'. Просто берем и сравниваем экшн этого фильма и того. Вывод? Правильно. Что мы имеем в итоге? Есть эгоистичные и тупые родственники, которые думают только о своей жопе, а когда подходит момент все рассказать - плачут стоя на коленях извиняясь. Есть отличный план, который никто не сможет предугадать, но с нынешними технологиями охраны я бы постеснялся так делать. Есть знающий все наперед парень, который по своей глупости обязан выполнить все, что от него требуют. Дебют Эйкона не состоялся. Тюрьма - это очень плохое место. Сарик снова не поднял планку режиссера в моих глазах. Броуди старается, но не достаточно чтоб тянуть фильм, остальные усталые лебеди, которым нужно сняться и получить бабло. Больше не лезет ничего в голову, проходите мимо друзья, не потеряете ничего существенного. Смотрите хорошее кино!
Трейлер заранее предупреждал, что смысла идти на новый фильм с Эдрианом Броуди нет. Несколько репортажей по ТВ только подтвердили мое мнение об 'Ограблении по-американски' - это обычный пафосный американский боевик. Но как же так, снял-то наш русский режиссер! Ну и что, что не совсем русский, такие неточности немного блекнут перед тем фактом, что режиссер дружественной нам национальности выбился в Голливуд. Тем более, играет все-таки не кто-то там, а Броуди! Любимому актеру хочется верить. Ох зряяя. В зале нас было десять: три зрелые женщины, которые тоже любят Броуди, отец с сыном-подростком, супружеская пара, пара пенсионеров и я. Все мы стойко прошли это неловкое кинематографическое приключение в мир беспощадного американского криминала. Для чего и для кого снимался этот фильм, по-прежнему остается для меня загадкой. Если вы ожидаете жесткого махача, качественных гонок, напряженных перестрелок, то не беспокойтесь, они обязательно будут, но в мизерном объеме-минут 15 от всего времени картины. И не очень жестко. И не очень напряжено. И не очень качественно. Нужна драма- это вы удачно зашли, сопли, слюни обещаются, но не у вас, а на лице Броуди и Кристенсена. Ко всему этому прилагаются рассказ о тюремном изнасиловании (несколько фраз о членах невольно заставляют вспомнить о том, что где-то неподалеку сидит парочка пенсионеров и тоже это слышит..), и ностальгические воспоминания о тяжелом детстве, с использованием максимально похабной лексики (если восторг, так обязательно приплетем женскую вагину). В этом фильме не шутят. Тут, ребята все серьезно. Тут цитаты из американских боевиков, на которых рос Андреасян, так не вовремя и так нелепо вкрапленных в общее повествование. Но здесь есть философия, проповедуемая главным черным на районе. Вот тут совсем плохо- монолог из односложных предложений о 'стране с великими идеалами', которую разрушает банковская система- тема не новая, но лучше исполняемая во многих фильмах. Парадокс в том, что второстепенная роль в Настоящем детективе красит черного парня много больше, чем почти главная в этом фильме. Есть романтика. Легкий флирт, сопровождаемый частыми 'ммм...вааау..хах...воот оно что'- что сказать, Джордану Брюстер упрекнуть не в чем. Красивая, приятная девушка на экране. По крайней мере, успокаивает. А, да. И Эйкон в фильме играет. Помните его? Ну вот он здесь для того, чтобы напомнить. Еще и новый альбом с собой принес, так что саундтрек бонусом. Начались финальные титры, зал глубоко вздохнул в унисон, некоторые прошептали 'наконец-то'. Поступило предложение написать Броуди и попросить деньги за билет обратно. Куда писать только, никто не знает. Да и, похоже, Броуди эти деньги нужнее... Короче, все, что мы можем теперь сделать-это поздравить Сарика Андреасяна с исполнением мечты! Хотел человек снять боевик в Голливуде-попытался! И еще будет пытаться! Ну, а рейтинг... 3 из 10
Агрессивная маркетинговая кампания позиционировала долгожданный голливудский дебют фронтмена Enjoy Movies как мега-событие: первоклассно смонтированные трейлеры обещали чуть ли ни новый 'Город воров', что, в какой-то степени, даже помогло понизить градус разумного скепсиса и не обращать внимание на то, на каких картинах молодой режиссёр сделал себе 'имя'. Фильм даже каким-то образом умудрился засветится в Торонто - и эта новость, помнится, в своё время вызвала бурное обсуждение, и даже заставила кого-то возлагать на фильм призрачные надежды, которые рассеялись после первых отзывов с фестиваля. Начинается этот криминальный триллер с бодрого саундтрка и нервного героя Хейдена Кристенсена, судя по всему, попавшего в какую-то заварушку - но тут нам сразу дают откат на то, что было 'за день до этого', демонстрируя, как его большой и не злобный брат в виде худощавого Эдриана Броуди покидает тюрьму, оттрубив в ней добрый десяток лет. Джеймс (Кристенсен), в своё время ограничился гораздо меньшим сроком, но теперь в его личном деле вписана весьма неудобная судимость, и он винит брата, втянувшего его в криминальный мир. Сам Фрэнки (Броуди), однако, настроен весьма дружелюбно, и желает наладить отношения. Собственно, события развиваются в настолько очевидной манере, что утомлять это начинает ещё в первые полчаса. Что будет делать Фрэнки? Естественно, якшаться с криминальными элементами, чтобы вновь подставить брата. Что будет делать Джеймс? Великодушно чинить машину своей старой подруги (Джордана Брюстер), неожиданно вернувшийся в город, орать на брата и делать озабоченное лицо. Актёрская игра? Не, не слышал. Из всех находящихся в кадре стоит отдать должное Броуди, который хоть как-то оживляет происходящее своим потоком эмоций, пусть даже его персонаж производит, зачастую, весьма не лицеприятное впечатление. Со 'зрелищностью' дела обстоят так: в картине есть одна автомобильная погоня в первой половине, и финальная сцена ограбления, взрыв вертолёта в которой по праву можно считать наивысшей точкой режиссёрской карьеры Сарика Андреасяна на данный момент. Всё остальное время герои ходят туда-сюда и общаются посредством вымученных диалогов. Создатели пытаются играть на поле драмы - но при абсолютнейшем примитивизме сценария это выглядит просто смешно. Для оной здесь нет ни каких-то ярких характеров, ни интересных жизненных ситуаций. Если вы прочитали обстоятельный синопсис - кино можно уже и не смотреть. Пафосные монологи из серии 'банковская система разрушила нашу великую страну' выглядят нелепо, в случае с семейными склоками двух братьев благодаря какому-то энтузиазму Броуди всё несколько лучше, - но слишком шаблонно и поверхностно. Всё происходящее - удивительно нудный даже для полуторачасового хронометража разогрев перед (согласно синопсису) 'одним из самых кровавых и драматических налетов в истории Америки', оборачивающимся стандартным пиф-паф в 'трёх соснах' Нового Орлеана. На самом деле, если взглянуть на фильмографию Рауля Инглиса, ответственного за сценарий, то становится понятно, что ничего вменяемого и сколько-нибудь оригинального он выдать не способен. И в этом свете даже как-то и не получается дать однозначную характеристику голливудскому дебюту режиссёра, поскольку здесь просто нечего было снимать. Каждое действие персонажей предсказуемо, каждый сюжетный поворот очевиден - всё это заставляет аудиторию кинотеатра большую часть времени нервно ёрзать и ковыряться в телефонах. Пожалуй, 'Ограбление по-американски' полностью оправдывает патетику своего названия, претендуя на звание 'самого безликого фильма об ограблении'. 3 из 10
Большинство зрителей выбрали эту картину исходя из названия. Многие ожидали увидеть нечто похожее на 'Город воров' или, к примеру, как я думал, что картина будет в стиле 'Мальчики-налетчики'. Вдобавок к тому, просмотрев трейлер к фильму, еще больше настраиваешься на остросюжетную непредсказуемую, богатую актерами киноленту. Однако что-то пошло не так... Во-первых, как я уже сказал, само название фильма совершенно не подходящее. Да, я понимаю, что это прямой перевод оригинального названия на английском, но... Все мы знаем, что не всегда фильмы переводятся на наш богатый русский язык дословно. И тут можно и нужно было это учесть. Ведь по сути, само ограбление занимает не больше трети фильма, да и сам смысл данной картины уж точно не в ограблении, а скорее во взаимоотношении двух братьев. Во-вторых, преобладающий жанр это однозначно драма, а потом уже триллер и боевик. И опять же, мы перед просмотром настраиваемся на то, что нас ждет захватывающий сюжет, погони на крутых тачках, куча пушек, обильная стрельба, непредсказуемый финал, а на самом деле сюжет протекает банально, без каких либо 'ах' и 'ох', с кучей нудных диалогов, свойственных как раз таки драме. В-третьих, обложка фильма, трейлер и прочие маркетинговые ходы для того, чтоб заинтересовать зрителя на самом деле его вводят в заблуждение и сбивают с толку. Да, глупо судить фильм по обложке, но и игнорировать ее не получается, согласитесь! Она сама по себе наводит на мысль, что мы увидим самый настоящий экшн. Что касается трейлера, так тут вообще 'постарались на славу'. Нам пытались показать драйв, напряжение, которое нас ждет, включив в этот 3-х минутный ролик сцены со стрельбой, взрывами вертолета и погонями, но на самом деле в фильме выяснение отношений между братьями, слезы и ненужные диалоги. Что касается подбора актеров, то признаюсь, что для меня он оказался немного странным, однако интересным. То, как они справились или не справились с поставленными задачами, судить, конечно же, вам, но мне скорее понравилось, чем нет. Да, местами неубедительна игра в частности Эдриана Броуди и Хейдена Кристенсена, но что касается Джорданы Брюстер, то тут не придраться. В заключение скажу, что лично мне этот фильм принес скорее больше положительных эмоций, нежели отрицательных, хотя признаться честно, взглянув на рейтинг, я понимал, что меня ждет нечто непонятное или как вышло на самом деле 'недопонятое'. Да, именно это слово описывает всю картину. На мой взгляд, она могла иметь более высокий рейтинг и признание, если бы не ошибки отдела, отвечающего за продвижение кинофильма на рынке, так называемого 'промоушн'. 6 из 10
Ну что же, 'Ограбление по- американски', кино снятое очередным 'нашим в Голливуде'. Честно говоря, от этого фильма я не ждал практически ничего и я больше чем был уверен, что фильм окажется разочарованием. Так оно всё и оказалось. Сюжет строится вокруг двух братьев. Фрэнки и Джеймса. Они как бы сидели, только первому повезло меньше и он сел на 10 лет, а другой на полтора года. Джеймс пытался забыть обо всём, нашёл себе работу за гроши и стал жить ничем непримечательной жизнью. Всё бы ничего, но тут проблемный брат, которого только выпустили из тюрьмы приходит со старыми друзьями, у которых есть просто ГЕНИАЛЬНЫЙ план ограбления! Актёры: Каст вроде бы не самый плохой. Если конечно брать в счёт самого Эдриана Броуди. Понимаете, тут он не настолько плох, но его роль, роль кретина, который постоянно истерит, просто не даёт покоя. Его персонаж прописан совершенно неправильно. Вместо мужика мы видим тряпку, которой вытирали пол в тюрьме и вместо того, чтобы создать впечатление 'папочки' или 'биг босса', он создаёт впечатления сопляка или бабы. Зачем такой образ именно ему приписывать? Тем не менее, он единственный кто старается хоть как-то играть. Остальные актёры не понравились вообще. Просто они понимали, что снимаются в фильме того человека, которому абсолютно всё равно на то, что он снимает. А что следует за таким режиссёром? Правильно, актёры, которые не играют. Почему не понравилось? - Не понравилась идея. Торри Киттлз, вернитесь на пост детектива в штате Лузиана и прекратите дуть! 'А ты знаешь кто мой любимый президент? Томас Джефферсон, он видел, что проблема в банках.' ЧТООО!? Причём тут твой любимый президент и как это поможет главному герою примкнуть к вам? Причём тут он? Потому что он идейный центр этого фильма. Он мотивирует и заставляет всех работать на него. - Само ограбление. Оно хоть и состоялось, но где-то там, как-будто фильм не об ограблении. Ему уделён какой-то небольшой кусочек фильма. Само же ограбление такое, что в подготовке не нуждается. Это вам не 'Друзья Оушена', где ограбление было совершенно с фантазией и креативом. Оно тут самое банальное. Маски на рожи, пушки в руки и вперёд. Конечно это чисто американский стиль, без всяких излишеств. Но почему ограбления банков, в фильме не об ограблениях получаются лучше и качественнее? И ожидайте поворот с ограблением, ну или плевок от создателей вам прямо в лицо. - Игра актёров. Которым абсолютно всё равно на всё. Они играют крайне неестественно, чувствуется, что слова от них просто тянут. Все кроме Эдриана. - Сюжет и хронометраж. Можно было сначала попытаться сделать это сериалом, и выпустить пилотную серию с хронометражем 40 минут и на этом всё и кончилось бы. Но тут целых полтора часа всякой ненужной ерунды. Дельных на самом деле тут от силы минут 30-40. И кстати концовка самая бездушная и странная. Моё мнение: Я думаю даже если бы Уве Болл решился снять экранизацию игры PAYDAY, то у него получилось бы и лучше. Этот фильм не то, чтобы 'плох', он ужасен. И эти полтора часа дались мне не так просто. Бывало я просто отходил походить в квартире, дабы остыть, потому что сюжетные дыры и всякие глупости этого фильма выведут из себя любого внимательного зрителя. Я надеюсь что все актёры, которые в этом снялись получат урок, что нельзя верить человеку, чьё имя было написано на кресле режиссёра. Его опасно называть. И так же, что надо читать сценарий прежде чем слепо соглашаться на то, чтобы в таком сниматься.' 2 из 10
Никогда раньше не был поклонником Арташеса Андреасяна и его 'жопнопердёжных' комедий и вряд ли смогу им стать. Но неожиданно для себя увидел трейлер этого фильма и захотелось посмотреть. Заинтересовали в основном хорошие актёры и интерес: сможет ли Андреасян засрать данный фильм или же всё таки фильм выйдет неплохим? Скажу сразу: фильм понравился, причём настолько сильно, что захотелось написать эту рецензию. Вкратце о сюжете. Джеймс — молодой парень, отмотавший срок 1,5 года в тюрьме. После выхода на волю он старается наладить свою жизнь, но денег практически ни на что не хватает. В это время на свободу выходит его старший брат Фрэнки, оставивший в пристанище преступников целых 10 лет своей жизни. Он втягивает брата в новое опасное дело с ограблением банка, с которого Джеймс, по ряду причин, не может соскочить. Сюжет затягивает своей непредсказуемостью и держит в напряжении до самого конца фильма. Я буквально был заинтригован, что через пару минут может выкинуть неподражаемый Эдриан Броуди(брат ГГ). Конечно, в фильме не обошлось без минусов. Таких как:не особо хороший монтаж в начале фильма (примерно первые минут 20),часто повторяющиеся фразы типа 'никчёмный кусок говна','оттрахали в задницу' и т.п. сильно режет слух. Возможно, виноват в этом знаменитый русский дубляж - этого сказать не могу. Но все эти минусы перекрываются замечательной игрой актёров и хорошим сценарием. Атмосфера - ещё одна сильная черта фильма. Нам рассказывают, о прогнивших идеалах страны, показывается обстановка в местных кварталах. Диалоги в фильме прописаны +-. В некоторых моментах они очень сильны и требую к себе пристального внимания, но есть моменты, в которых просто хочется закрыть уши. Итог. Несмотря на все минусы фильм стоит того, чтобы сходить однозначно. Всем любителям драмы и криминала идти однозначно. 10 из 10
Сарик Андреасян, посчитав, что достаточно проявил себя в российском кинематографе, решил покорить Голливуд, а также снять свой первый криминальный триллер. Учитывая его ранние провалы, скептический настрой по отношению этого режиссёра, становится неким обычаем, а наличие таких актёров, как Хейден Кристенсен и Эдриан Броуди, в его первом американском фильме, не внушает большого доверия. 'Ограбление по-американски' рассказывает историю двух братьев. Джеймс (Хейден Кристенсен), с тёмным прошлым, пытающийся изменить свою жизнь в лучшую сторону, и Фрэнки (Эдриан Броуди), который выходит из тюрьмы и хочет наладить отношения со своим братом. Эдриана Броуди тут скорее превратили в какого-то гопника. Своими выходками и словами, он вызывает смех, местами жалость, нежели круто смотрится, а в начале даже безуспешно пытается изобразить ДиКаприо с 'Уолл-стрит', да ещё и с глупой татуировкой на груди, говорящей о состоянии режиссёра, 'Печаль'. Оскароносный актёр, Эдриан Броуди, безусловно весьма талантлив, непонятно только, почему он согласился сняться в таком фильме. Актёрской игрой он тут явно не блещет, местами даже переигрывает. Самый убедительный персонаж получился у героя Хейдена Кристенсена, а вот Эйкон что тут делает, тоже непонятно. Видимо Андреасян решил, что чернокожие в криминальных триллерах это круто, вот и приписал Тори Киттлза и Эйкона, который, помимо прочего, ещё и исполняет свои треки, наверняка, чтобы придать картине некую брутальность. Ну а крутые криминальные фильмы, разве обходятся без женщин ?! Таким образом и появилась Джордана Брюстер, являющаяся ключевым мотиватором для героя Кристенсена. Рауль Инглис, мексиканский сценарист, который придумал сюжет для первого американского фильма Сарика Андреасяна. Мне почему-то казалось, что сценарий написан ребёнком, ну а как иначе: 'Привет брат, я и ты против всех, грабим банк, пиф-паф, конец !'. Банки грабят тебя, надо ограбить их, Джефферсон и Кеннеди боролись с этим, надо и нам. Вот и весь продуманный сюжет, на котором держится целый фильм. Само название говорит, о чём эта картина, а зритель уже начинает дожидаться этого нашумевшего ограбления, которое начинается час спустя, как и первое убийство, в грёбаном криминальном фильме. Понятное дело, что демонстрировать ограбление, на протяжении всего фильма, не будут, однако, следует заполнить картину ценными диалогами, персонажами, интересными сюжетными линиями, а не пустой болтовнёй, которая всеми силами тянет фильм к ключевому и кульминационному моменту. Но даже от ограбления не стоит ждать ничего сверхъестественного. Остроумных и сильных развязок, вроде 'Оушена', здесь нет. Обычное ограбление, перестрелки, тупой бег героев по центральной части улицы, чтобы изящней продемонстрировать стрельбу в копов, машин, и даже в вертолёт, тем самым показывая, что бюджет в 10 млн. потрачен не зря. 'Ограбление по-американски' - отходы кинематографа, которые по частям собирает Сарик Андреасян и отчаянно пытается склеить их воедино, выдавая очередную порцию своего фирменного дерьма, вместе с известными зарубежными звёздами, безуспешно пытающимися превратить эти самые киноотходы в нечто особенное и цельное, но в итоге мы получаем лишь некачественный продукт, с неубедительной актёрской игрой, отвратительной операторской работой и дешёвым сценарием, с таким же бюджетом и эффектами. За попытку режиссёра прыгнуть выше своей головы, а также за старание показать более-менее непредсказуемый драматический финал 4 из 10 P.S. В этом году нас ждёт фантастический боевик от Андреасяна, с интригующим названием 'Мафия', да ещё и в 3D ! Дерьмо не тонет, а разрастается ещё больше...
«Ограбление по-американски» - это блестящий, динамичный криминальный триллер с грамотно выверенным сценарием, заводным саундтреком и честной игрой актеров. Фильм цепляет с первых же минут отправляя нас на самое дно американского мегаполиса, где обитают неоднозначные личности. Джеймс (Хейден Кристенсен) отсидел положенный ему срок и устроился автомехаником. Герой честно пытается заработать на жизнь, однако предубежденные банковские клерки не спешат выдавать ему кредит, считая парня неблагонадежным. Джеймс честно пытается заработать на жизнь благодаря увлечению ремонтом машин, но в душе понимает, что большего ему достичь не дано. Изменить ситуацию к лучшему можно только вновь взявшись за старое. Как бы Джеймс не зарекался больше не браться за оружие, ему все равно придется это сделать. Фрэнки (Эдриан Броуди) увлекает брата в ограбление, впечатляющее своими перспективами. Парни смогут получить уникальную возможность вернуть себе все, что было потеряно из-за досадных ошибок прошлого. Однако провернуть дерзкое ограбление, да еще и в Новом орлеане не так просто. Джеймсу и Фрэнки придется сделать невозможное, чтобы не просто уйти с деньгами, а хотя бы выжить… Без сомнений, «Ограбление по-американски» заставляет уважать своих создателей. Я уже было перестал ждать стоящий фильм о крепких героях, не боявшихся бросить вызов судьбе, понимая, что домой они могут уже и не вернуться. Очень надоели все эти прилизанные голливудские сказки, основанные на спецэффектах. Лента Андреасяна – совсем другое дело. Здесь ощущается вся глубина характеров героев Кристенсена и Броуди. Каждый из них прошел долгий, изнуряющий путь и останавливаться они не имеют права. Только смелым улыбается удача. Они это понимают. Хотя с другой стороны можно в один миг лишиться всего... Так или иначе, побеждают только смелые. А уж Фрэнки и Джеймс не прочь испытать себя на прочность! Советую «Ограбление по-американски», как крепкое развлекательное кино со смыслом. История, описанная в сюжете, цепляет без остатка, потому что ее герои – живые люди, а не безучастные манекены. Уверен, кино вам понравится.
Должен признать, что впервые посмотрев рекламный ролик «Ограбления по-Американски» решил, что скоро в прокат выйдет разбитной, криминальный боевичёк с популярными актёрами в главных ролях. Но тем не менее, я всё же решил на него пойти, так как трейлер смог меня что называется «зацепить». Не столько жанровой тематикой, сколько возможностью увидеть замечательного, драматического актёра Эдриана Броуди в роли «крутого мэна». Актёр он харизматичный и интересный, но к нему просто прилипло амплуа интеллигентного нытика. В ролике же он произносил суровые, «мужские» фразы ( вроде «-Мы с тобой вдвоём против всего мира», или «Мужики из-за тёлки с дела не соскакивают!»), кидался в рукопашную драку и круто стрелял из дробовика…В общем, я давно решил посмотреть эту картину, а сходив на сеанс не пожалел о потраченных на фильм деньгах и времени. Даже пережил эмоциональный катарсис, так как посмотрел на ленту американско-русского производства под совсем другим углом, нежели раньше. Так как оказалось, что наш соотечественник снял в Голливуде не проходной боевик про тамошних «чёрно-белых» бандитов, но весьма крепкий остросюжетный образчик криминальной драмы. Который, как это может показаться на первый взгляд по названию картины, не имеет не чего общего со всеми этими многочисленными «Ограблениями По…-английски / французски/ итальянски и пр.». Перед нами действительно не боевик, и не криминальная комедия – ибо Сарик Андреасян снял подлинную драму… Надо признать это несколько удивило, так как изначально я пришёл совсем на другой фильм. Хотя если бы я удосужился посмотреть имена создателей, то эта новость не была бы столь поразительна. Сценарий был написан Раулем Инглисом, автором ряда крепких историй криминального жанра ( к примеру - неплохой триллер «Машина Для Убийств» ). А снимал фильм преимущественно «артхаусный» оператор Антонио Кальваче ( «Как Малые Дети»). Тогда и участие в одной из ведущих ролей оскаровского лауреата Эдриана Броуди становится понятно. Не то, что бы своей здесь работой актёр стремился поломать сложившееся амплуа, но в то же время видна его попытка предстать перед зрителями чуть в ином свете. Участие же Хайдена Кристенсена и Джордан Брюстер, нужно очевидно для привлечение к проекту широкого зрителя. Хотя свой несерьёзный по голливудским меркам бюджет ( какие то жалкие 10 миллионов $), лента без труда сможет вернуть за счёт одних продаж на видео, не говоря уже о мировом прокате… Технически качественно исполненный, почти что «независимый» интернациональный продукт, который думаю будет одинаково интересен как у них, так и у нас и в других странах мира. История в принципе не имеет ( не смотря на заглавие) чёткой привязки к определённой стране. Она могла бы произойти где угодно: в России, в Мексике, или где то Европе. Но волею сценариста, в данном случае она произошла в США… Джимми –молодой паренёк с окраины. Имея в прошлом тюремную отсидку не может рассчитывать на что то лучшее - работает в автосервисе ( банк неоднократно отказывал ему в финансировании малого бизнеса ), но герой не унывает: судьба сводит его со старой знакомой –красивой девушкой Эмели, с которой у него начинается роман…Но тут, как снег на голову обрушивается его непутёвый старший братец Френки, который только что вышел из тюрьмы, где «отмотал» десятку «строгоча» за убийство копа. По началу говоря, что он взялся за ум, Френки на самом деле подвязался на новое рисковое дельце. Вместе с парочкой уличных отморозков, которыми командует гораздый на пафосные речи ниггер, Френки решается пойти на ограбление банка. Но есть одно «но»: этой банде необходим младший его брат, так как Джимми – ветеран Ирака и мастер по изготовлению взрывчаток и угонов машин. А дерзкий план их предводителя подразумевает наличия в нём и того и другого. Поначалу, естественно Джеймс не хочет лезть в это дело, но дружки брата намекают, что если он попытается «соскочить», то Френки, а вместе с ним и Эмили ждут неприятности. Таким образом герой оказывается «добровольно-принудительно» втянут в это пахнущее жареным дело… Авторы картины тратят много времени не на организацию «ограбления века», а на сложные «любовно-ненавистнические» отношения между братьями. Джимми винит Френки в том, что тот поломал его жизнь, тот в свою очередь признаёт, что был плохим старшим братом, но все свои преступления он совершал ради того, что бы помочь младшему, стараясь заменить ему сбежавшего отца. Благодаря таланту Броуди, его персонаж раскрывается ближе к финалу, и даже вызывает сочувствие. Сперва же, его Френки кажется невезучим идиотом, который втягивает в свои делишки ведущего законопослушную жизнь младшего брата ( что по большому счёту так и есть, конечно). А его монолог, в котором тот рассказывает о своей жизни за решёткой дорого стоит…Если уж и такие бандиты там ломаются, думаю на многих гопников его история должна произвести впечатление, и изменить их жизненные, так сказать приоритеты…В то же время, режиссёр не превращает героев в отъявленных мерзавцев. Даже мрачные ниггеры, и те получают возможность на высказывание своей точки зрения. Нельзя не согласится, что «банковские институты» - причина экономических кризисов. Даже у нас теперь каждый второй погряз в многочисленных кредитах, и работает на двух работах лишь «за еду на столе», не имея возможности приобрести жильё иными путями, лишь в ипотеку… В финале фильм набирает драматические обороты, и перестрелку горе - грабителей с полицейскими, и с приехавшим спецназом, смотришь в невероятном напряжении. Налёт на банк снят предельно реалистично, и воскрешает в памяти такие картины как «На Гребне Волны» или «Схватка». Можно припомнить даже наш «Бумер»…Не стану «спойлерить», замечу лишь то, что финал у ленты Андреасяна по сути открытый. Зачем было нужно снимать именно так, что бы зрители сами додумывали окончание фильма, лично мне не ясно. Некогда не любил подобные режиссёрские «фортели». Если спросить моё персональное мнение, то не уверен в благополучном для героя исходе…Но как бы там ни было, в целом у создателей получилось крепкое жанровое произведение. Более всего фильм близок к «Городу Воров» Бена Аффлека, только разве, что более жёстче в плане финала истории… Касательно бывшего «Скайуокера» - здесь Кристенсен опять не сильно щедр на эмоции, но играет уверенного, пытающегося контролировать выходящую из под контроля ситуацию героя. Разумеется в парных с Броуди сценах, он отходил на второй план. Но в паре с той же Джорданой Брюстер, он был органичен…Подозреваю, что некоторым не хватит в фильме «романтики». Но если честно, то и без неё картина прекрасно обходится. Да и не думаю, что подобные фильмы смотрят девушки. Всё же - это сугубо мужская история… 9 из 10