Если честно, я рассчитывала на лёгкий фильм. Что-то нежное и ироничное. Даже представить не могла, что сюжет настолько драматичен, и хэппи-энд, относителен. Тем не менее, фильм меня потряс, вдохновил и слегка сломал шаблон. Когда всё начинается так красиво, с платьями, блюзовыми мелодиями, совершенно не рассчитываешь, со второй трети фильма, вжиматься в стул от переживаний. Этот фильм я бы порекомендовала начинающим модельерам, художникам, для того, чтобы разбудить импульс. Одна из запоминающихся реплик, сказанная героине, в момент её отчаяния 'Ты гений. Только ты можешь преобразить кого угодно. И ты должна пользоваться этим' И, жизнь продолжается. Это деревушка получила по заслугам. Прекрасно, что героиня Кейт Уинслейт, всё же, приехала туда, и разворошила мыслимое и немыслимое, хотя было бы безопаснее уже не соваться в эту дыру. Кстати, о Кейт. Я уже в нескольких фильмах вижу её Великий драматический дар. Неспроста они дружат с Ди Каприо. У них похожая актёрская судьба. После Титаника, никто не смотрел на эту парочку, как на выдающихся актёров, которые могут всё - не только выдавить слезу в любовной истории. Месть от кутюр понравится любителям интересного сюжета, творческим людям, и тем, кто хочет небольшой эмоциональной встряски. Она полезна.
Общество против индивида, индивид против общества - возможен ли диалог и как его выстраивать? За гротеском и черным юмором я попыталась разглядеть режиссерское послание к зрителям. Главная героиня Тилли вернулась в родной город, чтобы разобраться со старой психологической проблемой, найти точки соприкосновения с собой, своим деством, матерью и другими жителями городка. Как она это сделала? С блеском! С помощью собственных навыков, умений, талантов. Вывод - делай, что умеешь и делай это хорошо! Тогда своими умениями ты сможешь помочь и себе и окружающим, по крайней мере освободиться ото лжи и стереотипов. В очередной раз убеждаешься, что детская психология отличается от взрослой. Острые детские эмоции могут быть вытеснены из сознания, но в подсознании они сидят и противно зудят, до тех пор пока не будут разрешены на физическом уровне. Многие моменты и личные истории будут интересны тем, кто любит покопаться в психологических причинах. Финал картины перекликается с фильмом 'Догвилль' Ларса фон Триера и заставляет задуматься, а всегда ли надо рубить с плеча, верно ли после удара подставить вторую щеку и где золотая середина. Итак, фильм увлекателен благодаря динамичному сюжету, игре актеров (лично по моему мнению Кейт Уинслет превзошла себя в красивой стервозности, ей это идет), красивым съемкам, и благодаря той пище, которую оставляет для ума. 9 из 10
Сразу хочется сказать, что фильм «Месть от кутюр» действительно смог меня поразить. Это позитивная, игривая и в тоже время глубокая, пропитанная драмой картина. А теперь обо всем по порядку. Сюжет и общие впечатления Краткое описание сюжета, которое прилагается к фильму, не может даже на сотую долю поведать о том, что будет в нем происходить на самом деле. Но в этом и заключается прелесть описания: оно не раскрывает какие-либо сюжетные твисты, при этом предоставляя волю фантазии потенциального зрителя, побуждая его к просмотру. Но даже человек с очень богатым воображением будет восхищен увиденным. Сюжет нельзя назвать сложным или запутанным, что свойственно детективам. Нет, он вполне простой и понятный, но при этом очень интересный, нелинейный и даже интригующий, ведь во время просмотра регулярно проскальзывают мысли «а что же будет дальше?», «как завершится эта сцена?», «как сложится судьба этого персонажа?». Сюжетные нюансы, как и сами персонажи, раскрывались не спеша на протяжении всего фильма, неустанно удивляя своей глубиной и многогранностью. С первой и до последней минуты фильм очень ровный, лишенный каких-либо событийных, смысловых, эмоциональных и прочих просадок, что является редкостью даже для полуторачасовых произведений. Он цепляет первыми же кадрами с их чарующими ракурсами, атмосферной цветокоррекцией, стильным монтажом и невероятным саундтреком. А первая произнесенная фраза так и вовсе заставила улыбаться и радоваться словно маленького ребенка при виде праздничного торта, запуская по телу волну мурашек. Базис истории пропитан реализмом, при этом преображенным художественными приемами вроде иронии, сатиры или гиперболы, что вполне объясняется легкой театральностью интерпретации показанных событий, придавая картине изюминку и особый шарм. Персонажи, игра актеров и диалоги Здесь хочется коснуться одного из контрастов, упомянутых в заголовке, а именно сеттинга фильма: камерное кино, история которого при этом развивается в масштабах целого города. Этот контраст вызывает настолько интересные эмоции, что их сложно передать словами. Он добавляет и комичности, и драматичности, и множество других противоречивых чувств, которые на моей памяти не вызывало ни одно другое кино. Многие персонажи ничем не примечательны и поэтому массовке был дан общий психотип, но при этом хоть сколько-то значимые герои не были обделены вниманием к своему внутреннему миру, постепенно обнажая свое естество подобно тому, как заказчик обнажает тело перед портным. Действительно поражает то, как много персонажей были разнопланово и детально раскрыты, порой перерождаясь в наших глазах и переосмысливая сами себя. Тут стоит отметить прекрасную игру актеров, которые блестяще справились даже с самыми сложными, самобытными и харизматичными персонажами вроде мамы главной героини или сержанта Феррета. В некоторых сценах верно передать настроение героев было крайне непросто, но актеры филигранно справились с поставленной задачей. Мешать окружающим просматривать фильм в кинозале, при этом вызывая их улыбку и смех или же грубо высказываться в сторону близкого человека при этом очевидно испытывая к нему невероятно теплые чувства... В фильме множество сложных эмоциональных сцен, но все они кристально понятны благодаря стараниям и таланту актеров. Под стать харизме персонажей, прекрасно прописаны и диалоги: острые, точные, порой саркастичные, но всегда актуальные и интересные. Их столько сколько нужно, не меньше и не больше. Они наполнены смыслом и лишь украшают собой фильм. Такой коктейль из талантливых актеров, харизматичных персонажей и по-швейцарски точных диалогов просто не может оставить равнодушным. Он постоянно будоражит в душе зрителя бурю эмоций, сменяя одно настроение другим, а иногда и вовсе перемешивая несколько чувств сразу. Это не очень простые, но действительно волшебные ощущения. Музыкальное оформление Это одна из самых сильных сторон фильма, которую обязательно отметит как самый неискушенный, так и самый взыскательный зритель. Зачастую оно довольно аскетично, но в тоже время гениальное своей простотой. На смену моноинструментальным мелодиям порой приходили довольно смелые на фоне общего антуража композиции, которые также не теряли своей атмосферности и гармонии с визуалом и эмоциональным посылом сцены. И действительно, когда бы не играла музыка, она всегда максимально органична и в тоже время зачастую очень сильная и самодостаточная. В этом заключается второй обнаруженный мною контраст. Музыкальное сопровождение фильма настолько ювелирно подобрано, что усиливало своим присутствием каждую сцену. Этот фильм хочется не только смотреть, но и слушать. Режиссура Отдельную благодарность хочется выразить режиссеру фильма. С первых же минут я был восхищен его опытностью и невероятным талантом, не испытывая ни малейших сомнений в том, что за его плечами лежит множество известных каждому картин. Каково же было мое удивление, когда после просмотра я ринулся к компьютеру, зашел на кинопоиск и в графе «режиссер» увидел совершенно незнакомое имя - Джослин Мурхаус. Здесь меня ожидал еще один контраст: малоопытный режиссер и очень зрелый, самобытный и сильный результат его работы. На самом деле, придраться к режиссуре этого фильма, лично для меня, невозможно. В нем филигранно гармонично слились и звук, и диалоги, и персонажи, и монтаж, и операторская работа. Каждая сторона фильма, прекрасная по отдельности, была грамотно смешана в изумительный коктейль, а не взболтана. Каждая сцена и каждый диалог длились достаточное количество времени чтобы быть одновременно информативными и незатянутыми. Опытность режиссера чувствовалась и в том, что события, происходящие в фильме, были показаны не напрямую, а через призму его взгляда. Джослин Мурхаус честно показывает нам события, происходящие в фильме, при этом внося легкие корректировки по смещению эмоциональных акцентов. Ведь если задуматься, то фильм повествует о невероятно трагичных событиях, пусть и в масштабах судеб отдельных людей. Многие горести в фильме показаны, о некоторых — лишь сказано. Но дабы не превращать фильм в невероятно тяжелую драму, Джослин Мурхаус не стала растягивать особо трагичные сцены и добавила нотки юмора на всем протяжении картины, таким образом демонстрируя зрителю верное на ее взгляд отношение к невзгодам и жизни в целом. За это я несказанно ей благодарен. Во-первых, это подарило легкость восприятия фильма, при этом сохраняя полное осознание реальной ситуации. Во-вторых, это позволило гармонично вписать и несказанно украсить фильм замечательным юмором, сатирой и театральностью. В-третьих, это вызывает необычные ощущения благодаря той самой игре контрастов: глубокой драмы и острой сатирической комедии. Мораль Очень порадовало то, что помимо эстетического удовольствия, фильм несет еще и смысловую нагрузку, заключенную в морали, которой он изобилует. Уверен, что каждый, кто хоть минуту посвятит анализу увиденного, сделает для себя несколько пусть и очевидных, но при этом столь важных выводов, часто игнорируемых нами в повседневности. Это фильм, который приятно не только смотреть и слушать, а о котором вдобавок приятно вспомнить и задуматься. 10 из 10
В восторге от этого утонченного, саркастичного, в чем-то гротескного и камерного фильма, который почему-то прошел очень незаметно в прокате (по крайней мере для меня). Собственно, рецензию пишу для того чтобы воодушевить хоть кого-то на просмотр этого блистательного киношедевра. О чем фильм? Завязка сюжета проста: красивая, утонченная и модная девушка Тилли с противоречивыми чувствами и чемоданчиком лучших европейских тканей возвращается в маленький провинциальный городок своего детства, чтобы прояснить самое болезненное, трагичное воспоминание из своего прошлого и понять, кто же она на самом деле. Здесь у нее нет друзей, нет родственников кроме одинокой, постепенно сходящей с ума матери, отношения с которой были порваны с отъездом Тилли из города много лет назад. Кажется, что завязка тривиальная и вторичная? Не спешите судить так быстро, это лишь первые несколько минут фильма, а потом сюжет развивается в таком ключе, который невозможно и вообразить. Герои Тилли в исполнении Кейт Уинслет бесподобна! Очаровательный, непростой, ироничный, смелый и характерный персонаж, который влюбляет в себя сразу. Необычное новаторское решение сюжета - совместить модные наряды самой Тилли и других горожан с раскрытием истинного нутра каждого из них после появления этой заморской модницы и красивой одежды в их жизнях. Тилли в этой истории - лакмусовая бумажка, которая весь фильм просто дарит каждому возможность стать тем, кто он есть, делая это с помощью своего таланта модистки. Кейт Уинслет великолепна в этой роли! Молли - полубезумная мать главной героини в исполнении Джуди Дэвис. История Молли скрывает не меньше тайн, чем история детства ее дочери, ее линия идеально проработана и очень сложна, но полностью будет понятна зрителю лишь под конец фильма. Помимо главной героини, она - мой любимый персонаж этой истории, сыгравший хоть и второстепенную, но важную роль в раскрытии сюжета. Несмотря на красивую, хоть и непродолжительную любовную линию, на первый план сначала выступают отношения матери и дочери, которые качаются из стороны в сторону, трансформируются, заставляют зрителя то смеяться, то ужасаться, то сопереживать. И лишь затем они уступают первостепенное место той самой яркой, изощренной, умной и эффектной мести, о которой спойлерит нам название. Тедди - привлекательный работяга в лице Лиама Хемсворта, который знаком с Тилли с детства. Он герой и любимец большинства горожан, но при этом Тедди задыхается от нереализованности и от скуки, а яркая, блистательная и такая далекая от городских пустышек Тилли не может не привлечь его внимание. Персонаж Хьюго Уивинга - подарок всем любителям хорошенько посмеяться. Небольшая, но яркая и такая запоминающаяся роль этого замечательного актера. Юмор вообще важная составляющая фильма. Иногда тонкий и еле уловимый, а подчас пробивающий на хохот, он помогает зрителю справиться с давящей атмосферой жизни провинциального австралийского городка Дунгатара, который под крепким замком хранит свои секреты и не спешит раскрывать их даже той, которая родилась здесь, но всегда была чужой и ненавистной. Острый юмор гармонично соседствует с угнетающей атмосферой ограниченного пространства, населенного ограниченными людьми. Кульминация истории фееричная, театрально яркая и очаровательная по своей задумке. Отличный умный фильм о том, как общественное мнение может ломать судьбы, как вера одного человека может спасти тебя и как красивая женщина с безупречным вкусом может элегантно разворошить осиное гнездо. 9 из 10
Смешав здесь воедино пейзажи пустыни и красоту Кейт Уинслет. Получив при этом яркие краски происходящего мира. Не лёгкая жизнь одной девушки Тилли, навсегда забывшей своё прошлое. Возвратившись в этот унылый со скучным бытом город. Потеряв доверие своей матери, считавшиеся там кокоткой. Презираемая жителями этого города своим присутствием и видом. Доказывая своим талантом стильно шить наряды. Она не видит больше ничего, чем ей дальше заниматься. Являясь в этой глуши изгоем, получая в свой адрес оскорбления от здешних дам. В сцене во время футбольного матча мы видим, как она выделятся среди всех, вызывая своим нарядом простую зависть среди женского населения. Пытаясь после этого преобразить это скучное место ярчайшими нарядами, ей же вышитыми. Заметив её красоту, красоту внешнюю и внутреннюю, простой местный парень, желающий заполучить её. Ему не нужны эти простые местные особы, ему нужна она, та, что пробудила в нём чувства. Хоть он и не презирает её и не видит в ней того изгоя. Сама Тилли предстаёт девушкой с не простой судьбой, ищущая обычного счастья, но принимает на себя тяжёлые удары судьбы. Если умение точно стрелять нарядами у неё выходит, то с личной жизнью полный провал. Принимая хоть и ненадолго уважение среди этих женщин, сшитыми для них нарядами. История с не простым прошлым, заставляющая держать в напряжении, что же там случилось. Пробираясь через эти кучи не внятной связи, приводящей к своему финалу. О какой такой своеобразной мести идёт речь, для чего она и оправдана ли. Для режиссёрской работы характерно то понимание не постой судьбы для чего всё это, зачем она это делает, кому, что хочет доказать. Имея талант к прекрасному шитью, но не получая удовольствия той жизни. Ей просто нужен покой от этого всего. Ощутив радость жизни. Показанные эти пески австралийской местности. Однообразный быт, лицемерия в словах этих горожан. Он пропитан ложью, ложью всех этих людей. Поэтому этот паренёк предложил ей отсюда уехать вместе, не имея здесь какого-то счастья. Очень захватывающая жизнь этой героини с тяжкой судьбой, заставляющая понять, нужна была эта месть. Ответ надо искать там.
Кейт Уинслет в последнее время с удовольствием играет стерв, и это ей очень идёт: ) Исключением не стал фильм The Dressmaker, который перевели не как «Модистку», а «Месть от кутюр», тем самым лишив доли интриги. Это сбалансированное кино с налётом артхауса. Игра актёров то полна гротеска и мелодрамы, то искренна и трагична; костюмы, декорации, витки сюжета — на грани фарса. Именно нарочитость, условность отстраняют зрителя и обещают комедийную повесть о вендетте с лёгкой безуминкой, характерной для картин Тима Бёртона. Не обольщайтесь: ) и не ищите логического обоснования и правдоподобных перевоплощений. Конечно, главная героиня Кейт Уинслет эффектно перетягивает внимание на себя. Но только поначалу. Интересна тенденция, которая в том или ином виде прослеживается во многих картинах, — детская травма (здесь девочку обвинили в убийстве школьника и увезли в детский дом при живой матери), борьба за жизнь и место под солнцем, превращение в талантливого специалиста, который везде займёт высоту и будет при деньгах, фасад успешного человека при внутренней фрустрации, возвращение на место преступления/травмы, воздаяние, катарсис. Как по учебнику: ) Но меня привлекло не это и не преображение захолустья и местных женщин в модниц, не костюмы, не вендетта и не драма главной героини. Меня очаровали истории второстепенных персонажей — по большей части трагичных, выпуклых на грани гротеска, с изюминкой безумия, а у кого-то не просто изюминкой — горой изюма. Понравилась динамика персонажей, а главное — то, что они живые при всей нарочитости, аллегоричности и театральности. Со своими пороками, слабостями, характерами. И что примечательно, люди скорее принимают свои особенности, чем стесняются их. Ну, пожалуй, кроме Гертруды (актриса Сара Снук). Молли (она же мать Миртл, актриса Джуди Дэвис) — по-настоящему несчастная женщина, надломленная, нашедшая защиту в своём полубезумии. Едкая, растерявшая веру во что бы то ни было. Как её преображает материнство! Когда она понимает, что дочь в ней нуждается, что ей необходимо помочь, и сделать это может только мать, потому как Миртл не примет помощь ни от кого другого. Не просто не примет — она в панике бежит от любой душевной близости, боясь снова потерять самое дорогое. Не привязываться, не дорожить, уйти в работу. Защищаться. Молли видит в Миртл себя и не просто помогает дочери решить текущие проблемы — она даёт ей билет в новую жизнь. Рекомендую смотреть фильм с оригинальной озвучкой — богатство интонаций Молли в её перепалках с дочерью восхищает. Полицейский Феррат (Хьюго Уивинг) — совестливый конформист, модист и трансвестит. Вспоминается диалог: — Если ты бабочка, то живи среди бабочек. — А если в округе бабочек нет? — Разведи бабочек в себе. Феррат и развёл. Его финальный выход по-настоящему красив и не только нарядом тореадора. Как изящно замкнута сюжетная линия: мальчик, играющий быка, — мужчина, быка закалывающий. А каков горбун-аптекарь, он же сапожник без сапог! Учительница, которой досталось от писательницы Розали Хэм (по роману которой и снят фильм) и игроков в гольф за всех обиженных школьниц. Ивэн Пэттимен, чувствовавший себя властителем мира сего до самого финала. Его жена Мэриголд, 25 лет живущая в своём стерильном доме после потери сына и вышедшая на свет и замаравшая руки, благодаря Тилли. Барни, который разделил шаблонную участь многих блаженных — незаметный, внимательный к мелочам и играющий ключевую роль в расследовании. Сама Тилли (Кейт Уинслет), задумавшая вендетту и вооружившаяся швейной машинкой. Её упрекают в пафосе и отсутствии целеустремлённости в осуществлении мести, при этом упускают один нюанс. Какой бы бронёй ни оброс человек, детская травма никуда не денется, и в глубине души Тилли — прежняя замарашка Миртл, всеми гонимая, презираемая и нелюбимая. А что хочется каждому человеку? Любви и принятия. По-моему, совершенно закономерно то, что Тилли разрывается между отмщением и желанием быть любимой и принятой — теми, кто её отвергал. И её любят — и мать, и шофёр Тедди (торс которого, кажется, затмил платья Тилли), и полицейский Феррат; в ней, в талантливой модистке, нуждается местное общество, оно благосклонно, но Тилли не готова это принять. Она 25 лет жила с убеждённостью в своём проклятии, и оно делало её исключительной. Привычки менять трудно, и синдром одиночки взял вверх. Впрочем, хочется верить, что феникс действительно возродился из пепла. Ах да! Отдельно порадовали вещуньи из «Макбета», которых Тилли нарядила в кимоно, такую трактовку я никак не ожидала: ) Браво! «Месть от кутюр» вряд ли можно поставить в один ряд с картинами Тима Бёртона, с «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», «Отель «Будапешт», «Запределье», «Догвилль» или, скажем, «Китайский кофе», но если вам по душе гротеск, то фильм Джослин Мурхаус точно понравится.
В захолустный австралийский городок Дунгатар после более двадцатилетнего отсутствия приезжает Тилли Даннадж. В детстве героиню обвинили в убийстве сверстника и сослали куда подальше. Местные, отправившись от шока после такого камбэка совсем нежданной особы, все же разглядели ее неоспоримые таланты творить чудеса в пошиве модных нарядов. Пока шушукающиеся дамы за спиной обсуждают Тилли и одна за другой заказывают изысканные обновки, та пытается разобраться с прошлым, вынашивая план мести лицемерным обитателям Дунгатара. Экранизация одноименного произведения австралийской писательницы Розали Хэм может показаться похожей на микс сюжетных перипетий из фильмов «Шоколад» Лассе Халльстрёма и «Догвилля» Ларса фон Триера, но ни изысканных сладостей, ни добродетели и, тем более, огнестрельного оружия в ней нет. Зато есть швейная машинка «Зингер» и отсутствующая плавность развития истории. Режиссер Джоселин Мурхаус, показав одну сцену, словно забывает, что в ней было и начинает следующую без учета особенностей комфортного темпоритма и жанровой принадлежности. Оттого на экране происходит странная свистопляска из жанров – драма резко становится комедией, потом дает крен в сторону триллера, и как только зритель свыкается с этим, ему начинают подсовывать очередной, плохо подходящий в плане ровности повествования жанр и все это периодически разбавляется привычным для австралийского кино безумием и эксцентрикой. Можно отнести такой режиссерский прием к авторской уловке, чтобы придать таинственности, но и в таком случае это лишается смысла. После того, как становится очевидным, что главная героиня совсем не la femme fatale и никакой не ангел мести, а ее поступки продиктованы чистым «как карты лягут», то стоило сосредоточиться на том, чтобы плавно направлять и подводить действо к кульминации, а также более детально раскрыть характеры персонажей, ведьтам же клондайк провинциальных мерзавцев и невеж всех мастей. Но не тут-то было. Среди этой сумятицы теряются и отсылки к Шекспиру, которого цитируют персонажи или же оммажи на творчество Фолкнера, впрочем, последние все равно разглядели бы лишь избранные. А вот из положительных аспектов этого австралийского постмодернисткого ретро стоит отметить замечательный актерский состав, разыгрывающий весь этот провинциальный фарс с рюшами пародийно-карнавальной драмы. Кейт Уинслет в роли Тилли Даннадж блещет не только внешне в нарядах один другого краше, но и показывает, что она актриса с большой буквы, под стать ей и Джуди Дэвис, играющая съехавшую с катушек мамашу главной героини. Второплановый каст так же безупречно, с легким гротеском, отыгрывает свои сцены, чего стоит, например, Хьюго Уивинг со страстью его персонажа, местного блюстителя правопорядка, к переодеваниям. Даже лощеный красавчик Лиам Хемсворт на своем месте, несмотря на то, что его задача чаще всего сводилась к элементарному – «светить лицом», а иногда и другими частями тела, изображая милого парня с прекрасной душей и торсом греческого атлета. Возможно, Джоселин Мурхаус и не совсем может управлять ритмом данного ей повествования, в чем скорее вина больше книжная и сценарная, но вот с актерами ей повезло так повезло. Напоследок стоит отдать должное аутентичному отображению эпохи 50-х и воспроизведению провинции, тут без единого нарекания. «Месть от кутюр» (локализаторы, отказавшись от дословного перевода, выдали очередной перл, больше подходящий для хлесткого заголовка в глянцевый журнал, чем на афишу) - кино неоднозначное, балансирующее между удовлетворительно и хорошо, по итогу склоняющееся к условно положительному. Все-таки типично-образцовая кинематография страны кенгуру с его особой эксцентрикой дело такое, на любителя. А вот австралийские кинокритики фильм оценили высоко, поставив его в списки лучших, по итогам 2015-го года.
При всем при том, что продолжительность фильма составляет 118 минут, создается ощущение, будто он длится гораздо дольше. Наверное, это в связи с лихо закрученным сюжетом. В общем и целом удовольствие от просмотра получено и впечатление положительное, но все же фильм для одноразового просмотра, как по мне. В следующий раз пространство между зрителем и экраном не заполнится интригой. Развитие событий напоминает разматывание клубка из нити повествования и плетение стройного замысловато-оригинального узора, где каждый элемент встает на положенное ему место, и создается завораживающий, но своеобразный внешний вид. Когда тайна несчастного случая, потрясшего до замутнения памяти главную героиню Тилли, раскрывается, а ее чувство вины за якобы содеянное испаряется, ожидаешь скорой окончательной развязки и финала. Но не тут-то было. Далее затягивается вереница трагических и нелепых смертей. Хочется оплакивать вместе с героиней несостоявшееся будущее с верным ей, чутким человеком. Такой удар судьбы еще больше закрепил убежденность Тилли в проклятии над ней. Поразило скопище кишащих пороками в виде похотливости, клеветничества, подлости, сплетничества бесноватых односельчан героини (хотя на первый взгляд они кажутся вполне мирными и безобидными), ополчившихся на вновь прибывшую в родное поселение Тилли и ее маму (ни в чем не повинных). Самое что ни на есть жалкое, безобразное и чудовищное средоточие жителей захолоустной и как бы отрезанной от мира деревни. Ладно пожилым, доживающим свой век в таком богом забытом месте, но где есть все условия для комфортного их существования, однако молодым там явно делать нечего. Атмосферу оторванности от мира передает унылый пейзаж, выдержанный в песочных, обжигающих тонах. Несмотря на то, что к рукоделию я не имею никакого отношения, я насладилась идеей автора представить героиню в образе кутюрье. Я очень падкая на картины, где присутствует тематика страстной увлеченности любимым делом, особенно яркого ее проявления. Восхищаюсь персонажами, излучающими ослепительную прелесть таланта и дарований, которые при умелом, грамотном задействовании и совершенствовании своих способностей, показывают своего гения во всей красе. Кстати, по моему мнению, в фильм вписался бы и любой другой вид деятельности героини, связанный с творчеством (только чтобы он также служил ее козырем и она могла покорить жителей своими работами, завоевать их признание), поскольку ключевая задумка фильма заключена в самом первом названии фильма - месть. Думаю, все те, кто интересуется модой в целом, шитьем и дизайном одежды в частности, уловят вдохновляющий эффект фильма, ибо наряды до того восхитительные, элегантные, что преображают кого угодно, подчеркивают достоинства и скрывают недостатки (внешности, разумеется). Правда, смотрятся на сельском фоне неуместно. Создается внушительный контраст. В общем, фильм вселяет желание творить немедленно (пусть и в другой сфере, не дизайнерской). Отмечу очаровательную Кейт Уинслет. Она вновь одарила нас своей сказочной игрой. Ею любуешься, ей сочувствуешь, ей веришь. Она выразительно передает малейшие оттенки эмоций, переживаний. Одна из любимых актрис. По большей части ради нее и выбрала фильм для просмотра в кинотеатре. 7 из 10 из-за неправдоподобия некоторых моментов.
Я считаю, что это хороший фильм. Но всё же для меня 'Портниха' - это пример отличных идеи, актёров и декораций и плохих режиссуры, монтажа и недоработок в сценарии. Когда главная героиня Тилли возвращается в родной город, откуда она была изгнана в 10-летнем возрасте за якобы совершенное ею убийство мальчика, создаётся впечатление, что у неё уже есть чёткий план мести, но мере развития событий мы видим всё больше растерянности на её лице, а потом и вовсе выясняется, что она сама не помнит, что произошло. Только вот не понятно почему!Когда всё случилось, она была уже вполне взрослым ребёнком. Или у неё от стресса случилась амнезия?(наверно, наследственное от матери). Как-то неправдоподобно. В итоге, акт мести (очень красиво поставленный, надо сказать) случается скорее вынужденно и первоначально незапланированно. Вообще, события в фильме происходят порой как-то сумбурно. Героине Сары Снук, например, которая всю жизнь была неуверенной, неряшливой, не поднимающей головы деревенщиной, достаточно было надеть красивое платье с глубоким декольте, туфли на высоких каблуках (которые она явно до этого никогда не носила) и накраситься, чтоб резко поменять характер и стать этакой самоуверенной соблазнительницей-стервой, которая щеголяет в нарядах по последнему писку моды, как будто она всю жизнь побеждала в конкурсах красоты. К тому же, мать убитого мальчика - почти единственный человек в городке, который не винит Тилли в его смерти, потому что...ей никто об этом не сказал!И живя в этой глуши с одной улицей, на которой обитает полтора человека, она за 25 лет ни разу не слышала, что произошло и кто виноват!А ведь жители городка уж точно не из тех, кто будет щадить чувства других. Но если отбросить все недоработки, в целом фильм очень понравился. Кейт Уинслет, сыгравшая главную героиню, подходит на эту роль как никто другой. Она - шикарна, смела и привлекательна; она - настоящая женщина, которая может быть обольстительной и застенчивой, уверенной и растерянной, сильной и слабой. Впрочем, в фильме немало интересных персонажей, будь то мать Тилли (Джуди Дэвис), у которой то явно не все дома, то она проявляет чудеса здравомыслия; или горбун-аптекарь, согнутый в три погибели, которого надо 'ловить' с подушкой в руках, чтоб он мог затормозить; или персонаж Лиама Хэмсворда, что хорош и внутри и снаружи (и шикарным торсом которого зрителю непременно дадут полюбоваться), который подарит Тилли маленькую толику любви, что она заслужила с лихвой; и уж что говорить о персонаже Хьюго Уивинга, сыгравшего шерифа, обожающего моду, красивую одежду и дорогие ткани и аксессуары. За каждым из них любопытно наблюдать. Персонажи 'гнилого' общества нарочно карикатурны и слегка переиграны, но это лишь для усиления эффекта отвращения, которое они вызывают, потому что в них нет ничего настоящего, они способны лишь на корысть и ложь, но не на любовь. Уродства представителей этого общества не может скрыть ни одна красивая обёртка. Фильм построен на контрастах, которые явно удались. Тусклость и непривлекательность обстановки, ассоциирующаяся со свалкой, сливается с такими же тусклыми жителями этого захолустного городишки, в душах которых всё тот же мусор. И на их фоне, как цветок среди пустыни, героиня Кейт Уинслет с красной помадой и в шикарных платьях! Язвительные шутки матери Тилли и забавные сцены разбавляют общую трагедию искалеченной жизни, которую несёт в себе героиня, покорёженная, униженная, изгнанная. Тилли пытается докопаться до правды, которая оказывается никому не нужна, кроме неё самой. Правда в том, что жители городка остались теми же мерзавцами, что и были много лет назад. Если они и обнимают тебя, так это чтоб нащупать место на спине, куда получше воткнуть нож. Фильм не шёл на больших экранах, что понятно, ведь подобное кино не предназначено для массового зрителя. Оценить его смогут далеко не все, что вовсе не говорит о том, что фильм плохой. Я бы поставила даже 9, если б не явные недоработки, поэтому только 7 из 10 P.S. Но это хорошая, твёрдая 7
Очень редко случается так, что фильм хочется посмотреть без всяких там трейлеров. И на моё счастье 'Портниха' - как раз тот редкий случай. Странное название, прекраснейшая Кейт в главной роли и довольно сомнительное описание сюжета. Диссонанс в ожиданиях не заставляет себя ждать. И этот диссонанс от постера и первых впечатлений будет тонко вплетён во всё полотно картины. Весь фильм построен на антитезе: прекрасная и утончённая героиня - на совершенно убогом пейзаже, безликие и низкие люди - но в нарядах от-кутюр. И все эти образы даются в такой максимальной концентрации, что воспринимать этот фильм как прямое повествование о девушке, которая хочет разобраться в своём прошлом и наладить жизнь - уже не получится. Каждая мелочь здесь обрастает своим особенным смыслом. Замкнутость городка совершенно очевидно говорит о точно такой же ограниченности общества, которое не понятно как и не понятно зачем живёт здесь. Пустынные пейзажи ещё жирнее подчёркивают пустоту душ жителей этого места. А помните ту штуку про красивый, почти что бархатный банан, внутри прогнивший до черноты? Вокруг этой метафоры закручена нехилая доля сценария. Если завернуть крыс в тонкие кружева - станут ли они прекрасней? И смогут ли они соответствовать своему новому внешнему виду? Да и нужно ли завоёвывать их доверие и любовь красивыми юбками, если крысы всегда ими и будут? Правильный ответ главная героиня, разумеется, очень скоро находит. Получаем почти-ретро-историю о фальши окружающего Всего и поиске правильных ответов. Словом, сценарий проработан тонко и со вкусом. Помимо прекрасной наполненности, этот фильм может похвастаться и просто шикарным оформлением. Интересные детали декораций - вспомните хотя бы зеркальное дерево! - удачно смотрятся в кадре, настолько, что даже городская помойка выглядит художественно. А ещё здесь все самые революционные тренды 50-х годов; смелость в нарядах граничит с дерзостью; перчатки, мундштуки и красные помады - стилю 'Портнихи' можно и позавидовать. Чтобы описать все супервозможности и таланты актёрского состава, не хватит никаких тысяч знаков. Особенное спасибо хочется сказать Джуди Дэвис. Пуская она меня не услышит, но оставить без внимания её персонажа просто невозможно. Из неё получилась восхитительная вредная старушенция! Фильм примечателен и тем, что сразу после титров он кажется таким простым и очевидным, что, наверное, можно принять его за конфетку-пустышку. Знаете же, любимая детская шутка - конфету съесть, а пустую обёртку сложить, как было, и подложить обратно в конфетницу. Вот только эта 'Портниха' и не конфета вовсе, а очень полезная витаминка. 10 из 10
Кейт божественная актриса. Ох и развернулась она тут. Я по началу думала, что это фильм почти калька с Версальского романа, где Кейт (осторожно: спойлер) играет талантливую, но подкошеную драмой из прошлого женщину, которая, обретя любовь, находит себя и прощает себя и на этом 'ХэппиЭнд', ан-нет! Я впечатлилась! Прекрасные виды Австралии... Стиль съемок очень понравился - даже пейзажи мусорных свалок отличаются самобытностью. Картинку можно разглядывать и очаровываться бесконечно. Режиссерская работа с тонким вкусом: есть тут и театральность, и искренняя драма, и немного готичности, и комедия, и красноречивые немые сцены. Сочетание, казалось бы, не сочитаемых ракурсов. Все это дополняется игрой отличных актеров! Хочу отметить Сару Снук - отлично отыграно перевоплощение персонажа. Лиам Хемсворт очаровашка. Персонаж Уивинга добавил фильму эпотажа. Возможно, немного затянут, но так как сюда уместилось три, а то больше историй и было все это приправлено ненавязчивым и тонким музыкальным сопровождением, то я совершенно рада, что посмотрела этот фильм. Рада, что посмотрела.
50-е одно из моих любимых модных десятилетий. Диоровский нью-лук стирал из памяти 'мужественную' женскую моду. Кейт Уинслет не похожа на хрупких моделей со съемок Vogue из 50-х, но она очень женственна: ее формы, прекрасное лицо, глаза... Не знаю, кто лучше бы справился с ролью портнихи в этой истории. Актриса излучает женственность и стиль, ведь 50-е - это все-таки больше о стиле и умении чувствовать свою одежду, а не о трендах. Все наряды героини в кадре выглядят так, как должны смотреться на женской фигуре с грудью и бедрами, а не андрогинными недоформами или силиконовыми перегибами, которыми нас кормит индустрия моды. Повторюсь, но это действительно приятная составляющая фильма - красивая и женственная актриса. В истории присутствует драма, но повествование идет неспешно: вы наблюдаете за тем, какие номера откалывает мама героини, видите сонный городок-серпентарий и на какой-то минуте уже начинаете догадываться, чем закончится история, расслабляетесь, любуетесь платьями... Но чем ближе к финалу, тем неожиданнее становятся повороты. В 'Портнихе' нет перегибов с костюмами, драмой или юмором. Это хорошо сбалансированное кино. Оно отлично подойдет для вечера, когда вам хочется посмотреть интересную историю с непредсказуемой развязкой, когда не будет желания видеть мрачную картинку или слушать глупые шутки. И, конечно, оно понравится всем, кто увлечен модой. 8 из 10
Фильм впечатлил драматической историей, отличной актерской игрой и кучей диссонансов - Прекрасная Тилли (Кейт Уинслет), в красивых платьях и с красной помадой на фоне разваливающегося дома, умалишенной матери и загнивающего городишки. Жители этого самого города, обрюзгшие, эгоистичные и довольно мерзкие, напяливают на себя одежду от Тилли, то любя, то ненавидя девушку. И среди всего этого сброда, единственным приятным человеком оказывается Тедди (Лиам Хэмсворт), но и с ним не все гладко.. Без всяких возвышенных и пафосных драматических коллизий, этот фильм легко воспринимается, хотя сама историю отнюдь не легкая. Кейт прекрасная актриса, здесь она в очередной раз это доказала. Отдельное впечатление на меня произвели Джуди Дэвис, сыгравшая мать ГГ и Хьюго Уивинг, добавивший в фильм долю иронии и гротеска. И да, ирония с легким налетом черного юмора в этом фильме великолепна! Рекомендую всем к просмотру, это реально один из немногих фильмов, к которому не хочется придираться, он действительно меня впечатлил. 8 из 10
Она вернулась! Само начало предвещает бурю, пока только непонятно - куда она исчезала и зачем, собственно, вернулась. Что-то доказать или кому-то отомстить? Она необычная, она выделяется из толпы калек и неопрятных сплетниц. Она уверена в себе и шикарно одета. Однако позже выясняется, что за этой маской скрывается пугливая девочка, которой нужны ответы на важные вопросы. Не похоже ли это на всех нас, привлекательных леди? Фильм наполнен юмором, переходящим грань черного. Фильм показывает трагичность бытия и отрезвляет взгляд на пресловутую романтику. Фильм говорит, что за ошибки всегда приходится платить - лишь бы нашелся тот человек, который осмелится придти и наказать. Последние несколько минут я испытывала блаженство от созвучия с фильмом 'Догвилль', моим любимым фильмом этого жанра. Картины просто обязаны играть на контрастах, чтобы обычные люди, как мы с вами, могли выбрать свой финал для подобных ситуаций в жизни. Зная, что планка может быть поднята так высоко. 9 из 10
Каково это тащить на себе незаслуженное клеймо общества? Как можно вытерпеть гнет столь серьезного обвинения – в убийстве? Оглушительные голоса вокруг лишь и твердят о несомненной виновности и с такой силой, что собственное сознание начинает верить в правдивость общего мнения. И лишь слабый шепот сомнения, детского затуманенного воспоминания твердит о невозможности столь страшного события, и не дает совести обрушиться с обвинениями на собственную голову. Отнюдь не безмятежное детство некрасивой девчушки Тилли в пыльном и богами забытом сером городе однажды оборачивается трагедией, которая наложила на неё страшное проклятие. В результате девочку выслали в далекие неведомые страны в целях исправления, благовоспитания и наказания. Но наказание больше отразилось на матери несчастного ребенка, ум которой с годами покрылся той же несмываемой пылью. Но по прошествии 25 лет неуспокоенная душа ребенка возвращается в родительский дом, но уже в потрясающем теле самоуверенной, роскошной женщины (Кейт Уинслет), обладающей незаурядным талантов преображать людей. Тут то и начинается распускаться по ниткам до самого основания вся злачная история, поросшая сомнительными небылицами, сплетенными глупыми и жестокими умами довольно странных жителей местечка Дунгатар. Отличительными особенностями здесь обладает каждый, и ни один из них не несет в себе ничего положительного. Жалкие, гадкие жильцы и не догадываются что из себя представляют, а лишь стремительно прячутся за изысканными нарядами, мастерски скроенными руками умелицы. Они превосходно подчеркивают внешность, но нисколько не приукрашивают внутренний мусор, которым все они полны. Разрастающаяся злоба со временем превратила их в комичным и немощных марионеток, погрязших в собственной лжи. Так есть ли способ докопаться до истины? Оказывается, что есть, но и цена у него немалая. Чтобы облегчить свою душу и стряхнуть с плеч груз проклятья, приходится принять жертвы от единственно дорогих ей людей – спятившей матери и благородного возлюбленного. И как тут окончательно не впасть в отчаяние? Однако Тилли обладает не только незаурядными способностями кройки-шитья, но и сильным духом, благодаря которому находит в себе силы низвергнуть по справедливости на головы бездушной толпы весь свой гнев и накопленную обиду. Приятный фильм с красивым актерским составом, нескучным сюжетом, фантастическими костюмами, который все же оправдывает свой заявленный жанр – драма, несмотря на наличие многих комичных ситуаций, которые умело вплетены в общую картину и не выглядят неуместно. У общества свои правила, и не способных в них вписываться ссылают подальше во избежание нежелательных последствий. Однако неизбежное возмездие вспорет обрюзглое брюхо всем лжецам и лицемерам, и вывалится наружу весь мусор, избавиться от которого поможет лишь огонь.
Драмеди с хорошими оценками, отзывами и актерским составом во главе с оскароносной Кейт Уинслет. “Почему бы не посмотреть такой фильм на досуге?” - спросите вы. Как оказалось, тому есть ряд причин... Самые первые минуты фильма не на шутку интригуют: главная героиня возвращается в свой родной захолустный городок и говорит одну фразу “Ну что, сволочи. Вот я и вернулась”. Довольно сильно. Какие у неё мотивы? Что же случилось в её прошлом? Ответы на эти вопросы мы сможем узнать на протяжении последующего 1 часа 50 минут, которые будут довольно неровными. Попав в свой родной дом - героиню встречает ополоумевшая старушка (на самом деле нет и это хорошо, ведь это самый колоритный персонаж, за которого хочется сказать “спасибо” Джуди Дэвис). После этого шикарного старта нас постепенно начинают знакомить с жителями города, а показывают их максимально карикатурными. 99% жителей до невозможности неприятные и мерзкие личности, которые пытаясь это скрыть, делают свою натуру еще более явной. Параллельно наша модельерша начинает приводить в порядок полуразрушенный дом и свою мать (сцены с которой по прежнему являются самыми яркими). Уже здесь возникает вопрос: “А что с твоим эпичным возвращением, Тилли?”. Пока ничего… А фильм тем временем начинает жонглировать жанрами, пытаясь представить нам то комедию, то романтическую историю, то драму. При этом опять же - интригующей местью тут даже не пахнет. Общается с офицером в исполнении роскошного Хьюго Уивинга (вторая радость для глаз зрителя) и потихоньку начинает шить платья для прекрасных дам. Главная героиня просто существует. Очень похоже, что будучи ненавидимой практически всеми вокруг она хочет, чтобы ее пожалели и приняли, и чтобы весь дурдом закончился. Желание абсолютно понятное, но для чего тогда было возвращаться, если в Париже жилось так хорошо? Лично для себя на этот вопрос я ответить не смог (спишем на то, что в гостях хорошо, а дома лучше). С учётом последующего развития истории и излишних сюжетных поворотов, которые будут происходить во второй половине фильма, создателям явно было не до этого. Связано ли это с богатым на события первоисточник? К сожалению, не могу ничего сказать, так как не читал книгу, а просмотр фильма желание ознакомится с ней полностью отбил. Пытаясь погнаться за несколькими зайцами, создатели фильма не поймали ни одного… За то нас встряхнули событиями из детства героини, и парой дополнительных смертей (над какой-то предложат посмеяться, отчего у меня скорее появилось чувство дискомфорта), приправят это красивым пожаром, и уйдут в закат… При этом самое обидное, что в целом “шалость” Тилли удалась, все отомщены, а кто остался - будет доживать свои дни в этом богом забытом месте. Но ведь для этого по большому счету ничего не было специально сделано. Сплошные несуразные случайности, которые нельзя назвать сценарными шедеврами, которых я так сильно ждал после многообещающей вступительной сцены. Как итог - искусственный, достаточно сумбурный и спорный фильм, создатели которого толком не понимали, что именно (и как именно) они хотят рассказать. Из плюсов определенно можно выделить игру Уивинга и Дэвис, работу костюмеров. Но, к сожалению, все описанные выше минусы с легкостью перечеркивают достоинства картины. Безусловно - для фанатов актеров (и Люка Хемсворта) фильм может понравиться. Или если вы пересмотрели уже все фильмы и сериалы, которые планировали - можете глянуть на досуге. Фильм не ужасен, но при наличии альтернатив - я бы предложил посмотреть что-то еще.
Так как я уже потратила на этот фильм достаточно времени, досмотрев его до конца, моя рецензия будет очень короткой. Чувство, что прочитала дешевенький бульварный роман, плеваться хочется и гаденькое послевкусие. Всё начиналось неспешно, а потом давайте устроим крошилово, смерть за смертью, чтобы оправдать слабый и неинтересный сюжет. Добавим еще эксцентричного полицейского, чтобы совсем не скучно было. Не кажется ли вам, что для такого крохотного городишки из 5ти домов количество нестандартных личностей на метр как-то зашкаливает? Да, можно сделать вид, что это аллегория и прочее прочее прочее. Но это настолько очевидно и не очевидно одновременно, что скучно и убого. Не поспоришь - отчаливание главной героини в конце феерично, но не стоит потраченного времени на просмотр всего фильма. Ложка меда в бочке дёгтя - порадовали только шикарными костюмами и прекрасными актерами, играли все просто замечательно. Думаю, если бы не работа художника по костюмам, я бы выключила фильм и ничего не потеряла. 5 из 10 (5 из 5 за костюмы, за фильм 0 из 10)
Одним непримечательным вечером, когда уже давно стемнело и все разбрелись по своим домам, из автобуса, только что прибывшего в Богом забытое местечко под названием Дунгатар, вышла стильная незнакомка с компактной швейной машинкой Singer в руках. Миртл «Тилли» Даннэдж после двадцати пяти лет «ссылки» вернулась домой. Никто из местных жителей, мирно посапывая в теплых постелях, и не подозревал, что сулит им столь запоздалое возвращение преступницы, какие метаморфозы в скором времени произойдут с их грязным (вовсе не от пыли) местечком. Так начинается история о Тилли (Кейт Уинслет), о ее поиске искупления. После того, как маленькую Миртл все дружно обвинили в убийстве и изгнали прочь от родного дома, она долгое время скиталась по миру и в конце концов замкнула свой отчаянный круг там, где все началось. Чувствуя удушье вины и тяжесть проклятья, она приехала домой, чтобы выяснить правду, чтобы сбросить оковы. И наказать своих обидчиков за долгие годы душевных терзаний. Фильм с первых кадров ненавязчиво и легко завлекает зрителя в местечко, где забавные ситуации, приправленные острым юмором, контрастируют с почти безысходной серостью прозябания в одиночестве, где небывалое разнообразие красочных нарядов лишь ярче оттеняет заросшую пыльную местность, свалки на обочинах и захудалые дома на окраинах. Пульсирующая жизненная энергия Тилли, кажется, вот-вот сдвинет это захолустье с мертвой точки – все и вся начнут меняться к лучшему… Тут и таится подвох. Как удар в солнечное сплетение воспринимается быстрый поворот в сюжете, перемена настроения, разворот от комедии к драме. Это не только сильнее приковывает внимание к происходящему, порождая нетерпение узнать финал. Но и заставляет задуматься – где та граница, через которую обществу (какими бы благими ни были намерения) не позволительно переходить и вмешиваться в судьбу отдельного человека?.. Смятые судьбы людей не разгладить красивой вендеттой. Но это не останавливает Миртл. Получив несколько ударов под дых, она собирается с силами и изящно расставляет все точки над i. Фильм «Портниха» сыграл шутку с моими ожиданиями: преподнес историю в несколько ином свете, что никак не играет в минус, скорее, наоборот, помогает изменить ракурс и рассмотреть наболевшие проблемы социализации человека и тотальное влияние общества на отдельные судьбы под другим углом, на стыке драмы и комедии. P.S. Один момент меня все же смутил поначалу: герои Кейт Уинслет и Лиама Хемсворта, кажется, ровесники, но разница в возрасте еще как заметна. Правда, позже это уже не так бросалось в глаза. Видимо, отличная актерская игра отодвинула этот огрех на дальний план. 8 из 10
Нужен вдохновляющий образ женщины, сильной и амбициозной, по-настоящему женственный, желанный, жеманный? Образ той, которая умело пользуется привилегиями своего пола? В действительности кинокартина имеет все плюсы потраченного времени – это смесь глубоких смыслов, юмора и ужасающих кадров, невероятных костюмов, манящих своей красотой на фоне безмозглых жителей тухлого городка. Здесь так много задорного, веселого, одновременно печального. Сюжет Сюжет экспериментирует с жанрами. Вы встретите драму, комедию, вестерн, отголоски ужасов и детективов и даже нуар – «Черный фильм» о хаотичном пессимизме, недоверии и разочаровании той девчонки, которую прозвали «убийцей». Случайности здесь вьют сотни нитей второстепенных героев, запутывая зрителя все больше, удивляя своей несуразностью. Они создают незабываемую погруженность в историю мести. Когда зрителю кажется «понятно, что будет дальше», режиссер дает такой поворот… И в итоге … начинаешь осознавать… Он необычен и вроде противоестественен. Именно поэтому фильм можно поставить в одну строчку с «Мэрилин Монро», «Коко де Шанель», «Малена». Актерская игра В роли главной героини Кейт Уинслет. Обаятельная улыбка, храбрость, смелость, женственность – все при ней в роли Тилли. Она противоречива: то добра к врагам, то сжигает их взглядом. Мирная домохозяйка, убирающая хлам безумной Молли превращается в роскошную обольстительную женщину, при взгляде которой не может устоять ни один мужчина. Она всегда разная и интригующая. Джуди Дэвис – это та самая Молли. Безумная, с взлохмаченными волосами, но удивительно красивым лицом, с пронзительным взглядом, сухими губами, прямолинейностью. Да, в этом фильме, как у Достоевского, реальные сумасшедшие наделены даром – видеть и говорить правду, не зависящую от мнения большинства. Психоделика Молли на высоте. Обаятельного Тедди играет Лиам Хемсворт. Искренность, честность, доброта приближают его к Тилли. Завершение его роли – трагикомичное зрелище, одно из самых неожиданных и невероятных. Остальные актеры тоже стоят своих ролей. Чтобы лучше оценить их игру, нужно познакомиться с книгой. Звук и монтаж Так как кинокартина изобилует жанрами, то и звуковое оформление разнообразное. Здесь есть трагические мелодии, невероятные переходы, интересная съемка. В основном, кадры портретные, иногда хочется «вид сверху», кадры пейзажей, но они редки. Начало видим сверху, Дом безумной Молли и Тилли смотрит на жителей тоже сверху. Монтаж достойный, глаза не болят от монотонных сцен, потому что их нет. О режиссере Джослин Мурхаус не только режиссер, но и продюсер, сценарист, актриса. Излюбленным жанром является драма. С 2-хтысячных работает, в основном, над сериалами: «Беглянки», «Лес Нортон», «Без гражданства». Известна как исполнительный продюсер «Питера Пена» 2003 г. Место рождения Джослин – Мельбурн, Австралия, вот куда отправляется Тилли после мести на поезде. Да, в Мельбурн, оттуда в Париж. Интересные моменты 1.Наказание. Мяч от гольфа – всех наказывает, удивительная точность. 2. Проклятие. «Я убила человека, поэтому я проклята» - вот что внушили ей жители Дункалара. Безумная Молли перевернет эту фразу в свою сторону «Вы все здесь прокляты». 3. Любовь. Большинство встреч с Тэди – кадры, где героиня предстает в не совсем выгодном свете, тяжелая работа – попытки утихомирить безумную мать. 4. Контраст. Тилли и домохозяйка, разгребающая горы хлама и обольстительница, рекламирующая парижские наряды. 5. Холм. «У безумной Моли гости?» - и все выстраиваются поглазеть на гостью. Не зря ее дом расположен на холме. Она свысока может наблюдать за мерзавцами, именно так ей удобнее воплотить свою месть в реальность. 6. Сумасшествие как отдельный вид искусства. Здесь каждый житель «хранит свои скелеты». Горбатый фармацевт, молодой жених на поводке у матери, Герда, неумело пользующаяся своей женственностью, помешанная на чистоте жена «президента» Дункалара. Это не просто причуды жителей, эти причуды принимают гигантские размеры карикатуры. «Месть от кутюр» рекомендую смотреть не тогда, когда вам весело или грустно, а когда вы ждете невероятных ощущений и незабываемых моментов.
Сюжет. Когда-то давно юную Тилли Даннейдж (Кейт Уинслет) изгнали из её родного провинциального городка Дунгатара за обвинение в убийстве сына мэра. Годы прошли, Тилли вернулась в родной городок успешной портной. Она совершенно не помнит обстоятельств того трагического дня, но помнит, что имела место несправедливость. От того она хочет восстановить цепочку событий. Дом и мать она находит в запущенном состоянии, жители города по-прежнему её ненавидят, но Тилли не собирается отступать. Постепенно с помощью своего портного мастерства она завоёвывает себе хорошую репутацию. Но даже несмотря на это отношение к ней и её матери почти не меняется. За Тилли начинает ухаживать один из местных мужичков (Лиам Хемсворт, младший брат Криса «Тора» Хемсворта) и вроде жизнь постепенно налаживается. Но как мы знаем, счастье хрупкая штука, а скелеты в шкафу и демоны прошлого просто так не затихают. Эпиграф. Практически ничего не знал за этот фильм, кроме того, что там играют Уинслет и Хьюго Уивинг (агент Смит из «Матрицы»). Баллы не сильно высокие – 7,3, но у фильма были любопытные отзывы, его рекомендовали к просмотру критики и его сравнивали с такими фильмами как «Догвилль» и «Шоколад». А эти фильм мне понравились, поэтому решил глянуть. Он у меня долго лежал и я его как бы не замечал. Наверное, виной тому его некорректный перевод названия «Месть от кутюр» (в оригинале «Dressmaker» - «Портниха»), по которому можно предположить, что нас ждёт какой-нибудь очередной фильм про закулисье мира мода и манерных мужчин. Впечатления. Фильм просто замечательный, начиная с самой первой минуты и реплики «Ну, что, ублюдки, я вернулась!» и не отпуская вплоть до середины. Потом жанр повествования резко меняется, но тем не менее до самого конца фильм интересно смотреть. По жанру это трагикомедия. С самого начала понятно, что тут всё не просто, драматические события, но сопровождается всё это хорошим юмором и лёгким сумасбродством. Первая часть фильма практически вся юморная и немножко сумбурная, персонажи все очень яркие и интересные. Большинство жителей Дунгатара мерзкие людишки, но есть и исключения: местный полицейский (Хьюгго Уивинг), у которого развит модный вкус, стиль, который обожает всякие ткани и портные штучки, а также мамаша Тилли. Мамаша это вообще что-то с чем-то. Поначалу вроде как полоумная старушка-затворница, которая живёт с опоссумом, но потом оказывается довольно умной, волевой, проницательной и конкретно хулиганистой. Она во всю отрывается, выпивает, не стесняется в выражениях, говорит правду в лицо и заигрывает с парнем Тилли. Однозначно один из лучших персонажей, которых я видел за последнее время. Но после половины картины тон повествования меняется и многим это не понравилось. Зрители считают, что картину сценарно не дотянули, сюжет изобилует нелепостями, ненужностями, натянутостями, режиссёр не справился с таким переходом и прочая-прочая. Я лично так не считаю. Да, я с бОльшим удовольствием бы посмотрел всю картину в стиле первой её части, но и вторая часть вполне адекватная и имеет право быть. Ну, захотел режиссёр завершить фильм драмой с фееричным концом почему бы и нет? Не было бы первой части фильма и финал бы не был таков. И да, фильм действительно напоминает «Шоколад», «Догвилль» и отечественный «Визит дамы» и становится с ними в один ряд. Только в отличие от них он куда более забавный. Отдельное спасибо за работу костюмеров, художников, оператора и хорошую музыку. В итоге мы получаем очень хороший фильм, рекомендую. 9 из 10 Цитата: Тилли: - Платье будет стоить 15 шиллингов. Гертруда: - Это слишком! Бабушка Молли: - Как и твоя задница. П.С. Отдельной заманухой для женщин будет эпизод с раздеванием Лиама Хемсворта до трусов. П.П.С. Впервые слышу термин «Драмеди». Режет ухо, по мне так старая-добрая «трагикомедия» куда лучше.