Месть от кутюр: отзывы и рeцензии

Mystique101
Mystique10115 августа 2016 в 15:19

Так как я уже потратила на этот фильм достаточно времени, досмотрев его до конца, моя рецензия будет очень короткой. Чувство, что прочитала дешевенький бульварный роман, плеваться хочется и гаденькое послевкусие. Всё начиналось неспешно, а потом давайте устроим крошилово, смерть за смертью, чтобы оправдать слабый и неинтересный сюжет. Добавим еще эксцентричного полицейского, чтобы совсем не скучно было. Не кажется ли вам, что для такого крохотного городишки из 5ти домов количество нестандартных личностей на метр как-то зашкаливает? Да, можно сделать вид, что это аллегория и прочее прочее прочее. Но это настолько очевидно и не очевидно одновременно, что скучно и убого. Не поспоришь - отчаливание главной героини в конце феерично, но не стоит потраченного времени на просмотр всего фильма. Ложка меда в бочке дёгтя - порадовали только шикарными костюмами и прекрасными актерами, играли все просто замечательно. Думаю, если бы не работа художника по костюмам, я бы выключила фильм и ничего не потеряла. 5 из 10 (5 из 5 за костюмы, за фильм 0 из 10)

CatherineVP
CatherineVP7 августа 2016 в 14:14

При всем при том, что продолжительность фильма составляет 118 минут, создается ощущение, будто он длится гораздо дольше. Наверное, это в связи с лихо закрученным сюжетом. В общем и целом удовольствие от просмотра получено и впечатление положительное, но все же фильм для одноразового просмотра, как по мне. В следующий раз пространство между зрителем и экраном не заполнится интригой. Развитие событий напоминает разматывание клубка из нити повествования и плетение стройного замысловато-оригинального узора, где каждый элемент встает на положенное ему место, и создается завораживающий, но своеобразный внешний вид. Когда тайна несчастного случая, потрясшего до замутнения памяти главную героиню Тилли, раскрывается, а ее чувство вины за якобы содеянное испаряется, ожидаешь скорой окончательной развязки и финала. Но не тут-то было. Далее затягивается вереница трагических и нелепых смертей. Хочется оплакивать вместе с героиней несостоявшееся будущее с верным ей, чутким человеком. Такой удар судьбы еще больше закрепил убежденность Тилли в проклятии над ней. Поразило скопище кишащих пороками в виде похотливости, клеветничества, подлости, сплетничества бесноватых односельчан героини (хотя на первый взгляд они кажутся вполне мирными и безобидными), ополчившихся на вновь прибывшую в родное поселение Тилли и ее маму (ни в чем не повинных). Самое что ни на есть жалкое, безобразное и чудовищное средоточие жителей захолоустной и как бы отрезанной от мира деревни. Ладно пожилым, доживающим свой век в таком богом забытом месте, но где есть все условия для комфортного их существования, однако молодым там явно делать нечего. Атмосферу оторванности от мира передает унылый пейзаж, выдержанный в песочных, обжигающих тонах. Несмотря на то, что к рукоделию я не имею никакого отношения, я насладилась идеей автора представить героиню в образе кутюрье. Я очень падкая на картины, где присутствует тематика страстной увлеченности любимым делом, особенно яркого ее проявления. Восхищаюсь персонажами, излучающими ослепительную прелесть таланта и дарований, которые при умелом, грамотном задействовании и совершенствовании своих способностей, показывают своего гения во всей красе. Кстати, по моему мнению, в фильм вписался бы и любой другой вид деятельности героини, связанный с творчеством (только чтобы он также служил ее козырем и она могла покорить жителей своими работами, завоевать их признание), поскольку ключевая задумка фильма заключена в самом первом названии фильма - месть. Думаю, все те, кто интересуется модой в целом, шитьем и дизайном одежды в частности, уловят вдохновляющий эффект фильма, ибо наряды до того восхитительные, элегантные, что преображают кого угодно, подчеркивают достоинства и скрывают недостатки (внешности, разумеется). Правда, смотрятся на сельском фоне неуместно. Создается внушительный контраст. В общем, фильм вселяет желание творить немедленно (пусть и в другой сфере, не дизайнерской). Отмечу очаровательную Кейт Уинслет. Она вновь одарила нас своей сказочной игрой. Ею любуешься, ей сочувствуешь, ей веришь. Она выразительно передает малейшие оттенки эмоций, переживаний. Одна из любимых актрис. По большей части ради нее и выбрала фильм для просмотра в кинотеатре. 7 из 10 из-за неправдоподобия некоторых моментов.

oh_vororosha
oh_vororosha29 февраля 2016 в 21:45
Почисть моё зеркало, пожалуйста.

Очень редко случается так, что фильм хочется посмотреть без всяких там трейлеров. И на моё счастье 'Портниха' - как раз тот редкий случай. Странное название, прекраснейшая Кейт в главной роли и довольно сомнительное описание сюжета. Диссонанс в ожиданиях не заставляет себя ждать. И этот диссонанс от постера и первых впечатлений будет тонко вплетён во всё полотно картины. Весь фильм построен на антитезе: прекрасная и утончённая героиня - на совершенно убогом пейзаже, безликие и низкие люди - но в нарядах от-кутюр. И все эти образы даются в такой максимальной концентрации, что воспринимать этот фильм как прямое повествование о девушке, которая хочет разобраться в своём прошлом и наладить жизнь - уже не получится. Каждая мелочь здесь обрастает своим особенным смыслом. Замкнутость городка совершенно очевидно говорит о точно такой же ограниченности общества, которое не понятно как и не понятно зачем живёт здесь. Пустынные пейзажи ещё жирнее подчёркивают пустоту душ жителей этого места. А помните ту штуку про красивый, почти что бархатный банан, внутри прогнивший до черноты? Вокруг этой метафоры закручена нехилая доля сценария. Если завернуть крыс в тонкие кружева - станут ли они прекрасней? И смогут ли они соответствовать своему новому внешнему виду? Да и нужно ли завоёвывать их доверие и любовь красивыми юбками, если крысы всегда ими и будут? Правильный ответ главная героиня, разумеется, очень скоро находит. Получаем почти-ретро-историю о фальши окружающего Всего и поиске правильных ответов. Словом, сценарий проработан тонко и со вкусом. Помимо прекрасной наполненности, этот фильм может похвастаться и просто шикарным оформлением. Интересные детали декораций - вспомните хотя бы зеркальное дерево! - удачно смотрятся в кадре, настолько, что даже городская помойка выглядит художественно. А ещё здесь все самые революционные тренды 50-х годов; смелость в нарядах граничит с дерзостью; перчатки, мундштуки и красные помады - стилю 'Портнихи' можно и позавидовать. Чтобы описать все супервозможности и таланты актёрского состава, не хватит никаких тысяч знаков. Особенное спасибо хочется сказать Джуди Дэвис. Пуская она меня не услышит, но оставить без внимания её персонажа просто невозможно. Из неё получилась восхитительная вредная старушенция! Фильм примечателен и тем, что сразу после титров он кажется таким простым и очевидным, что, наверное, можно принять его за конфетку-пустышку. Знаете же, любимая детская шутка - конфету съесть, а пустую обёртку сложить, как было, и подложить обратно в конфетницу. Вот только эта 'Портниха' и не конфета вовсе, а очень полезная витаминка. 10 из 10

vlad1111111
vlad111111122 июля 2016 в 18:18
Необычайная история

Честно говоря я начал смотреть этот фильм абсолютно ничего не зная о нем. И это очень настораживало меня, но в тоже время был и интерес. Данный фильм можно отнести к очень крепким драмам, который поймет не каждый, да и досмотрит. Все таки этот фильм не для всех, но именно этим он отличается от других. Выигрывая своей необычно поданной историей, фильм ставит очень не плохие вопросы и ответы на них дает тоже необычно. 1. Это сюжет. Честно начала фильма меня очень удивила, но в дальнейшем все стало на свои места. История реально подана необычно и это вы поймете при просмотре фильма. Очень понравилось, как в фильме раскрыли практически каждого персонажа. Сюжет реально интересный и необычный. 'Фильм нам расскажет об гламурной женщине, которая приезжает в свой необычный город заботится об больной матери. Её сразу замечают местные жители и вспоминают об ужасной трагедии, которой обвиняют её. Многим это не нравится, но женщина оказывается упорной. Женщина сразу пытается понять, виновна ли она и тем самым временем занимается своим любимым делом, благодаря которому вскоре становится популярной в городе. ' 2. Это персонажи. Первым делом хочется выделить великолепную Кейт Уинслет, которая сыграла Тилли-Миртл. Она всегда прекрасно исполняла свои роли и в этом фильм смогла удивить. Сразу хочется отметить, как красиво создатели фильма сделали ей наряды, это стоит видеть. Играет Кейт очень уверенно и профессионально. Можно даже сказать, что это одна из лучших её ролей. Следом хочется выделить Джуди Дэвис, которая сыграла мать Тилли. В этом фильме актриса смогла очень хорошо сыграть и запомниться. Очень не плохо она раскрыла своего персонажа и очень интересно было наблюдать за ней. Следом хочется выделить Лиама Хемсворта, который сыграл старого друга Тилли. В этом фильме актер был похож на своего персонажа из Голодных игр если честно. Ну уж очень похож, и это не сколько не плохо. Актер все также порадовал своей игрой и смог выделиться. Ещё можно выделить Сару Снук и Хьюго Уивинг. Сара сыграла роль простой девушки, а Хьюго роль шерифа города. Сару я раньше не видел в фильмах, но она очень убедительно справилась с ролью и вы просто не узнаете её к середине фильма. А Хьюго смог поддержать не плохой юмор фильма и с юмором сыграл своего персонажа. Остальные актеры тоже сыграли хорошо и отлично вписались в фильм. 3. Это саундтрек. Саундтрек в фильме, как и сам фильм, необычный и некоторые из них даже запоминаются. Очень иногда даже к месту и хорошо подходят к разным сценам. Ещё можно выделить, что в фильме присутствует не плохой юмор, который действительно места не плох и подбадривает картину. Ещё стоит отметить неплохие платья, которые показаны в фильме. Минусами фильма можно выделить слегка затянутость и не совсем понятные действия персонажей. Но все таки фильм выигрывает своей оригинальностью и необычностью. И в этом ему помогает отличная актерская игра, не плохой юмор и сюжет. 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows6 марта 2016 в 10:01
Трагедия ее жизни

Данное австралийское кино режиссера Джослин Мурхаус притягивает к себе внимание из-за исполнительницы главной роли в фильме, а то есть из-за Кейт Уинслет. Британская дива, завоевав людские сердца по всему миру в 1997 году ролью в «Титанике» навсегда осталась в списке самых лучших и любимых актрис. У Уинслет череда самых разнообразных ролей и всегда приятно смотреть новые фильмы с ее участием. Я с большим предвкушением стал смотреть этот фильм, и сейчас могу сказать, что получил огромное удовольствие от просмотра. Перед нами история женщины вернувшейся в родной город, из которого ее когда-то в детстве вышвырнули. Тогда случилась страшная трагедия, которая сломала героини жизнь. Спустя многие годы она вернулась, и теперь женщина лицом к лицу столкнется со своим страхом и распутается долгий клубок тайн этого злачного места… С первых минут фильма уже проникаешь в историю и уже не можешь от не оторваться. Джослин Мурхаус замечательный режиссер, и она снимает фильмы качественно, атмосферно и с глубокомыслием. Чем дальше идет история фильма, тем раскрываются все больше и больше тайн. Зрителя ждут много неожиданных поворотов и событий. Сильная история, хорошая режиссура и достойная игра актеров делают свое дело, и фильм смотрится на одном дыхании. У картины стоит жанр драма, но здесь идет привкус и комедии, и мелодрамы. В этой кинокартине много чего намешано, но в целом получился качественный и сильный фильм. На то, как играет Кейт Уинслет, можно смотреть и смотреть бесконечно. Она удивительная актриса, нереально обаятельная, талантливая и красивая женщина. Свой новый персонаж Уинслет как всегда раскрыла четко. Ее героиня всю жизнь думала, что она проклята, но на самом деле ее проклятием были мерзкие люди, которые жили в ее городке. Такого гадюшника еще и поискать надо. Неподражаемая Джуди Дэвис сыграла мать портнихи. Эта австралийская актриса очень талантливая особа, и ее персонаж был самым забавным любимчиком зрительских симпатий. Ее героиня была раскрыта где-то между юмором и драмой, но самые смешные моменты связанны именно с ней. Дуэт Уинслет и Дэвис получился отличным. Не могу не упомянуть Хьюго Уивинга, ведь он тоже рассмешил до слез в этом фильме. «Портниха» - новая, австралийская драма с привкусом иронии 2015 года. Этот фильм о том, как одно трагическое событие может перевернуть и разбить многие жизни, история о том, что есть такие люди, которым ни нужно ничего доказывать и объяснять, они не достойны ваших сил и внимания, а из-за своей темноты и злости сами задохнутся в своей злобе. Мне это кино понравилось, и я ему говорю «да», внимания оно достойно. Спасибо! 8 из 10

olymyasnikof
olymyasnikof31 мая 2016 в 12:14
'...Не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими...'

Я считаю, что это хороший фильм. Но всё же для меня 'Портниха' - это пример отличных идеи, актёров и декораций и плохих режиссуры, монтажа и недоработок в сценарии. Когда главная героиня Тилли возвращается в родной город, откуда она была изгнана в 10-летнем возрасте за якобы совершенное ею убийство мальчика, создаётся впечатление, что у неё уже есть чёткий план мести, но мере развития событий мы видим всё больше растерянности на её лице, а потом и вовсе выясняется, что она сама не помнит, что произошло. Только вот не понятно почему!Когда всё случилось, она была уже вполне взрослым ребёнком. Или у неё от стресса случилась амнезия?(наверно, наследственное от матери). Как-то неправдоподобно. В итоге, акт мести (очень красиво поставленный, надо сказать) случается скорее вынужденно и первоначально незапланированно. Вообще, события в фильме происходят порой как-то сумбурно. Героине Сары Снук, например, которая всю жизнь была неуверенной, неряшливой, не поднимающей головы деревенщиной, достаточно было надеть красивое платье с глубоким декольте, туфли на высоких каблуках (которые она явно до этого никогда не носила) и накраситься, чтоб резко поменять характер и стать этакой самоуверенной соблазнительницей-стервой, которая щеголяет в нарядах по последнему писку моды, как будто она всю жизнь побеждала в конкурсах красоты. К тому же, мать убитого мальчика - почти единственный человек в городке, который не винит Тилли в его смерти, потому что...ей никто об этом не сказал!И живя в этой глуши с одной улицей, на которой обитает полтора человека, она за 25 лет ни разу не слышала, что произошло и кто виноват!А ведь жители городка уж точно не из тех, кто будет щадить чувства других. Но если отбросить все недоработки, в целом фильм очень понравился. Кейт Уинслет, сыгравшая главную героиню, подходит на эту роль как никто другой. Она - шикарна, смела и привлекательна; она - настоящая женщина, которая может быть обольстительной и застенчивой, уверенной и растерянной, сильной и слабой. Впрочем, в фильме немало интересных персонажей, будь то мать Тилли (Джуди Дэвис), у которой то явно не все дома, то она проявляет чудеса здравомыслия; или горбун-аптекарь, согнутый в три погибели, которого надо 'ловить' с подушкой в руках, чтоб он мог затормозить; или персонаж Лиама Хэмсворда, что хорош и внутри и снаружи (и шикарным торсом которого зрителю непременно дадут полюбоваться), который подарит Тилли маленькую толику любви, что она заслужила с лихвой; и уж что говорить о персонаже Хьюго Уивинга, сыгравшего шерифа, обожающего моду, красивую одежду и дорогие ткани и аксессуары. За каждым из них любопытно наблюдать. Персонажи 'гнилого' общества нарочно карикатурны и слегка переиграны, но это лишь для усиления эффекта отвращения, которое они вызывают, потому что в них нет ничего настоящего, они способны лишь на корысть и ложь, но не на любовь. Уродства представителей этого общества не может скрыть ни одна красивая обёртка. Фильм построен на контрастах, которые явно удались. Тусклость и непривлекательность обстановки, ассоциирующаяся со свалкой, сливается с такими же тусклыми жителями этого захолустного городишки, в душах которых всё тот же мусор. И на их фоне, как цветок среди пустыни, героиня Кейт Уинслет с красной помадой и в шикарных платьях! Язвительные шутки матери Тилли и забавные сцены разбавляют общую трагедию искалеченной жизни, которую несёт в себе героиня, покорёженная, униженная, изгнанная. Тилли пытается докопаться до правды, которая оказывается никому не нужна, кроме неё самой. Правда в том, что жители городка остались теми же мерзавцами, что и были много лет назад. Если они и обнимают тебя, так это чтоб нащупать место на спине, куда получше воткнуть нож. Фильм не шёл на больших экранах, что понятно, ведь подобное кино не предназначено для массового зрителя. Оценить его смогут далеко не все, что вовсе не говорит о том, что фильм плохой. Я бы поставила даже 9, если б не явные недоработки, поэтому только 7 из 10 P.S. Но это хорошая, твёрдая 7

aisenka
aisenka2 марта 2016 в 21:30
Месть портнихи

Фильм впечатлил драматической историей, отличной актерской игрой и кучей диссонансов - Прекрасная Тилли (Кейт Уинслет), в красивых платьях и с красной помадой на фоне разваливающегося дома, умалишенной матери и загнивающего городишки. Жители этого самого города, обрюзгшие, эгоистичные и довольно мерзкие, напяливают на себя одежду от Тилли, то любя, то ненавидя девушку. И среди всего этого сброда, единственным приятным человеком оказывается Тедди (Лиам Хэмсворт), но и с ним не все гладко.. Без всяких возвышенных и пафосных драматических коллизий, этот фильм легко воспринимается, хотя сама историю отнюдь не легкая. Кейт прекрасная актриса, здесь она в очередной раз это доказала. Отдельное впечатление на меня произвели Джуди Дэвис, сыгравшая мать ГГ и Хьюго Уивинг, добавивший в фильм долю иронии и гротеска. И да, ирония с легким налетом черного юмора в этом фильме великолепна! Рекомендую всем к просмотру, это реально один из немногих фильмов, к которому не хочется придираться, он действительно меня впечатлил. 8 из 10

Wanderer_lady
Wanderer_lady6 августа 2016 в 19:02
Маленький чокнутый городок, который больше внутри, чем снаружи.

Скажу честно, я ожидала совершенно другого от фильма. По трейлеру и описанию картина должна была быть лёгкой, с забавной историей, непременно хорошим концом, но с примесью детектива. Что ж, сейчас, уже после этих 2 часов, могу сказать, что все не так просто. Фильм оказался глубже и интереснее, чем предполагалось. Итак, Тилли (Кейт Уинслет) после 25 лет изгнания, возвращается в свой родной городишко. К полусумасшедшей матери и полным ненависти соседям. Не указывается конкретно почему героиня возвращается. Как сказал Тедди (Лиам Хемсфорт): 'ты вернулась или из-за меня (это шутка конечно, но в конце фильма ощущается весь трагизм), или ради кровавой мести'. Забавно, но я думаю героиня Уинслет приехала, чтобы просто разобраться. Во всем. Не уверена, что ей это удалось, но распрощаться с прошлым у неё получилось. Как я говорила ранее, легкий фильм, который идеально подошёл бы для вечера, к середине принимает совершенно неожиданный поворот. Пожалуй, когда многие сценаристы и режиссёры поставили бы точку на Хеппи Энде, здесь решили продолжить. Увы, меня это как зрителя очень расстроило и на какое-то время даже оттолкнуло. Лиам прекрасно сыграл свою роль, хоть она по характеру схожа с ролью Гейла (Голодные игры), но у него блестяще получилось передать любовь к женщине. В это верилось. Таким образом, фильм разделился на две части. Думаю, если до переломного момента Тилли ещё была способна и настроена на прощение, то дальше это уже не могло случиться. Городок уже погряз в ненависти. И рано или поздно он сам себя сожрёт. Прекрасные наряды, уже не скрывают уродливости своих хозяек. Я восприняла эту историю за правду и поверила ей. Она удивила и покорила меня. Это грустная история, но она стоит того, чтобы бы быть увиденной. Отдельно хочется отметить тандем Уинслет и Хемсфорта, также присутствие эпизодов смешных ситуаций с Джуди Дэвис (Молли). Фильм раскрывает в себе множество тем. И тема прощения и наказания лишь одна из них. Советую смотреть на свежую голову для полного осмысления. 9 из 10

Anjy Lee
Anjy Lee4 сентября 2016 в 13:52
Вендетта от портнихи под сладким соусом холодной мести

Садилась смотреть фильм, зная о нём только то, что там снимаются Кейт Уинслет и Лиам Хемсворт. И то, что сюжет про портниху, которая вернулась в родные края. Вот в общем то и всё, что я знала. Абсолютно не хотела читать что-то про съёмки и актёров данного фильма. Просто села и начала смотреть. Фильм захватил с первых минут. И сказать по честному, я до конца просмотрела его на одном дыхании. Он шикарный, потрясающий, интересный, красивый и до безумия драматичный. Пробирающий до мозга костей. Сюжет: главная героиня (её играет Кейт Уинслет) Тилли возвращается в родной город в Австралии, где не была долгих 25 лет. Выясняется, что в детстве она возможно убила соседского паренька. И вот вернувшись домой к матери, она пытается разобраться с этим непосильным для её души грузом. Она ничего не помнит, и осознаёт, что только её мать и люди вокруг смогут воскресить события её прошлой детской жизни. Богом забытое место, кишащее неблагодарными и мерзкими людьми, которые готовы сожрать любого просто за то, что этот любой чем-то лучше их. И поэтому Тилли нужно было не просто так вернуться, а с чем-то. И она решает преобразить местных дам. И начать шить им наряды. За что её 'полюбили и приняли' практически все. Но не так всё хорошо, как кажется на первый взгляд. Есть много но. Она влюбляется в героя (Лиама Хемсворта) Теда. Его не принимает город...отсюда на героиню становится еще больше нападок, ведь одними пошитыми платьями она не выкрутится. Плюс она сама же считает, что несёт проклятья за собой. Между тем, она оказывается не единственной портнихой, и получает конкуренцию...которую она же с достоинством и выигрывает. По ходу фильма много красивых нарядов, много эмоций и семейно драмы между матерью и дочерью. Любовь. Ненависть. Убийства. Расследование тайны. И всё то, что делает драму очень глубокой для восприятия. Что бы понять, что же всё-таки произошло и почему героиня когда-то покинула родной город, в фильме нам показаны два мира - взрослый и детский. Детский мир представлен очень чётко, и настолько жестоко, что взрослый мир не кажется нам таким уж плохим. Что касается актёров - то тут однозначно сыграли все на 10 баллов. Джуди Дэвис она же мать Миртл - Молли. Сложный характер, алкоголичка. Практическая сумасшедшая женщина. Миртл трудно с ней, по фильму мы видим много драмы в их отношениях. Но именно так можно понять, что же происходило все эти годы в их сердцах и душах. Скажу честно, местами у меня просто щемило сердце. Настолько всё правдоподобно было сыграно. Кейт Уинслет - шикарная женщина. Украсит собой любой фильм. А за эту роль я бы дала ей Оскар. Больше тут нечего сказать. Никого другого я не могу представить на её месте. Хьюго Уивинг - полицейский Фэррат, трансвестит, который сразу признал в Миртл родственную душу, так как до безумия любит красивые ткани, вещи и готов всю жизнь перевоплащаться в них. Сара Снук она же Гертруда. Ради того, что бы влюбить в себя богатого парня готова пойти даже на сделку с дьяволом. Есть ещё местные 'надзирательницы' героини Джулии Блэйк и Саши Хорлер, в их доме можно найти много тайн и загадок. И ещё много других, не менее интересных героев. Что очень порадовало, что отлично показан характер каждого. Потому что я прекрасно запомнила каждого героя. А не только пару главных, как обычно бывает в американских фильмах. В 'Месть от кутюр' хорошо показана мода 50-х, каждый наряд и прототип героев показан на высоком уровне. Отсюда не скучная и яркая картинка. Фильм хочется смотреть! Вывод мой однозначен, 10 баллов. Настолько глубоким фильм для меня получился. Добавил ещё финал, которого я совсем не ожидала. Карты открывать не будут - смотрите сами. Плюс моменты смерти некоторых героев. Их тоже я никак не ожидала. В общем, хочу сказать сразу, фильм жестокий, глубокий, абсолютно не добрый. Эдакая правда жизни. Где совсем нет добрых людей, есть только месть и злоба. Но показано это всё очень иронично и хладнокровно. В лице женщины, красивой женщины. Всем к просмотру однозначно! Не пожалеете. 10 из 10

Катерина Шутер
Катерина Шутер28 февраля 2016 в 23:20
'I'm back, bastards'

Она вернулась! Само начало предвещает бурю, пока только непонятно - куда она исчезала и зачем, собственно, вернулась. Что-то доказать или кому-то отомстить? Она необычная, она выделяется из толпы калек и неопрятных сплетниц. Она уверена в себе и шикарно одета. Однако позже выясняется, что за этой маской скрывается пугливая девочка, которой нужны ответы на важные вопросы. Не похоже ли это на всех нас, привлекательных леди? Фильм наполнен юмором, переходящим грань черного. Фильм показывает трагичность бытия и отрезвляет взгляд на пресловутую романтику. Фильм говорит, что за ошибки всегда приходится платить - лишь бы нашелся тот человек, который осмелится придти и наказать. Последние несколько минут я испытывала блаженство от созвучия с фильмом 'Догвилль', моим любимым фильмом этого жанра. Картины просто обязаны играть на контрастах, чтобы обычные люди, как мы с вами, могли выбрать свой финал для подобных ситуаций в жизни. Зная, что планка может быть поднята так высоко. 9 из 10

mgn-man
mgn-man14 августа 2017 в 17:33
Виртуозная игра контрастов

Сразу хочется сказать, что фильм «Месть от кутюр» действительно смог меня поразить. Это позитивная, игривая и в тоже время глубокая, пропитанная драмой картина. А теперь обо всем по порядку. Сюжет и общие впечатления Краткое описание сюжета, которое прилагается к фильму, не может даже на сотую долю поведать о том, что будет в нем происходить на самом деле. Но в этом и заключается прелесть описания: оно не раскрывает какие-либо сюжетные твисты, при этом предоставляя волю фантазии потенциального зрителя, побуждая его к просмотру. Но даже человек с очень богатым воображением будет восхищен увиденным. Сюжет нельзя назвать сложным или запутанным, что свойственно детективам. Нет, он вполне простой и понятный, но при этом очень интересный, нелинейный и даже интригующий, ведь во время просмотра регулярно проскальзывают мысли «а что же будет дальше?», «как завершится эта сцена?», «как сложится судьба этого персонажа?». Сюжетные нюансы, как и сами персонажи, раскрывались не спеша на протяжении всего фильма, неустанно удивляя своей глубиной и многогранностью. С первой и до последней минуты фильм очень ровный, лишенный каких-либо событийных, смысловых, эмоциональных и прочих просадок, что является редкостью даже для полуторачасовых произведений. Он цепляет первыми же кадрами с их чарующими ракурсами, атмосферной цветокоррекцией, стильным монтажом и невероятным саундтреком. А первая произнесенная фраза так и вовсе заставила улыбаться и радоваться словно маленького ребенка при виде праздничного торта, запуская по телу волну мурашек. Базис истории пропитан реализмом, при этом преображенным художественными приемами вроде иронии, сатиры или гиперболы, что вполне объясняется легкой театральностью интерпретации показанных событий, придавая картине изюминку и особый шарм. Персонажи, игра актеров и диалоги Здесь хочется коснуться одного из контрастов, упомянутых в заголовке, а именно сеттинга фильма: камерное кино, история которого при этом развивается в масштабах целого города. Этот контраст вызывает настолько интересные эмоции, что их сложно передать словами. Он добавляет и комичности, и драматичности, и множество других противоречивых чувств, которые на моей памяти не вызывало ни одно другое кино. Многие персонажи ничем не примечательны и поэтому массовке был дан общий психотип, но при этом хоть сколько-то значимые герои не были обделены вниманием к своему внутреннему миру, постепенно обнажая свое естество подобно тому, как заказчик обнажает тело перед портным. Действительно поражает то, как много персонажей были разнопланово и детально раскрыты, порой перерождаясь в наших глазах и переосмысливая сами себя. Тут стоит отметить прекрасную игру актеров, которые блестяще справились даже с самыми сложными, самобытными и харизматичными персонажами вроде мамы главной героини или сержанта Феррета. В некоторых сценах верно передать настроение героев было крайне непросто, но актеры филигранно справились с поставленной задачей. Мешать окружающим просматривать фильм в кинозале, при этом вызывая их улыбку и смех или же грубо высказываться в сторону близкого человека при этом очевидно испытывая к нему невероятно теплые чувства... В фильме множество сложных эмоциональных сцен, но все они кристально понятны благодаря стараниям и таланту актеров. Под стать харизме персонажей, прекрасно прописаны и диалоги: острые, точные, порой саркастичные, но всегда актуальные и интересные. Их столько сколько нужно, не меньше и не больше. Они наполнены смыслом и лишь украшают собой фильм. Такой коктейль из талантливых актеров, харизматичных персонажей и по-швейцарски точных диалогов просто не может оставить равнодушным. Он постоянно будоражит в душе зрителя бурю эмоций, сменяя одно настроение другим, а иногда и вовсе перемешивая несколько чувств сразу. Это не очень простые, но действительно волшебные ощущения. Музыкальное оформление Это одна из самых сильных сторон фильма, которую обязательно отметит как самый неискушенный, так и самый взыскательный зритель. Зачастую оно довольно аскетично, но в тоже время гениальное своей простотой. На смену моноинструментальным мелодиям порой приходили довольно смелые на фоне общего антуража композиции, которые также не теряли своей атмосферности и гармонии с визуалом и эмоциональным посылом сцены. И действительно, когда бы не играла музыка, она всегда максимально органична и в тоже время зачастую очень сильная и самодостаточная. В этом заключается второй обнаруженный мною контраст. Музыкальное сопровождение фильма настолько ювелирно подобрано, что усиливало своим присутствием каждую сцену. Этот фильм хочется не только смотреть, но и слушать. Режиссура Отдельную благодарность хочется выразить режиссеру фильма. С первых же минут я был восхищен его опытностью и невероятным талантом, не испытывая ни малейших сомнений в том, что за его плечами лежит множество известных каждому картин. Каково же было мое удивление, когда после просмотра я ринулся к компьютеру, зашел на кинопоиск и в графе «режиссер» увидел совершенно незнакомое имя - Джослин Мурхаус. Здесь меня ожидал еще один контраст: малоопытный режиссер и очень зрелый, самобытный и сильный результат его работы. На самом деле, придраться к режиссуре этого фильма, лично для меня, невозможно. В нем филигранно гармонично слились и звук, и диалоги, и персонажи, и монтаж, и операторская работа. Каждая сторона фильма, прекрасная по отдельности, была грамотно смешана в изумительный коктейль, а не взболтана. Каждая сцена и каждый диалог длились достаточное количество времени чтобы быть одновременно информативными и незатянутыми. Опытность режиссера чувствовалась и в том, что события, происходящие в фильме, были показаны не напрямую, а через призму его взгляда. Джослин Мурхаус честно показывает нам события, происходящие в фильме, при этом внося легкие корректировки по смещению эмоциональных акцентов. Ведь если задуматься, то фильм повествует о невероятно трагичных событиях, пусть и в масштабах судеб отдельных людей. Многие горести в фильме показаны, о некоторых — лишь сказано. Но дабы не превращать фильм в невероятно тяжелую драму, Джослин Мурхаус не стала растягивать особо трагичные сцены и добавила нотки юмора на всем протяжении картины, таким образом демонстрируя зрителю верное на ее взгляд отношение к невзгодам и жизни в целом. За это я несказанно ей благодарен. Во-первых, это подарило легкость восприятия фильма, при этом сохраняя полное осознание реальной ситуации. Во-вторых, это позволило гармонично вписать и несказанно украсить фильм замечательным юмором, сатирой и театральностью. В-третьих, это вызывает необычные ощущения благодаря той самой игре контрастов: глубокой драмы и острой сатирической комедии. Мораль Очень порадовало то, что помимо эстетического удовольствия, фильм несет еще и смысловую нагрузку, заключенную в морали, которой он изобилует. Уверен, что каждый, кто хоть минуту посвятит анализу увиденного, сделает для себя несколько пусть и очевидных, но при этом столь важных выводов, часто игнорируемых нами в повседневности. Это фильм, который приятно не только смотреть и слушать, а о котором вдобавок приятно вспомнить и задуматься. 10 из 10

vija
vija25 октября 2016 в 07:13
Костёр для феникса

Кейт Уинслет в последнее время с удовольствием играет стерв, и это ей очень идёт: ) Исключением не стал фильм The Dressmaker, который перевели не как «Модистку», а «Месть от кутюр», тем самым лишив доли интриги. Это сбалансированное кино с налётом артхауса. Игра актёров то полна гротеска и мелодрамы, то искренна и трагична; костюмы, декорации, витки сюжета — на грани фарса. Именно нарочитость, условность отстраняют зрителя и обещают комедийную повесть о вендетте с лёгкой безуминкой, характерной для картин Тима Бёртона. Не обольщайтесь: ) и не ищите логического обоснования и правдоподобных перевоплощений. Конечно, главная героиня Кейт Уинслет эффектно перетягивает внимание на себя. Но только поначалу. Интересна тенденция, которая в том или ином виде прослеживается во многих картинах, — детская травма (здесь девочку обвинили в убийстве школьника и увезли в детский дом при живой матери), борьба за жизнь и место под солнцем, превращение в талантливого специалиста, который везде займёт высоту и будет при деньгах, фасад успешного человека при внутренней фрустрации, возвращение на место преступления/травмы, воздаяние, катарсис. Как по учебнику: ) Но меня привлекло не это и не преображение захолустья и местных женщин в модниц, не костюмы, не вендетта и не драма главной героини. Меня очаровали истории второстепенных персонажей — по большей части трагичных, выпуклых на грани гротеска, с изюминкой безумия, а у кого-то не просто изюминкой — горой изюма. Понравилась динамика персонажей, а главное — то, что они живые при всей нарочитости, аллегоричности и театральности. Со своими пороками, слабостями, характерами. И что примечательно, люди скорее принимают свои особенности, чем стесняются их. Ну, пожалуй, кроме Гертруды (актриса Сара Снук). Молли (она же мать Миртл, актриса Джуди Дэвис) — по-настоящему несчастная женщина, надломленная, нашедшая защиту в своём полубезумии. Едкая, растерявшая веру во что бы то ни было. Как её преображает материнство! Когда она понимает, что дочь в ней нуждается, что ей необходимо помочь, и сделать это может только мать, потому как Миртл не примет помощь ни от кого другого. Не просто не примет — она в панике бежит от любой душевной близости, боясь снова потерять самое дорогое. Не привязываться, не дорожить, уйти в работу. Защищаться. Молли видит в Миртл себя и не просто помогает дочери решить текущие проблемы — она даёт ей билет в новую жизнь. Рекомендую смотреть фильм с оригинальной озвучкой — богатство интонаций Молли в её перепалках с дочерью восхищает. Полицейский Феррат (Хьюго Уивинг) — совестливый конформист, модист и трансвестит. Вспоминается диалог: — Если ты бабочка, то живи среди бабочек. — А если в округе бабочек нет? — Разведи бабочек в себе. Феррат и развёл. Его финальный выход по-настоящему красив и не только нарядом тореадора. Как изящно замкнута сюжетная линия: мальчик, играющий быка, — мужчина, быка закалывающий. А каков горбун-аптекарь, он же сапожник без сапог! Учительница, которой досталось от писательницы Розали Хэм (по роману которой и снят фильм) и игроков в гольф за всех обиженных школьниц. Ивэн Пэттимен, чувствовавший себя властителем мира сего до самого финала. Его жена Мэриголд, 25 лет живущая в своём стерильном доме после потери сына и вышедшая на свет и замаравшая руки, благодаря Тилли. Барни, который разделил шаблонную участь многих блаженных — незаметный, внимательный к мелочам и играющий ключевую роль в расследовании. Сама Тилли (Кейт Уинслет), задумавшая вендетту и вооружившаяся швейной машинкой. Её упрекают в пафосе и отсутствии целеустремлённости в осуществлении мести, при этом упускают один нюанс. Какой бы бронёй ни оброс человек, детская травма никуда не денется, и в глубине души Тилли — прежняя замарашка Миртл, всеми гонимая, презираемая и нелюбимая. А что хочется каждому человеку? Любви и принятия. По-моему, совершенно закономерно то, что Тилли разрывается между отмщением и желанием быть любимой и принятой — теми, кто её отвергал. И её любят — и мать, и шофёр Тедди (торс которого, кажется, затмил платья Тилли), и полицейский Феррат; в ней, в талантливой модистке, нуждается местное общество, оно благосклонно, но Тилли не готова это принять. Она 25 лет жила с убеждённостью в своём проклятии, и оно делало её исключительной. Привычки менять трудно, и синдром одиночки взял вверх. Впрочем, хочется верить, что феникс действительно возродился из пепла. Ах да! Отдельно порадовали вещуньи из «Макбета», которых Тилли нарядила в кимоно, такую трактовку я никак не ожидала: ) Браво! «Месть от кутюр» вряд ли можно поставить в один ряд с картинами Тима Бёртона, с «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», «Отель «Будапешт», «Запределье», «Догвилль» или, скажем, «Китайский кофе», но если вам по душе гротеск, то фильм Джослин Мурхаус точно понравится.

Крит
Крит23 декабря 2016 в 11:22
Месиво из дешевых романов

Сколько раз убеждаюсь, что американское кино, за редким исключением, не стоит потраченного времени. Но умеют они снимать так. что события развиваются динамично, и ты смотришь и смотришь, как глотаешь страницы дешевого детективного романчика с мелодраматичным сюжетом. А под конец гадкое чувство, что наелась дряни, и вопрос - зачем я тратила время? В фильме нет ни капли правдоподобности, это чисто выдуманная сказка о принцессе и принце. Только вот принцесса- убийца ребенка, стареющая Кейт Уинслет, а принц - местный работяга мачо с мускулистым торсом (это единственное, на что хочется смотреть). Все герои гипертрофированные чокнутые -мерзавцы. В фильме все доведено до абсурда. Например, больной старикашка-аптекарь умирает, падая в пруд, т. к. не может остановиться (комизм ситуации в том, что его всегда могла остановить жена, которая подставляла подушку). И такого дурацкого черного юмора полно. Это не смешно, т. к. герои отвратительны - опустившиеся бомжихи-старухи, местные нечесаные девахи, которых и предстоит наряжать и т.п. В фильме сплелись все жанры - от трэш-комедии до фильма ужасов, ну мелодрама, куда уж без нее. Дети показаны какими-то монстрами-убийцами с голубоватыми бледными лицами из ужастиков. Сам городок - это пыльная деревушка с кучкой безумцев на фоне засохших деревьев. И опять все доведено до абсурда - на фоне этого безобразного пейзажа, наряды от кутюр и сами кокетки. Это тоже самое, что на фоне деревенского загаженного курятника рекламу диор снимать. Я так и не поняла, зачем это было нужно - помесь Графа Монте-Кристо в женской юбке с сюжетом о талантливой портнихе?

anna2011_43
anna2011_435 мая 2016 в 03:01
Привет, Австралия!

Вы только посмотрите, как таланты окрашивают нашу жизнь в разноцветные краски, как утешают нас. Люди так разнообразны, так непохожи. Это фильм - сказка. Небрежные, но яркие мазки. Можно посмотреть на костюмы. Машинки Зингер, антураж. Контраст захолустного городка с яркими нарядами. Преображение женщин. Быть красивыми желание близкое и понятное всем. Делать других красивыми, дарить радость через свой талант получать любовь и удовольствие от жизни вот к чему стремится каждый. Как поработали художники-декораторы и гримёры, как двигались и рисовали образы актёры. Сколько деталей в каждой картинке. Всё наполнено этими деталями. Каким безрадостным и унылым было показано детство. Детство, которое обычно раскрашено яркими красками, несмотря на не самые лучшие условия. Любовь к родителям, дружба и шалости дающие так много счастья, открытие нового, новизна. Наоборот, детство изображено болезненным, блеклым, убогим. И вот из него вырастает талант, дружелюбие, красота и открытость. Смотрите какою убогой показана старость, неприятной, отвратительной, полной пороков и болезней. И вот только молодость имеет цену, только годы в которые ты можешь жить как хочешь и делать что хочешь. Можешь ощутить вкус любви. Вкус творчества, которое делает нашу жизнь интересной. Каюсь, грешна, не смогла досмотреть до конца.

Lisbet_Ginger
Lisbet_Ginger28 февраля 2016 в 10:18
Гротеск, гротеск и еще раз гротеск

Первое, что привлекло в «Портнихе» - это, конечно же, Кейт Уинслет в великолепных платьях. Настолько ярко, сочно и уверенно не у всех актрис получилось бы выглядеть. Однако, мне кажется, что режиссер выбрала такие наряды не для привлечения внимания к своему фильму (хоть они этому много способствовали). Они были использованы в качестве гротеска - изображение «чего-нибудь в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях». Чем не контраст– женщины, в изысканных платьях на фоне скудного пейзажа Австралии. Роются в чужих посылках, сплетничают, меняют лампочки – все это они делают в платьях, в которых не стыдно показаться на красной ковровой дорожке престижной кинопремии. Все эти противные сплетницы, мужчины, у которых есть только животные инстинкты: неграмотная школьная учительница, злобный врач со своим: «Ирма, подушечку», консул-извращенец, который называет свою жену «Лапой» - все они испортили девочке жизнь. А все из-за страха, тупой детской ненависти, неблагодарности. Тут показано столько пороков, что, пожалуй, я всех и не перечислю. Поэтому всем и нужно посмотреть этот фильм: увидеть пороки общества, которое, к сожалению, мало изменилось со времен событий в фильме. Акцент стоит на том, чтобы бросить все ненужное и отягощающее и уйти красиво. «Мусор, небось, жгут. Похоже много его там»

люблюкино.ру
люблюкино.ру26 февраля 2016 в 00:40

50-е одно из моих любимых модных десятилетий. Диоровский нью-лук стирал из памяти 'мужественную' женскую моду. Кейт Уинслет не похожа на хрупких моделей со съемок Vogue из 50-х, но она очень женственна: ее формы, прекрасное лицо, глаза... Не знаю, кто лучше бы справился с ролью портнихи в этой истории. Актриса излучает женственность и стиль, ведь 50-е - это все-таки больше о стиле и умении чувствовать свою одежду, а не о трендах. Все наряды героини в кадре выглядят так, как должны смотреться на женской фигуре с грудью и бедрами, а не андрогинными недоформами или силиконовыми перегибами, которыми нас кормит индустрия моды. Повторюсь, но это действительно приятная составляющая фильма - красивая и женственная актриса. В истории присутствует драма, но повествование идет неспешно: вы наблюдаете за тем, какие номера откалывает мама героини, видите сонный городок-серпентарий и на какой-то минуте уже начинаете догадываться, чем закончится история, расслабляетесь, любуетесь платьями... Но чем ближе к финалу, тем неожиданнее становятся повороты. В 'Портнихе' нет перегибов с костюмами, драмой или юмором. Это хорошо сбалансированное кино. Оно отлично подойдет для вечера, когда вам хочется посмотреть интересную историю с непредсказуемой развязкой, когда не будет желания видеть мрачную картинку или слушать глупые шутки. И, конечно, оно понравится всем, кто увлечен модой. 8 из 10

darininjas
darininjas26 мая 2022 в 07:36
Сплошное разочарование

Я никогда не пишу рецензии, так как ничего не понимаю в визуальных приемах, режиссерских задумках и тому подобном. Любой фильм я воспринимаю в целом: понравился/не понравился, какие эмоции остались после просмотра, принес ли сеанс удовольствие или не стоил потраченных денег и времени. Но здесь... Этот фильм настолько плохой, что остаться молчаливой я не могу. Первое, что бросается в глаза - это возраст главной героини. Детишки, с которыми она играла в детстве, во время основных событий выглядят лет на пятнадцать моложе Тилли. Я восхищаюсь Кейт Уинслетт, но в этом фильме нужна была актриса помоложе или же остальной каст постарше. Это кажется мелочью, но разница настолько очевидна, что мозг периодически цепляется за нее во время просмотра. Смысла в фильме нет. Никакого. Абсолютно. Почему главная героиня считает себя проклятой? Почему она перестала считать себя проклятой? В чем смысл вообще возвращения на родину? Почему нельзя было забрать мать и уехать вместе? Зачем умер горбатый? Куда делся муж Труди? Как в выжженной солнцем дыре можно ходить на шпильках и в белом? Море вопросов и никакой логики. Персонажи вроде бы яркие, с характером, но все вместе абсолютно не стыкуются и в общую картинку не складываются. Смотреть этот фильм это как собирать пазл, в котором нет половины деталей. Вроде бы идея какая-то наметилась, но в итоге, как ни крути, путного не выходит. Несмотря на все вышеперечисленное, нельзя сказать, что в 'Мести от кутюр' нет ничего хорошего. Как хомяки призваны показать детям смерть, этот фильм показывает нам, что высокий рейтинг не всегда показатель качества.

Мария Гудкова - 4585
Мария Гудкова - 458526 ноября 2020 в 10:23
Сложный эмоциональный сюжет, приправленный блеском моды

Если честно, я рассчитывала на лёгкий фильм. Что-то нежное и ироничное. Даже представить не могла, что сюжет настолько драматичен, и хэппи-энд, относителен. Тем не менее, фильм меня потряс, вдохновил и слегка сломал шаблон. Когда всё начинается так красиво, с платьями, блюзовыми мелодиями, совершенно не рассчитываешь, со второй трети фильма, вжиматься в стул от переживаний. Этот фильм я бы порекомендовала начинающим модельерам, художникам, для того, чтобы разбудить импульс. Одна из запоминающихся реплик, сказанная героине, в момент её отчаяния 'Ты гений. Только ты можешь преобразить кого угодно. И ты должна пользоваться этим' И, жизнь продолжается. Это деревушка получила по заслугам. Прекрасно, что героиня Кейт Уинслейт, всё же, приехала туда, и разворошила мыслимое и немыслимое, хотя было бы безопаснее уже не соваться в эту дыру. Кстати, о Кейт. Я уже в нескольких фильмах вижу её Великий драматический дар. Неспроста они дружат с Ди Каприо. У них похожая актёрская судьба. После Титаника, никто не смотрел на эту парочку, как на выдающихся актёров, которые могут всё - не только выдавить слезу в любовной истории. Месть от кутюр понравится любителям интересного сюжета, творческим людям, и тем, кто хочет небольшой эмоциональной встряски. Она полезна.

asnakhabtseva
asnakhabtseva4 августа 2020 в 16:17
Психология моды

Общество против индивида, индивид против общества - возможен ли диалог и как его выстраивать? За гротеском и черным юмором я попыталась разглядеть режиссерское послание к зрителям. Главная героиня Тилли вернулась в родной город, чтобы разобраться со старой психологической проблемой, найти точки соприкосновения с собой, своим деством, матерью и другими жителями городка. Как она это сделала? С блеском! С помощью собственных навыков, умений, талантов. Вывод - делай, что умеешь и делай это хорошо! Тогда своими умениями ты сможешь помочь и себе и окружающим, по крайней мере освободиться ото лжи и стереотипов. В очередной раз убеждаешься, что детская психология отличается от взрослой. Острые детские эмоции могут быть вытеснены из сознания, но в подсознании они сидят и противно зудят, до тех пор пока не будут разрешены на физическом уровне. Многие моменты и личные истории будут интересны тем, кто любит покопаться в психологических причинах. Финал картины перекликается с фильмом 'Догвилль' Ларса фон Триера и заставляет задуматься, а всегда ли надо рубить с плеча, верно ли после удара подставить вторую щеку и где золотая середина. Итак, фильм увлекателен благодаря динамичному сюжету, игре актеров (лично по моему мнению Кейт Уинслет превзошла себя в красивой стервозности, ей это идет), красивым съемкам, и благодаря той пище, которую оставляет для ума. 9 из 10

Саргылана Алексеева - 4647
Саргылана Алексеева - 464723 июля 2020 в 10:02
'Ну что, сволочи. Вот я и вернулась'

Это первая фраза, с которой начинается фильм, и для человека, который не читает описание фильма перед просмотром, это было очень интригующе. Начало фильма в целом очень интересное, захватывает внимание, оторваться невозможно. Но, чем ближе к концу, тем тяжелее смотреть. Нет, фильм очень хорош, тяжелее смотреть гадкую натуру людей, которые 'один хуже другого'. И никакая одежда не скроет и не изменит характер, а я очень на это надеялась, но главная героиня Тилли (Кейт Уинслет) прекрасно знает, что это за люди и приехала к ним отнюдь не ради мира во всем мире. Кейт Уинслет просто шикарна, только из-за нее смотрела фильм, наряды на ней смотрятся просто идеально. Но, как всегда, она выглядит немного старше своих партнеров, что выглядит не очень гармонично. Весь фильм снят так, что сразу понятно кто друг, а кто враг, и ими они остаются до конца. Поэтому было интересно наблюдать за изменениями главной героини, которая так боялась и так хотела узнать тайну, которую скрывала, даже от самой себя. Фильм оставляет противоречивые чувства, с одной стороны он такой легкий и воздушный, когда речь идет о платьях, тканях, любви, дружбе. А с другой стороны он очень тяжелый и мерзкий, особенно это касается жителей Дунгатар и их делишками, предательствами, убийствами и лицемерием. Смотреть точно стоит. Фильм интересный, атмосферный и глубокий. 8 из 10