Очередная экранная адаптация знаменитой настольной игры вышла вполне себе сносной, но с толикой чего-то отсутствующего. История барда-авантюриста в лице Криса Пайна перемещается от различных передряг до драмы всей истории, а его спутники обладают разными сторонами силы. Понятное дело, что отряд собирается постепенно, что под шаговыми ходами втиснули много локаций, заклинаний и обманных манёвров, но это было бы началом франшизы, а дуэт режиссёров Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна впихнул сюда все «плюшки» игры. Как основной сюжет – всё слишком просто. Как магия и помощь извне – довольно забавно. Как демонстрация разных локаций и квестов – насыщенно. Напоминает экранизированный «Варкрафт» в 2016 году. Всё и сразу. «Подземелье и Драконы» дают нам и подземелье, и дракона, соответственно, но погружают зрителя в опасное, последнее задание для Пайна, что оборачивается не очень приятными последствиями. Визуально фильм красиво показывает и заклинания, и волшебные артефакты, но за счёт глупых второстепенных персонажей не оправдано пускает героев на риски. Разумеется, в мире существует древнее зло, но нам пока преподносят антагониста местного разлива в лице Хью Гранта, который с помощью Пайна хотел получить сильный артефакт, но в рамках упущенного времени и множественными манипуляциями, сценарий выводит Криса на тропу приключений. Напарница и коллега по оружию Мишель Родригес пока на время оставила семью Торетто, взяла секиру и давай рубить всех направо и налево. В команде также оказывается недо-волшебник, который хоть и что-то может, но не прокачивает свои умения – Джастис Смит. После расследования с детективом Пикачу решил каставать собственную магию. Метаморф, обращающаяся во всех животных, когда это угодно сценарию, а не логике София Лиллис. Встреча с разными образами Пеннивайза в Дерри пустило свои плоды, поэтому Софа решает топить за мать-природу и защиту живых существ от алчных человеческих рук. Эта команда раскрывает зрителю и различные локации, и пытается раскрыть заговор, и знакомит нас с «лором» игры. Тут вам инферналы в забавном тоне ведают правду, паладин Реге-Жан Пейдж открывает тайные тропы для сокращения пути и показывает подземелье, толстый дракон, не в силах поджечь огнём собственный газ, лабиринт смерти, где чемпионам нужно было дойти до центра и прикоснуться к Кубку огня... а, это уже другой лабиринт со смертельным исходом, пардон. В общем, все фишки игры приправлены юмором и азартом приключений. Истинный злодей предстаёт в красном обличии, как алая гвардия императора из «Звёздных войн», чтобы показать главный план по захвату горожан. Картина выдаёт прекрасный визуал, но глупые детали всё сбивают с ног. Ты понимаешь, что это не фэнтези в духе «Хроник Нарнии», «Золотого компаса», «Спайдервик», это целый мир, вышедший из-под игральной доски, где игроки в зависимости от комбинации двадцатигранных кубиков могли выбрать любое действие, любую магию или уловку, погружаясь в собственное воображение. В итоге, в каждом эпизоде картина даёт что-то волшебное, что-то неожиданное и приятное, опуская основной сюжет по спасению дочери на задний план. Да она вообще не к месту, но для стимула главного героя служит конечной целью всего квеста. После просмотра получились странные чувства, это вроде комедийное фэнтези, где ошибки видны сразу, а вроде и приятное приключение с разной волшебной атрибутикой. Основной сюжет спасения – слабый, стимул в древнем артефакте конечно же ставит героя перед выбором, а различные персонажи, удивляющие силой и хитростью – этого тут в достатке.
Интересное легкое приключение в жанре фэнтези, подойдет к просмотру семьёй, но стоит учесть, что где-то треть происходящего останется непонятна 'маглами'. Думаю фильм станет приятным комплементов в сторону фанатов игры и тем, кто о ней хоть что-то слышал. История сама по себе довольно стандартная в плане развития: есть герой, есть цель, есть верные компаньоны, бери и наслаждайся. Порадовало разнообразие героев и хорошо подобранные актеры. Не было ощущение, как в некоторых фильмах последних нескольких лет, что мне пытаются втюхать что-то. В каждом персонаже гармонично сочетается облик и характер. Да, возможно эта гармония построена на вбитых с молоком матери стереотипах и потребляемом контенте последних лет двадцати, но прости нельзя отрицать, что бард, воин, маг, юный вор и метаморф в представлении многих людей должны выглядеть как-то так. Развитие персонажей происходит последовательно и неглобально, в рамках разумного и необходимого для движения по сюжету, оставляя место на дальнейшее совершенствование каждого из команды: барду начать жить с новой реальностью, могу наконец принять, что он не дно. Не очень понятно, чего не хватало женским персонажам, но возможно они тоже для себя что-то должны был вынести из этого приключения. Опять же повторюсь, актёры хорошо подобраны на роли, нет сомнений в персонажах и их взаимоотношениях друг с другом. При просмотре действительно верится, что бард и воин доверяют друг другу, маг сомневается в себе, а метаморф чисто идейная личность. Возможно, персонажи недостаточно раскрыты, но этого и не ждёшь в приключенческом фэнтези с возрастным ограничением в 12+. Да, сама по себе история незамысловатая, сюжет прост и понятен, но именно в этом её очарование. При просмотре не приходится сильно задумываться о том, как же герои справятся с задачей, история построена таким образом, что ты просто наблюдаешь и в какой-то мере радуешься прозорливости и удачи героев. Отдельно отмечу, что команда собрана по всем канонам: один хитроумный, один сильный физически, один сильный магически, один неведомая зверушка и один появился в конце и, как говорится, затащил катку. Самый стандартный стандарт, но этого не менее приятный для наблюдения. Велика вероятность, что тру фанатам не понравиться этот фильм, мол, слишком простая конструкция команды, недостаточно точные способности и так далее, но мне, как поверхностно знакомому с источником вполне зашло. Сомневаюсь, что я обращусь к этому фильму ещё раз, но возможно, с удовольствием посмотрю его ещё раз в компании. В общем, спасибо сценаристу за проделанный труд. 7 из 10
Совершенно не был знаком с миром Dungeons & Dragons до просмотра фильма 'Подземелье и драконы: честь среди воров' 2023 (на редкость точный перевод названия, кстати). Решил посмотреть, как проходную фэнтезийную комедию с минимальным бюджетом. Да и решился на просмотр в основном из-за Криса Пайна (да и то, не уверен, что в тот момент не перепутал его с Праттом). Но оказалось, что я чуть было не пропустил весьма и весьма достойный фильм. Однако, как и всегда – есть нюансы. Начиная просмотр, нужно учитывать, что в игре (а фильм снят по мотивам настольной ролевой игры) уже прописан весьма обширный и многоуровневый мир. А лента, в свою очередь, рассказывает историю в этом сеттинге, параллельно пытаясь объяснить, как здесь сосуществуют наука, магия, драконы, превращения в животных, олимпийские (пусть будут называться так) игры, герои, злодеи, воры, королевства, хорошие и плохие маги и многое-многое другое. И хотя объяснить зрителю всё это получается весьма неплохо, стоит делать скидку для авторов картины и запоминать особенности этого конкретного фентезийного мира. Сюжет – хороший. Да, вот так просто. История ясная, интересная, достаточно оригинальная, с учётом сеттинга. Объяснено всё хорошо, да и вообще – мир и его устройства понятны. Возможно немного переборщили с юмором. Хотя получилось хорошо – баланс драмы и комедии соблюдён. Экшн качественный и неплохо прорисован, было показано много различных и неожиданных для меня, как человека, не знакомого с миром игры, проявлений магии, показаны интересные локации и вообще – красиво всё. Протагонист и персонажи интересные и разносторонние. Весьма увлекательно наблюдать за их приключениями. Актеры – молодцы. Пайн и Родригез – просто хороши, а Хью Грант вообще великолепен. Кстати, его персонаж мне понравился больше всех – он сложнее и многограннее остальных. Тема драконов, я считаю, раскрыта не полностью, как и тема подземелий. А вот с ворами и честью все отлично. Конечно, не обошлось без простейших фентези-клише: основной злодей - абсолютное зло, во власти одни алчные глупцы, а герой готов пожертвовать осознанным желанием, ради любимых. Но это всё не очень критично и не мешает получению удовольствия от просмотра. Ещё раз - я не фанат, не знаком с историей, игрой и миром, но мне фильм понравился. Не знаю, будет ли продолжение, но я бы его посмотрел. 7 из 10
Dungeons & Dragons – это, конечно, не «Монополия», знакомая каждому с детства, но всё равно одна из самых популярных настольных игр в мире (преимущественно, в той его части, которая теперь называется «недружественной»). «Честь среди воров» – не первая попытка игру экранизировать, но первая безусловно успешная. Проблема заключается в том, что, как и большинство жителей России, оценить картину с позиции игрока в D&D я не могу, т. к. никогда в неё не играл, а это огромная вселенная, ознакомиться с которой за один вечер невозможно. Следовательно, мы (пишу «мы», т. к. если Вы фанат D&D, то данный текст для Вас неактуален) упускаем контекст и все отсылки к игре, из которых фильм состоит чуть менее, чем полностью. Влияет ли это на впечатление от просмотра? Разумеется. Справедливо ли считать это недостатком фильма? Сомневаюсь. В «Трансформерах» от того же Hasbro контекст можно встроить в повествование, т. к. там весь контекст умещается в паре предложений, а здесь – целый мир, причём невероятно глубокий и отменно проработанный за полвека с момента выхода первой редакции игры. Главное достоинство фильма заключается именно в том, что зритель, незнакомый с оригинальной вселенной, получает поразительно увлекательный и многогранный волшебный мир, самую малость уступающий эталонной трилогии «Властелин колец». Визуальное качество и стилистика мира близки к безупречности, сложно найти лучшую сказку для современных детей, но я уверен, что и многие взрослые после просмотра заинтересуются вселенной. Мишель Родригес снова играет Мишель Родригес – это единственный объективный, на мой взгляд, недостаток, да и выбирать её на роль варвара несколько банально. Обаятельные Крис Пайн и Хью Грант великолепны, но ничуть не меньше мне понравились забавные София Лиллис (отдельное восхищение вызывают её дикие формы и милейшие рожки) и Реге-Жан Пейдж, обыгрывающий все стереотипы о паладинах единовременно. В целом, лёгкий юмор приятно дополняет тон картины, а Дэйзи Хэд, органичная в образе главного антагониста, не позволяет превратить её в сказку для совсем уж малышей. 8 из 10 P.S. Обратите внимание на красивые и аутентичные заключительные титры, тем более, что после них вас ждёт небольшая сценка.
«Подземелья и драконы: Честь среди воров» — фэнтези-фильм авторства режиссеров Дейли и Голдштейна, повествующий о чудесах волшебного мира, а также об отважных приключениях и отчаянных авантюрах, которые только удается воплотить жизнь. Сюжет картины расскажет нам об искателе приключений Эдгине и его подруге Хольге, а также об их в меру отважном и рисковом побеге из тюрьмы во имя великой цели – доказательства истины. Помимо поиска правды, друзьям предстоит еще отыскать дочь Эдгина и понять настоящую причину достижения должности губернатора его экс-сообщника Форджа. Ради достижения установленных целей, Эдгин и Хольга решаются объединиться с сомнительным магом по имени Саймон и талантливой друидкой Дорик, а затем посмотреть, что же из этого в итоге выйдет. В целом, сюжет фильма развивается довольно линейно и временами несколько предсказуемо. Несмотря на великолепную графику, филигранную работу костюмеров и гримеров, а также буйство ярких красок, за происходящим не так уж и интересно наблюдать, поскольку ожидаешь меньше шаблонности, а больше креатива, но тем не менее, история не дает явного повода скучать, а скорее может только не полностью оправдать ожидания от просмотра. История погружает нас в мир со всего лишь одним подземельем, а также драконом, также в количестве одного экземпляра, однако, стоит заметить, названию фильма это таки делает честь, в результате чего оно звучит очень величественно и впечатляюще. Довольно любопытной деталью может показаться еще и то, что данный фильм словно вбирает в себя элементы множества уже известных нам фэнтези-франшиз, и в той или иной степени становится отголоском каждого из них, будь то «Властелин колец», «Хоббит», «Гарри Поттер», «Голодные игры» или же «Бегущий в лабиринте». Пожалуй, в «Подземелья и драконы: Честь среди воров» присутствуют некие собирательные элементы из каждой из вышеперечисленных серий фильмов буквально до такой степени, что неосознанно проводишь параллели с уже ранее увиденным, и невольно задаешься вопросом, было ли всё это в первоисточнике, особенно если принимать в счет то, что ранее с ним не был знаком, или же это такой ловкий трюк, чтобы наверняка привлечь внимание любителей хотя бы одной из франшиз. Думаю, что возможно и не стоит копать столь глубоко, однако уже на этом этапе развития технологий, а также бесконечного многообразия кинокартин, все же хотелось бы нечто более новаторское, по крайней мере не в сюжете, а хотя бы в том, каким образом представляется возможным этот сюжет обыграть. Из явных преимуществ фильма – его поистине звездный актерский состав, который может стать одним из определяющих пунктов в списке причин посмотреть данную картину. Крис Пайн, Хью Грант, Мишель Родригез, а также юная, но талантливая и уже хорошо известная София Лиллис сыграли решающую роль в продвижении «Подземелья и драконы: Честь среди воров» среди поклонников творчества данных актеров. Не вдаваясь в подробности, скажу, что каст фильма полностью оправдал ожидания и исполнил все совершенно потрясающим образом. Единственным слабым звеном в данном кругу талантливых и знаменитых стала Хлоя Коулмэн, исполнившая роль Киры, дочери Эдгина, знакомство со способностями которой для меня прошло не то чтобы успешно, а потому надеюсь, что обучение актерскому ремеслу в недалеком будущем окажет ей и зрителям огромную услугу. «Подземелья и драконы: Честь среди воров» — это неплохое фэнтези с элементами комедии и приключений, которое на данном этапе представляется несколько незатейливо и беспечно, хоть и очень весело, легко и непринужденно. Я бы назвала фильм отличным примером отображения «поп-культуры» — явления, то и дело покоряющего наш мир; это действительно хорошая работа со множеством достоинств, которая так или иначе подойдет для зрителей разных возрастов и категорий. Ну, а в общем-то, кого я обманываю, я люблю массовую культуру, а потому: 7 из 10
Я никогда не играл в ДнД, но очень хотелось попробовать всегда. Плюс год назад просмотрел пару десятков стримов одной веселой партии. В общем, немного в теме, хоть и не глубоко. Ничего не ждал от фильма и был приятно удивлен. Сразу хочется отметить интересную деталь, которая довольно редко встречается в кино, но здесь перекочевала прямиком из настольной игры. А именно наличие у персонажей сильных и слабых сторон. Их уникальная полезность, благодаря которой они и присутствуют в группе. Тут есть бард, который на первый взгляд кажется бесполезным. Он не умеет драться. Не владеет магией. Но зато он поднимает настроение, когда кто то отчаялся. Мотивирует, если кто то не верит в себя. Отвлекает врагов. И т.п. Таких типов персонажей я встречаю редко в фильмах, ибо обычно если персонаж 'бесполезен в бою и по технической части', то из него делают просто клоуна для шуточек. Сюжет здесь не линеен. Он насыщен событиями и неожиданными поворотами. Персонажам постоянно везет или не везет, прямо как в жизни или в настолке, где нужно кидать кости. Поэтому с одной стороны я понимал куда всё будет двигаться, но не представлял как это всё будет развиваться и по каким ступенькам. Потому герои постоянно строят планы, которые рушатся, они строят новые, потом возвращаются к старым, но доработанным. За этим классно наблюдать, это увлекательно. Характеры других персонажей мне не особо запомнились, помимо барда. Но зато мне отлично запомнились их способности. Я ловил кайф от того как по сюжету они использовали друида, который может превращаться в различных существ. Это круто и изобретательно. И по части экшена на уровень поднимает всё происходящее в данном кино. Также запомнились многогранности характеров в части наличия отрицательных черт. Вот супермегакрутой паладин, который всех разносит в пух и прах, но туповат и не понимает шуток. Плоский персонаж, но смешной. И главное, что он очень ограничен ещё и принципами. То есть не имба, несмотря на свою супермегабоевые качества. Вот маг, который слабенький паренек, но иногда может творить невероятные чудеса, если поверит в себя. Помимо сюжетных поворотов кино переполнено большим количеством мелких деталей. Например, маг здесь постоянно использует магию. Друид превращается. Варвар... ну варвар дерется, да, это уныло. Я к тому это всё говорю, что способности героев используются не только для важных сценарных моментов пару раз за фильм. А постоянно. Глядя на происходящее, ты веришь, что перед тобой друид, например, ибо он не просто один раз за фильм под кульминацию превратился, а постоянно использует свою способность как инструмент для решения задач. В фильмах часто этим пренебрегают. В том же Гарри Поттере, где много волшебников, но почти никто не пользуется магией, только если совсем припрёт, как будто магия стоит денег. Хотя был бы я волшебником, я бы постоянно пользовался магией, просто в быту. Здесь же наоборот, персонажи органично принадлежат миру, в котором живут. Несмотря на легкость истории и отсутствие сильной драмы, я сопереживал персонажам, Ибо я верил им. Я верил происходящему. В итоге, получился отличный фэнтези-боевичок с множеством забавных моментов с точки зрения юмора. С множеством отличных экшен-сцен. С сюжетом, который не даёт заскучать ни на секунду. С персонажами, которые великолепно вплетены в историю и являются неотъемлемой её частью. Это легкий фильм, радующий глаз, и который хочется пересмотреть спустя какое то время.
Жанр фэнтези (как показывает практика) - очень сложный для экранизаций. Редко киноделам удаётся показать на экране действительно интересный и захватывающий мир, который понравится зрителям. Поэтому мы нечасто видим крупнобюджетные фильмы в этом жанре. Справилось ли это кино с ожиданиями? Отчасти, да. Я никогда не играл в культовую настольную игру, поэтому судить о достоверности, лоре и всём остальном, не могу. При этом, насколько я заметил, авторы хотели угодить всем, добавляя отсылки не только для фанатов настолки, но и для фанатов кино. Чувствуется, что основа фильма - игра. В сюжете, репликах, концепции. И это добавляет своего шарма. У кино есть существенный недостаток. Там слишком много всего. Авторы за два часа хронометрожа умудряются столько добавить локаций, персонажей, имён, формулировок, мелких ответвлений, что зритель иногда просто может за этим не поспеть. А многие вещи говорятся вскользь, что забывается моментально. Понятно, что нужно было огромный лор хоть немного пояснить в фильме. Но такое нагромождение совсем не идёт кино в плюс. Хотя, благодаря правильному расставлению акцентов (в отличии от многих других фильмов со схожими проблемами), это не слишком бросается и смотрится нормально. Авторы решили подавать историю просто и незамысловато. Будем честны, здесь нет ничего сложного в сюжете. Он прост, как две копейки. Все действия героев, повороты в истории, читаются наперёд. Клише - одна из движущих сил фильма. Здесь его так много. Но... Но при всём при этом, кино работает, имея такой бэкграунд. Оно берёт всю свою простоту и все свои клише, оборачивая в собственную пользу. Ты смотришь на это, и тебе это нравится. А такое сложно провернуть, не оплошав. Отдельно хочу отметить юмор. Его очень много, и он самый разный. Некоторые шутки могут вызвать недоумение своей плоскостью, но, по большей части, юмор тут работает как надо. Есть моменты, где можно действительно хорошо засмеяться. Фильм не приносит что-то новое в жанр, не станет чем-то культовым. Со временем кто-то будет его вспоминать, как неплохое кино на вечер, а кто-то и забудет. Возможно мы увидим франшизу в будущем. По крайней мере, предпосылки есть. Кино не хватает звёзд с неба, но оно умело взяло многие недостатки предыдущих фильмов, превратив их в собственные плюсы. Показало интересный мир оригинала, в котором можно очень многое. И просто порадовало зрителя хорошим, развлекательным, приключенческим фильмом. Неплохое фэнтези. P.s. неожиданное камео одной звезды невероятно порадовало. Актёр часто в последнее время может сняться в небольшой нестандартной роли в фильме, где ты его совсем не ожидаешь. P.s.s София Лиллис - милаха.
- Что не так с моими губами? - Они слишком большие для твоего лица… Некий вор Эдгин (Крис Пайн) вместе со своей подельницей Хольгой (Мишель Родригес) бегут из тюрьмы, потому что у Эдгина на свободе осталась дочь, и ему очень надо ее найти. Перед тем как попасться, он поручает ее другому своему подельнику Форджу (Хью Грант), но не уверен, что тот справился с такой ответственностью. Выбравшись на волю, Эдгин с Хольгой узнают, что Фордж теперь богатый лорд в одном королевстве и о девочке он хорошо заботится, вот только не очень рад увидеть новоприбывших гостей. Эдгин с Хольгой обижаются и решают Форджа ограбить (ну и дочь вернуть заодно). Собирают dream team и… В общем, как и положено в сказках, все закончится хорошо. Я уже писала, что, похоже, Искусственный интеллект за последние пару лет буквально пробурил себе дорогу в Голливуд. Ведь как еще объяснить полное отсутствие сценарной оригинальности? Так же, как и в «Аркейн», создатели «Подземельев и драконов» не стали заморачиваться с историей и драматургией: они просто взяли знаменитые блокбастеры последних лет и объединили их. Здесь вы увидите и Стражей галактики, и Стар Трек, и Короля Артура Гая Ричи, и Голодные игры, и Бегущий в лабиринте, и много чего еще. А так как основная задача фильма запихнуть побольше знакомого и любимого, то раскрывать характеры персонажей или придумывать для них особые умные испытания некогда. Здесь не будет загадок или головокружительных трюков, для которых персонажи должны включать голову или особые физические данные. Нет, они просто будут бегать от одной локации к другой, размахивать руками и неожиданно получать то, за чем пришли. Складывается впечатление, что режиссеры и сценаристы считают, что у зрителей синдром дефицита внимания и гиперактивности, и если на экране не будет должного уровня мельтешения, то люди в зале мгновенно потеряют интерес. К слову о зрителях, рейтинг фильма гласит PG-13, то есть он не рекомендован для зрителей младше 13 лет. Однако все диалоги в фильмах построены на шутках, которые настолько плоские, что могли бы рассмешить разве что детей от 5 до 10 лет. К счастью, в моем зале таких не оказалось, поэтому более 2 часов фильма мы сидели в гробовой тишине. Кстати, открывающая цитата в начале рецензии – это как раз одна из этих шуток. Смешная, правда? Еще одна серьезная проблема, которую все чаще можно наблюдать в последних блокбастерах – это актерская игра, вернее ее отсутствие. Актеры больше не пытаются сделать своих персонажей уникальными, интересными и харизматичными. Вместо этого они просто играют самих себя и скорее всего на большее неспособны. Опять же, похоже, что киноделы считают, что зрителям на экране больше не нужны интересные перевоплощения, а лишь Инстаграм инфлюенсеры, задача которых лишь показать свой фейс, чтобы сорвать бурные аплодисменты… простите… лайки. Крис Пайн – это капитан Кирк из Звездного пути, только вот вместо бесчувственного, но очень интеллигентного продумана вулканца Спока в исполнении Закари Куинто к нему приставили Мишель Родригес, которая хороша только в характерных ролях с четко ограниченным набором выражений лица. Поэтому в «Подземельях и драконах», где ей фактически досталась главная роль и почти непрерывное пребывание в кадре, ее игру можно сравнить с деревом. А в паре с деревом не так просто быть смешным и увлекательным. Хотя в «Стражах галактики» даже и это получилось. Реге-Жан Пейдж продолжает играть роль герцога в Бриджертонах, но так как любовного интереса у него здесь нет, то все его изгибы бровей и косые взгляды пропадают впустую. Единственный, кто по-настоящему играет в данной картине, это Хью Грант, но это старая школа, которая требует высокого уровня вовлеченности и таланта, не просто так он стал международной звездой. Честно признаюсь, я несколько раз порывалась покинуть кинозал из-за полного отсутствия интереса к происходящему на экране. Но в итоге досидела до конца, и когда все-таки вышла из зала, я обнаружила, что от этого зрелища у меня лопнул сосуд в глазу. Так что, Минздрав предупредил :) 5 из 10 (откуда вообще взялся рейтинг 7,5? За что?)
Фильм «Подземелья и драконы: Честь среди воров» - не первая попытка экранизировать мир D&D. Предыдущие попытки в 2000, 2005 и 2012 годах оказались весьма разнородными в качестве, поэтому даже удивительнее, как он смог выйти в 2023 году. Фильм захватывает с самых первых минут, динамичен, полон веселья и не дает зрителю скучать за свыше двух часов просмотра На фоне фэнтезийной средневековой атмосферы проявляется завораживающее разнообразие: здесь и карлики, и удивительные гибриды животных, такой, как медведь-сова, а также чародеи и волшебники, что вовсе не одно и то же. Среди них выделяется Хью Грант, будто сохранивший черты своего персонажа Флетчера из «Джентльменов» или Грега Симмондса из «Операции 'Фортуна». Нельзя не отметить также вклад Криса Пайна, возможно, не в самом выдающемся актерском поколении (на фоне с Томом Харди или Джейком Джилленхолом), но здесь он раскрывается в полной мере. Другие актеры на экране, скорее, играют закрепившиеся типажи, но для комедийного фэнтези, основанного на игре настолько ярких актеров, этого более чем достаточно Дуэт режиссеров, Джонатана Голдштейна и Джона Фрэнсиса, не беспокоит зрителя лишними деталями и предысториями. Самый крупный флешбэк, который проходит уже до титров и длится всего пять минут, позволяет сразу же погрузиться во вселенную фильма. Герои движутся к четко очерченной цели через забавное множество появлений сказочных существ. Отличное чувство юмора авторов проявляется в изобилии: начиная от карликового домовладельца, сыгранного Брэдли Купером, который способен вывести из себя, и таких сцен в фильме более чем достаточно. На протяжении всего времени зритель наслаждается яркими моментами веселья и экшена Несмотря на то, что проектом занимались аж с 2013 года, сменялись режиссеры и актеры, и сценарий переписывали неоднократно, в итоге получилось сбалансированное произведение, дружелюбное как для новичков, так и для фанатов игры. В идеальных условиях его могли бы показывать на телеканалах каждые несколько месяцев, и он бы постепенно стал современной классикой семейных приключений. Вопрос о сиквеле пока остается открытым, но есть ощущение, что ему уже дали зеленый свет.
Именно такой вопрос меня мучал после просмотра. Почему? Почему столь хорошее кино не удостаивается настоящего зрительского внимания? Столько посредственных, а то и вовсе плохих кинопродуктов собрали в прокате все деньги мира, преодолели планку в миллиард, а то и в два, в то время как действительно в кои-то веки качественное голливудское фэнтези с трудом наскребает на собственную окупаемость. Ответ на этот вопрос, конечно, есть. Фильм не является ни сиквелом раскрученной франшизы, ни римейком всеми любимой классики, ни частью киновселенной с масштабной фанбазой, ни претенциозным кино, снятым именитым режиссёром. Поэтому Подземелья и драконы по большей части были проигнорированы массовым зрителем. И зря. Может быть, это не революционный представитель жанра и в фильме полно заезженных штампов и клише, но это не мешает ему быть крепким развлекательным кино. К тому же, тут тебе и реально интересный мир, и колкие диалоги, и человечные персонажи, и хорошее сочетание компьютерных и практических эффектов. Все эти достоинства делают просмотр крайне увлекательным. Конечно, в первую очередь это идеальный фильм для тех, кто в детстве рубился в D&D. Но не следует волноваться и рядовому зрителю, не разбирающегося в лоре этой вселенной. Тут будут пояснять, что значит то или иное заклинание, чем примечательны определённые места, чем опасны какие-либо враги. Причём, всё это представлено органично. И через грамотные экспозиции, и через диалоги, и через визуальное повествование. Мир ощущается живым, в него прям так и хочется окунуться и попутешествовать. А это уже жирный плюс в копилку фэнтези. Юмор тоже можно отнести к одному из существенных достоинств Подземелья и драконов. В последние годы во многом благодаря Марвел комедийная составляющая в блокбастерах стала однообразной и даже унылой. Более того, шутки в таких фильмах становятся всё безобиднее, а упор делается на визуальные гэги, которые всё чаще не вызывают ничего, кроме чувства испанского стыда (вспоминаем хотя бы МОДОКа). Здесь же юмор в большинстве своём очень хорош. Не только потому, что он не возникает на пустом месте, но и весьма разнообразен и не стыдиться вкинуть пару жёстких шуток. Одна из любимых сцен фильма это когда герои выкапывают трупы из могил и воскрешают их для пяти вопросов и всё не могут найти того, что видел нужный артефакт последним. Давненько такого не было, чтобы на таких моментах фильм начинал натурально смешить. Да, не все шутки в фильме работают, но даже те, что не вышли не раздражают. Но главное достоинство фильма это, разумеется, персонажи. Почти все они созданы из заезженных архетипов, но благодаря бодрой игре актёров и хорошей химии между героями ты не обращаешь на это внимание. Эдгин вышел привлекательным обманщиком, а в его дружеские отношения с Хольгой веришь. Ну и плюс приятно, что Крис Пайн весьма успешно пробует новое амплуа, а Мишель Родригес... как всегда крутая Мишель Родригес, в роли боевых женщин она всегда хороша. На удивление не бесил Саймон в исполнении Джастиса Смита. Актёр был нереально раздражающим в Мире Юрского периода 2, но тут со схожим образом смогли найти баланс. Смит всё ещё играет нерасторопного и неуверенного в себе героя, но тут у него есть арка развития и неплохие шутки. Но самый забавный персонаж это, само собой, Фордж в исполнении Хью Гранта. С ним тоже не все шутки удались, но актёр создал столь харизматичный и комичный образ, что невольно начинаешь смеяться над каждым его действием. В общем, идеальный пример смешного антагониста. Также впечатляют декорации и созданные на компьютере локации. В наши дни рисовать 3D-модели предпочитают вообще все и смотреть на то, что какой-то из фильмов пользуется практическими эффектами, костюмами и гримом в подобном фильме просто напросто приятно. Мир ощущается ещё более настоящим, чем он мог бы быть. Единственный минус этого фильма в том, что после него так и просится сиквел или спин-офф по мотивам. То тут, то там есть намёки на то, что это только начало более масштабной истории. И тем обиднее становится от того, что именно эта история навряд ли получит продолжение. Подземелья и драконы с трудом собирают в прокате хоть какие-то деньги, зрительского хайпа совсем немного. Студии редко дают подобным фильмам шанс на продолжение. А жаль. В наше время наблюдается такое засилье бессмысленных сиквелов и римейков, о которых никто не просил, и когда выходит тот фильм, по вселенной которого хочется видеть больше историй, именно он не получает ничего. Обидно. Остаётся только надеяться на чудо. Ну а этот фильм хочется реально рекомендовать. Блокбастеров-однодневок ныне несчётное количество, а вот таких вот картин, которыми хочется любоваться не один раз, категорически не хватает.
Хорошее, интересное, а главное - качественное кино в жанре фэнтези. Актёрский состав подобран безупречно: Крис Пайн в роли искателя приключений, несравненная Мишель Родригес, что приятно удивило, молодые Джастис Смит и София Лиллис также смотрелись неплохо с более опытными коллегами, статный Хью Грант. Отдельно стоит обратить внимание на просто невероятнейшую роль Дэйзи Хэд, но поскольку нечто подобное она играла в фильме 'Девятая', пойдёт ли актрисе исполнение одного амплуа на пользу - покажет время. Отдельно стоит отметить оператора Бэрри Петерсона, снято просто превосходно, некоторые сцены особенно круто смотрятся. Фильм снят интересно, красиво, а главное - качественно. Но и это сделано не столь безупречно. Определённо, отдельное место на полке жанра фэнтези он занимает. Хотелось бы ожидать продолжение или других фильмов по данной вселенной. Несмотря на достаточно скромные кассовые показатели, думаю, боссы студий обратят внимание на интерес к новой вселенной.
Поздравляю всех фанатов Dungeons and Dragons. 2023-й - очень удачное время для них. Во-первых, вышла чуть ли не лучшая игра года - третья Baldur's Gate. Во-вторых, для вас сняли максимально качественный фильм, а это было практически невозможно. Итак, всё по правилам настолок и выросших их них пошаговых фэнтези-стратегий. У нас есть волшебный мир, где живут в мире и не очень куча рас. Есть могущественные артефакты для того самого эльфа 95-го уровня. Есть наборов ролевых моделей - варвар, плут, друидка, чародей и паладин. Почти как выбор персонажа на заставке любой RPGшки типа Diablo II. Здесь есть хорошие парни, есть плохие. Есть парочка известных актеров (Хью Грант, Мишель Родригес и София Лиллис), делящихся с незнакомыми персонажами частью харизмы. Главная сверхзадача подобных проектов - удовлетворить войско фанатов, цепляющихся за цвет брони и длину ушей NPC из эксклюзивного DLC, и при этом не запутать в истории и лоре новеньких, которых будет неизбежно больше. Антипример - уж простите за кощунство - отечественная 'Этерна'. Понять, что к чему невозможно даже тем, кто прочитал все книги Веры Камши. Другая проблема - в погоне за сеттингом и аппетитами актеров-звезд остаться на рельсах самой истории, поймать нерв, который когда-то увлек поклонников. Здесь с антипримерами все еще проще - берите любой масштабный проект с плохим сценарием, как отечественный, так международный - 'Эрагон', 'Золотой компас', 'Звездная пыль'. Новая версия 'Подземелий и драконов' успешно справилась с обеими задачами. От этой экранизации правда веет чем-то из детства, ностальгической подвальной простотой, которая собирала во дворах и на дачах фэнтези-гиков даже в самом маленьком населенном пункте. Любовь к фэнтези рождается не из побега от реальности, а от желания воплощать творчество. Такой 'режим Бога' в жизни, а дальше куда заведет фантазия - можно и туман войны замутить. Добавляем предельно качественную боевую хореографию, очень изобретательный сюжет и толковых злодеев. Уже на этом этапе 'Подземелья и драконы' обгоняют куда более дорогой нетфликсовский 'Ведьмак'. И заметьте я еще ни слова не сказал о черном паладине и мулате-чародее, которые глобально слабо вписываются в местные правила. Если у фильма все в порядке с базой, на это никто не посмотрит Фильм работает по принципу 'Стражей галактики'. Снова команда лузеров собирается, чтобы доказать, что тимспирит если и не победит всех, то хотя бы повеселит. 'Подземелья и драконы' в меру смешные, гэги не замыленные, а комические линии персонажей доведены до конца. В этом плане - кино заходит на целостную франшизу, помешать которой могут только маленький сборы (фильм попал под каток 'Супермарио' в мире). Прелесть мира Dungeons and Dragons в том, что он максимально безграничен. При желании из него можно сделать не просто франшизу, а целую киновселенную с продаваемыми персонажами. Вероятно, при нормально драматургии из фильма выйдет добротный сериал в стиле доброй 'Игры престолов'. А обратись к этому материалу кто-то великий, еще большой вопрос, был бы 'Властелин колец' настолько культовым. В любом случае, 'Подземелья и драконы: честь среди воров' вышел добротным. Да, вторичным во всех смыслах, забирающий лучшее и у Питера Джексона, и у Кевина Файги, и у Джорджа Мартина. Но при этом все равно добротным. Успех фильма в том, что он ни под что не маскируется. Работает в кристально чистом жанровом пространстве. Если хотите, по-детски наивном. Поэтому и увлекает всех тех, кто когда-то попал под чары безграничных, но таких желанных для постижения фэнтези-миров.
Знаменитая настольная игра «Подземелье и драконы» получила свою популярность по всему миру совершенно не просто так. Это на удивление продуманный и увлекательный мир, который способен в одинаковой степени заинтересовать самых разных игроков не зависимости от того, где они живут и во что ни верят. В начале 2000-х уже была одна экранизация игры, но она с треском провалилась и вот голливудские продюсеры решили снова вернуться в историю «Подземелья и драконов», чтобы представить зрителям полноценный блокбастер. Главным героем фильма выступает бард по имени Эдгин, который когда-то давно был членов ордена Арфистов и защищал родную страну от сил зла, включая Красных колдунов. Но когда погибает жена героя, то он решает уйти со службы и знакомится с Хольгой, довольно сильной и уверенной в себе женщиной, которая помогает парню воспитывать лишившуюся матери дочь. Со временем Эдгин и Хольга решают заняться воровством, чтобы получить наконец то, чего они так хотят и к ним присоединяется аферист Фордж и сомнительный волшебник Саймон. Но во время одной операции герои попадают в плен, после чего и начинается основная история. Сумев выбраться из тюрьмы, Эдгин и Хольга хотят вернуть назад дочь барда, однако та оказалась под опекой хитрого Форджа, который сполна воспользовался отсутствием героев и сумел стать уважаемым человеком. Более того, Фордж теперь считает дочь Эдгина своей родней и не спешит отдавать ее. Так что Эдгину и Хольге предстоит большое путешествие, чтобы остановить коварные планы Форджа и вернуть свое по праву. Прелесть фильма в том, что его можно смотреть даже тем зрителям, которые вообще ничего не знают про «Подземелье и драконов». Структура сюжета позволяет начать знакомство с этим миром прямо время просмотра фильма и это классно. Вот мне например было известно про игру только в общих чертах, но от фильма несложно получить удовольствие, так как это не только увлекательное фэнтези, но еще и искрометная комедия. Крис Пайн очень хорош в роли Эдгина. Он тут не герой, который исполняет все трюки, а такой вот хитрец с большим сердцем. Он скорее планирует, чем дерется и в этом его суть. Зато Мишель Родригев в роли Хольги раздает удары всем вокруг и не стесняется. При этом она довольно милая и искренняя. Как по мне, то в этом фильме Родригес смотрится гораздо более органично, чем в том же «Форсаже». В общем, этот фильм точно заслуживает вашего внимания Получилась отличная работа с юмором, волшебством и увлекательным сюжетом. «Подземелья и драконы» снова вернулись на экраны и сделали это максимально громко.
Милый и приятный такой фэнтэзи-фильм. Про что он… О, как, Вы не слышали про игровой мир D&D, Подземелий и драконов? Ну хоть старый добрый фильм «Подземелье драконов» с Джереми Айронсом и Брюсом Пэйном Вы то хоть помните? Какие они там были все злодеистые… В общем, новый век, новая версия и новая история. История рыцаря, ставшего вором (блистательный Крис Пайн). История женщины из варварского племени (бой-баба Мишель Родригез). История молодого мага-неудачника (некий Джастис Смит). История девушки-друидки (очаровательная рыженькая София Лиллис). И – сам Хью Грант! Перед нами по-хорошему старомодное и практически классическое фэнтэзи. Со злыми магами и чудовищами, волшебниками и рыцарями без страха и упрёка (впрочем…). Приятная и местами забавная история. Квест. И боёвка. Смотреть всё это очень мило и увлекательно. Особенно удались друидка-рыжуля и персонажи Криса Пайна с Хью Грантом. Дикая и сильная героиня Родригез… Этакая женская версия благородного киммерийца (ныне ж так модно типа. И мужчинка у неё был под стать.). Есть и юмор на грани постмодерна (сценка на кладбище).Отдельный плюс – действо на Арене. Но это надо просто смотреть. Лучше – на большом экране. Минусы… Разве что именно что некая старомодность. И видимый невооружённым глазом игровой генезис. Но мне вот – очень понравилось! Хорошая сказка получилось. С удовольствием посмототрел бы вторую серию. Рекомендую!!! От всей души.
Качественным фэнтези давно нас не балуют. Были некоторые ожидания с момента анонса данного проекта, но трейлер меня уже насторожил. Откладывал просмотр до лучших времен, но поток положительных отзывов подбил меня на ознакомление с данной картиной. В идеале, конечно, надо было выключить сие творение уже через 10 минут. Смотрел бы в одного, так бы и сделал, но любимая жена решила поддержать морально меня на этом пути. Кто у нас главный герой? Да это же стандартный марвеловский персонаж а-ля Звездный лорд со стандартными перками — харизма, шутейки. Уровень юмора в данном фильме — калька со Стражей Галактики, Мстителей и т.д. Вот серьезно, убрать лор DnD и что изменится? Правильно, ничего. Подставляй любую локацию и эффект будет аналогичным. Перед нами обычный 'дженерик' комикс про группу персонажей. Сюжет ничем не примечателен. Сценарные ходы все предугадываются. Я думаю 90% зрителей предсказали, какая сцена будет после титров еще задолго до окончания (по крайней мере жене я сразу сказал, что вот этого персонажа покажут после титров). Развития персонажей практически нет. Визуал — стандартный, музыка — стандартная. CG местами халтура халтурой. По итогу — фильм старается быть добрым и веселым комиксом. Но у меня уже перенасыщение подобным контентом за все эти годы, поэтому кроме скуки и соответствующей реакции на нелепые шутки я ничего не получил. 4 из 10: 1 - мораль концовки (хотя предсказуемая до ужаса) 1 - Саймон (единственный персонаж, у которого было хоть какое-то развитие) 1 - Софина (стандартный злодей, но глаза красивые) 1 - вот даже сложно придумать, за что можно поставить 4-й балл. Ждём качественного фэнтези дальше.
Ну-с, современный американский кинематограф в очередной раз не разочаровал. К сожалению. Я ожидал фигню, я получил фигню. Этот фильм настолько никакой, что даже разбирать в нём особо нечего: унылый вялый сюжет, совершенно никакие персонажи, слабая визуальная и музыкальная часть. Через час (!) просмотра сюжет продвигается... да почти никуда. DnD - это про экшн, но в данной картине движухе уделяется минимум времени, а максимум - пустопорожним разговорам и личным страдашкам героев. Сами герои - это бледные картонки. Ни один из них не интересен и не привлекает ни на полкапельки. Более того, их решения и поступки - это фестиваль нескончаемой тупости. Главный герой - это вообще персонаж нулевого уровня, без каких-либо способностей, ведомый умственно отсталым игроком. Именно такое складывается впечатление при просмотре. Визуальная часть так же бедна и бледна, как и всё остальное. Минимум эффектов, минимум сложного грима и нечеловеческих существ. Хотя DnD должны изобиловать необычным и сказочным. Доспехи (если это не банальные исторические рыцарские латы, которые, видимо, одолжили у каких-нибудь реконструкторов) откровенно пластиковые, как и оружие. Реально, некоторые фэнтези веб-фильмы на Ютубе смотрятся гораздо богаче, чем это. По музыкальному сопровождению я даже вспомнить не могу, что там была какая-то музыка, кроме ужасной песни, которую пели герои. Даже с юмором, который мог бы спасти фильм, в 'Подземельях' всё очень плохо. Его мало и он в основном несмешной и вызывает только недоумение. И вот всю эту скукоту и унылость авторы, по популярной сейчас моде, залепили кучей фансервиса. Почему-то современные киноделы вдруг стали свято уверены, что любой шлак можно превратить в конфетку, если навернуть на него побольше фансервиса. Тут вам и куча знакомых топонимов, и совомедведь, и мимик, и даже персонажи старинного мультфильма. Но нет, ребят, это так не работает. В целом же картина создаёт впечатление, что снималась она для младшего школьного возраста, а то и для дошколят, хотя имеет рейтинг PG-13. Тут почти нет насилия (это в DnD-то!), нет монстров, даже ожившие мертвецы не выглядят страшно. Что уж говорить о реалистичности сражений и каких-то сложных темах. Ну и мораль вполне стандартная для современного западного детского кино: поверь в себя, и всё получится. В общем, я искренне не понимаю высоких рейтингов этой откровенно слабой пустышки: он неинтересен ни как фильм по DnD, ни как просто абстрактное фэнтези.
Эдгин Дарвис вместе с верной воительницей Хольгой собирают команду, чтобы вернуть утерянную реликвию, наделенную огромной силой. Однако всё идёт не по плану, когда на их пути встал их бывший соратник Фордж. Актёры: Крис Пайн, как всегда неотразим. Как в роли отца, так и в роли бывшего благородного человека чуть не скатившийся из-за утраты жены на дно. Если бы не Хольга, поставившая его на ноги. Герой Пайна осознает, как тяжело ему было без неё. При этом вспомнит, что ему дорого. И, наверное сможет отпустить ту, кого любил. Ведь никакие артефакты не могут вернуть твоего близкого из мёртвых. Если только ты не живёшь в этом мире и не обладаешь этим артефактом? Тогда, да. Редко, но метко радует своими ролями Мишель Родригез. Как, например эта героиня напомнила вояку, которую сыграла Йовович в ленте мужа 'Охотник на монстров'. Хольга прямолинейна в своих поступках и начинаниях, но не спешит раскрывать карты на стол. Снаружи она черствая, а внутри мягкая, как хлеб, если копнуть глубже. Она обрела второе счастье (первое было, когда решилась на умилительный брак с героем Брэдли Купера) рядом с Кири и не допустит того, чтобы её вторую семью. Отдельного внимания стоит камео Купера. Честолюбивым дельцом выставил себя Хью Грант. Словом, типичный злодей коим видят создатели разных кинематографических лент, когда приглашают Гранта. Хочется спросить, неужели он так плох? Неужели он всегда будет таким? Надеюсь, нет.. Фордж Ди Уильямс выставил себя не просто раздражающим мэром, но и скрывающий двойную, а то и тройную личину. Видимо, это из-за проблем с матерью. ...но Фордж ничто, по сравнению с новой командой безрассудных, но смелых ребят. В их состав входят: Глуповатого и не смелого волшебника сыграл Джастис Смит, промышляющий колдовством. Пройдоха - ко всему прочему - успел запороть свидание. В самый последний момент, герой Джастиса Смита сможет показать, что он не потомок из какого-то великого рода, но с помощью прадедушки покажет свою небывалую силу. Первая роль, которая мне понравилась в карьере Джастиса. Сиквел 'Мира' не считается. София Лиллис прекрасно не только собой, но и своей героиней-оборотнем. Её Дорик была изгнана из своих родных земель, и только чужие смогли дать ей приют. Она не усомнилась в человеческой алчности, но готова пойти на всё, чтобы свергнуть Форджа, который не мало ей насолил. Она узнаёт новых соратников поближе. В час битвы она проявит себя, как разъярённый Халк. Помимо перевоплощений с помощью компьютерной графики, София выделилась своими рожками фавна и эльфийскими ушами, хотя изначально я представлял её человеком и искусной воровкой. о ведь это мир фэнтези, так что! Актриса восхитительно исполнила роль. Хлоя Коулмен, играющую Киру здесь очень мало. Но за недолгое экранное время она показывает смелую не по годам девчушку, чью бдительность усыпили, чтобы расквитаться с отцом и его приятелями. Дэйзи Хэд выступила в качестве главной антагонистки на службе (делая вид, что на службе) у героя Гранта. Неожиданно Сафина из-за которой начались все несчастья Эдгина, раскроет свою тайну, которая может обратить мир в прах. И, наконец одна из изюминок. Реге-Жан Пейдж олицетворяет прекрасных принцов, к которым можно и нужно приревновать своих женщин. Если бы только они не были с надменным характером. Тогда тип с внешностью Киллмонгера смог бы отвоевать внимание. Я бы не сказал, что его нарциссизм достигает предела, потому как мальчик пережил очень глубокую травму во время обряда древнего рода теянцев. А, точнее, одного из отрёкшихся. Однако, интересно наблюдать, как высмеивают подобного рода героев. Всё остальные: команда из разношёрстных соратников у которых спрятаны свои скелеты в шкафу. По ходу сюжета раскрываются и их страхи уходят на второй план. При этом интереснее всего в картине Джонатана Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дэйли - это юмор и саркастичные детали, вроде уходящего в прочь 'мудрого и болтливого всезнайки', который не огибая препятствия и камни может пройти, а также по пять вопросов заданных мертвецам, у которых явно день битвы не задался. Для тех, кто не знаком с компьютерной игрой или настольной игры «Dungeons & Dragons» (из неё в фильм перекочевали некоторые заклинания) - это не страшно! Во-первых - всем поклонникам фильма 'Варкрафта' (в первую очередь лента схожа с миром орков и людей) смотреть обязательно!). К тому же, кое-где можно натолкнуться на разнообразных тварей и фэнтезийных персонажей, сосуществующих вместе с людьми. Как от мамы кошки до сыночка (бенгальский вид тигров, видимо!) до драконов (как не смешно) в обещанных подземельях. Правда, боюсь сравнить фильм с 'Властелином колец' и даже 'Хоббитом'. Последний, хоть и вызывает ассоциации с 'Честью среди воров' (особенно с 'Пустошью Смауга') - всё равно фэнтези явно на один раз. Впечатления: забавный юмором и потрясающий своей графикой фильм. А концовка побега из тюрьмы и аналогичное раскаянье на суде, радует не меньше, чем само развитие сюжета! Потрясающая лента! Вне всяких похвал!
В первую очередь, как-то хочется порадоваться за студию 'Парамаунт', которая, как известно, в определенный промежуток времени сильно отстала от потрясающих конкурентов-мейджоров и неофициально обрекла себя на роль бесполезного аутсайдера, чьи релизы собирают остатки с барского стола. К 2020-му году студия могла лишь похвастаться успехами франшиз 'Миссия: невыполнима' да 'Тихое место', которых было явно недостаточно для игры бодро мускулами. Но наступили свои 'ревущие двадцатые' для 'Парамаунт', и теперь-то руководство пожинает плоды своих решений. Дилогия 'Соник в кино', хоррор 'Улыбка', новые 'Крики' и, как вишня на тортике, 'Топ Ган: Мэверик' дали-таки огня в прокате за три года. Активы явно увеличились. Хотя, смотря на график будущих релизов, в котором куча триквелов и даже глупых гептиквилов, наверняка ожидается некий спад от отсутствия свежих идей. А теперь о свеженьком проекте с длинным названием для пущего эффекта. Первые же кадры с зимней и очной атмосферой немного заставят поностальгировать о начале той самой 'Игры престолов'. Затем начинаются флэшбеки, лихой побег из фэнтезийного Алькатраса и встреча главных героев с жестокой реальностью, в которой впоследствии придётся выжить, придумать планы с несколькими буквами алфавита, преодолеть мощные опасности вокруг да сделать всё возможное, чтобы справедливость восторжествовала. Ничего не напоминает? Да, много таких сюжетов было уже. И в первые полчаса или даже сорок пять минут может-с появиться реакция в виде зевков и мыслей о декольте коллеги из соседнего офиса. Если вот дать шанс типичному поп-корновому фильму, то до конца потом не оторваться, ибо аутсайдеры всегда ж привлекают внимание. Им желаешь побед и размера наград побольше. Не написать, что квест ваших неудачников безумно увлекательный и наполнен эффектными сценами-то с перестрелками, драками, убийствами. Рейтинг не тот, это раз. Да и понятно же, что требовать здесь постановку уровня ГП или ВК глупо, это два. При всей яркой постановке заокеанское муви вполне работает благодаря персонажам, событиям и мотивам. Крис Пайн, который, к сожалению, так и не влетел в пантеон супервёзд Голливуда, отлично справляется с ролью лидера, за которым приходится идти, потому что лидерков больше нет. Рядом с ним мускулистая и татуированная Мишель Родригес с зажатой в корсете милой грудью, у которой сценаристы отняли семью и любимого мужчину. Ещё Джастис Смит, которому уготована роль неуверенного в себе тюфяка с низкой самооценкой. И вот София Лиллис, вылитая Элизабет Олсен-младшая, персонажу которой требуется спасти племя. И отрадно видеть против них сладко стареющего Хью Гранта, который внезапно обрёл второе дыхание в последнее время, отлично изображая везде плутов. За улыбками этих ярых плутов скрываются явно недобрые намерения. Так что явно ужимки, ухмылки в арсенале британского любимца к месту. Но над всеми возвышается Реге-Жан Пейдж, новый краш для юных, жадных и свободных. Рост, осанка, черты лица, взгляд. Всё-с настолько привлекательно, что Майклу Б. Джордану пора подвинуться. Вся та банда хоть и играет шаблонных персонажей, они придают нужного эффекта, чтобы зритель не заскучал. Тем более не заскучать, когда вы вовсю увидите, возможно, самого сладкого дракона в блокбастерах. Пухлик вот должен украсть ваши сердечки. Что уж писать о сцене побега из замка, снятой одним длинным планом (якобы, да)! Ради этого идти в кинотеатры нужно смело, вразвалочку и с кем-нибудь. Итак, что имеете в итоге? Славный актёрский состав, небольшое количество разнообразных локаций, динамично снятые экшн-сцены с драконом, лёгкий хулиганский сюжет с претензией на фильм-ограбление, отсылка на Халка, который выпустил весь дух из Локи в бодрой сцене. Вслед за неожиданным перфомансом Скотта Эдкинса в 'Джон Уик 4' здесь сюрпризом года окажется появление одного известного актёра, кой тож украдёт ваши сердечки. 'Подземелья и драконы' мы никогда не играли. Наверняка найдутся такие же люди. Значит, киношка всем может понравиться, если не ставить высокие ожидания да не думать, что Крис Пайн это Крис Пратт, следовательно, перед вами не очередной комикс со спасением мира. Там встречаются в фильме знаменитые рохнаны, которые нападут, если жертва чересчур умная или типа того. Значит, смотреть фэнтези с удовольствием. Большего не будет.
...не смогло испортить даже не знание диктором русского языка. Текст-то написали грамотно, более менее (за исключением owlbear'а - совомеда, медведосова, это предмет долгих дискуссий. У русскоязычных фанатов D&D до сих пор споры идут, как нужно и как точнее), забыли только рассказать или поправить, где в слове 'толика' ударение. В общем, не являюсь заядлым 'настольщиком' (пока только в далёких планах), но очень хорошо знаком с компьютерными реализациями Подземелий и Драконов - Baldur's Gate (есть ачивка за соло-прохождение, бардом, как и главный герой фильма), Baldur's Gate 2, Icewind Dale (где начинается и заканчивается действие в кино),Icewind Dale 2, две части Невервинтера, короткая попытка в ММО, разумеется и Planescape: Tornment и прочее, включая первую трилогию Роберта Сальваторе о Тёмном Эльфе (могли бы и показать его мельком или отсылочку какую-нибудь добавить). Очень ждал этот фильм с первых трейлеров и не смог подождать ещё хотя бы один день. Интересовал сюжет и мир, как они покажут классы, способности отдельных героев и прочие мелочи на радость гикам, вроде меня. Не разочаровали. Поначалу был удивлён отсутствием мотивации у 'дяди'-злодея Форджа. Но то, что он дурак и тупо марионетка поясняют почти сразу же, будто отвечая на немой вопрос зрителя. Сюжет повествует о довольно приземлённом приключении барда и его собратьев по несчастью (в прямом смысле слово, даже отдельная сцена есть, где все их фейлы перечисляются) в поисках восстановления справедливости по отношению к родной дочери, которая, благодаря жулику-'дяде' Форджу, считает его обычным мелким воришкой, предпочитающим мешочек золота за собственным поясом благополучию семьи. Но, герои попутно и почти случайно оказываются втянуты в заговор Красных Волшебников Тэй, цель которого - превратить весь город Невервинтер в новую армию мертвецов, грозящую всему Фаэруну. Вероятно, это частичный спойлер, но давайте будем честны - те, кто в теме, примерный сюжет поняли из трейлеров, а те, кто не в теме едва ли запомнят Балдурс Гейт, Невервинтер, Уотердип, Андердарк сразу после просмотра и для них просмотр фильма будет интересен другими моментами. Порадовал оммаж Экстракшену (12-минутная погоня, снятая одним дублем, якобы) в сцене побега друидки и отсылки вроде портальбного посоха (я бы подумал, что это обычный артефакт, но раз даже зарубежные гики на Реддите его не распознали, точно отсылка к Portal). Кстати, о других моментах - юмор качественный, не роняет планку на протяжении всего фильма. Правда, лучшие шутки, про допрос мертвецов и случайное обезвреживание ловушки на мосту проспойлерили сами создатели, пихнув их в расширенные трейлеры отдельными фрагментами. Как и сцену в лабиринте на арене с ускользающей тварью, желейным кубом и мимиком. Стоит ли смотреть, если вы не являетесь фанатом настольных ролёвок или компьютерных игр в жанре РПГ? Да, это снимали скорее для вас, чем для фанатов и гиков, но попытались угодить немножко тем, немножко другим. Пока что - ни рыба, ни мясо, 7/10 объективно, но 10 из 10 сердечком, особенно за миловидную, стреляющую глазками и крутой нарукавной пращёй рыжую друидку-тифлинга. Было бы 12 из 10, если бы Софии Лиллис не закрасили гримом дарованные солнышком веснушки. А так - надеюсь на хорошие сборы и на то, что D&D в кино станет сильной франшизой, и с каждым новым фильмом зрителя можно будет погружать всё глубже и глубже в местности, факты, историю, заклинания и способности мира Побережья Меча. Надеюсь, Honor Among Thieves станет эдаким Железным человеком для Dungeons & Dragons. Нафиг комиксы, возродим фэнтези!
Всех фильмов не пересмотришь, всех книг не перечитаешь, все игры не переиграешь. Да простят меня погружённые в тему гики, для которых в первую очередь сделано обозреваемое кино, но несмотря на то, что серия настольных ролевых игр «Dungeons & Dragons» была на слуху довольно давно, и играло в неё несколько поколений дедов, отцов и детей с далёкого 1974 года вплоть до последней на текущий момент редакции, каким-то образом данный фэндом прошёл мимо меня, и обозревать поэтому экранизацию Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна под названием «Подземелья и драконы: Честь среди воров» я буду исключительно с позиции просмотра фильма, не погружаясь в сеттинг и не разбирая детально, какие тонкие отсылки во вселенную Забытых королевств задумали авторы, где там всплыл «Невервинтер», и в каком эпизоде появился «Балдур гейт». Однако даже при таком подходе к экранному «Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves» впечатление у непосвящённого в первооснову зрителя остаётся самое что ни на есть положительное, и вывод после просмотра напрашивается сам собой: перед нами один из лучших блокбастеров 2023 года (если не лучший), даром что с приставкой фэнтези. Мне фильм больше всего напомнил «Звёздную пыль» 2007года. Игровая экранизация в лучших традициях современного англоязычного фэнтези (тот же Нил Гейман или Терри Пратчетт) не стесняется переходить из фантастического приключения в комедию и обратно, и эта лёгкость, несерьёзность совершенно не вредит сказке для взрослых – скорее наоборот придаёт её своеобразный шарм и индивидуальность. Шутки смешные, сюжет интересный, динамика не провисает. Из-за чего в качестве развлечения для всей семьи новинка 2023 года пойдёт на ура и уже отмеченных поклонников фэндома должна порадовать разнообразием локаций и персонажей. По техническим моментам и визуальной части никаких вопросов нет: операторская работа Бэрри Петерсон выше всяких похвал; анимация и графика полностью соответствует бюджету в 150 миллионов американских долларов и современным стандартам высокобюджетного блокбастера; костюмы, причёски, декорации – всё на высоком уровне. Снимали в Исландии и в Северной Ирландии (примерно там же, где проходили съёмки франшизы о Гарри Поттере), и уложились за какие-то пять месяцев, даже меньше. Как говорится, всё что ни делается – всё к лучшему (и НЕ делается – тоже). Может, и не зря проект пережил несколько реинкарнаций (общий срок долгостроя от момента идеи до премьеры – почти десять лет), и сценарий неоднократно переписывался именно для того, чтобы в итоге стать лучше и сильнее во всех отношениях. В этой связи не могу не согласиться с некоторыми российскими обозревателями: создатели грамотно распорядились материалом, сделав нечто своё, не похожее на выходившее в жанре ранее, и получили в итоге цельное самодостаточное произведение, способное удовлетворить любые запросы. Впрочем, без ложки дёгтя в бочке мёда было бы не интересно, поэтому стоит упомянуть и о минусах работы Дейли и Голдштейна. Для меня чуть ли не единственным таковым стал кастинг. Крис Пайн в главной роли – местами вылитый Саша Петров, а его окружение в лицах Мишель Родригес, Джастиса Смита, Софии Лиллис и Хлои Коулмэн напоминает скорее детский утренник в детском саду, чем ансамбль профессиональных актёров, которых тщательно отбирали для участия в серьёзном кинопроекте; поменяй их на кого-нибудь другого, и фильм вряд ли бы что-то потерял. Достославный Хью Грант – везде один и тот же Хью Грант, кого бы и где бы не играл. И только Дэйзи Хэд в роли злой красной волшебницы занимает своё законное место. Сокрушаться по поводу пресловутых квот на национальные меньшинства в актёрском составе в 2023 году уже бесполезно, ибо это застарелый диагноз и, похоже, он не лечится. Поэтому просто ещё раз порадуемся, как же повезло «Властелину Колец» и его поклонникам, что трилогия была снята в нулевых, а не сейчас. Иначе бы чернокожих эльфов, узкоглазых гномов и арабов в Рохане было бы не избежать, что недавний сериал от Amazon лишний раз подтвердил. Вселенной «Dungeons & Dragons» такие установки продюсеров навредили, конечно, в меньшей степени, но что есть, то есть. Потирая руки в предвкушении продолжения банкета, хочется знать, какое же будущее ждёт столь любопытный проект. И тут, к сожалению, какая-либо определённость отсутствует. Дейли заявляет, что в намерения авторов никогда не входило создание франшизы. Голдштейн уклончиво отвечает, что они, скорее всего, продолжат работу с персонажами, созданными в фильме, но в каком виде – не ясно. Инсайдеры в свою очередь сообщают, что в разработке находится телесериал спин-офф. А вот о полнометражном сиквеле – официальный молчок или одни намёки, как в случае с главой Paramount Брайаном Роббинсом, который допустил продолжение, но недвусмысленно указал на то, что бюджет в любом случае придётся сокращать, и подобной феерии, как в «Честь среди воров», больше не будет. Что ж, действительно не хотелось бы, чтобы яркий фэнтезийный мир канул в небытие, тем более что качественных развлечений в кинопрокате с каждым годом заметно не прибавляется.