Красный воробей: отзывы и рeцензии

PavloChaplygin
PavloChaplygin11 марта 2018 в 15:59
Альйо, Сирьйожа! Нас прьйедальи! Ми ихь будьйем упифадь! (с)

Что бы не снимал Голливуд о постсоветском пространстве, все равно получается угар в ушанке. Оскароносная Дженнифер Лоуренс, заручившись патронатом Френсиса Лоуренса (однофамильца и, по совместительству, создателя «Голодных игр»), отправилась нелегким путем атомной Шарлиз Терон – блондинки на секретной службе. В отличие от прообраза, «Красный воробей» снят по литературному первоисточнику – одноименному роману 2013 года авторства Джейсона Мэттьюса. Краткая характеристика от людей, его читавших, – «50 оттенков кингсмэна», т.е. девиантный секс в исполнении агентов спецслужб при исполнении. В принципе, в подобной литературе нет ничего крамольного, если воспринимать ее просто, как трешный стеб. Итак. Где-то наши дни. Балет. Большой (театр). В нем – откормленная прима-балерина (Лоуренс). Ее дядя – агент (не тайный, все это знают). Холод. Серость. Водка. Угловатые лица. Густые брежневские брови. Россия. Однажды прима Лоуренс ломает ногу и заканчивает с балетом (любопытный зритель удивляется, как она с такими широкими ляхами не сломалась еще раньше). Дядя устраивает племянницу в секретную школу спецагентов. Там правит гестапо-style Матрона (имя персонажа), которая путем насильственного просмотра порнографии и через сцены публичного секса делает из новобранцев «воробьев», что добывают информацию, применяя свою привлекательную внешность и отточенные оральные ласки. Традиционно кровавому ке-ге-бе противостоит их вылощенное цэ-рэ-у. Агенты последнего за версту чуют противника и одним движением щетины штабелями кладут их в свою постель. А дальше начинается традиционная забава «найди крота». Короче, на суд аудитории вынесен типичный секретнослужебный и спецагентурный детектив, обильно сдобренный эротическими сценами. Внимательный к мелочам зритель уже к середине фильма способен вычислить «крота». После чего можно расслабиться и рассмотреть ленту сквозь призму легкого комедийного жанра. Режиссер не решился цитировать роман дословно, но непрозрачные полунамеки очень доходчиво передают его дух. «Красный воробей», запутавшись в силках клише времен Холодной войны, взахлеб заливается стереотипными представлениями о постсоветских странах. Но его самый главный минус – в нарочитой серьезности. Взявшись за экранизацию полупорнографического треша, Френсис Лоуренс не нашел в себе смелости «облегчить» свою работу и добавить в нее толику, скажем, «Джонни Инглиша». Вместо этого, все два часа каменные лица Дженнифер сотоварищи на одном дыхании хлебают традиционные щи из tovarish, babushka, balalaika, matushka rossija. Как и «Голодные игры» с «Матерью», история «воробья» вращается вокруг главной героини и якобы демонстрирует путь девушки от балерины к спецагенту, через тяжелейшую работу над собой во имя высокой цели – помощи матери. Но похоже, что Дженнифер Лоуренс выдохлась на площадке «Матери» и до сих пор не набрала свою лучшую форму. Ее персонаж, с одним лицом на все случаи жизни, действует без эмоционального надрыва и не вызывает никакого сочувствия. В этом фильме она – лицо с витрины, что своими формами завлекает проходящего мимо зрителя. Но наощупь ее формы оказываются фальшивы, а сама она сделана из пластика. Хорошо загримированный манекен. Словом, «Красный воробей» – это типичная голливудская клюква о пост-СССР. Рекомендуется к просмотру всем ностальгирующим за «Красной жарой» и за шварценеггеровским «Хульиганы!». Исключительно с целью стеба. 5 из 10

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich4 марта 2018 в 12:22
Ее воробейшество

Что-то катастрофическое происходит с карьерой Дженнифер Лоуренс: сначала чуть-почти не провалились «Пассажиры», затем не выстрелила должным образом «мама!», а теперь она играет главную скрипку в откровенно унизительном для статуса обладательницы Оскара «Красном воробье», словно призванным продемонстрировать прискорбное излишество авансов, выданных актрисе пятью-шестью годами ранее. Отличный актерский состав уважаемых людей (шутка ли, Айронс, Ремплинг, Шонартс, Ричардсон) вынужден разыгрывать историю абсурдистского толка с обязательными балетом, пыточными подвалами и множеством военных про недошпионку, которую все хотят трахнуть, кто физически, кто морально, разговаривая с безобразным русским акцентом, словно подслушанным у товарища Мутко, в декорациях несуществующей России, обнаруживающих незнание и непонимание реалий: к сожалению или нет, но в этой стране замначальника разведки не может жить в обыкновенном многоквартирном доме для простолюдинов, нет квартир с прихожими, облицованными панелями из чистых деревянных массивов, и выцветшими обоями в цветочек в соседней комнате, как не похоже Подмосковье на условную локацию in the middle of nowhere, где, куда ни глянь, только горизонт и виден, с обшарпанными, но оттого не менее величественными особняками. Что сценарно, что постановочно лента настолько нелепа, что из пяти стадий принятия непоправимого невозможно двинуться дальше отрицания и злости. Решительно невозможно представить, что современные постановщики способны мыслить категориями сорока, а то и пятидесятилетней давности, но, очевидное-невероятное, «Красный воробей» катапультирует в прошлое, где для полноты картины не хватает добавить, что все действующие лица коммунисты. Собственно, подобная клюква про милитаристскую Россию, где есть спецпрограммы, зомбирующие новобранцев мантрой о том, что «Россия – единственная страна, заботящаяся о судьбе мира», и установками вроде «государство заботилось о вашем теле, пока вы росли, а теперь ваше тело принадлежит государству», не просто расстраивает – она обнаруживает исключительную живучесть стереотипных анахронизмов, нивелирующих необходимость думать, ибо гораздо проще заставить зрителя сопереживать героям в рамках парадигмы «хороши-плохой-русский (кореец, иранец, неважно)», когда ты, в общем-то, привык к образу машин, мечтающих о мировом господстве, живущих в холоде по ту сторону океана, и готов жалеть девушку, пытающуюся вырваться на свободу. Казалось бы, эти анекдотические зарисовки с неуемной гиперболизацией не имели шанса выжить в эпоху открытых дверей и доступной информации, когда уже глупо смеяться над тем, чего очевидно не существует, но парадоксальным образом уютная ламповость клише нашла свое место в новом мире, и не в логичном для себя жанре сатирической комедии, а в позиционирующем себя серьезным продуктом триллере/детективе. Однако изменения все-таки есть: русская шпионка уже не романтичная Татьяна Романова, покорившая Бонда, и даже не комиксная роковая Наташа Романофф – это эскортница Доминика Егорова, в коварном арсенале которой разве что умение эффективно обезоружить эрекцию нежелательного секс-партнера. В свете всего остается только сожалеть, что изящные и печально недооцененные «Американцы» с великолепными работами Мэттью Риза и Кэри Рассел, попытавшиеся вывести популярное изображение международного шпионажа на принципиально другой уровень, вышли слишком рано. 1 из 10

elizarova.liza2012
elizarova.liza201219 марта 2022 в 15:08
Из балерины в проститутку-убийцу

Мои ожидания перед просмотром фильма заранее были не высоки. Но все-таки, решила посмотреть его, ради интереса. Итак, сюжет достаточно примитивен: бедная-несчастная балерина Вероника Егорова ломает ногу во время спектакля, по вине своего партнера-бойфренда. Её дядя, естественно агент ФСБ (как же иначе) предоставляет ей доказательства того, что перелом был подстроен её партнером и другой балериной. В порыве ярости и мести, Вероника избивает их обоих в женской раздевалке театра. Затем её дядя предлагает ей помочь ему, соблазнив одного важного человека, которого она видела перед тем самым роковым спектаклем. Девушка соглашается, и в номере отеля, когда этот самый человек пристает к ней, его убивает проникший в номер спецагент. Вероника, конечно же этого не ожидала, она осуждает действия дяди, на что тот говорит ей, что она может прекратить ему помогать, но тогда у неё не будет денег на лечение матери. И в итоге, девушка отправляется на некую спецподготовку 'воробьев', где их учат соблазнять и убивать нужных людей. Ну и затем она уже выполняет свои задания, будучи 'воробьем', плюс еще за неё следит и пытается завербовать американская (кто бы сомневался) разведка. Ну, что можно сказать. Сейчас уже не 80-е, но американцы все еще продолжают представлять русских как безэмоциональных роботов, носящих одинаковую, серую, супер консервативную одежду и меховые шапки-буханки, умеющих только стаканами пить водку (обязательно Столичную, упаси Боже какую другую выпьют), соблазнять и убивать людей. При этом, естественно надо быть блондинкой/блондином. Вроде эпоха фильмов времен холодной войны, наподобие 'Красной жары' далеко в прошлом, люди во всем мире знают больше о русской культуре, но все равно Голливуд продолжает снимать фильмы о так называемой русской разведке, напичканные все теми же нелепо смешными стереотипами. Вся эта тема уже настолько измусолена, что я удивляюсь, как в 2018 году люди не смогли придумать ничего нового. Так же, я удивляюсь Кристен Лоуренс. Во первых, как можно было согласиться играть в фильме со столь ужасным сценарием. Во вторых, она, как бедный Саша Петров, - не меняется из фильма в фильм. По-моему, так это Китнесс Эвердин 2.0. Еще, конечно, очень смешит эта якобы подготовка спецагентов. Мы видим, как их учат раздеваться и мастурбировать перед всем классом, но сцен обучения другим навыкам в этом фильме я не увидела (или просмотрела). Ну, хотя, какие то намеки на то, что они изучают психологию есть. Одним словом, какие-то курсы по подготовке элитных проституток, а не спецподготовка агентов. Если американские режиссеры таким образом представляют подготовку спецагентов в России, то у меня к ним большие вопросы. Одним словом, воспринимать этот фильм серьезно невозможно. Могли бы постараться и придумать что-то поинтереснее, чем историю бывшей балерины, ставшей эскортницей-убийцей.

aragorn_1978
aragorn_19784 июля 2018 в 05:06
Семья и секреты

Красные воробьи — это русские девушки разведчицы, которые делают всё, что прикажет Родина. Как выразилась главная героиня Вероника Егорова (кодовое имя Катя): «Школа «Красных воробьёв» — это школа шл*х». Да, через похоть можно узнавать много тайн. Так главная героиня использует свою сексуальную привлекательность, чтоб оставаться в центре закрученной интриги. Секреты постоянно всех окружают, но выведывать тайны надо уметь (этому учит школа «Красных воробьёв») Слоган фильма «Я знаю твои секреты» раскрывает всю суть этого шпионского детектива. Все чего-то про всех знают. Здесь враньё на вранье: все лгут и все играют свою игру, где проигравшему достанется смерть. Секреты надо уметь добывать, и этому хорошо учат в секретной школе «Красных воробьёв». Главная героиня (её играет Дженнифер Лоуренс) была звездой в фильме «Голодные игры» (2012), как она рассказывает про этот фильм, что ей пришлось выйти из зоны комфорта, чтоб эффектно появится в эротических сценах. Чтоб выведать секреты надо уметь манипулировать людьми, но семья — это наша беззащитная сторона. Только чтоб у Вероники Егоровой не отобрали квартиру и чтоб оплачивать счета по уходу за больной матерью, она соглашается стать разведчицей ( или, проще говоря, русской шпионкой). В фильме идёт противостояние двух государств России и США. Самое главное, что в этой борьбе нет победителей. Система всех пережёвывает и выплёвывает, как использованный материал. Мне кажется, режиссёр хотел показать бессмысленность противостояния России и США в эпоху потребления. Всё продаётся и покупается: в мире потребления нет правды, есть только распродажи (это показывает помощница сенатора, которая продаёт секреты). Деньги правят миром, и нет никакой правды. Это понимает и Вероника, начавшая свою игру. Для главной героини мама — это всё, это все надежды, это Родина, это мотив. Мама — опора для главной героини. Она не говорит слов, могущих разочаровать свою дочь. Фильм состоит из мифов о России: 1-это балет; 2-то что все русские девушки легкодоступны; 3-мифы о могуществе КГБ и ГРУ. Это шикарный шпионский детектив, где есть сексуальные (обнажённые части тела) сцены. Это фильм-нуар, то есть здесь главную роль играют оттенки чёрного и тёмного. 7 из 10

basurmaan
basurmaan17 апреля 2018 в 07:41
Воробьиный помет

Какой невообразимый мусор… Быть причастным к этому фильму должно быть оскорбительно для каждого актера, в нем сыгравшего. Глупая, скучная, безумно пошлая графомания никем нелюбимого подростка, страдающего спермотоксикозом - приблизительно так я думал об авторе сценария, этой никчемной киноотрыжки. А затем узнал, что автор сценария (по совместительству, еще и автор книги, взятой за основу для экранизации) - почтенного возраста, отставной агент ЦРУ. Если этот баловник занимал на службе должность более ответственную, чем, например, “главный по степлерам”, то боюсь, с такими представлениями о России у американской разведки нет никаких шансов нас обыграть. Впрочем, обо всем по-порядку… Прима балерина Доминика(старинное русское имя, если что) ломает ногу, в следствии чего больше не может танцевать. Друг семьи, дядя Вася (не шучу), большой начальник в российской разведке, проникается сочувствием к племяннице и отправляет ее на курсы повышения квалификации в проституткошколу… в общем, какое-то ПТУ. Там, строгая но справедливая наставница, по имени Матрона(я все еще предельно серьезен), учит молодую поросль всяким разным позициям и техникам, крутит научно-популярные фильмы о любви и попутно рассказывает о важности взаимовыручки. В казарме наличествует определенная вольность нравов, которая на первых порах не встречает должного понимания у Доминики. С ученицей проводят беседы, намекая ей (и зрителю заодно), что честь - это по другую сторону океана, а наша добродетель - минеты. Впитав всю мудрость, какой смогли поделится с ней наставники, касательно древнейшей профессии, Доминика выходит работать в “поле”. Следующие полтора часа фильма наполнены в основном тем, что героиня ищет применение своим навыкам, в деле борьбы с коварным заокеанским агентом, и не нуждаются в детальном пересказе. Каждая третья сцена фильма посвящена сексу. Герои либо им заняты, либо собираются заняться, либо о нем говорят. Иногда, они на него смотрят. И в этом нет никакой художественной ценности. Большинство этих сцен никак не двигают сюжет, не раскрывают характеров, не делают вообще ничего полезного. В дополнение к этому похабному сюжету следует обратить внимание на стилистику фильма. Автор не знает как выглядит Россия, не имеет ни малейшего представления о том, как в ней живут люди, какой у них быт и привычки. Клюква в худшем из возможных вариантов, потому что подана на серьезных щщах, без капли иронии. Я уверен, балалайки с матрешками были в реквизите и у нас еще есть шанс их отыскать в режиссерской версии. Вместо выводов повторю то, с чего начал: фильм - мусор, держитесь от него подальше. P.S. Лишь одна загадка остается - как удалось подписать на эту авантюру неплохих, в общем-то, актеров..? 0 из 10

T - 3000
T - 30007 июня 2018 в 13:08
Девушка, в которой что-то есть

Судя по всему, этот фильм стал жертвой несправедливого отношения со стороны российских зрителей, потому что отрицательных отзывов слишком много. И это можно было бы понять, если бы за год до «Красного воробья» на экраны не вышла похожая картина. Мрачная, жестокая, грубая, откровенная и даже грязноватая, только главную роль там играла Шарлиз Терон, и музыкальное сопровождение многим, почему-то, хорошо зашло. Но «Взрывная блондинка» у нас не вызвала такого гневного отклика, а многим даже очень понравилась. Лично мне – вовсе нет. «Красный воробей» обладает как достоинствами, так и недостатками, но его слабые стороны не такие критические, чтобы закидать картину гнилыми помидорами со всех сторон. Главная проблема – страна, откуда родом главная героиня. Это очередное изображение России западными авторами, и эту тему можно даже не развивать. Но стоит спокойно заявить, что если бы Дженнифер Лоуренс играла тут, например, американскую балерину, то это не вызвало бы такой реакции у наших зрителей. Вероника Егорова мечтает о хорошей карьере в балете, и на то есть веская причина, кроме личных желаний. Дело в том, что мать болеет, и ей нужен особый медицинский уход, а на него требуются хорошие деньги, которые заработаешь не везде, и не быстро. Завязка фильма обрисовывает эту ситуацию, знакомит с главными героями. Тут и происходит несчастье, из-за которого Вероника больше не может выступать, и после лечения травмированной ноги, на помощь приходит дядя, у которого есть связи. Он предлагает работу, за которую мать гарантированно получит нужный уход. Одна проблема – эта работа подразумевает обучение в специальном учреждении, где готовят агентов для особых заданий. Их учат использовать личное тело, чтобы добывать нужную информацию, потому что отныне ты принадлежишь государству, и будешь ликвидирован, если не справишься. Конечно, не обошлось без откровенных сцен. Но не сказать, что с ними перестарались. Они появляются там, где они нужны сюжету, а не для галочки. Это недетское зрелище, и дело не только в картинках. Кстати о них, тут немало физического насилия. В том числе, сцены жутких пыток. Вообще, фильм можно разделить на три части примерно равной длины. Первая и вторая неожиданно интересные. Вероника получила травму, в безвыходной ситуации подписалась на нелицеприятную работу, стала шпионкой, получила задание, и приступила к исполнению. Она должна выйти на одного американского агента и сблизиться с ним, чтобы выведать ценные сведения. При этом, она постоянно борется с обстоятельствами, упрямится, с трудом соглашается делать то, чего не хочет. Даже пытается избежать лишних контактов. Она не готова полностью подчиниться системе. Стараясь всегда добиться поставленной цели, она не всегда следует инструкции, проявляет свой нрав. А что до американского объекта, то он стал ей интересен не только как профессиональное задание. И это оказалось взаимным. С технической точки зрения, тут почти полный порядок. Нет грубого монтажа, нет дрожащей камеры. Снято аккуратно и ровно. Но не стоило так темнить цвета. Фильм становится мрачным не благодаря цвету картинки, а благодаря истории. Боевика тут мало, но где есть его элементы в виде драк, поножовщины или выстрелов, оно исполнено крепко. Жестоко и грубо, но не грязно. Так и надо. Сценарий ровный, без ярких всплесков, но и без торможения. Следить за развитием событий увлекательно, за главных героев переживаешь. Но впечатление обязательно смажет третья часть, заключительный этап, потому что фильм здесь начинает излишне мудрить, путаться сам в себе, и уже ничем не удивляет. Может, кроме тех самых пыток. Но после них он оживает, и способен закончиться на приличной ноте. Это был не самый удачный финал. И кто видел много шпионских фильмов, тот может справедливо критиковать. В целом же, довольно неплохо. Можно коротко сказать об актёрах. Лоуренс хороша во всех смыслах. Джоэл Эдгертон удачно составляет ей компанию. Джереми Айронс тут не столько для дела, сколько для галочки, а Себастьян Хьюльк впечатляет не на шутку. Даже при такой маленькой длине его роли. Главный промах фильма в том, какие декорации он выбрал для своей истории. Вторая проблема – третий акт. Но его удалось закончить так, чтобы не перечеркнуть общие впечатления от сюжета. Крепко снято, интересно исполнено. Несмотря на два часа и двадцать минут, это длинное и мрачное кино смотрится любопытно. Не так хорошо, как могло бы получиться при более правильных и аккуратных условиях, но захватывает. А для актрисы, которую так прославили 'Голодные игры', это очередная роль, где она особенная и отважно сталкивается с жестокой системой. 6 из 10

stridar
stridar17 апреля 2018 в 13:09
'Фильм не вечер из автомата'

В кинолентах о шпионах существует два основных поджанра - боевики и драмы. Думаю, что о боевикаж особо распыляться не стоит - в них 'шпионская составляющая' является лишь инициатором экшена: стрельба, езда, взрывы и все в этом духе. Драмы же, помимо упора личности героев, показывают ту сторону работы спецслужб, где большую часть времени занимают рутинная работа, бюрократия и диалоги (так и есть на самом деле). И данный фильм все же драма, разбавленная капелькой экшена. И тем не менее, 'Красный воробей' все же является остросюжетным боевиком, где некая деятельность спецслужб не раскрывается в полной мере, а лишь двигает сюжет из точки 'А' в точку 'Б'. Не считаю нужным говорить, что фильм наполнен нелогичными моментами и сюжетными дырами - для боевика все в пределах допустимого, и то, что фильм наполнен 'клюквенными' стереотипами не делает его хуже, а даже наоборот - помогает зрителю проникнуться атмосферой очень жестких 'правил игры', тем самым добавляя яркости персонажам. Удивил и позабавил тот факт, что отвлекшись от фильма минут на двадцать, в середине, я совершенно не потерял нить повествования, и действительно - этот фильм можно охарактеризовать как 'фон', он совершенно не врезается в память, но зато легко и непринужденно смотрится. Вкратце о плюсах и минусах картины: Плюсы: Постановка.Отличная картинка и декорации. Локации действий не слишком разнообразны, но окружение всегда создает ту атмосферу, которая требуется - и общее впечатление от графической составляющей положительное, хотя и не без косяков. Сюжет. О сюжете поговорим еще ниже, но у данной картины есть положительные моменты повествования, и главное - общее напряжение равномерно нагнетается почти до самого финала, вызывая желание досмотреть кино до конца. Минусы: Сюжет, сценарий и повествование. Да, сюжет является и минусом картины. При общей складности, повествование то замедляется до неприличия, то как снежный ком катится, не оставляя зрителю времени понять, что вообще происходит, и это особенно бросается в глаза в развязке. Создатели, вероятно, хотели создать эффект реалистичности шпионских будней, показывая как обстоятельства могут вынудить тебя быстро и без оглядки принимать меры, но получился этот 'киноприем' крайне паршиво и бездарно. Сырость. Картина, в прямом смысле, сырая. Не следил за стадией производства, но создается впечатление, что непосредственно сценарием и финальным монтажом занимались две, совершенно разные группы людей, которые никак друг с другом не контактировали. Увы, но создается впечатление, что никому, кроме ответственных за чисто техническую составляющую, не было дела на качество готового продукта, и это серьезно портит впечатление от фильма. Во всех остальных аспектах - типичный 'проходничок': вроде бы и звезды какие-то, вроде бы и некоторые из них пытаются играть, вроде бы местами инетресный экшн, вроде бы даже и сам фильм можно глянуть, от нечего делать... Но он совершенно невыдающийся, прям совсем-совсем, а поэтому вердикт: Если вы не являетесь ярым поклонником шпионских драм или одного из актеров фильма - смело проходите мимо, вы ничего не потеряете. 5,5 из 10 Только лишь за техническое качество.

satam
satam31 декабря 2018 в 14:11
Харя злая вот такая - хочется блевать.

Полгода назад, на качественных пиратах, очередной 'шедевр' про нашу страну. Вернее что думают западные про нас. Ещё на стадии трейлера было видно что получиться в итоге. Если очень скромно: 'такая дрянь, что хочется блевать (особенно от именитых путанических сцен)' - тема нашего выпуска. Почему... Забегая вперёд фильм среди прочего - невыносимо скучный и крайне затянутый. Ну, а сюжет - полный бред. Без спойлеров, конечно, но вот вам основные постулаты: 'после идиотского происшествия на сцене, госпожа Егора (Джен Лоуренс, всеми нами любимая Мистик и нелюбимая Китнис из голодных игрушек) опустилась до того, что стала работать на правительство. Ну - 'пришлось' (неужели другого выбора не было?). Вот именно, что 'опустилась'. Дальше понеслось: ученическое превращение, путаный спецагент на службе, метание туда-сюда, а на конце ещё один дурацкий сюжетный поворот. Честное слово, противно было вплоть до самого конца, а за Дженнифер было просто стыдно. Подумайте: хладнокровная сука, дура, крыса, изменница и далее по списку... В общем полный набор стереотипов. Видно было, что авторы не только снимают кино по книге, но и как обычно про самих себя - америка ни в коем случае не может быть плохой, а все русские (и уж, конечно же, советские) граждане - последние уроды. Иначе - никак. Вот такое содержание. Дальше больше. Джен - весь фильм ходит с деревянным лицом. Какая к черту актерская игра? Её там просто. Про саму персону я уже высказался. Впрочем - фигура у девушки - классная, прически хоть худа, но русская из неё - как от козла молока. Одним словом - ни хрена. Более того - даже не убедительно. Даже Анжелина Джоли в дурацком фильме 'Солл' выглядела куда бодрее. Впрочем это не вина мелкой Мистик. Тут скрывается несколько другое (возможно, это так они пытались показать наших). Другие персоны также играют преимущественно самих себя. Некого даже конкретно выделить. Удивительно, но и наши в этих помоях умудрились испачкаться. Кошмар... Впрочем - нет худа без добра. Некоторые сцены были весьма смешные, не смотря на всю грязь творящуюся на экране. Также было очень приятно, когда главная героиня получала по балде. Но это только крохи. Единственное, что более менее сносно получилось, так это антураж. Конечно, было видно не вооружённым глазом, что снимался не только западными господами, но и естественно в Европе. Зато вот названия хотя бы были выполнены (не всегда) грамотно. Ну и музыка Джеймса Ньютона Ховарда заслуживает... не внимания. Слабо. Только из-за того, что лишний раз нам наши же культурные власти показали - кто они, что делают и чем думают, выпуская в прокат подобные помои (а дурацкую дебильную и скотскую 'комедию' Смерть Сталина' почему-то нет, но я лично считаю, что это был пиар, чтобы мы его всё-таки поглядели), фильм про красную бабочку получает настолько высокий балл: 1,1 из 10 П. С. 'Бронзовое место' среди моей десятки худших фильмов года. До первого места не дотянуло (хуже только наши 'Временные трудности' и 'Праздник'). Ни смотреть, ни покупать, ни скачивать и тем более не тыкать палкой. Ну, а если захотите, то только с крепким самогоном: массы впечатлений (не) будет. А если серьёзно, захотели отличный фильм, где наших показали американцы хорошо (а себя не очень), так лучше ещё раз поглядите К-19. Да, кино не идеальное, но оно прекрасно снято, отлично сыграно, да и история пускай не полная, но хорошая. Ну и просто это образец хорошего кино. Благодарю за внимание.

dmitriylanister
dmitriylanister16 июля 2018 в 00:36
И в номинации «Лучший фильм с загубленным потенциалом» статуэтка уходит «Красному воробью»

Вот серьезно. Если бы в данной номинации присуждался Оскар, его получил бы этот фильм. Фильм смотреть вовсе не собирался. Но подтолкнули к просмотру два обстоятельства: обнаженная Лоуренс(актриса средненькая, но в чем ей точно не откажешь, так это в красоте) и обвинения в т.н. «клюкве». Последнее так вообще - своеобразный знак качества, т. к. если у патриотов всех мастей что называется «бомбит», фильм точно заслуживает внимания. Предчувствую, что в меня сейчас полетит скисшая клюква с фекалиями рептилоидов в придачу, но, на мой взгляд, единственное, за что стоит ругать фильм-это отсутствие напряженной атмосферы. Заявленному жанру триллера картина не соответствует не на секунду. Фильм вообще не вызвал у меня никаких эмоций. Хотя нет, одну все-таки вызвал. Сожаление. Потому что меня не покидает ощущение, что все могло быть гораздо лучше. Не зря в заголовке я говорил о загубленном потенциале. По факту в фильме имеется неплохой сюжет, колоритные персонажи (они должны быть таковыми по замыслу создателей), с технической точки зрения фильм так и вовсе хорош. Несмотря на то, что в роли Москвы здесь выступил Будапешт, создатели хорошо поработали над реконструкцией общей атмосферы России. Явных косяков типа «русских надписей не по-русски», как это бывает в других фильмах, мной замечено не было. В общем, видно, что работали. Лоуренс даже заставили ради нескольких сцен брать уроки балета. Если бы создатели поработали с таким же усердием над характерами персонажей, на выходе бы получился отличный фильм, как минимум, заслуживающий однократного пересмотра, как максимум-фильм мог бы занять достойное место среди классики фильмов с сюжетом «противостояние человека и насилующей его системы». Но ни того, ни другого не будет из-за некачественной проработки характеров персонажей. Взять хотя бы героиню Рэмплинг. Жестокая, властная, готовая на все ради исполнения приказа. Такая ли она? Ну, если принять все сказанное на веру, то да. По ее игре этого вообще не видно. То же самое касается и штатного КГБ-шного киллера. Он злой, потому что он злой. Так написано в сценарии. И не важно, что игра актера никак не соответствует персонажу - психу, который с садистским наслаждением душит людей струнами и срезает с них кожу живьем. Шутка ли? В «одной из самых напряженных сцен фильма», где он пытает ЦРУ-шника, никакого накала, драматизма, безумия в глазах. Станиславскому стоит вернуться с того света на пару секунд и сказать свое знаменитое «Не верю!», причем не только вышеупомянутым, но так же и Айронсу, который в момент своей исповеди….просто произносит текст на камеру! В этом монологе вся суть персонажа, его душевные терзания и мотивы его поступка. Он вполне понимает, в какое положение он себя ставит в данную конкретную минуту, но…черт возьми, по игре этого всего совершенно не видно. И дело здесь скорее не в актерах, а в хреновом сценарии. Ну не верю я, что Айронс или Рэмплинг могут халтурить, это же высокие профессионалы своего дела, представители старой школы, в рамках которой халтурить считается позорным. Единственный персонаж, которого сценаристы умудрились(непонятно, как, но умудрились) раскрыть на должном уровне - это главный КГБшник, поразительно похожий на одного нашего современника. Уж не знаю, вдохновлялся ли им (современником) Джэйсон Мэтьюз при написании своего романа(а фильм у нас же еще и экранизация), но лично я оценил данную аллюзию. Да и он недостаточно жуток для КГБшника. И в этом главная проблема фильма: изуверы из КГБ не нагоняют на зрителя той жути, которою следовало бы нагонять. И как сопереживать в таком случае персонажам Лоуренс или Айронса к примеру? Вся драматическая составляющая фильма тоже сходит на нет. Зрителю в эти изуверства предлагается просто..поверить! Увы. Не верю. Из плюсов фильма: хорошая операторская работа, реконструкция России, игра Лоуренс. Видно, что она старается. Ну и конечно же, ее прекрасное тело! Наконец-то, она осуществила мечту своих поклонников и разделась! Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого. К слову для тех, кто упрекает картину в обилии обнаженки. Во-первых, несмотря на мелькающее БДСМ и попытки изнасилования, обнаженка тоже не приносит должного эффекта, к сожалению. Ну а для тех, кто не верит, как много можно добиться через сексуальное манипулирование- фильм «Основной инстинкт» 1992-ого года, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! к просмотру. При должной проработке сексуальная составляющая фильма также могла стать одной из его сильных сторон, но к сожалению, и эта сюжетная линия оказалась загублена бездарной работой сценариста. 4 из 10

LennoxL
LennoxL11 июня 2018 в 18:15

После просмотра «Красного воробья» одолели меня мысли тяжелые и мрачные. Я так понимаю, что фильм задумывался как вполне серьезный, и снимался с тех же позиций, тема поднятая тоже не простая, по всем показателям суровый литературный материал в суровой постановке. Вот только смотреть зрителю в России это тяжело, ибо … это снято про какую то другую страну, а не нашу. Начиная с декораций (квартира Доминики-Вероники это горячий привет перестроечному кино и стереотипам), неистребимой любви нашего народа к сорту водки «Столичная» (я уже не вспомню когда и где употреблял то ее) и кончая схожести дяди Ивана с политическим деятелем. И что имеем – стереотипное и шаблонное кино про то, как бывших балерин завлекают в коварные щупальца СВР и что из этого выходит. «Вынос мозга», наверное, самое точное определение для этой ленты – Лоуренс как то подмочил репутацию в моих глазах этим фильмом – потому что жителю 1/6 суши смотреть это психологически тяжело из-за того, что это не Россия, а человека думающего ставят в тупик показанные будни разведки в поворотах сюжета. Завязка, развитие и кульминация сюжета выполнены настолько фальшиво, что только желание узнать чем все закончится не позволяют уйти с сеанса. Не вдаваясь в подробности отмечу, сценарий подкачал, режиссер не смог поймать нить, которая должна была держать на нерве и как результат получилось очень невыразительное кино. Украшением, этакой клубничкой на торте, должна была стать Дженнифер Лоуренс и в какой то мере ей это удалось, по крайней мере, можно насладится если не актерской игрой, то обнаженным телом, возможно этого будет достаточно для зрителя по замыслу режиссера. Хотя все-таки отмечу – она старалась. Джоэл Эдгертон тоже не впечатлил, а больше и выделить некого – разве что эпизодическая роль Макара Запорожского, можно поздравить с участием в голливудском проекте. И в сухом остатке имеем – никакое голливудское кино (а я еще ругаю наших кинодеятелей) с большим бюджетом и полностью фанерными персонажами, а также высосанным из пальца сюжетом. Можно сказать, что на фоне этой ленты 'Красная жара' и 'Красный скорпион' смотрятся чуть ли не шедеврами.

Михаил Вальмон
Михаил Вальмон30 мая 2018 в 19:17
«Советский воробушек с волшебной вагиной»

Френсис Лоуренс снял отличный фильм по невыносимо слабому сценарию, получилось так, что фильм как бы разбит для меня на фрагменты из роскошных сцен, которые потрясающе смотрятся сами по себе, но практически никак не связаны друг с другом. Пожалуй, можно смело отнести данный сюжет к фантастике, т. к. главным связующим элементом здесь является волшебная, как её охарактеризовал один из персонажей, вагина главной героини. Объяснить развитие событий чем-либо ещё, на мой взгляд, невозможно, так что остаётся только верить, ну а секретная школа СВР является, по всей видимости, ничем иным как филиалом Хогвартса для элитных проституток. Собственно, Дженнифер Лоуренс - главное достоинство фильма, она же и получит положительную оценку от меня, т. к. за эту роль её действительно заслуживает. Правда, слив фотографий из iCloud всё ещё остаётся наиболее интересным проектом с её участием, но фильм вплотную приближается к нему по количеству секс-контента. Со сцены изнасилования в отеле, где с главной героини смачно срывают трусы, до секс-тренингов и пыток в застенках СВР - всё снято круто и интересно, картинка мне очень понравилась. Причём я искренне надеюсь, что Лоуренс продолжит сниматься в подобных ролях, т. к. они безупречно оттеняют её весьма посредственный актёрский талант, в итоге оставляя приятное впечатление и от актрисы, и, как следствие, от самого фильма. Россия здесь изображена достаточно странно, с одной стороны - крутая эстетика, которая сочетается с вполне аутентичным изображением армейской формы и т.п. При этом зачастую фильм теряется во времени, явно изображая скорее реалии СССР, нежели современной России, да и статичный фон Большого театра не особо реалистичен. Опять же, можете себе представить прима-балерину Большого, которая живёт в нищей квартире, принадлежащий даже не ей, а театру, так ещё и предельно застенчива в вопросе секса с олигархами? Лично я, при всём уважении к русскому балету, не могу. Впрочем, для американского шпионского фильма, клюквы здесь мало, так что один раз его посмотреть я всё же настоятельно рекомендую, не обращая внимания на слабый сюжет. 7 из 10

evanro
evanro27 апреля 2018 в 15:07
«Ведь для этого ты рождена» — самая мотивирующая фраза!

Просто потрясающий фильм! Ведь здорово, когда подлинность каждой цитаты можно опровергнуть двойственными философскими размышлениями, а не просто принимать к сведению. Каждая позиция подкрепляется фактами, полезными лишь для одной стороны. И на протяжении всего фильма идет борьба 'А какую же сторону выберет зритель' Ровно и то же, о чем думает любой человек..- может быть понято так, как хочет видеть сам понимающий. «Истинная ценность определяется наличием дефекта… Отличительная черта делает экспонат уникальным» — Пожалуй, соглашусь. Однако, дефект изначально может раскрывать потенциал личности говорить на что он способен, а если раскрыт значит неинтересен, не уникален, НЕ НУЖЕН. Холодная война не закончилась, она разлетелась на множество осколков. Запад опьянел от социальных сетей, он развращен и в результате в мире настал хаос. Только Россия сможет исправить ситуацию, принеся жертвы, нужно поставить ее на лидирующие позиции… — уже звучит лживо и противно, ибо СКРЫТЫ желания спасения мира как такового, зато РАСКРЫТЫ (и очень даже ПРЯМО) желания Власти и господства над этим миром. Априори ГОСПОДСТВА над миром быть не должно! Зачем забывать о сентиментальной морали и ставить вперед такие меркантильные цели, когда сентиментальности — то как раз и настоящих чувств не хватает в этом якобы мире?! Весь фильм зритель не понимает где ложь, а где правда. В центр сюжета взяты 2 мировые державы, борющиеся между собой по сей день. Кто - то увидел в этом неподобающие намеки жизни русских, а кто-то (к их числу отношусь я) смотрел с удовольствием без лишних мыслей, касающихся политической подоплеки - это будет правильнее, т. к. это всего лишь фильм, а не вызов!.. Каждый человек пазл из нужд, вы должны узнать чего ему не хватает, стать этим элементом и тогда он вам отдаст все. Очень мило, но зачем это надо? Ценой собственной жизни, собственной свободы... И такой финал для большинства секретных агентов... Обман — везде обман. Люди становятся рабами. Люди путаются. Не верят себе. Зачем это все? Ответ найдет в фильме тот, кто захочет это сделать. Сюжет заставляет подумать обо всем: отношения в семье к матери, к дяде, вынужденность положения и громадный риск!И чего ради этот риск, оправдает он себя или нет. Фильм коснулся основного и самого главного в жизни каждого — не обманывайте себя и цените свое время, если оно так значимо для вас! Обман повсюду, будьте осторожны. И когда — нибудь к вам обратятся со словами: «Если хочешь, я тебя отпущу, но ты не сделаешь так, ведь для этого ты была рождена!» И в этот момент надо подумать. Может это так? 9 из 10

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов8 марта 2018 в 09:20
Глубокие страсти

Доминика Егорова блистательная балерина Большого театра. Но карьера складывается не лучшим образом, когда она получает травму. Из-за прочих проблем и не пережив предательства, она решает кардинально изменить свою жизнь. После чего становится – Красным воробьём. В начале я представлял будто это картина о прошлых временах, но быстро опомнился от современного антуража, поездов, подземки и телефонов. Но фильм невероятно нудный, нет, не скучный, наоборот всё держится на Лоуренс и противостоянии России и США. Даже от такого персонажа Матиаса Шонартса просыпаешься и невольно вспоминаешь Дмитрия Грачёва, а точнее его вечный образ. Но сама картина пытается выйти из тени «Взрывной блондинки» - показавшая классных героев и отличные драки с упрощённой историей. Тут правда тоже есть драки и погони, но немного. Чёткий и принципиальный шпион американской разведки – Дмитрий Устинов в исполнении Джоэла Эдгертона понравился своей тихой манерой выуживать факты не прекращающий борьбу. Дженнифер Лоуренс – главная вишенка на торте, играет раздавленную девушку, совершенно не думающая в какое дело она ввязывается. Всё время её показывают в открытом виде, не стесняющаяся разных поз. Жестокая и властная наставница Шарлота Рэплинг как всегда в своём репертуаре. К слову они с Айронсом уже встречались в «Кредо убийцы». Камео Киран Хайндса и Джереми Айронса нужны для пуще эффектности. Хотя их роли должны быть короткими, им удаётся мелькнуть на экране и сыграть высшие чины начальства Ощущение будто создатели разных фильмов стараются раздеть своих героинь, чтобы картина окупилась. От этого их жалко, горько и грустно, как выставляют сегодня кино. Порой кажется что БДСМ-франшиза началась, но так как я видел подобные фильмы в основном в документалках, я имею смутное представление от того, зачем Лоуренс согласилась на подобный фильм? Может пока молодая, надо блеснуть своей обнажённостью или блистательной актёрской игрой. Первая половина – обнажёнка и раскрытие героини, вторая – показывает шпионаж и бодрый финал. Но картина Френсиса Лоуренса настолько с первых минут затянута, что и смотреть на открытое тело Дженнифер Лоуренс уже не хватает сил, хотя не только на этом строится весь сюжет. На допытывании правды. Поэтому для женщин – этот фильм будет тяжёлый и жестокий. Кстати, вас с 8 марта. А для мужчин – лишний повод посмотреть как красиво американцы снимают про русский шпионаж и кое-что ещё…

Ирина
Ирина2 октября 2018 в 20:52
«Разве я не молодец, дядя?!»

Как и у всех голливудских фильмов, чье название начинается с 'красный', содержание этого шЫдевра не лезет ни в какие ворота ни с какой стороны и всерьез восприниматься не только не может, но и не должно. Сюжет, правда, на этот раз несколько необычный. У российских спецслужб такая сложная ситуация с кадрами, что дядя, который 'самых честных правил', в смысле - 'патриот', вынужден привлекать к работе собственных родственников. И самую большую ставку дядя делает на секс, ведь это гораздо эффективнее, чем что либо еще, чтобы выудить информацию у априори страшно похотливого (но только в представлении российских спецслужб, разумеется) противника. Поскольку логика в этом фильме 'рулит', то для того, что решить самую трудную из вообще когда-то возникавших проблем, на задание отправляется не матерый 'волшебный женский орган', а только что вылупившийся из яйца, тьфу, выпустившаяся из элитной спецшколы красная сойка... э-э-э, то есть воробей. Воробей, носящий исконно русское имя Доминика (хватит ржать), по профессии балерина, которая ногами работать больше не может, но тем, что между ними, как настаивает дядя, работать не хочет. Поэтому она пробует работать своими воробьиными мозгами и, о чудо, затмевает мыслительными способностями опытнейших специалистов. При этом новоиспеченная разведчица проходит, как и положено по законам жанра, через ряд различных трудностей, которые, как заправский Джеймс Бонд, с успехом преодолевает. Что касается персонажей истории, то среди них можно выделить только уже выше упомянутых родственников, остальные же являются только частью декораций и пейзажа для этих двоих. Маттиас Шонартс, чьи отличные физические данные активно эксплуатируются в кинематографе, в этот раз не показал ни миллиметра своего божественного тела и его персонаж ни с кем в этом фильме сексом не занялся, хотя и очень хотел. Маттиас отыграл весь фильм только одним лицом как в прямом, так и в переносном смысле. Надо отдать должное мастерству актера, дядя Вова... Или дядя Ваня? Хотя какая разница? Так вот, дядя Вова в исполнении этого бельгийского красавца, славящегося своим потрясающим сходством с одним из самых влиятельных в мире политиков, получился очень похожим на оригинал, не только лицом, но и мимикой, и жестами, и даже походку актер пытался поймать.   Дженифер Лоуренс, в отличие от своего сотоварища по цеху, весь фильм отыграла исключительно пятой точкой и вообще продемонстрировала все свои прелести, за исключением 'волшебной' детали, которая была призвана на службу отечеству. Больше 'игру' Дженифер отметить нечем. Финал этого шпионского треша, который по развесистости претендует на пальму первенства среди аналогов, по своей сути просто феерический. Я бы даже сказала, что это апофеоз, и у меня сложилось впечатление, что весь фильм снимался ради момента, когда 'Разрывная! - подумал Штирлиц, широко раскинув мозгами.' Ну мечтать, как говорится, не вредно! Если смотреть фильм глазами не русского, а обычного абстрагировавшегося от конкретных деталей, зрителя, то история откровенно скучная, тягомотная и тошнотворная и к просмотру мной не рекомендуется. 1 из 10

k0marovaa1
k0marovaa124 сентября 2019 в 06:47
Голодные игры по-русски!

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Хотела бы начать свою рецензию с того, что 'Красный воробей' - это очень смешное кино! Но вся беда в том, что оно таковым не задумывалось, оно задумывалось, как шпионская драма. Американские киноделы отличаются повышенным упрямством в стремлении вставлять во всё подряд 'клюкву' - то есть стереотипные представления о русских. Некоторое время это даже забавляло, но постепенно начало надоедать, поэтому подобный прием в кино стал встречаться всё реже и реже. А ведь в 'Красном воробье' русские играют очень важную роль, и хотя создатели постарались подойти к их образу более тонко. Но не получилось! Как и многое в этом фильме! Кино основано на одноимённом романе бывшего оперативника ЦРУ Джейсона Метьюса, вышедший в 2013 году, который в подробностях описал всю специфику работы агентов под прикрытием. Роман действительно мог стать достойной основой для шпионского триллера, осталось только проработать качественный сценарий и хорошо его снять. В итоге у режиссёра Фрэнсиса Лоуренса и сценариста Джастина Хейса вышло что-то совершенно невнятное. Это история балерины Доминики Егоровой в исполнении Дженифер Лоуренс. И, вы меня простите, у Дженнифер хорошая фигура, которая подходит для чего угодно, может быть высоко оценена мужчинами, но только не для балета. И такая главная героиня в качестве балерины, и даже более того примы Большого Театра, говорит только о том, что создатели совершенно не знакомы с русским балетом, да и вообще с балетом в принципе! Однако, долго в пуантах мы главную героиню не видим, в результате несчастного случая она получает тяжёлую травму ноги и больше не способна выступать на сцене. Проблема в том, что квартиру и деньги на лечение её больной матери выделял театр. Дядя девушки Иван Егоров, работающий на российские спецслужбы предложил девушке помощь. Но первое же задание пошло совсем не так как предполагалось, потому Доминики предложили выбор - умереть или стать одним из 'воробьёв' - особых агентов, специализирующихся на соблазнении и получении информации. Её целью стал агент ЦРУ Натаниэль Нэш (Джоэл Эдгертон). С первых же минут фильм погружает нас в удивительную атмосферу России, такой какой её видят американцы. Вообще-то шёл 2018 год., а иностранцы так и не научились качественно изображать российские реалии. Само собой дело не ограничилось одной лишь Москвой. Политические интриги занесут Доминику ещё и в Будапешт, Лондон и ещё немножко в США. Но проблема в том, что всё эти города получились совершенно безликие, однотипные и лишённые индивидуальности. Большинство сцен происходят в закрытых помещениях, в которых нет ничего интересного, поэтому одинаковые декорации постепенно начинают утомлять. Насчёт сюжета тоже наблюдаются очень большие проблемы. В определённый момент ловишь себя на мысли, что уже просто не способен понять, что происходит на экране. Да, ЦРУ и КГБ воюют друг с другом, Холодная война в самом разгаре, а поиски предателя продолжаются... И что с того? Мы так и не видим последствий принятых персонажами решений, любые запреты и ограничения с лёгкостью обходятся, а главная героиня так и вообще мечется от одной идеи к другой, так что под конец вообще перестаёшь понимать, чего она хочет! При этом, ЦРУ конечно же получилось агентством благородных воинов, которое не бросает своих, готово завербовать врагов и вообще в целом не делает ничего плохого. А вот в КГБ (которое по логике американцев действует до сих пор) работают исключительно дьяволы во плоти, не ценящие человеческие жизни и готовые пойти на всё, что угодно ради достижения своей цели! И вот в этом всём выражается негативное стремление иностранцев изобразить нас исчаядием ада, а себя ангелами. Да, здесь нет матрешек, балалаек и дешёвой водки, а шапок-ушанок всего парочка за весь фильм. Но одна из основных идей фильма явно говорит нам, насколько жизнь человека в России ничего не значит. Российские власти показаны настолько бессердечными и холодными, что у них даже есть особая школа для агентов. Пресловутых 'красных воробьёв' обучают весьма бескомпромисным методам. Главная героиня фильма в исполнении Лоуренс не вызывает ни капли сострадания, не смотря на то, что в начале фильма нас как бы уговаривают её пожалеть... Но Доминика Егорова ведёт себя просто как обычная девушка лёгкого поведения, которая снимает мужчин в баре со вполне очевидными целями. Никакого внутреннего конфликта у героини не наблюдается, она просто выполняет свою работу и играет с мужчинами, как с домашними животными. Мотивация в виде больной матери, за которой нужен уход быстро уходит на второй план, а потом и вовсе забывается. Для триллера очень важен интригующий финал, но здесь нет и этого. Личность 'крота' можно прекрасно определить самому, а персонажам даже не нужно его искать - он сам признается во всем Доминике. Чтобы хоть как-то оправдать жанр триллера создатели вставили в него довольно большое количество жестоких сцен. В 'Красном воробье' почти нет экшена, но вот моменты с пытками и драками запоминаются надолго. Здесь мы видим и пытки с каплями, и удушение целлофановым пакетом, и прямолинейные, но эффектные удары дубинкой. Кульминацией становится сцена с машинкой для снятия кожи, которую показывают лишь мельком, но она всё равно заставляет прикрыть глаза. Про других персонажей, помимо Доминики, сказать особо нечего. Хоть как-то пытается выделиться Натаниэль, внутри которого борется долг и любовь к Егоровой. Остальной же ворох агентов служит только фоном для центральной истории. Большинство из них бесславно умрет, вторая половина — так же бесславно исчезнет за кадром и больше появляться не будет. Резюмируя сказанное - лучше быть просто плохим фильмом, чем тем, который подавал большие надежды, но в итоге провалился. И даже Дженнифер Лоуренс не спасает ситуацию. Конечно, можно бы попытаться воспринять это зрелище как некую комедию, фарс, и употребить под алкоголь и чипсы. Но фильм не позволяет даже этого. Серьезность, с которой все это снято, просто пугает и наводит меланхолию. Спасибо за внимание к моей рецензии!

Э.П.Фандорин
Э.П.Фандорин24 мая 2018 в 12:04
Холодные игры

Холодная война не закончилась. Она продолжается, хоть и перешла в иную плоскость - взаимных экономических санкций, высылки дипломатов, словесных перепалок политиков. Деятели культуры в такой ситуации не могут оставаться в стороне. И вот отменяются гастроли и выступления в недружественной стране, следуют отказы в интервью журналистам из вражеской державы. Отличный момент, чтобы написать пару-тройку книг о шпионских играх между Западом и Востоком, видимо решил офицер ЦРУ в отставке, Джейсон Мэттьюс. 'Красный воробей' - экранизация его первого романа о бывшей русской балерине (Дженифер Лоуренс), волею жестокой судьбы вынужденной стать шпионкой на службе у ФСБ. Пройдя обучение в закрытой школе 'воробьёв' и приобретя навыки по соблазнению и манипулированию людьми, героиня отправляется на первое задание - войти в доверие к агенту ЦРУ и вычислить 'крота', который завёлся в русской разведке... Завязка истории интригует, хотя само попадание бывшей балерины в ряды шпионов напоминает давний хит Люка Бессона про Никиту. То же убийство, тот же выбор, поставленный перед героиней. Но чем дальше в сторону оригинальности, тем всё больше 'Воробья' заносит на поворотах сюжета. Все шпионские умения персонажа Лоуренс из арсенала 'девушки по вызову', а никак не высококлассной шпионки. И тем удивительнее наблюдать, как герои вокруг неё мрут как мухи, а сама героиня всякий раз умудряется выходить сухой из воды. Логикой сюжет, увы, не блещет, а картонные диалоги то и дело режут слух. Ещё одним неприятным сюрпризом становится запредельная жестокость фильма. И это при том, что большую часть его действие развивается спокойно и монотонно. Однако опытный режиссёр Френсис Лоуренс (не родственник главной звезды фильма), поставивший среди прочего 'Константина', 'Я легенду' и три из четырёх 'Голодных игр', видимо тонко чувствует, когда зритель готов погрузиться в сон. И тут же взрывает действие фильма какой-нибудь сценой пыток - кровь хлещет, кожу с героев сдирают лоскутами. И всё это предельно реалистично. Но даже эти сцены не в состоянии окончательно победить сон и скуку от просмотра. Увы, но спасти этот плоский, не всегда логичный и чересчур затянутый фильм не могут и отличные актеры - помимо сойки-пересмешницы здесь и Джоэл Эдгертон в роли соблазняемого црушника, и Джереми Айронс, и Шарлотта Рэмплинг. Вот и тонет 'Красный воробей', провалившись в домашнем прокате и с трудом собирая свой 69-миллионный бюджет с миру по нитке. А посему, несмотря на всю востребованность в Голливуде темы противостояния хорошего Запада и плохого Востока, продолжение 'Воробья' на большом экране (у книги-первоисточника есть два сиквела) мы вряд ли когда-нибудь увидим. 6 из 10

NikaMasl
NikaMasl25 августа 2018 в 20:37
Загадка для шпиона: для какой аудитории снят этот фильм?

Не успели переварить 'Взрывную блондинку' с Шарлиз Терон, как на экраны ворвался 'Красный воробей' - творение Френсиса Лоуренса с однофамилицей Дженнифер Лоуренс в главной роли. По идее - Russian girl должна всех победить, по факту - она всех соблазнить, полюбить и убить. Фильм 'Красный воробей' смотрела три дня. За один присест моя психика 'такое' не осилила. Но ведь досмотрела! Значит в фильме есть интрига, и для меня их оказалось множество. Сам по себе сюжет интересен, и финал непредсказуем, но зачем столько грязи, похоти? Необходимо было оригинально выделить заезженную тему спецслужб? Получилось так себе...  Мне так и не понятно, для какой аудитории снят этот фильм? Детям явно смотреть нельзя, женщинам вряд ли понравится - слишком много насилия и крови (кажется, крови не было только в эпизоде, когда с одного из главных героев сдирали кожу)... Мужчинам? - те, кто хоть чуточку разбираются в военном деле, посмеются и выключат через 15 минут. Для современной молодежи фильм слишком 'старомоден', для пожившего поколения - слишком 'грязный'. Не понятен выбор внешности героя, исполнившего роль дяди главной героини, Матиаса Шорнатса. Все заметили сходство, мало кто внял ЗАЧЕМ? Нестыковок масса: главная героиня 'балерина' та еще... Мало того, что она физически крупнее большинства мужиков, задействованных в фильме, так еще и 'лучшая танцовщица' Большого театра представлена нищенкой без средств к существованию. К тому же при просмотре никак не могла уловить времени происходящего. Автомобили современного класса, и электронный билет в Вене можно купить через терминал с 'touchscreen', а все что касаемо России - квартира главной героини, школа обучения 'воробьев', стиль одежды героев - все как-будто застыло в 60-х годах 20-го столетия.  Единственный за кем интересно было наблюдать - Джоэл Эдгертон, отлично отработал роль, 'лучик света' в мрачном царстве. В общем фильм 'мутный'. Странно, что его вообще на русский дублировали. Если вырезать все сцены насилия, уложимся в минут 25 интригующего, захватывающего сюжета о спецагентах.

uslada_dlyagub
uslada_dlyagub12 июня 2018 в 19:56
Неожиданно интересно получилось

Шла на этот фильм с сестрой, дабы прогуляться. А погода не очень шептала, пришлось укрыться. И, знаете, прознав про рейтинг 5,7, и, уже побывав на всех остальных премьерах июня, мы решились и пошли на Красного воробья. читала и слышала об этом фильме что-то типа про шлюх и безвольных. Ошибались все, кто так говорил. Конечно, фильм не претендует на документальный или исторический - это абсолютная фантазия сценариста и режиссера, а еще стереотипное видение России глазами запада. Если закрыть глаза на неточности в ментальном поведении американских актеров, которые играли русских и 'гуманность' американского шпиона-героя (фууу, такая нелепость), который проповедует о 'свободе выбора' человека запада, то вот мои 5 причин, почему надо увидеть этот фильм: 1) Нереально крутой сценарий! Я от начала и до конца фильма, не то что ни разу не зевнула, а даже не моргнула. Настолько все было не предсказуемо и захватывающе интригующе, что я просто металась в догадке, кто же этот крот??? И им оказался тот, на кого вообще ни разу даже не подумала! Мне это понравилось. Среди калейдоскопа фильмов аналогичного жанра - этот на сегодня один из самых захватывающих! 2) Фильм, явно снимали в России. Декорации о нашей стране 'под натурель' - квартира, входная дверь, столы в кафе, метро и, даже, сама Дженифер Лоуренс очень натурально передавала мимику русской девушки. Респект. 3) Дядя главной героини, в исполнении Маттиас Шонартс очень органичен и для девушек очень хороший повод просто лицезреть его. А его внешнее сходство с нашим верховнокомандующим просто вишенка на торте. Он прекрасен! 4) Джереми Айронс - еще одна вишенка на торте. Вот как выглядит достойно стареющая мужская красота. 5) Шарлотта Рэмплинг - в роли Матроны, передала весь дух русской женщины-гестапо. Хотя может они везде такие, но она была интересной и колоритной. И есть одна вещь которая мне не понравилась и даже раздражала: Нейт Наш в исполнении Джоэл Эдгертон - шпион американской разведки, которого показали как героя и покровителя 'двойных агентов'. Ч Т О З А Б Р Е Д! Давайте уж так, если на чистоту, если фильм снимали типа под 'натурель' без стеба шпионских агентов как в Рыцаре дня, где Том Круз выстебывает собственно 'Миссию невыполниму', то здесь в жестком 'реалистичном' кино о разведке не дожали с натуральностью. Типа Россия такая страна, где человек и его патриотизм не нужен его стране. А Америка защищает своих граждан и даже ненавистных русских. Бред. Уверенна что Америка тоже еще та 'тварь' по отношению к своим спецагентам и гражданам. Короче перегнули с трагизмом вокруг американского спецагента, выставили его чуть ли не Капитаном Америкой. 9 из 10 Все испортил Капитан Америка.

NewSore
NewSore31 мая 2018 в 16:47

Не могу сказать, что сильно ждал «Красного воробья» или возлагал на него большие надежды, но всё же мне почему-то казалось, что из этого может получиться что-то интересное. Именно поэтому я был смертельно разочарован, когда, наконец, его посмотрел. Ладно, если бы у фильма был один какой-нибудь недостаток, который бы компенсировался его сильными сторонами, но нет, фильм плох абсолютно во всех отношениях. Уж не знаю, как они к этому относятся на западе, но я думаю, что у нас фильм, который целиком и полностью построен на самых идиотских штампах о СССР и России не может вызывать каких-либо положительных эмоций, разве что смех, и то ненадолго. И, наверное, с этим всем можно было бы смириться, если бы фильм обладал интересным сюжетом, сильными персонажами, необычной атмосферой и т.д. Но к данной картине всё это не относиться абсолютно. «Красный воробей» относиться к худшей категории шпионских фильмов, которое обладают очень слабыми сюжетом и интригой, но при этом преподносят действие максимально серьёзно, и что самое главное максимально затянуто и нудно. И если в первой половине фильм ещё можно посчитать за какую-то шутку, то во второй всё становится предельно ясно, так как после примерно 50 минут невероятно сумбурного и абсурдного трэша, который вызывает только недоумение, во второй половине фильм начинает течь очень вяло и предельно скучно. Начинают всё время плестись невнятные интриги, появляются ненужные персонажи, а главные герои так и не получают нормального раскрытия. Ну а концовка добивает своей предсказуемостью и тупостью. И это всё не говоря о том, что сам сюжет переполнен дырами и логическими нестыковками. При просмотре постоянно задаёшься вопросами: почему этот персонаж поступил так, а тот поступил вот так и зачем это всё вообще нужно? И если отдельные моменты ещё кажутся более-менее логичными, то когда пытаешься собрать всю картину целиком, она просто рассыпается на мелкие кусочки. Ну и про такую вещь как внятная мотивация персонажей создатели видимо не слышали вовсе. Признаюсь, я и раньше скептически относился к Френсису Лоуренсу, да и трудно не относиться так к режиссёру, у которого в репертуаре фактически одна попса. Но теперь у меня возникли серьёзные вопросы о его душевном и умственном состоянии, потому что я уверен, что нормальный человек такого бреда снять не мог. Пусть даже сценарий писал и не он, пусть даже фильм является адаптацией какой-то книги, но сам факт, что он взялся это снимать говорит сам за себя. Ну а сценарист тут показал просто гениальный уровень, настолько перегрузив свой дурацкий сюжет, что его и разбирать не хочется. Разумеется, обиднее всего за Дженнифер Лоуренс. Она хорошая актриса с большим потенциалом, который, однако, абсолютно не реализуется в этом фильме. Эта роль была бы интересной в её карьере, если бы сам проект этому соответствовал, а так… В одном я уверен точно: ей больше нельзя сниматься у Френсиса Лоуренса. Мало того, что её ещё долго будут ассоциировать с «Голодными играми», так ещё и эта роль видимо станет одной из самых неудачных в её нынешней карьере. Про других актёров и говорить ничего не хочется. Список сочиться известными именами хороших артистов, но все они играют здесь обыкновенную мебель и ходят с каменными лицами весь фильм, а в те немногочисленные эмоции, которые они изображаю веришь с большим трудом. Декорации тут просто смехотворные, современная Россия показана с отставанием на лет 30-40. Герои всё время ходят по каким-то грязным советским коридорам, подвалам, больничным палатам и просто замшелым помещениям. Видимо в глазах создателей фильма всё действительно так и выглядит, а современные россияне мало отличаются от дикарей, и людей, чьи мозги были промыты советской идеалистической пропагандой. Не хватает только, чтобы герои кричали: “Слава товарищу Сталину!” Пожалуй, съёмка это единственная часть, к которой нет вопросов, она просто нормальная. Понятное дело, что оператор ничего необычного не показал, но он хотя бы не облажался полностью. Действие фильма также сопровождается и пафосной музыкой, которая только подчёркивает и без того запредельную серьёзность происходящего. Разумеется, на руку такое стилистическое решение фильму не идёт. Возможно, их идеей было простое возвышение американцев на фоне диких русских, так как русские тут показаны жестокими и беспринципными людьми, которые пойдут на любые жертвы ради достижения государственных целей. А американцы же напротив выглядят людьми порядочными и даже в каком-то смысле добродушными, не заставляющими своих людей совершать ужасные поступки и готовые помогать ближним. Это всё имело бы значение, если бы сам фильм был достоин обсуждений и дискуссий вокруг него, а так это абсолютно бессмысленно. В общем, я никому бы не рекомендовал смотреть данное кино, разве что для самоистязания и в качестве средства от бессонницы. Это со всех сторон паршивый и очень скучный фильм, который в реалиях 21 века выглядит более чем смешно и нелепо. 2 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan30 апреля 2018 в 11:49
Любовь по команде

'Красный воробей' делает много ненужного и предоставляет зрителю очень мало того, что действительно требуется. Сосредотачивается (порой даже чрезмерно) на страданиях и фрустрации главной героини (примы балета Доминики Егоровой), однако единственное, что способно продемонстрировать каменное лицо Лоуренс (актрисы) - это иногда возникающие на нём синяки и ссадины. Всё остальное (от шпионских интриг до попыток передать акцент) выглядит настолько неуклюже, что хочется уже поскорее закончить с этим бессмысленным действием. Начиная с резвых и болезненных метаморфоз в жизни героини (перелом ноги и трагичное завершение карьеры балерины), фильм вроде бы не стремится сбавлять темп - немного страданий, импульсивная месть и уже открывается альтернативный карьерный путь. Благожелательно настроенный дядя Ваня (Маттиас Шонартс в скользкой роли растлителя души и тела) путём практически насильственного шантажа предлагает возможность пройти обучение в секретной школе 'воробьёв'. Её выпускники славятся умением управлять разумом жертв, распознавая (и порой выполняя) их самые сокровенные и влажные желания. Доминика в виду отсутствия других вариантов соглашается - ради больной матери, оплачиваемой квартиры, страны и некоторых компрометирующих обстоятельств. Всё, что происходит потом, растягивается на продолжительное количество минут неубедительного шпионского триллера, следить за интригой в котором так же неинтересно, как и за очередными попытками кого-то из персонажей залезть ладошкой в трусы другого. Акты соблазнения (нерегулярные, но абсолютно беспомощные) по большей части граничат с вульгарностью, и это (скорее всего) должно показать жестокость окружающей среды к главной героине. Однако Лоуренс (который режиссёр) никак не может решиться полностью отдаться во власть ширпотребного сценария, хотя, казалось бы, чего бояться - всё и так хуже некуда. Поэтому в одной сцене с Доминики будут эффектно срывать трусики и грубо насиловать, а в другой просто посадят в одежде на героя Эдгертона и заставят несколько раз дёрнуться (смотрите, у нас тут типа секс). И подобное касается в принципе всего происходящего, ведь местная остросюжетность довольно быстро тонет в топорных диалогах и меланхолично взаимодействующих друг с другом линиях, пересечения которых происходят чисто формально. Собственно, Лоуренс (Фрэнсис) в итоге так и подходит к делу - чисто технически, просто закрывая глаза на прорастающую на экране наташароманоффскую клюкву. Имея на руках кроме мизогинистичного сценария купированного шпионского порно целый кластер хороших актёров и возможность снять местами горячо, а местами жёстко и эффектно, режиссёр предпочитает нивелировать все возможные острые углы, снимая ровно и практически ниочёмно. До этого превосходно снявший Лоуренс (Дженнифер) в 'Голодных играх', здесь он словно бы не может найти контакт с актрисой, чей талант постепенно начинает выражаться в умении выбирать сомнительные проекты. И если, скажем, в 'маме!' Аронофски игра искупала многое, то здесь её нет как таковой - только деревянное движение из одной точки в другую и первое (экранное) обнажение, больше бессмысленное, нежели действительно необходимое. Всё остальное, что проговаривается вслух - внутренняя борьба и внешние противоречия, жертвенность, самоотдача и бездушная любовь по команде так и останутся висящими в воздух тезисами, как и интриги, рокировки и игры на сторону. В конце концов, даже физической борьбы за выживание здесь не предусмотрено, ведь защищаться в школе 'воробьёв' героиню судя по всему не особо учили - раздвигать ноги у мастера женского шпионажа получается лучше. Правда, не намного.