Эми: отзывы и рeцензии

Kelluke
Kelluke16 сентября 2015 в 13:20
Чтобы помнили

Обычно документальные фильмы не вызывают у меня таких сильных эмоций. Они больше воздействуют на голову, чем на сердце. С «Эми» Азифа Кападиа произошло совсем по-другому. Он смотрится даже не как документальный фильм, а как визуальная книга памяти. Это рассказы людей, которые хорошо знали Эми Уайнхаус. Нарезка видео из личных архивов вперемешку с концертами и телевизионными выступлениями. Это фильм не о фактах, это фильм о воспоминаниях. Каждый, кто говорил что-нибудь об Эми, вспоминал ее с теплотой и горечью. Чувствовалось, что большинство из говоривших до сих пор с трудом верит в ее смерть. В нее, и правда, сложно поверить, глядя на кадры с совсем юной Эми, играющей на гитаре или дурачащейся с подругами. О ней говорили, как об искреннем, отзывчивом человеке, смешной и очень простой девчонке ровно столько же, сколько вспоминали ее удивительный голос и талант к написанию песен. Фильм, прежде всего, хорош тем, что режиссер не стал зацикливаться на одной стороне жизни певицы, будь то только карьера, или ее бурная жизнь за пределами сцены. Истории о записях песен и гастролях чередуются с перипетиями и проблемами ее личной жизни. Создателями фильма был найден правильный баланс между прославлением талантливого человека и скорбью об ушедшей дочери, подруге, коллеге, знакомой. И все люди, принявшие участие в съемках этого проекта, объединены одним: они все, каждый по-своему, любили Эми и хотят, чтобы о ней помнили. При этом, хотя речь идет о безусловных заслугах Эми в музыке, ее исключительном таланте, голосе и харизме, повествование не пропитано истеричными нотками идолопоклонничества, как это часто бывает в посмертных документальных фильмах. А еще фильм стоит посмотреть для того, чтобы лишний раз напомнить себе, какой короткой может быть наша жизнь. Обидно тратить ее на саморазрушение и болезненные отношения, если можно просто взять гитару и спеть. Или послушать песни Эми Уайнхаус, которая прошла через это. В ее песнях вся история хрупкой девушки с невероятным голосом, огромными черными стрелками и юношеским максимализмом в сердце: она горела ярко.

Miracle_illusion
Miracle_illusion24 марта 2016 в 11:22
Девушка, которую мы теперь знаем

Я давно хотела посмотреть этот фильм и давно ждала его выхода, но потом почему-то долго не могла настроиться его посмотреть. Ведь каждый фильм - это отдельная, целостная история, и просто так не подготовленной его смотреть неправильно, ну это мое личностное мнение. И вот наконец-то я его посмотрела, и эмоций он у меня вызвал много. Очень разных. Пришлось задуматься над многими вещами в мире и даже в своей жизни. Вообще, фильм - интересная автобиографическая повесть о девушке из глубинки, которая смогла распорядиться своим даром джазовой исполнительницы. Но даже не это главное в фильме, не её взлеты и падения в карьере, а сломанные стереотипы о том, кто же такая сама Эми Уайнхаус. Ведь все привыкли видеть её взбалмошной девчонкой, без царя в голове и как её только не называли. А на самом деле перед нами предстала абсолютно другая Эми, простая, скромная и чувствительная девушка, которую очень легко сломать общественным мнением, изменой любимого и назойливым вниманием вездесущей прессы. Фильм достаточно тяжелый для восприятия, депрессивный, но глубокий, и заставляет о многом задуматься и переосмыслить свою жизнь и свои отношения.

арнольдовна
арнольдовна14 августа 2024 в 22:07
Эми Уайнхаус

2019 или 2020 год; мне было 17, я училась на первом курсе во МГОКе музыкальному искусству эстрады. Там был такой предмет под названием «Гигиена голоса» (вроде бы он назывался как-то так, но я уже не вспомню, точно ли это). Преподавательница Вероника Алексеевна дала домашние задание посмотреть этот фильм. Я никогда в жизни не выполняла домашние задания и проигнорировала данный наказ. Никогда не любила, когда меня насильно заставляли что-то делать в кратчайшие сроки, с дедлайнами и не по своему желанию. Моя бабушка тоже посоветовала мне к просмотру «Эми» (2015) — в то же самое время, как по совпадению. Но тогда я только открывала её для себя и ещё не была её активной слушательницей. Я видела мельком клип на «You Know I'm No Good» по MTV, я слышала так или иначе где-то «Rehab» и так далее. Что-то в этой артистке зацепило меня, но я не успела проникнуться ею. Но со временем я распробовала её музыку, стала слушать её больше и больше. Короче говоря, Эми вошла в мою жизнь насовсем. И сегодня я впервые посмотрела сей док, который до этого я лишь глядела отрывками, в формате перемотки. «Эми» произвёл на меня несравнимо более сильное впечатление, нежели «Бэк Ту Блэк» (2024). Десятикратно более сильное. «Обратно во мрак» — это цензурированная и бездарная поделка на уровне мерча; «Эми» — это душераздирающее откровение. Я не умею внимательно смотреть фильмы, а просмотр документального кино мне вообще даётся с непосильным трудом, т. к. я смотрела их очень мало и не привыкла этого делать. Плюс смотрела в ночи, засыпая и ни черта не соображая. И тем не менее даже такой плохой в данном случае зритель, как я, говорю вам, что фильм получился в буквальном смысле потрясающим. Это настоящее искусство, и Оскар здесь является абсолютно заслуженным. Потому что здесь показана неудобная правда, повествование многогранно, а некоторые сцены просто убийственны в своей мощи (умирающие, рыгающие глаза Эми после Грэмми и на концерте в Белграде, что НАПРОЧЬ отсутствует в фильме Сэм Тайлор-Джонсон). Эми - необычайно одарённая женщина, простая и искренняя, имеющая просто феноменальную для джазовой певицы популярность. Предательство отца и развод родителей нанесли непоправимую травму её психике ещё в детстве. Есть те, кто считают, что не произойди в её жизни таких событий, ей бы не о чём было б писать и она бы никогда не прославилась. И скорее всего эти заявления правдивы - песни Уайнхаус всегда были автобиографичны, по её же признаниям; а такая трагическая исповедь, как «Back To Black» ну явно же сама собой на пустом месте не напишется в случае Эми, для которой написание песен всегда было духовным исцелением. Но я уверена, что попадись ей на пути нормальный, неравнодушный мужчина или действительно любящие её друзья, она была бы спасена. Но даже для настолько гениальной, неординарной по всем фронтам и легендарной ВО ВСЕХ отношениях девушки не нашлось ни единого человека, который бы по-настоящему её любил. Фильм развенчивает миф, что женщина всегда сама виновата в том, как плохо относятся к ней мужчины; мол, не уродилась, не заслуживает, лицом не вышла. Бред: Мэрилин Монро, Эми Уайнхаус, Принцесса Диана и многие, многие другие - эти женщины были в десятки тысяч раз эффектнее, чем я. И что, всех их многочисленных достоинств не оказалось достаточно для того, чтобы мужчины нормально к ней относились? Простите, но у меня нет никаких цензурных слов для описания Митча. Это главный урод в жизни несчастной Эми. Во время просмотра картины я то обзывала его последними словами, то обливалась слезами и билась об стол в отчаянии. Я не представляю, как можно быть таким козлом. Ему было абсолютно наплевать, что его дочь буквально при смерти - он был готов отправить её в мировое турне при любом состоянии. И он до сих пор не признаёт своей вины. Чудовище, монстр. Он ни секунды в жизни не любил свою дочь. А она, бедная, его любила. Потому что ей нужен был папочка рядом, ей хотелось отца. И своего мужа-негодяя она так же слепо любила. Я пишу это сейчас, а в глазах стоят слёзы. Если к таким великим женщинам мужчины относятся ужасно, то к каким они тогда относятся хорошо? Чем такая красавица и поцелованная Богом Эми не заслужила подлинной любви? Очень похоже, что когда дело касается плохого отношения к женщинам - дело никогда не в женщине. 10 из 10 Неизгладимое впечатление.

Mary Wortington
Mary Wortington16 ноября 2016 в 19:33
: emotional torture, insanity and suicide

Ох, и трудно же смотреть биографические фильмы сегодня. Кому верить? Каждая жизнь оставляет за собой несколько сторон, которые почему-то пытаются перетянуть одеяло на себя, чтобы укрыть голову, типа они тут ни при чем. В случаях, когда тебе действительно хочется понять правду, хотя бы ее толику, что в конкретном случае с Эми Уайнхаус вызывает во мне бурю этических противоречий, наверно, думайте сами - решайте сами. Но все-таки 'Эми' Азифа Кападиа немного другой. В первую очередь в глаза бросается это обилие материала. Понятно, что он собирался очень долго и муторно, но сам факт того, что в итоге набралось - на час с лишним - такого детального, такого внезапного, когда в некоторых моментах даже удивляешься, не постановочная ли это драма, потому что настолько глубоко забраться в гланды к человеку... и потом осознаешь, что Эми, на ее беду, уже жила в наш век, век, когда не составляет особого труда достать какое-нибудь видео или создать его. Вытащил телефон из кармана - и пожалуйста. Твои друзья снимают тебя почти круглыми сутками (мы все это делаем, для наших архивов, для себя, для памяти, только не все мы Эми Уайнхаус, за которой охотятся как за ведьмой в Средневековье). И вот, пожалуйста, итог: ты уже ушла, а тебя осталось так много, что хватит на миллионы и миллионы ртов. И остается двоякое ощущение: из-за отсутствия выбора, для того, чтобы воздать невероятно одаренной исполнительнице посмертно, приходится использовать тот же самый объектив, который ее в эту смерть и столкнул. Биография, значит. Документалки должны показывать факты, как квадратный листочек на холодильнике демонстрирует список того, что нужно купить (так себе сравнение, наверно, но я пытаюсь), может быть, содержать какое-то расследование, и все такое. Здесь все равно четко видна позиция человека, портрет Эми воссоздававшего. Отец - прозрачнейший кусок мрази, из рассказов за кадром уже с самого начала понятно, какую роль он сыграл в жизни своей дочери. Потом, мать, тоже какое-то недоразумение. Человек по сути своей существо сложное, многогранное. Не бывает отпетых идиотов, безупречных героев или беспросветных злодеев. Здесь же мама Эми флегматично и простодушно признается: знала о булимии, да, думала, это что-то типа простуды, пройдет. Ну я не знаю... Парень этот ее тоже какой-то подонок; неужели так бывает в жизни? А невероятность этих персонажей, эта очевидная пагубность, имела место в реальности потому, что в документалке, вероятно, все уже показано пост-фактум. Все уже разжевано, и над нужными головами уже зажегся красный или зеленый свет. Тогда и там, в сложных условиях, в бешеном ритме жизни, сложно было понять, кому доверять, кто из тебя сосет кровь, - ну и, конечно же, не признающее никакой панацеи чувство влюблённости, любви - хворь настолько древняя, что тут можно даже и не рассуждать. Касаемо самой Эми - ее типаж (в самом ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ смысле) предсказуем (но опять же, по фильму). Начиная с Александра Македонского и заканчивая этой уникальной дивой, - история гения, к сожалению, не меняется: сложный характер, бутылкой по голове тому и этому, зато смотрите, какие дары я несу людям, акты саморазрушения, метания, триумф, ужасы, больше ужасов, конец. И хотим ли мы их менять или отвергать? Мы ведь пасемся за счет них, плачем, восхищаемся, вдохновляемся, и открываем гениев в себе. И каждый раз, заканчивая смотреть или читать биографию кого-нибудь из исключительных и сложных людей, я ловлю себя на мысли: мученик. Жалко ее, конечно, безмерно, даже чувство стыда появляется, но это и наша клетка тоже. Мы как в золотых покоях в одном из эпизодов АИУ: Отель, где Леди Гага пожирает очередного своего любовника. Не знаю, включал ли в себя посыл фильма идею свирепо и ненасытно поглощающего все консьюмеризма, но я его учуяла, и мне стыдно. Вот такие вот дела. Последнее ещё: я не знаю, что ставить 'Эми'; наверно, мне это уже не так важно, но я точно благодарна за проделанную работу и расставленные акценты. Потому что мне было пятнадцать лет, когда я впервые узнала об Эми Уайнхаус, и, если верить новостям, это была та кэмденская алкашка, которая опять нажралась в парке и осталась ночевать на скамье.

Danpeal
Danpeal20 августа 2024 в 13:45
Эми как она есть

Данный фильм - нарезка видеоархивов творческого пути Эми. С начала и до самого конца... Благодаря крупному плану глаз со стрелками, начинаешь чувствовать фильм и хочется понять настроение и что двигало Эми, что же её толкало на употребление веществ. Несмотря на наличие друзей и родственников, она кажется довольно одинокой. Резкие метания от одного бойфренда к другому, страшная одержимость Блейком... В данном фильме можно прочувствовать трагичность души Эми, а также ознакомиться с самыми знаковыми песнями, которые она написала сама в определённые моменты жизни. Рекомендую к просмотру не только любителям творчества Эми, но и тем, кто только хочет с ним ознакомиться. И мой совет - не смотрите художественный вымысел 2024 года.

ars-projdakov
ars-projdakov13 мая 2018 в 08:42

Эми Уайнхаус – имя, которое одновременно ассоциируется с талантливой певицей джаза и с ярким примером того, как слава вкупе с наркотиками и алкоголем уничтожают человека и его талант. Однако кем была эта девушка на самом деле? Что довело её до дурной репутации и такого фатального конца? Завесу тайны решил приоткрыть режиссер Асиф Кападия в документальном фильме «Эми». Синопсис Фильм повествует о жизни и становлении успеха талантливой джаз-певице своего времени Эми Уайнхаус. С самого детства у неё была особая эмоциональная связь с музыкой. В 16 лет она заключила первый контракт со студией звукозаписи, а к 23-м стала мировой звездой. Но внезапно нахлынувшая слава, постоянный статус объекта нещадных папарацци и желтой прессы и неудачный брак только сломили и без того ранимую девушку. Режиссер Азиф Кападия снял не типичную документальную биографическую ленту, а скорее, историю жизни Эми, показанную с точки зрения её родных, друзей, близких и, конечно, самой Эми. Для мира Эми Уайнхаус ассоциировалась с грубой наркоманкой и алкоголичкой. Кападия пытается доказать зрителю, что такой Эми сделали давление публики, СМИ и тонкая натура самой певицы. Начав карьеру 16-летним подростком, которая чисто случайно согласилась пройти прослушивание, Эми моментально погрузилась в пучину нахлынувшей славы. Не имея опыта в этой сфере, Эми отдавала всю себя музыке и любви в лице скандального Блейка Филдера, который, по сути дела, стал виновником падения Эми. Важно отметить, что режиссер не пытается оправдать Эми за её поступки. Он лишь дает понять, что причиной такой дурной славы стала её внезапность для слишком талантливой для своего возраста девушки, не сумевшей справиться со всем этим. Итог Я никогда не был большим поклонником документальных фильмов, предпочитая художественные. Однако «Эми» - то редкое исключение, когда фильм хочется снова пересмотреть, чтобы еще раз взглянуть на талантливого человека, которого слишком рано поймала, пережевала и выплюнула обратно нагрянувшая слава. Поэтому однозначно к просмотру. 10 из 10

ap_blossom
ap_blossom22 января 2017 в 11:21

Кажется, что фильм 'Эми' обязан своей популярностью и чередой наград, в том числе престижным Оскаром за лучшую документалку, в первую очередь главной героине. Эми Уайнхауз была редким природным талантом, это никто не станет отрицать, даже те, кто не является поклонниками ее творчества. Женщина трагической судьбы, достигшая необыкновенного успеха, которая еще и ушла так рано, не может не вызывать интереса. Как и у тех, кто искренне сочувствует ее переживаниям, так и у тех, кто не прочь порыться в грязном белье. Фильм оставил двоякие впечатления. С одной стороны, похвально желание режиссера найти такой угол в истории, который бы позволили по максимуму сконцентрироваться на Уайнхауз. Но получилось ли? Во-первых, монтаж домашних видео для фильма. Все эти кадры были сняты не для широкой публики. Часто возникает ощущение подглядывания в замочную скважину. Для фильма, который так упорно настаивает на том, что именно постоянное вмешательство в личную жизнь Эми сыграло роковую роль в ее судьбе, это по меньшей мере нелогично. Во-вторых, сценарий. Очень мало здесь музыки и Эми, как музыканта. Практически ничего о ее музыкальной семье, об обучении, о том, как она работала в студии и как писала. Зато много о ее зависимости и о ее мужчинах. Такое впечатление, что выбор пал на то, что будет более интересно широкой публике. Той, которая читает таблоиды. Вообще о жизни до славы известно мало. И такое впечатление, что это режиссера и не особо интересовало. Только награды, папарацци, деньги. Хотя Эми уже страдала депрессией и булимией в подростковом возрасте. С 14 лет принимала наркотики. До знакомства с мужем-подлецом бывала в сомнительных компаниях и не могла сказать себе 'нет'. Нельзя сказать, что фильм плох. Но чего-то радикально нового о Эми, чью жизнь и так до мелочей показали и обсудили, в том числе и через ее ближайших людей - отца и бывшего мужа, вы уже не узнаете. А поскольку никакой новой правды фильм не откроет, кажется сомнительным надобность теребить старые раны родителей, друзей, поклонников и снова подвергать обсуждению жизнь человека, который ушел и уже ничего не изменит.

temmuk
temmuk15 декабря 2016 в 06:18
История не о музыканте, а о человеке

До этого дня я был знаком с творчеством Эми Уайнхаус только понаслышке и особо не увлекался. Как оказалось, зря. Для меня существовало всего 2 песни: “Rehab” и “Back to Black” — и я думал, что вполне себе представляю, кто она такая. Как же я ошибался. Работа Азифа Кападиа удивительно проникновенно и душевно раскрывает перед нами героиню, любившую музыку и мечтавшую донести эту любовь до аудитории (относительно малочисленной аудитории джазового направления). Её уникальный голос, талант к написанию “пережитых” текстов и восхитительной музыки, а также упорство привели, в итоге, на музыкальный Олимп. К сожалению и для самой Эми, и для нас, она была слишком простой и открытой для “звездной” жизни. Неуёмное стремление продюсеров (и что страшнее — собственного отца) заработать на её даре, толпы папарацци да и просто муж-ублюдок, расшатали её внутренний маятник, что и способствовало, в конце концов, ужасному преждевременному финалу. Во время просмотра фильма меня не покидало желание взять за плечи всех, кто в то время окружал Эми, и спросить: “Что же ты делаешь? Пусть она мыслит и поёт как зрелый, повидавший многое человек, она всё равно просто девочка, которой нужна поддержка и помощь”. Увы. Покойся с миром, Эми. А мы будем слушать твои песни и представлять, что ещё более прекрасное ты могла бы написать.

Irina Litvinova
Irina Litvinova28 июля 2016 в 20:26
Tears dry on their own

Осенью 2015 года в российский прокат вышел документальный фильм «Amy» (Эми), повествующий о джазовой певице Amy Winehouse, трагически умершей 23 июля 2011 года в возрасте 27 лет. Она обладала шикарным голосом от природы, была трудным подростком из-за развода родителей, но при этом всегда жаждала внимания отца и готова была целовать землю, по которой он ходил. Ее блестящий талант заметили и дали возможность ему развиться. «Она была такой, словно в ее юном теле жила очень старая душа». И настал тот момент, когда от успеха уже некуда было скрыться. Эми начинает осознавать, что эта не та жизнь, которой ей бы хотелось. Скандалы с прессой, наркотики и конечно алкогольная зависимость, усиливающаяся в моменты личностных и творческих кризисов - надежные способы уйти от назойливости внешнего мира. Ее хрупкой душе нужен был рядом сильный человек, который вовремя скажет нет, но к сожалению из близкого окружения таких людей было недостаточно. Даже отец, вернувшийся в ее жизнь, когда к дочери пришла слава, думал лишь о том, как заработать больше денег. А тем временем певица все глубже 'тонула'. Фильм получился предельно откровенный и очень личный, возможно в чем-то близкий зрителю. Он показал ту Эми, которую никто не видели раньше. За скандальными заголовками в прессе, широкими стрелками на глазах, пышной черной шевелюрой и тату по всему телу скрывалась скромная, хрупкая женщина, очень ранимая и предельно искренняя со своими слушателями. Спасибо, Эми, что подарила миру свой прекрасный голос! RIP

serkin1999
serkin19999 февраля 2016 в 18:37
«2 часа сочувствия»

С творчеством Эми Уайнхаус был знаком давно, скажу честно: « Всерьез её никогда не воспринимал, мне казалось, что она работает на публику и песни её не впечатляли». Но всему свое время. Узнав о смерти, я не был подавлен, мне было все равно, о чем очень жалею. Только придя в осознанный возраст, я понял, как важна Эми. Увидев трейлер на «КиноПоиске», скажу сразу – зацепило. Не рассказанная история, о жизни девушки, которую забыли. Узнав о дате премьеры в России, я решил, узнать будут ли показывать сей замечательный фильм в нашем городском кинотеатре, на что мне ответили: « Наш кинотеатр не показывает фильмы, которые никому неинтересны!». Пришлось ждать выхода фильма в сеть. Фильм рассказывает об истории знаменитой на то время – Эми Уайнхаус. Эми – сильный человек, который, к сожалению, не смог пережить те невзгоды, что давили на неё со всех сторон. Все началось из детства, уход отца из семьи, который появился только с приходом славы и денег. Эми любила его всем сердцем, ей была нужна его моральная помощь. Музыка была всем для неё. После «Rehab» к Эми пришла всемирная известность. Как всем известно, что за необычную внешность и грубоватые манеры поведения, Эми стала объектом насмешек, оскорблении и унижений со стороны ужасных людей: «Комики посчитали смешным действием - оскорблять человека, ради того, чтобы стать известнее». Муж также её не понимал, благодаря ему Эми употребляла наркотики и имела алкогольную зависимость. Я считаю, что это он виноват в её смерти. Подводя итог, хочется отметить то, что фильм заставил сопереживать Эми – весь фильм. Я знал исход картины, но до конца надеялся, что эта история всего лишь выдумка. «Очень жаль, что в наше время зритель предпочитает такие фильмы как: «Кутис» и «Врата тьмы», таким фильмам как: «Эми» и «Такси» - Джафара Панахи. Особенно хочу выразить огромную благодарность городскому кинотеатру, который предпочел показывать русского «Воина», а в запросе на картину «Эми» подал отказ!» 9,4 из 10

iscander
iscander13 января 2016 в 19:19
Amy царица соула

Честно говоря, посмотрел со второго раза, с момента, когда ей 14 лет. Я и раньше уважал ее творчество. Но фильм открыл для меня кое-что новое. Это сложно объяснить, но ее творчество оказалось гораздо глубже, чем я думал. Я косноязычен, но постараюсь пояснить. У меня на аватарке Джим Моррисон, грубо говоря это ее 'коллега', из клуба '27'. Точно также, как и Моррисон меня восхищает и Эми. Что я хочу сказать поклонникам - это однозначно смотреть, интересующемся тоже, а остальным рекомендую. Судьба певицы оказалась трагичней чем я думал. Фильм хорошо снят, нарезка документалки интересна. Самое интересное - ее становление как певицы. Успех, зависимость, любовник, а в последствии муж. Очень интересны комментарий музыкантов, которые с ней работали. Судя по фильму она была положительным членом общества. Хотя таблоиды только ее пьяные фото показывали.

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman13 января 2016 в 10:18

«Сбавь обороты. Ты слишком важна» Тони Беннетт. Мне сложно относиться к фильму «Amy» объективно, поскольку я являюсь поклонницей творчества Эми Уайнхаус и высоко ценю её талант исполнителя и автора песен. Недавно, у меня спросили: «Как ты можешь утверждать о гениальности Уайнхаус, когда она выпустила всего два альбома?». Вне зависимости от количества выпущенных композиций ей удалось потрясти мир и она продолжает восхищать людей, со всех концов света, после своего ухода. Потому что помимо выдающегося голоса Эми обладала поразительной искренностью. Своим восприятием, мышлением, поведением она делилась со слушателями, посредством песен. Документальная лента Азифа Кападиа раскрывает то, что стояло за творчеством известной соул исполнительницы. Литры алкоголя, запрещенные вещества, как следствие её уязвимости, мир внутри неё был шатким, чувственный характер, надорванная душа. С помощью домашних съемок, их в фильме большая часть, режиссёру удалось выразить основную черту Эми – открытость. Она никогда не была нацелена на славу, не дорожила своей репутацией, в ней всегда было больше того, что отличало её от коллег. В своем стиле она была автономна, создала самобытный образ, в музыке всегда держала неповторимый индивидуальный ритм. Голос – её природный дар, который невозможно не почувствовать. Фильм сохраняет подлинную историю, но главной биографией леди Уайнхаус остаются её песни, чтобы её узнать, достаточно услышать. 9 из 10

motherfucker131088
motherfucker1310888 ноября 2015 в 10:28
Гордость и предубеждение.

Очередной шедевр от именитого режиссера, откровенно и без прикрас повествующего нам истории талантливых и известных личностей. И как бы не хаяли его работу родственники Эми, хочется сказать ему огромное спасибо за то, что он показал ее именно так. Не поддержав тенденцию искажения фактов, мастер не стал скрывать и показал нам весь ужас последствий систематического употребления наркотических средств и алкоголя. Вот оно, отвратительное лицо смерти, отражающееся в глазах этой милой девушки. Вот оно, безжалостное равнодушие к так горячо любимым и родным. И наконец, вот оно, уничтожение уникального таланта, дарованного природой... Никого не щадит и никому не возвращает долги, порабощает дух и отнимает всё... Такой удивительной, ранимой и прямолинейной наконец увидел мир Эми Уайнхаус. Красивая и честная с самой собой девушка, так проникновенно излагающая свои чувства в музыке, не должна была покидать нас так скоро. Это мысль сопровождала меня на протяжении всей картины. А еще, на мой взгляд, она никогда прежде не пела так звонко, как в этом фильме. Спасибо за все, что ты дала нам, Эми. И спасибо за то, что посмотрев последние кадры твоей жизни, мы все ужаснемся и в наркотическом дурмане не захотим терять себя.

erichkrauser
erichkrauser24 сентября 2015 в 04:19
'There's no room for the weak' - «Day of The Lords», Joy Division

В детстве из семьи ушёл отец, в 14 лет наркотики, расставание с бойфрендом, смерть бабушки в особенно трудный период в её жизни, воссоединение с бойфрендом, замужество и его последующее заточение за решётку, высмеивание в СМИ, колоссальное психологическое давление, которое сопровождает человека, неожиданно для себя оказавшегося звездой, алчный отец, который в критический момент вместо поддержки так ей необходимой, пытался заработать на ней денег. Всё это действительно грустно, но я думаю, что рижиссёр надавил на сострадание не только из вежливости к выдающемуся таланту Эми и её семье и осуждения современного общества, которому куда проще и веселее оклеветать и высмеять, чем попытаться разобраться, а, на самом деле, он хотел показать кое-что ещё. Ведь, если на секунду представить её самым обычным заурядным человеком, то все эти трудности, через которые она прошла, уже не кажутся настолько уникальными и непреодолимыми. У каждого человека в своей жизни есть собственное горе, о котором можно снять документальный фильм; а для людей, которые решили раскрыть свой потенциал в полной мере, исчерпать себя невыносимым трудом, упорством, а, порой, еще и отказом от семейного счастья, так в жизни всё гораздо хуже и снимать здесь можно целые трилогии. В случае с Эми, я не заметил, чтобы режиссёр хотел нам показать упорный труд и способность стоически сносить лишения. Напротив, он показал нам девочку, у которой еще в детстве был голос не чета доброй половине современных звёзд и то, как этот голос со временем только и делал, что терял своё очарование, а тексты песен и окружение Эми ничуть не теряли в своей девичьей наивности. Когда ты видишь, что человек чуть ли не по любому поводу, сталкиваясь с любой трудностью, тут же, вместо того, чтобы принять эти трудности и бороться с ними, попросить поддержки, он находит утешение в алкоголе, наркотиках, булемии и промискуитете - сложно поверить в то, что талант всегда идёт рука об руку с нечеловечским трудом. 7 из 10

natashik_love
natashik_love14 сентября 2015 в 22:38
Просто Эми.

Очень сложно пытаться написать рецензию к настолько личному фильму о человеке, о котором и так уже много сказано, написано и снято. Скажу от себя: Эми Уайнхаус - уникальная, единственная в своем роде женщина, джазовая певица и жена. То, как в этом фильме показано ее желание быть максимально близкой к своему мужчине, просто ошеломляет, шокирует. После просмотра таких фильмов начинаешь вновь сильно задумываться о вреде наркотиков и давления окружающих. В этом контексте фильм можно показать своим детям. И пусть в фильме у нее торчат трусы, показывают курительные трубки и алкоголь, это может быть важным уроком особенно для девочек. Любовь опустошает - вот чему учит фильм. Вот чему нас учит Эми, когда ее уже с нами нет. Что касается музыкальной составляющей фильма - это же Уайнхаус. Все на высоте! Ее голос сбивает с ног. Захотелось купить и прослушать всю ее музыку на повторе и слушать ее до конца своих дней. Мир шоу-бизнеса тоже показан четко и без мишуры. Если все так, то я жалею каждого исполнителя, получившего 'Грэмми'. Вне всех предрассудков, связанных с образом Эми, этот фильм вдохновляет на подвиги. Он воодушевляет не как история Золушки, а как рассказ о серьезном исполнителе и авторе песен, ставших платиновыми хитами. Ее тягу к прекрасному может переплюнуть далеко не каждый. И, в конце концов, становится совсем не важно, как она писала, как выступала, что употребляла и сколько пила. Фильм настолько искренний и местами настолько подробный, что хочется выйти из кинотеатра или, как минимум, закричать на весь зал: 'Да не может быть! Не показывайте нам это! Она лучше! Почему так горько?'. Но не обращайте внимания на то, во что превратилась концовка фильма. Многие великие музыканты закончили свою жизнь так, как она. Самый яркий костер сгорает быстрее остальных. Но сколько тепла он дарит тем, кто оказался рядом! Это про Эми Уайнхаус. Остается только поблагодарить ее и создателей фильма за то тепло, красоту музыки и честность выступлений, которые она вновь подарила нам.

Vic Bereton
Vic Bereton4 сентября 2015 в 15:48
Девушка, которую вы не знаете

Никогда не была поклонницей этой певицы, но запомнила её сразу после того, триумфального для неё вручения Грэмми. Тогда она получила 5 граммофонов из 6 номинаций, и на церемонии присутствовать не смогла, так как находилась в клинике на лечении. Оказывается, в тот момент она уже катилась вниз, это была лишь небольшая передышка. 'Rehab' гремел по всему миру, а она скучала по наркотикам... Слоган на плакате оказался правдой, это был фильм о девушке, которую не знаем. Многие говорят, мол, зачем снимать фильмы о наркоманах и алкоголиках, самоубийцах, зачем показывать это в кино? Да хотя бы затем, чтоб помнить, что жизнь у нас одна, и проживаем мы её все по-разному, и следы в жизни мы оставляем тоже разные. Она была талантлива, несчастна и прожила свою жизнь на своей скорости... Грустный фильм. Пару раз чуть не заплакала. Аплодировать не хотелось, не тот финал. Смотреть можно не только поклонникам. Это драма, жестокая правда жизни. Думаю, художественный фильм о ней снимут рано или поздно.

Импрессионист
Импрессионист10 июля 2015 в 23:16
Back to Black

Свое отношение к фильмам я измеряю тем, как часто я задумываюсь, нравится ли мне кино во время просмотра. Когда я смотрела 'Эми', я об этом не подумала ни разу! Меня настолько поглотила ее история, ее характер, ее музыка. Нужно отметить, что я очень люблю творчество Эми Уйнхауз и поэтому пошла на фильм с огромным интересом. И, конечно, я немного знала о ее жизни и поэтому догадывалась, что фильм будет не из легких, но абсолютно не была готова к тому, что мое сердце достанут и в конце фильма, измученное, поместят обратно... Эми показалась мне очень открытой и чувствительной, она не была готова и не хотела славы. Она умела любить, не требуя ничего взамен. Когда я слушала ее песни, я думала, что же должна чувствовать молодая девушка, чтобы писать такие песни и так исполнять их. Она выросла в бедном и криминальном районе Лондона (куда сейчас водят толпы туристов) и, к сожалению, рано узнала, что такое алкоголь и наркотки. Все, что она хотела, чтобы кто-то ее остановил... Я верю, что я увидела настоящую Эми, поэтому ставлю самый высший бал. 10 из 10

Поехали!
Поехали!13 февраля 2021 в 21:38

К сожалению, картина мало рассказывает о творческом становлении Эми. Да, мы слышим имена ее кумиров и о ее работоспособности в хорошие периоды. Но здесь мало информации о непосредственном написании песен, лишь о моментах, что их вдохновляли. Это больше история об уязвимой девушке с ярким даром, о том, что можно смотреть на человека в упор, общаться с ним и не замечать, что он на краю, о возможности и невозможности помочь. О том как слава и внимание наносят лишь еще удар. В один из моментов Эми удается выбраться в уединенное место без папарацци, где она отдыхает со своими близкими и восстанавливает силы. Но мы все равно видим ее, ведь отец пригласил съемочную группу для создания документального кино о нем самом. Никто не может ее защитить. И даже мы сами смотрим на ее растерянность и становимся соучастниками. Таким образом, создатели фильма, пытаясь показать обратную сторону успеха, сами заигрываются и застревают в пикантных подробностях личной жизни певицы, в то время как творчество уходит на задний план.

Louise Muller
Louise Muller8 сентября 2015 в 21:38
Возвращаясь во тьму

Честно говоря, от фильма я ожидала худшего. Фильм не отражает всех аспектов жизни моей любимой певицы, Но, конечно, в 2 часа времени не влезет вся ее биография. Да, там не сказано ни об одном из ее бойфрендов, кроме Блейка. Почти не было сказано даже о последнем парне, от которого она хотела ребенка. Не показаны отношения с Дионн Бромфилд, даже не упоминается ее имя. Но это опять же не ставилось задачей фильма. Режиссер и съемочная группа проделали колоссальную работу по сбору и монтажу материала, чтобы показать главное -- как внезапная слава и богатство ломают талантливого и хрупкого человека, как к ней присасываются всякие продюсеры, менеджеры, промоутеры, чтобы выкачать побольше денег. Как всем, включая вечно всем недовольного папашу, было плевать на ее физическое и эмоциональное здоровье. Он тоже хотел заработать денег на своей знаменитой дочери, как при ее жизни, снимая ее в своем недофильме, так и после смерти издавая книги и всячески пиарясь. Добило же ее наплевательское и потребительское отношение самого родного и любимого для нее человека -- Блейка, которому от нее нужны были только деньги. Пока она была неизвестной, рядовой певицей из северного Лондона, он держал ее в роли любовницы. Но стоило ей разбогатеть, так он прибежал, спустя 2,5 года и сломал ее окончательно. А сломав и выжав из нее все, бросил, что и привело к трагедии. Хорошая и скромная девочка из еврейской семьи была два раза предана самыми дорогими мужчинами: отцом и мужем. Первый ушел из семьи в детстве и вернулся в ее жизнь, когда она перестала быть простым подростком, а второй тоже бросил ее и вернулся уже за славой и деньгами. Последней каплей, на мой взгляд, был обрушившийся на нее шквал внимания от журналистов. Всевозможные 'шуточки' в идиотских американских шоу по поводу ее болезни. Повторюсь, хрупкий, чувствительный, талантливый и ранимый человек не может вынести, когда весь мир, начиная с прессы и заканчивая самыми близкими, присосался и выкачивает из тебя все соки, словно вампир. Не удивительно, что она искала утешения в алкоголе и наркотиках. Но, несмотря ни на что, она до последнего своего дня оставалась искренним, светлым и любящим жизнь и своих близких людей человеком. Светлая тебе память, дорогая моя Эми. Покойся с миром, в моем сердце ты будешь жить вечно. А, может быть, когда-нибудь на небесах мы встретимся и моя мечта услышать тебя не в записи исполнится...

Дзера
Дзера2 февраля 2016 в 19:38
Кто убил Эми Уайнхаус?...

Простите, если моя рецензия будет резкой, местами сбивчивой, ибо пишу на эмоциях и под 'Вack to black' У меня есть свой вариант ответа на этот вопрос. Итак: 1. Ее муж, не буду озвучивать его имя, оно того не стоит - человек, абсолютно не познавший душу своей жены, он познал ее тело, ее творчество (может быть) и ее деньги, ведь благодаря им он мог употреблять такое количество наркотиков, алкоголя. Его предательство в конце жизни Эми было вершиной злодеяния, на мой взгляд. А ведь она думала о нем, болела за него, даже когда он был в тюрьме. Ее любовь ее же и убила. 2. Ее отец, Митчел Уайнхаус - человек, бросивший семью, когда Эми было 7-8 лет, а потом внезапно возникший в ее жизни с приходом к ней славы. Человек, который умудрился притащить камеру даже туда, где Эми со своими друзьями пыталась спастись от внимания, в надежде на исцеление. Не мудрено, что ему фильм не понравился, правда бывает неприятна. Ее трепетное отношение к нему показывает какой ранимой, чувствительной натурой была Эми, несмотря на панцирь из самоуверенности, пренебрежения к славе и стремление к саморазрушению. 3. Ее менеджер - человек, которому Эми сама предложила эту работу. Ведь по сути менеджер становится твоим вторым отцом, тем, кто должен заботиться не только о том, чтобы билеты на твой концерт были распроданы все до единого, чтобы твой райдер был выполнен до последнего пункта, но и о том, чтобы ты был защищен от хищных папарацци, о твоем здоровье. Он должен слушать тебя, твои мысли, а не запихивать в самолет абсолютно невменяемую только потому, что видите ли концерт и деньги должны быть отработаны. 4. Папарацци, либо все те, кто издевался над ней, считал уместным шутить над ее плачевным состоянием. Не забывайте, вы, кто по ту сторону камеры или фотоаппарата, что алкоголизм или наркомания - это болезни, не причуда очередной звезды. И как говорится в известном фильме 'Грешно смеяться над больными людьми' - не дай вам Бог оказаться по эту сторону объектива. Таким незатейливым и проверенным способом Эми спасалась от них, от давления со стороны кампании звукозаписи, от всей той славы, которую она не желала, считала побочным эффектом творчества. 5. И наконец, сама Эми, Эми Уайнхаус - Милая девочка, ты не смогла преодолеть этот период без последствий, твое большое, горячее, горящее сердце оказалось слишком хрупким, не выдержало, не дождалось твоего триумфального Возрождения. А оно было бы, я в этом уверена, если бы еще чуть-чуть. Фильм уникален по своей достоверности, интимности. Вряд ли увидишь такие семейные кадры или кинохроники расцвета звезды. Хотя сейчас снимают уже то как ребенок выходит из утробы... Не в тему, простите. Но это все не то, не те кадры, кадры, как она с некоторым смущением начала петь, как она конфузилась перед своим кумиром Тони Беннетом, а дальше не самые приятные кадры ее падения. Это на самом деле падение, ибо она была на вершине - на вершине чатов, на вершине карьеры, на вершине любви. Я не была ее фанаткой, слышала 'back to black', 'Rehab' пару раз. Увидев ее фото всегда вспоминала почему-то паучье брюшко - ее прическа мне напоминала его. В этом фильме я увидела девушку, которая хотела просто петь, петь джаз - музыку избранных, исключительных людей. К сожалению, она оказалась не в своей лиге, не с теми людьми. Они убили ее, убили Звезду. Люди, благодаря которым она продержалась, люди которые в нее верили несмотря ни на что - это ее лучшие друзья, те кто был у истоков зарождения таланта Эми. Это Ник, Джульетт и Лорен. А еще ее телохранитель. Они были ее настоящей семьей. Спасибо им.