Писать рецензию на сериал «Первого канала» дело не стоящее, но тут накипело и «задело». Помните американские фильмы про СССР, ну те, где злые красные в не снимаемых никогда шапках-ушанках и валенках, говорящие на очень ломанном русском языке, пытаются воевать с храбрыми американскими солдатами, где режиссеры и сценаристы не затрудняют себя хотя бы немного показать реальность, а не «тяп-ляп» выдуманность своей недалекой фантазии. Так вот, сложилось впечатление, что хотя сериал непосредственно снимали на натуре, но вникнуть в быт, колорит, менталитет и просто жизнь местного населения, не только села Веселого, но и Адлера в целом, не захотели или же не сумели. Какой-то бредовый сон о большом Сочи, которого нет, и не было никогда, какая-то выдумка случайно пролетающего на самолете «пздыха» на сутки остановившегося в частном доме, кстати, о «пздыхах», создатели фильма услышали это местное понятие «пздых» и кроме него ничего, абсолютно ничего от местности и местного населения не взяли. Ну, нельзя, ни в коем случае нельзя, говорить о чем-то и о ком-то не изучив этот вопрос досконально, не став спецом в этом вопросе, а ведь создатели сериала хотят показать нам и современный Адлер, и о том, как строилась Олимпиада, и о проблемах межэтнических конфликтов, и еще много, много всего, до чего, как мне кажется, не удосужились вникнуть на местности до конца или же вообще решили спустить всё сквозь пальцы, уподобившись Дженнифер Псаки. «Гляжу в книгу, а вижу сами знаете что». По моему, должно быть стыдно за такую работу не только перед всеми местными жителями большого Сочи, но и перед зрителями, которые в Сочи никогда и не бывали.
В очередной раз пересмотрела сериал «Море. Горы. Керамзит», отдыхая в Сочи. Творчество Тиграна Кеосаяна мне вообще нравится, за то, что он снимает интересно, иронично, героев даже второстепенных ролей делает объемными и запоминающимися. В его фильмах всегда много хорошего юмора и романтики. И этот фильм не исключение. Сериал освещает положение в Имеретинской долине перед Олимпиадой 2014. Строительство олимпийских объектов подходит к концу и недовольство местного населения «приезжими» - строителями и чиновниками разных уровней, достигает пика. На этом фоне разворачиваемся несколько историй: владелец хинкальной - Абик, впадает в депрессию по поводу возможного сноса дома, его сын Армен влюбляется в староверку Серафиму, сестра его жены - Элита, пытается строить отношения с местным дон-жуаном Сержиком, потому что «больше не с кем», рабочий - Вован что-то замышляет, а московский начальник (роль Александра Жулина) пытается уладить конфликты с местными, попутно исполняя свои обязанности по строительству спортивных объектов и дорог. Кто мне понравился?? Понравилась роль «Чебурашки» (Андрей Кайков): типичный функционер, перед начальством имеющий вид «недалекий и придурковатый», который при первом удобном случае продвигает свои карьерные интересы. Юрий Стоянов в роли «кровопийцы» Валька тоже просто неотразим. Главное открытие сериала (для меня) - конечно, Абик (Сергей Газаров). Глядя на него, просто забываешь, что это актёр и он играет роль. Ему сопереживаешь, сочувствуешь, радуешься вместе с ним и ненавидишь его обидчиков. Одна сцена, когда от переживаний Абик даже петь не может, трогает до слёз. Или когда Абик разговаривает с братом из Лос-Анджелеса. Ну и конечно, меня впечатлил другой персонаж - Вован (Артём Быстров), с бешеной харизмой, уверенный в себе и в том, что делает. Когда в конце понимаешь мотив его поступков, становится жалко его и страшно. Концовка мне вообще понравилась, она идеальна. Спасибо сценаристу - Маргарите Симоньян, и конечно режиссёру - Тиграну Эдмондовичу Кеосаяну. П. С. Никогда бы не перепутала их с Гариком Мартиросяном:) В общем, легкий и ироничный сериал, не пустой, местами дающий много пищи для размышлений, с потрясающей игрой наших замечательных артистов и очень красивыми видами города Сочи. 10 из 10
С удовольствием посмотрела этот сериал, зашла на Кинопоиск, и удивилась, почему нет ни одной положительной рецензии. На мой взгляд - очень неплохо! Да, сюжет не блещет оригинальными ходами и глубиной проработанности, сатира не потрясает остротой, но все снято настолько мило и душевно, что совершенно не хочется придираться! За героев переживаешь: хочется, чтобы у Армена с Серафимой все сложилось, чтобы Абик обрел, наконец, свою землю, а Элита вышла замуж! А ведь это самое главное, когда переживаешь! Что меня смутило - это неоднозначность жанра. Тебя словно качает на волнах - от сатирической комедии к лирической, от лирической - к драме, от драмы - к социальной драме, и т.д. Это несколько мешает целостности восприятия. Но опять-таки, в данном случае придираться не хочется, хочется просто смотреть. Видно, что снято с любовью. 7 из 10