Следы апостолов: отзывы и рeцензии

elefant-clon
elefant-clon22 марта 2014 в 21:16
Мой Гродно в кинематографе. Часть 4: В поисках магических апостолов.

Один из самых известных замков в Беларуси — Несвижский — прославлен прежде всего тем, что являлся родовым имением князей Радзивиллов – одного из крупнейших родов Европы, которые жили там с начала 16 века до 2-й мировой войны. Замок хранит за своими могучими стенами множество тайн и мистических загадок (кто из белорусов не знает легенду о юной красавице – Чёрной Панне, павшей жертвой дворцовых интриг, и до сих пор блуждающей по таинственным лабиринтам замка и его подземелье, всякий раз предупреждая людей о возможной опасности). Другая история рассказывает о том, что где-то в подземных ходах замка хранится клад, спрятанный самими Радзивиллами, сокровищах, которое доселе никому не удалось найти… Немного предыстории: «Существует такая старинная легенда о двенадцати апостолах. Сила великая в них заключена, оберегают они землю родную от врагов разных и пока хранятся на родине, никому её не одолеть». Такую историю рассказывает приговорённый к смерти контрреволюционер в начале фильма. А вместе с ним на телеге едет женщина с ребёнком. Но маленькому Генриху удаётся сбежать и уцелеть. Так начинается эта история. Затем действие переносится в наши дни. Молодая девушка Алевтина едет из Минска на юридическую практику к своей бабушке в Несвиж. В автобусе она читает книгу о двенадцати апостолах, отлитых из чистейшего золота. Её попутчиком оказывается странный мужчина Григорий, которой хорошо осведомлён об этих артефактах и почти нашёл их. Эти двенадцать золотых статуй составляют сокровищницу князей Радзивиллов и спрятаны они в тайниках Несвижского замка. Однако во время великой отечественной войны эти статуэтки бесследно исчезают. И теперь никто не знают, где они находятся. «Следы апостолов» - это многоплановое, несколько авантюрное кино, в котором хорошо переплелись борьба советской и немецкой разведок, наши дни и военное время, история и мистика, любовь и убийства. События поочерёдно разворачиваются то в 1942 году, когда немцы предприняли попытку отыскать сокровища Несвижского замка, то в наши дни, когда студентка Алевтина, отправляясь к бабушке на каникулы, случайно узнает историю о сокровищах и пытается разобраться в загадочном убийстве. Во многом, благодаря тому что, действие сериала разворачивается в настоящем и прошлом, фильм смотрится на одном дыхании. Интересно, что в производстве были задействованы исключительно белорусские ресурсы, да и в съёмках приняли участие только свои актёры. Кроме самого Несвижа фильм снимался в Смолевичах и Гродно. Мой родной Гродно послужили антуражем для Берлина 1942-го года. По словам режиссёра Сергея Талыбова, на съёмках картины он использовал специальную кинокамеру, которая позволяет снимать в условиях пониженной освещённости и без потери качества. Таким образом, зрители могут по-новому увидеть всё, что происходит с героями вечером и ночью. По признанию прокатчиков «Следы апостолов» сразу же завоевали преданную зрительскую аудиторию - не только в Беларуси, но и в России и Украине. Фильм смотрится с неким трепетом, азартом присущим любым приключенческим картинам о поисках сокровищ. Вряд ли эта картина оставит зрителя без ярких и незабываемых эмоций. Сюжет продуман хорошо, однако в нём чётко прослеживается две линии – военная и современная, причём разнятся они не только в эпохе действия, но и по самому качеству. И если игра известных белорусских актёров, сыгравших в эпизодах Великой Отечественной не вызывает вопросов (те же Павел Харланчук и Вероника Пляшкевич – просто бесподобны), то герои современной линии играют достаточно плохо, их диалоги зачастую провисают, да и действия персонажей Татьяны Чердынцевой, Андрея Карако слишком наиграны. С технической стороны в фильме множество трюков, пиротехнических эффектов, создатели хорошо поработали над антуражем и декорациями. В заключении отмечу, что фильм снят по мотивам одноимённой книги Эндрю Олвика (творческий псевдоним коллектива из трёх авторов), впрочем, многие моменты додумывались специально под киноленту (тот же штурм складов или современная детективная линия). Что интересно – Алевтина читает эту книгу в первой серии на пути к Несвижу. По сюжету «Следы апостолов» очень напоминают другой приключенческий сериал «Немец», герои которого ищут другое национальное богатство Беларуси – Крест Ефросиньи Полоцкой, также исчезнувший в начале Великой Отечественной войны (действия также развиваются в двух временных плоскостях). В Беларуси ещё много интересных легенд и историй, так что с нетерпением буду ждать дальнейших их экранизации. 7 из 10

Vadjikk
Vadjikk12 июля 2015 в 14:02
Очередной пример того как можно превратить интересную легенду в фильм, который лучше вообще не снимать.

Так случилось что я немного коснулся процесса создания данного телесериала на ранних его этапах. И первое знакомство непосредственно с сюжетом произошло после прочтения режиссёрского сценария. Сценарий был не без изъянов, но его было действительно интересно читать. Помнится тогда промелькнула в голове мысль: 'А ведь при должном подходе может получится этакий отечественный 'Индиана Джонс'. И вот прошло определённое время и я ознакомился с тем что получилось на выходе. Скажу сразу, сама легенда вызывает интерес, ведь она касается богатейшего и известного рода князей Радзивиллов и их родового имения - Несвижского замка. Если порезать и перемонтировать мини-сериал и подать его как полноформатный фильм, он будет смотреться интереснее и более динамично. Но к сожалению как не подавай его, нельзя ничего сделать с игрой актёров, из-за которой он и смотрится абсолютно невыразительно и порой вообще нелепо. Выражаясь языком современной молодёжи фильм можно назвать 'пленным'. Вполне неплохо исполнили свои роли, на мой взгляд, только два актёра, Павел Харланчук и Дмитрий Пустильник. Игорь Сигов сыграл просто плохо, а все остальные вообще - отвратительно. Очевидно переигранные реакции, неестественные эмоции, иногда пустые невыразительные взгляды актёров совместно с неважной режиссурой, преимущественно плохим монтажом и очень часто плохой постановкой кадра, возможно конечно обусловленной нежеланием запечатлеть в кадре современные предметы не вписывающиеся в то время о котором повествуется (хотя такие ляпы всё равно имеются), всё это в первую очередь и повлияло на то, что фильм смотрится абсолютно без всякого напряжения, не чувствуется никакой интриги, которая была в сценарии. Для того чтобы увязать историю и добавить интриги действия в фильме разворачиваются последовательно а порой и параллельно в разных временных интервалах, это и 1919 год, и 1942, и наше время, а также в разных местах - Берлин, Несвиж, окрестности Несвижа (место размещения партизанского отряда). Приём используемый для отделения временного интервала реализован также невнятно. К слову, партизаны в отряде показаны какими-то откровенно глупыми и неорганизованными людьми, их командиры и вовсе - тупыми. Фильм по любым аспектам нельзя сравнить с хорошими современными приключенческими и детективными фильмами на исторические, военные или околовоенные темы, и с такими же фильмами снятыми десятки лет назад. Хоть и возникают мысли что фильм снят ради галочки или освоения определённого бюджета отпущенного на культуру, хочется верить что это не так. Хочется верить что цели были правильные, что просто не хватило терпения или мастерства, может просто недоставало организации процесса, а может всего этого вместе! 4 из 10