Дом из песка и тумана: отзывы и рeцензии

Enjia
Enjia30 июня 2019 в 04:59
Благими намерениями

Очень странное впечатление осталось после просмотра этого красиво сделанного, но не вполне логичного, как мне показалось, фильма. На первый взгляд всё понятно. Есть объект конфликта и тяжбы - дом. Есть две стороны, из которых каждая заслуживает сострадания и понимания. Об этом говорят многочисленные параллели. И вполне очевиден замысел показать столкновение этих двух сторон, оканчивающееся трагедией, поскольку вроде бы неплохие изначально люди сами показывают себя с тёмной стороны. На первый взгляд, задача и решена. Но решена она при помощи каких-то диковинных уловок. Полковник, по сути, хочет хорошо нажиться на покупке дома, проданного ему по ошибке, невзирая на ясное понимание ситуации с прежним владельцем и даже обещание округа вернуть ему потраченные деньги. Этот человек глух к мольбам самой владелицы и груб с ней. Постепенно понимаешь, что дело не только в его бедственном положении, но в желании поставить на место легкомысленных американцев, утвердить своё превосходство над ними, 'наказать' за не заслуженную ими успешность. Такая мотивация поставила для меня под сомнение и его прошлое. Был ли он действительно важным сановником и пострадал при смене власти или же вершил какие-то тёмные дела под прикрытием своих высоких идей? Кто его знает. Мы вынуждены верить на слово, что он вёл честную жизнь. Кстати, что там была за импровизация с пистолетом шерифа? Выглядело это как попытка покушения. Полковник не вызывает у меня никакого сопереживания. Главная героиня тоже не вызвала у меня тёплых чувств. Её история не читается как драматичная, вообще плохо читается. Её бросил муж. Да, печально. После этого она впала в депрессию и перестала мыть посуду. Работы у неё явно нет, что странно при её цветущем виде. И вроде бы она не очень хорошо ладит с матерью. Привязанность к дому не особенно бросается в глаза, пока он ещё принадлежит ей. Ну есть и есть. Она не слишком-то и протестует, когда её начинают выселять. Протестует, но вяло. Правильно адвокат сказала ей: читать надо письма, а не прятать голову в песок. Работала бы - в крайнем случае, выплатила бы деньги, а потом разбиралась. Неумеренная активизация её происходит потом, когда она начинает снова и снова появляться в доме с новыми владельцами и, впрямь как ангел несчастья, в конце концов накликает на них беду. Заместитель шерифа вообще финиш. Проникшись пылкой симпатией к героине, он начинает ломиться в дом, угрожать полковнику и применять силу, придумывать какие-то фиктивные нарушения. Распоясывается дальше некуда. Да ещё и собирается бросить жену с двумя детьми. Для него тоже в итоге ничего хорошего. А главное - с юридической стороны всё как-то неубедительно. Я не знаю, как там с законами в США. Правда за долг в 500 долларов отбирают дома? Правда на следующий день их уже можно купить с аукциона? И владельцу разницу между ценой и долгом не выплачивают? А нельзя было продать её машину вместо дома, например? По-любому, её стоимость превышает 500 долларов. В общем, если разобраться, сочувствовать практически некому. Впрочем, нет. Я сочувствовала жене полковника. Она ничего не могла решить сама, была привязана к мужу и слепо подчинялась его воле. Ей было жалко девушку и она очень боялась возвращаться на родину, с ней всё понятно. Что нельзя не отметить - при несовершенном сюжете в фильме потрясающая операторская работа, практически каждый кадр самоценен. Возможно, именно она и повлияла на моё скорее положительное, чем нейтральное отношение к этой работе. И главное, до последнего я старалась понять, в чём же такая жизненная важность этого дома для героини? Нет ли какой-то тайны, в конце выворачивающей всю историю наизнанку? Но после концовки осталось лишь опустошение и вопрос - стоило ли оно того? Я и об истории с домом, и о фильме.

kinobalashow
kinobalashow10 мая 2019 в 09:08
'Реквием по Мечте', снятый как 'Красота по-Американски'

Кино. 'Дом из Песка и Тумана' ('House of Sand and Fog', 2003) Ни до, ни после, я не слышал имя Вадима Перельмана. Человек, у которого за плечами не было режиссёрского опыта, получил бюджет в 16млн долларов, умопомрачительную команду, и умудрился снять свой первый фильм по собственному сценарию настолько сильный, что даже спустя пятнадцать лет после просмотра он вспылваету меня в голове в ответ на вопрос 'о чём бы таком удивительном такого рассказать людям, что они врядли смотрели'. Картина о том, как из-за бюрократической ошибки двоим людям приходится бороться за дом, и каждый из них считает его своим. И, конечно же, на своём пути войны они впутывают всё больше людей и совершают всё более ужасные ошибки. Мне кажется, что этот фильм не мог бы существовать, если бы тремя годами ранее не вышел 'Реквием по Мечте'. Мне кажется, что 'Дом' - прямое следствие 'Реквиема' (поэтому и Коннели в главной роли, и некоторые кадры и сцены почти дословно отсылают к нем), который Перельман посморел, и понял, что хочет сделать свою версию, но с одним принципиальным отличием. Если у Аронофски герои постепенно спускаются в ад, бережно прижимая к сердцу свои пороки и зависимости, то у Перельмана явно стояла другая задача. Он хотел показать, как можно идти той же дорогой, будучи ведомым своими убеждениями и делая совершенно правильные на взгляд человека вещи. В результате получается интересный эффект - если в 'Реквиеме' огромный грузовик страданий разгоняется весь фильм, набирая скорость, и в конце впечатывая вас в стену, то в 'Доме' столкновение непреодолимых сил с объектом недвижимости происходит почти сразу, после чего напор становится сильнее, и дальше весь фильм вы продолжаете ехать размазанным по стене, а скорость будет только выше. Именно убеждённость каждого героя в том, что он прав, и невозможность поступления со своими принципами усугубляет катастрофу - по отдельности действия каждого логичны, понятны, и сопереживательны, но именно показ всех сторон сразу позволяет зрителю оказаться на один круг ада ниже героев и смотреть, как они неотвратимо приближаются. Особо хочу отметить работу оператора - Роджера Дикенса. Этот тот человек, которому мы обязаны такими фильмами как 'Убийца', 'Бегущий по Лезвию 2049', 'Игры Разума', 'Большой Лебовски' и 'Побег из Шоушенка'. Если вы можете вызвать в памяти какие-то красивые эпизоды из этих фильмов, которыми интернет полон в виде 'гифок', знайте - это его заслуга. И в этой картине Роджер тоже великолепен - эстетика кадров, их последовательностей и деталей на протяжении всех двух часов настолько поразительна, что имеет свою собственную ценность, в отрыве от всего остального, что делает этот фильм великолепным. Обычно я ставлю оценку фильма 'поднимаясь' с самого низа - по баллу за разные вещи. В этом же случае мне пришлось 'откусывать' с самого верха. Мой вопрос звучал так - 'что помешало этому фильму в моём личном зачёте получить 10 из 10, в отличие от того же 'Реквиема''? Ответ совершенно чёткий - это недостающая до общего уровня гениальности фильма музыка, и самую малость недораскрытая трагедия пары второстепенных персонажей. Но даже написание этого заставляет меня терзаться угрызениями совести, потому что каким бы крохоборством я ни занимался, придирчиво оценивая 'Дом из Песка и Тумана', это недостойно фильма, который, скорее всего, останется в вашей памяти навсегда, выглядывая из-за угла каждый раз, когда вы будете думать про что-то 'я сделаю так, и никак иначе, потому что это дело моего принципа'. 9 из 10 Это 'Реквием по Мечте', снятый как 'Красота по-Американски'. Если вам что-то из этого нравится - вы не имеете морального права перед самим собой пропустить этот фильм. Вам категорически нельзя смотреть это, если вы не готовы страдать, падать духом и, возможно, умываться собственными слезами два часа, пережить катарсис и чувствовать себя заново родившимся. kinobalashow

Jay 5
Jay 51 марта 2016 в 08:43

Если проводить аналогию, то фильм чем-то отдалённо похож на ‘’Столкновение’’ Пола Хаггиса. В дебютной картине Вадима Перельмана ‘’Дом из песка и тумана’’ нам рассказывают о нелёгких судьбах двух, а скорее трёх персонажей. Одна из них - жизнь иранца Амира Бехрани (Бен Кингсли). Он выдаёт замуж свою дочь и ему ещё остается воспитать настоящего мужчину из своего сына и обеспечить крышу над головой для своей семьи. Осознание того, что он лишь иммигрант, находящийся в Америке и что он уже находится в возрасте, сильно бьют по его самолюбию, потому как раньше всё было иначе, когда он находился в подчинении шаха и был полковником. Теперь же друзья и близкие гадают, где работает и чем занимается Амир, а тот ни говоря никому ни слова, вкалывает на дороге как простой рабочий. Ему удается купить по дешёвке бунгало на берегу моря, ведь на его родине, на берегу Каспия, он когда-то жил счастливо со своей семьёй и мечта удачно обустроиться в Америке почти сбылась. Судьба Кэти Николо (Дженнифер Коннели), хозяйки этого самого бунгало, рушится из-за бюрократической ошибки и дом в итоге оказывается проданным Амиру за сумму намного меньшую, чем она могла быть на самом деле. Отсутствие жилища заставляет скитаться Кэти по гостиницам и обветшалым хижинам. Её беспомощность в этой ситуации объясняется не желанием идти на уступки гордого Бэхрами, желающего нажиться в материальном плане, продав небольшое жилище, что к тому же хранит для Кэти память об её отце. Противостояние двух людей, каждый из которых продолжает стоять на своём, выливается в ещё более драматическую историю, когда новый приятель Кэти, помощник шерифа, видит во всей семье Бехрами лишь кучку иммигрантов, празднующих покупку столь прелестного бунгало. В этой истории крайне трудно увидеть проигравшего и победителя, ибо каждый из ключевых персонажей вызывает неприязнь. Кэти совершает глупые действия, не стремясь всё-таки попытаться до конца решить сложившуюся проблему. У неё нет поблизости никого из родственников, кто бы мог ей хоть как-то помочь, поэтому ей приходится идти на некоторые ухищрения. Скорее по причине её красоты ей поначалу начинает отчаянно помогать помощник шерифа, а позже и проявлять к ней симпатию, что выливается в бурный роман с печальными последствиями для парня. Блюститель порядка, с приобретёнными, казалось бы, ввиду своей профессии моральными устоями, оказывается падок на красавиц и легко поддаётся на привлекательность Кэти, находя при этом, как ему кажется, вполне логичное объяснение его влюблённости в неё. А его новая подружка никак не старается вразумить его и заставить не продолжать начавшиеся отношения, несмотря на то, что у того кольцо на пальце и в наличии двое детей. Амир Бехрами гордится своим прошлым и ему тяжело смириться с тем, что прибыв в Америку, он стал простым рабочим, стремящимся, как и все, кто его окружает, к своей мечте. Лишь к финалу, когда ситуация достигает своего апогея, ввиду драматических обстоятельств, он готов пойти на уступки и отдать дом, но и здесь он совершает глупую ошибку, так как считает себя стоящим выше своих ненавистников. Может показаться, что повествование немного затянуто, хотя в какой-то мере так оно и есть. Но это лишь для того, чтобы показать, что переживает и чувствует каждый из героев. Этого времени как раз и хватает для того, чтобы каждый персонаж мог раскрыться, показать свой внутренний мир. Лишь только после продолжительного знакомства с героями, вырисовываются чёткие образы и становится очевидно кто из них чего хочет добиться в сложившейся ситуации. 8,3 из 10

Alisyonok
Alisyonok3 декабря 2015 в 20:00
Все очень зыбко

Сразу хочется сказать, что это один из самых сильных фильмов, которые я когда-либо видела. Еще долго после просмотра картины мысленно находишься там, среди песков и туманов. Создатели использовали все возможные средства для передачи атмосферы и эмоционального вовлечения зрителя. В итоге, сошлось воедино все: драматизм происходящего; эффектный визуальный ряд, только усиливающий ощущение неопределенности, туманности будущего обоих главных героев; и очень правильно подобранный актерский состав. Есть что-то манящее и в то же время отталкивающее в туманной дымке, окутывающей злополучный дом. Она символизирует внутреннее состояние героев: оба будто не видят, куда им дальше идти, что же их ждет за следующим поворотом жизни. Оба боятся расстаться с домом, так как он служит для них своего рода оазисом посреди моря проблем, из которых им никак не удается выбраться. Эта казалось бы 'фоновая' деталь картины придает ей дополнительный накал. И думаю, без нее столь полного впечатления достичь бы не удалось. Теперь хочется сказать пару слов об актерах. Бен Кингсли с его восточной внешностью как никто лучше подходит на роль иранского полковника. Но, помимо внешности, актер также сумел донести до зрителя душу полковника Берани. Последний –человек непростого, зачастую очень противоречивого характера. Будучи восточным мужчиной, ему присуща жесткость, бескомпромиссность, решимость идти до конца не смотря ни на что. Но вместе с тем, полковнику свойственны снисходительность, жертвенность, граничащая с благородством, и умение уступить другому, тому, кому сейчас куда хуже, даже если уже решил, даже если самому тоже очень хочется. Актеру удалось показать столь сложный характер во всех его красках. Как же много Кингсли умеет сказать одним лишь взглядом –гнев, сострадание, недоверие, радость, печаль. Мне кажется, если бы актер молча выразительно смотрел в камеру, уже одного этого взгляда хватило бы, чтобы передать чувства, охватившие его героя в тот или иной момент. И еще, хоть это к фильму и не относится, скажу пару слов уже о самом Кингсли. Он обладает очень яркой харизмой, которая с годами, как настоящее вино, становится лишь 'крепче'. Видела фильмы с участием его 40-летнего, так вот сейчас, на мой взгляд, он куда харизматичнее. Дженнифер Коннелли - тоже блестяще справилась со своей ролью. Но только лично мне очень не нравится ее героиня, Кэти Николо. Абсолютно инфантильное создание –мажорка, паразитирующая этот мир. Она только и делает, что попадает в неприятности, а спасать ее –участь тех, кто рядом. Ничего не пытаясь создавать, она невольно только разрушает все, что ее окружает. И вроде она не дура, но при этом никак не хочет (именно –не хочет) понять, что иногда нужно брать ответственность за свои ошибки на себя, а не вечно искать, на кого бы переложить свои трудности. И при всем при том, Кэти не желает никому зла. Ей просто на всех наплевать, кроме себя любимой. Моментами, правда, она даже искренне переживает за последствия своей инфантильности, как в финальной сцене, например. Но только почему-то осознание всегда приходит к ней задним числом, когда все уже случилось. Она ведь могла и должна была после всего хорошего, что полковник и его жена для нее сделали, помешать своему дружку-полицейскому (актер -Рон Элдард), когда он повел полковника в участок. Но нет, даже внутренне не соглашаясь с методами героя Элдарда, она предпочитает, как и всегда, пустить ситуацию на самотек. Данный фильм относится к жанру драма, поэтому я вполне принимаю ее финал. Довольно жизненно. Только уж очень тяжело сознавать, что все в нашем мире столь эфемерно и хрупко. Человек, может быть, трудился всю жизнь, вел самую достойную жизнь, а достаточно одной роковой встречи с такой вот безалаберной мажоркой, как героиня Дженнифер Коннелли, чтобы разрушить созданный им мир. 10 из 10

Lilya S
Lilya S1 декабря 2012 в 18:13

Первая половина фильма мне очень понравилась. Хотелось поставить высокую оценку. Но ближе к концу, даже не знаю на каком моменте, что-то пошло не так. Бен Кингсли выглядел в роли алчного старика настолько правдоподобно, что хотелось его пристрелить. Так что к нему вопросов нет. А вот Дженнифер Коннели мне совершенно не понравилась. Т. е. мне не понравилось то, как она преподнесла, сыграла персонаж Кэти Николо. На протяжении всего фильма она ходила с одним и тем же выражением лица, большей частью отрешенным (уж не знаю чья это вина режиссера или актрисы, но в 'Реквиеме по мечте' Коннелли так же 'играла' с одним выражением лица весь фильм).Гнев она показать не сумела. Кэти вообще странная девушка. И сценаристы на пару с режиссером не сочли нужным рассказать нам, зрителям, о ее жизни по подробнее. Мы о ней почти ничего не знаем. Это как-то странно по-моему. Этот фильм о том, что жадность до добра не доводит. И что нужно уметь остановиться вовремя, прежде чем станет поздно. С технической стороны снято все отлично, мне понравился стиль съемок. Саундтреки вписались хорошо, они не настойчивые, но в то же время заметные. Подводя итог, хочу сказать, большей частью мне понравился фильм, и я хотела бы поставить ему высокую оценку, но в концовке что-то не так, не знаю что (не могу объяснить. Это на интуитивном уровне). Поэтому только 7 из 10 Но фильм определенно стоит просмотра! Есть в нем что-то такое, завораживающее...

chooka
chooka3 мая 2011 в 12:20
Фильм категории 'Смотреть обязательно'

Невероятно тяжелая картина. Сочувствуешь абсолютно всем - от главной героини до второстепенных персонажей. Сюжетных линий здесь, в общем-то, три - возвращение утраченного жилища всеми возможными способами и побочные эффекты от выполняемых действий; судьба эмигрантов в отдельно взятой стране и природа человеческая как она есть. Вадим Перельман вновь заставляет аплодировать стоя (его 'Мгновения жизни' - также великолепны), поражая отличным знанием людской психологии. Столь гениально 'прописанных' персонажей увидишь редко. Браво. Кино смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что буквально каждый кадр в нем - трагичен. Весь фильм сидишь в напряжении, потому что понимаешь, что вот сейчас опять случится что-то страшное. И не ошибаешься. Очень правдива и также трагична развязка. И для иранца Бехрани, и для полицейского, и для самой Кэти туман рассеивается, а мечта оказывается песком, утекающим сквозь пальцы. Особенно тяжело Кэти (Дженнифер Коннели), потому что в сущности, именно она виновата в том, что случилось с другими героями этой картины. Именно она заварила эту кашу, расхлебать которую, у нее, наверное, никогда не получится, потому что от себя не убежишь. Великолепный фильм. Придраться не к чему. Была бы оценка выше 10 - непременно поставила бы. 10 из 10

Claudus Pilam
Claudus Pilam2 мая 2011 в 08:28
Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair

'Люди как люди. Квартирный вопрос только испортил их.' М. А. Булгаков, 'Мастер и Маргарита' Итак, что имеем? Окрестности Сан-Франциско, ненастную погоду, небольшое бунгало и бюрократическую ошибку. Это составляет завязку сюжета, и дальше сколько угодно можно 'с пеной у рта' обвинять тех и других в том, что случилось: это Кэти виновата, что начала принимать 'колеса' и ушла с головой в депрессию, или это её бывший муж оказался мерзавцем, или это несчастные иранские иммигранты, 'понаехавшие' и начавшие устанавливать свои порядки и спекулировать недвижимостью, наживаясь на чужих бедах; или как всегда виноваты бюрократы, раздувающие мелкие ошибки в проблемы слоновьих масштабов. Но порой нужно просто признать, что случаются неприятности, и никуда от них не деться. Более того, такие происшествие показывают нам, какие мы хорошие на самом деле. 'Бывает, ты ешь медведя, а бывает - медведь ест тебя', как говорится... Тут приходит на ум один эпизод из сериала 'Breaking bad', когда в лабораторию залетела муха, одна несчастная муха, которая, судя по всему и сама была не рада что там оказалась. И человек, который там работал, стал за ней гоняться, перепробовал все способы, чтобы её убить, чуть сам не убился в итоге. Он зациклился на этой мухе, а всё почему? - да потому что у него были другие, более серьёзные проблемы в жизни, а муха - всего лишь проекция. Так же и дом - что это такое? Всего лишь песок и туман. Больше ничего. Это мираж. Но никто не поведётся на мираж, если только до смерти не захочет пить. Так же и коммунальные проблемы сами по себе не способны довести до ручки, если нет никаких других проблем. Как можно было бы решить данную проблему в фильме? Пожить у друзей, зарядить судебную тяжбу и набраться терпения. Но всё полетело к черту - никто не хотел решать вопрос мирно, хотя и делались попытки. Всё дело в проекции - для каждого дом значил своё, для каждого был вторым шансом. Для Кэти - этот дом напоминал ей об отце, который его построил, о мужчине, который никогда не предаст. И она надеялась рано или поздно встретить такого, я думаю. Это символ крепкой семьи. Для отставного иранского военного - это шанс искупить грехи, создать счастье для своей семьи, обрести новый дом, перед которым не нужно будет спиливать столетние сосны в угоду своему тщеславию. Тихое семейное счастье, счастливое детство для сына - и ничего больше. Для полицейского... А он тут причём? По-моему он весь фильм только мешал разрешению конфликта и вставлял палки в колеса, но тем не менее у него были свои виды на Дом. Это типичная мужская проблема - опостылевшая семейная жизнь, угасшие чувства к супруге или просто заевшие бытовые проблемы и отсутствие секса. Для него Кэти и её проблема - шанс вновь почувствовать себя мужчиной, сильным, и надёжной опорой для слабой женщины. Шанс вновь почувствовать себя нужным кому-то не ради денег, зарплаты и помощи в быту. У каждого свои виды на туман и песок. И все слепы, никто не замечает чужих проблем, кроме своих собственных. Первой прозревает Кэти, когда у неё отнимают дом. Вторыми - иранская семья, насмотревшись на её страдания и попытку самоубийства. Третьим - коп, примеривший оранжевую пижаму. Бюрократы, по-моему, вообще никогда не прозревают, но это уже тема для другого разговора. Напоследок хотелось бы отметить Дженнифер Коннелли и её отличную игру, отличное перевоплощение. Более того, в этом фильме она как нигде сексуальна, мне кажется всё дело в её персонаже. В одной рецензии было упомянуто о 'суицидальной красоте' Вайноны Райдер, так вот и здесь тот же типаж - хрупкая девушка один на один с чудовищными проблемами. Такой контраст делает её прекрасной, бледность лица и мрачность фильма делает каждую её черту более утончённой. Фильм прекрасен, Дженнифер Коннелли прекрасна, Вадим Перельман вообще красавчик.

VikaLin
VikaLin27 апреля 2011 в 17:01
Дом несбывшихся надежд

Как же всё-таки жестоко относится судьба по отношению к тем, кто ею пренебрегает. Обычная семья эмигрантов, обычный дом на берегу моря, обычная девушка...Но как же необычна история их пересечения. Семья, которая всего-то хотела быть счастливой, имея нормальные средства для существования и которая волею судьбы очутилась 'не в том месте и не в то время'. Имея желание подзаработать на перепродаже дома, она очутилась в чудовищной ловушке обстоятельств. Девушка, которая желает сохранить память об отце в доме, который достался ему непосильным трудом...Но по ошибке она стала пешкой, которая сыграла важную роль в жизни этой семьи... Можно только отметить: всё, что случается с человеком-это не просто так... Сложно вспоминать об истории, которая описана в этом фильме. Случилось столько несчастья, которого бы могло и не быть если бы не главный герой драмы - дом. Тот, за который боролись на протяжении всего фильма, который должен был принести счастье, он оказался никому не нужен. Удивительно, как тонко актеры передали настроение фильма. Ту боль, которую они ощущали, я прочувствовала. Не могу не сказать спасибо тем, кто донес эту историю к нам, зрителям. Большое им спасибо за эмоции. Ставлю 10 из 10 потому что даже не представляю, как фильм может не понравиться

Kvertoff
Kvertoff6 апреля 2011 в 19:42
Битва за крышу над головой

Печальный получился фильм. Кэти выселяют из дома за неуплату налогов. Жилище вскоре продают полковнику Берани и он вселяется туда со своей семьей. Но произошла маленькая ошибка. Власти по ошибке забрали дом у Кэти. Естественно, она хочет вернуть свои владения обратно. Ведь это память об ее отце. Полковника тоже можно понять. Он заплатил полную стоимость и это не его вина, что дом выставили на продажу. Вот такой конфликт получился... Оригинальная драма. Один дом, два хозяина, никто не хочет уступать друг другу и каждый в чем-то прав. На протяжении всего фильма, пока на экране главные герои ведут тяжбу, даже не знаешь какую сторону принять в этом споре. Ну, а концовка получилась весьма закономерной. Как в сказке про двух упертых баранов, встретившихся на одном мостике. Очень жаль, что многие до сих пор не умеют решать свои проблемы мирным путем. Могли ведь договориться, но каждый был слишком горд. Отдельно хочется отметить хороший актерский состав. Дженнифер Коннелли отлично сыграла. Ее оппоненты тоже держались на уровне. Не понравился только помощник шерифа. И я не понял, почему власти, совершившие такое грубое нарушение, не принимали никакого участия в урегулировании этого конфликта, пустив ситуацию на самотек?! Фильм я бы сделал немного короче. Слишком длинный. Пересматривать не буду, но мне понравилось. 7 из 10

Иллюмисцент
Иллюмисцент23 марта 2011 в 21:49
...

Посмотрев последнее время определенный ряд знаковых драм в кино, я понял и осознал мимо чего я когда-то прошел, но был приятно рад, что в итоге все-таки остановился, и остановка случилась благодаря одному замечательному человеку, который любит и ценит драматический жанр. Совет, после которого перед тобой проносятся такие фильмы как данный, дорогого стоит. Фильм просто шикарно и роскошно, крепко стоит на метафоре, исходя из названия. Песок, сыпучий материал, предрасположенный к разрушению и туман, явление лишающее орган зрения полной видимости. Название просто невероятным образом описывает данный фильм и это мне особенно понравилось. В конце фильма оно стало окончанием этой истории, действительным, подводя четкий итог под всем увиденным. Сюжетно рассказывать особенно не стоит, ибо лишний кадр, или слово могут мысли перед просмотром, которые помешают насладиться всей «красотой» этого действия. Главная героиня Кэти (Дженнифер Коннелли) теряет свой дом из случайной ошибки государственной службы. Выставленный на аукцион дом приобретает полковник Берани (Бен Кингсли), пытающийся обеспечить благополучие своей семьи. С этого момента и начинается противостояние, обернувшееся настоящим переворотом в жизнях обоих героев. Настоящая драма из случайности ведет нас по всему фильму и выпускает из напряжения и страха перед тем, что каждый из героев может натворить. Самое подходящее название «социально-бытовая жесть», по-другому назвать и нельзя, смотря на драматическое действие фильма. Рядом с Кэти в тяжелую и сложную минуту оказывается полицейский Лестер (Рон Элдард), предлагающий помощь и испытывающий симпатию к ней. Лестер живет счастливо в браке с детьми. На самом деле счастливый ли это брак, большой вопрос. Он тоже вступает в противостояние за дом Кэти и вскоре становится видно, что роли приоритетов явно меняются. Здесь, на мой взгляд, полицейский сильно их переступил, тем самым совершив много не достойного похвалы. Девушка превращает в объект переживания и сожаления. Она вынуждена выбираться из ямы, но порой она не понимает как, все это приводит к не самым лучшим последствиям. Полковника можно понять, он купил дом законно, когда его продавали, он не должен отвечать за ошибки, ошибки других людей. Поэтому весь фильм можно скитаться по разным сторонам правоты и до конца не понять, как было бы лучше, возможно для другого исхода. Но мы все видим глазами потрясающего сценария, адаптированного по книге, также глазами режиссера Вадима Перельмана. Фильм колоссальных чувств, эмоций и переживаний, вообще взрыва всего перечисленного. Забывается все, полное погружение ставит такие фильмы на высокое место восхищения и любви. Игра актеров, а именно солирующих: Бена Кингсли и Дженнифер Коннелли, просто не то, что потрясает, ошеломляет. Если с Беном я познакомился ранее («Принц Персии: Пески времени»), то вот с Дженнифер состоялась личная премьера. Здесь только мое восхищение этой дамой, красавицей и талантливой, прекрасной актрисой. Это фильм, где игре актеров стоит аплодировать и не говорить великолепно, а восхищаться и наслаждаться. Остальные сыгравшие определенные роли ни коем образом не оттолкнули. Сыграли нормально и хорошо. Не заметил я каких-то провалов, потому что фильм носит гармонию своего жанра. Хотел бы еще отдельно отметить некоторые моменты: поведение и решение проблемы Лестра, которые вышли за рамки в проявившихся поступках, «путь судьбы», который выбрал Берани, переживания Кэти которая переносила все это по-особенному: отец платил за дом 30 лет, а дочь потеряла его за мгновение, здесь видна ее боль скрашенная новым знакомым. Жизненный, чувственный, сильный, тяжеловатый и просто невероятный фильм, в котором есть острая социальная проблема, перешедшая во что-то невероятное. Это надо посмотреть, просто посмотреть, а потом сесть и подумать, расставить свои мысли. 10 из 10

somsok27
somsok2719 ноября 2007 в 11:17
Правда жизни

Великолепный дуэт двух великолепных актёров, исполняющих главную роль в данной экранизации романа. Дженнифер Коннелли известна мне пока только по двум картинам, носящим названия «Однажды в Америке» 1984 года и «Игры разума» 2003 года. Оба фильма шедевры и она в них отлично сыграла. Ну а Бена Кингсли помню только по «Счастливому числу Слевина» 2006 года. Все вышеперечисленные картины, безусловно, рекомендуются к просмотру, ну а сейчас перейдём к Дому из песка и тумана. Это одна из лучших, а может и лучшая экранизация романа, с отличным подбором актёров. Много недоговорённостей осталось в фильме, но они не вызывают сильной интриги. Да что там, я уже вообще о них забыл. Роман как всегда не читал, читать наверно не буду, но всё равно могу утверждать, что это лучшая экранизация. Дженнифер Коннелли, очаровательна и замечательно играющая актриса. Ей не нужна косметика, ей не нужна искусственная грудь, кино далеко пойдёт с такими как она. Название фильма никак не связано с сюжетом фильма, по крайней мере, по первым впечатлениям, наверняка прочитав, его вы представили себе легенду про волшебный дом, находящийся в пустыне, но на самом деле фильм рассказывает довольно реальную историю, которая случается множество раз из-за ошибок и упрямства других. Психология как всегда вдохновляет… Пожалуй, и всё. Знайте одно. Фильм шедевр. Великолепная драма 2000-х годов. Любители драм не пропустите. 10 из 10

incognito-00
incognito-0027 сентября 2015 в 21:18
Счастье нельзя построить на несчастье

Давно хотел посмотреть данный фильм, и вот, наконец, довелось его увидеть. Впечатление от картины довольно неоднозначное: что-то показалось интересным, что-то показалось ненужным, над чем-то захотелось задуматься. В целом 'Дом из песка и тумана' - стоящая работа, достойная внимания зрителя. Но обо всем по порядку. Сюжет. Говоря о содержании ленты, следует, наверное, остановиться на следующих моментах. Мораль фильма заключается в том, что любая попытка нажиться на чужом несчастье приводит так или иначе к краху. Однако это только с одной стороны. А с другой стороны, события картины разворачиваются таким образом, что точно и не ясно, кого винить, а кого жалеть: тех, кто хотел обогатиться, или тех, на ком хотели обогатиться. Я думаю, каждый по-разному оценит данную ситуацию. И второе, что меня зацепило, - это то ощущение, которое испытывает главная героиня, будучи настолько одинокой в столь многолюдном, в столь густонаселенном мире. Да, физически она не одна, но, на мой взгляд, даже забота нового друга не способна скрасить этого одиночества - одиночества души. Кроме перечисленного, в 'Доме из песка и тумана' создатели затронули и ряд обиходных проблем. Так, например, было показано отношение американцев к переселенцам, а также обличены махинации муниципальных властей. Актеры. В этот раз как никогда хочется отметить игру актеров. В первую очередь, нужно сказать о Бене Кингсли, мастере перевоплощения, который сумел совместить в своей роли образ дорожного рабочего, полковника, американского гражданина в костюме, заботливого отца, любящего мужа, но при этом корыстного и безжалостного охотника за наживой. Дженнифер Коннелли удалось прекрасно вжиться в амплуа меланхоличной девушки, всеми покинутой и обреченной на испытания. Запомнилась также Ким Диккенс, появившаяся в двух-трех сценах, но хорошо изобразившая верную жену и настоящую мать, пытающуюся вернуть мужа (Рон Элдард), который, в свою очередь, играет типичного Дон Жуана, ходящего налево и не способного изменить своим желаниям ради детей. В качестве положительной стороны фильма можно было бы также отметить достойное музыкальное оформление. Подводя итог, скажу, что 'Дом из песка и тумана' - довольно тяжелая драма, оставляющая отпечаток в памяти и заставляющая задуматься над рядом жизненных вопросов. Развязка повергает в шок, в ней есть даже что-то от триллера. Поэтому с этой точки зрения не рекомендовал бы смотреть фильм слабонервным. В целом же картина является довольно содержательной и глубокой, неслучайно была номинирована на 'Оскар'. Потраченного на ее просмотр времени не пожалел. 7 из 10

cBoeMnenieO
cBoeMnenieO11 февраля 2015 в 08:26
На чужом несчастье – своё счастье не построишь

На чужом несчастье – своё счастье не построишь, да? Именно эта пословица идеально подходит для данного фильма. Хоть где-то она подходит, верно? В мире, где каждый пользуется ошибками рядом стоящих, съедает более слабого и наживает себе различные блага за счёт других. И никто особо про эту поговорку не вспоминает, никого она не волнует, да и не должна. Прежде всего, каждый из нас думает о себе и своих близких. Увы, но это так. И вот нам показывают картину, где возникает весьма реальная жизненная ситуация. Там нет ничего надуманного и каждый из нас, мог бы столкнуться с похожей бедой. И прежде чем осуждать кого-либо, задайте себе вопрос – как бы Вы поступили, будучи на месте главного героя или героини? И главное – не обманывайте самих себя. А то, как это обычно бывает, мы искренне негодуем, презираем человека за тот или иной проступок, поем песни, что в подобной ситуации так бы не поступили, не стоит даже сомневаться. А на деле всё складывается несколько иначе. Когда прижмёт, мы ещё и не такое сделаем, лишь бы сухими из воды выйти. А если прижмёт что-то сделать ради близких? Да что угодно сделаем и не посмотрим на то, через кого нам придётся переступить и чьи жизни разрушить. Так что, не стоит обманывать, хотя бы себя. Здесь нет отрицательных и положительных героев. Вернее так, здесь нет неоспоримо отрицательных и положительных героев. Про каждого можно что-то сказать и возразить на мнение хороший этот персонаж или плохой. Фильм заставляет думать, размышлять. Знаете, я не люблю, когда режиссёр заранее подумал за нас и всё решил. В буквальном смысле он вкладывает нам в рот сладкую конфету и говорит: «вот это сладкая конфета». А после, даёт нам горькую конфету, утверждая при этом, что она горькая. И у нас нет другого выбора, как согласиться с ним. Такие картины лишают зрителя возможности думать. За нас уже всё решили, разжевали и положили в рот. Этот хороший, а тот плохой. И точка. Никаких рассуждений. Нас и так постоянно стараются оградить от этого замечательного, но сложного процесса, везде, на каждом углу. И смотреть кино, где всё уже подумали за нас, лично я отказываюсь. В этой картине всё несколько иначе. Наши симпатии постоянно меняются. То нам безумно жаль этого человека и мы видим лишь хорошее в его поступках, то мнение кардинально меняется, и мы уже замечаем одни проступки, которые характеризует его не с лучшей стороны. А в жизни именно так и происходит. Каждый из нас делает что-то хорошее и что-то плохое. И если хорошее на чаше весов пересиливает плохое, значит, тебе есть чем гордиться. А если нет – переживём, ведь не всем же быть хорошими. Должны быть и плохие. Должно же быть в этом мире равновесие. Я не буду пересказывать фильм, вдаваться в подробности или петь излюбленную песню про прекрасную игру актёров. Скажу лишь, что был поражён тем фактом, что это дебютная работа режиссёра. И пусть фильм снят в Америке, в картине играют американские актёры, но сама история, её начало, середина и особенно концовка сделаны в лучших традициях качественной русской драмы. Режиссёр то наш, СССРовский. И как любил говорить Гордон в своих программах: « Смотрите наше кино, потому что это кино, хорошее или плохое, нужное или не нужное, ваше или не ваше, это кино про нас» А тут всё совпало воедино. И кино хорошее, и нужное, и наше, понятное любому русскому человеку. Приятного просмотра.

SofiyaDukhovnaya
SofiyaDukhovnaya8 февраля 2013 в 15:03
В моей стране ты не смела бы даже поднять на меня глаза!..

'Далеко же вы забрались от дома!' - воскликнул лейтенант, разглядывая фотокарточку, на которой был изображен полковник Берани в окружении иранской военной элиты. 'Америка - мой дом', - гордо ответил ему полковник Берани. --- Нам кажется, Берани - американец иранского происхождения, который просто хочет обеспечить своей семье достойное существование, выучить сына и обрести свой собственный дом? А его кровавое прошлое осталось глубоко в прошлом? Как бы не так! Многие, смотря фильм 'Дом из песка и тумана', проникаются жалостью к Берани и его семейству. Безусловно, этого человека постигла высшая кара из всех возможных - он потерял своего ребенка - а, кроме того, дом, семью, и, в конце концов, саму жизнь. Но кто же виноват во всем этом, если не он сам? Во-первых, не стоит покупаться на его громкие заявления: в минуту гнева маска благопристойности спадает, и становится очевидным истинное мировоззрение этого человека. 'В моей стране ты не смела бы даже поднять на меня глаза!' - кричит он настоящей владелице дома, имущество которой он спекулятивно присвоил. 'Этот человек без пистолета ничего из себя не представляет. В отличие от него, МЫ - львы. Запомни это!' - напутствует он своего сына. 'Они (американцы) привыкли все получать просто так. Им все дается легко. Мы - не такие!' - разглагольствует Берани, оправдывая свою незаконную деятельность. Этот человек не хочет быть американцем. Он вообще не хочет вливаться в 'белую цивилизацию'. Он приехал в США, продолжая держать в голове законы СВОЕЙ культуры. Которые отличаются не только от официального права США (ибо Берани нарушает закон, не представляя покупателям всей информации о продаваемом им доме), но и от законов морали, общей и для американцев, и для европейцев, и для нас, как представителей все-таки той же цивилизации. Действительно, почему это достойнейшего Берани должна волновать судьба какой-то американской проститутки, о которой он, вне всякого сомнения, думает именно так? (ведь она настолько не похожа на его забитую жену) Социальный месседж картины очевиден: новая, агрессивная культура пришла, чтобы выселить старых жильцов из их законных домов. А чересчур политкорректное общество лишь смотрит на это и разводит руками. И даже в случае, если 'дом' чудом возвращается к прежнему хозяину, он уже становится ему чужим... Что касается судьбы Берани, то он получил то, чего заслуживал. То, что он сам готовил себе своими предыдущими действиями. Его сын и жена пали невинными жертвами. Как писал Булгаков: 'Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого любит' - это и произошло с семейством полковника.

Everett
Everett23 января 2013 в 17:18
Ради мечты приходится идти на жертвы

Каждый добропорядочный семьянин как глава должен обеспечить счастье своей семье, и неважно, чего оно будет стоить. Но что делать, если вне зависимости от выбора всем будет худо? Как поступить? Кэти рассталась со своей половинкой месяц назад, и еле держится на плаву. Она не рассказывает своей семье о проблемах, и держится чуть ли не особняком. И в одно прекрасное утро к ней заявляются помощники шерифа с целью выселить Кэти из дома по причине неуплаты налогов, а её дом будет продан на аукционе за гроши. Наша героиня пребывает в шоке, не знает что делать и куда ей податься. Но с другой стороны мы видим иранскую семью с отцом-полковником во главе, который делает все, чтобы семья была счастлива и ни в чем не нуждалась. И вот отец видит объявление об аукционе, где продается именно этот самый дом. Вот он шанс – погоня за счастьем окончена. Но дом был отобран по причине бюрократической ошибки, которую уже нельзя изменить, и в итоге мы видим две стороны одной монеты. Кому стоит посочувствовать? Кто прав, а кто виноват? Сценарная составляющая очень впечатляет. Манера неспешного ведения рассказа лишь добавляет остроты истории. Фильм наполнен глубокими переживаниями и сильными в эмоциональном плане сценами. Смотрится весьма напряженно, с небольшим осадком на душе. Не чувствуется слабых мест, все очень натурально и органично. Лента представлена мастерской актерской игрой. Дженнифер Коннели смотрелась весьма удачно, её игра была очень искренней и сильной, она заставила меня поверить в эту историю. Бен Кингсли был превосходен, и он по праву является изюминкой данной картины. Его роль была просто изумительна, чего только стоит сцена в больнице, я был даже немного ошеломлен. Я даже не смею говорить о мелких недочетах в игре актеров, она была прекрасна. Отдельно стоит выделить музыку Джеймса Хорнера. Это одна из самых сильных сторон фильма. Его композиции изумительно передали атмосферу той безысходности, которая царила в ленте. Очень вкрадчива, но в то же время отражает эмоции героев. Мне очень понравилось, и я благодарен за проделанную работу. В итоге мы получаем сильную драму, наполненную огромными переживаниями героев, с прекрасной сюжетной линией и эмоциональным концом, которая лишний раз с безнадегой пытается воззвать нас к чему-то хорошему.

Георгий Муа
Георгий Муа15 июля 2011 в 23:14
Настоящий Голливуд

Бытует мнение, что в России снимается очень слабое кино, и очень редко появляются большие картины. Я лично полностью с этим согласен. На мой вкус, есть режиссеры типа Балабанова, Муратовой, Звягинцева и еще нескольких имен, кто моет делать кино и все. В тоже время, эмигранты из СНГ и СССР очень успешны за рубежом. Отар Иосилиани - мэтр, известный во всем мире. Гела Баблуани снял фильм 13, с мировыми звездами и получил отдачу. Вот и Вадим Перельман - эмигрант из Украины начал свой путь в американском кино. И как? Он выпустил фильм мощнейший остросоциальный фильм. Дебютировать всегда сложно. Сложно найти деньги, сложно пригласить больших актеров. И от этого не все режиссеры готовы рисковать, снимая сразу острое кино, которое явно не нацелено на массового зрителя. Я обычно не расписываю сюжет картины. Это ни к чему, тот, кто хочет посмотреть фильм читает описание сайта, вкратце - Героиня Кэти (Дженнифер Коннели) живет в своем доме. Однажды утром к ней приходит пристав, и помощник шерифа и выселяют из дома, исполняя указ суда, который ошибочно посчитал, что Кэти не выплачивал налог за дом. Дом выставляют на торги и его покупает отставной полковник иранской армии (Бен Кингсли). Он быстро проводит ремонт и купив дом за 45 тысяч долларов, сразу хочет перепродать его за 145 тысяч. Суд признает свою ошибку, предлагает полковнику продать дом назад, но тот идет в отказ. Далее я не буду описывать сюжет, скажу лишь, что фильм меньше всего затрагивает экономические вопросы и вопросы переделки дома. О чем же фильм ? Прежде всего о грехах. Алчность - главный из них. Люди из-за денег, имущества, гордыни - становятся другу другу волками. Никто не слышит и не слушает другого. Но сложность фильма в том, что в нем нет правых и виноватых. Закон для всех один и везде он не совершенный. Даже казалось бы злейшие враги, к концу фильма становятся в чем-то даже близкими людьми. Стоит только сделать шаг навстречу друг другу. Правда в фильме Разрисованная вуаль верно говорится, что этот шаг может стать величайшим приключением в жизни. В фильме шикарная операторская работа, колебания цветовой гаммы, ракурсы, полутона, все выполнено отлично. Блистательно показано различие в укладах жизни американцев ( можно сказать и европейцев) по отношению к людям персидского мира. Строгость, уважение, воля, все это присуще полковнику Берами. Отдельно стоит сказать про актерскую работу. Сэр Бен Кингсли. Во первых он - Сэр, во вторых он Оскароносный актер. Эти два параметра говорят нам лишь об одном, он парит на очень высокой высоте, и в этом фильме он как всегда безукоризнен. Дженнифер Коннели - одна из моих любимых актрис. Выразительная, всегда тонкая, изящная. Она играет боль, как мало кто способен сыграть. Появившись в роли маленькой балерины в Однажды в Америке впервые на экране, она меня захватила, в роли Мэрион в Реквиеме по мечте она меня покорила, теперь же она меня радует своей игрой, уже зрелой и большой артистки, чем-то она напоминает мне Хиллари Суонк. В итоге - нет сомнений, что дебют Вадима Перельмана удался. Нет сомнений, что разговоры о том, что в Голливуде снимается глупое кино - это завистливые стереотипы. Там снимается ежегодно и очень много серьезнейшего кино. Нет сомнений, что этот фильм не для всех. Ведь не все хотят смотря фильм, поработать сердцем, почувствовать атмосферу. Этот фильм - это как дом. Он либо ваш, либо вы в нем непрошеный гость. Я однозначно люблю этот Дом. 9 из 10

Хорват
Хорват25 января 2011 в 13:48

По моему мнению, два больших плюса этой кинокартины - актёрская игра и сюжет. Сюжет в самом широком смысле, то есть борьба за дом. К актрисе Дженнифер Коннелли отношусь очень хорошо. Она мне напоминает русскую актрису Татьяну Друбич. Но не внешностью, хотя обе изумительно красивы, а каким-то актёрским образом. Обе появлялись в кино в самом молодом возрасте, обе играли очаровательных, рассудительных, правильных героинь, обе мне очень нравятся. Ну это всё субъективно и вообще не об этом речь. Речь об актёрской игре Дженнифер в этом фильме. Больше всего меня восхитили сцены отчаяния. Самым сильным эпизодом в плане актёрской игры, лично для меня, стал эпизод с телефонной будкой, когда Кэти звонит брату и говорит, как ей плохо, а в ответ слышит 'извини, у меня много дел'. Кто хочет посмотреть на натуральное перевоплощение, на истинные переживания, тому добро пожаловать к просмотру этого фильма. Сюжет интересен. И этому очень способствовали образы героев. Нам не показывали противоположностей. Не показали положительного и отрицательного персонажа. Герои, как и большинство простых смертных, наделены разнообразными качествами. Кэти милая, несчастная девушка, но и она без зазрения совести уводит из семьи человека (раздражающего меня на протяжении всего фильма). Этот человек - полицейский, который проникся к девушке жалостью, постукивающей об ширинку. А в фильме ещё намекается на проблемы Кэти, связанные с зависимостью. Берани представляет из себя бравого полковника, главу иранского семейства, но и он может поднять руку на жену и напугать своей агрессией сына. И за Кэти, и за Берани можно искренне переживать, можно симпатизировать одному из них, можно их обоих презирать. Но они есть и они такие - равные друг другу по своему отчаянию и по своим желаниям. Что явно бросается в глаза, так это атмосфера суицидальности в фильме. При любом удобном случае герои пытаются обрести вечный покой, словно им за каждую попытку накопительные баллы на карточку начисляются. Джона Крамера на них нет. Я вижу в этом всепоглощающее притягивание за уши ради поддержания драматической линии. Как в квновской шутке: '-Выходят 3 человека в костюме брюк, говорят, здрассти, мы брюки, и всё. - Но ведь это идиотизм! - Да! Но ведь они поют 'Belle'!' Так и этот фильм. Столько неоправданного суицида это же бред! Да! Но ведь мы снимаем драму. А уж финал возмутителен. Я, конечно, понимаю, что человек порой принимает решения и за себя, и за того, кто рядом. Но не такое же. С одной стороны, я считаю, что все эти попытки суицида надуманы. Но с другой стороны, если я чего-то не понимаю, это не значит, что этого не бывает в жизни. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 августа 2010 в 16:38
Неоднозначность бытия

Экранизация любого произведения, не самая легкая задача для режиссера, тем более для начинающего, которым и является Вадим Перельман. Для меня же, как зрителя, оценить этот фильм тоже будет не просто, хотя бы потому, что я не читал роман, сюжет которого был положен в основу сценария. Но я посмотрел фильм и постараюсь рассказать вам, что увидел в нём я. Вопрос о необычном названии фильма исчезает довольно быстро. События происходят в Северной Калифорнии, о чем нам почти с первых кадров дают понять, показывая побережье океана и географическую привязку в виде моста «золотые ворота», окутанного туманом, который совсем не редкость для тех мест. Вообще нам не раз будут ненавязчиво показаны потрясающие кадры океанских закатов, песчаный берег, большие волны накатывающие на него, сочные зеленые леса и тот самый туман. В эти секунды нам дается возможность прочувствовать атмосферу тревоги, ощущение неразрешимости возникшей ситуации, до конца осознать драматизм происходящего, а в том, что перед нами разыгрывается драма, сомнений не возникает с самого начала фильма. Один из главных героев повествования, иранский полковник в отставке Бехрани, впервые предстает перед нами произносящим речь на роскошной свадьбе своей любимой дочери. Он говорит о том, как стремительно изменилась его жизнь по воле других людей. И кадры падающих, спиленных деревьев возле его дома у Каспия, встревоженное лицо его жены бегущей босиком по берегу моря вместе с детьми, ещё больше усиливают эффект восприятия, символизируют конец его прежней, привычной и несомненно счастливой жизни. Но он не сдался, потому что у него была мечта. Мечта вернуть себе и своим близким утраченное когда-то благополучие. Мечта, за которую он был готов бороться. И вот спустя годы, напряженного труда на двух работах, он подыскивает и покупает себе дом, здесь в Северной Калифорнии, очень похожий на тот его старый бунгало из воспоминаний. Он честно заработал деньги, и переезжает в него с семьей, рассчитывая дальше строить свою жизнь и обеспечить светлое будущее своему подрастающему сыну, ведь он это заслужил. Знакомство с главной героиней, некой американкой Кэти, происходит в менее торжественной обстановке. Нам показывают «запущенный» дом с переполненной немытой посудой раковиной, неисправным краном на кухне с капающей из него водой. Она просыпается в своей постели, от телефонного звонка матери, желающей навестить её и мужа в скором будущем. Но мать, похоже, даже не догадывается, что муж уже месяц как ушёл от её дочери, а она сама (дочь) находится в состоянии полного эмоционального упадка. Но это только часть проблем, через какие-то несколько минут, Кэти придут выселять из собственного дома за неуплату налогов, о чем, судя по горе конвертов разбросанных на полу в прихожей, её не раз извещали в письменном виде. Дом, оставленный ей покойным отцом, был последним, что у неё оставалось от прошлой, возможно тоже некогда счастливой жизни. И ей ничего не остается, как попытаться вернуть его, не имея на это сил. Ещё один герой – заместитель шерифа Лестер. Этот человек впервые появился на экране в сцене выселения Кэти из дома, и был единственным, кто проявил сочувствие и хоть как-то постарался помочь ей, сперва дав номер телефона адвоката, потом и свой номер, так, на всякий случай. Чуть позже он уже ужинает с ней в ресторане, хотя на безымянном пальце его руки, явственно видно обручальное кольцо, а сам он говорит о своих детях 6 и 10 лет. И вот он уже рассказывает о своем несчастливом браке, нелюбимой жене, которую он последние семь лет может только через силу поцеловать, о том, что Кэти женщина которую он искал всю свою жизнь и ради неё готов на всё, что очень быстро доказывает своим уходом из дома. Волею судеб, жизненные пути целеустремленного полковника Бехрани и сломленной Кэти, пересекаются, ведь именно её выставленный на аукцион дом он покупает для себя, и именно он становится её главным противником в этом противостоянии. Вскоре выясняется, что выселение было досадным недоразумением, ошибкой допущенной муниципалитетом, но как часто это бывает, вернуть утраченное бывает гораздо сложнее, чем потерять. Я неспроста озаглавил рецензию словами «неоднозначность бытия», потому что её – неоднозначности - в этом фильме предостаточно. Глядя на скитания брошенной и разбитой Кэти, вынужденной мыться в туалете закусочной, ночевать в промерзающей машине у ворот родного, но уже не принадлежащего ей дома, мы испытываем чувство жалости, сострадания, потому как на её месте любому из нас было бы тяжело. Мы понимаем её страдания, но одновременно с этим, видим и необъективность её обвинений в адрес полковника и его семьи, якобы забравших дом. Мы понимаем и самого полковника, который сталкивается с новой порцией проблем на пути к осуществлению, повторюсь заслуженной им, мечты, в виде собственного дома на побережье. Он не привык отступать от своих целей, и только благодаря этому добивался всего, а теперь его винят в том, чего он не совершал, и гнев направлен именно против него, а не против совершившей ошибку бюрократической машины. Да, в центре сюжета стоит дом, символ мечты. Но на самом деле этот фильм о людях, об их поведении, поступках и манере мышления в ситуациях, когда на карту поставлено их благополучие. Дуэт Кэти и Лестера теперь уже совместно начинает борьбу, с проявлением не самых лучших качеств человеческой личности, таких как использование служебного положения, угроз, беспочвенных обвинений, сдобренных неприкрытым расизмом. Мир начинает медленно сползать в пропасть. С каждым новым шагом, ситуация только усугубляется, становится хуже и хуже, и напряжение только растет, будто бы калифорнийский туман как бы затмил сознание людей и они не видят неизбежного приближения трагической развязки, которая принесет понимание ничтожности поставленных целей и покажет то, что на самом деле имело значение. Хорошее кино, но это драма и досмотреть до конца не так легко. 9 из 10

Эсэсовец
Эсэсовец2 апреля 2010 в 10:30
Дом из песка и дурмана

Фильм оставил двоякое впечатление. Начнем с того, что во время просмотра возникает ощущение, что весь сюжет «высосан из пальца», а его составляющие весьма и весьма «притянуты за уши» друг к другу. Я, конечно, не специалист в области американского права, но с первых же минут фильма начинает раздражать масса нелепостей (юридических и иных), без которых фильма (книги) и вовсе не было бы. Во-первых, даже в России (в соответствии с законодательством) не может конфисковываться единственное жилье (т. е. какие бы долги ни были у человека, на улице он оказаться не может). А в фильме дело-то происходит в Штатах! Да и не во времена Великой депрессии, а, по сути, в современное время. Во-вторых, даже если предположить, что жилье могло быть конфисковано, то, по логике вещей, после продажи дома героиня должна была получить разницу между вырученной от продажи суммы и ее долгом и судебными издержками (вспомним, что речь шла о 500-та долларах!). В-третьих, не понятно, почему власти округа, проиграв процесс, не выкупили дом на условиях господина Берани. Не думаю, что суд обязал их выкупить дом только на тех же условиях, на которых он был продан. Если бы полковник отказался продавать дом вообще, округ был бы обязан купить равноценный дом по рыночной цене. Почему героиня не стала и дальше добиваться своего от округа, а нашла другую 'мишень'? Ведь она же выиграла процесс. Не ясно… Нелепый сюжетный момент. В-четвертых, странно, что девушка прицепилась к несчастной семье. Не надо иметь большого ума, чтобы понять, что «воевать» надо с властями. Ведь вина во всей ситуации лежит исключительно на них. И добиться чего-либо можно лишь «работая» с ними и судебной системой Соединенных Штатов Америки. Итак, на мой взгляд, фильм получился весьма негармоничным. В нем много надуманного. Все беззаконие и беспредел в фильме было учинено лишь одним человеком - писателем Андре Дебюсом. Могло ли в Америке произойти что-то подобное? Или же наш сценарист далек от американского права? Ведь если не считаться с логическими, юридическими, психологическими и иными реалиями, то так и дурак напишет и книгу, и сюжет фильма (это кричал мой внутренний голос во время просмотра). Все подчинено лишь одному – необходимой автору развязке. До остального и дела нет. Таким образом, в первой половине фильма долго не покидает желание прекратить просмотр. Несмотря на все вышесказанное, фильм хорош. Благодаря последней трети фильма и концовке. Хотя, использован достаточно примитивный, но весьма действенный прием. Любит народ поплакать, что уж тут сделаешь. 7 из 10

yakkkula
yakkkula20 февраля 2010 в 16:01
Реквием по мечте?

Такой фильм должен был рано или поздно появиться. Если 'Догвилль' раскрывает нам истинную суть обывательского общества и американской демократии глазами Ларса фон Триера, который никогда не был в США, то в 'Доме из песка и тумана' показана обратная сторона Американской мечты глазами эмигранта Вадима Перельмана. И не удивительно, что повествование идет не в форме абстрактного телеспектакля, а в более привычной форме голливудских пейзажей и красивых интерьеров. Американская мечта показана на примере простых американцев и иранских эмигрантов, волею судьбы вынужденных в борьбе за эту мечту столкнуться. Так уж устроена жизнь, что не могут все жить в домике с видом на океан и кто-то один должен уступить... Кстати, и линии электропередач, заслоняющие вид из дома на океан, я думаю, оставлены не случайно. Фильм характерен прежде всего тем, что в нем нет ни положительных, ни отрицательных героев: Главная героиня так несчастна и борется за дом, доставшейся ей в наследство. Но кто довел свою жизнь до такого состояния? Иранский полковник готов работать круглосуточно и делает все для своей семьи. Но разве он не преминул нажиться на чужом горе? Его жена очень гостеприимна. Но для начала можно было выучить язык страны, которая сама ее приютила. Судебный исполнитель настолько рьяно исполняет свою работу, что даже не забывает проверить работоспособность телефона, решая по нему свои личные проблемы. Полицейский готов помочь. И делает это со всей твердолобостью, на которую только способен человек его профессии. Адвокат делает свою работу. А результат? И 'фиксированной цены на услуги нет' (читай, 'Если дело окажется прибыльным, то я-то свою часть точно возьму!'). Американская бюрократическая машина готова исправить свою собственную ошибку, из-за которой вся история и началась. Но не в состоянии. Строители ни за что не отвечают и оставили гвоздь. Хорошо хоть не дали умереть на улице. Продавец в магазине услужливо дает все, что у него попросили. Не особо интересуясь, зачем. Правильно, зачем? Ведь все же совершеннолетние и нарушения закона вроде бы нет. Доктор уже не смог помочь. Или не хотел... Я и сделал эту рецензию нейтральной потому, что здесь нет черного и белого. Хотя сам оценил фильм положительно. Но каждый решает сам, что ему взять от этого фильма. Кто-то сделает какие-то выводы. Кто-то раздосадованно хмыкнет от отсутствия наворотов сюжета, трюков и спецэффектов. Кто-то, будучи уверен, что его дерево выдержит любой ураган даже тогда, когда сломаются все деревья рядом, не сможет понять слабость двух главных героев. Кто-то оценит красоту Дженнифер Коннелли, попавшей из сказочного английского Лабиринта в суровую американскую действительность. И каждый по-своему будет прав. От себя могу добавить только одно. Фильм не был номинирован на Оскар в категории 'лучший фильм' в год его выхода. С третьей частью 'Властелина колец' трудно конкурировать, это факт. Но не был номинирован и 'Догвилль' и исключительно американский 'Falling Down' ('С меня хватит!'). Зажравшимся голливудским академикам гораздо проще клеймить фашизм в далекой Германии каким-нибудь 'Списком Шиндлера' или 'Пианистом' или на худой конец сопереживать индийскому мальчику, который стремится к своей мечте в 'Миллионере из трущоб', чем признать проблемы в своей собственной стране с их собственной мечтой, так старательно создававшейся ими столько лет.