Ох, люблю же я такое кино! Когда в поиске по жанрам вводишь 'триллер', частенько попадаешь на связку 'ужасы, триллер', что грозит очередной страшилкой, больше неприятной, чем страшной - кровь, кишки, расчлененка, мертвые японские девочки. Не сказать, что я имею что-то против мертвых японских девочек, но не ими едиными жив кинематограф. И вот мне на глаза попалось сие относительно свежее (13-го года) творение. Описание фильма невразумительно (и вы поймете, почему!), ну что ж, смотрим. Признаюсь честно, сначала мне показалась скучной болтовня восьми человек, собравшихся на вечеринку, особенно с моей неспособностью запоминать имена сразу в таком количестве, но вот потом началось интересное. Невозможно описать сюжет, чтобы обойтись без спойлеров, но скажу сразу - фильм действительно интересный, с какого-то момента ловишь себя на мысли, что смотришь, забыв про все вокруг. И начинается лютый саспенс - вроде и не происходит ничего страшного - а жутко, действительно жутко. И конец... Ох, я наверное понимаю, почему тут нет рецензий - сложно что-то написать, не раскрыв сюжетные ходы и повороты. В целом, для меня в этом фильме все удачно сложилось. Актеры вполне правдоподобны, за счет средних и крупных планов есть ощущение погружения в события. Наверное, если бы я была циничным мужчиной средних лет, я бы нашла кучу несостыковок и накладок, но 'я девочка, я не хочу искать косяки, я хочу смотреть триллер'. Кино естественно, не из тех, что будешь пересматривать через несколько лет, но один раз посмотреть стоит обязательно!
В ночь когда над Землей пролетает комета, восемь друзей собираются в доме, что бы обменяться новостями, вкусно поесть и заняться другими маленькими радостями жизни. Они садятся за стол, неспешно кушают еду, ведут разговоры, затрагивая самые разные темы. Внезапно гаснет свет. Это кажется мелкой неприятностью, неспособной испортить их посиделки. Но это оказывается только началом. Зрителя шаг за шагом втягивают в череду непонятных и странных событий, поначалу имеющих вполне простое объяснение. И лишь когда количество происшествий переваливает за некую критическую массу, и психика персонажей уже перестает справляться с окружающим их хаосом, к ним приходит понимание, что объяснение происходящему нужно искать вне привычных им категорий. Вообще, на мой взгляд, большие деньги иногда портят фантастические ленты. В самом деле, зачем заворачиваться с сюжетом, если в кадр можно напихать эффектных погонь, перестрелки с использованием лазерного оружия и пр. в том же духе. Данная лента, представитель совершенно другого класса, при небольшом бюджете и практически театральной постановке (действие ленты, большую часть времени разворачивается в помещении) создателям картины удалось создать весьма сильную фантастическую историю. Казалось бы, что мы видим: люди собрались в доме, они напуганы, периодически куда-то ходят, имитируя бурную деятельность, ведут параноидальные разговоры. Но это затягивает, ведь за всем этим, выстроена очень качественная сюжетная линия, которая к финалу, блестяще сводит нити воедино. 8 из 10
Ночь, около Земли пролетает комета, которая вызывает аномалии в зоне видимости. Группа друзей собралась совместно провести вечер, в ходе которого станут подопытными сценариста-физика. Основным эффектом от встречи с астрономическим телом стало путешествие по альтернативным (параллельным) реальностям. Лента экранизирует мыслительный эксперимент «кот Шрёдингера». Он заключается в том, что нельзя делать однозначные выводы, какими бы логичными и очевидными они бы были, без получения доказательств; пример с котом заключается в том, что пока коробка не открыта, её содержимое существует в двух вариантах одновременно: кот и жив, и мёртв, но истинный исход будет получен только после открытия коробки. Это мысль является основной для одной части ленты, постепенно раскрывается и уходит в параллельные реальности в другой. В этот момент становится, что кроличья нора не глубокая, а бесконечная. Оригинальная идея в основе сценария сыграла положительную роль для ленты, даже с заезженным концептом параллельных реальностей. Научный элемент, не углубляясь, выполнен хорошо, образованная им загадка цепляет, но не спасает историю. Герои плоские и скучные, за ними словно нет души — марионетки, которые двигают историю. Сюжет тоже средний — герои ходят туда-сюда, спорят и пытаются разобраться в происходящем, вот и всё. На этом фоне выделяется постановка. Фильм камерный: дом, где планировалась вечеринка и прилегающая к нему улица. Поэтому тут много говорят, текст хоть и средний, но его исполнение хорошее: режиссёру получилось создать загадку, её атмосфера обволакивает и не отпускает до третьего акта (получилось по-плохому неоднозначно). Большинство диалогов сымпровизировано, как и игра актёров, живность каждой сцены только усиливает погружение. Простота постановки — безоговорочный плюс ленты. Достоин упоминания монтаж. Лента выглядит так, будто это склеенные между собой эпизоды мини-сериала: сюжетный поворот или повысилось напряжение — экран затухает и склейка чуть-ли не на тот же момент. Итого. Экранизация «кота Шрёдингера» хорошая и неординарная для кинематографа в целом, и для научной фантастики в частности. Однако, содержимое коробки и связей в параллельных реальностей не так однозначна. История поверхностная, герои не интересные и плоские, но это компенсируется хорошей игрой и разнообразностью актёров, которые внесли жизнь в персонажей; и постановка довольно неплохая, напряжение есть, желание получить ответ есть — хорошее и простое жанровое кино. Противовес — странные решения в монтаже и ощущение, что лента скорее интригующий научный эксперимент, а не кинематограф, но минус ли это?
Фильм неуловимо чем-то вначале напомнил 'Монстро' 2008 года; тоже вечеринка, девушки и парни, люди болтают, пьют; потом что-то случается. Комета, магнитные бури, телефоны не работают, свет отключается. А дальше начинается то, что мне показалось ни на что непохоже - жанр даже и не описать. Гибрид детектива, фантастики? Друзья оказываются в доме без электричества и связи, видят дом со светом по соседству, решают его исследовать, происходит что-то непонятное. Находят загадочную коробку с фотографиями. Заводят дома генератор, получают свет. Боятся выходить, а потом оказывается что по соседству кто-то есть. И этот кто-то может быть и у них в доме. Или нет? До самого конца нагнетается интрига. Чем-то похоже на 10 негритят Агаты Кристи, чем-то - 'Нечто' Карпентера, но завязка совершенно другая. Все события происходят в доме и на близлежащих улицах; произошло что-то, что нарушила связь пространства и времени. До самого конца фильма гадаешь - что это? Путешествия во времени? Массовая галлюцинация? Парралельные реальности? К концу фильм даст ответ, не до конца правда. Фильм мне очень понравился. Кроме описания самой кометы и ее эффектов, к сожалению я хорошо соображаю в астрономии и мне этот бред резанул глаз. Но фильм это не портит вообще; это просто фантастическая условность, запустившая дальнейшие события. В остальном - шикарно, учитывая что спецэффетов нет вообще, все снято за копейки (бюджет вроде 50000 долларов) в одном доме с неизвестными актерами. И при всем при этом фильм не отпускает до конца. Моя оценка - твердые 8/10. Рекомендую абсолютно всем; фильм не тяжелый, не 'душный', смотрится захватывающе.
Тот самый случай, когда берут хорошую фантастическую идею и реализуют её за пятьдесят тысяч долларов. Нет знаменитых актёров, нет спецэффектов, нет понтов - весь фильм снят в формате разговоров пачки друзей, собравшихся на ужин, когда мимо планеты пролетает редкая комета. Уже после первых десяти минут завязки становится по-настоящему интересно, и развитие сюжета идёт совсем не так, как ожидаешь. После просмотра только две мысли - 'вот как хорошо бывает, когда фильмом руководит сценарист, а не большая корпорация', и 'блин, ну что они, не могли придумать другие склейки сцен, кроме как чёрный экран на две секунды'? Последнее - единственная моя претензия к картине. 8 из 10 как фантастика, 10 из 10 как фильм, снятый на $50 000. Понравится, если любите 'разговорные' фильмы без драмы, но с интригой. kinobalashow
Честно говоря, вообще ничего не слышала об этом фильме до тех пор, пока случайным образом не обнаружила его в одной из групп ВК. Далее как обычно, зашла на кинопоиск, посмотрела отзывы, которые на удивление в большинстве положительные и пошла смотреть фильм. Первое, что бросается в глаза практически с первой же секунды просмотра - качество видео и съемка. У меня лично временами складывалось впечатление, что я смотрю видео, которое сняли мне мои друзья с общего ужина, на котором я не смогла присутствовать. Для кого - то это, возможно, будет плюсом, так как больше погружает в атмосферу реальности. ДЛя меня это минус. Мне так смотреть фильмы не удобно. Второе, фильм больше похож на театральную поставку. Группа друзей находится все время в одном помещении, поменяв локацию лишь раз или два за фильм на пару секунд. Для того, чтобы делать фильмы таким образом, диалоги в фильме должны быть необычайно сильные, чтобы нельзя было оторваться. Сделать интересное кино без всяких эффектов очень сложно. На мой взгляд, этот фильм с этой задачей не справился. В диалогах нет ничего необычного, они не цепляют, тебе неинтересно это слушать. А в связи с тем, что локации не меняются, со временем ты перестаешь фокусировать свое внимание на фильме. Просто потому что устал от скучной болтовни. Для сравнения можно посмотреть итальянский фильм 'Идеальные незнакомцы'. Там также действие происходит за одним столом в одной комнате, практически никуда нас не перенося. Но там стараешься даже не моргать, чтобы ничего не упустить. Третье, это, конечно же, сам сюжет. Он неимоверно запутывает и в конце не приводит ни к чему. Многие сравнивают концовку этого фильма с концовкой фильма Начало. Ничего общего. В 'начале' все было объяснено в конце, да, тонко, но все же. Здесь не объяснено ничего. Сами закрутили клубок, но не смогли распутать. В чем же суть этой картины? В том, что возможно (а по некоторым данным и точно) есть другие параллельные реальности? Так это все знали давно. Удивительно, что для кого - то это стало открытием. Мне этот фильм не понравился. Но эта рецензия не будет красной, так как это не плохой фильм. Просто заходит определенным людям. Мне нет.
Все переплетено, море нитей но Потяни за нить, за ней потянется клубок. Этот мир веретено, совпадений ноль. Нитью быть или струной или для битвы тетевой. Темы параллельной реальности, реинкарнации, когеренции, временной петли будоражат меня до невозможности. Не корми, так дай посмотреть что-то на эту тему. И, наверное, вопрос 'а что было бы?' всегда путешествует рядом со мной. А если бы я встала полгода назад на пробежку, я была бы уже меньше в 2 раза? Или... Знала бы итальянский, если бы не бросила его 4 года назад? А может об этом пусто задумываться, если некоторые полагают, что в жизни все не просто так. Что-то ведет к другому. А начнешь распутывать, запутаешься враз. До определенного момента относилась предвзято к малобюджетным фильмам. Скажем спасибо низкопробным фильмам ужасов. Но как говорится, в каждом правиле есть исключение. Одно из моих исключений- 'Связь', который я до просмотра нигде не слышала, не видела, хотя я тот еще кладоискатель фильмов. Если бы кто-то не упомянул 'Связь' в разговоре на тему обсуждения эффекта Манделы, не нашла бы я его. Возможно, сказывается, что он с небольшим бюджетом, поэтому неизвестен широким кругам. На такой фильм, наверное, и сеанс в человек 5 соберется, что обидно, ведь задумка то интересна. И камера шатается, словно снимает участник события, декораций нет, даже дом собственный режиссера. Но плохому танцору мешают даже туфли, а хорошего подстегивают. Радует хронометраж, заскучать я не успела, конец вообще из разряда 'Что?', 'Почему?', ' И это все?'. Рецензия нейтральная, потому что до конца надеялась, что не будет здесь того, что было в фильме 'Треугольник', кто смотрел, тот поймет. Лучше бы дальше оставалось Sci-fi а не перетекало в легкий триллер. Но все же еще посмотрю на английском, потому что поверх дубляжа то и дело вылазил приятный иностранный говор.
Слоган фильма 'Rearrange your brain', что в переводе означает 'перегрузи свой мозг', наверное, очень точно передает ощущение после фильма - мозг подвис и точно нуждается в перезагрузке, что бы впитать и воспринять все увиденное. Лично я, пересмотрела его два раза и понимаю, что можно смотреть его бесчисленное количество раз и каждый раз будут возникать новые интерпретации и фантазии на тему 'а если бы...?' По сути это вопрос он и есть ключевой линией всего фильма: а что если бы я поступил таким образом, а не так? а что если бы около меня был другой партнер? а что, если бы я отреагировал по-другому? Любое наше другое движение в жизни создает бесконечное множество развития вариантов и только действие по давно изученному шаблону дает предсказуемый результат. Пускай результат плох для нас, но он знаком и нам совсем не страшно, как это бывает от неизвестности. А если прийти в новые обстоятельства жизни или как в фильме - выбрать другую идеальную реальность, но не поменять себя внутри, не изменить свои сценарии поведения - какие шансы этому 'новому идеальному миру' сохраниться? А еще огромнейший материал для познания темы 'моя тень' или 'моя теневая сторона личности' - насколько мы готовы принять свою 'плохую' часть личности? Или хотим сразу бежать убивать 'себя'? 9 из 10
Можно ли снять интригующий эффектный фантастический фильм, сюжет которого разворачивается в одном доме? Можно ли заставить зрителя переживать за судьбу каждого из восьми героев? Нет, это не театральная постановка. Это великолепные актёры, которые заставили поверить в себя. Я действительно считаю невероятным, что фильм с одноголосной озвучкой восьми актёров привёл меня в восторг, при том, что большая часть реплик была импровизацией. Он ни на минуту не позволит заскучать. Сначала это лишь застольная беседа старых друзей, дающая характеристику каждого героя и уже таящая в себе ответы на многие ещё не заданные вопросы, затем интригующая завязка, основанная на всем известной из школьной программы теории. И вот, кажется, ты уже понял вектор развития сюжета, дальнейшие действия, и чем они наверняка закончатся - но нет! Внутреннее напряжение нарастает от осознания своей беспомощности. Ты вместе с героями НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ и пытаешься разобраться в сложившейся ситуации, предполагаешь возможные ходы, допускаешь ошибки, испытываешь досаду и начинаешь задумываться об общем помешательстве, ты с нетерпением ждёшь хоть какого-то объяснения, но вместо этого получаешь лишь новые загадки. Я действительно переживала за каждого героя, ведь наравне со сложнейшей детективной историей разворачиваются и личные драмы РЕАЛИСТИЧНЫХ героев, каждый из которых обладает неповторимым характером, которому хочется сопереживать. Также отмечу, что актёры не выглядят как голливудские звёзды (хотя они по-своему красивы), эти люди «вырваны» из реальной жизни и запечатлены в кино, и тем ближе становятся зрителю. Для меня эта лента стала удивительным примером отличного кино, которое полностью погружает в себя без реализации многомиллионных бюджетов, которое заставляет раскрывать сюжетные загадки и задумываться: «А как бы я поступил в этой ситуации?», а также затрагивает вечную тему об истинной сущности человека, которая не проявляется в «тепличных» условиях. 10 из 10
Квантовые физики уверены, что пространство и время нелинейны, а сами герои, среди которых физиков нет, сравнивают себя с котом Шредингера. Напомню, Шредингер провел мысленный эксперимент, в ходе которого в коробке закрываются кот и колба с ядовитым газом, которая разобьется/или не разобьется ввиду некоторых неподвластных нам обстоятельств. Когда мы закрываем коробку, внутри нее сразу возникают две реальности - кот внутри жив/ кот внутри мертв. И пока мы не откроем коробку и не узнаем результат, эти два состояния существуют параллельно. Конечно, это не настоящий эксперимент, квантовая физика изучает не котов, а сверхмалые частицы, которые обладают уникальными свойствами, позволяющими им существовать в двух взаимоисключающих состояниях. Автор фильма предположил, что люди тоже могут вести себя как фундаментальные частицы. Интересная гипотеза. Что если мы, и правда, в какой-то момент, например, когда в небе пролетает комета, могли бы перейти из одной реальности в другую? Пусть она будет почти как наша, с небольшими изменениями. Что если в другой реальности нас будут сильнее любить, мы не потеряем работу, не разобьем мобильник? Или, все-таки, 'своя рубаха ближе к телу'? На собственном опыте мы не узнаем этого никогда, но можем посмотреть какой выбор сделает героиня фильма и к чему это ее приведет. Этот фильм оцениваю также, как и знаменитого кота Шредингера - прекрасный мысленный эксперимент! 8 из 10
Не для узколобого зрителя! Удивительно, как при бюджете в 50 тысяч долларов можно снять кино, пронизывающее сознание, кино, о котором будешь думать еще много ночей, которое будешь пересматривать (!) много раз и открывать все новые детали и нюансы. Я, к сожалению, - человек далекий от наук. Но все, что связано с квантовой физикой и вообще вещами, выходящими за стандартные рамки восприятия этого мира, всегда меня очень интересовало. То, что происходит в фильме нельзя назвать фантастикой, выдумкой. Теоретически все так или иначе подтверждается объяснениями, если вслушаться в которые, можно все понять. Все происходящее, игра актеров, реплики - составляющие этого фильма реальны настолько, что хочется сказать просто 'Браво!'. Вот это - кино. Вот это - идея. В моем представлении кино (хорошее кино), как вид искусства просто обязано работать на расширение границ сознания, в любом его проявлении. Кино, о котором думаешь после просмотра, определенно стоит смотреть. И Coherence - ярчайший представитель своего рода. Посмотрела уже 4 раза и буду пересматривать снова. 10 из 10
Это не фильм, а произнесение текста актерами в одной комнате, снятое на камеру оператором-любителем. Фокус постоянно сбоит из-за метаний камеры крупным планом с одного лица на другое. Монтаж тут не ночевал. Смотреть такое тяжко. Создатели не догадываются, что видео в фильме - это нечто другое, чем просто нажатая кнопка 'rec' на камере. На театральную постановку это тоже не похоже. Пустая болтовня до событий утомила кошмарно, зачем она была нужна в этом маленьком фантастическом рассказике? Дальше историю воспринимать можно, но куда лучше и проще (и еще дешевле) было бы ее просто напечатать в виде рассказа. Это не фильм на любителя, это вообще фильмом назвать можно только условно. Это расписанный на диалоги и произнесенный актерами рассказ, очень плохо снятый на камеру. Тех, кому понравился фильм, надо спросить, понравился ли им рассказ (история), или собственно фильм, которого в общем-то нет. Если снять на камеру, как кто-то сидит и читает вслух интересный, захватывающий рассказ, будет ли это отличным фильмом? Видеоряд ничего не добавляет к этому рассказику, о выдающейся актерской игре тут говорить не приходится - ей нет места в рамках этой истории. В виде рассказа эта история выглядела бы лучше, так как текст был бы не только у действующих лиц (как в пьесе), но и у писателя-рассказчика. Он имел бы возможность добавить мотивации к некоторым странным действиям героев, лучше объяснять происходящие явления и описывать взаимоотношения и эмоциональные состояния героев (которые в фильме описываются многократным повторением разными персонажами изобретательной фразы: 'Мне надо выпить'). 5 из 10
Итак, можно ли в наше время снять достойный фильм имея бюджет в размере стоимости нового автомобиля и действия которого происходят в одной локации? Конечно можно. И режиссер Джеймс Уорд Биркит (James Ward Byrkit) всем этот невероятный факт доказал. 'Связь' (Coherence, 2013) фильм, который меня поразил и очень сильно впечатлил. Я не ожидал такого крутого и шикарного сюжета. Все действия происходят в частном доме и с людьми, которые собрались на дружеский ужин. Они просто разговаривают и вдруг все действия переходят в фантастический триллер - с людьми начинают происходит необычные вещи. И это все просто завораживает. Фантазия сценаристов Джеймса Уорда Биркита и Алекса Манугяна вызывает только восхищение, ведь они создали историю, которая постоянно держит зрителя в напряжении. Фильм полон загадок и очень удивительных фактов. Однозначно происходящее в фильме заслуживает внимания, так как все здесь держится не на спецэффектах, а на триллере. Прекрасные диалоги насыщенные красочными тайнами делают историю особенной и это мастерство - думаю именно такими должны быть триллеры. Итог. Необычный шикарный триллер с шикарными сюжетными поворотами. Фильм с умной и качественной задумкой и хорошей реализацией этой задумки. Рекомендую к просмотру. Шикарный малобюджетный фильм, который утрет нос большинству крупных триллерам. Однозначно шикарное кино, которое должен посмотреть каждый. 9 из 10
Сказать, что я осталась под впечатлением - это ничего не сказать. 'Связь' один из тех фильмов, после просмотра которых хочется несколько минут посидеть, переваривая и тихо выдыхая 'Ваау'. Про него не скажешь: 'О, какой прекрасный фильм, буду пересматривать его почаще', но быстро забыть его точно не получится. Практически полное отсутствие спецэффектов не только не вредит ему, наоборот, делает его более реальным. Здесь нет взрывов, пришельцев, фонтанов крови или динозавров. В общем, вы не увидите ничего из того, что сейчас так популярно в фантастических многомиллионных блокбастерах. Однако, точно могу пообещать, что кино заинтересует. Приятная музыка, великолепная игра актеров и необычный сюжет сначала создают расслабляющую обстановку, которая со временем становится всё напряженнее. Отдельно стоит отметить диалоги и способ съемки. Создается полное ощущение реальности происходящего. И, кстати, для меня было немаловажно, что я не смогла предсказать конец фильма (что в последнее время случается удручающе часто). Более того, несколько раз сюжетные ходы настолько поражали, что сердце начинало стучать быстрее. Я люблю фантастику. После огромного количества рассказов и фильмов мало что удивляет, редко появляется что-то, способное зацепить. Идея 'Связи' в общем-то не нова, но КАК её сняли... 10 из 10
Мирной буржуазной ночью тётенька едет на своей машине, параллельно по телефону с мужем обсуждая предстоящую вечеринку у друзей. Постепенно связь странным образом прерывается. А потом вдруг стекло её смартфона лопается. Вечеринка — небольшой компанией интеллигентов-креаклов «за 30» —однако успешно начинается и проходит какое-то время в благостном настроении, хотя у других гостей тоже оказываются треснутые экраны смартфонов. И тут во всём квартале вырубает свет. Отличный ужастик, «для умных». Главный злодей — законы квантовой механики (в очень вольной интерпретации). Стиль повествования напоминает найденную видеоплёнку, а кроме того всё действие разворачивается в одном доме. Вообще, снято на коленке, но цепляет намертво. Очень, очень интересно, и даже впечатление производит. Все восемь баллов. 8 из 10
На этой неделе выходит «Связь», на которую, по понятным причинам, никто не пойдёт. И зря. Фильм из разряда 'запарадоксить парадоксик'. Над городом летит комета. Друзья собираются на ужин. Происходят загадочные вещи, в которых они пытаются разобраться. И тут случается действительно странное — скромный фантастический триллер без спецэффектов, снятый ручной камерой, сыгранный далеко не выдающимися телевизионными актёрами, начинает держать в таком напряжении, что хочется немедленно оказаться там и помочь ставшими уже твоими друзьям решить головоломку. Не факт, правда, что решение окажется верным. Где-то в параллельной вселенной наверняка существует более совершенный вариант этого фильма — ему есть куда расти. Но даже в таком виде «Связь» приносит море удовольствия. Идеальное кино для просмотра небольшой компанией, так что не проходите мимо. 8 из 10
Ужин дружеской компании неожиданно прерывается загадочными событиями - внезапно гаснет свет, ломаются гаджеты, тихий пригород становится пугающим местом… И, как выясняется, местом встречи параллельных реальностей, между которыми предстоит теперь блуждать главным героям. И в первую очередь, красавице Эм (Эмили Бальдони), вокруг которой в основной и строится действие. Несмотря на многообещающий зачин, 'Связь' скорее можно назвать милой, чем умной. У авторов хватает такта и чувства меры, чтобы не сводить столкновение параллельных миров к банальностям, да. Но и о научной фантастике или каком-то особо глубоком психологизме речи не идет. Более того, подобные фильмы требуют тщательной проработки, детальности, изящества; а 'Связь' местами выглядит небрежно, так что это скорее этюд, скетч, нежели законченное произведение. Но скетч, надо признать, исключительно удачный. Сделанная буквально 'на коленке', простейшими средствами, картина затягивает не на шутку. Она не позволяет себе избитых сюжетных ходов, она нисколько непохожа на научную, да и ненаучную, фантастику 'для широкого зрителя', и ее сюжет нельзя предсказать через пять минут после начала. Но главное достоинство 'Связи' - атмосфера. Это триллер, где зрителя пугают не 'бу'-эффектами, а самой сутью происходящего. Это фантастика, происходящая не в 'далекой, далекой Галактике', а где-то 'здесь и сейчас'; и не с воображаемыми героями, а с простыми людьми. К сожалению, 'Связь' сыровата, чтобы называться шедевром, но это как минимум незаурядный фильм. Безусловно, зрителю, привыкшему к голливудским не только спецэффектам, но и приемам повествования и создания персонажей, 'Связь' покажется тяжеловатой и скучной - картина на любителя. Но если вы из числа таких любителей, эта работа запомнится вам надолго.
Без спойлеров! Только так и никак иначе нужно смотреть данный фильм. Достаточно прочитать ни о чем не говорящее описание к фильму, поверить на слово, что фильм отличный и садиться за просмотр данной картины. Ну это так, мой вам совет, кто абсолютно ничего не знает о фильме Джеймса Уорда Биркита и понятия не имеет в чем вся соль. К слову у меня так и получилось, доверяясь отзывам многих людей, я все же рискнул сесть за просмотр. Отсутствие какого-либо интереса к картине и скучное начало не сулило ничего хорошего, но какого было мое удивление когда спустя 15 минут фильм просто окутал и погрузил в себя, дав опомниться лишь только во время титров. Не исключено, что во многом такой эффект получился из-за отсутствия какого-либо представления о фильме. Если бы я знал в чем кроется основная идея фильма наверное бы целостное впечатление от картины было бы слегка заниженными, поэтому я не собираюсь вам ничего говорить о сюжете, скажу лишь что 'Связь' определенно заслуживает вашего внимания. Эта камерная постановка, снятая в псевдодокументальной стилистике, где все действия по сути происходит в одном доме, изредка выходя на улицу по-настоящему удивляет, захватывает, шокирует и заставлять включать мозги. За счет своей манеры съемки и общей подачи материала, фильм приобрел свою индивидуальную атмосферу постоянной напряженности, неопределенности и необъяснимости. У 'Связи' есть одна особенность, которая потихоньку исчезает из кинематографа, а именно как сказал бы Эркюль Пуаро 'Заставлять работать свои серые клеточки!'. Фильм побуждает зрителя разбираться в истории, рассуждать, переваривать материал, пробовать понять почему и как так получилась, да и просто понять что здесь черт возьми происходит! Любителям пышных спецэффектов и сумасшедшего экшена или обычных легких простоватых фильмов скорее всего фильм по души не придется, но в любом случае даже они все же признают, что 'Связь' - это как минимум интересное и необычное кино. В общем в рецензии без упоминания каких-либо спойлеров сложно что-то написать толкового, но в любом случае фильм найдет своего зрителя и кто хочет тот точно его посмотрит. 8 из 10 P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто это моя 200-ая рецензия на КиноПоиске.
Мы так боялись что темная часть нас – это они… что если темная часть нас – это мы сами? Такие фильмы как «Связь» в основном проходят мимо зрителя. На это есть множество причин – и отсутствие звезд в картине, отсутствие рекламной кампании, отсутствие красивой картинки, и не совсем понятный сюжет… В целом, приступая к просмотру фильмов по типу «Связи» зритель смело готовится к тому, что это будет просто трата времени. Но так ли это? Сюжет. Четыре пары решают собраться вместе, поужинать, поболтать, обсудить свои дела и планы. У каждой пары своя история, свои проблемы, свои переживания. Но, посередине ужина, что-то начинает идти не так – сначала лопаются бокалы, а затем и вовсе выключается свет… Выйдя из дома, все гости понимают, что выключился не только их дом, а вся улица, а может и город. Дозвонится до какой-либо службы нереально, т. к. телефоны не работают. И когда, казалось бы, что все остальное время придется провести в темноте, свет включается. Только странно, что он включается только у них и у еще одного дома напротив. Герои решают пройтись к соседям, и узнать – все ли у них хорошо… А начинается фильм с безмолвного вопроса от зрителя: за что у «Связи» такой высокий бал на всевозможных кинопорталах? Картинка не очень, актеры еще хуже, про сценарий застольной беседы и вовсе лучше помолчать… но проходит буквально 15-20 минут и от фильма просто невозможно оторваться. Фильм снят в стиле псевдодокументального кино, но, шутка в том, что через какое-то время, сами же создатели уходят от такой стилистики, а после – вновь возвращаются. С чем это связанно – сказать сложно. Заметна ли эта чехарда – да, но раздражает ли – скорее нет. После перетянутого начала, во время которого хочется просто выключить фильм, дабы прекратить собственные мучения, уж что что, а проблема со стилистикой не кажется такой уж серьезной. Почти сразу становится понятно, что «Связь» – это не фантастика. Единственное фантастическое, что тут есть, это пролетающая комета, а все события скорее отдают мистикой, хоть под них и находится «логичное» объяснение из «случайно найденной» у одного из героев книги по физике. «Связь» – это триллер, с очень сильным психологическим уклоном. Фильм не щадя пройдется по всем скрытым страхам и порокам своих героев, перемыв кости не только им, но и заставив зрителя задуматься о себе любимом. Персонажей всего восемь, и все с разными историями и проблемами, так что каждый из зрителей сможет найти «своего» героя, чтоб усердно покопаться в себе. Что касается атмосферы фильма, то она периодами прыгает от напряженной, до никакой, и наоборот. Саундтрека как такового в фильме замечено не было, хотя хорошая музыка добавила бы фильму баллов в плане атмосферы и эмоционального восприятия. Но, учитывая уровень съемки, у создателей, скорее всего, просто не хватило на это бюджета. Главная идея фильма – это борьба добра и зла, которые заложены в одном конкретном человеке, и бесконечное количество вариаций, к чему все это может привести. В этом плане «Связь» сделана почти идеально, и моментов, к которым можно прицепиться не очень много, ведь каждое проявление нелогичного поведения можно списать на то, что в другой вариации все было совсем по-другому. Но были и другие моменты, за который сценарий можно поругать. Это и лишенные смысла диалоги в первые 15 минут, и главная героиня – блондинка, не блещущая сообразительностью, при этом цитирующая по памяти Википедию, и предсказуемость некоторых сюжетных поворотов. Но, в целом, Джеймс Уорд Биркит заслуживает оценки «хорошо с минусом» за сценарий. Такой же оценки он заслуживает и за режиссуру, хотя бы потому, что взялся за реализацию очень интересной, и невероятно сложной идеи в условиях фактически нулевого бюджета. Актеры. Тут самая большая проблема фильма. Если ближе к середине фильма, когда события набирают оборот и фильм становится действительно интересным, на отсутствие актерских способностей особо не обращаешь внимания, но в начале, когда приходится созерцать «беседу старых друзей за столом», тотальное неумение играть видно как никогда. Та же Эмили Бальдони, которая играет главную героиню, вроде и имеет достаточный опыт игры, правда не в кино, а сериалах, и должна восприниматься позитивно, но вызывает лишь чувство раздражения. После ужасного старта, фильм набирает более-менее высокий темп, и держит его до самого конца. Но вот с концовкой немного не сложилось (как и с началом). Предсказуемое окончание в фильме могло быть только одно, и, как назло, именно его использовали сценаристы. Это немного смазало эффект от просмотра, впрочем, он все равно остался позитивным, ведь фильм поднимает очень много вопросов, на которые, если быть совсем откровенным, никогда не хотел искать ответы. «Связь» заставляет задуматься о себе, своих скрытых страхах и мотивах, которые в повседневной жизни кажутся абсолютно неважными. Итог. Несмотря на затянутое начало, не самую лучшую актерскую игру, огрехи в сценарии, предсказуемую концовку и непонятно зачем выбранный стиль псевдодокументалки, от которого в процессе фильма сами создатели и откажутся – «Связь» является вполне смотрибельным психологическим (да, скорее психологическим, чем фантастическим) триллером, с достаточно оригинальным сюжетом и хорошей идеей, заставляющей, по окончанию задуматься над простым, но очень интересным вопросом: есть ли у нас темная половина? И что если темная часть нас – это мы сами? 7 из 10
Очередное подтверждение того, как при мизерном сюжете, малознакомых актерах и в ограниченном пространстве можно снять отменное кино. Вообще, читая описание к фильму, даже и не предполагал, что все действие закрутится вот так, а его герои заставят поломать голову над тем, что здесь реальность, а что – побочный эффект той самой кометы. Во время ужина группы друзей (4 женщины + 4 мужчины), вдруг заходит разговор о том, что этим вечером над Землей пролетит комета. Примерно 100 лет назад происходило нечто подобное и тогда на планете творились необъяснимые вещи. Так вышло и на этот раз. После того как в доме погас свет, а двое героев отправились к единственному освещенному дому в округе и вернулись с весьма неожиданным сюрпризом, начинается все самое интересное. Поначалу увлекательная игра в сыщиков-интеллектуалов, доставляет героям удовольствие, однако потом выясняется, что некоторые из присутствующих в доме совершенно не те, кем они кажутся, а там, в темноте, бродят личности, которых следует обходить стороной. Поклонникам научной фантастики этот фильм точно понравится. Другим зрителям, думаю, тоже. Фильм, поначалу кажущийся какой-то авторской съемкой, постепенно увлекает зрителя, постоянно подмешивая в сюжет новые загадки, отчего ожидание развязки становится еще более ожидаемым и томительным. Одно из излюбленных направлений в научной фантастике – параллельные реальности, здесь не имеют ровным счетом ничего фантастического – все происходит в пределах одного жилого квартала и, по большей части, в одном доме. Градус фильма поддерживается благодаря постоянным версиям героев, выдвигаемым для хоть какого-то объяснения всей той чертовщины, что окутывает этот мирный дружеский ужин. В фильме интересно понаблюдать и за взаимоотношениями персонажей – в процессе просмотра зритель узнает некоторые грязные секретики, а также становится свидетелем некоторых откровений и поступков. «Связь» - отличный пример добротной картины, получившей солидный рейтинг (7,2 балла), но не потратившей для этого баснословных денег. Это круто. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 9 из 10