Вот! Смотрите и учитесь, российские киноделы, как надо пихать рекламу в кино. Это вам не двухсекундный кадр с Yota и не Mail.ru мелькнувший в паре сцен. Это двухчасовая реклама Твиттера, да ещё и снабжённая сюжетом! Ну а если серьёзно, то социальные сети и популярность в них – это интересная и актуальная тема для кино, которая к тому же редко появляется на экране. Однако создатели фильма, видимо, побоялись экспериментировать и пошли по проверенной и надёжной дорожке семейной комедии. Получилось у них средне. Сюжет фильма прост – главный герой, повар, после скандала в соцсети теряет престижную работу и, заручившись поддержкой семьи, начинает собственный путь к успеху. Ему предстоит преодолеть множество не первый взгляд непреодолимых трудностей, которые помогут ему понять, что его позор в Твиттере – фигня, и жизнь продолжается. Например, пережить унизительную встречу с мерзким бывшим своей бывшей жены (у негодяя в офисе пол настолько скользкий, что герой унизительно поскальзывается каждые 15 секунд!), чтобы получить за просто так фургон. Или отмыть ну очень грязную кухню, в духовке которой кто-то пару лет назад забыл приготовленное блюдо. Или пережить ссору с сыном, который откажется отмывать поднос с этим блюдом, не поняв по наивности своей, что в этом и заключается суть профессии – не готовить, не следить за гигиеной, а отмывать древние приборы, надеясь, что они не сгнили вместе с едой. Проблемки, надо сказать, так себе, однако фильм преподносит преодоление каждой из них как невероятный подвиг. Несмотря на то что фильм называется комедией, юмора в нём слишком мало, чтобы скрасить унылость «подвигов» героя. Смешного юмора так и вовсе нет. Так же, как и харизматичных и ярких персонажей, за которых бы хотелось переживать. Главный герой, хоть и представлен в начале как человек с характером, весь фильм безвольно плывёт по течению, следуя указаниям своей бывшей жены – идеальной красавицы, которая играет чуть живее кухонного шкафа. Милое кино о воссоединении рассорившейся семьи тоже не получилось – помешала несерьёзность и надуманность ссоры. Мальчик весьма убедительно играет любящего сына, который понимает проблемы отца и изо всех сил поддерживает его – вполне мило, однако фильм почему-то преподносит это как натянутость отношений. Та же ситуация и с женой – поддерживает тёплые отношения с мужем, помогает ему, доверяет ему сына, однако почему-то развелась с ним и всё ещё злится. Почему – вопрос без ответа. В фильме неоднократно упоминается, что это была ну очень серьёзная причина, однако сама жена забывает о ней почти в самом начале. Вот и получается, что наиболее цельной и прописанной становится сюжетная линия Твиттера, отчего фильм, недостаточно смешной для комедии и недостаточно серьёзный для драмы, превращается в растянутую рекламу соцсетей. 5 из 10
Данный фильм, вообще - то, в списке желанных для просмотра, у меня не значился. Но я, всё - таки, собрался с силами и посмотрел. Немного интересно было увидеть, что наснимал тут Джон Фавро. Начать хочу, вот с чего. Забавно, что кино имеет такую оценку. Оно сильно переоценено. Попробую более подробно изложить, почему же. Джон Фавро выбрал правильный предпосыл для своей работы. Сам же, написал и сценарий. История про повара, который умеет отлично готовить, но в семейных делах, полный неудачник, якобы, должна зацепить и заставить задуматься. К сожалению, не успевает она растрогать и разгорячить зрителя. Почему? Ну тут, всё очевидно. Первая половина фильма - откровенный скучный слив времени. Что происходит? Знакомство главного героя с социальными сетями? Боже упаси. Мне и без этого, с лихвой, хватает дур и дураков, которые постят (или твиттят, как там правильно?) свой провиант и пишут всякую ахинею на страницах. Что ещё происходит? Встреча (губительная для карьеры повара, естественно) с каким - то влиятельным критиком - врединой. Дальше, получше. Во второй половине, лента, наконец - то, разгоняется и выбирает правильный курс. Вот только, увы, для этого, ей остаётся минут тридцать. Не успевают персонажи обыграть трогательные сцены. Мол, они всё поняли и осознали. Но, почему - то, я не очень поверил. При том, что картина могла стать отличным семейным продуктом, она захлёбывается от собственной беспомощности. Слишком пресно, просто и скудно. И тут, поверьте, виновата не режиссура Фавро (она неплохая, на самом деле), а, скорее, то, как прописаны герои. А прописаны они, кое - как. И вот, напрашивается вопрос. Откуда такая оценка? За все эти прекрасные вкусности? Маловато, чтобы оценивать весь фильм. За главного пиарщика Голливуда, последних пяти лет? Да, да. Я о Роберте 'Буду - не буду Железным человеком'. За Скарлетт, которой, вообще, не идёт такая причёска? Тема отцов и детей, между прочим, раскрыта очень слабо. Я даже рискну сказать, почти фальшиво. Минутного разговара по душам, на крыше вагончика, преступно мало. Да и, актёры, явно, на эмоциональном фоне не дотягивают. Чтобы, сейчас, этой темой подкупить зрителя, нужно очень постараться. И тем не менее, положительные стороны, у фильма имеются. Какие? Во - первых, сам маэстро этого детища - Джон Фавро. Он даже старался. В роли повара, что уж лукавить, он смотрелся. Пусть, и с татуировками на руках. А также, за аппетитную особу, которой является София Вергара. Умеет она себя показать. И за Джона Легуизамо, который пришёлся кстати. Да и, операторская работа мне понравилась. В данном случае, я вполне оправданно, не хочу растягивать свой текст. Кино не ужасное, не провальное, оно просто посредственное. Откровенный проходной середняк. Это творение не скатывается, лишь, благодаря усердным потугам Джона Фавро, который выбрал интересный путь для своей ленты, но, почему - то, не пошёл по нему уверенной поступью. Как гласит старая пословица, один в поле не воин. Посмотреть, в принципе, можно (не исключено, что вам понравится), но совсем не обязательно. Четыре балла. А жаль. Были шансы, был потенциал. Я верил в лучшее до финальных титров. 4 из 10
Фильм »Повар на колесах» я нашла случайно, когда давно смотрела подборку фильмов в различных группах ВКонтакте. Название оказалось очень интересным, но фильм – нет. Сейчас расскажу почему. 1) Это не шеф, а бургерщик Начнем с самого главного героя: да, у него есть страсть к приготовлению еды, но он не превращает обычные продукты в произведения искусства. Даже когда шеф старается приготовить настоящее ресторанное блюдо, то у него получается все скомкано и не очень привлекательно. В общем, наш герой открывает фуд-трек, в котором разъезжает по городам и готовит вкусные бургеры. И вот к чему я веду: на мой взгляд, такого человека нельзя назвать гениальным цеф-поваром. У шефа должно получаться прекрасно все, а не только жирная уличная еда, пусть даже она будет божественной и вкусной. 2) Семейные отношения Ну куда же без сложных семейных отношений. В фильме показана довольно типичная ситуация: родители в разводе, а сыну не хватает внимания отца, мама – вся из себя бизнес-леди, которой важно куда-нибудь сплавить ребенка, чтобы он ей не мешал. А потом все заканчивается хэппиэндом: шеф понимает, что не может жить без сына, его бывшая жена снова влюбляется в него (ведь дела ее бывшего мужа пошли в гору), и они женятся. Но, мне кажется, ни один нормальный мужчина не будет вновь сходиться с той женщиной, которая бросила его один раз в трудной ситуации. 3) Критики. Кто эти люди? Враги или друзья для шеф-поваров? Для меня профессия критика представлялась двусмысленной: с одной стороны, они призваны помогать сделать людям правильный и качественный выбор в огромном обороте товаров и услуг. Но, с другой стороны, иногда они приобретают такую силу и власть и начинают считать, что могут уничтожить карьеру людей, которые стараются из всех сил, придумывают что-то новое. В фильме эта проблема очень ярко отражена. Не буду рассказывать подробнее, но мне кажется, что главный герой поступил правильно! 4) Сила Твиттера И еще один аспект, который затронут в фильме – это значимость социальных сетей. Т. к. фильм относится к 2014 году, то на то время была более популярна социальная сеть Twitter. Так вот именно она на протяжении фильма помогает главному герою и поссориться с критиком, и обрести клиентов, и наладить отношения с сыном. В итоге фильм, на мой взгляд, получился очень скучный. Я видела более интересные, где есть страсть к кухне, а не приготовлению бургеров. Тут оставляю фильм на ваше усмотрение. Смотреть или не смотреть – ваше дело!
Такие избитые темы никогда не потеряют зрительский интерес, это мечта каждого из нас - обрести себя, продираясь сквозь потери, с гордо поднятой головой, тем более картина преподнесена, как семейная, что только увеличивает возможную аудиторию. Не лишённый таланта, а главное влюблённый в свою работу, повар, живёт в иллюзии, что он на ресторанной кухне главный, пока хозяин не ставит его на место, то есть вполне корректно просит заниматься его своим делом, без всякой отсебятины, что весьма оскорбило его творческую натуру и с воплем - свободу попугаям!, он покупает кухню на колёсах, где он, естественно, царь и бог. Да, глуповато выходит, вроде как взрослый мужик с какими-то инфантильными заскоками - не понимать, что чужой бизнес, это не своё дело, блин, да это абсолютная потеря адекватности. Он не хочет начинать своё маленькое дельце, не по его рангу, лучше ныть у большой духовки, чем делать шаги в правильном направлении... Сценарно фильм не блещет, зато есть парочка нравоучительных историй, типа, семья - это наиважнейшая штука в жизни, да, до этого он также не сразу допёр и, что иногда лучше сделать парочку шагов назад, авось выйдет неплохой разгон для того, чего ты так всегда и натужно искал. Здесь тоже обошлись без глубины и какого-либо надрыва, но вышло смотрибельно. Как несомненный плюс, хочется отметить сцены готовки блюд, всё показано чуть ли не по шагово, вообще не скучно и даже зажигательно, аппетит просыпается уже на первых минутах. Не понравилось очередное голливудское стадо, которое согнали в один фильм, дабы те просто мелькнули своими физиями, хотя у Хоффмана есть даже парочка монологов, но зная его возможности, это выглядит, как издевательство. Также вымораживала постоянная реклама новомодных электронных девайсов и вообще весь этот компьютерный 'базар' раздражал не на шутку. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но тем, кто, в принципе, лишён напрочь цинизма, так как подобная, ни чем не прикрытая пропаганда семейных ценностей, в таком простоватом ключе, у экрана удержит не многих. Кому - нибудь, да пожелаю приятного просмотра!!!
Однозначно сформулировать свое отношение и оценку фильма Джона Фавро оказалось для меня сложной задачей, и к выводу, что аргументы «за» и «против» представлены примерно в равной степени, я пришел далеко не сразу. С одной стороны, в фильме идеально показан процесс приготовления блюд, превращающийся у героев (главным образом Джона Фавро, исполнившего в фильме и главную роль)чуть ли не в священнодействие, проникнутое глубоким мистицизмом. Навыки, освоенные актером, плюс великолепная операторская работа Крамера Моргенто, у которого тут что ни крупный план, то шедевр, дарят зрелище, которому сразу и не подберешь адекватное определение. Это уже не просто эффектная картинка, равно как уже и не просто реклама, для которой тут слишком много чувства и мистики, и уж тем более и кулинарный видеомастер-класс, хотя формально к таковому ее можно причислить. Точнее всего, насколько это вообще возможно, будет назвать данный процесс магией поварского искусства, подчиняющийся только своим непреложным законам. Причем магия эта не только в элитном ресторане, но и в фургончике, где колдуют над приготовлением простеньких гамбургеров и картошки-фри. Странно? Непонятно? Невероятно? На то она и магия, пусть и кулинарная, которая порождает много вопросов, но дает чрезвычайно мало ответов. В фильме в данном плане все показано безупречно от начала и до конца, благодаря чему многие сцены по-настоящему зачаровывают. Однако фильм, где еда, по сути, - главный герой, несет и неизбежные потери. И прежде всего, потому что персонажи, их истории и характеры просто теряются на фоне яркой картинки, не получая возможности раскрыться в полной мере. Увы, с «Поваром на колесах» произошло именно так. Нет, создатели картины не ставили себе целью специально задвинуть героев в тень рагу и тортов, они пытались уделить внимание и самим героям, их историям, отношениям между собой, наконец пытались разыграть острую психологическую драму, показав, какие страсти кипят в ресторанном бизнесе за закрытыми дверями кухонь и к какому накалу эмоций это может привести, но удалось это не конца. И виной этому стали не плохая игра актеров и не столько издержки сценария (они есть, но не критичны, хотя немного больше фантазии создателям здесь не помешало бы), сколь, пожалуй, действительно слишком хорошо отработанная визуальная часть, за которой многие персонажи потерялись. Исключением стал в первую очередь Эмджей Энтони, сыгравший сына главного героя очень непосредственно и раскрепощенно даже для ребенка, причем настолько, что возникает желание ознакомиться и с другими работами талантливого мальчугана в кино. Кроме него, неплохими ролями второго плана отметились мэтры актерского цеха Дастин Хоффман и Роберт Дауни-младший. Последний так и вовсе искрит в роли Марвина, чувствуя себя тут как рыба в воде, настолько это его персонаж, пускай он хоть сто раз не главный. Вряд ли надолго запоминающаяся, но без сомнения эффектная роль. В отличие от той же Скарлетт Йоханссон, которая в фильме просто потерялась безнадежнее всех остальных, причем без вариантов. Вот такое неоднозначное кино снял и сыграл Джон Фавро. Произведения кулинарного искусства оставили в тени творцов, в том числе и его самого. А художественное кино, как ни банально сие прозвучит – в первую очередь актерская игра, самобытные характеры и интересные жизненные истории, которые в «Поваре на колесах» принесли в жертву эффектной картинке. 5 из 10
Мировая слава пришла к Джону Фавро после того, как две части «Железного человека» под его руководством оживили только-только зарождающуюся Вселенную Marvel и подарили нам новый объект обожания - миллиардера, гения и филантропа Тони Старка. Репутация Джона Фавро в определенный момент стала казаться нерушимой и он был вправе выбрать любой проект, который ему только заблагорассудится. И он решил на время отойти от своей эпохальной франшизы и отправился снимать рисковый вестерн «Ковбои против пришельцев», за что жестоко поплатился. Дорогостоящая лента провалилась в прокате и Фавро сразу же превратился для крупных студий в ненадежную личность, из-за чего ему пришлось ограничить свою фантазию и сосредоточится на работе актера и продюсера. Тем не менее вчерашний любимчик публики не опустил руки и во всю принялся разрабатывать свой очередной проект мечты под названием «Шеф», в наших краях также известный, как «Повар на колесах». Фавро нарочито хотел снять скромное игровое кино, в котором не было бы спецэффектов и эпических масштабов действия. Он хотел доказать всем, что не разучился делать хорошие фильмы, оперируя при этом небольшими суммами. И готовый результат оказался хоть и не шедевром на все века, но его просмотр вызывает только приятные ощущения, выливающиеся в милую улыбку на лице благодарного зрителя. В центре сюжета фильма стоит талантливый шеф-повар Карл Каспер (Фавро), долгие годы работающий в одном и том же ресторане, где он добился немалых успехов. Завсегдатаи заведения без ума от традиционных блюд шефа и готовы платить за его постоянство, что несказанно радует владельца ресторана, Рива (Дастин Хоффман). Однако сам Карл явно недоволен тем, что в его деле жизни продолжается застой и ему не позволяют экспериментировать и менять успешное меню. Толчком для действий в нужном направлении становится вражда героя с признанным ресторанным критиком Рэмзи (Оливер Платт), который во время очередной проверки ресторана мистера Рива написал гневный отзыв, напрямую задевающий гордость шефа Каспера. Последний в свою очередь принимается за разработку нового, необыкновенного меню, но сталкивается с непониманием своего начальника, считающего, что раз довольны обыкновенные посетители, то на высоколобых критиков не стоит обращать внимание. Расстроенный Карл понимает, что у Рива его ждет одно лишь разочарование и скованность движений, и уходит восвояси, думая, что человека с его талантами без проблем примут в другой ресторан, где позволят творить в свое удовольствие. Но не тут то было! Карл Каспер на самом деле оказался никому не нужным и его падению не видно конца. И тогда судьба дарит ему совершенно неожиданный подарок! Отныне герой будет работать в небольшом фургоне, готовя латино-американский фаст-фуд и продавая его по всей стране. Удивительно, но на первый взгляд неприхотливая еда для масс способна превратится с в подлинное произведение искусства. И все дело в стремлениях и желании творить. А уж их Карлу Ксперу не занимать. Картина Джона Фавро получилась приятным, совершенно не обязательным развлечением, которое не собирается нас как-то особо смешить и не бьет на излишний драматизм. Это легковесное, в меру динамичное и душевное кино, описывающее судьбу человека, который отдал свою жизнь во благо кулинарии, и при этом забыл, что одной кухней мир не ограничивается. Джон Фавро не постеснялся отдать самому себе главную роль и явно не прогадал, ведь он точно знал, как именно стоит показать своего героя. Карл Каспер в его исполнении - человек прошлого века. Он не умеет пользоваться социальными сетями и вообще с новомодной техникой на Вы. Практически все свободное время он проводит у плиты, будь то на работе или дома. и пусть начальство не позволяет ему вводить кулинарные инновации, тем не менее он не сдается, а продолжает оттачивать свое мастерство. однако у медали, как известно, две стороны. Сосредоточившись на любимом деле, Карл загубил свою семейную жизнь и его очаровательная жена Инес (София Вергара) подала на развод, хотя с Карлом у них сложились теплые дружеские отношения. А для того, чтобы в фильме прибавилось драматизма, Фавро вводит в повествование малолетнего сына своего героя, Перси (Эмджей Энтони), дабы с течением времени наладить с ним контакт и стать настоящим отцом, а не кухонным маньяком. Честно сказать, особых душевных терзаний и накала страстей «Повар на колесах» не предполагает. Фильм плавно движется по своему сценарию и не собирается томить зрителя совершенно не обязательными муками. Мы с вами имеем честь наблюдать за тем, как человек, достигший определенных успехов в высокой кухне теряет все и начинает восхождение к вершине с самых низов. В некотором смысле Карл Каспер является альтер-эго самого Джона Фавро и тем интересней наблюдать за тем, как сам режиссер, сценарист и исполнитель главной роли видит самого себя в зеркальном отражении. Не стоит ожидать от фильма множества комедийных зарисовок, так как Фавро судя по всему не собирался нас смешить дешевыми методами, а полагался на постановочный потенциал своего фильма и ситуативный юмор. главное понимать, что «Повар на колесах», это не комедия, а своеобразный семейный фильм с элементами драмы и увеселения, и тогда его можно будет оценить по достоинству. Отличным решением было то, чтобы часть повествования показать, как стремительное роуд-муви. Главный герой в компании сына и лучшего друга отправляется колесить по стране, что прибавляет картине динамики. Довольно занятно было видеть в ленте несколько неожиданных звездных камео, которые мило вписались в основной сюжет и порадовали зрителей своим появлением. Великолепный Дастин Хоффман и сексапильная Скарлетт Йоханссон получили у Фавро хоть и небольшие, но все же полноценные роли. Что же касается давнего друга Джона, Роберта Дауни-мл., то он появляется в кадре всего на пару минут и ведет себя в лучших традициях своего знаменитого образа, Тони Старка. Это, конечно, мелочь, но очень приятная. А лично меня порадовало то обстоятельство, что сексапильная красотка София Вергара заполучила в фильме главную женскую роль и радовала нас своим обликом на протяжении всего просмотра. Все-таки она сочетает в себе интеллект, талант и грацию, что и не стесняется показывать в кадре. В итоге хочу сказать, что «Повар на колесах» смотрится, как милое, позитивное кино без особых моральных дилемм и нравоучений. Джон Фавро донес до нас все свои идеи понятным языком и его независимая картина по праву считается одной из лучших в своем жанре за последние несколько лет. Конечно ей бы не помешало иметь чуть больше интриги и раскрыть некоторые образу с куда более острой точки зрения, но и то, что получилось, достойно похвалы. А восхитительное музыкальное сопровождение так и подавно достойно аплодисментов. 8 из 10
Джон Фавро, создатель нашумевших блокбастеров «Железный человек» (часть один и два) и «Мстители», обновил свое режиссерское меню. Его новое детище – семейная комедия «Повар на колесах» о карьерных поисках, семейных ценностях, вкусной еде и о преимуществах пользования социальными сетями. Талантливый шеф-повар Карл Каспер, сыграл которого сам режиссер, переживает своеобразный творческий кризис. Босс не позволяет ему воплощать в жизнь свои новые идеи, самый крутой кулинарный критик города пишет о его ресторане разгромную рецензию, а тут еще и с сыном отношения не ладятся. В общем, жизнь не заладилась. Моменты грусти и печали Карл коротает на кухне за готовкой новых кулинарных шедевров, которые скармливает неожиданно темноволосой Скарлет Йохансон. Фуд порно тут предостаточно - живот урчит, слюни текут (у меня от еды, у соседа от мисс Йохансон). Невольно вспоминаешь первую часть «Ешь, Молись, Люби» и Джулию Робертс с тарелкой макарон. В итоге Карл решает, что больше не хочет работать на дядю и бесстрашно кидается в воды малого бизнеса. Тут ему помогает бывшая жена, меняющая платья в каждой сцене и бывший муж этой бывшей жены. Никчемную, как по мне, роль бывшего мужа исполняет ни много, ни мало Роберт Дауни Младший, чье имя пестрит на каждой афише фильма, хотя на экране он присутствует минут десять. Себе в помощники Карл берет своего сына, чтобы мудрость поварскую передать и отношения наладить. Вооружившись айфоном и твиттером, сын проводит настоящую рекламную кампанию нового фуд-трака папани и параллельно ведет настоящий инструктаж по использованию соц. сетей для не смыслящего в этом старшего поколения. Кстати неказистое слово «трак», еще и склоняемое во все формы, лично мне резало слух каждый раз (еще больше, чем отвратный дубляж героини Йохансон). Чем нашим переводчиком не понравилось родное слово «фургон» - не понимаю. В итоге получаем весь такой прикольненький и добренький фильм. Да, да, так и хочется называть его этими мимимишными уменьшительно-ласкательными. Тут все так мило и приятно, что моментами даже слегка приторно. С другой стороны, самое то, если хочется отвлечься от тяжких дум, бросить очередную диету, посмеяться над парой шуток «ниже пояса» (как раз про тот самый крахмал и яйца) и полюбоваться на еще одну американскую dream come true на экране. Стоит смотреть, если: - вы любите готовить/есть, и вам очень нравятся красивые съемки еды - вы не голодны или смотрите кино за наивкуснейшим ужином - вам хочется отвлечься, ни о чем не думать и просто расслабиться - вы бросили работу/вас уволили, и вы хотите посмотреть что-нибудь жизнеутверждающее с мыслью 'все будет хорошо'
Если вы любите вкусно поесть, а я думаю, что все такие, то это кино для вас. Если вы любите готовить, особенно с пристрастием и удовольствием, то это кино для вас. Джон Фавро, выступающий в качестве режиссёра, сценариста и главной роли подарил великолепную картину для семейного просмотра. Герой Фавро отличный повар, которой всю свою жизнь посвятил своей мечте – готовке. Нам показывают повара Карла Каспера, который на первый план выставляет своё ремесло. При просмотре сразу пошла мысленная отсылка на «Шеф Адам Джонс». Да, картины схожи, да мотивы и цели тоже, но посыл и финал совсем различны. На первый взгляд создаётся не самое приятное впечатление от героя, но его ремесло отодвигает на задний план амбициозность. Как он управляется на кухне, это что-то. Приятно наблюдать за процессом готовки, причём как в своём ресторане, так и дома повар делает чудеса. Под правильным ракурсом камеры, благодаря прекрасной операторской работе, обычные блюда, которые мы с вами можем приготовить, выглядят как нечто большее. Но есть и обратная сторона медали. Картина наполнена сложными семейными отношениями, ближе к середине фильма проблема отцов и детей выходит на первый план. После неожиданного фиаско, отец и сын сближаются, находя общий язык на поприще кухни. Очень красиво показаны изменения характера героя, когда принципы уже не важны, а цели стали менее эгоистичными. Для себя я отметил забавную пасхалочку: Джон Фавро является режиссёром первых двух фильмов о «Железном человеке», и его герой Карл ведёт сына в кино на показ, как вы думаете, какого фильма ? Не нужно быть гением, чтобы ответить на этот вопрос. Ближе к финалу на экране образуется полная идиллия, которая вызывает приятную улыбку. Кино является отличным мотиватором и служит как посыл: занимайтесь своими любимыми делами, скрашивая жизнь и добавляя в неё новые ощущения. Таким бы я оставил слоган к фильму. Актёрский состав не удивил, особенно после фильма про Старка, но добавил приятных ощущений при просмотре. Сам Джон выступил блестяще во всех ипостасях. Понравился на экране Джон Легуизамо. Естественно, Фавро пригласил Скарлетт Йоханссон и Роберта Дауни младшего, и они отлично дополнили это кино. Приятная и добрая картина, после просмотра которой появляется безумное желание пойти что-нибудь приготовить.
Давным давно около полугода назад изучал я на данном сайте фильмографию Роберта Дауни Младшего, и наткнулся на название 'Повар на колесах', и был удивлен, т. к. последнее время его видно только в фильмах Marvel или дилогии 'Шерлок Холмс', а тут бац! фильм с таким обычным названием. Я конечно же сразу поинтересовался, а что же это за кинцо такое, и увидел много знакомых имен начиная с Режиссера (Он же исполнитель главной роли, сценарист и продюссер) Джона Фавро, и заканчивая Скарлетт Йоханссон и Дастином Хоффманом. Взял на заметку, и как только выдалась возможность посмотрел. Итак: Сюжет: Сюжет рассказывает о Шеф-поваре Карле Каспере, работающем в известном ресторане Лос-Анджелеса и по настоящему наслаждающемся своей работой. Но все это он теряет, когда приходит известный 'Фудблогер'(Критик, ведущий блог о еде в интернете ) и буквально смешивает нашего героя с грязью. Результатом всего этого становится приобретение 'Фудтрака' на котором Карл начинает колесить, продавая кубинские сэндвичи и параллельно пытается наладить отношения с сыном. Согласитесь сюжет далеко не оригинален, но какая у этого фильма подача. Очень аппетитные кадры готовки разнообразной еды под отлично подобранную музыку у любого вызовут голод и обильное слюноотделение, не последнюю роль в фильме играет 'Твиттер'. Иногда кажется, что он один из главных героев фильма, и ради него все затевалось, но это не так. Но самое главное в сюжете, это то, что я вынес в название - Джон Фавро на примере того самого ресторана показал, что в современном Голливуде творцам сильно перекрывают кислород. Смотря как владелец ресторана заставляет Карла готовить все как обычно, хотя тот придумал новое меню специально для критика, мне почему то вспомнилось интервью с Дагом Лайманом, когда он упоминал, что продюсеры хотели, чтобы в конце 'Идентификации Борна' Борн вступил в неравную схватку с двумястами головорезами. Вышло интересно. 2.Актерская игра В принципе, если подумать, то в таком фильме особая актерская игра и не нужна. Все актеры на своих местах. Как выяснилось у Дауни младшего, Йоханссон и Хоффмана роли эпизодические, но общее впечатление от фильма это не меняет. Выделить модно разве что Джона Легуизамо. Самый позитивный и веселый персонаж во всем фильме. Также во многих рецензиях прочитал жалобы на общую затянутость фильма, что по моему субъективному мнению не соответствует истине. Смотрится фильм на одном дыхании. Единственное все таки лезет в глаза продакт-плейсмент в виде Твиттера, Вайнов и продукции Apple. В общем фильм отличный, уверен еще не раз его пересмотрю Снимаю балл только за навязчивую рекламу 9 из 10
Бывало ли такое, что вам настолько надоедали супер герои на экране, что становился нужен кто-то реальный, без способностей пробивать стены мизинцем? Тот кто просто старается наладить свою жизнь, не в соответствии со стандартами, а так как хочет. Если да, то «Повар на колесах» отличный способ убедиться что такие примеры все еще существуют на экране. История, рассказанная в «Поваре на колесах» мотивирует, вдохновляет. В общем-то, это еще одно напоминание о том, что несчастным или счастливым человека делают только решения принятые им самим. Карл Каспер, в исполнении Джона Фавро, талантливый повар, чья жизненная философия заключается в том, что он делает людей счастливей своей едой. К сожалению, сам он счастливым себя не считает. Вот вам и драматическая завязка. У него есть сын и бывшая жена, отношения, с которыми также сложно назвать идеальными. И во всей этой суматохе Каспер как-то теряет то единственное, что делает его не похожим на других. Теряет себя. Вся история строится на том, что иногда нужно соглашаться на помощь, даже если вам кажется что из этого ничего не выйдет. Нужно просто остановиться и осмотреться и попробовать что-то изменить в своей жизни. Согласна, все это банальности, о которых каждый из нас слышал по миллиону раз, но от этого они не становятся менее актуальными. Если бы герой не ухватился за предоставленную возможность, то так бы и остался обычным наемным работником, без возможности творить. Что касается технической стороны, то в данном случае Джон Фавро-сценарист слегка проигрывает Джону Фавро-актеру, хотя бы потому, что временами герои кажутся поверхностными. Например, София Вергара, играет бывшую жену главного героя, но кроме красивой фигуры и лучезарной улыбки, демонстрировать ей в этой роли нечего. Все ее действия сводятся к ничего не значащему мельканию на экране. Хотя думаю, изначально София Вергара была подписана на участие, в большей степени, для привлечения мужской аудитории. Тоже самое касается появления на экране Скарлетт Йоханссон в почти эпизодической роли коллеги Каспера. Будь бы фильм тяжеловесней — это стало бы проблемой, а так просто недостаток, с которым вполне можно смириться. Джону Фавро удалось привлечь целую ватагу прекрасных актеров: Хоффман, Йоханссон, Дауни мл., Вергара, Энони. Каждый из них был очень органичен в своей роли, но я бы хотела особенно отметить Джона Легуизамо и Бобби Каннавале. Вот кто стал настоящей душой фильма. Обоим удалось создать ярких и позитивных персонажей. Иногда, даже более запоминающихся, чем главные герои. Еще хочу обратить внимание на работу оператора. За плечами Крамера Моргенто работа не только в большом кино (Тор 2, Перелом), он также отвечал за камеру в Игре престолов, Сонной лощине, Вспомни, что будет. В «Поваре» ему прекрасно удается показать все изящество и красоту работы поваров. Яркие, красивые, сочные кадры, почти передают ароматы доносящиеся с кухни. Подводя итог, могу сказать что «Повар на колесах», конечно не шедевр, но определено очень приятное кино. Возможно, даже в чем -то ностальгическое. В любом случае отличный выбор для семейного просмотра. Фильм «аппетитный», и не только из-за кулинарной тематики. Все в нем пропитано летом, солнцем, ароматом кухни. Много отличной латиноамериканской музыки. Это фильм-настроение. И вполне возможно, что вы обнаружите себя на кухне, готовящими к ужину что-нибудь этакое, под зажигательные ритмы кубинской музыки! 8 из 10
Являясь страстным поклонником кулинарии и человеком, который любит свое дело так, как любит свое творчество Карл Каспер, я была так счастлива увидеть потрясающе открытое, веселое, трогательное, вкусное и душевное кино о тех, кто вдохновлен и вдохновляет сделать шаг на встречу счастью! После мультфильма 'Рататуй' от Pixar я долго искала что-то новое и классное на базе кулинарной тематики, но безрезультатно, до сегодняшнего дня! Так приятно окунуться в атмосферу фильма 'Повар на колесах', погружаясь в настроение команды El Jefe, страстной испанской речи и зажигающей музыки. Всем желаю приятного просмотра! 9 из 10
Не перестаю удивляться талантом Джона Фавро - сняв первые две части 'Железного человека' и получив уважение, хорошие рейтинги и не плохие сборы он должен был снимать и третий, но добровольно покинул проект в поисках новых. Следующим большим проектом стали 'Ковбои против пришельцев' - фантастический боевик с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. 'Ковбои' оказались конечно слабее 'Железного человека', но все же смогли окупится и принести прибыль. Спустя 3 года Джон снова в режиссерском кресле, но уже не фантастики или боевика, а кулинарной комедии 'Повар на колесах'. Карл Каспер - шеф - повар от Бога. Однажды, после очень неприятного скандала с известным критиком, Карл лишается своей работы и ищет другое место, но вскоре, он выбирает новый путь - открыть закусочную на колесах. Взяв в свою команду хорошего друга Мартина и своего сына Перси, они начинают колесить по городам Америки, что бы не только получить славу, но и хорошенько подзаработать. За режиссуру тут отвечает 'герой этой рецензии' Джон Фавро, которому я просто пою дифирамбы за его талант. В 'Поваре на колесах' он сделал все, что бы отойти от прошлого и сделать новое и необычное и семейное кино. Фильм очень аппетитный - постоянно перед нами будут готовить очень интересные и конечно же вкусные блюда от которых просто текут слюньки, так что прежде чем смотреть картину хорошенько покушайте, хотя сомневаюсь, что это поможет. Как всегда у Джона все получилось и он сделал еще один прекрасный фильм, с отличием в жанре. Сценарий, написанный все тем же Фавро удивителен и прост - тут нет каких либо сюжетных интриг, неожиданных поворотов и прочее - этого совершенно не нужно. В первую очередь это комедия и сюда добавлены соответствующие ингредиенты - очень хорошие шутки и приятная атмосфера. Герои прописаны очень здорово, у каждого есть душа и зритель это почувствует, есть свои словечки и привычки и свой взгляд на мир. Помимо этого, зритель узнает 'вкусные'символы некоторых городов - к примеру, Нью Орлеан славится очень вкусными пончиками бенье. Очень хороший, интересный и крепкий сценарий передает фильму атмосферу веселья и радости. Отличная работа! Стоит похвалить оператора Крамера Моргенто за прекрасную работу - отлично подобрана красивая, светлая, картинка фильма, а так же в фильме присутствуют прекрасные и яркие пейзажи Маями, Нью Орлеана и других городов, которых героям предстоит посетить и обслужить. И хоть композитора в фильме нет, но он полон музыки, в большинстве случаев исполняемой в живую актерами и музыкантами - треки звучат очень здорово и зажигательно, а одну песню исполнил и сам Джон Фавро с Джоном Легуизамо. В фильме присутствует и прекрасный актерский состав - Джон Фавро, Джон Легуизамо, Эмджей Энтони, София Вергара, Оливер Платт, Бобби Каннавале, Дастин Хоффман, а так же старые знакомые в лице Скарлетт Йоханссон и Роберта Дауни младшего. Актерский состав тут блещет и показывает прекрасную и слаженную игру, но выделятся конечно же трио Фавро - Легуизамо - Энтони - именно их мы будем видеть больше всех в кадре и следить за их приключениями. Из Джона Фавро получился прекрасные и харизматичный шеф, который живет своими блюдами и искусство готовки для него как музыка, и мне кажется, что Джон научился не только снимать кино, писать сценарий и играть роли, но и отлично готовить. Итого: 'Повар на колесах' - это очень вкусная комедия для всей семьи, с очень необычным и ярким, как солнце Маями, сюжетом, талантливой режиссурой, а так же замечательной игрой актеров. Очень красивый, яркий, интересный и добрый фильм, который я рекомендую посмотреть вместе с семьей или компанией, так и в одиночку, но только не на голодный желудок! Этим фильмом Джон Фавро снова доказывает, что ему не нужны фантастические боевики - он сам может творить свое кино и у него это просто идеально получается. Лично этот фильм мне очень понравился, я очень давно не видал такой доброй комедии, которую смотришь с улыбкой на лице, полностью проникаешься в диалоги, смеешься вместе с героями как будто они - твои друзья и знакомые. Уверяю Вас, посмотрите это кино и Вы не пожалеете свое время, а по настоящему отдохнете, посмеетесь и расслабитесь. Проверенно! Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Путешествия, вкусная еда и семья - беспроигрышный рецепт для создания душевного фильма. У Джона Фавро вновь получилось состряпать вкусный фильм, который хорош и сюжетом, и игрой актеров, и в меру приправлен музыкальным сопровождением. Хочется петь дифирамбы создателю этого чуда с первых минут, потому что еда моя страсть. Здесь всего в меру, и все сделано со вкусом, что просто пальчики оближешь. Это настоящий фильм о становлении личности, только прошедший через такое же преображение человек способен понять чувства главного героя в трудные минуты. 'Повара на колесах' хочется пересматривать раз за разом, потому что ты видишь исполняется чужая мечта и невольно веришь все больше и больше, что это может произойти с каждым. Это идеальный семейный фильм. Я бы советовала его к просмотру каждому отцу с сыном, потому что совместная деятельность, которая показана в этом фильме, - это действительно магия, каждый должен зажечься. В завершении хочется сказать, что таких фильмов давно не видно в прокате, обычно они чересчур либо пошлые, либо драматичные, а данное блюдо украсит любой ненастный день, на личном опыте проверенно. 10 из 10
В последнее время американский кинематограф не радует меня достаточно интересными, размеренными и спокойными комедиями. Но этот экземпляр меня привлёк. Понравился мне этот фильм прежде всего своей кухонной темой. Да, это я люблю. Мне кажется, что не только мне нравится вкусно поесть и по-этому сейчас сериалы, фильмы и телевизионные ток-шоу на кухонную тему в России очень популярны. Короче уже за это можно ставить 10. Хотя нет. Любой фильм сможет испортить сюжет. Но нет, здесь он на должном уровне, хотя и есть некоторые штампы. Раскрывается здесь уже давно заезженная, порядком надоевшая тема отца и сына. Эта тема здесь очень сильно видна. И по-этому снижу оценку на бал. В любой комедии должны быть смешные или хотя бы забавные персонажи. Здесь они есть. Помощник главного героя Карла Каспера Мартин выделился у меня в глазах своими шутками и просто хорошим настроением. Ну больше к сожалению или к счастью я не нашёл выдающихся и смешных персонажей в этой комедии. В общем у Джона Фавро получилась довольно-таки вкусная комедия на которую спокойно и без страха можно идти с друзьями. 9 из 10
«Повар на колесах» врывается в июньский прокат словно в противовес пресловутому сезону летних блокбастеров. В отличие от них он куда более степенен, тяжеловесен и определенно знает себе цену – в общем, среди супергеройских комиксов и высокобюджетной фантастики он плывет по экранам, точно немолодой упитанный профессор в окружении галдящих разноликих студентов в модных прикидах. Изюминку происходящему добавляет тот факт, что у руля проекта стоит Джон Фавро, собаку съевший как раз на вышеупомянутых комиксных экранизациях. В «Поваре на колесах» он, не будучи наконец стесненным мыслями о рамках бюджета и будущей кассе, явно наслаждается свободой творчества и определенно получает истинное удовольствие от процесса. «Вкусный» видеоряд, в котором визуальное удовлетворение получаешь даже от созерцания нарезки овощей, дополняет отличный подбор актеров. Скарлетт Йохансон продолжает чередовать блокбастеры с авторскими проектами, Дастин Хоффман, весьма избирательно подходящий к ролям в последние годы, смотрится в образе хозяина ресторана очень гармонично. Бобби Канавейл продолжает закреплять за собой звание мастера ролей второго плана. Роберт Дауни-младший появляется очень ненадолго, но очень ярко, ожидаемо умудряясь выдать концерт даже за отведенные ему пять минут. Диалоги и монологи в «Поваре» вообще являются основным элементом фильма наряду с визуальной составляющей (последняя, кстати, на высоте во всех аспектах – кулинарном, автомобильном и пейзажном). Юмор присутствует, но не вымученный, а естественный. Комедией в классическом понимании этот фильм не является, так что однообразных поминутных шуточек не ждите. По сути, единственным минусом фильма является его сюжетная часть, явно провисающая в середине: в какой-то момент невольно ловишь себя на мысли, что не понимаешь, зачем собственно герои отправились в эту поездку и что является конечной целью их маршрута (а заодно и сюжета картины). Спасти мир? Заработать миллион? Достигнуть края света и пережить катарсис, осознав свои ошибки и перевернув свое мировоззрение? Да и логика главного героя, которому не хватало творческой свободы на кухне престижного ресторана под бдительным оком хозяина и который решил в итоге уволиться и начать продавать фаст-фуд «с колес», оставляет желать немного лучшего… При этом фильм весьма затянут, и при двухчасовом хронометраже подобная неспешность действа многих зрителей заставляет волей-неволей поклевывать носом. В какой-то момент я даже подумал, что происходящее на экране могло бы стать отличным пилотом для сериала. Многие признаки налицо: неспешная, но яркая завязка, обилие второстепенных персонажей (Йохансон и Дауни-мл. наверняка были бы лучшими guest starring в истории ТВ), обладающих харизмой, но не играющих ключевой роли в сюжете, неопределенность для зрителя конечной цели повествования… Однако планов на многосерийку у Фавро и компании не было, так что в конечном итоге история плавно прикатилась к ожидаемому и вполне логичному финалу. Космического катарсиса, к слову, никто не пережил, да и в целом никакой Америки фильм не открывает, но являет собой весьма необычное, может даже немного специфичное, зато очень вкусное блюдо для истинных киногурманов. 9 из 10
Бывает такое настроение, когда хочется посмотреть что-то легкое, смешное, красивое, но без лишней смысловой нагрузки. Просто чтобы расслабится, отвлечься и приятно провести время. 'Повар на колесах' - именно то, что нужно в такой ситуации. Красиво снятый, простой, забавный, позитивный и очень современный. Мне, не очень часто использующей, термины по типу 'фолловер' и 'хейтер' было даже немного странно. Хотя сейчас большая часть людей действительно так разговаривает. Вообще, неплохо показано, как виртуальная реальность, неограниченные возможности различных гаджетов и социальных сетей все глубже просачиваются в нашу жизнь. С одной стороны, это плохо, конечно, что мать с ребенком разговаривают при помощи смс. Но ведь возможность запечатлить каждое счастливое мгновенье или с легкостью делиться своими увлечениями многого стоит. Очень понравился Джон Фавро. Он настолько милый и обаятельный в роли повара. Ему очень идет. А с каким трепетом, самоотдачей и удовольствием он готовит! Этой отверженности любимому делу можно только позавидовать. Что касается Скарлетт Йохансон и Роберта Дауни мл., они были нужны только для привлечения внимания. Если кто-то ходил в кино ради них, вероятно, немного расстроился. Слегка испортили впечатление несколько дурацких моментов и шуток, но, в общем, мне понравилось. Как для своего жанра, отличное кино. Вкусное кино. 8 из 10 P.S. И да, на голодный желудок фильм смотреть не стоит.
От фильм не ждал ровным счетом ничего, но! Может, когда мы отбрасываем все ожидания и снижаем важность происходящего, мы и получаем действительно стоящие вещи?) Смотрели “Moneyball”? Речь не столько о самой картине, сколько о том принципе, которому она посвящена. (Он кстати и носит такое название – принцип “Moneyball” или саберметрический подход). Так вот, стоит ли набирать каст безумно дорогих и безумно популярных универсалов, размер оклада которых поставит под сомнение окупаемость фильма? Или же достаточно (а может, и лучше) собрать просто хороших актеров, которым Нравится то, что они делают, которые могут расслабиться и спокойно и душевно выдать на высшем уровне то, что умеют, не сверкая при этом своими фамилиями-брендами? Стоит ли вкалывать на какую-то “правильную” идею, поступаясь своим собственным взглядом, просто потому, что так делают и “потому что надо”? Или же не бежать от того, что дорого и делать то, что ЛЮБИШЬ? (Shout-out to Castaneda и всем прочим с головой и “сердцем”) Да к черту эти риторические вопросы! Все равно у каждого будет свой ответ. Да и свой вопрос) Но “Chef” – это один из самых честных фильмов уже ушедшего года! Абсолютно серьезно! Самых честных, самых открытых, самых простых, и от этого он настооолько ценен!! Можно спокойно забить на традиционную линию “семейных ценностей” – по ходу, запад просто еще не придумал более безопасной схемы продать продукт – но остальное-то, остальное! Безумно талантливый мальчуган! Отличный су-шеф (Джон Легуизамо), который оставляет именно То Самое, Правильное ощущение! Восхитительная сцена женской истерики – да-да, именно восхитительная, потому что, делая сцену, София Вергара (“подружка” Шерон Стоун из “Fading Gigolo”) остается адекватной и трогательной (не поймите неправильно). Юмор, заставляющий расплыыыться от получаемого удовольствия! Замечательный саундтрек!... Ах, да, и Скарлетт ! Совершенно не согласен с мнением о том, что она здесь пятое колесо, что “тема эм.. Скарлетт не раскрыта” и так далее. Здесь она непохожа на свое теперешнее ампула (забыли, забыли уже про “Люси”, не было этого фильма. А то, что будет с “Призраком в доспехах”, вообще представить страшно). И мало того, что это уже радует, так она еще и роль сделала интересную! Такую.. милую что ли.. Эдакое чудо в очках из “Scoop”, только чуть более цельное, реальное, и это достойно внимания! Каждый кадр “Повара на колесах” исполнен… если угодно, любовью! Почти каждый. В качестве исключения здесь, как ни странно, кадры о любви в ее привычном понимании. Дааа-да, семейные ценности.. Но Любви здесь Много! Хватит на всех и каждого! Не откажите себе в удовольствии провести пару приятных часов и отведать этой самой чистой, не претенциозной и очень настоящей любви от “El Jefe”!
В последние годы я мало обращала внимание на комедии с кулинарной тематикой, всё-таки нет у меня особой тяги ни к этому жанру, ни к соответствующим сюжетам. Но скромный и не особо амбициозный проект Джона Фавро не мог не заинтересовать меня прежде всего всилу того, что Фавро имеет настоящий дар по-хорошему удивлять там, где особо от него этого и не ждёшь. Так вот по сути для своего фильма он не стал выбирать нечто драматически или комедийно насыщенное, история довольно растиражированная и часто затрагиваемая - ресторанный бизнес и всё с ним связанное. И выбор в общем-то неплохой и довольно безопасный для того, чтобы снять лёгкое, непринуждённое и ненавязчивое кино. Особых перипетий здесь не ожидается, да и драматизм исчерпался после сцены спора главного героя и персонажем Оливера Плэтта. Плохо ли это? В рамках выбранного нисколько, поскольку такие фильмы смотрят явно не для напряжённых раздумий. В то же время моральный посыл хоть и стандартен, но полезен: мол, работай с полной отдачей, не ленись, не филонь, отстаивай и обосновывай своё мнение, и будет тебе успех и признание. Идеализм конечно в чистом виде, но всё же лучше, чем мораль близких по теме современных русских комедий. Основные персонажи лишь подчёркивают непритязательный характер картины. Джон Фавро и его друзья явно чувствуют себя абсолютно комфортно и непринуждённо; Эмджей Энтони абсолютно естественен в роли сынишки главного героя, что нечасто бывает у актёров-детей; порадовали и изрядно повеселили камео Дауни-младшего, Йоханссон и Хоффмана. Приятным открытием стала София Вергара, сыгравшая на удивление располагающую к себе героиню, столь непохожую на стандартный для современного кино типаж 'бывшая жена'. Очень понравилось и то, насколько бойко и красиво преподнесено приготовление еды, настоящий праздник для глаз. Порадовал подбор песен для саундтрека. Хотя разница отечественного и зарубежного возрастного рейтинга слегка обескуражила, и это при том, что перевод всё равно не свёл к нулю взрослые шутки. В целом же 'Повар на колёсах' можно охарактеризовать как кино 'на расслабоне', причём как для зрителей, так и для создателей. Фавро явно воспринимал съёмочный процесс как приятное хобби, и это картине только на пользу. Очень милое, непринуждённое и обаятельное кино. Самое то, чтобы с толком провести пару часов у экрана.
В свое время, Джон Фавро снимал дорогое кино для всех, но делал это с относительным успехом. Потрясающий первый (да-да, именно первый)'Железный человек', и до обидного унылые 'Ковбои против Пришельцев' - прямые на то доказательства. И тем показательнее его переход на территорию уютного низкобюджетного кино, которое снималось, вполне возможно, в первую очередь для себя, а уж затем для зрителя. Творческую свободу никто пресекать не станет, да и можно будет открыто и эмоционально высказаться, так сказать, о наболевшем. Будь то вредное влияние социальных сетей, необходимость изучения испанского языка или вечно актуальная проблема отношений отцов и сыновей. И последняя-то в особенности, ведь «Шеф», как никак, - это добрая семейная трагикомедия… про любовь, еду и любовь к еде. А еды в фильме много. Слишком много. Причем такой еды, что «кулинарные» сцены «Шефа» смотрятся где-то на уровне «Ганнибала». Пускай в фильме про семейные ценности не нашлось места для детального приготовления мясного рулета из человеческой ноги, но здешние блюда готовятся не менее красиво и с большей душой. Не исключено, что от вида жареного сэндвича с сыром, вы захлебнетесь в своих слюнях, и мечтах об этом, довольно простом и банальном лакомстве. Так же, как и от кастинга, который можно ёмко описать словом «ЗВЕЗДОПАДИЩЕ». Начиная от самого Фавро и Джона Легуизамо, заканчивая Дастином Хоффманом, Скарлетт Йоханссон и Робертом Дауни-мл. Стоит упомянуть, что им дано не так много экранного времени, как хотелось бы, однако они успевают отложиться в наших головах, причем не столько как звезды 'high class', а скорее люди, играющие приятных и интересных героев. Дауни-мл. так вообще должен быть коронован, и наречен таким титулом, которого ни у кого нет, и никогда не будет. И речь тут не только про заслуги перед киновселенной MARVEL. Почему же я хочу посоветовать вам 'Шефа', при всем обилии премьер на этой неделе? Ответ прост и банален, как бутерброд с маслом. Это доброе кино о добрых людях, итог которого понятен для всех - для человеческого счастья, как и для приготовления вкусного блюда, нужен лишь правильный выбор ингредиентов.
Amigos! Впервые в истории мы наслаждаемся фильмом, где нет плохих, злодеев, коварных, жадных и завистливых щенков! Не нужно больше трясти свои коленки, ожидая подвоха, подводного камня или же внезапной беды – всё как на ладони! Всё чисто, шито, крыто, аппетитно и со вкусом. С душой, также, в общем! С ароматом вкусных блюд и трепетной души. Со стилем Джона Фавро. Этот парень даже высокобюджетную фантастику делает душевной, своеобразной и именно такой, какой он хочет и ему это удается. А что уж говорить про свободное плавание в фуд-треккере… …Если же у вас есть семья, любимый вкусный человек, ребенок, свободное время или просто хочется души… То сейчас выход Джона Фавро и его преданных друзей (Скарлетт, Роберт… на выход!) Только берегитесь: слюнки они ведь такие – побегут и не догонишь!) Ненапряжная, легкая, обволакивающая теплотой и ароматами лента “Chef” - возврат к старинной киносказке, но без всяких подвохов. Она, кстати, безусловно, сказка – иначе как можно объяснить напомаженную в любое время суток аппетитную красотку с деньгами, ждущую на подсознании пышнопупого принца-отца и экс-бойфренда, идеального сына без каких-либо проблем и хныканий, удивительную адекватность, уравновешенность, славу и успех не самого мужественного, но весьма хорошего шефа – фанатика своего дела, слепую преданность своего подчиненного – такое сейчас встретишь редко, согласитесь... Согласитесь, сказкой явно отдаёт!... Нооо! А почему бы и нет?! В конце-то концов!!! Очень тёплая, словно сдобная булочка из печки в деревне, легчайшая – кулинарная, а также и интернет-комедия!, между прочим, вполне себе имеет место быть: а) если ты в Америке и у тебя есть мечта, есть цель и есть любимое дело, а также ты знаешь, чего ты хочешь; б) ты вполне себе адекватный парень, который не так уж и плохо разбирается в людях и жизни и относится ко всему, исключая еду, довольно-таки спокойно; в) внезапная слава сквозь интернет и благодаря ему – абсолютно реальный сценарий – мне ли вам об это говорить!; г) ну и добавим толику везению в лице сладострастной разведёнки и очень классного, такого же адекватного как и папа, парня-сына - такое, вполне возможно, тоже ведь может быть! ..И ведь Фавро не купает нас в лоске идеально вымытых кухонь, не угощает самым изысканным, что есть на планете, и не заставляет давиться от смеха, под первоклассные шутки про кухню, но позволяет радоваться самым простым и примитивным вещам, из которых и соткана вся наша жизнь: любовь к своему делу – своей работе, любовь к семье, любовь к любимой женщине и сыну, любовь к своим друзьям. Фильм и поражает своей простотой. Своей открытостью и ненавязчивостью. В то же время, фильм не просто случайность. Он имеет свою логику, свою мысль и движется исключительно вперёд, как и тот фуд-трек, который станет проводником в новую счастливую жизнь для Карла. Мне очень понравилось, как созданный им же – Джоном Фавро, его же персонаж и в его же исполнении, абсолютно с пониманием и без всяких истерик относится к любым невзгодам в жизни и непредвиденным обстоятельствам. Не сказать, что он добряк или же беспросветный балагур, но личность, однозначно, удивительная… Наверное, в силу такого поступательного отношения к жизни, она и дарит ему возможность… получать от неё то, что он хочет и ТАК как он хочет… Мне понравилось, что даже упёртый экс-директор Фавро по фильму – легенда Дастин Хоффман – даже он, будучи, пожалуй, самым «злым», если такая характеристика в этом фильме вообще возможна, абсолютно не напрягает, не раздражает и его даже можно понять! А подстать Хоффману – и все вокруг! Так получается, что все люди, которые окружают Карла на нашем с ним и с вами пути – довольно приятные люди – а почему бы и нет?! Наверное, очень важно, как ты относишься ко всему вокруг и чего ты хочешь от мира… Карл, например, мир совсем не напрягал, старался менять судьбы людей сквозь свой профессионализм и любовь к работе, искренне любил того, кто рядом – и мир его полюбил ещё больше!.. И уж не даёт ли Джон ключ к успеху и удовольствию от жизни, своим фильмом – нам, простым едокам и зрителям?!.. Как думаете?.. Мне понравилось, что атмосфера, описанная в фильме – окутана добром и чем-то хорошим, которое всегда где-то рядом, но не всегда мы можем разглядеть… …И так получилось, что Карл, пускай спустя и не сразу, но всё же смог вот это разглядеть… То счастье, что всегда где-то рядом!.. Так давайте пожелаем ему и его новому делу удачи, на благо самых взыскательных желудков Лос-Анджелеса, а может… и не только!!! Gracias, chef John! Уж molto gracias!!! 8 из 10