В первую очередь хочу заметить, что визуальный ряд в 'Макбете' вречатляющ. Насыщенно-синий туман, фиолетовое полотно тёмного неба, чернильные ночи, кровавые поля - всё это сделало кино 'вкусным'. За атмосферность можно поставить самый высокий балл, это действительно эстетично и тонко, а вместе с тем колоритно. Очень насыщенные краски и чудесные пейзажи холодной средневековой Шотландии надолго запомнятся. Кстати, в 'Макбете' очень интересна работа оператора. Порой действительно завораживающее действо можно было лицезреть благодаря замедленному кадру или с грохотом меняющимся картинкам. Словно листаешь старинную книгу с иллюстрациями. Об игре актёров... Удивительно, но даже второстепенные персонажи получились достаточно живыми и раскрытыми. Это бывает не так уж и часто. Роль Фассбендера была центральной и самой тяжеловесной, как тому и положено. Благодаря его игре фильм получился эмоциональным. Стихотворные реплики воспринимались легко и понятно. Да и сам Шекспир - мастер пера, что уж тут скажешь. Макбет получился характерным и бесхарактерным одновременно, запоминающимся и ярким. Были ли те ведьмы на самом деле или это всего лишь воспаление затуманенного ума? По-моему, на данный момент роль в картине 'Макбет' - самая сильная в фильмографии Фассбендера. Некая театральность сцен ничуть его не испортила. Напротив, после просмотра остаётся ощущение, что побывал на практически гениальном спектакле. Даже хочется продолжения, настолько всё было композиционно: игра, пьеса, серебристо-синяя Шотландия, вишнёвая кровь, эпичная музыка... 'Макбет' - это удачная экранизация классики. Именно такой она должна быть - живой, подвижной, красивой, завораживающей... Когда все компоненты подобраны разумно и уместно - получается вот такая успешная картина. Что о сюжете, то он показывается сумасшествие или же просто внутренних демонов, которые атаковали слабого и вместе с тем сильного человека. Достаточно было просто переступить один раз черту, послушав заманчивый змеиный шёпот в ухо. 9 из 10
11 век, гражданская война в Шотландии. Макбет - королевский полководец, отчаянно одерживающий одну победу за другой. Он храбр, смел и честен и так продолжается до тех пор, пока его достопочтенная женушка, узнав о предсказании трех старух о том что Макбету быть королем, не советует ему наплевать на предрассудки и начать борьбу за власть. Если после просмотра этого фильма вы побежите пересматривать 'Игру престолов' - вы, в общем, не одиноки. То, что кинематографисты вспомнили о Шекспире обусловлено, безусловно, высокой популярностью королевских интриг, заговоров, средневековой Европы и прочих атрибутов любимого всеми сериала в массовой поп-культуре. Его влияние здесь чувствуется во многом. Быть может в силу отсутствия такового у никому неизвестного режиссера Джастина Курзеля, который заставил всех мировых критиков восторгаться своим эпосом пол года назад на Каннском кинофестивале. С одной стороны Макбета есть за что похвалить, он красиво снят, хорошо поставлен, блестяще сыгран и не лишен мрачной атмосферы. А еще там есть драки как в '300 спартанцах'. С другой стороны если вам просмотр Макбета дастся не легко - вы не одиноки. Если вы читали и, возможно, любите славную пьесу Шекспира про мужика который думал что ему море по колено, а в итоге - не получилось, не фортануло, то вам фильм смотреть совершенно не обязательно. Тем же кто предпочитают кинематограф придется сделать над собой усилие. Макбет (фильм) - весьма тяжеловесная махина. Холодные поля Шотландии, да и вообще природа здесь сняты так, словно это экранизация не Шекспира, а например, Паустовского. Актеры, благо что переигрывают еще и заливают приятный Шекспировский текст литрами пафоса, даже там, где это не нужно. В отличии от ироничных и по хорошему глупых уже упомянутых 300 спартанцах, в Макбете нет и намека на какую либо иронию. Кто то скажет что она там и не нужна. Может и нет, но серьезность в данном фильме превращается в тяжеловесность, отчего фильм становится не просто, а порой даже очень скучно смотреть. У Шекспира потому так мало хороших экранизаций (хотя можно вспомнить что сделал с тем же Макбетом Куросава больше полувека назад), что он предназначен скорее для театра чем для кино. И 'Макбет' не смотря на то, что является военным эпосом, на самом деле спокойно умещается в двух с половиной декорациях и спокойно уместился бы например на сцене драм театра. Чтобы делать из Шекспира кино - не достаточно просто дословно перенести диалоги на экран, что у Курзеля более менее получается. Нужно придумывать новые формы, новые стили, адаптировать и актуализировать фильм для нашего времени. А в итоге экранизация становится похожа на жизнь, по версии самого Шекспира, вложенные в уста Макбета: 'В ней много слов и страсти, а нет лишь только смысла'.
О звезды, с неба не струите света, Во мрак бездонный замыслов Макбета... Новая экранизация классической пьесы известнейшего английского драматурга Уильяма Шекспира от режиссера Джастина Курзеля с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях была одним из самых ожидаемых картин по многим причинам: актеры, неординарный стиль, Шекспир... Хотя лично я, думаю, больше ждал все-таки из-за актеров. Майкл Фассбендер уже давно является одним из моих самых любимых актеров, а Марион Котийяр - самой любимой актрисой, которую я люблю не только за ее роли, но и за то, как она подбирает себе проекты, словно выстраивая свою карьеру как одно большое путешествие в мире кино. Поэтому с самого начала мои ожидания насчет этой картины были невероятно высоки, и в итоге, должен сказать, все они оправдались. 'Макбет' оставил меня в полном восторге от того, что я увидел на экране и почувствовал внутри себя. Фильм получился очень тяжелым, как в плане морали, так и во многих визуальных моментах. Вообще, во многих аспектах 'Макбета' можно было бы назвать даже фильмом ужасов. И режиссеру 'Снежного города' надо сказать отдельное спасибо за это - его фирменный сверх-реализм имеет место и здесь, причем, можно сказать, даже в большей мере, чем в предыдущей полнометражной работе постановщика. Это тот самый фильм, в конце которого вы почувствуете то самое двоякое чувство, которое оставляют после себя все стоящие фильмы, наводящие зрителя на серьезные мысли - с одной стороны, чувство опустошенности, а с другой - заряда новыми мыслями и раздумьями. 'Макбета' нельзя назвать однозначно блокбастером, хотя авторским кино все же можно. Но на самом деле мы имеем кино такого типа, который я особенно люблю, да и большинство людей, наверное, тоже. Да, получилась смесь арт-хауса и блокбастера. И эта смесь, в прямом смысле слова взрывоопасная, в данном случае не только расширяет рамки целевой аудитории картины, позволяя как приобщить к Шекспиру молодое поколение, так и порадовать давних поклонников драматурга, но и выигрывает за счет того, что не перевешивает в какую-то одну сторону - она показывает жизнь так, как она есть: наполненную как действиями, так и раздумьями. Идеальный баланс экшна и драмы - вот что выделяет именно эту версию 'Макбета'. Согласитесь, что это - действительно огромный плюс. Теперь мы не только можем наслаждаться новой экранизацией Шекспира, но и быть уверенными в следующем проекте трио Курзель-Котийяр-Фассбендер - 'Кредо убийцы', о котором вы уже наверное наслышаны. Режиссура, безусловно, являет собой одну из сильнейших сторон 'Макбета'. Джастина Курзеля, снявшего всего две полнометражных картины, уже можно назвать одним из самых интересных режиссеров современной киноиндустрии. Вместе с оператором Адамом Аркпоу они создали фильм, буквально каждый кадр из которого можно печатать и вешать на стенку в рамке. Каждый кадр выверен и безумно красив, и при том оригинален. Причем сама их постановка тоже очень красива и атмосферна - в фильме преобладают кадры, напоминающие как бы 'ожившие' картины, со статичной камерой, смотрящей на динамичное действие. Мои похвалы замечательному дуэту режиссера и оператора! Отдельный хотелось бы отметить музыку. Я услышал ее еще до выхода фильма, и, признаюсь, с тех пор постоянно ее слушаю. Поразительно запоминающаяся и яркая музыка для авторского кино. Композитор Джед Курзель определенно обладает талантом писать музыку, которая подчеркивает драматичность совершаемых действий и сказанных слов. А теперь, наконец, перейдем к бриллианту, украшающему нового 'Макбета' - дуэту Майкла Фассбендера и Марион Котийяр. Есть такие роли, а точнее перевоплощения, увидев которые тебе хочется вознести актеру все похвалы мира. Так вот, Майкл Фассбендер и Марион Котийяр - это как раз такой случай. Они - идельный стержень этого фильма, на котором и держится вся постановка. На мой взгляд, роль Макбета теперь - лучшая в карьере Майкла Фассбендера. Его гениальное перевоплощение здесь не оставит равнодушным никого. Боль, ярость, страсть, желание, борьба, коварство и злоба - все это Фассбендер передает с филигранной точностью, совмещая в своем перевоплощении шекспировскую театральность и поразительную реалистичность, заданную режиссером. Его персонаж получился одним из самых неоднозначных и многомерных персонажей в истории кино, во многом благодаря стараниям самого Майкла. Марион Котийяр же стоит дать второй Оскар хотя бы за один финальный монолог с пятном, впечатления от которого усилила очень проникновенная музыка. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю эту сцену. В карьере Марион было много ролей, но вот мне почему-то как раз особенно нравится, когда она играет роковых женщин - ее особый шарм и обаяние делают ее, как я считаю, лучшей актрисой, которая, если так можно сказать, специализируется на ролях мрачных и драматичных. Однако в роли Леди Макбет даже сама Марион превзошла саму себя. Она наделила персонажа, которого принято изображать зачастую одномерным злом, необычайной многомерностью. Леди Макбет в этом фильме даже можно понять, хотя это не отменяет того, что по сути, в душе у нее живет чистое зло, призванное ею же в начале картины. Актеры второго плана также идеально подошли к своим ролям: Шон Харрис, Джек Рейнор, Дэвид Тьюлис, Элизабет Дебики, Пэдди Консидайн - все сыграли свои партии так, что в итоге слились в один большой ансамбль, на игру которого можно смотреть очень и очень долго, наслаждаясь ею. Отдельное спасибо хотелось бы сказать сценаристам за изобретательность в адаптации классической пьесы для кино. Не ждите, что фильм будет строго следовать одному лишь тексту, нет. Это же кино. Кино, которое порадует вас многими вещами, даже если вы уже знаете трагедию Шекспира наизусть. Не буду раскрывать никаких деталей, вы сами можете все увидеть в кино! 'Макбет' - это очень обширное в плане идей произведение Шекспира, и фильм в этом ему ничуть не уступает. Каждый найдет здесь что-то свое. Но для меня самая сильная и правдивая мысль в том, что не так страшно падение посредственного, обычного человека, как падение лучших из нас. Фильм прекрасно раскрывает эту идею. Так что, не ожидайте, что картина оставит вас, как только вы выйдете из зала. Нет, она будет преследовать вас, наталкивая на все новые размышления, и вы будете все возвращаться и возвращаться к тем или иным аспектам, открывая для себя все новые и новые идеи, новые и новые детали. Я уверенно могу назвать 'Макбета' Джастина Курзеля шедевром и главным фильмом года для меня - фильмом, про который я уже могу сказать, что буду пересматривать его 'and tomorrow, and tomorrow, and tomorrow', и надеюсь, для многие другие зрители, которые посмотрят эту замечательную картину, так же скажут о ней... 10 из 10
Холодные шотландские земли накрыла тьма. Мглистый туман воцарился над полем битвы, окутав его со всех сторон. Сквозь необъятную глушь доносились шаги тысяч воинов, готовящихся к сражению. Воздух постепенно наполнялся шумом. Боевые возгласы, звоны мечей и предсмертные вопли в одночасье смешались друг с другом. Средь жестокого кровопролития был тот, чья ярость не знала границ. Он сокрушал всякого противника и не намеревался останавливаться — отважный и смелый Макбет, возглавивший обессиленное войско короля Дункана против восстанников своего государя. Одержав победу над врагом, Макбет заслужил похвалы его величества и вместе с ними новый титул. Вскоре после окончания битвы ему довелось встретить трёх ведьм и услышать услаждающие слух слова. Те пророчили Макбету трон и корону. Он воспротивился столь сильному искушению, ведь Дункан был королём милостивым и благодушным, но леди Макбет не намеревалась ограничиваться титулом тана. Подобно змее-искусительнице она нашёптывала мужу желанные тому слова, пробуждая в нём цареубийцу. Сам правитель решил почтить их дом своим присутствием. Нельзя было медлить с решением. Трепет и страх охватили Макбета, но искушение одолевало его разум. Экранизация пьесы Уильяма Шекспира в руках Джастина Курзеля заиграла новыми красками. Картина стала красочной, сохранив язык английского драматурга в стихотворной форме с чуть ли не дословным пересказом сюжета. Лента Полански хоть и превалирует своим содержанием над фильмом Курзеля, но уступает тому с визуальной стороны - что немаловажно для создания нагнетающей атмосферы и должного эффекта. «Славься, Макбет!» — кричат поданные нового короля, а под восторженным взглядом того виднеются уже проблески безумия. Ужас совершённого злодеяния не оставляет Макбета в покое: за безнаказанностью следуют угрызения совести, которые скребут его сердце с каждым разом всё сильней. Воин, грезящий править страной, превращается в тирана, копающегося в себе. Леди Макбет, испачкавшаяся в крови жертвы своего мужа — далека от этого помешательства. Свои чувства и эмоции она удерживает в узде. Так и ходит по краю пропасти, норовя однажды сорваться с обрыва и броситься в омут собственных плодов. Фассбендер-Котийяр. Завораживающий актёрский дуэт, чьи красноречивые слова, поданные с эмоциональной точностью, позволяют раствориться в этой атмосфере безумия. Мир Макбета натянул на себя мрачную пелену и потускнел, лишив того разом нахлынувших радостей и упоения. Отныне слуг в замке сдерживает лишь корона на голове деспота, а не преданность и уважение. Душевные муки короля находят своё отражение в ужасающих поступках. Человек, который ещё вчера не решался убивать своего правителя, сегодня уже свободно отнимает жизни ни в чём не повинных детей. Леди Макбет, испуганная умопомрачением своего мужа, не в силах удержать слёзы горя. Боль не унять, а терзания не прогнать. Словно пиявки прилипли они к телу и шее, желая перекрыть дыхательные пути. Не избавиться так же от чувства обречённости и одиночества. Оно словно разрастается и иссушает, так что всё кругом становится чуждым. Муки скрываются лишь на время. Затем они карабкаются вверх, являясь в кошмарных обличьях. В замок доносятся отчаянные стоны жаждущего возмездия. Кровь порождает кровь. Бирнамский лес спешит на Дунсинан. Слава или сокрушение, вечная память или погибель. Курзель вуалирует своё полотно разнообразными красками. Тёмным — чтобы отобразить чувство безысходности и скорби, красным — чтобы показать свирепость и гнев. Звероподобная страсть, непреклонная по силе — кипит, бушует и жаждет заглянуть в пасть врага. Рассудок подаётся порыву злости. Изнывающую боль может подавить лишь пролитая кровь. Измена-восхождение на престол-решающая схватка — постановщик уделяет равное внимание к ключевым действиям шекспировской пьесы, дабы отчётливо показать преображение персонажей, их мотивов, целей и натуры. Внутренний хаос переливается во внешний мир, в котором грёзы рассыпаются в прах, сталкиваясь с действительностью и правосудием. Острые мечи со свистом рассекают воздух, стремясь вонзиться в плоть своих хозяев. От дикого рёва, накрывшего эхом поле боя, в мгновенье затихло окружение, умолкло всё кругом. Ни радости, ни скорби. Лишь бесконечные просторы холодных полей. Лишь дуновение слабого ветра.
Творчество известного во всем мире Шекспира не раз экранизировалось еще с эпохи чернобелого кино. Какие-то экранизации обходились с первоисточником вольно, какие-то старались максимально следовать тексту. Были и хорошие и плохие фильмы и они продолжают выходить. Данная попытка экранизировать одно из самых знаменитых произведений классика 'Макбет' (историю о разборках за власть в средневековой Шотландии) представляет собой достаточно противоречивое явление. Дело в том, что в принципе передать красоту и поэтичность слога, все тайные и явные смыслы, исторический контекст и отсылки у Шекспира очень сложно, особенно если читать его не в оригинале. С киноадаптацией все эти трудности только преумножаются - необходимо в пару часов впихнуть немаленький сюжет, важные диалоги и события, пояснить контекст, а еще сделать так, чтобы в процессе этого зритель не заскучал, особенно если он не является ценителем английской классической литературы. И вот с последним у фильма проблемы. Дело в том, что смотреть данную работу именно как фильм весьма сложно и утомительно. Весьма рваное повествование, недостаток пояснений контекста событий и мотиваций, резкие вводы и выводы из действа персонажей, недостаток действий и каких-то событий в кадре - все это ощущается весьма остро. Также сильно портит всю бюджетность фильма. Весь хронометраж герои ходят по серым пустым холмам, одеты в одинаковое рванье, эпические события выглядят не более впечатляюще, чем на сцене среднего театра, а это проблема для такого визуального жанра как кино. Актеры взяты исключительно второплановые, массовки мало, музыка и звук тоже не очень. Логично, что говорят герои монологами из пьесы, однако дубляж не передает все смыслы, красоту языка и метафоричность первоисточника, так что простому зрителю просто будет казаться что в фильме актеры занимаются лишь подражанием театральной речи. И тем не менее, фильм может понравится людям, знающим первоисточник, как еще один способ посмотреть на классическую историю в киноформате под новым видением режиссера. Ведь заядлые театралы готовы несколько раз ходить на разные постановки одной и той же классической постановки, так и с просмотром экранизаций классики люди готовы смотреть на разные версии. Мне фильм не очень понравился, но я не являюсь любителем Шекспира и смотрел кино в дубляже. Допускаю, что кому-то кино понравится гораздо больше, и это будет абсолютно нормально. 5 из 10
Макбет - великолепный, грандиозный фильм с выдающимися актерскими работами, основанный на одноимённом шедевре Шекспира. История о преступлении и наказании в декорациях шотландского средневековья, где язычество переплетается с христианством, а власть является желанной, но неподъёмном ношей. #кино показывает как хаосу, порождаемому страстями, противостоит порядок смирения. И пусть языческий слепой голод берет верх над человеком, искупление неизбежно. Христианское смирение Шекспир и вместе с ним режиссёр показывают как далекое очертание идеального мира. Град Божий можно достигнуть только через укрощение своих страстей. Всем рекомендую посмотреть этот невероятно красивый со всех сторон фильм.
Кто начал злом, для прочности итога Все снова призывает зло в подмогу. Всем известный сюжет шекспировского произведения был перенесён на экраны в ярчайших красках. Операторская работа на высочайшем профессиональном уровне. Язык — это что-то. Казалось бы, почти не адаптированный текст и герои разговаривают стихами и рифмами, но фильм воспринимается очень легко. Его можно пересматривать, «Макбет» — не одноразовое кино. Стихотворные реплики — украшение фильма, как и сине-красные спецэффекты, подчёркивающие кровавую судьбу Макбета и холод Шотландии. Фассбендер очень правдоподобно перевоплощается из верного поданного короля в его палача, а затем самодура, сошедшего с ума. Котийяр не отстаёт, являясь катализатором подлостей, на которые шёл Макбет. Но её роль менее яркая, игра чуть более блеклая. Шекспировские произведения отличаются эпичностью и фундаментальностью, как и произведения Пушкина. В их книгах всегда во главе угла прописные истины, с которыми не поспоришь и герои, которым веришь, потому что они тоже «прописные». Они как бы олицетворение того, чему нас всех учат с детства. Фильм дарит эмоции, раскрывает их и очень изящно объясняет. А ведь это важно — сохранять гармонию, когда речь об искусстве. «Макбет» Курзеля — запоминающийся фильм. Красивая, грозная музыка, симпатичная визуальная составляющая, хорошая игра актёров — всё это нашло своё место в этом кино. 10 из 10
Кто начал злом, для прочности итога Все снова призывает зло в подмогу. Всем известный сюжет шекспировского произведения был перенесён на экраны в ярчайших красках. Операторская работа на высочайшем профессиональном уровне. Язык — это что-то. Казалось бы, почти не адаптированный текст и герои разговаривают стихами и рифмами, но фильм воспринимается очень легко. Его можно пересматривать, 'Макбет' — не одноразовое кино. Стихотворные реплики — украшение фильма, как и сине-красные спецэффекты, подчёркивающие кровавую судьбу Макбета и холод Шотландии. Фассбендер очень правдоподобно перевоплощается из верного поданного короля в его палача, а затем самодура, сошедшего с ума. Котийяр не отстаёт, являясь катализатором подлостей, на которые шёл Макбет. Но её роль менее яркая, игра чуть более блеклая. Шекспировские произведения отличаются эпичностью и фундаментальностью, как и произведения Пушкина. В их книгах всегда во главе угла прописные истины, с которыми не поспоришь и герои, которым веришь, потому что они тоже 'прописные'. Они как бы олицетворение того, чему нас всех учат с детства. Фильм дарит эмоции, раскрывает их и очень изящно объясняет. А ведь это важно — сохранять гармонию, когда речь об искусстве. 'Макбет' Курзеля — запоминающийся фильм. Красивая, грозная музыка, симпатичная визуальная составляющая, хорошая игра актёров — всё это нашло своё место в этом кино. 10 из 10
Общее впечатление: Если коротко «Бла, бла, бла, Фассбендер, бла, бла, бла, Фассбендер, бла, бла, бла, конец.» Плюс в картине только один — это картинка, что говорить а потрясающая операторская работа вкупе с костюмами производят впечатление. Фильм снят в определенных темных оттенках, дабы надавить и прибавить еще мрачного настроения. Великолепие красот таинственной Шотландии с туманом и бескрайние поля, но все это тяготит, хотя и должно это же Шекспир «Макбет»! На этом положительное закончилось. Я не увидела заявленной трагедии в к/ф, тем более что это экранизация классики. Все выглядело так, будто актеры потерялись на съемочной площадке. Их стихотворные реплики казались мне нелепыми, а выражение лица потерянным. Все как сонные мухи, причем никаких горячих эмоций, увы. Макбет, которого сыграл Фассбендер, да что ж это такое! У персонажа трагедия, он в муках с ума сходит! А Фассбендер на полу валяется… Хотя винить Майкла я не могу, тут уж огромное упущение у режиссера. Дал направление, вот актеры и двигается в нем. Сюжет урывочный, просто натыканные эпизоды, нам не объясняют последовательность, а реплики все герои произносят монотонно, не спеша ( и правда, куда торопиться, 113 мин. эгегей!). Нудно, скучно, уныло. Итог: хорошая качественная сторона, но плохо реализованное содержание. Никакого внимания на персонажах, скука смертная. 3 из 10
Легендарный драматург Уильям Шекспир был гениальным писателем. Хотя его биография окутана тайной, а кто-то считает, что этим именем скрывалось сразу нескольких человек, главным остается та проникновенная психология и отражение трагической эпохи прошлых лет. Очень часто я в своих пьесах Шекспир затрагивал тему власти, которая, как наркотик, сгубила многие человеческие души. Одной из таких пьес является трагедия «Макбет». Синопсис Начало XI века, Шотландия охвачена пламенем гражданской войны. На фоне кровопролитных событий талантливый военачальник Макбет под влиянием своей коварной супруги замышляет убийство короля с целью получения его короны. Добившись желаемого, Макбет решает устранить всех возможных конкурентов. Однако власть, возникшая в крови, в этой же крови и потонет. В этом фильме, прежде всего, стоит отметить блистательный актерский состав, который ответственно подошел к воплощению шекспировских героев. Майкл Фассбендер мастерски воплотил сложный и многогранный образ Макбета, жестокого и коварного правителя, который настолько упился своей властью и честолюбием, что его жестокость не знала границ. Также безумно понравилось исполнение Марион Котийяр в роли леди Макбет, безжалостной и неспособной на сострадание женщины, готовой продать душу дьяволу, лишь бы ощутить себя королевой. Перед режиссером Джастином Курзелем стояла непростая задача – экранизировать то, что до него экранизировалось целое множество раз, и при этом не ударить в грязь лицом. Действительно, новая экранизация «Макбета» наполнена авторской эстетикой, в которой переплетается суровые пейзажи Шотландии, трагическая эпоха прошлого и судьба человека, который ради власти готов был сжечь дотла весь мир. При этом режиссер не забыл наполнить фильм психоделической поэзией самого Шекспира, который в своих монологах осуждает различные проявления человеческой натуры. Немалая доля ответственности лежала и на сценаристах, перед которыми стояла задача адаптировать театральную пьесу под формат художественного фильма. Собственно, содержание пьесы переложено на сложный период феодальной раздробленности Шотландии, в которой каждый правитель мечтал урвать кусок власти. Макбет, талантливый полководец и вассал короля Дункана, науськанный недавно потерявшей единственного ребенка женой, убивает своего господина и вскоре получает корону. Однако боязнь оказаться преданным таким же образом вынуждает его пролить кровь невинных и беззащитных, что ужасает даже супругу. Но тирания и бесчеловечная жестокость не останутся безнаказанными. Итог Конечно, «Макбет» - это чистой воды вымысел, в котором Шекспир использовал имена реальных исторических персонажей. Однако не это главное, а главное то, с каким мастерством и глубоким познанием человеческой натуры драматургу удается передать душевные терзания человека, отравленного безграничной властью. 10 из 10
Не всем такая картина придётся по вкусу. Ну а я осталась под впечатлением от увиденного. Меня не покидало яркое ощущение, добытое из собственных сновидений, когда одно неправильное решение, словно липкая субстанция, накручивает на себя череду неудач и омерзительных деяний, затягивая в бездну безысходности и отвращения. Это тот случай, когда Кино-Искусство. Такая тонкая грань между театральностью происходящего и как будто осязаемой реальностью чувств и переживаний героев. Потрясающая красота кадров. Кожа покрывается мурашками, ощущая через экран пронизывающий шотландский ветер. Слух режет леденящая тишина летящего пепла. Наслаждаешься каждым произнесенным словом, каждой выверенной фразой. Уже не в первый раз отмечаю умение западных киносоздателей так тонко и удачно возродить литературную классику. Не являясь любителем Шекспира (причиной тому, вполне вероятно, служит невозможность-во всяком случае на данный момент-познакомиться с оригинальными текстами), получила удовольствие от этого произведения. И обидно же, что великолепная классика русской литературы все еще ждет своего отечественного гения кинематографа (пишу именно так, ибо верю, что будет и на нашей улице праздник). Вот, например, Федор Михайлович - так мною любимый - до сих пор ассоциируется у среднестатистического россиянина со старушкой и топором. А тем временем британцами отснят очень необычный 'Двойник' (2013, реж. Ричард Айоади), влюбивший меня в игру Джесси Айзенберга. Гений, найдись, пожалуйста. Покажи нам завораживающей красоты российское кино. Хочу 'Карамазовых' как 'Макбет'. 7 из 10
Если бы у меня был шанс пересмотреть этот фильм, я бы не стала этого делать. Это одна из тех работ, которые поражают своей картинкой, красотой пейзажей и вычурностью диалогов, однако на втором часу просмотра зарождают внутри легкое чувство скуки. С развитием сюжета это чувство становится все сильнее и начинает перевешивать интерес к истории. Затянутое развитие событий, которое должно было придать картине величественность и некую таинственность, оказалось не лучшим решением. Создается впечатление, будто театральную постановку отсняли и выдали в кинотеатры без изменений. Хотя, если уж быть честным, и в театре «Макбета» зрителю наскучило бы смотреть. Однако в фильме есть несколько сильных сторон, помимо красивой картинки и причудливого староанглийского языка. В первую очередь, это Майкл Фассбендер, который отлично отыграл безумие короля, его жажду власти и слепое подчинение судьбе. Его глаза – настоящие глаза безумца, которые смотрят, но не видят, а его движения порывисты и во многом бесцельны – так бывает, когда человек полностью погружен в свои мысли. Второй сильной стороной фильма является Марион Котийяр. Она отлично смогла передать скрытую женскую силу, целеустремленность и непреклонность. Почти абсолютный антипод Макбета. Синтез этих двух персонажей породил нечто прекрасное – пару королей по духу, а не по крови. Если судить о картине в целом, если ее оценивать, то едва ли можно поставить фильму выше 6/10. 6 – за героев, пейзажи и общую атмосферность. Но не выше. За скуку, вялое развитие событий и отсутствие каких-либо акцентов.
Второй по счёту режиссёрский проект Джастина Курзеля, снятый по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Интересно, что как и во всех своих проектах, режиссёр вновь обращается к теме насилия, которая в пьесе английского драматурга занимает одно из центральных мест. Сюжет пьесы всем нам знаком. Три ведьмы пророчат Шотландскому тану Макбету стать королём. Внутренний мир главного героя переворачивается. Жажда власти поглощает его, подстрекаемый женой Макбет готов пойти на что угодно, лишь бы приблизить предзнаменование. Став убийцей один раз – паранойя и насилие медленно, но верно, начинают пожирать его душу изнутри. Друзья для новоиспечённого короля уже перестают быть друзьями. Каждый окружающий его человек – становится для Макбета потенциальным врагом. Король всё больше и больше сходит с ума. Он вновь и вновь обращается к мечу и начинает убивать одного за другим, тем самым приближая час своей гибели. Из многочисленных моралей пьесы Шекспира, режиссёр особенно ярко выделяет проблему насилия, и того как оно способно поглотить человека, а вместе с ним и его душу. Яркие сцены баталий и убийств, погружают нас в мир, в котором живёт Макбет – мир воина и одновременно убийцы – что однозначно лишний раз приближает зрителя именно к мыслям о проблеме насилия, нежели жажды власти. Красивые сцены и костюмы, максимально погружающие нас в эпоху Средних Веков, потрясающая музыка и великолепная работа оператора позволяют проникнуться духом пьесы, а оригинальные Шекспировские диалоги, звучащие на экране, делают фильм невероятно душевным, позволяют почувствовать себя находящимся в театре на просмотре известной пьесы. Стоит отметить и актёрскую игру Майкла Фассбендера, запечатлевшего образ Макбета на экране, в его глазах мы видим как паранойя, жестокость и жажда власти всё больше и больше проникают в душу героя. «Макбет» Джастина Курзеля – это однозначно лучшая экранизация знаменитого произведения. Простой, но при этом невероятно жизненный фильм, о простых, но таких ядовитых, способных свести с ума, человеческих пороках.
Очень трудно оценивать картину, в которой драматические роли исполняют Фассбендер и Котийяр. Как бы плохи не были другие актеры (что не относится к данному фильму), указанная пара глубиной вхождения в образ перекрывает все. Макбет - герой своего времени. Это крайне интересная и противоречивая личность, и возможность перенести его на экран позволила режиссеру предложить свой взор на этого персонажа. Фаталист в чистом виде, но как же хорош Майкл. Эта роль будто создана для него. Каждое проявление благородства или безумия его персонажа передаются Фассбандером восхитительно. И ты веришь, что это герой, ведущий солдат к невообразимой победы, ты веришь, что это безумец, устилающий свой путь к короне трупами. Марийон - отдельная история. Ее предсмертный монолог великолепен, вернее, великолепно ее исполнение. Как неотрывно от персонажа она играет! Каждая ее слеза и каждое ее слово живы, сначала ее ненавидишь за подлость, после если не прощаешь, то искренне сочувствуешь. Музыка прекрасна. Она фатальна в своей накатывающей, как волна, скорбности. И весь тяжелый и очень долгий по ощущениям фильм утопает в ее неотвратимости. 10 из 10 господа, это гениальный пример именно игры, которую в данном фильме невозможно скрыть ни громкими именами, ни завышенными ожиданиями.
Всё это было немножко досадно И довольно нелепо. Впрочем, она захотела, Чтобы я читал ей вслух «Макбета». Едва дойдя до пузырей земли, О которых я не могу говорить без волнения, Я заметил, что она тоже волнуется И внимательно смотрит в окно. С этих строк когда-то для меня начался «Макбет» – за много лет до того, как я впервые его прочитала. Шекспир приходит в нашу жизнь порой помимо нашего желания, порой окольными путями, а порой еще до того, как мы научимся читать. Он не только не оставил литературе последующих поколений незатронутых тем, но и объял собой весь мир, впечатался в сознание миллионов и вообще в какой-то степени создал нашу реальность. Наверное, парадоксально, что пьесы Шекспира (то есть произведения, создававшиеся именно для постановки), довольно редко находят достойное воплощение в театре, а в реалиях современного мира и в кино. И тем ценнее мгновения настоящей встречи с произведением на сцене или экране. Фильм Джастина Курзеля «Макбет» (2015) – это одна из таких встреч, откровение, которое случается несмотря на то, что ты был к нему готов. Здесь завораживает и визуальный ряд – удивительной красоты кадры, которые ты готов не только вновь и вновь прокручивать, но и повесил бы такую картину на стену. Завораживают и актеры, выразившие те самые шекспировские страсти, о которых постоянно говорят. Завораживает и сам размах фильма, его глубина – он соответствует литературному первоисточнику, он его достоин. Фильм, как и трагедия, вызывает ощущение непрерывного губительного падения, неумолимого краха, он вызывает чувство какой-то необратимости. Сюжет передан практически без изменений – можно даже сказать, что он соблюдался скрупулёзно, но некоторое смещение акцентов по сравнению с пьесой создатели картины себе все же позволили. Это касается прежде всего образа леди Макбет, которая здесь, в фильме, вызывает гораздо меньшее неприятие – хотя к ней и нет никакого снисхождения, но она не воспринимается безусловным злом, воплощенным исчадием ада. Ее образ решен мягче: она, скорее, становится жертвой собственных демонов – жестокости, властолюбия, алчности… Возможно, что такое ощущение от образа леди Макбет является следствием не только режиссерской задумки, но и того, что он воплощен Марион Котийяр – актрисой, умеющей быть неоднозначной, нелинейно выстраивающей свою роль, сочетающей в себе множество граней и оттенков. В «Макбете» она постоянно балансирует на грани низменного и духовного, нам сложно понять, что именно движет ею: любовь к мужу, властолюбие, отчаяние? И тем ценнее это актерская работа – она заставляет искать, думать, и спрашивать, она не раз заставит обратиться и к самому Шекспиру, и к его многочисленным интерпретаторам. Не менее сложен и Макбет в исполнении Майкла Фассбендера: мы наблюдаем за эволюцией этого образа, хотя слово эволюция, предполагая некий прогресс, не совсем подходит сюда. Актер не статичен в заданном ему образе – он позволяет нам прочувствовать развитие своего героя, пораженного страшным недугом, но это не мешает увидеть нам в нем и его ум, смелость, мужественность. Прекрасная фактура Фассбендера, его внешние данные – еще одна актерская краска: его лицо, взгляд и даже осанка меняются в соответствии с теми переменами, которые происходят в душе Макбета. Ощущаешь почти физическую боль от того, как низко падает герой, с какой готовностью и легкостью он идет на новое преступление, уже не понимая, для чего он это делает. Испытываешь боль от того ощущения, что именно он мог бы прожить всю жизнь иначе и распорядиться силой, данной ему, наилучшим образом. Макбет в исполнении Майкла Фассбендера прекрасен своей неоднозначностью и многослойностью – свойством всех героев Шекспира. Визуальный ряд фильма можно без преувеличения назвать удивительным. Холодные пейзажи Шотландии еще сильнее оттеняют характеры героев, бушующий огонь их страстей и страхов. Каждый план хочется смаковать, всматриваясь в эту визуальную философию фильма, впитывая в себя каждый кадр – будь то живописные общие планы, или портретные крупные, все они решены и сделаны как художественное полотно. Внешняя, видимая часть фильм находится в редкой гармонии с внутренней, подтекстовой: проживая эмоции Макбета и его жены, Банко или Макдуфа, вдруг замираешь на мгновение от восторга, который помогает тебе пережить разворачивающуюся на твоих глазах трагедию. Иногда начинает казаться, что мы не найдем ничего нового в давно привычных вещах, в цитируемых на каждом шагу книгах, так иногда ощущается и Шекспир: что в нем можно найти такого, чего я еще не знаю? Но стоит открыть книгу, позволить себе погрузиться в нее, как тебе открывается доступ в совершенно иной мир – настоящую параллельную реальность, которую иначе как литературой и не назовешь. Иногда, близко к литературе подходит и кино – перенося тебя в неведомые сюжеты и позволяя прожить иные жизни. Сила искусства в том, чтобы подарить тебе того, чего ты, возможно, лишен – приключения, любовь, нежность, и в то же время оно словно бы делает нам прививку от мыслей и чувств, недостойных человека. Так, прожив 2 часа в шкуре Макбета или леди Макбет, мы можем навсегда заречься от жажды власти, жестокости и влечения к бесконечному падению – пагубной иллюзии полета. Но еще одна сила искусства состоит в том, чтобы принести в нашу душу свет и эстетическое счастье, даже рассказывая о гибели. И таким счастьем, несомненно, является «Макбет» Джастина Курзеля.
«Макбет» пьеса, одна из наиболее известных трагедий Уильяма Шекспира. Пьеса, отдалённо основанная на истории реального шотландского короля Макбета, часто представляется архетипичной историей об опасности чрезмерной жажды власти и измены друзьям. Далеко не первая попытка экранизации данной пьесы, в данном случае выполненная Джастином Курзельем. Достаточно сложно оценивать фильмы которые являются экранизацией какой либо повести или романа, а в данном же случае по уже ставшей исторически признанной пьесе не малоизвестного Уильям Шекспира, одного из лучших драматургов мира. Сам сюжет картины раскритиковать практически невозможно, в данном случае можно лишь сетовать на стиль подачи данной трагедии, а это уже дело вкуса. Можно так же провести некую антипараллель между самим Макбетом и Максимусом, одноимённым героем ленты Ридли Скотта 'Гладиатор'. Если же Макбет как и Максимус был приближённым к правителю военачальником, Максимус потеряв всё чем дорожил, обретает душевный покой верша справедливость, карая своим мечом алчность и лицемерие, а Макбет наоборот потерял его, выбрав кровавую 'дорогу жажды власти'. Так же основная идея перекликается на мой взгляд с романом Достоевского «Преступление и наказание», ещё раз показывая нам на историческом примере что кровь порождает лишь кровь, и душевные муки. Картина получилась очень атмосферная ввиду музыкального сопровождения, игры актёров и визуализации, что однозначно вызывает одобрение. Отдельно хотел бы отметить визуализацию финального противостояния. Восхвалять игру Фассбендера и Котийяр думаю будет неуместно так как, это по умолчанию очень сильные актёры и в данной ленте они ещё раз это нам демонстрируют. В итоге хотел бы добавить, что конечно же прочитав оригинал можно найти недочёты или неточности или же сравнить эту ленту с другими экранизациями этой пьесы, но если оценивать эту ленту по уровню самобытности, закрыв на предыдущие аспекты глаза, то фильм получился очень достойным, и вашего внимания он заслуживает однозначно.
Современный массовый кинематограф из года в год, дает все меньше возможности думать над фильмом, искать мораль и получать чистое эстетическое наслаждение от просмотра. Прежде чем смотреть эту картину, нужно понимать на что вы идете. Здесь не будет ураганного экшна, большого количества спецэффектов и диалогов в стиле 'Форсаж'. Да, здесь есть Майкл Фасбендер - но он не играет Магнито или Асасина. Здесь есть сцены 'слоумо' сражений, но это не '300 спартанцев'. Здесь есть Вильям 'наш' Шекспир! С его эстетикой повествования, трагедией и стенаниями героев. Поговаривают текст пьесы практически не был изменен, но все же кое-где работа сценаристов видна. Фасбендер - чудо как хорош! Пожалуй один из лучших Макбетов. Марийон Котийяр, Девид Тьльюис, Харрис - хороший каст. Также отмечу красоту кадра и мизансцен. Шотландия завораживает. Натурные съемки передают холод этой трагедии. Каждый кадр выверен и вылизан до безупречности. Мораль ясна. Шекспир написал трагедию на века! Ведь до сих пор ничего не меняется - человечество живет прошлым и наступает на те же грабли, что и раньше. Даже зная где они лажают. Не скажу, что буду пересматривать, и полюбил этот фильм, но такие картины нужно смотреть.
Уже очень давно не брался за перечитку Шекспира, в частности 'Макбета', поэтому сюжетные детали не поддавались сравнительному анализу, что картине только на руку, ведь, как уже традиционно заведено, книга всегда лучше фильма. Но стиль Шекспира, его молниеносное желание окунуть читателя в бурю страстей, при чём уже с самого начала, без разгона, сразу в эпицентр разлагающегося нравственно-духовного, в киношной версии соблюдён неукоснительно. Именно на фоне личностного распада, демонстрируется нравственная абсолютная нищета того времени. Оказавшись на самом дне, где не остаётся ничего человеческого, герои умудряются найти себе оправдания и идут в своём распаде до самого конца. Всё же Шекспир отдавал должное всем эти моральным уродам, которые были способны на многое в своём безумном злодеянии, даже безропотно, но в тоже время смело, принять свою смерть. Пускай они воплощения зла, но в первую очередь это Личность - они достойны стать великим порицанием своего времени, а это уже не малое достижение. 'Макбет' - картина глубоко атмосферная, снятая с явным уважением к первоисточнику, где идеальную актёрскую подачу, дополняет операторское умение. Здесь чувствуется грамотное взаимодополнение - порою эпизод затягивался, но очередной искусный поворот камеры отгонял скуку, которая не успела ещё толком наметиться. Также хочу отметить музыкальное сопровождение, которое добавляло остроты и ещё больше способствовало погружению зрителя в картину. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это тот редкий случай, когда киношная попытка явно удалась. Подобное атмосферное попадание говорит о большом режиссёрском таланте, а грамотное взаимодействие с актёрами, умение им объяснить, подарила возможность увидеть целую плеяду талантливых людей, которые с большим чувством смогли передать всю палитру эмоций своих персонажей. Был проделан титанический труд, но дело того стоило. Всем желаю приятного просмотра!!!
Посвящается Сереге... Заранее зная, что фильм не придется мне по вкусу, но по настоятельным рекомендациям друга, рассудив: с чем черт не шутит, я решила интеллектуально повыситься в его глазах. Помятуя о том, что он является ярым поклонником подобного рода странных фильмов для просвещенных, я не ожидала увидеть ничего хорошего. Ничего хорошего и получила. По окончании фильма у меня осталась только одна мысль: за что? За что, Серега, ты меня так ненавидишь, что заставил посмотреть вот это? На суд зрительский представляется одна из немногих экранизаций одноимённой пьесы Уильяма Шекспира, которую, к моему великому стыду, я не имела удовольствия (или желания?) прочесть, в связи с чем не имею и возможности судить о точности и дословности перенесения шекспировской трагедии на экран, о вольности трактовки и тому подобного, равно как и не могу сравнить эту версию с другими интерпретациями, видеть которые мне, к счастью ли, не довелось. Сюжет. Следуя пророчеству вещуний, шотландский лорд по имени Макбет терзается дилеммой: убийце преградить ли путь или ножом его пырнуть? Воплотив в жизнь последнее, в содействии с женой-искусительницей и движимый собственной алчностью, Макбет узурпирует трон, вследствие чего познает цену власти, вкушая все последствия и расплату за злодейское деяние. Зачем я доказательство успеха получил, как истины залог? (с) Мрачная картина, наводящая тоску, с угнетающим музыкальным сопровождением, которое еще больше подчеркивает атмосферу арт-хауса, а тяжелый антураж в еще большей степени добавляет угрюмости картине. Дубляж - то немногое, что порадовало в фильме, если не брать во внимание досадный факт, что монолог льется бесперерывным потоком, досаждая слуху зрителя отсутствием пауз между предложениями, но несмотря на это, красивый высокопарный слог Шекспира сохраняется. Гнездятся скорпионы под короной. (с) По причине сложности в постановке, данное произведение не столь часто экранизируется как, скажем, «Гамлет» и данная трактовка, безусловно, не самый лучший вариант для ознакомления с бессмертным творением непревзойденного классика, но за неимением альтернативной вариации, адаптированной под современного зрителя, вполне сгодится для разового просмотра с целью расширения кругозора тем, кто так же как и я, имел наглость до сих пор не удосужится прочесть первоисточник классика, ошибочно полагая, что устаревшая мораль на сегодняшний день не несет в себе художественной ценности. Фильм сложен для восприятия и не для широкой массы зрителей, а для настоящих ценителей. Драматургия на высоте, во многом благодаря великолепной игре Майкла Фассбендера, которому удалось через монологи донести до зрителя всю многогранность своего персонажа. Пока есть силы, я предпочту других сводить в могилы. (с) Породила ли экранизация во мне желание ознакомиться с великой пьесой в книжном варианте? Увы! Отчасти, возможно, оттого, что фильм кажется полным, самобытным и достаточно цельным для экранизации, в чем я могу и ошибаться. К моему сожалению и осуждению моим другом, я осталась равнодушной к истории Макбета, при этом ни в коем случае не умоляя его культурное значение в литературе и значимость и ценность в кинематографе. Кажись цветком невинным, но будь змеей под ним. (с) Прости, Серега, но это 2 из 10
Как же я давно не получал такого удовольствия от просмотра кино. Шекспировская драма, история возвышения и морального падения. Фильм погружает в себя с первых секунд. Антураж и визуальная картина на высоте. Персонажи сыграны прекрасно, стоит ли очередной говорить об актерском мастерстве Майкла Фассбендера? Думаю стоит, он прекрасен, не поверить ему невозможно, все моральные терзания Макбета актер в состоянии показать без слов. Он был рожден для этой роли. Марион Котийар так же отыграла на все сто процентов, смотря на нее осознаешь трагедию леди Макбет. Длинные кадры, долгие монологи, диалоги в стихах, фильм просто наслаждение в эпоху бездумных блокбастеров, так проникнуться персонажами и погрузиться в историю зрителям уже давно не давали. И как же это прекрасно, за историей следить приходится внимательно, нельзя упускать ни одной детали, что не позволяет отвлекаться зрителю. Да, в фильме есть некоторые условности и нелогичные моменты, хотя их мало, но в целом ощущению от просмотра фильма они не портят. Каждую фразу, каждый монолог и диалог хочется растаскать на цитаты. Данная картина отлично показывает, как власть и алчность пагубно влияет на людей, что у каждого поступка есть последствия, а у каждого преступления логичное наказание. Мораль стара как мир, но как же ее прекрасно доносят до зрителя. Но фильм явно не для каждого, многим зрителям он покажется затянутым, скучным и т.д. Это не тот фильм, который можно посмотреть большой компанией, перед просмотром надо полностью понимать, что вы собираетесь смотреть. Перед нами даже не фильм, а полноценная пьеса, до безумия красивая, проработанная и атмосферная пьеса. Макбет - это фильм для тех, кто хочет отдохнуть от всех современных блокбастеров, комедий, да и традиционного кино в целом. Эта кино-пьеса не несет в себе новую идею, но отлично доносит всем известную, но уже забытую мораль. Рекомендую фильм всем ценителям качественного кино. 9 из 10