Хотел бы я быть здесь: отзывы и рeцензии

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini9 декабря 2023 в 13:20

Давнооо этот фильм таился в вишлисте. В те времена он позиционировался как нечто сугубо авторское, снятое 'по своим правилам', без оглядки на законы шоубиза. Снятое, кстати, Заком Браффом из 'Клиники'. Я 'Клинику' всерьез не смотрел, но Джей Ди, конечно, всегда вызывал максимум симпатии. В общем, дошел до просмотра я спустя девять лет после выхода 'Хотел бы я' - и к этому времени Зак успел еще штук шесть лент выпустить. И что же я могу сказать? А я могу сказать, что это прямо ооочень сильное, глубокое, яркое и мудрое кино. Да, это не блокбастер, да, это именно что нечто авторское (но не артхаус, наверное, а именно авторское), да, внешне как будто 'Хотел бы я' звезд с неба не хватает - и, однако же (или 'поэтому'), лента являет собой просто кладезь смыслов. Серьезно, пока смотришь, многое в своей жизни так или иначе начинаешь переосмыслять. Вопросы поднимаются как будто распространенные, но то, как они поднимаются, и то, как они разрешаются - наводит на рассуждения. А прибавьте к этому камерность-замкнутость, создающую впечатление погружения в какой-то самостоятельный мир, а прибавьте к этому шикарную картинку, а прибавьте к этому работу с деталями и нюансами, после которой даже на свой быт какое-то время смотришь под каким-то новым углом... А прибавьте отличную актерскую игру, а прибавьте поэзию (я даже гуглить полез), а прибавьте атмосферу... В общем, прибавьте еще много-много сильных сторон - и получите... ну, если не прямо вот шедевр, то твердые 11 из 10, эдакий 'Паттерсон' не про поэта (а про актера). Брафф - молодчина! П.с. Посмотрел сборы и загрустил - ибо 'Хотел бы я' в прокате безнадежно провалился.

EstEd24
EstEd2429 апреля 2018 в 01:37
Слишком нежно и наивно

Абсолютно не понравилась концепция и подача главной идеи фильма. Я, безусловно, сторонник того самого новомодного клише - стремление человека следовать своей мечте, не предавать, биться за нее и т.д., но совершенно точно не ценою такой тотальной безответственности и инфантильного образа жизни. По сути мы имеем главного героя, ментального ребенка, который по возрасту своему не имеет право быть таковыми, ибо имеет уже своих собственных детей (как минимум). Который, чтоб утолить свою прихоть, может соврать Тёрку (простите не удержался) о состоянии здоровья своего ребенка. Который ценной труда своей женщины (кстати не верю что в природе могут быть такие терпеливые, понимающие и прекрасные женщины, как героиня Сары) пытаются реализовать свои туманные, а главное эгоистичные амбиции. Туда же и второстепенный герой Ноя, еще более запущенный, в своих комплексах, персонаж. Так же глава семейства - ортодоксальный еврей, который раскаивается, но извините за что? Я не сторонник тирании, но на протяжении всего фильма мне казалось что недовольство своими незрелыми чадами, является абсолютно логичной реакцией, и от того я и не смог понять итогового смыла от финальной сцены в больнице. Единственная нормальная реакция Эйдана, была в стремлении разобраться с обидчиком своей дамы в той душевной сцене. И то защитить честь своей суженной ему удалось в крайне жалкой манере. Решения проблем в конце фильма (работа которая подворачивается Эйдану/наказание обидчика), осуществляются благодаря сказочным обстоятельствам, не имеющим ничего общего с реальностью. Мало того, еще и ой как притянуты за уши. Такой кинематографичный подход, обязательно введет юного зрителя в конфуз, если он выберет для себя такой же наивный путь меньшего сопротивления. Обычно мне нравятся фильмы и идеи Зака Браффа. И... может быть они и ценны для условного калифорнийского менталитета, но в современных реалиях(или может быть в большей части других локаций) все это может показаться абсолютно диким, а так же породить неприспособленность к жизни и потерю чувства элементарной ответственности.

RayJay
RayJay29 января 2017 в 21:43
Ты захочешь быть здесь...

Хотел бы я быть здесь- это фильм о взрослых проблемах, несбывшихся мечтах, о жизни, моменты которой не повторить, но можно сделать их незабываемыми. Айдан Блум - актер-неудачник, но это не мешает ему следовать своей мечте, даже в моменты отчаяния. На протяжении всего фильма, я задумывалась, как бы я поступила на его месте, столкнувшись с такими ситуациями, когда все обстоятельства против тебя и остается только сдаться и забыть про свою мечту. Я сомневаюсь, что смогла бы улаживать все с таким оптимизмом, как главный герой. После просмотра невольно задумываешься о своих мечтах и счастье. Можно ли быть счастливым просто, следуя за мечтой, в процессе этого, а не как результат ее осуществления? Ответ есть в этом фильме. Лучше следовать за мечтой и встречать трудности, чем погрузиться во 'взрослый' мир и быть серой массой. Отец Айдана, очень строгий прагматик, он не понимает своих сыновей, которые, по его мнению, прожигают жизнь на бесполезные занятия. Но только в конце перед смертью он осознает, что был недостаточно хорошим отцом, слишком много требовал и мало отдавал. Жена Айдана, в противовес, поддерживает мужа, верит в его мечту. Возможно, потому, что у нее самой такой заветной мечты нет. Нельзя не упомянуть про потрясающих детей, Грейс и Такера, которые придают настроение всему фильму своей искренностью и наивностью. Фильм заставляет задуматься о многом. Каждый день вокруг нас происходит много прекрасного, главное открыть глаза и увидеть это. Любая неудача может стать незабываемым опытом.

Ambrace
Ambrace23 апреля 2016 в 22:05
Carpe diem

Я люблю Зака Браффа еще со времен 'Клиники', но совсем не это побудило меня посмотреть 'Хотел бы я быть здесь'. Вообще, я стараюсь избегать таких фильмов, потому что сейчас очень много мелодрам, похожих друг на друга - меняются только актеры и место действия истории, а завязка одинаковая - кто-то - болеет, кто-то ищет себя или любовь. Но так уж вышло, что этот субботний вечер, плавно перетекший в ночь, я провела за просмотр режиссерской работы Зака. Мне не хочется писать большую рецензию - сюжет довольно прост: одна семья, множество проблем. Сценарий лишен сложных переплетений, мы становимся свидетелями плавного повествования, описывающего типичные ситуации из жизни людей. Ничего нового, ничего неожиданного, зачем такие фильмы - спросите вы? Потому что не все мы родились, чтобы совершать мировые подвиги - отвечу я вам. Порой, нам нужно быть героями для себя, для своей семьи. Для меня это - главный вывод после просмотра. Настроение фильма - меланхолично-оптимистичное. И в этом главный парадокс! Немало времени прошло в моей жизни, чтобы осознать - никогда не будет идеально, никогда не будет лучше, ведь жизнь не только белая и не только черная! Зак пытается показать зрителю, что нет ничего статичного, вся обстановка вокруг нас постоянно меняется - кто-то рождается, кто-то умирает. Не давайте в обиду себя, близких и свои мечты - ловите момент. Отдельно хочу отметить прекрасный актерский состав и восхитительное музыкальное сопровождение, а также, чудесные пейзажи. Вывод: за душу задел, на слезу пробил, задуматься заставил. Зак, спасибо за тепло. 7 из 10

StepaKrog
StepaKrog24 февраля 2015 в 21:31
Ребёнок живет в каждом из нас

Не часто встречаются фильмы, которые помогают тебе отдохнуть от повседневной рутины, но в то же время заставляют задуматься о действительно важных вещах. Именно такие картины остаются в памяти на долго, их вспоминаешь с любовью и иногда пересматриваешь. Не смотря на то, что это чистой воды драма, атмосфера в ней солнечная и очень теплая. Из этой истории совершенно не хочется уходить, ведь за время фильма она становится очень близкой. Я действительно сопереживал персонажам, прочувствовав все их эмоции на себе. Для меня Зак Брафф это режиссер, прежде всего, мастерски создающий атмосферу которая действительно нравится, не давит на тебя а позволяет расслабится и получать удовольствие от актерской игры и сюжета. Соглашусь, в последнем ни «Страна садов», ни «Хотел бы я быть здесь» не являются шедеврами (явно виден прогресс в диалогах, они гораздо более интересные, от них совсем не устаешь). Вся их прелесть именно в простоте, ведь темы которые они затрагивают знакомы всем нам. От части это помогает зрителю погрузиться в историю с головой. Этот фильм я готов посоветовать любому человеку, а особенно тем, кто устал от жизни и думает что ничего уже не исправить. Он меня действительно тронул. Во многом благодаря актерам создается та самая атмосфера о которой я говорил ранее. Отдельно хочется отметить исполнителей детских ролей. Экранного времени им выделили не так много, но играли они довольно неплохо и органично вписались в общую картину происходящего. Кстати о операторской работе. Просто нет слов: ракурсы замечательные, картинка живая и сочная, отличные цвета. Браво! Буду с нетерпением ждать новых картин Зака, и если он будет собирать на них средства однозначно внесу свой вклад. P.S. Женя Баженов поздравляю с дебютом, отлично справился! 10 из 10

lanagrayson
lanagrayson20 февраля 2015 в 16:17
Хотела бы и я быть там...

Не знаю, почему многие фильм этот так упорно называли жалким. Конечно, фильм великим назвать не получится. Номинировать его на что-то - тоже спорный вопрос. Но фильм действительно хорош. Очень приятный, душевный и искренний. Искренность - это вообще, пожалуй одно из главных достоинств этого фильма. Второе - саундтреки. В особенности, конечно, Sow now what, которую не хочется переставать слушать даже после титров. Все на своих местах, все очень гармонично смотрится и не вызывает никаких негативных эмоций. Игра актеров. Было столько рассерженных комментариев, будто Зак выдохся, снимает галиматью, над которой ни один приличный режиссер не стал работать. Хм... Все играли практически безупречно. Начиная от главных персонажей вроде Эйдена, его детей, отца и заканчивая Дженис, подружкой брата. Эшли Грин - отдельный плюсик. Диалоги чувственные, в большинстве сцен не затянутые. Можно сказать, каждой проблеме персонажа, которому, кстати, приходится решить все свалившиеся на него неприятности сразу, уделили особое внимание, ухватив их все, но не забыв о важных деталях. Фильм оставляет приятный осадок, какую-то душевную заполненность, частичку своей доброты. Проводя тонкую параллель с Бердменом, в котором, между прочим рассматривается схожая проблема - проблема определенной никчемности главного героя, личной его опустошенности, отсутствия четкого плана, то можно сказать, что фильм Зака Браффа - это фильм, намного более направленный на зрителя, желающего получить увлекательную историю с привлекательным сюжетом и открытыми персонажами, нежели зрителя, которого более захватывает хорошая операторская работа, напыщенность некоторых кадров и дорогивизна всей картины в целом. Любимые актеры, атмосфера доброты и тепла, отличная музыка и погруженность в жизнь героев - что еще нужно для хорошего фильма? 8 из 10

long_kiss
long_kiss14 февраля 2015 в 22:52

Есть у меня ощущение, что у Браффа какая-то проблема с самоопределением. В каждой его роли я его вижу одного и того же парня с одними и теми же проблемами. Словно играть и снимать кино Зак решил исключительно из-за одного - найти ответ на вопрос 'кто я?'. И путем проживания на экране, кто знает, он помогает разрешиться ряду реальных жизненных проблем. Впрочем, может я это все выдумала. Может ему просто не о чем больше сказать, вот он и играет однотипных персонажей. Тем не менее, 'Хотел бы я быть здесь' - это повзрослевший вариант 'Страны садов'. Добавилась жена и дети. И, пожалуй, осознание того, что если ты сейчас накосячишь, то хрен бы с тем, что огребешь сам. Нет, теперь твои косяки отражаются на детях. А в целом, атмосфера схожа. Но даже если считать эту работу Зака халявной переделкой предыдущего фильма, можно вспомнить, что все новое - хорошо забытое старое. Да в этой истории нет грандиозных жизненных вопросов, спец эффектов и взрывов на сырной фабрике. Но это идеальный вариант для просмотра в 4 утра, когда после праздников не спится, скоро на работу, а настроение из разряда 'Тлен и безысходность'. Сидишь, настроение не повышается, но осознание собственного идиотизма как-то бодрит. В конце концов, у всех проблемы и зацикливаться на их наличии уж точно не стоит. 'Если вы скажете, что пути Господни неисповедимы, то я выйду в окно'.

-Jerome-
-Jerome-3 сентября 2014 в 09:47
С грустной улыбкой.

«Хотел бы я быть здесь» - новая работа Зака Браффа, режиссера одновременно еще начинающего, но при этом уже вполне состоявшегося. Начинающего – потому что на его счету пока всего лишь две самостоятельные ленты; состоявшегося – потому что Зак, несмотря на молодой по режиссерским меркам возраст, уже выработал свой неповторимый авторский почерк. И пусть «Хотел бы я быть здесь» получилась картиной совершенно бессвязной и нескладной, ее определенно стоит занести молодому режиссеру в актив. Как и в предыдущей «Стране Садов» Браффа в первую очередь подводит написанный им же (в данном случае – по совместительству с братом) сценарий. Он хорош в деталях и интересных находках, таких как банка с мелочью или парик цвета фуксии, но слабоват в общем структурном построении. Многие сцены откровенно друг с другом не связаны, некоторые персонажи, вроде сексуально озабоченного сотрудника Сары или подружки Ноя в исполнении Эшли Грин, являются лишними. А моменты вроде того, где Зак передергивает на порно, и вовсе не вписываются в семейную атмосферу картины. Ничто на свете не заставит нас быть храбрее, чем тот факт, что жизнь – не бесконечна… Но вот когда режиссер вырывается на свободное пространство, и в полной мере показывает свое уникальное кинематографическое видение, то получаются эпизоды, которые своей красотой и изяществом пробирают буквально до дрожи. Как, например, семейная поездка под изумительный фолк-трек Bon Iver – Holocene. …но другую сторону разбитого сердца – мудрость…© Это не комедия с элементами трагедии, а драма с редчайшими вкраплениями юмора, который построен в стиле вудиалленовского «между прочим». Зак не стесняется и вовсю шутит на расовую и религиозную темы. И, кстати, пускай вас не удивляет то внимание, которое режиссер уделяет иудаизму и евреям в целом - человек, чье имя Захари Израэль Брафф, просто не мог не затронуть тему своих корней. Многое Зак перенял у «Клиники». Например, говорящий со своим «полустояком» персонаж Джерри, который своей сексуальной озабоченностью напоминает Тодда. Но самая главная отсылка к культовому сериалу всплывает уже в самом начале фильма. Момент за кухонным столом, где Эйден, слегка склонивший голову налево, увяз в своих мечтах, очень уж сильно напоминает о подобной причуде Джей Ди. Если фанаты культового сериала будут смотреть очень внимательно, то заметят Доктора Джеффри Стедмена, Доктора Зельцера, Рядового Брайана Случая и неисправимого наркомана Сэма Томпсона, в исполнении Мэтта Уинстона, Боба Кленденина, Майкла Уэстона и Александра Чаплина соответственно. Также обещали появления Фила Льюиса и его Хуча, но в итоговую версию фильма он, к сожалению, не попал. «Бурый мишка» появляется на экране лишь на пару минут, как Шелдон Купер. Но посмотреть на них все равно было приятно, словно встретить старых друзей. «Хотел бы я быть здесь» - кино атмосферное, трогательное, местами инфантильное, местами недосказанное. Оно гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, и совершенно точно предназначено для нескольких просмотров. Кино почти идеальное в плане режиссуры, но местами заметно провисающее в плане сценарии. 8 из 10 Ну а следующей работой Зака станет драма «Открытые сердца», ремейк одноименного фильма 2002 года. И это будет, пожалуй, самым сложным испытанием для Браффа-режиссера. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что этот молодой режиссер готов к новым вызовам.

~D@niel~
~D@niel~27 июля 2014 в 19:32
Смешно, когда грустно и грустно, когда смешно

Просмотр сериала «Клиника» оставил глубочайший след в моем сердце, именно поэтому я пошла на фильм «Хотел бы я быть здесь». Очень хотелось убедиться в том, что Зак Брафф не однотипный актер, а также оценить его режиссерскую работу. В целом, фильм мне понравился. Он красивый и добрый, отлично снят и несет на себе неизгладимый отпечаток американской сериальной «милости». Но разберем его на составные части. Актерский состав. Зак Брафф выглядит как человек, который из молодого врача Джей Ди плавно состарился в безработного актера Эйдона Блума. Этот персонаж такой же мечтатель и романтик, и Зак Брафф идеально подходит на эту роль. Кейт Хадсон, жена главного героя, отлично справилась со своей задачей. Единственное за что можно зацепиться, это то, что она слишком сексуальна для матери двоих детей и жены безработного актера. Но это сложно отнести к минусам. Все остальные актеры весьма органично вписались в свои роли. Так же было приятно увидеть много героев вышеупомянутого сериала в этом фильме. Работа оператора на высоте, но так как это драма, мы не ждем здесь никаких спецэффектов. Отличное звуковое сопровождение, опять же саундтрэки в «сериальном» стиле. Хороший сценарий, идея не нова, но ее исполнение достаточно оригинально. Кроме того, диалоги героев пересыпаны отличными шутками, которые не переходят определенной грани, но и без того очень смешны. Также они несут в себе детали типичной американской комедии, но это даже к лучшему. В любом случае, смеха в зале кинотеатра было очень много. Фильм идет два часа ровно и, на мой взгляд, это затянуто. 1,5 часов хватило бы с головой. Под конец уже начинаешь немного скучать. Еще немного раздражали те вставки, когда главный герой в костюме персонажа из видеоигры бегает от монстра в темном плаще. Они были абсолютно лишними, но это, опять же, субъективное мнение. Рекомендую фильм «Хотел бы я быть здесь» к просмотру, с семьей, со своей второй половиной, одному. Если вы горячий поклонник сериала «Клиника» и фильма «Страна Садов» к просмотру обязательно. Замечательный фильм, 8 из 10

mdashas
mdashas25 июля 2014 в 14:41

Очень люблю творчество Зака Браффа и фильм, как и все фанаты, ждала с нетерпением. И вот он, счастливый день. С самого трейлера мы слышим красивую музыку, видим яркие цвета и чувствуем знакомую нотку душевного настроения. Если 'Страна садов' был немного странный, то этот фильм прост. Обычная история с интересными деталями и яркими красками под красивую музыку. Но на протяжении всего фильма чувствуешь некое понимание тебя, душевную связь с героем, уют что ли. Я не умею оценивать фильмы с позиции операторской работы и тому подобное. Очень порадовал актерский состав, несколько героев из 'Клиники'. А в момент поездки в Астине, я как будто почувствовала ветер, словно сама сидела в машине. Единственное, что не понравилось-это дубляж Баженова. Нравится его критика, но никаких эмоций не передано. Герой на протяжении фильма переживает столько всего, дубляж этого не передает. Может из-за того, что торопились с дубляжом, может это все же не его. Интересные детали, яркие цвета, море приятных впечатлений, та самая душевная составляющая Зака и все это под красивую музыку. Заряжает восхитительной энергетикой, мои глаза до сих пор горят. 9,5 из 10 Все же дубляж испортил

Zlobniy_zritel
Zlobniy_zritel25 июля 2014 в 14:12
Так просто о непростом…

Зак Брафф все тот же мечтатель из 'Клиники', но уже совсем не 'новичок'. Перед просмотром фильма я настроила себя на то, что, тот самый Джон Дориан, всегда останется главным лицом Зака, и от этой роли ему никуда не уйти. НО (!) - на протяжении двух часов я наблюдала самостоятельного актера, позабыв совсем о юном враче. Любовь к жизни - вот главный девиз этого фильма! Любовь ко всему, что тебя окружает! И если другие люди пытаются прожить и прожечь ее зря, то 'Хотел бы я быть здесь' учит быть свободным: чтобы на тебя не 'упало с небес' - будь стойким, делай себя и окружающих тебя людей лучше. Отдельно бы хотелось сказать о качестве юмора: да, конечно, бывали и шутки 'ниже пояса', но они там были настолько оправданы, что и не докапываешься, но во всем остальном - все именно так, как должен понять просто зритель, а именно легкий юмор с сарказмом и иронией. И там нет какого-то отдельного персонажа-хохмача, а все наделены толикой юмора, который всегда к месту. Это кино не для просмотра на большом экране, оно 'не такое'... Еще больше погрузиться в фильм поможет как раз домашняя атмосфера - потому что фильм более чем семейный. Чистота, открытость, естественность, любовь - вот главные составляющие этого кино. 'Хотел бы я быть здесь'... Хотела бы я быть там, где должна быть в нужную минуту. 10 из 10

Rumble G
Rumble G4 августа 2014 в 20:20
Просто будь

Вот за, что стоит любить Зака Браффа, так за такие фильмы – приятные, легкие, по-своему жизнеутверждающие, самобытные. На самом деле удивляет, когда узнаешь всю область деятельности данной персоны, а не вспоминаешь его как чудаковатого интерна во всем известном сериале. Порой фильм захватывает актерами, музыкой или спецэффектами. В данном случае сценарий и режиссерская работа завладели балом, а потому и оценка освещена с этой стороны. Случается так, что живешь ты тихо мирно со своими обязательствами, сосуществуете не особо тяготя друг друга, а потом момент и нейтралитета нет. «- А как же Богу нет дела до моего счастья? - Это из американской декларации. Томасу Джеферсону было дело до вашего счастья. А Бог хочет, чтобы вы обеспечивали свою семью. Он хочет, чтобы у семьи был и мед и молоко». Вот так зачастую реальность и прихлопывает полет человеческого существа, напоминая, что оно лишь млекопитающее воспитанное социумом и имеющее свои обязательства как перед общественной стороной, так и перед самим собой. Быть гордой, независимой и счастливой птицей сложно и может даже показаться, что это почти невозможно. Но вопрос только в том насколько вас любит фортуна или в том насколько удивительные и хорошие люди вас окружают, с изначальной поправкой, что и вы сами держите нос по ветру. «Но мне стало грустно от того, что я никогда не смогу полюбить свою работу так, как ты любил то, что делал». Этот сладостный момент, когда видишь в душе человека огонь, воплощаемый в его деятельности, видишь это автономное счастье, а в это время у самого внутри ноет тлеющий уголек, обреченный, но не желающий погибать. И стоит лишь надеяться, что у каждого найдется достаточно пепла, чтобы восстать и найдется поддержка, которая позволит отречься от обыденности. Это удивительная самоотдача, когда кто-то помогает вам жить, пускай со стороны и кажется словно всё происходящее не более чем детская возня, но это уже «персональный» мир и главное быть уверенным в своих устремлениях, дабы он не рухнул. «Я никогда не хотел, чтобы ты перестала искать свою мечту. С любовью, учитель». Фильм оптимистичен, в чем-то волшебен и периодически отдает абсурдом, но в нем столько своенравности, что это становится привлекательным. Он притягателен в силу своей веры в поиск и возможность всего, что действительно необходимо человеку. Кино притягательно по своей сути, а в силу форм реализации сглаживает острые углы, делая картину не просто приятной, но и ценной. Жизнь – это действительно шанс и этот шанс один. Кощунство упускать такую возможность. « - У тебя есть то, о чем многие только мечтают! - Что, не могли бы напомнить? - Работа». Откровенная и злободневная тема работы. Меня тронула. И действительно, кто-то ищет просто работу, а кто-то дело для жизни, силу движущую вперед, увеличивающую собственную мощь. Кино для искателей и мечтателей, верящих или, быть может, уже не очень в возможность воплощения и реализацию того, что требует их человеческая сущность. Порой крайне сложно отказаться от роли фантазийного героя и капитулировать. Но в этом и скрыт тайный элемент договоренности с реальными условиями. Жизнь стоит принимать «правильными» дозами, а не отрекаться от предписаний врача. «Мы были обычными людьми, теми, кого спасают». P.s. И после всего этого, хочется действительно сказать необъятное СПАСИБО тем кто помогал и помогает жить и искать, не жалея сил на веру и средства, для такого полуслепого элемента в виде меня. СПАСИБО! 9 из 10

Pilar
Pilar5 февраля 2025 в 13:02
Мы были самыми обычными людьми. Теми, кого всегда спасают.

«Хотел бы я быть здесь» – лиричное драмеди от Зака Браффа. В своем фильме Брафф выступил режиссером, сценаристом, продюсером и даже главным героем. Спойлер: и это совсем ничего не портит, а даже наоборот. Это история Эйдана Блума – не самого успешного актера, мужа и отца, который преодолевает довольно типичные жизненный преграды: карьера не ладится, кризис среднего возраста подобрался, трудности в семье, недопонимания с детьми и вернувшийся рак отца – вот его реальность. Совершенно очевидно, что «Хотел бы я быть здесь» – кино про кризисы. Причем про все и сразу: на лицо кризис возраста (и не только у главного героя, но еще и у детей), кризис карьеры, кризис отношений, кризис веры в конце концов. И именно поэтому сюжет и герои вызывают отклик почти у каждого зрителя. К героям очень легко испытывать эмпатию, для этого достаточно быть человеком, у которого хоть раз в жизни были трудности в коммуникации с близкими, родными людьми и с самим собой. В своем фильме Брафф поднимает несколько фундаментальных вопросов. Кризис веры – одна из основных тем сюжета. Эйдан проживает интересную трансформацию: он проходит путь от саркастичной нерелигиозности до формирования собственного представления о Боге. В его фантазиях божественное переплетается с фантастикой: супергерои и боги для него едины, что может казаться инфантильным. Но такой подход к божественности даже проговаривается устами раввина, ставшим одной из опор главного героя. Такое представление о Боге кажется необычным, но в то же время здравым, ведь, если подумать, Бог не имеет одной формы и образа для всех – он индивидуален для каждого. Отличительная черта линии отношений Эйдана и Сары – то, что в них нет мотива сохранения семьи. Да, у них есть сложные моменты и недопонимания, но, несмотря на это, семья не рушится, нет ни единого намека на то, что герои хотя бы думают о расставании. Их цель – преодоление трудностей вместе. Честно сказать, это довольно необычно и, можно сказать, свежо. Ценность семьи возведена в высшую степень, и это подчеркивается многократно. Хочется отдельно отметить общения Эйдана с детьми. Именно разговоры с ними толкают его на рефлексию. Он как будто взрослеет вместе с ними, объясняя самые сложные для понимания вещи, он осознает их сам. Непонимание между поколениями ярко показано как на примере общения Эйдана и Сары со своими детьми, так и на примере общения братьев с отцом. Но между ними, тем не менее, не возникает тяжелых и категоричных конфликтных ситуаций. Главная мысль, которую Брафф доносит до зрителя: не понимать своих детей или родителей – это нормально. Нормально и то, что ты, будучи родителем, можешь не знать, что делать. Главное – это любовь и честный разговор. Сюжетная линия Сары – жены главного героя – подсвечена отдельно. Особое внимание уделено тому, что она вынуждена работать на нелюбимой работе, потому что на ней лежит забота о семье. Она оставила свою мечту ради мечты мужа. А Эйдан настолько погружен в свои проблемы, что даже не замечает, что его жена страдает. Брафф также поднимает вопрос домогательств на рабочем месте, прямо говоря о том, что эта проблема игнорируется и переводится в шутку. Еще один важный лейтмотив ленты – поиск своего жизненного пути и противостояние мнению тех, кто твой путь порицает. На Эйдана многократно сваливались упреки от отца о его карьере и нравоучения о том, что он должен быть мужчиной и главой семьи. Его дочь Грейс испытывает непонимание общества в лице родителей и друзей из-за своего стремления к религиозности. Ной, нашедший отдушину в фантастике и вымышленных вселенных, также сталкивается с порицанием. Но каждый из них обретает счастье, следуя по выбранному пути и игнорируя тех, кто с ними не согласен. В фильме поднимается и вопрос побега от реальности как способа справиться со стрессом. Так Ной, с трудом переживший потерю матери, пытается отстраниться от всего, что может его ранить: он бесконечно сидит в интернете, прячется в фандомах и практически не выходит из своего трейлера, чтобы не контактировать с реальным миром. А сам главный герой уходит с головой только в свои проблемы, до определенного момента игнорируя проблемы своей семьи. Но у обоих персонажей прослеживается развитие и взросление: Ной выходит из своего трейлера и встречается лицом к лицу с главных страхом – смертью отца, а Эйдан берет на себя ответственность за свою семью. Интересно отметить, что, несмотря на тяжеловесность, рак – не основная сюжетная линия. Это довольно необычный прием, учитывая, как сильно тематика может перетянуть на себя внимание. И, опять-таки, это максимально приближает кино к реальности, ведь даже такой страшный диагноз не ставит жизнь окружающих на паузу. Рак в картине Браффа становится тем инструментом, который объединяет героев и запускает механизмы их развития. Ироничный юмор, которым приправлен фильм, такой, будто бы его прописывала сама жизнь: чего стоит только сцена с пустой стойкой, где должны быть брошюры, которые спасут жизнь. В этом юморе нет пошлости или замыленности, он аккуратный и вызывает ту самую грустную улыбку, с которой мы смотришь на забавные вещи, когда, казалось бы, совсем не до смеха. Хорошо прописанные комедийные сцены прекрасно балансируют с драматичной частью сценария, не давая зрителю зациклиться исключительно на плохом и в очередной раз показывают многогранность жизни. В фильме много трогательных моментов, при этом совершенно не театральных. Они не похожи на обычную слезовыжималку, свойственную фильмам про смертельно больных. Нет долгих многозначительных монологов и пафосных речей. Главные мысли подаются изящно, ненавязчиво и зачастую словами детей. Визуально этот фильм очень теплый и красочный. Постоянно светит солнце, все вокруг раскрашено яркими цветами: взять тот же парик Грейс, скафандр Ноя или футболки Такера. Такая палитра работает так же, как и юмор: чистые яркие цвета вкупе со светлыми оттенками облегчают драматичность безвыходной ситуации, напоминая о том, что несмотря на неизбежность смерти – жизнь продолжается. Отдельно хочется отметить, что давящий зеленый цвет встречается в фильме всего однажды – на рабочем месте Сары – говоря о том, насколько она утонула в этом офисном болоте. Это безусловно терапевтическое кино. Возможно, оно не ответит на все вопросы, но точно создаст ощущение общности. Какими бы сложными ни были проблемы человека, насколько бы уникальными он их не считал, всегда найдутся люди с идентичными трудностями. И этот фильм дарит зрителю таких людей и чувство поддержки, говоря о том, что они не одни. 10 из 10

Фаталистка
Фаталистка5 мая 2018 в 04:43

Казалось бы - все мыслимые и немыслимые штампы американского кино собраны в этом фильме! Тут вам и раковые больные, и непременное признание своей вины (вот хоть кто-то когда-то слышал покаянные речи от своих обидчиков?), и обязательное примирение всех со всеми перед лицом смерти, да ещё с трогательным пожиманием рук - куда уж пошлее? Почему же при каждом просмотре во мне открываются какие-то давно заржавевшие шлюзы, и рекой льются какие-то благостные, светлые слёзы? Видимо, этот фильм открывает такую грань таланта как умение говорить о привычных вещах новые слова с новыми, непривычными интонациями. А что не банально в подлунном мире? Можно, конечно, высосать из пальца уйму новых тем. Да только волновать человека всегда будут немногие проверенные: любовь и смерть, предательство и прощение, свобода и ответственность. Сохранение своей личности и встраивание её в картину мира, по возможности не нарушая законы гармонии. С гармонией в фильме всё в порядке в ущерб правдивости, как и во всех убогих хэппиэндовых мелодрамах. Почему же именно в этом фильме так наплевать на суровую правду жизни и так хочется, чтобы у этих людей всё было хорошо? Ответ простой: сопереживать этим людям невероятно легко просто потому, что они хорошие люди. Просто они, как мы с вами. И ничего надуманного, ничего уродливо-утрированного не внесли в своё творение для пущего эффекта братья Браффы. Доброта без слащавости, любовь без надрыва, печаль без пафоса, - с поразительным вкусом и честностью выверены интонации в фильме. Интонации, тона, полутона... Мелочи? Бог в мелочах. 8 из 10

Oleg_Lyskov
Oleg_Lyskov12 февраля 2016 в 11:43

Фильм, который с трудом попал в российский прокат. Я не мог пропустить этот фильм, так как годное авторское кино выходит не так часто. Я пошел на этот фильм, потому что люблю душевное, трогательное кино, которое наглядно показывает, что такое любовь, семья, дружба. Такие фильмы не очень популярны в России, поэтому я ожидал увидеть почти пустой кинозал. И каково было мое удивление, когда я купил один из последних билетов. Очень рад был услышать голос Евгения Баженова (Bad Comedian) в лице главного героя. Отличный дубляж, не меньше. Фильм действительно получился очень трогательным и добрым. В нем показаны проблемы, с которыми сталкиваются практически все. И их решения, которые скрываются в нашей любви. Трудно передать словами все эмоции, но скажу лишь, что, когда в кинозале загорелся свет, я увидел, что у всех зрителей слезы на глазах. И сам я был очень–очень тронут. Если вы любите авторское кино и видите в фильмах душу – не пропускайте мимо этот фильм. 8 из 10

Вуфт
Вуфт1 августа 2014 в 15:40
Хотел бы я, чтобы все это посмотрели.

Кхм, во многих рецензиях есть претензии на какие-либо тонкости в плане понимания ленты, попытки глубинного анализа и прочей болтологии. Мне бы хотелось сказать о этом фильме просто- это очень хорошее кино. Есть лично для меня фильмы, которые стоит смотреть когда все плохо или хорошо, они в любом случае оставляют после себя невероятное чувство сопричастности к хорошему миру. И в тебе это просыпается. Теперь к 'Десятидюймовому герою' присоединяется и 'Хотел бы я быть здесь' А там... там и Зак Брафф, который уверенно смотрится в роли неунывающего искателя себя, и Кейт Хадсон, которая удивляет какой-то земной красотой и (для меня) отличной игрой. Может это несколько по-обывательски сказано, но такой фильм я бы посоветовал смотреть каждому. И как лечение от депрессии, и в качестве ее профилактики. И ведь при это нам не дается рецепт счастья что-то вроде того 'А вот сделай-ка ты так и все наладится', вовсе нет. Можете упрекать меня( и фильм) в наивности, пусть так. Зато после такого внутри остается нечто приятное. 9 из 10 ибо 10 уж как-то было бы неправдоподобно.

Dominic Cobb
Dominic Cobb26 июля 2014 в 22:23
Скитания мечтателя

Айдан Блум обитает в мире фантазий. Сидя за столом он представляет себя 'Спэйс-мэном', космическим супергероем, который готов бросится на помощь всем и вся. В реальности, все наоборот: Блум замкнутый в своих эмоциях, поступках и образе жизни человек, надеющийся пробиться в ряды настоящих актеров-профессионалов. Последнее крупное дело Айдана - съемка в рекламе второсортного продукта, такого же, как и сам артист-неумеха. Но господин Блум искренне верит, что еще не все потеряно. Хотя, в ситуации, когда твой отец висит на волоске от неминуемой смерти по причине рака, а детей готовят к исключение из частной еврейской школы за неуплату обучения, кроме удачи надеяться не на что. Кое-как насобиравший деньжат на свое 'Wish I Was Here' (мерси, краудфандинг), мистер Брафф так и не довел кино до должного уровня терпимости. Оборот за оборотом, шаг за шагом - маневренность утрачивается. Столько различных по свойствам тем, поднятых на обозрение публики, создатель 'Страны садов' хулигански вырезает из ведущей цепочки фильма. Немного слов о жизни? Нет. Набор беспрестанно повторяющихся кадров - и то будет правильнее. Трагикомедия или же комедийная драма? Зак не желает отвечать на этот вопрос, поминутно увеличивая безнадежно-покромсанную постановку. К чему было отправляться в дорожный-поход с детьми? Неужто, чтобы дождаться озарения, в итоге так и не постигнувшего ни одного из участников пути? Брафф его знает. Не по себе видеть кусок слезливого по нагрузке момента, забившего на трагичность и переключившегося играючи хихикая. Эмоциональная часть страдает. И не только из-за заключенных персонажей, но также и безумно наигранной скрытой затеи, выставляющей себя на показ глобальной. Маленький мир героя оказывается недоступным для просмотра отдельно взятым единицам, ощущая перед собой ответственность перерасти в монументальность высказываний создателя, в силу чего установленные параметры необходимо переиначивать до бесконечности. Наверняка значительный перевес будет в сторону тех, кому 'Хотел бы я быть здесь' пришелся по вкусу. А оперировать они будут тем фактом, якобы повествующая история запросто могла произойти с любым. Понять сих субъектов можно, картина усердно толкает серьезные морализаторско-фанатские речи, к которым иногда действительно прислушиваешься. Но большая часть этих аллокуций кажется туго неправдоподобными. Ведь исходя из синопсиса, нас, как бы, должны уверить в том, что надежда умирает последней - подходящий момент рядом, так возьми его и вперед действовать. Подобающей аргументированной иллюстрации, тем не менее, не заметно. А сионизм, тотально просачивающийся в кино со времен 'Серьезного человека', ищет пристанище в недрах зажиточного разума (о, да). По-своему родному обаянию Джоша Гада - возможно противопоставить лишь сексуальность Эшли Грин. Ни разу не раскрытые в фильме, и все же внесшие свои пять копеек в плане перформанса. Хадсон позади мира всего. Ее героиня появляется на экране куда меньше прочих личностей. Джои Кинг в розовом парике - что-то с чем-то. Парсоновский 'Шелдон' отлеживается где-то по соседству с Мэнди Пэтинкином. А Зак-зачинщик, на ком сосредоточено двухчасовое от 'А' до 'Я' - не выдает какого-то запрещенного приема. Банальный герой, банальное развитие: образца 'из грязи в князи'. Архаично и утрированно. Между прочим, тоже самое позволено молвить о полученном переспевшем плоде. Взаправду.

sobiratel
sobiratel24 июля 2014 в 17:15
Простая история

Картина красива. Брафф рассказывает и показывает личную историю - отсюда эта тщательность, искренность и трогательное внимание к мелочам. Каждый кадр снят с любовью - это действительно видно. Краски, композиция, музыка - все подобрано с душой. Эмоции. Фильм играет эмоциями (парень в телевизоре главного героя говорит нам - 'как на американских горках'). Смех, грусть, радость, сочувствие, хохот, ком в горле - в разной последовательности, но весь фильм, без остановки. Удивительно. Блум в исполнении Браффа - сколько 'приятных парней' узнают в нем себя? Ох, много... Здорово смотрелись эпизоды с участием Парсонса и Фэйсона - словно неожиданно встретил старых приятелей в чужом городе! Отдельно хочу отметить доселе малоизвестную мне Кейт Хадсон - это и украшение фильма, и его нерв, и его сила. Так получилось, что самым сильным и мудрым человеком в по-житейски непростом мире 'Хотел бы я быть здесь' оказывается именно ее персонаж. Говорят, что 'за спиной каждого великого мужчины всегда стоит сильная женщина'. Брафф показывает: так и есть, даже если мужчина не особо велик. Мать, жена, даже дочь Айдана Блума - это основа его мира, точнее - это и есть его мир, его семья, за которую пора брать ответственность. Потому что время идет, отцы уходят - и теперь ты главный. Прими это и иди вперед, семья верит в тебя и поддерживает. Я вышел из кинотеатра, иду к машине. Состояние такое, знаете, как бывает, когда поговоришь по душам с близким другом, точки какие-то расставишь. Вот и Зак говорит: 'Эй, ты, да, ты, хороший парень с кризисом среднего возраста! У тебя все есть для счастья, только соберись, наконец!' P.S. Жене Баженову - спасибо за все старания. 8 из 10

Laudavic
Laudavic24 июля 2014 в 19:07
'Как быстро...как быстро проходит жизнь...'

Долго, очень долго я ждал нового фильма моего любимого Зака Браффа. Его картина 'Страна садов' получилась поистине необыкновенной, оригинальной, независимой и цепляющей, и, как минимум, того же я ждал от нового фильма всеми любимого 'новичка ' J.D, и, надо сказать, реальность превзошла все мои ожидания. Этот фильм нельзя отнести к какому-то конкретному жанру. В нем есть и элементы драмы и комедии, а местами даже трагикомедии, и такая эклектика, отнюдь, не вредит фильму, а наоборот делает его еще более выделяющимся и запоминающимся на фоне бесчисленного множества однообразных комедий и драм. Поднятые же темы нельзя назвать революционными или новыми. Разумеется, все это мы уже видели и слышали, но, добавив свойственной для себя меланхоличной самоиронии, Заку Браффу удалось преподнести основные вопросы, обыгрывающиеся в фильме, в весьма своеобразном, в меру вычурном и, без сомнений, крайне нетипичном свете. Пусть в этот раз и без Натали Портман, но зато нашим взорам предстала великолепная Кейт Хадсон, которая, как мне кажется, идеально подошла общему фону и стилистике фильма. Так же запомнился Джош Гад и очаровательная Эшли Грин, которой, увы, отведено не так много экранного времени, как хотелось бы. Очень порадовала Джои Кинг, которая уже в своем возрасте сыграла весьма многогранно, показав при этом незначительные, но все же заметные метаморфозы ее героя. И так же нельзя не отметить Мэнди Пэтинкина, герой которого временами казался даже куда более фундаментальным и глубоким, чем тот же герой Браффа, но и это идет, как я считаю, только в плюс фильму, ведь чем больше перед нами самых разных характеров, тем интереснее за этим наблюдать. Помимо вышеназванных достоинств, новый фильм Браффа вновь побалует нас изумительными саундтреками, а Лоуренс Шер неоднократно порадует нас красивейшими планами и прекраснейшими операторскими решениями. И теперь, компилируя все перечисленное и вышесказанное, можно смело сказать, что Зак Брафф несомненно выработал свой индивидуальный и, не побоюсь этого слова, неповторимый почерк. Конечно, пока это не блестящий стиль Уэса Андерсона, не широкомасштабность Ридли Скотта, не проницательность Милоша Формана, не диалогичность Тарантино, не психологизм Даррена Аранофски и не монументальная гениальность Спилберга, но уже сейчас отчетливо видны основные инструменты, с помощью которых создает свои фильмы Брафф - это меланхолия, сдержанная крамольность, всегда уместная вычурность, аллегоричность, фривольность и, последнее по списку, но не по значению, всякого рода ирония. Многие из нас впервые увидели Зака Браффа в незабвенном сериале 'Клиника' в роли всеми любимого J.D. И время пролетело так быстро...еще совсем недавно доктор Кокс окрестил нашего любимца новичком, и, думаю, для нас он действительно навсегда останется забавным, комичным, неуклюжим, но в то же время отзывчивым, терпеливым, преданным и необычайно добрым Джоном Дорианом, но, вот, назвать его теперь 'новичком' в режиссерском деле даже у доктора Кокса никак бы не получилось. 9,5 из 10

RepitIt
RepitIt2 мая 2018 в 06:10
Не хотел бы я быть там

На просторах интернета можно поймать любую рыбку. Морскую, речную, глубоководную, костистую, бесхребетную, и к пиву. А можно выловить никакую рыбку. Эта никакая рыбка зовется Брафф. Любители сериалов скажут - как же так!? Ведь он актер больших и малых академических театров! Но мы понимаем, что дело не в актерском мастерстве, а в идее, которую пытается донести режиссер. Что же мы видим? Обыкновенный вакуум. Главный герой - гигант творческой суперпрофессии, деятельность которого ограничивается восстановлением сгнившего забора, а главной победой является - суд над мужиком со стояком. Как главным героем мог стать человек, живущий перхотью для волос? Автор картины нам отвечает - вот смотрите, может, и при этом пытается показать, что вот это все, не так уж плохо. Он добрый и детей вывозит на барбекю. Как говориться, парень, вроде, неплохой, только ссытся и хромой. Из всех героев этого сумбура заслуживают уважение только жена главного героя и его отец. С какого перепуга эпизодическую роль там играет Шелдон Купер, я тоже не понимаю. Как надо себя не уважать, чтобы забивать пустоты сценария и постановки суперзвездой, на порядок превосходящей всех героев этой псевдокомедии? Вечер испорчен, теперь оба Браффа мне должны денег.