Люси: отзывы и рeцензии

fighter-ua
fighter-ua13 сентября 2016 в 12:59
100%-ый элемент

Ешьте, дети, вещества – будете неплохо 2014 – удивительный год. Во всяком случае, в кинематографе. Сказывается то ли дефицит свежих идей, то ли какие-то немыслимые тенденции зрительских интересов, о которых сложно судить наверняка. Чем еще можно объяснить появление пугающего количества ремейков культовых картин прошлого, или вот уже второго дуэта фильмов, использующих те же самые идеи и точки соприкосновения? Не успели отгромыхать неудачные попытки вернуть Геркулесу статус легенды (Харлин совсем не в счет, Реттнера тоже оставьте на второй год), как на радость критику для препарации представлен дуэт картин о сверхчеловеке Превосходство/Люси. Причем тандем этот настолько близкий, насколько это возможно. Сразу оговоримся – кино Бессона стократ ярче, скоростнее, молодежнее, но лучше ли? Как минимум, в этот раз не получится задумчиво просидеть в кинотеатре два часа, уставившись в монотонно-тягучее полотно на экране. Перед погружением в «Люси» рекомендуется пристегнуть ремень безопасности, если таковой предусмотрен у вашего кресла. В качестве сценарной основы режиссер использовал довольно популярный миф о процентах серого вещества, находящегося в распоряжении у homo sapiens. Мы, видите ли, за многие годы эволюции так и не научились пользоваться мозгами по назначению, и неясно, научимся ли вообще. 1/10 нашего интеллекта трудится, остальная часть тихо существует, храня поистине таинственные возможности. Зато лучшие умы планеты сумели синтезировать чудо-порошок, способный высвободить весь ваш потенциал, в мгновение ока заставив презирать законы бренной матушки-Земли, вспоминать вкус грудного молока и выражаться лишь фразами в духе «На самом деле, самого дела нет». Именно это и происходит с бедняжкой Люси, волею случайного знакомства вовлеченную в мафиозные дела по перевозу сильнейших наркотиков. Если минуте на двадцатой просмотра вас начнет душить адское чувство дежа-вю от повествования на стероидах, многочисленных вставок из рекламных роликов Discovery и клишировано-пафосных моментов, - это нормально. Объединение стремительного боевика с типично-французской атмосферой (хоть действие в основном происходит в Китае) и философско-медитативного подтекста дается режиссеру как бы легко и играючи, ведь никто не пытается поговорить со зрителем. Вот вам череда, безусловно, приятных и динамичных эпизодов, а главную мораль сообщат в конце одним предложением. А вот еще тонкие параллели, смотрите, как хрупкая блондинка превращается из жертвы в хищника… В чем Бессона нельзя упрекнуть, так это в актуальности используемых материалов. На радость геймеров всего мира, лента прямо-таки пестрит отсылками к последним новинкам на игровом рынке. Умышленно или специально, но за 60 минут экранного времени постановщику удается процитировать и Watch Dogs в сценах погони по улочкам Парижа, и еще не показанный толком Quantum Break (по замыслу картины, время – вообще единственное, что имеет вес, и с чем стоит считаться), с его возможностями по контролю временных сдвигов, а в конце кино вдруг срывается в воспоминания о Prototype, толкая в массы идею об универсальности биомассы как таковой. Да и в целом картина благоухает ощущением прогулки по Нео-Парижу из Remember Me, еще и под похожий аудио ряд. Французский мэтр черпает вдохновение в интерактивных развлечениях? Возвращаясь к начальному (и неизбежному) сравнению с Превосходством, Люси выглядит набором тех же ингредиентов, только смешанных в более удобоваримую композицию. Там, где Пфистер просто насыпал щепотку сахара на яичный белок, предложив утонченное лакомство для узкого круга любителей, Бессон изящно замесил воздушное безе, которое придется по вкусу куда более широкой аудитории. Проблема лишь в том, что по полезности оба блюда практически взаимозаменяемые, и вряд ли способны прокачать ваш интеллект хотя бы на 1%. 7 из 10

NCi17aaMan
NCi17aaMan12 июля 2015 в 08:14
Шутки про блондинок неуместны

Стереотипная блондинка Люси использует свое тело, опровергающее все мыслимые и немыслимые сексуальные законы земного притяжения, как по своему прямому назначению, соблазняя им всех и вся словно ядерная бомба в яростном порыве уничтожения, так и в качестве контейнера для чрезвычайно опасных наркотических веществ. Но однажды капсула со вкусными галлюцинногенами внутри нутра Люси лопнет, и ей, типичной до блондинистого мозга костей сексуальной штучке на службе у мафии, откроется дивный новый мир, который она начнет перекраивать по своему образу и подобию, попутно изничтожая далеко не самыми тривиальными способами ненавистный ей маргинальный криминалитет. Взяв за основу глубоко сомнительную, ибо уже давно громогласно опровергнутую многочисленными достопочтенными учеными мужами, теорию о том, что человек разумный использует всего лишь 10% собственного серого вещества, а остальные 90 попросту применяет вхолостую, по сути являясь и не таким уж разумным млекопитающим существом по сравнению с некоторыми тварями бессловесными и пушистыми, и вооружившись проверенными концептами классической 'Никиты' и опальной 'Трансцендентности', Люк Бессон в 2014 году представил на суд публики свой новый, крайне амбициозный фильм - 'Люси'. Учитывая, что ожидать от масье Бессона на нынешнем этапе его творческой эволюции чего-то действительно свежего и оригинального, едва ли стоит, то 'Люси', на фоне откровенно беспомощной 'Малавиты', пронизанной ощущением перезревшего пастиша, протокольной 'Леди' и унылых в своей беспросветности 'Необычайных приключений Адель', воспринимается в карьере Бессона как попытка сыграть в самого себя олдскульного периода, когда Бессон был более чем знаковым именем во всем европейском мейнстримовом кино, кропая один за другим или шедевры, или просто добротные жанровые фильмы, тогда как в нулевых годах завязнув в болоте постоянных франшиз, эксплуатирующих по сути одно и то же, только в анфас и профиль Нисона со Стэтхемом. Попытка, между тем, в 'Люси' является более чем удачной и не настолько избыточной, как может показаться изначально. 'Люси' с одной своей стороны является более чем типическим постмодернистским мультижанровым ребусом, к разгадке которого без логарифмической синематической линейки никак не подберешься, ибо Бессон кажется стремился создать свой за очень продолжительное время opus magmum, соединив во вполне усвоямое блюдо и сугубо научно-фантастический элемент, и философский, и развлекательный, мешая боевик с триллером, а криминальную драму - почти что с черной комедией, киберпанк с биопанком, и далее чуть ли не до гегелевских высот. Но opus magmum как такового все-таки не вышло, ибо вторичность на уровне развития сюжета проскальзывает чаще чем следовало бы, философия толком не разжевывается, и экшен остается просто экшеном, эффектом ради эффекта, но без желательного зрительского аффекта, делая фильм небезынтересным, но одноразовым опусом. Сжав хронометраж фильма до спартанской девяностоминутки и насытив сюжет 'Люси' как резвым красочным экшеном, заставляющим вспомнить, что Бессон еще вполне торт, а не уцененное диетическое пирожное, так и впаянными достаточно эффектно философическими размышлениями о пути человеческого развития, Бессон на свой манер, по-французски очень изящно провел интерпретацию привычного архетипа супергероини, переместив его с почвы сугубо американской на на не менее фертильную европейскую, предложив зрителям историю Суперженщины в духе Марвел, украшенную попеременно то экзистенциализмом, а то и вовсе карикатурным абсурдом. Абсурдом того красочного мирка, в который Бессон поместил свою светловолосую героиню - мирка, сошедшего с комиксовой реальности и требующего такого же к себе отношения со стороны протагонистичной соблазнительной героини - в прямом смысле роковой женщины, бабы не с яйцами, но с мозгами, которая использует свою силу во благо рода людского, на краткий, но яркий миг становясь даже в этом контроверсионном микромирке, не претендующем на зеркальность прозаического бытия по ту сторону экрана, демиургом, не подобием Бога, а самим Богом. Собственно, нечто подобное, только упакованное в еще более фетишистскую аудиовизуальную обложку, зрители могли наблюдать и в недавней глейзеровской 'Побудь в моей шкуре', в которой Скарлетт Йоханнссон, центральная протагонистка 'Люси', блеснула в роли инопланетной уничтожительницы, познавшей на вкус на только человечину как плоть, но и все человеческое как дух. Люси же представляет из себя на выходе полисемантическое скрещение кровожадности Иссерли, сексуальности марвелловской Черной Вдовы и куотермассовости Уилла Кастера, тогда как вся мораль фильма легко укладывается в три меметичные фразы: 'Женщин обижать не рекомендуется', 'Красота спасет мир' и 'Не все блондинки - дуры'.

Anastasia_Sviridova
Anastasia_Sviridova30 сентября 2014 в 18:29
Миллиард лет назад нам была дарована жизнь. Знаем ли мы теперь, что с ней делать?

Среди сотен современных бестолковых фантастических боевиков (от одного жанра уже сейчас бросает в дрожь или по меньшей мере в скептицизм) так приятно увидеть что-то действительно стоящее, не претендующее стяжать лавры мирового кинематографа и в то же время умное, проникающее в глубину сознания зрителей, заставляющее хотя бы немного поразмыслить… Люк Бессон – настоящий мастер «непогрузного», но душевного и интеллектуального кино, в чём мы убедились не раз, смотря «Ангел-А» или «Леон». Режиссер с удивительной тщательностью и усердием работает над каждой своей картиной, и поэтому его фильмы выходят такими многогранными, где каждый может найти свою истину, задуматься или просто насладиться красивой динамичной съёмкой и спецэффектами. Кажется, еще недавно на мировые экраны вышло «Превосходство», и мнения на счёт него сильно разделились – то же сейчас происходит и с «Люси», хоть фильм получился значительно качественнее и доработаннее логически, чем «Превосходство». Да и по большому счёту, эти два фильма с разными идеями, пусть и с внешне похожей подачей. Бесспорно, всем, кто увлечен фантастическим кино, есть о чем поговорить и с чем сравнить. Итак, немного задержусь на сюжете, чтобы со спокойной совестью перейти к анализу и личному взгляду. Привлекательная блондинка Люси (Скарлетт Йоханссон) попадает «в западню» китайских наркоторговцев, подстроенной её бывшим парнем. Для перевозки и распространения наркотического вещества ей и трём людям вшивают пакеты с порошком в живот и отправляют из Китая в родные страны. Люси избивает охранник и ультрамощный наркотик CPH4 просыпается в её организм, таким образом, девушка стремительно начинает обнаруживать новые возможности своего уже нечеловеческого мозга. Люси чувствует, что её долг – отдать все полученные знания людям, а времени у неё в обрез. Замечательная игра Скарлетт Йоханссон приковывала взгляд в течение всего просмотра. Диапазон изменения её эмоций и их выражения фантастически широк для такого отнюдь не длинного по хронометражу фильма. Поразительно, как Бессон добавляет нужную долю мужественности во всех своих женских персонажей, о которых он снимает кино, будь то в Ангелу или в Жанну Д’Арк, а теперь его команду из удивительных по своей силе и воле героинь венчает Люси. Уверенная в себе, умная и мудрая женщина, почти компьютер, почти божество, которой подвластны все процессы в мире, которой подвластно даже время – такой предстаёт нам главный персонаж картины. Ей невозможно не восхищаться с благоговейным страхом, наблюдая за тем, как она движется к своей цели. Художественные приёмы Бессона, такие как документальные вставки животного мира и глобальных катастроф, а также периодическое повествование (а порой и разъяснение) из уст Моргана Фримана, читающего научные лекции о существовании материи, энергии и возможностях человеческого мозга, - это как свежий глоток воздуха и отрада для 'замыленного' разнообразными голливудскими клише глаза. Картина пролетает перед глазами очень быстро. Как и увеличивается процент освоения мозга у Люси. Потрясающе подобран саундтрек небезысвестным композитором Эриком Серра. Я ценю фильмы, в которых нет ничего лишнего, передаваемая мысль, пусть и глубокая, точна и структурирована в изложении, а баланс динамики происходящего выверен с поразительной точностью. (Свою картину французский режиссер разрабатывал 10 лет, и в этом трудно усомниться). Многие прагматики скажут, что фильм жутко паранаучный, что в происходящем мало логики со стороны реально существующих теорий, и с этим даже трудно будет конструктивно поспорить. Ожидавшие боевика в стиле «Лары Крофт», ручьи крови и эффектные перестрелки, думаю, тоже с разочарованием покинут кинозал. Уберём все погони и фантастические спецэффекты - мало, что упустим по сути.(Хотя сцена с распадающейся на частицы Йоханссон в уборной самолёта или ее превращение в компьютер заставили дрогнуть мое беспристрастное к современным «кинозакидонам» сердце). Бессон с особой тонкостью и любовью, неизменно разбавляя происходящее дозами чудесного французского юмора, показал философские догматы человеческого и животного существования, свой взгляд на эволюцию и революцию, в очередной раз заставив меня поспорить с самой собой на счет теорий происхождения жизни на земле, относительности смерти и возможностей человеческого разума. В самом ли деле они безграничны, и что не дает нам одолеть поставленный барьер? Что делать с подаренной нам жизнью? Сбились ли мы с кем-то намеченным для нас пути? P.S. Если вам понравится фильм, то необычное ощущение после выхода из кинозала гарантированно. Мир кажется и вправду глубже, тоньше, динамичнее…Попробуйте почувствовать всё окружающее чуть острее, и это получится. 9 из 10

Queen Kong
Queen Kong16 сентября 2014 в 17:05

– Всё, что делало меня человеком, постепенно исчезает. Прежде чем начать анализировать новую и, пожалуй, самую неоднозначно воспринятую картину Бессона, стоит сделать лирическое отступление и рассказать о двух связанных с фильмом моментах: один соотносится с «Люси» явно, а второй – куда более незаметно. Во-первых, неизвестно каким образом зародившаяся городская легенда о десяти процентах используемого потенциала головного мозга. Идея оказалась привлекательной не только для большого числа писателей-фантастов, но и для многих обывателей – видимо, приятно думать, что ты на девяносто процентов умнее, чем кажешься. На самом деле, если взять двух людей с IQ, равными тридцати и тремстам, то нельзя утверждать, будто первый использует свой мозг лишь на 10% – у обоих котелок варит на все сто, вот только содержимое слегка разнится, ну и ингредиенты смешались по-разному. Впрочем, Бессон и не отрицал, что ему нужен был хороший задел для фильма в жанре НФ, пусть и далекий от истины. Во-вторых, очень интересная и рекомендуемая всем любителям фантастики повесть Иэна МакДональда «История Тенделео» об африканской девушке, чьими глазами мы видим вторжение инопланетного разума на нашу планету. Споры под названием «чаго» преобразовывают земной ландшафт, создавая свой рельеф. Поначалу жителей эвакуируют из зараженных зон, строго запрещая контактировать с чаго, но после оказывается, что это не проклятие, а дар – частицы преображают человечество, позволяя ему отныне «контролировать, изменять физическую реальность, приспосабливать ее к своим нуждам так же легко, как компьютер обрабатывает информацию». Героиня повести «заразилась» чаго, пронося контейнер с частицами в своем теле – практически как и бессоновская Люси. Таким образом, даже если не вспоминать недавнее «Превосходство», за сценарием «Люси» стоит немалый творческий багаж, наработанный фантастами, которых в свое время вдохновило бурное развитие информационных технологий и тема взаимодействия человеческого интеллекта с компьютерным. Вероятно, именно на базе такого «сотрудничества» мог бы возникнуть ницшеанский сверхчеловек нового поколения – существо, в итоге обретшее жизнь силами Бессона и воплощенное всё набирающей популярность Скарлетт Йоханссон. Впрочем, есть смысл говорить не об идее – она, может быть, и не нова, но определенно привлекательна, – а о реализации, ибо именно здесь кроются самые спорные нюансы. В первую очередь бьет по глазам неистовое желание режиссера доказать, что он всё ещё не разучился сочетать несочетаемое (в данном случае это юморной боевик а-ля «Пятый элемент» и философско-фантастическая притча). Однако, возможно именно в данном случае стоило остановиться на чем-то одном, так как кадры с серьезным Морганом Фриманом, вещающим про нераскрытые возможности мозга, слишком уж неожиданно сменяются совокупляющимися бегемотами, позаимствованными у «Дискавери» (к слову, количество стокового видео в «Люси» просто зашкаливает – можно разглядеть кадры, использованные, например, Роном Фрике в завораживающей «Сансаре», и много чего ещё). По поводу того, что фильму больше к лицу – серьезность или игривость – можно долго спорить, но не исключено, что выбери Бессон первое, его бы обвинили в унылости, а остановись он на втором – в излишней эклектичности и увлечении трэшем. Пытаться сделать что-то среднее всегда сложно, поэтому сильно обвинять режиссера в неопределенности жанра не слишком-то и хочется. Другое дело – подавляюще огромное количество ляпов. Я не говорю о тех не заслуживающих упоминания моментах, когда кровь таинственным образом то появляется на одежде и руках героини, то исчезает с них. Такие метаморфозы уже стали привычными, в отличие, скажем, от коренных индейцев верхом на лошадях, проблем с гравитацией или персоналом самолета, не знающим, как открыть дверь уборной аварийной кнопкой. Всё-таки научная фантастика заслуживает немного больше научности по определению. Однако хватит о минусах – пора бы обратиться и к положительным сторонам «Люси». Тьерри Арбогаст, работающий с Бессоном давно и весьма плодотворно, порадовал хорошей картинкой: сцены эволюции Земли и Вселенной, быстро промотанные в обратном порядке, ласкают взор, а поклонники Скарлетт Йоханссон будут счастливы лицезреть ее почти в каждом кадре. Актрисе неплохо удалось изобразить преображение своей героини и просыпающиеся способности – быстроту реакции, мгновенную оценку ситуации, синестезию, эмоциональную холодность (здесь ей не пришлось далеко уходить от образа Черной Вдовы). Как тут не вспомнить, что Скарлетт с фантастикой связывают долгие годы плодотворного сотрудничества! Резюмируя, можно сказать, что лента настолько хороша потенциально, что это искупает ее огрехи – она, уж простите за каламбур, раскрывает идею на десять процентов из ста, но эти десять процентов и окупят бюджет, и позволят фильму найти своего зрителя. Конкретных же рекомендаций здесь не дашь – одни поклонники Бессона скажут, что режиссер уже не тот, другие назовут «Люси» триумфальным возвращением. Однако и те, и другие не станут отрицать, что премьера картины Бессона – всегда крупное событие, и проходить мимо него определенно не стоит.

Olivio
Olivio21 апреля 2018 в 18:10
Люси - но не австралопитек. Жаль

'Ну почему люди не могут жить без сердца, без печени, без почек... Зато без мозгов - запросто!' Неразгаданные загадки жизни. 'Люси' - отличный образец того, во что превратилось современное кино. Это когда главной и основной целью становится получение прибыли, а производство фильмов превращается во-все убыстряющийся конвейер, управляемый сиюминутной конъюнктурой. Иных фильмов, в данном случае, ждать и не приходятся. Редкие исключения лишь подтверждают генеральную линию партии. Также на данном фильме наглядно видно, во что под таким давлением со временем превращаются талантливые люди. И нет, это не алмазы, а даже совсем наоборот. Эх, Люк Бессон, что же с тобой стало. Данная ситуация характерна для всех видов искусства, а не только для кино. Если в 90-х годах вы еще могли прийти в книжный магазин и взять наугад книгу по фантастике с большой вероятностью того, что она не окажется мусором, то сейчас ровно наоборот. 95% того, что стоит на книжных полках, не стоит и бумаги, на которой напечатано. И по-хорошему нуждается в изъятии, и захоронении. Желательно с ритуалами очищения. Уж больно ядовита для интеллекта такая литература. Вообще, если делать честный постер для фильма 'Люси', то это должен быть всем известный мем рукалицо капитана Жан-Люка Пикара. Нет, наверное, ни одного научного или исторического факта, который не был нагло выдуман или перевран в данной картине. Если где то случайно затесался правдивый факт, то это явная недоработка создателей фильма и надо жаловаться. Нельзя же загрязнять такой кристально чистый идиотизм. Это и пресловутые 10% возможностей мозга, которые якобы использует человек. Сам создатель его и опроверг: он то при создании картины мозг вообще не использовал, но что-то да наснимал. Это и о влиянии наркотиков/гормонов на интеллект. Это и довольно странные представления о том, что с повышением интеллекта растет способность управлять своим телом и появляется возможность нарушать физические законы. Вот у тебя читатель, например, есть кошка? Ты, вроде бы, должен быть умней ее, но вот по ловкости, гибкости ей и в подметки не годишься. Даже в такой мелочи как исторический пример (это там, где речь идет о Чарльзе Дарвине) умудрились наврать. К моменту выхода в свет «Происхождения видов» он уже был уважаемым ученым, и его теория естественного отбора была воспринята довольно положительно. В фильме же утверждается противоположное. Вообще, чтобы разобрать все антинаучные и бредовые идеи, показанные в фильме, надо написать не тонкую такую книжку. В связи с этим заявления Бессона, что он 10 лет обдумывал сценарий картины, а также консультировался с учеными при съемках, могут вызвать лишь гомерический хохот. Ученые, видимо, были британские. И самое главное: абсолютно не понятно для чего все это. В фильме нет ни мощной драматической составляющей, ни игры актеров. Героиня Йоханссон - типичная Мэри Сью. По собственной глупости она стала тарой для перевозки наркотиков. После чего наркотик выполнил все за нее: и сверх разум дал, и сверх силу. Далее героиня с каменным лицом всех и вся побеждает. Даже в кино про супергероев, их становление - это более мучительный процесс, требующий от них силы воли и действий. И это весь сюжет картины, изредка прерываемый пафосными или нравоучительными речами главной героини. Услышав эти речи, настоящие ученые наверняка захотят покончить с собой. Надо бы узнать, не было ли всплеска самоубийств среди них, когда фильм вышел в прокат. У того же Бессона уже была суперумная героиня. Это - Лилу из 'Пятый элемент'. И ее интеллект никак не мешал ей испытывать ей эмоции и сопереживать, что верно не только с точки зрения нормального искусства, но и науки. Высокий интеллект вовсе не означает отсутствия эмоций и эмпатии. Скорее наоборот. Но деградация сжигает сердца, и вот теперь у него такая героиня. Некоторым, конечно, будет не приятно читать (что тут скажешь: лекарство редко бывает вкусным), но данный фильм мог получить популярность и окупиться только потому, что заботливо выращено новое поколение. Которое не имеет критического мышление, не вдумывается в то, что им показывают. Они - потребляют. И не приемлют другой, отличной от их точки зрения. Это не их вина, а того строя, при котором мы все живем. Вывод: фильм 'Люси' не просто антинаучный. Он внедряет в сознание зрителей абсолютно лживые и глупые идеи. При этом фильм напрочь лишен какой либо драматической составляющей и хорошей актерской игры (сценарий не позволяет). Да пребудет с вами здравый смысл. 3 из 10

Dima13194
Dima1319410 января 2015 в 06:54
Захватывающий сюжет со странной логикой

Меня притягивало увидеть это фильм: не заманчивое название, беспощадная 'вдова' и Люк Бессон. Сюжет фильма рассказывает про девушку Люси, которая попав под власть наркомафии, вынуждена перевозить в своем теле наркотики. Однажды пакет с наркотиками, который творит с девушкой необъяснимые вещи. Она начала эволюционировать и с её происходят паранормальные вещи. Она становиться способной подчинить себе весь мир и познать все вокруг себя. Параллельным сюжетом показан профессор Норман (Морган Фриман), который рассказывает о возможностях человеческого интеллекта и увеличение продуктивности использования мозга. Если говорить о сюжете фильма, то он вызывает неординарную оценку. С одной стороны он смотрится с интересом, т. к. в фильме переплетаются жанры боевика с элементами научной фантастики. Именно это и помогает привлекать к фильму большое количество зрителей разных предпочтений киножанров, и не любоваться на скучный научно-фантастический триллер. В фильме представлена увлекательная лекция профессора Нормана, несмотря на ошибки она как раз и начинает вызывать интерес к фильму, ибо начало фильма дает лишь предысторию вмешательства Люси в криминал. Дальше происходят самые интригующие события в фильме, когда работоспособность мозга Люси начинает расти с неимоверной скоростью и она пытается найти курьеров с наркотиками и отомстить главарю наркомафии. Не совсем становится понятным, почему же Люси во время не устраняет главаря наркомафии, когда узнает адреса направления курьеров, учитывая свои возможности. Возможно, авторам сценария хотелось создать интригу в конце фильма? Правда героине не мешает в первой части фильма ходить с пистолетом руках и убивать невинных людей и смертельно больного на операционном столе. Эта задумка до сих пор выглядит не понятной. В дальнейшем мы наблюдаем сюжет связанный со знакомством Люси с полицейским Рио, с которым она отправляется на встречу в университет к профессору Норману где рассказывает про свои способности. Параллельно с рассказом и научным экспериментом Люси, Рио должен был охранять университет от мафиозия мистера Чана. Действия этого полицейского не может не вызвать недоумения, хотя бы по его мерам в отношении оцепления университета. В итоге мы наблюдаем эпический “баттл” полиции и мафиози, параллельно наблюдая “нау-хау” в лаборатории. Развязка сюжета, когда Чан пытается застрелить Люси, тоже выглядит слабоватой и ни чем не захватывает. В итоге параллельности сюжета боевика и научной фантастики, теряется логическая последовательность и многие действия героев не находят никаких объяснений. В этом детальном рассмотрении фильм оставляет много вопросов. Если сказать о впечатлениях во время фильма, то фильм если честно захватывает. Переплетение разных жанров дает сюжету динамичность и скучать не заставит. В какие-то моменты хочется верить этому фильму, но здравый рассудок после просмотра фильма все-таки заставляет убеждаться в обратном. Многое в сюжете фильма остается необъяснимым. Именно тот самый экшн и стал камнем преткновения. Что касается актерской игры, то на мой взгляд, то из главных героев все смогли справиться со своей ролью, кроме пожалуй Амра Вакеда (полицейский Рио), который в этом сюжете не выразителен и сама его роль в этой истории выглядит примитивной. Может быть это как раз и связана с непродуманным сюжетом. По крайней мере данный фильм будет актуален для просмотра широкой аудитории. Скорее всего Люк Бессон на это и рассчитывал. Конечно, это далеко не самый лучший фильм Бессона. Назвать этот фильм примитивным нельзя, все равно в этом фильме есть замысел, который не сможет не увлечь зрителя просмотром. Учитывая это, сложно дать фильму определенную оценку. С одной стороны фильм снимал один из выдающихся режиссеров. С другой стороны сюжет фильма получился непродуманным и содержит противоречия в действиях героев. 6 из 10

Dimitriy01
Dimitriy0111 ноября 2014 в 00:06
Эволюция по Бессону

Наркотик под скучным названием CPH4 становится у Люка Бессона тем самым канатом Ницше, по которому можно перейти от состояния зверя к состоянию сверхчеловека. Волей цепочки случайных и очень маловероятных событий на этот канат становится самое что ни на есть глупое существо по версии современных медиа – обыкновенная блондинка. И с успехом проходит его до самого конца… Её зовут Люси. В честь той самой Люси Австралопитека, чьи останки датируют тремя миллионами лет и которые служат для кого-то неопровержимым доказательством справедливости теории эволюции. А Люси Австралопитека назвали в честь песни 'Люси В Небесах С Алмазами', которая была сочинена Джоном Ленноном с помощью ЛСД. Бессон даёт своей Люси CPH4, тем самым замыкая наркотический круг – этот бесконечный источник эволюции. Лекция об эволюции, которую в течение фильма ведёт герой Моргана Фримана, является очевидным философским подтекстом, впаянным в экшн-сценарий. Профессор объясняет теорию, а Люси всё показывает на практике. Получается убедительно, если не считать ложной идеи – тех самых раскрученных журналистами 10% мозга, с которыми сейчас не согласится ни один эволюционист. Использование научного мифа о 10% даёт возможность режиссёру показать, как будет эволюционировать человек в будущем – то есть развиваться, становиться лучше и умнее. При этом действия сверх-Люси можно разделить на 2 категории – те, которые может сделать только она, и те, которые может повторить кто-то другой. Первые действия – это управление телами других, неживой материей и даже временем. Вторые действия – это убийство больного на операционном столе (всё равно там опухоль проникла повсюду), употребление наркотиков (с целью самосовершенствования, конечно) и презрение к эмоциям как действию низших химических факторов в организме человека. Так фантастическая мишура прикрывает у Бессона идеи транс- и постгуманизма – этакого современного аналога фашизма, самоутверждения за счёт презрения к другим и отказа от своей человечности. Мир по Бессону испоганился донельзя – цивилизация убивает жизнь, доктора лечат кого попало, учёные 2+2 не сложат в окружении Люси, а полицейские бессильны против международной наркомафии. Разумеется, было бы лучше освободить эту планету от большей части людей, движимых в основном жаждой власти и наживы. Сверх-Люси с усталым презрением глядит на очередного встретившегося ей человека, но с подлинным трепетом и любовью всматривается в глаза покрытого шерстью примитивного гоминида, ощутив, видимо, родственную связь. Круг замкнулся, показав истинную цель 'эволюции по Бессону' – расчеловечивание. 3 из 10

fabio52
fabio5210 ноября 2014 в 21:58
«Сказка ложь, да в ней намёк»

Не буду спорить и лукавить с теми, кому не понравился новый фантастический боевик Люка Бессона, и с теми, кто говорит, что с экрана неслась полнейшая ахинея и чушь. Я с этим согласен. Но вся эта чушь и весь этот динамичный каламбур, вкупе с научными ляпами и визуальными недостатками, пришёлся так по вкусу, что оторваться от действа сия кина было просто не возможно. Сюжет этого фильма, подобно снежному кому, который к финалу, по нарастающему, становится настоящей лавиной, сметающей всю вашу фантазию и весь запас воображения. Эмоциональный сёрфинг, который испытываешь за милую блондинку Люси (Скарлетт), несёт на гребне цунами твой порыв эндорфинов в миксе с адреналином до самых титров, до самой развязки всего этого псевдонаучного 'бреда'. И в этот 'бред', хоть на долю секунды, ты осознанно начинаешь верить. К этому всему подойдёт прекрасная фраза одного гнилого человека: 'Ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили'... Снять так нагло и стильно, может только один француз - имя которого вы все прекрасно знаете. А наша Люся, оказалась просто не в то время, не в том месте. Где-то в Тайбэйе, в логове у местных триад. Закованная наручниками к кейсу, внутри которого, находился наркотик, изменивший её жизнь, да и функциональность мозга, навсегда. Ой, как пожалел тот узкоглазый дядька пнувший безобидную девочку прямо в животик, где уже находились те кристаллы CPH4, которые после этого удара проникли ей в кровь. И закрутилось, завертелось: зрачки расширились, гравитация исчезла, а мозг вместо обычных '10%', резко начал выжимать из хрупкой головки нашей Люси уже '28%'. Сюжет же фильма доведёт использование мозга нашей няши до всех '100%' - вот здесь и будет познавательность, увлекательность и интересность. Да, в фильме, как я уже говорил, не всё так гладко, как хотелось бы. Есть свои казусы. Но эти казусы при просмотре замечены не были, а были прочитаны после. Что ещё раз доказывает о незначимости их, как таковых. На оценку, на восприятие киноленты они никак не повлияют, это уж точно. Согласитесь, было бы реальным бредом снизить фильму оценку, только за то, что люди не заметили на 'Тайм Сквер' сидящую барышню в офисном кресле или за то, что нам показали индейцев с Великих равнин, а не с Восточного побережья. Ну, а что же говорить о научном ляпе, таком как: использование человеком мозга на '10%' - это популярный миф и что он используется на '100%,'но не одновременно, а только по мере необходимости. Я ничего говорить не буду, ибо за меня на это ответил режиссёр:'Я знал!' 'Люси' получилась фантастической сказкой на около плавающие научные темы, но со своей атмосферностью и даже ноосферностью. Не ужели теперь, даже в сказках модно искать фальш и законы физики. А в подведении итогов хочется напомнить крылатую фразу одного из небезызвестных Русских писателей: 'Сказка ложь, да в ней намёк...' Как-то так!

akv_18
akv_1812 октября 2014 в 08:59
У Бога нет чувств

В последнее время, я только утвердился во мнении, что единственным настоящим критерием оценки художественного фильма являются мои чувства после просмотра. Оценки зрителей, критиков, кассовые сборы и награды ни чего не значат, а только могут являются приятным бонусом к понравившемуся фильму – и более ни чем. Фильм Люси имеет довольно низкие рейтинги, оценки критиков (наград вообще не будет), только сборы приятно радуют, но при этом для меня, это один из лучших просмотренных фильмов за всю жизнь (а видел их значительно больше любого знакомого мне человека). После просмотра ролика решил обязательно сходить на фильм, тем более что в обозримом будущем ничего интересного не предвиделось (нолановские и финчеровские «шедевры» для меня все одноразовые средние фильмы). Первым делом в фильме поразила игра главной героини – Йоханссон была шикарна (даже сразу и не вспомню, кто так впечатлял, может из ближайшего просмотренного только Хлоя Моретц в Пипце). Скарлетт Йоханссон впервые увидел больше 10 лет назад, после просмотра Трудностей перевода (в памяти осталось одно недоумение – чё за распиаренная хрень). Потом видел уйму фильмов с ней, но никогда не понимал, почему она считается звездой – её игра ни чем не запомнилась, только в марвелловских комиксах Романоффа немного раздражала. И только после Люси Йоханссон я зауважал как отличную актрису. По окончании первого просмотра, было обидно, что весь экшен показали в роликах и фильм виделся упрощенной версией Акиры от Кацухиро Отомо (ни какого сравнения с Областями тьмы и Превосходством даже не возникло). Но фильм зацепил и не отпускал. Люк Бессон обернул свои философские размышления в красивую обертку, за тем чтобы получить хоть какой-то доход (на ум приходит страшно занудный Господин Никто – 47 млн. $ бюджет, 3 млн. $ сборы, даже Михалкову такая окупаемость не снилась) хотя вернее по другому он не снимает, что в конечном счете пошло только на пользу фильму. Хронометраж небольшой и фильм пролетает как пуля. Музыкальное сопровождение особенно доставляет в финале. Есть несколько вопросов по сценарию, но когда тебе фильм нравиться, стараешься их даже не замечать. Теперь о главном. Я не понимаю, почему этот фильм не запретили в слишком религиозных странах. Главная идея – Бог бесчеловечен. Высшее существо не испытывает человеческих эмоций, тем более оно никого не любит. Если посмотреть на события в мире, всю нашу историю (да даже в наше время, события вна Украине) – Богу плевать на мучения и смерть людей, детей, для него они ничего не значат. Бог сотворил людей возможно в качестве эксперимента, чтобы посмотреть за этими примитивными созданиями наделенными разумом и раздираемыми чувствами. Если отойти от религиозной темы, опять же возникает вопрос – почему только один вид живых существ на планете Земля обладает разумом? Может по тому, что его и создал кто-то, кто когда-то был человеком? Из всех фильмов о сотворении разума человека, Люси я бы поставил на 2-е место после великой Одиссеи Кубрика, но в фильмографии Бессона это шедевр.

RomzesXVI
RomzesXVI28 сентября 2014 в 20:44
Люси — недопятый элемент

Замах у 'Люси' был не меньше, чем на повторение успеха 'Пятого элемента'. Пусть и сюжет, ясно, что совершенно не такой, как в 'Пятом элементе', но с точки зрения оригинальности, желание удивить было. Начиналось-то всё и правда занятно. Скарлетт Йоханссон, казалось, нашла в себе новое амплуа, сыграв не женщину в латексных штанах, а вполне себе настоящую девчонку. Но продолжалось это лишь первые минут 15, и это было очень здорово. Но потом она снова превратилась в Чёрную Вдову, и, боюсь, именно на это и делалась ставка. Показать Йоханссон в своём излюбленном амплуа в антураже 'Превосходства', и вокруг неё и строить сюжет, а не наоборот. Да, именно 'Превосходства', потому что 'Люси' до боли напоминает этот неудачный проект с Джонни Деппом, особенно своей концовкой. Не очень интересно смотреть на Скарлетт, в очередной раз играющую Чёрную Вдову, мы уже насмотрелись и ещё насмотримся на это в марвеловских фильмах. Хочется увидеть в её исполнении что-то новое, но кроме умения хорошо стрелять и драться, она добавляет в свой арсенал возможности Джины Грей. Также, как и Морган Фримэн, вечно всё объясняющий и всезнающий - очередное клише. Этого актёра упрекнуть особо не в чем, такова уж его судьба - играть таких вот героев, но вкупе с вышеперечисленной игрой Йоханссон, смотрелось это жутко предсказуемо. Идея понять, что будет, если человек освоит все свои 100% головного мозга, занимает умы учёных не один год. Всё в основном из области догадок и предположений, но интерес к этому конечно высокий. Наконец до этой темы добрался и Голливуд, но обрамил её далеко не в лучшие рамки. Не лучшая идея была сделать такой фильм блокбастером. Зачем было делать главного героя - человека со сверхспособностями, главного антипода - жалким подобием якудзы, да и вообще лишить фильм всевозможных эмоций. Фильм 'Люси' вышел столь же безликим, как и 'Превосходство', не раскрыв тему, ради которой создавался. Как героиня обретала всё новые и новые способности, как училась ими пользоваться, как понимала, сколько процентов мозга освоила - ничего из этого показано не было. Всё подавалось по факту, как будто это подразумевалось само собой. А в качестве объяснения - кадры совокупляющихся кабанов... Наверное поэтому у 'Люси' и был рейтинг 18+. В общем, новое творение Люка Бессона - не то, что не 'Пятый элемент', а фильм, который можно максимум один раз посмотреть. Тема не раскрыта, действие унылое и предсказуемое, а развязка - чистое 'Превосходство'. 6 из 10

cinephile George
cinephile George14 сентября 2014 в 20:57
'ЛЮСИ' или 'Превосходство'?

Мне крупно повезло, что до похода на 'Люси', я успел сходить на шедевр 'Очень опасный человек', ведь именно то, что я до сих пор оставался под впечатлением этой замечательной экранизации произведения Джона ле Карре, показанной хорошим режиссером и гениальными актерами, помогло мне не заснуть и досмотреть это 'непонятно что'. По трейлеру создается впечатление совсем другого фильма. Дело в том, что почти все, что было в фильме, показали в трейлере, потому что всего в фильме было мало. Скарлетт Йохансон - 'ЛЮСИ', обычная девушка, которая по нелепой случайности впутывается в историю с наркотиками, в результате чего получает безграничные сверхъестественные способности... И все. Сюжет, можно сказать, закончен. Дальше происходят какие-то непонятные действия и бессмысленные сцены. Профессор Норман (Морган Фриман), мне кажется, это тот же человек, что был в фильме 'Превосходство'. Будто Фриману дали указания сыграть того же, кто был в 'Превосходстве', то есть одинаковая роль в обеих фильмах. 'Уилл' (Джонни Депп) становится абсолютным превосходством в своем фильме, как и 'ЛЮСИ', только вот, в отличии от 'ЛЮСИ', фильм 'Превосходство' наполнен эпическими, а так же зрелищными и драматическими сценами, сопровождающимися отличным сюжетом, правильной концовкой и еще в фильме есть Джонни Депп, который в отличии от Йохансон, играет хорошо в любом образе. Более того, в фильме присутствует огромное количество мелких ошибок, но все же, не эта причина дает фильму звание 'плохой'. Не знаю, как смотрелась Йохансон в оригинальной озвучке, но в переводе звучал, без сомнений, неправильный голос. Если бы я мог, я бы посоветовал Йохансон играть дальше в таких фильмах, как 'Вики Кристина Барселона', и не соваться к супергероям или убийцам. В этом фильме я не нашел того, что мне может понравится. Я даже не представляю, по какой причине фильм имеет оценку выше, чем 'Превосходство', надеюсь временно. По довольно неплохому трейлеру, по громким именам актеров и режиссера, блокбастер 'ЛЮСИ' казался высококачественным, изумительным фантастическим боевиком, но это не так. Вместо того, что бы бессмысленно провести время, сидя за просмотром фильма-недоразумения, посмотрите 'Превосходство'. 4 из 10

mrJackie
mrJackie12 сентября 2014 в 23:15
Жизнь была дарована нам миллиарды лет назад. Что мы с ней сделали?

Недавний показ артхаусного фильма 'Побудь в моей шкуре', чья премьера в России состоялась за месяц до выхода в прокат 'Люси', определённо подогрел интерес к новому произведению Люка Бессона. Именно в нём Скарлет Йоханссон предстала кинозрителю в нетипичном для неё образе приняв участие в живой съёмкой некоторых эпизодов, тем самым показав свою уникальность и умения сниматься не только в фильмах массового проката. Поэтому в новой работе от Скарлет ожиданий были не меньше. Новая кинолента представляет собой смесь традиционных боевиков французского происхождения последних 10-15 лет, документального кино и научной и ненаучной фантастики. Если с первым дела обстоят вполне удачно и режиссёр показывает нам захватывающие погони в духе своей же тетралогии 'Такси', то остальное порой с трудом стыкуется друг с другом. Молодая студентка по имени Люси невольно оказывается неким мостиком между своим недавним другом-наркоторговцем и крупным мафиозным покупателем. Конечно же, банда в считанные секунды избавляется от этой пешки забирая и девушку, и прикованный к ней чемодан. Стоит отметить интересный режиссёрский ход в виде видеовставок животного мира, тем самым показывая аналогию между нами, людьми, и животным миром, где есть хищники и жертвы, приманки и недальновидность существ. Товар то, мадам, главе мафии передала, а наркокурьером, по решению всё того же зализанного мафиози, стать не вышло - пакетик с загадочными кристаллами оказался непрочным. Фильм построен на популярной легенде, что, мол, человечество использует лишь 10% своего головного мозга, о чём и толкует Морган Фриман группе студентов и зрителям вводя обе стороны в курс дела. Поначалу крайне интересно наблюдать как за считанные минуты Люси познаёт тайны вселенной впитывая всю информацию как губка. И если на секунду забыть о десятке опровержений ошибочной теории, то можно смело погрузиться в атмосферу кинокартины и в кой-то степени начать верить в этот миф. Именно поэтому во второй половине ленты, когда процент задействованных областей мозга стремительно возрастает и героиня раскрывает в себе недюжинный потенциал находящийся за гранью человеческого восприятия, с трудом понимаешь связь между наукой и неописуемой фантастической вакханалией. Уровень фантастики и амбиций сценариста, которым тоже выступил Люк Бессон, резко устремляется вверх, и фильм начинает веять типичными американскими блокбастерами со всей их эпичностью и внезапным обнаружением экстраординарных способностей у героев фильма. С другой стороны, такое неловкое ощущение быстро подавляется красочными космическими сценами, очередными неординарными режиссёрскими решениями и игрой со временем. Последние 20 минут действительно впечатляют и они, уверен, лучшего всего будут смотреться на экранах формата IMAX. Наиболее интересным моментом является осознание того, что образ главной героини вовсе не новый образ в кино. Известный среди любителей и простых обывателей японский анимационный сериал под названием 'Elfen Lied' (Эльфийсая Песнь), возможно, стали основой появления прототипа главной героини. Первое и самое очевидное совпадения заключается в идентичных именах главных героинь и их способностях по взаимодействию с окружающим миром. И всё бы ничего, но далее - интереснее. Сцена, где прекрасная Скарлет с мрачным видом поднимает в воздух неприятелей одного за другим, уж очень напоминает одну из похожих сцен в анимационном сериале, пущай и делай это без особой жестокости. Переход из невинной и легкомысленной девицы в беспощадное орудие убийства так же имеет сходную черту. Итог. Фильм стоит того, чтобы вы потратили своё время на просмотр. Режиссура, обильное количество оригинальных идей, совмещение нескольких жанров - всё это делает фильм таким, какой он есть. Если не делать завышенных ожиданий по поводу глубокого проработанного сюжета, закрыть глаза на ряд неточностей, а так же возможно быть поклонником творчества Йоханссон и\или Бессона, то картина определённо придётся многим по душе. 7 из 10

verakuharchuk
verakuharchuk6 сентября 2015 в 04:18
Один плюс один не равняется двум

Три раза за сутки я посмотрела фильм про Люси, которая стала сверхчеловеком. Это очень динамичная картина длиной в 1.5ч. И все бы ничего, если на последней минуте просмотра не поселилось стойкое ощущение, что меня обманули. Вопрос в том, что с этим делать? Сначала все эти прописные истины даже кажутся отличным пособием для начинающего дзен-буддиста. Но потом, уже на втором просмотре, даже не кидаясь к энциклопедиям по истории и науке, тост за которую непонятно зачем делает наша героиня в самолете, выпив глоток шампанского, я поняла, уже исходя из обрывочных собственных знаний, что все эти теории, гипотезы и научные выкладки даже не совпадают с тем, что уже доказано учеными. С другой стороны, если смотреть на все происходящее, как на фантастику, боевик и режиссерскую работу Люка Бессона, то она снята в лучших традициях, с соблюдением всех основных фишек его лучших фильмов. Совпадения – сколько угодно. Идеальная женщина и французский детектив, гонки по Парижу… Где-то я уже это видела. Красивой блондинке Скарлетт Йоханссон, актерского таланта не занимать. Поэтому можно лицезреть, как она гениально перевоплощается из глуповатой блондинки в леопардовом, которая отображает на своем лице ужас от китайской мафии, гангстеров, наркоторговцев или кем они там были, всхлипывает, терпит и просит не резать ей руку с чемоданчиком. Через невообразимые конвульсии, которые она изображает своим телом, что поразило меня больше, чем все спецэффекты вместе взятые, она становится серьезной дамой в черном, выполняющая крайне осознанными действия. Интрига и напряжение будет присутствовать на протяжении всего фильма, потому что даже не представляешь, что может произойти в следующую минуту. Чхве Мин Сик, сыгравший главного злодея мистера Янга, своей нервозностью заставил даже меня подпрыгивать от страха. Но, перевода с корейского мы так и не услышим. И парадокс заключается в том, что ее подружка Каролин говорит: «Ой, все вокруг трещат по-китайски, и ничего непонятно». И тут же Люси в машине говорит Пьеру дель Рио (Амр Вакед), что ее преследователи говорят по-корейски. Ок: корейские гангстеры в Китае. В общем, получилась такая интернациональная заварушка, куда затянули немца, француза, американку, корейцев и негра профессора Нормана (Морган Фриман). Кстати, если говорить о последнем, то на протяжении всех его появлений у него отстраненное выражение лица, со слегка местами ошарашенными мимиками. Такое ощущение, что при знакомстве с Люси у него просто потерялся дар речи, и он забыл опыт предыдущих двадцати лет исследований. И если то, что он мог выдавить относительно ее случая, как совет, то все его 6734 страницы. Немного поверхностно? Да, после таких знаний он должен был отчеканивать свои мысли тут же, разбуди его посреди ночи. Человек, у которого колоссальные способности спрашивает совета у ученого, который сомневается в собственной теории? Неправдоподобно, да и только. Приятно, что эту чушь, простите, фантастику не растянули больше чем на сутки в рамках происходящего и опасное, смертоносное создание не успело переделать весь мир под себя. Все мы думаем о возможностях мозга, на сколько процентов его можно использовать, как мы влияем на окружающую реальность и других людей. Естественно перспектива не чувствовать боли, страха и других ограничений, которые живут в каждом человеке и мешают ему увидеть истину, и предположение о том, что убери все человеческие чувства нам откроется доступ ко всем знаниям мира, телекинез и управление материей. Но Скарлетт не стали сколько-нибудь обучать боевым искусствам, другим языкам и так далее, что часто делают в подготовке к картинам такого плана. Что касается графики и спецэффектов, то местами она просто смехотворна. И очевидны все приемы, которыми пользовались, когда снимали дубли. Я не могу поставить ниже пятерки за это кино, потому что оно как минимум захватывающее и интересное, но такое количество погрешностей, видных невооруженным глазом расстраивает. Где-то не дожали по смыслу, где-то наоборот перегнули палку. Приятно получить какие-то новые гипотезы, которые выдают, чаще всего люди, употребляющие вещества, расширяющие сознание. Так что часть клеток в моем организме сопротивляется происходящему на экране.

Распопов
Распопов3 января 2015 в 17:43
Пусть будет.

После просмотра я подумал о нескольких вещах, вот они. Мне показалось, что Люк Бессон держит нас (зрителей) за дураков немного. Либо он пошёл по стопам огромного количества других режиссёров, снимающих в основном дешёвые сериалы, в которых используются видео-вставки, поясняющие что-либо из того, о чём говорят герои. А если он на это пошёл сознательно - значит он нас держит за ещё больших дураков. Сначала я подумал, что это будет как-то связанно со 'сверхъестественными способностями', о которых нам рассказывают в описании фильма. Но вставки-пояснялочки в фильме мне показались лишними, такое чувство, что мне говорят: 'Дважды два - четыре', а потом, ещё тратят время на написание таблички '2х2=4' и показывают мне её. С другой стороны есть режиссёр-противоположность Люку Бессону в этом плане, это, конечно же, Кристофер Нолан. Я сравниваю их сейчас потому что вот этот фильм мог бы снять и Нолан (естественно, совершенно по-другому). Только у него другая проблема - он считает зрителя чересчур умным. Его фильмы, конечно, нельзя назвать непонятными, но в них порой не успеваешь сразу въехать, нужно просто время для обдумывания хоть иногда. Это тоже немного раздражает. Но в фильме 'Люси' манера режиссёра дать зрителю не только время на обдумывание, но и само обдумывание, причём обдумывание того, над чем думать-то не надо, и так всё понятно как день - раздражает немного больше. Не хочу, чтобы сложилось впечатление, что мне не понравился фильм и я только и делаю, что говорю про него гадости. Мне было интересно всё равно, потому что история оригинальная, хотя подобных фильмов, по-моему, много. Я смотрел от начала и до конца с удовольствием, меня интересовали и события фильма и то, что будет в финале. Ещё мне нравится Скарлетт Йоханссон, поэтому я смотрел фильм с двойным удовольствием. Я знаю, что некоторым нравится и артист Морган Фриман, так что благодаря актёрскому составу этот фильм будут смотреть. И это не плохо, потому что смотреть его интересно. Самым большим минусом для меня стало после просмотра этого фильма, что я подумал: 'Я скорее всего никому завтра не расскажу, что я видел фильм 'Люси', потому что либо забуду, либо найдутся темы поинтереснее... а если и скажу, то ни о чём, кроме фразы 'Я его смотрел', наверное, и не упомяну. Может быть просто как-то не о чем разговаривать после просмотра этого фильма, может причина другая, но он практически ничего не оставляет ни в мозгу ни в сердце после просмотра. Хочется написать и что-то хорошее, потому что не могу сказать, что мне не понравилось. Вот, я хорошо подумал и (не поймите неправильно), видимо, ограничусь этим: несмотря на вышеизложенное - не могу сказать, что фильм мне не понравился. 6 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace7 ноября 2014 в 10:52
Эволюция – бессердечная ты тварь!

«Ее звали Никита», «Пятый Элемент», «Леон» - именно такие ассоциации вызывает упоминание имени Люка Бессона в среде киноманов. Оттого на сердце становится грустно, ведь этот талантливый режиссер не снял за последние годы ничего столь же «мощного». И вот прозвучала оглушительная новость – Люк Бессон снимает фильм с фантастическим уклоном, где главной героиней станет аналог Никиты, ну или повзрослевшей Матильды, тут уж что кому больше нравится. Естественно сие вызвало нешуточный ажиотаж и естественно, что почитатели таланта доброго дедушки Бессона стали дожидаться релиза с замиранием сердца. И вот картина отгремела в кинотеатрах, вот только отзывы о новом фильме маэстро были сдержанными, если не сказать больше. Но тем не менее я, вопреки своему шестому чувству, решился на просмотр сей картины. *тяжелый вздох* Зря я это сделал, ой зря. Ну что ж, это – «Люси». История, что будет рассказана в данном фильме повествует о человеке, что оказался не в то время и не в том месте, в нашем случае этим человеком является девушка Люси и она – проститутка. И попала девушка в переплет благодаря своему сутенеру что обманом заставил Люси доставить кейс неким китайским бизнесменом. А? Что? Я не сказал что действие происходит в Китае? Дорогие друзья, место действие картины не играет никакой роли и с тем же успехом оно могло развиваться как на космической базе, так и на дне морском, где-нибудь в Атлантиде или Р’льехе, так что не будем обращать внимание на подобные «мелочи». Так, о чем это я? Ах да, чемоданчик! Так вот внутри находился сильнодействующий наркотик, который своим внешним видом напоминает метамфетомин созданный Уолтером Уайтом, а своим происхождением он обязан беременным женщинам. И так уж вышло, что китайским бандитам вынь да полож был нужен курьер. Где его взять? Да вот же он! Люси оглушают, зашивают ей в живот чудо порошок и все бы могло закончится благополучно – девчонка прошла бы таможню без особых проблем, затем товар бы достали, а Люси бы умертвили, но так как перед нами художественный фильм, то просто не будет. Один из китайцев решил показать Люси какой он мачо и пересчитал связанной девушке все ребра. Герой? Да просто принц на белом коне, мать его. В результате сих противоправных действий пакет с «чудо-порошком» порвался и Люси получила убойную дозу наркотиков и это – хорошая новость. Почему? А дело все в том, что наркотик сей расчудесный помогал раскрыть возможности человеческого мозга вплоть до ста процентов. Плохая же новость в том, что побочным действием наркотика служит то, что Люси начинает медленно умирать и ведь нельзя забывать про китайских бандитов, которые во что бы то ни стало намеренны вернуть свою собственность, ну или поквитаться с девчонкой, что себе слишком многое позволяет. Звучит не так уж плохо, верно? Да, действительно идея о том на что способен человеческий мозг будоражила умы и сердца людей долгие годы, простите за тавтологию. А тут на тебе. Фильм, где эта идея не только обыгрывается, но и в котором присутствует убойная доза экшена. Так в чем же его проблема? Для начала это герои. Нет, вы не поймите меня не правильно, идея сделать главной героиней «ночную бабочку», которая знает о том, сколь погана может быть жизнь не понаслышке, заслуживает всяческих похвал, но вот ведь какое дело о Люси мы фактически ничего не знаем помимо того, что она наглая девушка. Да, где-то на середине фильма Люси позвонит матери и поделится своими впечатлениями касательно действия наркотика (Выглядело это и впрямь более чем достойно, но сейчас речь не о том), но при этом мы ничего не узнаем о характере девушке и о том, была ли она хорошей или плохой до этого. Тем самым героиня Скарлетт Йохансон не вызывает отдачи и когда она говорит, что для того, чтобы перейти на новую ступень эволюции надо отказаться от жизни прежней, то сразу же задаешься вопросом, а где эта самая «прежняя» жизнь, Люси? Что теряет бывшая проститутка стремясь к неизведанному? Ведь внутреннего конфликта показано не будет, а коли так то и сопереживать героине Йохансон не получается. Ммм? Тут были и другие герои? О да, были. Китайский босс, который по-английски говорить не может, зато не смотря на физические травмы способен уложить отряд спецназа не особо напрягаясь. Морган Фриман, который играет… Моргана Фримана, а именно человека, который нужен лишь для того, чтобы объяснить творившееся на экране безобразие и не зачем больше. Французский полицейский Пьер, в чью задачу входит быть очередным чертом из табакерки, который нужен лишь для того, чтобы история развивалась в заданном русле. Но в любом случае все эти три персонажа не похожи на живых людей. Они являются скорей заготовками для оных. Также, как бы это ни звучало парадоксально, но большинство экшн-сцен тут лишние. Ведь Люси с каждой минутой становится все более сильной женщиной и способна вытворять такое, от чего бы разного рода супергерои начали бы нервно икать. Ну а коли так, то проблему с китайцами можно было бы решить на раз-два, но этого не происходит. Почему? Скорей всего нужно было просто растянуть хронометраж. Не верите? А вы выкиньте из картины весь экшн и посмотрите, что останется. Да, безусловно, идея того, что человечество может заставить работать свой мозг на все сто процентов если отбросит ограничения и законы любопытна, но это мне напоминает скорее лозунги разного рода анархистов – твори все что вздумается и наплюй на последствия. И если ключевыми особенностями сверхчеловека является цинизм, безразличие и вседозволенность, то я лучше останусь идиотом у которого работает лишь десять процентов мозга, но зато у меня останется душа. 4 из 10

blue_blue_rain
blue_blue_rain31 октября 2014 в 20:21
Со стороны может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я о-о-очень занята.

Эта мысль – единственное, что посетило мою голову во время просмотра фильма Л. Бессона «Люси». Эта мысль, а еще такой ненавязчивый мотивчик «оо, оо, Люси» с ударением на последний слог имени. Я вроде как блондинка, поэтому придираться к содержимому моей головы бессмысленно. Как оказалось, у нас, блондинок, все же есть будущее, и весьма впечатляющее, признаюсь, надо только раздобыть какую-то синюю шнягу, от которой у эмбрионов кости растут, и вперед. Без нее, повторюсь, без замечательной синей шняги, я чё-то не поняла, зачем было оставлять в живых самого главного мафиози, если тебе человека убить вообще раз плюнуть (интересно, эти корейцы все-таки южные или северные). Говорят, что Бессон весьма заморачивался на науке и достоверности, с учеными мужами совет держал, посему фильм богат на открытия: то есть, например, раньше я предполагала всякую ерунду типа распространения радиоволн, вышек, там, разных базовых станций (ну, я так представляла себе принцип работы сотового телефона), а оказалось, что от телефонов идут разноцветные лучики – может даже, прямо к центру галактики и, может даже, как бэ намекая на радужный флаг, если вы понимаете, о чем я. Если откреститься от всей этой псевдонаучной и псевдофилософской подоплеки, то, в принципе, кино потянет на эти свои шесть баллов. А что, там и Скарлетт как всегда прекрасна, и Морган как всегда умудрен. И трупов хоть отбавляй – как ягоды малины летом. Действие к тому же разворачивается достаточно дерзким и динамичным образом. Только вот откреститься не получается. После просмотра я испытала некоторое разочарование вместе со всеми своими работоспособными 10 процентами (плюс-минус). Особенно стало тошно после прослушивания какой-то галиматьи про то, что время единственное, что определяет материю и без него нас всех нет. Это какой-то бессонизм, не иначе, впрочем, в данном случае я предпочитаю некоторые выкладки буддизма. И, да, надоело слушать про то, что все люди – охочие до денег скоты, из уст людей, которые не задаром снимают фильмы и снимаются в них.

RMC_RF
RMC_RF28 октября 2014 в 17:08
Кому ты молишься на ночь, Дездемона?

Ох, до чего же грустно было мне читать предыдущие рецензии - в большинстве своем отрицательные. Все, как обычно, уперлись в спецэффекты и ляпы режиссера, упустив суть. Между тем, Бессон представил нам на обозрение не просто фильм - шедевр! Увы, но у целевой аудитории IQ оказался ниже требуемого для просмотра. А суть фильма - сложна в своей простоте: даже в обычной среднестатистической девчонке-блондинке, коей нам представляется в начале фильма героиня Йоханссон, на деле скрыт гигантский потенциал вида Homo Sapiens - потенциал, о существовании которого большинство даже не подозревает, но на всякий случай гордится приставкой Sapiens. Хотел бы сказать, что этот фильм документален, но это не так. Бессон, хоть и талантлив, и фантазия у него буйная, все равно не в состоянии представить ни себе, ни тем более нам, каким станет человек на пресловутых 100% использования разума. Но попытка более чем зачетная, особенно, если учесть, что многое в этом фильме... РЕАЛЬНО. Во что бы вы там ни верили - в порхающего промеж облаков бога или дырку в. .. земле: ), почти половина показанных вам в этом фильме фокусов - совсем даже не фокусы, а вполне практическое применение разума к материи. Но, подчеркиваю - от силы половина. Под конец фильма мы видим чистый полет фантазии, почти не привязанный вообще ни к каким выкладкам - ни к научным, ни к философским. Между тем, потенциал нашего вида - действительно стоящая внимания вещь. Великий режиссер, подобно Кэмерону в 'Аватаре', попытался представить место Человека на Планете - и, похоже, сам пришел в ужас от своих изысканий, вот концовка и получилась такой скомканной. Но даже при таком раскладе попытка осознания - очень, очень, очень ценная. И, главное, своевременная. Если честно, я просто не ожидал, что кого-то, да еще в киноиндустрии, заботят подобные вопросы. За исключением нескольких мелких неизбежных ляпов и очевидной фантастичности концовки, придраться абсолютно не к чему. Более того, финальное мочилово на фоне Акта Превращения очень выразительно показывает нас. .. ладно, не скажу кем, чтобы не получить бан за неполиткорректность, но после просмотра догадаться будет нетрудно. Настолько велика показанная в фильме разница между тем, кто мы есть, и тем, кем мы можем быть. Еще более лично меня этот впечатлил тем, что его оценка людей очень близка к моей собственной. Грустно это признавать, ибо я никому не враг, но и врать не хочется. Фильм на данный момент - уникален. В плане детальности показа Человека он далеко обошел 'Аватар', а сравнивать его с более отдаленными во времени творениями на эту тему вообще не имеет смысла. Надеюсь только, что эта тема теперь глубоко укоренится в кинематографе и начнет, наконец, давить на мозги флудеров и блогеров в нужном направлении. Всем, желающим понять, что они такое - смотреть обязательно, остальным - вместе с попкорном, дабы не забывать, что они всего лишь люди, а на экране перед ними - Человек Разумный.

bigsmol
bigsmol18 сентября 2014 в 18:21
Возможно она на дороге лежит, попав под колёса такси… Люси © Газманов.

Сегодня не редкость, когда изначально оригинальная идея, к финалу сводится на нет, подобно снеговику, идущему через пустыню. Сложилось впечатление, будто Бессон сел писать сценарий и уснул на полпути, продолжая выводить каракули схожие с данными кардиографа. А ведь всё так интригующе начиналось, отменная находка со вставками Discovery. Динамика, сантименты и юмор, присущие французскому мэтру. Сцена с чемоданом в корейских апартаментах - вымеренная, напряженная, всё, как доктор прописал, а еще добавьте сюда оригинального «Олдбоя» Чхве Мин Сика. Я было подумал, неужто 'Люк вновь использовал силу', но последующие нестыковки, алогизмы и ляпы слишком скоро остудили мой пыл. Всё было довольно терпимо до несуразной, никому не нужной 'погони'. Я, конечно же, понимаю, что по правилам блокбастера в картине просто обязана присутствовать погоня в любом её проявлении. Но постойте. Раз уж женщина довела свой мозг до рабочего состояния, при котором (с какого-то перепугу) с легкостью может превратить свою руку в крысиную лапу или в утиную перепонку, так обернись же ты птицей, даже страусом, это гораздо быстрее и не влечет за собой ни разгрома, ни десятки невинных жертв. Но ведь женская логика увеличивается пропорционально способностям мозга. Поэтому, если одного слова рядом сидящего пассажира мужчины достаточно, для того чтобы 'полицаи' отстали, женщина заморочится силой мысли приумножить трупы. Из всего увиденного следует, если во сто крат усилить способности женщины чувствовать, размышлять, управлять и т.п. - это неизбежно приведет к ещё большему хаосу, неразберихе и трэшу, а в конечном счете, получится обезьяна, с гранатой или без уже не будет иметь особого значения. Если на чистоту, то автор этой белиберды отнюдь не женского пола, но Люк это особый случай и вся логика Бессонна уже давно пропитана характерами его героинь. Всё же за «Леона» я могу простить ему многое, но на пародиях самого себя далеко не уедешь. Что касается графики, планов, качества съемки и эффектов - сделано профессионально, удивило бы обратное с его-то опытом. Не буду заострять внимание на Йоханссон и Фримене. Будь на их месте любые другие, ничего бы не изменилось. Они не 'тащили' и не портили. Вся нелепость в происходящем вокруг них. Если замахнуться на идею изменения пространства и материи, но не найти в себе сил её грамотно воплотить, выше столь же абсурдного «Превосходства» Уолли Пфистера не прыгнуть. Ну а если ограничиться концепцией совершенствования интеллекта, исключая сверхспособности, выйдет отличное кино под названием «Области Тьмы» Нила Бёргера. Если же подойти к делу со всей серьёзностью, уделяя внимание каждой мелочи, корпеть над деталями и вкладывать душу, можно написать «Матрицу» или «Начало». Но это не про французского феминиста. По его утверждениям он вынашивал этот проект 10 лет и консультировался с учеными, и ради чего? На выходе, очередной проходящий боевичок с претензией на нечто большее. 6 из 10

klassen
klassen17 марта 2018 в 19:41
Богиням до нас дела нет…

Попозже я объясню суть этого названия текста. Оно немножко двойственное. Фильм «Люси» я собирался посмотреть уже достаточно давно. Но, как всегда и бывает, долгий ящик побеждал. Вот показали по телевизору, я этому рад… короче, поехали!.. Люк Бессон как-то вот приучил нас всех к тому, что его произведения – сплошь под знаком качества. И вот «Люси»… Что можно сказать о «Люси»? Да много чего… Конечно, картина не безошибочна. Она небезупречна. Но при этом она захватывающа! И при этом не только в плане экшена, но и по части философии. Прекрасную блондинку по имени Люси как-то вдруг угораздило ввязаться (если не сказать «влипнуть») в историю. Под давлением силы она должна была стать курьером. Доставить в своём животе партию определённых наркотиков. Вот уже её один бэдгай бьёт по животу… И вуаля! Наша красотка вбирает в своё тело порцию товара. Но при этом её организм не убивает её, а начинает развиваться. Клетка. Мозг. Мозг при этом должен был заработать на все 100%, - все его доли. С этих пор становится маняще интересно. Глупости? Ну, куда без них… Отныне супрвумен-супергёрл придумала одно дело. Но что это за именно за дело – этого я не скажу принципиально. Фильм несколько ссорится с логикой. Люси в силах была остановить хвост. Полицейский наряд обязан был обезвредить хвост. Все способны были нейтрализовать хвост. Но, видимо, бэдгаи чрезмерно круты!.. Вот и получается, что осталось нам, зрителям, думать так, что Люси нет дела до бед простых смертных. Но… это частные додумки и на истину в последней инстанции не претендуют. Кроме этого были ещё чудо-спасения в обход правил фильма! То есть, я имею в виду, я учёл всю крутость героини, но даже это, порой, обходят, не удосужившись хотя бы сослаться на это правило!.. (я, увы, подробней не могу написать что там было такого, ибо боюсь запороть впечатление не смотревших). Люси? Ну, Скарлет Йоханссон красива, тут не отнять. Ещё здесь был в роли учёного Морган Фриман. И масса ноунеймов, которые, впрочем, достойно! И что в итоге? Ну, я бы сказал так!.. Фильм очень и очень хорош! Даже невзирая на промашки. Но я бы отметил такой момент… Мне показалось, что меня фильм вёл, вёл, значит, куда-то, а как будто привёл не туда. В этой связи, похожей тематики фильм «Области тьмы» выглядит предпочтительнее. Но фильм «Люси я всё же рекомендую к просмотру. Свою оценку он получает не только за красивые глаза!.. 8 из 10

T - 3000
T - 30009 марта 2018 в 19:27
Клетки это плохо

Кинофантастика в опасном состоянии, и вынуждает думать, почему раньше такое делали лучше. В прошлом веке зрителей было легче удивить. Но авторы пытались. Понимали, что одними картинками и громкими словами сыт не будешь. Старались делать на совесть не только эффекты, но и сценарий. Теперь время ушло. Люди всякого навидались. Крутое кино выходит каждый год в больших количествах, зритель избалован. Чудеса перестают удивлять, форма уже не так впечатляет, и хочется интересного содержания. На содержание нынешние авторы бросают минимум стараний. Иногда, как здесь, и форма не особо радует. Люси – так назвали ископаемые останки одного «австралопитека», прямоходящей обезьяны, предка человека родом из Африки. Один из персонажей фильма заявляет, что недавно был в музее. И там он узнал, как звали самую первую женщину в мире. Во-первых, женщина – это женская особь человеческого вида. Самка шимпанзе – не женщина, самка гиббона тоже. И самка доисторического примата – тоже не женщина. Во-вторых, никто так никого не звал. Это имя ей дали современные учёные. Понятно, что люди разные. И не всем интересна наука. Обвинять рядового гражданина в глупости не надо. Но проблема в том, что уровень ума всего фильма такой, как у того мужика в ковбойской шляпе. Другая проблема в том, что фильм нагло корчит умника. Люди говорят много ерунды, а на экране часто происходит красивая, но антинаучная жуть. Скарлетт Йоханссон хороша внешне. Да и как актриса, даже при таком плохом сценарии и таких ужасных диалогах и монологах. Морган Фриман нужен тут, чтобы произносить глупости, но как пожилой учёный он смотрится убедительно. Особенно, когда молчит. Главный злодей неинтересный, его подручные – пустышки. И тут много упущенных возможностей. Например, главная героиня. В начале фильма, ещё до всей завязки со способностями мозга, она показана как недалёкая барышня с приятной внешностью. А приходит она к тому, что становится умнейшим человеком на планете. Этот контраст вообще не сработал. А поведение сильно поумневшей Люси напоминает робота, который зачем-то выучился искусству волшебства, по сравнению с которым Дамблдор и Гендальф нервно курят в стороне. То, что дало ей новые способности, опасно для жизни, и может убить. Это могло вызвать волнение, но переживать за неинтересного человека не тянет. Тем более, что Люси не хочется называть положительным персонажем. Она убивает людей. В том числе, случайных, не злодеев вовсе. А сколько полицейских машин разбиты её стараниями. В каждой водитель получил или опасные травмы, или билет в морг. Полицейский, с которым она познакомилась, тоже упущенная возможность. Он ей понравился, но на этом фильм не отыгрался. Есть опасность, что она скоро умрёт. Тут она встречает человека, в которого влюбляется. И она встретила его именно благодаря тому, что поставило её жизнь под удар. Это мог быть ещё один штрих в копилку сильной драмы. Морган Фриман с первой же своей сцены вешает лапшу на уши, и почему-то сразу ясно, что Люси скоро с ним встретится. Не выходит даже поволноваться. Это могло стать маленькой интригой и придать напряжения. Ей надо поговорить с этим учёным, но получится ли? Это не сработало. Проведение параллелей с животным миром – пускание пыли в глаза. Наверное, кто-то решил вот так запросто поиграть в Стэнли Кубрика, который в своей «Космической одиссее» поднимал тему эволюции. Люси оглядывается по сторонам, опасается наблюдения или нападения. Тут же на экране показывают гепардов, которые хищно смотрят на свою добычу, прежде чем атаковать. Морган Фриман рассказывает о размножении, а на экране уже спариваются всякие животные. И парочка в легковушке. Жаль, мало показали. Глупость есть в основе любого, даже самого сильного фантастического фильма. Но где-то её мало, а сюжет богат и интересен. Где-то её много, но фильм использует её ради самоиронии или сатиры, и поэтому она не мешает. Где-то её много, и сюжет неинтересный. Это такой случай. Наука в этом фильме подверглась жестокому надругательству. Сценарий плох в любом смысле. Действующие лица неинтересные. Картинка очень яркая, но и столь же грубая. В итоге, приятно кое-где покормить глаза визуальными эффектами. Кое-где охота смеяться от того, насколько тупой сюжет. В целом, это просто неудача. 3 из 10