Мужья и жены: отзывы и рeцензии

Яков Перельман
Яков Перельман18 ноября 2009 в 12:10

Уже с первых кадров `нервный` рваный монтаж и `дерганая` ручная камера задают тон дальнейшему повествованию. На протяжении всего фильма режиссер использует технику резких монтажных переходов, которые вызывают ощущение неудобства и беспокойства. Такое решение было принято Вуди Алленом в связи в желанием в очередной раз показать - но на этот раз в куда более резкой форме - запутанные в клубок взаимоотношения двух супружеских пар. Ссоры, выяснения отношений, постоянные метания героев составляют основное содержание фильма. При этом Аллен не забывает (как и всегда) приправить взрывоопасные диалоги черным юмором и цинизмом.

Мария Гудкова - 4585
Мария Гудкова - 458526 ноября 2020 в 18:56
Оценка для Вуди Аллена - положительно

Если опустить тот факт, что с каждым фильмом Аллена, мы погружаемся в его особый мир, с атмосферой, и неповторимой эстетикой - то эта картина отличная. В ней много философии и размышлений о мужчине и женщине, их взаимоотношениях. Размышления правильные, и, порой, жёсткие. Тем более, что фильм сделан таким образом, что мы, большую часть времени смотрим на интервью, которое даёт каждый герой по отдельности. Пятьдесят процентов научно-популярного фильма об отношениях. Я об этом сама думала постоянно. Вечная тема, что без брака - одиночество и потерянность, а в браке обреченность и отсутствие секса. Кстати, эта тема у Вуди Аллена проходит постоянно. Возможно, это связано с его скандальными разводами. Практически во всех картинах присутствует персонаж, который, либо изменяет, либо собирается уйти от жены. С этим я смирилась, как и с другими неизменными атрибутами Алленовской эстетики. Из фильма в фильм, мы наблюдаем слегка мутирующих персонажей. Которых играют то, одни и те же актёры. Но они стали нам родными. Поклонникам творчества этого режиссёра. Если человек смотрит фильм 'Мужья и жёны', не из любви к Вуди Аллену, а просто так - то это, действительно, познавательно. И атмосферно, и, как-будто смотришь BBC. Почему бы и да

udarenienaya
udarenienaya19 сентября 2020 в 15:31
Легко быть вместе, когда все хорошо

Я думаю, что восприятие этого фильма зависит от возраста и от количества пережитых любовных потрясений. Чем больше, тем тоньше и глубже. Картина очень личная, откровенная. Разговор с психоаналитиком — как честный разговор с самим собой. Абсолютная запутанность, неудовлетворенность, трудности, отсюда метание главных героев. Нужна встряска. Нужно изменить привычный уклад жизни. Развод — как эксперимент. Я думала мы только на время расстались, не насовсем. Для кого-то развод — это повод побыть одному, переоценить отношения, исправить все ошибки, сгладить углы. Для кого-то — спасение, необходимая мера, единственно правильное решение. Что верно и как верно? Кто знает. Любовь не всегда подразумевает страсть и романтику. В ней есть элемент товарищества. Фильм — грусть. 8 из 10

Арт11
Арт118 октября 2014 в 17:28
Хотите понять Вуди Аллена — посмотрите эту картину.

«Мужья и жены» вроде бы типичный фильм Вуди Аллена. Больше всего он мне напомнил «Энни Холл». Только такой более зрелый, драматичный, даже депрессивный вариант. Год выпуска картины 1992. Именно тогда Вуди Аллен разводился с Мией Ферроу (тем не менее, она сыграла тут одну из ролей). Режиссер пребывал не в лучшем расположении духа, поэтому «Мужья и жены» одна из самых пессимистичных работ мастера, даже это все начало напоминать любимого Алленовского режиссера Бергмана. Другое отличие этой картины в том, что здесь Вуди Аллен решил отказаться от обычного своего стиля съемки. Ручная камера, никакой возни со светом. Фильм снимался очень быстро, и оказался чуть ли не самым дешевым в карьере американского режиссера. Это очень личная, автобиографичная картина, тут режиссер не прячется за юмором. Можно даже сказать так, что если вы хотите понять Вуди Аллена по его фильмам, то лучше всего посмотреть «Мужья и жены». А сеансы у психоаналитика – это этакая американско-атеистическая попытка исповедаться. В итоге получилась сильная жизненная драма о двух немолодых супружеских пар. 8.5 из 10

Малов-кино
Малов-кино29 декабря 2012 в 12:07
Скандал в благородном семействе

Две супружеские пары связывает давняя дружба. Но однажды становится известно, что Джудит — жена писателя Габриэля Рота (которого играет сам Аллен) — готова оставить супруга, чтобы уйти к другому мужчине. Рот, преподающий литературу в университете, меж тем тщательно скрывает от жены, что влюблён в свою студентку Рейн. Скандал о распаде семейной пары с большим стажем совместной жизни превращается у Аллена в публичный психоанализ. Хлипкий интеллектуал, обезоруженный уходом супруги, превращается в старого павиана. Почин, положенный Джудит, невольно поддерживает вторая пара, тоже решившая, раз такое дело, немного поэкспериментировать с чувствами… Аллен продолжает писать своими фильмами своеобразный личный дневник, в который уже раз иронизируя по поводу нравов, царящих в интеллектуальной среде. Но именно этому фильму пришлось стать камнем преткновения - отражением той ситуации, когда искусство и жизнь поменялись местами. Выход фильма совпал с самым шумным скандалом 1992-го года. Миа Фэрроу, супруга и актриса Аллена, обвинила его в том, что он тайно сожительствует с их приёмной дочерью — кореянкой Сун И. Что интересно: и студентке Рейн исполнялся в фильме 21 год, и Сун И в реальной жизни тогда тоже был 21 год... Так придуманная сюжетная страсть к нимфетке, как оказалось, подпитывалась настоящей страстью к собственному, но всё же неродному ребенку. Но скандал не столько подогрел интерес к фильму, сколько оттолкнул от него, и по итогам проката была возвращена только половина затрат. Другое дело, что временный развод супругов в картине ещё более сплотил Габриэля и Джудит, чего не случилось в реальной жизни между Алленом и Фэрроу. В процессе длительного бракоразводного процесса Фэрроу вылила ещё не один ушат грязи на Аллена, заставив и его нелицеприятно высказываться в ответ. Скорее всего, именно поэтому Аллен впоследствии никогда больше не снимал бывшую жену в своих фильмах.

Iv1oWitch
Iv1oWitch5 декабря 2012 в 08:26

Гэбриел с Джудит и Джек с Салли дружат семьями. Их очередная совместная вечеринка началась с плохой новости, Джек и Салли объявили о своём разводе. К этому решению они пришли совместно и при том остаются друзьями. Больше всего эта весть расстроила Джудит, более того она задумалась, а всё ли хорошо в их отношениях с Гэбриелом, что собственно и стало началом трещины в их семье. Вуди Аллен в этом фильме не только исполнил главную роль и был его режиссёром, но и подобно опытному психоаналитику представил типичные проблемы, возникающие со временем почти в каждой семейной паре. При взгляде со стороны они кажутся комичными, но отнюдь не являются такими, когда ты сам оказываешься в подобной ситуации. Очевидно поэтому, в этом кино почти нет присущего Вуди Аллену сарказма, всё ограничивается лёгкой иронией. Кстати, в отличие от своего главного героя, увлёкшегося талантливой студенткой, но, благодаря доводам рассудка, сумевшего вовремя поставить точку в интрижке, самому Вуди не удалось избежать подобного искушения в жизни. В роли роковой студентки Рейн снялась Джульетт Льюис. Она весьма органична в образе юной нимфетки. Её бойфрендами, почти всегда, были мужчины гораздо старше её. То ли ей было скучно с ровесниками, то ли это были ступеньки в её карьере? Но был у неё один дружок ровесник и секс с ним ей всё же нравился больше. Миа Фэрроу мастерски исполнила роль Джоди, жены Гэбриела. Эта женщина себе на уме, всегда добивающаяся поставленной цели, что называется тихой сапой. На роль Джека, друга Гэбриела, Аллен пригласил своего прославленного коллегу по режиссёрскому цеху Сидни Поллака. Излишне говорить, что стареющего ловеласа он отыграл на все 100%. Уйдя к молодой подруге, поначалу он получал удовольствие от всего, что с ней связано. Её здоровый образ жизни, увлечение спортом и вегетарианством, высокая сексуальная активность приводили в некое опьянение и он не замечал, что умом подруга не блистала. Прозрение наступило на одной из вечеринок, когда Джек, наблюдая за ней со стороны, вдруг увидел, какую чушь она несла в разговоре с его приятелями и друзьями. Как всегда, сильной стороной фильмов Вуди Аллена являются диалоги. Хороша операторская работа. Резюмируя, хочу сказать, что картина получилась весьма жизненной. Люди с семейным опытом наверняка найдут параллели из своей истории любви, а тем, кто такого опыта пока не имеет, не помешает узнать «есть ли жизнь после развода?». Сравнивая эту картину с другими работами Вуди Аллена, а соревноваться в этой нише ему не с кем, логичной оценкой будет 8 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг20 августа 2014 в 19:02
Ротвейлеры и болонки

Как бы не пытался ворчливый Вуди Аллен решить все семейные проблемы одним фильмом, он постоянно проигрывал в борьбе с самим собой. Этот проигрыш был заметен на лице, как неудачно наложенный грим, или на запотевших очках, которые трепетными руками протирались перед сном. Намереваясь скрыть свое волнение и внутренний страх, известный драматург и литературовед увиливал от автобиографических новелл и с охотой подымался на театральную сцену в качестве автора очередной обсуждаемой пьесы. Сие творение оказалось жесткой ибсеновской сказкой, заправленной чеховскими скандалами и толстовской чистосердечностью. И хоть режиссер не добавил особой оригинальности и креативности своему произведению, ему удалось доказать, что и он разбирается в вопросах между полами как настоящий психолог, что и ему близки те чувства, которые испытывают его герои. Но, поистине ли ему так не повезло в жизни? Фильм 'Мужья и жены' - это разумное последствие всех романтических комедий Аллена. Это последствие промывает глаза студеной водой, жжет во рту и выплевывается с отвращением, как горький кусочек, который можно испробовать, когда вступаешь в какие-либо взаимоотношения. Ранее постановщик только восхвалял свои любовные порывы, а теперь отрекается от них во благо своего духовного спасения. Дабы не переусердствовать с теплой сердешной горячкой, он использует сильное лекарство - развод. Это лекарство не только притупляет влюбленность, но и убивает ее полностью, избавляясь от нее навсегда. В целостности, вот что произошло бы с разумной Энни Холл если бы она осталась со своим застенчивым Элви и разделила бы с ним остаток своих дней. .. Она бы превратилась в робкую и неуверенную в себе Джуди Рот (Миа Фэрроу), которой брак не принес никакой пользы. Пусть она и пребывает в уютной кампании со своим супругом Гэбриелом (Вуди Аллен), пусть им есть о чем поговорить, пусть они могут сходить куда-нибудь вместе - но для чего-то же им все-таки понадобился штамп в паспорте? Ведь это не основная цель героини, не ее переходной этап, не то, чего она ожидала. Сказывается такое впечатление, что она смеется и радуется не по своей воли, а так словно она кому-то льстит, словно кому-то делает приятное. Но когда речь пойдет о разводе, тут-то она сразу возьмется за олений рог и начнет трубить в него что есть силы. В игре Фэрроу ничего нового особо и не подмечено. Будто бы Аллен, который не один год уже с ней работает, выделяет актрисе такие специфические роли, которые скрывают ее истинное естество, заставляя прислуживать перед всеми остальными, улыбаться и кивать головой. Хоть и роль в картине 'Эпоха радио' дала ей шанс проявить себя в новой стези, но от того лучше все равно не стало. После данного фильма она может со смелостью заявить, что решиться на отчаянный поступок, даже если после этого ею вновь будут помыкать. Дуэт Сидни Поллака и Джуди Дэвис потряс неимоверно. Казалось, их экранные герои должны быть вместе, для того, чтобы вскоре не пасть перед соблазном измены. В итоге, герой Поллака ликовал и топал ногами, как сумасшедший, словно ожил заново от встреч с любовницей, а персонаж Джуди Дэвис с истерикой бросалась из угла в угол с боязнью окончательно не впасть одиночество. Их образы прошли непростое комическое испытание на верность, и с треском провалили его. Есть даже что-то общее героини Дэвис с обезумевшей Жасмин из одноименного фильма Аллена. Эпизодические появления Джульетт Льюисс и Лиама Нисона могли как-то расшевелить эту трагическую киноповесть. Персонаж Льюисс поразил наивной заинтересованностью и ранними порывами к потаенному, с чем можно было поделиться с любимым преподавателем. Именно это и была затерянная в эпохе девяностых отрывная Энни Холл, за которой ухлестывали все и вся, но заслужил ее только один непривлекательный комик. Ранние роли Нисона отражают его настоящую сущность. Она похожа на вкусную сладость, которая с виду приятна, но на вкус пресна и противна. Именно такой конфеткой предстал на экране Лиам. Конфеткой, которую трудно раскусить и угадать, какая она на самом деле. И полезна ли она вообще... По сути, все женатые пары похожи на грызущихся собак, которые борются за одну миску с мясом - пристрастия одно, а вот понимания нету. Даже с этим пониманием не разобрался до конца сам Аллен, вторящий о собственных земных наслаждениях. Но культ бездушного холостяка - это не выход из сложившейся ситуации, а тупик, в котором оказались персонажи его фильма... В затруднении попробовать еще раз, в затруднении пойти на уступки, в затруднении измениться. .. ну, хотя бы раз в жизни. .. Получилось так, что каждый сам по себе хозяин и способен только на глупые подвиги, подавляя в себе истинную храбрость. По Аллену, развод - это явно не весело. .. но и не безрассудно. Когда еще можно снять кино о том, где мужья превращаются в ротвейлеров, а жены в болонок... А то и еще хуже! 8 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1716 ноября 2012 в 11:19
Брак как самое тяжелое испытание в жизни

Фильм 'Мужья и жены' снят в 1992 году известным американским актером, сценаристом и режиссером Вуди Алленом. Данная лента, обласканная как критиками, так и зрителями, получилась одной из самых необычных и откровенных в карьере режиссера, решившего обнажить перед зрителем свою душу и свои семейные отношения с Мией Фэрроу, зашедшие тогда уже в тупик. История невротичного писателя и его жены. а также их друзей в исполнении Сидни Поллака и Джуди Дэвис, рассказана зрителю в шероховатой и полудокументальной манере, выполненной оператором Карло Ди Пальма. По сути благодаря этому зритель становится соучастником происходящих в фильме событий, этаким подглядывающим в замочную скважину человеком. Лента одновременно драматична и трагикомична, ибо Вуди Аллен как всегда остается верен своему стилю. 'Мужья и жены' - фильм, построенный на великолепной игре всего актерского ансамбля, включающего в себя также Лайема Нисона, Джульетт Льюис, Блайт Дэннер и Рона Рифкина, блестяще исполнивших свои роли. Их герои реалистичны, им хочется сочувствовать и сопереживать. Саундтрека в фильме практически нет. отчего возникает еще больший эффект реалистичности ленты. Данная картина рассказывает не только о кризисе семейных отношений, но и кризисе отдельно взятой личности. 'Мужья и жены' - одна из самых необычных режиссерских работ Вуди Аллена, которую я рекомендую к просмотру всем ценителям авторского кино и поклонникам творчества выдающего американского режиссера. 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows17 августа 2015 в 14:58
Классика от Вуди Аллена

В этом последнем фильме, в котором Вуди Аллен снял Мию Фэрроу, раскрывается традиционная история хитросплетения чувств, которую очень часто затрагивает этот талантливый режиссер. Перед нами тонкая трагикомедия, полная и иронии, и драмы. Фильм получился на все времена, и сейчас уже является классикой от Вуди. Любители фильмов этого режиссера обязательно получат удовольствие от просмотра этой картины. В этой истории мы видим супружескую пару: невротичного писателя и его хрупкую жену. Их лучшие друзья неожиданно сообщают о своем предстоящем разрыве отношений и разводе. Такая новость просто шокирует героев, и именно с этого момента, начинается череда запутанных событий, последствия которых будут необратимы… Этот фильм, как хорошее вино, которое с годами совершенно не портится. В день премьеры когда вышел самый новый фильм Вуди Аллена «Иррациональный челочек», я посмотрел данную давнюю картину, и мне даже сложно передать восторг от ее просмотра. Кино снято в начале 90-ых, но своей актуальности и значимости не потеряло. Смотрится оно также интересно, местами смешно, зачастую давая зрителю пищу для размышлений. Герои в фильмах Вуди часто интеллектуалы, очень образованные и интересные люди, с которыми случаются невероятные, порою нелепые события. Данная история не исключение. Мы видим, что у каждого свои тайные мысли и «скелеты в шкафу», все хотят любви, взаимности и честности. Судьба с каждым героем из этой истории по разному играет, и мы видим забавную, запутанную историю, из которой каждый герой найдет свой выход, и все станет на свои места. Сам режиссер играет одну из главных ролей и делает это как всегда прекрасно. Герои, которых играет Вуди Аллен, часто похожи, их всегда что-то очень заботит, они пытаются ощутить что-то настоящее, с ними часто случаются парадоксы. Миа Фэрроу много лет играла в фильмах Аллена главные роли, и данная ее работа оказалась последней. В этом фильме ее героиня была чем-то самым настоящим, более приближенным к реальности, не улетая от нее, что делали остальные все герои. Сидни Поллак и Джуди Дэвис составили замечательный дуэт. Оба актера сыграли шикарно и выложились на сто процентов. Именно их герои мне понравились больше всего. Джуди Дэвис даже номинировали на Оскар, как лучшая женская роль второго плана, а также на Золотой Глобус и номинацию от Британской академии. На вторых ролях мне запомнились Лиам Нисон и Джульетт Льюис. Больше всех рассмешила героиня Лизетт Энтони, которая в обществе респектабельных интеллектуалов доказывала всем, что планеты влияют на психику людей. Было очень и очень смешно. «Мужья и жены» - американская трагикомедия с привкусом мелодрамы 1992 года. Данный подарок от Вуди Аллена является чудесным фильмом о семье, браке, мыслях супругов и точки кипения, к которой приходят каждые мужья и жены, но многих испытания делают сильнее, а некоторые расстаются. Этот фильм, как одна большая ирония о браке и его существования в целом. Мне очень понравился этот фильм, и к просмотру его я рекомендую. Спасибо! 9 из 10

Боб
Боб30 января 2007 в 14:40

Тем, кому близки ленты Вуди Аллена периода повального увлечения психоанализом, фрейдизмом и бесконечной саморефлексией, в первую очередь необходимо познакомиться с этой замечательной картиной. Потому что еще, пожалуй, никогда ни до, ни после этого, Аллен не был так откровенен, так незавуалирован, так честен и так открыт перед своими зрителями. Фильмом 'Мужья и жены', где, несмотря на заявленный жанр, нет совершенно ничего комического, он раскрыл перед нами свои переживания, свои чувства и свою мятущуюся душу. Нет, все фильмы Аллена во многом автобиографичны, но этот - особенно. Фильм получился очень хорошим, но немного депрессивным и с большой долей разочарования. Это не просто рефлексия, это своебразный итог, своеобразная черта, которую Аллен провел под собственной жизнью, оглянувшись назад, проанализировав свои достижения, свою личную жизнь и свои отношения. Дело в том, что фильм пришелся на самый период жизни Аллена - в 1992 году развалился многлетний союз Вуди Аллена с Мией Фэрроу, которая была много лет его музой, ведущей актрисой и женой одновременно. Этот фильм как раз пришелся на кризис среднего возраста, на крах их брака, на невероятный скандал, когда Аллен ушел от самой Фэрроу к ее приемной дочери - 21-летней кореянке Сун-Ю, - так что этот фильм не просто автобиографичен - он символичен, в нем изложены чувства и переживания Аллена в тот момент и все герои имеют какую-то связь с личной жизнью режиссера. Даже героине, в которую по ходу фильма влюбляется герой Аллена, - 21 год. И не зря фильм построен в виде сеанса у психаналитика, а все события представлены с разных точек зрения каждым из действующих лиц. А сам фильм зачастую снимался ручной камерой, что еще больше придает ему документальности и правдивости. Все герои фильма вступают в тяжелую полосу кризиса среднего возраста, испытывают многочисленые разочарования, на наших глазах рушатся браки, делаются попытки создания новых отношений, решеются семейные проблемы, устраиваются скандалы, идет бесконечное самокопание, делаются попытки проанализирповать понятие брака, семьи, любви, отношений... Все характеры, как всегда у Аллена, получились очень выпуклыми и естествеными. Сразу сильно постаревшая и усталая Миа Фэрроу, которая играла в этом фильме только потому, что ее связывал контракт, очень заметно ее отношение к Аллену, - ей и играть не нужно было ненависть, злость, ей не нужно было строить из себя потрянную, несчастную женщину, ибо она тогда таковой и являлась. Сам Аллен в очень знакомой и близкой ему роли писателя... Одинокие, бегущие от себя люди на сломе отношений... Отличные роли замечательного режиссера Сиднея Поллака, который показал себя хорошим актером, Лайама Нисона и Джульетт Льюис. Впрочем, Аллен отлично понимает, какие актеры ему нужны и в его фильмах никто не играет плохо. Сама личность режиссера этого не позволит. И в итоге, спокойное, грустное кино с осенним настроением, сложное исследование очень тяжелых и неоднозначных тем, своеобразная исповедь великого режиссера на сломе десятилетий. Как и следовало ожидать, фильм провалился в прокате, впрочем, кому может быть интересна история жизни самого Аллена. Но я этот фильм обязательно пересмотрю. Он не для одного раза! А еще он оставляет длительное и непонятное послевкусие, которое не исчезает даже через несколько дней после просмотра.

Phil Connors
Phil Connors13 августа 2011 в 10:49
Отчаянные попытки не сойти с трассы

“What is this thing called love?” – аналогично названию заглавной композиции фильма, Вуди Аллен в своём творении, дотированным памятным для режиссёра 1992 годом, задаётся подобным вопросом, а именно тождественны ли друг другу любовь и брак? Эту дилемму на протяжении всего фильма неустанно пытаются разрешить для себя и персонажи картины, выбрав для себя самый тернистый, но всё же самый, пожалуй, самый достоверный путь собственного опыта. А сам автор, явно сублимировав многие моменты из личного опыта в своё произведение, создал пусть и не квинтэссенцию своего изобразительного стиля, но одно из самых удачных его вариаций. “Я же говорил вам – она пассивный агрессор и всегда добивается того, чего хочет!” После просмотра очень хочется проложить рельсы ещё к двум картинам: “Сценам из супружеской жизни” горячо любимого режиссёром Ингмара Бергмана и одной из последних работ самого Вуди – “Ты встретишь таинственного незнакомца”. Но если шведский гений больше любил копать вглубь, не делая ни малейших скидок, ни персонажам, ни зрителям, то Аллена больше интересовала социальность. Хотя оба были подчёркнутыми фрейдистами, но если шедевры Бергмана – это скорее “id”, то творчество Аллена – классическое “super ego”! И если у шведа вы должны сами обо всём догадаться, то персонажи манхэттенского творца (как показывает практика) не прочь сами иногда обо всём поведать зрителю. В этом отношении Аллен в чём-то похож на Годара, который, не стесняясь, мог пустить титры со своими мыслями прямо посреди фильма. “Они придавали очень большое значению одновременному оргазму, но на деле испытали его лишь однажды, подавая заявление на развод” В отличии же от своего фильма 2010 года, в “Мужьях и жёнах” Аллен явно менее циничен и сильнее привязан к своим персонажам, но традиционно любит их “сталкивать” в моменты наивысшего нервного напряжения. Однако он усиленно пытается найти выход для всех и финал истории каждого выглядит совсем не традиционной издёвкой или абсурдом, а скорее отражает реальные жизненные выводы самого режиссёра, вдоволь черпнувшего из ковша семейной жизни. Вуди вместе со своим персонажем всё ещё мечтает о былых временах и несколько застрял в романтизме пусть и понимая (в отличие от героя) всю его утопичность. “В этом есть что-то фрейдистское то, что я забыла вашу книгу” Тем не менее, как порой часто бывает, в период личного кризиса творческого человека, режиссеру удалось привить фильму особенную выразительную новизну и постановочную стилизацию, несколько отличную от творений ранних лет. Детально прописанные сцены с многоэтажными диалогами создают эффект камерности, традиционная интеллектуальная насыщенность не выглядит чем-то лишним, массовые сцены “организованного беспорядка” идеально контрастируют со своего рода “подсмотренными в замочную скважину”, когда камера, имитируя любительскую съёмку следит за действиями персонажей. Сатира и юмор сознательно не выдвигаются на первый план, а сюжет, в котором не малое внимание уделяется и сценарным приключениям одного из героев, создаёт впечатление многослойного пирога, когда даже трудно поверить, что сценарий не является адаптированным – это своего рода драматургия. “Не стоит слишком многого ждать от отношений” Отдельным штрихом, наиболее удачно прозвучавшим именно в этой картине, являются многочисленные разговоры великолепно сыгранных актёрами персонажей не то с психотерапевтом, не то со зрителем или друг с другом, не то просто с камерой (воображаемым рассказчиком), причём как режиме после самих событий, так и в виде воспоминаний. Вуди Аллен дал возможность героям самостоятельно распутать клубок их взаимоотношений и вынести из них бесценные выводы любовного опыта. А сам в свою очередь через оригинальную судьбу своего персонажа с виновато-печальным лицом задал вопрос, адресованный как рассказчику, так и наверно своей тогдашней жене Мии Фэрроу – “Can I go?”… Большое спасибо, что ты не задал его своему зрителю, Вуди, ведь наш ответ был бы очевиден – “No, don’t away!”. 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман19 февраля 2011 в 17:50
Трудности перевода

Так как мне очень симпатизирует творчество Вуди Аллена, то, только увидев в магазине диск с этим фильмом (даже немного странно, что раньше о нем как-то не приходилось слышать) сразу же приобрел его в себе в коллекцию, о чем совсем не жалею. Перед нами пусть и не лучшая его работа, но одна из самых любопытных в его фильмографии (а он сам называет ее одной из лучших), в определенной мере даже знаковая. Начну с плохого. Не понравилась явная затянутость ленты, особенно первые полчаса, смотрятся тяжеловато. Не сказать что и скучно, но местами есть некоторые «провисания» сюжета. Да и практически полное отсутствие самоиронии не сказать, что сильно порадовало, хотя и юмор был бы здесь не совсем уместен. Не нужно обладать какими-то особыми познаниями, чтобы понять, что это довольно-таки личный для Аллена фильм. Тогда он только что развелся с Мией Фэрроу (даже немного странно, что она снялась в этом фильме) и наружу всплыла скандальная история с их приемной дочерью. И дело даже не столько в сюжетной схожести («вдохновлялся» наш герой явно событиями из собственной жизни), сколько в атмосфере, меланхоличной (порой даже безысходной) но и немного сентиментальной (в конце даже становится мило). Отдельной темой про видеоряд. К «дерганой камере» оператора Карло Ди Пальма поначалу было трудновато привыкнуть, но со временем такая стилистика начинает очень даже нравиться и дополнительно создавать атмосферу. Да и выглядит совершенно в тему (эдакое «мокьюменатри»), особенно учитывая смысловую составляющую. По смыслу перед нами нечто вроде аналога «Энни Холл», только с большей мудростью и меньшим количеством позитива, местами грустно, а порой и вовсе трагично, хотя и в какой-то степени жизнеутверждающе. Это такая же история-переосмысление жизни главного героя (в данном случае их несколько), с неплохой моралью, заключающейся в том, что ничего не бывает идеальным и с этим все равно придется смириться, иначе никак. Приятно порадовали актерские работы. Как всегда хорош сам Вуди Аллен. Миа Фэрроу тоже интересно сыграла. Очень удивил Сидни Поллак, не знал что он настолько хороший актер. Жутко понравилась Джульетт Льюис, непривычно видеть ее в таком амплуа. Неплохо сыграла Джуди Дэвис. Даже Лиам Нисон для полного комплекта есть. Вывод: интересная драма о человеческих взаимоотношениях и поисках идеала. Понравится не всем и не сразу, но однозначно достойна внимания. Всем советую! 9,5 из 10