«Академия смерти» - это военная драма немецкого кинорежиссёра Денниса Ганзеля, вышедшая в прокат в 2004 году. 1942 год. Германия воюет с СССР. Фридрих Ваймер, выпускник школы, родом из очень бедной немецкой семьи. Он увлекается боксом и очень хочет добиться чего-нибудь в жизни. И однажды ему представляется шанс выбиться в люди: парня замечает преподаватель элитной национально-политической академии, который предлагает ему туда вступить. Но родители против обучения сына в этой академии, поскольку они не приемлют нацистской идеологии. Однако Фридрих, ни с чем не считаясь, подделывает документы и сбегает из дома в Академию… Жизнь в Академии оказывается совсем не пределом мечтаний. Впереди Фридриха ждёт трудный выбор: национал-социалистические идеи или человечность. Весь сюжет построен на развитии мировоззрения и изменении убеждений главного героя – Фридриха Веймера. Cмотришь фильм и чувствуешь всё, что чувствует главный герой. И это при том, что в картине нет ни одного заунывного монолога или высоконравственного поучения. На экране всё выглядит так, как бы выглядела эта история в жизни. Всё очень реалистично и естественно, без пафоса и преукрас. Велика в фильме заслуга актёров, которые буквально вжились в свои роли. Перед Максом Римельтом (Фридрих Веймер) и Томом Шиллингом (Альбрехт Штайн) была поставлена цель сыграть так, чтобы без занудных монологов зритель понимал, что происходит в душе героев и как переворачивается их внутренний мир. Немного парадоксально выглядит сюжетная линия Фридриха, который за весь фильм почти ни слова не произнёс. Веймер похож больше на стороннего наблюдателя, чем на главного героя. В течение всего фильма, Фридрих следит за происходящим вокруг него и делает какие-то выводы. Но здесь виновато скорее стереотипное представление о герое фильма как о человеке, который всё время куда-то бежит и что-то делает. Сложно назвать сюжетную линию Фридриха недостатком фильма, скорее, это его достоинство. Единственный недостаток киноленты заключается в нереалистичности финала: вряд ли бы всё так закончилось. Но стоит ли обращать внимание на такой мелкий недочёт, если весь фильм в целом получился правдоподобным и осмысленным? Главная идея фильма в простой формулировке прозвучит примитивно: нужно всегда оставаться человеком. Но так примитивно тема фильма выглядит лишь в сокращённом виде. Посмотрев фильм, понимаешь, что всё намного серьёзней, чем пустые слова: всегда оставайся человеком. Сложно не следовать этому принципу, сложно до него дойти через убийство военнопленных, через смерть друга. И Фридрих доходит до этой простой понятной морали ценой сильных эмоциональных терзаний и ценой жизни нескольких людей. Фильм не рассказывает о подвигах людей на фронте, боровшихся с нацизмом. Кинолента посвящена подвигу другого рода. Этот подвиг заключается в том, что Фридрих отказывается от блестящих перспектив, открывающихся на пути службы в нацистской армии. Он отказывается от этого во имя человечности и добра, как бы пафосно это не прозвучало. «Академию смерти» открыта пониманию очень широкой аудитории. Единственное, эту киноленту лучше не смотреть детям лет до 13, но не из-за жестоких сцен, просто дети не оценят масштаб идеи фильма. Это произведение киноискусства обязательно перевернёт что-то в вашей душе, оно не оставит вас равнодушным. 9 из 10
Тема нацистской германии, видимо не раз будет ещё подниматься в первую очередь сами ми же немцами. Сложно до конца понять с чем это связано. С чувством стыда? А может не пониманием как они допустили своё участие в этой машине смерти. Пожалуй, каждый немец сам отдаёт себе ответ на этот вопрос Я долго не знал какую рецензию мне писать. Жалко, нету зелено-красной оценки. Это в полной мере бы отразило моё впечатление. Мне понравился фильм вначале, очень - в середине, совсем выбесил в конце. Остался не отвеченный мой вопрос - зачем? Зачем, нужно было это Альберхту? Зачем нужно было Фридриху? Да, это был их протест, существующему режиму. Но это мне до дикости напомнило сцену из недавно прочитанном мною романа братьев Стругацких - 'Град Обреченный'. А именно - когда Денни Ли вышел на площадь и взорвал себя. Кацман прокомментировал это так 'Будут самоубийства протеста, самосожжения, самовзрывания... Впрочем, они уже есть.' Это я всё к тому, что ничего кроме театрального хода, эти господа не сделали. Очень часто вспоминают потери выпускников этих учебных заведений, но где гарантии, что не пойдя туда, тебя не отправят на фронт в числе рекрутов? Их могла постичь та же смерть. Путь, по которому пошёл главный герой один из самых простых. Он ведь мог добиться влияния, мог с помощью этого влияния оказать реальную помощь и удовлетворить свои потребности. Как Оскар Шиндлер - например. Многое мне останется не понятным. Что мне очень понравилось в фильме - это та атмосфера Напола. Железная дисциплина, жесткость, безотказность. Иногда, даже завидовал ученикам. Какое воспитание духа и патриотизма! Пожалуй, это не хватает большинству современным людям. Ведь, вот думаете в нашем ДиМоКрАтИчЕсКоМ государстве вас не имеют в гражданское дупло, или американские жители не пушечное мясо без мозгов? Всё то же самое. А могло было бы быть и так что такие учебные заведения были и у Советов. Итог: Красивый фильм, с интересным сюжетом, отличной атмосферой, не принимаемым лично мной(или не до конца понятным) посылом. 9 из 10
Конечно. Разумеется, большая часть человечества, посмотревшего фильм, считает, что он о нивелировании даже нацистами своих же будущих соратников. О жестком военном воспитании, даже не военном, а 'нацистском', 'фашистском', как синонимы слова 'безжалостном'. Плюс ко всему борьба человека, обладающего тонкой душевной организацией, с системой, не признающих индивидуальность, убийственной системой, не признающей того, кто идет против неё находясь в ней в то же время. Еще этот фильм о человечности одного маленького по своей идеологии человека. Альбрехт сын гауляйтера, его будущее предрешено -- преуспевание, но он... Никто. Да, верно, он никто потому, что не принимает своего положения, вернее условий, при которых это самое положение возможно. Но. Не ново. Эта тема из вечных, она всегда будет тревожить людей, на ней всегда можно поднять денег. Не знаю, какие мотивы были у того парня, который снял картину. Может, он отдал долг своих дедов тем самым. Отдал долг всему миру, который деды режиссера и их товарищи оскорбили в свое время. Не суть важно. Важно следующее: Да, мы все знаем, что фашизм - плохо, все мы в курсе, что система рулит, все мы прекрасно в курсе какими зверствами кормил нас Гитлер со своей армией. Но чем мы лучше их? Думаете, те парни, которые остались в комнате, стали хорошими людьми? Нет, они стали беспощадными убийцами, фанатиками. Их личности стерты, они - система, порождающая систему. Они до сих пор живы, они процветают. И чем вы, 'сострадальцы', лучше их? Ничем. Проанализируйте свою жизнь и подумайте - хоть шаг вы сделали против строя тогда, когда ваша совесть толкала вас начать целю дорогу? Нет. Чему вы сожалеете? Своей утраченной добродетели. Потому как герои явно не заслуживают сострадания. Это их выбор. Это ситуации, не более. Я не говорю, что они сделали плохо или хорошо, они поступили так, как хотели. Да, в этих парнях жили и честь и достоинство и добродетель. Они действительно личности. Но что-то подсказывает мне, что режиссер дал им придуманную им самим судьбу. Такие личности не пропадают бесследно. Ведь что произошло? Руководство выдавило гнойнички: Альбрехта и Фридриха и все вернулось в свое русло. Один умер, другой ушел. Система осталась. Ничего не изменилось, но могло. Альбрехт передал свет Фридриху, а Фридрих... Ничего, иначе режиссер бы обязательно упомянул что-то вроде: '... Фридрих стал известным писателем и написал много книг, сделавших людей добрее...' Нет. Значит, парни зарыли свой свет в землю. Такие люди так не поступают. Когда в человеке есть свет, он старается передать его другим. Как итог: что дал мне этот фильм? Ничего нового, очередная интерпретация старого, не отличающаяся оригинальностью. Борьба человека против системы. Борьба человека против системы - '8 миля'. Здесь же - эгоизм режиссера, который создал целых два светлых образа и убил. Но кое-что все таки он оставил, а именно дружбу. Дружба этих двух юных молодых людей - вот тот бриллиант мысли, который сумел выше всяких похвал показать автор, причем даже не он сам, а актеры. Дружба, которая идет от чистого сердца, когда один человек ощущает свою искреннюю близость к другому. Когда ты не можешь обходиться без товарища. Без корысти, без сексуального подтекста, но с истинной чистотой. В двоих людях словно горит свет, которых тянет их друг к другу. И свет тот невозможно передать словами, но ты плачешь, когда твой друг переживает и натурально радуешься, когда ему хорошо. Это человечность. Необъяснимая, неконтролируемая человечность, проявление той ничтожной крохи тепла, которое еще осталось в нас, людях. И сколь мало внимания уделено именно самому порыву дружбы Альбрехта и Фридриха, столь же мало в нас всех осталось человеческого. Я закончил, продолжайте трещать о 'красоте', 'лирике', и обо всем том, о чем вы обычно трещите, чтобы занять как-то время на работе.
Деннис Ганзель - режиссёр, который любит снимать фильмы о молодёжи для молодёжи. Первое знакомство нашего зрителя с этим кинематографистом произошло в 2001-ом году, когда на различных носителях появился 'немецкий ответ' голливудским тинейджерским комедиям с явным уклоном на пошлость и шутки 'ниже пояса', фильм под названием 'Девочки сверху'. Но проходит не так много времени и на экранах уже совсем иное кино - умное, сложное и художественно куда более ценное. В 2004-ом году в нашу страну приходит картина под названием 'Академия смерти'. Конечно, перевод неверен, но для нынешнего поколения различных лагеря, где обучались потомки арийцев, - это что-то непонятное и неизвестное. Ганзель и Перен, как сценаристы фильма, затронули тему, которая уже вот уже 60 лет будоражит умы, а наследие в истории до сих пор вызывает дискуссии - это тема нацизма в Германии в начале-середине прошлого столетия. Нет, они не стали вдаваться в военный жанр, они взяли за основу нечто иное. В конце 30-х годов 20-го столетия по приказу фюрера в Германии создаются особые школы, где из школьников, хорошо подготовленных физически, выращивают новую элиту, которой, в случае победы в войне, предначертано было стать управляющими захваченных земель. Молодой перспективный боксёр бежит из семьи и приходит в лагерь. Ему казалось, что начнётся новая жизнь, полная восторженных эмоций от сбывающихся мечтаний, что дарил им их фюрер. Но на самом деле всё далеко не так. Умы, повернутые в сторону национал-патриотической идеологии, медленно впитывали характер зла и жестокости. Это и придётся попробовать на вкус герою фильма. Но, конечно, фильм снимался не под основного актёра, а снимался для высказывания своего мнения. Картина затронула лишь песчинку той маразматической системы, но даже она - песчинка эта - доносит до всех поколений нравственный распад, господствующий в то время. 'Академия смерти' - ещё одно серьёзное кино. В нём заложена мораль, которая всем так хорошо известна, но в тоже время эта мораль больше всех других и забывается. Яркий образ молодёжной драмы, совмещающая жанр исторического кино и часть спортивного духа. Это сложно было сделать, но это сделали. 8 из 10
Оценивая этот фильм, на ум приходит фраза: 'Ничего лишнего'. Присутствует атмосферность. Актёрская игра без минусов. Радуют глаз пейзажи, вид замка. Музыкальное сопровождение по теме. Кинокартина размеренная, смотрится легко, затянутых ненужных диалогов нет. Раскрывается тема провостояния двух главных героев обществу. Основывается это противостояние на их несогласии с некоторыми методами академии на фоне всеобщего равнодушия, такими как: моральное угнетение начальством парня с энурезом, расстрел пленных безоружных русских, царящие в заведении жестокие правила. Жизнь в большинстве ячеек общества предполагает равнодушие её представителей к вещам, о которых стоит задуматься, нежелание понимать другого индивидума и нежелание показаться не таким как все. Режиссёр хотел показать это более ярко, взяв события, происходящие в НАПОЛе. Это получилось. Но на мой взгляд он не самые страшные для военного времени моменты изобразил чересчур трагичными; бой до нокаута в боксёрском поединке - что здесь ужасного? Немного жёстко, но всё-таки школа занималась воспитанием военной элиты. Думаю, толпы арабов и турков в 21-м веке на родине режиссёра страшнее боя до нокаута. расстрел пленных безоружных русских. Да, это ненормально, но так уж получилось, что идёт война и с какой-то жестокостью приходится мириться. Реально было жаль ученика с энурезом, который отдал свою жизнь, спасая в общем-то даже не своих товарищей (судя по их отношению к нему). Мне особенно понравилось в фильме наличие чего-то сентиментального, что придаёт ему больше глубины. Сентиментальность есть и в штатовских лентах, но в большинстве из них она выглядит не так реалистично. Я обратил внимание, что скандинавские и немецкие фильмы более привлекательны в этом плане. Поставил бы 10-ку, но т. к. присутствовало несколько моментов, намекающих на возможную гомосексуальность героев (просто не состыковывается с тематикой кинокартины), оценка 9 из 10
Академию смерти я называю 'Школой жизни', потому что именно там многие научились тому, чего не умел, раньше. Фантастическая физическая подготовка, стрельба, армейская выправка, дисциплина. Но не меньшую часть составляет эмоциональный план. Героизм, настоящая мужская дружба, солидарность, милосердие. В фильме раскрывается проблема того, что многие родители крайне озабочены тем, что их дети не такие, какими бы им хотелось их видеть. Но детей нужно любить такими, какие они есть, либо с детства многое им прививать. Мы увидели в этом фильме и обман, и доверие. Любовь и ненависть. Героизм и трусость. 'Академия смерти', после её просмотра, заставляет человека обо многом задуматься. Я считаю этот фильм очень хороший, из-за внесенных в него, загруженных жизнью, сцен. Я в восторге этот этого тяжелого, эмоционального просмотра. Советую к просмотру всем, кто не зациклен на ненависти к национал-социализму. Я много раз в жизни это повторял и повторю сейчас, то что сделал Гитлер, не есть бремя всего немецкого народа. Мы тоже много воевали и многих захватывали. Такова наша природа...
'Академия смерти' - один из самых трагичных и самых прекрасных фильмов из всех тех, которые я видела. В нем нет картонных персонажей и труднообъяснимых поступков. Наоборот, все настолько по-настоящему, что становится жутко. Мы видим, как наяву, шестнадцати- и семнадцатилетних мальчишек, для которых 'новая элитная школа' - это способ выбиться в люди. В то время как для этих же 'людей' они - лишь новое оружие для достижения собственных, весьма сомнительных, целей. А затем и просто пушечное мясо. Фильм отлично раскрывает то, как Германию буквально выворачивает наизнанку: такой своеобразный взгляд на происходящее с ней безумие изнутри, глазами ребенка. За каждым из этих детей стоит своя судьба, свои задачи и свои беды. И каждый справляется с ними так, как может. Пока еще не по-взрослому, но с каждой новой ошибкой они учатся, и чужой горький опыт делает их чуть-чуть меньше детьми. Сначала кажется, что из адской круговерти нет выхода, но тут отлаженная работа машины дает сбой - тогда, когда один оказался достаточно силен, а другой, наоборот, достаточно слаб для того, чтобы расшатать хотя бы один винтик. Хотя, в сущности, фильм не совсем 'машине'. Все же, его целью, на мой взгляд, было показать, как это сложно и больно - взрослеть... *Одна из удивительнейших вещей, которая произошла со мной во время просмотра: окунувшись в мир нацисткой Германии, я с трудом смогла бы вынырнуть оттуда без помощи Альбрехта - настолько прекрасна, хоть и отвратительна, эта машина, построенная Гитлером. Мне действительно не хотелось, чтобы Альбрехт читал свое сочинение, и потом, когда прозвучали слова Фридриха: 'А о других ты подумал?' - я поняла, что это было не просто спонтанное ощущение, а задумка создателей. Меня это сильно поразило, если честно... Проблем в 'Академии смерти' затронуто много, однако не все они полностью раскрыты. Но я не могу не отметить ту серьезность, с которой подошли создатели фильма к воплощению своей идеи. Все-таки, подобные картины достойны похвалы и высоких оценок. 9 из 10
Конечно, фашизм или есть быть точнее, нацизм – именно такого режима придерживалась Германия с 1933 по 1945 года – оправдать никак нельзя. Современные немцы до сих пор испытывают чувство вины за тот период своей истории, при этом поглядывают на своё старшее поколение с некоторым презрением – как они могли такое допустить? Но не будем забывать, что национал-социалистическая рабочая партия (NSDAP) пришла к власти законным путем и установила свою диктатуру абсолютно законно. Это был правящий режим. Да, конечно, не все его поддерживали, однако иного пути развития у страны на тот момент не было, люди в этом жили – им приходилось мириться. Именно в такой контекст нас и погружает фильм Денниса Ганзеля «Академия смерти». Шестнадцатилетний Фридрих – не убийца. Он не грезит завоеванием мира. Все, чего он хочет – просто жить. Хорошо. Достойно. Фридрих понимает, что иного пути, кроме как сливаться с нацистскими структурами просто нет. Иначе надо будет всю жизнь, как его отец, работать на фабрике. А тут выпадет случай. Просто счастливый билет. Фридрих – хороший спортсмен. Занимается боксом. Его замечают. Приглашают в национал-политическую академию – элитная школа на тот момент. «Выпускников этой школы относят к элите общества и им уже не приходиться волноваться из-за денег», – говорит он своему младшему брату и фактически бежит от своего отца, который был против режима Гитлера, в эту самую академию. Не из-за жажды убивать. Не из желания мстить. Фридирх просто пошел к нацистам, потому что это правящий режим, потому что они говорят правильные слова, потому что они давали ему возможность – заниматься спортом и действительно жить. Если бы он остался с отцом, то о спорте ему обязательно бы пришлось забыть, там лишь скучная работа на фабрике. Вот эту грань и дают нам прочувствовать авторы «Академии смерти». Что не со зла все делалось. Что всегда во все времена люди просто искали лучшей жизни. И соглашались на примирение с режимом Гитлера только по этой причине. Вспоминается фильм совсем другой категории, но на близкую тему, операция «Валькирия» с Томом Крузом. Генерал Ольбрихт там произносит фразу, смысл которой: «Я с вами если у вас все получится». То есть он был против власти Гитлера, но не хотел идти на преступление и убивать рейхсканцлера. Его теплое место ему было дороже. Только в том фильме, потому что он американский, это преподносилось как позор, а в «Академии смерти», потому что это европейское кино, можно объяснить простым банальным желанием человека жить лучше. Фридрих в свои 16 даже помыться толком не мог – вся семья купалась в одной воде. Залазить в черную ванну он не видел смысла. В академии «НАПОЛА» при том были свои душевые. Но не стоит думать, что главный герой отказался от своих моральных принципов. Да, он прогнулся ради личных интересов, принял режим Гитлера. Но его моральные устои остались неизменными. В академии он знакомится с Альбрехтом – человеком из семьи гауляйтера, обеспеченной и весьма почетной. Что-то связывает этих двух парней, хотя взгляды их кажутся диаметрально противоположным. Фридирих мечтает об успешной карьере в рамках «системы», ценит грубую физическую силу. Альбрехт талантливый писатель, который ценит правду, искренние чувства, выступает против насилия и смерти, готов даже ради этого терпеть лишения и прочие ужасы. Поменяй в роддоме этих детей – проблемы в фильме не было. У человека с фабрики вырос бы «зашуганный» хрупкий сын, который работал бы вместе с ним и тайно ненавидел режим Гитлера. А у гауляйтера был бы прекрасный боксер, который бы очень хотел сделать себе карьеру в войсках СС. Однако – не сложилось. Альбрехт, под давлением отца, не желая отказываться от своих искренних убеждений, не соглашаясь с убийствами нацисткой Германии, совершает фактически самоубийство. Фридириха это ломает. Системе он был готов простить многое – едва ли не все. Но только не утрату таких честных, искренних, добрых и в чем-то действительно уникальных людей, как Альбрехт. У юного Фридириха, за несогласие с системой, отбирают всю одежду. В чем пришел – в том и уходит. Пусть на улице и стоит зима. Неясно даже – дошел этот парень до дома или умер. Авторы картины нам сообщают другое. До 1945 году в германском Рейхе существовало около 40 национал-политических учебных заведений. В них обучалось более 15 тысяч подростков. Фанатически настроенные и плохо вооруженные они оказывали ожесточенное сопротивление в дни решающих боев – когда война была фактически проиграна. Каждый второй из них – погиб. Суждено ли было Фридириху погибнуть таким же образом? Тогда получается, что он сделал выбор, отказавшись от системы, ведь никаких благ в будущем он бы так и не получил? Но знал ли он об этом в момент своего исключения? И делал ли правильный выбор именно на тот период времени? … нацисткая Германия продолжает ставить нам нерешаемые моральные задачи. 9 из 10
Национально-политическая академия или сокращенно «НАПОЛА»– место, где обучалась будущая элита Третьего Рейха; учреждение, созданное по прямому указу Адольфа Гитлера и на чьих выпускников фюрер возлагал большие надежды. Такое повышенное внимание к этой структуре объяснимо тем, что именно выпускникам «НАПОЛИ» предстояло занять места гауляйтеров крупнейших городов и столиц, завоёванных немецкой армией в ходе войны. События «Академии смерти» разворачиваются в 1942 году, т.е. в самый разгар Второй мировой войны. За спортивные достижения юному Фридриху выпала честь стать одним из воспитанников «НАПОЛИ». Покидая родной дом, молодой и наивный юноша ещё не догадывался, какую ошибку он совершает. По прибытию в 'НАПОЛИ', Фридрих становиться свидетелем, а иногда и молчаливым сообщником бессмысленной жестокости и не менее абсурдных смертей своих новоиспечённых друзей. И как результат, радость от вступления в столь элитное заведение сменяется полным разочарованием и естественным желанием покинуть эту «обитель зла». И Фридрих, чьё поведение в глазах нации приравнивалось к трусости, смог избавиться от влияния нацистской идеологии и тем самым сохранить человеческое достоинство, а возможно и свою жизнь. Во время просмотра данной ленты невольно вспоминается одно из произведений французского писателя и философа Альбера Камю, в котором автор сравнивал фашизм с таким явлением как чума. Это сравнение мне кажется удачным, если говорить о фашизме в плане распространения среди населения. На этом фоне можно сказать, что такие учреждения как «НАПОЛИ» являются главными рассадниками чумы. В «Академии смерти» очень наглядно демонстрируется то безумие, что охватило германскую нацию в период правления Адольфа Гитлера. Лента Денниса Ганзеля ещё раз напоминает нам о том, что в любой ситуации, какой бы сложной она не была, самое главное – это оставаться человеком, и поэтому настоятельно рекомендуется к просмотру всем зрителям без исключения.
Этот фильм - очередная попытка показать миру непосредственных участников Адольфовской эйфории, как людей, не лишённых человеческих чувств. Никто не сможет отрицать наличие диссидентов среди нацистов. Но, в чём смысл данной акции - в попытке показать человеческие чувства нацистов? Хорошо, если кто-то пытается добиться того, что бы к немцам относились не как к фашистам, уничтожителям евреев и т.п. Хорошо, если кто-то пытается показать, что немец немцу рознь и не надо грести всех под одну гребёнку. Но плохо, если подобные акции послужат приобретению симпатии людей к элементам символизирующим фашизм. Если вновь будет возбуждён генератор одобрения дисциплины, красивой символики, порядка, жёсткой руки, безграничной власти красноязычных словоблудов, играющих на национальном интересе ради безграничной власти и привилегий, которые в итоге дают им возможность издеваться над человеческой сутью иных. Фильм сделан качественно, посмотреть можно, но выводы разные люди сделают разные.
У меня не совсем рецензия, а только одна мысль вслух — для тех, кто уже посмотрел этот непростой фильм. Обратите внимание, и у Фридриха, и у Альбрехта взгляды на жизнь — диаметрально противоположные взглядам их собственных отцов. Отец Фридриха против гестапо и (вероятно) власти Гитлера в целом, отец Альбрехта — гауляйтер, которого позорят нравственные колебания сына. То, что отец Альбрехта полюбил и оценил Фридриха — боксёра; уверенного в себе юношу; человека, строящего планы на дальнейшую карьеру в рамках «системы» — нам в фильме показали. Поняли ли бы друг друга отец Фридриха и Альбрехт, мы можем только предполагать и додумывать. Но интересно, что у каждого из отцов вырос ровно такой сын, за которого ему стыдно. Если утрировать, то перепутать бы их младенцами в роддоме, и всё могло быть иначе... А фильм сильный и мудрый. Спасибо авторам за этот фильм, и моей маме за то, что его порекомендовала. 9 из 10
Этот фильм не про войну, и не про весь фашистский режим в целом, а про систему национально-политической школы, в которой учатся главные герои фильма Фридрих и Альбрехт. Их внутренняя предрасположенность к доброте объединяет их, делает друзьями, и в итоге приводит к конфликту с жестокой системой школы. Фильм глубже, чем кажется на первый взгляд, сюжет закручивается, и приводит к неожиданным последствиям в судьбе главных героев. Мораль фильма имеет двойное значение, с одной стороны если ты не принимаешь эту жестокую систему, то не должен потакать ей, и герои фильма, Альберт и Фридрих, решили воспротивиться злу, не участвовать больше в жизни системы академии. С другой стороны Фридрих возлагал большие надежды на обучение в академии, его неприятие системы, привело для него и особенно для Альберта к печальным последствиям, крушениям их надежд, и трактовать их поступки можно тем, что они оказались не готовыми к реалиям жестокой системы, они оказались слишком слабыми. Отец Альберта сказал по отношению к своему сыну, что он оказался слишком слабым, тоже самое можно сказать и по отношению к Фридриху, слабым не физически, а психологически, другие персонажи фильма смогли перешагнуть через жестокость, дабы постараться обеспечить себе будущее, они понимали, что если они сломаются, то их выкинут из академии, и они упустят свой шанс в жизни (в то время, в 1942 году, они еще не предполагали, что третий рейх падет). Не слишком высокая оценка фильма объясняется тем, что сюжету фильма не хватает большей напряженности и интриги, он отдает некоторой наивностью, плюс актеры в некоторых эпизодах то недоигрывают, то переигрывают. 7 из 10
Качественный, 'умный', отлично сработанный фильм, который заставляет задуматься каждого о своем. Не думаю, что он может вызвать одинаковые эмоции у девушки и у парня, у родителя и ребенка, у русского и немца. Прекрасны такие фильмы и тем, что они как дорогие ароматы - не раскрываются сразу, а предполагают дальнейшее осмысление с целью раскрытия иного подтекста. 'Академия смерти' отличная находка для тех, кто с одной стороны интересуется историей Германии времен второй мировой войны, а с другой по разным причинам склонен к негативной оценке нацизма. В фильме реально увидеть эффектность дисциплинированности юных мужчин, их желание являться патриотами своей страны, их рвение, силу, волю. И среди них находятся те, которые совершенствуя себя физически и интеллектуально, стараются совершенствовать себя духовно, сознательно противопоставляя себя тем самым организованному большинству. Для Фридриха и Альбрехта собственные принципы рождают невозможность дальнейшего присутствия в элитных рядах воспитанников 'НАПОЛА', и эти принципы оказываются сильнее желания побеждать, и даже жить. Энергетически мощный фильм, смотря который пребываешь в состоянии аффекта от антуража, от искренней обоснованной мужественности, которую на сегодняшний день невероятно трудно развить в среднестатистическом русском мальчике. Важно подчеркнуть и линию мужского и женского начала в фильме, при этом Фридрих изначально выступает как истинно мужское - сила и мощь, а Альбрехт как женское - чувствительность, эмоциональность и эстетство. И никакого намека на пошлость или истерию - лишь правдивая мужская дружба, допускающая слезы, эмоции. В общем 'Академия смерти' бесспорно является замечательным многогранным фильмом, который стоит посмотреть, желательно ни один раз.
Очень крепкое и цельное кино. И сюжет описательно-повествовательный, и нет чего-то сильно непредсказуемого, а фильм цепляет и держит у экрана. Авторам полностью удалось отобразить атмосферу, царившую в конкретном специально-созданном учебном заведении. Многим бы картинам в наличии подобного внутреннего нерва стоило поучиться. Ещё обязательно отмечу работу молодых актеров, снявшихся в фильме, а особенно талантливого мужественного красавца в главной роли Макса Римельта. Мы наблюдаем за жизнью в элитной школе, естественными тренировками ребят, типичными жесткими ситуациями в то время, но можно поразиться как автором естественно всё это удалось передать - как будто реально снимали в те годы. При этом включили историю ребят, которые постепенно начали понимать истинную сущность существующей системы. Но когда ты в стране, где люди никто, то ничего невозможно сделать, и приходится выбирать - сможешь ли ты жить с этим дальше. Поэтому в фильме просто не могли полностью отобразить борьбу человека против системы, зато проявили другое - глубинные чувства на грани. Сначала невероятно жаль, что Фридрих не смог спасти своего друга, а бился в истерике, когда тот падал в бездну (хотя сцена поставлена замечательно), но потом понимаешь, он тогда понимал, что Альбрехт бы иначе не смог, он живой был в бездне и был сломлен этим режимом. Как в знак согласия Фридрих поступил по сути также, и понял благодаря разговорам со своим другом (и его поступком) что его мечта была ложной, он не мог больше нокаутировать как на ринге, так и в дальнейшей жизни. Побольше бы таких хороших фильмов для подрастающего поколения и поменьше распиаренных псевдовоенных. 9 из 10
Жизнь гораздо расплывчатей и серее кино. В кино всё ярче и однозначней. Поэтому часто кино является этаким руководствием к действию. Для меня, по крайней мере. Этот фильм вдохновляет до конца оставаться человеком. Мне нравится максимализм и красота героев ленты - и внешняя и внутреняя. А он вообще, невообразимо красив - этот фильм. Действие происходит в замке. Среди героев много красивых людей, атмосфера военной Германии передана на редкость вкусно. И его хочется смотреть снова и снова. И снова и снова радоваться выбору, который делают в итоге два друга, главные персонажи этой истории.
Фильм, безусловно, несёт в себе гей-любовную линию: прекрасные главные герои, которых подбирали особенно скрупулёзно, их близкие взаимоотношения, мало напоминающие дружеские, и типажи, лучше всего раскрывающиеся именно в любовных отношениях. В то время режиссёр не решился показать всё это в полной мере, поэтому была введен сцена, где оба, наделённых вниманием режиссёра и зрителей, парня глазеют на полуобнажённую девушку; однако, далее эта их любовь к женщинам никак не была раскрыта и, очевидно, была добавлена для отвлечения глаз от действительности фильма. И как ни странно, эта сдержанность режиссёра пошла фильму только на пользу, и не потому что я не хотел бы видеть геев в фильме, скорее наоборот; просто именно так фильм не скатился в эротические обжимания, лишь занимающих экранное время. Суть фильма, конечно, в другом, но любовь здесь, как никогда сильна; в своей трагической форме, боль которой вырывается наружу и каждый миг крушит режимную ложь. Очень рекомендую. Этот фильм чист в своем обличье, как утренняя роса; а каждое мгновение в вас будут кипеть самые разные эмоции. Запоминайте и несите за собой в жизнь чистоту, свободу, любовь и честность. Тогда в мире будет меньше кошмаров в виде социалистических режимов. 10 из 10
Фильм действительно западает в душу. Очень хорошо подобран актерский состав. Харизма главных героев сражает наповал, фильм действительно нам рассказывает о человечности и тех кто переступает ее, а не просто красивая картинка, как во многих других фильмах такого и военного в том числе плана. Что очень четко показано на примере двух героев. Как переступить, но вернуться к человечности. Этот момент тронул меня больше всего. Это то кино, которое очень сильно эмоционально нагрузит вас, оно тяжелое, вы будете долгое время под впечатлением от него. Также оно о настоящей дружбе и о боли утраты, можно сказать оно играет на чувствах своего зрителя, ведь каждый переживал хоть раз подобные чувства… А самое главное после его просмотра хочется стремиться в своей жизни к чему-то лучшему и правильному. Что я считаю самое главное в любом высокоморальном кино. Один из немногих фильмов, который навсегда войдет у меня в фавориты и который я буду всегда рад что посмотрел, не представляю, что было бы, если не посмотрел такой шедевр. Так что для всех сомневающихся — смотреть однозначно. А там выводы для себя каждый сделает сам. Я же лишь оставлю свое скромное мнение, которое возможно кому-нибудь поможет. Соглашусь и с предыдущими рецензиями, что без игры Тома Шиллинга фильм действительно лишился бы многого. Его герой из главного, но второго плана, стал тем, кто в этом фильме запоминается больше всего. Но я не думаю что это случайность, безусловно кропотливая и тяжкая работа тех кто работал над этим кино. Для тех кто ищет что-то подобное, можете посмотреть Моя Земля (2015), тоже очень хороший фильм.
Среди фильмов о Второй Мировой войне мне достаточно редко встречались картины, удачно показывающие взгляд немцев на военную машину, ещё реже встречались фильмы, показывающие зарождение нацистских взглядов у молодёжи. «Академия смерти» («Napola») – одна из таких лент. Фильм повествует о молодом немецком парне Фридрихе, у которого появилась возможность начать учёбу в элитной национально-политической академии («НаПолА»). Парень несказанно рад приобщиться к элите и стать частью истории, получив прекрасное военное образование и подключившись к лучшим войскам Гитлера. Однако, начав обучение, Фридрих начинает видеть и обратную сторону медали. В этом ему помогает его однокурсник Альбрехт, ставший для него за время учёбы близким другом – Альбрехт прибыл на обучение по настоятельному совету своих родителей, однако парень совсем не создан для учёбы в этом месте – он пацифист и не разделяет националистические взгляды, за что подвергается осуждению со стороны собственных родителей. Фильм хорошо показывает, как формировался в своё время гитлерюгенд, и как внушаемые мальчишкам взгляды влияли на становление их личности. В фильме достаточно много персонажей, и все они разные – кто-то явно выбрал подходящее место для себя, кто-то изначально здесь лишний, а кому-то лишь предстоит взвесить две чаши весов, чтобы понять, на чьей он стороне. Несмотря на то, что сюжет вращается в основном вокруг двух друзей, и среди второстепенных героев здесь есть те, кто точно останется в памяти. Порой те, о ком складывается определённое мнение вначале, на самом деле оказываются совсем другими – и здесь это тоже очень хорошо показано. Возможно «Napola» не отличается выдающейся операторской работой или музыкой, однако к сценарию у меня вопросов нет – фильм смотрится с большим интересом и наводит на размышления. А это уже показатель достойного фильма. 8 из 10
Данная картина для меня оказалась интересна больше с познавательной точки зрения, в ней воспроизведена внутренняя жизнь одного из 40 имевшихся в военные годы в нацистской Германии 'национал-политических учебно-воспитательных учреждений' - школы по выращиванию жестких нацистских фанатиков, будущей элиты общества. По всей видимости, режиссер хотел снять трогающий фильм с некоторым медитативным эффектом, отсюда растянутые (замедленные) мгновения осознания главным героем определенных событий и соответствующая растянутая музыка. Однако нужного эффекта, по моему впечатлению, у него не получилось, и это режиссерское притязание, оттого что не удалось как следует, выглядит какой-то показной, искусственной и лишней затянутостью. Кроме того, привкус излишнести и искусственности создает буйная эмоциональность главного героя в некоторых моментах - не очень она выглядит правдоподобно, возникает ощущение, что актер переигрывает и что вполне можно было бы обойтись без столь активного выражения чувств. С другой стороны, остальных действующих лиц Деннис Ганзель изобразил хоть и немного плоско, но, в целом, приемлемо. Получился фильм-середнячок с хорошей актерской игрой, добротной и опрятной картинкой, в принципе, со стоящим и правильным драматическим содержанием о неуверенном противостоянии живого человеческого сердца попытке закатать формирующуюся личность в асфальт немилосердных социал-дарвинистских представлений о человеке и о приоритетных для него ценностях и интересах в этом мире. Фильм мог бы подняться выше в моем восприятии - предпосылки для этого вначале как будто бы были, - но не смог, как-то шаблонно, что ли, неглубоко и аккуратненько все получилось. Огонек вроде бы горел, но не зажигал, и ценность фильма свелась к любопытно-познавательному и эстетическому, но не волнующе-эмоциональному моменту, хотя на него определенно делалась ставка режиссера. 7 из 10
10 из 10 Я поставила этому фильму высшую оценку. Редко смотрю фильмы на данную тематику. Но 'Академия' приглянулась случайно, решила оценить. И я не капельки не пожалела. Именно такое кино передает нам все то, что творилось во время войны. И это не привычный нам взгляд, мы смотрим на всю ситуацию не с нашей стороны, а со стороны немецких парней, которые живут в Германии, которые обучаются в специальной академии, готовящих безжалостных бойцов. Сцена в лесу, после убийства, она является для меня одной из поворотных. Я под большим впечатлением, я даже честно скажу, плакала. Очень тяжелым для меня оказалось данное кино. Но именно оно заслуживает внимания всех людей. Его должен посмотреть каждый, потому что оно действительно показывает нам что-то важное. Именно такое кино, достойно всех возможных наград.