Сорок шестой раз зрителя встречает ставшая за много лет привычной визитная кино-карточка Вуди Аллена, чёрный экран с изящными белыми титрами. Он сменится видом Берлина конца 1920х, с которого начинается последняя лента неутомимого труженника, творящего по принципу: 'Ни года без фильма'. Действие из жизни богатых и беспечных вcкоре перенесётся на французскую Ривьеру. Там, на исходе короткого затишья между двумя опустошительными мировыми войнами 20 века, героев Аллена, обитателей роскошной виллы, их гостей и соседей волнуют вопросы общения с потусторонним и сверхъестественным. Существуют ли среди нас Кассандры и Сивиллы? Могут ли они провидеть будущее и читать прошлое, основываясь на мысленных образах, которые проецируются прямо в их сознание? Действительно ли они служат медиумом между мирами материального и непознаваемого? Известный цирковой иллюзионист, скептик и атеист Стэнли (Колин Фёрт) с презрением отвечает 'Нет!' и берётся вывести на чистую воду одну из таких сивилл, юную, рыжеволосую и зеленоглазую американку Софи (Эмма Стоун). Желчный и саркастичный Стэнли уверен, что тут же разоблачит самозванку, но с потрясением убеждается, что Софи знает его потаённые секреты, его слабости, сожаления и несбывшиеся мечты, те, в которых он никому не признавался. Может быть, неведомые скрытые силы действительно существуют? Из такого сюжета Вуди Аллен мог бы лёгким касанием сотворить магию, как он сотворил её пару лет назад в Париже. Кстати, название фильма, 'Магия Лунного Света', вполне могло бы стать подзаголовком к 'Полночи в Париже', которая была волшебной и сказочной. В новом фильме магический трюк не совсем удался Алленy. Что-то среднее получилось между привычной кино-бороздой, которую старый конь бодро пропахал и прорухой, которая-таки случилась со старухой. Внешне, картина привычно ласкает взгляд,. Под камерой оператора Дариуса Хонджи, снявшего три фильма Аллена последних лет, Ривьера предстаёт возникшей из дрёмы, из мечты: там красота, там гармоничный строй, там безмятежность, роскошь и покой. Прорухой стал, в первую очередь, бесцветный сценарий, тему которого Аллен позаимствовал у одного из своих недавних лондонских фильмов. В использовании своих же идей нет ничего дурного, ведь именно Аллену принадлежат слова: 'Уж коль заимствовать, так у лучших'. Проблема в том, что сценарий он писал без капли вдохновения, либо левой ногой, либо впавши в летаргический сон, либо левой ногой в летаргическом сне. В фильме, на удивление предсказуемом, начиная с середины, действие зависает и беспомощно топчется на месте, надеясь что магия подтолкнёт его по направлению к финальному чёрному экрану, на котором в идеальной симметрии белые изящные буквы сложатся в слово 'Конец'. Внешне очаровательнoe кино оказалoсь пресным, лишённым оригинальности и, к сожалению, не позволилo хорошим актёрам во вспомогательных ролях проявить свои дарования. Марша Гей Харден и Джекки Уивер слишком талантливы для ролей типа 'Кушать подано', при том, что у Аллена даже неодушевлённые предметы могут сыграть вдохновенно. Об этом чуть ниже. Ещё одна проблема видится в том, что Аллен решил ставить романтическую комедию, которая просто обязанa закончиться крупным планом героев, либо застывших в нескончаемом поцелуе, либо смотрящих в глаза друг другу с нежностью, от которой экран тихо тает. В 'Магии Лунного Света', между Софи и Стэнли, номинированными Алленом на роли влюблённых, нет искры, 'химии', которая заставила бы зрителей поверить, в то, что между ними возможны нежные чувства. Гораздо больше 'химии' возникло между Софи и прелестными нарядами, в которые её одели талантливые мастера по костюмам, воссоздавшие моду конца 1920х с истинной любовью к эпохе. Одно из платьев, задорное, в матросском стиле, с большим красным воротником, кажется, так и льнёт к Софи, облегая нежно её стройную фигуру и высвечивая необычный оттенок её рыжих волос. Ну а чёрный беретик, непостижимо, какими силами (магичeскими, не иначе) удерживающийся под немыслимым углом на её изящной головке, вполне может претендовать на Оскара за лучшую вспомогательную роль. Пожалуй, никто из современных актёров не сможет сыграть самоуверенного и высокомерного английского сноба лучше, чем Колин Фёрт, что он доказал неоднократно в прошлом. На этот раз он был настолько убедителен, что когда пришло время переключиться на влюблённость, переход получился резким, внезапным и неубедительным, прозвучав невнятной скороговоркой. Эти скомканность, торопливость и незавершённость также стали причиной того, что в 'Магии Лунного Света' так мало истинного волшебства. Очевидно, что служение магии совсем не терпит суеты.
Восторг, возникающий после начала просмотра фильма, постепенно сменяется лёгким огорчением, а в конце так и вообще исчезает, уступая место сильному разочарованию. Вуди Аллен задал своей картине такой великолепный старт, умело соединив оригинальный сценарий с лёгкой и лаконичной манерой его визуализации. Без долгих предисловий герой Колина Ферта Стэнли Кроуфорд, этакий Гудини в свои поздние годы, садится на чемоданы, и вот он уже в гуще своей сюжетной линии. Он оказывается там так быстро, что это даёт отличный пример огромному числу других фильмов, которые непомерно растягивают повествование. Стэнли - едва ли не единственный огонёк обоснованного разума во всей этой куче мистицизма, пустых надежд и слепой веры. 'Магия лунного света' на самом деле затрагивает интересные темы, под разными углами разбирая понятия человеческой веры и здравого смысла. Когда люди сталкиваются с необъяснимыми для них вещами, они в большинстве своём не ищут на них ответы, в особенности если те оказываются слишком сложными. Довольно неприятно, но ярый циник, чрезвычайный пессимист и мизантроп довольно быстро проигрывает борьбу с логикой, позволяя трудной загадке взять над собой вверх. Он терпит поражение, руководствуясь вполне здравыми и в то же время простецкими причинами, которые, однако, сразу выдают в нём человека, не вполне устойчивого к подобным внешним раздражениям, хотя он изначально именно таким и позиционируется. Ситуация затем исправляется, но осадок остаётся. Гораздо большее огорчение испытываешь ближе к концу, когда Аллен неумело смешивает свою историю с абсолютно ненужной здесь мелодрамой. Опомнился он будто бы потом, решив, что без любовной перипетии его вполне до этого стильный и стройный рассказ никак не обойдётся. За основной развязкой следует целый эпилог, полностью разбивающий в прах несчастного героя Ферта. Он становится настолько жалким, что волей-неволей окончательно перестаёшь ему симпатизировать. И это нельзя назвать эволюцией персонажа, увы. Черту под всем этим загубленным потенциалом подводит плоский и шаблонный финал в духе большинства плохих мелодрам и бульварных романов. 4 из 10
Всё же когда в режиссёрах фильма числится такой мэтр, как Аллен, невольно ожидаешь высокий уровень постановки, мастерской актёрской игры, и конечно, интересную историю. Так, чтобы была пища «и уму, и сердцу». Но «Магия» — фильм такой сырой, ученический и недоработанный, что тянет не на творение мастера, а на дипломную работу выпускника режиссёрских курсов. Такую благодатную тему о шарлатанах, разоблачениях, медиумах и тех, кто в них верит — и так «невкусно» снять! Так хотелось остроумных пикировок, интриг, ювелирно сработанных диалогов. Но сценарий груб и неинтересен. Не верится в эту историю, и всё. Колин Фёрт великолепен, и играть плохо не умеет. В начале фильма он прекрасно представил своего героя: известного иллюзиониста и достаточно язвительного циника, по просьбе друзей желающего разоблачить медиума-шарлатанку. Какой мог бы получиться персонаж, какой характер! Но из-за сырого сценария в то, что он «почувствовал вкус жизни» и его чувства к Софи верится с трудом. Эпизоды, где он раскрылся, это его общение с тётей Ванессой и собственно сцена «разоблачения» Софи. Фёрт отыграл её вдохновенно. «- Я не могу вас простить. Только Бог вас простит. - Но вы же сказали что Бога нет. - Да. Именно так я и сказал». (Вот за этот диалог можно поставить твёрдую «пятёрку»)) В то, что героиня Эммы Стоун медиум, не верится совсем. То, как она застывает столбом и начинает ловить «видения» — полная самодеятельность. Полумна Лавгуд из «Гарри Поттера» была намного убедительнее. Не получилось у Эммы изобразить создание, видящее «мир духов». Обычная современная девушка (это к тому, что девушка из 20-х у неё тоже не получилась, но это беда многих современных актрис, не умеют играть людей другого времени, беда прямо). Неприятное замечание: актриса неграциозна, она сутулится и не знает, куда деть руки. Её жестикуляция к середине фильма начинает раздражать. Это не обворожительная, умная и хитрая барышня, которая запросто может водить всех «за нос», а какая-то нимфетка, в поисках богатого «папика». Нет в неё какой-то женского обаяния, мягкого кокетства, «изюминки», что ли. Остались не раскрытыми взаимоотношения между главными и второстепенными героями. Выделили только мудрую и рассудительную тётю Ванессу. Зачем было приглашать замечательных Маршу Гей Харден и Джеки Уивер играть мебель? В плюсах фильма: прелестные костюмы (особенно девичьи платья и шляпки Софи), молодой человек с укулеле, светлая и нарядная картинка, виды Лазурного Берега и как всегда потрясающий Колин Фёрт. Только из-за этого совесть не позволяет сделать рецензию отрицательной. P.S. Крайне неловкий момент, когда критикуешь самого Вуди Аллена. Но приходится, а всё из-за того, что негоже зрителя пичкать такими плохо приготовленными «блюдами». 5 из 10
Впечатления: Ну… типичный Аллен. Час сорок неторопливо разворачивается сюжет, который показывает, как потихоньку, совершенно неправдоподобно меняются характеры и мировоззрения персонажей. И меняются они без веских на то причин, что самое печальное. Характеры главных персонажей слишком утрированы, хотя не исключаю, что это могло быть авторской задумкой. Умный главный герой ни с того ни с сего начинает верить в сверхъестественное, а милая взбалмошная девушка из американской глубинки пытается без каких-либо оснований напроситься на предложение руки и сердца со стороны героя Ферта. Здесь каждое действие, каждое событие и каждая сцена какие-то безосновательные, словно весь фильм – просто нарезка ненужных кадров, которые ничего не объясняют зрителю, а просто иногда радуют картинкой… Есть фильмы, после которых возникает ощущение магии кинематографа. Например, это фильмы Андерсона. После фильмов Аллена у меня остается ощущение обмана и сплошных иллюзий. И словно это программа, где показывают фокус, а потом должны объяснять, как фокус происходит на самом деле, но только в случае с Аленном без объяснения. Отсюда и чувство неудовлетворенности и обмана. В то время как фильмы Андерсона вызывают ощущение необъяснимого чуда, магии, которому не требуется пояснение, его просто видишь, чувствуешь... Хотя тема-то интересная на самом деле, но совсем не в том виде, в каком подал ее Аллен. Есть ли что-то за гранью человеческого понимания? И как до корня волос рациональному человеку бороться с неоспоримыми фактами существования сверхъестественного? Что ждет всех нас там после смерти?.. Впрочем, об этом уже не первый фильм, но мрачность таких триллеров, как «Красные огни» и даже не особо хорошего «Экстрасенса» с Ребеккой Холл намного лучше отражают суть поднятого в «Магии лунного света» вопроса. Характеризующая цитата: Я приехал сказать, что по какой-то необъяснимой причине, противоречащей здравому смыслу и пониманию, не так давно я ощутил небольшое, очень небольшое, но заметное внутреннее волнение, при виде вашей улыбки. Актеры: Стоун либо перебарщивала в своей игре, либо это проблема самого персонажа – понять трудно. Учитывая персонажей Аллена, они всегда не особо глубокие, даже какие-то поверхностные, а Стоун я знаю как неплохую актрису по нескольким ее работам, так что скорее всего, беда берет корни из сценария. Но единственное, что точно знаю, это что ее героиню частенько хочется ударить по лицу и заставить изображать чувства, а не ощущение ментальных вибраций. С персонажем Ферта такая же проблема, только еще сложнее – его персонажа просто ненавидишь, настолько он мерзкий, самодовольный и необъяснимо отвратительный в каждой своей реплике. И при всем при этом нельзя его ненавидеть с ног до головы, ну потому что лапочка Ферт же, как такого не любить? От подобного двоякого отношения к главному герою еще сложнее воспринимать фильм и происходящее. Режиссер: Ну… типичный Вуди Аллен, снимающий в своем стиле и точно знающий, что фильм найдет своего зрителя. Кто-то насладится происходящим, кто-то сюжетом, кто-то диалогами, кто-то актерами и игрой… ну а кто-то заснет под очередную алленовскую нудятину. Просто потому, что есть люди, которые любят этого режиссера и все его творчество, кто настроен на его особую волну. А есть те, которым противопоказан Аллен. Или наоборот, как раз необходим… если эти люди страдают бессонницей.
Мой сегодняшний день, что называется, сделан Вуди Алленом. Только проснувшись, я прочел его замечательный рассказ 'Образ Кугельмаса в романе 'Госпожа Бовари' ' и пришел от этого рассказа в восторг. А потом узнал, что долгожданная 'Магия лунного света', наконец, доступна для просмотра. Настал вечер, куплено много мороженного. И - наслаждение началось. Французская Ривьера, век джаза, предельный эстетизм видеоряда - декорации прямо-таки фицджеральдовские, те самые, любимые, а в них непрестанный для Аллена фейерверк остроумия, философии, аристократизма, романтики. В общем, загляденье. И думаю, что Фицджеральд здесь помянут не просто так. 'Магия лунного света' выглядит как яркий ответ Базу Лурману, выдавшего в прошлом году гламурную и в общем-то поверхностную экранизацию самого знаменитого романа великого американского прозаика (сами знаете какого). Специалист по джазу и Фицджеральду, Вуди Аллен как бы говорит: смотрите как должен выглядеть век джаза и его атмосфера на самом деле. Надо признаться, что фильм я посмотрел дважды, причем подряд. И во время второго просмотра ассоциации с Фицджеральдом раскрылись еще сильнее, проступили узорами на философском уровне этой очень легкой и очаровательной романтической комедии. Чтобы проникнуться в неё, нужно ответить на вопрос, про что, в сущности, 'Великий Гэтсби' (а именно он, на мой взгляд, лежит в матрице 'Магии лунного света'). Это ведь не мелодраматическая историйка для глянцевого журнала, какой ее представили Лурман на пару с Ди Каприо. Это трагедия об утрате иллюзии. Иллюзия - это радость бытия, это упоение красотой жизни. У Фицджеральда за этой маской красоты оказывается печаль, все рассыпается в пепел. Гэтсби-то был и велик как носитель иллюзии, преображающей мир. Вуди Аллен, для которого соотношение иллюзии и реальности всегда было очень значимо (вспомним те же 'Пурпурную розу Каира', 'Полночь в Париже') выстраивает 'Магию...' в обратном порядке. Это история об обретении иллюзии, о спасительности иллюзии. Да, как бы парадоксально это не звучало. Нужна ли нам истина? Аллен прекрасно знает, что истина, возможно, слишком жестока. Что мир, возможно, бессмыслен. Что человек, пропустив через себя трагизм мироздания, с его конечностью, страданиями, обречен стать пессимистом. Но жизнь, повторюсь, конечна и она одна (чтобы там не плел шизофреник Ницше о вечном возвращении). Как прожить ее? Как обрести радость? Ответ Аллена прост. Через иллюзию. Восстановление утраченной красоты бытия, упоение ею. И в этом спасение. Быть может, единственное спасение. Как и спасение в искусстве в 'Розе Каира', как и спасение в творчестве, любви и наследии прошлого в 'Полночи в Париже'. Главное, в этой иллюзии не заиграться, вот и все. Главное, соблюсти меру, эту великий определитель добра и зла. И фильм... это вновь один из тех фильмов, которые исцеляют. В нем отчаяние, звучащее со страшной силой в 'Матч Поинте', больше не страшно. В нем чувствуется желание верить в чудо. Даже если оно не возможно. Желание обретения радости. И, думаю, 'Магия лунного света' - еще один замечательный подарок, который нью-йоркский интеллигент, 'городской невротик' в больших очках подарил миру. Чтобы сказать простую истину: нужно учиться быть счастливым. 9 из 10
Снова Вуди Аллен. Снова тот же кинотеатр. Но другой зал. Неудобные кресла. Чудовищно близкий экран. Реклама как страшный кошмар. Повёрнутые на сексе трейлеры будущих фильмов. Громогласный звук, от которого переворачивается, съеденное на завтрак яблоко. Полупустой утренний сеанс. Киноманы с большим опытом и тонким кошельком. Слышится раскатистый обрывистый храп. Мужчина в возрасте. Уже предвкушаю простенький, но милый джаз. Хочется уже этих аккуратных титров. И вдруг… Серые оттенки тёмного зала разбегаются прочь, вместе с образами соседей по сеансу. Начинается цветовой фейерверк, словно до этого чёрно-белая палитра была уронена на ничего не подозревающих жителей ноября. Жвачка перемещается за мочку уха, чтобы потом продолжить наш тесный союз. Телефон отправляется в самый дальний карман джинсов, где ему запрещено даже дышать. Началось. Колин Фёрт, каким его хочется запомнить. Словно с годами ему только меняют цифры в интернет страницах. Стреляет из широкоформатных лазеров своих глаз, обворожительная Эмма Стоун. Такой убедительной и в тоже время непринуждённой, я её никогда не видел. А как очаровательно подаёт лёгкую издёвку Айлин Эткинс. Вуди Аллен верен своему отточенному вкусу на актёров, хоть его самого уже и не застать в кадре. Франция, Прованс, мчащийся по безлюдному горному серпантину нержавеющий красный конь. Циничный фокусник, миловидный медиум, исчезающий слон и несколько вёдер эктоплазмы. Всё это на фоне напряжения загадки и толики романтики, приправленной выдержанным виски для мизантропов и шампанским для дам. Очень приятно, что Вуди Аллен не сходит с ума, пытаясь быть кем угодно, кроме как собой. Не снимает сиквелов, блокбастеров, не воскрешает полюбившихся героев, и не бросает их под танки, растягивая всё это на две части. Творит в ритме, недостижимом для очень многих его коллег по ту сторону объектива. О том как любовь меняет людей, снято уже предостаточно. Так почему же 'Магия лунного света' достойна упоминания? Потому, что это легчайшая, почти невесомая комедия с уморительными диалогами. В атмосфере конца 20-х годов прошлого столетия. Когда автомобили были из металла, никто не был тотально озабочен здоровым питанием табачным дымом и, кажется, море было чуть безграничнее. Даже этот солёный воздух, если закрыть глаза, можно на мгновение почувствовать, пусть даже и в недрах собственной головы.
Классический фильм Вуди Аллена с главным героем Вуди Алленом, которого играет не Вуди Аллен. Его герои часто похожи: сомневаются, говорят сами с собой, ирочнино отзываются о людях и совершенно не понимают намёков. Такие вот немного циничные невротики. 'Сенсация', 'Будь что будет', 'Римские приключения' (а там даже в тройном размере, включая оригинал). Атмосферой и остроумными диалогами фильм напоминает 'Дом разбитых сердец' Бернарда Шоу, в котором группа людей, связанных самыми разными узами, так же красиво и немного отстранённо обсуждают жизнь, отношения, славу. Только здесь акценты смещены в сторону паранормальных способностей и потустороннего мира. Гармоничный дуэт непосредственной, взбалмошной героини Эммы Стоун и дотошного, но социально неуклюжего героя Колина Фёрта. Роли очень им подходят и как-то оживляют даже вообще-то грустные, спокойные сцены. Мимика Эммы Стоун всегда привлекала внимание, и здесь она особенно уместна: её гримасы, позы, стремительная походка, упёртые в бока запястья, постоянно то от удивления, то от магического озарения широко открывающийся рот и наивный взгляд - все эти очень детские и очень непосредственные вещи, маленькие выходки делают героя Фёрта ещё более тяжеловесным, сухим серьёзным занудой, несмотря на всё его мрачное острословие. Костюмы, декорации, пейзажи, обстановка домов, автомобили и съёмка вообще просто радуют глаз и делают историю более лёгкой и более, наверное, театральной. Яркие платья, сады, цветы, беседки, дождь, скалы, ночное небо, океан, - очень красиво. В идее фильма - даже закоренелый циник хочет верить в необъяснимое - нет ничего нового, она уже раскрывалась раньше, но здесь это показано легче, практически баз драматических моментов, суховато, но искренне, просто и как-то притягивающе. Такие фильмы хочется пересматривать. Чем-то, кстати, похож на 'Лёгкое поведение', в котором тоже был Фёрт (ну, циники у него всегда хороши). *** - Можно автограф? - Автографы для умственно отсталых. - Но это докажет, что я вас видел! - А я бы предпочёл, чтобы доказательств не было. Что, если вас посадят за содомию? *** - Кстати говоря, Стэнли. Знаешь, если бы ты проявлял свой сарказм не так открыто, нам бы это помогло. - Говард, мы все надеемся, что придёт кто-то со сверхспособностями, но сверху способна явиться лишь та, что в чёрном и с косой.
Вуди Аллен стабильно снимает по фильму в год. Уже вроде бы и не ждешь его новых работ, но все равно смотришь. Аллен – мастер легкий и интеллектуальных комедий, за последнее время он снял целый набор фильмов на совершенно разную тематику. Последней сильной работой режиссера был фильм «Жасмин», который был снят в драматическом жанре. «Магия лунного света» на удивление обладает неплохим и даже интригующим сюжетом. Добавив детективную линию, режиссер только придает картине шарм. Нам показан 20-й век, романтичный и сказочный. Главный герой известный иллюзионист. Его друг поручает ему разоблачить молодую спиритуалистку, которая завоевала к себе доверие семьи с большим состоянием. Взаимоотношения двух совершенно разных людей, из разных слоев общества, с разным мировоззрением и видением мира, наполняет каждый кадр долей иронии. Как и всегда Аллен вплетает темы религии и Бога, пару шуточек он припас и на этот фильм. Главным достоинством картины является ее легкость и простота повествования, приключения героев очаровательные и милые. Это именно романтичный фильм, его можно посмотреть всей семьей, а так же с друзьями. Он подходит всем категориям зрителей. Вуди Аллен держит марку, этот картина далеко не проходная, это редкий случай, когда режиссер снимает фильм о настоящих чувствах, эмоциях и о любви. Очень понравилась Эмма Стоун в главной женской роли. Идеально подобранный образ для нее, каждым своим появлением она украшала фильм, как всегда много шутила и улыбалась, и больше того, напомнила главную героиню из «Пурпурной розы Каира». Колин Ферт тоже не затерялся на ее фоне, образ порядочного британца ему идет, здесь он доказывает это в очередной раз. «Магия лунного света» оправдала ожидания, фильм посоветую тем, кто хочет отдохнуть и разгрузить мозги, здесь нет пошлости и скверных шуток, это романтичная и очень милая история, которая оставляет приятное послевкусие после просмотра. 7 из 10
Поначалу, как обычно, удивляешься. Всего лишь на следующий год после 'Жасмин' с его страстями и трагедиями, неподдельной глубиной и сильным моральным посылом - такой несложный где-то, а местами даже наивный, как личико Эммы Стоун, фильм. Потом, немного погодя, всё потихоньку встает на свои места. Ведь Аллен никогда и не бил себя пяткой в грудь касательно серьезности, и фильмы сугубо драматические снимает только когда внутри, так сказать, закипает. Или когда хочется в очередной раз отдать должное Бергману. Или когда просто душа просит экспериментов. Неважно это всё, и не стоит на этом заострять внимание и требовать чего-то, мол, снял ты как-то, и вот теперь давай повтори. Да чёрта с два! Да и 'Магия лунного света', в общем, не такой уж простачковый опус, чтобы его принижать разговорами о былом. Хотя магия - это, разумеется, не сложные перипетии моральных решений и не истерики Кейт Бланшетт, но ведь и тут есть свои пушистые кролики в шляпах, если пожелаете. Да и параллели с прошлым творчеством, вне сомнения, хочешь или не хочешь, напрашиваются, взять хоть пару главных героев - если забыть о формальных профессиях и времени действия, чем не ребята из 'Манхэттена'? Однако, куда более приятно и значимо то, что Вуди, наконец, довел до ума 'Ты встретишь таинственного незнакомца' - пожалуй, единственный его крупный провал в последние годы. Взяв снова тему магического и пара-психологического, Аллен как бы объявил 'Магию лунного света' работой над ошибками, второй попыткой, и на этот раз за седовласым комиком не заржавело. И ведь всего, оказывается, делов-то было - не забыть превратить шарлатанское волшебство в магию жизни, ту самую, которую ты сам миллион раз создавал своими собственными руками на экране! Ту, для которой не нужно корчить рожи и задумчиво смотреть в воздух, но, в это же самое время, и ту, которая и есть самая настоящая и истинная. Надо признать, что и в методах 'Магия лунного света' вышла гораздо интереснее 'Ты встретишь...'. Аллен аки иллюзионист чуть не заставляет поверить в зрителя в то, что на старости лет он перестает быть атеистом и умеренным рационалистом, каким его знали во все времена, он, кажется, сам первый рьяно убеждает всех в том, что он сходит с ума или открывает для себя какие-то мистические тайны, которые в предыдущие 77 лет своей жизни открыть не сумел. И вот когда зритель почти поверил - пф! - туман рассеивается, и перед нами снова предстает наш старый сутуловатый знакомый, в заправленной рубашке, с очками чуть набок и ироничной усмешкой, мол, ты реально повелся, парень? Ай да я! Приплюсуйте сюда европейские пейзажи, заботливо собранные оператором Дариусом Хонджи, тем самым, который два года назад собирал все для того же Аллена уютные римские улочки. Добавьте традиционно суетливого и сумбурного юморца. Не забудьте про вполне прилично обставленную атмосферу конца двадцатых. Готов держать пари, если бы Колин Ферт менее азартно включился в игру 'Сыграй молодого Вуди Аллена' вышла бы и вовсе конфетка, но, как полагается, не всё подвластно нам, и почему бы, в таком случае, просто не насладиться этим моментом, а не ворчать, мол, все получилось не так, как я хотел? 'Магия лунного света', кстати, говорит во многом именно об этом, так что логически в этом риторическом вопросе все более, чем верно, как бы там значение этой самой логики авторами картины не принижалось, пусть даже и слегка в шутку.
Стилистика большинства фильмов Вуди Аллена – лирические комедии абсурда. И, к сожалению, «Магия лунного света» не стала исключением из этого правила ни на йоту. Это ровным счетом все та же бесконечная алленовская клоунада, которая в данном случае не приносит ни смеха, ни даже легкой улыбки, бесконечно раздражая своей пустотой и никчемностью. Поразительно, как после серии мощных работ последнего времени (Жасмин, Полночь в Париже, Вики Кристина Барселона, Матч Поинт) режиссер позволяет себе выпускать столь низкоуровневую картину. Безостановочной болтовни и активной жестикуляции этого старого низкорослого дедушки в фильме нет, но он вложил весь этот образ в уста и движения Колина Ферта. Статный англичанин с поразительным упорством и точностью копирует своего режиссера, от чего негатив возрастает с каждой минутой. Вся эта схема отлично работала в «Будь что будет», где ворчания Ларри Дэвида смотрелись крайне уместно, но она оказывается совершенно не приемлема к показу в очередной раз. Картине можно простить все это будь у нее сколько-нибудь интересный сюжет, но и он настолько примитивен и безвкусен, что напрочь лишен всякого смысла. Именитый фокусник (Колин Ферт) пытается разоблачить юную шарлатанку-экстрасенса (Эмма Стоун), но неожиданно в нее влюбляется. Но все происходит по щелчку пальца в сценарии, а не по логике развития. Отношения развиваются так, что в сравнении «Американский пирог» покажется самой реалистичной сагой о любви. И все это безумие творится на фоне невероятно восхитительной картинки! Великолепные костюмы абсолютно каждого персонажа в кадре, пошитые со скрупулезной точностью. Подлинные роскошные ретро-автомобили урчат моторами, подъезжая к виллам европейских богачей. Легкий ненавязчивый джаз звучит на торжественных вечеринках. Стиль и шарм эпохи – все это выше всяких похвал воссоздает богемную среду 20-х годов. Резюмируя сказанное, напрашивается один вывод – коли в жанре нового фильма Вуди Аллена значится «комедия», это почти наверняка совершенно необязательное к просмотру кино. Живой классик Голливуда в последние годы стал часто позволять себе расслабиться и выдавать почти халтуры уровня «Магия лунного света». Единственных похвал заслуживает подрастающая звезда большого кино Эмма Стоун (к слову, появится и в следующем фильме Аллена) – она действительно самое яркое впечатление от этой картины. В остальном кино почти заслуживает оценки - «милый примитив». 5 из 10
Посмотреть этот фильм я захотела по нескольким причинам. Во-первых, это Колин Ферт, который для меня является воплощением британской классики и стиля. Во-вторых, это Эмма Стоун, которую я считаю одной из самых одаренных американских актрис нового поколения. В-третьих, я медленно, но уверенно постигаю творчество, наверное, самого необычного американского режиссера Вуди Аллена. Ну и наконец, после Великого Гэтсби, Полночи в Париже, Аббатства Даунтон и других фильмов, я была полностью очарована эпохой 20х годов ХХ века! Увы, не успела на него в кино, поэтому посмотрела сейчас... Очарование продолжается! Известный иллюзионист Стэнли Кроуфорд, под псевдонимом Вен Линг Су, покоряет мировую публику своими невероятными трюками. После одного из представлений его давний друг и коллега Ховард обращается к нему с просьбой: молодая американка Софи Бейкер, называющая себя медиумом и спиритуалисткой, завоевала доверие одной богатой американской семьи, живущей на юге Франции. Ховард просит Стэнли помочь ему разоблачить мошенницу. Однако, прибыв на место, Стэнли обнаруживает, что Софи, никогда прежде его не видевшая, знает такие подробности его жизни и жизни его близких, что тот начинает сомневаться в своем намерении ее разоблачить... Фильм все время вызывал у меня приятное и легкое впечатление. Он действительно совершенно не напрягает, не грузит чересчур сложными идеями, а увлекает своей красочностью, яркостью и светом, как солнца, так и луны. Может это и есть главная причина недовольства многих критиков - фильм не кажется слишком серьезным. На мой взгляд, излишняя серьезность была бы здесь не к месту. В ней достаточно одного чересчур серьезного персонажа, а остальные ситуации обыгрываются весьма иронично и смешно. Правда есть еще один недостаток фильма - мне он показался довольно предсказуемым. И, тем не менее, даже она обыгрывается весьма непредсказуемо! Все-таки, я не сомневаюсь в гениальности Вуди Аллена и как режиссера, и как сценариста! Также нельзя не отметить великолепные костюмы 20х годов ХХ века, пейзажи, представляющие Французский Прованс во всем своем великолепии, и чарующие мелодии джазового оркестра, который навсегда служит напоминанием об этой эпохе. Что касается актеров - к ним у меня претензий нет. Колин Ферт уже давно входит в число моих любимых британских актеров. Здесь он играет элегантного циника Стэнли, который не верит ни в сверхъестественное, ни в институт семьи, ни в привязанность к другим людям (исключение составляет его любимая тетя), ни в страстные чувства. Наблюдать, как такой человек меняется, было сущим удовольствием и весельем! Эмма Стоун была невероятно хороша в образе таинственной девушки-медиума Софи, а ее колдовские 'штучки' и взмахи руками меня очень часто смешили. Как и ее огромный аппетит! Контраст неумолимому циннику Стэнли представляет его мудрая и понимающая тетя Ванесса (Айлин Эткинс), которая прекрасно знает своего племянника и что творится у него на душе. Также запоминаются: доверчивая и самонадеянная Грэйс Кэтлидж(Джеки Уивер), которая верит каждому предсказанию Софи, безумно влюбленный Брайс Кэтлидж(Хэмиш Линклейтер), который петь серенады для Софи день напролет, предприимчивая мама Софи(Марша Гей Харден). Этот фильм подарил мне прекрасное настроение, легкость и очарование. Думаю, для таких целей он и был снят. Именно такие фильмы доставляют зрителям эстетическое удовольствие! 9 из 10 P.S. После фильма мне очень захотелось перечитать Гордость и предубеждение и пересмотреть одноименный мини-сериал...)
Вот уже, год за годом, бравый нью-йоркский интриган сэр Аллен водит за нос своих зрителей, впрягая их взор во всякие грязные социальные ситуации, иногда преувеличенные чрезмерным уровнем психической неуравновешенности. Прибегнув к гортанным мерам в фильме 'Жасмин', пожилой кудесник Вуди уже плавно соскочил на драматический аспект своих семейных ссор, которые обычно могли закончиться страстным поцелуем или дружеским рукопожатием. Теперь же, казалось, истерические выбросы гнева должны были придать какой-то драматичности бытовым конфликтам, и поднять в глазах других комиков безобидного романтика из Бронкса, но, как оказалось, Аллен просто заигрывал с кинематографической общественностью своими невротическими приемами, которые, в итоге, исказили видение его поздних режиссерских подходов. Новая парфюмерная работа 'Магия лунного света' окончательно подтвердила то, что седоволосый режиссер часто химичит с тематикой своих картин, которые уже успели стать классикой и заполнили полочки в библиотеке национального и мирового достояния. Теперешний же, волшебный, в прямом и переносном смысле слова, эксперимент словно бы отдалил гения от своего шкафчика непревзойденных проектов, и вынудил закрыть его на год, отдав свой ключик от него молодым начинающим талантам. Поражающий эффект алленовского неприличия сменился детской наивной апатией, которая слабо машет колдовской палочкой в поисках объекта своих трансформаций. Очередным превращением стала Западная Европа конца 20-х годов... Иллюзионист практически с мировым именем Вей Линг Су или Стэнли Кроуфорд (Колин Фёрт) получает занимательное приглашение в дом отдыхающих богачей, где мирно и спокойно кочуют даровитый экстрасенс Софи (Эмма Стоун) со своей заботливой матерью (Марша Гей Харден). Иллюзионисту поручено проследить, настолько ли проницательна и честна Софи, поражая окружающих своими навыками спиритизма и мысленной гравитации, но ему еще долго придется попотеть, дабы вывести шарлатанку на чистую воду. .. Нетрудная задача для героев Фёрта что-то узнать, чему-то поспособствовать и кого-то подтолкнуть на верные поступки, но теперь же полезность и жертвенность не стали сильно касаться его экранного облика. Вместо этого, на персонажа Фёрта скатился ком из цветов и сладких булочек, от которого он еще не успел оправиться после унизительной роли в двух частях 'Одноклассниц'. Благородство Колина, которым он насыщает своих персонажей, теперь же ударило его лицом в песок или охладило южным дождем, который парализовал его и отобрал всю мужественность, которой он обладал до этого. Вместе со своим экранным образом, настолько же жалким и плаксивым выставил себя сам актер, на которого сильно подействовал чарующий лунный свет. Одно лишь исцелило британца от мимолетного позора - комические отступления и костюмерный запас, коим, реально, удивил и порадовал... Для Стоун ее нежный образ выглядел неким дилетантским преувеличением, которое не спасли ни вдумчивые взмахи и заглядывания в прошлое. Очередной алленовской нимфой оказалась эта американская актриса, которой он пользовался весь фильм в качестве своей куклы, не поддающейся вредному завистливому влиянию. Постановщик настолько изувечил свою молодую игрушку, что она смотрелась как глупое животное, которые не имеет собственного выбора, и подчиняется только словам своего хозяина. Видно, магия Вуди Аллена сердито действует на актрис, которых он часто берет в свои фильмы, только каждая на нее реагирует по-своему. Эмма же не разобрала всей сути своего персонажа, и потому, не прочувствовала чары постановщика, которыми он пытался ее напичкать в ходе написания сценария. Ностальгический перформанс по давно забытой эпохе не был столь хорош, как того хотелось. Даже если придумывать жанр для очередного алленовского концерта, то на ум сразу выскакивает 'комедия', но иногда ее вытесняет и 'мелодрама'. Сия же история настолько скупа на чувства и эмоции, что ее нельзя описать более другим словосочетанием, как 'иронический штиль'. 'Штиль', не имеющий ни блистательных сюжетных перипетий, драматургических новинок, и свежего монтажного дыхания. Вместо этого, ему присущи музыкальная повторяемость, групповое однообразие и смысловое безобразие. Дрейфующий алленовский 'штиль' - это успокоительное, которое почти что не клонит ко сну, но имеет другой релаксирующий эффект - отреченное бездушие. Заметно, что и при создании прибережной рапсодии, имеющей французский оттенок, Вуди испытывал тоже самое - бездушие к собственному фильму... 'Магия лунного света' - это нелепое самопознание и дикая визуальная причуда, основные события которой пригодны к любым хронологическим десятилетиям. Картина смотрится не больше, как легкий обман зрительского любопытства, готового к другим перипетиям. Видно, кто-то излишне подшутил над публикой, и вместо знакомого романтического мюзикла показал пустословную подвальную пьесу, которую стыдно будет показать на сцене рангом больше. Зачем же мистер Аллен проделал такую махинацию? Режиссерская афера или потеря письменного вкуса?.. На кого так еще действует таинственный лунный свет?! 6 из 10
При первом своем знакомстве с Вуди Алленом я была немного разочарована, к своему сожалению так и не смогла полностью прочувствовать всю прелесть его волшебства и стиля и картина «Полночь в Париже» показалась мне безумно скучной. Тут еще и присутствие Оуэна Уилсона сильно подпортило общее впечатление от фильма, на дух не переношу этого актера. Поэтому, я долго не решалась браться за фильм «Магия лунного света», боялась, что мне будет так же скучно и я зря потрачу свое драгоценное время. Так я еще никогда не заблуждалась. Этот фильм покорил мое сердце и открыл врата в ту волшебную страну, где уже давным давно обитают все фанаты Аллена. «Магия лунного света», это фильм о спиритизме и фокусниках, о шарлатанах и мастерах своего дела. А именно, это рассказ о том, как один очень знаменитый, профессионал, иллюзионист, человек знающий себе цену, в попытках разоблачить шаралатанку одурачивает сам себя. По просьбе своего друга он отправляется на Лазурный Берег, чтобы пообщаться с одной прелестной юной особой, что утверждает, что вхожа в мир духов и с легкостью сможет провести туда любого, кто захочет пообщаться с кем-то из своих почивших близких. И в процессе разоблачения наш герой, сам не понимая того, вплетает себя в интригу, которая предопределяет всю его дальнейшую жизнь. Последнее время все чаще и чаще встречаюсь с Коленом Фертом. Несомненно, актер он потрясающий, играет на высоте. Но когда начинают разговаривать о его сексуальности, я очень сильно удивляюсь. Лично мне его типаж далек, я не могу его рассматривать как секс-символ и несмотря на то что он великолепный актер, все же считаю, что на роль иллюзиониста надо было брать кого-то помоложе. Конечно же Ферт обладает харизмой, выдержкой, он моментально приковывает к себе внимание. Но лично мое мнение, сексуальной энергетики во всем этом нет. И видеть как молодые и не очень молодые особы влюбляются в его героев, для меня смешно. Не понравился момент с тетушкой, вот тут Колин подкачал, как-то не эмоционально сыграл. Уж не знаю как в прошлом столетии выражали чувства, но если бы моя мама (а ведь тетушка в его жизни была как мама) попала в такую ситуацию, я бы не находила себе места, с ума сходила бы, а не рассуждала бы с каменным лицом и бокалом виски, нужно ли молиться или нет. Как то этот момент выглядел глупо и не естественно. Этот фильм не рекомендую рассматривать как комедию ввиду того что юмора там очень мало, он очень четкий и по теме, но его очень мало. Запомнился один взрывной момент когда я смеялась в голос, именно поэтому не могу не упомянуть о нем - «Как же ты меня бесишь шарлатана!». Это было шикарно, неожиданно и красиво. Так же из смешного был персонаж Брис, тот что наследник, влюбленный в Софи. Было очень смешно наблюдать за его странными ломаными песнями и реакцией Софи на этот кошмар. Этакий неудачник при деньгах, которому не надо обладать шармом, загадкой и остроумием, деньги все сделали за него. Не могу не отметить актрису Джеки Уивер. Несмотря на то что ей досталась малюсенькая роль, ее героиня как всегда отложилась ярким пятном в моем подсознании. Ее необычная внешность всегда бросается в глаза и выделяется на общем фоне других персонажей. Фильм снят очень красиво, я вообще обожаю старину и все что связанно с началом прошлого столетия. Тогда люди жили иначе, конечно же им было намного сложнее чем нам, но жили они красивее, эмоциональнее что ли. И конечно же музыкальное сопровождение так же бесподобно, оно полностью гармонизирует с общей атмосферой картины. Минусов у картины практически нет, а те что есть, так то не минусы, а легкие погрешности на фоне которых фильм не теряет свою яркость. Фильм красочный, с тонким чувством юмора и замечательными актерами, которые как никто другой могут преподнести этот юмор на изящном блюдце. Смотреть конечно же стоит.
Я очень люблю Колина Ферта. Признаюсь, он (а вовсе не легендарный режиссер) и был основной причиной того, что я попала на 'Магию лунного света'. И я не только не пожалела времени, потраченного на просмотр этого фильма, но и вовсе задаюсь теперь вопросом: как так получилось, что я до сих пор не знакома с творчеством Вуди Аллена настолько тесно, как должна была бы? Ужасающая невежественность, и в ближайшее время я намерена потихоньку начать это исправлять. История, увиденная мной сегодня, была настолько захватывающей, настолько легкой, что я была просто не в состоянии оторваться от экрана, вплоть до финальных титров. Очень стильно - начиная музыкой и заканчивая самим духом того времени, который блестяще смогли передать абсолютно все: и актеры, и оператор, и, безусловно, сам режиссер. Порадовала главная героиня Софи, милая и непосредственная, под немного наивным взглядом которой не смог устоять даже такой отъявленный циник и атеист, как Стэнли (последний, кстати, напомнил мне о другом персонаже Ферта - мистере Дарси). Эта парочка, разыгрывая полные противоположности, прекрасно гармонировала, дополняя друг друга. Фильм получился очень вкусным, и, как хорошее вино, оставил после себя приятное послевкусие. Прекрасные пейзажи, музыка, создающая атмосферу, игра актеров - вы не пожалеете.
Плодовитость мистера Аллена поражает. В свои 80 он балует ежегодным новеньким и качественным фильмом, что поклонников только радует. Скептики и критики часто упрекают режиссера и сценариста в очень длинных и информативных монологах, которые напрочь смывают шутки потоком нахлынувших далее сложносочиненных и подчиненных конструкций. И тут: (фокус первый) Данный литературный прием как нельзя лучше подходит к 30-м годам прошлого века, где все эти лингвистические экзорсисы только усиливают чопорность богемных персонажей которые... (фокус второй) отдыхают на Французской Ривьере (что несказанно эксплуатирует для своих целей муниципалитет Монако, охотно поддерживающий кинематографистов, снимающих красоты Лазурного Берега - как-никак, а реклама туризма). Добавим шикарные ретро-авто на ходу (лично виденные мной в Монакском автомузее), наряды героинь (гарантирована номинация на 'Лучшую работу художника' и 'Костюмы'), солнечно желто-зеленый фильтр (несмотря на лунное название) - и вот перед нами легкий, как Кир Рояль, атмосферный антураж. (фокус три) Аллен любит типажных актеров и героев, поэтому радостно видеть в эшелоне Эму Стоун, как новую музу Великого Вуди. Со стороны рыжеволосой мисс это явное заявление на вступление в high society голливудских актрис, для чего легко можно умереть в 'Человеке-пауке'. (В скором времени лицезреть Эмму представиться случай в обласканном критиками 'Бёрдмэне'). Комедия вышла до такой степени легкой и позитивной, спиритизм и мистификация только усиливают романтику сюжета, поэтому 'я получил информацию (с)' - данное кино как нельзя кстати рекомендуется к просмотру, особенно в последние дни бабьего лета. 10 из 10
Иногда хочется придти в зал и полностью погрузиться в атмосферу качественной мелодрамы или драмы — для меня это и есть кино в полном смысле этого слова. Где режиссер рассуждает на различные темы, и уже давно всем известными способами доносит свою идею до зрителя, но все же привнося каждый раз что-то новое. Смотришь эту картину и понимаешь, что она не обещает ничего особенного, ты вроде бы все это видел где-то когда-то, но сам того не замечая целиком отдаешься ей. Если поверхностно пройтись по сюжету, то он не блещет оригинальностью и развязку можно предугадать в самом зародыше, однако если копнуть чуточку глубже, то можно уловить мысль, которую Вуди Аллен уже однажды пытался донести в одном из своих фильмов, когда на второй план должно уйти всё, что постоянно и ежедневно тревожит разум человека, все необъяснимые загадки мира и ты понимаешь — всегда есть кое-что еще. Он не старается никого ни в чем убедить, он лишь наталкивает на определенные мысли. И вся эта смесь обычных режиссерских ходов, которые известны каждому зрителю и необычных философских мыслей создает ту магию кино, которую любили и надеюсь будут любить во все времена. А Вуди Аллен всегда старается привнести в картину некую мысль, помимо стандартного набора элементов фильма. Колин Фёрт прекрасно подходит на роль заносчивого англичанина, что неоднократно доказывал в других картинах, а Эмма Стоун в свою очередь отлично играет роль девушки, в которой есть некая тайна, а какая именно становится ясно только в финале. Музыка, цветовые решения, костюмы и абсолютно каждый актер создают единую атмосферу умиротворения, порой вызывая добрую улыбку на лице. Ты вместе с актерами находишься там, за экраном и проходишь вместе с ними уже не раз истоптанный путь по сюжетной линии, но вместе с ними находишь нечто новое и особенное для себя. Фильм будет интересен людям всех возрастов, абсолютно отсутствует какая либо пошлость, юмор становится смешным в финале, когда погружение в картину становится максимальным. Подводя итог хочу отметить, что фильм ни в коем случае не скучный, хоть так и кажется на первый взгляд и прекрасный подбор актеров играет немаловажную роль в том, чтобы убедить посмотреть его. Приятного просмотра!
В этот раз у В. Аллена получился лёгкий, весёлый и даже романтичный фильм. Здесь нет этого кубла предающих друг друга мерзких людишек, как было в предыдущем фильме. Это неплохая комедия с отличными диалогами. Колин Фёрт отлично справился. Он был как бы за самого Вуди в кадре. Говорил его словами. Особо понравилась Джеки Уивер. Так здорово изображала удивление. Верю! Музыка, как обычно, прекрасна. Классика джаза, показалась, как-будто даже ремастированна для этого фильма. Работа оператора очень искусна. Всё ярко, сочно. Каждый кадр насыщен множеством деталей. Да, и ещё немаловажная деталь — хронометраж у ленты не такой огромный, как теперь любят снимать. 7 из 10
Всегда боготворил стиль Аллена и его полное погружение в предоставленный им мир. Насколько же красиво все обставлено, я имею в виду визуальный ряд. Каждый пейзаж каждая сцена, интерьер и все мелочи складываются в невероятной красоты композицию, из каждого момента на котором останавливается камера можно срисовывать картины в стиле винтажа. Когда видишь такое понимаешь что такие фильмы это как отдельный самостоятельный вид искусства, были моменты когда я совсем забывал об актерах и полностью погружался в созерцание видов и теплых цветов природы. Фильм буквально залит солнечным светом, создается впечатление, что на протяжении всей ленты садится солнце, и это смотрится очень красиво. Но не только красотой картинки славятся творения Вуди Аллена, учтем и довольно незамысловатый, но необычно милый и легкий комедийный сюжет. Главный герой нестандартная и довольно рациональная личность. На протяжении всей ленты он показывает что он ярый сторонник науки, и все паранормальное да и вообще все что нельзя объяснить логикой считается шарлатанством, надувательством и полной ерундой. Не знаю в чем дело, но по моему мнению Колину Ферту здесь не хватило какой-то особой харизмы, присущей язвительному фокуснику неверующему ни во что. Возможно нас сильно избаловали, в последнее время вышло в прокат большое количество фильмов с через край плюющими харизмой нестандартными персонажами. Тем не менее главная героиня с лихвой все компенсирует. Эмма Стоун просто поражает своей живостью на экране, в нее невозможно не влюбиться. Да сюжет не способен удивить. Фильм в первую очередь для приятного времяпрепровождения и эстетического удовольствия. Хотя здесь мы можем понаблюдать за рождением новой любви с чего-то по началу совсем непонятного, это интересная тема. Лента — отдых, и ее следует пересмотреть. Возможно оценка чуточку и завышена, но я люблю творчество Вуди Аллена и здесь больше нечего добавить. 8 из 10
Это действительно магия, замешанная на блестящей игре актеров (такие мужчины как Колин Ферт - словно коньяк, с возрастом лишь дорожает), тонком юморе (тетушка Стенли откровенно жжет), очаровании французской Ривьеры 1920-х (Франция... ароматное белое вино, кексики, поющие цикады и россыпь звезд на омытом дождем небе, за которыми можно наблюдать из маленькой обсерватории в горах). В фильме очень много романтических моментов: прогулки под дождем, спиритические сеансы, красивые женские наряды, закаты и рассветы, виды природы, мелодичная музыка, танцы... И среди всего этого романтического коктейля - интрига, настоящий детектив, который до самого последнего момента оставляет в неведении, как главного героя, так и зрителя. Существует ли магия на самом деле? Возможно ли общаться с призраками, предсказывать будущее, читать мысли? На этот вопрос и предстоит ответить зрителю. 10 из 10
Каждого фильма Аллена ждешь, как чуда. Из года в год мы уже привыкли, что хорошо знаем чего ждать, но так уж выходит, что эти ожидания ни капли не портят ощущение, приходящее в зале с первыми кадрами. Джазовая музыка на протяжении всего фильма (в данном случае вообще одна конкретная, но очень подходящая композиция), титры определенной формы перед началом фильма как показатель стиля, максимально тщательный и вдумчивый кастинг, громоздкие и сбивчивые диалоги-рассуждения, которые кочуют из одного фильма в другой, постоянно обнаруживаясь и в забавных эссе Вуди Аллена, всепроникающая атмосфера в каждом кадре, и мягкая картинка. Это его стиль. Узнаваемый и любимый. От фильма к фильму вариации только в том, насколько сильна, актуальна и увлекательна история, и это единственное звено, которое позволяет делить его фильмы на те, которые вышли хуже или лучше. 'Магия лунного света' не войдет в список самых прекрасных творений Аллена, потому что это не та история, которая сегодня цепляет и затягивает. Со всей честностью я бы даже заявил, что она самую малость провисает в середине и позволяет зевнуть. Но фильм качественно выделяется на фоне всего остального проката на сегодняшний день за счет множества дополнительных качеств. Начать стоит с актеров. Вуди Аллен не раз заявлял о том, насколько важен в каждом фильме Кастинг и даже выдвигал предложения для киноакадемии оценивать достижения в этой области 'Оскаром'. От фильма к фильму видно, что этому уделяется большое внимание. Кастинг это ведь не только подбор актера, который забирает место конкретного персонажа, реализуя задумки сценария и добавляя своего. Это сложная концепция подобрать еще и тех актеров, которые внесут свою лепту в кассу, приводя зрителя, которые сработаются друг с другом, которые составят необходимую для истории драматическую основу. С этих позиций центральный дуэт Коллина Ферта и Эммы Стоун идеален. Мало того, что оба в тренде последних лет, между ними есть то, что сам героя Ферта характеризует как 'химию или магию'. Смотреть, как они сыгрываются интересно. И Ферту и Стоун удается создать точеных персонажей и меняться вместе с ними. Коллину в этом смысле легче. Иногда кажется, что будь Вуди Аллен помоложе, он бы сам играл эту роль, а работать с героем, в котором сценарист и режиссер изобразил что-то привычное для себя - должно быть сплошное удовольствие. Атмосфера, какие бы не находили в ней косяки (что скорее придирки), впечатляет. Просто потому, что музыка и картинка 'Магии...' не выходит из головы следующие несколько дней. Дело даже не в костюмах, автомобилях и воссоздании интерьеров. Дело в каких-то мелких деталях, движениях. Даже ритмическое построение истории значительно передает атмосферу того образа жизни, в который мы попадаем с героями истории конкретного исторического момента. А композиция, чуть ли не единственная в саундтреке фильма, 'You do something to me', написанная любимым для Аллена Колом Портером (вспомните 'Полночь в Париже', например?) удивительно вписалась в историю и ее основной смысл. Все это я бы скорее назвал проявлением мастерства одного человека, которому удается делать это с каждой картиной, чем кропотливой работой огромной дорогостоящей команды. Возвращаясь к истории, даже обладая слабыми местами, она написана Вуди Алленом. Мы все слышали, смотрели и читали его работы - мюзикл на Бродвее, десяток кинофильмов, несколько книг, статей. И нам отчетливо в каждом монологе Колина Ферта, например, слышны монологи самого Аллена в каждом из фильмов, где он играет. Фильм полон забавных и смешных диалогов и сцен, на которые по-настоящему приятно смотреть. 'Магия лунного света' полностью удовлетворяет потребность в достаточно тонком юморе от ситуации, который у Вуди Аллена отточен до совершенства. Все это вместе дает нам одну из наиболее замечательных картин проката последних месяцев. И этот фильм будет любим мной не меньше, чем остальные творения режиссера. Хотя никто никогда не будет говорить о величии или значимости его фильмов, но каждый из них - как кропотливо и с душой сделаный сувенир, к которому приятно возвращаться снова и снова, когда как самый великий из фильмов не всегда решишься смотреть второй раз.