Не знаю, зачем я начала смотреть '1943', если мне мало понравились и '1941' и '1942'. Но если первые два еще были более-менее смотрибельны, то сейчас полный 'аут', как говорится. Но начну по порядку. 1943 - это Курская битва, Прохоровка, освобождение Харькова, форсирование Днепра, первый салют в Москве и т.д. В телевизионном переложении '1943' - это вялотекущая сюжетная линия и заунывные монологи. Нет никаких вестей с фронта, ни одного сообщения от Советского информбюро о продвижении наших войск. Все движение ограничивается городом и деревней. О костюмах героев и нелогичности поведения здесь уже писали. Лично я, увидев Муху в серии, когда он отправился за рацией в город, сама бы его арестовала. Настолько подозрительно он выглядел. Опять же про рацию. Такое впечатление, что рации у немцев разбросаны по всему городу и пропажи одной из них, никто не заметит. Бери и неси себе на здоровье. Радистку отправили на задание, а она думает только о мужиках: сначала о Мухе, потом о Грише. Первую рацию не уберегла из-за бомбежки, вторую просто забыла в грузовике, где та благополучно сгорела. Гришу не поняла вообще!!! Сначала признается в любви Даше и просит ее начать все сначала, потом идет к Алене и предлагает ей тоже самое. После признается в любви Кате и тащит ее на сеновал. Стал полицаем и тут же начинает командовать остальными. Сцена, где на него напали подпольщики, вообще насмешила. - Ты кто? - А я теперь ваш командир и вы должны меня слушаться! Не поняла, как он выяснил, кто предатель. Просто задушил и все. Но может я что-то просмотрела. А второго предателя надо было добить. Контрольный в голову и не было бы проблем. Хотя о чем это я? Мы бы тогда не досчитались еще двух-трех маловразумительных серий. Чем питаются герои? Откуда у них деньги? Про Дашу молчу. Такую как она, еще поискать надо. Это ж надо так маниакально хотеть в гестапо! Нет у тебя документов, сиди дома. Но зачем? В гестапо-то круче, там же пытают. А карательная акция немцев в деревне? 30 ударов плетьми - это конечно, круто! Катя такими горючими слезами заливалась. Расстрел заложников просто убил. Немцы не желая травмировать тонкую душевную психику заложников, деликатно уводили приговоренных на расстрел за угол. Такое, если честно, увидела впервые. Гертруда. Такое впечатление, что она как минимум засланец самого Гитлера. Иначе чем объяснить, что обычный фотограф влезает во все дырки и чуть ли не с пинка входит во все кабинеты. Разговор Даши и Алены про Катю: -Ну как тебе радистка? - Ничего, симпатичная. - Главное, чтобы Грише нравилась Извините, а как же ее профессиональные навыки, как радистки? Или они измеряются степенью ее симпатичности для других? Вообщем, посмотрела, поплевалась, поругалась. А впереди еще '1944', и '1945'. Что-то нас там ждет...
К сожалению, команда сериала лишилась сценариста, который, в общем-то, и вытянул 1941 и 1942. Что не замедлило сказаться на качестве сценария. Если раньше действие развивалось хоть (как полагается в сериалах) медленно, но зато логично, то теперь логика принесена в жертву «листажу”, диалоги затянуты, однообразны и большей частью бессмысленны, полностью нарушена логика развития характеров большинства главных героев сериала. Хотите примеров? Их есть у меня! Логика: да вот хотя бы - выдающие себя за беженцев Алёна и Муха про внезапно появившуюся радистку говорят, что она сестра Мухи, далее Муха врет, что Гришка – его брат, при этом никого в той деревне (и сценаристов тоже) не смущает, что получается, что радистка и Гришке – сестра, а на сестрах как-то обычно не женятся. Диалоги: «Мне нужна твоя помощь.” – “Я ничем не могу помочь.” Или “Он ее любит.” – “Нет, он ее не любит. Он любить не умеет.» И через 5 минут все по новой. При этом произнеся реплику, герои застывают и держат паузу, как будто действие происходит под водой и им приходится преодолевать какое-то вязкое сопротивление среды. Развитие характеров? Все бережно сделанные завязки 1942 не получают продолжения. Из живого человека тот же Вальтер превращается в вялого покорного телка, какого-то терпилу, единственная роль которого – быть палочкой-выручалочкой. Даша (не блиставшая умом, но постепенно взрослевшая в 1942 и 1943) окончательно тупеет (взять хоть ее настойчивые попытки попасть в гестапо или то, что она, уже подозревая “разведчика” сначала сдает ему Вальтера, а уж потом удосуживается проверить на нем пароль). Катю тоже хотелось бы изолировать от рации, все вокруг целее будут – то про пароль она вспомнит в самом конце, то бегает по деревне с наушниками на шее, то еще чего учудит. Чем дальше в лес, тем больше дров. Практически все полицаи – «наши”, пытка Даши заключается в том, что на нее орут, все в деревне подозревают троих пришлых, но им все сходит с рук, мономаньяк Савелий серию за серией проживает свой незадавшийся День сурка, немцы ни в кого при стрельбе попасть не могут и вообще умом не блещут, и т.д. и т.п. Вообще, до 12 серии действия как такового почти нет. Непонятно, как с такими 'подпольщиками и диверсантами', которые делают промах за промахом, и один нелепее другого, мы смогли выиграть войну! И вообще, весь этот свальный грех полностью заслонил военную тему. Не война, а какая-то семейная разборка. Такое впечатление, что основная проблема на войне у героев сериала – справиться с собственным либидо. Живыми получились героиня Нины Усатовой, до определенной степени Галка, Алёна, оберст – вот и все. Остальные превратились в схемы, причем явно искусственные, одномерные и неудачные. Если будет продолжение, хотелось бы снова увидеть что-то внятное, а не эти сапоги всмятку. 5 из 10
Прежде всего хочется сказать огромное спасибо за этот чудесный фильм! Он получился светлым, даже не смотря на то, что действие разворачивается на фоне войны. Никто не требует от фильма, а тем более художественного слепого копирования истории - нет, для этого есть военная хроника, серьезные военные фильмы. И прежде всего, художественный фильм - это уже отдельная история, отдельное произведение, которое создает режиссер. Мы прекрасно с вами знаем, что 1941-42 очень понравились публике, прежде всего, динамичностью сюжета, продуманностью сюжетных линий, замечательной, да что тут, великолепной игрой актеров. Но ведь и 1943 тоже очень достойный фильм! Здесь акцент сделан больше на внутренние переживания и чувства героев. Ведь все равно мы сопереживаем персонажам, радуемся вместе с ними. И это главное. На различные мелкие недостатки лучше не обращать внимания, ведь нет ничего идеального. Нет идеальных и совершенных людей. Вот поэтому и надо воспринимать все окружающее со всем набором качеств! Еще раз хочу сказать спасибо за чудесные мгновения, когда переносишься в прошлое, за надежду на то, что есть в этом мире настоящая искренняя любовь и дружба. 10 из 10
Я не смотрел «1941» и «1942», да и на «1943» попал случайно. Наверное, только «Гитлер капут» может сравниться с ним по анекдотичности. Главные герои заняты исключительно любовными разборками, а война… Война немного мешает, но не сильно. Перечислять ляпы можно долго. Это и танк Т-34 в сарае у полицая с исправной (!!!) рацией. И нелепое поведение Даши, которая знает, что Вайс не советский разведчик, но сдает ему с потрохами всех партизан ('Все в безопасности в Михайловке») и своего разлюбезного Вальтера. И полнейшая чушь с дезинформацией: авторы сериала не имеют ни малейшего понятия о том, сколько времени нужно на то, чтобы перебросить войска с Курской Дуги в Белоруссию. И много еще чего.. Гриша и Муха собираются взорвать эшелон, но даже этого не в силах сделать — взрывают один единственный вагон. Гришу лупили-лупили в тюрьме, но как только выпустили, синяки начали таинственным образом испаряться. Полицаи застают Алену и Катю с узлами (в узлах — рация), хороший полицай проверяет тюки, лепечет «все нормально, женское барахло», потом переставляет узел и слышится жуткий грохот рации, на который никто, разумеется, не обращает внимания. У всех героев начисто отсутствует инстинкт самосохранения. Катя шарахается по деревне с наушниками, Гриша и Муха нападают на грузовик с немцами, не зная сколько немцев в этом грузовике (может, их там 10-15 человек?), Муха прячет оружие в сене, Галина — под кроватью. Детский сад… Понятно, что фильм не документальный, а художественный, но мне он показался скорее пародией. В стиле «Гитлер капут». Вся эта расчудесная компания партизан в реальности не пропартизанила бы и недели, их мгновенно арестовали. К счастью, немцы в сериале поголовно идиоты. Фильм рекомендую любительницам розовых соплей, любовная линия милашки Вальтера и рязанской барышни Даши заставит их рыдать в голос.
Признаться, смотрела все три части сего произведения через серию и от этого оно не стало ни хуже, ни лучше. Под роковыми цифрами названия скрывается мыльная опера про перетирания отношений между главными героями. Тема войны всего лишь фон для этих терок, поэтому даже не стоит разбираться насколько глупо она подана. Пока немцы воюют, русские разбираются со своими амурными делами. Вообще все происходящее смахивает на Дом2. Главный герой бабник Гришка успевает партизанить, диверсантничать, но, прежде всего, романы крутить. За три года войны собрал целый гарем и ревниво его охраняет. Как зачастую (почти всегда) бывает в современных сериалах, где время действия военные годы, атмосфера этих страшных лет абсолютно не ощущается. Все мирно, видимость суеты деревенской или партизанской жизни наигранная, фальшивая. Бесконечные разговоры 'любит-не любит' под медлительные гитарные аккорды являются главной идеей фильма. Зачем же я смотрела это? Ну, как бы так сказать... Все ради, как тут выразились, 'милашки Вальтера' в прекрасном исполнении немецкого актера. Благородный фриц с печальными глазами, безнадежно влюбленный в русскую Дашу (из гарема). Такие герои мое слабое место: суровый солдат, хранящий свою офицерскую честь и мужское целомудрие, годами питающийся платоническими чувствами. Ну это же для меня снимают! Эх, если бы оставили только Вальтера, а остальное вырезали, я бы дала этому сериалу зеленый цвет. Окрасит рецензию красным рука не поднимается из-за 'милашки Вальтера' и уважения к работе актеров. Слабое качество фильма вина сценариста, на него и надо бочку катить. Потому что, как может быть, что фашист, мужчина-недотрога, блюдущий чистоту и верность, прямо морально-нравственное мерило, вызывает сплошь симпатии, а наш советский герой какой-то кобель, которому война мешает по бабам шарахаться?
Уважаемые авторы сериала, Спасибо за то что сняли 1943. Было очень приятно увидеть старых, любимых героев и познакомиться с новыми. Мне очень понравились все второстепенныe роли - яркие и интересные персонажи. Надеюсь увидеть некоторых из них в продолжении. Теперь немного критики. 1941 и 1942 собрал немало поклонников и все из них ждали продолжения. 1943 разочаровал некоторых из них сюжетом и нелогичностью. Мне лично понравилась идея сюжета в целом, но то как ее передали в фильме, увы, нет. Многие сцены показались незаконченными, а диалоги слишком простыми. 1943 посмотрело очень много людей и я уверена, что даже те кому он не слишком понравился, выразили свое мнение в надежде на то, что вы прислушаетесь к конструктивной критике и снимите хорошее продолжение. 6 из 10
Совершенно неправдоподобные сцены о том, как наши подпольщики побеждают немцев (легко вызволяют своих из застенков ГЕСТАПО; убивают пачками вражеских солдат; практически не прячась ходят в лес передавать шифровки и т.п.). Особенно 'порадовал' эпизод, как полицаи в одночасье переродились в героев-танкистов. Кстати, история со спрятанным ими танком с полным баком горючего, снарядами и исправной рацией сама по себе тоже посмешила. Излишний 'штампованный' пафос в некоторых эпизодах ('Он был настоящим солдатом' произносит немецкий майор о русском подпольщике перед тем, как рухнуть замертво) и очень-очень много повторяющихся и утомительных для зрителя любовных объяснений. Звездные актеры Гостюхин и Усатова не убедили (вина сценариста). Странно, как героиня Усатовой вдруг решила проклянуть сынка, которому помогала отслеживать партизан вначале. Ольга Олексий показалась нудной и одинаковой (как в фильме 'Пес'). Главный положительный герой по сути - это немец Вальтер. После неплохих флильмов '1941' и '1942' этот глубоко разочаровал. Ну неправильно, когда над трагическими эпизодами приходится смеяться. Фамилия резидента Абвера - Иоганн Вайс вначале посмешила, потом захотелось поколотить сценариста и режиссера. К просмотру не рекомендую.
Я не смотрела 1941, мы с мужем начали смотреть с 1942. В 1942 были свои недочеты, в основном, касающиеся военных действий, во всем остальном сезон был на очень приличном уровне. А-ля современный 'Вечный зов'. Никакой пошлости, все очень мягко, деликатно и красиво. И главное, перед зрителем ставились, действительно серьезные вопросы. И как я теперь понимаю, все это благодаря сценаристу. Теперь 1943. Этот сезон не вызвал у меня ничего, кроме крайнего недоумения. Складывалось впечатление, что содержание последующей серии писалось на коленке за пять минут до съемок этой самой серии. И при этом режиссер нередко забывал, что было в предыдущих. Как к примеру в последней серии, где Шварц очень сильно удивляется, что Бургомистр предатель, хотя буквально за 1,5 серии до этого он уже об этом знал. И таких моментов в сериале масса. Такой актерский состав, Усатова, Гостюхин, немцы как хороши. И такое убожество в сценарии. Некоторые здесь пишут, что не надо от этого сериала ждать логики и хоть чуть-чуть соответствия военному времени. Но простите, этот сериал позиционирует себя как военный, не как мыльная опера. Элементарные вещи можно было сделать? Почему немцы показаны тупыми, беззащитными перед кучкой партизанов. Молодое поколение посмотрит этот сериал и решит, что собственно говоря было такого страшного в немцах, почему мы так долго с ними воевали? Честно, иначе как издевательством над темой о ВОВ, я этот сезон назвать не могу.
Дождались-таки мы продолжения любимого сериала! Сразу стало заметно, что сценарист сменился. Нет, что вы, не подумайте, что прежний мне не нравился. Просто лично для меня фильм стал более лёгким, без страшной кровавщины. Зато - с великолепно продуманной интригой. И пусть кто-то говорит, что сериал во многом не соответствует действительности, пусть придираются к мелочам. Задача сериала состоит совершенно в другом, и я в этом лишний раз убедилась. Нам показали различных персонажей с разных сторон. Друзья, нет черного и белого. Практически в каждом живет герой. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Мне кажется, что именно это сценаристы и захотели подчеркнуть. Да, Гриша не может разобраться со своими симпатиями, да, он любит женщин, но он - настоящий герой. То же самое можно сказать и про Галю. Да про всех практически. Каждому - своё. Актёрский состав подобран великолепно. Игра - выше всех похвал. Финальные сцены растрогали до слёз. Единственное, к чему бы я наверное немного придралась - это к Даше. Слишком уж подчеркнута в 3-м сезоне её наивность и беспечность. Думаю, это заметили многие. Но, в любом случае, сериал непременно должен получить продолжение! Очень хочется увидеть великую Победу глазами любимых героев. А как же без этого? 10 из 10
Первое знакомство с сериалм началось, где-то с 7 серии 1943,т. е первые два фильма я не видела. Что претендовать на историческую правду, это же художественный фильм, а не документальный. Война войной, а без любви не выжить! Именно искренних чувств, преданности так не хватает и в нашей мирной жизни, поэтому поддерживаю задумку сценариста вывести на первый план именно чувства героев, а не военные баталии. Что сразу зацепило, так это появление в кадре Вальтера фон Герца. Не знала, что это немецкий актер, думала, откуда такое чудо появилось, может из Прибалтики?Ан нет, самый что не наесть, настоящий немец. Актер он просто замечательный, выше всяких похвал!Его умение играть любовь, причем без слов, глазами-высшее искусство! Образ, созданный этим прекрасным актером сводит с ума женщин! Спасибо за то что нашли и показали такого красивого, обаятельного, харизматичного и очень талантливого артиста! Во многом он определяет успех фильма! Если бы еще и партнерша была ему под стать! Образ Даши непонятен... Слабо сыгранная роль, невнятная барышня, вялая и глупая. Думаешь, что он в ней нашел? Гриша тоже 'молодец',так и не поняла, кого он любит и любит ли вообще! Однако фильму ставлю десятку, буду ждать продолжения, и побольше прекрасного Вальтера, хоть в кино посмотреть на таких мужчин!
Я очень ждала входа этого сериала! Соглашусь с предыдущим рецензентом. На фоне других картин, которые показали в праздники-этот фильм почти шедевр. Из героев понравился Вальтер, Оберст, Галина, Катя-радистка. Из ролей второго плана мне очень приглянулся Федор(полицай из деревни) и негодяй-Савелий. Грета была адски хороша, эдакая женщина-вамп. Хорош был и Вайс. Почти до последнего верила, что он 'свой',разведчик. На счет сценария...Чуть разочаровал.'1941' и '1942' были логичнее, динамичнее намного. Убили просто 'ходы' такие как: наушники, забытые Катей на шее после сеанса связи и Даша, бегающая за Гришей. Не понравилась и роль сама и как сыграно... Холодная, отстраненная... верх целомудрия с Вальтером(при том, что за Гришей бегает по улицам). Мухе на сенокосе только перчаток лайковых не хватало)) к белым туфелькам, тут все правы. Я смеялась даже. А как он спрашивал разрешения встречаться с его женой у Григория?? Многие пишут, что Вальтер в этом продолжении сериала был слишком мягок. Мне показалось, актер шикарно сыграл влюбленного. Когда любишь, все прощаешь и позволяешь на шею сесть, сам того не замечая. В остальном фильм хороший, достоит просмотра. Очень надеюсь, что снимут продолжение! По-возможности, пусть все-таки сменят сценариста! 9 из 10
Я - большая поклонница киноистории 'Вальтер-Даша'. Ждала выхода'1943' долгих два года. И хорошо помню, какое впечатление на зрителя произвели первые две картины '1941' и '1942'. Сериал настолько увлек и понравился, что непременно хотелось продолжения, дальнейшего развития отношений героев, счастливого финала. Хотелось еще раз полюбоваться на игру актеров, еще раз попереживать и порадоваться за их персонажей. Хочу обратиться к авторам фильма и всему творческому коллективу со словами благодарности за то, что были внимательны к просьбам зрителей, услышали их и вот - решили продолжить историю. Конечно, '1943' имеет очень мало общего с предыдущими лентами. Изменился сюжет, изменились характеры персонажей, в который раз изменились их отношения. Это уж точно - не фильм о войне. Как сказал мой любимый герой Вальтер - 'это просто фильм'. Я бы переиначила: теперь это простой фильм. Многое в нем просто и многое бессмысленно. Но насмехаться над не слишком удачной попыткой творческого коллектива сделать достойное продолжение не буду. Неудачи бывают у всех. Несмотря ни на что, сериал мне не безразличен и герои его по-прежнему дороги. Очень надеюсь, что создатели фильма не станут отчаиваться, проведут работу над ошибками и обязательно порадуют нас хорошим кино. Дорогие авторы сериала, актеры и все, кто работал над фильмом, я вам очень благодарна и верю в вас. Любые неудачи - это ступеньки на пути к успеху. Жду продолжения. 7 из 10
Российские сериалы... они такие сериалы... Случайно переключая каналы, наткнулся на сериал (оговорюсь сразу предшествующие картины не смотрел) но сюжет зацепил... Помимо этого поздно ночами смотрел старые Советские многосерийные фильмы о войне, и контраст восприятия военных фильмов был большой... Актерская игры была разной, напишу понемногу обо всех: Гриша - мда самый неудачный персонаж и сыгран плохо, его метания по бабам на фоне войны... Эдакий Василий Теркин (я не унываю, и шутки шучу когда по морде бьют, и диверсии один делаю, и сам по мордам даю неплохо) и речь у него какая-то не по теме была, в общем выпадал из общей картины Вальтер - пожалуй лучший персонаж, сыгран прекрасно, эмоции на лицо (интересны диалоги с Дашей, на разных языках говорить не могут, но понимают друг друга до мелочей) также касаясь всех немецких офицеров, не были их показаны дела о подготовке к наступлению, складывалось впечатление что все офицеры ловят одну радистку и это цель всего рейха в общем обстановкой именно тяжелой войны и не пахло, да есть город и деревушка, да ловим диверсантов и все... Даша - неоднозначный для меня персонаж вроде и сыграла, но во всех моментах она была какая-то как в воду опущенная будто ей только что сказали что всю ее семью увели в концлагерь... в общем к концу фильма она была более разнообразная в эмоциях хотя бы) Катя -...я влюбился... и сыграла хорошо и сама хороша. Алена - сначала не понимал ее печали, но когда была рассказана история все стало на свои места, и ее поведение стало понтяным Муха - Аля белые брючки и рубаха и туфеля, в которых косит сено... сейчас даже в сельской местности (откуда я родом) на рабочие дела не одеваются так, вот по поводу костюмов того времени надо было подглядеть из сериала 'Вечный Зов' там в этом плане 5+... А так муха как муха - парень в белых чистых штанах но с щетиной и прической бездомного, который влюбился в сильную женщину Савелий и Ко - отлично сыграли. Грета - еще один отлично отыгранный персонаж, немецкая фифа, которая не так-то проста как кажется, приехала за Вальтером а он... в общем она у меня вызывала негативные эмоции, значит роль удалась Музыкальное оформление на уровне, сцены боя тоже неплохи... На фоне других картин, готовившихся к преддверию праздника 9 мая этот сериал весьма неплох Заслуженно: 7 из 10