С чего начинается Уинстон? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. А еще с грозного папы, любвеобильной мамы и невероятного духа авантюризма и жажды карьерного роста, который был заложен в юного Черчилля с самого детства. И что особенно примечательно, о всех своих похождениях молодости Черчилль написал сам – с пафосом, геройскими примочками и неизменным максимализмом. Впрочем, ведь и молодость у самого яркого премьер-министра старушки-Англии была достаточно яркой. Об Уинстоне Черчилле, умершем за 7 лет до премьеры этой картины, кино, конечно же, когда-то должно было появиться. И оно появилось, но только о юном Черчилле, до его первого попадания в парламент. И что удивительно, до сих пор чего-то стоящего о самом выдающемся премьере Англии в мире так и не снято. В итоге именно работа начинающего режиссера Ричарда Аттенборо, который перекочевал по другую сторону камеры с актерского цеха, остается по сей день наиболее примечательной. Хотя надо признать, что Аттенборо все же не снял особо выдающееся кино. Юный Черчилль излишне героизируется в мелочах, а то, что могло бы по-настоящему вызвать скандальный интерес из семьи Черчилля, напротив, режиссером стыдливо упускается. Той же Энн Бэнкрофт, сыгравшей мать Черчилля, отводится очень много времени в фильме, но Аттенборо даже в полунамеках не говорит о многочисленных секс-похождениях мамы будущего премьер-министра. То же самое можно сказать о персонаже отца Черчилля, сыгранном Робертом Шоу. Папаня показывается несправедливо жестким к сыну, но его стыдливая смерть от сифилиса трансформируется в фильме в смерть от рака мозга. Впрочем, в этом случае Аттенборо все же сумел пропетлять и героине Бэнкрофт врачи дают совет «воздержаться от половой связи» с супругом. Зато кино вышло смачным на костюмированную массовку и батальные сцены, которые хоть и проходили во всей этой истории фоном, все же заметно оживляли картинку. А вот сюжет держал в ежовых рукавицах неожиданно сильно отыгравший 31-летний актер Саймон Уорд, которому и досталась роль юного Уинстона. Выразительная игра с нагловатым шармом. Уорд не делает из своего героя «обреченно порядочного человека». Напротив, он его показал карьеристом-авантюристом, едущим на войны не за победами, а за медалями, которые позволят в дальнейшем попасть в парламент. И если создатели сознательно не захотели выносить на суд зрителя чернушные моменты из колоритной семьи Черчиллей, то образ самого будущего премьера уже подан с приставкой «в такое можно поверить». До безупречности здесь далековато, пафос и не самая стройная сюжетная линия периодически пробиваются наружу. Но вот актерское исполнение вышло удачным, а сам фильм приятно смотрибельным. 7 из 10