Этот фильм сродни тяжелой головоломки, которую практически невозможно разгадать и при этом невозможно бросить неразгаданной. Предельно натуралистичный видеоряд в купе с мощнейшим зарядом, заложенным в сюжет, выводят данную картину на околоземную орбиту по уровню остроты ощущений и не дают оторваться с первого до последнего кадра. Из-за этого после финальных титров охватывает чувство какой-то опустошенности и измотанности. Как обычно мстят в кинокартинах? Находят главного негодяя и жестоко его убивают / убивают его семью / лишают любимого дела и так далее и тому подобнее, но попытайтесь вспомнить – вы когда-нибудь видели что бы месть была направлена на то что бы сломать человека полностью? Сломать не физически, это было бы слишком просто, сломать не духовно, лишив чего-то дорогого и близкого, а просто сломать. Сделать так, что бы он оказался в шкуре того, кому нечаянно, возможно по глупости, насолил. Сделать так, что бы он возненавидел и себя и окружающий мир и лишь молил о пощаде, скуля как подбитая собака. Лишить его шанса хоть что-нибудь изменить, лишить возможности отомстить так, чтобы получить от этого хоть какое-то удовлетворение. Лишить жизни, выдернуть из общества, сделать так, что бы с близкими было находиться рядом невыносимо больно, сделать так, что бы всю оставшуюся жизнь виновный прожил угнетенным и потерянным. Сделать так, что бы он потерял смысл жизни и интерес к окружающим. Сделать его безжалостным убийцей, с твердым, как камень нервами и кровоточащим от боли сердцем. Некоторые обвиняют этот фильм в том, что он словно красивая коробка из под конфет, в которой пусто как у церковной крысы за пазухой. Что, мол, он наполнен шок сценами исключительно ради самих этих сцен, ради того, чтобы отвлечь зрителя о смысловой нагрузки. Сложно мне с этим согласиться. Если бы публику хотели шокировать, то ей бы показали все те зверства, которые по умолчанию прятались за кадром (в конце концов, нам не показали ни как выдирают зубы, ни как отрезают руки, ни как разбивают череп молотком и пр. ). Зрителя хотели всего лишь привести в состояние напряжения, что бы он мог легче и плотнее воспринимать историю. Глядите, как бы говорят нам авторы, мы ничего не сделали, а вам уже страшно. И вы прилипаете к экрану, что бы получит новую порцию адреналина. Боль, страх, отчаянье… что вообще может испытывать человек, которого насильственно выдернули из общества, из привычной жизни и посадили под своего рода домашний арест на 15 лет? Вы это обязательно узнаете и прочувствуете. Вы обязательно еще раз убедитесь, что не бывает плохих или хороших людей – бывают лишь обстоятельства и глупые ошибки, которые побуждают хороших превращаться в зверей. Вообще всея эта хитро выстроенная, продуманная до малейших мелочей ловушка мести не может не вызывать восхищения. Зрителя поначалу настраивают на более-менее стандартную историю, когда какие-то не очень хорошие дяди обидели благочестивого (ну, почти) гражданина, надругались и заставили страдать, а потом дали шанс отомстить. Потом сюжет перевернут с ног на голову, а потом с головы на ноги, с ног на бок, с бока на другой бок и так до тех пор, пока голова окончательно не закружится. Но финал все расставит на свои места, эта чудная мозаика повествования откроется взору неспешно, но молниеносно, оставив после себя чувство безысходности и отторжения. Зритель хочет хеппи энда или просто логичного конца. Не получит. Он получит ответы на загадки, но никак не удовлетворение.
«Если бы они сказали мне тогда о пятнадцати годах, стало бы мне от этого легче или нет?» (с) О Десу В последнее время я часто слышу от некоторых киноманов такую фразу: «Кто не видел много корейского кино, то для того Олдбой - лучший корейский фильм». Я бы вообще не упоминал то, что фильм производства Южной Кореи, так как данную историю можно реализовать везде, и в России, и в Германии, и в США. Но только с одним нюансом - должна быть точно такая же стилистика, образ, атмосфера и повествовательная структура, ведь в «Олдбое» это всё абсолютно оригинально. Поэтому не будем брать в расчёт ремейк от американского режиссёра Спайка Ли. Его версия не имеет особого стиля или вообще каких либо адекватных кинематографических приемов. «Олдбой» Пак Чхан Ука - шедевр мирового кино и один из моих самых любимых фильмов, который можно пересматривать бесконечно. С самого первого просмотра замечаешь множество визуальных деталей, которые поражают высоким уровнем живописности, приближенного к поэзии. Всех этих элементов и деталей в картине полным полно, начиная от маскарадных крыльев и таинственной коробки, и заканчивая обоями на стенах. Всё продумано до мелочей и сделано с любовью к зрителю. Приплюсуем сюда грубоватую, но тем не менее виртуозную операторскую работу с невероятно гениальными планами и кадрами и занятный монтаж, задающий тон повествованию. В итоге, мы получаем гениальное кино, как с художественной, так и с технической точки зрения. А ведь это ещё не всё! Шедевриальный сценарий, наполненный уникальным драматизмом и изысканной драматургией. Отличнейший сюжет, ссылающийся к одноименной японской манге и к роману Александра Дюма 'Граф Монте-Кристо'. Бесподобно. Актерская игра напоминает нечто среднее между арт-перформансом и классическим реализмом. Антоганист Ли У Чжин, он же 'Евергрин' (Ю Чжи Те) получился харизматичным, загадочным и очень трагическим персонажем. Его мотивация продумана до мелочей, а философия и позиция заставляют задуматься. Пожалуй, это один из самых лучших кинозлодеев мировой кинематографии. Хотя, некоторые, да и я отчасти, считают, что Ли У Чжин - жертва обстоятельств. Но тем не менее он восхитительный. Героиня по имени Ми До (Кан Хё Чжон) является самым положительным участником событий «Олдбоя». Ей веришь и ни на секунду не сомневаешься в её невинности, даже в том моменте, когда у главного героя появляются сомнения. С Ми До есть пара очень трогательных и символичных моментов. Меня особенно зацепила сцена с гигантским муравьём в вагоне метро. Но всё же самым главным и лучшим героем ленты стал О Десу (Чхве Мин Сик). Тот самый 'старина', который на протяжении 15 лет держал в себе невыносимую боль и готовил план жестокой мести. Простофиля, превратившийся в свирепого воина. Эмоциональная игра Чхве Мин Сика пробивает на слезу и заставляет сердце сжиматься еще сильней. Далеко не положительный образ, но тем не менее самый драматичный и художественный. Всегда восторгался им. Выше всяких похвал. Я согрешу, если не скажу пару слов о саундтреке «Олдбоя». Это душераздирающая музыка, сочетающая в себе оригинальные композиции и адаптацию работ Вивальди. Особенно хочется выделить основную тему, а так же мелодии 'The Last Waltz' и 'Cries and Whispers'. Спасибо за это нужно сказать композитору Чо Ён Уку. Пак Чхан Ук - живой классик. Он смог собрать этот большой пазл и в итоге гениально срежиссировать «Олдбоя». Всё в этом фильме идеально балансирует и сочетается. На мой взгляд, я недостаточно описал вам свои эмоции. Но это только к лучшему, потому что у тех, кто до сих пор не посмотрел, есть возможность самим познакомиться с одним из величайших шедевров постмодернизма. «Пусть я ничем не хуже животного, но разве я не имею права на жизнь?» (с) О Десу
Драматический триллер 15 лет О Дэ-су (Мин-Сик Чои) проводит в замкнутом помещении. Неожиданно его выпускают. О Дэ-су мучается вопросом о том, кто мог запереть его, и одержим местью. Люблю я всё-таки смотреть кино ночью, особенно если угадываю с фильмом. Не знаю, насколько сильно впечатлила бы меня картина корейского постановщика Чхан-ука Пака, если бы я посмотрел её утром или днём. Кино сильное зрительски. Думаю, что даже на любителей кино, которым не понравится сюжет (а он далеко не из приятных), картина произведёт впечатление своей сильной энергетикой. Несмотря на несколько клипово-игровое режиссёрское решение, я в полной мере ощутил эффект присутствия и путешествовал вместе с героем. Пак Чхан-ук прекрасно совместил в картине урбанистическое безумие и виртуальный мир компьютерных игр, не случайно в фильме были и обращения непосредственно к интернету. Несмотря на то, что кино снято по манге, вернее по её мотивам, вполне можно предположить компьютерную игру «Олдбой», что-то вроде «Fallout II», не говоря уже о некоторых монтажно-операторских ходах, хотя там были и клиповые приёмы. Мне не хочется вдаваться в детали сюжета картины, поскольку я могу сильно заспойлерить его для читателей, которые ещё не смотрели фильм, а для получения полноценного впечатления от фильма в данном конкретном случае сюжет лучше не знать даже приблизительно. Однако снова вернусь к тематике эстетики компьютерных игр в одной сцене драки, когда я прямо не мог не вспомнить не то что игры всех мастей на персональных компьютерах, но даже игровые приставки. Здесь уже Пак Чхан-ук завернул прекрасный ход, как бы включая воображение играющего, как он себе видит пикселястые фигуры в воображении. Этот ход сильно понравился. Картина была удостоена Гран-при Каннского кинофестиваля и номинации на премию «Жорж» (это важно!). Любопытно, что председателем этого кинофестиваля был Квентин Тарантино, в тот момент снимавший во многом похожее кино «Убить Билла». В любом случае, равно как и получившийся шедевр у Тарантино, так и картина Чхан-ука Пака уже стали зрительской классикой и входят в топ-250 сайта IMDB, кроме этого картины включены в список 1000 лучших фильмов всех времён и народов по версии американских критиков, составленный в 2010 году, и, скорей всего, с каждым годом будут подниматься по нему вверх. В общем, мне «Олдбой» очень понравился, но кино всё-таки на любителя. 8,5 из 10
Спустя двадцать лет после релиза я наконец-то приобщился к 'базе', и знаете что? Выдалось на удивление хорошо. Да, кардинально другое кино, нежели 'Решение уйти', хотя автор один и тот же. Пак Чхан-ук выкатил по-настоящему запутанный и по-хорошему поехавший неонуар. Мне нравится сценарий и форма его подачи: сбитый по хронологии вперемешку с экшен-сценами, где во главе, так или иначе, детектив - гремучая смесь. В лучших традициях Квентина Тарантино, да еще и снятое на пленку, культовое произведение, которое было неоднократно процитировано как в кинематографе, так и в компьютерных играх (сходу вспомнил 'Sifu' и его первый уровень). Визуально и аудиально - эстетический оргазм. Проще говоря, фильм отлично выглядит, круто снят, прекрасно смонтирован. Я не могу сказать, что мне понравился сюжет. Местами прямо-таки 'too much'. Дай мне волю, я бы упросил концепт и сделал более линейный боевик в духе 'Джона Уика', но за меня это уже сделал Стахелски, сняв того самого 'Джона Уика'. Управляющая идея - мое почтение. Если одним предложением, то 'язык мой - враг мой', хотя, так или иначе, все сводится к пресловутой мести. Актерские работы отличные. Чхве Мин-сик радует собой в кадре. Можно сказать, что это его бенефис на протяжении всех двух часов. Оператору зачет, но хотелось бы длинные планы не только в экшен-сцене в коридоре, ставшей культовой. Монтажеру можно пожать руку. Сумел запутать зрителя, но не в край. Пост-продакшен дефолтный. Как итог, 'Олдбой' - это отличное и знаковое кино как для Южной Кореи, так и для всего мира. Изобилуя стильной картинкой, крутыми закадровыми монологами, а так же емкой притчей на борту, оно может оттолкнуть от себя финальным плот-твистом или вовсе ввергнуть в шок слабонервных зрителей. В любом случае, я рад, что ознакомился с этой работой. Теперь появилась мотивация прочесть оригинальную мангу, которая скоро выйдет на русском языке. Ремейк с Бролином надо как-нибудь тоже заценить, но точно после прочтения оригинала. 7 из 10
Скажите честно, что вы ожидаете увидеть от фильма где глав герой мстит глав гаду за его испорченную жизнь? Такой сюжет уже сам стал своего рода клише, и как вы давно поняли, чаще всего такие картины, снимают в Голливуде. Но вот в одной интересной стране, именуемой Южная Корея, один интересный режиссёр, именуемый Пак Чхан-уком, решил в корень поменять правила игры и координально изменить приевшийся всем сюжет. И снял он основанную на популярной манге фильм, который называется Олдбой. Изначально этот фильм кажется всё тем же типичным фильмом про месть, только снятым не в голливудском, а в корейском стиле. Действительно, сюжет изначально кажется развивается в том самом направлении, что были описаны выше, но в кульминации данного триллера всё перетекает в столь неожиданное русло, что на подобное нереально смотреть без восхищения. Не буду спойлерить, но финальный твист полностью поменял правила игры. Вскрылись столь шокирующие подробности, что я по-иному взглянул на весь прошедший фильм. Можно по-разному относится к жестокому финалу, но он никого не оставит равнодушным. А самое главное, что на фоне шаблонных современных боевичков про вендетту это выглядит как глоток свежего воздуха после 15 лет заточения в коморке. Но как такое часто бывает, фильм не сработал таким образом, если бы всё остальное не было выполнено на высоком уровне. Помимо сценария в этом фильме есть шикарная режиссура с чётко выверенными сценами, шикарная актёрская игра, в особенности главного героя, которого сыграл Чхве Мин-сек, и ряд запоминающихся сцен, каждая из которых вызовет самый разный спектр эмоций. То есть, даже без всей этой новизны, фильм снят очень даже добротно и стоит просмотра. Но готов предупредить, что пусть я и настоятельно советую этот фильм к просмотру, в принципе, он явно не для слабонервных. Кино жестокое, в той или иной степени, без компромиссов и показывает, к чему может привести всего лишь одно наше неаккуратное действие. Но если вы осмелитесь взглянуть Олдбоя, то велика вероятность того, что после просмотра вы измените своё отношение к жизни и по-иному взгляните на поступки своего прошлого. Думаю, режиссёр проекта добивался именно этого, и у него подобное вполне удалось.
- Что будете заказывать? - Я бы хотел что-нибудь живьём. (О Дэ Су) Олдбой В 2002 г. режиссер Пак Чхан-ук из Южной Кореи (родина Дэу Матиз), решил снять целую трилогию о мести, которая, к слову, так и называется - «трилогии о мести». Вторым фильмом трилогии, оказался 'Олдбой', который, по моему мнению, является лучшим фильмом про месть. Я много раз говорил, что достали уже картины про мстю, но, нет, это не просто мстя. Это крышесносная мстя с ошалевшим, в хорошем смысле, сюжетом и превосходной реализацией. Это то, что раздражает неимоверно. То, что побуждает наносить увечья любого характера и наводит на мысли, что в Голливуде крайне мало вразумительных людей. Да, сразу скажу о Голливудском ремейке. Забавно, что есть в мире люди, которые знакомы только с ним. Это, примерно так же, как знать песню 'Кукушка' только в исполнении Гагариной, при этом не имея понятия, что это пестя Вити Цоя. Это, примерно, как современный хип-хоп, упрощать, чтобы большинству было понятно. Это, примерно так же, как любить ремейк 'Убрать Картера' со Слаем, не ознакомившись с оригинальной картиной 72-го с Майклом Кейном. Все. Как ни странно, я смотрел этот фильм, когда учился в школе. Как так вышло, что я добрался до южнокорейского кинематографа, не помню, но сказать, что я прибалдел, значит, не сказать ровным счётом ничего. Тогда я не понимал, что многое передаётся языком образов и настроений, а также множеством мелких деталей. Одно я помню точно, мне вынесло к чертям мозг и я ходил по школе восторгаясь. Концовка, как и тогда, сносит шифер, одновременно расставляя всё по своим местам и в хлам меняет представление о происходящем. Конечно, не буду лукавить, к сожалению, сейчас, когда я неоднократно смотрел этот фильм, впечатления не те. В нём есть несколько зверских поворотов и если ты их знаешь, последующие просмотры будут не такими яркими. Это то, что удручает. 'Олдбой' ни на что не похож. У Пак Чхан-ука получилось невероятное авторского кино, интересное, что радует, широкой публике, но, что иронично, будет понятно не всем. 'Олдбой' представляет собой мастерское комбинирование жанров. Это интригующий бешеный триллер-детектив, разбавленный экшен-боевиком и в то же время философская притча о мести длиною в жизнь, в которую помимо темы личной вендетты, закралось ещё множество других. Кого-то может и смутят моменты, где Пак Чхан Ука избыточно показывал жестокость, например, в виде вырывания зубов под «Времена года» Вивальди. Всё это, желание показать эстетику чрезмерности и многие сцены жестокости, которые многих могу показаться лишними, на деле, являются необходимостью, которая лишь дополняет и отображает характер и тон картины во всей красе. Месть — единственная жизненная сила для одного из персонажей. Стоит ли ожидать другого? Один из лучших. Самый известный фильм Южной Кореи. Учебник о том, как надо снимать крутые и мощные фильмы. Невероятная история. Чхан-ук немножко пугает и это хорошо. Важно понимать, что оправдано каждое авторское решение. Фильм полностью построен на сумасшедших, в хорошем смысле, поворотах сюжета. Этих эпитетов достаточно, чтобы уже приступить, наконец, к просмотру. Не хочу показаться слезливым романтиком, но этим вечером, «Олдбой» будет единственным фильмом, который я посмотрю. P.S 'Меня просто осчастливил этот фильм' (с) Квентин Тарантино 9 из 10
Пожалуй Олдбой стал самым сильным потрясением после Легиона, которое я пережил рука об руку с восточным кинематографом. Для среднестатистического поклонника корейского, китайского кино этот фильм покажется удивительным, обычный 'киноман' фильм может оценить в сравнении. Но мало с чем можно сравнить такой шедевр, видимо потому, что невообразимо трудно найти такой экспонат. 1) Сюжет. Как мне кажется, вопреки многим, это не самая сильная часть фильма, однако 'извращение, чудовищное извращение, которое трудно даже представить европейцу' собственно непредсказуемо, даже не это слово, ты просто трепещешь, что же будет дальше. Причем порой даже боишься на столько развязки, что держишь кулаки. Но... не отрываешься. Нас буквально выжимают по капле, но даже когда мы полностью высохли мы не можем оторваться. Почему? А виной этому пункт второй... 2)Атмосфера. Я. Я просто аплодирую стоя. Смелое, очень талантливое и не традиционное даже для восточного кинематографа действие. Музыка. Бесподобная подборка, лишенная слов. Я могу ошибаться, но кажется все же звучали исключительно инструментальные вещи. На столько органично подобрать музыку, чтобы играть с чувствами зрителей, это граничит с гениальным безумством. Создается впечатление, что фильм создан только для тебя, однако... почему тогда такая высокая оценка. Работа со звуком... пожалуй этот фильм останется для меня эталоном этого. Момент озвучивающийся Вивальди, цикл времен года, зима, аллегро кажется. Часть первая. Этот момент забыть будет невозможно! Вы будете буквально чувствовать то, что происходит на экране. Исполнение известное, не скажу кого, но убыстренное. Благодаря этому музыка так хорошо сводится с атмосферой этого момента что душа рвется, руки дрожат, глаза зажмуриваются... Это брызги чувств, господа! Не стоит обходить стороной и визуальною сторону фильма. Эпизод в тюрьме, с лестницами, когда теряется перспектива (подобное в таких ильмах крайняя редкость, хотя о чем я говорю, этот фильм действительно эталонного качества). Краски, в которых исполнена картина, все соответствует размеренной поступи катастрофы в этом фильме. 3)Игра актеров. Знаете, я указал этот пункт, но даже писать ничего не буду, очень тяжело пересказывать то, как люди 'делают дело как надо'. Но не могу не подчеркнуть, что все это невыразимо выдержанно в стиле, собственно олдбоя. В конце они будут крутить вами как захотят... И это будет их гипноз. 4)Работа оператора. Хочу отдельно отметить. Перспективы, накладывающиеся друг на друга, удаленность и приближенность обьектов в кадре, все завораживает и пускает нас в русло погони и скитания, поиска во мгле и спертости. Пунктов может быть у каждого огромное количество, для меня пока хватит. Хочется улыбнуться и от всей души поблагодарить магистра манипулирования эмоциями зрителей Пак Чхан-ука, зодчего сего великолепнейшего и монументального шедевра, 'Олдбоя'! Потрясение... Гипноз... 10 из 10
В этот четверг, 23 января, начнется повторный прокат великого южнокорейского фильма «Олдбой» 2003 году, который Квентин Тарантино на фестивале в Каннах годом позже назвал абсолютным шедевром и, который хотел наградить Золотой пальмовой ветвью. Однако ветка тогда ушла документальной картине Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», а «Олдбой» получил Гран-при жюри. «Олдбой» и правда, восхитительный фильм. И прекрасно в нем решительно всё. Но это и так многие из вас знают, поскольку, разумеется, уже видели эту картину ранее, может быть даже и не один раз. Эта азиатская лента настолько понятна любому обитателю нашей с вами планеты, что некоторые особенности страны утренней свежести совершенно не бросаются в глаза и не отвлекают от главных посылов фильма. Кроме мести и насилия, режиссер Пак Чхан-ук говорит и о любви и об одиночестве и даже о том, как нужно правильно рассказывать истории. Причем делает это настолько мастерски, что каждая сцена, каждое слово любого из героев бьет точно в цель. «Что песчинка, что камень – в воде одинаково идут ко дну» – эта фраза, вырванная из контекста, больше похожая на ванильную цитату из Вконтакта, в фильме превращается и в максимально простое и одновременно с этим максимально мощное и объемное высказывание. Волей неволей после просмотра начинаешь задумываться и о своих словах, действиях и поступках. А еще «Олдбой» учит тому, что необходимо уметь задавать правильные вопросы, чтобы докопаться до правильных ответов. Дополняет происходящее на экране, а вернее подчеркивает те или иные моменты, или же наоборот, размывает границы видеоряда сногсшибательное музыкальное сопровождение от Чо Ён-ука (перемешавшего, кажется все возможные жанры) и невероятно живые отрывки из концерта «Зима» цикла «Времена года» Антонио Вивальди. А некая чрезмерность и перенасыщенность в цветовом изображении преимущественно теплых оттенков только располагает зрителя к созерцанию, несмотря на порой откровенную жесткость и жестокость видеоряда. Солирует же в этом прекрасном действе актер Чхве Мин-сик, сумевший гармонично вписаться и достоверно сыграть своего персонажа в каждой из сцен. Для тех, кто не знаком с фильмом, скажу, что «Олдбой» из той категории картин, которая способна перепахать человека изнутри, заставить его по-другому взглянуть на окружающий мир и навсегда влюбить в азиатский кинематограф в целом и в южнокорейский в частности. Это не безумная невероятная притча о месте, а настоящее органичное атмосферное кино, заставляющее временами смеяться, а временами плакать, как зачастую и происходит в настоящей жизни. «Олдбоя» расхватали на цитаты, но муравья в метро (от которого и смешно и грустно) или же запоминающуюся драку в коридоре, снятую одним планом, повторить, безусловно, можно, но только передать их правильный настрой, не говоря уже об общей сюжетной линии и всех ее смысловых нагрузках, просто невозможно. Об этом свидетельствует, как совершенно безобразный одноименный ремейк 2013 года, так и востребованность в повторном прокате оригинальной версии, которая вновь потрясает и ошеломляет. 10 из 10
Пожалуй, это первый фильм за последние 3 года который так впечатлил меня. Я посмотрела его 2 дня назад, а до сих пор не могу от него отойти. Вот как нужно снимать кино!Люблю фильмы, которые заставляют тебя задуматься. В 2013 году вышел ремейк и я честно скажу, что он и рядом не стоит с оригиналом. Я против всяких ремейков, особенно на такие шедевры. Да, 'Олдбой' немного староват для нашего времени, как подумали те кто решил переснять итак хорошее кино, но лично я так не считаю. Наоборот, фильмы до 2005 самые лучшие... Мне очень симпатизирует главный герой. Да, он не ангел и не пытается им быть. Мне очень жаль его, но не с того момента когда его несправедливо лешили свободы, а когда он вернулся в мир людей. Когда человек ничего не боится, то тогда становится не по себе, потому что он уже потерял всё что было ему дорого. Актёр справился со своей работой великолепно! Было очень трогательно наблюдать за развитием отношений с его новой подружкой. Но, стоит вспомнить ту страшную тайну в конце фильма, как становится стыдно за такие мысли. Кстати, именно в конце фильма, боясь за своего близкого человека он наканецто проявил свои чувства и снова начал бояться, а это значит что он ещё не всё потерял за что можно бояться. Но, мне все таки кажется, что в конце злодей просто обманул главного героя. Не хочу спойлирить, но если вспомнить некоторые детали с женщиной которая давала адрес и со старым другом главного героя, то вы меня поймёте. Некоторые сцены особенно запали мне в душу. Первая, когда он с молотком дерётся с целой толпой хулиганов, потому что там видно отчаянность О Дэ-су и не только потому что это смотрелось эффектно. Так же, музыка тоже запала мне в душу и она отлично подчёркивает состояние героя. В Голливудской версии эта сцена выглядит как обычная хорошо спланированная драка, которая типична для американских боевиков. В ней даже эмоций не было. Моя вторая любимая сцена, когда он сушит волосы Ми До. Да, этот момент очень маленький и ничем неприметный, но просто тогда О Дэ-су единственный раз подумал о чем-то хорошем, хоть и всего лишь на несколько минут... В этом фильме нет ни одного слабого момента. Фильм смотрится на одном дыхании. Я обязательно посмотрю его снова, но не скоро, для того что бы забыть все детали и при новом просмотре смотреть с ощущением первого раза!
Едва ли не аксиома, что корейское кино заслуживает всяческих похвал. Сильнейшие драмы и исторические фильмы, глубокое авторское кино, несомненно, позволяют по праву говорить о 'корейской волне' как о состоявшемся культурном феномене. Однако, главное, что отличает кинематограф Республики Корея, это триллеры, которые по праву можно считать лучшими в своем жанре. Тут можно вспомнить про 'Воспоминания об убийстве', 'Я видел дьявола', 'Мать' и ряд других работ. Но главное произведение в жанре корейского триллера это, несомненно 'трилогия мести' Пак Чхан Ука. А в свою очередь, ключевым фильмом трилогии является 'Олдбой'. Олдбой нельзя считать просто триллером, в силу того, что он весьма многообразен и включает в себя элементы многих жанров, включая драму, мелодраму, боевик, детектив. Правильнее было бы сказать, что это подлинная симфония мести, которая включает 4 части, отражающие путь перерождения главного героя. Первая часть симфонии знаменует исходное состояние О Дэ Су, который беззаботно живёт сегодняшним днём. Вторая часть сопряжена с моментом сильнейшего внешнего воздействия, которая побуждает О Дэ Су начать свою трансформацию, как физическую, так и духовную. На этом отрезке пути, главный герой ещё не кается, но уже исповедуется, хотя бы и самому себе. Третья часть выражает момент борьбы О Дэ Су, максимального напряжения всех физических и интеллектуальных сил. Ну и наконец, кульминационная, четвертая часть связана с наступлением катарсиса, который показан с необычайным эмоциональным накалом. Именно на этой стадии, приходит момент покаяния и очищения. По всей видимости, заключительным аккордом должно стать успокоение героя, а вот наступает ли оно, большой вопрос, который Пак Чхан Ук адресует зрителю. Уже упоминавшийся накал эмоций, позволяет утверждать, что Пак Чхан Ук, создал эпическое полотно, наполненное воистину шекспировскими страстями. Некоторых это отталкивает от фильма, ибо он во многих сценах представляется чрезмерным. Но в этой чрезмерности и покоится секрет сильнейшего эмоционального воздействия, которое обрушивается на зрителя. В сущности, главным режиссёрским приёмом как раз является сочетание чувственного гиперреализма с элементами трагифарса и гиперболизации. Именно эти особенности фильма потребовали не побоюсь этого слова, гениальной актёрской игры, которая показал нам Чхве Мин Сик и остальная актерская труппа. 'Олдбой' интересен ещё и своей непредсказуемостью, композиция фильма выстраивается только после окончания просмотра, большинство сюжетных ходов сложно угадываемые и не укладываются ни в какие шаблоны. Так или иначе, но Пак Чхан Ук, одним этим фильмом обеспечил себе славу одного из лучших мастеров триллеров всех времен и народов. Но не только режиссёр и актёры обеспечили исключительность этой ленты. Композитор фильма, господин Чо Ён Ук создал прекрасный альбом академической музыки к этому фильму, а затем и к 'Сочувствию госпоже Месть', который действительно превращает наблюдаемое действо в настоящую симфонию мести, наполненную невероятной эстетикой, одновременно прекрасной и отталкивающей. Кстати, замечу, что режиссёр далёк от окончательного вердикта касательно мести. Его задача заключалась в том, чтобы обозначить проблему, показать истоки, формы осуществления и неизбежные последствия мести. Всё остальное зависит от субъективного восприятия каждого зрителя, и его этических воззрений. 10 из 10
После Олдбоя, у меня возникло впечатление, что я посмотрел на Ютьюбе очередное видео с разборками 'четких пацанчиков'. До сих пор жалею, что не вырубил фильм на половине просмотра, где этот четкий замес и начался. О Дэ Су - семьянин, обычный человек, каких много. Его похищают неизвестные, заключают в комнату, где есть фальшивое окно, через год убивают его жену, не дают ему покончить с собой, кормят пельменями, а потом через 14 лет отпускают. Разъяренный О Дэ Су хочет найти того, кто разрушил его прежнюю жизнь, и отомстить. Первая половина Oldboy была самой лучшей. Если бы я мог переместиться в прошлое, то я бы предостерег прошлого себя. Потому что после культовой сцены драки в коридоре тюрьмы, снятой одним дублем, дальше идет только полное разрушение фильма. Черный юмор, детективный сюжет, великолепные сцены драк, колоритные персонажи и уникальный дождливый мрачный стиль, в котором выдержан Олдбой, вызвали у меня трепет. Молоток-гвоздодер и растрепанные волосы сделали из героя Чхве Мин Сика одного из самых запоминающихся персонажей в кино. То время, что О Дэ Су проводит в тюрьме, ты переживаешь вместе с ним, прикидываешь, как он может или мог бы сбежать. Превращение полноватого и веселого мужичка, на радостях напившегося в честь трехлетия свое дочурки в осунувшегося лохматого мстителя, в чьих глазах нет ничего кроме безумия и жажды мести, не возможно не наблюдать без жалости. Элементы черного юмора и забавных фишек, идеально вписавшихся в фильм, вызывают восхищение. Эти фишки появляются уже в самом начале и приковывают твое внимание к фильму. Особенно мне понравились моменты с пунктирной линией в тюрьме и самоубийцей с собачкой. Сюжет развивается таким образом, что он не торопит события, но подает части мозаики так, что ты не успеваешь заскучать или отвлечься на что-нибудь другое. Ящик, незнакомый голос в мобильном телефоне, таинственная девушка, работающая в японском ресторане, пельмени - путеводная нить, которая позволит выйти на тех, кто уничтожил твои 15 лет, а возможно, и всю жизнь, - ты неотрывно следишь за развитием сюжета, который подведет тебя к шокирующей развязке... да, именно тебя, но не меня. Переходим ко второй половине. Хочу, чтобы меня поняли правильно. Если смотреть на вторую половину Олдбоя объективно и вообще на фильм в целом с точки зрения восточной философии и особенностей ее культуры (которой я очень увлекаюсь), где есть сюжет-притча, который каждый будет понимать по-своему, где есть сложные взаимоотношения между персонажами, которые тяжело понять, особенно если ты из Европы или России, то Олдбой - вне всяких сомнений - шедевр. Сейчас я собираюсь высказывать лично свое мнение, которое основано на моем восприятии фильма. Мнение, которое не зависит от рейтинга фильма на КиноПоиске или на других ресурсах, которое не зависит от бесчисленных призов и восторженных отзывов зрителей и критиков (включая Квентина Тарантино). Как я уже отметил, я увлекаюсь восточной культурой и мне не сложно понять ее многие сложные моменты, ее неопределенность, и ее загадки, которые можно разгадывать бесконечно. Но то, что я увидел в Олдбое после того, как О Дэ Су с ножом в спине выполз из тюрьмы, даже сейчас вызывает у меня непонимание. О Дэ Су вместе с Ми До и другом детства Чжу выходят на главного злодея Ли У Чжина. И весь остаток фильм О Дэ Су и Ли У Чжин выясняют отношения, обещают друг друга убить, один извращается на другим, как может. Вот тут-то у меня и всплывают в голове все эти кавказские и пацанские разборки, которые я каждый день вижу в Интернете или в метро. Ладно, к черту моих пацанчиков. Представьте себе ситуацию. Вы в чем-то провинились перед человеком (несложно догадаться - это Ли У Чжин). Вы были обычным парнем, подростком, у которого ветер в голове, нет опыта, нет чувства ответственности. Но вы все же совершили тяжелую ошибку. Но вы, молодой дурачок, откуда могли знать, что все будет именно так. Не важно, вы все равно обязаны поплатиться за это. Как вы будете наказаны, вы уже знаете, - 15 лет тюрьмы, жена, гипноз... ладно, достаточно. Вы чувствуете неравнозначность мести? Когда я подобрался к кульминации самой мести, я сказал: 'Это просто несерьезно.' Такое чувство, будто весь фильм - разборки двух мужиков, один из которых так и не вырос из пеленок и не понял, что значит прощение и понимание. Я не говорю о лицемерном христианском подставь другую щеку, а именно об элементарном понимании и взрослом видении ситуации. Это можно списать культуру востока, где все подчинено жестким традициям и законам, где мышление народа и отношения между людьми кардинально отличаются от наших, я это ясно понимаю и в этом есть свой смысл. Но лично для меня это то, что я не могу принять. Олдбой был снят по одноименной японской манге. Там есть расхождения с фильмом. Оказалось, что все не так плачевно в фильме: в манге причина, по которой главного героя наказали, еще абсурднее, хотя несмотря на это развязка и финал там были более адекватными. В фильме же Пак Чхан Ук сталкивает с безысходностью, от которой негде спрятаться и которую тяжело пережить. Вопрос - зачем? Что мне дал такой гротескный финал? В чем идея фильма? В том, что нельзя болтать лишнего? Этому меня научили еще в детсаде. О том, насколько бессмысленной может быть месть? История уже давно это показала. К сожалению, Олдбой мне ничего нового не показал. Поговорка «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве» так и повисла в воздухе и, как мне кажется, была просто неуместной в фильме. Тем, кому фильм понравился, я откровенно завидую.
Плюсы. Интригующий сюжет с внезапным, подозрительным и слишком продолжительным заключением. Минусы. Вопросов по фильму хоть отбавляй, они громоздятся друг на друга, наслаиваются и расплываются мутной лужей, и никакой «восточной философией» эту муть не оправдать. ...Почему именно на 15 лет заключения? Десяти, например, не хватило бы? Почему тюрьма именно такая? – для тюрьмы слишком шикарно выглядело. Кто и за что сидел в соседних камерах и почему сидельцы не связывались друг с другом через стену? Почему главный герой не пошёл первым делом домой, проверить насчёт жены и ребёнка? Ведь очевидно, что информация из телевизора могла быть специально подстроена. Центральная фраза про «засмейся и заплачь» никакого отношения к фильму почему-то не имеет, хотя и звучит неплохо. Кроме неё также много псевдофилософской хрени типа разных цитат, однако сами цитаты к происходящему почти не относятся, поэтому выглядят они как жалкая попытка сделать из говнофильма конфетку. Не получилось, увы. Так называемая девочка-недотрога почему-то повела себя как шлюха? Может быть, так и должны вести себя корейские девочки-недотроги?.. Что было в последней коробке перед девушкой? Вероятно, создателям хотелось сделать из неё некую загадку полишинеля, но последовавшая за этой коробкой треш-эксцентричная сцена свела на нет возможную прелесть загадки. Я так и не понял, в самом ли деле брат и сестра вступили в сожительство, или всё дело было в сплетнях? Возможно, имело место и то и другое, но в таком случае речь уже идёт не о благородных мстителях, а об извращённых психопатах, неспособных трезво осмыслить происходящее и понести ответственность за свои поступки. Гипнотические трюки, запланированная влюблённость и прочие выкрутасы из этой серии – дешёвый маскарад, имеющий назначением затмить собой явные дыры сюжета. Сцены так называемых драк, так называемого натурализма (например, сцена с языком) очень слабенькие, в стиле индийского кино. Даже удивительно, почему так нахваливают всё это? Любой завалящий фильм про зомби выглядит более впечатляюще. Много времени в фильме, – а он почти на 2 часа, – занимают пустые, ничего не значащие эпизоды со взглядами, передвижениями, пафосными разговорам. Даже сцена секса меня просто утомила, детский сад. Уверен, актёры могли бы играть лучше, но сами роли, увы, придуроШные. Вывод. В целом фильм оставил о себе впечатление настоящего высококачественного бреда, как сюжета, так постановки и исполнения. Единственное украшение картины – красивая актриса в роли подруги главного героя. Надеюсь, голливудская версия «Олдбоя» получится более вменяемой. Очень удивило (но это уже не о фильме) – непропорционально большое количество положительных отзывов в сравнении с отрицательными. Похоже, весь хвалебный ажиотаж вызван мнением о фильме Тарантино, которому близки по духу подобные бредни. Печально, если это так.
Именно эта фраза преследует главного героя данной киноленты - О Дэ-су в течение 15 долгих лет. Не хочу делать описание фильма, его можно увидеть в трейлере и аннотациях к нему. Лучше напишу свои впечатления после его просмотра. После просмотра фильма я размышляла над ним очень долго, я вспоминала весь тот ужас, который охватил меня в конце фильма, и всю жестокость 'злобного мстителя'. Наверное, в жизни так и случается, что вещи совершенные по-глупости, неосмотрительности и нашего ужасного языка - являются самыми трагичными и порой могут даже привести к такому летальному исходу как в фильме 'Олдбой'. Фильм рассказывает нам не только о мести и любви, но в фильме чётко прослеживается дух востока, даже все сцены с драками не смотрятся глупыми и нереальными, зритель заворожено наблюдает за ними. О Дэ-су в своих смешных и глупых очках совсем не смотрится таковым. Даже цвета фильма не кричаще яркие, они приглушенные, именно для того чтобы создать соответствующее настроение у нас. Зритель вместе с главным героем узнает всю жестокую правду только в финальной сцене, и она оказывается шокирующей... В целом же, всем поклонникам Квентина Таррантино и Гая Ричи этот фильм обязателен к просмотру, режиссера Олдбоя - Пак Чхан-ука можно сравнить именно с такими гуру данного криминального жанра, в ряды которых очень сложно прорваться. Данный фильм у вас вызовет целую бурю эмоций: жалость и сочувствие к главному герою и его судьбе, ужас к которому привела когда-то нелепо брошенная фраза, шок от того, какая жестокая месть была совершена, некоторые сцены покажутся комичными, некоторые трогательными… Фильм натолкнет вас на многие размышления… Лично для меня это еще один урок, следить за всем, что ты говоришь и делаешь…, и не говори что-то, пока не будешь, уверен на все 100%, что это - правда и не является сплетней; подумай, не ранит ли эта информация чьи-то чувства? Ты всё еще хочешь ЭТО говорить?... Приятного просмотра!
Для меня азиатские фильмы-особое, изысканное блюдо, которое я стараюсь потреблять умеренно, так как они обладают умением выворачивать душу наизнанку и оставлять её в таком состоянии ещё очень долго. И всякий раз, когда я собираюсь приступить к подобному гурманству, я жду откровения. В 'Олдбое' откровение настигло меня в конце, но что же ему предшествовало? Для начала: чувство явной антипатии к главному герою. Если проводить параллель с героем романа Александра Дюма 'Граф Монте-Кристо', то там в тюрьму попал невиновный, чистый душой юноша, который вышел оттуда уже зрелым мужчиной. Изменило ли его заточение? Кардинально. Не буду пересказывать известный всем сюжет, но это именно так. Порывы у этого персонажа были самые высокие, и все читатели, а затем и зрители, трепетно следили за своим героем, желая, чтобы его месть увенчалась успехом. Что же с О Дэ Су? Это человек совсем иного склада, нежели благородный граф, и деяния его совершенно иные. В начала истории нам показывают жалкого пьяницу, который по собственной безалаберности попал в обезьянник и не смог вовремя прийти на день рождения своей маленькой дочери. В заточении он особо о ней не вспоминал, а весть о том, что стало с его семьёй, встретил довольно-таки равнодушно. Он не изменился духовно. Он просто хочет найти тех, кто держал его взаперти пятнадцать лет, и отомстить. Персонаж всё так же не вызывает ни симпатии, ни сопереживания. Любовная линия показалась мне отнюдь не любовной. Переход от первой встречи до гостиничного номера произошёл стремительно и воспринимался лишь как вспышка похоти. Недостаточно рассказано о Ми До, для того, чтобы составить цельный женский образ. И это в корейском фильме, которые всегда поражали тонкостью любовных взаимоотношений! Эти два фактора-отсутствие сопереживания главному герою и невнятность его чувств к Ми До не помешали карающему размаху финала. Этот финал основательно бьёт под дых, поражает своим размахом и продуманностью. Антагонист-вовсе не клишированный злодей, а мрачный и трагический образ, и в какой-то момент именно он вызывает чувство сожаления о том, как всё сложилось у героев этой непростой истории. Поразило финальное решение, принятое О Дэ Су, и поразило весьма неприятно. Да, это тоже своеобразный 'шок-приём', но он окончательно добивает возможные ростки симпатии к этому персонажу и лишает его человеческого достоинства. В одной из рецензий я узнала о снятом Спайком Ли 'Олдбое' и решила его посмотреть. Не буду сравнивать эти фильмы, но могу отметить вот что: там есть чудесная Элизабет Олсен, и её Мари была с продуманной историей, было ясно, какая она, почему решила помогать Дюссе, и почему она в него влюбилась-она не могла иначе, и в этих душевных порывах вся её суть. Сам фильм, конечно, спаян по чисто голливудским законам, и сценаристы совершенно зря намудрили с героем Шарлто Копли-трагедия антагониста обрела неуместный уклон, который по сравнению с выверенным корейским вариантом вызывает разве что недоумение. Да, в отличие от оригинального фильма, концовка американского 'Олдбоя' совсем не идеальна, но есть там одна черта, заслуживающая интереса. Это финальное решение главного героя. Оно показалось мне чище. Правильнее в человеческом плане. Это решение мужчины, который захотел исправить ошибки. Мне было нужно, чтобы этот герой, будучи не самым приятным человеком в начале своей истории, претерпел духовную перемену, именно поэтому я не приняла О Дэ Су. Но я нашла выход-в своём сознании я соединила черты обоих фильмов и получила свой, идеальный.
Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плач, и ты будешь плакать в одиночестве. На дворе 2003 год. Я живу обычной жизнью 13-летнего подростка, Обама командует войной в Ираке, а Южная Корея дарит миру 'Олдбоя'. Прошло 10 лет. Обама вновь воюет, Корея продает права на перезапуск 'Олдбоя' Голливуду, а я знакомлюсь с обеими картинами. И южнокорейская оказывается на две головы выше. Как и все шедевры, переснятые Америкой. Я уверен, мне не стоило бы смотреть 'Олдбоя' в 2003. Но сейчас, повзрослев... Тарантино назвал этот фильм 'абсолютным шедевром'. И я очень ценю его мнение, но... Я стараюсь смотреть кино и со стороны критика, ценителя искусства, и со стороны обывателя. В данном случае, входил бы я в 70% заскриптованного населения нашей страны, не насладиться бы мне этим шедевром, но, к счастью, Институт Журналистики научил меня думать. Смотреть 'Олдбой' - как рыться в чужом грязном белье. Мерзко, но, вы же так любите это. Картина очень дикая, авторская, новаторская и невероятно интересная. Тут уместно все, все на своих местах и так, как должно быть. Тут нет пафоса и блеска Голливуда, нет стального пресса и подружек Бонда. Любовная сцена скорее походит на быстрый, грязный и пошлый акт, чем на гламурное американское п-рно. 'Мне очень больно, но я буду терпеть'. Все как у вас. Для Южной Кореи в 2003 году, этот фильм - 'абсолютный шедевр'. И для старины Квентина, тоже. А для меня... Да, кто я такой, чтобы не согласиться с великим режиссером, ведь я твоя собака, я твой раб, и это вам не 50 оттенков серго, ведь, по ком там звонил колокольчик...мне кажется, он звонил по вам. 8,5 из 10 Потому, что не знаю, что такое 'Манга'. Спасибо, что дослушали эту ужасную историю до конца. И, да, когда я 'смеюсь', вы рядом. Но сейчас, я, кажется, 'плакал'...
Очевидно, что кино уже давно стало очень прибыльным бизнесом в первую очередь, а уже потом и то не всегда - элементом достойного вида искусства. В связи с чем, поистине гениальные и достойные внимания ленты выходят крайне редко. Вот и не согласится с комментариями Квентина Тарантино о том, что это 'Абсолютный шедевр, подобные которому выходят раз в 10 лет' просто невозможно. Так как режиссер картины Пак Чхан Ук снял однозначный шедевр, благодаря которому корейский кинематограф перестал быть 'темной лошадкой' и вышел на мировой уровень обратив на себя пристальное внимание мировой общественности. Говоря откровенно, Пак Чхан Ук снял тот фильм, про который хочется говорить много и часто, но от этого ничего не меняется. Ведь сколько восторженных отзывов относительно ленты не читай и сколько лестных мнений не слушай, не посмотрев данную ленту описать всё достоинства просто не возможно. Да и стоит ли ? Так как увиденное на экране абсолютно неописуемое. Пак Чхан Ук разрушил привычные понятия кино и снял нечто абсолютно новое. Что нельзя причислить ни к коммерческому кино, ни к арт-хаусному, ни к жанру триллера, ни к драме. Создаётся ощущение, что данная лента вобрала в себя всё самое лучше из каждого жанра и кинематографического течения. Ведь даже при достаточно нервном, импульсивном и не ровном повествовании, интерес к происходящему на экране не убывает. Разве что, позволяя еще более глубоко погрузится в увиденное на экране. Ведь 'Олдбой' Пака Чхан Ука не просто кино, а отдельный мир, который буквально окружает тебя на протяжении почти всего хронометража ленты. Позволяя сопереживать жестокую психологическую давку устроенную главному героиню и многочисленные жестокие сцены насилия с отрубленными конечностями, фонтанами крови и кучей трупов. Что пожалуй именно с этой ленты начало превращаться в основную фишку практически каждого жанрового корейского фильма. Однозначно главным достоинством данной ленты можно считать именно сценарий. Достоинство каждой работы Пака Чхан Ука всегда было в том, что каждый видит свой смысл в его работах. В данном же случае, это заостряется более всего. Так как сама история ленты вызывает целый комплекс различных чувств. Будь это шок и неописуемый ужас, или же плачь переходящий в истерический смех. Однозначно именно историей Пак Чхан Ук не только позволяет открыть для себя давно известный роман Александра Дюма 'Граф Монте-Кристо' с новой стороны, но и буквально открывает Азию заново. Где месть ничуть не то блюдо, которое надо обязательно подавать холодным и не та месть, которая всегда сопровождается физическим устранением как самого неприятеля, так и всех его близких. Ведь в поступке главного злодея мы видим чистейшую и идеальную месть. Месть нисколько физическую с уничтожением каждого участка тела неприятеля, а именно моральную. Не просто уничтожая физическую облочку человека, а буквально уничтожая то, кем он был когда то, то, кем он является и превращая его в того, кем бы он никогда не хотел быть. Вот только мстил ли главный злодей, или же всю работу за него выполнил сам главный герой ? Пожалуй. Ведь этот фильм ничуть не о мести как таковой, а скорее о человеческих ошибках, влияние и ответственность которых мы порой абсолютно не осознаем. Фильм о том, что в человеке важна нисколько физическая облочка, а душа и порой мы сами не осознаем, какой уязвимой она является. Вот почему при просмотре ленты, не жалко абсолютно никого. Ведь каждый из них сделал то, что сделал и не важно, было лишь совершено это осмысленно или же по инерции внешних факторов. Ведь история демонстрирует то, что у всего есть две стороны подобно монете. А значит и многочисленные повороты сюжета оправдано проявляют абсолютно неожиданный эффект и ключевая фраза ленты 'Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве' становится идеальным определением увиденного на экране. Безусловно фильм был бы совсем другим, если бы не гениальный Чой Мин Шик, который вытянул фильм практически на себе точно. Впечатляет то, что всю работу делают нисколько все слова сказанные им за весь фильм, ни выражение лица, ни язык тела, а лишь глаза. Глаза, которые отражают весь ужас пережитого и ужас перед тем, какую правду он пытается постичь. Однозначно лучшая роль актера, которую можно ставить в качестве достойного образца для подражания. Очень сильная работа. Настолько, что нет слов описать впечатление от увиденного и то, насколько искренне ты веришь каждому слову и поступку сломленного О Дэ Су. Главный злодей ленты в исполнении Ю Чжи Тэ так же произвёл сильнейшее впечатление. Казалось бы, у него ничуть не злодейская, а вполне харизматичная и яркая внешность. Казалось бы, в картине его не так то и много, но вот впечатление он производит сильнейшее и пожалуй даже во многом перекрывает творческий кислород Чой Мин Шику в и без того малом количестве сцен с собственным участием. 10 из 10 Олдбой - абсолютный шедевр с великолепной режиссурой, глубоким сюжетом, потрясающей игрой актеров и волшебной музыкой. Это не просто один из лучших фильмов всех времен и народов, но и пожалуй тот образец ленты, просматривая который каждый раз, ты буквально открываешь его для себя с новых сторон. PS: Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве (с)
Много хвалебных отзывов, много восторга по поводу этого фильма я слышал на протяжении долгого времени, но все никак не мог подготовить себя к его просмотру. Не очень люблю азиатское кино, кроме зубодробительных боевиков, одним из которых является 'Рейд'. Но ведь по сути это тоже должен быть боевик. А что получает зритель в итоге? Сейчас попытаемся разобраться. Сюжет фильма в следующем. Простого человека по имени О Дэ-су похищают прямо по среди улицы. Очнувшись в незнакомой квартире узником, он узнает, что его жену убили, а он главный подозреваемый. С течением времени он почти смирился, а точнее привык к своей жизни в этом узилище. Бесхарактерный лоботряс и пьяница становится очень серьезным и закаленным бойцом, набивая кулаки на нарисованном чучеле и мечтая о мести. Так прошло 15 лет и его внезапно вышвыривают на свободу. И вот теперь начинается самое интересное. О Дэ-су ищет того, кто лишил его 15 лет свободы и общения с семьей, а главное за что. Весь фильм он то находит нить, то теряет ее. Что необычного можно выбелить в этом фильме, то чем он стал так популярен. может быть это драки, которыми всегда наполнены азиатские фильмы? Нет. Их всего-то две или три за весь фильм и то крутой хореографией не выделяются. Игра актеров? Она не особо выразительна. Вся гамма эмоций колеблется от полного пофигизма главных героев до какого-то их истерического состояния, золотой середины просто нет. Однако, все же должно быть хоть что-то что цепляет в этой картине. Это детективная история, в которой выясняются все детали, почему О Дэ-су попал в эту тюрьму. Многие заметят сходство 'Олдбоя' с историей о графе Монте-Кристо, но существует и одно огромное отличие. Эдмонд Дантес уже в тюрьме знал, кому он будет мстить, здесь герою приходится докапываться до всего самому. При просмотре картины, часто возникает вопрос: 'Как же он нашел того или иного человека?' И на этот вопрос не дается до конца ответ. Любое расследование рано или поздно приходит к своему логическому завершению и О Дэ-су наконец-то находит причину всех своих злоключений. И вот здесь зрителя ожидает крутой поворот, очень неожиданный. И здесь каждый решит сам для себя, кому он больше сочувствует. Делая из всего сказанного выше вывод, что фильм не оставит вас равнодушным. Фильм не просто о мести, а о выборе и покаянии, даже перед человеком, который лишил вас много. 6 из 10
Месть. Месть всегда была и наверное будет отличным сюжетным ходом для фильма любого жанра. Месть бывает разной, в основном ее используют в боевиках, где героя, подставляют, убивают его близких, а он берет в руки оружие и начинает убивать всех подряд. Это конечно отличный сюжетный ход с особой мотивацией, и можно часами вспоминать фильмы с подобным сюжетом, но скорее всего среди них трудно будет найти хотя бы один фильм, где после появление титров зритель сможет вспомнить, за что мстил главный герой. Ибо все впечатления от просмотра уйдут на стрельбу и взрывы, но ни как на мотивы главного героя. Месть давно заслуживала великого фильма, и такой фильм снял Пак Чкан-ук. «Олдбой» - лучший фильм о мести, фильм - сенсация, фильм - трагедия. «Олдбой» - уникален своим сюжетом. Такого мастерского приема игры со зрителем трудно найти. Фишка состоит в том, что режиссер уловил именно саму сущность мести. И при этом не превратил свой фильм в стандартный боевик с банальным сюжетом. Да, «Олдбой» пытается выглядеть как боевик, в нем достаточно место для всего. Но фильм копает намного глубже, так сказать открывает темные уголки человеческого сознания и с каждой минутой погружает О Дэ-су в ад, который на протяжения 15 лет заключения стал для него истинной реальностью. «Олдбой» - фильм о многогранной мести. И финал фильма доказывает это. Что мог совершить человек, чтобы заслужить такие страдания? Что может совершить человек, который получит свободу? И самое главное, что он сделает, когда узнает правду? Вот три главных вопроса, которые задает фильм и дает на них страшный и пугающий ответ. Конечно, может показаться, что Пак Чкан-ук, слишком перемудрил. Он заставляет О Дэ-су делать непредсказуемые вещи, он жонглирует своим персонажем, кидает его с одного жанрового хода на другой, в начале он жертва, потом мститель, а в конечном итоге для каждого зрителя он станет кем-то своим, тут вопрос выбора. Но стоит подумать, заслужил ли О Дэ-су такого финала? Возможно, что да. Но стоит заметить, что то кто мстил О Дэ-су тоже пережил не простую трагедию, и его месть в какой-то мере была оправданной, но наказание которое он приготовил для О Дэ-су, стало самым шокирующим откровением фильма. О Дэ-су начал свою месть, раньше, чем его успели по-настоящему наказать, он был любопытен, он был зол, он был готов убивать. И когда фильм доходит до самой роковой точки, все сомнения отпадут, все сюжетные линии сойдутся в одну, и «Олдбой» превращается в трагедию, о человеке, который слишком много говорил. 9 из 10
Имя «О Дэ-Су» значит «живущий одним днем». Так он и жил - был типичным безответственным раздолбаем, напившимся и попавшим в полицейский участок на день рождения своей дочки. Когда друг забирал его оттуда, то О Дэ-Су неожиданно исчез без всяких следов. В себя они пришел в комнате с железной дверью, заклеенным окном и телевизором. Это была частная тюрьма, куда состоятельные люди без лишних вопросов могли заточить свих врагов на любой срок – в случае с О Дэ-Су этот срок растянулся на 15 лет. В первый год из новостей по телевидению Дэ-Су узнает, что его жену жестоко убили, и он – главный и единственный подозреваемый в этом преступлении. Две попытки самоубийства, миллионы раз перебранные имена своих недругов в тщетных попытках понять, кто же его сюда засадил, пробитая кулаками стена – вот итог этих лет. Дэ-Су обрел свободу так же неожиданно, как и потерял ее – он очнулся лежа в огромном чемодане, в траве. По-прежнему без объяснения причин. Но он лежал не в поле, как ему казалось, а на крыше высотного здания и первый человек которого он увидел за 15 лет, был самоубийца, собирающийся спрыгнуть вниз. «Сначала послушай мою историю, счеты с жизнью сведешь позже» - сказал Дэ-Су, держа «прыгуна» за галстук. У О Дэ-Су больше нет дома, куда он мог бы пойти, нет друзей, к которым он мог бы обратиться, он в розыске за убийство жены. Мотаясь без цели по городу он остановился у огромного аквариума и к нему подошел нищий и со словами «Ничего не спрашивай, я все равно ничего не знаю» протянул ему кошелёк набитый деньгами и сотовый телефон. Спустя некоторое время телефон зазвонил… «Олдбой» - это не фильм о мести за сломанную жизнь, каким его пытаются выставить многие критики. Очевидно, сказывается «благословение» Квентина Тарантино и ощущения от просмотра «Убить Билла». «Олдбой» это совсем другое кино. Поначалу нас заинтриговывают вопросом личности злодея, но ответ мы получаем уже к середине фильма, и остается главное - мотивы преступлений. Именно преступлений, а не преступления, потому что О Дэ-Су совсем не ангел, только без крыльев. Нечаянное преступление, повлекшее за собой смерть, рождает другое преступление, уже совершенное по расчету. По сути «Олдбой» это черный-пречерный детектив, в котором главный герой нисколько не симпатичней злодея, и чем именно закончиться эта кровавая история не ясно до самого конца. Месть в фильме есть – но объектом этой мести выступает именно Дэ-Су. Нечто в его прошлом, о котором он и думать забыл и совсем не брал в расчет, на самом деле сломало жизнь нескольким людям. Расплата будет очень страшной. Осознав объем содеянного и свое бессилие что-либо изменить, О Дэ-Су выбирает забвение. «Олдбой» одно из очень не многих современных произведений искусства, которое столь жестко поднимает вопрос о преступлении, его последствии и наказании. Режиссер фильма Пак Чхан-Ук совершенно намеренно не увлекается современными спецэффектами, гипертрофированными красками и искусственной красотой кадра – совсем наоборот, внешний облик фильма подчеркнуто «не модный». Дело в том, что болезненность и патология этой истории достаточна, что бы разукрашивать ее искусственными методами, вроде истеричной музыки - в основном слышна мощная и красивая классическая музыка или бешеной камеры - операторская работа может быть признана минималистской. Высокий уровень демонстрации насилия на экране стал уже традиционным упреком в адрес «Олдбоя», более того, я встречал и определение «фильм, с элементами театра насилия». Да, молоток, которым пользуется Дэ-Су, вряд ли назовешь гуманным оружием, да и сцены с вырыванием зубов, отрезанием языка и поеданием живого осьминога под соусом отрезвляюще действуют на впечатлительных зрителей. Но думаю, что обмороки, тошнота и выползание на четвереньках из зала будут характерны только для беременных женщин, а детей на фильм не пропустят. Ведь на самом деле ничего «такого» нам не показывают – все лишь подразумевается, а не демонстрируется. Что касаемо четырех осьминогов (сцена снималась в 4 дубля) положивших свои животы и щупальца на алтарь киноискусства, думаю, что это одна из самых сильных и оправданных сцен во всем фильме, даже не смотря на всю свою жестокость. Одно из многочисленных достоинств «Олдбоя» это феноменальная игра Цой Мин-Сика в роли Дэ-Су. Изможденное, ничего не выражающее лицо с морщинами и невероятной прической, напоминающей гриву льва, он кажется гораздо старше своих 40 лет, действительно заставляя поверить в пятнадцатилетнее заключение. 9 из 10
«Олдбой» - это не просто фильм. Это крик души, погружение в бездну человеческой ненависти, боли и жажды справедливости. Это история, которая оставляет шрамы, не даёт выдохнуть и, как резонанс, долго звучит в сердце после финальных титров. Суть истории: мстить или быть уничтоженным? В центре повествования - О Дэ Су, человек, который потерял всё: свободу, семью, 15 лет своей жизни. Его похитили без объяснений, заперли в комнате, где дни сменялись ночами под холодный свет телевизора. А затем его отпустили - на свободу, которая по сути явилась для О Дэ Су новым заточением. Почему? За что? О Дэ Су хочет одного - узнать правду и отомстить. Его ярость понятна и оправдана, но в мире, где каждый шаг оказывается частью чужой игры, правда превращается в яд. Против него стоит Ли У Джин, человек с ледяным сердцем и разумом кукловода. Это он сплёл паутину мести, превратив жизнь О Дэ Су в поле битвы, где каждое решение ведёт лишь к новому кругу страданий. Но кто он? И почему его ненависть так сильна? Ли У Джин - это не просто антагонист, это воплощение безжалостной силы мести, где разрушение врага становится смыслом жизни. Режиссура Пака Чхан Ука - визуальная поэзия боли. Каждый кадр - картина, где тени давят больше, чем свет, а яркие вспышки крови контрастируют с серостью стен. Сцена драки в коридоре, снятая одним дублем, уже стала кинематографической легендой. Музыка, то тревожная, то трагически красивая, буквально ведёт за руку через все круги ада, которые проходит герой. Главной темой фильма является разрушительная природа мести и её последствия. Ли У Джин демонстрирует, что месть - это оружие еще и с обратным лезвием, которое уничтожает не только жертву, но и самого мстителя, оставляя обоих сломленными. На этом фоне раскрывается другая важная грань - правда, которая способна убивать. О Дэ Су стремится к истине, но понимает, что некоторые тайны лучше оставлять в прошлом, ведь обретение правды может стать самым жестоким наказанием. Всё это усиливается через изображение человеческой одержимости: О Дэ Су движим поиском справедливости, Ли У Джин - жаждой мести, и обе эти одержимости приводят лишь к новым страданиям, подчёркивая бессмысленность разрушительных стремлений. Чхве Мин Сик, исполняющий роль О Дэ Су, не просто играет - он живёт этой болью. Его ярость, отчаяние, короткие моменты надежды и финальное сокрушение переданы так правдиво, что кажется, будто ты сам проходишь через этот ад. Ю Джи Тхэ в роли Ли У Джина холоден и пугающе рационален, его антагонист - это не просто человек, это чётко выверенный инструмент мести, безжалостный и разрушительный. «Олдбой» - это трагедия, в которой нет победителей. О Дэ Су, несмотря на свою силу и решимость, оказывается пешкой в игре, которую он никогда не мог контролировать. Ли У Джин, казалось бы, добивается своей цели, но теряет в процессе всё, включая самого себя. Это история о том, как прошлое может уничтожить настоящее, если дать ему эту власть. Фильм с размахом обнажает истину: месть - это ловушка, которая обещает освобождение, но лишь утяжеляет цепи боли. Она разжигает пламя ненависти, что пожирает души, оставляя за собой лишь обугленные руины. Вместо искомой справедливости месть открывает бездонную пропасть утрат, в которую падают оба участника этой безумной игры. Никто не выходит победителем, никто не обретает покоя - остаётся лишь пустота, в которой эхо страданий звучит громче, чем любые оправдания. Если Вы ищете фильм, который заставит Вас не просто смотреть, но и чувствовать, думать, страдать и задаваться вопросами - «Олдбой» для Вас. Это не лёгкое кино, но это шедевр, который не забывается.