В этот четверг, 23 января, начнется повторный прокат великого южнокорейского фильма «Олдбой» 2003 году, который Квентин Тарантино на фестивале в Каннах годом позже назвал абсолютным шедевром и, который хотел наградить Золотой пальмовой ветвью. Однако ветка тогда ушла документальной картине Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», а «Олдбой» получил Гран-при жюри. «Олдбой» и правда, восхитительный фильм. И прекрасно в нем решительно всё. Но это и так многие из вас знают, поскольку, разумеется, уже видели эту картину ранее, может быть даже и не один раз. Эта азиатская лента настолько понятна любому обитателю нашей с вами планеты, что некоторые особенности страны утренней свежести совершенно не бросаются в глаза и не отвлекают от главных посылов фильма. Кроме мести и насилия, режиссер Пак Чхан-ук говорит и о любви и об одиночестве и даже о том, как нужно правильно рассказывать истории. Причем делает это настолько мастерски, что каждая сцена, каждое слово любого из героев бьет точно в цель. «Что песчинка, что камень – в воде одинаково идут ко дну» – эта фраза, вырванная из контекста, больше похожая на ванильную цитату из Вконтакта, в фильме превращается и в максимально простое и одновременно с этим максимально мощное и объемное высказывание. Волей неволей после просмотра начинаешь задумываться и о своих словах, действиях и поступках. А еще «Олдбой» учит тому, что необходимо уметь задавать правильные вопросы, чтобы докопаться до правильных ответов. Дополняет происходящее на экране, а вернее подчеркивает те или иные моменты, или же наоборот, размывает границы видеоряда сногсшибательное музыкальное сопровождение от Чо Ён-ука (перемешавшего, кажется все возможные жанры) и невероятно живые отрывки из концерта «Зима» цикла «Времена года» Антонио Вивальди. А некая чрезмерность и перенасыщенность в цветовом изображении преимущественно теплых оттенков только располагает зрителя к созерцанию, несмотря на порой откровенную жесткость и жестокость видеоряда. Солирует же в этом прекрасном действе актер Чхве Мин-сик, сумевший гармонично вписаться и достоверно сыграть своего персонажа в каждой из сцен. Для тех, кто не знаком с фильмом, скажу, что «Олдбой» из той категории картин, которая способна перепахать человека изнутри, заставить его по-другому взглянуть на окружающий мир и навсегда влюбить в азиатский кинематограф в целом и в южнокорейский в частности. Это не безумная невероятная притча о месте, а настоящее органичное атмосферное кино, заставляющее временами смеяться, а временами плакать, как зачастую и происходит в настоящей жизни. «Олдбоя» расхватали на цитаты, но муравья в метро (от которого и смешно и грустно) или же запоминающуюся драку в коридоре, снятую одним планом, повторить, безусловно, можно, но только передать их правильный настрой, не говоря уже об общей сюжетной линии и всех ее смысловых нагрузках, просто невозможно. Об этом свидетельствует, как совершенно безобразный одноименный ремейк 2013 года, так и востребованность в повторном прокате оригинальной версии, которая вновь потрясает и ошеломляет. 10 из 10
Фильм, благодаря которому у меня когда-то родилась идея писать отзывы на различные киноленты. И я совру, что не ловил эстетическое удовольствие при его просмотре. Что странно, так как я упоминал в рецензии на 'Отступников', что азиатское кино мне не очень импонирует. А этот фильм, завоевавший Гран-при на Каннском кинофестивале, является чуть ли не ярчайшим представителем кинематографа Южной Кореи. История о том, как не самого приятного человека с говорящим именем О Дэ Су ('живущий одним днем') посадили в закрытую комнату аж на 15 лет. Четыре стены, телевизор, кровать и письменный стол. Причины заключения корейского Монте-Кристо неизвестны, и также внезапно его освобождают. Находясь на свободе, О Дэ Су пытается выяснить, кто все это затеял, и самое главное - за что. Режиссер Пак Чхан-ук снял данную киноленту на основе одноименной манги, и может показаться, что это будет довольно сухая история с элементами мести и боевыми сценами. Но нет, 'Олдбой' предстает именно как психологическая драма, давящая на чувства и поднимающая резонные философские вопросы. Главного героя играет Чхве Мин-сик, и он из тех актеров, что способны играть глазами. Он не отображает эмоции на лице, но в глазах читается столько боли, формируя к данному персонажу. Ему вроде как и хочется сопереживать, но отдавая отчет его поведению, в то же время и не хочется. Противник О Дэ Су в исполнении Ю Джи-тхэ предстает не как типичный гад. По сюжету выясняется, что он затеял настоящую игру с О Дэ Су, и причины такой игры очень даже обоснованны. Случается редкое явление, что гаду начинаешь сопереживать сильнее, чем герою. Обращая внимание на мелочи, твой мозг начинает закреплять за данной кинолентой определенные ассоциации. Пельмени, которыми кормили О Дэ Су все 15 лет. Осьминог, которого съели живьем. Ангельские крылышки, молоток, муравьи... Главная музыкальная тема 'Олдбоя' по своему прекрасна, среди саундтреков даже нашлось место 'Зиме' Вивальди. И в плане операторской работы можно разбивать киноленту по кусочкам. Одна сцена, снятая одним дублем, где О Дэ Су дерется в коридоре против кучи охранников - это чертов шедевр! Переходим к самому главному, за что я по-настоящему люблю фильм 'Олдбой' - смысловая нагрузка. Я знаю очень мало фильмов, которые заставляют сомневаться в однозначности действий персонажа. Картина Пак Чхан-ука именно что философская притча, которая регулярно задает вечные вопросы. В чем смысл жизни? Что такое любовь? Готов ли ты принять ответственность за свои прошлые деяния? Как жить дальше, если ты пришел к цели? Что лучше - горькая правда или сладкая ложь? Цитата 'Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой. Плачь, и ты заплачешь в одиночестве' выглядит как один из ключей к пониманию сути фильма. Тут также обыгрывают трагедию царя Эдипа и затрагивают темы, который разбирал Достоевский в 'Преступлении и наказании'. И самое главное - нет сухого разжевывания, все показано на высшем уровне. По итогу ты остаешься ошарашенным и погруженным в мысли. Квентин Тарантино, будучи председателем жюри Каннского кинофестиваля, аплодировал стоя картине и называл её шедевром. При всем моем уважении к мастерству Тарантино, не думаю, что подобную историю получится так грамотно изобразить в американских реалиях даже матерым деятелям Голливуда. В 2013 году сделали ремейк 'Олдбоя'. Сказать, что оттуда убрали весь шарм - это значит промолчать. Пусть туда набрали хороших актеров, но в новой версии всю философию оригинала свели на нет. Ремейк настолько претенциозен и однобок, что знать о его существовании не хочется.
Рассуждения: Знаете, бывает такое что у фильма есть срок годность, назовем ее временной. Это когда определенные ленты попадают под особый интервал, и лучше смотреть к/ф в конкретный период времени. Т.е. это кино надо было вкусить, когда оно было на пике популярности (все субъективно). У Пак Чхан-ука я смотрела немного: начала с «Порочных игр» — которые мне не особо понравились, но отзыв составлен более нейтрально. Потом была «Служанка» полная саспенса и неожиданных поворотов, от этого фильма я в восторге, и по праву это лучшее корейское кино, которое я смотрела. И вот теперь пришла очередь «Олдбоя» — так долго откладывала просмотр, но уйма хвалебных отзывов не давали покоя. Все-таки надо смотреть. Что в итоге? Фильм мне не зашел от слова СОВСЕМ. Я давно не смотрела такой картины после которой испытала тонну отвращения и мерзости. Хотелось срочно пойти в душ и смыть с себя все, что отпечаталось в моей памяти корейской рукой. Причем не знаю что я делала больше: закатывала глаза от происходящего или уже сжимала губы от едкого и противного финала, который кстати немного был предсказуем в моей голове. Я будто видела шаги режиссера, прошу заметить спойлеров я не ловила, не смотря на то, что фильму уже 16 лет. Вообще кино о мести и описывающие события сопровождаются диким трэшем (ну почти), в перемешку с… юмором? Я не знаю как вам, ну некоторые моменты пробивали меня на ха-ха. То ли просто сейчас они нелепо смотрятся, то ли я не смогла прочувствовать героя. Но одно знаю точно, режиссер интуитивно сходится в одном в своих фильмах — необычность истории. Смешал Пак Чхан-ук и накрутил не только с жанрами, но и с простыми, скучными диалоги, которые еле-еле закрывали дыры в сюжете, а-ля я тут постою одиноко, я тут покривляюсь убого, я тут пожру осьминога. Тягучее повествование растянулось в 2 часа, не увлекает и происходящее рассуждение ГГ, он рассказывает свою историю. Что с музыкой? Вроде трэш, боевик, а корейский мастер интриг накидал классической музыки, которая на мой взгляд не совсем уместна в данной ленте. Ну и касаемо эпизодов, что жесть, что сцена эротического характера, что сцена драки выглядят наигранно и смешно. Я будто смотрю на буффонаду актеров, только поправочка — это боевик, а никак не комедия! Раньше в моем списке переоцененных фильмов красовался Ла Ла Лэнд, а теперь это место занимает Олдбой, как самый переоценный фильм 21 века, пока что. 3 из 10
Каждый день для просмотра выпускаются сотни мелодрам и фильмов, полных человеческих страданий, боли, в обыденной жизни. И месть в них играет главную роль. Персонаж совершает путь от осознания мотивов до совершения мести. Данный фильм наиболее похож на фильм с окончанием «Люк, я твой отец», серединой из сцены с числом фильма Фокус и мне например нужен хороший психолог, или человек, хорошо разбирающийся в «легко гипнотизируемых людях», что бы лучше понять поступки главного героя. Чувство безысходности и легкой обреченности, более напоминает атмосферу Хранителей, особенно похожим её делают отстраненные мысли и короткие высказывания страдальца, О Десу, пробывшего в заточении 15 лет и влекомого своим чувством мести и любопытством. Динамичный сюжет, колоритный главный герой, классическая трогательная музыка, усиливающая драматичность, и продуманная, раскрывающая мотивы главных действующих лиц развязка- прекрасное сочетание для фильма на один раз. Фильм для меня смотрится средне, хотя сцены с насилием и местью, а также слишком пристальное привлечение внимания к зубным сценам вызвало некоторую оторопь. Неожиданные поучительные сцены с наказанием за прошлые проступки выглядят довольно логично и натурально, но иногда видно, что актер исполняет то, что написано в сценарии, будто ты сам берешь и читаешь 'сухой его текст' или видишь картинки комиксов или манги, манхвы... Главный недостаток фильма- его колоритные затянутые бои. Недостаточная насыщенность персонажей второстепенного фона. Работа оператора прекрасна, плавное перемещение камеры и 15-10 секундные отрезки, в съемки с разных ракурсов показывают обыденные действия персонажей понятно- приемлемо. Отсутствие макро плана мешает рассмотреть интересные предметы,(хотя весь фильм намеренно не дает) особенно ножницы, которыми пользуются главный герой и его антипод. Музыка иногда кажется не к месту, особенно, когда знаешь, что за мелодия последует дальше и видимое на экране у тебя лично не состыкуется с мелодией. Актерская играя- не заметила фальши или наигранности. Для меня лично на высоте. Настроение фильма- Постоянный интерес к вопросам «за что можно заточить человека на пятнадцать лет» и «что он будет делать дальше, когда всё поймет?» заставляет не замечать тусклости внешнего мира и целиком сосредотачивает внимание зрителя на личностях участвующих персонажей в фильме. Настроение подавленное, ассоциирующееся с ситуацией несправедливого наказания «ни за что». ИТОГ Данный фильм неординарный сюжетом, непредсказуемый, отдает ощущением обреченности и пропитан тяжелыми внутренними переживаниями. Он порадует любителей непредсказуемой концовки. Прекрасное сочетание, рекомендую для просмотра. 9 из 10
Что вы будете делать, если узнаете, что в один ноябрьский субботний вечер только вот в одном кинотеатре состоится сеанс одного очень известного и любимого фильма? Разумеется, ребята, у каждого свое кино, поэтому вопрос требует уточнения. Что если это 'Олдбой' Пака Чхан-ука? Лично у меня не было ни раздумий, ни сомнений. 200 рублей совсем не жалко ради этого кино, которое просмотрено множество раз. Всё ради незабываемых сцен и шикарного фильма. После стольких лет толком нечего добавить к написанным и сказанным словам по отношению к южнокорейскому киномастодонту. Аккуратная драматическая история с типичным для Азии шокирующим флёром, умудрившаяся включить в себя боевик и триллер. Отдельные же сцены до сих пор смотрятся невероятно стильно и до жути виртуозно. Отточенная, блин, хореография, красивая музыка, громадная трагедия - как детали удивительного и удивляющего кино. В южнокорейском чуде органично сочетаются бескомпромиссная жестокость и нежный пушок 'Амели', живучий осьминог и отрубленная рука, обреченность бытия и невесомость надежды, прекрасные музыкальные дорожки и омерзительные поступки. Даже Гоша Куценко не мешает. Длинный язык, трагический случай, страшная месть, жуткое осознание, бесполезные нападки, необходимое насилие, дырявая память. О фильме легко рассказать словосочетаниями. До чего же язык может быть врагом нашим, хоть и находится посреди тридцати двух стражей из эмали. Ведь можно придержать и прикусить, но все равно порой длинный язык не только доводит до оргазма работой меж ног, но ещё и приносит не пахучий букет проблем. Отдавать придется свои нервы, личный покой и поздние сожаления. Никто не говорил, что будет кайф. Можно усыпить совесть, но нельзя помешать пробуждению мести. Сладкой и горькой. Бесподобная работа Пака Чхан-ука и всей команды подарила миру возможность поверить, что южнокорейское кино могет. Сейчас уже никого не удивляет, что оно на четком подъеме и постоянно выдает на гора проекты, собирающие отличную кассу в родном прокате. Слава по большей части благодаря давнему фильму об О Дэ-су, который считал, что живет жизнью беззаботной. Эта иллюзия сменилась кошмаром в 15 лет. Дальше творилась история. 10 из 10
Я посмотрел 'Олдбой' 2 раза. Этого хватило, чтобы детально разобраться в фильме и обнаружить в нем еще больше философских мыслей и шокирующих сцен, которые не каждому зрителю показались во всей своей красе (я говорю именно про последнюю сцену фильма). Фильм шедеврален: потрясающая музыка в сочетании с шикарной игрой актеров дает невообразимое впечатление, и даже если бы не было такого мощного сценария, то ничего бы не изменилось, ведь картина выглядит настолько красиво, что кажется, будто ей была отделена большая часть работы над фильмом, но это не так! Я не буду рассказывать про все эти философские мысли, не буду говорить про остроту сюжета и степень моего восприятия, я лишь хочу спросить людей, уже посмотревших этот шедевр: могут ли они назвать фильм лучше? Да, я посмотрел все 250 лучших фильмов по версии Кинопоиска и многие картины за пределами этого списка, но ничего подобного я не встречал.. Ситуация с 'Олдбоем' в плане отношения к подобному виду фильмов под названием 'они ничему не учат' у большинства моих знакомых как с фильмами Тарантино, ведь все в один голос считают, что хорошие фильмы должны чему-то учить. Они не должны! Хороший фильм - не хороший учебник! После просмотра Зеленой Мили, Побега из Шоушенка, Фореста Гампа и подобных шикарных картин у меня возникло желание поделиться такими хорошими фильмами со всеми, но моя психика не была сломана (как от Олдбоя), у меня не возникала депрессия (как от Олдбоя), мой взгляд на мир не изменился и т.д. Назовете фильм, который лучше Олдбоя? Я таких еще не видел! Может дело во мне, но после ОЛДБОЯ, я хотел поставить с ОЛДБОЕМ наравне картины противоположных жанров, (правда, я все равно не смог этого сделать). Это не случайность, это ОЛДБОЙ. Я смотрел его, будто это сказочная русская классика, как Москва Слезам Не Верит или Покровские Ворота, как будто это американские шедевры на подобие Крестного Отца, Психо или того же Шоушенка. А ведь это корейский боевик (с компьютерной графикой и даже со сценами общения в чате!!!) Многие ругают фильм за неподходящие философские высказывания, но не в сценарии скрывается вся философия, а в самой картине. Пак Чхан Ук, режиссер фильма, сделал невообразимое: донес мысль до зрителя с помощью игры актеров, музыки и камеры, а не с помощью открытых речей, обычно прописанных в сценариях. Можете, конечно, говорить, что 'Олдбой' 2003 года - большое разочарование, но по-моему Вы его не поняли... Поэтому я лишь скажу, что этот фильм обязателен к просмотру. 10 из 10
На 100% согласен с Jut3030, что сие кино весьма и весьма 'неоднозначно'. Раньше я все как-то не решался его посмотреть, разумно полагая, что еще не дорос до Олдбоя. И вот мне под сороковник и недавно решился таки к просмотру, благо время нашлось. Нашлось и время для написания сей рецензии-впечатления. И меня даже нисколько не волнует, что в меня начнут кидаться тухлыми помидорами многочисленные поклонники. Taste differ. Я никогда не являлся большим поклонником азиатского кинематографа, посему с большой осторожностью отнесся ко многим восторженным отзывам рецензентов. И был прав. Наверное я так и не доросту до понимания и принятия подобных фильмов. Азиаты со своим мироощущением и отношением к жизни и смерти по большей части закрыты для понимания всем остальным миром. Про японские ужастики - это вообще тема отдельного разговора. Однако в некоторых своих кинолентах они несут некое очарование, нетрадиционный взгляд на многие вещи и даже обаяние, доступное не каждому эстету. К счастью или к сожалению я не такой эстет, что касаемо этого фильма. Повторюсь: во многом согласен с Jut-ом. 'Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски'. В точку. Кино снято по формуле: что даже крайнее насилие может преподаться высокохудожественно. Может от этого Тарантино так запал на Олдбоя. Он и сам большой мастер воплощения насилия на экране. Однако сей товарищ для меня вообще никогда не был авторитетом мирового кинематографа, являясь типичным продуктом своего времени. Одинокая звезда тут написала: 'В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.' Однозначно нет!!! Больные фантазии людей, не лишенных воображения. Дураку понятно, что такого в реальности никогда бы не было и быть не могло. Сценарий притянут за уши и во многих местах откровенно провисает. К примеру, нафига надо было жрать ЖИВОГО осьминога! Да после 15 лет диеты на жареных пельменях у главгероя желудок бы взорвался от такого деликатеса. Эстетство, блин... Нет уж, я лучше посмотрю еще раз 'Весна, лето, осень, зима... и снова весна' Ким Ки Дука или отличнейшую военную драму '38 параллель' и 'Шири' Дже-гю Кенга. Этот фильм я точно пересматривать не буду. Хотя спорить глупо: некоторые кадры завораживают, да и актеры (особенно Мин-Сик Чои) сыграли на высоте. Однако тема мести и ее последствий порядочно избита в кинематографе, просто тут это подано под типично азиатским соусом: специфично пряным и острым. Лично я такое блюдо не люблю. А как же Канны? - спросите вы. А что Канны, там публика всегда воспринимала на ура все то, что резко контрастирует с Голливудом, а особенно, если продукт из Азии. По-мне, кино строго на любителя, поэтому оставлю вне оценки.
'Олдбой' - драматический фильм корейского режиссера Пака Чхана-ука 2003-его года, являющийся второй частью 'трилогии о мести'. Главный герой, бизнесмен О Дэ Су в исполнении Чхве Мин-сика (это имя по-корейски означает 'беззаботно живущий сегодняшним днем'), в 1988-ом году напился по случаю трехлетия своей дочери и закономерно попал в полицейский участок. Затем его отсюда вытащил его друг детства и программист Чжу Хван в исполнении Чи Дэ-хана. Пока он звонил жене нарушителя общественного порядка, О был похищен неизвестными в одну комнату без окон с одним телевизором на 15 лет, причем он не знал похитителя и непосредственно саму причину заточения. После его освобождения О хотел убить обидчика и узнать причину наказания. Данная драма является достаточно мрачной, тяжелой, жестокой и глубокомысленной. В ней отлична режиссура: нас проводят по воспоминаниям персонажей, а также здесь присутствует нелинейное повествование. Сценарий фильма настолько интересен, что даже не дает подумать о прекращении просмотра. Его развязку по сути нельзя угадать. Еще я хотел бы выделить отличную операторскую работу, интересный прием, выраженный в наплыве кадров друг на друга, хороший монтаж, ну и несомненно великолепную актерскую работу. Правда, здесь есть и минус, заключащийся в запредельной жестокости (за это я снимаю один балл), поэтому я не рекомендую смотреть его слабонервным людям. Я совсем не согласен, что это артхаус, фильм по-моему рассчитан на широкую аудиторию и динамичен. Несмотря на жанр 'боевик', он имеет достаточно много смысла. Он заключается в том, что прежде тем что-то сказать, нужно много раз подумать, иначе возможны кардинальные изменения в Вашей жизни. Ну и этот триллер развенчивает миф, что месть якобы полезна для здоровья. Смотреть я рекомендую всем, кроме слабонервных людей. 9 из 10
'Олдбой' - драматический фильм корейского режиссера Пака Чхана-ука 2003-его года, являющийся второй частью 'трилогии о мести'. Главный герой, бизнесмен О Дэ Су в исполнении Чхве Мин-сика (это имя по-корейски означает 'беззаботно живущий сегодняшним днем'), в 1988-ом году напился по случаю трехлетия своей дочери и закономерно попал в полицейский участок. Затем его отсюда вытащил его друг детства и программист Чжу Хван в исполнении Чи Дэ-хана. Пока он звонил жене нарушителя общественного порядка, О был похищен неизвестными в одну комнату без окон с одним телевизором на 15 лет, причем он не знал похитителя и непосредственно саму причину заточения. После его освобождения О хотел убить обидчика и узнать причину наказания. Данная драма является достаточно мрачной, тяжелой, жестокой и глубокомысленной. В ней отлична режиссура: нас проводят по воспоминаниям персонажей, а также здесь присутствует нелинейное повествование. Сценарий фильма настолько интересен, что даже не дает подумать о прекращении просмотра. Его развязку по сути нельзя угадать. Еще я хотел бы выделить отличную операторскую работу, интересный прием, выраженный в наплыве кадров друг на друга, хороший монтаж, ну и несомненно великолепную актерскую работу. Правда, здесь есть и минус, заключащийся в запредельной жестокости и сценах инцеста (за это я снимаю один балл), поэтому я не рекомендую смотреть его слабонервным людям. Я совсем не согласен, что это артхаус, фильм по-моему расчитан на широкую аудиторию и динамичен. Несмотря на жанр 'боевик', он имеет достаточно много смысла. Он заключается в том, что прежде тем что-то сказать, нужно много раз подумать, иначе возможны кардинальные изменения в Вашей жизни. Ну и этот триллер развенчивает миф, что месть якобы полезна для здоровья. Смотреть я рекомендую всем, кроме слабонервных людей. 9 из 10 P. S. Я просто в шоке, что Голливуд ради денег снял плохой и никому не нужный ремейк режиссера Спайка Ли 2013-ого года (я его не смотрел и не буду смотреть, но, судя по рейтингам 5.7/10 на 'IMDb' и 49/100 на 'Metacritic', это полный провал) такого шедевра, который даже не окупился в прокате.
'Абсолютный шедевр' - именно так назвал Квентин Тарантино этот фильм. А уж доверять ему, я думаю, стоит. Он даже рыдал, смотря его. До этого просмотра никогда не видел корейских фильмов (это было ещё до 'Паразитов'), но здесь был наслышан, уж очень сильно. Всё-таки почти классика своей ниши. Причём я не могу назвать кино жёстким, но и не могу сказать, что он для каждого. Но посмотреть его рекомендую. Фильм в первую очередь о мести. Но не думайте, что это однобоко, что это обычный триллер. Тут всё глубже. Сотни жанров в одном. Интересные переплетения, конфликт, который появился по сути их ничего, а в итоге разрушивший столько человеческих душ. Шедевральное кино, давно я не мог так оторваться от просмотра. Всегда было интересно в каком фильме впервые звучала известная фраза: 'Смейся — и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве'. А ещё тут есть культовая сцена, о которой, даже не смотря фильм, хотя бы раз слышал каждый человек, увлекающийся кино. Снятая одним дублем. Где вы ещё сможете увидеть, как человеку вырывают зубы, а фоном играет музыка Вивальди. Есть ещё ремейк американский, но я его смотреть не собираюсь и вам не советую, не умеют они переснимать азиатские фильмы (исключение, наверное, 'Отступники'). Может это будет современней и ярче, но весь изюм от этого исчезнет. Только оригинал. Тут актёрам веришь до последнего момента, все справились. 'Пусть я ничем не хуже животного, но разве я не имею права на жизнь?'
Скажите честно, что вы ожидаете увидеть от фильма где глав герой мстит глав гаду за его испорченную жизнь? Такой сюжет уже сам стал своего рода клише, и как вы давно поняли, чаще всего такие картины, снимают в Голливуде. Но вот в одной интересной стране, именуемой Южная Корея, один интересный режиссёр, именуемый Пак Чхан-уком, решил в корень поменять правила игры и координально изменить приевшийся всем сюжет. И снял он основанную на популярной манге фильм, который называется Олдбой. Изначально этот фильм кажется всё тем же типичным фильмом про месть, только снятым не в голливудском, а в корейском стиле. Действительно, сюжет изначально кажется развивается в том самом направлении, что были описаны выше, но в кульминации данного триллера всё перетекает в столь неожиданное русло, что на подобное нереально смотреть без восхищения. Не буду спойлерить, но финальный твист полностью поменял правила игры. Вскрылись столь шокирующие подробности, что я по-иному взглянул на весь прошедший фильм. Можно по-разному относится к жестокому финалу, но он никого не оставит равнодушным. А самое главное, что на фоне шаблонных современных боевичков про вендетту это выглядит как глоток свежего воздуха после 15 лет заточения в коморке. Но как такое часто бывает, фильм не сработал таким образом, если бы всё остальное не было выполнено на высоком уровне. Помимо сценария в этом фильме есть шикарная режиссура с чётко выверенными сценами, шикарная актёрская игра, в особенности главного героя, которого сыграл Чхве Мин-сек, и ряд запоминающихся сцен, каждая из которых вызовет самый разный спектр эмоций. То есть, даже без всей этой новизны, фильм снят очень даже добротно и стоит просмотра. Но готов предупредить, что пусть я и настоятельно советую этот фильм к просмотру, в принципе, он явно не для слабонервных. Кино жестокое, в той или иной степени, без компромиссов и показывает, к чему может привести всего лишь одно наше неаккуратное действие. Но если вы осмелитесь взглянуть Олдбоя, то велика вероятность того, что после просмотра вы измените своё отношение к жизни и по-иному взгляните на поступки своего прошлого. Думаю, режиссёр проекта добивался именно этого, и у него подобное вполне удалось.
Когда ищешь кино под настроение пофилософствовать, друзья азиаты всегда готовы помочь и подкинуть пару интересных вариантов. Думаю, что 'Олдбой' - один из главных козырей в подборке таких фильмов. Если вкратце, то фильм рассказывает о том, как дядя Ли Ву-джин постепенно разрушает жизнь дяди О Дэ-су. Кто он вообще такой и за что он это делает - вопросы, которые Дэ-су предстоит решить. Фильм имеет крайне простую, но железно логичную фабулу. Однако сюжет превращает повествование в интересную и хитроумную концепцию, при этом не нарушая логических связей и не портя стройности произведения. Финты, которые проворачивает Ву-джин с антагонистом Дэ-су крайне умны и оригинальны. Нелинейность повествования, подчёркнутая не только сюжетно, но постобработкой и постановкой сцен, а также связью с реальностью выглядит и чувствуется нереально круто. Но всё-таки, от некоторых моментов, хотя скорее одного момента, в третьем акте я словил небольшой фейсплам. Персонажи в фильме получились в целом средние, кроме Дэ-су. На некоторых из них мне было как-то плевать. Но, справедливости ради, дело тут вовсе не в персонажах и по большей части они не имеют значения, главная задача- раскрыть Дэ-су и через него вести диалог со зрителем. На мой взгляд, реальная проблема этой картины- диалоги. Во многом они слишком приторные, нереалистичные, шаблонные. Но я также не исключаю вероятность того, что тут вина в наших переводчиках. В фильме полно всяких мудростей, философских мыслей и чувств главного героя - все они исходят от его закадрового голоса. В плане богатства визуальных средств выразительности фильму есть чем похвастать. Здесь и интересные ракурсы и движения камеры, даже есть театральная сцена, полиэкран, параллельный монтаж, цветопись - в общем, all inclusive. Однако все средства визуальной выразительности служат своим целям. Также любителям экшна скучать не придётся. В целом, фильм отлично работает по всем фронтам - от визуала до сценария и посыла. Однако диалоги - его слабая сторона. Но если закрыть на это глаза, то режиссёр смог нескучно и не теряя атмосферы донести до зрителя свою мысль, рассказать свою притчу о беспощадной мести. 8 из 10
Зрительский культ вокруг «Олдбоя» всегда казался мне по меньшей мере странным: путанное, вследствие клипового монтажа, постоянно куда-то скачущее повествование, отсутствие элементарной сюжетной логики, ставка на шок и эпатаж, экстремальная, «без берегов» игра актеров – все это делает фильм Чхан-Ук Пака по меньшей мере непрофессиональным, дилетантским, но никак не образцом для синефильского поклонения и режиссерского подражания. Видел я этот фильм давно и никогда не горел желанием его пересматривать, даже когда он недавно вышел в повторный прокат (хотя мысль сходить была, но не вышло). Решил написать о нем в рамках большого цикла своих рецензий «Просмотренное давно» - большого эксперимента по напряжению киноманской памяти, иначе никогда бы за это не взялся. То, что фильм Пака не оставляет почти никаких воспоминаний о себе кроме общего ощущения кровавого спектакля, карнавала насилия в тарантиновском духе, говорит против него. Концептуальная скудость «Олдбоя», постмодернистские перепевы «Графа Монте-Кристо» с якобы все переворачивающим с ног на голову финалом (который я тоже не помню и который сделан так путанно, что катарсиса не ждите) намекает на то, что для Пака главным в этой картине (впрочем, как и для всей «Трилогии мести») является форма. Здесь режиссер хочет создать не много не мало новый канон артхаусного фильма: на то, что перед нами не авторское кино, а именно артхаус указывает несколько факторов. Во-первых, откровенное конъюнктурнщина, то есть ставка на то, что нравится фестивалям: насилие, азиатский экстрим, выворачивание наизнанку традиционных моральных дилемм в густом бульоне цинизма и мизантропии. Во-вторых, подчинение индивидуальности режиссера тематическому строю фильма – никакой исповедальности постановщика в артхаусе не может быть в принципе, это отстраненный, ледяной взгляд на проблемы мироздания (вспомним острый скальпель Ханеке). Плюс ко всему на принадлежность к артхаусу в «Олдбое» выдает заигрывание с жанрами коммерческого кино – то, что авторский, модернистский подход никогда себе не позволял, блюдя собственную чистоту восприятия мира и человека (режиссеры «Нового Голливуда» не в счет, ибо они работали в тотально коммерциализированной среде и не имели возможности идти иначе как путем конвергенции массового и элитарного). Проторенная экстремальными экспериментами Ким Ки Дука дорога к любви зрителей сделала корейский артхаус прибыльным и щедро награждаемым делом, на которое и пошел Чхан-Ук Пак совершенно беззастенчиво и бесстыдно. Даже Ли Чанг-Донг – единственный подлинный автор корейского кино (вспомним его шедевр в духе Кесьлевского «Тайное сияние»), порой заигрывал с фестивальной конъюнктурой, снимая на востребованные темы (например, социальная стигматизация инвалидов в «Оазисе»), а сейчас уж и совсем в них погрязший (как показал «Пылающий»). Что касается Чхан-Ук Пака, то он всегда с ними работал, не проявляя даже признаков авторства. Такая поделка как «Олдбой», непрофессиональная, конъюнктурная и по-постмодернистски имморально-мизантропическая, как это не странно породила целый сонм подражаний, среди которых - ленты Ричарда Айоиди «Субмарина» и «Двойник», столь же сумбурно-пижонские работы, как и картина Пака, забывающиеся сразу, если бы не блестящее на грани шизофрении исполнение Айзенберга в последней из них. Время рассудило несправедливо, сделав «Олдбоя» стилеобразующим для кино нулевых, когда мода на азиатский экстрим нарекла гениями даже таких кинематографических нулей, как Цай Мин Лян, Агитчанпонг Виерасатакул и Цзя Чжанке, которых сейчас уже никто не вспомнит. «Олдбоя» же помнят, кто-то как прорыв в кинодали будущего, кто-то как второе «Криминальное чтиво», а кто-то, как я, как голого короля артхауса, которого возвеличили так быстро, что даже не успели понять, что короновали пустоту в пижонской оболочке.
Фильм, благодаря которому у меня когда-то родилась идея писать отзывы на различные киноленты. И я совру, что не ловил эстетическое удовольствие при его просмотре. Что странно, так как я упоминал в рецензии на «Отступников», что азиатское кино мне не очень импонирует. А этот фильм, завоевавший Гран-при на Каннском кинофестивале, является чуть ли не ярчайшим представителем кинематографа Южной Кореи. История о том, как не самого приятного человека с говорящим именем О Дэ Су ('живущий одним днем») посадили в закрытую комнату аж на 15 лет. Четыре стены, телевизор, кровать и письменный стол. Причины заключения корейского Монте-Кристо неизвестны, и также внезапно его освобождают. Находясь на свободе, О Дэ Су пытается выяснить, кто все это затеял, и самое главное — за что. Режиссер Пак Чхан-ук снял данную киноленту на основе одноименной манги, и может показаться, что это будет довольно сухая история с элементами мести и боевыми сценами. Но нет, «Олдбой» предстает именно как психологическая драма, давящая на чувства и поднимающая резонные философские вопросы. Главного героя играет Чхве Мин-сик, и он из тех актеров, что способны играть глазами. Он не отображает эмоции на лице, но в глазах читается столько боли, формируя к данному персонажу. Ему вроде как и хочется сопереживать, но отдавая отчет его поведению, в то же время и не хочется. Противник О Дэ Су в исполнении Ю Джи-тхэ предстает не как типичный гад. По сюжету выясняется, что он затеял настоящую игру с О Дэ Су, и причины такой игры очень даже обоснованны. Случается редкое явление, что гаду начинаешь сопереживать сильнее, чем герою. Обращая внимание на мелочи, твой мозг начинает закреплять за данной кинолентой определенные ассоциации. Пельмени, которыми кормили О Дэ Су все 15 лет. Осьминог, которого съели живьем. Ангельские крылышки, молоток, муравьи… Главная музыкальная тема «Олдбоя» по своему прекрасна, среди саундтреков даже нашлось место «Зиме» Вивальди. И в плане операторской работы можно разбивать киноленту по кусочкам. Одна сцена, снятая одним дублем, где О Дэ Су дерется в коридоре против кучи охранников — это чертов шедевр! Переходим к самому главному, за что я по-настоящему люблю фильм «Олдбой» — смысловая нагрузка. Я знаю очень мало фильмов, которые заставляют сомневаться в однозначности действий персонажа. Картина Пак Чхан-ука именно что философская притча, которая регулярно задает вечные вопросы. В чем смысл жизни? Что такое любовь? Готов ли ты принять ответственность за свои прошлые деяния? Как жить дальше, если ты пришел к цели? Что лучше — горькая правда или сладкая ложь? Цитата «Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой. Плачь, и ты заплачешь в одиночестве» выглядит как один из ключей к пониманию сути фильма. Тут также обыгрывают трагедию царя Эдипа и затрагивают темы, который разбирал Достоевский в «Преступлении и наказании». И самое главное — нет сухого разжевывания, все показано на высшем уровне. По итогу ты остаешься ошарашенным и погруженным в мысли. Квентин Тарантино, будучи председателем жюри Каннского кинофестиваля, аплодировал стоя картине и называл её шедевром. При всем моем уважении к мастерству Тарантино, не думаю, что подобную историю получится так грамотно изобразить в американских реалиях даже матерым деятелям Голливуда. В 2013 году сделали ремейк «Олдбоя». Сказать, что оттуда убрали весь шарм — это значит промолчать. Пусть туда набрали хороших актеров, но в новой версии всю философию оригинала свели на нет. Ремейк настолько претенциозен и однобок, что знать о его существовании не хочется.
Просмотр этого фильма я откладывал очень долго. Несколько лет он у меня был в «списке ожидания». Сожаления, что я посмотрел этот корейский фильм, у меня нет. Жалею разве, что не ознакомился с ним раньше. Так как эта картина меня безумно порадовала. Картина кажется очень оригинальной, не только потому, что это корейское кино, а также из-за каждой отдельной составляющей фильма. Сюжет – трагичный, жестокий, цепляющий. И не смотря на свою трагичность, в фильме присутствует доля юмора. Что подчёркивает отличную работу режиссёра. Сочетание, ну грубо скажем жанров, выглядит очень гармонично между собой. Где мы видим драму, трагедию, детектив, комедию и даже боевик. Операторская работа меня поразила некоторыми очень удачными кадрами. Чего только стоит заснятая одним дублем драка. Актёрская игра не может не радовать, выразить такой спектр эмоций может только хороший актёр, что показывает, что кино в Корее на высоком уровне. Главный смысл фильма лежит на поверхности. Показ мести и к чему она приводит… В общем, фильм прекрасен. Если вы ещё не смотрели ни одного Корейского фильма это прекрасный выбор для ознакомления.
Рано или поздно появляются картины, с первых кадров которых ты понимаешь — это было чем-то гениальным. Таков 'Олдбой', таким и будет. Ещё не понимая всей истории О Де Су, мы погружаемся в обилие визуальных метафор. Пак Чхан-Ук общается на киноязыке совершенно по-своему, но так понятно и близко, что это цепляет сразу. Каждая сцена 'Олдбоя' - это какой-то новый визуальный приём, а сценарий, тем временем, расстреливает тебя изо всех ружей. Абсолютно бескомпромиссно и наплевательски. Так же наплевательски, как и О Де Су к своим врагам. Хотя, кто ещё враг в этой истории - точно разбираться вам. 'Олдбой' - это сложное, проникновенное произведение о мести, гениальное, в основной своей части, сценарно. Каждая ниточка, фраза написано совершенно не зря, она работает на всю сюжетную линию. При этом картина не воспринимается как приевшаяся за тысячелетия история мести. Она гораздо больше и глубже. Маствоч.
Как слова складываются в мысли, так и дни заточения растерянного О Де Су в годы. С ужасом наблюдаешь как происходит поэтапное превращение уравновешенного человека в мстительного зверя. У которого отняли все, что ему было дорого. В картине со своим потаенным смыслом подобрана каждая деталь повествования. Начиная с первых кадров, где зрителю объясняют значение имени нетрезвого нарушителя правопорядка, заканчивая сценами отмщения под притягательные мотивы Вивальди. Наверняка в Вашей личной картотеке наберется уже приличное количество фильмов с не менее ужасающими обрывками драк и насилия. Но здесь все воспринимается иначе. Режиссер так искусно передает страдания под собственным ракурсом, что в голове бьется только одна мысль: 'Есть ли предел изощренности человеческих пороков?'. И тут по ходу развития сюжета понимаешь, что все границы стерты. Все происходящие действия так до невозможного отвратительны что притягивают еще сильнее. Представляете, какой мощью должно овладевать повествование чтобы возникали два таких противоположных чувства?! Они будут вам, мой дорогой зритель, верными спутниками до самых последних титров. Нежно нашептывающая цивилизация с ее дарами в виде удобств вконец загнала сознание человека в запертую клетку с четырьмя стенами. Мы ничего не хотим уже видеть вокруг себя и слышать. Напоминая тем самым тех карикатурных мартышек, забавно закрывающихся от всего. Но этот южнокорейский коктейль из драмы, триллера, романтики и т.д. жанров хорошо встряхнет. Сама подача рассказа представлена в виде разрозненных кусочков мозаики, собирая которые Вы вряд ли захотите осознать и принять целиком. Стоит отдельного упоминания первоклассная работа всех актеров, независимо от весовой категории ролей. Чутко проживая свою экранный путь они каждым жестом, словом, или невзначай брошенным взглядом заставляют сопереживать и мучиться от боли зрителя. Да, вся боль, насколько это вообще возможно передастся Вам. И это поможет вывести из некоторого оцепенения. Сравнением со своим прожиганием жизни. Обязательный к просмотру шедевр Каннского фестиваля. Он ударит Вас своей правдой.
В 2003 году, в Каннском Фестивале, вышел азиатский фильм который покорил сердца многих, даже Квентина Тарантино, и даже спустя столько времени, этот фильм все пересматривают и до сих пор считают шедевром. Фильм этот назывался - Олдбой. По сюжету главный герой - О Дэ Су после очередного задержания в полицейском участке, решил позвонить своей дочери, у которой день рождения и он даже купил ей подарок, но внезапно его похищают неизвестные люди и держат его в неизвестном помещений аж 15 лет. После выхода отсюда, О Дэ Су решает отомстить тому, кто эту пакость совершил и найти свою дочь. На самом деле, ничего нового сказать про фильм не могу, да и не кто не сможет. Но то, что в фильме нет минусов - это бесспорно. Не, серьёзно! Я не увидел там минусов, а на это не каждый фильм способен. Фильм настолько великолепен, что не хватит слов описать его. Это не просто фильм, это настоящий вид искусства. Операторская работа сделана не просто хорошо, а замечательно. Оператор смог показать все красоты фильма, из-за чего этот шедевр хочется разобрать на скриншоты, а какие - то поставить на рабочий стол. Музыка тоже не подкачала, она идеально дополняет атмосферу фильма и хочется найти её отдельно, чтобы переслушать. А вот с актёрами дела обстоят по лучше, актёры подобраны хорошо и играют очень правдободно, особенно понравился главный злодей, он не шаблонный как в других псевдо-фильмах, это не тот злодей, который злой потому что злой, у него есть свои мотивы, харизма и печальная история после которой сопереживаешь ему. Хотелось бы, отметить русский дубляж у фильма, зачастую дубляж буквально портит фильмы, но тут всё не так. Голоса подобраны отлично, и дублёры реально играли хорошо, даже Гоша Куценко, чей голос идеально подошел главному злодею. В итоге: Олдбой - это больше чем фильм, от которого ты получаешь почти двух часовое наслаждение и после финала, ты захочешь ещё. Вряд ли, выйдет такой же второй, но думаю даже спустя 20 лет, мы не забудем этот вид искусства. 10 из 10
- Что будете заказывать? - Я бы хотел что-нибудь живьём. (О Дэ Су) Олдбой В 2002 г. режиссер Пак Чхан-ук из Южной Кореи (родина Дэу Матиз), решил снять целую трилогию о мести, которая, к слову, так и называется - «трилогии о мести». Вторым фильмом трилогии, оказался 'Олдбой', который, по моему мнению, является лучшим фильмом про месть. Я много раз говорил, что достали уже картины про мстю, но, нет, это не просто мстя. Это крышесносная мстя с ошалевшим, в хорошем смысле, сюжетом и превосходной реализацией. Это то, что раздражает неимоверно. То, что побуждает наносить увечья любого характера и наводит на мысли, что в Голливуде крайне мало вразумительных людей. Да, сразу скажу о Голливудском ремейке. Забавно, что есть в мире люди, которые знакомы только с ним. Это, примерно так же, как знать песню 'Кукушка' только в исполнении Гагариной, при этом не имея понятия, что это пестя Вити Цоя. Это, примерно, как современный хип-хоп, упрощать, чтобы большинству было понятно. Это, примерно так же, как любить ремейк 'Убрать Картера' со Слаем, не ознакомившись с оригинальной картиной 72-го с Майклом Кейном. Все. Как ни странно, я смотрел этот фильм, когда учился в школе. Как так вышло, что я добрался до южнокорейского кинематографа, не помню, но сказать, что я прибалдел, значит, не сказать ровным счётом ничего. Тогда я не понимал, что многое передаётся языком образов и настроений, а также множеством мелких деталей. Одно я помню точно, мне вынесло к чертям мозг и я ходил по школе восторгаясь. Концовка, как и тогда, сносит шифер, одновременно расставляя всё по своим местам и в хлам меняет представление о происходящем. Конечно, не буду лукавить, к сожалению, сейчас, когда я неоднократно смотрел этот фильм, впечатления не те. В нём есть несколько зверских поворотов и если ты их знаешь, последующие просмотры будут не такими яркими. Это то, что удручает. 'Олдбой' ни на что не похож. У Пак Чхан-ука получилось невероятное авторского кино, интересное, что радует, широкой публике, но, что иронично, будет понятно не всем. 'Олдбой' представляет собой мастерское комбинирование жанров. Это интригующий бешеный триллер-детектив, разбавленный экшен-боевиком и в то же время философская притча о мести длиною в жизнь, в которую помимо темы личной вендетты, закралось ещё множество других. Кого-то может и смутят моменты, где Пак Чхан Ука избыточно показывал жестокость, например, в виде вырывания зубов под «Времена года» Вивальди. Всё это, желание показать эстетику чрезмерности и многие сцены жестокости, которые многих могу показаться лишними, на деле, являются необходимостью, которая лишь дополняет и отображает характер и тон картины во всей красе. Месть — единственная жизненная сила для одного из персонажей. Стоит ли ожидать другого? Один из лучших. Самый известный фильм Южной Кореи. Учебник о том, как надо снимать крутые и мощные фильмы. Невероятная история. Чхан-ук немножко пугает и это хорошо. Важно понимать, что оправдано каждое авторское решение. Фильм полностью построен на сумасшедших, в хорошем смысле, поворотах сюжета. Этих эпитетов достаточно, чтобы уже приступить, наконец, к просмотру. Не хочу показаться слезливым романтиком, но этим вечером, «Олдбой» будет единственным фильмом, который я посмотрю. P.S 'Меня просто осчастливил этот фильм' (с) Квентин Тарантино 9 из 10
Перед просмотром сразу не осознаешь, что фильм непростой. И по началу, он может показаться тяжеловатым по своей структуре. Но, когда начинает улавливаться ход дальнейших событий, то в принципе всё становится на свои места. Трагедия, дающая возможность, подумать над собой в полной мере. Привлекают начальные сцены заточения главного героя. Появляются мысли, 'Почему Дэ-су отбывает своё наказание так долго'. Герой и сам одержим таким вопросом. Медленными, но верными движениями, Дэ-су упорно готовится в физическом и в моральном планах, чтобы узнать: 'кто это, за что, и почему...'. Но не всё так просто для героя. Его выводят на тяжёлую дорогу с препятствиями, где он вновь столкнётся с тем, после которого, он никогда не станет прежним. 'Олдбой' - корейский триллер с элементами боевика 2003 года. Кино непростое, в плане своей же истории, которая подаётся весьма своеобразно, с оттенком мрачности и жёсткими сценами. Актёрские работы вышли нормальными. Дэ-су и его противник - персонажи, синхронно дополняющие друг друга. В развязке, проявляют себя эффектно. К фильму отношусь не плохо и отзыв оставляю положительный, ибо создатели смогли отразить необычный посыл. 7 из 10