Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян: отзывы и рeцензии

Kira XS
Kira XS28 апреля 2014 в 17:07
Берроуз, где ты?…

Уже какое-то время мне хотелось пересмотреть этот фильм, виденный в очень далеком детстве, отчасти из-за того, что не так давно я все-таки восполнила «пробел в образовании», прочтя первые три книги Берроуза из цикла про Тарзана. Книжки, кстати, средние, и дальше я читать не стала — не по возрасту уже, да и не чета марсианской серии писателя, на мой взгляд. Но не об этом речь сейчас. Итак, решила я по «свеженькому» просмотреть фильм, и остановилась на «Грейстоуке», как на более современной версии из их огромного количества и при этом не комедийной. Увы, в этот раз я не смогла даже досмотреть до конца… Скука, невыносимая скука заставила меня выключить фильм примерно на половине. Думаю, в детстве мне нравилась костюмная часть фильма, но, просмотрев часть с джунглями, я поняла, что, если продолжу смотреть, то буду еще больше разочарована. Почему? Во-первых, потому, что мне вообще не понравился здесь сам Тарзан. Я думаю, что не одна такая из тех, кто читал книгу. Во-вторых, история любви у Берроуза началась именно в джунглях, и в этом было огромное обаяние и романтика книги. В-третьих, история о Тарзане — это легкий приключенческий роман с намеком на мораль, а здесь из него пытаются сделать уж слишком серьезное кино… И, честно говоря, как-то вот вообще не интересно наблюдать за тем, как главный герой учится держать ложку в руках или как акклиматизируется в обществе. И да, картинка немного депрессивная — не чувствуется радости жизни джунглей. И темп действия такой медленный, что нагоняет сон. В общем, суть моих претензий к этому фильму такова — по своему духу он совсем не «берроузовский». При этом я имею в виду именно дух, характер фильма, а даже не точное соответствие книге… Но, стараясь оценивать объективно, понимаю, что этот фильм не так уж плох на самом деле — хорошая операторская работа, неплохие актеры, костюмы и т. д, и потому ставлю не самую плохую оценку. Просто не «Тарзан» совсем. 6 из 10 П. С. Хотите берроузовского духа — смотрите полудетский сериал с Джо Лара).

ivanvolcov
ivanvolcov8 октября 2011 в 21:29
Джон Клейтон — благородный дикарь

Серия фильмов о Тарзане имеет почти вековую давность. Каждый новый фильм, снятый о приключениях благородного дикаря, уже находится вне времени и принадлежит истории. «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» тому пример. Соглашаясь на роль Джона Клейтона, молодой французский актер Кристоф Ламбер очень рисковал. Если вернуться к фильмографии картин о Тарзане, главную роль обычно исполняли физически подготовленные молодые люди, спортсмены, особо не блещущие актерским талантом, и никто от них этого не требовал. Поэтому, режиссер фильма Хью Хадсон, обратившись к первой книге Эдгара Райса Берроуза о приключениях Тарзана, в худшем случае мог получить негативные оценки критиков, а в лучшем — награды и зрительскую симпатию. Исполнитель же главной роли, после зрительского успеха, мог навсегда остаться Тарзаном и не более того. Хорошо, что этого не произошло. Сам фильм существенно отличается от предыдущих экранизаций. Первая половина фильма, снятая в диком западном Камеруне с учетом соответствующего озвучивания, бесспорно, делает эту экранизацию лучшим фильмом из всех ранее предложенных. Сочетание пышной природы, красочных съемок великого в то время оператора Джона Олкотта и убедительно исполненные роли обезьян, с настоящими детенышами шимпанзе на руках, заставляют зрителя поверить, что он на самом деле оказался в джунглях. Но это только первая половина фильма. А для второй половины фильма задачей режиссера было показать Тарзана не только как перекачанного спортсмена, каких было немало. Перво-наперво — это должен быть повелитель обезьян, превышающий их общественный интеллект, так ни один атлет не превзойдет по природной силе самую захудалую из обезьян шимпанзе. По заверениям старого графа Грейстока, что он сможет сердцем узнать своего внука, на роль Джона нужен был герой, который покинув джунгли, сможет примерить на себя костюм наследника Грейстока. И поэтому сцена встречи в родовом имении, когда старый граф в нетерпении просит: «Джон, это ты, мой мальчик, покажись» и из кареты выходит достойный титула графа Грейсток молодой человек, выглядит бесподобно. Сцену встречи старого и молодого Клейтонов можно смотреть бесконечное количество раз, настолько она хорошо сыграна Ральфом Ричардсоном и не сказавшим ни слова Кристофом Ламбером. В целом, роль Джона Клейтона достаточно сложная, ведь это не супермен — победитель, а уязвимый человек, с рождения не знающий понятий лжи и лицемерия. Ему сложнее, чем в джунглях прижиться в диком обществе людей, где его ожидают только страдания. И вполне естественным его выбором является возвращение домой, в джунгли вместе с молодой женой и верным другом, Филиппом д`Арно. Данный фильм был дебютной работой Энди МакДауэлл, и девятой работой, уже имеющего опыт актера, Кристофа Ламбера, которой предшествовали запоминающиеся роли молодых преступников во французских фильмах «Бар с телефоном» и «Необходимая самооборона». Любимый актер режиссера Хью Хадсона Иен Холм в роли Филиппа д`Арно, друга и наставника Джона Клейтона, выглядит тоже очень убедительно. 9 из 10