Воровка книг: отзывы и рeцензии

Rubezal
Rubezal25 января 2014 в 08:26
Дешёвые драмы

Я прочитал книгу. Было интересно. Не сказать, что это шедеврально, но в меру интересно, в меру новаторски (для современной литературы), добротное произведение. Я посмотрел фильм. Нас, наверное, ненавидел весь зал, потому что сдержать приступы хохота было невозможно. Они перекроили книгу настолько, насколько можно было для формата: 'пипл схавает'. Кино, в первую очередь нацеленное на массового потребителя. Тчк. Наверное, стоит начать с положительных сторон, потому что они всё-таки есть. Самым значительным плюсом этого фильма является наличие Джеффри Раша. Он, что называется, вытягивает всё на себе. Единственный персонаж, который, в силу актёрского таланта, получает развитие, не смотрится плоско и статично, а действительно заставляет, если не переживать, то хотя бы попытаться поразмышлять над ним. Остальные герои при неплохой актёрской игре (порадовали и актёры-дети) остаются носителем одного чётко просматриваемого шаблона поведения в течение всего фильма. Здесь нет глубины. Есть лишь претензии на таковую, укладывающиеся в достаточно штампованные диалоги, угадываемые реплики. Ещё один показатель массовости продукта. Не слишком искушённые люди, предпочитающие любой книге экранизацию, из разряда: 'что вы, у меня нет времени на чтение' (и я говорю не только о 'Воровке книг', а о таком типе людей в целом), конечно же, побегут трубить о свежей режиссёрской задумке, поразительном трагизме, высвечивающем пороки и ужас войны. НО там не показаны ни пороки, ни ужас войны, ни, самое важное диалектика героев, а в таком случае, грош цена подобному фильму. Не стоит забывать, что за фильмом должна была стоять книга, хорошая книга. В нашем случае от книги не осталось ничего, кроме места действия и имён главных персонажей. Но это уже совсем не то, согласитесь. Также фильм хорош с эстетической точки зрения, работа команды в передаче стиля эпохи на высоте, как и качество съёмки. Но режиссура... Без комментариев. Всё завёрнуто в красивую трагическую оболочку предвоенной Германии, но подлинный трагизм и историзм отсутствуют в экранизации. Они взяли декорации и наполнили их 'смыслом попроще', вместо человеческой трагедии разыграв мелодраму. Поражает общая затянутость картины, при отсутствии ключевых объяснительных моментов из книги. Если не читали - вы не увидите ключевых акцентов, расставленных автором. В прочем, если читали - тоже. На протяжении всего фильма меня мучило множество вопросов, поделюсь некоторыми из них: 1. Почему такое явное деление на 'плохих' и 'хороших'? Почему плохие немцы говорят по-немецки, а хорошие - по-английски? Причём, даже читает Лизель английские переводы книг, находясь в Германии в 1939 году, заметьте. Простите, но это убого. Апогей убогости достигается, когда человек с улицы (немец) спрашивает Руди: 'Что случилось?' по-немецки, но уже в следующей сцене разговаривает с его отцом (немцем) на чистом английском. 2. Зачем столько Макса? И зачем они переврали и упростили его линию? 3. Почему американцы освобождают Берлин с кучей своих флагов?! Им нехватало только сделать из этого нарезку под 'God bless America'. 4. Какого чёрта в конце столь ненавязчиво пропиарили iMac? Наверное, Джобс с того света проплатил. 5. Почему они сократили персонаж смерти до непонятного закадрового голоса вида: 'А сейчас, дети, я расскажу вам сказку'? 6. Почему там так показали евреев? Фильм предоставляет бесчисленное количество режиссёрских ляпов, если вы умеете внимательно смотреть. Итог: сопливая история, претендующая на глубину, искажённая до неузнаваемости книга, фильм, снятый для массовой аудитории. Шоу в антураже Второй Мировой. 3 из 10 исключительно за Раша и 'задник', ну и актёры хоть как-то пытались спасти фиаско.

Andrey0996
Andrey099621 января 2020 в 12:44
Сила слова.

Прежде всего, вы читаете призыв к действию. Вчера случайно наткнулся на этот фильм по телевизору, и тут меня накрыло: это кино я смотрел где-то пару раз несколько лет назад и осознал, что преступно мало вспоминаю о нем. 'Воровка книг' не хватает звезд с неба, но лента настолько симпатично рассказывает о человеческом в период войны, что струны вашей души просто не могут не дрогнуть. Главная героиня Лизель - маленькая девочка, которая любит, читает и взрослеет под грохот еще одной спущенной бомбы. Война беспощадным ураганом врывается в детство героини, угрожая забрать любимых родителей (чудесные Джеффри Раш и Эмили Уотсон), дорогого друга Макса и юного воздыхателя Руди, на пару с которым скоротечно набравшаяся мудрости Лизель отчаянно выкрикивает, какой Гитлер придурок. Разрушительной силе преждевременной смерти противостоит конструкция слово-предложение-текст-книга, которая, следуя пушкинскому зову, куда предпочтительнее в плане выжигания сердец людей. Вполне возможно, что лично для меня фильм потерял бы половину своего очарования не возьми на роль белокурой поклонницы целительного слова Софи Нелисс: эти ее большие глаза, две косички и еле заметная, но всегда милейшая улыбка полностью растопили мое сердце. Ей даже играть не нужно было: столь приятно на нее уже просто смотреть. Безмятежно спокойный голос за кадром обозначает финал картины: в свою очередь, горький и душераздирающий. Но несмотря на это, 'Воровка книг' продолжает оставаться крайне уютным событием (чему случиться помогают упоительные мелодии и тускловатый кадр), знаменующим триумф дружбы, семьи и крах войны, напоминать о себе которая впредь должна лишь со страницы книги. 9 из 10

Ilya Yakimov - 5883
Ilya Yakimov - 588317 ноября 2019 в 01:02

Воровка книг - историческая подростковая драма, снятая по роману Маркуса Зусака 'Книжный Вор'. Режиссером ленты выступил Брайан Персиваль, который до этого широко известных российской публике фильмов не снимал. Книгу я не читал, поэтому сравнивать не могу. Все выводы и впечатления сделаны только на основе фильма. Фильм в целом, похож на 'Мальчик в полосатой пижаме' и 'Пианиста' и рассказывает историю на фоне событий происходящих в Германии времен Третьего Рейха. Юная Лизель попадает в приемную семью. Её приемная мать, по началу кажется суровой и принципиальной женщиной, однако по ходу действия раскрывается совершенно с другой стороны. Приятно удивила актерская игра всех главных героев. Джеффри Раш отлично исполнил роль доброго и заботливого отца, со стойкой жизненной позицией и не принимающего навязываемого властью режима. Эмили Уотсон также шикарно исполнила роль строгой мачехи, но со временем как выяснилось с добрым сердцем. И определенно, понравилась актерская игра детей. Фильм вышел атмосферным и глубоким. Учит ценить простые истины, такие как семья, свобода, любовь, время, проведенное с близкими людьми. В общем, напомнит о вкусе к жизни, который многие теряют с годами. Фильм более мягкий, по сравнению скажем со 'Списком Шиндлера', в силу его подростковой направленности и этот факт значительно расширяет его аудиторию. Его вполне можно посмотреть и молодежи и им он будет вполне интересен. Фильм строится на актерской игре и диалогах. Экшена нет, и он там по сути и не нужен. Из минусов - реклама Apple в конце фильма. Могли бы обойтись и без неё в таком фильме. Ну и клише, о том, что в конце всех спасли бравые американцы на своих самолетах. Но эти минусы не портят общего впечатления о фильме. 10 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur21 июля 2019 в 12:48
mein

Смотря некоторые картины, понимаешь, насколько мощный литературный базис стоит за ними. Так и с 'Воровкой книг'. Это рассказ от Смерти об одной из самых неприятных страниц человеческой истории, о Второй Мировой Войне. Итак, Германия, начало Второй Мировой. В это непростое время живёт девчушка Лизель, абсолютно не понимающая сути войны, но открывающая для себя чудесный мир слов при помощи приёмных родителей. Но время для чтения совершенно неудачное, книги сжигают. Нещадно нацисты уничтожают тонны литературы, превосходных слов и важных мыслей. Но не грешно в тёмные времена украсть себе парочку удивительных историй. В картине ужасы военного времени показаны очень вскользь и это идёт на пользу общему стилю. Всё же, это история, ориентированная больше на детскую и подростковую аудиторию. Но при этом отражаются и Холокост, и сожжение книг, и тяготы гитлеровского режима. Воспринимается это не тяжело. Не хочется закрыть глаза от боли, но всё-таки картина трогает. Она создана максимально честно.

olyazwein
olyazwein13 января 2019 в 18:46
Всё живое: каждый листок, каждая птица — живы лишь потому, что в них заключено тайное слово жизни.

Сразу скажу, что фильм удивил! Достойная экранизация романа. Германия, 1943 год, война, действие происходит в Мюнхене. Фильм начинается с повествования от первого лица и им же заканчивается, некий голос сопровождает зрителя втечение всего просмотра, создается впечатление, что ты действительно читаешь книгу и тебе рассказывают, а главное показывают историю. Историю не столько о Лизель, о маленькой девочке, сколько о настоящей дружбе, о семейных взаимоотношений, о человечности. Я прочувствовала историю каждого персонажа, прониклась их жизнями, мыслями, мечтами. Период войны, гонение на евреев, даже такая немаловажная тема отлично раскрыта. Фильм втечение всего времени держит не то чтобы в напряжении, сколько в интересе и переживании. Нет скучных моментов, очень разносторонний. Обошлось не без слез, действительно тронул, но остался светлый осадок внутри после просмотра. Не хуже книги, даже фильм можно разобрать на цитаты, общая картина, игра актеров, эмоции - все на высшем уровне! Точно не жалею о просмотре. 9 из 10

mrmrmr_96
mrmrmr_9618 сентября 2017 в 00:22
Увидела всё глазами главной героини

Попросила я друзей и знакомых в социальных сетях подсказать мне какой-нибудь 'слезливый' фильм. В личные сообщения тут же посыпалась куча разных вариантов, но больше всего меня зацепил фильм под названием 'Воровка книг'. Я априори люблю фильмы про войну, а тут, прочитав описание картины, поняла, что она ещё и с каким-то интересным сюжетом. Главным критерием для оценки, конечно же, было количество выплаканных мною слез. И, знаете, я даже боюсь представить, сколько их было. Я давно не смотрела кино на одном дыхании. Только в конце фильма поняла, что прошло 2 часа. Казалось, что я пережила всю эту историю сама, увидела все глазами Лизель, по-настоящему полюбила Макса, Руди, Розу, Ганса и Ильзу. Фильм-рассказ о Второй Мировой войне глазами девочки, которая благодаря книгам понимает, что происходит вокруг и почему именно так. Чтение не просто помогает ей пережить время войны, а даже спасает от смерти одного из ее друзей. Война забирает жизни всех, кто попадается на пути: мам, отцов, дочерей, сыновей, любимых, друзей. И самое страшное, столкнуться с этим. В фильме 'Воровка книг' смерть познакомится со всеми жителями на улице Небесной, с маленькой Лизель и с нами - зрителями. Картина ещё раз напомнит, что 'никто не живет вечно', что нужно ценить каждый момент и говорить все, что хочется сказать, как можно быстрее, ведь никогда не знаешь, что будет завтра. Я не читала книгу, по мотивам которой снят фильм, поэтому моё впечатление о кинокартине крайне положительное. Все, кто ещё не смотрел этот фильм - включайте прямо сейчас. Вы не пожалеете. Желаю приятного просмотра и не забудьте сказать близкому человеку, как сильно вы его любите!

mary 4ee
mary 4ee17 сентября 2017 в 20:35
Такая сильная книга, и такой слабый фильм!

Я проглотила книгу 'Книжный вор' буквально за три дня. Читала и не могла остановиться, ложась спать уже под утро. За эти три дня я прожила жизни героев, бессчетное количество раз представляя их себе в мельчайших подробностях! В книге все персонажи раскрыты на 100%. Ты понимаешь, чем они живут, о чем мечтают и от чего страдают... В конце книги я плакала, прощаясь с героями, провожая их в последний путь... После прочтения осталось неизгладимое послевкусие... горечи, боли, несправедливости... и чуть-чуть радости. А теперь о фильме. Все персонажи поверхностны, недораскрыты, их характеры во многом сильно не соответствуют книге. Урезаны важные сцены и детали, которые давали бы прочувствовать героев. Внешний вид всех героев абсолютно не похож на книжные оригиналы, пожалуй только кроме Руди - он полностью соответствует описанию. Мой вердикт такой: если вы читали книгу, и она зацепила вашу душу, ни в коем случае не смотрите этот фильм, иначе будете разочарованы! А если не читали, то во-первых, очень советую прочитать, а во-вторых, не прочитав, вам будет очень скучно смотреть данный фильм, так как ему не хватает живости, эмоций и настоящих красок... 2 из 10

Tinnitina
Tinnitina13 сентября 2017 в 16:43
Редкий случай, не испортивший книгу

Тот редкий случай, когда и книга хороша, и фильм, снятый по ней, хорош. Текст произведения не переврали и не искорежили. Экранная картина дополняет текст живыми образами. Героев уже не нужно представлять самой, а можно увидеть в реальности. Отдельное спасибо человеку, отвечавшему за подбор актеров. Ведь, и Лизель, и Руди, и Ханс... да никто из героев, на мой взгляд, не подкачал. Фильм, который рассказывает об ужасах жизни во времена войны. Тяжело было не только воинам. В это страшное время тяжело всем. История, рассказанная маленькой девочкой проносит нас через все беды, которые, казалось бы, уже давно в прошлом. Но никогда не в прошлом человечность. Отдельный плюс за 'силу' книги. Вопрос чтения, который актуален, наверное всегда. Собственно говоря, удивительная картина в море 'плинтусовых' работ. Работа, в которой действительно есть химия между персонажами. Присутствует развитие героев, за которым интересно наблюдать. Фильм берет за душу. 10 из 10

Marina Inevatkina
Marina Inevatkina20 июня 2017 в 11:50
Человечность спасет мир!

Почему мое сердце разбивается снова и снова за этих детей? Пожалуй, один из лучших фильмов о военном периоде, в корне изменивший мои взгляды на некоторые вещи. Я бесконечно скорблю о том поколении, которому выпала столь обременительная доля. Мне всецело удалось проникнуться сожалением к немецкому народу, вынужденному поневоле встать на сторону нацизма, который понес непосильные разрушения и потери. Омытые кровью земли и человеческие сердца. Человечность — то, что на самом деле способно спасти этот мир. Не красота, а «человек» внутри каждого из нас. Важно сохранить в себе эти качества, присущие этому термину, проходя через огонь и воду. Тогда и только тогда мир воцариться над нами. И в нем не будет места войне.

EllySky
EllySky22 апреля 2017 в 18:05
Волосы из перьев...

Я очень долго собиралась с мыслями лишь для того, чтобы просто посмотреть этот фильм. Поскольку то произведение, которое создал Маркус Зузак прожгло в моем сердце огромную дыру, которая никак не затянется. Насколько многогранно было описание этой истории, и сколь болезненно я ее пережила. 'Книжный вор' - это то произведение, после которого ты молчишь и льешь слезы, словно ты сам там побывал и почувствовал. Спасибо за то, что в мире еще есть такие истории. Видимо, потому я так затягивала что с просмотром, что с рецензией. Сейчас же у меня есть шанс выговориться сполна. Общий план произвел на меня положительное впечатление, однако, не могу сказать, что я осталась до конца довольна увиденным. Не пойми в каком направлении исчезла потрясающая фраза «свинюх», которая запала в сердце и всегда заставляла улыбаться. Лизель в исполнении Софи Нелисс меня не так поразила, как я рассчитывала. Именно благодаря персонажу юной Лизель я ощутила чудовищную бесчеловечность понятия «война». В фильме же актриса не разочаровывает, но тем не менее, не дотягивает до каноничной героини. Помимо этого, лично я совсем по-иному видела Лизель, когда переворачивала страницы одну за одной. Это касается не только характера, но также и внешнего вида: не было такой «идеальности», присущей фильму. Совершено иное впечатление сложилось касательно Ханса Хубермана (Джеффри Раш), который словно вырвался за пределы книги и ожил на экране. Это поистине удивительное попадание в роль. Абсолютно аналогичная ситуация обстоит и с Руди Штайнером (Нико Лирш), который выглядит таким же мечтательным и солнечным, смелым и веселым. Потому, я была сполна довольна его игрой. Вечно сварливая Роза Хуберман (Эмили Уотсон), к которой, пожалуй, каждый проникся особой любовью и трепетом, порадует вас в «Воровке книг». Так как Эмили играла совершенно удивительно, я чувствовала этот эмоциональный накал, который я переживала с каждой сточкой книги. Макс Ванденбург первоначально категорически не оправдал мои ожидания. Он предстал передо мной абсолютной противоположностью книжного Макса и потому я совсем поникла. Тем не менее, Бен Шнетцер хорошо вжился в роль, показав настолько сильные эмоции, что правда хотелось надеяться на то, чтобы его история никогда не кончалась. Что не совпало в герое Макса в моем понимании – это внешний вид, который касается не только его героя, но также и Лизель. Возможно, герой Ванденбурга в фильме был воссоздан качественно, но местами несколько поверхностно, но главное - не хватило глубины исполнения. Общая картина достаточно целостна, но те, кто прочел книгу, будут определенно недовольны рядом моментов, начиная от идеального внешнего вида героев, заканчивая основным недостатком – отсутствием страха в глазах героев. Война – худшее, что можно представить и так сложно передать...Я не осталась в восторге от игры главной героини, заметив некоторую поверхностность в исполнении, а также иное воплощение моего любимого персонажа Макса Ванденбурга. 8 из 10 P.S. Всем рекомендую к прочтению «Книжного вора» за дерзость и смелость автора, а фильм – за экранизацию совершенно невероятной истории.

Шевченко_Елизавета
Шевченко_Елизавета22 апреля 2017 в 17:11
Книга или экранизация?

Фильм рассказывает о военной Германии, когда вторая мировая война людям уже 'дышит в затылок'. Об её ужасах, об ужасах нацизма... а также о девятилетней девочке Лизель, которая не умеет ни читать, ни писать. И постепенно вместе с главной героиней, которая узнаёт о мире всё больше через книги, учится писать и учит новые слова, зрители познают всю жестокость того времени. Любая экранизация неразрывно связана с содержанием книги, её атмосферой и эмоциями, и если фраза 'по мотивам' ещё даёт шанс хоть как-то снять с себя ответственность, но данный фильм — не тот случай. Смысл названия утерян где-то в недрах страниц, точно так же, как степень важности книг для Лизель. Зрители не видят, как влияют на неё прочитанные книги, не видят смысла в этом 'воровстве' — однако здесь можно сказать, что с точки зрения режиссёра подобный поступок правильный, чтобы уложиться в хронометраж, а наглядность событий в жизни Лизель и её близких действует куда сильнее цитат даже из самых хороших книг. Но странность и недосказанность чувствуются в фильме. Повествование, как и в книге, ведётся от лица Смерти — что понятно станет не сразу или вообще может остаться загадкой, — такого всезнающего и любопытного. Чем же рассказчика привлекла девочка Лизель? Своим неумением читать и учась с помощью Пособия для могильщиков? Воровством не еды, а книг? Скорее всего, невинностью души, но об этом остаётся лишь догадываться. Фильм начинается с монолога Смерти. У рассказчика мягкий голос, спокойный, который даёт силы преодолеть сцену смерти брата. Не так уж просто заставить массового зрителя смотреть фильм, который начинается именно со эпизода смерти, но её воплощение в голосе за кадром успешно заставляет смотреть дальше, через психологический барьер — удачное режиссёрское решение. Весь сюжет сосредоточен на жизни трёх героев: Лизель и её новых родителей, поскольку девочку отлучили от родной матери, ведь женщина была коммунисткой. Джеффри Раш отлично справился с ролью Ханса Хубермана, персонажа, который не скрывает свою доброту и мягкость, но прячет внутри стойкость и отвагу настоящего героя. Зритель видит это в жестах, мимике и добром тёплом взгляде. Одна сцена подмигивания во время первого обеда с дочерью чего стоит! Сразу веришь, что он настоящий отец. Актёр так играет, что зритель понимает всю ту теплоту души, которая направлена в семью и поступки. Несмотря на то, что жена позиционирует себя как глава семейства, управляя хозяйством, но в важные моменты именно Ханс Хуберман берёт на себя ответственность, а его слова никто не смеет ослушаться. Именно Ханс принимает решение оставить преследуемого Макса, помочь ему, одним словом пресекает возражения жены. В эти моменты талант актёра по-настоящему раскрывается. Эмми Уотсон, игравшая Розу Хуберман, тоже справилась с ролью, пусть и не показала все грани своего персонажа. Актриса играет женщину, которая за строгостью и жёсткостью скрывает доброту и нежность. Лизель в исполнении Софи Нелисс получилась невинной, доброй девочкой со 'стеклянными' глазами. В них запечатлелся весь ужас, через который пришлось пройти маленькому ребёнку. Актриса пытается нащупать черты характера своего персонажа на подсознательном уровне, чтобы выразить глубину души Лизель. Возможно, делает это неумело, словно пытается войти в роль по наитию, но искренне, с присущим детям врождённым талантом. В эпизоде драки Лизель с 'авторитетом школы' актриса, на мой взгляд, более естественно играет, чем в некоторых других эпизодах, более живо и красочно. Таких эпизодов было несколько, что показывает желание Софи Нелисс сыграть эту роль достойно, её талант, но недостаток опыта, проявляющийся в некоторых сценах в качестве снижении эмоциональности. По сравнению с книгой 'Книжный вор' Маркуса Зузака фильм кажется непонятным, нераскрытым, отрывочным. Все детали преобразуются в нечто эфемерное, незаметное. Самая главная мысль — влияние книг на главную героиню — утерян; зрители абсолютно не знают, что читает Лизель, как она это воспринимает и как на неё это влияет. Отношения персонажей искажены — в книге Лизель не общается с женой бургомистра, а в фильме они разговаривают при каждой встрече, причём глубоко и на высокие темы. Для женщины девочка становится тем человеком, которому она могла излить душу. Роза Хуберман в фильме превращается в чёрствую женщину, а не просто в строгую, как в книге, при этом даже сцены с объятьями и проявлением чувств кажутся неискренними и не исправляют ситуацию в лучшую сторону. В любом случае, книга и фильм различаются всегда антуражем, эмоциями, да и книга даёт больше простора для фантазии, так что вечно сравнивать первоисточник и экранизацию бесполезно. Нельзя не отметить техническую сторону фильма. Отличный монтаж, который лучше всего себя проявляет в сцене, когда Лизель хочет рассказать тайну семьи чужому человеку, но сдерживается. Резкая смена кадров воздействует на зрителя грамотно — он теряется точно так же, как только что проснувшаяся жена бургомистра. За полтора часа мы растём вместе с Лизель; проходят четыре года, но это совершенно незаметно. Визуальные эффекты, вроде взрывов и сброшенных бомб, больше номинальные, но не смотрятся чуждо или неправильно. Декорации не сильно бросаются в глаза, поэтому, можно сказать, что они либо достаточно достоверны, либо просто 'приедаются' за два часа фильма, поскольку локации практически не меняются. Единственный минус — чрезмерная яркость красного цвета, особенно в фашистском флаге. Не верится, что в то время были настолько едкие цвета. Костюмы подходящие для тридцатых-сороковых годов XX века, а гримёры хорошо сделали свою работу, хотя эти аспекты не играют особой роли в фильме — режиссёр на ставит перед собой задачу показать с помощью их нечто важное. Отдельно стоит похвалить композиторов — музыка спокойная, не сильно выделяется, но отлично дополняет сцены и добавляет им большего шарма. Фильм, пусть и отличается от книги, атмосферный, заставляющий думать — о войне, об её смысле, о жестокости, о жизни, — врезающийся в память. Зритель не замечает маленькие недостатки фильма во время просмотра, полностью поглощённый действиями. Картина размеренная, ровная, втягивающая в себя. 'Воровка книг' — кино приятное, оставляющее в душе своё личное послевкусие.

Николай Долганов
Николай Долганов18 декабря 2016 в 14:45
Альтернативная точка зрения.

Не скрою, я из тех людей, которые читали книгу, и которым не понравился фильм. Но рецензия будет положительной, поскольку объективно фильм исполнен хорошо. Сюжет. Фильм, конечно, не новый. И, полагаю, мода на использованные в фильме приёмы прошла. Я только что его посмотрел, сижу и думаю: а не двухчасовая ли это реклама книги? Сценарий изготовлен в угоду кинематографу, но несколько небрежно. Важные линии порваны, события частично изменены. И не удивительно: книга объёмная, но читается легко. Трудно представить, что её можно было экранизировать как-то иначе. Всё-таки, есть вопрос по поводу того, почему оставили только основные события, убрав огромную долю эмоций? И для чего убрали воровство? Воровство. Воровка книг получилась совсем не воровкой. Осталось только название и память о тех мотивах, которые были у героини книги. Здесь же у нас книг почти нет. Точнее, нет большинства книг, которые есть в оригинале и нет области их применения. Тема трепета перед библиотекой не раскрыта. И, разумеется, нет воровства. Героиня книги ворует. Героиня фильма - нет. Немного пропаганды. Чтобы не заостряться на негативных моментах, хочу закончить с ними последней мыслью: у меня создалось впечатление, что весь фильм был снят только для того, чтобы показать, как доблестная американская армия завоёвывала Германию. И ещё, как знаменитая Воровка Книг пользовалась айМаком. Ну хорошо, автор хотел получить прибыль и винить его в этом не стоит: его произведение заслуживает куда большего, чем смог дать американский кинопром и яблочная корпорация. Пускай уж побалует себя доходами от рекламы. Хотя, стоит вспомнить, что некоторые критики после выхода книги обвиняли Маркуса в том, что он наживается на холокосте. Пожалуй, претензии стоит переадресовать экранизации и продюсерам. Фильм, как приятное дополнение. В некоторых моментах фильма он воспринимался, как приятное дополнение книги. Ведь, если подумать, автор переборщил с поэтическими приёмами и не везде визуальный ряд прочтения был полным. В этом плане, конечно, фильм шикарный. Потрясающая передача образов и потрясающая визуализация. Разумеется, её не хватает для тех участков сюжета, которые были вырезаны, но в основных потоках излагаемой истории всё выглядит просто изумительно. Например, забег Джесси Оуэна, который, правда, изображён с искажениями, но с более точной передачей 'грима' главного персонажа. Снеговик. Окно в библиотеку. Да много чего ещё. Персонажи. Не хватает смерти, как участника процесса. Не хватает его реальности и его ощущения. От этого теряется напряжённость композиции. И всё же, актёрам всем низкий поклон. Трудно было представить чету Хуберманов, семейство Шнайдеров, но актёры справились и продемонстрировали. Вжились в роль. Передали характеры. Кто-то из актёров привнёс много своего. Кто-то, напротив, в точности воплотил книжный образ. Это интересно и это дополняет книгу. В целом и в частности. Если рассматривать фильм, как экранизацию, то он явно не дотягивает до оригинала. Не дотягивает больше, чем кинотрилогия Властелина Колец - до книжного прародителя. Пускай даже из-за той же американской армии и Apple. Было бы трудно объяснить войска США у ворот Мордора. Здесь же концовка получилась рекламной, а тема смерти не прошла ниточкой через фильм. И фильм получился менее напряжённым, чем книга. Но остались краски. Поезд и снег. Приезд на Химмель-Штрассе. Воровство неба. Горный хребет из битого камня. Моменты. Картинки. Словом, осталось приятное ощущение художественного вкуса. С потерей особо сильных эмоций, но с приятным созерцанием. Но если смотреть на фильм, как на отдельное произведение... он красив. Потрясающая игра актёров. Превосходная сюжетная линия с необычным финалом. Замечательная музыка. И, при достаточно быстром действии, это не полностью драма и уж точно не боевик. Просто отличное игровое кино. Хотя, конечно же, в книге всё было другим. Кроме образов. 7 из 10

-Jony-
-Jony-7 ноября 2016 в 16:03
Хорошее, доброе кино

Я не читала книгу, и по другим отзывам поняла, что книга - это что-то тяжелое и очень грустное. Наверное она сильная и трагическая, но фильм получился тоже очень хорошим, не смотря на то, что книгу переврали. Фильм правда получился в стиле Гарри Поттера, но это и хорошо. Что по сути Гарри Поттер - это качественное кино для всей семьи. А что если за основу берется не магия, а фашистская Германия? Получается 'Воровка книг'. Зачастую, мы не знаем как детям донести страшные вещи, и рассказать, что фашизм - это плохо. И с таких детских и тёплых фильмов надо начинать эту беседу. Ребёнок начнёт задавать вопросы - а кто эта девочка, а кто такие евреи, а кто такой Гитлер? И на основе переживаний этих детей, можно будет потихоньку раскрывать эту тему. Ведь самые глубинные основы морали мы познаем в детстве из мультиков, сказок, детского кино, и они остаются с нами на всю жизнь. Единственный фильм о фашизме, который я посмотрела в детстве был 'Список Шиндлера'. Конечно я поняла, что фашизм, это плохо, но фильм был слишком взрослым, нудным и тяжелым для того возраста, и я поняла его слишком поверхностно, и осознала его сравнительно недавно (мне 24). И конечно, если бы в моём детстве была 'Воровка книг', я бы уже тогда прочувствовала переживания главных героев. Те кто в детстве смотрел фильм 'Моя девочка' с Дэном Эйкройдом и Маколейем Калкиным, наверняка заметили сходство с 'Воровкой книг': мальчик и девочка страшно похожи внешне, та же трагическая история любви. Кажется режиссер чутка сплагиатил. Помня, в какой шок меня привели трагические события фильма 'Моя девочка' в детском возрасте. Могу сказать, что 'Воровка книг' не покажется малышам такой лёгкой и поверхностной. Это у взрослых, после таких сумасшедших фильмов типа 'Райского озера', уже всё притупилось. Люди всё меньше чувствуют чужую боль, без откровенных сцен насилия и прочего извращения. Откуда вы думаете у нас столько развелось живодёров и прочих насильников? Ко всему плохому быстро привыкаешь, и человеческий мозг, после 10 сцены откровенного насилия по телевизору, пытается приспособиться к меняющейся ситуации, и воспринимает отвратительное, как норму. Сюда же относится окно Джозефа Овертона. Поэтому большинству, такой хороший, добрый, лирический фильм, как 'Воровка книг', кажется детским лепетом. Посмотрев его, можете сами себя проверить, не притупили ли в вас человеческие качества фильмы про маньяков. Отличная лакмусовая бумажка, на мой взгляд. Джеффри Раш как всегда прекрасен: теплый и заботливый папа мечтатель, человек с душой лёгкой как пёрышко, такой настоящий и человечный. Эмили Уотсон прекрасно сыграла ворчливую, но добрую в душе женщину, замученную бедностью и хозяйством. Без ее комедийного образа фильм потерял бы изюминку, она как вишенка на торте, задающая всем жару. Очень понравился Нико Лирш - это очаровательный озорной мальчуган, с милым детским личиком и доброй улыбкой. Он был так трогателен и беззаботен в своей роли, что казалось, мы смотрим настоящую жизнь белокурого немецкого малыша тех лет, с его проблемами и радостями, а вовсе не постановку. Декорации фильма, европейские узкие улочки с покосившимися облупленными домиками, цветопередача - всё это создаёт неподдельный эффект присутствия. После просмотра так и хочется побродить по ним живьём. Фильм заставляет задуматься, что далеко не все немцы были нацистами, и обычным хорошим людям под давлением правительства, приходилось совсем не сладко. Приходилось либо идти на сделку с собственной совестью, либо рисковать жизнью спасая других, ни в чем неповинных людей. Я советую эту картину как для просмотра всей семьёй, так и для индивидуального просмотра - только ты и твои мысли. 7 из 10

dthwvr
dthwvr6 июня 2016 в 13:31
А отваги было не очень много

Отзыв, в котором не будет «книга лучше фильма». Автор позволил себе опереться исключительно на эмоции от киноленты. «Воровка книг» своё название оправдала не до конца: особого авантюризма в похищении книг мы не заметили. Да и сцен похищения было недостаточно много. Главная особенность истории ушла на второй план – разве это хорошо? Фильм наполнен теплом. Рассказывает нам о доброте в городе, где детей с раннего детства заставляли петь оды, привозносташие немцев и унижавшие «низшие расы». В фильме читается протест маленькой девочки против жестокости; все окружавшие ее люди разом оказались под прицелом инквизиции тридцать девятого года. И хотя «Воровка книг» – полотно, сотканное из огромного количества нитей человеческих судеб, в большинстве своём, трагичных, наиболее всего меня тронула история Макса. Бен Шнетцер, игравший до этого в малобюджетных низкорейтинговых картинах, показал себя в наилучшем свете. Его персонаж словно маленький огонёк. Он благодарен, скромен, умеет видеть в людях лучшие качества и не стесняется их озвучивать, он радуется звездному небу и снежку как не радуется никто. Искренний человек. Его улыбка трогает. Свет в его глазах даёт надежду. Ганс «человек с гармоникой в душе». Он помнил о своём долге. Он не раз шёл на риск, если это делало кого-то из его близких чуть счастливее. Его жена – суровая на первый взгляд, смягчается чересчур быстро и жалеет о нерастраченной любви, даже несмотря на резкую перемену принципов в лучшую сторону. Лизель получилась достаточно трогательной, но до конца в её слова «я ненавижу Гитлера» я поверить не смогла. Визуальная картина происходящего, в частности локации для съёмок, мне понравились.

Алина Мартыненко
Алина Мартыненко5 июня 2016 в 21:58

Замечательный фильм. Самое главное, что он подходит для просмотра не только взрослым, но и детям. Ненужно прикладывать усилий чтобы понять этот фильм, потому что он очень точно и просто передаёт те эмоции которые испытывали тогда люди, как вели себя дети, и как ужасно и беспощадно было то время. Волшебная истории одной маленькой девочки заставляет задуматься о том, что ценим и чем дорожим мы. Удивительная сила духа и борьбы девочки очень вдохновляет. Очень интересный сюжет, никогда так не снимали военное время, обычно снимают армию, саму войну, а тут показано как с этим справлялись обычные люди. Большой плюс в том, что мы можем увидеть это с немецкой стороны. В 2 часа конечно тяжело уложить все, а если снимать дольше, то тяжело смотреть и не получиться прожить фильм на одном дыхании. А так все основное передали и впечатление необыкновенное.

Nortug
Nortug31 мая 2016 в 18:12
Книги действительно лучше

Почему-то именно «Воровка книг» смогла убедить меня в этом распространённом, однако далеко не стереотипном мнении, что книги намного лучше своих экранизаций. Возможно, потому что книгу я прочувствовала как никогда раньше с другими книгами не бывало и ожидала примерно такого же от фильма – той же атмосферы, такого же духа, таких же эмоций. Однако этого не случилось, но в то же время фильм впечатлил по-своему. Думаю, я бы оценила его выше, не читай я книгу. Фильм снят как-то поверхностно и бегло, но у него есть свои положительные и отрицательные моменты. В первую очередь из неудовлетворенного: выкинутая половина содержания книги, которая как раз-таки и подкосила следующий ключевой и немаловажный аспект в сюжете – она же приводит ко второму напрягшему моменту – отношения Лизель и Руди, которые в картине выглядят какими-то неблизкими и неглубокими, как в книге. Этих двоих связывает многое – воровство в огородах и доме бургомистра, футбол летом, умение постоять друг за друга – но в фильме этого нет, оттого и создается ощущение, что и не такие-то они и лучшие друзья. Из второго выходит третье – не раскрыт полностью самый обаятельный герой книги Руди Штайнер. В книге он – наряду с Лизель основной герой, яркий и самобытный, непосредственный и симпатичный. Но в фильме убраны те сцены, которые раскрывают многие стороны его характера – потому в фильме он просто мелькает своими светлыми волосами. По героям. Лизель выглядит старше своих лет, заявленных в книге и – но это уже претензии к актрисе – выглядит неестественно в некоторых сценах, недостаточно эмоциональной, какой-то слишком витающей. Где-то Софи Нелисс играет замечательно, а где-то откровенно пасует, недобирая в эмоциональном плане, проигрывая на фоне других актёров, а именно более опытных Джеффри Раша и Эмили Уотсон и обаятельного Нико Лирша. Однако в паре с Беном Шнетцером она раскрывается и кажется искренней и настоящий. Именно эти моменты в фильме самые трогательные, красивые и пронизывающие. Нико Лирш – тот самый Руди и дело не только в угаданном цвете волос. Непосредственный, открытый, обаятельный. Перефразируя Ангела Смерти в книге, он не заслуживал так мало места в фильме. Однако последняя сцена, добавленная режиссёрами, компенсирует в какой-то части этот недостаток – замечательно играет на чувствах, добавляет трагизма, раскрывает персонажа – но всё равно этого недостаточно. У актёра огромный потенциал, герой просто находка – ну как же можно это урезать?.. Зато в фильме для меня стала более заметной линия Лизель и Макса, которая при прочтении прошла менее запоминающейся, чем линия Лизель и Руди, хотя она является важной и решающей для Лизель. Возможно, во многом благодаря тому, как Бен Шнетцер раскрыл своего героя – у него было больше на это времени и возможности. Этот дуэт так мне понравился, что я прониклась ими сильнее и больше, чем в книге. Макс невероятно искренний и душевный – так, что это передается с экрана в душу. Что же о звёздах фильма – Джеффри Раше и Эмили Уотсон – то здесь немножко разочаровали. Эмили Уотсон до этого приходилось видеть исключительно в ролях именно таких матерей в тяжелом положении – в «Боевом коне» и «Прахе Анджелы», но если там она вписывалась и входила в образ, то для Розы Хуберман ей не хватило побольше такой «хорошей» злобы, которая была в книге. Джеффри Раш стал открытием – но следовало бы подобрать актёра чуть моложе, так он больше похож на дедушку Лизель, нежели папу. И ещё: их сюжетная линия была также обрезана, как линия Руди и Лизель. Зрелищности в фильме нет, как уже замечали все другие рецензенты. Но зрелищность здесь своеобразная – необязательно это должен быть экшн, кровь и взрывы – но парад евреев мог бы выглядеть более устрашающим, быт того времени показан подробнее, а вот кадрам Хрустальной ночи как раз не хватило того самого экшна, она совсем не похожа на погром, а больше на какую-то ленивую акцию. Как экранизация фильм провалился – но как самостоятельный фильм он мог бы пройти. 7 из 10

drujisce
drujisce14 апреля 2016 в 19:32
А воровка ли?

Давно я смотрела этот фильм, но впечатления свежи. И к моему сожалению, впечатления далеко не положительные. Тема фашистской Германии ответственная и преподносить ее надо не только красиво, чтобы получить все необходимые премии, для хорошего проката, но и достоверно, чтобы фильм не снимали во время второй недели. И, в общем-то, все это было соблюдено, за исключением названия… Прочитав синопсис к фильму, и посмотрев трейлер, я ожидала увидеть какой-то подпольный клуб книголюбов, которые ночью читали книги, а днем жарили на них фашистов. Ну или хотя бы, как отважная Лизель спасает тонны книг из сатанинского пламени фашистов во время массовых сожжений книг неугодных писателей. Но ничего подобного я не увидела. Лизель ворует ровно одну книгу и по ней учится читать. А вся история крутиться вокруг одного бежавшего еврея и приемной семьи Лизель. Обстоятельство несоответствия названия сюжету меня сильно разочаровало. Но это было не единственное разочарование. Все события тянулись невыносимо долго и тягомотно. И был лишь единственный момент, который схватил меня за живое – это ночная бомбежка, а точнее ее утренние последствия. Вот тут я даже расплакалась. Но в целом фильм был достаточно скучен, а местами даже нелепый. Некоторые события я подвергала сомнению, слишком много счастливых везений для главных героев. Если нечем занять свободный вечер, то этот фильм можно посмотреть. Но как по мне – есть огромное количество более достойных фильмов, которые в полной мере отражают события того времени и не слабо интригуют, в отличии от этой картины.

Леди Индиго
Леди Индиго3 февраля 2016 в 12:43
Стоящий фильм, который при полном понимании цепляет за душу...

Многие слышали о фильме 'Воровка книг' и могли не смотреть его, но я с уверенностью могу сказать - это того стоит. Независимо от того, какой вы человек и любите ли вы грустные фильмы, вы все же должны посмотреть эту киноленту. Действие происходит во времена предшествующие Мировой войне. Сюжет повествует о девятилетней Лизель, которая приезжает в новую семью. Ее мать была комуннисткой и потому, девочке для безопасности пришлось жить в новой семье. Брат ее умирает в дороге и она остается одна, рядом с новыми опекунами. Мать - словно грозовая туча, которая не предвещает ничего хорошего, ну а отец - добродушный человек, который любит новообретенную дочь и во всем ей помогает. Также она знакомится с замечательным мальчиком Руди и, хоть Лизель не замечает, тот начинает испытывать симпатию по отношению к девочке. Девочка мечтает научиться читать и вскоре у нее это получается. Не успевает она как следует устроиться в доме, к ним заявляется неизвестный с просьбой помощи и отец Лизель - Ханс, впускает его... Фильм не то что бы может похвастаться прекрасной актерской игрой, ведь главные герои - дети, но 'Воровка книг' не может оставить вас равнодушным и поможет переосмыслить многое. Не обязательно вам быть фанатом актеров, которые весьма известны прошу заметить, чтобы влюбиться в этот фильм и смотреть его с полным пониманием происходящего... Искренне ваша, Леди Индиго

andruschenkov
andruschenkov28 декабря 2015 в 09:49
Словами смерти

Словами которые толкают на мысль о ценности жизни, начинается данное произведение. Как же не так, если на дворе начало одной из самых страшных, беспощадных и голодных войн человечества. И кто как ни смерть, знает о себе все и может нам все поведать... Холод. Диктаторский режим дает о себе знать, изгнание евреев, поимка и борьба с коммунистами, и всему невинные дети которые должны лицезреть на создание 'арийской расы'. Но, большое чистое сердце Лизель, стремится обогатить всех и каждого на своем юном пути. Ей наверняка бы удалось преодолеть все трудности в жизни и разочарования, научится грамматики и правописанию, завести много друзей и подруг, встретить свою первую любовь, рядом со своей мамой и папой коммунистами, но на ее тяжкий путь выпадают немного иные расклады, и она с новыми силами встречает их лицо к лицу. Картина снята красочно, старый немецкий двор, подвал с необыкновенным желанием побывать в нем самому, немецкая школа и суровая зимняя погода на перемену с легким летом, и множество книг которые были сожжены или стояли с проблеском света и пыли на полке библиотеки, это как дополнение к подбору актеров который был завораживающим, и музыки аккордеона которая играет в такт биения сердца, и не дает ни на минутку выйти из состояния тревоги. Фильм легкий как пух, мягкий как сено, и тихий без лишних криков. Буквально минимум показано зла, хотя оно было везде, минимум страданий, но ими были заполнены все дома, продемонстрировано мало смертей, но они прочувствованы все через себя. Драма которая позволяет представлять и додумать сюжет самому, возможно с более гуманным отношением к евреям или более справедливому отношению к книгам, или как с пониманием отнестись к немецким солдатам шедшими на войну. Но как не крути, все мы учили историю... В целом фильм нужный и понятен, о добре и справедливости, о любви и смерти. 10 из 10

Tristo
Tristo27 ноября 2015 в 11:03
'Я ненавижу Гитлера!' - кричали дети у реки...

Сверху вниз, будто паря в небесах, мы наблюдаем как пыхтящий поезд мчит средь заснеженных лесов. Прекрасная картинка, такая манящая, такая красочная, такая праздничная. За кадром слышен текст, рассказывающий от первого лица, что за всё долгое время не так много людей его (а кто же он - неизвестно) смогли удивить, но одним таким человеком стала совсем юная девочка, которую зовут Лизель Мемингер. И тут мы можем видеть эту девочку: она едет в одном из вагонов этого поезда, возле неё сидит мама с маленьким братиком на руках и вдруг... Что дальше произойдёт - может повергнуть в некоторый шок впечатлительного зрителя, но с этого момента становится ясно, что 'Воровка книг' - это не детская сказка со счастливым концом, нас, как зрителей, ждёт очень тяжёлое повествование. К тому же всё действие развивается во время Второй Мировой войны, охватывая практически весь период этой страшной страницы в истории человечества. Мы будем наблюдать за этим ужасным, голодным временем глазами юной девочки, которая испытает то, что не дай Бог испытать всем другим детям, когда взрослые дяди решают поиграть в войнушку. Лизель лишается матери, так как ту преследуют нацисты за коммунистические взгляды. Девочка оказывается в доме Ганса и Розы Хуберманнов. Бедные люди, проживающие на Небесной улице, приютили Лизель, хотя встреча была не похожей на светлую. Роза Хуберманн - идеализирует чистоту, поэтому все для неё никто иные, нежели 'свинтусы' и 'свинюшки'. Она строит в железной дисциплине маленькую Лизель, но та не ропщет и находит сочувствие в тёплых разговорах с Гансом. Он немолодой уже человек, ему бы пора уже собственных внуков-то иметь, но Лизель он принимает как родную дочь, да ещё и обучает её чтению, ведь малышка не умела доселе читать. Но война добирается до семьи Хуберманнов, рискуя всем, во-первых, собственными жизнями, они укрывают еврея, сына друга Ганса. В общении с ним Лизель ещё больше раскрывает для себя мир литературы, начав вести собственный дневник. А с каждым днём Лизель питает всё большую и большую ненависть к фашистским штандартам, но ещё больше ей ненавистен Гитлер, который сделал её мать отбросом общества, отбросом, которого нужно лишить жизни, как и парня-еврея, который чуть было не умер в подвале дома Хуберманнов. Поверьте, в предшествующем абзаце-описании очень и очень многое не рассказано того, что будет в фильме. Не рассказаны не только многие сцены, которые вполне могут задеть за живое, но и не рассказаны многие эмоциональные фабулы картины. А их вместе в 'Воровке книг' огромное количество. Практически каждая сцена, каждый диалог, каждый поступок персонажа несёт за собой серьёзную мотивацию, добавляет пищу для ума и заставляет и заставляет постоянно чувствовать героев фильма, понимать их, соболезновать им и желать только того, чтобы больше такой беды под страшным словом 'война' никогда не появилось на страницах летописей истории. Фильм 'Воровка книг' также помогает понять многим, что далеко не все немцы горячо и фанатично поддерживали фюрера. Были и те, кто противились по своим взглядам, идеологии фашизма, зачастую рискуя собственным жизнями ради жизни других. А видя таких людей как Лизель и её друга Руди понимаем, что и немецкие дети были лишены детства. И над этим всем незримо парит Ангел Смерти (это тот самый голос за кадром в начале фильма). Он - беспристрастный свидетель того, как люди уничтожают себе подобных... Канадская актриса Софи Нелисс, сыгравшая Лизель, к своим совсем молодым годам уже успела заработать особую репутацию, получив несколько номинаций на различного толка кинофестивалях, где отметили её не по годам зрелую игру. В 'Воровке книг' можно только удостовериться в том, что она действительно заслуживающая внимания молодая актриса, у которой потенциал позволяет стать звездой первого эшелона. Добрая, трогательная, но с особыми внутренним стрежнем внутри Лизель, которая морально выросла раньше, чем должна была, - это всё удалось показать молодой актрисе. А ещё ей очень повезло работать вместе с такими прекрасными актёрами как Джеффри Раш и Эмили Уотсон. Не менее, а даже ещё более добрый Ганс, сыгранный Рашем, вызывает только положительные эмоции, а его выдержка, да и игра на гармонике вызывают ещё и уважение. Джеффри Раш в очередной раз доказывает свой статус великолепного и разностороннего актёра. Эмили Уотсон в образе Розы Хуберманн не сразу становится приятной женщиной со своим грубым нравом, но и она покорит сердца зрителя, что произойдёт вне сомнений. И молодой актёр Нико Лирш никого не оставит равнодушным к своему герою. Вторая Мировая война вряд ли когда-нибудь станет перевёрнутой страницей в истории человечестве, столько людей она погубила, столько душ искалечила, что забывать об этом никто не в праве и честь героев-победителей никто не в праве бесчестить. В ленте 'Воровка книг' расскажут и о тех бедах, которые самолюбивый деспот, принёс собственному, по его мнению, арийскому, то есть правильному народу. Глазами юной девочки Лизель мы увидим, что по обе стороны фронта были люди, ненавидящие как войну, так и Гитлера. 9 из 10