Сам же я не фанат таких картин, мне всё про технологии и прогресс подавай, про победу человеческой мысли и действительно развитых представителей рода двуногих, на которых стоит равняться. Но чисто как модель прошлого фильм и имеет определённую ценность, чтобы показать до какого абсурда порой доходит человеческое мракобесие и невежество. Когда прав не тот, кто приводит доводы, а тот, кто громче и складнее всех кричит и тот кто сильнее. Также показано то, как быстро человек превращается в животное и вот уже животных равняют с людьми, потому что не видят разницы. В этом плане фильм вполне правдоподобен. Особенно удалось воссоздание антуража того периода... Хотя кто я такой, чтобы говорить о том периоде. Это по сути наша с вами реальность, только в антураже средневековой модели. В остальном тут есть и шизофреники, и похотливые, и алчные, и ленивые, и просто тупые... Весь цвет любого избалованного общества. И в центре всего этого адвокат свиньи, в исполнении Колина Фёрта. Эту свинью осудили за якобы убийство ребёнка, но эта свинья - единственное, что есть у шайки бродячих арабов. Временами фильм напоминает театральную постановку и не чурается откровенных сцен. Актёры хороши и актрисы почти все фотомодельные. Даже есть Иен Холм - будущий Бильбо Беггинс. Зрелище точно не для детей, а для ценителей псевдосредневекового сюра с подтекстом. Но многие вряд ли разглядят здесь глубину. Я же с мракобесием людей знаком не понаслышке и эта лента интеллектуально мне ничего не дала.
Эту незабываемую философскую притчу я увидела несколько лет назад по телевизору. Естественно, как все самое интересное, глубокой ночью. Но, хотя, помнится, мне безумно хотелось спать, завораживающая мистическая история прогнала сон мгновенно и напрочь, поскольку ничего подобного мне ни до, ни после видеть не доводилось. Пожалуй, я находилась под впечатлением несколько недель… Да и сейчас – вон как встрепенулась! Итак, средневековая Франция, где в ту пору даже животные обвинялись в совершении преступлений и предавались настоящему суду, новоявленный правитель щедрою рукою раздает народу… свободу… И как же этот пресловутый народ понимает ее смысл? Увы-с, почти все - как безграничную возможность удовлетворять животные инстинкты: нажраться до рвоты и... (полагаю, из-за этих сцен «Час свиньи» и шел в столько поздний час) –в общем, Содом и Гомора, ибо ничто не ново под луной... Как ведет себя в подобной ситуации 'белая ворона', которой стадные инстинкты чужды? Вот тут-то и есть самое интересное, что мне запомнилось: как изумительно тонко и доходчиво была доказана теорема человеческой исключительности... И что бывает, когда исполнится заветное желание… Чем силен искуситель и как он находит слабину в, казалось бы, независимом человеке? И что будет, если некто, не краше Квазимодо, захочет стать красавцем и его желание исполнится… Более оригинальной трактовки этой темы я не видела. Не без труда воздержусь от пересказа сюжета и интриги фильма не раскрою, поскольку не теряю надежды дождаться его повтора: он дублирован и был в эфире, значит, есть в фильмотеке ТВ. 10 из 10
Стильная и атмосферная костюмированная средневековая притча с элементами детектива и судебного кино и примесью абсурда и сюрреализма... Действие фильма происходит в средневековой Франции. Главный герой - адвокат, уезжает из Парижа в провинциальный Абервилль в поисках 'простых сельских наслаждений', но сталкивается с невежеством, предрассудками и суевериями. Здесь все еще умерщвляют ведьм и судят животных. Да, тогда зверей судили и казнили также как и людей. Он оказывается вовлеченным в криминальную драму с убийствами. Перед нами весьма любопытное, довольно редкое и очень недооцененное кино, яркое, красивое и живописное, как будто сошедшее с полотен Босха с детективной сюжетной интригой, сдобренное эротикой и юмором, местами черным и радующее глаз изысканной исторической атмосферой средневековья и проводящее параллели между нынешним временем и средневековьем с его людскими пороками и стереотипами, которые и по сей день никуда не делись... Также стоит отметить актерский состав фильма, где главная роль отведена молодому Колину Фёрту, который стоит признать очень органично и удачно вписался в средневековую эпоху. Рекомендую к просмотру.
Сильно недооцененный фильм Час свиньи, совсем неизвестного у нас режиссера Лесли Мегахи, интригует с первых минут просмотра. Зрителю предлагают взглянуть на средневековый Французский гражданский суд и на дела рассматриваемые в те мрачные времена. Основанные на сохранившихся делах того времени и жизни одного из участников, юриста Бартоломью Чассени, защитника невинных. Современному человеку эти дела покажутся абсурдными, на грани понимания. Но в этом и есть главный замысел создателей, хитро обыгранная тема козла отпущения, обвинить беззащитную жертву в своих собственных грехах. Для современного мира тема все также актуальная, что же говорить о тех далеких, темных временах. Франция XV век, молодой юрист Ришар Куртуа вместе со своим секретарем Матьё, пребывает в маленький городок Абвиль, чтобы заняться правовой практикой. Ему предлагают заняться защитой... свиньи, жестоко убившей мальчика, вздор, глупость. Ну подумаешь, повесят свинью, кому какое дело, однако имеется и обратная сторона дела. Городок не такой тихий и спокойный, как кажется на первый взгляд, происходящее в нем за гранью восприятия, его тайны ужасают своё правдивостью. С тех времён нечто не изменилось по сути, мы все так же не желаем нести ответственность. Абсурдный суд скрывающий чудовищную правду цепляет зрителя, Час свиньи не простая драма, это интригующий симбиоз из мистики, черного юмора с оттенком детектива. Фильм об предрассудках и суевериях, увы, присущих всем людям. Он напомнил мне другой фильм, Имя розы режиссера Жана-Жака Анно, более известного отечественному зрителю. Час свиньи как прекрасная картина завораживает тонкостью исполнения, навсегда запечатлеваясь в памяти. 10 из 10
Кинофильм The Hour of the Pig ('Час Свиньи'), который по-моему также выходил и под названием 'Адвокат', - работа довольно неизвестного режиссера который снял всего пару фильмов, но тем не менее работа заслуживающая внимания и высокой оценки. Действие картины переносит нас в захолустную, затерянную в эпохе темного средневековья, французскую деревеньку, куда прибывает главный герой картины - адвокат, образованный и просвещенный человек, которому предстоит, ни много ни мало, защищать обвиняемую в серии убийств свинью, и всё потому что животные в те времена могли обвиняться и наказываться наравне с людьми. Отталкивающийся от такого вот архаического абсурда витиеватый сюжет являет нам достаточно многослойную событийную картину. Римское судебное право против трактатов средневековой инквизиции, отточенный ум, разбивающийся о глухую стену местечковых церковных догматов, христианские тайные ордена и арабская мистика, граничащая с похотью любовная страсть и спрятанные под маской аристократии извращенные отклонения, а также ведьмы, еретики и пророческие предсказания. Фильм держит в напряжении с самого начала до финальных кадров, благодаря в первую очередь закрутке детективного сюжета, но также не дает соскучиться глубина размышлений и фееричность некоторых диалогов, ну чего стоит хотя бы тот деревенский священник с его достаточно оригинальным подходом к христианским заповедям. Фильм, несомненно, параллель, и отсылки тут не только к обществу средневековому, пороки и местечковые стереотипы людей представленного нам городка, никуда не делись и сегодня. Ключевой образ фильма это конечно же предсказанный ведьмой рыцарь в сияющих доспехах. И помимо всего этого существует еще и целый ряд образов иносказательных, понятных далеко не сразу или понятных каждому по своему, например 'мальчик' или шпион-инквизитор. Очень люблю вещи понятные не сразу, когда есть что разгадывать и над чем подумать. А фильмы подобные этому мне попадаются крайне редко, считаю что эта работа не то чтобы как-то недооценена, а скорее даже преступно недооценена. Надеюсь 'Час Свиньи' еще найдет немало своих зрителей, которых порадует изысканной исторической атмосферой средневековья, яркой образностью и глубоко запечатанной интригой. Просто замечательное кино.