Фантастика, мистика, сюрреализм - что угодно, но только не драма. Я, любитель собак (у меня их сейчас две), садился с целью посмотреть фильм, хотя бы немного приближенный к реализму, а получил это. То ли действительно люди заранее воспринимают его, как фантастический (тогда можно понять), то ли кому-то действительно кажется, что все это могло бы происходить в действительности. Но, допустим, это просто фантастический триллер. Обычный фильм, без красивой картинки, без шикарных актеров, даже более того - словно снятый на любительскую камеру, отчего у впечатлительных людей может и голова закружиться. С нераскрытым сюжетом, с никакой концовкой. В конце концов, я же не смотрю фильм 'Пираньи' или какие-нибудь 'Челюсти', сетуя, что мне не показали реального поведения этих рыб (не показали, но его суть не в этом). Гораздо страшнее то, что некоторые моменты в фильме могут для кого-то показаться правдоподобными. 'Восстание собак-убийц', ни больше, ни меньше. Собаки, сбежавшие из приюта, устраивают хаос в городе. Причем милые собы, ведомые эволюционировавшим псом-телепатом со встроенным навигатором и способным объединять псов в коллективный разум, мчатся мстить - кому? Отнюдь не тем, кто выкинул их родителей на улицу и обрек на такое существование. Полицейских, кстати, которые стреляли в псов, псы вообще проигнорировали. Да, каждый из людей, которого они загрызли, был в чем-то виноват - жаден, корыстен и безразличен до судьбы живых существ, но кому вообще в голову могло прийти, что собаки об этом знают? Да, меня не смущает ересь о динозаврах или рыбах (хотя они тоже животные, впрочем), но с собаками мы сталкиваемся каждый день. Этот фильм ничуть не лучше тех новостей, в которых рассказывают о том, что кто-то кого-то там загрыз. Ни кадра, ни доказательств, только люди, с пеной у рта доказывающие, какие собаки ужасные звери - и в умах тех, кто это смотрит, такой постулат почему-то сразу перескакивает на домашних любимцев. И не учит быть добрее к питомцам (любите собак, но бойтесь, а то вырвутся и позагрызают!). Не станут. С моей точки зрения, этот фильм был сделан зоозащитниками-маньяками, которые очеловечивают животных. И вопят 'убийцы' - о людях, которые работают в приюте. Не за огромные деньги работают и не за хорошие условия. А просто спасают маленьких детей и хозяйских собак от уличных стай, готовых защищать свою родную мусорку до последнего. Да, усыпляют тех, кого невозможно отдать в семью - нет столько кинологов социализировать агрессивных дворовых псин, а обычные люди не справятся с собачьими проблемами. Ладно собаки, но каждый шаг людей в этом фильме продиктован начинающимся слабоумием. Поведение отца главной героини, который отказался заплатить налог за животное, поведение ее же матери (собаку не заводят для ребенка), поведение девочки, притащившей песика на репетицию (вот сволочи, прогнали невоспитанную собаку из класса). Ни одного адекватного человека, никаких параллелей или сравнений, никому нет дела до животных вообще. Это весьма прискорбно. Мрачный, фантастический фильм с глупой концовкой.
Фильмы-соискатели престижных премий, как правило, являются не от мира сего. Я имею ввиду в том смысле, что подобные фильмы сильно, очень-очень сильно, отличаются от кинокартин, которые нам демонстрируют в широком прокате. Что, впрочем, немудрено, ведь подобного рода фильмы могут показаться глупыми, нелогичными, нелепыми, а порой даже скучными, среднестатистическому зрителю. Нет, не подумайте, я не пытаюсь кого-то оскорбить или тем паче унизить, просто подобное кино снимается в первую очередь для кинокритиков. Людей, которые видели такое количество фильмов, что их в принципе очень сложно чем-либо удивить, а потому режиссеры-соискатели пытаются рассказать привычную историю используя для этого достаточно нетипичные инструменты. От того и пошло понятие – кино для своих. Вот только всегда хочется оказаться в особом закрытом клубе, оттого мы, время от времени, смотрим победителей каннских фестивалей, ну или более привычных номинантов на премию Оскар или, чем черт не шутит, Золотую Малину, верно? Вот и наш сегодняшний гость, является обладателем двух пальмовых ветвей, может похвастаться интригующим сюжетом, а также провокационным названием (В конце обзора я поясню почему), ну как от такого устоишь? Что ж, это – «Белый бог». Несмотря на то обстоятельство, что пес Хаген является главным героем и движущейся силой данной кинокартины, мне, для начала, хотелось бы сказать пару слов о его хозяйке, которую почему-то большинство моих коллег игнорируют. Нет, я понимаю, что актеры-люди в данной кинокартине не играют, но то не баг, а фича и чуть позже я поговорю об этом, но тем не менее Жофия Псотта, что исполнила роль Лили, играет в данной кинокартине далеко не последнюю роль и на ней также акцентирует внимание режиссер. Итак, Лили. Своего рода очередной ненужный человек в этом мире. Во всяком случае именно такого мнения придерживается большинство, а ведь оно всегда право, верно? Лили не нужна своей матери, которая уезжает в Австралию, как она говорит – на три недели, но на деле, мне думается, проходит куда как больше времени. Она не нужна своему отцу, который давно развелся с женой и то ли живет, то ли попросту снимает квартиру в многоэтажке обшарпанного типа, спит чуть ли не на полу, да и питается чем бог пошлет, так что очередной голодный рот ему даром не сдался. Во всяком случае, именно такое первое впечатление производит отец девочки. Лили, не нужна друзьям, которые воспринимают девочку, как пустое место и что она есть, что ее нет им безразлично. Что же есть у девочке? Лишь две вещи – игра на трубе и верный пес Хаген. Музыка помогает девочки выплеснуть душевную боль, своего рода крик души, в то время как верный пес всегда рядом, всегда выслушает, после чего ткнется мордочкой в плечо и как-то легче становится. Вот только ничто не может длится вечно, даже дружба между девочкой и собакой. Отец девочки, под ошарашенный взгляд последний, выбрасывает Хагена из машины, так как платить за дворнягу налог ему явно не по карману. Естественно, что девочка в последствии пытается разыскать своего четвероногого друга, но все ее попытки тщетны. Город большой, плюс отлов собак не дремлет, так что всегда есть шанс что Хагена уже нет в живых. Смирилась ли с этим Лили? Да не сказал бы. День ото дня она будет ходить все более мрачной (Во всяком случае в этом стоит благодарить атмосферу, а не актерскую игру девочки… вернее ее отсутствие) и она отчаянно пытается привлечь к себя внимания идя на очень рискованный шаг. Какой? Пусть будет интрига. Теперь что касается Хагена. По идеи перед нами достаточно стандартный пес. Он предан своей хозяйке, он добр к окружающим из чего следует что он… нет, не глуп, а просто наивен. Слова похожи, но смысл кардинально противоположный. И из-за своей наивности и доверчивости Хаген будет раз за разом попадать в переплет: То столкновение с мясником, который посчитал хорошей идеей пустить бродячего пса на колбасу. То встреча с четырьмя добрейшими людьми из отлова бродячих животных. Да много чего была. Каждая такая встреча, естественно, будет отражаться и на самом Хагене, делая пса все более недоверчивым и злым, ну а когда ему «посчастливится» попасть на собачий бои… впрочем, подобное лучше видеть самим, а возможно и не видеть, так как это то еще зрелище. В любом случае за те два часа, что идет фильм, мы станем свидетелями, как милый и добрый пес превращается в самого натурального Куджо благодаря «заботе, доброте и ласке» простого обывателя. По идеи простая идея, которая показывается нам из глаз собаке – люди в ответе за тех, кого приручили, но вместо того, чтобы и впрямь заботится о братьях наших меньших мы создаем монстров, своими собственными руками, а потом требуем, чтобы животинку самым жестоким образом умертвили. Ну а все же, почему «белый бог»? Трактовать подобное можно по-разному. Моя хорошая подруга объясняет все таким образом: Белый – это цвет невинности, в то время как на английском «dog» это перевернутый «god», то бишь у нас получается невинный пес. Будь этот фильм снят в Америке я бы охотно согласился с этой теорией, но ведь кинокартина пришла к нам прямиком из Венгрии и мне думается, что режиссер просто не планировал такую игру слов. Моя теория куда более прозаична: Белый бог – это человек в глазах собаки. Ведь он может быть благосклонным и превратить жизнь пса в сказку, а может превратить ее в кошмар наяву. Люди ведь тоже очень часто сетуют и обвиняют во всем высшие силы, так почему подобное не может быть актуально для собаки? Теперь что касается людей в кадре, а также того, что они не демонстрируют чувст и эмоции, за что изначально хочется пожурить картину, но потом понимаешь, что даже это идет на пользу фильма. У каждого героя в этом фильме имеются качественно прописанные диалоги, благодаря которым мы их и помним, но вот лица, лица забываются через минуту, потому что они ничего не отражают. Этакое безликое зло. Да, согласен, в фильме слишком много черных красок и нет ни одной светлой, но опять же это сделано для того, чтобы продемонстрировать насколько жесток мир. Ход отчаянный и не все его поймут, но это было нужно, чтобы заставить зрителя задуматься и может быть, вместо того, чтобы отвесить бродячему псу пинка или бросить в него камень, дать несчастной животине кусочек хлебушка? Они то не виноваты, что оказались на улице… 7 из 10
Мы, человечество, пользуемся природой так, словно она является нескончаемым источником всех благ. Порой человеческая жестокость настолько не знает границ, что кажется, что людям ничего не стоит просто взять и уничтожить целые виды или народы. Человек просто не задумывается, что природа всегда и везде одержит победу и подчинить ее не получится, а если она будет мстить, то месть будет поистине жестокой. Думаю, такая идея была положена в основу драматического триллера «Белый Бог». Синопсис 13-летняя Лили временно переезжает к отцу, пока её мать вместе со своим новым мужем уезжают в Австралию. Лили привозит с собой своего любимого пса Хагена, которого отец вскоре выгоняет на улицу, после того как правительство выпустило постановление, согласно которому всех дворняг необходимо регистрировать. Пока Лили отчаянно пытается найти Хагена на улицах Будапешта, пёс познает настоящую человеческую жестокость и в буквальном смысле поднимает восстание против людей. Поскольку до просмотра этого фильма я вообще не был знаком с венгерским кинематографом, то весьма сложно было оценивать игру актёров, которых видишь на экране в первый раз. Тем не менее, хотелось бы отметить игру Жофии Псотты, исполнившей роль Лили, для которой Хаген – это не просто пёс, а настоящий друг, который был предан и сохранял свою верность, а она бесконечно его любила за это. Говоря о режиссуре Корнела Мундруцо, я бы сказал, что ему удалось снять сочетание семейной и психологической драмы с остросюжетным триллером, приправленным долькой артхауса. Режиссёр ставит в центре внимания проблему жестокого обращения с животными, которое, на первый взгляд, кажется более неконтролируемым, чем увеличение количества самих бездомных животных. И поэтому он показывает нам мир людей с точки зрения самого Хагена, который предстает перед нами не как обычный пёс, а смышленая собака, сумевшая дать отпор людям. Сюжет картины приоткрывается вводной сценой, в которой мы видим, как по пустующему Будапешту на велосипеде в полном одиночестве едет девочка, а за ней вдруг появляется гигантская свора собак, после чего действие переносится к самому началу, где мы знакомимся с Лили и её псом Хагеном. Сам сценарий можно разделить на две параллельные линии. В первой мы видим, как Лили безуспешно пытается найти Хагена, одновременно налаживая отношения со своим отцом. В другой сюжетной линии мы наблюдаем за тем, как меняется Хаген, который из ласкового добродушного пса превращается в жестокое и безжалостное животное, не знающее ни боли, ни сострадания. Итог Очень важно трепетно, с заботой и любовью относится к природе, окружающему миру и в братьям нашим меньшим, потому что, наблюдая за нами, нашим поведением, нашим поступкам, они уподобляются тем же «нормам и правилам», которые могут сильно аукнуться нам в ответ. Эта мысль хорошо отражена в картине «Белый Бог», которую я настоятельно рекомендую к просмотру. 8 из 10
'Белый бог' - фильм, узнав о котором побольше, я бы точно не заставила себя на него пойти. Точно так же, как никогда не посмотрю Хатико. Но я абсолютно не жалею, что посмотрела этого победителя Каннского фестиваля, этого номинанта на Оскар. То, что я не видела его среди номинантов на европейскую премию - жутко. Я всецело уважаю режиссеров, которые не делают то, что, скорее всего, понравится большинству, а могут показать, что люди во многом то еще дерьмо. Чтобы мы посмотрели со стороны, чтобы захотели стать лучше. Фильм 'белый бог' очень тяжелый, во время просмотра я умерла раз десять, но при этом он намного больше о любви, чем всякие романтические истории. Сначала нам показывают самую жестокую и подлую сторону человека- многих людей, которой противопоставляют только одну истинно любящую девочку. Потом, после ужасной реальности, режиссер переключается на тот мир, в котором есть справедливость, в котором мы платим за всё по счетам. Он показывает не то, как случилось бы на самом деле (потому что в реальности любовь еще не победила), а то, что должно было случиться. Любовью и только любовью можно спасти этот мир. 'Белый бог'- не бог, и нам придется отвечать. Это очень сильная и настоящая работа, это то, за что стоит ценить кино и искусство. Посмотрите.
Со временем становится сложнее найти определения. Слова изнашиваются и поступками не подкрепляются. Однако, мы способны уловить тонкую связь, которая лежит между любовью и преданностью. Чем искренне, тем сильнее. Хочется верить, что люди равнодушные к собакам, все равно найдут этот фильм по своему прекрасным. Ведь смысл здесь не просто в человеческой жестокости, которая распространяется практически везде, а в поступках. В способности найти замену первобытным привычкам и наконец-то осознать, что затравливая все живое мы губим в первую очередь себя. Эти прописные истины у всех на слуху, но почему-то в жизни руководствуемся слепыми инстинктами. Музыка и операторская работа. Собаки и тренеры безусловно проделали гигантскую работу, все это оставляет неподдельный след в душе. Однако, очень важно, как тебе (зрителю) все это преподнесут. Здесь огромную роль играет оператор и музыка. Могу сказать, что первую сцену я наблюдала с замиранием сердца. Ты погружаешься в атмосферу, и она уже трогает. Кусочек неизбежного бунта. Самая одухотворенная сцена получилась в конце. Очень сильна её ждала и хотела нечто особенное. Ну что же, действительно что-то невообразимо хрупкое. Режиссеру удалось найти золотую середину, передать непередаваемое. После этой сцены остальное казалось бы лишним. Все сказано. Тишина. Титры. Чувствуйте, проникнитесь и досмотрите этот фильм до конца. Не буду описывать каждый момент фильма, засорять отзыв спойлерами и говорить 'все молодцы'. Хочется сказать одно, для меня мысль этого фильма оказалась как никогда близкой. Идеально воплощенной. На языке любви мы способы укротить самое страшное зло на этой планете. Особенно, если мы сами его породили.
Венгерское кино последние годы медленно, но верно выходит на свои привычные позиции, те на которых оно было в 60-80-е годы прошлого века. Вместе с этим растёт и уровень национальной самоидентификации в нестройном и разноголосом хоре Евросоюза. Венгерский народ всегда отличался особой изощрённостью жизненного кредо и индивидуальностью образа мыслей, будь то христианский святой Иштван I Великий, покрестивший свободолюбивых гуннов или изобретатель разноцветного кубика-головоломки Эрнё Рубик. Уже в титрах Корнел Мундруцо без обедняков даёт титр: 'фильм посвящается Миклошу Янчо', что говорит о преемственности венгерской кинотрадиции, это вам не кино современной России (заплевав 'красное прошлое' и СССР, оказавшееся без роду и без племени по колено в чернушной жиже). Всего лишь титр, но он очень важен для финальных минут фильма, где животные и люди становятся единым целым под звуки другого национального гения - Ференца Листа. 'Береги и помни свою историю, сынок' и никакого национализма не нужно. Ракурс первый: сначала фильм выглядит как обычный рядовой арт-хаус с качающейся расфокусированной камерой и невыставленным светом, всё как завещали братья Дарденн. Но уже ближе к концовке кино начинает приобретать черты постапокалиптического триллера, то есть уже некого жанра с отсылками к самому Хичкоку. Но всё это, чтобы в финале стать пространной мессианской притчей о той же национальной самоидентификации и вертикали духа. Диалектика - мать философии, гав-гав. Ракурс второй: в 'Белом боге' собака - существо низшего порядка, то есть условный человек, а герои-люди наоборот - боги... И когда главный герой-пёс Хаген убивает себе подобную собаку, он - сущий Каин. В кадрах, где он подходит к мёртвому животному, его глаза гаснут, он словно теряет душу. Но дальше-больше, собака убивает человека, то есть условного бога, а когда нет Бога... читаем Достоевского и Ницше. Во все киноэнциклопедии современного кино должен войти кадр, где девочка на велосипеде уезжает от своры несущихся дворняг по улицам Будапешта. А роль пса Хагена, возможно, лучшая роль живого существа за весь 2014 год, какой уж тут Эдди Редмэйн. И да, господам зрителям и критикам, которые видят в этом фильме режиссёрскую расчётливость, не обманывайтесь, это кино предельно далеко от либеральных ракурсов ваших взглядов. Оно на грани ультраправых идей и ультралевых традиций, это вам не на Болотной лозунги пищать. 8 из 10
Этот фильм даёт нам серьёзную тему для размышления: «А кто-же самый страшный зверь?» Главный герой фильма пёс Хаген. Мы увидим, как из доброй, наивной, доверчивой собаки, не знающей, что люди могут сделать больно, он превращается в озлобленного и ожесточённого пса, который за очень короткое время испытал много страданий и издевательств. Конечно он может укусить. Он больше не доверяет людям. Они враги. Очень понравилась в фильме идея бунта, как собаки вырвались из приюта и огромной сворой бежали по улицам, приводя людей в ужас. Своеобразное восстание собак против людей. И этот момент в фильме, как взгляд в будущее, то что нас ждёт. Это фильм-призыв. Люди, одумайтесь! Что станет с нашим миром, если так и дальше будет продолжаться? Животные такие же существа, как и мы, они всё чувствуют. У них тоже есть голоса, они имеют право на жизнь, они заслуживают любви. Как страшна человеческая жестокость, она не имеет границ. Только человек способен на самые ужасные зверства. Человек сам порождает зло, а потом от него же и страдает. Люди сами делают из животных монстров, чтобы на их фоне казаться более безобидными. Не животные, а человечество одичало. Несомненно, очень сильная сцена получилась в конце фильма, её невозможно передать словами. Надо просто видеть. Они не опасны, если их правильно воспитать. Это относится, как к собаке, так и к человеку. И кто, скажите, зверь на самом деле? И почему противен этот век? А просто человечнее нас звери… И зверя нет страшней, чем человек!
А может фильм вовсе не о людях и их питомцах, но о людях и «собаках»? Человек часто ощущает себя чем-то вроде бога. Но разве можешь ты себя считать выше кого-то, если не подаёшь благой пример? Разве можешь думать, что лучше другого, если не поступаешь наилучшим образом? Кто вообще дал тебе право считать себя лучше людей других социальных сословий, других наций, других рас, просто других людей? Попытка управлять и подчинять всегда найдёт сопротивление. Чем сильнее давить на пружину, тем сильнее она пытается тебя оттолкнуть. Нельзя управлять при помощи зла, так как против любой силы найдётся большая. Но можно вселить уважение, признание и следование за тобой любовью, потому что выше неё нет ничего. Фильм о любви и только о ней. Всё остальное — её отсутствие. Относись к ближнему своему наравне с собой. Сбрось свою спесь. «Вот когда будут все равней, вот тогда станет всё ровней». В твоей власти разорвать замкнутый круг ненависти, злобы, насилия. Жизненные обстоятельства порой пытаются нас сломать, кого-то они превращают в монстров, но ты можешь противостоять этому — веди себя достойно человеку. «Белый бог» — одна из лучших кинокартин о любви и определённо самая лучшая режиссёрская работа над фильмом с животными. Такого понимания и проникновения их мироощущением я ещё нигде не испытывала, за что огромное спасибо талантливому Корнелю Мундруцо — моя новая любовь и режиссёрское открытие.
Фильмы о животных сегодня снимают редко, тем более, если это не комедия. 'Белый Бог' кино не про собаку, как я думала перед просмотром, точнее не совсем про собаку. Для меня это фильм больше про девочку, хозяйку собаки. Про то, как ей одиноко, про то, как она не может найти общий язык с родителями, про ее любовь к собаке и так далее. История самой собаки, на мой взгляд, раскрыта скудно, неинтересно, а главное совершенно не правдоподобно. Задумка фильма не плоха, но первое, что хочется сказать после просмотра - так не бывает! Грустно, печально, местами волнительно и проникновенно, но так глупо...Особенно концовка, которая казалось бы должна иметь продолжение, но нет - четный экран и титры. А жаль, дальше, как мне кажется, самое интересное. Отдельно про актеров. Ничего положительного про них совершенно нельзя сказать. Они никакие, не цепляют, не хочется не понять их, не переживать им. Ну, кроме разве что собаки, конечно. Режиссура слабая, снято ну очень скучно и уныло, монотонно и однообразно. При том, что не ждала от европейского кино голливудской динамики, как раз таки неспешность характерна для таких картин, но тут явно перебор... Не зацепила ни музыка, ни операторская работа, да и кино в целом. Не посмотришь - много не потеряешь...А жаль, могло получиться трогательное кино. Собакам не нужно играть, они сами по себе держат внимание зрителей. Да и сценарий, в целом, любопытный, убрать бы из него долю фантастики. Пятерка только за собак. 5 из 10
Совершенно случайно наткнулась на фильм на популярном сайте, вспомнила про приз в Каннах, прочитала аннотацию и решила смотреть. С самого начала я понимала, что его можно отнести к разряду любимых с детства 'Томасины', 'Зова предков', 'Белого клыка' и, конечно же, 'Белого Бима Черное ухо'. Это, если кто не в курсе, истории о любви и верности братьев наших меньших, и о том, как жестоки и несправедливы мы (или наши близкие, или целый мир) бываем к ним. Собаки-актеры создали целый мир, в который незаметно погружается зритель. Настолько, что судьба людей, которые тоже задействованы в истории, становится малозначимой. Четвероногие - изумительны. Маленькая собачка с примесью фокстерьеровской крови, которая помогает Хагену, заставит сжаться сердце. Сам Хаген и его янтарные глаза запоминаются надолго. Одним взглядом эти животные заставят вас призадуматься о давних, наболевших проблемах. Фильм получился жестокий, острый, временами - трогательный и невероятно жалостливый. Не думаю, что особо впечатлительным людям просмотр дастся легко, но он того стоит.
Что-то в этом фильме настолько затронуло, что я решила написать свою первую рецензию. Фильм тяжелый, жесткий и, не побоюсь этого слова, жуткий. Поступки персонажей заставляют о многом задуматься. Без обилия диалогов, пустых сцен создатели донесли лично до меня массу тем для размышлений. Далее я хотела бы остановиться на вопросах, поднятых в фильме и тронувших меня до глубины души. Слепота взрослых. Образ отца Лили меня поразил своей жестокостью, эгоизмом, глупостью, но самое главное-правдивостью. На самом деле взрослые порой не понимают, что чувствуют их дети, считая желания своего ребенка некой прихотью, баловством или банальным порывом к непослушанию. Эта картина показывает мир глазами 13-летней девочки и ее верного пса, то, как девочке непонятны поступки отца. Неужели, становясь взрослыми, люди настолько ожесточаются душой? Жутко. Люди могут быть настоящими чудовищами. Мне было ужасно неприятно наблюдать за тем, какими же скотами могут быть люди. Контраст между преданностью и любовью собаки к своей хозяйке и жестокостью дрессировщика для собачьих боев просто невероятный. Назревает вопрос-кого же все-таки стоит называть зверем? Вдобавок ко всему в фильме присутствуют невероятные виды, интересная съемка, приятное музыкальное сопровождение, в общем, нужно просто смотреть. Два часа пролетают незаметно. 10 из 10
«Белый бог» это шведская драма, участник канского фестиваля, в котором бродячие собаки устраивают персональный локальный апокалипсис в маленьком городке. Завязка проста. У девочки Лили совершенно нет друзей, и единственный кто скрашивает ее одиночество — это верный пес Хаген. Волею случая он сбегает, и девочка отправляется на его поиски. Если поначалу фильм радует общей атмосферой, наивностью, добротой и отношениями девочки и пса, то ближе к концу киноповествования превращается в апокалиптическое видение, в котором, Хаген попадая в приют устраивает восстание и побег, и сотни бродячих собак приводят в ужас жителей городка и на какое-то время становятся его полноправными хозяевами. И рассматривая подробно фильм, задаешься вопросом, а что же ты смотришь: мрачную антиутопию о борьбе с системой и несправедливостью, или все-таки сказку возможно со счастливым концом, в которой маленькая девочка бесстрашно восстает против стаи озверевших от человеческой жестокости собак и возвращает в сердце своего питомца доброту. И вот честно, к этому фильму нужно быть морально готовым. Кадры собачьих боев, насилия над животными (хоть создатели фильма и убеждают, что ни одно животное не пострадало), и самое странное – чувства идентификации с этими самыми бродячими псами, эта непонятно откуда взявшаяся ненависть к людям, что так жестоки с животными, делают нас сопереживающими участниками этого странного перфоманса в «Белом боге». 9 из 10
Об этом фильме я услышала в одной из передач, посвящённой жестокому обращению с животными. В кинотеатрах его не показывали. А жаль, «Белого Бога» нужно крутить по центральным каналам. В нём нет розовых соплей, идеализированных защитников слабых и угнетённых собачек. Жестокость буквально пронзает фильм. Она присуща не только сценам с собаками, но и отношением к людям. Мать сматывается с новым мужем заграницу, отец за глазах у дочери выбрасывает любимого пса из машины, старшие друзья развратники и наркоманы... В кого, живя в таком окружении, может превратиться тринадцатилетняя девочка? Если люди безжалостны к другому человеку то, как они могут проявить милость к беспородной уличной собаке? Собачий бунт олицетворяет армагеддон против всей человеческой жестокости. Он беспощаден, месть не отделяет сварливую старую соседку от организатора собачьих боёв. И это страшно. Финал фильма остаётся открытым. Нам неизвестно, что ждёт Хагена и его четвероногих собратьев? И это тоже страшно! Потому что мало надежд на счастливый исход. 8 из 10 «Белый Бог» снят без спецэффектов и компьютерной графики. Прекрасные актёры-собаки и великолепные дрессировщики - главная жемчужина фильма!
После такой картины в очередной раз убеждаешься, что человек - это Бог. По крайней мере именно человек вершит судьбы животных, и именно он несет за них них ответственность. Именно человек будет расплачиваться за все то зло, что он наносит окружающему миру, животным, в частности. Собачьи бои - пожалуйста, выбросить собаку посреди дороги - почему бы и нет, ей же все равно, а мне денег лишних на нее трать неохота, резать трупы и ставить на нах штампики 'годно к употреблению в пищу' как на вещах - что же в этом такого, животные должны служить человеку: убивать, издеваться, кормить через силу на убой, для мяса, молока, яиц, кожи, меха, развлекать человеческих детенышей в таких местах как цирк, где над каждым производят насилие - это же так весело. Почему бы не написать кляузу на ни в чем ни повинного соседского пса, мне же он просто не понравился. А потом люди удивляются агрессии запертых в клетках животных, которых они сами же и 'насилуют', отнимают их свободу, превращают в рабов. Ставят свое желание набить мертвой плотью брюхо, выше жизни ни в чем не повинных существ. Только у детей голова еще не забита такими предрассудкими, для них собака - друг. Как ты будешь относиться к ней, так и она к тебе. А абстрактная, нереальная, сказочная концовка прямым текстом говорит: ' человек - ты сможешь сделать в этом мире все, так подумай, какие поступки будут человечными, а каких лучше не делать'. 10 из 10
Фильмы о животных чаще всего умиляют зрителей сообразительностью братьев наших меньших и их искренней преданностью и верностью. Но 'Белый Бог' - это не голливудская слезовыжимательная мелодрама в стиле 'Хатико' и 'Марли и я', а серьезное авторское кино, поднимающее важную социальную проблему бездомных животных. Создатели фильма наглядно показывают, что даже из самого ласкового домашнего щенка уличные условия выживания могут сделать вполне опасного зверя, пробуждая животные инстинкты самосохранения. Наш четвероногий герой оказался на улице не по своей воле. Его буквально выперли из салона автомобиля на произвол судьбы. Всё дело в том, что его юная хозяйка вынуждена временно жить у строгого отца, который явно не питает симпатии к братьям нашим меньшим. А уж когда соц. работники говорят, что питомца надо поставить на учет и заплатить какой-то там налог, то отцу проще избавиться от проблемы, сдав собаку в приют для бездомных или просто выкинуть на улицу, что они, собственно говоря, и сделали. С этого момента для Хагена начинаются суровые приключения. Прежде всего фильм вызывает возмущение и чувство несправедливости по отношению к псу. Вот как можно быть настолько бесчувственным, чтоб выкинуть живое существо на улицу, как ненужный мусор? Тем более Хаген был весьма послушным и понятливым псом, который не доставлял каких-то лишних хлопот. Больше всего мне понравилось, как режиссер показывал мир глазами собаки. Камера буквально ходила по следам Хагена. В мире людей оказалось слишком много опасностей от нескончаемого потока гудящих машин до мясника с ножом и соц. работников, загоняющих собратьев в клетки. Здесь не только с интересом наблюдаешь за судьбой Хагена, но и начинаешь лучше понимать психологию бездомного животного, откуда растут ноги у агрессивности. В общем, это точно, что собака бывает кусачей только от жизни собачьей. Даже как-то обидно становится, что доверчивый пес несколько раз получает предательство от разных людей. Съемка на самом деле восхитительная. Когда стая собак бежит по городу, то даже через экран передается адреналин. Неприятно смотреть сцены насилия над животными, но из песни слов не выкинешь. Не понимаю тех людей, кто получает удовольствие от собачьих боев. Мне одного только рычания и поскуливания достаточно, а смотреть на изувеченных животных и в реальности малоприятно. В целом за зверушками гораздо интереснее наблюдать, чем за людьми. Собаки действительно играли! Они на самом деле пугались, рычали, убегали, как профессиональные актеры. Наверняка ни одно животное не пострадало на съемках, но выглядело это максимально реалистично. Еще очень понравился эпизод, когда животные слушали музыку. Это завораживающее зрелище только подчеркивает, что четвероногие друзья тоже способны чувствовать. Финал, как я и предполагал, остался открытым, поэтому концовку каждый придумает сам. Мне, например, хочется верить, что ласка и забота сможет залечить любые раны. 10 из 10
'Это апокалипсис', - кричали актеры с экрана; 'Да, это апокалипсис', - кричала я на них в ответ. Ведь Армагеддон начинается, когда тот, кто был готов бесконечно и искренне любить и доверять, встает на тропу войны. Когда гуманизм и всепрощение окропляются кровью, а улыбка превращается в оскал. Дорогие друзья, перед Вами фильм о собачьем бунте и расправе над человечеством за бесчеловечность. И чему, чему же учит нас лента? Может быть, я посмотрела кино о кровной мести? Может быть, фильм о нелегкой жизни дворняжки? Нет, нет... 'Отчего так предан Пёс, И в любви своей бескраен? Но в глазах — всегда вопрос, Любит ли его хозяин...' Первая часть двухчасовой картины раскрывает нам тему отношения ребенка и собаки. Главная героиня по имени Лили сильно привязана к своему псу Хагену. Конечно, девочке не важно, что у него за порода, ведь он её настоящий друг, единственный, с кем она может поговорить в трудную минуту, кто понимает без слов. Таких друзей не продают, не выбрасывают, такие друзья не имеют цены, от них не отрекаются. Верно?.. К сожалению, роковое решение принимается вопреки воли Лили. 'Оттого, что кто-то — сек, Оттого, что в прошлом — клетка! Оттого, что человек Предавал его нередко...' Отчет пойдет именно с этого жестокосердного решения отца Лили отказаться от беспородной собаки, которую необходимо поставить на учет. Пес и без того не радовал мужчину, а тут еще и это несчастье: сварливая соседка натравила людей из санитарной инспекции на 'незаконную' дворняжку, теперь придется платить за его жизнь. Но разве стоит чего-то жизнь дворняжки? 'Я по улицам брожу, Людям вглядываюсь в лица, Я теперь за всем слежу, Чтоб, как Пёс, не ошибиться' Да, Хаген действительно умел все понимать. Он все понял. И запомнил. Выброшенный 'на обочину жизни пес' ничем не заслужил такого отношения к себе и больше не хочет ошибаться в этих странных и непостоянных людях. Фильм наполнен самыми разнообразными спектрами чувств, которые передаются зрителю, словно лихорадка или бешенство. От любви до ненависти, от счастья до скорбной тоски, от эйфории до страха, от радости до гнева... Наш взгляд то и дело натыкается на пороки и добродетель, мы сами, будто убегающие от Грузовиков Смерти собаки, с каждым рывком стараемся попутно собрать мозаику: что к чему? Есть тут кто-то хороший? Может, кто-то правда хочет помочь? Из отрицательных сторон фильма могу назвать лишь одну черту: собаки-то хорошо в фильме сыграли, а вот люди не очень. Это до последних драматических минут картины заставляло меня сомневаться в главной героине: а не обманывает ли она меня тут уже два часа? А не все ли равно ей? Нет, ей не все-равно, просто у Жофии Псотты никогда не было, видимо, собаки, и она не совсем понимала, как плачет ребенок, который теряет своего четвероногого друга. Так о чем фильм, господа? Белый Бог - это Свет. Черный Бог - это Тьма. Мы сами выбираем между чёрным и белым, между добром и злом, действием и бездействием. Когда мы несем в этот мир красоту — он становится прекрасным. Когда мы несем разрушение — он становится безжалостным. В этом и есть смысл.
Прочитав некоторые комментарии к фильму, сделала вывод что фильм по своему жесток, а мне если честно, всегда неприятно смотреть жестокость, особенно с участием животных. Но все таки описание, название, и положительные отзывы подтолкнули к просмотру, да еще и эта награда золотой пальмовой ветви, её просто так не дают. Начало для меня оказалось интересным, хоть и напоминало аналогичные киноленты. Привязанность девочки к псу, отношение окружающих к бездомным животным, и поведение самих собак, темы с потенциалом и трогающие неравнодушных людей. Сюжет построен последовательно, для меня путаниц не возникало, хотя в сюжете есть некоторые не логичные моменты, но думаю так и было задумано. Некоторые кадры уж слишком натуралистичные, из за этого моментами даже неприятно смотреть, особенно легко восприимчивым сентиментальным людям. Игра актеров мне понравилась, хотя на мой взгляд главная героиня девочка, показалась мне не слишком эмоциональной, выражение лица из кадра в кадр почти не менялось. Такое отсутствие мимики и эмоций, в принципе касается всех актеров людей. А вот собаки вели себя слаженно и более открыто на мой взгляд, тут можно только похвалить кинологов и людей которые тренировали этих собак для съемок. Концовка фильма стала той необычной и странной точкой которая отличает этот фильм от похожих. И хоть теперь жестокость направлена в другую сторону, и исходит не от людей а от собак, все же конец справедливый, пусть даже из области нереального. Если бы в реальности жестокие и злые люди получали по заслугам, быть может все было по другому. Над этим можно долго размышлять, а фильм к этому подталкивает. 8 из 10
Захотелось посмотреть фильм о собаке, где она представлена главным действующим персонажем. У кого есть, были собаки-то они воспримут это кино совсем по-другому, чем те у кого их не было. В фильме-девочка-подросток остаётся вообщем-то никому не нужной. Её единственный друг-это собака. Она переезжает жить к своему отцу, который работает на мясокомбинате и выглядит как резак для убоя скота. Ни улыбки, ни отцовской любви к дочке у него не обнаруживается. Что-же говорить о какой-то собаке?Она не нужна. Сказано-сделано. И тут начинается история брошенной собаки. История её выживания и перемены. Перемены характера, повадки, даже внешности. Это объясняется'жизненными обстоятельствами' или таким 'милым' выражением-'не мы такие, а жизнь такая'. На самом деле, фильм-история предательства собаки. Хотя девочка не в силах была что-то изменить. Она жёстко отзывается о своём отце, о учителе музыки. Они это слышат-и как ни странно их души просыпаются, они перестают быть людьми-функциями. В фильме показаны уродливые люди, их жуткие лица. Мне показалось, что собаки на их фоне выглядят очень привлекательно. Поражает воображение весь этот совершённый собаками прогон-пробег по пустынному венгерскому городу(Будапешту?). Настолько это необычно и оригинально. И великолепна заключительная сцена на площади, где её участниками были все собаки и девочка со своим отцом. Это надо видеть. А нельзя предавать собаку. 'Друг' продаст, женщина-обманет, собака никогда этого не сделает. Наверное, фильм-объяснение в любви к собаке. 9 из10
Итак, вечерний, залитый мягким солнцем, Будапешт. Ни души, ни машины. Только лишь одиноко едущая на велике девочка в белых гольфах, черных туфлях и выглядывающим из рюкзака раструбом. Тишина, идиллия. И вдруг откуда-то из-за угла вылетает свора - нет, не свора, а стая стай – собак самых разных размеров и мастей. Улица поглощена нашими четвероногими друзьями. (Друзьями? Как бы не так!) Но это все в будущем, а пока мы наблюдаем конфликт родителя и его пубертатного ребенка. Всем нам хорошо известно, как в этот период снижается влияние родичей на своих чад и как, по сути еще детский и неокрепший, разум ищет себе иные авторитеты и идеалы, зачастую далеко не самые полезные и здоровые. Хотя в «Белом Боге» до поры до времени все хорошо: у девочки Лили есть мохнатый хвостатый друг Хаген, одного с ней биологического возраста, с которым можно весело поиграть на лужайке и сыграть ему на трубе. Но опять-таки, до поры до времени, пока злой и жадный папа из принципа не откажется платить налог за беспородную дворнягу и тем самым разлучит наших друзей. И вот с этого самого момента происходит разбиение сюжета на две параллельные линии, схожие по своим смыслам. После безуспешного скитания, в поисках друг друга, по улицам большого и шумного города, отчаявшись и приняв неизбежное конформное отношение к жизни, оба наших героя оказываются посаженными на цепь в клетку. Лили, побунтовав, свыкается со своей клетушкой и становится примерной девочкой, папиной гордостью. Совсем другая перемена ждет пса Хагена. Из доброго и примерного семьянина он превращается в подпольного бойца и бунтаря Макса, который в дальнейшем становится инициатором нашествия собак на город, мстящих людям за нанесенные им прежде обиды. Вот так неожиданно, из нравоучительной драмы для родителей, сюжет выливается в самый настоящий остросюжетный триллер, к тому же триллер собачий. 7 из 10 за смелость режиссера и продюсеров, которые не стали гнаться за кассовыми сборами, творя очередную порно-байку или комикс о продажных политиках и супергероях, а сняли, в не самой богатой стране Европы, такой вот ироничный и в чем-то забавный собачий боевик.