Замечательное кино! Давно так не смеялась. Романтическая комедия в стиле Бойла - такое надо видеть! Погони, выстрелы, кровь... Это скорее пародия на обычную любовную историю: вместо кроткой встречи под луной - похищение, вместо конфетно-букетного периода - ссоры и нравоучения о том, как следует требовать выкуп, ну, а чтобы быть вместе, одному из героев придётся выстрелить в сердце другого. Ах да, и во всём этом им помогают посланные на землю агенты-ангелы. Необычно? Не то слово! Актёры исполнили свои роли бесподобно. МакГрегор и Диаз и по отдельности безумно обаятельные, а вместе составили невероятный по харизме дуэт. На протяжении всего фильма любуешься их игрой, болеешь за них, переживаешь. Было бы слишком скучно смотреть фильм, если бы у Селин и Роберта всё шло как по маслу, поэтому картину разнообразили абсолютно неожиданными и крутыми поворотами в сюжете. Даже предполагаемый финал оказался не таким уж простым. Музыка. Музыка у Бойла, как всегда, к месту и в тему. Она придаёт картинке на экране совсем другое значение. Странно, но современные ритмы как-то более сильно и более точно передают состояние героев. Фильм довольно жестокий, хоть и про любовь. Чего только стоят ангелы в обличии наёмных убийц или история о том, как похитили Селин в 12 лет и выкачивали из неё кровь в течение шести недель. Но благодаря таланту режиссёра, после просмотра ты даже и не вспоминаешь об этом. На первом месте стоит любовь: любовь, побеждающая смерть. 10 из 10.
Между ними нет ничего общего. Они солнце и луна, север и юг, плюс и минус, право и лево, перечисления можно продолжать бесконечно, но, как это часто бывает, незримая нить притягивает их все ближе и ближе. Могли ли они встретится в обычной ситуации? Возможно, но взгляды друг на друга вряд ли бы продлилась больше пары секунд... И лишь рок судьбы, в виде парочки ангелов, посланных связать этих двух людей, способен изменить всё. Тут-то и начинается самое шокирующие! Череда абсурдных ситуаций растет в геометрической прогрессии, наблюдать за этим настолько интересно, что время вокруг тебя теряет значимость, предугадать куда повернется сюжет в следующий миг действия нереально. Кажется, вот он счастливый конец, но нет, Дэнни Бойл не может остановиться, его несет из стороны в сторону, теперь уже точно просматривается печальное завершение этой истории, но и тут, мы опять оказываемся в дураках, все далеко не так-то просто. Финальные же аккорды окончательно срывают мозг и можно закричать, что такое невозможно! Возможно! Если в дело вступает Бог! 10 из 10 P.S. Дуэт МакГрегора и Диаз никого не оставит равнодушным, смеяться будете до слез. 10 из 10
Я не припомню другого такого фильма, который бы так поднимал настроение. Я видела его так много раз, что сбилась со счета. Но тем не менее каждый раз, когда выпадает возможность его посмотреть, с большим удовольствием это делаю. Может со мной не согласятся другие, но, по-моему, это одна из лучших ролей Эвана МакГрегора. Именно тут он показал себя во всей красе, и показал, что он неплохой комедийный актер. А самая любимая сцена - это требование выкупа в телефонной будке. Так я не смеялась наверно никогда. 9 из 10
Этот фильм встретился мне давным-давно, но полюбился сразу и надолго. Сегодня я пересматриваю его уже в третий раз и не перестаю очаровываться. Не понимаю, почему 'Менее привычная жизнь' так не популярна. Это очень обаятельное и легкое кино, очень смешное и сумасшедшее. Да, оно несколько хаотичное, пестрое, абсурдное - но при этом органичное. Главные герои - образы, с одной стороны, безусловно типические. Она - циничная, с виду холодная, пресыщенная богатой жизнью девушка. Он - истинный мечтатель, с присущей всем мечтателям неловкостью, неуверенностью, неумением устроиться в этой жестокой реальности. Выпуклость и узнаваемость этих характеров дает нам ощущение чего-то очень знакомого, домашнего, родного, позволяет любить этих героев и идентифицировать себя с ними. При этом все герои - и главные, и второстепенные - совершенно безумны) В хорошем смысле - в смысле нестандартности их решений, неожиданности их реакций и парадоксальности ситуаций, в которые они попадают. С ними, как говорится, не соскучишься. В общем, повороты сюжета никак нельзя назвать предсказуемыми, а героев - нормальными. Фильм полон юмора - такой юмор, как правило, относят к категории 'черного', но удивительно, что здесь этот самый черный юмор - светлый, теплый и не вызывает никакого двойственного ощущения, а только самые приятные эмоции. Потому что этот юмор вытекает из самих характеров: из их бесшабашности, целеустремленности, готовности идти на любой риск ради любви, из их очаровательнейшего, влюбленного безумия, которым пропитан весь фильм, от начала до конца. Фильм выходит из всех жанровых границ: это и не мелодрама в стиле голливудских романтических комедий, и не криминальная история в привычном понимании, но определенно есть элементы и того, и другого, и еще много чего сюрпризного (например, дыра в груди). Поэтому настраиваться на какой-то определенный жанр или стиль не стоит. Если вы решили смотреть этот фильм - советую принимать его целиком, таким, какой он есть, со всей его дерзостью и абсурдностью. 8 из 10
Если честно, предвкушение к фильму было плохим. 'Жизнь хуже обычной' третий фильм Дэнни Бойла и первый, снятый не на родине режиссера, в Великобритании, а в США. И, возможно уже поэтому предвкушение от фильма было испорченным. Дело в том, что я ожидал увидеть обычную голливудскую романтическую комедию. Грубо говоря, я почему-то думал, что начав снимать в США, творчество Дэнни Бойла изменится, причем изменится кардинально и в худшую сторону. Конечно, то, что фильм был снят в США, чувствуется. И мне кажется, что начиная с этого фильма, в творчестве Бойла начинается новый этап. Но порадовало то, что Дэнни Бойл не изменил себе и остался самим собой. Когда я смотрел этот фильм, я был в восторге, потому что мои ожидания по поводу того, что это будет типичная криминально-романтическая комедия, не оправдались. Как и в 'Неглубокой могиле', в 'Жизни хуже обычной' я поражаюсь тому, как из такого простого сюжета, такой простой темы, Бойлу удается снять интересный, захватывающий и не штампованный привычными для жанра сюжетными поворотами и ракурсами фильм. Дэнни Бойл снял романтическую комедию. Но снял не голливудскую романтическую комедию, а романтическую комедию Дэнни Бойла. Фильм смотреть интересно, потому что с одной стороны, Вы смотрите фильм жанра, где ясно, чем он закончится еще до самого просмотра, с другой же стороны, поставлено это немного с другого ракурса, и все смотрится свежо. Не смотря на то, что это романтическая комедия, иногда это похоже на комедию абсурда, особенно само похищение. Фильм не прямолинеен, Бойл использует несколько направлений. Он снял романтическую комедию, с ракурсами криминального триллера и черной комедии. 'Жизнь хуже обычной' я почему-то сравниваю с первой картиной Бойла 'Неглубокая могила', которая мне очень понравилась. Если честно, мне кажется, что этот фильм в чем-то даже чуть лучше того фильма. Но, тем не менее, лично для меня этот фильм никогда не будет лучше. В 'Неглубокой могиле' есть смысл. Хотя и смысл очень прост, фильм берет за душу. В этом же фильме такого нет. Конечно, здесь тоже есть смысл, его говорит один из главных героев в конце фильма, смысл тоже прост, но фильм не берет за душу. И хотя мне кажется, что Бойл и не хотел этого: фильм получился интересным, смешным и просто воздушным. Лично для меня все же этот фильм уступает двум предыдущим фильмам Бойла. Работы актеров мне понравились. После 'На игле' прославился не только Дэнни Бойл, но Юэн МакГрегор, исполнивший в том фильме главную роль. Здесь он тоже отлично сыграл. А Кэмерон Диаз в этом фильме вообще потрясающая, раньше она мне не очень нравилась, но в этом фильме она хорошо сыграла. Скорее всего, это ее лучшая роль. Остальные актеры тоже играли отлично. Особенно запомнились Делрой Линдо и Холли Хантер, в ролях ангелов. В фильме хороший саундтрек, который дополняет атмосферу и подчеркивает настроение, но ненадолго запоминающийся. Наверное, запомнились только 'Velvet Divorce' группы 'Sneaker pimps', ну и конечно же шикарная композиция 'Beyond the sea' Бобби Дэрина. В итоге, 'Жизнь хуже обычной' хороший, интересный, смешной и легкий фильм. Такой фильм хорошо смотреть в выходные, чтобы расслабиться, посмеяться и отдохнуть. К тому же снято все это не банально. Уже во второй раз Дэнни Бойл показывает, что даже с простым сюжетом, он способен снять очень хорошее и интересное кино.
Фильм представляет добрую романтическую сказку, для тех кто верит, что браки заключаются на небесах. В раю, который представляет собой полицейский участок, — ЧП: внизу катастрофа с разводами. Чтобы доказать, что союз мужчины и женщины еще возможен, на Землю отправляют двух ангелов. Они специально выбирают самую неподходящую пару: наивного уборщика (МакГрегор) и прожженную золотую девочку (Диаз), дочку миллионера, который его уволил. Роберт, простой уборщик, который после того как его увольняют, решается взять дочку своего босса в заложники, утаскивая в комедийно-приключенческий роуд-муви с музыкальными номерами. Рождению новых романтических чувств этим двоим, которые являют собой полную противоположность друг друга, помогают посланные на землю ангелы. Пересекая Америку, они преодолевают массу препятствий и заканчивают свой путь счастливыми и с деньгами. Легкий, не обремененный интеллектом и крутыми сюжетными задумками фильм, в целом, сделан хорошо. Много юмора и смешных сцен, непринужденной болтовни. Много клише, которые используются в юмористическом контексте для того, чтобы создать у зрителя веселое настроение, и которые только подчеркивают иронию режиссера. Это позже Дэнни Бойл снимет оскароносный 'Миллионер из трущоб', и то тут, то там замечаешь следы настоящего Бойла, романтические моменты схожи, например моменты расставаний главных героев, но заметно это только во внешних проявлениях - прежде всего, в организации кадрового пространства и в тех необычных и запоминающихся ракурсах. Хоть и любовная комедия 'Жизнь хуже обычной', оказалась не слишком удачной в кассовом отношении, но благодаря оригинальности она выделяется из романтических комедий. 8 из 10
Британскость этого фильма чувствуется буквально во всем. Не только в актерах родом с Британских островов, да здесь их не так и много, но и в чем-то еще. Специфическая и слегка шизофреническая картина. Юмор не то, что бы черный, но тоже в достаточной степени своеобразный. Хотя, романтическую комедию со смертоубийствами иначе как черной окрестить нельзя. Но вот с другой стороны, на проверку выходит, что все убийства, которые преподносятся вниманию зрителя – просто-напросто фарс. Так вот, к слову об ангелах. Делрой Линдо и Холли Хантер (не путать с Хелен Хант) со своими ролями ангелов-сводников, действующих от имени небесной канцелярии, справились отменно. По моему личному примитивно-плебейскому мнению жительницы провинции, ангелы еще никогда не были столь ядовито-смешными. Язвительное пародирование Денни Бойлом этих жителей небес наглядно выпирает отовсюду. Его ангелы не слишком миловидны, лишены крыльев, и не прочь ради успешного выполнения работы пользоваться далеко не ангельскими методами. Вопрос в том, способны ли ангелы принудить не менее чем они сами странную парочку главных героев (Камерон Диас и Эван МакГрегор) полюбить друг друга, либо же они запросто разберутся сами безо всяких там резидентов царства небесного? Хотите узнать это? Единственный выход в таком случае – посмотрите кино. А вдруг понравится? Ну, или хотя бы окажется достойным отпечататься на подкорке головного мозга? Да, что это я, фильм отличный. Просто смотрите и получайте удовольствие. А если вас, не приведи Господи, в один прекрасный день как лишнюю рабочую единицу решат заменить роботом, то лучшего успокоительного средства, чем «Жизнь хуже обычной», вам не найти. Приятного просмотра! 7 из 10
Наконец добралась я до этого фильма, уж очень хотелось мне посмотреть эту совместную работу Денни Бойла и Макгрегора, потому как предыдущие понравились чрезвычайно. И, несмотря на вполне обоснованную критику в адрес этого фильма, он мне понравился. В принципе понятно недовольство критиков - сюжет интересный, но местами невнятный, резкие переходы от одного эпизода к другому, создают впечатление некоторого хаоса, происходящего на экране. Но мастерство тем не менее не пропьешь - режиссер даже снимая романтическую комедию, остался верен своему стилю и типичному для его фильмов черному юмору. В чем нельзя упрекнуть фильм - так в том что он не смешной. Поводов посмеяться в нем более чем достаточно. А обаяние фильму придают во многом придают актеры. Камерон Диас все таки создана для комедий, и стервозная красотка в ее исполнении удалась на славу (сразу вспомнилась ее в роль в 'Чувствуя Миннесоту'). Ну а Макгрегор - 3 в одном - сыграть такого обаятельного олуха, по совместительству похитителя-вымогателя, а заодно и героя-любовника - силен! Вместе они смотрятся очень колоритно, а на непохожести их героев построено огромное количество забавных ситуаций. В общем, еще раз о любви устами Денни Бойла. 7 из 10 (Поставила бы больше, но видела лучшие работы этого режиссера.)
Иногда романтическая история может быть довольно странной, а любовь может нагрянуть, когда ее совсем не ждёшь, хоть она и всего лишь последствие хорошо исполненного ежегодного рабочего задания. Ведь дело в том, что на небесах не меньше бюрократии, чем на грешной земле, и двум ангелам-купидонам просто необходимо выполнить план по бракам в противовес невероятному количеству разводов, а иначе их ждёт, почти как в советских производственных фильмах, лишение премии/увольнение/расстрел/спуск на землю (последнее, по их мнению, самое ужасное). Для позитивной статистики эта парочка небесных коллег не нашла ничего лучше, как попытаться свести меж собой похитителя-неудачника, мечтающего написать успешный бульварный роман, и капризную дочку богатого папика, что он украл вообще по случайности. Наверное, только английский режиссёр смог бы сделать из стокгольмского синдрома хулиганскую романтическую комедию с элементами порой боевика, а порой мюзикла, да ещё и чтобы эксперимент оказался удачным. В этом фильме прекрасно все - и злой-злой-злой юмор не без членовредительства, и идиоты-купидоны (местами так даже кровожадные, под стать девяностым), и совсем молодой и очень обаятельный киднэппер Эван МакГрегор (ещё не Оби Ван-Кеноби, а просто фактурный и одарённый парень с явным будущим в кино), и даже героиня Камерон Диас вызывает жалость и иронию (черт возьми, ведь когда-то она была хорошей актрисой). Возможно, для тургеневских барышень фильм жестковат, но лично меня всегда заставляет смеяться, а местами так даже в голос. Особенно я люблю веселую сцену в телефонной будке, где героиня учит героя правильно требовать выкуп в лучших традициях О’Генри. А уж как душевненько парочка поет в караоке (где видна сценическая подготовка МакГрегора). И окончательное признание в любви тут шедевральное - действительно, ну что ещё можно ждать от режиссёра «На игле»? А ещё, кстати, здесь показывается пара, где женщина активнее, циничнее и напористее интеллигентного и слабоватого мужчины-романтика (хотя при этом он не слизняк и не жертва феминистического сценария), но двое даже счастливы и дополняют друг друга. Это редкость. 9 из 10 (за несколько смазанный излишним сюром с пулей финал)
Если кто-нибудь из вас читал Габриэля Гарсию Маркеса, то вы можете понять, что такое настоящие безумие...так вот 'Жизнь хуже обычной' Бойла, это хаос, сумашествие, фантастика, сатира, пародия. Тонкая насмешка над законами жанра криминальной драмы, активно используя для этого юмор и безумные повороты событий. Это тотальный стеб над типичными мелодраматическими штампами и жанровыми клише, несмотря на это очень изящно раскрывается тема взаимоотношений и любви, где вы еще такое увиите, как ни у Бойла. Еще такое не банальное сравнение, это как 'Saints Row' только фильм, т.е. здесь есть абсолютно всё! Как ни странно, этот фильм я не занесу в ТОП, но очень остался приятного мнения о фильме, если по началу я грустил и развлекал себя чипсами, то затем я был полностью поглощен необычайным фантаном чувств и эмоций вызванных при просмотре фильма. И, конечно, Бойлу большой поклон как всегда за музыку и подбор актеров, МакГрегор и Диаз!
Неизменно растущее на планете количество разводов создаёт панику на небесах, ставя под сомнение не только важность отношений между полами, но и само существование любви. Исправить ситуацию поручено двум ангелам, которых посылают на Землю с предписанием свести вместе самую несовместимую пару, Селин – избалованную дочку богача, воспитанную в роскоши и фривольности, и Роберта - непутёвого уборщика в фирме её отца, мечтающего написать мировой бестселлер. После того как Роберта увольняют, его любимая девушка уходит к инструктору по аэробике, а жильё отбирают за долги, он нагло похищает Селин прямо из офиса и отправляется с ней в рискованное путешествие по стране, полное романтических приключений, эффектных погонь и лихих перестрелок. Для создания своего третьего совместного и первого голливудского фильма британский триумвират Бойл, Ходж и МакДональд собрали проверенную команду специалистов, на главную роль вновь пригласили Эвана МакГрегора, а для музыкального оформления отобрали композиции самых значимых команд 90-х, начиная от REM и заканчивая The Cardigans. Вооружившись приличным бюджетом, Бойл снял комедийно-приключенческий роуд-муви с музыкальными номерами, пластилиновой анимацией, элементами криминального триллера и чёрной комедии, в котором все убийства лишь фарс, число абсурдных ситуаций зашкаливает, а из всех возможных вариантов развития действия всегда осуществляется самый сумасшедший. Сочетание захватывающего сюжета, лёгкой подачи материала, клиповой манеры съёмки, бесшабашной дорожной атмосферы и убойного саундтрека, превращает фильм в настоящий аттракцион. Выполненный в постмодернистской стилистике, щедро сдобренный жёстким, но по-своему обаятельным юмором, и россыпью всевозможных отсылок, фильм высмеивает типичные клише, как отдельных жанров, так и голливудской киноиндустрии в целом. В свойственной себе манере режиссёр работает над любимыми темами: жизнь и смерть, деньги и любовь. Заключая философию фильма в простой тезис - в современном мире каждый сам за себя - Бойл рассматривает особенности человеческой натуры, в которой желание жить и любить соседствует с жаждой наживы и власти. Создавая пародию на обычную любовную историю, он намеренно изменяет направление типичных гендерных ролей: номинальным похитителем является Роберт, но руководит всей аферой именно Селин, он готовит еду и читает любовный роман, а она рубит дрова и выигрывает алкогольный поединок, он носит розовое и килт, а она голубое и брюки. МакГрегор един в трёх лицах похитителя, героя-любовника и неудачника, для которого любое начинание становится фатальным, а Диаз хороша в образе дерзкой, безжалостной и стервозной красотки, привыкшей держать ситуацию под контролем. Даже несмотря на отсутствие явной экранной химии, их дуэт удался, а вокально-танцевальная сцена в караоке-баре стала настоящим украшением картины. Являясь своеобразным кивком в сторону классической «Лестницы в небо» Майкла Пауэлла и используя формулу недавнего «Лишнего багажа» Марко Бромбиллы, фильм своим неистовым тоном заслуживает сравнения с работами братьев Коэнов, а творящимся на экране царством абсурда, насилия и общей стилистикой посягает на территорию Тарантино. Не случайно в близком по духу «Воспитании Аризоны» одну из главных ролей исполнила та же Холли Хантер, а диалог героев в машине отсылает нас к аналогичной сцене в «Бешеных псах» с участием мистера Белого и мистера Оранжевого. Сцена автостопа частично цитирует «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры, а робот, заменивший Роберта на работе и как две капли воды похожий на R2D2 из «Звёздных войн», предвосхищает предстоящую для МакГрегора роль Оби-Ван Кеноби, и попутно олицетворяет едкую сатиру на корпоративную Америку, с её безразличием к отдельной личности. Прохладно встреченный зрителями и критиками, так и не став культовым, фильм, тем не менее, сделал своё дело – Дэнни Бойл засветился в Голливуде, Эван МакГрегор, получив за исполнение роли Роберта кинопремию журнала Empire, стал мировой знаменитостью, а Джон Ходж набил руку на сценариях и адаптации экранизаций современных романов. Картина, ограничившаяся лишь двумя музыкальными номинациями награды MTV да сомнительным ремейком индийского происхождения, запомнится зрителю не просто как последняя на данный момент совместная работа Бойла и МакГрегора, но и как яркое, самобытное и ироничное киновысказывание на тему человеческих отношений.
Я небольшой знаток творчества Дэнни Бойла, но два совершенно разных его фильма (“127 часов” и “Миллионер из трущоб”) в свое время мне очень понравились. И хоть я мало представляла, что между ними общего, что и мешало мне увидеть в Бойле его стиль и ту самую особенность, которая могла бы отличать его от других, я всё же решилась на просмотр романтической криминальной комедии от режиссера, который покорил меня драмами. Нужно отдать должное Дэнни Бойлу: его комедия мало похожа на типичные авантюрные ромкомы. За время фильма герои настолько отвязно отрываются, что казалось бы с ними происходит всё,что только можно. Много ранений, убийств, насилия для такого жанра. Но всё и так смотрится безобидно и даже смешно. На экране царит хаос. И меня, как я ожидала, все это должно было покорить. Ан-нет. Я люблю черный юмор. А “Менее привычная жизнь” – рассадник такого. И всё же фильм меня совершенно не впечатлил. Лично я смеялась не так уж часто. И если бы не игра актеров, то навряд ли бы я даже улыбнулась. То есть сценарий,на мой взгляд, слабоват. При всей экстравагантоности кино (а люди любят необычные истории любви) мне показалось в нем всего чересчур. Для меня вся эта клоунада достигла такого момента, когда перестала смешить. Ну знаете…когда резких поворотов сюжета настолько много, что становится тупо неинтересно наблюдать за тем, что происходит. Это из этой истории. Меня совершенно не заинтриговал сюжет. Я его посчитала до безумия нелепым. И всё, что я могу похвалить в фильме, это актерскую работу. В общем-то, главная пара – небезызвестные Кэмерон Диаз и Эван МакГрегор. Мне было очень интересно увидеть их в дуэте. Так как в моей голове они не могли попасть в один фильм. Репертуары уж очень разные. Но нет. Они были шикарны. В том числе и в музыкальном номере. Как поют, как танцуют! Порадовала и Холли Хантер, покорившая меня в “Пианино”. Из нее вышла чуть ли феноменальная “работница небес”. Именно с ней связано большинство самых смешных моментов. Да и неподражаемый Стэнли Туччи был хорош, хоть и в небольшой роли. Что касается саундтрека, он мне показался уж очень шумным. Возможно, я уже просто эмоционально устала, но это то, что я бы убрала. В первой половине картины он и вовсе отвлекал от происходящего. Почти все треки были драйвовыми, и хотелось хоть немного разбавить всй это какой-нибудь медленной песенкой. Реально, нервы сдавали. В общем, с саундтреком, как и со всем остальным, Дэнни Бойл переборщил. Суммируя всё то, что я написала, могу сказать, что “Менее привычная жизнь” однозначно проигрывает другим работам Бойла. Эта комедия-фарс к тому же не убедила меня в любви между главными героями. Для них в самом сюжете не хватило места. Их знакомство получилось обрывочным. Так что даже для ромкома слабенько. При всем моем уважении к мистеру Бойлу и при всей необычности истории фильм мне категорически не понравился. И если уж выбирать между хорошей, но стандартной романтической комедией и этой, я выберу первую. Потому как эпатажность не всегда скатывается в нечто стоящее. 5 из 10
Человек может вытерпеть много пощечин судьбы, но рано или поздно чаша терпения переполнится, и неудачник захочет дать сдачи обидчице-фортуне. А если ему уже нечего терять, то он может схватиться за пистолет и попасть в такую переделку, откуда выбраться живым шансы невелики. Получив признание за свою сумасшедшую экранизацию истории о наркоманах, режиссер Дэнни Бойл в третий раз решает поработать со сценаристом Джоном Ходжем и актером Юэном МакГрегором, снимая комедию о том, что браки заключаются на небесах. «- Слушай, козел, я порежу твою дочь и пришлю ее по почте. В бандерольках!» Сначала главный герой этой истории вызывает лишь жалость. Но когда этот молодой фантазер решает взять свою судьбу на прицел, становится ясно, что его рано списывать со счетов. И хотя у Роберта нет продуманного плана, а эмоциональность еще больше все усугубляет, он не зря берет в заложники красавицу Селин. Полная противоположность своего похитителя, она быстро становится хозяйкой ситуации, показывая свой характер. Эти персонажи частенько ведут себя так, будто сгоряча поженились через два дня знакомства, но со временем становится ясно, что они созданы друг для друга, ведь готовы на все ради своего партнера по преступлениям. Юэн МакГрегор создал удивительный образ неудачника, для которого любое начинание оборачивается настоящей катастрофой. А Кэмерон Диаз с этой очаровательной короткой стрижкой и замашками настоящей стервы ошеломляет с первого появления на экране. Это определенно одна из ее самых ярких и недооцененных ролей. Чтобы криминалу и романтике было не скучно, создатели фильма примешали сюда еще и значительную долю фантастики, послав главным героям настоящую божью кару в лице не самых лучших ангелов-купидонов. Их безграничная преданность своему новому заданию оборачивается сущим адом для Роберта и Селин, ведь эти ангелы считают, что крепче всего люди влюбляются на волосок от смерти. Из Холли Хантер и Делроя Линдо получился убийственный дуэт. Порадовали своими появлениями на экране и Стэнли Туччи с Иэном Холмом. Первый перевоплотился в уморительного дантиста-извращенца, а второй бесподобно сыграл жадного папашу главной героини, для которого деньги дороже единственный дочери. Создатели кинокартины тонко насмехаются над законами жанра криминальной драмы, активно используя для этого юмор и безумные повороты событий. Из всех возможных вариантов для развития сюжета каждый раз осуществляется именно тот, который кажется самым сумасшедшим. Многие эпизоды здесь очень смешны то ли своей глупостью, то ли искренностью, то ли предсказуемостью. Актеры уж постарались, чтобы эмоции били через край, и зритель ни в коем случае не заскучал. И, несмотря на невероятность этой истории, хочется верить, что главного неудачника все-таки спасла любовь, а не какие-нибудь сверхъестественные силы. Значит, у каждого из нас тоже есть шанс. Иногда похищенный человек может оказаться в миллион раз ценнее любого выкупа.
Перед нами, пожалуй, самый недооцененный фильм Дэнни Бойла, как публикой, так и критикой, а зря, хвалить есть за что. Да и вообще для меня это его лучший фильм (после Trainspotting конечно), вот так. Первое что удивляет это юмор, он хоть и черный (местами переходящий в жесткий стеб), но по-своему добрый и милый, что удивляет еще больше, совсем без пошлости, смотреть очень весело. Вообще очень порадовало смещение жанров, тут вам и комедия и мелодрама, а местами фантастика и даже триллер, причем сочетаются они вполне элегантно (в отличие от «Неглубокой могилы» того же Бойла где сочетание не совсем удалось). Есть простой, но очень захватывающий сюжет с ноткой оригинальности (а порой и экстравагантности) и хорошей подачей. Смотрится на одном дыхании, как и подобает качественному массовому кину. Снято все на высоком уровне, есть неплохая атмосфера и «клиповая» стилистика совершенно к месту (особенно приятно порадовал саундтрек). Но в чем причина такой коммерческой неудачи и слабого приема ленты у зрителей? Дело даже не в жанровой смеси (хотя мозги многих индивидуумов могут ее не переварить), а в несколько постмодернистской стилистике (в лучших традициях вида) с обилием черного юмора, абсурдностью многих ситуаций и нагромождением всевозможных отсылок. Ведь, по сути, перед нами, в общем, то стеб над типичными мелодраматическими штампами и жанровыми клише (между прочим, очень умело обыгранных в фильме, а главное – с юмором) мелодрам, да и вообще голливудской киноиндустрии в целом. Отдельно стоит отметить актерские работы, как всегда немного апатичный (а тем и симпатичный) Юэн МакГрегор сыграл весьма недурно. Но куда больше порадовала Кэмерон Диаз, очень яркая и крайне неожиданная для нее роль, сейчас бы так. Очень запомнилась Холли Хантер. Также понравились Делрой Линдо, Дэн Хедайя, Иэн Холм и небольшие, но запоминающиеся роли Стэнли Туччи и Тони Шэлуба. В итоге имеем постмодернисткое переосмысление жанра мелодрамы от культового режиссера, но, к сожалению не ставшее культовым фильмом, а жаль.
Зачем я вообще взял посмотреть этот фильм? А взял я его потому что режиссёр 'Жизни хуже обычной' Дэнни Бойл. После 'На игле' Бойл сразу же стал культовым. Вот и из-за этого очень хотелось глянуть эту картину. Также на мой выбор повлияло нахождение в главных ролях Кэмерон Диаз. Я не поклонник её внешних данных, я люблю фильмы с её участием. К тому же наличие Эван МакГрегора, Делроя Линдо, Холли Хантер и Иэна Холма с Дэн Хедайей говорило о замечательном актёрском составе и посмотреть их всех в деле особенно захотелось. Но вот что настораживало: известный режиссёр, солидный актёрский состав, а о таком фильме я и слыхом не слыхивал... После просмотра я догадался почему... Начальный видеопоток картины заставляет крепко задуматься о желании дальнейшего просмотра. Но раз начал смотреть - надо закончить. И я был вознаграждён приятной 'криминальной комедией в стиле нуар'. Фильм представляет цельный подход к теме похищения по типу 'Погони' с Чарли Шином. Но не надо думать что это идентичные картины. Они абсолютно разные. За две сцены в лесу и в банке Бойлу аплодисменты, ими он напомнил самого себя и то, что он умеет снимать как никто другой. Интереснейшие личности присутствуют также. Кэмерон Диаз - странноватая особа, стреляющая по яблокам на головах людей и весьма обрадованная своему похищению, к чему даже приложила руку. Эван МакГрегор - застенчивый уборщик, которого хотели заменить на робота и соответственно уволить, который решился на первое в своей жизни преступление. Папаша Иэн Холм, жадный и хладнокровный денежный мешок. Архангел Гавриил (Дэн Хедайа) и два Амура (Холли Хантер и Делрой Линдо), который вроде и небесные создания, пытающиеся объединить парочку Диаз-МакГрегор, но как-то по-особому. Они то стреляют, то закапывают героя МакГрегора, сами получающие огнестрельные раны. Итак, после просмотра становится ясно почему о фильме не было слышно: многие вытаскивали диск или переключали канал, если начинали смотреть фильм сначала. Не делайте этого, досмотрите. Гурманы получат удовольствие на все сто процентов. Дэнни Бойл смотрит на кино со своего ракурса. 8 из 10
-Я думал, ты хотела меня убить! -Нет, что?! Я с тобой та отлично время провожу! Мир меняется. С ним меняется представление о жизни, о счастье и... о любви. И люди уже не любят как прежде. Браки – разводы, снова браки – снова разводы, А стрелки часов движутся по кругу, унося с собой минуты и часы, а любовь все теряется, вязнет в деньгах, налогах и преступлениях. А в это время из-за плохового «товара» в проблемах вязнут два ведущий «сотрудника» на небесах, соединяющие судьбы людей, которым поручено особое задание, соединить абсолютно разных мужчину и женщину. Он – уборщик, пишущий роман и мечтающий разбогатеть. Она – богатая, избалованная дочь босса большой компании. Два разных мира. Ничего общего. Роберт довольно стеснительный молодой человек, у которого постоянные проблемы. У таких людей как он нет прошлого, нет будущего, нет настоящего. Но пытается ли он что-то глобально изменить? Лишь тщетные попытки, ведущие к очевидности фактов. Но у него есть некая противоположность – Силин. Уверенная, богатая, скучающая девушка, которая уже не знает чего пожелать от жизни. Два противоположных человека, но которые пытаются дополнить друг друга. Она уверенностью, а он искренностью. Но любовь не приходит не подготовившись в дом к свои жертвам, и более того она не всегда выбирает обыденные и очевидные способы. Она будет подвергать опасности, стрелять, красть и даже пытаться убить, и все ради одного, чтобы они полюбили друг друга, находя то, чего им так не хватало. Они – это дуэт Камэром Диаз и Эвана Макгрегора, который поистине великолепен. Они – это Роберт и Силин, которых сначала удерживает вместе общая цель, а потом любовь. Чего в этом фильме нет, так это очевидности действий и событий, и несмотря на весьма простые, но временами не понятные повороты сюжета, напряжение, которое сопровождает зрителя на протяжении всего фильма не дает оторваться от экрана. Это кино выделяется на фоне остальных фильмов, в первую очередь самой задумкой, которая довольно оригинальна в образе двух небесных сотрудников, в исполнении Холли Хантер и Делрой Линдо. Очень неплохой фильм, местами с черным юмором, но благодаря оригинальности, которую подарил нам Дэнни Бойл это кино занимает достойное место в списке очень хороших фильмов. 9 из 10