Фильм об одиночестве, эгоизме и каком-то всепоглощающем унынии. Это уныние - изрядно потонувшее в обыденности - сквозит во всём. В каждом жесте, в каждом слове, в каждом герое. Поколение палачей, загнанных в рамки. Отец, считающий свой путь единственно верным. Мальчишка, подсознательно ищущий хоть какого-то человеческого тепла, жаждущий хотя бы слова, хотя бы от проститутки. Убийца, в своих рисунках пытающийся показать светлые стороны людей. Его сын, страдающий от ожирения. Женщина, потерявшая враз близких людей. Наконец, главный герой - ярый ненавистник 'нигеров', самостоятельно установивший себе клетку из ненависти. Клетка рушится после смерти сына - медленно, необратимо. 'А я всегда тебя любил'. Се ля ви. Тут больше не добавить слов. Банально звучит до жути, но два одиночества таки находят друг друга. Утешение, укрытие, какая-то возможность существовать дальше. Счастливо ли? 'Всё будет хорошо', - говорит этот расист своей темнокожей возлюбленной, мужа которой он поджарил на электрическом стуле не так уж и давно. В этом насквозь пропитанном драматизмом фильме даже счастье не может быть отчетливым и полным. Лишь полным какой-то угнетающей тоски - и только то. Даже не удаётся разобрать этот фильм по составляющим - актёрская игра, музыка, работа оператора, сценарий... Здесь всё только в совокупности, только так и никак иначе. Меня тронуло.
Решил посмотреть этот фильм в связи с тем, что премию Оскар за главную роль в нем получила Холли Берри. И уже по ходу фильма испытал разочарование. На мой взгялд, актриса в ряде моментов сыграла очень неубедительно - в частности, в сцене с главным героем фильма уже после происшедшей с ее сыном трагедии. Да и вообще непонятно, зачем была включена в фильм эта постельная сцена. И вообще в целом игра Холли не смотрелась. Что касается Билли Боба Торнтона, то его игра вообще ни в какие рамки не умещается. Ноль эмоций, не было видно никаких проявлений чувств - настолько топорно сыграть свою роль, пожалуй, мог только он. А ведь фильм задумывался как трагедия, которая должна вызывать у зрителя эмоции! Осталось также непонятным, к чему была затронута расовая тема...
“Бал монстров” - фильм, который задевает “за живое” и не позволяет остаться равнодушным даже того, кто и не думает о сострадании. Слишком много драм и трагедий всего в одной картине. Хэнк и Летишиа – люди совершенно разные, как по сути, так и по существу. Она черная. Не смеет рассчитывать ни на поддержу, ни на простую помощь, тем более, на уважение. Он вообще расист, довольно суровый человек, просто выполняющий свою работу, на протяжении всей жизни. Но вдруг все переворачивается… В определенном моменте жизни переплетаются разные судьбы героев, которые, казалось, никогда не найдут друг друга. Они смогли сблизиться только благодаря несчастиям, которые захлестнули их мысли. “- Ты ненавидишь меня. Отвечай! Ты ведь ненавидишь меня, да? - Да, я ненавижу тебя. Всегда ненавидел. - А я всегда любил тебя. ” Сонни - очень важный герой фильма, хотя живет на экране всего 35 минут. Именно эта небольшая роль Хита Леджера дает толчок Хэнку, персонажу Билли Боба Торнтона, встать на правильный путь. Дает ему силы переступить через свои прошлые убеждения, построенные на жестокости и ненависти. Он перестраивается и начинает другую, более правильную и добрую жизнь. P.S. Не просто так Оскар 2002 года за лучшую женскую роль достался Холли Берри. Очень эмоциональный образ актрисы - умная, потерявшая все надежды, любимых и родных, в конце концов, деньги - женщина, сила которой достигает невероятных размеров. Отличная работа, оцененная по достоинству. 10 из 10
Честно говоря, краткое описание этой ленты, меня почему-то совсем не вдохновило. История казалась скучной и блеклой. Однако, теперь, после просмотра этой замечательной ленты, я могу с уверенностью сказать, что это очень хорошая драма. В начале будет казаться, что вся суть заключается в, кажется, самой любимой теме американских режиссеров – проблеме расизма в Америке. Но, во-первых, режиссер картины немец, а, во-вторых, история хоть и затрагивает эту тему, на самом деле, совсем не об этом. Конечно же, эта лента о любви и о помощи, о том, что даже самые страшные грешники имеют право на счастье, хоть, как мне показалось, довольно мнимое. Это очень тяжелый фильм. При условии, что в нём вы не увидите каких-то визуально страшных сцен, морально ужасных сцен в нем предостаточно. И во многом эти сцены, которые пронизывают насквозь душу, получились именно такими благодаря замечательной игре актеров. Холли Берри, которую я никогда не считал супер-актрисой, в этом фильме открылась мне совершенно по-новому. Вручение ей Оскара за эту роль абсолютно заслужено. Но, стоит отметить, что и другие персонажи ленты интересны. Особенно, конечно, запоминаются главный герой, сыгранный Торнтоном, и персонаж Леджера, которого в фильме не так много, но оттого его присутствие на экране не менее значимо. Фильм не рекомендуется смотреть людям, которые находятся в депрессии. Поскольку, как ни крути, имея, в общем, положительный конец, фильм «опускает» зрителя в такую грусть и тоску, что впору завыть. Но, история по истине замечательная и кино смотрится с удовольствием и интересом.
Картина Марка Форстера 'Бал монстров' до просмотра казалась очередным кино-шоу на тему мистического триллера не особо высокого пошиба, ведь широкой огласки фильм не получил, а значит (такие мысли были у меня) особенного ничего ждать не следует. Посмотреть решил в надежде немного 'отойти' от снёсшей 'крышу' 'Малышки на миллион', вот и подвернулся этот фильм. До этого с творчеством Марка Форстера знаком не был, однако имя Холли Берри сделало своё дело и вот приступил к просмотру. И насколько же был ошарашен, обескровлен, вывернут после завершения фильма, особенно концовка, она просто даёт надежду, вселяет надежду на дальнейшую жизнь, на то, что нельзя видеть в человеке только чёрное, ведь белого зачастую гораздо больше, его просто следует рассмотреть, дать шанс ему проявиться, пробиться сквозь завесу чёрности... Билли Боб сыграл потрясающе своего героя, это роль безусловно достойна Оскара, как и роль Холли Берри, которая получила Оскара вполне заслуженно. Переживания героев, их внутренний мир поражают и напрягают одновременно. Сказать по правде подобные фильмы как бальзам на душу, ибо столько ничего в себе не несущего кино сейчас производится, просто поражаешься. Огромное спасибо Марку Форстеру, этот фильм по достоинству заношу в свои любимые, а за творчеством режиссёра стану наблюдать. Как, впрочем, и за ролями Холли Берри, ибо в 'Бале монстров' она преподнесла отличный подарок всем любителям качественного кино своей игрой.
Всё закончится просто волшебно. Каждый персонаж, в итоге, найдёт то, что действительно ищет. Ищущие мира - мир, ищущие любви - любовь, сеющие ненависть и зло - одиночество. Благодаря смерти живые, как правило, всё больше начинают ценить жизнь. Что собственно и происходит в этом фильме. Это кино хочет показать нам, зрителям, цену жизни, цену каждой встречи, которая, в итоге, может перевернуть всё в человеке. А ещё необыкновенней может стать правда. Та, которую человек обычно не говорит. Но думает, мыслит про себя, не высказывая долгие годы. В этом фильме она зла, эта правда, как желчь, разъедает... Кто-то поделиться ею под дулом пистолета. А потом осознает, что эта, 'его правда', оказалась ложью, как и вся прошедшая жизнь. Этот 'кто-то' измениться настолько и так быстро, словно чудо.
В последнее время редко удаётся увидеть стОящий фильм. Всё чаще и чаще нам навязывают какую-то мораль, мы, якобы, должны извлекать какие-то уроки. Мол, дети, расизм- это плохо, мы должны его искоренить, давайте снабдим всех белых богатых инвалидов цветными помощниками, и да пребудет равенство на Земле! И, конечно, нужно вставить в фильм побольше плоских шуток, ну, чтоб наверняка зацепить жующую попкорн массу. В 'Бале монстров' такого нет, что не может не радовать. Герои живут своей отдельной жизнью. У каждого из них своё мнение, и им нет дела, нравится ли оно окружающим и принимает ли его общество. Это касается и пренебрежительно относящегося к тёмной расе отца Хэнка, и убитой горем сексуальной Летиции, которая сразу после смерти мужа и сына бросается в объятия молчаливого незнакомца, и бывшего палача Хэнка, скрывающего от подружки свою причастность к смерти её мужа. Кто-то может их осуждать, но они такие, какие есть. Побитые жизнью, жесткокие, порой мерзкие. Но всё же они нуждаются в заботе, хотят любви и готовы поделиться этим взамен. Вот и сошлись два 'монстра', и пусть каждый для себя сам решает, какой финал ждёт их. Билли Боб Торнтон не разочаровал. Он смог передать такой хладнокровный, трезвый типаж героя, осознавшего уже в зрелом возрасте, что до сих пор не жил ни одного дня ради себя и своего человеческого счастья. И при этом не делал ничего ради других. Сцена после аварии. Л.-Хэнк, почему вы остановились, чтобы помочь? Х.-Я не знаю... Холли Берри была неплоха, но на Оскар, как мне кажется, не наиграла. Хиту Леджеру было явно тесно в своей 10-минутной роли, но ничего плохого об одном из любимых актёров сказать не могу. P.S.: Одно осталось непонятным. Что же такого мог совершить этот одуванчик, которого играет Пи Дидди, что его посадили на электрический стул?! И поэтому: 9 из 10
Хэнк Гротовски - потомственный палач, исполняющий смертные приговоры в местной тюрьме ипотомственный расист. Так воспитал Хэнка дед Бак и так он воспитывал своего сына Сонни. Хэнк не желает ничего менять в своей жизни, его вполне устраивает такое положение дел, пока в его жизни не появится Летиция Масгроув. Фильм 'Бал монстров', снятый режиссером Марком Форстером, стал наиболее громкой и обласканной как придирчивыми критиками, так и обычными зрителями картиной 2001 года. Лента имела даже небольшие проблемы с MPAA, отчего существует две версии фильма - с рейтингом R и с рейтингом NC-17 по причине весьма откровенных и продолжительных сексуальных сцен. Впрочем, в рамках киноязыка данной ленты эти сцены говорят намного больше о героях, чем они сами, ведь фильм является еще и примером художественного минимализма с наличием сильных психологических зарисовок всех персонажей, отчужденных, одиноких, лишенных любви и поглощенных омутом быта, сводящего с ума. Фильм невероятно тяжелый для восприятия, его неторопливость в сюжете и статичность операторской работы Роберто Шефера превращают ленту в настоящее психологическое испытание для зрителя. В этом фильме, кажется, нет просвета, каждая минута жизни полна боли и ненависти, но все-таки даже монстры способны меняться. Актерская игра заслуживает наивысших похвал. Билли Боб Торнтон, сыгравший Хэнка, сумел создать реалистичного и дышащего жизнью персонажа, все еще склонного к внутренним душевным движениям. Великолепна и смела в роли Летиции Холли Бэрри, заслуженно получившая за свою роль премию Оскар. Также хочется отметить Хита Леджера и сыгранного им героя Сонни, сына Хэнка. Депрессивную атмосферу в картине создает и саундтрек, буквально сливающийся с его видеорядом. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского кино и, думаю, он Вам запомнится надолго и потрясет Вас. 10 из 10
Я, конечно, понимаю, что обманутые ожидания - это проблема самих ожидающих (в данном случае - меня), но я все же ожидал чего-то близкого если не по сценарию, то по духу к 'Зеленой миле'. И в первой части фильма мои ожидания вполне оправдались. Зрителю демонстрируется семья, состоящая из мужчин трех поколений - отец, сын, внук - и все они занимаются делом, которое приятным можно назвать разве что в сравнении с трудом патологоанатома - они отправляют людей на электрический стул и гордятся своей профессией. Оба отца в этом доме (дед и отец героя Леджера) относятся к своим чадам с презрением за то, что они, по их мнению, не достаточно жестки, 'пошли все в мать'... Это почти нацистское семейство, в котором появляется человек, который не желает наследовать это все - и отвратительную работу, и моральные устои семейства. Его протест приводит к трагедии и является двигателем сюжета... Мне хотелось посмотреть этот фильм не только из-за попытки отыскать еще одну 'Зеленую милю', но и потому, что за эту роль свой оскар получила Холли Берри. Увы, я не понял, за что этот оскар. То ли остальные претендентки вообще никакие были, то ли обнаженка умопомрачительной (это стоит признать) Берри так всех задела в Киноакадемии... Билли Боб Тортон. Он вообще актер? Простите. Лицо кирпичом с налетом скуки. Поедает мороженное, палит из ружья в негритят, издевается над сыном... И все? Ах да, он же строит свою жизнь. Неубедительно как-то строит. Вообще это все, наверное, задумывалось как глубокая драма, где главные действия и страсти спрятаны в персонажах, внешне, вроде бы, бездействующих. Я люблю такие неторопливо-напреженные фильмы. Но что-то не срослось, чего-то не хватило... Я увидел в этом фильме много монстров: отца, доводящего сына до самоубийства; престарелого пошляка; обжору; мать, избивающую собственного сына из-за конфет. Но причем тут бал? Если бы это было кино иного, более взрослого жанра, наверное, можно было бы поставить самую высокую оценку за одну Холли Берри, а так... 6 из 10
Скажу сразу: Билли Боб Торнтон - не мой любимый актер, Халли Берри - не моя любимая актриса, Марк Форстер - не мой любимый режиссер. Социальные темы - не мой любимый жанр. Но кино получилось отличное! Американская глубинка на Юге с ее предрассудками, отцы и дети – поколения людей довольно жуткой профессии, - но ведь и в сфере исполнения наказаний кому-то нужно работать, не так ли? - жизнь, расписанная еще до твоего рождения – вот та канва, которая составляет основу сюжета. Младший Гротовски (Хит Леджер) вовсе не предрасположен к ремеслу палача, но в этой семье о выборе речь даже как-то и не идет. Такое провинциальное болото, вызывающее сосущую тоску в районе желудка. Как водится, нужна трагедия, чтоб мысли и поступки людей изменили свое русло. Это фильм о прощении, о том, что некоторые события способны в корне изменить наше восприятие окружающей реальности, о готовности дарить свое тепло другим. Он не о черствости, нет, как многим показалось! Он о том, что если на твоем лице не видно страдания, это не значит, что сердце в груди не обливается слезами. Фильм про то, как совершенно разные персонажи, из разных миров, социальных слоев, расовых кругов вдруг сходятся, объединенные горем и страданием и вместе учатся строить Счастье, хотя, обстоятельства скорее против. Не хочу участвовать в «разборе полетов» Халли Берри – достойна ли она того «Оскара» или нет, но я знаю одно: это кино подарило миру самую красивую и проникновенную эротическую сцену в кинематографе, а это дорогого стоит. Очень впечатлил сюжет: в сплетении судеб Хэнка и Летисии можно увидеть руку Провидения. Хит Леджер в своей небольшой роли запомнился и полюбился мне гораздо больше, чем во всех остальных. Финальная сцена потрясла своей правильностью, сдержанностью: в этой будничности и недосказанности была такая бездна скрытого смысла, что слезы на глаза навернулись. 10 из 10
Все в фильме происходит как-то неспешно, нет драйва, нет движения, все персонажи на какой-то своей волне. И непросто сначала настроится на такой медленный темп. Но в этом то и изюминка. Мое мнение, что главная линия фильма — это потеря близких людей, после которой ты меняешься на 180 градусов и готов мирится со всем и идти на компромиссы со своими принципами и взглядами, лишь бы выжить, любить и быть любимым. Основные знаковые моменты: 1. Хенк отправил отца в дом-престарелых. Хенк готов к переменам в жизни и элементы старой жизни мешают развитию новой. 2. Летиция продает обручальное кольцо и покупает шляпу Хенку — она тоже готова к новой счастливой жизни и даже готова пожертвовать символами прежней жизни и воспоминаниями о ней. 3. Секс между Летицией и Хенком — тут секс не просто секс, а проверка на человечность. Если есть чувства — значит не все потеряно. И их диалог однозначно на это указывает, они переспрашивают друг друга о том, что они чувствовали. Но концовка — какая-то жутковатая и неоднозначная. И ты понимаешь, что не все так гладко и вряд ли будет гладко в дальнейшем у героев. Что все обиды, потери затаились в голове и они в будущем найдут выход. 9 из 10
Решился посмотреть этот фильм из-за Оскара Холли Берри, потому что я больший ценитель женской актерской игры, нежели мужской. Фильм мне не понравился. Начнем с плюсов: Хит Леджер. Не сильно большая роль, но сыграл он лучше всех остальных актеров. Все. На этом плюсы заканчиваются. Фильм слишком затянут, пара моментов, которые длятся 10-15 минут можно было и вырезать (включая главную постельную сцену). Смысла в фильме - нет! Ну, не увидел я. А все из-за плохой режиссуры Марка Форстера , потому что все идет ровно, как степь. Столько проблем, на которых можно заостриться, столько можно всего добавить от актеров, столько моментов, которые нуждаются в музыке, возможно и из-за ее отсутствия фильм скучно смотреть... Вообще, первые полчаса - это как некая предыстория, которую можно было и сократить, раз режиссер ни на чем не заостряет внимание. Остальные 1,5 часа становиться просто не интересно смотреть, потому Билли Боб Торнтон и Холли Берри слабо отыгрывают свои роли, все выглядит настолько не естественным, и это я говорю уже не про актерскую игру, а про сюжет, не верю я таким фильмам... В общем, советую не терять время на подобное кино. 4 из 10
Бал монстров - фильм о человеческих отношениях и человеческой душе, и в любом из нас может происходить этот бал монстров, бал человеческих пороков, непонимания и заблуждения... И не всегда мы оказываемся виноваты. Но в наших силах что-либо изменить, переосмыслить и в конце концов искоренить этих монстров из своей жизни... Именно через это пришлось пройти двум людям, главным героям фильма. И именно это их объединило. Такие разные и такие близкие...Нуждающиеся в понимании и любви...Мучающиеся за свои ошибки и промахи...Страдающие из за того, что нельзя уже изменить никогда...Но отчаянно желающие жить и любить. Фильм очень тонко передает проблему смертной казни, дискриминации, стереотипов, которые есть в обществе и которые очень мешают жить. Фильм ставит серьезную проблему отцов и детей, смысла человеческого существования. И все это передается за счет актерской игры, музыки, и грамотно поставленных сцен, без каких либо спецэффектов...Они здесь были бы лишними. И что самое гениальное, фильм во многом дает ответ на столь важные вопросы... Смертная казнь не всегда хороша, зло порождает зло. В фильме очень тонко показана та жуткая атмосфера, царящая во время казни...И этот человек...Лично мне думается, вряд ли он заслуживает ее... очень вряд ли... Прощение - вот что главное в человеческой жизни... умение прощать... Насколько страшна дискриминация, ведь она может помешать простой человеческой любви или дружбе... Насколько важно, чтобы дети сами могли решать что им делать, как реализовывать свой потенциал. И насколько все таки человек сильное существо, которое может выбираться из самых сложных, самых безвыходных ситуаций и строить свой мир, строить свою жизнь заново, снова и снова искоренять этот бал, бал монстров во что бы то ни стало... 10 из 10
Герои Билли Боба Торнтона и Холли Берри не могут принять - не только своих детей, но и сами себя. Дети не оправдывают ожиданий, не исправляют ошибок, а делают новые - свои. Летиция настаивает на том, что она хорошая мать (хотя и сама знает, что это не так),но, в первую очередь, она не может полюбить себя - отсюда постоянная внутренняя борьба. Хэнк и Летиция смотрят друг в друга, как в зеркала. Их ситуации идентичны - быть палачом собственному ребёнку. Тяжёлый груз, приносящий ужасную боль, которая объединяет. Гениальна эротическая сцена - оба хотят стать полностью уязвимыми, открыться другому человеку и не держать наболевшее внутри, боль одиночества может сгореть только в отчаянной страсти. Обоим было нужно понять, что и они могут быть любимы. Принять себя и другого целиком - вот тот бесценный опыт, который мог их излечить. Не могу не сказать о Хите Леджере - 'Бал монстров' стоит посмотреть ради одного взгляда его Сонни, чтобы запомнить навсегда. Безупречная игра, которой безоговорочно веришь. Неповторимый по надрыву чувств фильм - как оголённый нерв. 9 из 10
Неоднозначные ощущения о фильме. Меня поразил герой Хита Леджера. Я обожаю этого актера и восхищаюсь им, и он очередной раз не разочаровал меня. Его Сонни - глубоко страдающий, чувствующий, и это так видно, хотя герой молчалив - благодаря выразительной игре. В каждом кадре с ним хотелось плакать... Билли Боб Торнтон тоже хорош в своей роли... И ПиДиДи приятно удивил. Фильм стоит того, чтобы его посмотрели. Лично я еще раз посмотрю. С субтитрами уже. Чтобы слышать голоса... 5 из 10 за фильм. Плюс 3 за Леджера. Того 8 из 10.
Семейство мужчин Гротовски - дед Бак (Питер Бойл), сын Хэнк (Билли Боб Торнтон) и внук Санни (Хит Леджер) - так называемая трудовая династия. И проходит она в местной тюрьме. Гротовские, что называется, спокон веков работают тюремными надзирателями, а также нередко принимают участие в казнях осужденных. Работа, как вы понимаете, нерадостная. Да и жизнь у семейки Гротовских - не сильно радостная. Дед Бак - заклятый расист. Поэтому, как водится у людей, проявляющих какую-то резкую нетерпимость, Бак - желчный, злобный и мерзкий старикашка, отравляющий существование и себе, и всем вокруг себя. Хэнк - суровый, неразговорчивый и депрессивный мужчина, и кажется, что для него вся жизнь заключена в безрадостной работе. Он тоже считает себя расистом - то есть, делает вид, что ненавидит черных, - однако на самом деле Хэнк проявляет какие-то эмоции по отношения к афроамериканцам только для того, чтобы угодить отцу. Хэнк на самом деле вообще не любит проявлять хоть какие-то эмоции. Черные ему, в общем-то, до фонаря... Один Санни среди всего этого семейства проявляет какие-то человеческие чувства - он обычный парнишка, который был бы веселым и жизнерадостным, живя он в другой обстановке, - однако дед и особенно отец, который постоянно давит ему на психику, постепенно меняют Санни и похоже, что через десяток лет он станет точно таким же, как Бак и Хэнк. Однако в какой-то момент мерное и безрадостное течение жизни этой семьи резко меняется. Сначала Санни провинился перед отцом - в момент казни осужденного чернокожего Лоуренца Масгроу, Санни прервал эту жуткую церемонию. Этот проступок для Хэнка явился последней каплей, которая прорвала плотину давно сдерживаемой ненависти по отношению к сыну, и Хэнк попытался выгнать Санни из дома. Однако Санни, который всегда любил отца и очень страдал оттого, что Хэнк его ненавидит, покончил жизнь самоубийством. А далее... Далее случилось нечто совсем удивительное. Хэнк полюбил женщину - негритянку Летисию (Халли Бэрри), чьего мужа он только что казнил на электрическом стуле по приказу суда. Летисия еще не знает, что Хэнк был невольным убийцей его мужа. Ей очень одиноко, и внезапная любовь Хэнка является для этой женщины поистине избавлением от мучивших ее проблем. Однако для Хэнка эта любовь, скорее, только создает проблемы, а не решает их. Ведь есть еще его отец Бак, который ни под каким видом не одобрит это увлечение сына. Но Хэнк после смерти Санни сильно изменился. Нет, не то чтобы он раскаялся и теперь убивается по сыну, однако он во многом переосмыслил свою жизнь, жизнь своего отца и покойного сына. Хэнк теперь решил жить совсем по-другому. Так что это правильное кино. Оно показывает, как человек может барахтаться в своем горшке со сливками, пытаясь сбить из сливок масло, но также демонстрирует, что все это ограничено стенками сосуда. А за них не выйти - ну никак. Это фильм об одиночестве и безысходности, но и о том, что судьба человека всегда находится в его собственных руках. Всегда, как бы плохо тебе ни было, можно коренным образом изменить свою жизнь. Нужно только взяться и сделать это. В общем, посмотреть его даже нужно, особенно тем, кто любит хорошие и серьезные фильмы, потому что 'Бал монстров ' - вполне достойный представитель в этой категории. Однако если вы решите посмотреть картину только для того чтобы понять, за что Халли Бэрри получила 'Оскара ' - не утруждайте себя. Потому что все равно не поймете. Нам этого понять не дано. 10 из 10
Положительный и правильный фильм. Честно говоря, до сих пор ком в горле от финальной сцены на крыльце. И опять же говоря честно, честно не ожидал увидеть такую блистательную игру Холли Берри. В таких ребятах как Билли Боб Торнтон и Хит Леджер сомневаться естественно не приходится. Но за темнокожую девчонку Холли, побаивался, вернее за ее актерскую работу. Но она великолепна, просто восхитительна, проста и выразительна, сексуальная и тонкая, пронзительна и по-актерски решительна. Просто умница. Заслуженный и неоспоримый Оскар. Жаль, что вспоминаешь эту актрису чаще по худшей женской роли («Женщина-кошка») и полученной ей по этому поводу почетной премии Золотая малина, 2005 год. Резюмируя ощущения после просмотра можно заявить, что голова остается чистой и свободной, ощущения позитивные, мысли праведные и просто порой задумываешься, что даже в самом жестоком мире и самые жестокие люди могут исправиться и быть лучше. В это хочется верить и верится. И про боль и страдания: они обязательно окупятся, и будет тебе за них благо, в этой или в следующей жизни, на земле или на небе, в сердцах любящих или в устах Высших сил. Человечности вам. Да хранят вас Звезды!
С творчеством Марка Форстера знакома лишь по паре картин, но эту считаю пока самой сильной из его работ. Понравилась игра главных героев. Билли Боб Торнтон приятно удивил. Так убедительно сыграл своего поначалу мерзопакостного героя, что я еще довольно-таки долго ассоциировала самого актера с его Хэнком. Холли Берри Оскар свой взяла вполне заслуженно, действительно, ее пока что лучшая роль. Очень впечатляюще изобразила жизненную драму своей героини, которая прошла и через боль потерь, и через радость внезапно нахлынувшего счастья. Игра Леджера, несмотря на эпизодичность его роли, тоже заслуживает похвалы. Актер умело передал проблемы во взаимоотношении своего героя с отцом, неспособность понять друг друга, что привело в итоге к трагической развязке. В итоге получилась качественная драма, которая обязательно найдет своего зрителя. 9 из 10
Когда ты постоянно имеешь дело со смертью или даже ее творишь, потому что это позволяет закон, твое сердце может постепенно почерстветь, а душа стать холодной. Ты начинаешь цинично относиться к родным, близким и окружающей жизни в целом. В конце концов, этот холод в твоей душе может разрушить все самое дорогое, и важно не упустить момент, когда ты сможешь хотя бы отчасти вернуть утерянное. Такая судьбы постигла главного героя психологической драмы Марка Форстера «Бал монстров». Синопсис Хэнк Гротовски всегда гордился своей профессией тюремного полицейского. Его отец всю жизнь проработал в этой сфере, поэтому Хэнк надеется, что его сын Санни пойдет по стопам отца, как в свое время Хэнк пошел по стопам своего отца. Однако Санни ненавидит эту работу и однажды кончает жизнь самоубийством на глазах Хэнка. Хэнк увольняется с работы, чтобы начать новую жизнь и исправить ошибки. И вот судьбы сводит его с чернокожей женщиной Летишией, муж которой недавно был казнен в тюрьме, где работал Хэнк. Игра актёров На первых порах меня терзали сомнения насчет того, что фильм будет через чур сентиментальным или грубым, но все сомнения превратились в пух и прах, когда я увидел игру актеров, задействованных в фильме. Прежде всего, хотелось бы отметить незабываемую игру Холли Берри, исполнившей роль забитой жизнью Летишии, муж которой был казнен спустя 11 лет после взятия под стражу, а сына, страдающий ожирением, сбивает насмерть машина. На героиню сваливается горе хлопот, тогда когда она нуждается в том, чего так была долго лишена – поддержки и заботы. Из второплановых ролей хотелось бы отметить игру Хита Леджера, который сыграл небольшую, но значимую роль Санни, молодого парня, который стремится к свободе, к яркой жизни и, самое главное, к любви родного отца, который всегда был к нему холоден, но вынужден под напором родительского слова умерщвлять людей, что он ненавидит больше всего в жизни. Режиссура Я познакомился с творчеством режиссёра Марка Форстера во время просмотра фантастического триллера «Война миров Z», т.е. для меня он о себе заявил как о режиссера фантастического жанра с элементами ужасов. Понятно, что я и предположить не мог, что он может мастерски снять психологическую драму, изучающую семейные и просто человеческие отношения. Режиссер показывает нам главных героев таким образом, чтобы доказать, что они очень похожи: обоих объединяет смерть родных, оба одиноки. Но если Хэнк имеет силы и возможности изменить свою жизнь в лучшую сторону, что ему кстати успешно удается, то на Летишию беда сваливается одна за другой. В конце концов, режиссер показывает сплетение судеб героев таким образом, что они как бы исцеляют друг друга, однако прошлое все равно настигает их. Сценарий В плане сюжета «Бал монстров» был достоин статуэтки за лучший оригинальный сценарий, т. к. основе сюжета могла лежать вполне реальная история – история судеб двух незнакомых друг другу людей, которые пожинают плоды своих прошлых ошибок. Как уже было сказано, главный герой Хэнк фактически представляет династию тюремных полицейских. Но эта черствая и холодная по характеру работу привела к полному отсутствию любви в семье. Так, мать Хэнка покончила собой. Неизвестно, что стало с женой Хэнка. И тут Санни возненавидел эту работу, после чего на глазах Хэнка стреляет себе в сердце. Далее мы знакомимся с Латишией, матерью-одиночкой, которая уже 11 лет воспитывает сына, т. к. его отец отбывает срок в тюрьме и вскоре должен быть казнен на электрическом стуле под руководством самого Хэнка. Латишия особо не скорбела по смерти мужа, но настоящая горе приходит в ее дом, когда сбивают на смерть ее сына. И снова смерть сближает героев, но на этот раз по-настоящему. Каждый из них помогают друг другу. Тем не менее, прошлое Хэнка не даёт покоя, что приводит к двусмысленному финалу. Итог На мой взгляд, «Бал монстров» - очень сильная картина, которая не оставит зрителя равнодушным. Любопытный сюжет, убедительная игра актеров, глубокий смысл, даже двусмысленный финал – все это выделяет картину, делает ее более запоминающейся. 10 из 10
Одна из лучших ролей Холли Берри. Фильм о нескольких сюжетных линиях, которые пересеклись вместе в то время, когда случилось горе. Каждый из нас что-нибудь теряет в своей жизни, но и находим. Просто нужно ценить потерянное и приобретенное. Отличную игру продемонстрировал Хит Леджер, как для героя второго плана, именно по его игре я и запомнил этот фильм. 8 из 10