Сколько людей в мире живет в унылых и тесных клетках, которые они сами для себя воздвигают… именно про таких людей этот фильм. Один живет своей не слишком радостной работой палача, при этом, деля кров с отцом-расистом и сыном, не желающим расставаться с остатками человечности в душе. Другая, забывая обо всем, мечется как белка в колесе, пытаясь вырастить сына и пережить смерть мужа… Безвыходность и безысходность. Во многом эти два слова определяют содержание фильма. Само повествование медлительно, пропитано все тем же душащим ощущением замкнутости. Да, люди, дойдя до определенной точки, пытаются что-то поменять в жизни и делают шаги навстречу друг другу, но никаким романтическим порывом здесь уже и не пахнет. Это лишь попытка чуть расширить и благоустроить свою клетку. Именно в психологической достоверности одно из главных достоинств этого фильма. Нет тут надуманных вывертов сознания и неестественных поступков, все до боли обыденно и логично. Особенно приятно то, что смогли вытянуть финал на уровень всего фильма. Я боялась, что его или скомкают, или насильно превратят в хэппи-энд. К счастью, ни того, ни другого с ним не сотворили. И веришь в то, что у главных героев все будет хорошо. То самое «хорошо», которое возможно в их тусклом мире.
На мой взгляд, Оскара здесь заслужил Билли Боб. Мы видим эволюцию его героя на протяжении фильма, его борьбу со своими «монстрами». Жесткость и ненависть Хэнка по отношению к сыну обусловлены его сложными взаимоотношениями с собственным отцом, сын делает то, что сам Хэнк никогда себе не позволял, т. к. боялся осуждения отца. Санни — человек с горячим сердцем, сочувствующий, живой, он не запирает свои эмоции, ему претит то, чем он занимается. Хит Леджер, кстати, был очень убедителен, свою небольшую роль сыграл с душой. И в отличие от Хэнка, который скорей всего пошел по стопам отца именно из-за того, что отец на него надавил, Санни внутренне противится его воле. А Хэнк упрекает Санни в мягкотелости и схожести с матерью точно так же, как это делал и делает его отец. И он ненавидит не сына как такового, а тот факт, что он является ходячим напоминанием о его собственной бесхарактерности. Санни просто не выдерживает такого давления и негатива со стороны отца и деда. Хэнк забивает комнату сына все по той же причине — для него это укор. И момент, когда он отпирает ее — он отпирает себя, свою душу, отпускает себя, дает волю своему сердцу. Знакомство с Летицией переворачивает его мировоззрение, избавляет его от расистских предрассудков и, наконец, выводит из ступора, в который он сам себя загнал, заставляет вновь чувствовать и не бояться этого. Этот постоянный вопрос «ты что-нибудь чувствуешь, ты чувствуешь?», которые они с Летицией задают друг другу, это их желание удостовериться в том, что они еще способны на чувства. Хэнк хочет убедиться в том, что он еще способен заставить кого-то чувствовать не только боль. Летиция же осознает, что она может чувствовать не только боль. Скажу только, что я не считаю правильным выражение этой идеи через секс, т. к. выглядит так, будто герои просто утешаются друг у друга в объятиях. А чрезмерная откровенность эротических сцен и вовсе портит ощущение от картины. Это лишнее. Отношения героев строятся вовсе не на физиологии, не без нее, конечно, но не она в данном случае имеет первостепенный характер. Ведь то, что происходит с ними, намного выше и глубже, сродни перерождению, они вернули друг другу ощущение жизни. Я ожидала иного выбора от Летиции, думая, что раз создатели наметили эту линию «все плохо и будет еще хуже», они ее завершат. Тем было приятней увидеть, что она не повела себя как психопатка, осознав, что настоящее важнее прошлого. Что до Холли Берри, так я даже и не знаю что и сказать, т. к. я не увидела ничего феноменального и заслуживающего такой высокой награды. Ну поистерила, руками поразмахивала, грудь показала и чего? Хорошо, но не настолько же. Билли Боб же меня в очередной раз впечатлил своей внутренней борьбой. Это актер, который может молчать, но его глаза при этом будут показывать не меньше, чем, если бы он говорил. Странно было увидеть избалованного Пи Дидди в такой роли. Спасибо ему, что не испортил ее. Стоящий фильм. Однако, перед просмотром нужно быть готовым к тому, что, не смотря на такой шум вокруг него, фильм вовсе не коммерческий, далеко не для каждого и не призван развлечь или поднять настроение, скорее, наоборот. 9 из 10
Общее впечатление: Жизнь непредсказуемая штука, никогда не знаешь что ждет тебя завтра… Хэнк (Билли Боб Тор) гордится своей редкой профессией и рассчитывает, что его сын Сонни (Хит Леджер) продолжит семейную династию. Вот уже несколько поколений мужчины в их семье работают палачами, включая во время казни рубильник электрического стула. В одну из казни сын Хэнка испытывает недомогание, тем самым портив последний проход заключенному (по словам отца). Хэнк возмущен поведением Сонни, но он еще не знает что скажет и как поведет себя сын, если бы он только знал… В это время сюжет паралельно вещает другую историю: Летиция (Хэлли Берри) вместе с сыном живут в небольшой съемной квартире. Женщина много работает, ведь ее мужа со дня на день казнят на электрическом стуле. Однажды Летиция с сыном идут домой и происходит ужасное… Но судьба подбрасывает ей знакомство с Хэнком. Что это? Начало нового пути? Или же злая шутка? Драма пропитанная печальными событиями, словно смеется над героями. Терпкое послевкусие ощущается буквально в каждом эпизоде. Здесь все несчастны, и каждый борется со своими внутренними монстрами. За историей наблюдать интересно, тем более повествование подбрасывает измененных персонажей. Хэнк меняется в характере, понимает что не хочет жить такой жизнью, которая сейчас. А Летиция под напором обстоятельств не сдается, становится крепче с каждым днем. В 2002 году фильм получил премию «Оскар» за лучшую женскую роль (Хэлли Берри). И если вы до сих пор думаете что Берри «так себе актриса», то я настоятельно рекомендую посмотреть вам этот фильм. Хэлли гениальна! Так сыграть отчаянную женщину. Она в шоке, она в печали! Перед вами предстанет многогранный персонаж, который испытывает целый спектр эмоций, прочувствуйте же это! Превосходно! Хэлли ты получила «Оскар» заслуженно! «Бал монстров» — печальное кино, тоскливое, но его стоит посмотреть: шикарный каст, отличный эмоциональный сюжет, хорошая операторская работа. Что же еще нужно? 8 из 10
Семейство Гротовски, трое мужчин: дед, сын и внук, все не женаты. Они потомственные надзиратели в тюрьме строгого режима. Помимо этого они палачи — именно те люди, которые готовят человека к казни на электрическом стуле и приводят его в исполнение со всеми сопутствующими этому ритуалами. И жизнь у мужичков очень мрачная. Дед (Питер Бойл) — на пенсии, он закоренелый расист и брюзга. Сын (главный герой, Билли Боб Торнтон) — депрессивный мужчина, который давно ничего не чувствует в своей жизни. У него в этой жизни есть только работа и ненависть к сыну, который «пошёл в мать» и, по его мнению, нюня и плохо выполняет свои обязанности надзирателя-палача. Сын (Хит Леджер) из всей троицы единственный более-менее живой персонаж, но под гнётом отца и деда он постепенно ломается. А он совсем не хочет стать такими как они, к тому же он очень страдает от нелюбви отца, при этом питая к нему тёплые чувства. И, казалось бы, так и пройдёт их серая жизнь полная какой-то безнадёги и депрессии, но в какой-то момент случается трагическое событие-триггер, которое запускает цепь других событий и изменений в их жизни и характерах. Очень хорошая драма. Все актёры сыграли хорошо и, хоть Оскар за лучшую роль отхватила Холли Берри, всё же Билли Боб Торнтон мне понравился тут больше. Кстати, Берри известна своими взглядами по поводу расовой дискриминации и проевшей уже плешь политкорректности. А одна из тем фильма касается именно проблем чёрных, поэтому неудивительно что Оскар вручили именно ей. Нет, она симпатичная и играет вполне неплохо, да и тут показали пару постельных сцен с ней, поэтому вполне заслуживает внимания, но Оскар? Не знаю, не знаю. Фильм выдержан в правильном темпе и пропорциях. Несмотря на то, что действие тут неторопливое, а атмосфера и настроение фильма серые и депрессивные, он не скатывается в чернуху, не давит насильно на слезу. Фильм делает правильные акценты и потому выглядит очень естественно. К тому же в нём показаны несколько тем, есть хороший и правильный посыл. Очень понравилось концовка, очень жизненно вышло. Я уж боялся, что сейчас будет великий хэппи-энд или большущая трагедия всего и вся, но нет, авторы молодцы, сделали так, как нужно. Даже пресловутая тема политкорректности тут не выпирается всеми силами вперёд и не педалируется — всё очень ровно и в меру. Резюмирую: хорошая драма об одиночестве, безысходности и о том, что человек сам кузнец своего счастья и что всегда можно всё изменить. Нет, не стать великим оптимистом, супергероем и миллиардером по щелчку пальцев, но направить свою жизнь в иное русло, испытать счастье и помочь другим вполне можно. Хорошие актёрские работы, правильные пропорции драмы без перегибов, хороший посыл. Кому не стоит смотреть: тем, кто не любит депрессивные, серые, тяжеловатые и неторопливые фильмы. Но повторюсь это не чернуха, не трагедия и тут вполне есть место хорошим чувствам. 8 из 10
«Бал монстров» немца Морка Форстера стал в своем роде прецедентом и определенным мерилом политкорректности в кино. Скрывается ли за плотной стеной наград, ставшими притчей во языцех откровенными сценами, посмертным интересом к Леджеру и мощным афроамериканским лобби, поддерживающим Холли Берри и активно меняющим Голливуд что-то действительно стоящее? Слишком много пыли подняла своим платьем первая в истории чернокожая женщина, приняв Оскар за лучшую женскую роль. Эта пыль, вместе с криками о незаслуженности награды, торжеством политкорректности, расовыми скандалами и прочей шелухой иногда мешает адекватно оценивать фильм, на самом деле ставший символом «нелюбви», царящей в глядящей с экранов телевизоров, рекламных щитов и глянцевых журналов счастливой розовощекой одноэтажной Америки. «Бал монстров» пронизан нелюбовью, холодным безразличием, отвращением, безнадежной тоской. Знойный американский юг оказывается душным, нетерпимым, пропитанным ненавистью, смертной скукой и зияющей духовной пустотой. Форстеру удалось сделать так, чтобы мы почувствовали эту пустоту почти физически. Потные свиные рыла пережевывают фастфудный жир в полупустых дешевых забегаловках, тучные тюремные охранники флегматично наблюдают за загнанными смертниками, безжизненно смотрит куда-то в пространство апатичный палач Хэнк Гротовски, живой лишь своей бесконечной ненавистью ко всему, что его окружает — престарелому живому мертвецу-папаше, мерзкой работе, нахальным неграм, сволочной погоде и даже единственному сыну, который раздражает его своим, возможно, возрастным отсутствием ненависти. Этот город мертв. Люди мертвы. Жизнь забыла оставить здесь свой чудесный отпечаток. Смерть притягивает смерть… Воспитанный тираном-отцом в ненависти Хэнк, лишенный материнской любви (мать предпочла смерть, не стерпев издевательств мужа), вырос сволочью. Но он не каноническая сволочь, не классический антигерой. Он просто… такой как все. И это больше всего пугает в фильме Форстера. И лишь «счастливая» случайность в виде истеричного самоубийства сына не позволяет тому стать такой же сволочью, а у Хэнка что-то разжигает в полумертвой душе. Это очень сильный фильм. И силен он вовсе не межрсовыми отношениями, а картиной пронзительного, истинно маркесовского одиночества, и ненависти, которая отравляет жизнь на всей Земле. Именно это делает фильм выдающимся — вместе со скупой на эмоции, жесткой, не стесняющейся ничего постановкой Форстера, серой, как будто усталой цветовой палитрой, почти неслышной музыкой, изумительно точной и идеально ложащейся в ложе фильма игрой Билли Боба Торнтона. Уж кого и надо было номинировать на Оскар — так это его. Он проделал огромную работу, играя человека с таким страшным разладом внутри. Некоторые экзальтированные барышни, пришедшие смотреть романтичный фильм с любимым Леджером оказались безмерно разочарованы «вялым» и «унылым» Торнтоном. А как, черт возьми, должен выглядеть человек, в котором умерло практически все — на уровне чувств и ощущений!? Прошлое, которое хочется забыть и будущее, которого нет. Каких эмоций вы хотели от человека, привыкшего все и всегда прятать глубоко в себе!? Торнтон тащит весь фильм правдой характера, жизненностью образа, глубочайшим вживанием в свой персонаж — противоречивый, где-то отвратительный, даже противоестественный, но абсолютно настоящий! Да, его страсть к этой чернокожей женщине — лишена романтики. Да, он не понимает, что жжет его изнутри, и как жить со всем, что он понял и почувствовал, да, эта вспышка — между изгрызшими себя зверями — как будто месть отцу за сломанную жизнь. Любовь ли это? Даже если любовь, этот человек никогда не скажет об этом. Он не умеет. Он не научен. Но главное, что показал Торнтон — глубокие и серьезные изменения в одичавшем от одиночества и ненависти человеке, ставшие последствиями потрясшей его трагедии и давшие ему шанс начать жизнь с чистого листа. Героиня Холли Берри тоже не так проста. Это вовсе не ангел, коим может показаться чернокожая женщина в расистской американской глубинке. Она также полна отчаяния и ненависти, как герой Торнтона. Она тоже мечется, как волчица в клетке, не зная, на какие решетки бросаться. Одна против всего мира — ненавидящая общество, которое делает ее человеком «второго сорта», работу, мужа-бандита, который сделал ее несчастной, даже сына, который на почве бесконечного стресса превращается в колыхающуюся тушу жира и к тому же мешает ей жить… Поэтому она как будто уговаривает себя потом: «Я была хорошей матерью! Я была хорошей матерью». Нет, не была. Ты не была и не могла ею быть. Всех вас воспитала ненависть. Она проникла в каждую клеточку вашего тела, научив мириться с ней, завладев вашим разумом, связав руки, мешая думать и отнимая желание бороться. Герои планомерно избавляются по своей ли воли или по воле судьбы со всем, что их тяготило — по сути от ненависти — и учатся смотреть на мир без этого застилающего глаза чувства. Пусть уж будет такая квазилюбовь двух монстров Франкенштейна — искусственно созданных обществом и впитавших его законы, чем ненависть. Берри, кстати, сыграла отлично. Оскар или не Оскар — решать не мне, эта награда порой доставалась и менее достойным. Пожалуй, да, политизированный получился Оскар, не все удалось бывшей мисс Огайо. Например, переходы между состоянием клинической исступленной боли от потери всего, что у нее было и принятием этого мне показались не доделанными. Кроме того, Берри, пожалуй, уж слишком красива для этой роли… И тем не менее, ей было, что играть. Она выросла у белой матери-одиночки, родившей от черного мужчины, который затем вернулся в семью, но только для того, чтобы унижать и избивать своих жену и дочерей. И в абсолютном большинстве своих сцен она была правдива и да, она ринулась в эту непростую роль бесстрашно, после отказа Анджеллы Бассет — не испугавшись ни серьезной подготовки, ни разнузданных сексуальных сцен. Это психологически очень точное, выверенное кино про сломленных людей (и прекрасно сыгравшие своих героев Питер Бойль и Хит Леджер — тоже сломлены и раздавлены), бьющихся с самими собой и расцветающими в себе цветами ненависти, страха, одиночества, злобы. Тема дискриминации здесь откровенно второстепенна, Форстер не позволяет фильму скатиться в дешевый мелодраматизм или морализаторство, он просто дает своим героям шанс, а уж что они выберут после всего, что с ними сделала жизнь — будет исключительно их выбор. Даст бог, справятся. В конце концов, — резюмирует постановщик, — не все у них потеряно, как и во всех нас. В каждом из нас живет такой Хэнк, а временами и Летиша, порой старый Бак или импульсивный Сонни — разве мы не заслуживаем немножечко счастья? Форстер приводит своих героев к истинному катарсису, а вместе с ним и зрителя, который, надеюсь, не сможет остаться равнодушным к этой жизненной, мощной, реалистичной, человеческой драме о нелюбви, одиночестве, бездуховности и шансе вырваться из их цепких лап. 10 из 10
Фильм о тюрьме. Не в том смысле, что в ней сидит один из героев, работают двое других, на протяжение одиннадцати лет навещают мужа и отца еще двое и всю жизнь до пенсии тянул лямку последний. Это об узилище, заключенные в которое волей судьбы люди, несут его на себе безропотно. Как улитка свой домик. И мысли не допуская о возможности выйти. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Есть три работы, которые человек может делать для мира: созидание, сохранение и разрушение. Все три важны. И коли поставлен ты разрушителем, так тому и быть. А можно иначе? Отец твой был тюремным надзирателем, выполняя роль палача в отношении казнимых на электрическом стуле. Сам ты таков. Сын продолжит традицию. Работа как работа: не самый низкий уровень благосостояния, социальные льготы, общественно одобрено. А это, это все сантименты. И когда они проявляются в сыне, к примеру, всегда можно объяснить ему: Ты так похож сейчас на свою мать, никудышная была женщина. Как объясняет тебе в минуты недовольства тобой отец. Всю жизнь. Их обслуживает одна шлюха. Сына и отца. Пользовала бы и деда, когда бы в состоянии был принимать такого рода услуги, но… Есть еще в этой семье традиция, члены ее время от времени кончают жизнь самоубийством. Не представляя, мысли не допуская, что можно выйти иным способом. Знаете, когда казнят на электрическом стуле, непременно нужно намочить водой губку, которую кладут под шлем казнимого. Вода действует как проводник, человек умирает практически мгновенно. Если этого не сделать, мучения растягиваются бесконечно, превращаясь в поджаривание изнутри. Сын Хэнка не подходил для этой работы. И потому по небрежности, забывчивости или непониманию не сделал в точности того, что обязан был. Мучительно убил человека, который успел стать ему симпатичным. Но в рамках предлагаемого судьбой диапазона отношений, единственное, что мог для него сделать — убить максимально безболезненно. Это потому что все сошлось в одной точке: собственная никуда не годность, нелюбовь ближних, невозможность найти выход, аффект. Поэтому сын стреляет в себя. Но сделанного не воротишь. Теперь женщина. Что в ней такого, что все не так в жизни? Муж одиннадцать лет дожидался казни в тюрьме, сын заедает горести сладостями и похож уже на гору сала. А ведь он подросток, со всеми тинейджерскими желаниями, с потребностью в общении, превышающей разумные пределы, ну кто с ним таким захочет общаться? Талантливый мальчишка и любит мать, но ничего, ничегошеньки не может она ему дать. Колошматится как рыба об лед. Работы приличной нет, а и на неприличных не удерживается; заложенный дом теряет; машина сдыхает от старости. Куда ни посмотри — сплошная безнадежность. А потом мальчика сбивает машина. Насмерть. И единственный, кто хоть пытается что-то сделать — Хэнк. Закон Мёрфи: если что-то может случиться, оно случается, никакого притянутого за уши киносовпадения. В жизни сплошь и рядом такие штуки. Выжженная пустыня внутри одного. Вымороженный арктический пейзаж в другой, а человек такое существо, которое к зоне комфорта тяготеет: тепло, свет и воздух. И вдруг оказывается, что из локальной, для тебя одного сделанной тюрьмы можно выйти. Вдвоем
Честно говоря, краткое описание этой ленты, меня почему-то совсем не вдохновило. История казалась скучной и блеклой. Однако, теперь, после просмотра этой замечательной ленты, я могу с уверенностью сказать, что это очень хорошая драма. В начале будет казаться, что вся суть заключается в, кажется, самой любимой теме американских режиссеров — проблеме расизма в Америке. Но, во-первых, режиссер картины немец, а, во-вторых, история хоть и затрагивает эту тему, на самом деле, совсем не об этом. Конечно же, эта лента о любви и о помощи, о том, что даже самые страшные грешники имеют право на счастье, хоть, как мне показалось, довольно мнимое. Это очень тяжелый фильм. При условии, что в нём вы не увидите каких-то визуально страшных сцен, морально ужасных сцен в нем предостаточно. И во многом эти сцены, которые пронизывают насквозь душу, получились именно такими благодаря замечательной игре актеров. Холли Берри, которую я никогда не считал супер-актрисой, в этом фильме открылась мне совершенно по-новому. Вручение ей Оскара за эту роль абсолютно заслужено. Но, стоит отметить, что и другие персонажи ленты интересны. Особенно, конечно, запоминаются главный герой, сыгранный Торнтоном, и персонаж Леджера, которого в фильме не так много, но оттого его присутствие на экране не менее значимо. Фильм не рекомендуется смотреть людям, которые находятся в депрессии. Поскольку, как ни крути, имея, в общем, положительный конец, фильм «опускает» зрителя в такую грусть и тоску, что впору завыть. Но, история по истине замечательная и кино смотрится с удовольствием и интересом.
«Бал монстров» является, прежде всего, одним из тех фильмов, для просмотра которых необходим соответствующий настрой, определенное эмоциональное состояние, придя в которое, зритель прочувствует глубину подобного рода произведения. Уловит мельчайшие душевные тревоги, нарастающие в душе главных героев и приводящие их то в содрогание, то в некую заторможенность, оцепенение, то в едва уловимые колебания уныния. Атмосфера и эмоции персонажей является основной составляющей, на фундаменте которой построен весь фильм. И, безусловно, то насколько сильно ощущение его прочности, твердости зависит от восприятия самого зрителя. Герои не показывают те окрашенные «громким» горем, наигранностью эмоции. Совершенно наоборот. Вместо этого они пытаются спрятать их в себе, словно всецело отдав себя боли. Персонажи приходят в заторможенность, замирание, практически не показывая порывы отчаяния, словно от невозможности, бессилия и нежелания осознавать свою утрату они и не заметили, как немой крик парализовал их, в один внезапный миг оглушив. Сдерживая каким либо образом высказаться, очнуться. Горе сближает главных героев, превознося им шанс забыться в друг друге и не стыдиться показать свои душевные раны, слабости. Если вы человек, которому приходится сейчас переносить тревожные времена своей жизни или испытывать донимающие вас переживания, этот фильм для вас. Своим медлительным ритмом, полным умиротворенности, он, может быть, не только успокоит вас, но и навеет мелодию тихой колыбельной песни, способной несмотря на свои нотки беспокойства усыпить вас.
«Бал монстров» — первый фильм, принесший славу рождённому в Германии режиссёру Марку Форстеру. Перед этим был независимый фильм с бюджетом всего в 100 000 долларов «Все вместе» с Радой Митчелл, который, тем не менее, появился и на европейском кинорынке. После же «Бала монстров» Форстер занимался режиссурой таких известных фильмов, как «Волшебная страна», «Квант милосердия» (очередная часть бессмертной «бондианы» с Ольгой Куриленко в роли девушки супершпиона) и «Война миров Z». Но по большей части известность фильма «Бал монстров» была достигнута благодаря тому, что игравшая в ней главную женскую роль Холли Берри стала первой женщиной с чёрным цветом кожи, которая получила «Оскар», опередив при этом таких знаменитых актрис как Николь Кидман, Рене Зеллвегер, Джуди Денч и Сисси Спэйсек. Была у «Бала монстров» и вторая номинация на «Оскар» — в категории «Лучший сценарий», и статуэтку имели возможность получить дебютанты Майло Аддика и Уилл Рокос. И для своего дебюта они выбрали сюжет, который рассказывает о трёх поколениях палачей, сотрудников тюрьмы, нажимающих рубильник приговорённым к смертной казни. Старший из них — Бак Гротовски (Питер Бойл), расист, отравляющий жизнь своему сыну Хэнку (Билли Боб Торнтон) и внуку Сонни (Хит Леджер). В их доме всё неспокойно, ненависть и зло царят там и вскоре всё это выливается в трагический случай. После этого взгляды на мир у Бака меняются, он по-другому уже относится к чернокожим, даже оказывает помощь женщине Летиции Масгров (Холли Берри), с которой его начинает связывать не только любовное увлечение, но и два других чрезвычайно трагических случая, которые вряд ли оставят зрителя равнодушным. Признаюсь, что по поводу честного получения «Оскара» Холли Берри у меня были определённые сомнения. Борьба за толерантность и равноправие переходит логические границы и такое чувство, что награду уже вручается членами жюри так, чтобы их не посчитали гомофобами или расистами. Но когда я смотрел «Бал монстров» и на играющую в фильме Холли Берри отчётливо понимал, что актриса заслуженно получила самую престижную в мире кино награду. Столько драматизма, сколько показывала она я не видывал давно. Это были настоящие переживания и эмоции, даже в том, как она сидит, как курит есть настоящее естество, а не наигрывание. Больше того скажу, что Холли Берри положила на алтарь искусства свою «девственность»: более откровенных сцен с актрисой нельзя нигде увидеть, но это не способ привлечь внимание к своей персоне, этого требовал фильм и Холли Берри с честью выдержала испытание. Ещё раз подчеркну, что уверен в правильности выбора в качестве победительницы на «Оскаре» Холли Берри. Как никто другой умеет играть роли мужчин с надломленной душой, но уверенностью в глазах и действиях Билли Боб Торнтон. Его вряд ли можно назвать секс-символом, но талант актёра у него большущий. Лично я пережил огромную гамму эмоций в отношении его Хэнка Гротовски. Вначале он был настолько отрицательным персонажем, что хотелось крикнуть ему, что он сам заслуживает попасть на электрический стул за своё поведение и слова. Но потом к его герою происходит переосмысление отношения — от худшего он меняется к лучшему и не собирается на этом останавливаться. Не знаю, как бы ему и Летиции было бы жить дальше после всего перенесённого, но в одном я уверен стопроцентно: они заслужили в конце концов на счастье. Сильную роль сыграл Питер Бойл и то, что он не попал в номинации на награды связано лишь с тем, что его персонаж — законченный расист и невежда, а таких же в пример не ставят. Нет сомнений в том, что не будь таких как Бак Гротовски, то наша жизнь была бы лучше. А Хит Леджер и рэппер Шон «Пи Дидди» Комбс не так много будут иметь экранного времени. Суровый фильм, преисполненный душевными терзаниями и трагедиями. Драматические события «Бала монстров» никого не должны оставить равнодушными, а их последствия должны навести на определённые раздумья. Великолепная открытая игра Холли Берри заслуживает того, чтобы быть увиденной, а Билли Боб Торнтон со своим персонажем нам как бы говорит, что необходимо бороться со своими внутренними монстрами, чтобы в душе и сердце они не правили бал. Признаюсь, что ожидал худшего, но был приятно удивлён. 8 из 10
Когда ты постоянно имеешь дело со смертью или даже ее творишь, потому что это позволяет закон, твое сердце может постепенно почерстветь, а душа стать холодной. Ты начинаешь цинично относиться к родным, близким и окружающей жизни в целом. В конце концов, этот холод в твоей душе может разрушить все самое дорогое, и важно не упустить момент, когда ты сможешь хотя бы отчасти вернуть утерянное. Такая судьбы постигла главного героя психологической драмы Марка Форстера «Бал монстров». Синопсис Хэнк Гротовски всегда гордился своей профессией тюремного полицейского. Его отец всю жизнь проработал в этой сфере, поэтому Хэнк надеется, что его сын Санни пойдет по стопам отца, как в свое время Хэнк пошел по стопам своего отца. Однако Санни ненавидит эту работу и однажды кончает жизнь самоубийством на глазах Хэнка. Хэнк увольняется с работы, чтобы начать новую жизнь и исправить ошибки. И вот судьбы сводит его с чернокожей женщиной Летишией, муж которой недавно был казнен в тюрьме, где работал Хэнк. Игра актёров На первых порах меня терзали сомнения насчет того, что фильм будет через чур сентиментальным или грубым, но все сомнения превратились в пух и прах, когда я увидел игру актеров, задействованных в фильме. Прежде всего, хотелось бы отметить незабываемую игру Холли Берри, исполнившей роль забитой жизнью Летишии, муж которой был казнен спустя 11 лет после взятия под стражу, а сына, страдающий ожирением, сбивает насмерть машина. На героиню сваливается горе хлопот, тогда когда она нуждается в том, чего так была долго лишена — поддержки и заботы. Из второплановых ролей хотелось бы отметить игру Хита Леджера, который сыграл небольшую, но значимую роль Санни, молодого парня, который стремится к свободе, к яркой жизни и, самое главное, к любви родного отца, который всегда был к нему холоден, но вынужден под напором родительского слова умерщвлять людей, что он ненавидит больше всего в жизни. Режиссура Я познакомился с творчеством режиссёра Марка Форстера во время просмотра фантастического триллера «Война миров Z», т. е. для меня он о себе заявил как о режиссера фантастического жанра с элементами ужасов. Понятно, что я и предположить не мог, что он может мастерски снять психологическую драму, изучающую семейные и просто человеческие отношения. Режиссер показывает нам главных героев таким образом, чтобы доказать, что они очень похожи: обоих объединяет смерть родных, оба одиноки. Но если Хэнк имеет силы и возможности изменить свою жизнь в лучшую сторону, что ему кстати успешно удается, то на Летишию беда сваливается одна за другой. В конце концов, режиссер показывает сплетение судеб героев таким образом, что они как бы исцеляют друг друга, однако прошлое все равно настигает их. Сценарий В плане сюжета «Бал монстров» был достоин статуэтки за лучший оригинальный сценарий, т. к. основе сюжета могла лежать вполне реальная история — история судеб двух незнакомых друг другу людей, которые пожинают плоды своих прошлых ошибок. Как уже было сказано, главный герой Хэнк фактически представляет династию тюремных полицейских. Но эта черствая и холодная по характеру работу привела к полному отсутствию любви в семье. Так, мать Хэнка покончила собой. Неизвестно, что стало с женой Хэнка. И тут Санни возненавидел эту работу, после чего на глазах Хэнка стреляет себе в сердце. Далее мы знакомимся с Латишией, матерью-одиночкой, которая уже 11 лет воспитывает сына, т. к. его отец отбывает срок в тюрьме и вскоре должен быть казнен на электрическом стуле под руководством самого Хэнка. Латишия особо не скорбела по смерти мужа, но настоящая горе приходит в ее дом, когда сбивают на смерть ее сына. И снова смерть сближает героев, но на этот раз по-настоящему. Каждый из них помогают друг другу. Тем не менее, прошлое Хэнка не даёт покоя, что приводит к двусмысленному финалу. Итог На мой взгляд, «Бал монстров» — очень сильная картина, которая не оставит зрителя равнодушным. Любопытный сюжет, убедительная игра актеров, глубокий смысл, даже двусмысленный финал — все это выделяет картину, делает ее более запоминающейся. 10 из 10
Картина Марка Форстера «Бал монстров» до просмотра казалась очередным кино-шоу на тему мистического триллера не особо высокого пошиба, ведь широкой огласки фильм не получил, а значит (такие мысли были у меня) особенного ничего ждать не следует. Посмотреть решил в надежде немного «отойти» от снёсшей «крышу» «Малышки на миллион», вот и подвернулся этот фильм. До этого с творчеством Марка Форстера знаком не был, однако имя Холли Берри сделало своё дело и вот приступил к просмотру. И насколько же был ошарашен, обескровлен, вывернут после завершения фильма, особенно концовка, она просто даёт надежду, вселяет надежду на дальнейшую жизнь, на то, что нельзя видеть в человеке только чёрное, ведь белого зачастую гораздо больше, его просто следует рассмотреть, дать шанс ему проявиться, пробиться сквозь завесу чёрности… Билли Боб сыграл потрясающе своего героя, это роль безусловно достойна Оскара, как и роль Холли Берри, которая получила Оскара вполне заслуженно. Переживания героев, их внутренний мир поражают и напрягают одновременно. Сказать по правде подобные фильмы как бальзам на душу, ибо столько ничего в себе не несущего кино сейчас производится, просто поражаешься. Огромное спасибо Марку Форстеру, этот фильм по достоинству заношу в свои любимые, а за творчеством режиссёра стану наблюдать. Как, впрочем, и за ролями Холли Берри, ибо в «Бале монстров» она преподнесла отличный подарок всем любителям качественного кино своей игрой.
Первая же характеристика, которую хочется дать этому фильму — это существенная пропасть между ожиданиями на основе краткого описания сюжета и конечными впечатлениями. Перед нами не столько выверенное до мелочей и наэлектризованное напряжением повествование, сколько размеренная социальная драма с очень медленным темпом. Другими словами, будь возможность сформировать всплески эмоций во время просмотра в своеобразный график, то лишь в нескольких местах будут заметны скачки, а большая часть фильма длиной в два часа проходит спокойно. Ощущения от просмотра больше похожи на знакомство с книгой уровня Джона Гришэма, тем более что простора для раскрытия образов главных героев здесь более чем достаточно. Это взрослая зрелая история, многие моменты которой, скажем секс или насилие показаны «без купюр». В каких-то сценах трудно перестроиться между гранями одной жизни. В одну минуту герой Хита Леджера принимает в номере отеля знакомую проститутку, а на утро приступает к обязанностям государственного исполнителя смертных приговоров. Главный герой наблюдает предсмертную агонию своего близкого человека, а через несколько дней пытается спасти чужого ребенка. В этом смысле картина мало похожа на что-либо еще, то и дело предлагая нам подобные шероховатые для восприятия переходы. Немного обидно, что на протяжении двух часов ожидаешь чего-то особенно значимого, пытаешься предугадать необычный поворот сюжета или яркую концовку, а в итоге ничего этого нет. Отдельного слова заслуживают главные герои и планы судьбы на развитие их знакомства. С одной стороны у нас потомственный «палач», человек суровых нравов, практически лишенный эмоций. У Билли Боб Торнтона получился в высшей степени необычный, отрешенный персонаж, которого временами хочется потрясти за плечо, тем самым, вызвав у них хоть какие-то эмоции. Не удивительно, что в рамках этой истории его ждет преображение, переоценка уже утраченного и приобретенного. Его героя можно назвать скорее неприятным, но не отрицательным — таковых здесь, в привычном нам смысле, нет. Холли Берри реализовала собирательный образ молодой американской женщины на краю бедности, с множеством проблем. Этот персонаж вызывает скорее жалость и в некоторой степени сопереживание, чем симпатию. 7 из 10
Очень долго обдумывала фильм, взвешивала все его положительные и отрицательные стороны, и несмотря на Оскар и достаточно высокий рейтинг, все же пишу на красном цвете. Этот фильм привлек меня из-за любимого актера Хита Леджера и награды Холли Берри. Не знаю, что ожидала увидеть, но совершенно ясно, что не то, что увидела. Картина позиционируется, как драма/мелодрама. (мелодрама? серьезно?) Да, с этим не поспоришь, история драматическая, но все же, несмотря на всю ее жестокость и трагичность, она не заинтересовывает, не интригует, не захватывает и даже не пугает. Описание фильма — 1/10 всего, что происходит на экране. Идея даже не в том, что Хэнк хочет, чтобы Сонни продолжил семейную традицию, хотя, в общем-то, именно это дает толчок развитию дальнейших событий. Так в чем же идея? Хэнк — спокойный, не замечающий ничего вокруг человек. Скучная, мрачная жизнь, состоящая из престарелого отца, работы и придорожного кафе. Отношения с сыном ужасные, все в жизни не ахти. И вот встреча с Летицией, чья история еще более мрачная и ужасная. Два человека просто встретились по стечению обстоятельств, а они были не самыми приятными. Все то, что связывает этих людей и происходит дальше — огромная бездна, на иначе. Темно, монотонно, совершенно безыдейно. Мне не понравилась история, хотя она вполне себе драматична и, возможно, даже плачевна. Но то, как люди забывают когда-то дорогих им людей и совершенно спокойно начинают новое начало — непонятно. Хита Леджера, как оказалось, здесь очень мало. Что до Холли Берри. Я не считаю, что ее игра в этом фильме заслуживает Оскара. Огромное количество прекрасных актрис, не удостоившихся этой награды и умеющий так же плакать и раздеваться. В чем вообще здесь ее «оскароносность?» Персонаж более, чем странный, совершенно отталкивающий от себя. Сама Берри не сильно впечатляет. Нервно курит, поплачет, разденется, потом опять курит. Конечно, если вы страстный фанат этой актрисы — вам фильм понравится, ведь здесь достаточно сцен с обнаженным телом Берри, которое она демонстрирует, не стесняясь. Но в целом — ничего особенного в ней нет. Не спорю, она играет, исполняет свою роль, так, как и требуется, но не более того. А поведение ее героини и вовсе не ясно. Это была истерика? Да даже если и так, все же так легко бросить прошлое и лишь однажды еще раз с грустью вспомнить. Билли Боб Торнтон как актер мне не знаком, хотя самого знаю. Он здесь справился очень легко. Будто бы совершенно не старался, просто работал и всё. У него персонаж тоже не притягивает к себе. Отношения с сыном, с отцом, да и со всеми вокруг. Ему плевать не собственную семью, какое же ему дело до остальных? По видимому окружающие заботят его больше. В общем и целом, главные персонажи фильма мало к себе привлекают. Они встретились и начали новую жизнь, постепенно, забыв эти муки, узнав неприятную правду, увидев все изнутри. Пусть эта история драматическая, но в ней нет ничего. Хороший сценарий — отсутствует, удачное музыкальное сопровождение — тоже. Пересматривать «Monster`s Ball» не хочется просто потому, что в нем нет ничего важного, интересного или стоящего. Итак, этот фильм производит гадкое впечатление. Приятных моментов в нем мало, а чего-то запоминающегося еще меньше. Лишь за игру актеров 4 из 10
«Бал монстров» — тяжелая и сильная американская драма 2001 года. Кино получилось неплохим, а его история невероятно драматична и трогательна, и при просмотре испытываешь и шок, и жалость и глубокую печаль. Кино пропитано тяжелой судьбой героев и то, что жизнь их все время проверяет на прочность. Мне этот фильм давно запомнился, и считаю, что это достойная и сильная драма, которая несомненно заслуживает внимания. Мы видим главного героя, который работает палачом. Дело его жизни — это включать рубильник электрического стула во время казни. Этим занимался его отец, сейчас он этим занимается, и вскоре его сын должен будет делать это. Герой знакомится с женщиной, у которой очень тяжелая жизнь и вскоре она теряет сына, и мы видим эту историю, которая от первого и до последнего кадра пропитана большой трагедией и нелегкой жизнью главных героев… Главные герои находят друг друга, и появляется лучик надежды в их жизнях, и мы видим сильную драму, увидев которую, будет сложно забыть. Меня впечатлила в этой драме игра обладательницы премии Оскар Холли Берри. Она играла весьма эмоционально и чувственно и была сердцем и душой этого фильма. Зрителю выпадает возможность увидеть настоящую шикарную чистую драматическую игру замечательной актрисы. Билли Боб Торнтон неплохой и сильный актер, и в этом фильме он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Дуэт этих актеров был интересный. Также приятно было увидеть в небольшой роли Хита Леджера. Он был замечательный и любимый актер, жаль, что его уже больше нет в живых. «Monster`s Ball» (Бал монстров) — кино для тех, кто любит настоящие сильнейшие драмы, и этот фильм со смыслом и очень глубокий. Мы видим, как жизнь нелегка, и нужно бороться, но иногда совсем нет уже сил. В фильме было несколько реальных шокирующих сцен, которые тяжело забыть. Посмотрите данную драму, и она унесет Вас в историю драмы и трагедии, и Вы будете обескуражены и испытаете настоящий шок. Некоторые моменты были настолько драматичны, что наворачивались слезы. Игра актеров восхищает, поэтому и фильм получился таким достойным. 9 из 10
Всё закончится просто волшебно. Каждый персонаж, в итоге, найдёт то, что действительно ищет. Ищущие мира — мир, ищущие любви — любовь, сеющие ненависть и зло — одиночество. Благодаря смерти живые, как правило, всё больше начинают ценить жизнь. Что собственно и происходит в этом фильме. Это кино хочет показать нам, зрителям, цену жизни, цену каждой встречи, которая, в итоге, может перевернуть всё в человеке. А ещё необыкновенней может стать правда. Та, которую человек обычно не говорит. Но думает, мыслит про себя, не высказывая долгие годы. В этом фильме она зла, эта правда, как желчь, разъедает… Кто-то поделиться ею под дулом пистолета. А потом осознает, что эта, «его правда», оказалась ложью, как и вся прошедшая жизнь. Этот «кто-то» измениться настолько и так быстро, словно чудо.
Неторопливая драма о смерти, равнодушии и шоколадном мороженом. Последнее указано мной не случайно: главный герой поглощает его и в горе, и в радости, благо, крепкое тело тюремного охранника готово выдержать тяжесть ударной дозы сахара. Хэнк (а именно так зовут нашего героя) гордится своей работой — он прикасается к рубильнику электрического стула чаще, чем к женщине. Задний двор небольшого фамильного дома, который он делит со своими пожилым отцом и ленивым сыном, украшают два каменных надгробия — они напоминают о том, что охрана порядка — это дело целой династии. Хэнк торопится передать эстафету своему юному отпрыску Санни; в его голове разворачивается идеальный план посвящения сына в таинство смертельного наказания, ведь всё, что их связывает на данный момент — это тощая проститутка, в которой бывали оба. Но его надеждам не суждено сбыться: Санни оказывается слишком чувствительным для палача, его желудок слаб, а сердце полно сострадания. Железный механизм традиций рушится к чертям. Наш черствый герой теряет сына, добровольно оставляет работу, но это мало что меняет. Мы пристально вглядываемся в проблему личностного равнодушия, коим фильм потчует зрителя до моральной усталости. О чем думают наблюдатели, разглядывающие лицо смертника, посаженного на электрический стул? Несколько минут назад он крепко держался за прутья решетки своей последней камеры и тяжело вздыхал. Съеден только десерт. Ремни туго затянуты, и дышать становится все труднее. У зафиксированной головы вдруг возникает совершенно неуместный микрофон, тот кто его держит, крайне заинтересован последними мыслями человека, совершившего преступление. Кнопки нажаты. Кого-то не стало. Драма разворачивается где угодно, только не здесь. Перед нами только непроницаемое лицо Хэнка в исполнении Билли Боба Торнтона. Он резко прерывает священника, читающего молитвы над могилой своего сына, а через некоторое время уже ищет духовного спасения в объятиях персонажа Холли Берри. Кстати, о последней. Как же она нежна и строга в роли матери! Как злостно она конфискует шоколад у своего малолетнего сына, страдающего ожирением! До чего прекрасна та светлая грусть, с которой она вспоминает о сыне после его смерти. Монстры Форстера — существа не мифические, они реальнее всего, что ты можешь окинуть взглядом. Их существование — это отчаянный поиск твердой материи под ногами, совершенного чувства, способного вдохновить и морального инвалида, если потребуется. «Балом монстров» нужно наслаждаться. Мокрое лобовое стекло; Торнтон, невозмутимо оттирающий кровь то с кресла, то с сиденья автомобиля; чувственный секс двух эмоционально опустошенных людей; Леджер, играющий желваками. Каждый кадр убеждает зрителя в том, что каменное сердце — порок не врожденный, но приобретенный. Скорбь, влечение, гастрономические капризы — всё это героям знакомо и ясно, но в разной степени. «У нас все будет хорошо,' — резюмирует Хэнк, и я ему верю. Браво, Марк Форстер.
Я считаю, что условно весь кинематограф делится на две группы. В первую входят те фильмы, чьей задачей является как можно дальше увести нас от реальности со всеми ее проблемами, заботами и загадками. Таких большинство. Вторую же составляют те редчайшие по своеобразию и красоте бриллианты, что сами пытаются разрешить загадку существования, нивелировать глубину бытия и, таким образом, освободить нас от оков жизни (хотя бы на несколько часов). Создать такую картину — занятие чрезвычайно трудоемкое и, пожалуй, даже, почти невозможное, потому ценятся они гораздо выше обычных фильмов. «Бал монстров» относится как раз к этой категории. Можно заметить, что главным персонажем фильма является… смерть. Вокруг нее, как вокруг солнца кружатся главные герои, не в силах ни приблизиться к ней, ни отдалиться от нее. Она имеет над ними абсолютную власть. Все их существование и свобода сводятся к тому, чтобы претерпевать, страдать от нее. Торнтон (по долгу службы) ежедневно наблюдает — как она своей невидимой рукой просто стирает людей с доски бытия. И вот, неожиданно, в ее списках оказался его собственный сын. Героиня Берри же вынуждена нести еще более тяжкую ношу. Громко и четко в фильме звучит мотив одиночества, оторванности людей друг от друга и от самих себя. Тотальное отчаяние поглощает героев, не способных сопротивляться обстоятельствам, бессильных перед лицом смерти и рока. Но именно таким путем страданий они приходят к осознанию себя, своего «бытия-к-смерти», в котором, как известно, снимается все временное и конечное. Потому Торнтон уже не является палачом и расистом, Берри более не официантка, потерявшая мужа и сына, их личности фактически растворяются во всеохватывающем и бесконечном потоке страстной любви. Персонажи словно освобождаются от тирании судьбы, предопределения и впадают в сферу возможного, обретают настоящую свободу. Разрушается проклятие, тяготеющее над родом Торнтона и передающееся от отца к сыну. Берри избавляется от невыносимого отчаяния, удушающего ее изнутри. И герои находят ответ на поставленный жизнью (и смертью) вопрос друг в друге. У фильма несколько отличительных черт, которые позволяют ему покинуть разряд проходных и гордо встать в ряды особенных и исключительных. В первую очередь — это, конечно, обилие первоклассных актеров, каждый из которых дополняет своей игрой и без того реалистичную и живую картинку. Во-вторых, у фильма есть стиль (явление, встречающееся не чаще солнечного затмения). В-третьих, отметим положение, в котором находится зритель при просмотре. Словно Бог он наблюдает со своего зрительского Олимпа за судьбой и страданиями персонажей, зная при этом секреты и тайны, о коих они и не догадываются. Потому у него появляется возможность ясно увидеть ситуацию с двух сторон: не только с той, где очевидно бессилие человека перед всеподавляющей мощью обстоятельств, но, в то же время, и с обратной. И он ясно понимает объективную ничтожность, пустоту всякого происшествия ибо, ведь мы сами вкладываем в него смысл. Также становится ясно, что наши (человеческие) утверждения суть всего лишь предрассудки и заблуждения. Фильм подвергся нападкам за откровенность в демонстрации сексуальных сцен. Якобы засняты они специально для того, чтобы привлечь внимание, а сами по себе не несут никакой смысловой нагрузки и выпадают из контекста фильма. НО! Где же еще более явно и откровенно мы можем увидеть тех монстров, что сидят в нас и лишь ждут — когда же заиграет оркестр, зажгутся огни и они смогут открыто, не таясь и без опаски устроить бал.
В последнее время редко удаётся увидеть стОящий фильм. Всё чаще и чаще нам навязывают какую-то мораль, мы, якобы, должны извлекать какие-то уроки. Мол, дети, расизм- это плохо, мы должны его искоренить, давайте снабдим всех белых богатых инвалидов цветными помощниками, и да пребудет равенство на Земле! И, конечно, нужно вставить в фильм побольше плоских шуток, ну, чтоб наверняка зацепить жующую попкорн массу. В «Бале монстров» такого нет, что не может не радовать. Герои живут своей отдельной жизнью. У каждого из них своё мнение, и им нет дела, нравится ли оно окружающим и принимает ли его общество. Это касается и пренебрежительно относящегося к тёмной расе отца Хэнка, и убитой горем сексуальной Летиции, которая сразу после смерти мужа и сына бросается в объятия молчаливого незнакомца, и бывшего палача Хэнка, скрывающего от подружки свою причастность к смерти её мужа. Кто-то может их осуждать, но они такие, какие есть. Побитые жизнью, жесткокие, порой мерзкие. Но всё же они нуждаются в заботе, хотят любви и готовы поделиться этим взамен. Вот и сошлись два «монстра», и пусть каждый для себя сам решает, какой финал ждёт их. Билли Боб Торнтон не разочаровал. Он смог передать такой хладнокровный, трезвый типаж героя, осознавшего уже в зрелом возрасте, что до сих пор не жил ни одного дня ради себя и своего человеческого счастья. И при этом не делал ничего ради других. Сцена после аварии. Л.-Хэнк, почему вы остановились, чтобы помочь? Х.-Я не знаю… Холли Берри была неплоха, но на Оскар, как мне кажется, не наиграла. Хиту Леджеру было явно тесно в своей 10-минутной роли, но ничего плохого об одном из любимых актёров сказать не могу. P.S.: Одно осталось непонятным. Что же такого мог совершить этот одуванчик, которого играет Пи Дидди, что его посадили на электрический стул?! И поэтому: 9 из 10
Хэнк Гротовски — потомственный палач, исполняющий смертные приговоры в местной тюрьме ипотомственный расист. Так воспитал Хэнка дед Бак и так он воспитывал своего сына Сонни. Хэнк не желает ничего менять в своей жизни, его вполне устраивает такое положение дел, пока в его жизни не появится Летиция Масгроув. Фильм «Бал монстров», снятый режиссером Марком Форстером, стал наиболее громкой и обласканной как придирчивыми критиками, так и обычными зрителями картиной 2001 года. Лента имела даже небольшие проблемы с MPAA, отчего существует две версии фильма — с рейтингом R и с рейтингом NC-17 по причине весьма откровенных и продолжительных сексуальных сцен. Впрочем, в рамках киноязыка данной ленты эти сцены говорят намного больше о героях, чем они сами, ведь фильм является еще и примером художественного минимализма с наличием сильных психологических зарисовок всех персонажей, отчужденных, одиноких, лишенных любви и поглощенных омутом быта, сводящего с ума. Фильм невероятно тяжелый для восприятия, его неторопливость в сюжете и статичность операторской работы Роберто Шефера превращают ленту в настоящее психологическое испытание для зрителя. В этом фильме, кажется, нет просвета, каждая минута жизни полна боли и ненависти, но все-таки даже монстры способны меняться. Актерская игра заслуживает наивысших похвал. Билли Боб Торнтон, сыгравший Хэнка, сумел создать реалистичного и дышащего жизнью персонажа, все еще склонного к внутренним душевным движениям. Великолепна и смела в роли Летиции Холли Бэрри, заслуженно получившая за свою роль премию Оскар. Также хочется отметить Хита Леджера и сыгранного им героя Сонни, сына Хэнка. Депрессивную атмосферу в картине создает и саундтрек, буквально сливающийся с его видеорядом. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского кино и, думаю, он Вам запомнится надолго и потрясет Вас. 10 из 10
Небольшой городок в луизианской глуши. Здесь в местной тюрьме уже много лет работает надзирателем скупой на эмоции южанин-мизантроп Хэнк Гротовски. По совместительству он исполняет ещё и обязанности палача, как, кстати, в своё время и его отец. Как и папаша-пенсионер, Хэнк — убежденный потомственный расист. Когда приходит время казнить цветного, он делает это с хладнокровностью беспозвоночного. В отличие от своего сына Санни, работающего вместе с ним, но так и не научившегося спокойно относиться к этой неизбежной процедуре… После «стажировки» на «Твин Пиксе» Марк Форстер отважился показать Америку с черного хода: уже без всяких инфернальных тайн, столь любимых его коллегой Дэвидом Линчем. Форстер собрал на экране компанию отъявленных чудовищ (хотя буквально название фильма отсылает к давней британской традиции устраивать для смертников «бал монстров» — вечеринку накануне казни), пытаясь обнаружить в них проблески человеческих чувств. Режиссер избирает нарочито монотонный ритм, который как в тиски сжимает эмоции и действует как удушающий прием на зрителей, особенно, надо полагать, тех, кто привык к принципиально другим способам воздействия, доведенным до автоматизма жанровым кино и основанным либо на саспенсе, либо на action. В результате потенциальный триллер про очередную зелёную милю преобразуется в драму об американской тоске и о великих грешниках, которые тоже имеют право на своё маленькое счастье. Объединившись, они находят, наконец, успокоение в мнимом (ну очень мнимом!) хэппи-энде. Это кино вряд ли рекомендуется смотреть людям, и без того не сильно радующимся жизни. Не случайно, от этого фильма, даже при всех его регалиях и оскаровской шумихе, в своё время наотрез отказался российский прокат. Но если вы ничего не знаете про актрису Холли Бери, или, к несчастью, видели её в роли девушки Бонда, а то и, хуже того, — женщины-кошки, то вам крупно не повезло, поскольку вы видели совсем не то, что следовало. Лучшей работой этой «самой белой из всех афро-американок» является как раз главная женская роль в этом фильме (приз лучшей актрисе на МКФ в Берлине и «Оскар»). Здесь она в полной мере демонстрирует не только бабью сущность, но и какой никакой талант: то бьётся в душераздирающей истерике, то вдруг предается столь самозабвенному сексу, что начинаешь понимать «парня Билли», который вскоре после этого с легкостью необыкновенной расстался со своей губастой Анджелиной. Впрочем, особо внимательным зрительницам фильм может открыть глаза и на тайну его собственного полового гигантизма и ненасытности… Надо полагать, что даже этого маленького киноманского счастья будет вполне достаточно, чтобы понять главное в жизни: в петлю или в колодец надо бросаться только тогда, когда уже совсем разучишься получать вот эти вот маленькие синефильские радости…