Страна садов: отзывы и рeцензии

Артем Леонтьев
Артем Леонтьев22 ноября 2017 в 20:26
«Надо уметь смеяться над собой, иначе жизнь покажется тебе слишком длинной».

Решил посмотреть после хорошего осадка от фильма «Хотел бы я быть здесь», сейчас жалею, что не сделал это наоборот. Хотел написать про то, насколько вырос Зак как актер и режиссер за этот промежуток времени, но не буду этого делать. Смотрите, только в обратном порядке – поймете все сами. А сейчас про фильм. Картина рассказывает историю начинающего актера и депрессивного парня по имени Лардж, который потерял интерес к жизни. Его не интересует ни своя работа, ни девушки, ни друзья. И главного героя действительно можно понять, если постараться. Причиной тому является смерть его матери, в которой он винит себя. Наш герой возвращается в родной город на похороны и встречает одноклассников, которые, как и положено в небольшом городе живут за чертой бедности, пытаются выживать как могут и мечтают пробиться «наверх». Главный герой случайно встречают симпатичную, веселую девушку по имени Сэм, со своими тараканами в голове, и эта встреча меняет их жизни кардинально… На этом хватит. Главная изюминка этого фильма – Натали Портман. Она играет настолько хорошо, что признаюсь почти весь фильм я следил только за ней. Нежная, игривая и просто веселая, она приковывает взгляд зрителя. Глядя на нее заряжаешься положительными эмоциями. Что нельзя сказать о герое Зака Браффа. Абсолютная противоположность. Унылый, грустный, безэмоциональный человек, у которого даже смерть матери не вызывает никаких чувств. Но как известно, противоположности притягиваются. Наблюдать за героями интересно. Что остается в конце: фильм о прощении и поддержке. О том, что нельзя опускать руки. Иногда просто необходима какая-то мотивация, эмоциональный взрыв, чтобы двигаться дальше. В чем же главный смысл? Мне кажется Зак хотел донести мысль, что необходимо научиться прощать своих родных и близких, как бы тяжело вам не было, но самое главное – научиться прощать себя. Ведь когда ты прощаешь – ты любишь. Когда ты прощаешь – ты двигаешься дальше. Какую - то бурю эмоций и удовольствия фильм у меня не вызвал. На мой взгляд картина держится исключительно на актерской игре. Не из разряда «обязательно смотреть», но для спокойного вечернего просмотра с чашечкой чая и в компании близких людей – самое то.

Leo Fon Lemiex
Leo Fon Lemiex12 декабря 2010 в 18:15
Потому что я люблю тебя

Мне понравился фильм, и я люблю оставлять положительные отзывы на такие работы. На первый взгляд немного абсурдный и скучный сценарий, при просмотре расцветает на вашем экране и в вашей голове. роде бы все просто, а есть в нем что-то что так спокойно, но в то же время так сильно цепляет вас. Это эмоции и чувства, ведь все основано именно на этом. Эмоции и чувства. Зак Браф, вроде бы уже и не Джон Дориан, но не столь сильно отошел от образа врача, но и несмотря на это все-таки создал интересный и уникальный образ Эндрю. Пускай, только и на мгновение. И это мгновение длилось чуть менее двух часов. И это чудное мгновение... Я люблю такое кино: в меру странное, сильное, теплое, лиричное. Картина вроде бы не дает ничего нового, но благодаря и хорошей игре актеров, и режиссеры и очень душевному саундтреку, который позволяет прочувствовать все, что чувствовал герой, все это делает фильм по-настоящему кинематографическим. И моя оценка 8 из 10 Достойно.

vidermusia
vidermusia30 мая 2008 в 21:03

В принципе, стараюсь смотреть все фильмы с Натали Портман, я ей верю почему-то. Вот и здесь - нет фальши, маленькая, смешная, девочка совсем, и не так важно, что сюжет банален, а главный актер не редко ограничивает выражение эмоций выпячиванием глаз. Хотя, может, это и требовалось, чтобы изобразить героя, всю жизнь сидевшего на лекарствах. Так или иначе, незамыленные лица, хорошая музыка, комфортная картинка, все это не позволяет отрываться от экрана. А уж когда появляется Она. Все эти раскуриватели травы отходят на второй план со всеми их пороками, и новым взглядом смотришь на сказочный мир этих двоих, без пошлости, но с болью, с гармонией и проблемами, близостью и страхом, и, в конце концов, жизненное кино получается. А главное: 'Надо смеяться над собой, иначе жизнь покажется такой длинной '. И мы смеемся, потому что совсем не хочется плакать.

frier
frier23 декабря 2012 в 08:02
'You're in it right now, aren't you?'

Действия фильма происходят в тихом и маленьком городке штата Нью-Джерси, который в США с дословного перевода называется 'Штат Садов', откуда и пришло название фильма. Молодой парень, работающий в сфере кинематографа, возвращается в родной город после очень длительного отсутствия. Причиной приезда явилась кончина его матери, но каких-то эмоций на лице главного героя мы поначалу разглядеть так и не можем. Единственные эмоции, которые редко можно застать на его лице, это секундная улыбка, которую наш герой, Эндрю Ларджман, пытается изобразить, чтобы не смущать своих собеседников (Эндрю всё-таки был актёром). По ходу фильма Эндрю встречает давних приятелей и молодую и в какой-то мере чудную девушку Сэм, с которой он быстро сближается. Фильм прекрасно показал повседневную жизнь населения маленького городка. В этой картине вы не обнаружите сюжетных поворотов и в общем-то фильм монотонный. Но в этом и вся прелесть фильма. Он получился очень душевным и спокойным, которому также поспособствовал замечательный саундтрек. В фильме рассказывается о глубоких душевных травмах, семейном конфликте и выборе. Зак Брафф является исполнителем роли Эндрю Ларджмена, а также режиссером и сценаристом этой картины. Очень приятный всем актёр комедийного жанра вызывал у меня некое недоверие в жанре мелодрамы, после просмотренных других его картин. Однако хорошо срежиссированная картина, а также прекрасно сыгранная роль апатичного персонажа произвели на меня неизгладимое впечатление. Натали Портман как всегда справилась с ролью очень милой девушки, которая обязана носить шлем, из-за случающихся с ней приступов эпилепсии. Герой Натали захватывает симпатию зрителя своей открытостью, искренностью и даже некоторыми забавными странностями. Хочется также отметить Питера Сарсгаарда, сыгравшего старого приятеля Эндрю, который работает могильщиком, время от времени обманывает сотрудников магазинов, чтобы заработать лёгкие деньги и который в будущем планирует заработать состояние на продаже своей коллекции карточек. А также Иэна Холма, отца Эндрю, которого мы видим в начале и в конце фильма, который как и его сын, за спокойным взглядом держит в себе боль от утраты жены. Ну и конечно-же неожиданной приятностью для фанатов Теории Большого Взрыва будет присутствие Джима Парсонса в небольшом, но комичном эпизоде. Отдельным вниманием хочется удостоить замечательный саундтрек в фильму. Прекрасные мелодии полностью отображают настроение сцен фильма. Спокойный, грустный и красивый саундтрек обязателен к дальнейшему прослушиванию. Несмотря на общую монотонность в течении всего фильма, концовка полна выплесками эмоций, которые произведут впечатления на зрителя после просмотра этой картины. Наверное мой любимый фильм в своём жанре. Полностью заслуженные 10 из 10

Charly le_miark
Charly le_miark24 февраля 2011 в 23:05
Как после асфальтоукладчика

Давайте возьмём слабый характер, такой популярный нынче в мировом кинематографе, типичный сюжет, немного эдакой всепобеждающей любви, и посмотрим 'романтическую драму', много нам объясняющую про жизнь, ломающую наши о ней представления. Давайте посмотрим '500 дней лета', тот же самый 'Элизабеттаун', 'В стране женщин', если уж на то пошло. Посмотрим и повосхищаемся как здорово раскрыт характер главного персонажа, как он победил внутреннего себя, как он стал кем-то в этой нелёгкой жизни. На здоровье. Но лично я не понимаю всей прелести и восторга, которым буквально обливают вышеупомянутые мной фильмы и 'Страну садов' в частности. Идея потрясающая, не спорю, но реализация её оставляет желать лучшего. Итак, 'Страна садов'. Сюжета, истории здесь нет как таковой. Человек без жизни, призрак узнаёт о смерти матери и, о горе-горе, не пророняет ни единой слезинки на похоронах. Человек без эмоций лицезреет жизнь других, - надо поцеловать девушку, играя в бутылочке - поцелую. Человек без воли позволяет собаке 'развлекаться' с его ногой. И тут появляется она - такая вся необычная, своей необычностью очаровывающая, такая интересная, и, конечно же, со своими хомячками меняет нашему Человеку всю жизнь...Вот она, прекрасная сила любви, с которой не страшно и покричать над пропастью... Где-то мы все это видели, и не одну сотню раз. Абсолютно сухая линия с отцом Эндрю. Жизнь-то свою герой изменил, но папой так и остался непонятым. 'Я уволил своего психотерапевта' - сказал нам Эндрю. В смысле вычеркнул отца из своей жизни или всё же действительно уволил своего психотерапевта? Просто не верится, что возможен такой банальный сюжет и постоянно хочется искать какой-то скрытый подтекст. Не менее чёрствая история с матерью нашего Эндрю. Раскаяние героя в том, что мать покончила с жизнью фактически из-за него было сказано всё с тем же безэмоциональным выражением лица, что и остальные важные 'драматические' моменты фильма. Линия с якобы дружбой Эндрю и Марком поставила жирную точку во всём списке непродуманности опять же 'драматических' деталей картины. Пресно, сухо. Получился совершенно плоский сюжет, скажем непрофессионально, но очень уместно - просто неинтересная история. Все полтора с лишком часа фильма ни единого взлёта или падения, всё ровно, гладко, и кислая мина зрителя на протяжении всего фильма. Непонятно зачем, для кого снят фильм. Раскрыть драматический талант ведущего актёра иже режиссёра иже сценариста? Простите, но возможно ли воспринимать Зака Браффа как серьёзного даматического актёра, способного показать истиный характер своего героя? Мне кажется, что нет. Единственное, что меня порадовало - это Натали Портман. Таланта у актрисы не отнять, но, однако, даже она со всей своей харизмой не смогла вытянуть это пресное произведение киноискусства. Также положительные эмоции вызвал Джим Парсонс. Не потому что это был потрясающий образ, а потому что Шелдон сказал на клингоне 'Убить Кирка'. За это Спасибо. 5 из 10 P.S.: душещипательные разговоры главных персонажей, обнявшись, сидя в ванной, стали штампом, применяемым в каждой картине через две. Скучно, неоригинально и совсем не цепляет.

K13vlad
K13vlad12 июня 2013 в 15:40
Удачи с пропастью!

Фильм посмотрел по совету хорошего знакомого. Нашел его… 2 минуты приготовлений к просмотру, далее началась магия кино. Фильм, непонятным для меня образом, затянул моментально, каждый кадр жадно поглощался глазами. История молодого парня, который вернулся в родной городок по звонку отца, после смерти матери, интересна и правдива. Попутная встреча пары друзей и странной девушки дополняют общую картину, добавляют в нее искренности, и все это похоже на настоящую жизнь. Зак Браф (играет главного героя) для меня известен только по роли Джей Ди, в сериале «Клиника»; казалось, что он будет выглядеть тем самым интерном из ситкома, но в этой картине он не интерн и даже близко не похож на того парня, которого играл там. С самого детства он принимал много таблеток, возможно, потому у него притупляются чувства, появляются головные боли, а смерть близкого человека становится последней каплей, и он отказывается от лечения. Знакомство со случайной девушкой в больнице переросло в настоящие чувства, которые далее стали одной из основных сюжетных линий в фильме. А его «путешествие» со знакомым из города за прощальным подарком и посещение «пропасти» открыло ему глаза на то, что он «застоялся» на одном месте и нужно что-то делать со своей жизнью, к чему в конце все и приходит. Замечательный сценарий и режиссерская работа сопровождаются отличным подбором актеров, как главных, так и второстепенных. То, что на экране, хоть и на пару минут, но появился Джим Парсонс, меня очень обрадовало. Друзья главного героя: бедный парень, который вручил ему подарок, странный богатый друг со своей бесшумной липучкой – все они нужны, и без них фильм не смотрелся бы. А главные роли – это отдельный разговор. Зак мне искренне понравился в своей роли, он молодец. Натали Портман, которая сыграла ту самую странную девушку, обворожительно прекрасна в своей роли со своей милой улыбкой. Все они влились в фильм, и это нечто. И последнее, но не по важности – это музыкальное сопровождение. Здесь музыка, и это без шуток, пожалуй, подобрана лучше, чем где - либо. Настолько отлично подобранного саундтрека я еще не видел ни в одном фильме. Фильму хочется поставить 100 баллов, но здесь максимум 10, потому... 10 из 10.

kr-kraeved
kr-kraeved30 января 2022 в 18:14
Есть режиссеры и есть те, кто называет себя режиссерами

Начну рецензию немного необычно Порой покупаешь хлеб и оказывается, что он гадкий. И возникает странное чувство обиды. Ты понимаешь, что была мука — прекрасная вещь в себе. Были другие — не менее прекрасные ингредиенты. Но пришел бездарь, пустышка, посредственность и слепил из всего этого гадкий хлеб, который невозможно есть. Уничтожил продукт. Теперь о фильме. Режиссер беспомощен. Знаете — есть настоящие детские писатели, а есть люди, которые пишут для детей. Вот здесь что-то похожее. Человек называет себя режиссером, но по сути никогда им не станет. Не дано. Он в меру своих способностей пытался сделать фильм, чтобы выразить какую-то свою мысль (чувства), но у него не получилось. Ткань фильма расползается в руках. Нет ощущения цельности, гармонии, законченности и правды. Ни одна мысль режиссера не получила воплощение в фильме. Он беспомощно пытался показать и тему нереализованности (типаж шерифа), и тему родительского диктата, и тему самовыражения — но ничего у него не вышло. Остались наброски, эскизы, обрывки мыслей — все то, что он не смог воплотить в единой, цельном фильме. А уж сколько в этом кинопродукте смысловой шелухи (сцена с чернокожим братом, сцена с отрицателем золота и так далее) Сцена с изобретателем бесшумной липучки вообще вызывает ступор. Автор высмеивает общество потребления? Автор бичует надуманные потребности? Автор смеется над всевластием маркетолjгов? Но... вещь-то ведь ценная - бесшумная kvgexrf! И ведь нельзя сказать, что я некий типаж зрителя, который любит четкость, логичность, выстроенность, предсказуемость, однозначность. Нет, у меня довольно неплохая «насмотренность», я ценю режиссерскую свободу, но… когда есть ощущение истинности. Правды. Когда режиссер сами верит и чувствует, что создал то, что хотел, то, что должно было явится в свет. В случае со «Страной садов» нет ощущения цельности, гармонии, а самое главное — нет ощущения веры, что это действительно самобытное, яркое, оригинальное произведений культуры. Ситуацию отчасти спасает игра Натали Портман (кстати, именно ее героиня озвучивает более или менее внятную идею творчества) Но когда в конце ленты мы под проливным дождем видим блики от киносъемочного оборудования, приходит понимание, что режиссер воистину слаб и творчески близорук.

Кинопоиск
Кинопоиск5 июня 2008 в 16:56
Ему удалось...

Зак Брафф - типичный актер, комик (многие считают что плохой, но не я), который дал о себе знать, когда снялся в популярном ныне сериале 'Клиника '. Зак решил снять свой фильм. Смешно? Я тоже смеялся, но потом когда вышел фильм, и я увидел его популярность, я задумался. И решил посмотреть... Я удивлён! Никогда не думал что режиссерский дебют в наше время может стать удачным. Но так оно и оказалось. Фильм, в первую очередь, поразил своей атмосферой. Игра актеров тоже не подкачала. Сюжет не оригинален, да и конечно этот фильм шедевром не назовешь, но хочется назвать, ибо, впечатления нереально хорошие. Я восхищаюсь работой Зака, его фильмом, и все же считаю что этот фильм должен увидеть каждый. П.С. Этот фильм сделает вашу жизнь лучше.

Кречетония
Кречетония11 ноября 2019 в 18:50
Дети и таблетки

Эндрю, не удавшийся актёр, который, из-за несчастного случая, с детства сидит на антидепрессантах. Однажды его вызывают в родной город, чтобы навеки проститься с мамой. Десять лет прошло с тех пор, как он покинул дом родителей и не приезжал. Случайно он знакомиться с девушкой по имени Сэм и начинает понимать, что чувствовать это нормально и не стоит заглушать чувства таблетками, пора начинать жить. Да уж, к сожалению так бывает, что абсолютно нормальных детей пичкают страшными лекарствами. Я не знаю, как можно любознательному ребёнку, может чуть более активному, чем остальные, выписывать таблетки для психически больных. Это просто стало модно?! Печально, но факт что и в России 95% детей неоправданно ставят СДВГ (дефицит внимания и гиперактивность). Так и в этом фильме, лично я увидела, поднятия проблемы с передёргиванием диагнозов. Ведь эти дети вырастут и кем они станут?! Неврастениками с кофеиновой зависимостью или бесчувственными зомби. Меня это, мягко говоря, возмущает и как я вижу, по данной истории, не только меня. Сама лента, для меня, на один раз. И дело не в том, что плохо играют. Зак Брафф – играет убедительно и даже слишком. Глядя на него становишься таким же бесчувственным созданием. А глядя на Натали Портман – хочется испытывать всю гамму чувств, что её героиня. Стиль съёмок - слишком уж мрачно, никаких эмоций вокруг, разве что в самом конце. Возможно так и задумано, но мне не по нраву. Как-то через чур всё плохо. А где же тут комедия, ау...отзовись, я её не нашла.Может удастся Вам?! Название осталось не понятным. Страна садов?! Может потому, что в саду растут разные растения цветы, кустарники, колючки, сорняки. И может, нам какое-то не по нраву, но каждый имеет право на существование. 5 из 10

Антон Козута
Антон Козута11 марта 2018 в 21:11
Стоит вашего внимания.

В последнее время часто попадаю на фильмы схожей тематики, будто показывающие сколько всего интересного открывается, стоит только покинуть зону комфорта и удивительные события посыпятся на голову словно из рога изобилия. Так вот, главный герой фильма порядком закостенел в обыденной жизни и семейная трагедия вынуждает совершить поездку, о содержании которой повествует лента. Весьма правдоподобно, будто в лучах прожектора на сцене показывают представления тараканы живущие в головах людей, но все это можно превратить в увлекательное и интересное зрелище если посмотреть сквозь розовые очки наивности. Лично на меня подобные картины воздействуют как стимулятор запрыгнуть на самокат и, ощущая ветер в волосах, говорить ДА! Всем подвернувшимся развитиям сценария, а также понять что я не один тут такой замороченный и самый умный и самый несчастный и снова Я, Я, Я. В общем посвятить время исследованиям окружающего мира. Если по существу: очень много моментов действительно заставили улыбнуться и вспомнить смешные истории из своей жизни, а проблема опустошенности, безразличия ко всему, когда слеза, выпавшая из глаза паренька вызвала такой фурор, что было решено немедленно ее поместить в стакан и сохранить на долгие годы, вроде ценных фотографий, которые рассчитываешь разглядывать в старости долгими зимними вечерами попивая глинтвейн сидя в кресле - качалке у камина. Но концовку, если это можно назвать так, не понял.. Сложилось ощущение будто «Блин ребята, мы отлично постарались, выложились на все 100, а ну что-нибудь там прилепим, ведь закончить как-то надо » 8 из 10

ledraka
ledraka12 октября 2014 в 19:42
— Полно вещей которые все делают, а я пропустил..

Фильм 'Страна садов', останется в моей памяти несомненно. Это дебютный фильм 'Зака Браффа', а дебюты на примере многих великих режиссеров бывают крайне редко удачливыми. А тут всего лишь комик, как многие думают. Но 'Страна садов' настолько атмосферное кино, что сам сюжет, который довольно простенький и саму идею фильма, ты уже определенно видел, но это тебе нисколько не мешает наслаждаться фильмом. Потому что актеры Зак Брафф и Натали Портман, в которую я окончательно влюбился. Просто космос. Для меня некоторые вещи настолько устоявшиеся, что поверить в их изменение, довольно сложно, а если конкретней, то например любимый фильм или любимый актер, или любимая книга. Это я к тому, что да простит меня Кейт Уинслет, но Натали Портман я теперь ставлю для себя на первое место среди актрис. Даже если бы фильм оказался полным разочарованием, но осталась бы её превосходная игра, я бы с удовольствием пересмотрел некоторые моменты с ней. Фильм на мой взгляд элементарно сделает вашу жизнь лучше, хоть и совсем на каплю!

Rumble G
Rumble G8 июля 2014 в 08:36
Странный и парадоксальный мир

Универсальное лекарство от фактически любого недуга, чувство, обременяющее ваш насос аритмией, дарующее надежду и душевную легкость. И имя ему Любовь. Оно не пасует даже перед воспитанной нечувствительностью, да словом нет барьера, который не был бы взят, воспеваемым бесчисленным количеством лет, чувством. Ненавязчивыми мотивами оно пробилось и в этот фильм. Кино интересно в силу отправных точек, а точнее героев и антуража. Потерянный и не реагирующий на мир житель Лос-Анджелеса, милая лгунья в шлеме в городе, в котором всё тихо и размерено, но как-то специфично. Эндрю Ларджман (Зак Брафф) потонувший в горе антидепрессантов и мигренях, коротающий дни на работе во вьетнамском ресторане, актер одной роли, человек не умеющий играть с «металлическим колесом» жизни, как и хомяк Джелли. Без цели, без эмоций и без особого желания. Одно событие и он вынужден вернуться в «Штат Цветов», в дом, в котором вырос и который больше не является его домом. Сцена вечеринки под экстази весьма красноречиво описывает состояние Ларджмана, он статичен в не стабильной, постоянно меняющейся системе. По сути, ничто не вызывает в нем сильных эмоций. «Надо уметь смеяться над собой иначе жизнь покажется слишком длинной». Сэм (Натали Портман). Талантливая в прошлом, а в настоящем сопровождаемая эпилепсией и ложью. Юная и обворожительная Портман воспринимается гармонично в этой картине. Невинное и странное дитя, признавшее свои особенности и старающееся строить свою жизнь с учетом личных нюансов. По сути, формула проста – твои особенности должны находить свое пристанище в душе другого человека. Даже скорее от них должен быть первичный отклик. Страна садов – это весьма легкое, но далеко не плоское кино. Два ветхих корабля вполне могут помочь друг другу добраться до твердой земли. И вот так просто кино, начавшееся с личностных проблем, превращается в кино о воспеваемом многими чувстве, способном излечивать души. Заключительные диалоги в фильме хорошо подводят черту под всеми событиями фильма. Диалог с Сэм, где Эндрю яро опровергает свою недавнюю позицию о потребности разобраться с собой в одиночестве. Ведь и правда порой это не лучший выход, ставить на удержание то, что является активным в данный момент и способно занять лидирующую позицию и подарить энергию. Отодвигать это ради привычной размеренности и безопасности вряд ли разумно, хотя и может показаться, что векторы смещены. «Возможно, мы не будем настолько же счастливы, насколько ты этого хотел, но впервые в жизни позволь нам быть теми, кем мы на самом деле являемся». Порадовал последний диалог Эндрю с отцом, об этом эфемерном понятии «Счастье». Порой слепо следуя за «белым кроликом» мы сами того не понимая попадаем в мир кривых зеркал, где нет и намека на удовлетворенность жизнью. «Ты всегда говорил, что хотел бы, чтобы у нас было всё, что мы пожелаем. Может быть мама больше всего на свете хотела, чтобы для неё всё закончилось. А мне… мне больше всего на свете хочется, чтобы ты смирился с тем, что я снова буду что-то чувствовать. Пусть даже боль». Кино ненавязчиво, диалоги и действия открыты, сам сюжет может и немного наивен и отдает небольшими странностями, но и по сути наша нормальная жизнь далеко не нормальна. Смотреть стоит, как минимум из-за легкой атмосферы и приятной игры, похожей на жизнь. 8 из 10

Arsen Akopyan
Arsen Akopyan12 июля 2013 в 20:00
' Надо уметь смеяться над собой. Иначе жизнь покажется тебе слишком длинной.'

Очень хороший и легкий фильм. Полтора часа пролетели незаметно и оставили приятное послевкусие. Зак Брафф, известный многим как Джей Ди из сериала «Клиника», здесь успешно выступил в роли режиссера, сценариста и главного героя. Его персонаж – молодой парень по имени Эндрю, засветившийся в кинематографе, но долго в этой отрасли не задержавшийся. Он с переменным успехом старается закрепиться в Лос-Анджелесе, подрабатывая во вьетнамском ресторане, пока не получает печальную весть. Мама Эндрю умерла, и ему необходимо приехать домой на похороны. В родном городе он встречает старых друзей и знакомится с прекрасной девушкой, за недолгое время изменившей его жизнь. Фильм абсолютно не напрягает, смотрится на одном дыхании. Сентиментальность в меру, юмор тоже. Подбор актеров замечательный, чего только стоит безумно милая и немного сумасшедшая героиня Натали Портман! Музыка приятная, и не давит на мозги. Проще говоря, всё как на подбор. Так что, если хотите успокоиться и расслабиться - творение Зака Браффа именно для Вас. 7 из 10

Blue_Wolfie
Blue_Wolfie10 июня 2013 в 10:57

Один из комментариев выше практически полностью отразил мои впечатления от Страны садов: 'Очень странный фильм про очень странных людей'. Да, так я и хотела начать свою рецензию. Фильм странный, потому что он похож на мозаику, которую ты собираешь не ради конечного результата, а ради процесса. Он наполнен очень милыми мелочами, моментами, над которыми хочется хихикать, но при всей милости отдельных кусочков, цельная картинка получается какой-то непонятной, нелепой. Игра актеров хороша - Натали Портман всегда мне импонировала, тут она неплохо сыграла простоватую на первый взгляд девицу непонятного возраста, способную на вполне реальные эмоции. Зак Брафф почти скинул с себя остатки образа Джей Ди, хотя как и прежде он был трогательно растерян, но это неплохо вписалось в общую концепцию. Порадовал Питер Сарсгаард - его герой вызывает жалость, немного отвращение, но в конечном итоге симпатию - весьма живой получился персонаж. А вот сюжет у Браффа получился, на мой взгляд, не проработанный. Многое он оставил на 'додумывание' зрителю, мне показалось, что ему было просто лень связывать все в единую картину, кое-где возникало ощущение насильно соединенных, заведомо не подходящих друг к другу кусочков пазла. Несмотря на это общее впечатление от фильма легкое, в нем не нужно искать скрытых смыслов, это просто отрывок жизни, который не нужно долго переваривать, переосмысливать. Можно посмотреть и просто идти дальше. Наверное, такие фильмы тоже нужны. 6 из 10

boonmyown
boonmyown23 марта 2013 в 18:07
Все, чего я хочу, это иметь право снова что-то почувствовать. Даже если это будут страдания

Бывает так, что одно-два события из детства убивают в тебе способность чувствовать на долгие годы. И вот, не нарочно совершив ошибку, приведшую к чужим страданиям, ты замыкаешься. Замыкаешься для того, чтобы не чувствовать боли, которую, конечно, ты чувствуешь от того, что причинил. Пройдут года, и ты осознаешь, твоя вина заключалась лишь в том, что ты по воле случае стал орудием причинения страданий людям, на самом деле желавшим их. И все. Но, к сожалению, выбежать в ливень на улицу и радоваться, как десятилетний, уже не сможешь... Эндрю двадцать шесть. Работа актера, приносящая, по-видимому, небольшой доход, вынуждает его подрабатывать во вьетнамском ресторане в качестве официанта. Получив известие о смерти матери, он возвращается в свой родной город после почти десятилетнего отсутствия. Смерть матери никак не трогает его, впрочем, как и все остальное. Отчасти причиной этого является долговременный прием антидепрессантов, отчасти – пережитое в детстве. Возвращение в «Страну садов» меняет его жизнь. Эндрю встречает старых друзей, в числе которых любящий и понимающий его – Марк; знакомится с неординарной девушкой Сэм, у которой, как и у него, есть проблемы с эмоциями (правда, у нее они совсем другого характера). Все они, Эндрю, Марк и Сэм, хотят одного – жить. Вырваться из рутины, преодолеть свои страхи, свою отчужденность, вновь научиться радоваться дождю; вновь обрести способность наслаждаться жизнью, любить ее, наконец! Думается, фильму «Страна садов» по силам убедить каждого, кто хоть раз думал, что жизнь его закончена в пятнадцать в том, что свет в конце тоннеля существует. Его просто нужно найти... 8 из 10 (показалось, что некоторые сцены выглядели чересчур статично).

Максим Аксамитов
Максим Аксамитов26 марта 2012 в 21:19

Фильм приглянулся мне с первой минуты. Очень понравилась тонкая параллель между смертью матери и крушением самолета. В обоих случаях Эндрю Ларджман сохраняет свое каменное лицо, которое не напрягается даже в самой аварийной ситуации. Эндрю Ларджман - человек рутины, по профессии телевизионный актер среднего сорта, вид у него обычный, ничем не примечательный. Почему у него нет эмоций?К примеру, у него не было детства, после психологической травмы с ранних лет он принимает антидепрессанты. Приехав из LA на похороны своей матери, Эндрю встречает своих давних друзей, которые пытаются всеми силами спасти его от уныния. В больнице Эндрю знакомится с весьма странной девушкой, мягко говоря не без причуд. У них проявляется симпатия, он знакомит ее с друзьями, начинается наконец веселое времяпровождение! Что же происходит дальше? А дальше он знакомится с настоящей жизнью, каменное лицо начинает трескаться, улыбка становится все чаще, ведь вокруг него одна любовь. Самое время для сумасшедших поступков, приключений и всего того, чего у Эндрю никогда и не было! Вот она жизнь! Так зачем ему нужны были какие-то антидепрессанты?! К концу фильма даже не хотелось отпускать Эндрю обратно в рутину, стало даже как-то обидно за него, зачем прерывать такое счастье, которое он, возможно, испытывает впервые. Натали Портман - чудо. Зак Брафф - молодец.

Lulu Miranda
Lulu Miranda17 декабря 2011 в 11:44
Мир Зака Браффа

Это один из самых необычных фильмов, которые я видела. Это не фантастика, не комедия, не драма, не мелодрама.. Это в меру абсурдная история о нашей не в меру абсурдной жизни. Посмотрите сами - кладбище хомяков и домашних рыбок, дом-корабль рядом с заброшенным котлованом, обследование в больнице с разрисованным торсом, рыцарь в доспехах с утра пораньше... Абсурд, да еще какой, но если вы повнимательнее присмотритесь к жизни, вы найдете ее куда более абсурдной и порой немыслимой. Главная линия героев тоже хороша, каждый по-своему неординарный, у каждого своя коллекция ударов судьбы, ошибок и обид, своя боль. Но иногда доверившись человеку, мы можем понять, что прошлое надо оставить в прошлом, простить себя, простить других и просто жить дальше. Такие простые и совсем не новые истины преподносятся в этом фильме. Я очень люблю Зака Браффа, это необычный человек и талантливый актер, окунуться в его мир на полтора часа - большое удовольствие. Как режиссеру ему еще многому нужно научиться, но самую главную суть режиссерского дела он понимает подсознательно. Что касается Натали Портман, в ее актерском таланте сомневаться не приходится, и в этом фильме она чудо как хороша. Гениальным либо шедевральным фильм не назовешь, но посмотреть это атмосферное кино стоит. Просто для самого себя. 8 из 10

Gerc0g
Gerc0g14 ноября 2010 в 19:40
Это жизнь!

Люблю я такие фильмы. Безумно! С кажущимся на первый взгляд абсурдным сюжетом и необычными персонажами. Чем то этот фильм схож с горячо мною любимым 'Чамскрабером'. Такая же отличная игра актеров. Такой же проникновенный саундтрек. Такой же грамотно построенный сюжет с множеством значительных мелочей. Но обо всем по порядку. Игра актеров. Что делает персонажей фильма запоминающимся? Интересными и колоритными? Если жанр комедия или боевик, то конечно диалоги и нетривиальные ситуации. А если драма? Тут никакие диалоги, никакие моменты не помогут, вся надежда на актеров. И в данном фильме актеры справились со своими ролями просто блестяще! Героев, которых им пришлось сыграть являются уникальными и обладают нестандартным мышлением, совершают необычные поступки. Чтобы достоверно передать образ, надо приложить сверхусилия. И актеры не подвели. Отдельно уделю внимание и поблагодарю Джима Парсонса, Армандо Риско и Питера Сарсгаарда. Но еще более выделились Зак Брафф и Натали Портман. Восторг от их игры непередаваемый! Саундтрек. Берет за душу. Трогает за живое. Вставляет в конце концов. Сюжет. Зак Брафф(создатель фильма) почти весь сценарий написал будучи студентом колледжа. И это чувствуется. Ведь что пытаются делать герои весь фильм? Пытаются найти смысл жизни. Скрыться от прошлого. Стать уникальными. Покинуть провинциальный городишко. Удовлетворить амбиции. Но вместо этого они лишь принимают психотропные препараты и пререкаются с родителями. А молодость проходит и ничего не меняется...или меняется? Очень близкий мне по духу фильм. Фильм как и я полностью заполненный светлой грустью, скептизмом и пессимистичными надеждами. И даже когда на душе пусто и тоскливо находит силы улыбаться. Так что прощаю Браффу все недостатки. 10 из 10

Hellčech
Hellčech5 ноября 2009 в 23:10
Волшебник изумрудного штата

'Страна садов'- это фильм, который удивляет. Или скорее удивляет не сам фильм, а его автор- Зак Брафф, сумевший отделиться от привычного всем образа, сильно от него не отдаляясь, сохраняя меланхоличность, безумность, спокойность, необычность... Но это сам Эндрю - его герой. 'Что же фильм? Ведь ты начал про фильм',- спросите вы. Все дело в том, что эта картина является самим отражением внутреннего мира и жизни героя Зака. Здесь не важен ее сюжет, важны мысли, чувства, рождающиеся в человеке. Непостижимая доброта, вызывающая улыбку умиления - то, ради чего стоит посмотреть фильм. Здесь каждый найдет что-то знакомое, будь то нежелание двигаться с места, страх ответственности, детские воспоминания, счастье наперекор судьбе и слова ' А будь, что будет!'. Игрушечная Натали Портман, Зак Брафф, который лично у меня всегда вызывает теплые чувства, необычные перипетии событий и забавные мелочи не оставят равнодушным. И снова непостижимая доброта. 10 из 10 P.S. Вспомните- обязательно улыбнетесь.

tryamNatasha
tryamNatasha23 июня 2009 в 16:42

Люблю этот фильм безумно. Могу пересматривать бесконечное количество раз. Хотя, казалось бы, если оценивать критически, то в нем можно найти много недостатков. Думаю, этот фильм может показаться кому-то скучным, в нем много диалогов, можно придраться к типичному образу Зака Браффа. Да и сюжет фильма не блещет оригинальностью - это далеко не единственное кино, в котором у героя психологические проблемы и в конце он с ними справляется, не в одиночку, конечно. Но это по-настоящему 'мой' фильм. Настроение, атмосфера, характеры героев, юмор и одновременно серьезность этого фильма - все передано с необычайной теплотой. Это действительно очень приятное и доброе кино! К тому же в нем отлично подобрана музыка. Жаль, а может даже хорошо, что оно мало известно. Посмотреть я его решила из-за любимой Натали Портман. Ее Сэм для меня одна из любимых ролей актрисы. Поклонницей Зака Браффа я не являюсь, но его одновременно комический и серьезный образ мне очень симпатичен, к тому же он является здесь не только актером, но режиссером и сценаристом. Бесконечно благодарна ему за один из моих любимейших фильмов. Возможно мое мнение довольно субъективно, но для меня 'Страна Садов' - потрясающий, смешной, трогательный, добрый, душевный фильм с непередаваемым настроением. Таких на самом деле немного. 10 из 10