Когда Майко была совсем маленькой, ее мать покончила с собой в Аокигахаре – лесу у подножия горы Фудзи в Японии. Спустя несколько лет мать стала являться девушке во снах, требуя упокоения, и Майко вместе с друзьями решает поехать в лес, отыскать тело матери, которое не было найдено, и провести обряд для изгнания ее заблудшей души с земли на небо. Все это «приключение» решает снять на камеру подруга Майко – Эмбер, которая намерена превратить сие в свою дипломную работу в университете. Вот только сначала вроде бы простая задумка оборачивается настоящей катастрофой – лес, впустивший компанию, отпускать их живыми обратно не захочет. Не так давно я видела другой ужастик про Аокигахару, снятый, правда, не канадцами, а американцами - «Лес призраков», и хоть «Могильный Хэллоуин» вышел чуток раньше (в 2013 году, да и в отличие от «Леса призраков» в кинотеатрах его не крутили), отличаются эти два образчика мало. Отчего-то оба фильма твердо намерены создать вокруг «несчастного» леса ареол чего-то зловещего, не беря во внимание, что атмосфера ужаса как-то сама собой складывается от одного только упоминания о том, сколько ежегодно тут умирает людей. Может быть, кстати, именно это, по мнению создателей, и должно «помочь» усилению страха у зрителей. Хотя немного смешно от того, что авторы этих фильмов делают убийцей целый лес – все это больше напоминает баловство в песочнице, чем серьезный фильм. В конце концов, ну можно же сделать «проклятым» местом любой другой лес! Слава Богу, что сами японцы снимают про Аокигахару в подавляющем числе случаев лишь драмы – это цепляет куда сильнее. Итак, Майко (в исполнении Кейтлин Вонг) – японка, лишившаяся матери в детстве и удочеренная впоследствии парой из Сан-Франциско. Именно поэтому, наверное, она свободно владеет английским языком и, обучаясь в японском университете, водит дружбу лишь с англо-говорящими студентами. Ее подруга Эмбер собирается снять документальный фильм о том, как они с компанией ищут тело матери Майко и потому устремляются в лес. К слову говоря, искать мать Майко ребята собираются по фотографии, которую когда-то сделала родитель девушки и отправила его потом дочери. Вообще не совсем понятно, как они с самого начала планировали поиски, так как лес довольно огромен по площади, и никто из компании здесь ни разу не был; но очень кстати им попадается престранный мужчина, который заверяет ребят, что неплохо ориентируется на местности и, собственно, по доброте душевной поможет им отыскать нужное место. Вот так проходит без малого почти половина фильма: ребята ходят по лесу, снимая попутно на камеру, как двое полицейских выносят из Аокигахары найденный труп, находят своих двух придурковатых друзей и слушают объяснения Майко по поводу всего, что видят, а так же смысл японских обрядов погребения. По сути ничего такого уж оригинального тут нет, ну разве что будет интересно тем, кто любит японскую культуру и кому любопытно узнать об Аокигахаре немного больше, чем написано в Википедии. А далее зрителя все ближе пытаются подвести к тайне детства Майко и смерти ее матери, однако, как говорится, «чем дальше в лес – тем больше дров». Со второй половины фильма лес начинает выражать явное недовольство от того, что компания пытается найти выход, и рьяно крошит студентов одного за другим. При всем этом, лесу разве что только руки не нарисовали! Уж так явно там герои летали и бились об деревья, что просто диву даешься – а эта «энергия и силушка» леса точно не могла материализоваться? Что ж она так и осталась невидимой? Как это и водится, компания разделяется, ну а по одиночке перемолотить персонажей проще простого даже суслику, потому ребятня, половина из которой не понятно вообще, зачем была нужна в фильме, дохнет как мухи от дихлофоса в банке, как только рядом не оказывается товарищей. Оставшиеся в живых старательно продолжают бегать по лесу, понимая, что бегают они аккурат по кругу, и вот за этим занятием их застает ночь. А ночь, как известно, самое время для разного рода нечисти, и вот тут создатели наконец-то решают «порадовать» зрителя «ужасами». Ну, или тем, что является «ужасами» в их понимании. Когда нет толкового сюжета, я жду качественной картинки; когда нет качественной картинки, я жду толкового сюжета. Конечно, иногда попадаются ленты с толковым сюжетом и качественной картинкой, но все же чаще приходится наблюдать отсутствие как первого, так и второго. В «Могильном Хэллоуине» вроде снято все как надо, но я так думаю, что «спасибо» надо сказать за это все тому же лесу, виды которого лично мне пришлись по душе. И уже потом только к финалу я опомнилась, что садилась смотреть фильм ужасов. Ну так вот – нет здесь ужасов. А те, что есть – смешные до неприличия (да взять хотя бы эпизод с убийством полицейского, который улетел на дверь и расплющился там обо что-то). Терзания Майко не кажутся убедительными, а остальные герои оказались настолько клишированными, что не запомнился вообще никто и, как следствие, за них особо и не переживаешь. Они всего лишь массовка. Занимательным (в плохом смысле этого слова) кажется и ход канадцев с чисто японской «фишкой» с дамами в белых балахонах и с черными длинными волосами (ну а почему бы и нет – лес японский, главная героиня вроде как японка, с чего бы не вставить сюда и японских «злодеев»?). Здесь их аж целых две, что, скажем прямо, картину вовсе не красит. В целом, это утомительно-затянутый фильм, который может похвастаться разве что шикарной зеленью леса и некоторыми интересными фактами об Аокигахаре (для тех, кто не знал), но в остальном – это скучная и совершенно безвкусная лента, которая вряд ли произведет положительное впечатление. Ничего особенного тут не увидела. П. С. И «спасибо» тому, кто написал столь «увлекательный» синопсис. 3 из 10 …к просмотру не рекомендую.
К просмотру данного 'шедевра' меня подтолкнули два факта. Первый - режиссер картины тот самый Стивен Р. Монро, который снял когда-то нашумевший фильм 'Я плюю на ваши могилы'. Пусть все его остальные творения погрязли в необъятной куче быстрозабываемого продукта категории Б, но втайне я всегда жду, что он еще раз сможет удивить мир. Второй - в основе сюжета лежит мрачная легенда о печально известном Аокигахара, или же Дзюкай, более известном нам как Лес смерти. Это национальный парк, расположенный у подножья горы Фудзи, где ежегодно кончают жизнь самоубийством до 100 человек. Согласитесь, завязка неплохая. Однако ничего интересного у режиссера не получилось. Получилась лишь обычная история про не слишком умных молодых людей, забредших в опасное место и ведущих себя там достаточно глупо, чтобы навлечь на себя гнев мертвых. Большую часть фильма составляют скитания по лесу а-ля 'мы заблудились'. Все пугающие подробности, которыми режиссер мог снабдить Лес самоубийц, сведены к минимуму - пара призраков, пара трупов. Да и ничего нового про лес и про то, почему он так притягателен для тех, кто хочет свести счеты с жизнью, мы не узнаем. К тому же сюжетная линия матери Майко выглядит явно недоделанной, слишком все поверхностно, а потому неубедительно. Очень удивили явные попытки подделаться под японские хорроры. Помимо места действия, бледных азиатских лиц и медленно проходящих на заднем плане зловещих фигур в белом присутствуют также вездесущие длинные черные волосы, которые расползаются по всему лесу и норовят ухватить за ноги поганую молодежь. Плюс цветовая гамма. Но это не делает его таким же атмосферным и страшным. Наоборот, атмосферы у фильма нет, и редкие страшилки настолько редки, что при их появлении не пугаешься, а радуешься - наконец-то хоть что-то. Вопреки всему фильм не смотрится совсем уж дешево и снят приемлимо, но все же этого маловато, чтобы перевесить все минусы 2 из 10
Несколько студентов из разных стран учатся в некоем кинематографическом ВУЗе в Японии. Из окон этого учебного заведения открывается прекрасный вид на гору Фудзи, у подножия которой расположился мрачно известный лес Самоубийц. Именно в этом лесу, мать главной героини, которую зовут Майко и отправилась на тот свет по совершенно доброй воле. И все бы осталось в прошлом, если бы не пришло время сдавать курсовую работу. Тут группа студентов, сплотившись вокруг Майко, решают снять документальный фильм вроде «Майко ищет маму». Они едут в этот самый лес, и начинают искать дерево, на котором повесилась матушка Майко. Но вместо дерева, им попадается Мрачный Старик, пророчествующий всякие ужасы и обучающий понятиям, принятым в этом странном месте. Потом обнаруживаются Тупые Друзья, собиравшиеся подшутить над Хорошими Ребятами - приятелями Майко. В качестве прикола, подонки малолетние, воруют часы из палатки, где жил посреди леса один из местных клиентов. А как предупреждал Мрачный Старик –делать этого решительно нельзя. Не по понятиям это тут. Дальше –больше, появляются призраки всяческих суицидников, (а вы как хотели?), и перед нами разворачивается драма. Драма о том, как несколько недалеких подростков, в миру не сильно талантливых актеров, бродят по лесу средь бела дня, делая вид, что они потерялись. При этом ведя бессмысленные беседы. С ними происходят неподдающиеся логическому объяснению приключения, а в конце концов, большая часть из них, к счастью, отправляется к праотцам. Саспенса во всем этом -абсолютный ноль. Судя по горе Фудзи, действие происходит в Японии, но среди главгероев нет ни одного японца и что бы дать понять, что весь ужас, который планировался, но не состоялся на экране, восходит корнями если не японскому фольклору, то к японскому кинематографу, в фильме то и дело появляется женщина, распущенные черные волосы которой, зловеще закрывают ей лицо. А также маленькая девочка с подобной же прической. Режиссёром этой картины числится Стивен Р. Монро, на счету которого есть неплохой ремейк «Я Плюю На Ваши Могилы». Но, видимо, вдохновение иногда изменяет творцу. И «Могильный Хэллоуин» как раз плод таких вот измен.
Без долгой прелюдии, пожалуй приступлю к оценке этого фильма. Если цепляться за каждый кино-ляп, можно смело вычеркнуть большую часть стоящих фильмов из коллекции. Поэтому не стоит этого делать, на некоторые вещи можно просто закрыть глаза. Актёры играли довольно не плохо и им действительно хочется верить. Внутренние эмоции, будь то стерва-режиссёр или придурковатые друзья приколисты, довольно хорошо вырисовываются в каждом персонаже. Снят фильм так же очень качественно. Каких либо претензий к монтажу и графике нет. Камера не дёргается и не трясётся, все графические моменты сделаны очень толково, поэтому фильм дешёвым совершенно не выглядит. Сюжет весьма интересный, ведь это знаменитая легенда о 'Лесе самоубийц' в Японии, а как мы все знаем, все азиатские мифы и легенды действительно пугающие. Это лишь одна из интерпретаций того, что может случиться с людьми, которые не видят ничего, кроме себя самих и не обращают внимание, на казалось бы очевидные вещи. И то, куда могут завести благие намерения. Концовка фильма может для многих быть очевидной, но не менее пугающей, нежели для остальных. Поэтому весьма рекомендую ознакомиться с этим фильмом. Ценителям не 'мясного' кино, думаю вполне понравится, хотя мёртвая 'красота' в фильме так же присутствует. Чуточка крови и разложения в основе мистики, идеальный баланс. 8 из 10
Режиссер Стивен Р. Монро никогда не считался одним из лучших представителей своей профессии. В лучшем случае его картины выглядели крепкими середнячками, но зачастую все, к чему он прикладывал руку, гибло в безбрежном океане категории «Б». Возможно мы с вами никогда бы не обратили внимание на его творчество, если бы в 2010 году он не прогремел на весь мир благодаря своему кровавому слэшеру «Я плюю на ваши могилы», который взбудоражил умы многих стойких ценителей жанра, к коим отношу себя и я. После столь неожиданного триумфа Монро, к сожалению, на целых 6 фильмов вновь ушел в бесхитростные дали, дабы в 2013 году выпустить сиквел своей лучшей картины. Ну и по традиции, после премьеры «Я плюю на ваши могилы 2», постановщик вновь принялся снимать очередные маргинальные проекты. Как раз первым из них стал «Могильный Хэллоуин». Картина была представлена всему миру на телеканале Syfy, который никогда не славился особо качественным контентом в жанре ужасов. Вспомнить хотя бы убогий «Призрак в школе» с Дэнни Трэхо или «Пираньяконду». И «Могильный Хэллоуин» полноправно становится в ряд этих забытых лент, чтобы его вытянул на свет какой-то пламенный искатель новых фильмов ужасов, рыщущий в поисках неожиданной удачи. жаль толь, картина Монро лишь поначалу захватывает внимание, а все остальное время жутко раздражает. Итак, сюжет этого канадского хоррора разворачивается в Японии. Главной героиней фильма является красавица-студентка Майко (Кейтлин Вонг), чья биологическая мать покончила с собой в Лесу самоубийц. Решив отправится в официально запрещенные властью места, Майко приглашает своих американских друзей присоединится к ней, тем более, что по плану учебы они должны снять свое небольшое документальное кино. Только Майко желает не просто так отправится в лес, где погибла ее мама. Основной целью является проведение древнего японского ритуала в канун Хэллоуина, который направлен на успокоение души покойных. Прибыв на место, герои буквально сразу начинают ощущать на себе мрачную ауру леса. В программе ожидается встреча со школьными шутниками, решившими разыграть Майко с друзьями, неприятное знакомство с неадекватными полицейскими, множественные галлюцинации и дешевые страшилки, не способные ни на минуту окунуть зрителя в атмосферу безысходности. Честно сказать, «Могильный Хэллоуин» начинается вполне пристойно и несмотря на пару недостоверных моментов со снами главной героини, увлекал в свою суть довольно глубоко. Сам факт, что действие разворачивается в отдаленном японском городке и его близлежащих лесах, а не в США или Канаде, уже настраивает на некий мистический лад. Кроме того занимательная легенда о Лесе самоубийц, которая на самом деле является явью сама по себе наводит тревогу. Режиссер понемногу вбрасывает в кадр такие пугающие вещи, как ветхий автомобиль, в котором можно рассмотреть инструкцию по самоубийствам, а также представляет нам старенькую вывеску, слова на которой настойчиво требуют не входить в лес или по крайней мере не брать с собой камеру... И вот наши герои входят в запретную глушь и вместе с этим начинается парад шаблонов и примитивных режиссерских приемов, призванных напугать своего зрителя. Постоянно появляющиеся за деревьями фигуры в белом утомляют уже ближе к середине просмотра, появляющиеся из ниоткуда местные жители пробуют напугать как героев, так и нас своими мистическими байками, но ничего, кроме уныния они не вызывают. Конечно в паре моментов Стивен Монро все же сумел сделать удачную попытку устрашения, но в общих чертах его старания жутко расстраивают. Японской экзотики в ленте также донельзя мало. Режиссер думал, что при переносе места действия в Страну восходящего солнца его фильм моментально заиграет новыми красками, но он явно прогадал. Захватывающей легенде о Лесе самоубийц нужно постоянная подпитка деталями, а их, к сожалению, практически нет. А то, что есть не вызывает восхищения и чувства новизны. Но при всем при этом «Могильный Хэллоуин» удивляет качественной операторской работой Майкла С. Бланделла и неплохими актерскими партиями. Главная героиня в исполнении красотки Кейтлин Вонг стала настоящим флагманом повествования и несмотря на постоянное прозябание в категории «Б», актриса доказала, что у нее есть талант приковывать к себе внимание. Но, к сожалению, ее старания никак не могут рассмотреть постановщики со статусом. Что же касается остальных актеров, то одни из них неплохо воплотили «ботаников», а другие безобидных хулиганов. Чувства искусственности их игра не вызывала, жаль только все старания ушли впустую из-за некомпетентной работы режиссера. В итоге хочу сказать, что «Могильный Хэллоуин» ничем особым не завлекал на просмотр и так ничего особенного и не показал. Это совершенно проходная лента в жанре хоррор, которая так и не смогла развить свой потенциал. А ведь при желании из истории о Лесе самоубийц могла выйти по крайней мере холодящая кровь история. Но не сложилось... 3 из 10
Узрел шнягу по названием «Могильный Хэллоуин» (Grave Halloween, 2013) более-менее известного трэшевика Стивена Р. Монро, того самого, что плюёт на могилы по нескольку раз. В данном случае же просто ужастик без пыточного порно на нашумевшую тему, о японском лесе Аокигахара, где каждый год отчаявшиеся японцы и не только совершают дофига самоубийств, несмотря на контроль полиции. Была небольшая надежда, что производитель тематику не изговнякает. Может так бы и случилось, если бы Монро получше углубился в психологию «жертв» леса, провёл какие-нибудь исследования, приплёл долю иллюзорной мистики. Но куда там. Абсолютно надуманная пурга, снятая вроде бы по лекалам 'Ведьмы из Блэр', но определённо в форме мудистики «Перевала Дятлова» Ренни Харлина, никак не использующая основную подоплёку леса. Иностранные студенты, обучающиеся в Японии, грозятся снять курсач о матери одной из них, самоубившейся где-то в чаще Аокигахары, и её поисках. За сим пребывают на место и творят всякую осквернительную хрень, отчего теряются. Дальше можно не рассказывать. Сплошь дурацкие смешные слэпстик-убийства (не 'само-' заметьте!) и длинноволосые мёртвые девочки с галимейшим гримом. Ну, и естественно все основные действующие лица - тугие американцы, чтоб их всех за яйца подвесили (а так и случилось, впрочем). Хорош х/ф Монро лишь в качестве экскурса по легендам о лесе и всяких ритуалах. Но и их здесь не применяют на практике, только проговаривают на бегу. Вся суть сводится к тому, что подростки (все отвратные по игре) лишь бесконечно разделяются и теряются в лесу, где дохнут от однообразной нечисти. 2 из 10