Человек без прошлого: отзывы и рeцензии

Мама_говорит_я_особенный
Мама_говорит_я_особенный4 мая 2020 в 23:28
Никогда не поздно стать молодым.

Кино которое желаешь смотреть. Кино которое желаешь слушать. Кино которое желаешь оставить у себя в памяти как красивую историю о человеке потерявшем всё что имел и умел, потерявшем даже самого себя но обретшем счастье. Счастье не в богатстве или власти, а счастье в себе и другом человеке. Крайне понравился юмор в фильме. Не долгие подводки или сетапы к панчлайну. Фраза первая, фраза вторая, кадр и вы улыбнулись. Где ещё вы увидите как приглашают на «ужин» к бесплатной раздаче пищи. Где ещё увидите пса Ганнибала. Герои не относятся к этому как к шуткам. Для них это правда жизни. Больше у них ничего нет, но они счастливы. Главный герой давно не молодой но не расстраивается что он всё потерял, а значит всего можно добиться. И стать простым рабочим, и стать продюсером группы но главное остаться честным человеком который всегда готов помочь даже тем кто его подставил. Из минусов могу выделить только игру актёров. Кто-то скажет что это стиль такой «скандинавский» или «известная скандинавская флегматичность». Лично мне это мешает наслаждаться фильмом. Я привык к более живой и естественной игре. Надеюсь для вас это не станет помехой. 8 из 10

Power Of Idiocy
Power Of Idiocy24 марта 2020 в 08:41

Сложно писать рецензии на такие фильмы. Фильм настолько авторский, что его даже сложно назвать фильмом, это какой-то даже перфоманс. Как будто актеры играют в интересную игру и это все сняли на камеру. Игру, где существует мирок на задворках непонятной, жестокой и холодной урбанистически-бюрократской цивилизации. Мирок с добродушными харизматичными бомжами, живущими в ветшающих, но бесконечно милых морских контейнерах, с офигенным видом на залив, а все их окружение похоже на идеальную инсталляцию для игры в казаки разбойники. С алчным, грозным, но смешным местным стражем закона — они ведь и должны быть такими, верно? А в перипетиях бодания против бюрократии, жестокости мира, неустроенности — хорошие люди должны побеждать, хорошие поступки — поощряться, а плохие — наказываться? И все должно быть хорошо? Я вот подумал — а может, это все приснилось? Ладно, шучу:) В общем — бесконечно милый и добрый фильм, с просто отлично переданной атмосферой жизни людей, выброшенных на обочину жизни — показывающий, что они тоже мечтают и живут, они тоже добрые и не безнадежные. Показанный в формате почти что сказки — и это на самом деле, наверное, хорошо. Окружение очень классно передано. Фильм при чем, мне показалось, не может определиться в каком временном периоде происходит — или режиссер решил просто этим не сильно заморачиваться? Я не вынес из этого фильма какую-то мораль или посыл, или идею. Он просто приятен, людьми, природой, добротой, и ламповой атмосферой. Разбирать на косточки его даже не хочется. Это как будто маленькая мечта, уютный домик построенный на кровати, из одеяла, коробок и настольной лампы. 8 из 10

anatolieiva
anatolieiva18 ноября 2018 в 21:42
Tears In Heaven

Tears in heaven Человек без пошлого… Человек без времени. Где отсутствует время? Времени нет в Раю. «Человек без прошлого» — кинометафора Каурисмяки о посмертии финского пролетария, закончившего свое жизненное путешествие по прибытии в сумеречные Хельсинки. Скамейка, чемодан, остановившиеся ручные часы, сон разума, породивший вполне материальных чудовищ. Одно из них с битой. Бейсбольная бита — как символ беспощадного, отвратительного зла, как инструмент разрушения телесно-душевной связи, как ключ, отмыкающий врата Небесного царствия, так непохожего на пошлую садовую картинку. Рай — не благоухающие фруктовые кущи, не звенящие хрусталем малахитовые травы, примятые нежными стопами Господа, и не прозрачные контуры освобожденных от бренности душ. Рай — это мусорная свалка на берегу Стикса, приспособленные под жилища ржавые контейнеры, в которых во множественном числе обитает Образ и Подобие, скрашивая скуку настоящего кострами, куревом, пивом и охранной деятельностью. Получая по пятницам похлебку из походной кухни, обслуживаемой нарядом дежурных ангелов. Их — изжеванные вечностью морщинистые физиономии не менее отвратительны, чем небритые морды их подопечных. Общий смиренный настрой задается регулярным псалмопением, приблизительный порядок поддерживается контролем исполнительных органов. Ужас положения не осознается, поскольку сравнивать его не с чем — память начисто отшибло битой. Зачем тебе имя, если можно попивать пивко, хлебать баланду «просто так»? Зачем тебе фамилия, если и без нее можно слушать рок-н-ролл или выращивать картошку? Имя и фамилия нужны лишь для получения идентификационного номера в банке! Да и тот вовсе не банк, а способ отдать долги. Долги отдаются только в Раю. Только в Раю собаки не кусают, и видеонаблюдение не работает. И брюки никогда не мнутся. И любят только впервые. Вот оно! Где настоящая любовь, там Бог. А где Бог, там Рай, даже такой! Имеющий такое помоечное антропоморфное преддверие. Вспомни старый парк. А вспомнив, вернись и прости. И простив, снова вернись. И уже безгрешный и преображенный, взяв за бледную руку своего ангела-хранителя, выйди во вне… Туда, где нет форм и их сравнений. Где зыбкий обман сновидения оборачивается непоколебимой правдой. Истиной, не нуждающейся более ни в каких метафорах.

Litenkroft
Litenkroft22 ноября 2017 в 23:33
Словно Феникс, поднявшийся из пепла

История, случившаяся с героем, могла приключиться абсолютно с каждым. И даже не обязательно для этого уснуть ночью на лавочке и ждать, пока шайка грабителей изобьёт тебя до полусмерти. На этом моменте некоторые уже догадаются, почему именно фильм имеет название «Человек без прошлого». Этот человек — тот, кто в одночасье потерял свои воспоминания о прошлом. А кто мы есть без своих воспоминаний? Но то, какое колоссальное влияние оказывает это событие на жизнь героя — самое удивительное и в то же время самое «самособойразумеющееся» в этой картине. Ведь эти перемены связаны не только с тем, что он потерял все документы и средства к существованию и вынужден работать дворником и грузчиком; не только с тем, что он лишился всех знакомых и друзей и даже не помнит собственного имени. Благодаря этому событию Человек без прошлого смог утратить ощущение самого себя и будто заново родиться. Поэтому герой смог иначе взглянуть на своё прошлое, когда узнал о нём от своей бывшей жены. И под конец не покидает ощущение, что это трагическое событие — чуть ли не лучшее, что случилось в его жизни. Он будто бы очистился от той скверны, в которой погряз, будучи «нормальным» членом общества. Уверен, что раньше он даже не посмотрел бы на эту девушку-альтруистку из «Армии спасения». Интересно также обнаружить и то, что герой сам изначально желал кардинальной перемены в своей жизни. С этой целью он и уехал в поисках работы в другой город, оставив дома жену, которой уже давно не терпелось развестись с мужем. Это всё напоминает типичный сюжет фантастического фильма, где герой решается на стирание собственных воспоминаний, как, допустим, агент Кей из «Людей в чёрном». И здесь эта проблематика могла подняться до более глубокого, экзистенциального уровня. Но остаётся только жалеть о том, что режиссёр не попытался самостоятельно расставить акценты в нужных местах, не попытался заложить в своё произведение хоть какую-нибудь идею и нам самим приходится что-то додумывать за него, приписывая его картине то, чего в ней и не содержится. Впрочем, и без концептуальной составляющей получилась замечательная история, настолько светлая и проникновенная, что хочется подобное видеть каждый раз, когда собираешься приобщиться к очередному произведению «важнейшего из искусств», как называл кино ещё один человек, решивший ровно 100 лет назад покончить с прошлым. Правда, не только со своим. 7,5 из 10

Valerie Firsova
Valerie Firsova25 апреля 2013 в 03:05

«Человек без прошлого» — фильм финского кинорежиссера Аки Каурисмяки, снятый в 2002 году, является вторым по счету из трилогии «Финляндия». Главный герой фильма принадлежит к излюбленной Каурисмяки касте неудачников:он приезжает в Хельсинки, чтобы найти работу, но в парке рядом с вокзалом его жестоко избивают хулиганы, вследствие чего он теряет память. Не помня даже своего имени, главный герой начинает жизнь с нуля: у него появляются новые знакомые среди жителей трущоб, он заводит отношения с женщиной, устраивается на работу, и вроде бы жизнь начинает налаживаться, но тут вдруг появляется жена из прошлой жизни… Главная линия картины — напряженный поиск собственного я, своей идентичности. Отчасти именно поэтому в фильме многое построено на молчании: чтобы детально показать рождение личности заново, с нуля. Действия фильма происходят в вымышленном мире бомжей, который нереален, да и сама картина не привязана ни к какому определенному времени, так как мы можем увидеть вещи из совершенно разных десятилетий. Главный герой-человек без социального прошлого, именно поэтому Каурисмяки помещает его на задворки города, чтобы оградить от любых социальных наслоений. Режиссер ясно дает нам понять, что сейчас у людей все вертится вокруг социальных стандартов: если ты жив, то тебе недостаточно просто иметь биологическое тело, ты так же обязан облечить его в стандартную социальную анкету(имя, фамилия, адрес, профессия, номер медицинской страховки). Своеобразный финский арт-хаус. Советую смотреть только в бодром состоянии, имея при этом хоть долю заинтересованности в просмотре конкретно этого фильма. Иначе неминуемо либо уснете либо выключите. И все же никто не может описать картину лучше самого автора: «Человек без имени приезжает в город, где его сразу же забивают почти до смерти. Так начинается эта эпическая драма — фильм или то, что мы можем назвать грезой одиноких сердец, у кого пустые карманы, а над ними — большое небо, где наш Господь или, лучше сказать, птицы» 6 из 10

Малов-кино
Малов-кино9 октября 2012 в 21:04
Мрачный финский парень

Безработный финский провинциал средних лет приезжает в Хельсинки с целью найти в столице работу. Однако неподалеку от вокзала его жестоко избивают местные молодчики. В больнице приборы зафиксируют полную остановку сердца. Однако пациент встанет с больничной койки и с головой, полностью замотанной бинтами, совсем как у детища доктора Франкенштейна, отправится на берег озера, чтобы красиво откинуться на пленере. Все дальнейшие события в равной степени можно отнести как к реальной, так и к загробной жизни. Воскресший провинциал полностью потеряет память, но обнаружит себя в совсем другом — добром Хельсинки. Лишенный прошлого, он получит от судьбы новый шанс. Этим шансом станет встреча с Ирмой, женщиной из местной Армии спасения. Эти двое заметят друг друга, очумеют и теперь уже не смогут жить раздельно. «Человека без прошлого» стал квинтэссенцией творчества «финского Джармуша», выбирающегося, согласно легендам, из-за стойки бара только тогда, когда приходят продюсеры и говорят, что пришло время снимать очередную картину. Это кино, сделанное, казалось бы, из сплошных банальностей, совмещает в себе и абсурд по-фински, и нежную грусть, и светлую печаль, трогательность и искренность ни живых, ни мертвых героев. Оно неожиданно перекликается с другим знаковым фильмом того же года — «Поговори с ней» Педро Альмодовара. В обоих случаях речь идёт о преодолении ущербности, рецептом от которой является простое человеческое общение. И ещё неизвестно, какое из воскрешений более чудесно: испанской красавицы Алисии, которая воспрянула от летаргического сна, или заторможенного финского парня, практически вернувшегося с того света. Единственный, знаменитый во всем мире финский режиссер, слывущий певцом бомжовых городских окраин, двадцать лет шлифовал свой собственный стиль, чтобы в 15-м фильме достичь совершенства. Его картины всегда рассказывают об изгоях и лузерах, его юмор грубоват и почти первобытен, артисты заданно неартистичны, — но всё это как раз и образует его специфический национальный «неореализм». Однако в разреженном — эмоционально и ритмически — пространстве фильмов Каурисмяки есть драйв, влиянию которого не боишься поддаться. Неуклюжий роман двух немолодых людей, сопровождаемый наивным танго, вроде бы представляет кино в духе советской оттепели. Но демократический дух стиля, который исповедует режиссёр, вовсе не означает, что это народное кино. Вот и аудиторией этого — первого финского — фильма, попавшего в российский прокат, стали немногочисленные эстеты, способные тащиться от экзотичного похмельного «перегара» финского уникума.

anthonykiev
anthonykiev23 мая 2011 в 21:53

Я никак не мог поверить, что фильм снят в 21 веке, настолько он излучает добро и свет. Фильм сделан с большой любовью к людям. И пусть трагичностью и унынию картина и насыщена, но трагичность эта как смех сквозь слёзы, а уныние весьма мимолётно. Фильм неспешен и нетороплив, но реки событий в нём весьма быстры. Картина о том, что даже всё потеряв, ты становишься богаче и счастливей, нежели был до этого.

lugovoi-volk
lugovoi-volk11 июня 2010 в 14:33
Жизнь с нуля

Очень спокойный и умиротворенный фильм талантливого скандинавского режиссера Аки Каурисмяки. Фильм про нашу обыденную жизнь, про то, что в жизни есть место любым поворотам судьбы, любым нестыковкам или, наоборот, удачным случайностям. Главный герой — безымянный мужчина попадает в тяжелую жененную ситуацию, его избивают до полусмерти, отбирают все деньги и документы, да еще и в чужом городе. В результате, очнувшись в больнице, герой ничего не помнит и в буквальном смысле не понимает. Жизнь начинается с круглого нуля! Вообще, фильм очень сильно напомнил картины Федерико Феллини. Такая же спокойная размеренная, иногда даже с простотой доходящей до абсурда, как в сцене с собакой по кличке Каннибал. Но смотрится эта картина хорошо. Заставляет задуматься над обыденностью жизни и над поворотами, которые могут круто ее изменить. Человек — такое животное, которое приспосабливается ко всему. Собака и та не всегда сможет ужиться с человеком, который ей не по душе. А люди могут. Это и доказывает главный герой. Его прошлое мы узнаем лишь в самом конце фильма, хотя, Аки говорит нам, что и ему, и зрителю имя героя, которое употребляется 1—2 раза, и его прошлое совсем не интересно. У мужчины новая жизнь, новая любовь, новый дом. И судя по тому, как он справлялся со всеми невзгодами, все у него будет хорошо. Концовка позитивна. Сам режиссер всегда положительно настроен, показывает, что абсолютно все люди обладают добродетелями. Многие помогают друг другу, причем абсолютно бескорыстно! - Как мне тебя отблагодарить за это? - Увидишь, что я лежу лицом в луже — переверни. Фильм посмотреть стоит, но все-таки, что-то ему не хватает. Вот только что? Может быть, динамики, диалогов. Решать вам, но полтора часа приятного спокойного времяпрепровождения под классную музыку обещаю.

Andrei_Kupyra
Andrei_Kupyra13 марта 2010 в 19:09

Второй по счету фильм, входящий в трилогию под названием «Финляндия» финского же режиссера Аки Каурисмяки, и первый из его фильмографии, что я посмотрел. Хочется сказать, забегая вперед, что если в таком же духе выполнены и другие киноленты известного в Европе режиссера, то с творчеством его дружить мне долго и счастливо. В основе киноленты лежит сценарий самого Каурисмяки, который содержит в себе довольно простую в плане развития историю, не лишенную, однако, сильной драматизации и трогательности. Интерес, вопреки этой банальности, которая присутствует на протяжении всего фильма, и к героям, и к их жизни, и к развивающимся событиям, и к фильму в целом, как по волшебству, поддерживается на довольно высоком уровне, заставляя зрителя внимательно следить за действиями и сопереживать героям. Наверное, такой вот простотой в постановке фильм и берет зрителя, хотя с другой стороны она обычно кажется наивной и раздражительной. Зритель ждет от каждого фильма определенного режиссера его особых приемов, которые добавляют фильму ярких оттенков и изящества. «Человек без прошлого» практически не имеет каких-то неожиданных сюжетных поворотов, а где-то наоборот — предсказуем, диалоги сводятся к простым односложным предложениям, игра актеров кажется неказистой, как будто они не уверены в том, что делают. Однако все это вместе создает эмоциональную оболочку, которая постепенно обволакивает зрителя, и так до тех пор, пока либо фильм не закончится, либо зритель полностью не окунется в созданную на экране атмосферу. Стоит упомянуть о музыкальном сопровождении, которое добавило фильму нужное настроение как на фоновом плане, так и на первом, чтобы зрителю полностью передавался неспешный ритм жизни Финляндии. В целом же, за вычетом мелких технических погрешностей, фильм получился чувственным и трогательным, как ни крути. Хоть и прост, как говорят, «до безобразия». 9,5 из 10

late_to_negate
late_to_negate2 февраля 2010 в 23:44

Сойдя с поезда в Хельсинки, мужчина, дожидаясь рассвета, засыпает на скамейке в парке. Заприметив одинокого путника местная шпана обирает беднягу и избивает до полусмерти. В больнице, куда попадает пострадавший тщетно пытаются что-либо сделать, но помочь ему они уже не могут и безымянный путник умирает, что бы через несколько секунд после того, как выйдут врачи, встать с больничной койки, под непрерывный писк кардио-монитора. Именно так начинается самая титулованная лента Аки Каурисмяки «Человек без прошлого». Буквально восставший из мёртвых мужчина не в состоянии даже вспомнить собственное имя из-за перенесённой травмы. Он помнит лишь малозначительные детали — всё его прошлое стёрлось из его памяти. Безымянный (или «М» как он указан в титрах) вынужден начать новую жизнь и этот «второй шанс», полученный малоприятным способом, оказывается довольно удачным — он обретает новый дом, друзей, преданное домашнее животное, влюбляется и сам становиться объектом любви (даже первой любовью, словно не он один начал новую жизнь). Мир, в котором для «М» безграничное количество путей (ведь он не знает, на каких путях он уже успел себя попробовать), не встречает героя враждебно — напротив, мир, созданный Каурисмяки, пусть и несколько идеализированный, но не является чем-то отторгающим жизнь, тем более только что начавшуюся. Грабитель в этом мире совершает набег на банк лишь для того, что бы не оставить своих работников, выполнивших обязательства, без достойной оплаты (да и крадёт-то он свои собственные деньги, не желая брать лишнего); здесь люди действительно следуют «золотому правилу» и поступают с ближним так, как хотели бы, что б поступали с ними; здесь не остаётся вражды между людьми после всех трудностей личных отношений — пусть даже закончились они разрывом и разводом; даже суровый делец, беспрерывно сыплющий угрозами, оказывается на деле совершенно безобидным, как и его «кровожадный пёс», не способный причинить вреда человеку. Порой может показаться что происходящее несколько «сказочно», но ведь ни капли фантастики в показанном нет, и ничто не мешает нам самим сделать так, что бы подобный мир существовал — сказки в этом фильме столько, сколько её есть а реальной жизни, и лишнего Каурисмяки не даёт. Однако жизнь, которая началась у «М», не отменила его прошлой жизни — и она неизбежно находит героя. Но недаром он «человек без прошлого» — даже вспомнив по частям свою жизнь он поймёт, что прошлого у него действительно нет, есть лишь настоящее, которое он обрёл и будущее, которое он строит сейчас.

electrometla
electrometla21 декабря 2009 в 14:12
финский взгляд

Совершенно неожиданно, как-то вдруг посмотрела этот фильм Аки Каурисмяки. Можно сказать, что эта лента открывает мне финский кинематограф. Во время просмотра я испытывала смешанные чувства, поскольку персонажи фильма — это представители самого низшего слоя финского общества, по сути, бомжи. Только, в европейском цивилизованном понимании. При этом герои живут обычной жизнью — работают, стирают, готовят, слушают музыку и даже больше — они думают и чувствуют, переживают. Несмотря на то, что внешность главного героя (актер Маркку Пелтола) пришлась мне не по душе, в фильме есть что-то что цепляет, заставляет задуматься и не жалеть о просмотре. Кроме того, режиссер заставляет зрителя опуститься вниз, чтобы ему было удобнее следить за развитием сюжета, пусть и неторопливым. Некоторых смущает наивность и неправдоподобность ситуации, мол в жизни так не бывает, но для меня все в фильме органично и последовательно сложилось в еще одну историю, судьбу. Нечто своеобразное, наводящее на размышления 6 из 10

Lissa Lidell
Lissa Lidell24 июня 2009 в 10:56
Жизнь человека, как течение реки

Это кино перевернуло все мое представление о кинематографе. С первых минут я ждала какого-то экшна, подвоха, взрыва и супергероев. Но ничего, ровным счетом ничего. Простая жизнь, простого человека, обычная реальность и это стало шоком. Почему то такая простая откровенность сковала с первых и до последних минут фильма. Сразу виден типично финское кино: медленное, плавное, тщательное. Герои говорят мало и медленно, но со смыслом. Ограбление банка, которое типично предстает как выстрелы, крики, погони и куча полиции, здесь простое событие ни звуком, ни поведение героев, не отличающееся от других. Картину нельзя отнести к широкоформатным, человек должен сам захотеть ее смотреть. Вдумываться, размышлять и спокойно наблюдать, как-будто за горящей свечой или течением реки. Полный штиль. Этот фильм стал первым для меня из картин Каурисмяки, но он точно завоевал место одного из уважаемых мною режиссеров. 10 из 10

alexeimor
alexeimor31 мая 2009 в 23:03
Уникальность обыденного

Вот смотрю уже 4-й по счету фильм Каурисмяки, и словно в завораживающий и тонкий мир попадаю. Вроде бы все реалистично — человека ударили по голове, он потерял память, попал в неизвестный поселок, был принят новыми друзьями… Но это не мелодрама или трагедия, жанр сразу определить сложно. Каурисмяки талантливо рисует повседневность, в его меланхоличных героях, молча попивающих пиво гораздо больше чувств и эмоций, чем в каком-нибудь заправском психологическом триллере. А все от того, что Каурисмяки «режиссер корней», ему не чуждо существование обычных людей, как их принято называть «представителей дна». Очень хорошее музыкальное оформление, остроумны диалоги. И главное, что дает зрителю фильм — веру в лучшее. Иногда потерять память даже к лучшему, ведь это помогает обрести настоящую жизнь. А та, что стерта, как оказалось, была и вовсе искусственна. 10 из 10

Joseph Mon
Joseph Mon26 ноября 2007 в 23:49

С точки зрения моих представлений о кино не вижу в данном произведении чего-то особенного, несмотря на то, что в картине есть, несомненно, и стиль, и душевность, что, как мне кажется, очень важно, и некоторая оригинальность. Больше всего привлекает скандинавская заторможенность, какая-то положительная заунывность и отлично сочетающаяся с ней юмористичность, и несколько абсурдная атмосфера радости от ситуации, невероятной позитивности всех героев по отношению к друг другу: нет документов, денег и памяти — ничего, главное голова на месте; другой герой: нет денег на оплату контейнера — ничего, приду в понедельник, отдашь. И так везде, главному герою помогают, всячески идут навстречу, все эпизоды от этого, от того, что практически нет сопротивления, а развитие идет вверх по дуге, все эпизоды приобретают какой-то угловатый характер. Это забавно, потому что обычно это не смотрится, а тут картина настолько извращенно позитивна (может это мой русский менталитет говорит, что такого не могло произойти…у нас, по крайней мере, и так красиво), что кроме как улыбки не вызывает. Но это на лице. В голове немного иначе. Вообще, по сути, это сказка с одной стороны, сказка не в том, что это не правда, а в том, что все происходит как в потустороннем мире. И, с другой стороны, действительность таких людей, которые теряют все враз и некоторыми из которых и являются люди без жилья. То, что касается сказки я уже озвучил, здесь вам полный набор — и любовь, и друзья, и приключения своего рода, и эта добрая абсурдность. На счет действительности. Вот здесь режиссер и выразил себя и эту самую действительность. Счастливы могут и те, кому, казалось бы, и нечему радоваться. Счастье ведь не в деньгах и не в их окружении, а в дружбе, в любви, в довольствовании малым (это мнение режиссера). И, используя способность иронизировать в лице персонажей, режиссер отстаивает свой взгляд, точнее преподносит. Выглядит это, наверное, чудесно и забавно. И мало, наверное, кому фильм не понравится, но в тему ли этот социальный посыл, ибо движет то жизнью не кино, и будет ли это кино иметь больший смысл, чем просто положительно эмоциональный всплеск на тему «забытых людей» или индивидуальное, какое-то личностное воздействие, думаю, нет. Так что это просто отличный фильм для удовольствия. Никакой социальной силы…

sssbabkin
sssbabkin13 августа 2007 в 10:00
Флегморомантика

Фильм Аки Каурисмяки «Человек без прошлого» лишний раз подтверждает неопровержимый факт — финны жутко флегматичны. В этом фильме — особенно. Грабители избивают главного героя как-то лениво, врачи ждут его смерти тоже без особого энтузиазма, а собака Ганнибал вместо того, чтоб есть людей, просто облизывает их. Флегматичностью объясняется и то, как живут люди на окраине Хельсинки. В ангарах, среди мусора, а им как-то все равно. Возможно, Каурисмяки образом такой окраины только насмехается над благополучием финской жизни. Да и романтика здесь сонная. Герои влюбляются друг в друга как-то сразу и без особых эмоций, а перед тем, как поцеловаться, строят такие кислые мины, что днем с огнем не сыскать. Но, четно говоря, выглядит это довольно естественно. Выражения лиц в фильме играют куда большую роль, чем диалоги, которые отличаются краткостью, но остроумием. Если юмор вас особо не интересует, можете диалоги не слушать: они все равно потом подтверждаются действием. Но звук выключать не стоит. В фильме отличная музыка, да и редко где услышишь романтическую песню на финском языке в исполнении финской Армии Спасения.

VasekVVV
VasekVVV3 августа 2007 в 12:24
Сокрытое настоящее.

Вот неожиданность-то, а в благополучно Финляндии не все так и хорошо, оказывается, есть своя элита, свои безработные, свои «оборотни в погонах» и свои нищие, до войн бомжей, судя по фильму «Человек без прошлого» пока не дошло, но, судя по финалу бездомные Финляндии способны постоять за своих. Фильм Аки Каурисмяки о нижнем этаже финского общества не может оставить равнодушным это невероятно динамичная, но очень тяжелая история о нелегких судьбах людей потерпевших лишения и оставшихся ненужными для всех, кроме себе подобных и «Армии спасения», а куда же без нее в стране с высоким уровнем жизни. Только этот высокий уровень жизни не способен охватить все социальные слои, не зря же на низы обратил внимания не безвестный финский режиссер, и снял потрясающую драму. Что расскажет о повороте судьбы уже немолодого финского рабочего, о людях оказавшихся в одной дороги жизненного пути, об измене характеров, о становлении новой личности, об обретении дружбы и любви… Все это под неожиданную музыку в стиле рок-н-ролла, немного финских мотивов, даже не верится, что европейский арт-хаус может быть таких динамичным. Фон Триер может кипятком писать, но просто обязан спросить у Каурисмяки как можно из медленной и простой истории сделать яркую тяжелую драму, что в итоге подарит веру в жизнь, а не заставит тебя уснуть под давлением из хронометража фильма. Пусть у «Человека без прошлого» хронометраж исчисляет всего полутора часами, зато они пролетают не заметно, это вам не Ван Сент, что из часового фильма может создать тягомотину, что будет гипнотизировать тормозами, оно тоже имеет свой шарм, и все в определенных кругах называемом Жюри каннского кинофестиваля. Три трофея Канн-2002 для «Человека без прошлого» на мой взгляд, маловато, Гран-При, но где Золотая ветвь, а фильм заслуживает её не меньше, чем бельгийская «Дитя», и куда больше, чем американский «Слон». Каурисмяки как те два фильма выжимает эмоции зрителя, но он дарит надежду, на что Ван Сент, как кажется, не способен. Также радует, что «Человек без прошлого» все-таки продуманный фильм, в нем не видно упущений, пусть даже рассказ идет о низах и речи о верхах финского общества не заходит, зато это помогает больше проникнуться симпатией к этой стране. Турагентства в сотрудничестве с Финляндией способны создать о стране 1000 озер одно мнение, но кинематограф, пусть и способный на гиперболы и утрирования, в жанре арт-хаус вызывает больше доверия, пусть даже туристам в Финляндии не до «Армии спасения» с её подопечными.

hhhh
hhhh15 ноября 2006 в 23:47

Отличное кино, в котором показаны не только «не туристические» виды Хельсинки, но также вся суть характера настоящего северного человека, который понимает и принимает природу, людей и их жалкие законы и невольно облагораживает тем самым этот жестокий мир