У одного красивого-красивого озера стоял милый-милый домик, но в нём никто не хотел жить, потому что тамошний призрак добрую сотню лет сводил людей с ума и заставлял топиться в красивом-красивом озере. По местной легенде, домик у озера построил один одноногий умник, который так сильно любил родную сестру в том самом смысле, что зарубил топором, стоило ей найти себе ухажёра и предаться разврату. Топором зарубил, и в озеро тела сбросил, и сам следом утопился. Но озеро всё равно красивое. Оно же не виновато, что люди бывают ревнивы до безумия. Зарастает себе лилиями-кувшинками и хранит тайны подводных течений. Ещё до того, как мастера жанра изобрели формулу 'тинейджеры в лесном домике куролесят без сотовой связи', матрица формулы отлично работала без участия недорослей и давала любопытные результаты. Меняем тинейджеров на людей среднего возраста. Меняем случайный секс на глубокую любовь. Меняем маньяка на фантомы подсознания. Соединяем мистику с рациональным, а страшное с комедийным. Получаем норвежское 'Мёртвое озеро'. Что поразительно - это фильм антиужасов. То есть, когда сначала страшно, а потом по тому же поводу смешно. Страх и трепет нагоняют изысканные световые контрасты в узком прямоугольнике чёрно-белого кадра. И усердно разгоняет рассказчик. Это писатель-детективщик, который как раз сочинил роман о таинственных смертях на озере, которые случились на его глазах. Весь фильм - флэшбек в собственную память писателя о пережитых событиях. Дистанция времени позволяет ему вспоминать себя с улыбкой, но в самой трагедии на озере он играл роль в духе 'следствие ведёт Колобок' и путался под ногами у настоящего следователя. Вместо того, чтобы ловить последние солнечные дни и лунные ночи норвежского августа. Зритель хочет ассоциировать себя с умницей-психологом, который раскладывает по полочкам мотивы и тактику убийцы. Но в кадр влезает дурачок-рассказчик и зритель волей-неволей сдаётся правде жизни: наше заэкранное альтер-эго совсем не так величественно, проницательно и победительно, как нам бы хотелось. Поэтому ничего нельзя воспринимать всерьёз, решительно ничего.