Фильм оставил двоякое впечатление. В основе сюжета детство одного из лидеров фашизма, и попытка исследовать причины превращения ребёнка в монстра. Тема очень серьёзная и важная. К сожалению, в фильме она практически не раскрыта. После просмотра возникает впечатление, что автору нечего сказать, кроме перечисления фактов истории Прескотта. Снят фильм хорошо, с точки зрения операторских съёмок, игры актёров, декораций и антуража. Фильм изобилует аллюзиями с фильмами О. Уэллса, П. Пазолини, Л. Висконти, И. Бергмана, Шлёндерфа..., но их глубина не достигается. Сценарий оказывается самым слабым местом фильма, хотя тема многоплановая, и могла бы быть раскрыта с разных сторон. Для сравнения, достаточно вспомнить лишь один момент из фильма 'Иди и смотри' Э. Климова, когда мальчик стреляет в портрет Гитлера и у него перед глазами пробегает в обратной хронологии жизнь нацистского лидера, до момента когда тот был ребёнком. Всего 1-2 минуты фильма, но насколько глубже и более ёмко раскрыта проблема, чем всё то, что было показано в фильме Корбета. Фильм слабый, но качественно снятый. Вполне мог бы стать шедевром, но для этого требовалось нечто большее, чем просто желание красиво рассказать эту историю.
Сын американского дипломата Прескотт вынужден жить в обстановке вечных переездов. Да и без того мир погружен в бойню Первой мировой войны. Посему отец постоянно отсутствует, а мать Прескотта не уделяет сыну достаточно времени, оставляя его на попечение слуг. В окружении серых интерьеров и холодного официоза родичей паренёк обзаводится дурными манерами и сволочным характером. В прошлом актёр арт-хаусных постановок, Брейди Корбет дебютировал в режиссуре с картиной «Детство лидера». По тому же принципу, как можно было догадаться. Всем своим видом и громогласностью музыкального сопровождения лента явно намекает на что-то нехорошее и тревожное - то ли безвольное взращивание Антихриста, то ли, что вернее, детство гипотетического диктатора, соразмерного с Адольфом Алоизычем Шикльгрубером. Изначально просматриваются параллели и с тем, и с другим нехорошим сабжем. Щеголяние в костюме ангелочка с такой же без преувеличения ангельской внешностью (многие парня путают с девочкой), резкое перерождение в задиристого и ядовитого ребёнка, бунт против родителей и крайние действия. Но не будь этих потайных намёков в виде названия или начального присутствия нейтрального героя Роберта Паттинсона с речами о расовом превосходстве, кино спокойно можно было бы принять за социальную драму о тяжком детстве в манере «Похороните меня за плинтусом» иже с ними. Вроде бы и актёры подобраны хорошие и идея неплоха, но стержень картины будто бы отсутствует, за что как раз в ответе режиссёр. Он хоть и планировал свою постановку 11 лет, с трудом поддерживает внимание к ней, много времени уделяя каким-то незначительным разговорам, оставляет подвешенными в воздухе острые моменты и частенько снимает всё действо в кромешной тьме, когда кино и так переполнено тошнотворно серыми обшарпанными интерьерами. Если в «Детстве лидера» и есть движущая сила, то это музыка Скотта Уокера, регулярно сажающая на измену, но толком ничем не подкрепляемая автором, у которого повсюду висят неразряженные ружья. Тем же может «похвастаться» и финал с изюминкой, для которого зрителю пригодится увеличительное стекло. Любопытный конечно, но ничего в системе координат толком не меняющий. В общем-то, всё. Не мучайте себя арт-хаусом ради арт-хауса. 5 из 10
Сразу откину догадки многих – ни ужасов, ни триллера, ни мистики, или даже детектива в фильме «Детство лидера» нету, поэтому охотникам за данными жанрами рекомендую исключить данную ленту. Это неплохой такой кусок арт-хауса, заявленный режиссером-дебютантом, который многие несомненно возлюбят за изысканность и творчество, в то время как другие забросают помидорами за нечеткость и надуманность. Единственное, что в ленте может давать повод отнести к жанру хорроров – это лишь классический для этого жанра саундтрэк, который по-большому счету погоды не делает особо, и на экране ничего выдающегося или леденящего кровь не происходит. Кто-то назовет фильм обычной социальной драмой, которая рассказывает от том, что даже влиятельные люди мира сего бессильны перед капризами своих детей. Другие скажут что «Детство лидера» это кинематографический афоризм, рожденный в какой-то надуманной вселенной самого автора, и это также будет верным суждением о ленте. Хотя по-большому счету, для зрителя не готового разделить экстаз режиссера, этот фильм ничем не запомниться, более того, он способен принести досаду и разочарование. Режиссер Брэйди Корбет практически проехал мимо взаимоотношения между главными героями, эффект недосказанности и размытости суждений погружает зрителя в какое-то вакуумное состояние, которое не дает должным образом насладиться главной фишкой режиссера. Фильм, который безусловно на какое-то время останется в голове, но лишил возможности зрителя насладиться предназначенным для него пиршеством и задумкой авторов. 5 из 10
После напряженной музыки, похожей на скрип фломастера, ангелы читают молитву. Ангел Прескотт живет в холодном особняке, словно одинокая рок-звезда. Родители мальчика заняты своими делами. События 1918 года вынуждают отца переехать и уделять время работе. Пока отец решает общемировые задачи, а мать руководит служанками — между Прескоттом и родителями разрастается пропасть. Непонимание и нехватка общения рождают в мальчике дурные поступки. Родители пытаются идти на контакт с сыном, но не замечают пропасть, которая возникает между ними. Учительница и горничная Прескотта — люди, словно из другого мира, заинтересованы в нём сильнее, чем родители. Это рождает в мальчике отклик, но ненадолго. Ощущение, что внутри Прескотт остается холоден. Бессилие родителей сопровождает весь фильм. Они одновременно ругают и одновременно потакают его слабостям. Съемка, иногда переходящая в документальную, демонстрирует нам о результатах такого воспитания. «Он всего лишь маленький мальчик. Нельзя, чтобы ребенок управлял домом» — скажет отец. Уже в этой фразе заложено противоречие. Маленький мальчик с видом ангела руководит людьми. Отец словно боится признать этот факт. Единственное, что он предпринимает — устраивает сыну порку. Никто из персонажей фильма не замечает серьезность проблемы, но напряжение в отношениях медленно растет. Музыка Скота Уокера, словно биполярное расстройство, время от времени затухает и тянется где-то вдали. Нам демонстрируют спокойные сцены, никак не предвещающие беды, но даже в эти моменты чувствуется нервозность. Монстр Уокера начинает едва громыхать и выливается в истерику. Ангел Прескотт действует по такому же принципу. Выходки сходят ему с рук, окружающие прощают и списывают его поведение на то, что он еще ребёнок. Прескотт же, умело манипулирует людьми, для него они становятся полигоном экспериментов. Эту пропасть в отношениях и безразличие членов семьи друг к другу режиссер умело показывает. Но на этом достоинства фильма идут на спад. Характер мальчика режиссер раскрывает по-своему: через поступки, поведение, обрывочные фразы, взгляд. Корбет предоставляет зрителю полигон для размышлений, подумать самому, почему мальчик ведет себя так, почему родителям на него плевать. Но дело в том, что у зрителя не возникает желания искать ответы на эти вопросы, хотя бы потому, что персонажи в фильме не вызывают чувств сопереживания. Тебе так же всё равно на них, как им на друг друга. Фильм Корбета отрешен и холоден. Проблема фильма в том, что он не вызывает чувств у зрителя. Мы наблюдаем историю. Да, красиво сказанную и снятую, местами ускользающую и недоговоренную. Пустота в данном случае рождает пустоту. В персонажах не видно людей. Ты не испытываешь к ним никаких чувств. Они для тебя никто. Фильм прекрасен в своей отстраненности, но когда ты смотришь его, то кажется, что фильм отстранился и от тебя, как зрителя. Ты не нужен ему. Он сам по себе. Ты — гость, так что если хочешь — уйди. «Я не обижусь, если ты выключишь» — будто говорит он. Музыкальное сопровождение, операторская работа, общее настроение — всё пахнет тягучей депрессией. Она подводна, и тянется медленно через фильм. Атмосфера сухая и выверенная. В этой связи сравнение с «Белой лентой» Ханеке допустимо. Картинка приятна глазу: никаких лишних кадров, экспериментов со светом, новаторских способов и так далее. Выдержанно и в стиле. Сюжет не впечатлит Вас острыми поворотами, заговорами или красочными убийствами. Вряд ли вы откроете для себя то, чего не знали. Уже после титров Вы спросите себя: «И что?». Сможете ли вы получите удовольствие от просмотра фильма? Этот фильм не угождает вам — ему всё равно, поэтому вы либо выключите на середине или он сразу попадет в коллекцию любимых. А полюбить фильм можно хотя бы за чудный аскетизм съемки и заманчивую тревожность. 5 из 10
Вольная вариация на тему рассказа Сартра 'Детство хозяина'. В рассказе юноша также проходил через однополый сексуальный контакт и примыкание к националистам с разбиванием стекол и последующим решением отрастить усы (гениальная шутка финала уровня рассказов Роальда Даля). Сартр писал про инициацию неудачника и вовлечение его в слабовольный конформизм, Брейди Корбет нафантазировал что такой неудачливый человек становится лидером националистов. Сам фильм взял от рассказа очень мало и до скачка в момент со взрослым нацистом целиком повествует про маленькие бунты и истерики маленького мальчика против матери, служанок и светского окружения. В целом это похоже на вариацию темы гениального фильма 'Джошуа', где маленький мальчик после рождения брата едва не уничтожил целиком свою семью мелкими и коварными пакостями. Только здесь режиссера волнует связь социальной успешности и больного детства, и теории его выглядят довольно надуманными. Похоже просто что именно акцентируемые события в жизни мальчика не очень тянут на травмирующие истории. Даже если фильм задумывался как синтез 'Жестяной барабан' Шлендорфа и работы Фрейда 'Фобия пятилетнего мальчика', то вышло скорее что-то более легкое и китчевое, и потому такая псевдоконцептуальность с претензией на понимание детской психики и ее влияние на беспринципность - не очень оправдана. По здравом размышлении этот фильм - это такой же промах как фильмы типа 'Существо', где в женщине сидела аура и потом она с помощью ученых вышла наружу большим пузырем желе. Только то 'мультик' на тему психоанализа, а здесь депрессивный клип на тему психоанализа. 5 из 10
Дебютный (фестивальный) фильм режиссёра, повествующий о, как несложно догадаться по названию и постеру, детстве фашистского диктатора. Нет, это фильм не о Гитлере, или вообще какой-либо реальной личности, несмотря на то, что действие происходит спустя некоторое время после вполне конкретной Первой мировой войны. И никаких аналогий с реальными лидерами, насколько я знаю, здесь нет. Ещё больше интригует то, что в фильме не показано постепенное взросление и становление юного Прескотта как лидера: это тягучая, меланхоличная психологическая зарисовка сугубо о событиях детства и — в самом конце — итогах. Это фильм о том, что может вырасти из ребенка, живущего в семье крупного политика. О ребенке, который отдан на воспитание постоянно сменяющимся няням. О ребенке, который чувствует, что родители не любят ни его, ни друг друга. О ребенке, который кидает в прихожан церкви камнями, который чувствует физическое отвращение к извинениям и оправданиям. О ребенке, который способен избавиться от ненужного ему более репетитора, договориться с деспотичной матерью и поставить на место тирана-отца. О ребенке, который видит и понимает больше, чем полагается обычным детям. И ненавидит. 8 из 10 P. S.: Здесь засветились Роберт Паттинсон (хороший актер, известный по таким фильмам как «Ровер», «Затерянный город Z» и «Good Time») и Лиам Каннингэм a.k.a. сир Давос Сиворт из «Игры престолов».
Маленький Прескотт - ребенок, живущий во французской провинции. Отец занят политикой и подписанием Версальского договора, а матери нет никакого дела до воспитания сына. Его воспитывает гувернантка. Может поэтому ребенок, желая привлечь внимание, забрасывает камнями людей после репетиции, практически срывает важную встречу, появившись голышом, трогает за грудь учительницу, постоянно устраивает истерики, злится из-за того, что его принимают за девочку. Фильм тяжелый, смотрится очень трудно. Постоянно испытываешь чувство угнетения, впереди не будет ничего хорошего. За эту атмосферу огромное спасибо музыке Скотта Уокера. Напрягающая мелодия. Концовка фильма потрясла меня. Что я ожидала увидеть, когда только села смотреть фильм? Ну, наверное, сам путь становления лидера, его карьеру. Но этот резкий переход удивил меня. Маленький ребенок, убегающий от отца и жестокий диктатор, и это все через 10 минут фильма. В этом и вся загвоздка: фильм не показывает как становятся диктаторами, он указывает на ту обстановку, которая способствует этому становлению. Кто вырос из этого милого ребенка? Думаю, ответ вы сами знаете - чудовище, погубившее миллионы. Я много думала о ком именно этот фильм. Существовал ли прототип? Нет. Брэйди Корбет создал собирательный образ со своей историей. Очень мрачной, даже может быть грустной. Зная кем станет этот милый ребенок с красивыми кудрявыми волосами, ощущаещь безысходность. Актерская игра на высоте. Беренис Бежо, Стэйси Мартин, Иоланда Моро, Лиам Каннингэм, Том Свит и, конечно же, Роберт Патинсонн. Я перестала воспринимать его как Эдварда Каллена из фильма ' Сумерки'. Фильм однозначно стоит смотреть. Он несет огромный психологический смысл. Хоть кое - где и кажется скучным. Кажется этот фильм о войне и тирании. Тогда где жестокость и насилие? Это все есть и происходит в душе главного героя. Перелом личности, возникновение ужасной личности. Но ведь пока он маленький мальчик, ничего никому не грозит. 10 из 10.
В двадцатом столетии человечество познало целую плеяду исторических потрясений, унесших жизни миллионов невинных людей и породивших настоящих монстров в человеческом обличии. Но откуда взялись эти монстры? Что стало источником этого неумолимого зла? Эта непростая для размышления проблема стала центральной темой экзистенциального психологического триллера и вольной экранизации романа Жан Поля Сартра «Детство лидера». Синопсис 1918 год. Первая Мировая война приближается к своему завершению. Юный Прескотт живет где-то во Франции вместе со своими родителями. Пока его отец принимает активное участие в Версальских переговорах, а мать посвящает себя личным хлопотам, мальчик оказывается предоставленным самому себе. Постоянная злоба, источаемая от обитателей дома пробуждает в ребенке монстра, который через много лет превратится в безжалостного диктатора. Фильм обладает особым авторским мировоззрением и необычным взглядом на обыденные вещи, что проявляется даже в актерской игре. В целом фильм впечатляет своим составом, но если говорить о ком-то конкретном, то я бы выделил исполнение Беренис Бежо в роли матери Прескотта. Актрисе удалось воплотить образ строгой и властной женщины, которая никогда не хотела быть матерью, но выполняет эту функцию, исходя лишь из определенных обязанностей, которые стоят перед ней. Однако ее холодность по отношении к сыну оборачивается против нее самой, что неминуемо приближает к жестокому столкновению с «любимым чадом». Многие кинокритики неоднократно отмечали «Детство лидера» за его нетривиальный авторский взгляд, отдаленно напоминающий работы раннего Ханнеке. Действительно, тихий и неприметный голубоглазый актер Брэйди Корбет оказался талантливым и амбициозным режиссером, который открыл себя в качестве упорного сторонника независимого кино. Режиссер в своем фильме пытается изобразить саморазрушение человека, вызванное внешними и внутренними обстоятельствами. Маленький мальчик, которому общаться бы с родителями, заводить друзей и познавать мир, вынужден мириться с отчужденностью отца и полным непониманием матери, что провоцирует ребенка идти на бунты, каждый из которых становится более неожиданным и жестоким. Сюжет картины состоит из четырех частей. Первые три посвящены собственно детству будущего лидера, а последняя освещает то, во что превратился маленький Прескотт. Фильм начинается с того, что Прескотт после репетиции в церкви, забрасывает её прихожан камнями. По сути дела, это уже первая весточка о том, что родителям стоит обратить на мальчика внимания. Но по привычке они лишь сводят все избалованному характеру и недостатку строгости в воспитании. Не сложно догадаться, что такое отношение только усугубляет ситуацию. Краски сгущаются, и Прескотт начинает проявлять чересчур экстравагантное поведение. Завершается все жестоким столкновением за ужином в честь подписания Версальского мира, которое ломает судьбу главного героя. Итог Однозначно, фильм не для широкой зрительской аудитории, поскольку многие наверняка сочтут его скучным и непонятным. Так, например, мне до си пор неясно, как расценивать концовку. В то же время фильм оставляет пищу для размышления над тем, что именно превращает человека в монстра – он сам или его окружение? 9 из 10
Фильм, на мой взгляд, простой и хорошо сделанный. Он не ставит грандиозного вопроса - 'как появляется тиран', на который кто то может ждёт ответа здесь, и остается разочарованным, не получив его. В фильме показана всего лишь одна из версий того, из чего появляется тиран - практически из того же самого, что и любая другая неординарная личность, наделенная способностями к эмоциональному воздействию на окружающих, повышенной восприимчивостью, остротой реакций, целеустремленностью, и готовностью пренебречь правилами социума. Если человек при этом одарен талантами, которые дают выход страстям и амбициям, окружен заинтересованными близкими людьми, то возможно рождение выдающегося творца. Но если его с детства окружает лишь холод и эгоизм, демонстрация власти и подавления в малом и большом - от увольнения служанки, которая из привязанности к ребенку нарушает указания своей хозяйки, пожелавшей наказать сына за непослушание, до творящегося практически на его глазах передела мира после первой мировой войны, который он наблюдает благодаря участию отца в работе над Версальским договором... При таких условиях может оказаться необходимым стать самым властным, самым эгоцентричным и не испытывающим вообще ни к кому человеческих чувств, ибо с детства усвоено, что любая зависимость и привязанность - это средство манипуляции и возможность для демонстрации силы зависимому. В фильме интересен не только сюжет но и то как он реализован - не нарочитая, но физически ощущаемая, тяжелая атмосфера ожидания, наполненный визуальный ряд с множеством деталей, делающих картинку очень реалистичной, необыкновенно выразительная музыка и великолепная игра всех актеров, особенно исполнителя главной роли Тома Свита и Роберта Паттинсона, сыгравшего две роли, небольшие по времени присутствия в кадре, но содержащие немалую часть интриги. Повествование кажется немного отстраненным, но лишь в той степени, которая позволяет ему не обратиться из социальной драмы в семейную. Ну и конечно, не стоит ждать ужасов и детектива, почему заявленных среди жанров фильма.
Фильм «Детство лидера» - это режиссерский дебют Брэйди Корбета, который для своего дебюта выбирает беспроигрышный вариант – главный персонаж картины, - это маленький мальчик. Ибо кто же еще может так преобразить кадр и быть естественным как не ребенок. Позволю сказать от своего имени, что у Корбета получился довольно успешный режиссерский дебют. Перед нами отличный образец арт-хаусного кино. Ни ужасов, ни детективной истории, которые заявлены в жанрах фильма, зритель здесь не найдет. Может только музыка, которая подобрана в лучших традициях триллеров и ужастиков, кстати, мне это больше мешало при просмотре кинокартины Корбета, но сама музыка обладает мощью и ведет за собой зрителя. Но начнем по порядку. Какую историю представляет на наш зрительский суд режиссер Корбет? Для меня это история оказалась некой попыткой ответа на вопрос – «Лидерами рождаются или становятся?» Корбет исследует не просто условия рождения и становления сильной личности, лидера, но лидера-диктатора, прообраз Муссолини и Гитлера. Только Корбет в своей картине уходит от исторических персонажей, чтобы практически полностью исключить политику из фильма, сосредоточившись на формировании маленького мальчика. Режиссер своей картиной задает много вопросов – та жестокость, которую мы наблюдаем в этом милом, на первый взгляд, кажущемся ангелочке, мальчике, - откуда она? Где кроется ее причина, это отсутствие любви и привлечение к себе внимания матери? И можно ли бороться с детской жестокостью? Автор в картине показывает, насколько родители не справляются с сильной личностью ребенка, он словно специально обнажает нелюбовь отца и матери. «Нельзя, чтобы домом управлял ребенок» - говорит персонаж Лиама Каннингэма, но именно так все и происходит. Фильм наполнен аллегориями. Мне понравилась аллегория с царем зверей – львом. Лев присутствует везде, прежде всего перед нами невероятная шевелюра главного героя, которая так и напоминает гриву, также история о льве и мышки, которую зритель выслушает не один раз, и статуя в доме. В фильме отличные актерские работы, невероятная красавица Беренис Бежо, которая играет мать мальчика, тоже сильную личность, Лиам Каннингэм играет отца мальчика, именно его персонажу выпало создавать тот политический фон, во времена которого и разворачивается история, так как он работает на правительство США и участвует в Версальских переговорах. Роберт Паттинсон, который играет друга семьи, журналиста, исходя из сюжета, он явно близок с матерью мальчика. Однако первую скрипку в актерском ансамбле играет, конечно же, Том Свит, который воплотил прообраз будущего фашистского лидера. Несмотря на хорошие актерские работы как первого плана, так и второго, - это фильм - это отражение авторского видения истории. За каждой деталью угадывается Корбет. И этим он меня подкупил. Корбету удалось создать свой мир, в котором формируется личность мальчика-диктатора. Этот мир довольно мрачный, часто полностью темный, иногда наполненный полутонами, лишь изредка в картине можно увидеть свет. Да, его, безусловно, можно критиковать, не соглашаться, но нельзя не признать наличие руки автора и авторского прочтения истории. Фильм не лишен недостатков, один из самых главных для меня - начало фильма, которое получилось слишком длинным. Неторопливость рассказа истории в данном случае местами утомляла. Думаю, что некоторые зрители в этой части заскучают, а некоторые и смогут подремать. Однако концовка фильма – это своего рода кульминация, которая ответит на некоторые вопросы, возникающие по ходу просмотра. И все же для меня музыкальная часть картины, которая явно запомнится всем, была слишком сильной, и слишком навязчивой, она словно бы подсказывала, что зритель должен почувствовать в этот момент. 6 из 10
Синопсис: маленький Прескотт, похожий на ангелочка, наблюдает за поведением своих родных, пытается манипулировать всеми и вся, а также испытывает нездоровый, для своего возраста, интерес к противоположному полу. Вот так растет лидер. Или тиран? Мнение: мы выходим на финишную прямую. Этот фильм входит в мою тройку лидеров за этот киномесяц. В нем есть то, что так не любят «голливудцы» - много, очень много необъясненных и, на первый взгляд, немотивированных событий. Почему внезапно мальчик бросает камни? Почему не хочет отрезать волосы и перестать быть похожим на девочку? Почему убегает от матери? Всё, конечно, можно объяснить тем, что: «Это же ребенок! Детей вообще не понять». Но, присмотревшись чуть внимательнее (например, во второй раз сходив фильм), вы заметите невидимые нити, которые формируют характер Прескотта, вызывая поступки, оставляя последствия. Мать, у которой молитвы и набожность перемешаны со странными взаимоотношениями со старым другом семьи (кстати, Роберт Паттинсон с бородой); отец, занимающийся политикой и, возможно, имеющий связь с учительницей французского; легко манипулируемая старая служанка, готовая прийти мальчику на помощь в войне с родителями (кстати, был один, на мой взгляд неудачный момент: кинув проклятие в сторону матери Прескотта и покинув дом, служанка так ничего и не сделала. Все-таки зрители ожидали каких-нибудь разбитых окон или подожжённых штор). Но все же. Все эти люди, их слова, их поступки не могут сотворить такого с маленьким ребенком. Как справедливо заметил репортер The Hollywood Reporter с этим маленьким «ангелочком» должно было что-то произойти раньше, то, что так изменило его, сделало жестоким, своенравным, злым. Но, что именно могло произойти с Прескоттом – это остается загадкой для зрителя. В целом, фильм получился очень темным, загадочным, непонятным, но притягательным.
Режиссерский дебют Брэйди Корбета в полном метре удался по всем статьям. Придраться в «Детстве лидера» не к чему, это крепко сбитая и стильно исполненная притча потрясающей силы и правдивости о том, из каких жизненных устоев и обстоятельств вырастают жестокие, индифферентные к совести, страданиям и боли других диктаторы. Перед нами развернута хотя и минималистская во всех отношениях, но выверенная до каждой мелочи история, в которой практически каждая сцена наполнена глубоким смыслом, оформленная в мрачно-приглушенных тонах картинка подчеркивает настроение, а неизменно попадающие в десятку композиции Скотта Уокера во стократ усиливают эмоции. Фильм Корбета – это два часа напряженных размышлений режиссера о светлых и темных сторонах человеческой натуры, ее добродетелях и пороках, отношениях людей друг с другом в психологическом, моральном, социальном и политическом аспектах. О том, почему же из милого мальчугана (прекрасная актерская работа Тома Свита!), на первый взгляд, самого обычного, как и миллионы его сверстников, шаг за шагом, незаметно и почти неуловимо формируется настоящий тиран, невероятно изощренно для своего возраста манипулирующий людьми, безотносительно близкие ли они, знакомые или вовсе чужие. Приемам, которые он при этом использует, позавидует любой умудренный опытом интриган. Ложь, лицемерие, притворство, тонкий расчет: когда пойти напролом, поставив во главу угла свое «я» и плюя на все с высокой колокольни; когда надавить на жалость и выиграть очки благодаря своей ангельской внешности и показной беззащитности; когда пойти на жертву, стерпеть унижение, подчиниться, притвориться в ожидании более подходящего момента, который герой Свита как правило выбирает безошибочно; а когда просто включить принцип «А Васька слушает да ест»: мол, вы все прыгайте вокруг меня, я буду гнуть свое. К своим целям он идет еще не по трупам, но уже по искалеченным судьбам и жизням. Конечный результат такого «профессионального роста» пугающе предсказуем. При этом его убийственное хладнокровие наводит настоящую жуть. Мальчик может оказывать физическое сопротивление, бешено отбиваться руками и ногами, но делает это всегда молча или с минимумом эмоций, которые вообще проявляет за весь фильм считанные разы. Детские капризы, плач могут ужасно надоедать и раздражать, но по мне, пусть ребенок орет сутками напролет, чем так страшно молчит. В эмоциях ребенок, как правило, искренен, но в таком молчании – закрыт и непредсказуем. Что же так морально выхолащивает, уродует детскую душу? Ребенок не сирота, у него внешне нормальная благополучная и обеспеченная семья с высоким социальным статусом, есть возможность получать образование, заводить друзей, наслаждаться радостями, которые дарит детство. Его не бьют, досыта кормят, ему уделяют внимание и заботу порядочные достойные люди. Он не одержим никакой нечистой силой наконец. В чем же причина? Однозначных ответов Корбет на дает, в свою очередь, побуждая зрителя поразмыслить на сей счет. Лично я отметил для себя тут два обстоятельства. Не случайно отец ребенка вращается в политике. Политика – часто искусство компромисса, расчета, манипуляции и интриг, а также - изощренной лжи с лицемерием вкупе. Мать ребенка вроде бы показательно-образцовая христианка, но и она идет на компромиссы с совестью, хитрит, слегка лицемерит, может свысока говорить с людьми, занимающими более низкое социальное положение, льстит с желанием получить авторитет, потешить мелкое тщеславие и амбиции, хотя, по сути своей, человек она, в общем-то, порядочный. Ребенок смотрит на отца с матерью и думает: а почему мне так нельзя? Когда это дает результат, положение в обществе, материальный достаток, имидж примерной семьи? И начинает поступать так же. Пока что для достижения своих детских целей, но аппетит приходит во время еды. Разумеется, это только одна из составляющих. Есть еще и недостаточное внимания к ребенку, отношения между самими родителями, которое за дверями дома несколько иные, чем на публике и еще ряд разных нюансов. Но главное, мне думается, в том, что родителям раз и навсегда нужно усвоить, что дети понимают намного больше, чем они, родители, думают, а поэтому надо быть ответственными за то, что они говорят и делают, какую мораль и принципы проповедуют, и какими – руководствуются на деле. Разумеется, даже при худшем раскладе из ребенка совсем не обязательно вырастет диктатор, но с детства видеть вокруг себя ложь, лицемерие и равнодушие в любом случае для него будет мало пользы. Кроме собственно ребенка, в картине прекрасно играют и его экранные родители – Беренис Бежо и Лиам Каннингем, в котором я только сейчас, щелкнув на его фильмографию, вспомнил Давоса Сиворта из «Игры престолов». Перевоплощение впечатляет. Не могу не сказать и о хорошей роли Роберта Паттинсона. Она на первом плане, но исполнена очень удачно. Если вспомнить, что до этого была потрясающая работа Паттинсона в «Ровере», да и в «Звездной карте» он был не так чтобы плох, то за Роберта можно порадоваться: проекты себе он подбирает после «Сумерек» неплохие. Жду от него новых интересных ролей. А от Брэйди Корбета жду новых интересных проектов. Первый блин комом у него не вышел, так держать! 10 из 10
Само название 'Детство лидера', конечно, во многом обязывает. Это заявка на определённую проблему, которая многие лета мучает умы людей. Отсылка к детству ещё больше манит потенциального зрителя, ведь именно в детстве, так сказать в первоначале, с фрейдовских времён мы привыкли искать причины того, что потом случается в будущем. И, хотя люди искусства по-разному раскрывают те или иные мысли, в целом ожидание зрителя укладывается в один-единственный вопрос: 'Почему?' А именно, какие предпосылки привели к становлению лидера? При этом, слово 'лидер' в последнее время не носит яркой негативной окраски, а посему, наверное, слово 'вождь' или 'тиран' было бы предпочтительнее... Так вот, почему? Сколько в природе 'вождя' привнесено семьёй, социумом, а сколько - его собственной натурой? 'Вождями' рождаются или становятся? Сказать, что режиссёр этой картины ответил на поставленные вопросы, или даже то, что он эти вопросы поставил, сложно. Я бы назвала этот фильм игрой в прятки. В ходе длинных разговоров, мрачных картин из жизни мальчика, только несколько фраз и деталей как бы приоткрывают завесу, которая быстро закрывается вновь. При этом все данные режиссёром 'подсказки' не являются теми самыми деталями, которые бьют в самое сердце, поражают, заставляют задуматься, они именно - куски какой-то вторичной правды где-то за занавесом. Это 'правда' глазами матери и 'правда' глазами сына. Мы можем только догадываться, почему он так себя ведёт, почему говорит те или иные фразы, потому как внешне ничего не говорит о том, что из мальчика вырастет, и, главное, почему. Самый главный намёк на ужасающее будущее - это, конечно, музыка. Пронизывающая, вопящая, и оказывающая очень сильное воздействие на зрителя. Но, не поддерживаемой другими эффектными деталями, ей не удаётся вывести зрителя к катарсису. Особенно хотелось бы отметить деление фильма на главы. Благородная традиция, отличающая многие серьёзные фильмы, тут, однако, на мой взгляд провалилась. Может, я, конечно, не увидела какой-то отсылки на что-то, но, к примеру, название первой главы 'A sign of things to come' как-то уж очень прямо говорит о том, что следует ожидать от неё. Последняя глава, также довольно спорная. Уж если фильм о детстве, то к чему это странное безликое послесловие? Одна правильно подобранная деталь, раскрывающая ужас будущего, или тотальное дьявольское подчинение этому вождю, степень его жестокости или что-то иное, стала бы тем самым кульминационным моментом... Но его, увы, не последовало. Разве что смехотворный, простите, символ 'льва-мышонка' из далёкого прошлого. Затянутая в конце игра камерой также осталась непонятым мной элементом, лишённым эмоциональной глубины, каким-то финальным мазком, который всё никак не могли домазать. Подытоживая сказанное, могу отметить, что, на мой взгляд, после просмотра фильма 'Детство лидера' зритель так и остаётся со своими вопросами, на которые ответа не последовало. Могло ли это быть философским измышлением, или художественным препарированием человеческой сущности, в любом случае оно могло бы... Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. А потому тема остаётся открытой для дальнейшего исследования... Осталось впечатление того, что режиссёр явно хотел дотянуться до 'авторского', но погоня за внешней атрибутикой этого прекрасного жанра увела его от его собственной мысли и лишила произведение глубины и... наверное, самого автора. На том могла бы и закончить, но не могу не снять шляпу перед актёрским составом, очень талантливая работа абсолютно всех. В целом я могла бы рекомендовать к просмотру тем, кому данная тема интересна, хотя бы для формирования собственного мнения. Всем удачи и хорошего кино!
Единственная отдача после просмотра фильма - он настолько плох, что даже хорош. Сценарист явно брал уроки у пьяного Хичкока, иначе я не знаю чем можно объяснить весь этот саспенс ведущий каждый раз в никуда. Это даже не саспенс ради саспенса, режиссер просто раз за разом нагнетает обстановку на пустом месте, а потом 'забывает' ее развить хоть во что-либо. Звуковому сопровождению фильма позавидует любой хоррор, я давно не слышал такой леденящей музыки. Первые минут 30 было даже как то не по себе, но после очередной обманки режиссера, музыка вызывает нервную усмешку, а в концовке усмешка и вовсе переходит в истерический смех. Громкие имена Роберта Паттинсона и Стейси Мартин не красят фильм, но и не делают его хуже. Прописанные им роли настолько деревянные, что винить актеров в какой-то халтуре даже не хочется. И напоследок. Не верьте трейлеру. К Сартру эта ерунда не имеет и малейшего отношения. 1 из 10
Тревожные напевы неожиданных струнных вводят зрителя в состояние предвкушения грядущей драмы. Впрочем, никакой драмы так и не происходит. В общем и целом, этот фильм показывает, как под нервный саундтрек Скотта Уокера в фильме постоянно открываются и закрываются двери, бегает мальчик (которого почему-то все считают девочкой) и звучит манящая французская речь. Обратите внимание, что одна из главных трагических ситуаций фильма (II истерика) заключается в том, что дверь НЕ открывается! Переводя разговор в серьёзный регистр, остаётся заметить, что, несмотря на все визуальные достижения, содержание фильма никак не согласуется с его формой. Нас приглашают рассмотреть, как истерические припадки привели главного героя к судьбе 'тирана', 'лидера'. Трудно соединить невыразительные сцены, в целом-то, непримечательного детства обделённого вниманием ребёнка с финалом фильма, который прямо-таки наваливается на зрителя, кричит 'Видишь?! Видишь, к чему всё привело?!' Неубедительно. С другой стороны, фильм сделан действительно красиво, его приятно смотреть. Операторская работа (кроме, возможно, последней сцены - ну или это я ничего не смыслю) заслуживает сдержанной похвалы; актёрская игра не вызывает нареканий, весь ансамбль держится ровно, и трудно отметить кого-то одного (например, некоторым другим хочется сказать, что Беренис Бежо 'тащит' фильм). Монументальное музыкальное сопровождение, сочетание снятых кадров с хроникой и компоновка титров - это приятные мелочи картины. Однако не стоит клеймить м-ра Корбета. Для дебюта - это более, чем хорошо. Пожелаем ему творческих успехов и сознательности в его грядущих работах. 6 из 10
Я не читал пока Сартра, точнее тот рассказ, по которому снят фильм, хотя пишут что литературная основа здесь весьма номинальна. Когда я шёл на фильм, я думал, что мне не избежать сравнения с 'Белой лентой' Ханеке. Тематика очень похожа и, скорее всего, режиссёр вдохновился этим фильмом. Но оказалось, что это совершенно самостоятельный фильм. Если Тарковский это 'высокий модернизм', то Корбет как режиссёр - это 'высокий постмодернизм'. С одной стороны, синефилы увидят множество визуальных отсылок на классиков (Кубрик, Тарковский, Годар и другие). Начало 'Детства лидера' по атмосфере очень напоминает 'Психо', сцена сна - 'Космическую одиссею'. Я увидел даже отсылку на 'Доктора кто'. С другой стороны - это попытка выработки собственного взгляда на историю. Фильм соткан из недосказанностей. Зрителю постоянно приходится достраивать в голове историю, основываясь на обрывках информации. Это энергичный фильм. Ты чувствуешь, как события быстро развиваются, даже когда вроде бы ничего не происходит. Некоторые сцены претендуют на шедевральность. Такое чувство, что Корбет играл в игру 'Пан или пропал', всё или ничего. Или финальная сцена войдёт в учебники по истории кино или я провалюсь. Получилось скорее первое, но общая интенция здесь ясна. Но фильм неровный. С визуальной точки зрения и с повествовательной он иногда провисает. Непонятная затянутость некоторых сцен и стремление показать просто красивые кадры. Ещё - такое кино, надо смотреть в кинотеатре. Всю эту энергию и атмосферу не сможет передать экран ноутбука. 9 из 10
Очень сложно определить черту взросления, ' возраст' старения, предел юности и прочие абстрактные границы человеческой жизни. Пятилетний лидер (Том Свитт), видно, семимильными шагами идёт к кульминации, отсчитывая далеко не принятыми астрономическими. А истериками. Сюжет картины Брейди Корбета отсылает зрителя к повести Жан-Поля Сартра. Первые послевоенные годы, фашизм зарождается где-то под Францией. Олицетворяет его юный Прескотт (Том Свит). Отец (Лиам Каннингем) 'будущего хозяина' работает на правительство США и, как будто, является правой рукой Вудро Вильсона. Мать (Беренис Бежо) немка, знающая несколько языков, водит сына на ежедневные службы в ближайшую церковь и, как будто, скрывает свои отношения с другом семьи, философом и человеком мира (Роберт Паттинсон). И весь фильм проходит с этим странным акцентом 'как будто'. Мальчика как будто воспитывают, перекладывая воспитания на кухарку, молитвы как будто читаются, государственные вопросы как будто решаются, а семейные отношения как будто могут быть чистыми. Сплошные намеки, упреки и ненависть в глазах, с молчаливым презрением и ненавистью в детских глазах, сквозь длинные волосы, которые, как будто, не должны быть у мальчика. Жители дома ожидают каждой последующей истерики, ожидают с полнейшим безучастием и равнодушием. Живут в пугливом предчувствии, надеясь, что маленький лидер заговорит, а он все продолжает молчать, взращивая ненависть и омерзение ко всему. Необычный ребенок в совместной работе Сартра и Корбета рос без игрушек, у него были лишь уроки французского с прекрасной Стейси Мартин и баснями Эзопа, да показательные выступления перед светским обществом то с молитвами, то вовсе без одежды. Самому выйти из темного большого дома с потемневшими обоями реально, а выбраться без помощи из лабиринта детской вселенной, находящейся в голове, довольно непросто. Полным олицетворением Прескотта в картине стала музыка, написанная Скоттом Уокером. Резкие и стальные звуки струнных, предвещавших рассвет, сменяли увесистыми и, как будто, мучительными медными, наступавшими в момент истерик. Будущий лидер не машина, закрытая от общества, не механизм, полный тоталитарных амбиций. Это пока ещё мальчик, пугливый и пугающий. И пока только ищущий ответы: семьи нет, Бога нет, а власть может быть безграничной. Начнёт он с голодовки, а дальше уже рассказывать не нужно.
«Детство Лидера» участвовал в конкурсной программе прошедшего Венецианского кинофестиваля. Фильм получил премию Луиджи де Лаурентиса, а Брэди Корбет был назван лучшим режиссером. Картина повествует о детстве маленького Прескотта, живущего вместе с родителями в особняке во Франции. Дитя, страдающее от недостатка внимания, гендерной амбивалентности, недозволенности потрогать грудь своей учительницы по французскому вскоре являет свету лик одного из самых страшных тоталитарных тиранов ХХ столетия. Пожалуй, «Детство Лидера» самый интересный дебют этого года. Говорят даже, что Корбет работал над сценарием картины больше 10 лет. Это чисто авторское кино, очень смелое, впитавшее с молоком матери и отразившее идеи «Белой Ленты» Ханеке, тетралогии Александра Николаевича Сокурова, совершенно не похожее на Фон Триера, аналогии с которым прокатчики перманентно навязывали нам во время пресс-релиза, что тоже, безусловно, добавляет фильму и автору вистов, так как любой, кто пытается подражать Фон Триеру априори обречен на фиаско. Работа вышедшая из под пера автора имеет целый ряд достоинств: служащий каркасом визуальной стороны картины благородный особняк с треснувшими стенами, являющийся зеркалом души мальчика и очень «по Полански» предупреждающий нас о грядущем надломе, доведенный до почти нездорового совершенства гранения аскетизм пленки в сочетании с ослепительным саундтреком от Скотта Уокера, медленно, но верно приоткрыв все комнаты юного Прескотта, выводят нас наружу к неизбежному катарсису в финале, от которого уже никто не успеет скрыться. Вообще запятые картине удались явно лучше того, что написано между ними, но это так часто бывает вначале, и это хорошо. В противном случае не было бы смысла продолжать снимать кино. Несмотря на множество звонких имен, экзистенциальных идей, паутиной которых Корбет себя окружил, он не скатывается в бесконечную аллюзию и цитирование, голос его громок, хоть не всегда разборчив, и прислушаться к нему стоит. 9 из 10
Я ожидал увидеть экранизацию новеллы Жан-Поль Сартра «Детство повелителя», теперь уже на экранах взглянуть на метаморфозы развития ребенка, приобретение им его индивидуальных черт характера, но вышло совсем иначе. На деле кино показалось «неполным», что-то в нем недосказали и не показали. Антураж фильма специально сделали мрачным, придали всему этому некую таинственность, и, по правде говоря – это даже привлекает, но только по началу, когда ждешь, что вот то сейчас все раскроется. Но ничего не раскрывается, музыка пытается что-то нагнетать, в стиле триллеров, как в то время, замысел, по сути, топчется на месте. А замысел и был в том, чтобы показать, как маленький аристократ проходит через свои маленькие трагедии, приоткрывая завесу тайн взрослого мира, как он путается в своих чувствах, но вместе с этим двигается к тому, чтобы принять бразды правления над простыми рабочими и людьми. Да, растет маленький хозяин, который уже в раннем возрасте диктует свою волю, позволяет себе вести отвратно, чувствуя, что его все равно любят и простят. Он манипулирует, уверяясь, что в нем нуждаются больше, чем он во всех них. Он закатывает истерики и обескураживает своим поведением. И все это его приближает к натуре, что видит себя в глазах других, которая хочет подчинять и править, чтобы чувствовать себя живым и нужным. Но в самом фильме обошлось несколькими истериками мальчишки, до новеллы Сартра этому произведению далеко и кто незнаком с книгой – не знаю, стоит ли вообще смотреть это кино. Вроде этот фильм дебют режиссера, - ну и неплохо для дебюта, так как тема смелая и интересная, а так получился своеобразный артхаус.
Ничем особо не выделяющийся фильм не самого выдающегося режиссера, но, тем не менее, две почетные награды Венецианского кинофестиваля. И почему я не удивлен? 1918 год. Еще немного, и фашизм заявит о себе в полный голос. Маленький Прескотт живет с родителями во Франции. Его отец работает на правительство США, которое участвует в Версальских переговорах и не всегда действует в белых перчатках. То, чему ребенок становится свидетелем, оказывает решающее воздействие на формирование его личности, и на свет появляется монстр, не уступающий в своих тоталитарных амбициях самым известным тиранам ХХ столетия. Если задача Брэйди Корбета (режиссер) заключалась в том, чтобы дать своему зрителю заряд эмоций и повод для размышлений, то фильм его явно не удался. Хотя сама попытка все же заслуживает внимания. Творческие амбиции высоки, основная идея хороша, лишь воплощение неважное, оно, в общем-то, оставляет желать лучшего. Фильм немного поверхностно проходится по детству будущего фашиста, совершенно наплевав на самое главное: действия, мысли и эмоции. Формирование взглядов и характера мальчика, да и он сам, толком не раскрываются. Пытаясь, режиссер просто скатывается в скучное описание жизни мальчика, все превращается в сухой перечень событий и деталей. Мы узнаем многое, но абсолютно не проникаемся: безобидный малыш живет в громадном обветшалом особняке с адекватно строгими родителями, у него красивые белые локоны, из-за них его регулярно принимают за девочку и дурной нрав, он любитель пошвырять камнями в глупых людишек и просто пошалить, а также женщин: своей училки французского и воспиталки. Остается непонятным, почему в хрупком мальчике начинает робко пробуждается зверь, без серьезных на то предпосылок? Почему не должно оставаться сомнений в том, что из него обязательно вырастет настоящий диктатор? Вполне себе типичное детство обыкновенного хулигана (ладно, будущего уголовника), но никак не беспощадного фашистского вожака. Поставить на место героя какого-нибудь юного Гитлера или Муссолини решительно невозможно. Корбет затрагивает многие темы, но раскрывает их крайне неумело. А проблема, помимо того, что ей просто не проникаешься, так и не находит какого-либо разъяснения или развития. Все ограничивается намеренными недосказанностями и умолчаниями. Режиссер, кажется, сам путается в смыслах и знаках. Его идеи так и остаются лишь жалкими намеками, требующими более детальной проработки. В остальном все более менее хорошо. Актеры подобраны удачно и демонстрируют блестящую игру. Том Свит - прелесть (для своих лет играет уверенно), Роберт Паттинсон - монстр (вы тоже офигели?). Не отстает и женская половина каста: Стэйси Мартин и Беренис Бежо прекрасны. Лишь Лиам Каннингэм не вписался, актер выглядит потерянным, а его персонаж вообще какой-то нудный и серый, но возможно так и было задумано. И еще немного о плюсах. Громогласная и какая-то потусторонняя музыка Скотта Уокера звучит возвышенно и торжественно. Картинка довольно стильная и атмосферная. Кинематографических и литературных аллюзий более чем достаточно. Угрюмый околоинтеллектуальный мрачняк. Большие поклонники артхауса возможно и заценят. 6 из 10