Сёгун: отзывы и рeцензии

oldaxe69
oldaxe6910 марта 2024 в 18:44
Ну и где тут самурайский дух? Или, Клавелл крутится в гробу

Начну с того, что Джеймс Клавелл, по бестселлеру которого типа снят сериал, один из любимых мною авторов ориентальных приключенческих романов про колонизацию Дальневого востока и Юго-Восточной Азии европейцами. Если не читали, то всячески рекомендую его эпопею: Сегун, Тайпан, Гайдзин, Благородный дом, Ураган (по хронологии событий). А также снятые по его сценариям в 1960 - 80-хх годах фильмы и сериалы. Сериалы 'Сегун' и 'Благородный дом' считаю шедеврами на все времена. И конечно я пристрастен. Если вы роман не читали, а главное не смотрели сериал 'Сегун' 1980 года выпуска, то может быть и не заметите насколько в новой экранизации этого самурайского духа нет. Впрочем, в ней вообще ничего нет хорошего. Натужная игра актеров. И даже нет надежды, что они 'разыграются' к следующим сериям. Ну и так далее. Конечно, я сравниваю свежий релиз с сериалом 1980 года. Тосиро Мифуне в роли Таранаги, Ричард Чемберлен в роли Блекторна. Боже, а какая там красавица Марико (Ёко Симада). Как она играет! Как там тщательно выверен темп действия, выбраны локации, костюмы, боевые сцены. Какими искренними выглядят эмоции героев, как главных, так и второстепенных. Новый сериал ждал с большим нетерпением. Думал, ну с современными то техническими возможностями будет крышесносно. Оно так и вышло, только крышу сносит от стыда за неплохого в принципе актера Хироюки Санада. То ли режиссеры его задавили, то ли ему вообще эта роль не по зубам. Не видишь ты в нем человека способного стать сегуном. Новая Марико (Анна Саваи) - просто ужасна. Про Блекторна лучше мне промолчать. Есть два светлых пятна: Ябу (Таданобу Асано) и Бунтаро (Синносукэ Абэ). Таданобу Асано надо было в роли Таранаги снимать! Есть еще надежда на Фуджико, то есть на актрису, что ее играет. Свою драму на старте она очень неплохо отработала. Вот ее бы сделать Марико. Я, конечно, досмотрю нового Сегуна, куда деваться. Но всем рекомендую для сравнения посмотреть старый сериал. И сразу станет понятно, где профессиональный продукт, а где бюджет осваивают.

AlexMitin
AlexMitin31 мая 2024 в 10:14
The flowers are only the flowers because they fall (c)

В центре повествования англичанин Джон Блэкторн волей судьбы оказавшийся в таинственной и мрачной Японии 15-16 века. Двигателем сюжета являются с одной стороны мелодраматические отношения главного героя и переводчицы (Lady Mariko), с другой стороны конфликт 2-х регентов (Lord Ishido (главный антагонист всей истории) и Lord Toranaga). Джон оказывается замешан в конфликт и по мере развития сюжета становится все ближе с Торанагой и Марико. Что ж конфликт витает на поверхности, мы с главным героем пытаемся проникнуть и понять японскую культуру, быт, язык и обычаи, а ещё просто выжить. Через разность мировоззрений и религий мы проделываем путь от загадочной и странной Японии до суть более понятной, однако мы только бросаем беглый взгляд, а всех ответов не получаем. Отношение к жизни и смерти двух культур проносится через полотно повествования, и к окончанию четко прослеживается трансформация главного героя к новой реальности. Мы имеем дело с настоящей драмой, где нагнетание противоречий усиливается с каждой серией. Проникновение в новую культуру реализуется через отношения Джона и Марико, которые рисуются как крепкий союз, не лишенный присущих отношениям циклов (прекрасный ход сценаристов). Именно Марико является главным триггером изменений главного героя и наблюдать за этим любопытно, впрочем, герои сильно влияют друг на друга (они же возлюбленные). История достигает апогея в конце 9-й серии, от которой мне было очень грустно, а финальная лишь только «расставляет все точки над i» и закольцовывает сюжет, давая зрителям все ответы (но не в части культуры, а в части сюжетных линий), за что создателям огромное спасибо. Что в итоге? Качественный сюжет, красивые декорации, интересный, необычный мир, яркий (и простой) конфликт, трансформация персонажей - вот что мы имеем. Если вам по нраву неожиданные повороты сюжета, драматичность, как способ спровоцировать вас на эмоции, средневековые миры, тема самурайства, Япония - вам должно понравиться. Закончить хочется цитатой из сериала: The flowers are only the flowers because they fall (Lady Mariko). Цените жизнь, друзья, ваше время и берегите себя!

СергейКлишин
СергейКлишин30 мая 2024 в 15:55
Зачем говорить о будущем с мертвецом?

Давайте попробуем немного поразмыслить, чем хороший сериал отличается от плохого? Есть разные критерии оценивания, но для меня самый главный - это умение заинтриговать. Такое проще сделать, когда у тебя на руках полнометражный фильм, который можно посмотреть взахлёб. Но с 10-серийным проектом приходится действовать хитрее. И такие сериалы зависят от так называемых крючков, ну или выражаясь литературным словом, 'чеховских ружей'. Далеко не все в этом деле преуспевают. Происходит осечка, если акценты расставлены не так, как нужно. За последние годы таких примеров можно набрать множество, особенно среди крупнобюджетных сериалов, где делают упор на картинку, а не на сюжет. Ведьмак, Основание, Кольца Власти, проекты Марвел, Легенда об Аанге, Хало, Уэнсдей. Все эти дорогие шоу имеют одну проблему - из-за плохо проработанной истории, не вытягивающей в долгосрочной перспективе, просмотр быстро приедается, в результате чего, хочется заняться чем-то более интересным. Теперь давайте взглянем на Сёгуна и попробуем поразмыслить, почему огромное количество зрителей смотрело его с этим самым интересом. Ответ кроется в одной японской мудрости героини Марико. Красивее её мне, к сожалению, эту поэзию не передать, поэтому вкратце и по делу. У японцев - 3 сердца. Одно они держат во рту и показывают всем. Второе в груди, демонстрируют лишь самым близким. А третье спрятано ото всех и является аналогом души, которое так и уйдёт с владельцем после смерти. С этой мыслью просмотр Сёгуна становится куда более неоднозначным, а от того и более увлекательным. Ведь каждый из них старается жонглировать тремя сердцами. У кого-то получается лучше, а у кого-то хуже. А кто-то аки самурай, орудующий катаной, овладел своим внутренним я настолько искусно, что будут шокированы все, от врагов и до людей, которых ты считаешь близкими. Британец Джо Блэкторн, по сути, олицетворение куда более простого и прямолинейного европейца и тот самый персонаж, через которого зритель познаёт всю сложность японского мышления. Пиком всего этого становится финальная серия, а если быть точнее, финальный диалог между двумя воинами - самураями Торанага и Ябусиге. Трудно обойтись без спойлеров, так как эта сцена в последнем эпизоде здорово контрастирует со сценой из самого начала, но скажу лишь то, что в обоих случаях использована цитата из заголовка рецензии. И это не только умное закольцовывание происходящего, не только завуалированный сюжетный твист, но ещё и отличный способ показать всю двуличность знати Ниппона и, соответственно, сути сериала. Перед нами велась двойная игра, где победитель в силу своего тактического склада ума был предрешён с самого начала. Да и сама сцена мастерски поставлена, по-японски поэтична и напрямую зависит от двух мастерских японских актёров - Хироюки Санады и Таданобу Асаны. Казалось бы, маленькая деталь, но именно она отличает Сёгуна от прочих подобных проектов. Без неё это был бы просто красивый сериал с прекрасной японской эстетикой, вниманием к деталям быта начала 17 века и завораживающими пейзажами страны восходящего солнца. А с ней шоу куда ближе даже не к Игре престолов, с которой были постоянные сравнения, а с более приземлённым и таким же сценарно самодостаточным Римом. И там и там менталитет страны напрямую влияет на сюжет и способствует интригам, способным надолго приковать тебя к креслу. Возможно, в сериале 1980 и в оригинальной книге автора Джеймса Клавелла данная суть передана ещё изящнее, но с этими произведениями мне ознакомиться, увы, не довелось, так что не будет разговоров о том, что новая версия сделала не так. Да и раз на то пошло, любое прочтение имеет право на существование, если доносит свою мысль до зрителя правильно. И Сёгуну удалось отобразить те идеи и тот уровень вовлечённости, что закладывали в него авторы шоу. Честно, я бы даже пересмотрел его для лучшего понимания. Потому что, перефразируя слова Рональда Рейгана, я так ничего и не понял о загадочной японской душе.

2ndchild
2ndchild23 мая 2024 в 07:39
Наконец-то шоу, которое стоит посмотреть

Сериал 'Сёгун', выходящий на канале FX, - это захватывающий шедевр, который переносит зрителей в феодальную Японию благодаря богатому повествованию и убедительным персонажам. Вдохновленный романом и предыдущими адаптациями, этот сериал предлагает свежий взгляд, что делает его обязательным к просмотру как для поклонников книги, так и для новичков. Благодаря тщательному подходу к деталям, Shogun создает захватывающий мир, который кажется подлинным и живым. От сложных обычаев японского общества до политических интриг той эпохи - каждый аспект тщательно проработан, затягивая зрителей все глубже в свой замысловатый гобелен. Одной из самых сильных сторон сериала являются его персонажи, каждый из которых тщательно проработан и оживлен талантливым актерским составом. Каждый персонаж, от амбициозного лорда Торанаги до отважной Марико, оставляет неизгладимое впечатление, добавляя глубину повествованию. Каждый диалог в Shogun проработан с точностью, позволяющей понять мотивы персонажей и сложную динамику их мира. Это свидетельствует о писательском мастерстве создателей, которым удается держать зрителей в напряжении с каждым разговором. В 'Сегуне' уделяется пристальное внимание деталям - от потрясающей кинематографической съемки до аутентичных декораций и костюмов. Каждый кадр воспринимается как произведение искусства, перенося зрителей в Японию XVII века благодаря захватывающему визуальному ряду и погружающей атмосфере. Сериал предлагает захватывающие экшен-последовательности, одновременно волнующие и реалистичные. От эпических битв до интимных поединков - каждый момент выверен до мелочей, и зрители прикованы к экрану до самого конца. Помимо развлекательной ценности, 'Сёгун' затрагивает такие темы, как долг, честь и столкновение культур. Это пронзительное напоминание о сложности истории и важности понимания различных точек зрения. Уходя корнями в историю Японии, 'Сёгун' обладает универсальной привлекательностью, преодолевая культурные границы. Его темы власти, предательства и искупления находят отклик у зрителей по всему миру, что делает его поистине глобальным феноменом. Я должен сказать, что 'Сёгун' - это триумф телевидения, который заслуживает всех похвал. Благодаря захватывающему сюжету, убедительным персонажам и потрясающему качеству производства он устанавливает новые стандарты для исторических драм. Если вы любитель истории или просто любите хорошие истории, 'Сёгун' - это сериал, который обязательно нужно посмотреть, и который заставит вас с нетерпением ждать каждого нового эпизода.

LuftGuron
LuftGuron3 мая 2024 в 16:16
Хочется сделать харакири от скуки

Сразу стоит оговориться, что я не смотрел оригинальны сериал и не читал книгу, потому оценку даю только текущему. Начать стоит с плюсов. Визуальная составляющая на высочайшем уровне: кадры с японской природой невероятно красивые - реки, леса, горы. Абсолютно всё выглядит сочно и притягивает взгляд. Тоже самое можно сказать о городах, деревнях, внутреннем убранстве помещений. Сделано аутентично и добротно. Никаких дешёвых картонных декораций или халтурной графики с топорным зелёным фоном. Костюмы и доспехи, как японцев, так и европейцев, также смотрятся хорошо, в духе того времени. Нет ощущения, что одежду только что сняли с вешалки, и боятся её испачкать. Актёрский состав хорош. Здорово же, когда в кино или сериал снятыми по определённому историческому периоду не лезет повесточка? Ещё как! Японцев играют японцы, а европейцев — внезапно, европейцы. Плавно перетекаем в минусы. Актёрская игра. Практически все японские актёры играют хорошо, в том числе, главные роли и роли второго плана. Тоже самое касается ролей европейских персонажей. Португальским морякам отдельное уважение, лучше бы про них снимали сериал. Подводить начинает ГГ. Космо Джарвис играет плохо. У него почти всё время такое лицо, будто он проглотил лом и от этого сильно удивился. В остальное время он дёргается и истерит. Через некоторое время за ним просто надоедает смотреть. Вроде бы, протекает идея, что к концу сезона характер его персонажа должен меняться под воздействием другой страны с её культурными особенностями. Но всё это выглядит неубедительно. А ближе к середине становится скучно смотреть сериал в целом. Понятно, что сюжет сконцентрирован вокруг борьбы за власть и политических интригах японской аристократии, на фундаменте её культурных обычаев, со всеми этими сэпуку, убийствами за честь и подобному. Но в какой-то момент это всё превращается в тягомотину. Персонажи болтают и болтают, разгоняя местную философию, со всеми этими японскими страданиями о несправедливости жизни и тщетности бытия. По сути - одним и тем же разговорам, отданы целые серии. Экшен сцены хороши, но их очень мало. Почти весь сериал это диалоги на фоне красивых видов природы или в красивом быте японских домов. Сюжет, если смотреть из далека, кажется цельным, но иногда, откуда не возьмись появляются персонажи, которые до этого молчали и о которых зритель ничего не знал, и эти персонажи творят какую-то дичь, от чего повествование резко меняется. И это происходит несколько раз за сезон. Такие развороты приводят к тому, что сюжетные твисты выглядят очень натянуто, потому что держатся либо на честном слове, либо взяты с потолка. В общем, не знаю уж что там планируется во втором сезоне, но первый, максимум, это крепкий середняк.

PirateRomanov
PirateRomanov29 февраля 2024 в 08:59
'Самурай без меча - это как самурай с мечом. Только без меча.'

'Хорошо, что это не сериал по Assassin's Creed. Плохо, что это не сериал по Assassin's Creed' - именно эта мысль пришла первой при просмотре первых двух эпизодов сериала 'Сёгун'. Разбирать мою мысль не буду, ибо уверен, что некоторые и так поймут суть мысли. Я не буду вам рассказывать, о чём сериал и какой сюжет, об этом напишут другие зрители, которые не умеют писать рецензии. Я вам расскажу о людях, которые создавали этот сериал. Начну, конечно-же, с великолепного Хироюки Санады ('Bullet Train', 'John Wick 4', 'Последний самурай' и эпизодическая роль в 'Мстители: Финал' в схватке против Ронина aka Соколиного глаза). Приятно видеть именно его в роли наследника рода Моновара, предка великих Сёгунов и правителей, чьё правление Японией длилось не один век до самого Йоши Торанаги. Санада играет мудрого и доброго царя, и его доброту считают за слабость другие цари и наследники престола. И как итог - хотят его свергнуть. Но он не так глуп, как кажется остальным правителям. Так же необычным открытием для меня стал актёр Космо Джарвис. Мало того, что он ещё и Космо, так он ещё и Джарвис. Дааа, его родители были явно фанатами комиксов Марвел. Ну, а если серьёзно, до этого ранее никогда не видел этого актёра, но игра - на уровне. Хорошо отыгрывает страх, ненависть, и конечно, уважение. Но с этим не сложно, ибо сложно не уважать Санаду, с которым ты играешь вместе. Помню, что-то подобное я писал в рецензии к 'Man of Steel' о том, как хорошо отыгрывал Генри Кевилл на одной съёмочной площадке с Кевином Костнером. Уважение одного актёра к другому однозначно несёт лишь положительное влияние на актёрскую игру. Млад учится у стар. О самом сериале я бы сказал так: 'Игра Престолов' без белоснежки и драконов'. В палатах царей интриги. Царь смотрит, как его наложница занимается любовью с его сыном. Не инцест, конечно, но тоже дела семейные. Пират варится в котелке. Наверное, будет вкусный бульон. Шона Бина нету, но всегда есть, кому отрубят голову. Друг Тора из Мстителей играет военачальника, который предаст царя, или не предаст, или предаст, или не предаст... да на чьей ты стороне-то?! Короче тот ещё Петир Бейлиш. Есть свой Варис со своими пташками. Только в буквальном смысле пташками, а именно почтовыми голубями. Вот кого кого, так это нету своего Тириона. Эх, а было бы колоритно. Нет, вы не думайте, что это какая-то жалкая пародия на Игру Престолов. Это лучше, чем Игра Престолов. Надеюсь, и дальше не подкачают.

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini5 апреля 2025 в 21:40
Игра престола

Сериал-путешествие, в силу экзотичности быстро вымывающийся из памяти, но в процессе погружающий и перемещающий - из двадцать первого века в семнадцатый, из Брянска в Японию. Есть книга-первоисточник и первая киноадаптация, и вроде как у знакомых с ними возникли вопросы касательно расхождений и пресловутого феминизма, но с мороза 'Сегун' смотрится продуманно и стройно. Я уж молчу про костюмы и изображение чуждого для европейца менталитета - сериалом всерьез занимались жители края земли, а потому антураж и поведение всех этих самураев, вассалов и наложниц выглядят очень убедительно. Кстати, рекомендую смотреть не полный дубляж - значительную часть хронометража звучит японская речь, и в случае с ней лучше ограничиться субтитрами. Для аутентичности. Вопросы вызвал актер, сыгравший главного героя, да. Некий КОСМО ДЖАРВИС (не сын ли Илона Маска?) как будто не особо понимал, что ему надо играть и то переигрывал, то недоигрывал (блин, не верится, что я пишу такое применительно к проекту подобного масштаба), то менял эмоции так резко, словно стоит на учете в диспансере. Не знаю, должен ли герой вызывать сопереживание по первоисточнику, но тут он то раздражает, то оставляет равнодушным. И хорошо, что по факту он является всего лишь одной из фигурок на огромной шахматной доске, а не аватаром зрителя в мире бусидо. А вот Хироюки Санада, кажется, заполучил свою главную для заокеанского зрителя роль. Я видел его во множестве фильмов, но в них он преимущественно выступал в роли свадебного генерала - эдакого фактурного японца/самурая/ниндзи - и раскрыться всерьез не мог. Здесь - раскрылся! И да, 'Сегун' действительно напоминает по логике происходящего Игру престолов - разве что драконы в дефиците. Это многоярусная и кропотливо склеенная историческая драма про политику, перевороты, столкновение человека и государства, долга и свободы - и так далее, по списку. Смотреть очень интересно, погружаешься и переживаешь - хотя сперва думаешь, что достаточно одной 'экзотики'. Но нет, свободу регентам, даешь самурайский профсоюз и гоните прочь во-он того подонка! Однозначно, 'Сегун' - это событие в сериальном мире. Будь все сериалы такими, пришлось бы отменить компьютерные игры за ненадобностью.

ks95
ks9523 февраля 2025 в 19:18

Главная странность сюжета на начальном этапе. ГГ внезапно врывается в новую жизнь, причём, на неожиданно комфортных условиях. Это никак толком не объяснено, ведь нет смысла содержать и возиться с сомнительным «животным», которое к тому же по местным законам подлежит казни за доказанное пиратство. Вместо этого идея обладания «варваром» с целью казни почему-то становится фетишем у местных властителей и все стремятся его получить. ГГ ведёт себя слишком развязно и свободно, что никак не соответствует его фактическому положению зависимого пленника. И тут возникает двоякое чувство: с одной стороны, он не раз высказывается о желании жить и воплощать грандиозные планы, с другой, ведёт себя так, что часто может (и должен!) быть убит за своё поведение. Это последнее неоднократно будет показано в ходе повествования, что якобы добавляет психологическую остроту происходящему, но на самом деле объясняется лишь сюжетной слабостью. Тут повседневная тактика действий ГГ постоянно вступает в противоречие с его стратегическим желанием выжить, и это серьёзная внутренняя проблема всего сериала. Этого нельзя оправдать простой отсылкой к цитате «жестокий век, грубые нравы», это просто глупость и неадекватность. Морячок постоянно творит какую-то дичь, и это сходит ему с рук. Когда жизнь постоянно в опасности, приходится напрягаться, стараться, приспосабливаться, лавировать. Всего этого чужд ГГ, и всё время действует как бульдозер, т.е. часто ведёт себя неадекватно. Я не увидел тут какой-то работы над собой, преодоления, изменения, поэтому лично мне ГГ не стал интересен сам по себе. Изначально он как был странным типом, так им и остался до конца. Тут вполне соглашусь с мнением о нём Торанаги, что он смешон. Попытка изобразить в конце 'преданность не по разуму', – не верю. Кстати, актёрское исполнение данной роли слабоватое, на мой взгляд: регулярное выпучивание глаз, бровки домиком, полуоткрытый рот, – 'а вы точно самурай?..' Одной из слабых внутренних нитей сюжета выступила постоянная апелляция ГГ к тому, что корабль и имущество на нём принадлежат ему, хотя это не так. Вокруг этой идеи часто строятся диалоги и намерения ГГ, что неизбежно выглядит как детский лепет или же детская бравада. По части драматизма мне нравится лишь одна линия, связанная с женщиной Марикой: ей приходится балансировать между национальными понятиями о долге и верности земному господину, и между христианскими убеждениями о верности Господину Небесному. Последнее тут выражено крайне аморфно и неубедительно, но в целом для культурного человека достаточно знать из этой области, что самоубийство это такой грех для христианина, после которого гарантирована посмертная участь в аду. В контексте сказанного крайне неубедительными выглядят христианские убеждения Марики (да и кроме чисто внешних формальностей зрителю не показывают больше ничего), зато традиционные убеждения вызывают только глубокое уважение. На этом фоне залётный варвар со своей скользкой натурой выглядит её прямым антиподом, однако она к нему благоволит, что логически необъяснимо. Любовные отношения между этими персонажами – чистейший Голливуд, в самом худшем его выражении, придуманный только для щекотания эмоций, и который, по сути, выглядит более противоестественно, чем приятно. С самого начала эта линия заложена очень чётко, и её тщательно и бережно выдерживают, как самую высшую святыню всего сериала, даже в ущерб национальному японскому колориту. Это можно назвать дугой характера, и даже утверждать, что главный герой тут Марика, – ведь большую часть жизни она живёт в убеждённости собственного позора, однако в какой-то момент прозревает и проникается важностью личной судьбы в общей судьбе государства, которая конкретно для неё реализуется через служение господину. Вроде бы тривиальная идея, но в контексте слабого сценария придаёт ему большую силу. Эта линия достойна особой похвалы, ведь даже одна она стоит всех стараний по постановке этого сериала. Минусы. В буквальном смысле мозолит глаза, что почти все сцены сняты в студии с дальнейшим добавлением необходимых фонов. Из-за этого контуры вокруг персонажей сильно замылены, а на исправление не хватило времени или денег. Кроме того, на фонах всё прилизано, причёсано и пропылесошено, и выглядит, «как на картинке». Слишком топорные сюжетные ходы с разными предательствами или внезапными случайностями. Почему-то уже с самого начала понятно, чем всё закончится, поэтому интерес вызывает лишь процесс, а не результат. Почему-то для такой жёсткой темы, как средневековая Япония, тут слишком бережно сюсюкаются с каждым персонажем, жертвуя лишь ничего не значащими. Ближе к концу кое-что в этой части изменится, да и то лишь ввиду сюжетной обусловленности. Местные самураи нередко открыто нарушают кодекс чести, не повинуясь господину или открыто критикуя его действия, и за это не несут наказания. Аналогичные действия совершает и ГГ, но тут хотя бы условно можно махнуть рукой на этот факт, потому что он всё равно «животное», от которого неразумно требовать «человеческого» поведения. Почему-то любимая наложница умершего господина здесь чуть ли не тайная, – а часто даже и явная! – правительница государства. Я не специалист по Японии, возможно, с этим всё в порядке, но выглядит сомнительно на фоне общего отношения к женщинам. В контексте последнего, женщины тут вообще часто ведут себя «с превышением полномочий», и трудно понять, насколько это адекватно: тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали (ц). Не показано хоть каких-то стараний в обучении японскому языку, поэтому для зрителя внезапно оказывается, что герой уже научился сносно говорить. К сожалению, некоторые длинные диалоги почему-то не перевели, и можно лишь догадываться о смысле. Также ГГ почему-то не прикладывает ни малейшего усилия хоть как-то овладеть мечами, которые он с собой постоянно носит. Попытка научиться невольно прибавила бы ему авторитета среди местных. Особое. В мире этого сериала стать христианином очень просто: приходит священник, произносит какие-то ободряющие слова и вкладывает в руку нательный крест. С этого времени «новообращённый» становится «христианином»: он молится по-христиански, всегда носит этот нательный крест поверх всей своей национальной одежды. Вот так всё просто. Вообще по части религиозной составляющей тут всё крайне слабо и лишь широкими мазками, чисто в голливудском стиле: с фигой в кармане или с настойчивым стремлением плевать против ветра. Вывод. Ждал с нетерпением окончания просмотра этого сериала, потому что он изрядно притомил своей предсказуемостью и простотой. Наверняка буду смотреть продолжение, если таковое случится, чисто из любопытства. Но пока – отмучился! Есть смысл смотреть, если прям совсем больше нечем заняться. Существенно интересней, душевней и заковыристей фильм «Последний самурай» (смотрел 20 лет назад), – по сути то же самое, только сжато, чётко и понятно.

eremin4var
eremin4var8 мая 2024 в 09:03
Безупречный восточный баланс - любовь, политика, личностное становление

Оценивать ремейки на десятку проще, если ты не видел оригинал, и уж точно проще, если ты не читал книгу. Поэтому оставляю здесь свою восторженную оценку человека, который не смотрел самый первый фильм (сериал?) и уж точно не читал оригинальное произведение. Мне всё было красиво, вкусно, интересно. Достаточно, чтобы человеку, который крайне редко смотрит сериалы, посмотреть его взахлёб (насколько позволял статус онгоинга). Сериал одновременно очень застенчиво-изящный и откровенно-прямолинейный. Тонкость японской культуры граничит с постельными сценами довольно неприкрытыми, но даже они кажутся красивыми, утонченными и какими-то по-восточному легкими. За картинкой наблюдать, безусловно, приятно. Единственное, что совсем не отложилось в памяти - это музыкальное сопровождение. Было ли оно? Наверное, да. Но опять же, лёгкое как лепесток сакуры. Оно создавало атмосферу, но оказалось настолько ненавязчивым, что не запомнилось совсем. Могу ли я придраться с достоверности того, что было показано мне, как зрителю? Вряд ли. Я человек далекий от истории и от японской культуры, сериалы и фильмы смотрю ради развлечения, а не глубоких смыслов, поэтому и запросы минимальные. Но очень хочется похвалить костюмы. И более церемониальные, и простые, крестьянские. Картинка в целом? Визуал? Мне как будто бы не хватило красок. Не знаю, может после аниме, пачками просмотренного в юности, я представляла Японию чуть более красочной, сочной. Но, наверное, не тот век, чтобы быть красочной. Немного напомнило Питер - серо, дожди. Разве что, в Питере не бывает землетрясений. Не очень поняла их смысловую нагрузку в сюжете, как будто бы катаклизм, но и без него можно было бы обойтись. Но опять же, я не самый внимательный и чуткий зритель. Сложные перипетии Японский политики тоже для меня во многом остались за гранью понимания. Азия в принципе, не только Японися, даже сейчас, в 2024ом году - сложная система со своим непростым менталитетом. Мне повезло (или не очень) прожить в Азии энное количество лет. Для нас, европейцев, для Русских - это сложно, непонятно. Харакири, сэппуку, эта преданность господину, которая доходит почти до одержимости и какого-то божественного вознесения. То есть, для нас, для меня, сначала идет человеческая жизнь, а уже потом все остальное. В Японии сначала честь, преданность, а уже потом чья-то жизнь. Иногда коробило от того как легко они предлагали отдать свою жизнь и жизнь своих детей. “Хорошо, что у меня много наложниц и есть ещё сыновья”. В последних сериях начинаются массивные сюжетные твисты. Не говорю, что первые серии смотреть не интересно, иначе бы я не дошла до последней, десятой. Которая, к слову, оставила много вопросов? Название серии вроде как намекает, но однозначных ответов не даёт. И если у первых серий плавное повествование, оно больше про знакомство с Японской культурой человека, который добрался до острова на деревянном корабле. Это целый новый мир. Затронута религия, сильно, но ненавязчиво. Она важное звено в истории, но гармонично вписана в общее повествование. В целом, весь сериал похож на сбалансированную кухню азии - рис, овощи, рыба, мясо. Политика, войны, религия, любовь, личностные смуты, дружба, долг - всего по чуть-чуть, вкусно, гармонично, ничего друг друга не перебивает и превращается в приём пищи, после которого остается чувство сытости, но не переедания.

skifaliexpress
skifaliexpress11 марта 2024 в 07:59
Бедный бедный сегун, или как Клайвеллу сделали сеппуку

Ждал с нетерпением, ибо и книга и старый сериал являются одними из любимых произведений. Сразу надо понимать, что это - не экранизация книги, чем был старый сериал. Это вольная интерпретация событий изложенная в ней. Причем изложенная так, что понять что куда и почему если ты не читал книгу - невозможно. Пропущены важнейшие ключевые моменты - то как в психологическом поединке Блекторн заставляет Оми и Ябу назвать его 'Анжин-сан' и многие другие. Подбор актеров? Не смешите меня... Санада ни в какое сравнение не идет с гигантом Мифунэ. Мифунэ играл так, что становилось понятно почему этот человек внушал такой трепет и почитание... Его повелительный рык даже с экрана заставлял трепетать. Косиги Ябу -в книге описан как низкорослый, кривоногий, с плоским лицом. Его медлительность и показная ленивость заставляла многих считать его неопасным соперником в бою. Таданобу Асано - отличный актер, но это не Ябу. Куда делась та странная и крепка дружба между Блекторном и Васко Родригесом, которая спасала им жизнь на протяжении всей истории? В книге и старом сериале - Родригес щеголь, одевавшийся подчеркнуто с иголочки и выглядевший более презентабельно чем его капитан-адмирал Ферейра. Куда делись оранжевые одежды португальских священников? Священник, встреченный в деревне, одет как моряк с торгового судна. Их диалог урезан втрое и абсолютно непонятен. Полностью перевран и поэтому непонятен момент прорыва через морскую блокаду. Капитан-адмирал Феррера (в книге подчеркнуто элегантный и до омерзения вежливый) ведет себя с главой инквизиции!!! и одним из важнейший дайме как средней руки бандюк. Ну и напоследок... сравните костюмы старой и новых версий. и вам станет понятно, что много денег но пренебрежение к материалу всегда проиграют меньшим деньгам, но бережному отношению к исходнику. Буду смотреть дальше... но впечатление уже испорчено

darkheldir
darkheldir15 марта 2024 в 21:49
Надежда рассеялась как дым

У данного сериала основная проблема, это слишком вольная трактовка книги. Если книга стала известной, то эта известность базируется на написанном кровью и потом фундаменте, состоящем из великолепных диалогов, захватывающем сюжете и т.д. Уберите все это и останется лишь бледная тень, про которую вы бы никогда не услышали и по которой точно бы никто не стал снимать сериал. Но сценаристы посчитали, что они лучше автора и по итогу родных диалогов в сериале просто нет, они все переписаны, все сцены так же сильно изменены. Причем дело совсем не в метраже, из за которого что-то надо выкинуть, что то заменить. Авторы с одной стороны, переносят практически все основные сцены из книги, с другой - полностью их меняют. Меняют очень грубо и неумело, совершенно не владея материалом, вся красота интриг, событий и диалогов исчезает. Всю книгу пронизывает неукоснительное соблюдение японцами этикета и ритуальности абсолютно во всех проявлениях жизни. Все диалоги вычурно вежливые, коварные, а угрозы завуалированы намеками. Любое нарушение этикета в книге каралось смертью, причем не раз. В сериале же, герои откровенно хамят прямо в лицо, перебивают друг друга, пытаются что-то указывать, несмотря на ранги и положение. Смотреть на это все очень тяжело, зачем все менять абсолютно в каждом моменте книги, мне непонятно…

Андрей Якомаскин - 5594
Андрей Якомаскин - 559417 июня 2025 в 08:16
Гость издалека. Лотос плывёт по крови. Кто станет первым?

Я не знаю, как это работает, но некоторые сериалы буквально электризуют вокруг тебя воздух. Их атмосфера настолько реалистичная и живая, что просачивается через экран. Сёгун именно из таких. Мы смотрели его с Ларисой. Сначала молча, потом в шоке, потом в размышлениях, как будто на протяжении восьми часов на тебя из-за экрана пахнуло гарью, солью и чем-то древним, но безапелляционно важным. Визуально это абсолютная бомба. Не в смысле эффектов или красивых костюмов (хотя они на месте). А в том смысле, что здесь даже грязь кинематографична. Она настоящая и липкая. А пейзажи выглядят так, будто тебе прислали картину маслом, подписанную: «Япония, 1600 год. Прости за резкость». Сериал буквально вытаскивает тебя за шиворот в другую эпоху и говорит: «Смотри. Вот как это было. Без глянца и инфографики. Так пахла смерть. Так звучала честь». И в этой реальности, где любое слово может стать последним, а поклоны значат больше, чем договоры, вдруг появляется англичанин. Не отважный герой и не романтический красавец, а просто свидетель. И с ним мы. На чужом берегу и с чужими понятиями. Где честь — это не просто прикрытие для богатых, а железная воля умереть, если иначе не получается остаться человеком. Мы с Ларисой вслух спорили об этом. Где заканчивается достоинство и начинается фанатизм? Почему для нас это кажется экзотикой, а для них порядком вещей? И правда ли, что в нашем мире не осталось такого масштаба принципов? Или, может быть, мы разучились эти принципы демонстрировать? Сёгун — это не просто политическая драма. Это почти опера про силу духа. Про ту самую тяжёлую тишину перед решением. Про людей, которые живут на грани. Где любовь может быть тонкой и незаметной, как луч света на катане. А смерть не концом, а решающим аргументом в борьбе за трон. Говоря об аргументах. Хироюки Санада в роли Торанаги — это политик, на которого хочешь смотреть бесконечно. Не за интриги, а за одиночество. Он словно уже отказался от всего: от симпатий, от себя, от права быть слабым, но не от игры. И ты смотришь на него и думаешь: быть может, это и есть настоящая власть, — когда ты один, но они всё равно слушаются. В целом весь каст отыгрывает чувственно и по-настоящему, а Анна Саваи в роли Марико... Боже. Это не просто героиня — это слеза на камне. Нежная, трагичная, но с такой внутренней стойкостью, что рядом хочется молчать и снимать шляпу. Она говорит немного, но каждое её слово несёт за собой десятки поколений. Достоинства, чести и позора. Сёгун выглядит жестоким и не стесняется кровавого, но не ради шоу. Каждое насилие тут рассказывает историю. Пушечный выстрел — это не просто бабах, а напоминание, что будущее уже здесь. Сеппуку (ритуальное самоубийство) здесь не ради шока, а потому что человек выбрал быть честным до конца. И в этой жестокости здесь проявляют уважение. К нам. К себе. И к теме. Это однозначно тот сериал, после которого ты не торопишься включать следующий. Потому что надо подумать. Посидеть. Переварить. Потому что, будем откровенны, такие истории случаются нечасто. 9 из 10 А 10 я приберегу для случая, если на втором и третьем сезонах я тоже перестану дышать минут на пять.

Артем - 9893
Артем - 989313 сентября 2024 в 05:45
Как Наруто, только в качестве филлеров - скучные диалоги

Вообще не понимаю ваших оценок. Если из этого сериала убрать все ненужные, скучнейшие и не несущие в большей части смысловой нагрузки - из 10 серий останется максимум 5. 5 крепких серий, с интересными поворотами и персонажами, с погружением, с показом культуры и т.д. Без пустой философии, без 'цветков лотоса', 'листочков сакуры', и всего вот этого, что есть в диалогах, которые в итоге успешно проматываются. Это, наверное, первый сериал подобного плана, смотря который натурально хочется спать, и который хочется смотреть на английском даже не потому, что хочется увидеть игру актеров, а просто потому что не хочется на 5 секунд переключаться на дубляж и возвращаться на 20-минутные субтитры (может мне такие переводы попались). А сколько вещей было рассказано об антагонисте, сколько пустых восточно-философских диалогов с субтитрами, чтобы его в итоге оставить на позиции 'ну он жадный до власти просто'. Джон Блэкторн, главный герой истории на секундочку, перестает появляться в кадре практически примерно с 3-4 серии, либо же его участие в истории сводится до 2х минут за серию. Причем все вирусные моменты сериала на том же ютубе - исключительно с его участием. Да, картинка красивая, но ее и блогеры делают красиво. Да, персонажи интересные некоторые, но просто вываливать пару неожиданных фактов в конце арки персонажа - это не мастерство. История неплохая совсем, явно не шедевр, но разбавлять ее таким количеством пустых филлерных диалогов выглядит скорее как 'тааак, надо до хронометража нужного дотянуть, у нас бюджета на 10 серий а материала на 5-6'. Никому не могу посоветовать к просмотру. С учетом истории, не тянущей на гениальную, 'многоходовочками', которые просто удобно пробрасываются сверху после завершения арки персонажа (к примеру после его смерти), обилием пустых и ненужных диалогов, а также с стремительным сокращением роли хедлайнера (судя по нарезкам с ютуба) сериала - пустая трата времени.

chuch
chuch7 июня 2024 в 13:46
Эпичная историческая драма

Эпичная историческая драма по роману Джеймса Клавелла, который ранее экранизировался в 1980. Но новый сериал не ремейк, т. к. старый фильм рассказывал историю больше со стороны англичанина, а в новом много акцента сделали и на других персонажах. Очень красиво оформленный, с приятными актёрами и сложным сюжетом, сплетённом из аутентичных политических интриг, разбавленных европейским христианским влиянием. Не знаю насколько всё исторически грамотно, но разгромных обзоров я не видел. Наверное можно зацепить, какие-то моменты, которые как пишут, перекочевали из романа, но судя по всему, в целом всё сделано качественно. Личная претензия к игре Космо Джарвиса, который вроде и обладает харизмой, но застыл в некой удивлённой эмоции и амплуа недалёкого дуболома. При этом, судя по его изворотливости, всё же он таковым не являлся. Очень красивая актриса Анна Саваи. Сюжет насколько можно вкратце. Английский моряк Джон Блэкторн с горем пополам попадает в Японию, которую уже оприходовали португальцы со своим католицизмом. Его цель склонить власти Японии на сторону английской королевы. В то время Англия и Португалия были врагами. Он сразу попадает в политический замес, под покровительство опального, но очень хитрого даймё Ёси Торанаги. Ёси берёт англичанина в оборот, что бы использовать его во время междоусобиц, спасти своё положение и жизнь. В качестве переводчика Торанага подкладывает Джону красивую японскую христианку леди Тоду Марико, страдающую от семейного позора и мечтающую о смерти. Между ними, естественно возникает химия. Но жизни всех угрожают противники Торанаги, стремящиеся узурпировать власть, после смерти сёгуна, оставившего всё маленькому сыну, а жизни англичанина, ещё и португальские священники, понимающие политические цели Джона. В фильме очень много персонажей, сюжетных поворотов, трагизма, драматизма и горького мелодраматизма. Есть жестокие и кровавые сцены. Финал такой, что будто будет продолжение. Хотя, вроде сериал был заявлен, как мини. Я бы посмотрел продолжение и охота глянуть старое кино. Рекомендую.

Dreepss
Dreepss1 июня 2024 в 17:04
«В этой стране слёз смерть неотрывна от жизни».

Нахожусь под сильным впечатлением после просмотра. Это настоящий шедевр, который погружает в атмосферу феодальной Японии начала XVII века, когда японская культура и западные влияния впервые начали пересекаться. Рассказ пойдет об англичанине, который сталкивается с незнакомой, но захватывающей культурой и политическими интригами, которые кардинально изменят его жизнь. Одной из главных сильных сторон сериала является его внимание к исторической достоверности и деталям. Создатели прекрасно передали атмосферу эпохи Эдо, известной также как период Токугава, когда власть в стране принадлежала сёгунам, а не императору. В сериале детально показаны самурайские традиции, политические интриги и религиозные конфликты того времени. Например, период Эдо известен строгой иерархией и кодексом чести самураев — бусидо, что прекрасно отражено в поведении и мотивации главных героев. Декорации и костюмы выполнены на высшем уровне и точным образом воссоздают облик Японии тех времен. Сложные узоры на кимоно, оружие самураев, архитектура замков и храмов — все это погружает в далекую эпоху. Хироюки Санада в роли Ёси Торанага, японского полководца, харизматичен и убедителен, его персонаж олицетворяет мудрость и силу, что делает его, на мой взгляд, центральной фигурой сериала. Главный герой, Джон Блэкторн, в исполнении Космо Джарвиса, отлично передает эмоции человека, который оказался в чужом и неизведанном мире, но постепенно начинает понимать и ценить его. Сёгун — не просто захватывающая драма, но и образовательный проект, который дает зрителю возможность глубже понять культуру и историю Японии. Он умело балансирует между развлекательным и познавательным контентом, делая его интересным для широкой аудитории. Для тех, кто интересуется японской историей, самурайской культурой и интригующими сюжетами, этот сериал обязателен к просмотру. 9 из 10

don.oleg-lebed
don.oleg-lebed24 мая 2024 в 05:16
Сёгун: Самураи, Штурман и Драконы Телевизионных Рейтингов

В мире, где каждый новый сериал стремится зацепить зрителя чем-то особенным, 'Сёгун' на FX захватывает дух своим смелым переплетением истории, драмы и приключений. Сериал, действие которого разворачивается в начале XVII века в Японии, рассказывает историю английского штурмана Джона Блэкторна, который после кораблекрушения становится свидетелем и участником политических интриг и сражений самураев. 'Сёгун' не просто сериал, это глубоко проработанный мир, созданный сценаристами и режиссерами, где каждая серия - это новая глава в истории, полностью погружающая в атмосферу закрытой для европейцев Страны восходящего солнца. Космо Джарвис в роли Джона Блэкторна демонстрирует потрясающую актёрскую игру, передающую весь спектр эмоций от отчаяния до храбрости и верности своим идеалам. Особое упоминание заслуживает ансамбль актеров второго плана, каждый из которых наделяет своих персонажей уникальными чертами и мотивациями. Анна Саваи, Таданобу Асано, Юки Кэдоин и другие создают на экране живые образы, каждый из которых имеет свою историю и место в большой картине эпохи самураев. Музыкальное сопровождение от Ника Чубы, Аттикуса Росса и Лео Роса настолько хорошо вплетается в атмосферу сериала, что порой кажется, будто оно является неотъемлемой частью истории, а не просто фоновым сопровождением. 'Сёгун' - это не только зрелище для глаз, но и пища для ума. Сериал затрагивает множество тем, начиная от культурных различий и заканчивая вопросами власти и чести. Каждый эпизод заставляет задуматься над тем, что значит быть верным себе и своим идеалам в мире, где каждый шаг может быть последним. В заключение, 'Сёгун' - это шедевр, который обязательно должен стать частью вашего телевизора. Этот сериал не только развлекает, но и вдохновляет, заставляя смотреть на мир глазами самураев и штурмана. Не пропустите возможность окунуться в эпоху, когда честь и храбрость стоили больше, чем жизнь.

byMisterStar
byMisterStar10 мая 2024 в 17:15
Почему только те, кто никогда не участвовал в битве, так стремятся участвовать в ней?

Сериал «Сёгун» — это захватывающая историческая драма, действие которой разворачивается в Японии начала XVII века. Он основан на романе Джеймса Клавелла с тем же названием. В центре сюжета — история английского штурмана Джона Блэкторна, который оказывается в Стране восходящего солнца, закрытой для европейцев. Здесь он становится верным помощником самурая Торанаги, который борется за власть. Этот сериал мастерски рассказывает о столкновении разных культур и о том, как воля к власти может изменить жизнь людей. Этот сериал отличается высоким качеством производства, великолепной режиссурой и увлекательным сюжетом. Особенно хочется выделить сериал «Сёгун», который поражает глубокой проработкой персонажей и вниманием к деталям. Этот сериал — не просто развлекательное шоу, а настоящий исторический эпос. Задумка, сюжет, диалоги: - Задумка сериала основана на одноименном романе Джеймса Клавелла. - Сюжет строится вокруг истории Джона Блэкторна, английского штурмана, который терпит крушение и попадает в Японию начала XVII века. Сюжет развивается динамично и непредсказуемо, с множеством поворотов и интриг. - Диалоги в сериале продуманы до мелочей, они яркие, выразительные и соответствуют эпохе, в которой происходит действие. Сцена, в которой Торанага объясняет свою философию Блэкторну, — одна из самых глубоких в сериале. Она позволяет нам лучше понять философию Торанаги и его взгляд на жизнь. Диалоги и актёрская игра Хироюки Санада, исполнившего роль Торанаги, создают невероятно эмоциональную атмосферу. Ключевые актёры и их герои: - Космо Джарвис в роли Джона Блэкторна просто великолепен. Он сумел передать все сложности и противоречия характера своего героя, сделав его убедительным и живым. - Анна Саваи в роли леди Марико также заслуживает высокой оценки. Ее героиня - это сильная и независимая женщина, которая пытается сохранить свою честь и достоинство в мире, где женщины часто рассматриваются как второстепенные персонажи. - Хироюки Санада в роли Торанаги также показал великолепную игру, создав образ мудрого и благородного самурая, который готов пойти на все, чтобы защитить свой народ. Космо Джарвис и Хироюки Санада в главных ролях создают незабываемые образы, полные сложности и человечности. Их взаимодействие на экране - одно из ярчайших достоинств сериала. Отношения Блэкторна с японским обществом и его союзниками, включая леди Марико, показывают, насколько сложен культурный обмен. Джарвис убедительно демонстрирует, как его персонаж меняется: от потерянного моряка до уважаемого самурая. В разговоре с Торанагой Джарвис проявляет сильное внутреннее напряжение и решительность. Это делает сцену увлекательной и наполненной эмоциональной глубиной. Режиссерская работа: Режиссёрская работа в сериале «Сёгун» выполнена на высоком уровне. Режиссёры Фред Туа, Джонатан ван Тюллекен и Шарлотта Брандстром смогли создать уникальную атмосферу и передать дух эпохи начала XVII века в Японии. Они сумели воплотить атмосферу и напряжение исторического периода, делая каждый кадр значимым произведением искусства. Режиссёрская работа над завершением сюжетных линий в 10-й серии была высоко оценена за сложность и глубину. А 9-я серия была признана самой высокооцененной в сериале. Сцена возвращения Блэкторана в Англию — это заключительная сцена сериала. Она показывает, как герой возвращается домой после многих лет, проведённых в Японии. Эта сцена вызывает чувство ностальгии и завершает историю главного героя. Сцена кораблекрушения в первом эпизоде является одной из самых запоминающихся в сериале. Режиссёры отлично передали хаос и страх, охватившие экипаж корабля во время шторма. Операторская работа также была на высоте: снятые с разных ракурсов кадры создавали ощущение, что зритель находится на корабле. Автор сценария и постановщик: Сценаристы Рэйчел Кондо, Джастин Маркс и Эмили Ёсида создали замечательный сюжет и ярких персонажей. Они проделали огромную работу. В сценарии сериала всё продумано до мелочей, он логичен и последователен. Авторы вложили в сериал не только историческую точность, но и эмоциональную глубину. Сцена, в которой Блэкторн учит японский язык: эта сцена — одна из самых смешных в сериале. Она показывает, как Блэкторн пытается адаптироваться к новой культуре и с какими трудностями он сталкивается. Операторская работа: Работа операторов в сериале «Сёгун» заслуживает высокой оценки. Сэм МакКёрди, Марк Лалиберт Эллс и Кристофер Росс смогли передать красоту и величие Японии начала XVII века, создав уникальную визуальную атмосферу сериала. Снятые кадры впечатляют, они добавляют сериалу ещё больше эмоций и делают его просмотр незабываемым. Сцена битвы между самураями и ниндзя — одна из самых зрелищных в сериале. Операторская работа и спецэффекты выполнены на высоком уровне. Актёры также продемонстрировали впечатляющие боевые навыки. Музыкальное сопровождение: Музыкальное сопровождение в сериале «Сёгун» заслуживает высокой оценки. Композиторы Ник Чуба, Аттикус Росс и Лео Росс создали уникальную музыку, которая идеально подчёркивает настроение и атмосферу сериала. Музыка придаёт эпичности и помогает зрителю глубже погрузиться в эпоху, в которой происходят события. Сцена, в которой Блэкторн впервые видит Марико, — одна из самых романтичных в сериале. Она показывает первую встречу Блэкторна и Марико. Актёры Космо Джарвис и Анна Саваи прекрасно сыграли свои роли, создав атмосферу влюблённости и волнения. Монтаж, композиция кадра, спецэффекты: - Монтаж в сериале «Сёгун» был выполнен на высоком уровне. Мария Гонзалес, Аика Мияке и Томас А. Крюгер создали динамичный и увлекательный ритм сериала, не потеряв при этом логичности и последовательности сюжета. - Композиция кадра и спецэффекты сделаны превосходно, они создают уникальную визуальную эстетику сериала, которая достойна восхищения. Сцены битв – это апофеоз всего сериала. Она поражает воображение благодаря потрясающей операторской работе, спецэффектам и игре актёров. Зритель оказывается в напряжении с первых секунд. Литературное произведение: Сериал «Сёгун» создан по мотивам одноимённого романа Джеймса Клавелла. Режиссёрская концепция сериала в целом соответствует литературному первоисточнику, но при этом в сериале есть некоторые уникальные моменты, которые делают его ещё более увлекательным. Сравнение с другими фильмами: Сериал «Сёгун» можно сравнить с такими историческими драмами, как «Последний самурай» или «Царство небесное». Однако «Сёгун» имеет свою неповторимую атмосферу и стиль, которые выделяют его среди других. «Сёгун» можно сравнить с «Игрой престолов» из-за его эпического размаха и политических интриг, но у этого сериала есть своя уникальная атмосфера. Личные впечатления: Сериал полон неожиданных поворотов и держит зрителя в напряжении до самого конца. Невозможно предугадать, что случится дальше, а политические интриги и сюжетные перипетии не дают расслабиться ни на минуту. «Сёгун» — это настоящий шедевр исторического кинематографа, который заслуживает самых высоких похвал. Сериал увлекает с первых минут и держит в напряжении до самого конца, оставляя после просмотра множество эмоций и пищи для размышлений. Он не только развлекает, но и даёт новые знания, предлагая зрителям уникальное и захватывающее путешествие в прошлое. «Сёгун» — это произведение, которое заслуживает внимания широкой аудитории и высокой оценки.

Smekalok
Smekalok3 мая 2024 в 17:34
'Война неизбежна'

Это, конечно, совсем не 'Игра Престолов', но определенные сходства имеются. Уникальность этого произведения в том, что это не вымысел, а практически полностью реальная история. Если кто-то знаком с кинофильмом 'Последний самурай', то с ним тоже можно найти некоторые сходства. Я думаю, стоит начать с начала и в первую очередь выделить прекрасную заставку сериала, которая уже даёт понять, что перед нами качественный продукт. У фильма 'Сёгун' есть множество заслуг, начиная с музыки, сюжета и заканчивая декорациями, костюмами. Но, лично мне, не хватило сражений и более динамичного темпа. События разворачиваются равномерно и не спеша, потихоньку вводя нас во все сюжетные линии. Сериал жёсткий и жестокий, если говорить про насильственные и боевые сцены. Задействовано большое количество персонажей, каждый из которых имеет свои тайные желания и притязания на власть. В связи с этим, основная часть сюжета - это политические интриги и проблемы враждующих религиозных движений. Так же, отдельная очень интересная сторона сюжета - это сильнейший языковой барьер англоязычного персонажа в Японии. Другое понимание жизни, другие обычаи и культура погружают главного героя и зрителей в свой мир. В любом случае, сериал получился качественный, но мне не сильно понравился выбор актёра Космо Джарвиса на главную роль. Я так понимаю, что сериал не продолжится на второй сезон, но учитывая его успех можно ждать какой-нибудь спин офф или приквел. Отдельное спасибо за Хироюки Санада, Анну Саваи и Таданобу Асано, отличные актёры сыгравшие прекрасных персонажей. 8 из 10

vladdmagg94 - 4362
vladdmagg94 - 43621 мая 2024 в 11:04
Сомнительно, но окэй

Я не читал книгу и не смотрел сериал 1980 года, поэтому, не зная, с чем сравнивать, просто скажу, что в целом сериал окей, дальше распишу, что не нравится. Самый явный минус - мискаст Андзина, у актёра выражение лица как у пёсика, так ещё и сам персонаж практически не развивается за 10 серий. Великолепный Последний Самурай за 2.5 часа убедил зрителя в том, что герой Круза понял Японию, здесь же этого нет. Возможно, это оттого, что на самом деле Андзин - не особо важный персонаж, но всё равно, он ведь не просто штаны протирал всё это время, ему даже любовную арку дали. В общем, как говорится, 'не верю'. Остальное менее бросается в глаза. Хотелось бы, наверное, больше экшн-сцен, я понимаю, что сериал не про это, просто в трейлере, такое ощущение, собрали все сцены, где есть люди с обнажённым оружием. Хотелось бы поменьше воды, потому что, например, каждую серию совет регентов собирается, чтобы покумекать и в итоге сказать 'чёрт, да как же найти управу на этого подлеца Торанагу?! Ничего не получается!', надоедают, как и то, что каждую серию Андзин приходит к Торанаге, просит отпустить, получает отказ и уходит. Это всё вполне можно сократить на пару серий и ничего не изменится. И ещё, кое-где видно глянцевое мыло на заднем плане, но это ладно. Итак, в общем и целом, смотрибельно, но и близко не шедевр.

lvlsales
lvlsales1 мая 2024 в 07:16

Сериал 2024 года 'Сёгун' является увлекательным переосмыслением классического романа Джеймса Клавелла, который завоевал внимание как зрителей, так и критиков. Особенно отмечаются богатая разработка персонажей и расширенный сюжет, который выходит за рамки западноцентрической перспективы оригинала, предлагая более тонкое изучение японских персонажей. Это изменение позволяет глубже исследовать культурные и политические динамики, давая возможность персонажам вроде Кашиги Ябусиге и Усами Фудзи блестяще проявить себя. Анна Саваи, исполнившая роль Марико, получила высокие оценки за свою игру, добавив глубины своему персонажу в роли переводчицы и дворянки. Её исполнение отмечено за изящество и сложность, значительно усиливающие эмоциональный вес сериала. В сериале также засветился Таданобу Асано, который представил выдающуюся игру в роли самурайского лорда Ябусиге, умело балансируя между требованиями роли и моментами легкости. Качество производства 'Сёгуна' также стоит на высоте, с детальным вниманием к деталям в декорациях, костюмах и музыкальном сопровождении, которое усиливает рассказ. Сериал принял осознанный подход к визуальным эффектам, сосредотачиваясь вместо этого на сильных актерских работах и исторической достоверности. Этот акцент на качественное производство способствует погружению в сериал. В целом, 'Сёгун' прославлен своими сложными сюжетными арками и динамичным развитием персонажей. Хотя сериал мог бы извлечь выгоду из более долгого времени на экране для исследования своего сложного нарратива, он успешно предоставляет плотно связанную и захватывающую историю, которая выделяется на современном телевизионном пейзаже.