Я уже очень давно ждала этот фильм и возлагала на него большие надежды, и он меня, к счастью, не разочаровал. Эта история стара как мир: героиня Джеммы Артертон, молодая, прекрасная замужняя женщина влюбляется в Эрве, ветреного повесу, и это, естественно, не заканчивается удачно. На развитие событий мы смотрим глазами Мартина, который проводит очевидные параллели между жизнью супругов Бовари в его любимом романе Флобера и его соседей, у которых по не обыкновенному стечению обстоятельств точно такая же фамилия. Всё происходящее на экране приковывает взор и интригует: крупные планы рук, шеи, волос, лица Джеммы Артертон, поражающие красотой пейзажи, богато(и не очень) обставленные дома главных героев. Всё это снято с таким вниманием и такой любовью, что глаз не отвести. Помимо этого, каждый кадр таит в себе некое напряжение (чаще всего, сексуальное), а иногда и тревогу, отчего даже без слов становится не по себе. В этом плане фильм( в общем, уникальный) напоминает 'Горькую луну' мастера Полански, в которой между главными героями воздух тоже искрился. Актерские работы в этом фильме являются прекрасным фундаментом для деликатной хрупкой истории, рискующей при невнимательном обращении скатиться в обычную деревенскую драму. Фабрис Лукини обладает непередаваемым, едва ощутимым французским шармом, который позволяет ему одинаково хорошо смотреться и в комедии, и в трагедии. Джемма Артертон, каждая роль которой примечательна по-своему, здесь раскрывает свой талант в полную силу. Роль женщины, подвластной перепадам настроения, как нельзя лучше позволяет Джемме продемонстрировать весь спектр своих возможностей. Она соблазнительна, радушна, мила, страстна, чувственна, холодна, расчетлива. Джемма Бовари - кладезь чувств и эмоций, постоянно сменяющих друг друга и не дающих ей жить так же, как остальные обыватели. Она не была создана для деревенской жизни со своим мужем-простаком, она должна была сверкать, как бриллиант в обрамлении драгоценного металла, но не нашла достойного мужчину, и жизнь её трагично завершилась. Джемма сама осознаёт это, и на протяжении фильма мы можем наблюдать, как лицо её словно затягивает тёмными тучами. Джемма Артертон превосходно передала каждое движение души своей героини и добавила глубины этому фильму. Также хочется отметить Джейсона Флеминга, который сыграл мужа Джеммы. Его роль не очень большая, но печальная, и Джейсон заставляет нас сопереживать его герою и искренне жалеть его. Долей своего очарования фильм обязан саундтреку, который прекрасен и полон грации и изящества настолько, насколько главные герои и окружающая их обстановка. Напоследок хочу сказать, что советую посмотреть этот фильм всем, кто любит Джемму Артертон, французское кино и трагичные истории одной личности. P.S. фильм настолько вдохновляет, что я начала читать оригинал Флобера. Однозначно 10 из 10
Любовная драмедия по-французски. Аллюзия с романом 'Мадам Бовари' не случайна, так как фильм снят по адаптированному сценарию 'романа в картинках', в простонародье по комиксу британской художницы и писательницы Пози Симмондс (Неотразимая Тамара) на основе бессмертного романа Гюстава Флобера. Фильм рассказывает историю одной английской пары, по фамилии Бовери, которая приезжает жить во Францию, а именно в нормандскую деревушку. Однако показано и рассказано вся эта история глазами их соседа француза, бывшего парижанина и интеллектуала, а ныне пекаря, у которого своя пекарня в этой провинции и яркого почитателя литературы и особенно романа 'Мадам Бовари'... Перед нами самое настоящее французское кино, в лучшем его виде, с добавлением британского колорита, где в одной необычайно интересной истории сплелись мелодрама, комедия и драма. Лента отличается интригующим сюжетом, легкой, оригинальной и простой подачей и все это мастерски разыграно отличными актерами - Фабрисом Лукини, которому такие роли играть не привыкать, она как-будто для него написана и Джеммой Артертон, которая в этой роли смотрится очень органично, так как нечто похожее она уже играла в фильме 'Неотразимая Тамара'. Рекомендую к просмотру любителям французского кино.
Принято считать, что французские мелодрамы славятся своей любовной энергетикой и романтизмом. Есть такой миф, что французы знают толк в чувственном кино. Так ли оно или не так - не здесь судить, но то, что 'Другая Бовари' разрушает этот миф в корне, я вам могу сказать со всей ответственностью. Представьте, что вас зовут мсье Жубер, вы живете в глухой французской провинции, печете хлеб и увлекаетесь классикой, в особенности творчеством Флобера. И вдруг однажды вы видите, что соседский дом больше не пустует, в него только что въехала семья молодых англичан. Она - Джемма, он - Чарли, их фамилия до странности созвучна с Бовари, а их жизнь невероятно напоминает знаменитый роман. И вот вы наблюдаете, как жизнь молодых медленно, но верно катится в пропасть, и вы хотите помочь, вы готовы вмешаться, чтобы жизнь не превратилась в роман. Именно мсье Жубер является главным героем фильма, именно через его глаза мы видим происходящее. И именно этот персонаж является олицетворением всего пошлого, что есть в фильме. Фабрис Лукини играет крайне неприятного персонажа - стареющего мужчину, крайне заинтересованного в своей молодой соседке. В его действиях нет ничего развратного с традиционной точки зрения, он ведет себя достаточно корректно, если не считать излишней назойливости, но такое поведение вызывает гораздо более пошлые ассоциации, чем сцены неприкрытого секса. Он преследует Джемму повсюду, он считает нужным вмешиваться в ее отношения и он не считает зазорным читать чужой дневник. Где-то промелькнула фраза, что по отношении к Джемме он испытал свое, возможно, последнее сексуальное влечение. Все как по Фрейду. Но кроме этих фактов о его персонаже мы не знаем ровным счетом ничего. Собственно, 'ничего' - это почти все, что нам известно о героях фильма и о их мотивации. Никакого личностного развития, никакого раскрытия характера персонажа. Джемма разит наповал всех мужчин своей красотой. Ее муж Чарли наивен до невозможности. Патрика вообще могло бы и не быть, настолько его появление внезапно, а существование необоснованно. Создатели фильма, видимо, хотели провести параллель между романом Флобера и современностью, но не выдержали и этой линии. В итоге все скатилось в совершенно неудобоваримую концовку. Мало того, что такое развитие событий несколько нереально, но и оно не выдерживает нужного накала эмоциональности. Режиссер Анн Фонтен снимает одинаково что прогулку, что секс, что похороны. В заявленной комедии смешно было только в последнюю минуту, да и тот момент растянули, превратив легкую шутку в длинное и нудное разжевывание. Фильм стоит смотреть ради красот Джеммы Артертон и французской деревни. А для мифической 'чувственной французской комедии' подобрать что-то более стоящее.
'Другая Бовари' яркий пример того, что как бы хвален не был тончайший британский юмор - французский русскому человеку все же ближе. В 2010 году Стивен Фрирз перенес на экран комикс 'Тамара Дрю' ('Неотразимая Тамара') авторства британской писательницы Пози Симмондс, которая, в своеобразном юмористическом ключе, интерпретировала роман Томаса Гарди 'Вдали от обезумевшей толпы'. Примечательно, что главную роль исполнила Джемма Артертон, уже игравшая в экранизации Гарди. События разворачивались в тихой английской деревушке где-то в Дорсете. В 2014 году серию экранизаций вместе с рядом удивительных случайностей продолжила Анн Фонтен, экранизировав еще один комикс Симмондс под названием 'Джемма Бовери' ('Другая Бовари'). За ведущей актрисой далеко ходить не пришлось, и Джемма Артертон вновь исполнила похожую роль, написанную, будто, специально под нее, и озаглавленную, в далеком 1999 году, ее же именем. Не удивительно ли? Вторую по значимости роль исполнил Фабрис Лукини, образ которого смотрелся как нечто само собой разумеющееся (достаточно вспомнить, его пару с юной Мелани Лоран в 'Париже' или 'Девушку из Монако' с Луиз Бургуан), но помимо интереса к молоденьким девушкам, в памяти отчетливо всплывает ярчайший образ, исполненный им в фильме Франсуа Озона 'В доме'. Так же как герой Озона, в 'Другой Бовари' Лукини играет человека одержимого литературой, подменяющего настоящую жизнь воображаемой, спутавшего реальность с вымыслом. Ряд всех перечисленных отсылок заимствований и совпадений еще до просмотра добавляет фильму необычности. События, развернувшиеся на экране, немного разбавляют это ощущение. В нормандской деревеньке тихо мирно живет со своей семьей бывший редактор, ныне пекарь преклонных лет. Однажды, в пустующий дом по соседству вселяется молодая супружеская пара по фамилии Бовери. Его зовут Чарльз, ее - Джема. Сложно не заметить, что их имена представляют собой британскую версию имен знаменитого романа Гюстава Флобера. Пекаря Мартена так сильно впечатляет этот факт, что он невольно примеряет на себя роль писателя, стараясь одновременно и предотвратить ужасные события из книги, и, вместе с тем, превратить реальность в роман. И ему это успешно удается. Но не ждите драмы, надрыва или даже трагикомедии. Перед вами другой, малопопулярный жанр - романтическо-юмористический комикс, перенесенный на экран. Сравнивая 'Другую Бовари' с 'Неотразимой Тамарой', стоит похвалить французскую адаптацию британского первоисточника за большую натуральность и, применимую к данному сценарию, глубинность, которым послужили, быть может, более талантливые актеры (чего стоят многочисленные, далеко не карикатурные, пристальные взгляды Фабриса Лукини, или, выходящая за рамки комиксовой картонности, чувственная нежность французского паренька Нильса Шнайдера), а быть может тот самый, упомянутый ранее, 'родной' юмор. Взгрустнуть можно лишь о том, что тема 'скучающей женщины', 'современной мадам Бовари', актуальна и ныне. Время доказало, что виной трагическим событиям романа послужили не буржуазность общества, не подавляемое положение женщины, или другие факторы, связанные с описываемым временным промежутком, а самоощущение самой женщины. Скучающие женщины будут всегда, и анализ этого явления на примере взаимосвязи современности с романом Флобера, мог бы воплотиться в отличнейший сценарий для более серьезного фильма.
Каждый раз, смотря французские фильмы, я удивляюсь - почему американцам с их Голливудом, Оскаром, многомиллионными кассовыми сборами и пестрящими на всех обложках знаменитостями до сих пор не удается снимать вот такие искренние, чувственные и удивительные фильмы? Такое чувство, что Голливуд погряз в своем лоске и грандиозности и уже не видит сценариев, способных так непринужденно, но глубоко тронуть зрителя. Хотя зачем это Голливуду? Пока есть французское кино, переживать нам не о чем. В нормандскую глубинку приезжает англичанин Чарльз Бовари... с женой удивительной красоты. Да еще и Джеммой. Да еще и селятся они напротив старичка-пекаря, наизусть знающего произведение Флобера 'Мадам Бовари'. Зная, чем заканчивается книга, старичок пристально следит за жизнью Джеммы и с ужасом отмечает, что судьба ее развивается по знакомой траектории. Естественно, не вмешаться он не может... Эта история, прежде всего, разумеется, комична. Старичок, которому на старости лет вселился 'бес в ребро', не оставляет в покое молодую женщину и бросает на нее такие взгляды, что весь зал покатывается со смеху. Его жена, наблюдающая за всем этим, подкалывает его при каждом удобном случае. Одна Джемма, как будто живя в своем мире, не замечает всего происходящего и думает лишь о делах сердечных. Но она все же чудо как хороша, поэтому ей все простительно. Зрителям остается лишь созерцать и наслаждаться поворотами отлично написанного сценария. А еще тонкостями отличной актерской игры. И замечательными нормандскими пейзажами. 8 из 10
Современная версия истории мадам Бовари. Особенно интересно смотреть, не будучи знакомым с первоисточником (как это было в моём случае). Милая идиллическая картина деревушки в Нормандии. Булочки, кальвадос, живые и каменные изгороди... Среди всего этого живёт Мартен - давно уже не молодой пекарь, семь лет назад вернувшийся из Парижа на малую родину. Похоже, он ещё и 'флоберовед' или что-то в этом духе - хотя, возможно, трудно им не стать, живя в родной деревеньке Флобера. В один прекрасный день на горизонте появляется старый микроавтобус с правым рулём, на котором прибывает молодая английская семейная пара. Поначалу кажется, что у них замечательные отношения, но... Честно говоря, этот фильм построен на ожидании - того, что вот-вот Мартен и Джемма наконец поцелуются, а то и до чего-то более серьёзного дойдут. Но, прежде чем зритель этого наконец дождётся, произойдёт множество других событий: поначалу забавных, но ближе к концу - не очень. Гарантирую одно: концовка однозначно будет не такой, какую вы ожидаете увидеть с самого начала. Или, по крайней мере, не совсем такой. И завершится всё на осознании того, сколько же взаимосвязанных глупостей натворили несколько человек, чтобы всё кончилось именно так. Главная героиня в исполнении Джеммы Артертон чудо как хороша и удивительно свободна в своих действиях - кажется, она и вовсе не задумывается об их последствиях, а просто поступает так, как ей хочется в данный момент. Что касается Мартена (Фабрис Лукини), то он тоже вышел просто отличный - будучи поначалу просто рассказчиком, постепенно он превращается в активного (да ещё и вредного и занудного - просто заглядение получилось!) участника действа. В общем, это ещё один фильм категории 'посмотрите, если нечем заняться' за последнее время. Но при этом это действительно приятное глазу и душе кино, на которое свободное время не жалко потратить. 6 из 10
Снимать современные ремейки на несуществующее - дело неблагодарное. Это я о том, что ни одной достойной экранизации бессмертного произведения Гюстава Флобера 'Госпожа Бовари' в природе не существует. Потому и назначение этого фильма не совсем понятно - кто не читал, тот увидит здесь лишь искаженную флоберовскую тему. А кто читал, тот и вовсе данный фильм всерьез воспринимать не сможет. Впрочем, у меня есть подозрения, что великий роман вообще невозможно перенести на экран. Бегающая в простеньких платьицах весь фильм, Джемма Бовари должна по идее все это время соблазнять зрителей, вот уж не знаю, ничего по этому поводу сказать не могу. Шарль, которого в этом фильме зовут Чарлз, ее муж, тоже совсем другой. А соблазняют зрителей в основном Чарлзом. Ну, предупреждали же меня, что это 'другая' Бовари. Зато через дорогу по фильму живет старичок, который читал и Флобера, и Льва Толстого, и Тургенева. Он за этим всем и наблюдает. Как я понял, здесь должна присутствовать идеальная флоберовская провинциальная тоска, но человеку из нашей страны оценить ее практически невозможно. Я тоже жил в испанской провинции и она мне таковою никогда не казалась. Получается, что фильм исключительно для коренных парижан, которые могут пофыркать и, закатив глаза, сослаться на блох, которых можно набрать где-то в парижском замкадье. В связи с этим, обреченную унылость провинции, которая должна была подтолкнуть Бовари на подвиги мужские, нормальному зрителю ощутить невозможно и единственный вывод, который можно сделать по поводу главной героини - она в принципе такая. Вряд ли это как-то связано с Флобером и вряд ли такова была задумка режиссера. На месте женщин, я бы обиделся. В части человеческих взаимоотношений данный фильм больше шекспировский, ибо отношения нездоровые и, мягко сказать, идиотичные. Единственный момент, который меня насмешил, это когда мать назвала сына 'ходячей случайностью'. Но насмешил только меня. В общем, не знаю - кому порекомендовать данный фильм. Любителям Флобера - если только выместить на нем плохое настроение. Посмотреть его просто так, наверное, можно, но, как мне кажется, он может показаться скучным. 4 из 10.
Супружеская пара Чарли и Джемма со знаменитой фамилией Бовари переезжают из Лондона в маленькую, живописную деревушку на севере Франции. Их соседом оказывается немолодой француз Мартен Жубер, по удивительному совпадению фанат Гюстава Флобера и его романа 'Мадам Бовари'. Действие романа он проецирует на Джемму с упорством настоящего маньяка. Вообразив себя режиссером пьесы, Жубер моделирует ситуации, которые в итоге приводят к драматическим событиям в жизни главных героев. Я очень люблю этот фильм. Потрясающие виды французской провинции, все эти пряничные домики, увитые плющом изгороди, удивительная природа, кондитерские, булочные. Так и чувствуешь аромат кофе и круассанов. Джемма Атертон невероятно красива и становится понятно почему все мужчины теряют от нее голову. Действие неспешно, но завораживает, глаз не оторвать. Много юмора, еще больше иронии и сарказма. Благодаря фильму, я познакомилась с великолепным французским актером Фабрисом Лукини. Его Жубер вызывает столько противоречивых эмоций, но в то же время так ярок и забавен. За ним интересно наблюдать. Развязка действия очень неожиданна. А последние кадры приятно греют душу ностальгией. К просмотру очень рекомендую. Полтора часа эстетического наслаждения обеспечены 9 из 10
Надо сказать, что данный художественный фильм оставляет после просмотра необъяснимое, но нестерпимо приятное ощущение на душе. Вроде ничего особенного тут нет, но в то же время фильму не откажешь во внутренней гармонии его составляющих. Вот и рассказчик Мартин вернулся в Нормандию за размеренной жизнью, а для этого занялся пекарней отца и дело пошло. Удивительно, что даже появление Джеммы не дало фильму набрать обороты, только температуру повысило (см. сцена в пекарне). Развитие событий продолжает плавно течь, несмотря на любовные метания Джеммы. Именно это и подкупает, здесь (как впрочем и всегда) французское кино просто потрясает. Экранного времени практически не замечаешь, настолько фильм ровный и ненавящивый, однако ничего не упускаешь из виду, все ложится на подкорку, как колыбельная. В заключении отмечу, что это один из тех фильмов, которые хочется пересмотреть сразу, так как понимаешь, что еще на массу деталей можно обратить внимание и возможно фильм предстанет в ином свете. P.S. ну или хотя бы для того, чтобы еще раз полюбоваться операторской работой над телом Джеммы Артертон... если она видела эту работу, оператор должен удостоиться пощечины, т.к. нельзя красивой женщине позволять так снимать свое тело (шучу... это высший пилотаж). 9 из 10
Французское кино - это нечто особенное, его никогда не перепутаешь с кинолентами, снятыми в других странах. Здесь не стоит ждать особых поворотов в сюжете, но зато можно насладиться интересными персонажами, достаточно тонко проработанными характерами и великолепно снятыми пейзажами. Фильм 'Мадам Бовари' как раз из таких. По описанию сюжет вполне ясен: в провинцию, желая сменить обстановку, приезжает супружеская пара. Да, уютные маленькие домики (далеко не со всеми удобствами!), манящие ароматом пекарни и необъятные леса - это прекрасно. Но со временем может наскучить. Так случается и с бывшим работником Парижского издательства, а ныне пожилым хозяином хлебной лавочки Мартином, и очаровательной юной Джеммой, поселившейся здесь со своим мужем. Естественно, она начинает искать себе развлечения, пытается сменить обстановку. А ее пожилой сосед, страстный поклонник романа 'Госпожа Бовари' проводит нехитрые параллели с любимым произведением, боясь всем известного финала... Игра актеров впечатляет. В первую очередь это, разумеется Фабрис Лукини - его персонаж чудаковатый, порой даже комичный, но при этом добрый и проницательный старикан. Сразу скажу, что всех любящих 'Госпожу Бовари', и надеющихся найти в 'осовремененной' версии детальное сходство с романом ждет разочарование. Взята скорее идея - скучающая женщина, мечтающая о другой жизни. Хотя несколько мелочей наверняка понравятся тем, кто хорошо знает исходник. Это фильм о других временах, и ценности, а также рамки 'хорошо - плохо' здесь несколько иные. Именно поэтому Джемма, сделав ошибки, не стремиться свести счеты с жизнью. То, что конец вышел не 'фатальным', хотя и не очень-то веселым оставляет светлые, добрые эмоции от кино. 7 из 10