Этот фильм Брайана де Пальмы оказался необыкновенно изысканным. Формируя типичный для тех лет поток сознания, преисполненный антивоенных настроений и едкой сатиры, постановщик затрагивает слишком многое. В центре внимания трое молодых ребят, которые пытаются избежать службы в армии, ищут свое место в жизни… Их мысли заняты девушками и убийством JFK. В деталях у де Пальмы скрываются многие разгадки. Вот девушка берет наугад выбранную книгу. И книгой этой оказывается не что иное, как «Трюффо-Хичкок». Вот интимный момент между парнем и девушкой. Она уснула. И это хороший повод для того, чтобы использовать ее обнаженное тело для эксперимента — сверки результатов отчета об убийстве JFK. Милая беседа ребят в мужском туалете точно комментируется грязной надписью-ругательству. Написанное на стене утверждение похоже маркирует одного из парней, показывая его истинные предпочтения. И в этом урагане бессмыслия варятся молодые люди. Картина мило дополняется случайно подобранными компьютером свиданиями и съемками любительского порно. Де Пальма умело сводит все к абсурду. Вот, девушка раздевается на видео (а на заднем плане — будто комментирующая момент эротическая картина). А через некоторое время уже все внимание скрытым шифрам в пленке про убийство Кеннеди. И так по кругу. Что важнее, что на втором плане? Видимо даже у самого де Пальмы ответа не было. Лишь ироничный финал, неожиданно перемещающий нас во Вьетнам, сводил все к внутренней персональной иррациональности 7 из 10
Фильм рассказывает историю о троих друзей, живущих в пожалуй самый интересный период 60-х годов Америки — во времена войны во Вьетнаме и всеобщей паранойи после убийства президента Кеннеди. Друзья горюют от того, что рано или поздно их призовут в армию, где им придётся сражаться в джунглях, и всячески пытаются «откосить», придумывая про себя невероятные истории. А пока их не призвали, они занимаются своими делами. Один — познаёт знакомство через интернет с порой непредсказуемым результатом, второй — снимает малобюджетные порно-фильмы, а третий занимается собственным расследованием убийства Джона Кеннеди. Вот и всё. Сама по себе картина получилась довольно малобюджетной, даже получила приз на МФК в Берлине, но тем не менее после этого фильма фамилия Де Ниро и Де Пальма не прогремели во всех трубах Голливуда. Тем не менее, кино получилось интересным. Оно, как нельзя детально, описывает ту атмосферу, который была пропитана Америка того времени через похождения троих друзей по разным дорожкам. Всё это сопровождается откровенными сценами, которые, как ни странно, в общей картине не смотрятся лишними. По мнению Де Пальмы, Америка 60-х — полное пошлостей, откровенностей и пропитанное паранойей время, где люди боялись стать жертвой правительства, а некоторые девушки были через чур легкомысленными, к тому же малобюджетное порно распространялось как никогда быстрее и продавалось на каждом углу. Это время, когда люди впервые познавали компьютеры и знакомства через них с непредсказуемым результатом. Всё это показано через фарс, пропитанную иронией. В отличие от «Свадебной вечеринки», это кино — более значимое. Если брать во внимание вышеописанное, то здесь ещё стоит обратить внимание на то, что роль молодого Де Ниро хоть и не выдающаяся, но интересная. Его персонаж — скрытый извращенец, несмотря на то, что он сам по себе забавен. И времени у него тут побольше, чем в «Свадебной вечеринке». Единственная претензия — фильм кажется невероятно затянутым, некоторые диалоги скучными и не выразительными, несмотря на то, что в них есть особый шарм. Тем не менее, равнодушным всё это зрителя не оставит. «Приветствия» — ещё один шаг вперёд в карьере Роберта Де Ниро, кино с довольно интересной задумкой и затянутостью происходящего. Смотреть рекомендуется, а пересматривать — уже по желанию. 7 из 10
Для многих киноманов, известных с творчеством Брайана де Пальмы по его самым известным фильмам («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Кэрри», «Прокол», «Миссия невыполнима», «Военные потери»), может показаться, что он из той категории режиссеров, которые всегда снимают с серьезным тоном, имеют очерченный круг любимых тем и не позволяют себе легковесности. Однако, изучив раннюю фильмографию знаменитого италоамериканца, можно обнаружить, что мистеру де Пальме в начале профессиональной карьеры не была чужда ироничная стилистика, смелый юмор и любопытные эксперименты. Самой успешной из того периода у режиссера считается картина «Приветствия», где режиссер с саркастической ухмылкой и легкой камерой переосмыслял ключевые для США события 1960-ых. Пол, Джон и Ллойд — тройка нью-йоркских оболтусов призывного возраста, которые большинство своего времени слоняются по городу в тщетных попытках отыскать себе занятие или смысл жизни. Они пребывают в постоянном движении, которое, впрочем, больше напоминает броуновское, а режим их бытия определяют внешние события — война во Вьетнаме, призыв в армию, регулярные ура-патриотические выступления президента Джонсона, отголоски убийства Кеннеди и передовые достижения служб знакомств. Де Пальма в 1969 году снял один из первых и самых смелых фильмов на тему войны во Вьетнаме и потерянного поколения американцев, у которых уже умерли прежние ценности, а новые еще не успели сформироваться. Миром начинают править свободная любовь и сексуальные девиации, а такие категории, как патриотизм и гражданский долг, превращаются в пустой звук, поэтому свой вклад в будущее родины надо сделать, откосив от армейской службы любым способом. Время действия фильма приходится на самые критичные для армии времена, когда призыв был существенно увеличен, а народ в ответ массово увиливал от воинских повинностей под различными предлогами (примерно половине это удавалось). Герой Пола в этом плане очень изобретателен. Ради отсрочки и последующих свиданий со странными девицами он готов быть одновременно гомофобом и гомосексуалом, пацифистом и милитаристом, левым и правым. Существенное место в картине занимает тема убийства президента Кеннеди, расследованием которого занят Ллойд. Действуя по методу «Фотоувеличения» Антониони он пытается сделать то, что не удалось спецслужбам и полиции. Бесконечно увеличивая кадры и негативы, зафиксировавшие убийство в Далласе, и проводя полуэротические следственные эксперименты, он выкрывает продажных чиновников и политиков, приобретая попутно манию преследования, странных союзников и, кажется, окончательно теряет связь с реальностью. Убийство Кеннеди, бывшего моральным авторитетом для многих молодых американцев, стало огромным стрессом для страны, в которой после случившегося стало еще сложнее во что-то верить. Если часть с убийством Кеннеди видится как оммаж шедевру Антониони, то заключительная часть фильма, посвященная вуайеристу в исполнении Роберта де Ниро (именно де Пальма открыл этого актера миру), смотрится как посвящение «Подглядывающему» Майкла Пауэлла. Джон очень любит следить за людьми, фиксируя «потаенный момент», именно так он называет то, что человек способен делать только в одиночестве. Поэтому парень фиксируется на красивых девушках, пытаясь заснять на пленку их в самые сокровенные моменты, например, при раздевании перед сном. Начинающий режиссер Джон не гнушается откровенно постановочных кадров, повторных дублей и дешевого трепа по поводу искусства, а де Пальма в это время иронизирует над поп-артом и наперед высмеивает модную нынче стилистику мокьюментари, в которой, вымышленное тщательно маскируется под реальное. На протяжении всего фильма де Пальма откровенно экспериментирует с быстрым монтажом, затяжными кадрами обнаженной натуры, в неожиданном контексте цитирует Шекспира и Хичкока, заставляет актеров произносить реплики прямо в камеру и даже вскидывать руку в нацистском приветствии у входа в военкомат. Все это до определенного момента смотрится только любопытной игрой в форму, но где-то под завершение, происходящее в условных вьетнамских джунглях под прицелом фронтового видеорепортера, вырисовывается главная идея снятого под явным влиянием французской новой волны фильма. Поколение, изображенное молодым автором, потихоньку теряет тонкую грань между реальностью и виртуальностью, пытаясь отыскать истину в знакомствах посредством компьютера, пятилетней давности негативах или фрагментах подсмотренной сквозь замочную скважину чужой жизни, которая безвозвратно и неумолимо проходит.
Фильм Брайана Де Пальмы, раннего периода его творчества, рассказывает нам о трех молодых парнях обеспокоенных призывом в армию США. На фоне ввода американских войск во Вьетнам, они понимают, что любыми способами им нужно «откосить» от службы, чтобы не оказаться участниками жестокой войны. Всеми доступными методами и способами, они готовятся к прохождению медицинской комиссии. В результате, получив отсрочку на две недели, они могут расслабиться и поддаться утехам, того общества. Режиссер находчиво показывает нам проблемы и переживания тех времен: война во Вьетнаме, убийство Кеннеди, холодная война, в лицах трех молодых людей, бездельно гуляющих по улицам Нью-Йорка, попадающие в различные истории и все это происходит под дивные песни группы The Children of Paradise. Все исторические события того времени, просто не могли не сказаться на обществе и будущем поколении американцев, и мне кажется, режиссер всяческим образом пытался нам это продемонстрировать и осудить политику того времени. Фильм «Приветствие» не самая выдающаяся картина двух будущих гениев кинематографа (актера Роберта Де Ниро и режиссера Брайана Де Пальмы), но очень интересно и поучительно наблюдать за их первыми работами в кинематографе. Через некоторое время, эти двое снова встретятся уже на съемках фильма: «Хай, мамаша», которая чем-то похоже на данную картину. В общем, если посмотреть этот фильм ради знакомства с ранними работами будущих гениев кинематографа, то его обязательно следует увидеть. В каком-то другом случае, я не уверен, что фильм вам очень понравиться…