Фильм, если честно, непонятный. Во-первых, покоробила надуманность. 1927 год. Индустриализация, коллективизация, но мы не о том. Где-то в тайге, возле абстрактной деревни, где живут евреи, регулярно подрабатывающие в Америке, выгуливает свою дочь оперный певец ртом - Янковский. Что он забыл в глуши, вдали от оперы и театров - не ясно. Можно было бы предположить, что он оставил дочь на попечении матери, а сам изредка наведывается, но нет. По ходу повествования, матушка надоумила сына ехать на заработки в Америку. Ведь там чернорабочим он заработает куда больше. Или же будет петь в специальной опере для русских эмигрантов. Или он у нее вундеркинд-полиглот. Вобщем вариантов масса. В момент прощания дочь попросту не может отпустить его. Дальше веселее! 'Товарищи, все на погром!' Советские люди стройными рядами идут бить жидов. Наверное, потому что они ездят в Америку, а всем остальным уже нельзя. Мама певца трясущимися руками достает из укрытия царские золотые десятки (расстрельная статья) сует внучке в пальто и махает ладошкой вслед спасающимся от озверевших комсомольцев. И по накатанной: корабли, регулярно отправляющиеся в другие страны с маленькими беспризорными девочками на борту, продажные советские таможенники, берущие взятки пресловутым золотом, подозрительно богатая семья, приютившая девочку (заботы о сиротах брали на себя люди, в лучшем случае среднего достатка, т. к правительство платило за это, способ заработка). Самое интересное, что еврейские погромы имели место быть, только в 1905-1910 годах, в той, еще царской России. А вина возлагается уже на совсем другое государство. Можно понять, что снимать про 1905 не айс - Сюзи было бы за сорок. Но почему бы не показать побег еврейской семьи из Германии 33? Правдоподобности бы прибавилось. То же касается и подруги Сюзи, Лолы. Почему было не сделать ее дочерью эмигрантов? Это бы объяснило и ее хороший английский язык и само прибывание в Париже. В ином случае попасть во Францию 1930-х она могла бы только как сотрудник КГБ. Дальше ахинеи только больше и перечислять ее не имеет смысла. Чего стоит монолог Сюзи: 'Цыгане грязные, потому что у них отняли дома'. Кто? Когда? А... О чем фильм? О борьбе? Но главная героиня не борется - она трусливо убегает с помощью билета, купленного подругой, бросив типа любимого мужчину. О любви? Не знаю... Все плюсы за Деппа и сам роман. Чувственно, красиво. Как по мне только его Сезар и выглядит пристойно во всей этой истории. Только его мотивы и заслуживают уважения.
Это тот фильм, который смотришь с широко раскрытыми глазами, не отрываясь. Он поглощает тебя, завладевает тобой, и потом долго не отпустит. Ты проживаешь этот отрезок жизни вместе с его героями, испытываешь любовь, боль, сомнение, горечь разлуки вместе с ними. Плачешь вместе с ними. Фильм пронзительный, трагичный, немногословный и невероятно красивый. Он наполнен атмосферой страха перед грядущей войной, горечью расставания с родными и любимыми, и на фоне этого в нем есть своеобразная печальная поэзия страстной и скоротечной любви на фоне приближающейся грозы. Атмосфера у фильма мрачная, даже безысходная, но за счет прекрасной съемки, глубокой, серьезной и красивой актерской игры, прекрасной оперной музыки его хочется смотреть и смотреть. Фильм очень тяжелый, но к нему захочешь вернуться снова и снова. Очень многие вещи произвели здесь на меня сильное впечатление. Другого подобного фильма я не знаю. Даже не знаю, с чего начать, потому придется начать с главного. С замечательных, прекрасных актеров, каждый из которых показал здесь себя с весьма необычной стороны. В первую очередь надо было бы отметить замечательную Кристину Риччи, но к ней я вернусь позже, а сначала хочу остановиться на Джонни Деппе. Это одна из моих любимых его ролей. Пусть его роль тут и не главная. Пусть он и произносит лишь несколько фраз за весь фильм. (По правде говоря, этот фильм изначально состоялся на моем пути, лишь как очередной пункт в исследовании его фильмографии. Признаю, не слишком достойный метод, но он ни разу меня не подводил в его случае.) Так или иначе, это очередной фильм, где в Джонни просто влюбляешься! Не так-то много ему пришлось делать в этом фильме, но как он это делает! На первый взгляд он играет просто и лаконично, но какой убедительный и настоящий получился персонаж. Точнейшее попадание в образ. Одним взглядом Джонни доносит до нас его эмоции, чувства. Постепенно раскрывается и характер его Чезара – человека простого, искреннего, немного гордого, немного дикого, перенесшего немало унижений и гонений, но способного на настоящую любовь и привязанность, лишенного эгоизма, готового отпустить любимую. Ухаживания и выражения любви у него немного дикарские, цыганские, но чувства искренние и глубокие. Ах да, Джонни невероятно красив в этом фильме! Он вообще красив, но здесь особенно! Кристина в этом фильме мне также необычайно понравилась. Пожалуй, это сильнейшая из ее ролей. История одинокой маленькой девочки в огромном и враждебном мире. Но эта девочка стойкая, сильная, и талантливая. На ее пути возникают страшнейшие испытания, и ей приходится испытать немало страданий. Кристине также удается донести до зрителя эмоции своей Сюзи сдержанной, но выразительной игрой. Чувствуется серьезная, нестандартная и очень талантливая актриса. История любви Сюзи и Чезара разворачивается почти без слов. В классической мелодраме она выглядела бы недосказанной, здесь ее, вероятно, специально не стали делать центральной сюжетной линией. Иногда просто загадка – как? Только что они не были знакомы, а теперь уже вместе. Сцена, где они впервые занимаются любовью, просто завораживающая, эмоциональная, безмолвная, нелегкая для обоих участников, Это дикая и нежная любовь, где властвуют природные силы и царит безмолвие, своеобразный мистический ритуал. Ни грамма пошлости. В сцене расставания Сюзи и Чезара ощущаешь просто физическую боль, и его, и ее. А его слезы, пока она спит - этого никак не ждешь! Завершающую часть фильма после их расставания смотреть необычайно эмоционально тяжело. Ведь это та самая «жизнь после», существование через острейшую душевную боль разлуки, когда жить уже не хочется и кажется что незачем. Кейт Бланшетт здесь мне тоже понравилась. Как русская она сомнительна, конечно, хотя и лестно, что наших девушек считают такими красавицами. Но персонаж сам по себе интересный. В целом неплохая девушка, но поверхностная, не особенно умная и слишком придающая значение материальному достатку. Связь с недостойным, но богатым человеком также приносит ей немало страданий. Джон Туртурро в классической для него роли плохого человека. В этот раз человека с прекрасным голосом и прогнившей душой. Вполне отвратителен, вполне ничтожен, каким и подобает быть злодею. Его герой тоже кое-что оплакивает, а именно, былые славу и состояние. Олег Янковский – роль у него, хоть и ключевая в сюжете, но, небольшая. Выглядит сильно и впечатляюще, очень органично, как, впрочем, и остальные. Большинство предположит, что его герой и есть 'человек, который плакал', так как сначала ему приходится покинуть родину и маленькую дочь, а потом спустя годы, уже на смертном одре, он снова плачет, когда вновь видит ее. И все же, я считаю, человек, который плакал, - каждый из героев данной истории. Пусть чьих то слез мы и не видим, каждому из них есть, что оплакивать. Война - страшнейшая трагедия для каждого. Пара слов о режиссере Салли Поттер. У нее не очень много работ, но все они очень необычны, атмосферны, эмоциональны и оставляют сильное впечатление. «Человек, который плакал», я считаю, лучшая из них, но прежде чем смотреть этот фильм во второй или очередной раз, рекомендую ознакомиться с фильмом «Урок танго». Это позволит подробнее познакомиться с этой замечательной женщиной и ее творчеством. Когда имеешь представление, что за человек снял фильм, впечатление совсем другое, и намного более сильное. О 'Человеке, который плакал' мало кто знает, и рейтинг у него не слишком высокий. Незаслуженно. Вам вовсе не обязательно смотреть этот фильм, но если вы все же решите сделать это, возможно, вы полюбите его так же, как я. 10 из 10
В данном фильме есть одно неоспоримое преимущество — можно смотреть его с любой сцены, все равно в плане сюжета ничего не будет потеряно в силу отсутствия последнего. Технически, конечно, присутствует девушка с нелегкой судьбой еврейки, живущей в реалиях Европы 40-х годов. Казалось бы, само по себе трагично. Однако, начиная Джонни Деппом, весь фильм изображающем мировую скорбь на своем прекрасном лице, и заканчивая какой-то неведомой фигней, именуемой финалом, когда все плохие умирают, а все хорошие страдают, фильм является соплеточивой рефлексией холокоста. Горе, лишения, насилие и прочие атрибуты того времени в данной картине настолько гипертрофированы, что все это смахивает на крайне циничную пародию. И пусть тема «человека, который плакал» раскрыта полностью (Туртурро, Депп, Янковский — никто не сдерживается от скупых мужских рыданий), нехорошо заставлять зрителя смеяться над потенциальными жертвами геноцида. Садитесь, единица.
Сложно сказать о чем этот фильм. Есть конечно главная героиня, прослеживается ее нелегкая судьба, но почти не за что зацепиться. Несмотря, на трагическую историю вокруг, режиссер не дает нам почувствовать эту трагедию. Плачущий человек - это скорее цыган Цезарь (не помню, чтобы его так называли в фильме, но по титрам так), которого играет Джонни Депп. Когда он расстаётся со своей возлюбленной Сюзи (Кристина Ричи), он пускает скупую цыганскую слезу. Хотя и не престало, вроде, веселому цыгану плакать. Скупые слезы мы видели еще: и у самой Сюзи, и у ее отца (для него она Дегере). Здесь, мы с удивлением, видим хорошо знакомого нам Олега Янковского - именно его пригласили на роль кантора. Правда он появляется в кадре только на 5 минут в начале и на 3 минуты в конце фильма. Зато его фото сопровождает Сюзи все время. Это ее талисман, связь с потерянной семьей, с родиной, с ее народом. Еще у нее есть песня, услышанная от отца, которую она и поет: тоже в начале и в конце фильма. Вообще в фильме много 'зеркального'. В начале отце сидит у кровати дочери, а в конце дочь у кровати больного отца. В начале мы слышим фразу из уст евреев, стремящихся к эмиграции, что в Америке можно хорошо жить, если работать, а в конце эту же фразу мы слышим вновь уже в самой Америке. Но общее впечатление складывается странное: есть историческая фактура: эмиграция евреев, разрушенные семьи, война, уничтожение нацистами неарийцев, но кажется, что авторы фильма не понимают, что с этой фактурой делать. Встречаются и исторические нелепицы: еврейских погромов в России в 1927 году не было (они были на 10 лет раньше), да и эмигрировать тогда было уже очень трудно. Куда уж девочке без документов попасть на корабль. Сцены в Париже тоже странные: фашисты уничтожают одних цыган и приглашают на свои праздники других. Но самое главное, что мы так и не видим в чем заключается внутренняя трагедия героев. Где их надлом или поиск счастья? Все герои выглядят как-то кукольно и их молчание, только подчеркивает это. Немного прослеживаются религиозные мотивы: еврейская девочка попадает в христианский приют (нам особо показывают распятие на стене), где к ней жестоко относятся, не разрешая разговаривать на родном идише - религиозный конфликт? Итальянский оперный певец молиться в парижской церкви Деве Марии о победе немцев над французами, там же засыпает и просыпается под грохот марширующих фашистов - молитва отвечена? Кантор отрекается от веры и уходит петь в мюзикл, когда узнает, что его родная деревня, где были его дочь и мать, сожжена. Он больше не может верить в 'Справедливого Бога'. Затронуто очень много тем, но ни одна из них серьезно не проработана. То ли времени не хватило, то ли денег, то ли таланта. 7 из 10
Некоторые считают, что такие фильмы скучны, но по-моему, иногда, чтобы вспомнить о важных вещах, нужно посмотреть именно такой фильм.
Наверное, что бы посмотреть этот фильм, не нужно иметь какие-то фетиши: дождь за окном, грусть на душе, полумрак в комнате... фильм производит настолько сильное оглушающее впечатление и ничто этому не помешает! Стоит уточнить, это один из трех фильмов совместной работы Кристины Риччи и Джонни Деппа, это их лучший дуэт! Сэлли Поттер, все лавры Вам. Работа сделана настолько качественно, не говоря уже о красоте, что можно только дивиться. Каждый кадр пропитан не сладкими нотами Chanel№5, а именно тем свежим запахом свободы, а ведь именно свобода красной нитью проходит через весь «Человек, который плакал». Все в нем стоит перед фактом вольности, каждый герой стремиться освободиться, и не может! Сьюзи жаждет найти отца, «молодой девушки нужен отец, если у нее нет мужа», она связанна с ним фото, которое всегда, в любой ситуации с ней. Но этот долг уходит на второй план, когда она встречает Чезара. Любовь. Если доверять слухам, то во время съемок Риччи была влюблена в Деппа. Что ж, это только помогло воплотить чувства между их персонажами. Чувства, в которые я по-настоящему поверила, настолько они реалистично воссозданы, даже не сыгранны, а именно воссозданы. Казалось бы, нет ничего особенного в их действиях. Но они так и кипят бурей страстей, что кажется, там жизнь, а ты, это кино. Это ли не показатель качественной работы актеров?! Депп и Риччи заставили нас поверить, что где-то в Париже, во времена войны жил Чезар и Сьюзен, и они любили друг друга. Опять же отражена часть истории человеческой, которую с таким успехом стараться забыть. Гонения евреев. Конечно, когда смотришь фильм, не обращаешь на этот факт должного внимания, но после него... Правда, стыдно, стыдно за нашу общую историю. Человеческая, избалованная подлость со стороны Данте наводит опасность и на Сьюзан, он просто взял и открыл, что девушка еврейка, этот мстительный человек так ответил на ее отказ. И Сьюзи вынуждена уезжать, наконец, Америка! И в этот момент, наворачиваются слезы. Я, человек не привыкший плакать не над одним фильмом, заплакала. Чезар убеждает Сьюзен уехать. Герой Деппа убивает с первых моментов и наповал, чем-то она напоминает главного герой «Шоколад». И нравы и положения персонажей похожи. Не удивлюсь, если на съемках «Шоколада» Депп пользовался наработками для «Человек, который плакал». Герой Джонни, как и все стремиться к свободе, но его держит семья, за права которой он готов бороться. И, признаюсь, когда они расстались со Сьюзен я не поверила. Это было настолько глупо и быстро, что казалось просто не реальным! Я не знаю, плакать или смеяться, но фильм не закончен. Я понимаю, у главных персонажей все впереди. Откровенно показано, что каждая жизнь наказуема. Все мы прекрасно понимаем, что подлый Данте, с проигрышем войны фашистами, уйдет в неумел. Гераиня Кейт Бланшет наказана за свое стремление к благополучию, которое делало за нее ошибки. Наверное, ее мне жаль больше всего. Она так и не смогла сказать Сьюзен, что отчасти виновата в ее разлуки с Чезаром... но это и не нужно, Сьюзен все знала. И вот очередной факт ее доброты. Но это не немая наивность, мы видем сильного человека воплощенного Кристиной Риччи, в которую я влюбилась после этого фильма. А в Деппе я признала не только комедийного актера, но и что-то больше. Сцена, когда он плачет, меня поразила... Я смотрела на него и немела. Это было настолько... настолкьо трогательно и печально! По-настоящему! Конечно, весь сюжет не стоит на одной любви Чезара и Сьюзен, здесь скорее идея праведников. Хотя, как-то не вяжется сцена любви и праведник. Но сцена впечатляет! Во-первых, хотя бы тем, что в опыте Джонни Деппа она одна из трех, больше не было... Решение девственности, это вообще нечто трогательное. А в фильме она передана настолько нежно. Аплодирую стоя. Ведь в этом нет ничего пошлого, это Красиво! Если судить о эмоциональном фоне картины, то мы наблюдаем действия уже сложившейся личности, которую в Америке ждет деформация. Но здесь и сейчас мы наблюдаем жизнь взрослой, но все еще той маленькой Сьюзи, которая сошла с парохода из России в Англии. Я горжусь, что посмотрела этот фильм. Я советую его всем, как одну из лучших работ Кристины и Джонни. 10 из 10
Очень даже сильный фильм. Да, актеры не выворачиваются наизнанку, чтобы разжевать - а вот тут такая мысль заложена, а вот тут эта. Но в жизни такого поведения от людей и не ждешь. Тем фильм и замечателен, что нет дешевых драматических моментов и чрезмерных эмоциональных выплесков. Весьма жизненная картина: достаточно внимательно смотреть и думать. О евреях в России, еловых лесах и т.п. Еврейская автономная область — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Ее территория представлена двумя типами рельефа — горным и равнинным. Из 2,2 млн га лесных угодий 170 тыс. га занято кедровыми лесами, 223 тыс. га — елово-пихтовыми, 145 тыс. га — лиственными. Заселение евреями началось приказом президиума ЦИК в 20-х годах ХХ века. Большой террор не обошел ЕАО, хотя и не имел четкой антисемитской направленности. О Риччи, Деппе, Бланшетт. А почему девушка не может быть серьезной и сдержанной, но при этом глубокой и внутренне сильной? Или надо обязательно, чтобы все через край? Бланшетт, на мой взгляд, на русскую не сильно похожа. Зато мало кто еще так потрясающе может воплотить образ женщины 30-40х прошлого века. Бедный товарищ Депп. Возможно, у нас в стране он в большей степени ассоциируется с удалым пиратом и центральной фигурой фильмов; поэтому с таким скрипом и недоумением воспринимается его тактичная игра в «Человек, который плакал». Фильм действительно хорош. Только посмотрите, посмотрите, пожалуйста, а не потребите. 9 из 10
Этот фильм очень ярко показывает то время, раскрывает социальные проблемы. Конечно в нем есть неточности, например про евреев в России. Музыка и декорации подобраны очень грамотно,также понравилась игра Риччи. Атмосфера фильма заставила полностью погрузиться в фильм. Джонни Депп сыграл на мой взгляд превосходно. У него как видно от природы дар играть непонятных и странных людей. 10 из 10
Весьма посредственный фильм, и картинка не слишком затягивает, и сюжет дырявый. При том, что я очень люблю такие фильмы ('Голова в облаках' с Шарлиз Терон, 'Черная книга' и т.п.), и готова их пересматривать несмотря на... Бланшет и Риччи, одна очень высокая, вторая маленькая - дуэтом не смотрятся. Штепсель и Тарапунька. Кристина совсем не похожа на еврейку. Девочка, играющая ее героиню в детстве - да, похожа, а самой Кристине не хватает пресловутой 'боли еврейского народа в глазах'. Боль у нее прохладная, отстраненная, аристократичная. Кристина - утонченная красотка с фарфоровой кожей с хрустальными слезами, но куда лучше бы смотрелась в этой роли настоящая еврейка, которых в Голливуде хоть ложкой ешь. Такая бы добавила настоящей глубинной драмы, а не голубиной, как у Кристины. Бланшет портят огромные красные губы дикой формы, не понятно зачем увеличенные, и не самые удачные прически. Причем ощущение, что Бланшет стесняется и за себя в таком виде, и за свою героиню. Эта роль второго плана явно не ее шедевр. По-русски она говорит ужасно, ухо режет, скребет как по стеклу. Джонни Депп тоже сыграл вяленько, своей харизмы не проявил. В 'Шоколаде' сыграл цыгана поинтереснее. Экранной химии между ним и Кристиной не видно, видна только крепкая дружба. Так что пикантная сцена вызывает неловкость. Монтаж рваный, акценты сюжета сделаны не пойми как, много вопросов к логике действий персонажей, концовка оставляет разочарование. Нейтральный отзыв только за прекрасную оперную музыку и общую стилистику фильма.
Думаю, это фильм не для всех и каждого. К нему нужен особый подход, и особое видение мира. Этот фильм попал ко мне как-то сам по себе, хотя, случайности, говорят, не случайны. Фильм описывает по-истине сложную судьбу, выпавшею на долю маленькой и беззащитной девушки. Мне понравилось, как сыграла Кристина Риччи, как она показала стойкость и выносливость главной героини. В таких обстоятельствах многие бы загнулись, зачахли, пошли бы неправильным путем. Но на её долю выпал путь совершенно иной. Сколько всего пришлось ей пережить, как скрывала она свои страдания, переживания, мечты...она ведь по-большей части молчала. Умалчивала себя и свою историю. Наверное, в тот период, начала войны, со многими людьми случилась такая история - разлученные родные, поиски...тяжелое время было для всех. А ещё мне очень запомнилась улыбка Лолы (подруги Сюзи), такая неприступная, и в то же время показывающая всю её печаль. Она делала то, что считала правильным, хотела как лучше. Но как бы мы ни старались делать все по-правилам, иногда конец не такой, как нам хотелось бы. Лола сама по себе очень сильная натура. В фильме присутствует много образов, чувств, эмоций, иногда скрытых, иногда старающихся выбраться наружу. Лично меня фильм тронул своей серьезностью, трагедией, со своими лучиками света и надежды. И так разрывалось сердце, когда Чезар плакал, над ничего не подозревающей Сюзи(в этом весь Он). Возможно, я не стала бы его пересматривать, но это лишь потому, что он уже занял место в моих мыслях.
Трогательно. Очень! Сразу скажу, в этот раз не ставлю десятку, несмотря на то, что фильм понравился. Что-то не дает возможности назвать его отличным. Что ж, разберем фильм по полочкам. Во-первых это блистательный Янковский. Вот он, самый главный персонаж в фильме. Он пропадает, его ищут, о нем волнуются, но в итоге, он оказывается самым многострадальным персонажем во всей кинокартине. Это он тот человек, который плакал. С виду, добрый душевный человек, не какой-то стереотипный жид или что-то вроде того. Появляется он фрагментами, но такая скорбь накатывает по его судьбе. Прекрасный персонаж, прекрасен Янковский в этом образе, нечего больше сказать, я в восторге. Теперь героиня Риччи. Обычная еврейская девочка с высокими моральными устоями, ей, похоже, далась нелегко, но удалась. Ее героиня хранит теплые семейные чувства к своему отцу, неустанно ищет его. Ни приемные родители ни лже-подруга не помогают, а даже мешают ей в поисках. Но она не держит зла, она чиста и милосердна. Как в награду за свою добродетель она получает две возможности: стать знаменитой, общаясь с Данте, или обрести настоящую любовь, узнав получше Чезера. Как думаете, что она выберет?! На фоне бедности, постоянных гонений и разворачивающейся войны зарождается любовь. Итак, в ее жизни появляется цыган Чезер. Очень своеобразный персонаж. Цыган, как из рассказов М. Горького. Нисколько не похож на тех грязных мошенников и попрошаек с улицы, а именно такой красивый лирический герой. Даже цыганский язык в этом фильме звучит как-то особенно красиво и мелодично. Депп отработал неплохо, тут не поспоришь. Разве не талант, сыграть в один год двух похожих персонажей, но при этом сделать их разными? Если не ошибаюсь, Депп снялся в этом же году еще и в 'Шоколаде'. И пусть меня ударит тот, кто скажет, что Чезер и Ру похожи. Да, оба цыгане, да, обоих не любит общество, но они настолько разные, что с трудом верится, что их играл один человек. Это ли не признак мастерства? Отличный Янковский, хороша Риччи, хорош и Депп, фильм сам по себе очень атмосферный, интересная история сама по себе, но чего-то не хватает. Наверное, эмоций. Отношения Чезера и Сюзи почему-то, будучи номинально духовными и чистыми, в картине показаны чуть ли не на уровне 'перепиха'. Это короткое расставание и тоска, которая рассеивается через день. Теперь в жизни Сюзи два дорогих ей человека, но встречая отца, она почему-то уже и не думает про Чезера. Отправится ли она его искать потом? Этого мы не узнаем.
Есть фильмы, похожие на прикосновение ветра: такие легкие, но такие осязаемые. Фильмы, которые проникают глубоко в душу, но не ложатся там тяжелым грузом, а растворяются подобно туману, оставляя неизгладимое впечатление. Картина «Человек, который плакал…» - именно такое кино, удивительно красивое и на удивление малоизвестное. Действительно, я знаю многих любителей творчества Джонни Деппа, которые даже понятия не имеют о существовании этой ленты. И в сфере киноиндустрии об этом фильме говорят очень мало, хотя, несомненно, это произведение заслуживает внимания. Речь в картине «Человек, который плакал…» идет о юной эмигрантке из России Сьюзи, разлученной с семьей и бежавшей, будучи ребенком, из родной страны, в связи с разгорающимися в ней социально-политическими конфликтами. Попав в английский приют, девочка была вынуждена забыть свое настоящее имя и прошлое, спрятав свои чувства и желание отыскать отца, подальше от глаз окружающих. Так начав новую жизнь в Европе, главной героине приходится преодолеть множество препятствий, прежде чем она получает возможность реализовать свою главную мечту… Повествуя о еврейской девушке, вынужденной забыть родной язык, свои корни и даже собственное «я», но в глубине души оставшейся самой собой и до конца сражающейся за право быть тем, кем она является, картина заставляет заглянуть внутрь себя и задаться вопросом «кто я»? Что мешает современному человеку, живущему в более-менее спокойное и свободное время, прятать свою истинную сущность, носить маски, стесняться родственников и постоянно хотеть быть кем-то другим? Почему мы бежим от себя, боимся своих мыслей, избегаем своих чувств? Может, это вечное стремление необузданного ума к совершенству толкает нас на вранье самому себе, или желание быть любимым ослепляет настолько, что мы перестаем принимать себя такими, какие есть. Не зря сюжет фильма охватывает период Второй Мировой Войны – это как метафора всему выше сказанному: серая масса фашистов, стремящаяся стереть с лица земли тех, кто выделялся своей самобытностью, культурой, менталитетом – это как стремление социальной машины сровнять людей, путем убеждения, что лучше быть как все, чем стать белой вороной. «Человек, который плакал…» - это ещё и картина о судьбах обычных людей, о непредсказуемости жизни и вечном поиске дома. Без лишней напыщенности и чрезмерной драматургии, создателям ленты удалось показать всю хрупкость и сложность человеческих отношений: сколь важно смотреть в глаза, сколь нужно держать за руку, сколь дороги встречи, сколь неумолимы прощания… И, этот мир, жестокий, холодный и серый, коим бывает он в минуты отчаяния и горя, видится зрителю совершенно иначе глазами главной героини, которая верит, которая надеется и которая любит открыто и искренне, без всяких «если…» и «но…». Фильм учит слушать свое сердце, не обращая внимания на предрассудки и мнение окружающих, просто доверяя своим собственным чувствам. Снята лента великолепно, чувствуется европейский художественный стиль: интересные ракурсы, изящное движение камеры, тонкая проработка образов, красивые планы актеров, приглушенные оттенки и дух авантюризма, борьбы и переменчивости, свойственный 30-м, 40-м годам XX века. Мне понравились декорации и костюмы: все было очень естественно и спокойно, кадры в таборе или эпизоды в театре были очень реалистичны, но утонченно исполнены. Хочу также отметить хорошую операторскую работу и режиссерские приемы: очень динамично снят момент с погоней на велосипеде; эмоционально и интригующе выглядит эпизод свидания главных героев – персонаж, Джонни Деппа на коне, кругами ходящей вокруг героини Кристины Риччи, в клубах тумана – это завораживающее зрелище. Взрыв на корабле – психологически острый кадр, исполненный в псевдоартхаусном стиле. И это далеко не все. Фильм, повторюсь, получился очень красивым, смотреть его – это настоящее эстетическое удовольствие. Актерские работы и созданные типажи были великолепны! Кристина Риччи, исполнившая роль Сьюзи, гипнотизирует зрителя своим проникновенным взглядом исподлобья, своей неординарной интересной внешность и очень чувственной игрой. Актриса прекрасно передала душевное состояние своей героини, показав её внутренний свет и доброе сердце, коим та обладала. Её игра – как танец, феерична. Джонни Депп, в очередной раз демонстрируя мастерство преображения, подобно хамелеону, воплощается в образе цыгана, возлюбленного главной героини: серьезного, таинственного, харизматичного, но простого и доступного в понимании человеческих переживаний мужчину. Замечу, в последствие, Депп еще играл роль цыгана в фильме «Шоколад», но это уже был совершенно иной образ, более близкий романтическому содержанию той картины. Чудесная Кейт Бланшетт виртуозно изобразила русскую эмигрантку Лолу, в отличии от главной героини, стремящуюся забыть о своем прошлом из за страха и неуверенности, и ища светлого будущего в объятьях богатого известного артиста, готовая отречься не только от себя, но и от друзей. При этом героиня Бланшетт далеко не бесчувственная стерва, просто женщина пытающаяся выжить в окружающем её жестоком мире. Джон Туртурро великолепно сыграл надменного и тщеславного актера театра Данте, любящего внимание и требующий уважение со стороны окружающих его людей. Но оказавшись загнанным в угол событиями 40-х годов, герой Туртурро оказывается лишь слабым беспомощным маленьким человеком, не способным постоять не за себя, не за любимую. Ну и конечно, для любителей отечественного кинематографа будет радостно увидеть в эпизодической роли Олега Янковского, прекрасно исполнившего роль отца главной героини. Отдельно отмечу тандем Риччи-Депп, который уже знаком зрителю по фильму «Сонная Лощина». Актеры играли на столько естественно и глубоко, что не описать словами. Их молчаливые диалоги, общение взглядами и жестами, бесподобно! Это, действительно, нужно видеть. Браво! В итоге фильм, «Человек, который плакал…» - прозрачный, как слеза - это отличное сочетание европейской школы кино, игры ведущих голливудских и, приятно заметить, российских актеров, и интересного, берущего за душу сюжета. Картина, заканчивается очень светло, вызывая такие эмоции как «умиротворение» и «светлая грусть», показывая, что есть все-таки надежда на что-то хорошее, главное верить и не сдаваться. 9 из 10
Честно признаюсь, я не знаток киноискусства. Чаще всего фильмы для просмотра выбираю, руководствуясь знаниями громких имен и красивым трейлером-завлекаловом. Так было и с этим фильмом. Первое, что поразило - красивая картинка. Чудесная операторская и постановочная работа. В этом фильме вы не увидите трясущихся кадров с легкой руки запойного оператора. Здесь не будет человеческих внутренностей на проводах и сцен жестокого изнасилования. Только немного мрачноватый быт. Сюжет не нов. Расставание с родиной, одиночество, отверженность, твердая воля главной героини, любовь, дружба, предательство, горечь. Можно подобрать еще с сотню эмоций, подходящих для выражения идеи, но все, опять-таки все сводится к одному - одинокая еврейка пытается найти душевное равновесие в попытках найти пропавшего отца, а позже в объятиях цыгана- Деппа. И в тот момент, когда все хорошо, наступает очередной поворот и все рушится. В принципе, все давно изучено и показано, но нового в этой области мы никогда и ничего не увидим. Кто будет смотреть кино, где все хорошо?! Актерам искренне и честно говорю 'Большое Спасибо'. Четыре линейных персонажа. Четыре абсолютно разных образа. Игра прекрасная. Вот и все, что я могу сказать, ибо восторги всегда слишком многословны и однообразны, а негатива, возможно к несчастию для многих других критиков этого фильма, я не испытываю. Отдельного внимания заслуживает музыка, которая играет большую роль в этом фильме. Композиторам низкий поклон. Как в литературном сентиментализме природа отражает настроения героя, так и в этом фильме музыка поддерживает чувства и эмоции. Она настолько ненавязчива в нейтральных моментах, насколько трогательна в моментах важных и острых. От каждого произведения искусства, неважно какого, в душе что-то остается или пробуждается. Я очень благодарна создателям этого фильма. Я смотрела 'Человек, который плакал' не отрываясь. А после финала, сидела в столь редком изумлении, которое бывает у меня слишком редко. Этот фильм что-то затронул в глубине души. 10 из 10
Досмотрев фильм, мне показалось, что время остановилось. Я нахожусь под большим впечатлением до сих пор. Говорить много слов, разбирать игру актеров по полочкам не считаю нужным, ибо мне все показалось идеальным, искренним, таким приятным и соленым, как сами слезы. Трогательная история, где белый конь и велосипед встречаются на одной дороге, где все так утонченно и чувственно, где все можно понять без слов, ощутить романтику и трагедию сердцем. Депп, Янсковский, Бланшетт, Риччи, Туртурро - спасибо. Рекомендую. 100 минут исключительно для души. 10 из 10
Я увидела название картины в фильмографии Деппа. Ничего о картине не слышала и рецензии читать не стала, чтобы специально не ведать, с чем я имею дело. Но меня больше поразили не американские актеры, а тот факт, что в нем играет российский актер, народный артист СССР Олег Янковский. На счет действия, мне показалось, что он изрезан монтажными ножницами. Есть фильмы, где сцены затянуты, а есть те, где нужен более развернутый рассказ. Мне не хватило слов в роли Кристины Риччи. Даже в сценах с Деппом, они большей частью молчат. Что-то упущено. Не смотрите фильм, если думаете, что Джонни как всегда - Бог, прости Господи! Он хорошо справился со своей немногословной ролью, но он лишь второстепенный персонаж. Надо отдать должное, как партнер по фильму, он отлично играет: не затмевает своей фигурой образ коллег по картине. Но мой посыл к другим персонажам! Для меня этот фильм стал открытием, кладом и сокровищем потому, что не подозревала о нем. И мне приятно, что я нашла его и посмотрела. Речь в фильме пойдет о тяжелых временах гонений на евреев во всех уголках мира, о том, что маленькая и хрупкая девочка мечтает уехать в Америку и найти там отца. Но она не подозревает, что встретит на пути первую любовь. 8 из 10 за нехватку слов у главных героев.
Посмотрела я на днях старый-престарый фотоальбом, который к тому же оказался ещё и музыкальной шкатулкой (давненько не приходилось слушать такое количество оперных партий). На первой фотокарточке - почтенный папа-еврей с дочуркой на плечах, на следующей – он же, убаюкивающий свою дочку. А на этой - маленькая девочка, крепко сжимающая фотокарточку отца, далее - та же девочка, уже повзрослевшая, но всё так же держащаяся за фотокарточку отца. Здесь у нас - русская танцовщица, рядом с ней темпераментный певец-итальянец. Следом коллекция фотоизображений одного и того же цыгана – вот он верхом на коне, в руках факел, а вот уже в испанской кирасе и снова верхом, и ещё, но облачён на сей раз в форму солдата французской армии, и неизменный коняга при нём. Несколько фотокарточек оккупированного Парижа, неарийцы, немцы. А вот и снова наша девочка у постели папы-еврея. Что сказать? В общем так, уважаемые любители непопкорнового кино, фотографии с мест события вам предоставлены, а уж, как оно там происходило и чем дело кончилось, додумаете сами. За плачущих мужчин в исполнении Олега Ивановича и товарища Деппа, - 5 баллов, за музыкальное оформление – ещё 2. 7 из 10
Скажу немного, но по делу. Я считаю, что это очень сильный фильм. В плане режиссуры, операторской работы и конечно же актерской. Это не американский фильм, где именно 'показана' жизнь русских людей. Это хороший французский и одновременно британский фильм о жизни русских эмигрантов. Актеры настолько грамотно подобраны, что порой приходилось думать а не русские ли это играют? Настолько были понятны чувства и переживания главной героини Сьюзи. И ее 'лишнее' место в огромном мире. Посмотрите, очень интересный фильм. После него невольно начинаешь задумываться. О чем? Каждый о своем. 10 из 10
Люблю такие фильмы, когда чувства не высказываются, а изображаются, когда слов до смешного мало, а говорят одни глаза. Конечно, мне нравятся и психологические триллеры и многоходовые детективы, но такие молчаливые драмы я тоже люблю. В небольшой по продолжительности фильм уместились ярко прописанные судьбы многих персонажей. В нескольких достаточно скудных кадрах проступает жизнь бабушки Сюзи, ее приемных родителей, цыганского табора, антрепренера-еврея. А в центре история самой Сюзи – девушки, потерявшей семью, родину и язык, ее подруги, любовника подруги и ее парня. Мягкая лиричная история сильного человека, который несмотря на обстоятельства остается верен себе. Не предает, не отступает, не сдается. Кристина Риччи – очень необычная актриса. С одной стороны, она бесспорна талантлива и красива, с другой - она непринужденна и естественна, ее легко представить своей соседкой или подругой. Из Джонни Деппа получился интересный цыган – немногословный и душевный. В какой-то момент мне показалось, что он недоигрывает, но потом я поверила, что Чезар именно такой – скрытный, но эмоционально богатый. Роли Джона Туртурро, несмотря на то, что часто он бывает на втором плане, всегда яркие, с бьющей жизненной силой, он отлично справился с образом экспансивного итальянского певца. Красивый фильм с отличным саундтреком из классического репертуара, который стоит посмотреть.
Когда начала смотреть, честно говоря боялась, что опять Россию в невыгодном свете выставят, русских сделают плохими. Но, признаюсь, не ожидала от фильма такой глубины, души... Он заставил задуматься над многими проблемами, которые обрушились на мир в прошлом веке. Война, нацизм, гнание евреев и цыган.. Всё в фильме показалось очень органичным. Джонни Депп, по-моему, хорошо сыграл цыгана. Кейт Бланшет хотя и неочень похожа на русскую, все же смотрелась в роли потрясающе, ей идут образы женщин тех лет. Но больше меня восхитила Кристина Риччи. Пожалуй, даже не могу предположить, кто бы лучше нее из западных актрис смог сыграть еврейскую девушку Сьюзен. У Кристины по-настоящему завораживающая внешность, выразительные глаза. Сама она очень необычна. Красивый и органичный тандем - Кристина Риччи и Джонни Депп. Даже актер, сыгравший певца Данте (не знаю его имени), очень четко показал характер этого героя, настоящего злодея. Когда начала смотреть фильм, не знала, что будет играть Олег Янковский...светлая ему память! Величайший актер! Фильм заставил задуматься, кто же этот 'человек, который плакал'. Слёзы мы видели и у отца Сьюзен, и у цыгана, и у маленькой Сьюзен, и уже взрослой, когда она все-таки нашла своего отца. Я думаю, это правильно, что режиссер не стал выводить все подробности, разъяснять идею, делать 'все на виду', как у большинства мелодрам. тем самым он дал поразмыслить над этим самим зрителям. Хороший фильм, посмотреть стоит.
Я всегда с осторожностью относилась к работам зарубежных режиссеров, которые затрагивали тему России. Проще говоря, не могла воспринимать такие ленты серьезно. Но 'Человек, который плакал' немного меня переубедил. Конечно, всё познается в сравнении, но всё таки. Вообще, само название фильма заставляет задуматься, кто же этот человек? На протяжении ленты мы видим четыре запоминающихся момента: слезы девочки, слезы отца, слезы Чезара, слезы Данте. Но даже это не может нам помочь в раскрытии замысла названия фильма. И в целом, как уже выразились ранее, лента будто не завершена до логического конца. За основу сюжета взята назревающая Вторая Мировая война. Пропаганда антисемитизма, подготовка почвы к истреблению евреев. Люди в поисках спасения и заработка бегут в страны не тронутые нацистами. Таким человеком был и отец Сьюзи. Он прощается с маленькой дочкой и уезжает в Америку за заработком, чтобы она могла хорошо жить. У девочки тяжелое детство, гонения, отречение от собственного имени. И вот, уже повзрослев, она попадает в Париж, она так же полна веры и желания увидеться со своим отцом. Не малую роль в фильме занимает музыка, песня из далекого детства, которую исполняет девушка, служит билетом в новую жизнь, благодаря ее хорошим вокальным данным. Кристина Риччи в тандеме с Джонни Деппом в роли немногословного, но эффектного настоящего цыгана, с рубашкой нараспашку и душой, ей соответствующей. 'Здесь все дети-мои дети, а все старики-мои родители'. Приятна и Кейт Бланшетт, хоть ее героиня и не совсем положительная. Браво, Олегу Янковскому, светлая ему память!