Одна из первых работ Боба Де Ниро и не самая лучшая. Досмотрел только потому, что явлюсь большим поклонником Боби. Во-первых, снята слишком как-то наивно что ли, а во-вторых, сюжет очень скучный и долго развивается. Браян Де Пальма - режиссер с большой буковки, но здесь он явно экспериментировал с цензурой, проверяя, насколько можно далеко зайти. Стоит ли смотреть? если вы поклонник Роберта Де Ниро, то посмотреть Обязаны! 2 из 10
Привет из Вьетнама. 1970-й год: Брайан Де Пальма выпускает свой третий 'большой' фильм с участием начинающего актера Роберта Де Ниро. Фильм стал прямым продолжением его молодежной комедии «Приветствия» 68 года. Независимый «Приветствия» в свое время, будучи экспериментальным фильмом Де Пальмы, в основном исследовал проблемы социально-политического характера, но при этом он обладал интересным, хоть и простым сюжетом: три друга прожигают свою молодость и при этом 'косят' от армии (и, соответственно, от Вьетнамской войны). Лента длинной в 88 минут дала некий трамплин для карьеры обоих кинематографистов. «Приветствия» были наполнены молодежной энергией 60-х годов, атмосферу подчеркивали песни группы The Children of Paradis, озвучавшие различный фарс главных героев. И вот всех трех друзей призывают... Последние кадры ленты - это съемки военного оператора, который (вместе с журналистом) снимает репортаж с вьетнамского фронта. На той пленке запечатлен улыбающийся печальной улыбкой Джон Рубин - один трех друзей. Он уже не блещет той молодостью, которой он обладал на протяжении всего фильма «Приветствии». Все, молодость кончилась! А герой Де Ниро сожалеет о тех ушедших днях. Впереди у него только боль и страх; впереди - война. [Но война, как таковая, не показана ни в первом (за исключением 'хроники'), ни во втором фильме дилогии.] Заигравшийся и заблудившийся мальчик... Итак, проходит около 16 месяцев после событий первого фильма. Демобилизованный Джон Рубин возвращается в Нью-Йорк, где его уже никто не ждет. У него не осталось ни связей, ни друзей, ни профессии, ни квартиры - ничего. Он снимает разваливающуюся квартиру и для начала покупает кинокамеру. Именно так начинается второй фильм про Джона Рубина – «Хай, мамаша!» (в России фильм также носил названия: «Голубая Америка», «Синий Манхэттан», «Привет, мама!»). По сюжету Рубин, столкнувшись с полным вакуумом городской жизни после долгого отсутствия, не теряет веру в жизнь и всеми способами пытается 'развернуться', да наладить свою жизнь. Однако все его сложные и хитроумные планы и стремления сводятся к одной простой конечной цели: сказать 'по телевизору' «привет» своей матери. В этом есть доля сентиментальности. Путь его труден и тернист, однако Джон, сжав стремления в кулак, не раскрывает их до последнего момента - он уперт, но довольно скрытен. В этом ключе можно провести параллели между Джоном Рубином и другим 'мирным' персонажем Де Ниро, Руперта Папкина из фильма 1981 года «Король комедии»: оба персонажа настроены довольно позитивно и не теряются при неудачах; оба являются некими 'аутсайдерами города' (тут было бы не вежливо не упомянуть и Тревиса Бикла из «Таксиста»); Руперт, как и Джон стремятся к своей 'жизненно-важной' цели любыми возможными способами, руководствуясь принципом «на войне все средства хороши». Однако если Руперт Папкин довольно успешно шел к своей цели, то для Джона Рубина роковой точкой (можно даже сказать 'точкой невозврата') стало объявление о наборе актера в шоу «Побудь Чёрным, Детка». Если первую часть фильма он баловался с различными моральными сторонами своей личности, то после перфоманса «Побудь Чёрным» он выпустил на свободу свою темную сторону. Он, приобщившись группе свободных артистов, начинает искать довольно-таки жесткие способы к той самой 'путеводной звезде', оставляя остальных в неведении. Он обзаводится семьей, работой, скорее всего и друзьями, но в его голове еще тикают шестеренки часового механизма. И вот финал! Чтобы не портить просмотр я не буду раскрывать финал всего действия, но скажу одно: далее, после финала, у Джона Рубина начнется очень невеселая жизнь... Буду честен: лично мне фильм «Хай, мамаша!» понравился и начинающий Де Ниро сыграл на высоте. Однако назвать фильм 'комедией' (как это везде указано) у меня язык бы не повернулся: уж очень фильм печальный - я его бы охарактеризовал, как 'драма с элементами комедий' (а еще лучше '... с комедийными вставками'). Что касается самого фильма, то он снят не то чтобы идеально, но достаточно хорошо, для того чтобы стать культовым в независимом американском кино. Вообще что касается режиссуры, то вот у Брайана Де Пальмы я никогда не видел, режиссуры. Он просто (от случая к случаю) интересно экранизирует сценарий; но вот в «Хай, мамаша!» я даже заметил некие проблески индивидуального почерка режиссера, хотя проблески эти были довольно незначительны. Интересно, что фильм поставлен не просто в линейном повествовании, но и со вклейками различных ответвлений, снятых с помощью любительских камер, от лица побочных персонажей: будь то (совершенно левая) девушка, покупающая видеокамеру в магазине, или оператор труппы артистов. Фильм, к сожалению, со временем выдохся - мало кто сейчас (по крайней мере в РФ) осилит его от начала до конца, вина всему незрелищность и скупость бюджета независимых фильмов 60-70-х годов. Этот фильм конечно будет интересен ярым поклонникам творчества Де Пальмы или Де Ниро, хотя не исключаю, что кто-то, совершенно незаинтересованный, найдет в кино-дилогии что-то для себя. Интересна так же и атмосфера «Хай, мамаши!», снятой на стыке двух десятилетий. Она сохранила отголоски конца 60-х, хотя уже утратив тот молодежный напор, но вся перешла в 70-е года, одновременно сорвав покровы политических и социальных тем, и дав дорогу культурному взрыву Америки. Беззаботность ушла с прошлым десятилетием, и Рубин ушел с финальными титрами.
Продолжение приключений Джона Рубина выдалось более умеренным. В первом фильме этой дилогии ('Приветствия') де Пальма затронул слишком многое - политику, порно, конспирологию и Хичкока. И этот абсурдный пунш сработал. Фильм получился в меру ироничным, в меру резким. С 'Привет, мамаша!' видимо были использованы те же самые лекала. Молодой человек, который как можно догадаться, недавно вернулся с Вьетнамской войны, вынужден строить свою жизнь. А в большом городе - хаос. Хаос и в головах. Свое развлечение, связанное с подглядыванием за соседями наш герой решает использовать в коммерческих целях и продолжает (как и в 'Приветствиях') снимать порнографию. А там - один шаг до социальных акций. И тут де Пальма делает некоторое отступление от первой ленты. Вместо конспирологических теорий о смерти Кеннеди он добавляет в уравнение тему расовой сегрегации. 'Побудь афро-американцем, детка' - именно такое подпольное шоу пытается поставить Джон Рубин, заставляя людей, считающих себя средним классом почувствовать себя бесправными. Это шоу, вкрапленное в основную канву, похоже остается основным и единственным социальным панчем. При этом нашего героя не слишком беспокоит эта тема. Неравноправие лишь повод для вызова, протеста, взрыва. Впрочем, без взрыва тут не обойдется. В финале де Пальма опять сводит все искания главного героя, его личный бунт и тревоги, к вопросам сугубо психологическим. Очевидно, что речь идет о реакции человеческой психики на ответственность. Режиссерская стилистика может быть отмечена известной бессвязностью, потоком сознания и чрезмерно яркими визуальными образами, гротеском. И обсуждая этот фильм сугубо в контексте творчества де Пальмы можно без труда отыскать параллели с такими поздними лентами, как: 'Прокол' и 'Подставное тело', 'Костер тщеславий' и 'Домашние фильмы'. Да и многие крупные планы Роберта де Ниро заслуживают внимания - уже тогда актер показывал достойный уровень. А что касается оценки, то лента в неизбежном сравнении с 'Приветствиями' выглядит менее привлекательно. Тут и меньше сюжетных поворотов, и запоминающихся моментов тоже лишь несколько... А ведь в отрыве от 'Приветствий' фильм и вовсе может показаться блеклым экспериментом в духе 'новой волны' 6 из 10
Продолжая сюжетную линию 'Приветствия', герой Де Ниро возвращается из Вьетнама в шумный, наполненный бурными событиями Нью-Йорк, и практически сразу же пытается пробиться на экраны. Начав со съёмок малобюджетных порно-фильмов с элементами подглядывания, герой постепенно проходит через некоторые проблемные этапы Америки начала 70-х годов: расцвет развратности и борьбу за равноправие чернокожих. Постепенно, это приводит героя к 'выплеску' наполненной внутри героя злости, что в конечном итоге приводит к желаемому ему результату: попав на телевидение, он передаёт привет маме. Де Пальма, как и в первом фильме, подаёт приключения героя через призму казалось бы нелогичных, и порой абсурдных моментов, связанных с обострившимися в то время народными проблемами, посему в течение фильма нам приходится наблюдать за затянутыми моментами жизни того времени, будь то пятиминутные подглядывания, или затянувшийся 'живой' спектакль, в котором негры пытаются приравнять группу 'белых' людей к себе посредством реалити-шоу. С одной стороны - позволяет поглубже проникнуться в несуразную атмосферу фильма, а с другой - заставляет зевать. Самая главная ценность этого фильма - герой тогда ещё малопопулярного молодого Роберта Де Ниро, который, как и мы, проносится через эти события. Интересно, что поначалу картины нам непонятны ни мотивы героя, ни его цели, да и вообще его действия больше напоминают малосвязный бред и абсурд, в то время как под конец нам показывают совершенно потерявшегося героя, который под гнётом всего происходящего наконец то выплёскивает накопившуюся в себе ярость. То ли это дело вызвано обострившемся внутри героя 'Послевьетнамским синдромом', то ли он настолько стремился попасть на экран, но как бы там ни было, спокойный Де Ниро с улыбкой на лице невозмутимо передаёт привет маме в новостях. Это умиляет и удивляет. 'Хай, мамаша!' - вторая экскурсия по беспокойной эпохе Америке, на этот раз имеющий не менее абсурдный оттенок и уже более высокую значимость, нежели 'Приветствия'. Если бы он ещё не был так затянут. 7 из 10
Только в моей голове прогремела запоминающаяся песня 'Greetings, greetings, greetings...' из одноименного фильма, а я уже продолжила знакомство с ранними работами Брайана Де Пальма. 'Хай, мамаша!' - это своеобразное продолжение фильма 1968 года 'Приветствия'. Джон Рубин возвращается из армии. Парень пытается найти свое место в жизни: арендует дешевое жилье, ищет легких денег и славы. Джон пробует себя в качестве кинорежиссера, но его порнопроект не удался. Ничего, Джон Рубин так просто не сдается. Он присоединяется к труппе неоднозначного проекта 'Be Black, Baby', который служит неким развлечением для белого населения Америки. Фильм, в первую очередь, интересен личностями. С персонажа Джона Рубина Роберт Де Ниро, по моему мнению, показывает себя как перспективный начинающий актер. Именно Де Пальма открывает ему дорогу в Голливуд. Брайан Де Пальма - режиссер, сделавший себе имя на таких фильмах, как 'Лицо со шрамом', 'Неприкасаемые', 'Путь Карлито' и др. Здесь Де Пальма предстает в несколько другом жанре. 'Хай, мамаша!' - идеальный пример независимого социального кино начала 70-х. Фильм затрагивает проблемы адаптации ветеранов войны в мирном обществе и межрасовые отношения. Большую часть фильма занимает черно-белое документальное кино о проведении 'Побудь черным, детка'. 'Хай, мамаша!' потрясающе передает атмосферу того времени, чем и примечателен. Фильм помогает понять отношения рас в США 60-70х годов. Картина на любителя, может и не понравиться, но запомнится надолго 8 из 10