«Бакурау» украсил прошлогодний каннский кинофестиваль своим присутствием, но собственно данный фестиваль и известен за то, что часто приглашает на премьеры необычные взгляды на искусство с различных уголков мира. Таким образом лента двух бразильских режиссеров приобрела известность и была даже к финальному списку подачи на «Оскар» от Бразилии наряду с драмой «Невидимая жизнь Эвридики». События происходят как гласят вступительные кадры в недалеком будущем, соответственно и в вымышленном поселке под названием Бакурау. Как выясняется, поселок, где происходили съемки на самом деле существует и под другим названием, зато многие его коренные жильцы приняли участие в съемке в качестве массовки, так что для некоторых в Бразилии этот проект и вовсе знаковое событие. Так вот, история знакомит с некоторыми местными обрядами и традициями, захоронили одну из односельчан, назойливый мэр привозит разные книги и испорченные продукты питания, а еще за пределами поселка есть своя местная банда. Казалось бы, ничего не может нарушить спокойствие, итак, оторванного от цивилизации населенного пункта, когда в один день в регионе пропадает сотовая связь, а поселок исчезает из онлайн карт. Авторы фильма еще долго будут водить зрителя за нос и давать ложные направления относительно принадлежности жанра, однако уже после экватора фильма становится понятно его главный мессэдж и собственно жанр зрелища. «Бакурау» — это некий нео-вестерн о стыке цивилизаций, не буду вдаваться в подробности главной фишки этой истории поскольку она возможно окажется единственной причиной досматривать фильм до конца, но некоторые моменты у авторов получились в отношении своей задумки. Одно только не понравилось – это ощущение вырванного эпилога способного развить мысли у зрителя после просмотра, ведь без него этот экспериментальный фильм выглядит лишь как очередная индюшина на любителя. 5 из 10
Наношу на лицо боевой чёрный грим до состояния полного блэкфейса. Становлюсь в строй. Командуют: «Налево! Раз-два!» Глубинный народец маленького бразильского поселения Бакурау, которого даже нет на Google Maps, живёт душа в душу и не знает несчастий, кроме вполне естественных. На вечный покой отправляется всеми уважаемая местная жительница преклонных лет. С заслуженными почестями её провожает вся деревня. Уже этот эпизод отлично отражает уровень общественного самосознания жителей Бакурау. Несмотря на частично дошедший технический прогресс, жители Бакурау смогли сохранить многообразие своих культурных традиция, достигнув небывалого уровня гармонии в межличностных отношениях. Режиссёр не жалеет хронометража, чтобы это подчеркнуть – в песнях, в быту, в детских играх. Особое место занимает музей. Борьба с внешним врагом – один из главных мотивов фильма. Здесь эту роль играет не политическая химера, а реальная угроза. Конфликт мы наблюдаем глазами жителей Бакурау, что не может не радовать, учитывая тотальную гегемонию универсального западного взгляда на культуру. Показательным примером такой оптики в кино с некоторыми оговорками является недавний хоррор «Солнцестояние». Там тоже показан конфликт традиционного общества с агентами глобализации, но с противоположной стороны баррикад. Особенно удачно получились сцены с нарастающим напряжением и стремительной кровавой развязкой. Чувство опасности, исходящей от «других», присутствует в каждой сцене. Даже карикатурность антагонистов нисколько не разряжает обстановку. Радует появление таких фильмов как «Последний чёрный в Сан-Франциско» и «Бакурау». Они знаменуют рассвет контргегемонии в кино. Да разгорится пламя мировой кинореволюции!
Вы давно смотрели какой-нибудь бразильский фильм? Скорее всего да, ведь Бразильское кино редко когда доходит до российского зрителя. Но 'Бакурау' 2019 г. прогремело во всем мире настолько громко, что стало обязательным к просмотру фильмом. Вам описание фильма 'Бакурау' может попасться также под другим заголовком - 'Козодои'. 'Козодои' - это прямой перевод названия ленты с португальского языка, отсылающий к одноименному семейству птиц. Эти птицы охотятся по ночам и отличаются маневренностью и бесшумностью. Днем они остаются незаметными из-за маскировки и неподвижности. Посмотрев фильм вы поймете, почему бразильцы назвали свой фильм именно в честь этих птиц. Фильм 'Бакурау' - это история про небольшую деревушку под названием Бакурау. Фильм начинается с представления местных жителей - обычных обособленных сельских жителей, ведущих бедный расслабленный образ жизни, без особых дел и забот. Жители деревни выглядят очень дружными и сплоченными. Совершенно обычная деревня с совершенно ординарными людьми. Но вскоре выясняется, что все не так просто... Сначала зрители узнают, что среди них живет киллер и все относятся к нему с большой любовью и почитанием. Затем школьный учитель выясняет, что их деревушка почему-то исчезла из онлайн карт. И наконец катализатором стремительного развития событий становится появление водителя, чей фургон был обстрелян по пути в деревню... Дальше события развиваются самым необыкновенным и ожесточенным образом. Выясняется, что жители деревни стали объектом кровожадной игры по отстрелу. 'Бакурау' часто сравнивают с американским фильмом 'Охота' 2019 Г., который тоже рассказывает о людях, ставших пешками в игре богатеев, решивших развлечься. Однако в отличие от банальной американской 'Охоты', бразильские кинематографисты сумели создать действительно глубокий, оригинальный, атмосферный и необычный фильм. Основная идея всех подобных киноисторий едина - те, у кого есть власть и деньги, безнаказанно используют обычных людей. И даже могут их безнаказанно убивать. Но в 'Бакурау' эта идея получила совершенно новую трактовку. Так как выясняется, что 'обычные' люди тоже могут быть не такими уж обычными и безобидными. Иногда и те, кто кажется совершенно безобидным и простым, способны не просто дать отпор, но и оказаться еще более опасными хищниками, чем те, кто на них нападает...