Миссия: отзывы и рeцензии

mintonov
mintonov16 июля 2020 в 13:13
Хорхе Марио отдыхает

У меня, в сущности, только один вопрос: о чём этот фильм? Я довольно лояльно отношусь к картинам, проповедующим духовность. Но здесь - об этом ли? Нам показывают Южную Америку якобы восемнадцатого века. Её пейзажи: водопады, реки, леса. Ещё конкистадоров с их неинтересными диалогами. Кто-то куда-то лезет, бежит, плывёт на лодках. Кто-то что-то обсуждает относительно Церкви, португальцев, испанцев, Европы, аборигенов. Словом, какая-то суматоха. Вот, собственно, я вам и заспойлерил фильм. Простите, конечно, но теперь можете уже его и не смотреть, так как я вам рассказал всё от начала до конца. Ну, да, конечно, ещё Роберт де Ниро в этом фильме есть. Ну, абалдеть, не правда ли? Он, по сюжету, совершает кое-что, за что потом кается, а священник ему помогает в этом. Единственный эпизод, который как-то интересен может быть здесь, - это встреча священника и героя де Ниро в тюрьме или ещё где. Кстати, как и многое другое, это здесь неясно. А также непонятно, если он был в тюрьме, то с какой стати его освобождают и он отправляется разгуливать на свободе? Глупее же всего то, что всё его покаяние так ни к чему и не приводит, по сути. Так зачем же нам это показали? Судьба священника не лучше. Он пытается противостоять стране, к которой непосредственно относится, но делает это по-ребячески, как бы из упрямства, и то, что такого человека играет профессиональный актёр, особо не спасает ситуацию. Музыка в фильме действительно достойна отдельного внимания, но только потому, что не представляет собой ничего трогательного, скорее только и делает, что раздражает. Какие-то дудочки на фоне играют, а показывают нам почти весь фильм коричневого цвета местных жителей в стрингах, которым любой секс-шоп позавидует. Отчаянные индейцы с луками, которые они натягивают ногами, Карл! Что в этой сцене мне должно понравиться? Я понимаю, что фильм основан на реальных событиях, но что с того? Давайте теперь показывать все подробности всех жизней этой планеты, честное слово! Но для чего? Что это - фильм для натуралистов или боевик? А! Да это, кажется, драма о христианстве! А в чём здесь христианство? В убийствах? В псевдо-покаянии? В обречённости местных жителей и жестокости европейских колонизаторов? Я лично ни черта не понял. Взять хоть первую сцену, описанную на странице фильма: река, распятие со священником, водопад. Что это вообще такое? К чему это относится? Что за священник? Кто его привязал к кресту и зачем? Живой он вообще или нет? Конец это фильма или его начало? Ответы на эти вопросы меня совершенно не интересуют, потому что я априори уверен, что всё в любом случае банальнее некуда. А то, что эти вопросы возникли, не более, чем просто раздражает. Единственным плюсом фильма является то, что в нём нет решительно никакого экшена, который свойствен современным продуктам кинематографа. Можно спокойно посидеть, посмотреть зелёные пейзажи, успокоиться от суеты дня, заодно параллельно позалипать в телефон, а то и вовсе уснуть под эту непонятную монотонность. Я не удивлён, что картина не окупилась. Да, здесь описываются реально произошедшие события. Да, здесь есть попытка рассказать о христианстве, а точнее о католицизме и иезуитстве. Но всё это, будто, между делом. Процентов 60 фильма, если не больше, - это бессловесные картины скалолазов и водопадов. 4 из 10

Philosoraptor
Philosoraptor28 ноября 2016 в 06:04
Христианство в джунглях

В середине восемнадцатого века европейские державы еще не до конца поделили Южную Америку. Лакомые кусочки еще остались. Не хочет оставаться в стороне и церковь, регулярно отправляющая миссии на юг Нового Света. Об одной из таких миссий рассказывается в этом фильме. Ею руководит священник отец Габриэль, человек исключительно положительный и преданный служению церкви. Однако власть его невелика, фактически она начинается и кончается в джунглях, где он построил жилища и наладил производство сельскохозяйственной продукции. У вышестоящего начальства, которому отец Габриэль должен неукоснительно подчиняться, другие взгляды на эти земли. Это руководство в лице епископа - тоже в общем-то положительные люди, однако они вынуждены действовать в условиях жесткой международной политики, поэтому простых решений у них быть не может. В джунглях отцу Габриэлю составляет компанию бывший наемник и работорговец Родриго Мендоса. Некогда он с оружием в руках отлавливал индейцев, но теперь, после неосторожного убийства брата из-за женщины, прошел через глубокий кризис и стал истинно верующим человеком. Он осознал, что индейцы тоже люди и стал всемерно им помогать, приняв постриг. И, когда земли миссии пришли захватывать европейцы, он первым взял оружие в руки, чтобы защитить миссию. «Миссия» - это фильм, с одной стороны, об отдельно взятом человеке, который приходит к вере и служению после глубокой переоценки ценностей, с другой стороны, о церкви вообще – в том числе о потере ею былого влияния на политику. Индейцы здесь не более чем жертвы кровожадных европейцев. Отец Габриэль как мог пытался привить им христианские ценности и у него в целом получилось. Это смотрится немного нелепо, но в джунглях индейцы молятся, а их дети высокими голосами поют псалмы. Трудно сказать, насколько глубока их вера, но отец Габриэль уверен, что делает доброе дело. Но миссия – это не только вера, это и еще и тяжелый труд. Отцу Габриэлю удалось превратить некогда девственный участок джунглей в успешное и прибыльное предприятие. Понятно теперь, почему его хотят захватить португальцы и испанцы. Взгляды на это вторжение у Родриго и отца Габриэля различны – первый берет в руки оружие и планирует отражение атаки, второй со святыми дарами выходит встречать захватчиков, уповая на милость Бога. В фильме хорошо переданы сложные отношения между христианскими конфессиями, европейскими монархами и орденом иезуитов. Политики в этих отношениях стало больше, чем религии. Дерзкий Родриго даже спорит с епископом по поводу работорговли. Влияние церкви сохраняется, но оно все слабее, и в этих условиях епископу приходится думать не только о миссии, но и о будущем христианства в Европе. Эти реалии, так хорошо отраженные в фильме, придают «Миссии» глубоко проработанное историческое измерение. Это очень яркая работа со сложными съемками в джунглях, и она действительно способна перенести зрителя в прошлое. 7 из 10

Andrea-588
Andrea-5886 сентября 2014 в 13:39
Гибель рая

Фильм 'Миссия' похож на тот водопад, с которого начинается, на ту роскошную реку в сельве: такой же могучий и властно захватывающий. Бюджет этого эпоса явно невелик. Масштаб и глубину ему обеспечивает природа. Музыка. Актеры. И, собственно, сюжет, рассказанный как-то просто и легко, хотя, казалось бы, тут надо трактаты писать. Оставаясь увлекательным рассказом, фильм одновременно является притчей о христианстве, представляя три его лика, три грани. Это христианство подлинное и мнимое. Христианство истинное - и христианство людей, которые, по выражению Бердяева, 2000 лет каждый день распинают Христа. Три героя являют собой три лика Веры. Брат Габриэль. Монах-иезуит. Родной брат первым христианам, Франциску Ассизскому, всем мечтателям и подвижникам католичества. Кажется, что таких людей не бывает. Но Джереми Айронсу удается сыграть Габриэля с такой степенью искренности, что он становится реальным. Он не идеален, но абсолютно честен во всем. Все то, что кажется недостижимым обычному человеку, - естественность веры, глубина смирения, абсолютное самоотречение без надрыва и лукавства, - таков брат Габриэль: такова его вера. Худой, большеглазый, задумчивый, как персонаж Эль Греко, он, пожалуй, рассердился бы, если бы с ним стали говорить о его святости. Если, конечно, такие умеют сердиться. Габриэль - это посланец Рая. Мендоса. Закоренелый грешник в начале истории, охотник на индейцев, продающий их в рабство; убийца брата. И брат Габриэлю, брат и защитник тем же индейцам в финале. Через историю Мендосы 'Миссия' отвечает на один из самых сложных и больных вопросов христианства: вопрос о прощении. На этом вопросе ломается вера многих людей с совестью и сердцем. Невозможно принять идею прощения, которое может быть даровано человеку с такой черной, слепой душой. Эта идея представляется почти кощунственной. Но Роберту де Ниро, играющему Мендосу, удается ответить на этот вопрос так же просто, как Айронсу — сыграть святость: видя глубину раскаяния, которое испытывает этот сломленный сильный человек, искренность покаяния и готовности к любому наказанию, ты понимаешь: не Ад неотвратим. Напротив: непрощение невозможно. Ты смотришь на Мендосу, измученного, покрытого грязью внутренней и внешней, - и постигаешь суть понятия 'милосердие'. Это не вопрос разума, не вопрос теологии, - это вопрос чувства: простодушные, еще не принявшие христианства индейцы, которым Мендоса причинил столько зла, отвечают на вопрос - простить? Не простить? - сердцем. Душа человеческая христианка, как сказал Тертуллиан, - и индейцы жалеют и прощают Мендосу, видя его раскаяние. Встретившись как братья во Христе, Габриэль и Мендоса, два человека, таких разных и в чем-то столь близких, - становятся словно двумя гранями одного клинка. Они оба служат теперь Христу, но как по-разному. Оба обладают страстью, смелостью и мужеством, но у одного это храбрость мученика, у другого - воина. Они проживают жизнь и умирают, идя в одном направлении, но один умирает в сражении, другой - во главе религиозной процессии. Один - со шпагой в руке, другой - со Святыми Дарами. Монах и крестоносец, философ и воин, - оба они невозможно живые, реальные, иногда даже немного смешные, а в то же время каждый из них - символ. Мендоса - безусловно, также символ Чистилища. Но есть и третий: высокопоставленный священник. Он представляет еще одну грань христианства - ту грань, в поле которой Бога путают с Дьяволом, в которой, искажая до противоположности слова Христа, становятся епископами и Папами. Священник являет собой силу, породившую инквизицию, ханжество, нетерпимость и все самые дикие преступления против Бога, которые совершала христианская цивилизация, рожденная проповедью Добра. Странно использовать слово 'сила', говоря о кардинале Альтамиране: собственно, силы он лишен. Ему не знакомы ни смелость, ни жертвенность, - но у него есть власть. В отличие от Габриэля и Мендосы - типажей былых времен, - этот, безусловно, наш современник: человек слабый, мелкий, с круглым безвольным лицом, не способный ни верить, ни каяться. Он, как большинство людей нашего века, не лишен совести, сомнений, способности к состраданию, - но, когда приходит время выбирать между жертвой и благополучием, он, помучившись немного, выбирает, конечно, комфорт. Он не желает зла, просто выполняет распоряжения. Он предает свою веру, не вполне это понимая; он убивает Христа, приказывая стрелять в молящихся единоверцев: не самый плохой, в сущности, человек. Но он - один из тех, кто превращает богоданный мир в Ад. А прежде чем осудить к уничтожению мир, в который он явился, он им полюбуется - и полюбуется искренне. Это и в самом деле божественный мир, рожденный красотой южноамериканской природы и прелестью идеалов раннего христианства. Нежные душой 'дикари', подобные героям Руссо и Вольтера, своими руками возводящие восхитительные храмы из розового камня и поющие под их сводами Ave Maria. Золото индейских тел и тропическая зелень; пышность церковных рельефов и россыпи свечей в сумерках, божественные тысячеголосые хоры. Царственные закаты осеняют жизнь простую, счастливую, мирную, островок чистоты, созданный миссионерами в джунглях Нового Света. В христианских миссиях индейцы ненадолго обретали свободу и безопасность, не оставляя обычаев предков. Работа на земле, охота, невинные игры в реке; жизнь, подобная легенде о рае. Потом будет много эпизодов трагических и страшных, много боли и героизма; священник-индеец молча снимет с себя облачение и станет простым рабом, - маленький эпизод на среднем плане, полускрытый пеленой тропического дождя, - христианские воины деловито убьют нескольких индейских младенцев, непригодных для рабства, под тем же дождем... Миссия Габриэля будет сопротивляться. Но чистота веры Габриэля, спокойно идущего на пушки, и храбрость Мендосы окажутся бессильными против 'профессионального христианства' кардинала Альтамираны с мягким подбородком. Когда все будет кончено, когда свершится последний акт трагедии, несколько уцелевших индейских детей, уходя в джунгли, возьмут с собой скрипку - память о потерянном рае, о музыканте Габриэле и его друге Мендосе. Местность в джунглях Парагвая до наших дней сохранит название Les Missiones: о происхождении слова мало кто будет помнить. Могучий водопад, поглотивший когда-то праведников и убийц, останется прежним. Рукотворный ад и рай тропической природы сольются в единстве нашего нового богооставленного мира. Но однажды старые легенды и смутные воспоминания о вере и битвах былых времен отольются в магическую притчу 'Миссия'. И этот фильм никого не сможет оставить равнодушным. 10 из 10

Малов-кино
Малов-кино17 сентября 2013 в 13:42
Миссия невыполнима

Южная Америка, середина XVIII века. Бурная горная река, протекающая сквозь труднопроходимые джунгли, несёт тело замученного священника, привязанного к кресту. Распятие проносится через скалистые стремнины и обрушивается вниз с гигантской высоты, исчезая в рокочущем водопаде. Этой впечатляющей сценой открывается масштабный эпос о двух одержимых европейцах. Они объединяются, чтобы защитить в бразильских джунглях от португальских колонизаторов иезуитскую коммуну. Эта община была создана испанцами и целью обращения в христианскую веру местных жителей. Автором сценария 'Миссии' выступил Роберт Болт, чьи прежние творения уже дважды приносили по куче 'Оскаров' - за фильмы 'Лоуренс Аравийский' (1962) и 'Человек на все времена' (1966). За адаптированный сценарий к последнему из них Болт сам получил заветную статуэтку. Но очередному оскаровскому триумфу (притом, что этот фильм был массированно номинирован), скорее всего, помешало невольное противостояние двух сюжетных линий, которые в каком-то смысле соперничают здесь друг с другом… Первая из них - история миссионера-идеалиста Габриэля, который отправился в Южную Америку с целью обратить в правильную веру коренное население, в частности индейцев гуарани. Для этой цели Габриэль и создал утопическую коммуну прямо в джунглях. Вторая линия выстраивается вокруг харизматического Родриго Мендоса – бывшего конквистадора и охотника на рабов, которого снедает чувство вины за убийство на дуэли родного брата. Лишь после изнурительного обряда покаяния, превратившегося для Мендосы в тяжелейшее физическое и духовное испытание, он обретает веру и смысл существования. Но предательство испанского епископа, продавшего португальцам не только местных жителей, но главное - их доверие, вынуждает Габриэля и Мендосу встать на защиту индейцев, против которых собственно и был начат геноцид. Когда начинается осада, они ведут себя совершенно по-разному: первый придаётся молитвам, а второй решает тряхнуть стариной и организует из гуарани что-то вроде ополчения для оказания вооружённого отпора. По иронии судьбы, за год до этого Роберт Де Ниро, играющий Мендосу, отказал своему другу Мартину Скорсезе, отвергнув его предложение сыграть главную роль в «Последнем искушении Христа». Узнав про проект британского режиссёра Роланда Жоффе, он готов был идти на всё, лишь бы получить мученическую роль в «Миссии». Несмотря на категорическое нежелание продюсеров задействовать суперзвезду, Де Ниро согласился даже значительно урезать свой обычный гонорар - до полутора миллионов долларов. Съёмки проходили в Колумбии, где одновременно американское управление по борьбе с наркотиками нанесло удар по колумбийскому кокаиновому картелю. В ответ местная мафия пригрозила расправляться со всяким янки, который окажется на территории страны. Понятно, что Де Ниро мог стать для наркобаронов желанной добычей, поэтому именно его в джунглях сверхтщательно опекали сотрудники спецслужб. Несмотря на яркие актёрские работы, фильм главным образом принёс славу «подмастерьям», в частности автору музыки Эннио Морриконе и оператору Крису Менгесу. Что касается последнего, то Жоффе уже второй раз подряд привел Менгеса к «Оскару» (за два года до этого тот отхватил награду за «Поля смерти»). Но ни впечатляющая визуальная красота картины, ни доскональное воссоздание исторических реалий не заслонили моментов истины – проявлений силы человеческого духа. В итоге фильм был отобран в конкурсную программу главного кинофестиваля мира – Каннского. Главными претендентами на «Золотую пальму» в 1986-м считались: «Жертвоприношение» Андрея Тарковского, «Тереза» Алена Кавалье и «Закат американской империи» Дени Аркана, но в итоге победа досталась именно «Миссии». Однако, несмотря на каннский успех, британская студия-производитель так и не смогла вернуть в прокате ещё 3 млн. фунтов и пошла ко дну. Таким образом, исполнение миссии потребовало ещё одной значительной жертвы, и уже в настоящем времени.

Montsegur
Montsegur12 августа 2013 в 10:41
Вера и мечь

В неизведанных джунглях Южной Америки, среди поросших лианами деревьев, крутых обрывов, извилистых рек и ревущих водопадов встретились религия и политика, вера и жестокость, честь и предательство, отвага и нерешительность, щедрость души и жадность кошелька. Бог покинул эти места, или же не успел добраться до них к тому времени, когда колониальные интересы Испанской и Португальской монархий перешли границы земель, заселенных туземными народами. Осталась лишь природа, еще непокоренная топором и молотом прибывшего человека, природа во всем ее первозданном могуществе, спокойно и безразлично наблюдающая за поступками, которые разделяют жизнь и смерть индейцев и европейцев. В отличие от многих картин - лауреатов Каннского кинофестиваля, это кино не имеет отношения к арт-хаусу. Эта во многом эпическая картина охватывает не трагедию отдельно взятого человека, а трагедию всего человечества, всей жестокой людской природы, которая берет верх не в частных случаях, а влияет на судьбы целых народов и вершит историю мира уже не один век. Однако в 'Миссии' эпос и лирика переплетены настолько тесно, что отнести этот фильм к традиционному историческому кино было бы большим заблуждением. Это настоящая драма, в центре которой находятся личные человеческие переживания и поступки совсем разных людей. Именно такими, абсолютно непохожими друг на друга личностями предстают перед нами главные герои. С одной стороны служитель рясы и креста, с другой - авантюрист, который полагается на свою саблю и почитает лишь звонкую монету. Джереми Айронс и Роберт Де Ниро одухотворили своих персонажей, наделили их настоящими человеческими переживаниями. Воплотив сложные и необычайно глубокие характеры, они, как ни парадоксально, так и не составили актерского дуэта. Отнюдь не потому, что они не смогли сыграть вместе или им недоставало экранного времени. Просто потому, что их образы, их персонажи не могли сойтись. Они играют превосходно, но оценить их игру совместно просто невозможно, настолько они противоположны. Человек веры не отступил от нее до своего последнего вздоха, а человек меча, обретя душевный покой и переосмыслив свою жизнь, впервые поднял оружие не ради денег, но во имя других людей и по зову своего сердца. Даже такая мелочь является существенной для общего понимания картины. Не смотря на то, что большинство событий фильма происходит в католической миссии, а главными действующими лицами являются члены братства Иезуитов, в этой картине очень мало религии, зато много веры. Веры не религиозной, не принадлежащей какой либо конфессии или учению. Эта вера в добро, бескорыстие, искупление и прощение грехов. Каждый из персонажей - герой, но насколько разный у них этот героизм. Сущность его в первую очередь видна не глазу, а сердцу. Подвиг отца Габриэля в верности. Верности избранному много лет назад пути, который отрицает насилие, предательство и отступление от добра под давлением любых причин или страха перед опасностью. Когда вся братия взяла в руки оружие, он не последовал их примеру. Не из боязни, а из верности клятве, вес которой дороже жизни. 'Если вы правы, Господь благословит вас, если нет, мое благословение не имеет смысла. Если сила это закон, то любви нет места на этом свете… но у меня нет сил жить в таком мире' Родриго Мендоса это человек, погубивший свою жизнь. Он не дорожит ей, она противна ему, но душу его можно спасти. Это видит отец Габриэль, и можно утверждать, что именно спасение души персонажа Де Ниро было самым важным, самым значительным из поступков во всей его многолетней миссионерской деятельности. Подобно Иисусу, идущему на Голгофу с крестом на плечах, Де Ниро преодолевает скалы и реки на пути в далекую миссию, волоча за собой доспехи, которые стали его проклятьем. Каждый шаг, каждое падение облегчают его ношу. Он дает клятву и отказывается от меча, но его вера стоит выше, такой клятвы, потому в решающий момент он снова берет в руки оружие. Отец Габриэль не одобряет этого, но и не противится, ведь каждый служит по-разному, но во имя одного и того же. Картина начисто лишена пафоса, и сильно ошибаться будет тот, кто начнет искать схожести между 'Миссией' и другими фильмами, где туземцы вынуждены противостоять колонизаторам. Тут нет места приукрашиваниям в дань зрелищу. Не найти кинематографично зрелищных схваток, героических смертей под щемящую душу мелодию, пламенных речей и призывов 'вернутся со щитом или на щите'. Трагический финал картины идет в разрез с традициями счастливых концовок, что придает фильму больше реалистичности, смысловой завершенности и правдоподобности. Такая история просто не могла закончится иначе. Лейтмотивом всего описанного служат впечатляющие своей красотой пейзажи Латинской Америки, показанные под ненавязчивую и одновременно завораживающую музыку Эннио Морриконе. Визуальный ряд не страдает в угоду смысловой составляющей картины. ...и еще много веков будут течь речи, шуметь водопады, разрастаться джунгли, так и вечно будут сталкиваться в непримиримой схватке благородство и низость человеческой натуры. Пальмовая ветвь не зря досталась именно «Миссии». 8 из 10

remigius
remigius20 августа 2008 в 00:39

До сиих пор многие придерживаются заблуждения, что испанцы безжалостно вырезали коренное население Америки. Безусловно, это не так - уже с первой половины XVI века начинают издаваться указы, защищяющие туземцев от произвола колонизаторов. В результате, сегодня большинство населения Латинской Америки, составляют индейцы. Замечу попутно, что миф о жестокости испанцев был создан их врагами - англичанами, а позже- американцами, которые не поленились практически полностью уничтожить Североамериканских индейцев. Католическая церковь и начинает этот процесс защиты прав коренного населения, а орден Иезуитов даже создает свое государство в государстве на территории Парагвая, где индейцы всегда могли получить защиту. Собственно о последних днях существования этого уникального в истории государства (где еще задолго до Маркса восторжествовал социализм) и снят фильм. Основной конфликт фильма мне видится в противостоянии религи и 'Века Просвещения '. Религия - так уж пошло с советских времен - должна воплощать все темное, отсталое, архаическое по сути. Но в фильме все наоборот - священники-иезуиты являются носителями гуманистических идей, в то время как проникнутые духом просвещения и атеизма вице-короли, да и сам папский посланник, цинично преследуют либо политические, либо личные интересы, принося в жертву сотни человеческих жизней. Этот фильм - хорошая метафора того, к чему приводит отрицание веры и традиций, будь это далекий XVIII век или недавний XX.

GODFRID
GODFRID1 февраля 2009 в 15:15
Слов нет одни эмоции...

Честно скажу ,хотя считаю себя абсолютно не сентиментальным человеком, но после просмотра этого фильма пустил скупую мужскую... Мне честно говоря сложно судить достоверен ли этот фильм с точки зрения истории (на экране конечно все выглядит правдоподобно), но поверьте, в данном фильме это не важно. На мой взгляд тут несколько составляющих успеха. Это игра актеров, великолепная музыка Энио Мориконне, потрясающие пейзажи дикой природы Южной Америки, ну и конечно религиозный смысл. Игра Актеров Начнем с Де Ниро. В этом фильме он играет испанского кабальеро конкистадора: гордого, жестокого, для которого честь превыше всего. В этом фильме его герой совершает путь от беспощадного убийцы до монаха ордена Иезуитов. И происходит это благодаря раскаянию в своих поступках. Особо впечатлила сцена прощения, когда индейцы которых он беспощадно убивал вместо того что бы поступить с ним так же принимают его как брата. А герой Де Ниро видя это плачет, но это слезы освобождения, раскаяния. Бесспорно лучшая (для меня) роль Роберта нашего Де Ниро! Что касается Джереми Айронса...в общем, слов нет, одни эмоции (в хорошем смысле этого слова). Для того, чтобы охарактеризовать его героя достаточно посмотреть первые 5 минут фильма. Горы. Водопады.Джунгли. Священник иезуит карабкается на равнину. С собой у него только веревка да бамбуковая флейта. Так вот он босой(!) карабкается по равнине, рискуя жизнью. Он должен найти местное племя аборигенов и попробовать донести до них слово Христово. И где-то в джунглях его окружает толпа индейцев с копьями на перевес. Вместо того, чтобы молить о пощаде или защищаться, он достает флейту и начинает играть... Единственное, что движет этим священником это вера, миссионерский долг. Музыка Для тех, кто знает, кто такой Энио Морриконе, не буду ничего объяснять. Для тех, кто вдруг не знает, скажу одно ЭТО НАДО СЛЫШАТЬ. Ну и в заключение о религиозном смысле. На мой взгляд, это один из самых христианских фильмов за всю историю кинематографа. Здесь есть все: и любовь к ближнему, и самопожертвование, и раскаяние, и прощение. В общем, если хотите эмоций, ярких, неоднозначных настоятельно рекомендую к просмотру. Это есть настоящее Кино. 10 из 10

Velton
Velton26 октября 2008 в 21:32
Борьба за Веру

Я крайне удивлён, что про эту великолепную картину так мало отзывов... Собственно, мне хотелось выразится прямо свои впечатления. Я в восторге и, в тоже время, я подавлен, как после 'Страстей Христовых', у меня немного повысился уровень ненависти к людям, особенно воякам. В фильме все показаны настолько причёсанными, в особенности та просвещённая интеллигенция, которая пришла покорять этот новый свет свой религией, культурой и властью... Скажите, какое они имели право пускать в расход целые деревни, общины и семьи? Это ужасно, что ни в ком, кроме гениального Де Ниро и не менее талантливого Айронса, я не созерцал душевного трепета, жалости, понимания, Веры!!! Даже в первосвященнике её нету вовсе. Жадность, корыстолюбие, жестокость и циничность, в итоге все земные грехи - отображаются здесь, в этой переломной картине, про которую, к сожалению, многие забыли, и в прокате она, конечно же, не имела успеха в своё время... Конечно, там же нет спецэффектов или 'мяса', но зато в этом фильме есть душа, которой он пропитан. Если где-то на прилавке или на 'пиратке' вы его увидите, не скупитесь его приобрести... Такое кино нужно! 11 из 10

Кирий
Кирий2 марта 2011 в 19:47

Этот красивый, жестокий и очень лаконичный фильм поражает не только зрелищностью природы Колумбии, дивной музыкой Морриконе, мастерской игрой актёров, но и ёмким сюжетом, в котором нет ни одной лишней сцены. Главные герои - священник-иезуит Габриэль и охотник за индейцами Мендоса - в начале фильма предельно контрастны друг другу. Первый пытается создать христианскую общину индейцев, а второй их ловит и продаёт в рабство. Но по ходу действия фильма происходит моральное и духовное перерождение Мендосы, пути его и священника тесно переплетаются, и он становится частью общины... В фильме немного диалогов, порою сцены общения главных героев и индейцев на их языке не переводятся, что идёт фильму только на пользу, добавляет колориту и атмосферности. Сюжетом раскрыто много человеческих качеств, но особняком стоит важность самопожертвования, человеческого благородства (и напротив - низости), смирения и любви к Господу. Габриэль с Мендосой и Епископ, враждующий с миссией, оказываются по разную сторону баррикад. Начинается борьба нравственности и низости… В картине много умышленных повторов: дважды человек встречается с водопадом (священник на кресте в начале фильма и люди в лодках в конце); дважды герой Де Ниро использует нож, причём в обоих случаях мы видим его внутреннее перерождение. Выделяются два конфликта: внутренняя борьба героя Де Ниро с самим собою и конфликт общины и епископа, и две ключевые сцены — приятие индейцами измученного обрядом покаяния Мендосы и жертва Габриэля в конце ленты. В финале мы видим детей, отплывающих от берега в неизвестность, и в памяти ассоциативно возникает название известнейшей картины Гогена - 'кто мы, откуда мы, куда мы идём?'. Пирога с детьми уплывает, а зритель ещё долго продолжает задаваться этими вопросами... Игра актёрского дуэта, гениальная и правдивая до мелочей, украшает этот и без того красивейший фильм. Де Ниро как всегда неподражаем и убедителен и Айронс ему вторит. 8 из 10

ClicheWorld
ClicheWorld26 марта 2011 в 12:32
Миссия выполнима

Миссия - удачное сочетание сюжета, навыка постановщика, актерского дуэта, фантазии композитора, титанического труда оператора и вообще всей съемочной группы. К сожалению фильм оказался 'фестивальным' и можно сказать провалился в прокате. Да и в наше время лишь немногие знают об этом произведении. Не знаю почему всё так сложилось, но точно могу сказать что этот фильм своего рода откровение о любви к ближнему своему, о человечности. О грехопадении души и об избавлении. Самоё удивительное в картине то, что зло побеждает добро, но как раз таки тем самым добро и одерживает победу над злом, судя по финальной речи одного из персонажей. Сложно объяснить - это надо видеть. Что нужно, чтобы показать раскаявшегося работорговца и вселюбящего священника? Естественно первоклассный актёрский состав. Даже если я сейчас здесь распишу целое сочинение на тему гениальности Роберта Де Ниро, то всё равно этого будет невообразимо мало. А во время сцены, где Родриго плакал на плече у Габриэля, я сам чуть слезу не пустил. И тем не менее, вынужден признать, что это пожалуй единственный случай когда Де Ниро меркнет на фоне своего партнера. Поймите меня правильно, я нисколько не умоляю достоинства Роберта и его сверхвеликолепной игры. Но вот образ героя Джереми Айронса заставлял аж сердце кровью обливаться. В нём чувствуется мрачный пессимизм и в то же время наивный романтизм. Благодаря Гэбриэлю зритель буквально духовно обогащается, любит и верит в 'человека' и Бога всё сильней и сильней. По крайней мере нечто подобное было со мной, хоть я и атеист. Саундтрек 'Миссии' получился настолько удачным и красивым, что если его просто наложить на видеоряд какого-нибудь второсортного боевика, то с удивлением можно будет обнаружить что получился чуть ли ни шедевр. Эннио Морриконе написал гимн всеобщей человеческой любви. Только он так бы смог, наверное... 8 из 10 История о духовности. Воздержусь от советов, каждый должен решить для себя сам!

kingwayne
kingwayne27 января 2021 в 03:03
Исцеление

Ошеломляющий финал картины, растянувшийся на полчаса экранного времени, поражает жестокостью человечества. Португало-испанские солдаты сметают всё на своем ходу, убивая без оглядки на возраст и пол своих жертв, коими являются ни в чем не повинные коренные жители Южной Америки. Действие ленты происходит в середине 18 века на вышеупомянутом континенте, где местные представители ордена иезуитов во главе с героем Джереми Айронса изо всех сил пытаются изменить этот мир в лучшую сторону, помогая индейцам найти путь к Богу, в том числе и через развитие сельского хозяйства. Высшие европейские чины явно разозлены тем, что необразованные и 'дикообразные' племена местных жителей живут процветая. Ещё бы, ведь эти 'дикари' могут и даже должны послужить прекрасной бесплатной рабочей силой для 'цивилизованных' европейцев. Именно отловом коренного населения для этой цели и занимается в начале ленты герой оскароносного Роберта Де Ниро. Однако, после того как он в порыве безудержного гнева лишает жизни родного брата, отнявшего у него любимую женщину, герой встаёт на путь исправления, присоединяясь к ордену иезуитов. Духовный путь данного персонажа является ярким примером прощения и очищения, излагаемого в священных книгах, и выбор столь великолепного актера на эту роль был просто идеальным. 'Миссия', возможно, вдохновила Кевина Костнера на создание его 'Танцующего с волками', так как явная перекличка со 'своим среди чужих' здесь имеет место быть. Помимо этого, эта кинокартина чудесным образом демонстрирует глубину Евангелие, а персонаж Джереми Айронса служит эталонным изображением священника, готового идти до конца, согласно заповедям божьим, не поднимая руки на ближнего своего и не отвечая врагу на зло его, ведь 'Бог - это Любовь'. 'Миссия' - великолепный пример достойнейшего кино о религии, которое придется по нраву и мнимым неверующим. Самое главное, что данная картина обнажает истинное нутро человека, пронизанное ядовитой жестокостью, язвительной безразличностью и зверской настроенностью по отношению к другим представителям человечества. Взгляд одного из героев фильма в сцене после титров, направленный на зрителя, выражает всю низость падения человека и его беспомощность в борьбе с самим собой и со всеми прямо-естественными вещами, которые, если им следовать, приведут каждого человека на путь исцеления.

NuakSHot
NuakSHot11 апреля 2020 в 23:28
Проповедуя добро

Душевный и грустный фильм. Отмечу несколько основных моментов, которые заставили меня полюбить этот фильм. 1) В первую очередь отмечу замечательную атмосферу фильма, которая по-настоящему переносит в эпоху середины XVIII века. Костюмы, реквизит, декорации города, деревня индейцев - всё на высшем уровне. 2) Замечательная химия двух главных героев в исполнении Джереми Айронса и Роберта де Ниро. Особенно хотелось бы отметить последнего. Он замечательно показал перерождение своего героя от брошенного всеми самолюбивого гордеца до человека, нашедшего свои приют и призвание и готового на всё, чтобы их защитить. Самыми мощными для меня стали сцена сбрасывания ноши, которую нёс персонаж де Ниро Родриго в стремительный поток и последовавшие потом смех и слёзы. Великолепная демонстрация духовного очищения! И ещё падение с ношей со склона, которое мне напомнило миф о Сизифе 3) Монументальная музыка маэстро Эннио Морриконе, которая как нельзя лучше передаёт бескрайние просторы джунглей и несломленную волю индейцев. 4) Отдельно отмечу то, как показаны отношения между священниками-иезутами и индейцами. Авторы смогли выдержать тонкую грань между двумя клише: показом священников как светочей всего хорошего и индейцев как чистых и благородных дикарей. Особенно зацепила сценой на лодке, где Родриго играет с мальчишками, а также их искренний и неподдельный смех. Именно на таких душевных и ненавязчивых сценах и раскрываются характеры персонажей. 5) Перед просмотром я опасался, что фильм окажется излишне предвзятым и морализаторским. Безусловно, приоритеты в картине расставлены достаточно чётко, однако и у враждебной стороны хорошо прописана и раскрыта мотивация действий, что делает их действия с одной стороны ещё более жестокими и бесчеловечными, а сам фильм максимально честным и бесскомпромиссным. Рекомендую всем любителям исторических фильмов о дальних странах, а также тем, кто так или иначе интересуется историей Южной Америки. Без сомнения, 10 из 10

vital4ikk
vital4ikk13 марта 2019 в 10:35

Этот фильм, основанный на реальных событиях, что не удивительно, ещё раз наглядно доказывает, что религия, это, в первую очередь, политика, а потом уже вся эта религиозная возня. И только единицы готовы искренне служить церкви во благо ближнему. Чтобы стать эпичным историческим полотном, картине явно не хватило масштабности. Но зрительский интерес всё равно обеспечен, ведь предоставляется яркая возможность насладиться экзотической самобытностью. Впечатляюще выглядят, да и звучат, индейцы распевающие религиозные псалмы. Не понятно насколько это искренне, но местные священники над этим не очень задумываются, удовлетворяя свои благие намерения подобным поверхностным преклонением. Понятно, что вся эта церковная тематика служит лишь ширмой. Повестка дня - очередной геноцид. Уничтожение коренного населения, бешеная делёжка территории политиканами и процветание рабовладельческого строя. Церковь сильно зажмурилась, отмахнулась от своих же принципов и пустила всё на самотёк. Религия - это всё лишь один из рычагов власти. На данном этапе мировой истории она осталась не у дел. Очень живо прорисованы персонажи. Айронс, этакий святоша, который способен своей искренностью зажечь в людях праведный огонь. Под его влияние попадает уже пропащий братоубийца и благодаря участию, этот преступник находит в себе силы изменить свою жизнь, начать её с чистого листа. Де Ниро справился со своей ролью и умело продемонстрировал все моральные метаморфозы своего героя. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это драматическая история не только ещё раз докажет человеческую кровожадность, как исторический факт, но и покажет разные способы сближения с религией, верой, которая близко дружит с человеческой сознательностью и совестью. Всем желаю приятного просмотра!!!

Glupec
Glupec22 января 2016 в 17:17
Если мы можем решить проблемы, только оружием, то жизнь бессмысленна...

Кого мы видим в фильме? В фильме показаны христиане и фарисеи. Проблема взаимоотношения Церкви и растущей мирской властью ставится в основании фильма. Глобальная проблема, имеет локальный разворот. Одним мановением руки, свободные люди становятся рабами, Церковь разрушает и созидает себя. Фарисеи в лице мирской власти европейцев хотят иметь больше денег. Монахи хотят увидеть в лице аборигенов христиан. Церковь решает свои глобальные проблемы. В руках этих трёх сил находится судьба тысяч людей. В фильме ставятся интересные вопросы, но главный из них: 'Есть ли смысл жить в мире без любви?' Христиане без Христа, противопоставляются недавним язычникам и истинным христианам в лице монахов. Режиссура, операторская работа, актёрская игра на высоте. Музыка стремится нас погрузить в атмосферу происходящего. Хотите посмотреть хороший фильм? Смотрите сей фильм и не пожалеете) Фильм должен понравится христианам.

Арт11
Арт1118 октября 2014 в 17:13

Фильм обладает рядом безусловных достоинств. Но это не безусловный шедевр. Вообще у картины довольно большой бюджет, учитывая, что с таким материалом очень сложно окупиться в прокате. Логично, что в американском прокате фильм не окупился. Но картина отхватила главный приз в Каннах, обойдя «Жертвоприношение» Т арковского. Это решение жюри кажется не вполне справедливым. «Миссия» - хороший, но не великий фильм, сюжет слишком простоват, а герои не достаточно глубоки. Главные достоинства фильма не в сюжете, не в актерских работах, а в создании великолепной атмосферы. Великолепная операторская работа (Оскаровский комитет оказался мудрее Каннского, вручив фильму приз именно за работу оператора). Захватывающие виды дикой природы Южной Америки предстают перед нами во всей красе. Индейцы очень убедительны. Самый классный эпизод в фильме, где-то на 10 минуте, когда герой Джереми Айронса играет на дудочке, а его окружают дикие туземцы. Мощное впечатление. Также среди плюсов картины музыкальное сопровождение. Композитором был великий Эннио Морриконе, тут нечего даже комментировать…. Теперь поговорим о минусах. Слишком уж фильм простоват. Герои очень грубо поделены на хороших и плохих. Лишь епископа режиссер попытался сделать противоречивым. Роберт де Ниро играет хорошо, но это далеко не лучшая его роль. Вот этот его переход от очень плохого к очень хорошему…. Старина Роберт тут не во всей красе. А вот кто действительно чувствует себя как рыба в воде в роли условно очень хорошего, так это Джереми Айронс. Вот тут, действительно, точное попадание. Айронс очень убедителен и затмевает всех остальных героев, в том числе и Де Ниро. Кинопоиск, как обычно, показал оценки за этот фильм от моих друзей по интересам. У всей пятерки одна оценка и она полностью совпадает с моей. 7 из 10

prouste
prouste29 апреля 2012 в 16:37

Фильм впечатляет прежде всего масштабной постановкой. Условия съемки и исторической реконструкции были очень сложными, однако съемочная группа справилась на ура. Вообще фильмы про участь южноамериканских индейцев и соприкосновение с конкистадорами как правило удачны - возьми хоть 'Апокаллипсис', хоть безусловный шедевр 'Агирре, гнев божий'. Фильм 'Мессия' был высоко оценен в Каннах, что несколько нетипично для постановочной драмы, не относящейся к артхаусу (как не относится к нему, например, 'Список Шиндлера'). Размеренный и неторопливый темп повествования, сменяющийся в конце ожидаемой трагической развязкой импонирует. Справедливости ради, надо отметить, что фильм несколько простоват, предсказуем, с однолинейными практически характерами, и упрощенной. Картины процветания индейцев до их истребления излишне пасторальны, работы актерам дались легко, запоминающиеся психологические сцены отсутствуют. P.S. Сцена с наигрышем известной мелодии Морриконе перед индейцами, сблизивших с ними Джереми Айронса меня скорее позабавила - в нашем мультфильме 'Контакт' инопланетянин знал мелодию Нины Рота из 'Крестного отца'. Саундтреки итальянских композиторов творят чудеса.