В этой мрачной комедийной истории жизнь неудачливого писателя принимает странный оборот, когда он знакомится с серийным убийцей на пенсии, который неожиданно становится его консультантом по вопросам брака и помогает ему преодолеть писательский блок. Пока Кин (Джон Магаро) ищет выход из четырехлетнего творческого кризиса, после непродолжительного успеха своего первого романа, он не замечает, что его брак дал трещину. Его разочарованная жизнью жена Сьюзи (Бритт Лауэр) не только заявляет о разводе, но и в тайне мечтает жестоко расправиться с мужем. После очередной непродуктивной встречи с агентом, который угрожает Кину расставанием с издательством если он в ближайшее время не покажет черновик нового романа, Кин знакомится со своим поклонником – немолодым мужчиной по имени Колмик (Стив Бушеми). Колмик советует Кину написать книгу о жизни серийного убийцы и предлагает стать его наставником, обучая премудростям профессии от первого лица. По странному стечению обстоятельств Колмик оказывается ночью дома у Кина и столкнувшись с супругой в гостиной, Кин вдруг сообщает ей, что Колмик семейный психотерапевт, который поможет сохранить их брак. Вопреки здравому смыслу, но не имея других вариантов спасти свою карьеру и отношения, слабовольный Кин соглашается на условия Колмика, если тот выступит в роли психотерапевта, чтобы Сьюзи ничего не заподозрила. Методы терапии Колмика, такие, как использование чучела его горячо любимой кошки с пластиковой кукольной рукой вместо одной лапки и требование паре разговаривать друг с другом, фокусируясь на кошке, на самом деле не помогают усыпить бдительность Сьюзи. Кроме того, случайно наткнувшись на книги о серийных убийцах и отравлениях у себя дома, она начинает подозревать, что Кин собирается ее убить. Но, как ни странно, сеансы психотерапии, какими бы нетрадиционными они ни казались, оказываются весьма полезными для их брака. Колмик называет себя серийным убийцей без каких-либо фактических доказательств того, что его темное прошлое на самом деле является правдой. Несмотря на это с момента его первого появления на экране Стиву Бушеми удается задать намеренно неловкий тон всему происходящему вокруг него, что абсурдность того, что случится с ним и его подопечным писателем по мере развития событий окажется вполне приемлемым. Однако настоящим выдающимся персонажем фильма, гораздо более запоминающимся, чем любой из его главных героев-мужчин, является феноменально бесчувственная и холодная героиня Бритт Лауэр. Профессиональный организатор с твердыми убеждениями и зудом убить своего мужа, Сьюзи оказывается более пугающим персонажем, чем человек, который называет себя серийным убийцей. «Психотерапия» начинается на сильной ноте, закладывая основу для того, что выглядит как комедийный криминальный квест в стиле братьев Коэнов, что едва ли можно поверить в то с какой резкостью он врезается в финальные титры. Ни одна из повествовательных линий не видит надлежащего завершения и создается впечатление, что фильм снимался в хронологическом порядке, и когда внезапно закончился бюджет, актеры вместе со съемочной группой отправились домой, прежде чем был снят какой-либо заключительный материал. «Психотерапия» — образец повествовательного хаоса, который оправдывает каждое слово своего громоздкого названия. В то время как фильм может похвастаться убийственной предпосылкой с неоспоримой энергией, он иногда не знает, что делать с изобилием идей в блестящей нуарной структуре, а отсутствие финального акта обманывает ожидания зрителя и оставляет желать лучшего.
Про любовь и кое-что ещё... Есть трое в этом кино. И каждый персонаж уникален. Он застенчивой закалки писатель и знаток всякой бесполезной информации. Она его жена, довольно привлекательна, немного строга и успешна. И третий человек – это... Есть незримый элемент картины – сюжет. Он сталкивает трёх человек. На самом деле странно их видеть. Странно видеть такого мужа у такой жены. Странно, что неизвестный человек с улицы обращается с идеей о написании книги про убийства. Странно то, к чему это всё приводит. И можно подумать, что кто-то иронично написал сценарий про боль авторов книг и их писательские мытарства вкупе с тем, как на всё это смотрит жена. Но это всё не важно. Главное, что идея цепляет. Сюжет не даёт задремать. Герои имеют свои изюминки, хотя и не совсем хорошо прописаны. Музыка занятная, Белый лотос напомнила.
Шикарная тонкая чёрная комедия с нотками шизы — очередной маленький сюрприз в независимом кино. Первый западный проект турецкого режиссёра и сценариста Толги Карачелика, который снял ранее несколько фильмов на родине. И мужик всё сделал как надо. Картину сняли в 2023-м, в 2024-м её показали на фестивале «Трайбека», и лишь несколько дней назад состоялся релиз «в цифре». Написав остроумный и забавный сценарий, постановщику удалось снять маленькое камерное кино, заручившись поддержкой Стива Бушеми, Джона Магаро и Бритт Лауэр. Классическая история о горе-писателе, его проблемах в браке и знакомстве с серийным убийцей поначалу движется, казалось бы, по проверенной схеме, но это только поначалу. Начавшись, как драма о семейных отношениях и творчестве, лента внезапно выруливает в иную тональность, а градус абсурда и шизы постепенно нарастает, периодически взрываясь экспрессивными сценами, от которых хохочешь в голос. Отличные диалоги, классные персонажи, интересное и непредсказуемое развитие сюжета и неповторимая атмосфера сюра на фоне происходящих событий — очень вкусная и сочная режиссёрская подача. Фильм, с виду спокойный и по большей части диалоговый, постепенно разгоняется, чтобы в финале окончательно вырвать педаль тормоза. Главное трио Бушеми-Магаро-Лауэр прекрасно. Троица отлично работает на контрасте, а персонаж Бритт порой напоминает терминатора, у которого сбилась программа — порой напряжение от сцен с ней можно ножом резать, и тут же режиссёр разряжает сцену вспышкой внезапного юмора — просто шик! Да, кино авторское и понравиться может далеко не всем, но если настроиться на шизоидную волну и если хочется чего-то необычного и нетривиального — этот тот самый случай. На такое вот маленькое кино вся надежда, при условии, что оно получается — здесь получилось на все сто! 8 из 10