Сердце Ангела: отзывы и рeцензии

vozlublennya
vozlublennya31 июля 2023 в 04:22

...1955 г., США. Неизвестно, что хуже. Нью-Йорк с его грязными вентиляторами и хлюплым снегом под ногами, с его тёмно-выцветшими затхлыми номерами гостиниц, или Кони-Айленд в мусоре до зоны заплеска. Или парнОй, жгучий, чуждый для американца средней полосы — Новый Орлеан. Ультимативный режиссёрский ход: во время пограничных, напряжённых моментов, камера заставляет зрителя смотреть на безучастные к происходящему элементы помещений. Они как мёртвые соучастники происходящего. Объектив замирает перед крутящимися вентиляторами, нависает над лестницей-улиткой, цепляется за решётку грузоподъёмника, цепенеет на пляшущей обуви степистов. В результате все действия, которые должны прояснять ситуацию, ощущаются бессмысленными в общей гнетущей атмосфере. Вместо равновесия идёт просадка вниз. Когда Гарольд Эйнджел записывает аудио с первичными результатами на супергаджет 50-х Minifon, перед глазами вдруг возникает и наваливается тёмно-серое здание. В нём светится одно окно с блекло-красной поперечной шторкой. Этот кадр повторяется в фильме не раз, вызывая не надежду, а ощущение кладбищенского огонька. Но есть и сильное эмоциональное притяжение к тому массиву океанической воды под облаками на Кроличьем острове, где женщина поёт песню Джонни Фэйворита. Водяной хаос. Ощущение разрушенного прошлого и не созданного будущего. Де Ниро в роли черноволосого Луиса Сайфра с причёской 'мужской хвост' и с бородой, и ещё с распущенными волосами и карающей улыбкой, мне кого-то напомнил. Верней, скопировали с Де Ниро. Кто-то, примеру, в чёрной сутане, завсегдатай студии, в своей прошлой жизни был выдворен по неуважительным причинам из двух академий (военной, а после дипломатической). Ну а своим прихожанам мужского пола он рекомендовал способы подавления женщин в семье, кроме того, взял привычку скрывать своё Зло за улыбкой-оскалом. Стиль Де Ниро в роли Луиса Сайфра похоже, стал идеологическим фенотипом. Кстати, у Луиса Сайфра/духа астрального света, функция сухо прописана от и до, он «платформа», доставляющая распоряжения. Какая может быть мораль в этом? Отец-оккультист прекрасной гадательницы таро Маргарет Крузмарк (Шарлотта Рэмплинг) на всю голову ошибается, утверждая, что «чёрный Лорд даёт защиту». Упомянутый персонаж не даёт защиты. Наоборот, постепенно забирает у человека всё, вообще всё и всех. В чисто голливудской манере отражена крайняя степень изменённого сознания, когда человек в довольно здравом рассудке может оказаться абсолютно беспамятным функционером Зла. Жаль, в фильме маловато аналитической информации, о том что практикуя самые сложные магические процессы, участники часто забывают про так называемый откуп. Это хрестоматийная ошибка. Не обязательно, к примеру, лично перерезать горло чёрному козлу или мазаться грязью под самым толстым в ручном обхвате деревом. Иногда это набор простых действий, движений, что-то заранее приготовить и съесть, стереть нарисованное, затушить свечи руками, вымыть лицо и руки св. водой. А главное, прочитать заклинание на возврат духа в его мир, дать возможность вернуться. Поэтому здесь не очень понятно, Маргарет поучаствовала, её отец был где-то рядом, должны были следить, всё ли завершено. Но здесь всё нарушено. Вызывают кого-либо в полном одиночестве. Всегда. Железное правило: в вызове 'Самого́', можно задавать вопросы. Просить «славы и успеха», торговаться, обмениваться, категорически нельзя. Хотя кто знает. Предположу, что схемы подобных чёрных практик умышленно так построены. Испытывая зверское облегчение после сложного, уже потеряв силы, человек неподготовленный ни за что не исполнит финал.

Андрей Медведь
Андрей Медведь28 мая 2020 в 06:37

1955 год. Бизнесмен Луис Сайфайер обращается к частному детективы Гарри Эйнджелу. С просьбой найти пропавшего музыканта Джонни Фэйворита. Таков зачин одного из лучших фильмов Алана Паркера. Дальше в ткань типичного нуара вплетаются мистические события. Большую роль играет магия вуду и действо перерастает в нечто большее и невозможное, чем стандартный детектив. Завораживающая и довольно гнетущая атмосфера. Фильм отличает мощный кастинг. Микки Рурк в роли сыщика играет едва ли не лучшую свою роль. Причем фильм по сути чуть ли не крадет Роберт Де Ниро, как Луис Сайфайер. Который появляется всего в нескольких сценах. Как по мне это один из самых ярких примеров отличия действительно хорошего актера (Рурк тут играет великолепно) от великого (Де Ниро за буквально 10 минут создаёт потрясающий образ). Ну и Шарлотта Рэмплинг в цвете лет хороша. Мощный фильм. И самый яркий пример соединения хоррора и нуара. 8 из 10

Mickey_Sun47
Mickey_Sun479 февраля 2015 в 19:42
Обратной дороги нет

Своё знакомство с сюрреалистичной атмосферой, когда теряется грань между реальностью и вымыслом, воспоминаниями и галлюцинациями. Я начал именно с этого фильма. Вроде и нуар, но нет, что-то большее между нуаром-детективом-триллером и мистикой. Фильм начинается с того, что детектив Бруклина по имени Гарри (в исполнении Микки Рурка, кстати в отличном исполнении детектива, после 9 1/2 недель смотрится отлично, хотя опять же будет подобный моменты и в этом фильме, но что поделать) связался с таинственным человек по имени Луи Сайфер (Роберт Де Ниро, честно узнал Де Ниро только по родинке, какая борода, а ногти), который хочет узнать о местонахождении Джонни Фэйворита, о популярном певце, который исчез после Второй мировой войны. Гарри начинает расследование, которое выводит его из темных переулков и улиц Нью-Йорка к теплому климату Нового Орлеана. Находясь там, он встречается с Эпифании Праудфут, который является жрицей вуду, и довольно скоро Гарри становится втянутым в колдовство мистики. Здесь детектив сменяется мистикой, что очень прозаично сделано в стиле сюрриалистики. Даже скорее это больше хороший триллер, создающий иллюзию мистики. Вообщем рекомендую всем ценителям хорошего детектива и триллеров. И любителям хорошего качественного кино. С неожиданной концовкой, которая повергнет в шок, даже самого заядлого любителя данного жанра 9 из 10

Сэм
Сэм9 мая 2012 в 09:31
Плоть слаба, Джонни, лишь душа бессмертна.

Этот фильм является одним из из моих любимых. Гениальная игра актеров, потрясающий сюжет, великолепная атмосфера, проникновенный саундтрек - все это обусловило успех фильма. Невозможно рассматривать фильм как просто мистический фильм, потому как фильм - шедевр. Многие люди сомневаются, есть ли в фильме философский смысл. Этот смысл есть. Фильм учит нас ценить нашу бессмертную душу. Персонажи в фильме потрясающие, чего стоит только Луи Сайфер и Гарри Эйнджел. Большая заслуга в этом актеров, особенно великого Микки Рурка. Но и Де Ниро тоже шикарен! Его персонажа можно сравнивать с Воландом из 'Мастера и Маргариты' ведь он учит нас ценить свою духовную часть. Отдельно можно отметить великолепный саундтрек. Это одно из лучших музыкальных сопровождений слышанных мной. 10 из 10

Pompeius
Pompeius26 марта 2012 в 10:28

Это один из лучших «черных фильмов» когда-либо сделанных и один из самых запоминающихся. 1955 год Нью-Йорк, детектив Бруклина по имени Гарри Эйнджел (Микки Рурк) связался с таинственным человек по имени Луи Сайфер (Роберт Де Ниро), который хочет узнать о местонахождении Джонни Фэйворита, популярный певец, который исчез после Второй мировой войны. Таким образом, Гарри начинает расследование, которое выводит его из темных переулков и улиц Нью-Йорка к теплому климату Нового Орлеана. Находясь там, он встречается с Эпифании Праудфут (Лиза Боне), который является жрицей вуду, и довольно скоро Гарри становится втянутым в колдовство мистики. Сюжет очень оригинален, концовка впечатляющая и запоминающая, каждый эпизод и тайны имеет сой логический смысл. Сердце Ангела не только фильм нуар, но и история о борьбе с большим опасностям, вводящий в темный мир, где встречаются зловещие фигуры и силы зла. Кто же на самом деле Гарри, знает ли он, кем он является? Каково его значение? Кто этот таинственный Луи Сайфер. Алан Паркер создал великолепный фильм, отличная работа актеров, оператора, и всей съемочной команды, что заставляет держать зрителя в напряжение до конца фильма, пока не получит ответа на все вопросы. Один из моих любимых фильмов!

altern
altern21 марта 2008 в 22:30
Бесплотное существо тьмы

“Сердце ангела”. Что-то таинственное в таком названии. И тот, кто любит мистику, триллеры, наверняка посмотрит этот фильм. Ну а если вспомнить что снимались в фильме Микки Рурк и Роберт де Ниро, то наверняка согласятся смотреть и те, кто не любят мистику или относятся к ней равнодушно, как, например, я. Но, все таки, что-то не так в названии. Ангелы - это ведь бесплотные существа. У них не может быть сердца. Метафорично - да, может. Но, насколько я знаю, никому еще не удалось его рассмотреть потому, что они слишком сильно светятся. Но есть и ангелы, которые не светятся, а подобные черным дырам (но черные дыры тоже сложно рассмотреть). И фильм как раз про одного из таких бесплотных существ тьмы. Роман «Падший ангел», положенный в основу сценария фильма, был написан писателем-отшельником Уильямом Хёртсбергом в 1978 году. А при чем здесь все таки сердце? Ммм. . скорее всего имеется в виду то сердце, которое герой Микки Рурка Гарри находит в доме героини Шарлотты Ремплинг. Она занималась черной магией. И это ее сердце, которое в результате загадочного убийства оказалось лежать на тумбочке. Ангелом ее сложно назвать, но учитывая то, что для того, чтобы в черной магии достичь кое каких успехов, необходимо продать душу дьяволу, то можно сказать что это действительно было сердце ангела. Падшего. Человек - это душа, а если продается душа, то и тело автоматически тоже продается, так как является бесплатным приложением. Вот так вот бесплотное существо может обрести право владения плотью и, соответственно, сердце. К сожалению, это было не одно убийство. Но во всех присутствует почерк профессиональной холодной руки “ангела”. Остальными жертвами были приверженцы культа вуду, что по сути также является черной магией. И смерть у них тоже была не банальной. И (говоря уже не о фильме) так происходит со всеми кто связан с темными силами. Если они умирают, то это еще снисхождение. Обычно таким людям не нужно дожидаться попадания в ад, проявления которого они уже чувствуют уже здесь, на земле. Мучения соответственные. Очень часто они, рассчитывая избавиться от мучений, заканчивают жизнь самоубийством, не зная, ЧТО их ожидает по ту сторону реки Стикс.

delpiero04
delpiero049 февраля 2007 в 10:55

Картина шокирует зрителя непредсказуемостью и многозначностью. Автор принуждает нас вместе со своим героем совершить путешествие по всем кругам ада. Для чего? Возможно, чтобы еще раз напомнить, что в душе у каждого есть место и для Бога, и для дьявола. Паркер превращает демоническую историю в аллегорическую притчу о противостоянии человека с дьяволом, Добра со Злом. Жанр 'черного фильма', мистического триллера впечатляет зрителя, принуждая его с напряжением следить за перипетиями сюжета. Одновременно Паркер подражает типичной традиции готического романа с его атмосферой тайны и ужаса, тонко воспроизводит манеру превращения действительности, присущую романтической литературе 19 века, где черта между реальным ирреальным тонка и размыта.

sergey sin
sergey sin23 марта 2010 в 19:51
Знание ужасно, если не приносит успокоение познавшему...

«Со смертью я соприкасался, только когда встречал катафалки на 2-й Авеню… Я не хочу видеть ее ближе» 'Сердце ангела' по праву считается классикой мирового кинематографа. Мистический триллер Алана Паркера превосходно справляется с задачей держать зрителя в постоянном напряжении. Фильм многослойный, мрачный, местами тягучий, пропитанный безысходностью, подчеркиваемой звуками саксофона. Блестяще прописанные и выстроенные диалоги, слушая которые, зритель получает эстетическое удовольствие. Они емки, содержательны и наполнены скрытым смыслом. - Хотите яйцо? В некоторых религиях яйцо является символом души. - Нет, спасибо. Я не переношу кур… Частный детектив Гарри Энджел (М. Рурк) по просьбе заказчика Луиса Сайфера (Р. Де Ниро) соглашается разыскать пропавшего из психиатрической больницы загадочного пациента. На вид дело несложное и весьма прибыльное. Но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Вскоре Гарри сам превращается в мышь, с которой безжалостно и изощренно играют… Актерские работы в картине феноменальны. Превосходно сыграл Микки Рурк. Пожалуй, это его лучшая роль в карьере. Но Роберт Де Ниро просто бесподобен. В кадре он появляется крайне редко и ненадолго, но всякий раз при этом потрясает демонической привлекательностью, властностью, силой… Каждая его фраза, каждый жест наполнены чудовищной внутренней энергией, соприкосновение с которой не только у Гарри Энджела, но и у большинства зрителей вызывает липкое чувство панического страха. Фильм, безусловно, не новый. И выглядит в отдельных эпизодах довольно старо. С момента его создания прошло уже 23 года. Но идея, заложенная в этой картине - не новая и не старая, она – вечная. Человеческая душа и ее ценность. В основе ленты главный вопрос: на что готов пойти человек ради достижения заветной цели?.. Сюжет развивается неспешно, но неуклонно и выверено движется к своему апогею. Каждое событие вызывает следующее. Каждое действие героя непременно приводит к последствиям, зачастую, весьма печальным. Чем больше детектив узнает, тем больше новых неясностей и вопросов появляется в деле и тем большим становится список жертв в этой истории… Люди вокруг Гарри умирают, а сам он постепенно утрачивает веру в свои силы и разум. Саспенс в картине невероятный. Происходящее на экране не дает ни малейшего шанса отвлечься или, не дай Бог, заскучать. Мозг работает в бешенном ритме, лихорадочно ища разгадку. Каждый эпизод сопровождают непременные спутники – потрясающий психологизм и драматизм. Все происходящее окутано туманом мистики и приправлено четко дозированным количеством демонизма. Режиссура А. Паркера виртуозна. Она превосходно комбинирует жанры (триллер, драма, детектив) и киноприемы, посредством которых достигает необходимого эффекта зрительского восприятия. «Сердце ангела» - достойнейший мистический триллер, в котором четко сбалансированы все ингредиенты, картина, вызывающая широкий спектр эмоций. Это кино, абсолютно заслуженно носящее статус «культового». 9 из 10

VeiNN
VeiNN7 марта 2011 в 17:35
Я знаю кто я такой. А ты знаешь?

По внешнему виду фильм скорее всего можно назвать эклектичным готическим нуаром приправленный философской глубиной с налетом символизма. По сюжету это мистический детектив. Свойственная нуару - игра тенями и звуками одинокого саксофона. Тень вентилятора крутящегося то в одну сторону то резко меняющего направление. Готическая атмосфера мистики. Черные монашки в белых одеждах и рядом чашка наполненная кровью. Все это смешивается и получается шикарный коктейль с неповторимым вкусом. Центральные персонажи этой картины господин Луи Цифер (Роберт Де Ниро) и мистер Гарольд Ангел (Микки Рурк). Люцифер и Ангел - как символично звучат их имена. Всем известное, но в то же время и весьма необычное, противостояние Добра и Зла. Люцифер предстает таким классическим дьяволом восседающем на импровизированном троне в строгих одеждах с идеально собранными сзади в комок волосами, аккуратно подстриженной бородой, с черной тростью с серебряным декором, с кольцом на котором красуется пятиконечный готический символ - звезда, и длинными ухоженными ногтями. И Ангел неряшливый частный сыщик с торчащими прядками волос, с легкой небритостью, в бежевом пальто, по всей видимости на пару размеров больше чем нужно, ярко коричневых туфлях и пестром, не сочетающимся ни с чем, галстуком, постоянно курящий 'Кэмэл'. В самом начале Луи Цифер приглашает к себе Ангела, чтобы нанять его на поиски одно человека - Джонни Фаворита (Счастливчика), с которым он заключил некий таинственный пожизненный договор, и который исчез и неизвестно жив он или мертв. Встреча происходит в здании где проводят собрания религиозной секты среди черного населения, это же все-таки Гарлем, и где много всяких странных вещей - в углу какой-то алтарь с чучелом мартышки и куклами вуду, в туалете застрелился муж прихожанки этой секты и она сидит оттирает кровищу со стен, да еще вентилятор этот. Так, получив задание, Гарри Ангел и ищет весь фильм Джонни Фаворита (Счастливчика), тоже обратите внимание на фамилию... Весь фильм Ангел живет по законам нуара с пересекающей его готикой во время появления Луи Цифера. С Ангелом происходят всякие вещи, будь-то секс без обязательств с женщиной, которая к тому же помогает ему искать информацию, таинственные смерти свидетелей пообщавшихся с Гарри, постоянное потребление сигарет и непостоянное спиртного, внезапная погоня от негров из Гарлема, встречи с не очень приятными личностями, как те, что были на пустом пляже - мужчина в солнечных очках и с противосолнечной накладкой на нос, загорающий в шезлонге и постоянно чешущий свою промежность и его очень странная жена, которая не любит воду но стоит в море и думает, что так у нее вылечится варикоз, деревенька со странными жителями проводящими некий обряд с убийством куриц, и очень много другого. Так же в фильме к концу нарастает тревога и как удар ножом в сердце наступает развязка. Финал достойный. Классика нуара - атмосфера безысходности, опустошения, обреченности. Все это есть и здесь. Пустынный пляж с чайками, заброшенный лунапарк, темные улицы нью-йорка, крысы, летящие выброшенные газеты, мусор и грязь. Ближе к концу начинает идти сильнейший дождь, что нагнетает атмосферу еще больше. Актеры играют шикарно, особенно Микки Рурк. Он, по моему, идеально подходит для ролей в нуар и прочих экспериментальных кино-творениях. Но не теперешний конечно а тогдашний, когда он еще не стал Рестлером. Режиссер и оператор тоже на высоте. Куча деталей-символов явных и неявных. Звезда пятиконечная, лестницы, тот же вентилятор. Встречи Ангела с Луи Цифером проходят всегда в местах связанных с религией. Добавляет насыщенности и тех же мистицизма с таинственностью в фильм. Да еще смесь всяких религий. Фильм снят в 1987 году, а выглядит и смотрится гораздо лучше многих нынешних. Совсем не похоже, что ему уже 24 года. И это еще один плюсик фильму. И вот уже закрылись двери старинного лифта в виде вычурной кованой решетки в готическом стиле. И мысли обо всем содеянном перестали копошиться, будоража сознание в возможной невиновности. Безысходность... Лифт едет вниз, работают механизмы. Тени на стенах рисуют клеть, в которой сидишь ты. Все надежды на обманное возвращение жизни уничтожены. Лифт медленно спускается в пекло. Следующий этаж - Ад. Все покровы сброшены. Пред глазами лишь правда. Голая правда. Я знаю кто я такой. А ты знаешь?

tesaurus-REX
tesaurus-REX11 ноября 2010 в 15:23
не дай нам бог пройти путь Фауста…

Первый кадр фильма - ртутные капли по черному бархату... Первый звук нарастающей тревоги - семигерцовая убивающая все живое «песня океана»… Я оказался парализован до самого финального кадра, до самого момента, когда разрубающие под острым углом полотно остаточного света черные провалы перекрестно-ромбовидных теней и искаженное вселенским ужасом лицо Гарри Ангела остановились… Оглушенный я пытался прийти в себя и в прострации лишь чувствовал, как внутри утихает эхо так остро пережитых в безвременье ощущений... когда слева под ребром в очаге пульсирующей боли (наслаждения!) так бесконечно долго порхал терракотовый мотылек: то обрываясь стремительно в бездну разверзшейся земной тверди в леденящее небытие, то взмывая вверх, подкатываясь к горлу остывающим кристаллом обсидиана… Это был такой уже далекий 1989 год… и с того времени мой интеллект, мой эстетический вкус, мощно и многократно обстрелянный не одним потоком «метеоритных дождей» живет с «незаживающим» гигантским кратером великого катарсиса… Долго размышляя после того события и сопоставляя некоторые другие предшествовавшие этому обстоятельства, я пришел к мысли, что словно бы жил с ожиданием чего –то… А предвестником был «shine on you crazy diamond» величайших Pink Floyd… Вот на такой высокой ноте (скузи!) я хотел бы «акцептовать» (ничего кроме благодарности и безапелляционного «да»!) так разделяемый мной месседж рецензента «vinspetro»: невозможно рецензировать любимый фильм. Причем - именно этот фильм!… Хотя позволю себе маленькую реплику. Несмотря на то, что в оценках, иной раз, бывает все так субъективно… мне, все-таки, трудно представить, что кого-то оставила бы равнодушным нечеловеческая игра Микки Рурка (особенно в финальной сцене, когда боль страшного прозрения, отчаяния и жажды искупления словно разъедающей кислотой наполняли глаза Гарри Ангела), невероятная энергетика, совершенно взрывная этимологически запредельная эзотерика и дьявольский эротизм картины… Мне бы только и осталось, что направить против скептика обертоны леденящего сарказма Луи Сайфера: «Будь у меня копыта и хвост, ты бы поверил?…»

Tristo
Tristo23 октября 2010 в 06:52
Потрясающая работа

Нашумевший бестселлер 'Падший ангел' не мог пройти незамеченным в киноиндустрии. Книга, наполненная мистикой и ужасом, экранизированная на ленту должна была приковать массу зрителей к себе. Правда, чтобы это случалось нужен был режиссёр высокого уровня и актёр-главные герой, который мог бы потянуть довольно сложную роль. И на место первого был приглашён знаменитый и без преувеличения великий режиссёр Алан Паркер, а на роль детектива-героя фильма поставили Микки Рурка, на тот момент, наверное, самого обсуждаемого и любимого исполнителя, покорителя женских сердец и мужских умов. Но это, как показалось славноизвестным Марио Кассару и Эндрю Дж. Вайне, мало: на роль мистического Луиса Сайфра взяли Роберта де Ниро. После этого можно было с уверенностью произносить: 'Сердце ангела' обречено на кассовый успех и любовь миллионов зрителей. Алан Паркер сумел внести в картину нечто такое, отчего в груди начинает всё съёживаться и некий неосознанный страх неотступно следует за полётом твоей мысли при обдумывании сюжетных ходов и что же несёт в себе концовка, что же на самом деле произошло с иллюзорным Джонни Фэйворитом ('Счастливчиком'), что же скрывается за всем расследованием исчезновения музыканта. Фильм насыщен некоторыми аллегориями, как то: вентиляторы (они всегда появляются в рабочем состоянии, когда вот-вот произойдёт очередное кровавое убийство) и зеркала (герой Микки Рурка заметно меняется и видит какой-то зловещий образ, если увеличить картинку, это случается перед тем, как Гарри Эйнджел начинает что-то соображать) и, наконец, имена, подобранные всем участникам основного действа; если получится прочитать о том, что значат имена в фильме, то на него Вы посмотрите немного с другой стороны. Микки Рурк этим фильм вновь подтвердил реноме актёра высшего эшелона (в те года). Он прекрасно передавал ту таинственность и оккультизм, обволакивающие фильм. За картиной идёт пугающий шлейф, во многом благодаря яркой передаче образа Микки Рурком. Не очень много по временному отрезку провёл на экране Роберт де Ниро. Но его Луис Сайфр фантасмагорически присутствует подле главного героя. Отметим и Шарлотту Рэмплинг, она также немного экранного времени занимает в фильме, но весьма заметную роль играет в развитии сюжета и добавляет после диалога своей героини с Гарри Эйнжелом причин к дальнейшему обдумыванию секретов, таящихся в сюжете фильма. Неплохо справилась Лиза Боне. Сложно представить какую-то иную актрису на её месте. Яркий представитель жанра мистического триллера с завязкой фильма ужасов. Но та атмосфера, присутствующая в 'Сердце ангела' это нечто, которое повторить вряд ли получится. Да и в общем-то зачем? 'Сердце ангела' - он такой один... 9 из 10

Фюльгья
Фюльгья2 сентября 2013 в 10:23
Ангел, ангел, жгучий страх (с) HOMM6

В маникюр Де Ниро я прямо влюбилась, но этого как-то маловато, согласитесь. Первый час фильма мне было очень скучно. Маловразумительный частный сыщик бегает по поручению импозантного дяди с тростью. Бегает не то чтобы плохо, но без искры. Возможно, это действительно похоже на работу настоящего частного сыщика - скучный обход персон, сбор малоинтересной информации, но мне-то что. Совершенно не оживляют картонный образ героя его примочки: нелюбовь к курицам, любовь к зажиганию спичек оригинальными способами и явная склонность к донжуанству. Они выглядят искуственно и без фантазии добавленными к образу, чтобы замаскировать отсутствие его раскрытия. Детективная линия неоригинальна. Все люди, которых посещает сыщик, после этого внезапно оказываются мертвыми. А сыщику при этом снятся кровавые кошмары. Кто бы это мог их убить? - наивно спрашивает нас режиссер. Ну, я столько прочитала и посмотрела подобных детективов, что уже не могу притвориться, что не понимаю. Но все бы ничего, если бы фильм не был так бесполезен. Какая тут идея? Продавать душу дьяволу нехорошо? Ну надо же, а мы-то думали, что хорошо! Менее применимой к реальной жизни идеи трудно себе представить, поскольку вероятность того, что к кому-то из зрителей придет сатана и попросит продать душу, и это останется реальностью даже после приема галоперидола, крайне мала. А как метафору в данном случае это не рассмотришь. По сути, пациент себя не помнит, является другим человеком, и вины второй личности в происходящем нет, в общем, так сложились обстоятельства, бывает. Ради этого незачем смотреть два часа унылого фильма. Над убогим же спецэффектом сатанинских глаз можно только грустно посмеяться - такая топорная работа, что технически, что идейно. При этом кровавые спецэффекты довольно неплохи. Сексуальная сцена весьма откровенна, но, по чести сказать, видали и лучше. Но все же видно было, что команда старалась не халтурить, все работали, так что совсем загонять в минус фильм жалко. Остановлюсь на 5 из 10

Ann-Emily
Ann-Emily22 февраля 2010 в 19:59

Я не знаю как охарактеризовать данный фильм. Он мне не понравился. Неожиданный конец? Безусловно. Актерская игра? Отменно. Интрига до самого конца? Тоже присутствует. Фильм снят безупречно в отношении техники, но сюжет, характеры персонажей, или идея - очень пресно, а как по мне то и вовсе отсутствует. Хочу отметить игру Микки Рурка, очень выразительна, Роберт де Ниро тоже, но как-то маловато его было. А так фильм на раз, много крови и глупостей. Не спорю что здесь достаточное количество символики, знаков и переносных значений, но я их не смогла разглядеть. P.S. Каждый фильм, как и человек, имеет свою ценность и предназначение.

Светлана С - 7773
Светлана С - 777310 декабря 2024 в 20:04
Главный фильм Микки Рурка

Микки Рурк - харизматичный брутальный актер, большая часть фильмографии которого не прошла проверку временем и оценки выше среднего. Мне он искренне нравится как актер, но вот действительно прекрасных фильмов у него не так много. Главным его фильмом я считаю 'Сердце Ангела'. Нью Йорк этого фильма - это бурлящий дьявольский котел. Это роднит его с фильмом Скорсезе 'Таксист'. Как в настоящем нуаре главный герой сталкивается с подозрительными персонажами, которые дают ему подсказку или стараются сбить с пути. Персонаж Микки Рурка балансирует между разными мирами, между добром и злом, между военным миром и поствоенным, между 'детективным' кабинетным миром и миром орлеанского джаза. Христианские мотивы сталкиваются с вуду. Мальтийский Сокол сталкивается с Божественной Комедией. И между этими противоречиями борется главный герой. Герой спускается в ад, но удастся ли ему вернуться назад? Хочется отдельно отметить Де Ниро, его мистический клиент является главным локомотивом всей истории, а возможно и неочевидным главным героем. Лиза Боне потрясающая в образе фем фаталь от мира вуду. Прекрасная смесь фильма ужасов с неонуаром.

an.khumurits
an.khumurits21 июня 2022 в 21:58
Кино ради финального твиста

Итак, соглашусь с теми пользователями, которые скажут что первый час фильма смотреть просто скучно. Более того, коллега по работе, посоветовавший посмотреть данное произведение мне ещё и спойлеров подкинул и это немного облегчило просмотр. Что касается визуального ряда. Думаю, для того, чтобы посмотреть этот фильм 'с удовольствием', если это конечно подразумевает данная тематика, всё же речь идёт о материях далеко не светлых, то вам понадобятся кое-какие знания, разумеется теоретические, в области оккультизма для понимания отсылок, заложенных режиссёром Аланом Паркером. Однозначный плюс данного фильма - операторская работа, работа осветителей, операторов постановщиков. Такой шикарный свет ещё нужно поискать. Только вот звук в фильме проседает. По крайней мере меня не впечатляет эта часть фильма. Роберт де Ниро нагоняет жути прям моё почтение. Здесь стопроцентное попадание в образ и мне становится не по себе ведь начинаешь переживать за актёра, который так натурально перевоплотился в Луиса Сайфера. А вот главный герой крайне невыразителен. В нём, как обращали внимание иные рецензенты, присутствует какая-то 'пластмассовость'. Он не вполне естественен, хотя в определённый момент начинает нагонять жути (спасибо коллеге за спойлер). Но ведь нам интересно действие в фильме, впрочем как и сам фильм. Думаю, большинство зрителей его не оценит, как, впрочем и показали его кассовые сборы. Ведь фильм то не отбился в прокате. Да и смотреть его стоит только каким-то кинолюбам. Слишком мало действа, слишком много беготни. Сценарий, как мне кажется, нужно было править. Может быть что-то вырезать. Да и в целом, думаю, что стоит посмотреть на него какой-то разбор на ютубе для понимания происходящего... Тем не менее фильм нагнал за последние двадцать минут просмотра немало жути. Взгляд Роберта Де Ниро, надеюсь, мне не приснится.

chuch
chuch14 декабря 2021 в 22:13
вымученный мистический триллер

Несколько вымученный мистический триллер от Алана Паркера. Томный и мутный де Ниро с длинными ногтями поручает пока ещё свежему Микки Рурку найти какого-то мужика. Рурк ищет и понимает, что ввязался в тёмное дело, потому что ничерта не понятно, его периодически бьют и постоянного кого-то убивают. А замешано всё на религиозно-христианско-вудуистской тематике. Но деньги дают хорошие, а ещё и молодая секси Лиза Боне нарисовывается. Есть даже немного эротики (специфической). Так-то история нормуль, но уместилась бы в небольшой рассказ. Очень много беготни, офигеваний и в общем-то сразу ясно, что убийца - дворецкий (это не спойлер, а образное сравнение). Вроде как, очень старались стилизовать под 50-ые, но сейчас конкретно видно, что кино 80-ых. В финале слишком много экспрессии и арт-хауса. Так что по моему кинцо неплохое, но и не слишком актуальное.

Александр Попов
Александр Попов23 апреля 2020 в 06:46
Просмотренное давно и отрецензированное лишь сейчас (часть 5)

Помню, как в отрочестве мечтал, когда еще не было интернета, и старый фильм можно было посмотреть только по ТВ, увидеть эту ленту Алана Паркера, слава которой шла за ней и окутывала таинственным очарованием. И вот поздно ночью родители разрешили мне его посмотреть – впечатление было столь сильным, что я настолько запомнил «Сердце Ангела» в деталях, что даже не пересматривал потом. Свою многолетнюю слабость перед мистическими триллерами, в частности перед этим фильмом Паркера, объясняю не столько религиозными убеждениями, сколько общей иррациональностью мировоззрения, наполненного различными фобиями. В любом случае «Сердце Ангела», как и «Омен» или «Ребенок Розмари», - это фильм чистого страха, не использующий насилие, кишки и прочую физиологию, чтобы напугать зрителя. Здесь мы видим лучшую роль Микки Рурка, для которой он был рожден на свет: тревога и ужас диссоциации, распада личности, неспособность к внятной самоидентификации (чего стоит сцена перед зеркалом, когда его герой твердит: «Я знаю, кто я») превращает его исполнение в контролируемую шизофрению. Инфернальность персонажа Де Ниро, работающего в эпизоде так же эффектно, как в главных ролях у того же Скорсезе, добавляет ленте мрачных красок. Общая атмосфера и безупречность режиссуры Паркера не должны нас обмануть – это не авторское, модернистское кино, а поставторское, постмодернистское. Многие исследователи писали, что постмодернизм – это шизофрения культуры, ведь исчезновение целостной личности, барочная система двойников, зеркал и подмен свидетельствует и множественности, психотичности культурных кодов. «Сердце Ангела» - именно об этом, аура языческих, вудуистских культов, тотального иррационализма мира, в котором человек теряется без остатка, фаустианская тема сделки с темными силами (как говорил герой сокуровского «Фауста»: «Добра нет, а зло есть»), невозможность самопознания в таинственном универсуме, где действуют непостижимые процессы – все это фильм Паркера. Страх, внушаемый «Сердцем Ангела», однако, вовсе не мистического свойства несмотря на то, что он иррационален от начала до конца, как и в случае «Омена», это страх начитанного, умного человека, страх перед самим собой, невозможность себя контролировать. Фильм Паркера с его инцестами и убийствами совсем не кровав и не натуралистичен, - это своего рода ложный детектив, как «Приключение» и «Фотоувеличение» Антониони. И не так важно, что развязка его предсказуема и по сути дела повторяет сюжетный ход «Убийства Роджера Экройда» Агаты Кристи, зрителю все рано страшно, ибо Паркер транслирует здесь ужас самой культуры – ее мучительную невозможность совпасть с самой собой, утрату ориентиров и скреп, как бы сейчас сказали. «Сердце Ангела» - это не столько постмодернистское кино, сколько кино о постмодернизме как болезни, которой неизлечимо больна культура, свидетельство ее переусложненности, вступления в эру нового Средневековья, эпоху постсекулярного мистицизма и иррационализма. Фильм Алана Паркера – о сумерках разума, который больше ничего не решает, о буйстве эмоций и страстей, разрывающих человека на куски, о невозможности контролировать своих демонов и познать их внутри себя (а познание в данном случае равно самоизлечению), о крахе самоидентификации. По этой причине это кино и о человеке, и о культуре вообще. Еще одна черта указывает на то, что это постмодернистское кино – доступность его формы, режиссеру удалось при всей загадочности, мистицизме и иррационализме ауры «Сердца Ангела» сделать кино, которое будет понятно всем, но не всех испугает. Ибо для того, чтобы понять ужас Гарри Ангела надо самому обладать хоть минимальной саморефлексией, ведь, как и в случае с «Ребенком Розмари», граница между дьявольщиной и сумасшествием очень подвижна. Алан Паркер указывает нам на то, что мы, как и культура, в которой обитаем, больны: отказавшись от рационализма, христианства, моральных традиций, мы оказались в хаосе страстей и неконтролируемой дьявольщины, теряя самих себя, целостность своей личности. И мы лишь можем, уже узнав ужасную правду о самих себе, говорить перед зеркалом, дрожа от страха: «Я знаю, кто я», но это уже ничего не изменит.

Дара Лорц
Дара Лорц25 апреля 2017 в 17:42
«Неважно, как хитро ты будешь пытаться незаметно посмотреть в зеркало, твое отражение всегда будет смотреть тебе прямо в глаза..»

Хочется сразу отметить, что на протяжении всего фильма поддерживается невероятная атмосфера напряжённости – интерес к тому, что уже произошло и страх перед тем, что будет дальше. Сопровождается это всё прекраснейшей музыкой, напоминающей почему-то о детективах 30-х годов, причудливой и таинственной игрой теней, странными тихими людьми в чёрных одеяниях, и мистикой. «В мире достаточно религий, чтобы люди ненавидели друг друга, и недостаточно, чтобы любили». Ощущение некой загадочности не оставляет ни на минуту – узнать, кто же такой разыскиваемый и что же он всё таки должен, хочется нестерпимо сильно! В фильме присутствуют и ритуалы вуду, и христианские песнопения, и страшные убийства, и секс, также напоминающий об общей теме фильма. Я не знаю, какими ещё словами описать происходящее на экране на протяжении всех двух часов, кроме как словом «таинственность» и «мистика», поэтому добавлю теперь про актёрскую игру. Меня поразила незнакомая мне ранее Лиза Боне – свободная и лёгкая, естественная и прекрасная – такой она показала свою героиню. Герой Рурка – растрёпанный, производящий несколько мерзкое впечатление, несмотря на в принципе неплохой «стартовый комплект» внешности. Возможно, это лишь моё видение, но мне кажется, что это неспроста! ДеНиро – его наградили изысканными манерами, длинными чистыми ногтями и в целом притягательной внешностью. Но что мне не понравилось в фильме, так это недосказанность. Некоторые вопросы остались без ответов, а с хронологией событий так вообще беда! С другой стороны, я не могу злиться на это – книга «Падший ангел», по которой снят фильм, уже 20 минут как скачана, и я готова через некоторое время прояснить ситуацию, вновь погрузившись в историю Гарольда Ангела. По крайней мере, задачу заинтересовать фильм точно выполнил. Я сильно колеблюсь между 9/10 и 10/10, и прихожу к выводу о том, что отсутствие некоторой «перчинки» меня, в общем-то, не сильно встревожило – во-первых, учитываю, что фильм 1987 года, и возможно для тех времён это было невероятнопотрясающесуперотменно. Во-вторых, именно спокойное напряжение и пугало – всего-то пара погонь и драк, и то их значение так и не было раскрыто, по крайней мере, для меня. И тем не менее, я ставлю 10/10, ведь так просит моя душа) «Неважно, как хитро ты будешь пытаться незаметно посмотреть в зеркало, твое отражение всегда будет смотреть тебе прямо в глаза...»

Geralt_of_Rivia
Geralt_of_Rivia24 февраля 2017 в 09:41
Правда, которую знать не стоит

Фильм определенно не для всех, тем самым он и уникален. Он уж больно похож на реальную жизнь - пропитанную: болью, страдание и жестокостью. Я посмотрел фильм, будучи зрелым парнем, который видел не мало плохого как в жизни так и на экране. Даже при таких обстоятельствах, фильму удается меня впечатлить... Фильм неторопливый, но интригующий. Фильм - часто жонглирует жанрами: если вначале фильм предстает как триллер-детектив, то ближе к концу перетекает в мистический ужас. Даже спустя столько времени, некоторые сцены впечатляют, вроде: сексуальной сцены в крови или ритуальные убийства. Фильм мне не понравился лишь тем, что он порой кажется уж больно затянутым и нудным, но последние 15-20 минут перекрывают этот минус... Среди актеров стоит лишь отметить: Микки Рурка и Роберта Де Ниро. Гарри Эйнджел (Микки Рурк) - предстает как типичный нуарный детектив: курит, цепляет красоток и не брезгает своими методами, ради достижение цели, а его цель - это Джонни Фэйворит. В финале он предстает совсем с другой стороны, он показывает: боль, страдание и отчаяние. Сквозь слезы и голос - охотно этому веришь... Превосходная работа! Он отыграл как минимум на номинацию на Оскар, но к сожалению 'Лига Золотого Человека', так не считают... Луис Сайфер (Роберта Де Ниро) - его тут немного, он появляется всего 4 раза за фильм, но зато на нем держится почти вся загадка и интрига фильма. Несмотря на всю свою загадочность и зловещий вид: (длинные ногти, длинные волосы, зловещее колечко, намеки), он весьма честен к отношению к Эйнджелу. Фильм как минимум мне хочется посмотреть еще раз - это уже для меня 8 баллов, но вспоминая какие сейчас поделки выдают за кино нацеленные либо на кассу, либо на награды не имея при себе никакой ценности, хочется поднять до 9. - Что придает человеческой жизни ее ценность, скажи? - Кто-то любит жизнь, кто-то ненавидит - Плоть слаба Джонни. Лишь душа бессмертна. - Твоя принадлежит мне. 9 из 10

bloody_sam
bloody_sam5 марта 2016 в 08:41
Невероятно

В 1987-м году Алан Паркер показывает миру свой очередной шедевр; столь нехарактерный ярким 80-м, мрачный триллер, с уклоном в мистический детектив. Алан Паркер продемонстрировал невероятное мастерство жонглирования жанрами, создав замечательный симбиоз триллера и детектива. В 'Сердце Ангела' прекрасно все, от атмосферы, поддерживаемой неповторимой музыкой Тревора Джонса и мрачными декорациями, до мастерской игры Микки Рурка и Роберта Де Ниро. Последний смотрится в роли, таинственного нанимателя персонажа Рурка, Луи Сайфера не менее уверенно, чем в таких картинах как 'Злые Улицы', 'Охотник на оленей' или в самом 'Крестном Отце'. Пожалуй отказ от этой роли Марлона Брандо, Аль Пачино и Джека Николсона сыграли ей на пользу. Не хочу приуменьшать их актерские заслуги, но вряд ли, согласись кто либо из них на эту роль, мы бы увидели настолько харизматичного и запоминающегося персонажа, одна ухмылка которого чего стоит. Нельзя не признать что картина напоминает, столь знаменитые в в первую половину XX-го века, нуары. Конечно картина лишена той, назову так, элегантности, присущей классике жанра. Но это не значит что она чем то уступает им. В чем то она даже превосходит. Хотя некоторые могут назвать это скорее минусом, чем плюсом, но фильм этот намного жестче и мрачнее, чем те же 'Ночь Охотника' или 'Печать зла'. И дело не только в крови, и множествах трупов, я скорее говорю о переживаниях главного героя. Вечно побитый, потный, полупьяный, с сигаретой за ухом или в зубах с таким нежеланием идет по следу некоего Джонни Фэйворита. А ведь он изначально отказывался от этой работы, но чертов Луи Сайфер предложил такие деньги от которых простому пареньку типа Гарри - грех отказаться. Чтобы узнать к каким чудовищным последствиям приведет это на первый взгляд безобидное расследование настоятельно рекомендую ознакомиться с картиной. 10 из 10