Малена: отзывы и рeцензии

Черная Мамба
Черная Мамба12 февраля 2006 в 12:17

Я не считаю, что это 'История женщины, которая была слишком красива для маленького городка'. Это рассказ о человеческой сущности. Когда люди видят что-то красивое, они хотят это иметь или завидуют тому, кто это имеет. Основная масса людей... Женщины ей завидовали и ненавидели, мужчины хотели ее 'поиметь'. и никто не думал о ее человеческой сущности, о том, какая она на самом деле, как ей живется. Все эти люди САМИ сделали из нее проститутку! Они сделали из нее то, что ОНИ о ней думали. Это фильм о двойной морали, о трусости и низости людей. Фильм очень серьезный и не всем дано его понять...

haruko_takayama
haruko_takayama19 декабря 2009 в 02:39
Юношеским сексуальным фантазиям посвящается!

- Ренато, почему на неё все так смотрят? - Тебе кажется... Друзья мои, давайте объективно смотреть на вещи! Этот фильм для вас, если один из следующих тезисов найдёт своё место в вашем миропонимании: 1. СЕКСУАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЮНЦА В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ Как сказал один из зрителей: «Да, у меня всё также было». Фантазии, первые опыты с физиологией, любовь к женщине старше себя и т.д. 2. «МОНИКА ПРЕКРАСНА! ОНА – Мои Кумир, Мой Идеал, Мой объект вожделения» и т.д. Всем фанатичным поклонникам Моники Беллуччи посвящается! В который раз режиссёры дают им возможность трепетать от восторга и пускать слюни перед экранами своих мониторов, наблюдая за обнажением своего кумира, и завидовать, а возможно – и представлять себя в роли Ренато… 3. «ЕЁ ПРЕСТУПЛЕНИЕ – ЕЁ КРАСОТА» Многие лица прекрасной половины человечества взяли себе на вооружение данный девиз, подразумевая и себя тоже. Подвох в том, что Малена – не простая красавица. Она ещё плюс к этому умница и скромница (по крайней мере, на это намекают создатели фильма). Чувствуете разницу? Девушки, видящие в себе не просто куклу, но и натуру высокого полёта, забывают, что благородство личности подразумевают и некую ответственность за поведение. Как одеваться, как держаться с людьми, сколько туши наносить на лицо… С одной стороны – ведёт себя и одевается главная героиня не очень-то и вызывающе (если не преувеличивать роль исторического антуража), что вызывает ещё большее недоумения: с чего бы это все женщины взялись так судачить и сплетничать за её спиной, а мужчины все как один – пускать слюни при её появлении в своём поле зрения? С другой стороны – в финале данной кинокартины Малена вдруг стала одеваться, скажем так, несколько иначе. Неужели поумнела? Поняла, что не стоит выставлять на всеобщий показ то, что дано тебе от Бога, а лишь подчёркивать это (что – по моему мнению – она и делала раньше, хотя и не без переигрывания)? Осознала, что красота внутренняя выше красоты внешней? Что красота предназначена лишь для одного единственного – того, кто всегда рядом? Поздно поняла. Дорог'ой ценой. Короче, неправдоподобный получился образ скромницы и умницы, коей она пытается предстать в фильме наряду с образом красавицы. Зато наши девушки-красавицы будут знать как зарабатывать себе на хлеб, в случае всеобщего отторжения со стороны народонаселения. В этом смысле фильм даже опасный! Дело в том, что люди любят трактовать увиденное в угоду своим взглядам на жизнь, умеют найти поддержку в оправдание своим поступкам. Разбор полётов: 1. ИГРА МОНИКИ Ну согласитесь, что как актриса, Моника в этой картине проявляет себя всего в нескольких сценах. В большинстве же её заслуга минимальна – вышагивать по городу походкой «от бедра», либо демонстрировать своё тело в откровенных сценах. 2. КАРИКАТУРНЫЙ ВИД ПРОИСХОДЯЩЕГО По какому-то нелепому случаю все второстепенные герои фильма в раз превратились в истекающих слюнями параноиков. Если кто-то из персонажей вздумает поцеловать Малене руку где-нибудь на центральной площади города – то постарается облобызать её всю кисть. Если другой персонаж придёт к Малене в дом для удовлетворения своих плотских позывов – то обязательно набросится на неё с хрюканьем и чавканьем. Малена же, естественно, посопротивляется чуточку – картинно так, театрально, для приличия, ну а после – безропотно отдастся своему нелёгкому бремени – приносить Красоту на жертвенный алтарь во имя высокой идеи. Уж не знаю, как насчёт «красота спасёт мир», но Малену она от голода уж точно спасёт. А если сам главный герой – Ренато – вздумает мастурбировать у себя в комнате ночью под одеялом, то сделает он это с размахом, шиком – так, чтобы весь дом слышал! Такое ощущение, что создан некий упрощённый мирок, в котором оказались сконцентрированными определённые человеческие слабости и пороки (их ещё часто называют чертами характера). Зависть, чёрствость, жестокость, склонность к пересудам, животная страсть и т.д. Но позвольте! Исторические рамки фильма вполне конкретны. Так же, как и место действия. Остров Сицилия. Правление Дуче. Так что, я принимаю это как аллегорию, где время и место действия – один из возможных вариантов декораций, а упрощённый мирок создан для придания большего контраста на фоне красоты и благородства (псевдоблагородства?) Малены. 3. СЮЖЕТ На протяжении всего фильма посыл повествования прост и лежит на поверхности (смотри три тезиса сверху). И лишь в конце фильма мы понимаем, что фильм кроме всех вышеуказанных тем, представленных в нарочито гиперболизированном виде, оказывается, ещё и о добродетелях человеческих, таких как прощение и покаяние, честь и достоинство, сила и мужество. Т.е. если именно об этом вы и хотите посмотреть фильм – данная кинокартина не для вас. Впрочем, если вы смотрели (или только собираетесь посмотреть) фильм с вырезанными откровенными сценами – он должен предстать в ваших глазах в ещё более гуманном виде, где культ Тела сведён к минимуму, на фоне чего драма Красоты и Жестокости выступает ещё отчётливее. Так что, если вы не ханжа и не ребёнок – фильм смотреть стоит (всё-равно посмотрите)! Думаю, вы должны самостоятельно определиться, где в картине ложь, а где – Истина. А оценка моя – 4 из 10 - за картинку, радующую глаз.

Rimeyer
Rimeyer26 января 2008 в 20:50
Отрицательная страсть

В заштатном итальянском городишке красавица Малена Скордиа одевает чулки с подвязками, тонкое просвечивающее платье, и выходит на улицу, встречая желчную зависть женщин и раздевающие взгляды мужчин. 'Клуб любителей Малены ' в один из дней наивысшего расцвета режима «славного Дуче» пополняет юный Ренато, который только что получил свой первый в жизни велосипед. Позже в Италию придёт война в виде надсадно воющих самолётов союзников и их разрушительных бомб, красавица Малена потеряет и приобретет мужа, честь и достоинство, а Ренато так и не наберёт необходимых взрослости и мужества, чтобы принять в её жизни хотя бы какое-то минимальное участие. Решивший позаигрывать с пикантной темой «Лолиты наоборот» («совсем ещё мальчик и опытная женщина»), режиссер Джузеппе Торнаторе совершил один фатальнейший промах. Великая сила кино – сопричастие, которому разделительный барьер в виде экрана и так препятствует, - а Торнаторе воздвиг между историей фильма и зрителем еще один барьер в виде лишнего наблюдателя. Ренато, от начала до конца фактически не принимающий никакого участия в судьбе Малены, повествованию вообще не нужен – поданное через призму его восприятия, оно становится далеким и безразличным. Восхищает лишь сама Малена, идущая гордо и невозмутимо через гонящийся похотью и желчью город, и как бы перешагнувшая через него. Но для рассказа о ней выбран уж очень неудачный ракурс, отчего события её жизни выглядят лишь отсветами кадров какого-то старого диафильма о прекрасном. И как неприятно видеть Малену глазами труса, которому вся его страсть и всё восхищение этой женщиной не помогли хоть одним маленьким шажком выступить на её стороне! Ведь, как было сказано в одной похожей пронзительной истории, «крик в спину «Вы не правы!» - это не защита друга».

a_sundra
a_sundra30 марта 2022 в 13:20
Страдающая красота

'Malèna' - мелодрама о взрослении мальчика Ренато, разбавленном напряжённой политической обстановкой и первой влюблённостью. Семья 13-летнего Ренато живёт на сицилийском острове в городе Кастелькутто. 1940 год, Дуче, или Бенито Муссолини объявил войну Франции и Англии. С этого года Италия держала в оккупации некоторые французские территории, а к 1943 году из-за кризиса в стране, Италия потеряла сицилийскую территорию, в фильме это отражено сначала массивной бомбёжкой, в ходе которой погибает отец Малены, а потом - вхождением в городок американских военных. В сентябре 1943 года Италия подписала капитуляцию. На фоне этих событий юный Ренато, мечтающий когда же его короткие шортики наконец-то превратятся в брюки, узнаёт, каково это влюбиться в первый раз. Ему подарили велосипед, красивый как гоночный автомобиль, но молодая жительница Кастелькутто быстро смещает всё внимание на себя. Малена проводила своего мужа через две недели после свадьбы в армию, и не замечает никого вокруг, она ждёт его возвращения. Ренато тенью преследует её по всему городу, мучается ревностью из-за любого предположения о других мужчинах в её жизни и готов её защитить от любых нападок. Контраст между взрослыми проблемами и подростковой нелепой страстью здесь неплохо сбалансирован. Доля юмора в страстях Ренато не помешала пониманию жестокости и трудности жизни самой Малены. В фильме отражена драма красивой женщины. Свою красоту она несёт как сумку с продуктами через весь город. На первом метре вроде нормально, но дальше без помощи и поддержки становится всё тяжелее. Ей приходится терпеть нападки горожан, которые сочиняют сплетни о ней. В какой-то момент ей приходится им соответствовать, и она действительно спускается на самый низ. Верхом жестокости в фильме является сцена, когда Малену вытащили в центр площади. Мне показалось, что в её образе зашифровали образ Марии Магдалины. Имя 'Магдалина' происходит от слова 'башня', является рыцарским символом и окрашивает её образ благородными аристократическими чертами. Это выводится самой актрисой на первый план: её героиня остаётся прекрасной и благородной в своём спокойствии и красоте до критического момента. Сорваться она позволяет только на площади, но это логично. И то, она с достоинством покидает своих мучителей. Прослеживается в этом и история государства в целом. Как приходится обороняться и отстаивать свои границы, как не удаётся избежать потерь. Горький подтекст. Трогателен финал, когда Ренато лишь на секунду приближается к своей мечте, которая изменилась со временем от переживаний и проблем. Он единственный раз в жизни прикоснулся к ней и вслух произнёс лишь одну фразу, хотя в мечтах у них было всё.

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko25 марта 2022 в 22:19
Проклятье или ошибка?

Это очень красивая и очень печальная драма, повествующая нам о девушке Малене, живущей в небольшом сицилийском городке во времена второй мировой. Конечно же, главным украшением этого фильма стала Моника Белуччи, играющая главную роль в фильме, и музыка Эннио Морриконе. С одной стороны, канва фильма очевидна и понятна. Есть Малена, очень красивая, привлекательная, сексуальная молодая женщина, есть похотливые мужчины, жаждущие её, и есть завистливые женщины, которые её ненавидят. Казалось бы, все так просто. На самом деле это довольно глубокий психологичный и неоднозначный фильм, события которого можно трактовать по-разному и в нем актуализировались три темы: - сценарий поведения Жертвы, - тема коммуникации, - тема динамики идеализации/демонизации. Первая тема – это сценарий Жертвы. Очевидно, что Малена оказалась жертвой ненависти женщин городка. Почему так вышло, и можно ли было это предотвратить? Да, можно. Я не хочу обвинять персонажа Моники в том, что она сама виновата, но кое-то можно было бы сделать иначе, и исход мог бы быть совсем другой. Довольно очевидно почему женщины этого городка возненавидели Малену. Она была слишком хороша для их привычного социума и потому стала опасной, поскольку привлекала внимание мужчин. А любая нормальная женщина может опасаться потерять своего мужчину, и при виде сильной яркой конкурентки поднимает шерсть дыбом. Конечно, здесь нельзя игнорировать тот факт, что женщины этого городка не могли себе позволить быть такими же яркими, красивыми и сексуальными, как Малена, а зависть и обида – очень мощное топливо для ненависти. И вот здесь встает резонный вопрос – что же делать? Малена прекрасна, и ее красоту вряд ли куда-то можно спрятать. Да, возможно она могла бы более скромно одеваться, но я не думаю, что суть вопроса именно в этом. Женщин, боящихся потерять своих мужчин и не имеющих возможности позволить себе одеваться так, как это делает Малена, в силу морально-этических и социальных ограничений, тоже можно понять. И кажется, что это неразрешимая дилемма. Как будто бы единственное средство разрешить ситуацию – уничтожить Малену. Или ей самой пойти против своей природы, т.е. отказаться от своей индивидуальности и красоты. Но я бы не спешила с выводами. Вы заметили, что почти до конца фильма с ней вообще никто не разговаривал? А она ходила по улицам города с каменным лицом, не замечая или делая вид, что не замечает ничего вокруг. Между Маленой и жителями города не было никакой коммуникации СОВСЕМ! Она разговаривала только наедине и то была не очень-то многословна. На самом деле это история не про невинную Жертву. Это история про нарушенную коммуникацию! А нарушенная коммуникация всегда приводит к всякого рода вымыслам и домыслам… Чем, собственно, женщины и мужчины города активно занимались. И это естественно. Если рядом с тобой находится некто, кто еще и лучше тебя, и вообще не обращает на тебя никакого внимания, игнорирует тебя и делает вид, что тебя не существует, это сильно напрягает. Причем «напрягает» - это еще слабо сказано. И вот здесь мы плавно переходим к теме идеализации-демонизации. Это такие качели, где две противоположности тесно связаны между собой. И для того, чтобы усилить и подчеркнуть именно эту динамику, в фильм был введен такой персонаж, как Ренато. Это тот самый мальчик, который весь фильм ездил за ней на велосипеде, подглядывал в замочные скважины и мастурбировал на ее прекрасный образ. Что касается самого мальчика - с ним-то как раз все в порядке. Это абсолютно нормально в таком возрасте влюбляться в недоступные «иконы» и фантазировать об отношениях, потому что еще опыта и смелости для реальных недостаточно. Надо отдать должное его отцу, который хоть и был деспотичен, но в нужный момент принял правильное решение и совершил правильные действия. Но сам персонаж этого мальчика был необходим в фильме ровно для того, чтобы показать и подчеркнуть этот разрыв между реальностью и фантазией. Это и есть механизм идеализации. Он включается тогда, когда объект идеализации важен, но не доступен. Когда же объект становится доступен, он обретает реальные формы, спускается с небес на землю и перестает быть таким пугающим или таким восхищающим. При этом по факту ничего не поменяется. Малена могла бы оставаться такой же привлекательной, обворожительной и сексуальной. Но если бы она коммуницировала с жителями города, общалась с остальными женщинами, здоровалась, улыбалась, замечала бы их хотя бы, то все могло бы быть иначе. Она не была бы для них так недоступна и так опасна. Улыбка – это знак того, что я тебе не враг. Но Малена оставалась в гордом одиночестве, пытаясь действовать по одной и той же неработающей схеме. Очень интересно, почему она так себя вела и позиционировала? Теоретически ответа может быть два: либо высокомерие, либо страх. Высокомерия я в ее поведении не заметила. Значит остается страх. Откуда у нее изначально возник этот страх – вопрос сложный. Нам ее биографию не показали. В жизни такой страх может рождаться либо при условии, что девочке не дали вырасти и отрастить зубки – слишком опекали и относились, как хрупкому цветочку, либо после ситуации насилия или преследования. Рискну предположить, что в случае с Маленой имеет место быть первый вариант. И вот тогда, кстати, некоторые вещи становятся на свои места. Малена испытывает страх перед общественностью этого городка: мужчины для нее потенциально опасны потому, что вожделеют её, женщины потому, что ненавидят. Она чувствует себя загнанной в угол и инстинктивно «прячется» через игнор, делая вид, что никого не видит и не замечает, разгуливая с гордо поднятой головой по улицам города. Но на самом деле ею движет страх. А страх – это первый и самый мощный маркер Жертвы. Чем больше жертва боится, тем сильнее себя чувствует агрессор, и тем больше раззадоривается. Этап, когда она остригла волосы, сродни подростковому бунту. Нормальный такой этап, когда дюймовочка выползает из своего мыльного пузыря и спускается с небес на землю. Кстати, именно в этот момент у нее появилась первая за весь фильм подружка. Все на своих местах, все как положено: девочка вышла из-под родительского влияния, кинулась во все тяжкие, наломала своих дров и повзрослела. Но в фильме нам показали несколько иной финал. И тут хочется сказать, что не сама красота вызывает агрессию, а противопоставление и страх. Идеализация всегда заканчивается обесцениванием – так устроена наша психика. Она не выдерживает безупречности. Безупречна только Смерть. Живое должно оставаться живым. А живое живет в Контакте с окружающим миром. Вот такая вот поучительная получилась история.

klever.ann
klever.ann9 января 2022 в 12:55
Малена - неоднозначное, и многоуровневое произведение

Абсолютно точно это кино не для всех. Драматический артхаус, обещающий по обложке сладкую конфетку, на деле подает горькую пилюлю. Хорошо для тех, кто любит разбирать анатомию человеческих душ. Абсолютно неодносмыленное отрезвляющее произведение. Малена, как и Догвилль, - хорошие визуализации того, что попадая в общество слабых или недостойных людей нужно просто принять их существование, не брать это на свой счет, как героини, и решить, как в такой ситуации действовать. В фильме показаны ситуации заставляющие человека, и прежде всего девушку, чувствовать себя недостойным другого отношения и опускать руки. Ожидать сострадания вместо выстраивания личных границ. Оно снимает идеалистичные заблуждения. На самом деле недостойные люди - поломаны внутри и вероятность того, что они смогут отреагировать на тебя правильно или совершить духовную трансформацию, как нам обещает голливудское кино, крайне мала, и в этом никто не виноват.

LyrolepisCaucasica
LyrolepisCaucasica18 декабря 2021 в 17:50
Что это было?

Кино, по-хорошему, надо было бы назвать 'Фантазии Ренато', а не 'Малена', потому что тема Малены не раскрыта. Мужа главгероини призвали в армию и она, бедная, осталась без средств к существованию. Очень странно. И главгероиня, и муж ее - местные, а дело происходит в глубоко провинциальном городке. А почему у ее мужа не было ни родителей, ни родственников? И у нее самой тоже нет никого, кроме отца - да и тот в итоге сменил замок на двери, чтобы она не могла попадать в его дом... Чтоб в Италии, да в фактически деревне, да в первой половине прошлого века - и человек оказался в таком вакууме... Что-то здесь очень сильно не так, но что именно, нам не говорят. Или же говорят - но устами, так сказать, жителей города? Видимо, Малена, все же, стала местной 'знаменитостью' задолго до описываемых событий, и действительно водилось за ней что-то такое, что когда она шла по улице, то весь тамошний народ в едином порыве бросал все дела и переключал внимание на ее персону. Ну, то есть, так-то и горожане адекватные, и недостатка в красивых девушках и молодых женщинах в городке тоже нет, но на Малене вот свет сошелся клином. А ведь дыма без огня не бывает!

AntonRedHead
AntonRedHead12 сентября 2020 в 19:53
Обратная сторона пубертатности.

Не осталось на Сицилии благородного, не осталось добра. Не скрытое впотьмах партизанских подвалов, оно, кажется ушло вместе с доблестными солдатами Муссолини на фронт. Идёт война, высасывающая достоинство солнечной Италии - родины фашизма, обманувшей мирных граждан-трудяг тыла и воинов, сражавшихся за кровавый режим с гордо поднятыми головами, и никакой Роберто Росселини не переубедит их вернуться домой, обратить взор на жизненные обстоятельства. Соседи, вчера натянуто улыбающиеся при приветствии, сегодня начнут трусливо сколачиваться и терзать тебя. Что, если не вечная зависть, может стать поводом? Опьяняющая мужчин и уничтожающая женщин красота Малены, простой дочери местного школьного учителя, - тот самый триггер оскотинивания социальности на примере небольшого, но такого обширного провинциального городка. Кажется, ей завидовали и с неё ублажались всегда, и никакая война тут ни при чём. Она - лишь повод безумствовать, красная тряпка для бычья, розжиг, искра. Повод оставить достойных биореактора ничтожных людей, столкнувшихся, можно сказать, с невинностью и уподобляющим себе. Никто не поможет девушке избежать очарования - убийственной для неё самой силы. Джузеппе Торнаторе забросил её на омытый со всех сторон остров с развитой преступностью в страшную эпоху. Он оторвал её от рационального мира и забросил в чумное место, медленно стянул с неё ночную рубашку и периодически отдавал в руки малолетке - неслыханная дерзость, граничащая с законом. И тут 'Малена' приобретает даже излишний фарс, когда история начинает с порога входить вульгарностью и похотью каждого мужчины или мальчика в городе: никто не спустит глаз с красотки, где бы она ни прошла, никто не прикроет полный слюней рот, никто не вспомнит о семье и религии, воспрещающей второй грех. А их жёны и консервативные старухи никогда не скажут доброго слова за спиной, никогда не предположат о чистоте Малены, никогда не признают свою огненную зависть. Они все страшны душой и телом, среди них нет миловидных особ. Малена одна такая, и это невероятно странно, когда весь город обращён к ней. Чертовски странно наблюдать пропитанные лёгкой долей комизма сценки в доме мальчишки Ренато с изнывающей во все тяжкие матерью и отцом, оратором воспитания, приходящем в экстаз при раздавании оплеух детям. Да и сам паренёк будет ходить вокруг да около пограничной откровенности, то попадая в кампанию к больным взрослением сверстникам, то сам не будет давать спать семье, молотя на кровати, словно на заводском станке, с мыслью о всенародном предмете воздыхания. Но в этих сценах звучат громкие ноты экспрессионизма на итальянском киноязыке, не типичные ему. Устаревшее течение находит себя в картине, предметно предстающей ничем иным, как воспитательным анализом на примере Ренато. Торнаторе показывает на деле очень даже популярный, но завуалированный, скрытый вопрос о взрослении ребёнка, переживающего первую любовь. Его проходил каждый и почти каждый стеснялся заговорить о том, что видит под одеялом ночами. А Торнаторе поднял его, показал понятным. Показал глазами Ренато, видящими бомбёжки, быдло и собственную безнадёжность одновременно. Но он продолжает верить внутри себя в собственную уникальность и то, что именно ему суждено оттянуть такую броскую застёжку на чулке и утонуть в её губах. Ему не страшен красавец-лейтенант, более сильные физически сверстники, а его голова только и видит с голливудским размахом поставленные грандиозные битвы и перестрелки с Маленой как рычагом действия. А что ещё видеть подростку? Вполне вероятно, что и шумиха вокруг поднята ради поддержания внутреннего максимализма юнца. Как минимум - ради шанса проявить себя. На деле же он тонет в нерешительности, в неспособности подойти и сказать 'Я буду твой навеки, только дождись, когда я повзрослею' в реальности. И, возможно, именно его помощи не хватило, дабы остановить потерявший мораль сброд. Видя, как Малена виновато смотрит в тротуар, будто она действительно шлюха или всевышняя сущность среди простых смертных и боится лишний раз проявить волю, Ренато не может стать ей другом. А когда происходит беззаконие, становится слишком поздно. Он уже сам поддался трусливости и лицемерной нравственности поселения, упустил возможность стать супергероем, солдатом общества - гладиаторские сцены в воображении победили реальность. Да, Ренато вряд ли бы получил взаимность от Малены, но мог изменить всё. Вместо этого он готов смотреть, как девушку прелюдно уничтожают, приравнивают к себе. Передай ей, нищей от самодурства других, продукты, спаси дочь от позора в глазах отца и станешь маленьким ангелом-хранителем. Но он не додумается - покорённый обществом безграмотных, не станешь математиком. Вот и остаётся преследовать да подглядывать в глазок, сохраняя нерешительность. Ты уже даже не инстинктивное животное, ты не мечтаешь только о телесном соитии. Но одной сдержанностью ничто не покоряется. И хорошо то, что Ренато действительно взрослеет. Воспитанный психованным папашей, Второй мировой и улицей под страстные фантазии и такую же музыку Эннио Морриконе, порой комедийно игривую, парниша, кажется, оказался готов на мужской поступок, на последнее, прощальное письмо лейтенанту Скордиа, в то же время и первое после многочисленных срывов. Экзамен во взрослую жизнь, не иначе, попытка именно тебе стать скрытым героем. Ни с того, ни с сего оборачивается и город - теперь он не будет коситься с мерзкой завистью. Он поприветствует по-королевски, протянет в руки свои дары садов и огородов. Но город проиграл, так как не смог уравнять себя с Маленой. Ему останется заткнуться, когда возродившаяся женщина сохранит спокойный вид, скроет ненависть, визуально простит тех, кто вчера растерзал в ней личность, и так же грациозно уйдёт, пусть уже без одуваемых ветром длинных волос. А Ренато посмотрит ей вслед и больше не подумает преследовать. Она заслужила себе бессрочный отдых и спокойствие, а не блудливые взгляды. Мальчик долго гнал свой велосипед за экранной Моникой Белуччи. Чего же он добился, когда теперь может максимум поднять персики? Вырос человеком, способным помочь, а не закрыться маской или не погнаться стадно с фаллосом наперевес к её ногам. Похоже, он сумел пережить испытание и страстью, и гневом. Он уже оказался достаточно решителен, чтобы подойти, рассказать всю правду, признаться в экспансивном желании всего отрочества. Но зачем... Память может ранить, сжечь вновь. Так что лучше молчи и скажи правильные слова напоследок. Пусть дикий ужас забудется. Пусть её последний танец будет не с бумажным портретом мужа-фронтовика. Пусть она будет счастлива. 8 из 10

kinoteoria
kinoteoria12 мая 2020 в 13:04
Малена: история первой влюбленности.

„Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда.“ — Моника Беллуччи Малена — очень итальянский фильм сюжет, которого крутится вокруг мальчика, влюбленного во взрослую женщину. Но это вам не «Чтец». Здесь главный герой влюблен в Малену тайно и безответно. Но кто же она такая мы так и толком и не узнаем. За всем происходящим мы наблюдаем от лица главного героя Ренато и принимаем Малену такой, какой он её видит. Камера в фильме наблюдает за ней Маленой, как и мы, зрители, как и влюбленный в нее мальчишка.Сама героиня практически безмолвна, ибо сам воздыхатель не говорит с ней. Единственные слова, которые Ренато говорит ей за весь фильм — «Счастья вам, сеньора Малена». Это фильм о первой юношеской любви, развернувшийся в тяжелое для страны время. Война, диктатура Мусоллини и его падение. Но пубертатный период никто не отменял и даже в такое время мальчишки будут влюбляться. Хотя мне картина показалась слабой, местами затянутой, но все-таки интересной. Это такой итальянский фильм и ни с чем другим его спутаешь. Любопытно, что сама Малена местами позаимствована у самой Моники. Их имена начинающиеся с одной буквы, маленький городок в котором обе родились и в котором их невзлюбили женщины за красоту. И может женская зависть/ревность тут преувеличено-гротескная, но от этого не менее убедительнее. «Я жал на педали изо всех сил, будто за мной гнались. Мчался от страсти, от невинности, от нее. Прошли годы. Я любил многих женщин. И когда они заключали меня в объятия, спрашивая, буду ли я их помнить, я всем сердцем верил, что запомню их навсегда. Но единственная, которую я запомнил на всю жизнь — та, которая никогда об этом не спрашивала.» — говорит нам сам герой в конце фильма. Почему после стольких лет он не смог ее забыть? Отвечу цитатой из фильма Тарковского «Ностальгия»: «… знаменитые истории о любви, классические — никаких поцелуев… никаких поцелуев, совсем ничего — чистейшая любовь… Вот почему она великая!.. Невыраженные чувства никогда не забываются…» 6,5 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas6 февраля 2020 в 20:27
#сел_посмотреть 'Малена'

Не помню, чтобы я начинал рецензию с обозначений минусов. Но здесь без этого никак, ибо главный конфликт фильма кажется высосанным из пальца. Персонаж Моники Беллуччи представлен, как самая красивая женщина в городке, при виде которой все мужики начинают пускать слюни, а женщины желают ей смертной казни. Мне кажется, это очень плохо, когда акцент делается не на таланте актера, а все строится вокруг внешних данных. Беллуччи хорошая актриса и красивая женщина, но не делать же из этого карикатуру. Как вы уже поняли, действие фильма происходит в региональном итальянском городишке в эпоху Второй мировой войны. В этом городе живет девушка Малена — как признана жителями, «самая красивая женщина, что они видели», что порождает различные чувства у жителей — от маниакального желания залезть к ней под юбку до лютой ненависти. И по канонам жанра, среди всей этой толпы только один 13-летний мальчик по имени Ренато не верит распускающимся вокруг Малены слухов. Он каждый день караулит её у дома, подглядывает за ней и, что скрывать, она — прямое воплощение всех его эротических фантазий. Он постоянно представляет себя героем фильмов, где она играет для него разные роли — от царицы до пленницы. И как только он слышит какие-то гнусности в её адрес он плюет в кофе, мочится в сумки и бьет стекла в окнах недоброжелателей. Повторяю, главная претензия к фильму у меня связана непосредственно с Маленой. Роль Моники Беллуччи не драматична, она изобразительна. По ходу сюжета нам покажут, что Малена потеряла мужа на войне, из-за грязных слухов отец выгоняет её из дома и вообще, с каждым днем все глубже и глубже втаптывается в грязь. Да, судьба непростая, героине можно посочувствовать. Гадость в том, что на лице Моники Беллуччи все эти тяготы вообще не видны. Что в первое появление на экране, что в середине — куда бы она ни вышла, все время одно выражение лица. Настоящие старания видны в момент мощного эмоционального накала ближе к финалу. И поведение персонажей порождает массу вопросов. Пацана судить не будем — он был в том возрасте, когда пубертат начинает зарождаться. Сама Малена, прекрасно зная, как на неё смотрят, относится к этому абсолютно пофигистически. Объясняется это тем, что она хранит верность мужу, но после его гибели она не особо-то и противится, чтобы к ней лезли. Все горожане представлены лишь в двух образах: мужчины — это одержимые одной девушкой воздыхатели, они прям забывают о том, что у них есть семьи, и есть женщины, которым клялись в верности. Женщины — озлобленные собаки, по своему характеру напоминающие тех бабок у подъездов, что всех наркоманами и проститутками называют. И весь этот накал абсолютно пуст, ибо как не была прекрасна Малена, не надо её возводить в особый ранг. Такое чувство, что выставлять героиню в определенном ракурсе — главная цель, которую преследовал режиссер. Плюсом в карму фильма можно считать, что он касается такой темы, как влюбленность Ренато и его постепенное созревание. Я не могу особо вспомнить киноленты, которые могли упоминать эту тему, показать на экране фантазии персонажа. Все в пределах допустимого, сцены обнаженки, хоть и присутствуют, но сняты красиво. И будет правильно сказать, что Ренато был одержим не самой Маленой, сколько идеей такой девушки, о чем нам говорит его финальный монолог. Ах да, к созданию фильма еще приложил руку господин Эннио Морриконе, так что я отнесу к положительным моментам и музыку. Она атмосферная, тихая и проявляется плавно и постепенно. В общем, получилось красивая картина о тяжести человеческой судьбы, хоть главный конфликт и имеет нетвердое основание. Хотя актеру, который сыграл Ренато, можно позавидовать. Этот парень еще своим внукам будет рассказывать, как ему доводилось трогать и целовать итальянский секс-символ. И напоследок: Ренато и Малена столько раз пересекались, что я не верю, чтобы она его вообще не замечала. С большой вероятностью она в какой-то момент включила бы режим Ирады Зейналовой и все — finita la amare.

Mister_Christmas
Mister_Christmas28 ноября 2019 в 20:41
История одного пубертата...

Не помню, чтобы я начинал рецензию с обозначений минусов. Но здесь без этого никак, ибо главный конфликт фильма кажется высосанным из пальца. Персонаж Моники Беллуччи представлен, как самая красивая женщина в городке, при виде которой все мужики начинают пускать слюни, а женщины желают ей смертной казни. Мне кажется, это очень плохо, когда акцент делается не на таланте актера, а все строится вокруг внешних данных. Беллуччи хорошая актриса и красивая женщина, но не делать же из этого карикатуру. Как вы уже поняли, действие фильма происходит в региональном итальянском городишке в эпоху Второй мировой войны. В этом городе живет девушка Малена - как признана жителями, 'самая красивая женщина, что они видели', что порождает различные чувства у жителей - от маниакального желания залезть к ней под юбку до лютой ненависти. И по канонам жанра, среди всей этой толпы только один 13-летний мальчик по имени Ренато не верит распускающимся вокруг Малены слухов. Он каждый день караулит её у дома, подглядывает за ней и, что скрывать, она - прямое воплощение всех его эротических фантазий. Он постоянно представляет себя героем фильмов, где она играет для него разные роли - от царицы до пленницы. И как только он слышит какие-то гнусности в её адрес он плюет в кофе, мочится в сумки и бьет стекла в окнах недоброжелателей. Повторяю, главная претензия к фильму у меня связана непосредственно с Маленой. Роль Моники Беллуччи не драматична, она изобразительна. По ходу сюжета нам покажут, что Малена потеряла мужа на войне, из-за грязных слухов отец выгоняет её из дома и вообще, с каждым днем все глубже и глубже втаптывается в грязь. Да, судьба непростая, героине можно посочувствовать. Гадость в том, что на лице Моники Беллуччи все эти тяготы вообще не видны. Что в первое появление на экране, что в середине - куда бы она ни вышла, все время одно выражение лица. Настоящие старания видны в момент мощного эмоционального накала ближе к финалу. И поведение персонажей порождает массу вопросов. Пацана судить не будем - он был в том возрасте, когда пубертат начинает зарождаться. Сама Малена, прекрасно зная, как на неё смотрят, относится к этому абсолютно пофигистически. Объясняется это тем, что она хранит верность мужу, но после его гибели она не особо-то и противится, чтобы к ней лезли. Все горожане представлены лишь в двух образах: мужчины - это одержимые одной девушкой воздыхатели, они прям забывают о том, что у них есть семьи, и есть женщины, которым клялись в верности. Женщины - озлобленные собаки, по своему характеру напоминающие тех бабок у подъездов, что всех наркоманами и проститутками называют. И весь этот накал абсолютно пуст, ибо как не была прекрасна Малена, не надо её возводить в особый ранг. Такое чувство, что выставлять героиню в определенном ракурсе - главная цель, которую преследовал режиссер. Плюсом в карму фильма можно считать, что он касается такой темы, как влюбленность Ренато и его постепенное созревание. Я не могу особо вспомнить киноленты, которые могли упоминать эту тему, показать на экране фантазии персонажа. Все в пределах допустимого, сцены обнаженки, хоть и присутствуют, но сняты красиво. И будет правильно сказать, что Ренато был одержим не самой Маленой, сколько идеей такой девушки, о чем нам говорит его финальный монолог. Ах да, к созданию фильма еще приложил руку господин Эннио Морриконе, так что я отнесу к положительным моментам и музыку. Она атмосферная, тихая и проявляется плавно и постепенно. В общем, получилось красивая картина о тяжести человеческой судьбы, хоть главный конфликт и имеет нетвердое основание. Хотя актеру, который сыграл Ренато, можно позавидовать. Этот парень еще своим внукам будет рассказывать, как ему доводилось трогать и целовать итальянский секс-символ. И напоследок: Ренато и Малена столько раз пересекались, что я не верю, чтобы она его вообще не замечала. С большой вероятностью она в какой-то момент включила бы режим Ирады Зейналовой и все - finita la amare.

HellBull
HellBull30 августа 2019 в 15:00
Недоступная мечта

Всё можно описать одним словом, словом даже можно оскорбить. Можно выглядеть вульгарно в глазах публики, просто потому что тебе нравиться так ходить, а остальные ничего в этом не понимают. Но у слова толпы своё правосудие и избавиться от него всегда будет трудно. Напоминание может преследовать и до конца жизни, а изменить уже ничего нельзя. В обычном небольшом итальянском городке происходит событие, меняющие всё разом. Ну, это всё глазами Ренато, который рассказывает свою историю, изменившей его отношение к самой жизни. Сам он в детстве не многого получил, ведь время было не таким уж и радостным. Отец у него строгий и ждать от него какой-то похвалы не стоит. Поэтому Ренато проводил своё время с местными мальчуганами. Всегда он хотел быть с ними, ведь вначале с ним никто не хотел быть. И только с ними он узнал, что здесь будут находиться воздыхатели по местной женщине. Все в городе знают её по имени Малена. Она в глазах местных мужиков объект влечения. Но сама Малена недоступна для них. Некоторые устраивают свою конкуренцию за место рядом с ней, потому что видят в ней только свою физиологию. Да и женское население всегда бросает в её адрес слухи по причине, что она красивей их всех. И только из-за этих слухов она своеобразный изгой в городе. Никто никогда не видит в ней обычной женщины, которая смогла бы выполнять домашние дела, потому что она всегда будет для местных воздыхателей влечением. Да и на работу её не хотят брать из-за будущих слухов. Тогда и нужда заставит Малену пойти по пути, попортившей её жизнь ещё хуже. Понятно, что здесь влияет простая зависть, но никто не виноват, что она красивей других. Её красота сможет кого-то погубить, но её недоступность выявляет все грязные фантазии мужиков. Спрашивается, кто здесь дикое животное? Или, может быть, нужно было посмотреть какая эта женщина внутри?

burning_benches
burning_benches13 декабря 2017 в 22:35
Воспитание чувств

Создав «Малену», Джузеппе Торнаторе сумел ухватить, пожалуй, наиболее интимный момент в становлении гетеросексуальных мужчин – момент осознания собственной сексуальности через встречу с идеалом женственности. Кажется, что если не каждый, то многие мужчины, стоит им погрузиться в свои ранние воспоминания, могут извлечь из памяти образ первой женщины, которая затронула его мужскую сущность. Этот первый опыт нежности незабываемо дорог, и именно благодаря точной манифестации этого чувства «Малена» обладает особой магией. Пожалуй, нечто подобное, только уже с позиции юной девушки, познающей первую любовь, раскрывает фильм Макса Офюльса «Письмо незнакомки». Используя уже разработанную в кино технику балансирования между реальностью и фантазиями, в «Малене» происходит проникновение в психологию взрослеющего мальчика. Если до определенного возраста для детей мать и отец являются своеобразными божествами, перед которыми ребенок преклоняется и которым подражает, то с началом пубертатного периода требуются уже другие идеалы из внешнего мира. Очевидно, счастлив тот, для кого первый любовный опыт (и платонический, и плотский) не оборачивается травмой, а приходит и уходит так гармонично и мирно, как это показано на примере мальчика Ренато. Такой исход оказывает благоприятный эффект на всю последующую жизнь. Впрочем, фильм не ограничивается лишь пластом, связанным с сексуальным становлением. В истории, рассказанной от имени Ренато, раскрывается также целостная сама по себе драма женщины, для которой в силу неблагоприятных обстоятельств красота и смиренность обернулись бременем, вызывающим нападки со стороны враждебного окружения. Для мужчин она является лишь объектом сексуального вожделения, для женщин она – очаг зависти, превращающейся в стадную ненависть. Впрочем, такое ощущение, что где-то мы все это уже видели, причем не только в кино, не так ли? В картине Торнаторе чувствуется большое влияние Феллини и, в частности, «Амаркорда». Это ощущается не только в сюжетной схожести, но и в интонации. Так, вспоминается Градиска, сводящая с ума мужское население провинциального уголка Италии и доводящая до исступления местных мальчишек-подростков, а образ отца Ренато у Торнаторе напоминает образ отца из картины Феллини. Кроме того, оба фильма построены как наррация-воспоминание и повествуют об одной и той же эпохе в истории Италии – о временах правления Дуче. Однако если «Амаркорд» дышит легкостью, витальностью и любовью к людям, столь присущими Феллини, то у Торнаторе реальность вторгается в жизнь персонажей, придавая фильму соответствующее напряжение и даже эпичность. Вместе с тем, импровизированный суд Линча, ставший кульминацией страстей вокруг Малены, довершает ассоциации между главной героиней и Жюстиной, воплощающей «поруганную добродетель» в одном из произведений Маркиза де Сада. Конечно, нельзя отдельно не отметить роль бесподобной Моники Беллуччи, без которой картина бы не состоялась. За весь фильм из уст Малены исходит не более десятка реплик, однако ее присутствие – как зримое, так и незримое – чувствуется в каждом кадре. Когда же Беллуччи предстает перед зрителем в кадре непосредственно, то ее лицо, тело и движения всегда исполнены того прекрасного благородства и достоинства, которые составляют ядро её персонажа. Неизвестно, каких усилий актрисе составило исполнить эту роль – может быть, дело тут даже не столько в актерском мастерстве, сколько в природной харизме и великолепии – но силу воздействия образа Малены на зрителя отрицать трудно, особенно когда женская красота в визуальном ряде фильма сочетается с красотой солнечной Сицилии, а сопровождает все это музыка Эннио Морриконе.

Losthero1648
Losthero164818 ноября 2017 в 12:15
Торнаторе не просто режиссер, но и чуткий психолог!

Джезуппе Торнаторе великолепен хотя бы потому, что в одной картине смог воплотить столько изображений. Для того чтобы действительно понять то, что хотел показать режиссер необходимо абстрагироваться от главной героини. Именно этот режиссер делает то чего многим не под силу, несмотря на то, что в кадре постоянно мы видим, как везде блещет Малена, она все равно не сумела произвести фурор среди зрителей, а режиссер и не преследовал этой цели. Режиссер использует ее всего лишь как фоновая рамка, внутри которой изображен непредсказуемый мир мужчин. Малена несмотря на весь свой шарм и очарование просто испаряется в этом огромном мире порока и проблемы добродетели мужского характера. Режиссер показывает в этом фильме несколько типов мужчин, при самых удивительных обстоятельствах. Вокруг война, постоянные мобилизации, идеологическая пропаганда и т.п. все это не может не отразиться на жизни простых рядовых граждан. На самом деле общество очень политизировано и напряженно, а мужчины не хотят обсуждать злободневные проблемы страны, все их взоры и мысли сконцентрированы на прекрасной одинокой женщине. Да именно! Режиссер создал идеальную атмосферу для раскрытия истинной природы мужчин. Во всем этом мраке, где вокруг, злые и завистливые жены, давно потерявшие свой блеск, война и разруха у них есть только один светоч вдохновения. И это образ Малены, который их всех то объединяет, то утешает, то стравливает. Без Малены в период войны этот город просто не выжил бы, мужчинам нужна настоящая женщина смелая и непринужденная, мысль о которой как глоток чистого воздуха. Режиссер осмелился пустить беззащитную женщину в долину волков, которые готовы при первой возможности завладеть добычей, но до тех пор живут просто недосягаемыми желаниями дикой похоти и надежды. Режиссер будто бы и сам не знает, что же будет дальше и просто наблюдает со стороны. Первый тип мужчины появляется в виде не зрелых подростков, которые не способны ни на что. И даже имея внутри вроде сильные чувства и благие намерения как у Ренато, он не способен тебе помочь в самые тяжкие дни. Такой тип мужчин воплощение не зрелости и добродетели. Он просто наблюдает за тобою всю жизнь, и даже зная, всю горечь правды твоей жизни, он не протянет руку помощи. Второй лейтенант Кадей, режиссер не особо фокусировал внимание на этом персонаже именно из-за его самовлюбленности. Такие мужчины вокруг которых и без того много женского внимания и интриг, неспособны долго находиться в жизни одной женщины. Им свойственно заводить короткие романы, которые порой заканчиваются для них же чревато. Но именно лейтенант Кадей стал переломным моментом в фильме. Третий персонаж, пожалуй, самый незаурядный и это адвокат. Он, несмотря на свое положение и статус в обществе, до сих пор зависим от мамочки и не способен принимать серьезных жизненных решений. Такой тип мужчин встречается часто и для них даже неважно общественное мнение настолько, насколько мнение мамы. Раскрывать образ всех мужчин я не буду, дабы сохранить интригу. Назову только имена этих персонажей это Дантист, государственный чиновник Анджело и муж Малены, который стал завершающей нотой в фильме и это Нино Скордиа. В завершение скажу только одно, посмотрите, как мужчины конфликтуют из-за необычного образа Малены, которая сначала была их всеобщим достоянием неприступной женщиной, а затем упала до низов сицилийской проститутки. И в первом и во втором образе Малены, между мужчинами возникают конфликты. Первый конфликт или даже легкий спор разворачивается прям в самом начале фильма среди незрелых мужчин еще совсем подростков, которые живут в каком-то навеянном мире сладострастия и фантазий. Второй уже между мужчинами, имеющими определенный статус в обществе. Самовлюбленный Лейтенант Кадей и Дантист, который выдает желаемое за действительное и оба остались с пустыми руками. А конфликт между ними был неминуем…. А затем пустослов адвокат, имеющий прообраз мужчины, набравшись смелости, пустился даже не на женщину и не на мужчину, а на старушку страдающую паранойей. И все снова заканчивается конфликтом. И наконец, завершающий конфликт происходит в момент появления Нино Скордиа в городе. Встреча двух противоположных мужских образов государственного чиновника Анджело и Нино Скордиа придал особый финал и окраску фильму. Первый это воплощение самых ничтожных и низменных качеств в мужчине, а второй это образ настоящего мужчины с присущими ему чертами достоинства и чести. Даже упав в грязь лицом, он не теряет образ настоящего мужчины. Теперь понятно почему Ренато не осмелился лицом к лицу рассказать Скордиа ничего про Малену, а подбросил ему записку и убежал, боясь встретиться с образом отчаяния и смелости, чего ему так не хватало. Именно появление самого последнего и долгожданного мужчины стал воплащением спасения, даже несмотря на появление морщин на лице у героини, в конце концов, приносит в ее мир счастье и гармонию. Спасибо режиссеру за фильм!

Ellie074
Ellie07417 октября 2017 в 12:33
Зависть

В данной рецензии я не буду учитывать те интимные и местами пошлые фрагменты данного фильма, которые хоть и показывают взросление мальчика и раскрывают более ярко его страстные чувства, но по моему мнению они никоим образом не относятся к основной составляющей - морали. Данный фильм привлек мое внимание исключительно из-за Моники Беллуччи, которая играет в нем главную роль. Не счесть уже сколько лет я хотела посмотреть его, но постоянно что-то откладывалось на потом, находилось более интересное на первый взгляд кино. И вот таким образом, я только в 2017 нашла для данного кинофильма время. Моника Беллуччи не является моей любимой актрисой, для меня это та звезда, что по определению является звездой, даже если учесть, что мои познания в ее фильмографии очень скудны. Когда я росла, она уже была популярна, но в те времена до понимания подобных фильмов мне было очень далеко. Сейчас же с чистым сердцем, если меня спросят, почему Монику все так любят - я скажу посмотреть этот фильм. История проста, в ней нет сюжетных твистов. Она о мальчике, чье внимание целиком и полностью привлекла уже взрослая женщина. Женщина необычайной красоты и выдержанной тактичности. О ней говорят гадости, ее желают, ей завидуют, ведь она так прекрасна. Ей нет дела до их мелкой и пакостной жизни. А там все друг друга знают, говорят в глаза одно, а за спиной другое. Мальчик замечает и это тоже, он превращается в мужчину с течением фильма. С одной стороны он такой же как и все они - мелочный, страстно ее желающий. А с другой - только он увидел ее настоящую, понял не ее внешность, а ее душу. Он смотрел как она живет, а она жила весьма паршиво. Пожалуй, это лучший фильм о человеческой зависти и жестокости. Малена была добрее и умнее их всех, она была вожделенной всеми мужчинами, а женщины были недовольны самими собой, они хотели быть как она. За это они ее наказали - за свои тайные желания. И не нашлось ни одного человека, кто бы ей помог. Даже главный герой остался в стороне, не смотря на то, что он знал ту цену, что платит Малена. Сцена на площади - это пожалуй то, за что я буду уважать Монику, в чем бы она не снималась когда-либо еще. Ненависть, крик о помощи, обида и просто растерянность. Богически. Но хорошо все то, что хорошо кончается. Они успокоились лишь тогда, когда она потеряла тот огонек, что в ней горел. И то единственное прикосновение главных героев в конце, их единственный разговор - это то, что должно было произойти тогда, когда Малене нужна была помощь. Я не люблю итальянское кино. Но я люблю это кино. Если вы не знаете, за что любят Монику Беллуччи - посмотрите этот фильм. 9 из 10

Southerine_Moonlion
Southerine_Moonlion16 августа 2017 в 19:22
Ее преступление не красота, а гордыня

Безусловно, этот фильм стоит смотреть. Он может послужить хорошим уроком того, как не надо. Что можно сказать о главной героине, кроме того, что она действительно красива и верна своему мужу? А вот что: она молчалива, неприступна, замкнута и весьма высокомерна. В сценах, когда она ходит по улицам, она буквально ни на кого не смотрит да и попросту никого не замечает. Если не брать во внимание финал, никого из завистливых женщин она не удостоила приветствием или хотя бы просто кивком головы. Можно сказать, что Малена так себя вела, потому что прекрасно знала, как к ней относятся в городе. Но не перепутаны ли причина и следствие? И можно ли хотя бы попытаться допустить мысль о том, что не красота Малены, а гордыня и высокомерие привели ее к унижению и изгнанию? Мужчины ее вожделеют - а как иначе? Даже если бы не очень красивая женщина демонстративно подчеркивала свою фигуру и открывала грудь при каждом своем появлении в обществе, мужчины увивались бы за ней. Но и это ей могли бы простить многочисленные жены и матери. Высокомерие - не простили. Идя по улицам городка по своим делам, молчаливая Малена 'кричала' всем своим видом: 'Я не просто красивее - я лучше вас. Вы меня не достойны'. Толпа действительно не принимает 'других', не таких, как все. Но и 'другие' настолько ослеплены своим совершенством, что не в силах хотя бы взглянуть на людей. Да, вниз, со своего пьедестала, чтобы найти там не только тупость и мещанство (которые встречаются везде), но и просто теплоту и хорошее человеческое отношение. Не будь Малена так горда и замкнута, ни одна из женщин не тронула бы ее и пальцем, а грязные сплетни стали бы уделом тех, кто и без нее найдет повод для сплетен.

172017
17201717 июня 2017 в 23:42
Слишком утрированно

Абсолютно не понравился фильм. Даже досмотреть не смогла. А причина проста. ВСЕ герои (кроме Малены) либо озабоченные извращенцы, которые бросаются на женщину, как кобели на сучку при течке, либо озлобленные сволочи. Хотя, нет, чаще в фильме встречался вариант два в одном. При том, по крайней мере, на фоне остальных, Малена чрезмерно невинна и добра. Сказка сказкой. Как детям часто в мультиках показывают. Куча уродливых, утрированно мерзких отрицательных персонажей и несколько, опять же, утрированно красивых и добрых положительных персонажей на которых кидаются без причины. Но фильм, как я поняла, не позиционирует себя, как сказка. И, да, ещё одно из отрицательных качеств фильма: слишком пошло. Да, понятно, что все в фильме, кроме Малены, негодяи, но можно же было немного приличнее и мягче сделать их выпады в её сторону, смотреть мерзко. Т. е. был бы это просто фильм, так сказать, со 'сказочными' характерами героев, ладно, было бы не так плохо (сказки имеют место быть, почему бы нет). Но обилие грязи абсолютно отбивает всё желание смотреть. Положительные качества фильма: красавица Моника Беллуччи, великолепная музыка и красивая картинка (Италия чудная страна). Из-за этого и начала смотреть, но... Даже эти качества не смогли заставить досмотреть фильм. Как оценить не знаю. Ставить низкую оценку рука не поднимается, актёры хорошо играют, картинка и музыка красивые. Но отрицательные качества... настолько отрицательные, что, можно сказать, всё сводят на нет.

nancywalt
nancywalt28 ноября 2016 в 18:11
Женщина, которая уверенна в себе

Фильм-история. Не скажу, что углубилась в то время. Здесь больше о жизни девушки в то время. А вернее, о жизни уверенной в себе женщины, и о парне, который восхищался ею. История рассказывает о том, как ей восхищались все мужчины города, а женщины ненавидели. Эти мужчины были на всё готовы ради неё. Как раз в этом моменте кое-что есть. Малена- уверенная в себе женщина, всегда хорошо одевалась, следила за собой. А другие женщины завидовали ей, называли неподобающими словами и т.п. Ещё одно доказательство, чтобы понравится мужчине, нужно быть уверенной в себе девушкой, иметь какую-либо цель и идти к ней. Во-первых, она стала путаной не сразу, а по судьбе. Ей пришлось поддаться. Хотя на протяжении всего фильма, Малена не забыла, что у неё был любимый человек. Да, не спорю, то что случилось в середине фильма не совсем хорошая картина, она могла бы и по другому поступить. Но какая должна быть психика после такого. Помните что произошло, когда мальчик стоял на ветке дерева и в очередной раз наблюдал. Как на неё 'набросился' тот человек. Во-вторых, после того как её буквально выгнали из города(перед этим ужасно избили), вернулся её муж. Этот мальчик рассказал в письме мужу где её искать. Но вот вопрос, трус ли он после этого? Ведь никто ему не мог сказать из тех же парней, мужчин, что с ней случилось. А мальчик хоть как-то, но он сказал. Да, может он и не помог ей, когда её избивали. Но с другой стороны, что может сделать маленький мальчик, против народа. Меня больше интересует вот какая сторона. Мужчины!!! Дорогие мужчины, у которых есть достоинство, но не могут просто оттащить женщин. Они просто стояли и смотрели, как избивали плод ихнего былого восхищения. И в-третьих! Конец фильма мне очень понравился, муж приехал вместе с Маленой обратно в город. И тут мы видим такую картину, на неё до сих пор все смотрят, а женщины, которые смотрели и избивали её, первыми здороваются. Но самое главное, сколько нужно уверенности в себе, гордости иметь, чтобы поздороваться с улыбкою с теми, кто избивал её, и вернуться в город, где произошли эти события. Кому хватит смелости? В заключение, хочу добавить, что я действительно немного погрузилась в то время. В этом фильме я увидела много как положительных сторон, так и отрицательных. Но больше положительных. Очень красивый фильм, рекомендую!!! Спасибо авторам за создание таких фильмов.

Azik From-Apple-City
Azik From-Apple-City23 ноября 2016 в 03:09
Красота — страшная и непростая сила

Насколько, в действительности, каждый из Нас готов будет согласиться с известным изречением: 'Красота - страшная сила'? Многим порой и невдомёк осознать то, порой невыносимое и тяжелое бремя, которое человек вынужден нести и, тем самым расплачиваться за свою, дарованную от природы красоту, которая в реальности не создаёт истинного счастья для своего носителя. Она лишь является ежедневным объектом женской зависти, голодных, пожирающих мужских взглядов и всеобщих сплетен, переходящих, постепенно, в открытое и жестокое осуждение... Малена - женщина, с тяжелой судьбой, выпавшей на её долю. Прекрасная сеньора отчаянно старается не внимать сплетням окружающих относительно своей персоны, продолжать жить собственной укромной жизнью. Мысленно и глубоко в душе тоскуя по любимому супругу, отправившемуся на войну и, одновременно, каждый день терпя 'пожирающие' взгляды и не самые приятные отзывы о себе, она проявляет невиданное чувство сдержанности, силы и отчаянной верности. Однако, людям, к сожалению, свойственна жестокость, с которой и сталкивается Малена. Следует противостояние внутренней стойкости и общественного осуждения... Замечательный фильм 'Малена', режиссера Джузеппе Торнаторе, заслуживает особого внимания каждого кинозрителя, способного глубоко душой воспринимать эмоциональные драмы, трагедии о судьбах людей, и делать выводы о том: Что является главным смыслом драматического фильма? Что является основой характера главного героя? Насколько эпично его поведение? Чего действительно заслуживает или не заслуживает персонаж? И, в конце концов, насколько правдоподобно удалось исполнительнице главной роли вжиться в образ своей героини и изобразить её сущность? Очаровательная Моника Беллуччи, в образе главной героини (Малены), превосходно смогла передать зрителю весь её внутренний мир, заполненный болью, отчаянием и силой души. Образ девушки, с тяжелой душевной болью внутри, независимо шагающей по многолюдной площади, в окружении толпы людей, гадко взирающих ей в след - удался Монике Беллуччи на все 100%. Теперь: выделю приоритетные моменты, заслуживающие внимания, а так же, к непосредственной оценке фильма: 1) Глубоко интересный сюжет фильма, построенный в жанре 'Alone Against All', не оставляет зрителя скучать ни на секунду во время просмотра; 2) Замечательная работа оператора, позволяющая особенно точно и ярко разглядеть всю утонченность истинной, изысканной женской красоты, дарованной от природы; 3) Важная крупинка фильма в стиле 'Think About It', придаёт зрителю 'пищу' для непростого и интересного размышления над всем фильмом; 4) Заслужившие номинацию на премию 'Оскар' - официальные музыкальные композиции, без всякого сомнения, только более усиливают эмоциональное восприятие фильма, в виду передачи всех чувств, настроения и эмоций героев фильма; 5) Основная изюминка всего фильма - это, несомненно - исполнение роли Малены - замечательной красавицей, одной из самых экстравагантных женщин, итальянской актрисой - Моникой Беллуччи. Фильм, бесспорно, может вызвать разнообразные оценки зрителей, восприятие образа главной героини также может далеко не совпадать с моим, однако же, в любом случае, - эта история не оставит Вас равнодушными. 10 из 10

Одиночный_Хоровод
Одиночный_Хоровод16 ноября 2016 в 15:11
О, Малена!

Такое было у каждого парня - соседка, учительница, кто-то еще... Место действия - провинциальный сицилийский городок, где все знают друг друга минимум в лицо. Итальянский темперамент, жестикуляция, солнце, море, столетние каменные дома... И невероятно очаровательная Моника Белуччи со строгим и вместе с тем страстным взглядом идет по мостовой - как черная роза. Все провожают ее взглядами: мужчины восхищенными, женщины ненавидящими. И паренек, который как тень за ней следует (повезло парню! - целовать Монику Белуччи). Ренато носит ненавистные шорты, что символически показывает его незрелость - его еще не признают за мужчину. Первая часть полна комизма и ностальгии по ушедшей юности и первой любви. Ренато, конечно, тоже воспринимает синьору Малену, как сексуальный объект - но при этом это еще и любовь... От которой по телу пробегает сладкая дрожь, сердце поет, а руки работают... До такой степени, что смешной итальянский отец орет на сына-рукоблудника. Но настоящую любовь не победить! Отец решает проблему по-мужски - отводит сына в бордель (жаль, что не у всех такие отцы). А вот вторая часть уже трагична - конечно, одевайся Малена поскромнее, она бы не вносила такой разлад в спокойную жизнь городка. Она была возмутительницей спокойствия. Южане внешне благочестивы, а на деле те еще сплетники и завистники. (И это касается не только итальянцев.) В итоге случилось то, что случилось. Сцену с избиением смотреть неприятно. Понятно, что политика не имеет никакого отношения к делу - просто бабье получило легальную возможность поквитаться... Через год Малена вновь появляется в городе - уже такая же как все, уже не 'молодуха', а 'баба' - и зависти к ней уже нет. Восхищения тоже. На рынке те, кто ее бил по голове, отчаянно делают вид, что все это было не с ними, здороваются, делают подарки, улыбаются... и Малена подыгрывает им - типа война закончилась и все забыто и стерто. Все кроме любви парня, который ее так и не смог забыть.