Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала — Малена. Фильм-напоминание каждому человеку об уже забытом понятии 'человечность', который пусть и не претендует на звание шедевра, но именно им и является. Его вполне можно назвать арт-хаусом, уж очень нетипичные и смелые приёмы использует Джузеппе Торнаторе. Как не странно до 'Малены' я был совершенно равнодушен к Монике Беллуччи как к актрисе, но даже при скудных репликах, которые отвели красавице Монике, она сыграла блестяще. Но обо всём по порядку. Италия 30-ых годов, рассвет режима Бенито Муссолини и Национальной фашистской партии. Место действия - типичный итальянский городок, провинциальный и небольшой. Все жители знают друг о друге, всех обсуждают, но никто не пользуется такой популярностью как красавица Малена. Она будоражит сознание мужчин и вызывает злостную зависть женщин не только тем, что она умопомрачительно красива, но и ведёт себя куда достойнее, чем её окружение. Удивительно смотреть на то, как красивая женщина идёт по улице под гул недовольного ворчания с опущенным взглядом, будто в чём-то провинилась сама, или же провинилась природа, давшая ей не только красоту внешнюю, но и красоту души. Не представляю, что чувствовала Малена, когда ей вслед отправляли многочисленные проклятья или наоборот, восхищённые комплименты, которые и комплиментами то не назовёшь, скорее позывы стада животных, смотрящих на неё как на объект, а не на живого человека. Но только один человек смотрит на неё как на прекрасное создание - наивный и мечтательный подросток Ренато, который далёк и от предрассудков, и от завистливых людей, окружающих его. Он мечтает о Малене, наделяя её всеми качествами идеальной женщины. В его ещё не окрепшем сознании как и у любого мальчишки формируется образ девушки его мечты. В Италию приходит война, ворвавшись в каждый дом автоматной очередью и гулом взлетающих самолётов. Муж Малены уходит на фронт, а она остаётся ждать его. Война в этом фильме идёт фоном, создавая неповторимую атмосферу - война в стране, война в маленьком городке, война в сердце каждого жителя, война красоты и зависти, человечности и порока. То, с какой стойкостью Малена переносит, возложенные на хрупкие женские плечи испытания, удивляет и трогает. Жизнь Малены и происходящие события показаны глазами Ренато, поэтому преподнесены нам со свойственной гиберболичностью, максимализмом во всём и даже иронией. Таков замысел режиссёра, вызывающий печальную улыбку. Думаю, что не будь этой комедийной оболочки, фильм смотрелся бы как типичная драма и воспринимался совершенно иначе. Если показаны фантазии Ренато, то по всем правилам - обнажённая Моника, таких сцен много, они насыщенные, преувеличенные, но, тем не менее, смотрятся в фильме очень органично и не вызывают раздражение. Если Ренато мастурбирует, то с трясущейся кроватью и осыпающейся с потолка штукатуркой. Неправдоподобно, но имеет место быть - таков жанр. Не удивительно, что многие картину не воспринимают, жанр и правда на любителя. 'Малену' можно разделить на две части: жизнь героини 'до' и 'после'. Голод и нужна вынуждают её встать на порочный путь, запятнать своё тело, но сохранить чистоту души. И как-то даже не хочется осудить её. Сцены её 'близости' то с одним, то с другим вызывают сострадание и сочувствие. Её считали именно такой, какой она и стала. Как же всё таки общество (а в данном случае стадо) влияет на личность человека. Ужасает сцена расправы над Маленой. Толпа разъярённых женщин набрасывается на неё и выплескивает всё, что накопилось, и их уже не волнует, что по сути Малена никому ничего и не сделала. Их раздражала её благородная красота, её неприступность, её жертвенность, их раздражало всё. А толпа мужчин, которые ещё вчера называли Малену богиней и мечтали о ней по ночам, равнодушно смотрят над тем, как их богиню унижают. И ни один воздыхатель не заступился за неё. Она всегда молчала и молча несла свой крест, теперь же она, прикрывая окровавленное тело разорванным платьем, кричит изо всех сил. Сцена будоражит сознание, безупречная игра Моники все всяких похвал. Отвратительно и низко, но, чёрт возьми, как по-человечески. Фильм, которые может научить многому. Как я уже писал выше, этот фильм напоминает о самом главном, но к сожалению, редком в нашей жизни - о человечности. Его дополняют прекрасная музыка, номинированная на Оскар, и чудесная операторская работа. Уникальный во всех смыслах фильм, печальная, но актуальная во все времена история об удивительной женщине на фоне войны и людских судеб. 10 из 10
Малена Её звали Малена. Она жила в итальянском городке во время Второй Мировой Войны. Её мужа-солдата забрали на фронт, и она жила одна. Она была красива, стройна, элегантна, изящна. Она любила своего мужа и была ему верна. Но окружающее общество считало её вульгарной за её красивые наряды, развратной за красоту и фальшивой за верность мужу. Её осмеивали и презирали, над ней издевались. Женщины видели в ней проститутку, порочащую общество и не уважающую законы. Мужчины видели в ней лучшую задницу Сицилии и гайку, для которой, по их мнению, постоянно находился болт. Даже ярко накрашенную и по-настоящему вульгарную и распутную любовницу барона, которая была проституткой, считали лучше, потому что «она хотя бы делала всё в открытую», а Малена «всё скрывала, считая, что окружающее ничего не заметят». Но на самом деле женщины лишь завидовали ей, но завидовали жестоко, а мужчины лишь желали её. Женщины её ненавидели, а мужчины не любили. Малена ни в чём не была виновата. Она знала, что о ней говорят и каким тоном говорят, и ходила по улицам, опустив свой взгляд под осуждающими взглядами других. Её преступление было только в её красоте. Ренато Его звали Ренато. Ему было почти тринадцать, и он носил короткие штаны. Он увидел её на улице и сразу же влюбился. Он мечтал о ней, писал ей письма, но не отправлял, чтобы лишний раз не компрометировать её. Он всегда был поблизости, но никогда не подходил к ней близко. Издалека он смотрел на неё восхищённым, по-детски влюблённым и преданным взглядом и страдал из-за того, что она была несчастна. Он не мог быть с ней из-за своего юного возраста и по той же причине не мог постоять за ней и не мог ничего ей предложить и дать. Ренато был единственным, кто видел в Малене человека, женщину, которая может быть слабой, которая страдает и нуждается в защите, но он был слишком мал, чтобы защитить её. Драма Это драма о зависти, которая превращает жизнь красивой женщины и любящей жены в ад. Это драма о беспричинной жестокости, которую порождает зависть. Это драма о женщине, служащей объектом насмешек из-за зависти, которую вызывает её красота. Жизнь Малены драматична. Её поливают грязью все, кому не лень, она получает известие, что её мужа убили на войне, её отдают под суд из-за несуществующей связи с замужним мужчиной, её постигает безденежье, которое заставляет её начать продаваться, так как другого способа заработка общество ей не предлагает. Удары жизни сыплются на неё друг за другом и венчаются ударами разъярённых, до безумия жестоких в своей зависти женщин на площади. Комедия Местами, особенно в первой половине, фильм кажется комедией о половом созревании парнишки, которому не разрешают носить длинные брюки и который постоянно грезит о женщине намного старше него. В фильме хватает забавных и комичных ситуаций, связанных с мечтами Ренато о Малене, с его истеричными родителями, да и не только с ним. Моменты с оттенком юмора появляются и в драматичных эпизодах, как, например, выступление на суде адвоката, невообразимо размахивающего руками, или драка «женихов» Малены. И ко всему этому примешивается кое-где проскакивающая эротика. Однако, эта комедийность не вызывает смеха, но и сомнения в необходимости своего присутствия в фильме тоже. Она в фильме для контраста, который подчёркивает трагедию, которая является главной темой фильма. «Malèna» И, казалось бы, что фильм должен развалиться на части: то ли трагедия, то ли комедия, то ли о Малене, то ли о Ренато, - но этого не происходит. Драматичность и комедийность, судьбы героини и героя умело совмещены вместе и представляют собой единое целое, полноценный и законченный фильм, в котором нет изъянов и недостатков. Режиссура, работа оператора, музыка, атмосфера Италии, конец фильма – всё идеально. Все актёры подходят на роли безупречно. Даже эпизодически появившийся никому не нужный герой войны муж Малены успевает заставить зрителей проникнуться сострадание к нему. А уж что тогда говорить про Джузеппе Сульфаро (Ренато) и тем более про Монику Беллуччи, которым сочувствуешь и несчастье которых разделяешь на протяжении всего фильма. Фильм снят проникновенно, чувства показаны во всей своей полноте и не оставляют равнодушными, а жестокость завистниц по отношению к Малене потрясает и ужасает. «Малена» трогает и впечатляет, а это главное. 10 из 10
Писать рецензии на фильмы Торнаторе и обсуждать их для меня неимоверно сложно. Я молча аплодирую в голове, когда они заканчиваются, и после этого любые слова сказанные в адрес этих фильмов мне кажутся кощунственными, благо публика и без меня активно воспевает дифирамбы режиссеру. Однако, механизм молчаливого восхищения мэтром внезапно был сломан, как только на мои глаза попалась 'Малена', последний из всех выпущенных для широкой аудитории фильм Торнаторе, который я не посмотрел. Моя рука нерешительно поднялась, когда прозвучал вопрос: 'Кто-нибудь хочет высказаться о фильме'? Торнаторе не был бы собой, не будь его очередная киноистория невероятно красивой с долей присущей ему вселенской тоски и печали. История вдовы Малены, демонически прекрасной женщины, ставшей жертвой своей внешности и малодушного общества военного времени - одно краткое описание и репутация режиссера уже навели меня на соответствующее настроение. 'Вне сомнения, фильм должен был получиться' - говорило мне сознание; вторили ему пыльные и провинциальные, но при этом живописные улочки итальянского захолустного городка; щемящая душу музыка Эннио Морриконе, верного спутника режиссера, гармонично придавала необходимый трагичный антураж, а заплаканная Беллуччи с грязным клочком волос, еще не оторванных завистливыми женами горожан, вроде окончательно добила пазл уже знакомо приятных впечатлений от каждого фильма Торнаторе. Но стоп... Что-то внутри меня нехотя начало бунтовать в процессе просмотра. Не то, чтобы я против тематики подростковых эротических фантазий, нет, просто в этом фильме она раскрыта совсем не так, как я ожидал увидеть. Когда тебе 13 лет, понятно, что у тебя на уме - все такими были, не стыдитесь. Вообще говоря, в основе каждой большой любви мужчины к женщине лежит животная похоть; другое дело что похоть, как правило, к этой самой любви приводит достаточно редко, чем старше ты, тем реже. И очень важно разграничивать эти явления, пусть и тесно связанные меж собой. Было бы логичным и прекрасным, если бы рассказчик Ренато сначала просто по-подростковому наивно желал тело Малены, а чуточку повзрослев, смирившись и постепенно полюбив женщину по-настоящему, уже желал ей просто счастья и благополучия, пусть и не рядом с собой. Но изначальную похоть подростка Торнаторе облачил в такую нелепую 'любовную' обертку, а потом превратил в такой гротеск, что местами это выглядело просто неуместно комичным. Ренато в начале ненавидит всех горожан, пускающих слюну по Малене, но в сущности чем он отличается от них, когда мастурбирует, воображая ее то голой на фотографиях, то в своих кинофантазиях? Будь его воля, он бы первый сорвал с нее одежду и овладел бы ей. А его 'любовь' только и ограничивалась плевками в таких же перевозбужденных подростков, как и он, да перманентным вуайеризмом и посягательством на личную жизнь человека. Сцены же, я бы даже сказал, нарочито показного онанизма после написания 'любовных' писем и вовсе заставили меня фыркнуть - я 'Американский пирог' смотрю или все же фильм Торнаторе? Вот и получилось - перипетиями судьбы Малены я был тронут и раздавлен почти до слез, но глупого малолетнего рассказчика-онаниста порой хотелось просто выкинуть из сюжета. 7 из 10
Джузеппе Торнаторе - еще один режиссер, творчество которого я для себя с удовольствием открываю. Все его фильмы, такие разные по тематике, почти всегда рассказанные от лица одного из персонажей. Италия его глазами - смачная, сочная, эмоциональная, замешанная на традициях, очень живая страна. Он для меня - прямой наследник тех кинотрадиций, которые олицетворяли собой Пазолини и Феллини, де Сика и Гуэрра, Маньяни и Лорен... Представьте себе маленький провинциальный городок на Сицилии времен Второй мировой. Жизнь течет так же размеренно и плавно как и в мирное время:, так же жарко и щедро светит солнце, так же колышется белье на веревках, так же играют и дерутся во дворах мальчишки, так же сплетничают на лавках кумушки и им практически не нужен повод для того, чтоб подвергнуть травле соседку по имени Малена - мечту каждого, кто в этом городке носит брюки - от сопливого уличного мальчишки до убеленного сединами пожилого господина. И как в той басне 'ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать', Малена виновата лишь в том, что красива, что держится особняком, в том, что рядом нет мужчины, способного ее защитить. А обвинить человека в том, чего он не совершал - значит, подтолкнуть его к этим действиям. Тем более трудно осуждать за подобный шаг слабую женщину. Одна из лучших ролей Моники Белуччи. Не берусь судить о ее талантах актрисы, но Торнаторе нашел правильную фактуру под роль Малены и использовал ее по-максимуму. У Белуччи здесь мало слов, зато как выразительны ее глаза, жесты, походка... Можно сказать, что она настолько органична в этом фильме, что ей, по сути, даже и не пришлось чего-то там играть... Хочется отметить особо и мальчика в главной роли - того, чьими глазами мы видим разыгравшуюся в городке трагедию. И спасибо за чувство ностальгии по тем временам, когда трава казалась зеленее, солнце ярче, а деревья выше. Сильное получилось кино! 10 из 10
Фильм, рожденный тоской по ушедшей юности, превращается в глубокую драму о том, что красавицы тоже плачут и страдают. Малена - первая красотка города. Местные мальчишки готовы продать душу дьяволу за возможность украсть ее трусы. Но быт безутешных жертв пубертата прерывает вторая мировая, пришедшая в Италию вместе с фашизмом, которая превращает икону для мастурбации в глубоко трагичного персонажа. Как это принято у итальянцев трагедия должна начинаться с комедии. Мы видим пацанов, гоняющих на велике из одного конца города в другой, сталкерящих Малену, обсуждающих только ее и грезящих ей. Они подглядывают, достают и преследуют её. Но Торнаторе (реж) подает сцены мастурбации и сны с поллюцией очень естественно, у любого взрослеющего мальчишки был объект вожделения, которым он грезил во снах и наяву. Поэтому юношеские преследования выглядят как само собой разумеющийся этап взросления мальчика, сдобренные юмором. Впрочем лишь до поры до времени. Эта половина фильма вызывает флэшбеки собственной ушедшей юности. Но. Не каждому доводится увидеть, как его образ идеальной женщины рушится на глазах. Трагедия в том, что за всей своей сексуальностью, Малена - лишь одинокая вдова, которая еле сводит концы с концами. А тут еще и война. Из-за своей красоты ее никто не воспринимает как личность, лишь как секс объект. Мужчинам нужно лишь одно и они не готовы брать ее на работу или помогать по человечески. Они знают что могут получить за свою поддержку и нагло этим пользуются. Война - лучший способ показать как патриархат низводит личность женщины до обезличенной проститутки, вынужденной в прямом смысле 'давать за еду'. Малена проходит ад разрушения, как добровольного так и вынужденного. И через призму взгляда юного обожателя мы видим как образ той самой секс куклы обретает человечность и трагичность. Портит этот шедевральный фильм лишь финал, который в худших Итальянских традициях говорит 'всё будет хорошо'. Даже если вокруг все очень плохо.
Это очень красивая и очень печальная драма, повествующая нам о девушке Малене, живущей в небольшом сицилийском городке во времена второй мировой. Конечно же, главным украшением этого фильма стала Моника Белуччи, играющая главную роль в фильме, и музыка Эннио Морриконе. С одной стороны, канва фильма очевидна и понятна. Есть Малена, очень красивая, привлекательная, сексуальная молодая женщина, есть похотливые мужчины, жаждущие её, и есть завистливые женщины, которые её ненавидят. Казалось бы, все так просто. На самом деле это довольно глубокий психологичный и неоднозначный фильм, события которого можно трактовать по-разному и в нем актуализировались три темы: - сценарий поведения Жертвы, - тема коммуникации, - тема динамики идеализации/демонизации. Первая тема – это сценарий Жертвы. Очевидно, что Малена оказалась жертвой ненависти женщин городка. Почему так вышло, и можно ли было это предотвратить? Да, можно. Я не хочу обвинять персонажа Моники в том, что она сама виновата, но кое-то можно было бы сделать иначе, и исход мог бы быть совсем другой. Довольно очевидно почему женщины этого городка возненавидели Малену. Она была слишком хороша для их привычного социума и потому стала опасной, поскольку привлекала внимание мужчин. А любая нормальная женщина может опасаться потерять своего мужчину, и при виде сильной яркой конкурентки поднимает шерсть дыбом. Конечно, здесь нельзя игнорировать тот факт, что женщины этого городка не могли себе позволить быть такими же яркими, красивыми и сексуальными, как Малена, а зависть и обида – очень мощное топливо для ненависти. И вот здесь встает резонный вопрос – что же делать? Малена прекрасна, и ее красоту вряд ли куда-то можно спрятать. Да, возможно она могла бы более скромно одеваться, но я не думаю, что суть вопроса именно в этом. Женщин, боящихся потерять своих мужчин и не имеющих возможности позволить себе одеваться так, как это делает Малена, в силу морально-этических и социальных ограничений, тоже можно понять. И кажется, что это неразрешимая дилемма. Как будто бы единственное средство разрешить ситуацию – уничтожить Малену. Или ей самой пойти против своей природы, т.е. отказаться от своей индивидуальности и красоты. Но я бы не спешила с выводами. Вы заметили, что почти до конца фильма с ней вообще никто не разговаривал? А она ходила по улицам города с каменным лицом, не замечая или делая вид, что не замечает ничего вокруг. Между Маленой и жителями города не было никакой коммуникации СОВСЕМ! Она разговаривала только наедине и то была не очень-то многословна. На самом деле это история не про невинную Жертву. Это история про нарушенную коммуникацию! А нарушенная коммуникация всегда приводит к всякого рода вымыслам и домыслам… Чем, собственно, женщины и мужчины города активно занимались. И это естественно. Если рядом с тобой находится некто, кто еще и лучше тебя, и вообще не обращает на тебя никакого внимания, игнорирует тебя и делает вид, что тебя не существует, это сильно напрягает. Причем «напрягает» - это еще слабо сказано. И вот здесь мы плавно переходим к теме идеализации-демонизации. Это такие качели, где две противоположности тесно связаны между собой. И для того, чтобы усилить и подчеркнуть именно эту динамику, в фильм был введен такой персонаж, как Ренато. Это тот самый мальчик, который весь фильм ездил за ней на велосипеде, подглядывал в замочные скважины и мастурбировал на ее прекрасный образ. Что касается самого мальчика - с ним-то как раз все в порядке. Это абсолютно нормально в таком возрасте влюбляться в недоступные «иконы» и фантазировать об отношениях, потому что еще опыта и смелости для реальных недостаточно. Надо отдать должное его отцу, который хоть и был деспотичен, но в нужный момент принял правильное решение и совершил правильные действия. Но сам персонаж этого мальчика был необходим в фильме ровно для того, чтобы показать и подчеркнуть этот разрыв между реальностью и фантазией. Это и есть механизм идеализации. Он включается тогда, когда объект идеализации важен, но не доступен. Когда же объект становится доступен, он обретает реальные формы, спускается с небес на землю и перестает быть таким пугающим или таким восхищающим. При этом по факту ничего не поменяется. Малена могла бы оставаться такой же привлекательной, обворожительной и сексуальной. Но если бы она коммуницировала с жителями города, общалась с остальными женщинами, здоровалась, улыбалась, замечала бы их хотя бы, то все могло бы быть иначе. Она не была бы для них так недоступна и так опасна. Улыбка – это знак того, что я тебе не враг. Но Малена оставалась в гордом одиночестве, пытаясь действовать по одной и той же неработающей схеме. Очень интересно, почему она так себя вела и позиционировала? Теоретически ответа может быть два: либо высокомерие, либо страх. Высокомерия я в ее поведении не заметила. Значит остается страх. Откуда у нее изначально возник этот страх – вопрос сложный. Нам ее биографию не показали. В жизни такой страх может рождаться либо при условии, что девочке не дали вырасти и отрастить зубки – слишком опекали и относились, как хрупкому цветочку, либо после ситуации насилия или преследования. Рискну предположить, что в случае с Маленой имеет место быть первый вариант. И вот тогда, кстати, некоторые вещи становятся на свои места. Малена испытывает страх перед общественностью этого городка: мужчины для нее потенциально опасны потому, что вожделеют её, женщины потому, что ненавидят. Она чувствует себя загнанной в угол и инстинктивно «прячется» через игнор, делая вид, что никого не видит и не замечает, разгуливая с гордо поднятой головой по улицам города. Но на самом деле ею движет страх. А страх – это первый и самый мощный маркер Жертвы. Чем больше жертва боится, тем сильнее себя чувствует агрессор, и тем больше раззадоривается. Этап, когда она остригла волосы, сродни подростковому бунту. Нормальный такой этап, когда дюймовочка выползает из своего мыльного пузыря и спускается с небес на землю. Кстати, именно в этот момент у нее появилась первая за весь фильм подружка. Все на своих местах, все как положено: девочка вышла из-под родительского влияния, кинулась во все тяжкие, наломала своих дров и повзрослела. Но в фильме нам показали несколько иной финал. И тут хочется сказать, что не сама красота вызывает агрессию, а противопоставление и страх. Идеализация всегда заканчивается обесцениванием – так устроена наша психика. Она не выдерживает безупречности. Безупречна только Смерть. Живое должно оставаться живым. А живое живет в Контакте с окружающим миром. Вот такая вот поучительная получилась история.
Про красоту фильма и Моники Беллучи тут было сказано многое, но так же многие говорят и про то, что 'Малене надо было быть проще, вести себя так, как удобно обществу'. Несомненно эти рецензенты были бы среди той серой толпы, что кляла героиню за её непохожесть. Ненависть серой массы- плата за твою индивидуальность, нежелание вписаться в рамки общества. В том то и основная проблема: зависть, заштампованость мышления, комплексы породили в людях злобу. Возможно, будь на месте Малены они бы действовали именно так, как говорили о ней. Так же не понимаю, как люди пропустили момент попыток героини устроиться на работу или элементарных походов на рынок, где злобные жены не хотели продавать девушке еду. Её гордость, индивидуальность, непоколебимый дух-то, чего нет у этих людей, а теперь и нет у Малены, сломанной под гнетом обстоятельств и давления общества. Для меня её возвращение в город-это знак того, что она приняла правила игры. Той гордой красавицы больше нет и не в физическом плане, а в моральном. Про главного героя я мало что могу сказать: он сам признал, что труслив, озабочен и прост. Маленький мальчик, влюбившийся в красавицу и под буйством гормонов представляющий эротические сцены с ней. Фильм и развитие героини мы видим его глазами, а так же его сомнения по поводу её чистоты. Не будь он настолько помешан на Малене, что следовал за ней везде, возможно, и он был бы среди этого серого общества, порицающего девушку.
Всё можно описать одним словом, словом даже можно оскорбить. Можно выглядеть вульгарно в глазах публики, просто потому что тебе нравиться так ходить, а остальные ничего в этом не понимают. Но у слова толпы своё правосудие и избавиться от него всегда будет трудно. Напоминание может преследовать и до конца жизни, а изменить уже ничего нельзя. В обычном небольшом итальянском городке происходит событие, меняющие всё разом. Ну, это всё глазами Ренато, который рассказывает свою историю, изменившей его отношение к самой жизни. Сам он в детстве не многого получил, ведь время было не таким уж и радостным. Отец у него строгий и ждать от него какой-то похвалы не стоит. Поэтому Ренато проводил своё время с местными мальчуганами. Всегда он хотел быть с ними, ведь вначале с ним никто не хотел быть. И только с ними он узнал, что здесь будут находиться воздыхатели по местной женщине. Все в городе знают её по имени Малена. Она в глазах местных мужиков объект влечения. Но сама Малена недоступна для них. Некоторые устраивают свою конкуренцию за место рядом с ней, потому что видят в ней только свою физиологию. Да и женское население всегда бросает в её адрес слухи по причине, что она красивей их всех. И только из-за этих слухов она своеобразный изгой в городе. Никто никогда не видит в ней обычной женщины, которая смогла бы выполнять домашние дела, потому что она всегда будет для местных воздыхателей влечением. Да и на работу её не хотят брать из-за будущих слухов. Тогда и нужда заставит Малену пойти по пути, попортившей её жизнь ещё хуже. Понятно, что здесь влияет простая зависть, но никто не виноват, что она красивей других. Её красота сможет кого-то погубить, но её недоступность выявляет все грязные фантазии мужиков. Спрашивается, кто здесь дикое животное? Или, может быть, нужно было посмотреть какая эта женщина внутри?
Абсолютно не понравился фильм. Даже досмотреть не смогла. А причина проста. ВСЕ герои (кроме Малены) либо озабоченные извращенцы, которые бросаются на женщину, как кобели на сучку при течке, либо озлобленные сволочи. Хотя, нет, чаще в фильме встречался вариант два в одном. При том, по крайней мере, на фоне остальных, Малена чрезмерно невинна и добра. Сказка сказкой. Как детям часто в мультиках показывают. Куча уродливых, утрированно мерзких отрицательных персонажей и несколько, опять же, утрированно красивых и добрых положительных персонажей на которых кидаются без причины. Но фильм, как я поняла, не позиционирует себя, как сказка. И, да, ещё одно из отрицательных качеств фильма: слишком пошло. Да, понятно, что все в фильме, кроме Малены, негодяи, но можно же было немного приличнее и мягче сделать их выпады в её сторону, смотреть мерзко. Т. е. был бы это просто фильм, так сказать, со 'сказочными' характерами героев, ладно, было бы не так плохо (сказки имеют место быть, почему бы нет). Но обилие грязи абсолютно отбивает всё желание смотреть. Положительные качества фильма: красавица Моника Беллуччи, великолепная музыка и красивая картинка (Италия чудная страна). Из-за этого и начала смотреть, но... Даже эти качества не смогли заставить досмотреть фильм. Как оценить не знаю. Ставить низкую оценку рука не поднимается, актёры хорошо играют, картинка и музыка красивые. Но отрицательные качества... настолько отрицательные, что, можно сказать, всё сводят на нет.
На мой взгляд, фильм граничит между отвратительным и прекрасным. Возможно, потому, что практически весь фильм построен на контрасте: - Малена - другие женщины - Ее муж - другие мужчины - Молчаливость главной героини - разговорчивость и импульсивность массовки - Длина брюк молодых мальчиков и еще многое другое Если смотреть фильм непосредственно как на картинку, то он бесспорно заслуживает похвалы. Я не могу не отметить образ главной героини, не зря же ее именем назван фильм. В роли Моники Белуччи удивительно заключены страсть, сочность, молодость и необычный свет. Хочется бесконечно наблюдать за женским здоровьем и грацией. Она - как оазис в пустыне: удивительно отличается от других. Большую роль сыграли и детали, благодаря которым наблюдать за женским телом становилось еще приятнее. Если же смотреть на фильм с точки зрения смысла и его подачи, то он оставляет неоднозначный осадок. Во-первых, любовь молодого мальчика к взрослой женщине. Это, может, и нормально, но фантазии слишком извращены. Во-вторых, человеческая жестокость. А вот это уже ненормально, хотя и встречается очень часто. При наблюдении этих двух пунктов на экране, как вы понимаете, самых главных, мне хотелось спрятаться куда-либо. Было ощущение, что я и сама подсматриваю за чужой жизнью. Таким образом, ставлю достаточно высокую оценку за красоту главной героини, ее молчаливость и красиво опущенные глаза. И несмотря на скользкий сюжет смотреть стоит. 8 из 10
Прекрасная Малена поражает своей красотой. Мужчины ей восхищаются, женщины ненавидят. Хотя что уж там скрывать, Моника Белуччи и в жизни прекрасна так же, как в кино. Можно сказать, что в какой-то степени ей не пришлось играть, она была самой собой в кадре. Переживания главного героя можно понять. Восхищение Маленой объясняется мужским началом, что, безусловно, не может обойти вниманием такую красоту. Однако не стоит зацикливаться исключительно на Малене. Фильм богат поистине интересным сюжетом. Повествование от лица подростка - оригинальное решение для такой истории, нежели оно бы проходило через призму переживаний самой Малены. В этом и состоит замысел. Наблюдая за ней со стороны, зритель как бы сам оказывается на месте главного героя-подростка. Отдельно скажем о завистниках. Как же обойтись без них, если красота и зависть - вещи неотделимые? Жители города нагнетают обстановку и создают контраст между добротой и ненавистью. Именно с их помощью создается то эмоциональное напряжение, способное вызвать сочувствие к красотке Малене. В дополнение ко всему происходящему картину украшают красивые виды, создающие неповторимую итальянскую атмосферу. Безусловная оценка 10 из 10
Этот фильм - сильная, острая и колкая сатира, брошенная прямо в лицо нахальному и лицемерному миру. Миру завистливому, грязному, объятому пороком, миру материальному и временному. Тому миру, которому жизнь даем мы сами, подкармливаем и взращиваем, давим и поднимаем на пьедестал. Миру живущему рядом с нами и в нас, в человеческих пороках взращиваемых эгоизмом и пренебрежением к большой вселенной человеческих индивидуальностей. Яркая картина, разворачивающаяся на фоне Италии начала 40х, в первые минуты кажется адресованной конкретному времени и региону, однако чем дальше мы отходим, тем яснее и отчетливее становится заметно то, что фильм совсем не об итальянской провинции и за итальянским менталитетом прячутся хорошо знакомые реалии общечеловеческого мира, с которым мы сталкиваемся постоянно и с которым вполне рискуют столкнутся все окружающие нас люди, в лице нас же самих. Да... Без всякого сомнения это фильм, который способен преподать множество отменных и серьезных уроков. Каких? Избегая конкретики, я позволю себе не называть их, позволив вам получить их полностью самостоятельно. Но в свою очередь, я не могу избежать моей личной рекомендации к просмотру данного произведения. Однозначно, если вы стремитесь найти кино, которое способно заставить вас несколько глубже и внимательнее посмотреть на ваш внутренний мир, находящийся в тесном сплетении с миром вашего окружения, к просмотру рекомендовано!
Не помню точно, что именно меня заставило меня посмотреть этот фильм. То ли интригующая история из жизни еще не созревшего мальца, то ли притягательность главной героини. Просмотр меня очень впечатлил. Рассказ идет о первой красавице города, про которую распускаются самые грязные слухи. Она живет в уединении, в ожидании возвращения любимого человека с фронта Второй мировой. Здесь же и мальчик, обожествляющий Ее, шпионящий за ней и любящий не только Ее внешность, но и душу. Как парень, множество раз ловил себя на сочувствии главному герою. Во многие моменты он мог сблизиться с предметом его вожделения: не дать Малене голодать или защитить ее от обидчиков. Но жестокие времена и суровые нравы итальянцев той эпохи оборвали мою надежду. Джузеппе Сульфаро - поразительно точно сумел передать эмоции мальчика, безответно влюбленного во взрослую притягательную женщину. Часто в нем узнавались собственные, уже испытанные когда-то чувства. Моника Белуччи, как всегда обольстительная и потрясающая, предстала теперь в роли печальной вдовы солдата, безутешной и потерянной, что обнажило новые грани ее таланта. Фильм в целом тронул до глубины души. Есть множество похожих, но единственный из этого жанра который я не забуду никогда - «о девушке, — той, которая никогда не спрашивала, буду ли я помнить ее. Малена» 9 из 10
Мне всегда нравилась Моника Беллучи, и я с удовольствием посмотрел фильм «Малена». Эта мелодрама является невероятно чувственной и утонченной, а ее история весьма запоминающаяся и показана в этом фильме красиво и интересно. Мы видим мальчика, который увидел прекрасную и очень красивую женщину и влюбился в нее без памяти. Он следит за ней и становится свидетелем ее личной жизни. Эта женщина для него, как Бог, все его мысли только о ней, но не смотря, что она такая красивая и ее обожают и желают все мужчины, у Малены грустная судьба, и все женщины в городе ей завидуют и ее ненавидят. Свою первую любовь юный парень не сможет забыть никогда, и божественная женщина всегда останется в его сердце… Эта мелодрама с элементами драмы и комедии снята интересно, и в ней есть все, чтобы получить от просмотра фильма удовольствие. Моника Белуччи в этом кино неотразима, и свою героиню ей удалось сделать очень обаятельной, красивой и загадочной женщиной, которая так умело привлекает к себе всеобщее внимание, и оторваться от нее невозможно. При просмотре все время хочешь, чтобы мальчик признался в своих чувствах Малене или просто познакомился с ней, но его чувство очень чистое, и парень лишь остается наблюдателем за жизнью очаровательной женщины, и она для него лишь только в его юношеских мечтах. «Малена» - фильм, который ни на что не похож. Вас удивит история этого фильма, а главная героиня заинтригует и очарует. Это кино – прекрасный, итальянский подарок, в котором Моника Беллучи играет одну из своих самых запоминающихся ролей, а фильм уносит в интересную и незабываемую историю, показанную глазами юного парня. Приятного просмотра! 10 из 10
Режиссер (Джузеппе Торнаторе) поднимает извечные проблемы человеческой души: природу зависти и природу порока и добродетели (где начинается одно и заканчивается другое). В основе фильма лежит воспоминание некогда маленького мальчика Ренато о своей любви к самой красивой женщине городка – Малене (Моника Беллуччи). Застойное общество маленького приморского городка. Мы следим за жизнью Малены в основном глазами Ренато через дырочки, скважины, да через сплетни горожан. Но ни сплетни, ни глаза ребенка не могут быть на сто процентов достоверным источником информации, не могут давать объективную реальность, поэтому нам она показана несколько будто бы деформированная, обрывистая и несколько преувеличенная. Отсюда и столь откровенные сцены в воображении маленького героя, оправданные его фантазиями и половым созреванием. Малена красива-за это ее ненавидят, она беззащитна, поэтому ее обижают. Весь городок называет ее шлюхой, гордячкой, хотя на истинных шлюх им плевать. Люди прикрывают свое зло ее мнимым пороком, поэтому даже тогда, когда она становится женщиной легкого поведения, она в сто раз чище этих женщин и их мужей, которые вожделели ее, но ни разу не заступились и не дали куска хлеба просто так. 8 из 10
Полюс драматичности фильма - зависть обывателей захолустного городка к прекрасному и недоступному. В образ святой грешницы, на голову которой обрушивается вся ревность мира, идеально вживается Моника Беллуччи. Камера, словно опытный любовник, следует изгибам соблазнительного тела, удачно используя фетиш - и, словно демонстрируя невозможность впитать в себя всю красоту божественного создания, безжалостно участвует в актах насилия над ним. Ангелом-хранителем несчастной женщины выступает мальчик-подросток. Конечно же, справиться со злобой и уродством мира он не в состоянии, и в его фигуре мелодраматичность картины преломляется в комизм. Все эти эротические фантазии пубертатного периода на фоне становления, расцвета и падения фашистской Италии - прекрасная и грустная улыбка кинематографа. Нельзя сказать, что это политическая сатира - просто неуловимая улыбка красоты, которая проходит сквозь мир, ни на чем не задерживаясь.
«Малена», фильм основанный на рассказе Лучано Винцензони, и адаптированный Джузеппе Торнаторе, имеет сюжет отчасти напоминающий «Амаркорд» Феллини. Как и ещё одна работа Торнаторе «Новый кинотеатр Парадизо», «Малена», пребывает в некой ностальгии по прошлому, стараясь смотреть вперёд через глаза одного молодого мужчины. Кроме этого, действие в обоих фильмах разворачивается на фоне Второй мировой войны, и сосредотачивается на созревание молодого героя и последующей потери им невинности. В конечном счете, «Малена» - это действительно история именно молодого героя - Ренато. Он-рассказчик смотрит назад через туманы десятилетий, в детство, и эмоционально направленная история, помогает ему превратиться в человека. Когда фильм только начинается, он резвится в коротких штанишках (как знак детства), но, прежде чем заканчивается сюжет картины, он делает символический переход на длинные брюки (зрелость). Первые две трети фильма заняты смесью навязчивого вуайеризма и фетишизма Ренато по отношению к Малене, а отсутствие контакта между ними, скорее служит рассмотрением Малены как собирательно-воображаемого образа, нежели как реального человека, или лишь характера взбудоражившего воображение Ренато. К финалу история приобретает ностальгическое настроение, временами сменяясь с любопытной смеси фантазии на трагический сюжет, в котором молодой человек вырастает глядя с замиранием на женщину, которая для него больше похожа на сон, на героиню сновидений, женщину, которую он хочет защитить, возможно, даже от самого себя, и, по сути женится с мыслью о ней.
Моника Беллуччи - самая яркая и обаятельная актриса, которую мне приходилось видеть. Как-то она сказала «Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту — никогда» и этот фильм, самое яркое отображение её слов. Говорят, внешняя красота является большим помощником в жизни человека, это же история расскажет, как красота может разрушить жизнь…точнее не красота, а зависть, зависть людей, у которых нет ума, чтобы осознать насколько все мы разные и что у каждого из нас найдётся что-то хорошее. Для меня этот фильм не стал историей о великой любви. Больше о человеческой жестокости. О том, как общество может поломать человека и только не многие из нас могут подняться после падения и улыбнуться всем тем, кто так яро пытался нас унизить. И Малена одна из них – сильная женщина, пережившая множество потерь, но не утратившая силу духа. Фильм такого жанра редко производит на меня впечатление, но этот я просмотрела на одном дыхании и думаю посмотрю снова.
История жизни красивой женщины глазами 12-летнего мальчика. Она – предмет зависти и сплетен в городе для женщин и предмет восхищения и вожделения мужчин. Да, мужчины ее хотят, да только вот что-то не видно достойных возле нее, особенно это ясно доказывает сцена ее избиения, где озверевшие от зависти и злобы на нее женщины ее публично избивают. Вылезает вся грязь их душ – пошлость, злоба, зависть, неспособность радоваться красоте. Это не они некрасивые – это души их грязные, злобные, мелкие. И мужчины рядом с Маленой такие же – похотливые, трусливые, такие же грязные, как и женщины. Кажется, один только достойный рядом с ней – Ренато. Да, он, конечно, маловат, совсем еще дитя, не блещет положением, деньгами, и статусом на фоне мужчин, окружающих Малену, единственный, кто полюбил ее всей душой, тайно вожделея ее и сопереживая ей всей своей еще детской душой. Впрочем, из всех ее «ухажеров» он оказался самым смелым, искренним… забавны его попытки защитить Малену от всевозможных сплетен, грязи, которой поливали ее сограждане. То испортит кому-то сумку, то плюнет в стакан с коктейлем очередному сплетнику, то подерется с одноклассниками в школе за нее…так наивно, но так смело, так отчаянно, так с душой… почему то именно он вызвал во мне добрые чувства и симпатию. А она красивая, но беспомощная. И ее беда не в том, что она красивая, а в том, что она не умеет и не хочет постоять за себя. Хотя, действительно, идея фильма бы потерялась, если бы она была такая же воинственная и решительная, как Скарлетт О,Хара. Персонаж ее показался мне скучен: внешне красивая, но слабая духом женщина. Фильм о гранях нашей жизни – о злобе, зависти, трусости, малодушии, о человеческих пороках, несколько гротескно преподнесенных, о красоте и о уродстве – душевной и физической, о смелости - трусости, о любви – ненависти.… и о первой влюбленности, о доброте … просто Ренато был один, а недоброжелателей было много, но как известно, мир не без добрых людей. О том, как преображает красота – кто-то задыхается от злости и зависти, кто-то наслаждается и дышит ею. Красота, как индикатор духовного здоровья. 7 из 10
Хм... первый фильм, поставивший меня в такой тупик. Я не знаю, что ему ставить. С одной стороны он мне понравился - 'Малена' - качественная кинолента, довольно трогательная история, а с другой - нет. К тому же я не люблю Беллуччи - вот не 'моя' это актриса... Не то чтобы я ее не могу видеть, или просто ненавижу, нет, просто она не кажется мне важным звеном в кинематографии. Я не смотрю с ней фильмы все подряд, не хочу быть на нее похожей...В моем детстве Моника меня не покорила, а теперь это сделать сложнее. Так, давайте разбираться во всём по порядку. Скажу сразу - мне не понравились сексуальные фантазии мальчика. Двенадцатилетнего. Не понравилась эта пошлость. Я никогда не была парнем, и не знаю, что они чувствуют в 12 лет, но думаю, можно было всё же сделать повзрослее этого героя. В противовес этому очень красиво показана Италия. Интересно снято начало и сцена с муарвьем - опять же - акцент на мелочи. Мне это нравится. Очень симпатичные дома, жители, бабы которые сплетничают, и мужики, которые не могут глаз отвести от Малены... Я не считаю Монику абсолютной красавицей, хотя что-то в ней есть. Невозможно сказать, что она сыграла на 'ура' - игры было мало. Она просто красиво шагала по улице, такая статная и хладнокровная. - За один час с ней я бы повесился. © В 'Малене' хорошая музыка и слишком много жестокости. Я чуть ли не рыдала, когда девушку, даже пусть она шлюха, избивали на улице. В конце она всё же нашла в себе силы вернуться в этот город - туда, где её унижали и оскорбляли, туда, где она потеряла себя. Её единственное преступление - её красота. © Я действительно не знаю, что ставить. Никак не могу понять и на чём-то остановиться...Мы видим падение человека в обществе, падение женщины, у которой все равно остаются силы...Фильм учит нас всегда оставаться самим собой, чтобы не случилось... Ладно, я поставлю 8 из 10, хотя эта восьмерка близка к семерке. P.S. я не люблю курящих женщин.