Виновен по подозрению: отзывы и рeцензии

Leonard
Leonard5 октября 2008 в 16:36
Голливуд за кадром

Фильм, основанный на реальных событиях, гораздо интереснее смотреть, чем картину, полностью навеянную фантазией и являющуюся плодом воображения создателей. Ведь в далеко не правдоподобный фильм можно впихнуть всё, что заблагорассудится, немного всё же придерживаясь рамок реальной действительности. Но в картинах, рассказывающих о реально прошедших событиях, нельзя красиво соврать и полностью отдаться своим мыслям, и подчиниться навеянным воображением. Конечно, можно немного изменить некоторые детали правдивой истории, отчего фильм и становится художественным, а не документальным, но главное не переборщить и не потерять суть передаваемых событий, а попытаться реалистично и правдиво рассказать зрителю историю тех лет. Картина Ирвина Уинклера «Виновен по подозрению» перемещает зрителя в Голливуд 1951 года и рассказывает зрителю о нелёгких годах киношных деятелей, ведь здесь, в самом Голливуде, идёт «охота на ведьм». Начиная с 1947 года, комитет по борьбе с антиамериканской деятельностью добрался до Голливуда, где начал свой расследование среди кинематографистов, выявляя среди них деятелей замешанных в коммунистических партиях. Они старались оградить от кинематографа тех, кто по их мнению нёс в своих картинах даже лёгкие намёки на коммунизм. Комитет подвергал ярым допросам обвиняемых и старался выдавить из них ещё больше имён, а тем, кто не хотел сотрудничать отстраняли от работы и не позволяли крутиться и жить среди мира кино. Прославленный и всеми любимый режиссёр Дэвид Мэррилл после двухмесячного отсутствия возвращается в Голливуд и сам невольно попадает в эти преследования. У него была хорошо оплачиваемая работа, крепкие и надёжные связи, много добрых и отзывчивых друзей, а также красивый дом, где с нетерпением его ждала любящая жена и маленький сын. Ему в жизни большего и не надо было: он занимался любимым делом – снимал фильмы, наслаждался семейной жизнью, и вроде бы, ничего и не могло бы уничтожить эту красивую жизнь. Но подозрения в коммунистических связях полностью рушат его семью и его личную жизнь. От него отворачиваются коллеги и друзья, ведь и за ними всеми устроили эту охоту и тут уже начинается недоверие, неприязнь, осуждения и подозрения, из-за которых очень трудно сохранить в себе человеческое «я». Дэвиду приходится полностью отойти от прежней жизни, переехать из красивого дома и попытаться вернуться в кинобизнес, но постоянная слежка ФБР не даёт ему покоя… Фильм очень чётко показывает жизнь «до» и жизнь «после», и видя через плечо распадающуюся на глазах прежнюю и довольно устойчивую жизнь Дэвида, остаётся только сочувствовать и переживать главному герою. Но ведь всё можно вернуть: взять в руки отличный сценарий, снять прекрасный фильм и получить признание и уважение и уже не надо будет задаваться вопросом, где же взять деньги, чтобы подарить велосипед на Рождество сыну. Можно вернуться к медленно, но верно уходящей жизни, надо только донести на друзей и коллег, предать их во благо счастливой собственной жизни. Проблема выбора – вот главная идея картины. Готов ли ты предать близких тебе друзей, донести до них комитету ради устойчивой и благоприятной жизни? Неужели твоя собственная жизнь главнее и важнее жизни любого другого обвиняемого в коммунистических связях? Задавать такие вопросы не трудно, но самому же отвечать на них не так просто, и может, пройдёт много времени, прежде чем ответ будет сформулирован. Вот и Дэвиду приходится терзаться, чтобы найти ответ, принять верное решение, а время поджимает, и комиссия уже ждёт твоих показаний. «Виновен по подозрению» интересен и тем, что в нём сыграл в главной роли ещё не утративший свой пыл Роберт Де Ниро, и это по ходу фильм сильно заметно. Некоторые сцены с его участием достойны внимания, и смотря на его игру невольно осознаёшь то, что Де Ниро - гениальный актёр, которого после сильных и колоритных ролей зрители никогда не забудут. А для поклонников одного из самых удачных дуэтов в Голливуде, а именно совместного творчества Де Ниро и Скорсезе – этот фильм является подарком, ведь не часто можно увидеть Роберта и Мартина в одном кадре, а это уже точно навивает воспоминания. Обидно, что данная картина уже забыта и критиками и зрителями. А зря, ведь показанные события выглядят очень достоверно и правдиво, да и проблема выбора в жизни всегда являлась актуальной темой для кино. Может, как хотят забыть те нелёгкие времена, вычеркнуть их из истории Голливуда, так и пытаются забыть данный фильм, напоминающий всем о несправедливости, двуличности, и предательстве не в самом фильме, а чуть рядом, там, где создаются любимые зрителями мировые картины, в самом Голливуде.