Итак, Болливуд отпраздновал свое столетие. С чем он вступает в новый век? Какое кино будет преобладать на экранах? Какие темы интересны нынешним режиссерам и соответственно актерам? Все это представлено в четырех небольших эпизодах. Режиссеры не стали трясти стариной и вспоминать минувшую эпоху, чем слегка меня удивили. Я-то понятное дело рассчитывал, что за прошедшее столетие, порывшись в своей славной истории, они вкратце познакомят меня со всеми знаковыми вершинами индийского кинематографа. Снимут что-то в духе своего «золотого века» или будет черно-белый ретро эпизод. Но обо всем по порядку. Эпизод первый: эта странная история. Семейная пара находится в легком кризисе. Явно назрела ситуация что-то поменять в обыденной рутине дом-работа-дом. И тут появляется парень – гей, который кардинально меняет их жизнь. Эпизод второй: каждый человек имеет роль. Чтобы развеселить больную дочь, отец рассказывает ей истории из фильмов. Но истории уже иссякли, а болезнь все не отпускает и вот, очередной поиск работы приводит отца на съемочную площадку. Эпизод третий: воплощайте мечты в жизнь. Желая сделать сына крепким и сильным, отец отдает его в футбольную секцию. Но у сына совсем другая мечта – стать танцором, подражая Шиле в исполнении его идеала – Катрины Кэйф. Эпизод четвертый: благословение от звезды. Заболев и считая, что пришел его последний час, отец отправляет сына за благословением к самому Баччану. И не просто повидать, а дать ему откусить сваренный в сахаре грецкий орех, по-ихнему – мурабба. И вот, когда все это кончилось, после букв THE END, в мельтешении кадров, я все-таки увидел именно то, что хотел. Звезды черно-белого кино, а затем и цветного, в калейдоскопе песенно-танцевальных номеров, шли плотно друг за другом. И знаете, кто сделал паузу всему этому? Аамир Кхан. Как предсказуемо, не правда ли? Недаром еще говорят: и началась эра Аамира. Именно он открывал подборку специально приглашенных звезд современности. Ну а закрыл эту эру, опять же через паузу, нынешний король Болливуда. Кто? Ну а кто еще мог появиться под звуки Tujhe Dekha To Yeh Jaana Sanam? Оказывается киноиндустрия Индии давно идет в ногу со временем. Я уже второй раз сталкиваюсь с сюжетом, где подчеркивается драматизм однополой любви, как в первом эпизоде, и также не нов третий эпизод, с проявлением мальчишеского трансвестизма. Явно не мой фильм. Кстати, еще по поводу первого эпизода: я поражен, что нормальные мужики — поклонники Мадхури, а голубые – Шридеви. Надо будет к себе поближе присмотреться. 2 из 10
Никак не могу сопоставить 4 новеллы с названием фильма, какое они имеют отношение с Болливудом. Если посмотреть о заявленных актёрах, то хотелось бы посмотреть фильм о них. Может, что-то на подобии: «Болливуд – величайшая история о любви», но например снятый как художественный фильм, а не документальный. И все эти знаменитости показали бы свои актёрские способности в новеллах, как например первая. Что касается первой истории, то очень разочаровал жаркий эпизод с героем Рандип Худой. Не понимаю для чего показывать такие интимные подробности в натурализме. Пусть показывают это западные страны, к ним уже давно привыкли. Индийские фильмы как раз лично для меня славились тем, что подобные сцены они умели показывать деликатно. И этого хватало. Например, в фильме «Вне закона» очень деликатно показали сцену педофилии. Ничего хорошего не было бы, если бы показали бы натурально, или в фильме «Вода» все прекрасно поняли судьбу героини. А тут в такой религиозной стране актёров толкают совершать что-то противоестественное. Тоже самое со сценами, когда показывают как героев тошнит, как они рыгают, ходят по нужде и издают неприличные звуки. Когда это было один раз-два, это да… когда постоянно, уже вызывает неприязнь. Далее в 3 новелле, захотел мальчик танцевать, ну пусть это был бы мужской танец, всё-таки фильм построен на мечте, а не на аморальности. Тогда бы делали документальный фильм на реальных событиях с закадровым повествованием или комментариями ведущего. Какой-то отголосок был на фильм «Дневники Мумбая», но там это воспринималось более естественно, так как хотя бы название совпадало, в отличие от этого фильма, потому что совершенно ожидалось другое. Если фильм судить исключительно по новеллам, то жизнь простых людей снято неплохо, но, на мой взгляд, нестандартные ситуации тут преподнесли как-то убого. Какое отношение они имеют к болливудскому бомонду – не понятно. На мой взгляд, это должен быть просто отдельный фильм. Подводя итог: как 4 версии новеллы отсняты сносно, с натурализмом, простой жизнью граждан, которые нам европейцам ещё и не очень понятны. Особенно сцена с просроченной мурабой в грязной банке, бедный Амитабх, наверно после этого фильма, половина Индии к нему приедет со своими продуктами, как на «Поле чудес», но вот все эти 4 новеллы у меня никак не ассоциируются с названием фильма. И только последний эпизод да, как отдушина. Лучше бы показали, как простые граждане ходили на эти фильмы, как менялась их жизнь, или как они встречались со звёздами, но чтобы звёзды больше фигурировали в ленте. Но в принципе смотреть можно 6 из 10
Этот фильм стоял у меня в списке на просмотр уже довольно давно. Около года, когда я собственно о нём и узнала. Стоял он у меня по фильмографии Амитабха Баччана и Рани Мукхерджи. Оказывается снят он был в 2013, к предстоящему столетнему юбилею индийского кинематографа. А я вот узнала о нём только весной 2017, а дошла до его просмотра только сейчас. Зоя Ахтар, Анураг Кашьяп, Каран Джохар и Дибакар Банерджи. Эти четыре человека представили на суд зрителя свои небольшие произведения. Из всех перечисленных режиссёров, я знаю только Карана Джохара. Работы остальных ранее видеть не приходилось. Тем интересней было узнать о творчестве и стиле подачи материала этих людей. Стали для меня открытием и некоторые актёры из этого фильма. О которых я прежде даже не слышала. Рандип Худа, Сакиб Салим, Ранвир Шори, Диана Пенти, Фархан Ахтар, эти имена узнала впервые, только в этом фильме. Всё же индийское кино выходит на новый уровень, и на смену великим актёрам прошлых лет, приходят новые достойные и талантливые. И это радует. Значит будем смотреть и дальше и наслаждаться великолепием и магией индийской культуры и неповторимого восточного колорита. В данном фильме мы имеем возможность насладиться не одной картиной, а сразу четырьмя, принадлежащими различным кинорежиссёрам. Дело в том, что Индия отметила столетие своего кинематографа, поэтому лучшие режиссёры решили создать свой проект, в котором зритель видит настоящий Болливуд и те элементы, которые присутствуют в знаменитых индийских картинах. И действительно режиссёрам удалось воплотить в жизнь некий праздник, в котором слышишь чудесную музыку, видишь потрясающие танцы, а также наслаждаешься отменной актёрской игрой. Фильм состоит из четырёх киноновелл и одного музыкального клипа. У каждой короткометражки свой режиссёр, свои актёры. Сюжетно они никак между собой не связаны. Это просто четыре совершенно разные истории, каждая из которой заслуживает особого внимания. Пятая часть представлена в виде очень яркого клипа, переносящего нас в историю, показывающего кадры из лучших фильмов всей эпохи индийского кинематографа. В них мы можем видеть величайших актёров прошлого, как ушедших от нас, так и ныне здравствующих. Однако время бежит вперёд неумолимо, и на экране появляются уже современные кадры и лучшие актёры Болливуда нынешнего времени. Немного о фильме в целом. Первое, что бросается в глаза, это единый стиль съёмки всех четырёх короткометражек. Если бы внимание зрителя специально не акцентировалось на 4-х режиссёрах, то я бы сказала, что режиссёр был один. Меня не покидало ощущение, что фильм снят в стиле близком к артхаусу. Наверное в этом есть большая заслуга оператора ленты Раджива Рави, снявшего затем такие фильмы, как «Бомбейский бархат», «Летящий Пенджаб» (которые мне ни разу не довелось видеть, но много о них читала. Планирую их посмотреть в ближайшем будущем). Повествование всех четырёх частей неторопливое, без ярких красочных песен и танцев (кроме нескольких музыкально-танцевальных вставок). Это своего рода зарисовки о жизни простых людей. Действительность, показанная как она есть, без прикрас и ретуши. Много крупных планов, много пронзительных взглядов. И особое внимание стоит обратить на то, как выстроен каждый кадр, в них очень много деталей. Хочется даже остановить фильм и всмотреться в каждый кадр внимательней, как в хорошую картину. Неповторимая магия Болливуда присутствует не только в каждом кадре, но и в каждом движении, в каждом вздохе, в каждом взмахе ресниц, в каждом взгляде. Просто какой-то невероятный реализм. То что объединяет, на мой взгляд все 4-ре части и клип — это роль кино в жизни простых людей. Во второй части очень наглядно показано, как простой человек может оказаться в центре съёмок блокбастера, в третьей, кинозвезда благословляет мальчика на путь в мир искусства, становясь его духовным наставником. В четвёртой части, мегазвезда не гнушается угощением простого человека, поднимая тем самым авторитет отца в глазах сына. В клипе молодой парень салютует актёрам, благодаря их за работу и за ту роль, которую они играют в его жизни и в жизни каждого индийца. И ещё одна, главная на мой взгляд объединяющая идея фильма. Это ПРАВДА. В каждом из четырёх фильмов так или иначе ставиться вопрос честности перед самим собой и окружающими. Эту самую ПРАВДУ в каждом кадре демонстрируют авторы фильмов и актёры. О чём же всё-таки этот фильм? Я понимаю так: о почитании и уважении родителей в индийском обществе, о том, что жить нужно с ПРАВДОЙ в сердце, с ЛЮБОВЬЮ ко всему окружающему и с УВАЖЕНИЕМ к каждому человеку. А ещё этот фильм о невероятном авторитете актёров индийского кино среди простого населения. Они почитаются простыми людьми практически на уровне святых. Одно прикосновение звезды уровня Дилипа Кумара, или Амитабха Баччана, или Митхуна Чакраборти к какому-либо предмету или пище, делает их священными и целительными. Фильм шикарный с глубоким подтекстом. Рекомендуется к многоразовому просмотру. 10 из 10
Bombay Talkies. Я решила посмотреть этот фильм по двум причинам: первая причина – Амитабх Баччан, а вторая - Рани Мукхерджи. Но когда просмотр фильма подошёл к концу, стало понятно, что фильм нужно смотреть не из-за них. Хотя Рани, как всегда, была прекрасна, а силу и влияние Амитабха Баччана в фильме чувствуешь даже, когда его самого нет в кадре. Фильм состоит из четырёх новелл, мне нравится этот жанр, ведь у новелл всегда неожиданный финал, никогда не знаешь, куда приведёт тебя нить повествования. Все четыре новеллы посвящены простым индийцам. Это не типичное индийское кино с песнями, танцами и героями в необыкновенных ситуациях, которые в реальной жизни вряд ли случаются, но при этом индийский колорит ощущается каждую секунду. Это фильм о жизни простых людей. Для меня, главным посланием, объединившим все новеллы, является любовь, любовь к человеку. Он заставляет нас ещё раз вспомнить, что все мы разные, но каждый из нас должен быть понятым. Фильм проникнут большой любовью к маленьким людям. Поэтому смотрите, сопереживайте, понимайте и любите. Фильм честный и искренний, а герои в нём – настоящие.
Болливуд отпраздновал свое столетие. И на мой взгляд в этом фильме и хотели показать изменение которые произошли в стране за это время. Это уже не тот Болливуд, где поцелуям на экране нет места, а про однополую любовь вообще никогда не слышали. Фильм меня зацепил своей реалистичностью. Нет ни фарса, ни переигранности со стороны актеров. Здесь нет выдуманных проблем и ситуаций. В этом кино показали реальную жизнь. Жизнь обычных индийцев, такой какая она есть, со своими проблемами, взлетами и падениями и конечно же любви к своему кинематографу. Именно любовью к кинематографу своей страны, и конечно же любовью к людям пропитана каждая история показанная на экране. Финал картины получился очень ярким. Порадовало то, что в начале мы могли увидеть ретроспективу индийского кино, начиная с черно-белой картинки, а закончили актерами современности. Любите кино.