Проблематика смертельных болезней в кино популярна, и в кругу членов американской киноакадемии пользуется большим успехом. Реализовать эту идею, и подать её совершенно по-другому и по-новому, в отличии от других схожих картин, кажется невозможным, поскольку такие фильмы зачастую оказываются тривиальными и вторичными. «Спеши любить» Шенкмана и «50/50» Левина затрагивают ту же тему, но кардинально отличаются друг от друга восприятием проблемы. Первая лента представляет собой серьёзную драму, а вторая разбавляется с юмором, но при этом сохраняет долю драматизма. Картина малоизвестного режиссёра Альфонсо Гомез-Рейона наиболее близка с лентой Джонатана Левина. Фильм знакомит нас с двумя школьными друзьями, с Грегом, Эрлом и их болеющей лейкемией одноклассницей Рэйчел. Грег, навестивший ради приличия больную школьную подругу, начинает с ней сближаться, и с той самой первой встречи у неё дома, их дружба обретает своё начало, становясь всё крепче и сильней. Первичное чувство, будто перед нами обычная лента с банальной подростковой суматохой, либо с тяжёлыми реалиями больной девушки, сразу же становится ложным, что и доказывает режиссёр, придавая своему фильму энергичный и динамичный ритм, совмещающий в себе такие понятия, как остроумие и ирония. Джесси Эндрюс, по роману которого был снят фильм, сам же адаптировал свою книгу в киносценарий. Сюжет не особо-то и богат событиями, но постановщик умело выкручивается из этой ситуации за счёт своего неординарного подхода к делу, и разбавляет фильм анимационными и чёрно-белыми кадрами. Цветовая схема картины меняется на протяжении всего хронометража, что зачастую обусловлено пристрастием Грега и Эрла к кино. Ребята берут названия известных картин и делают их смешными и глупыми. Помимо этого, они с детства снимают любительские фильмы, точнее сказать, пародии на понравившиеся им ленты. Режиссёр время от времени увлекает зрителя этими самыми фильмами; забавно, что в столь юном возрасте мальчишки интересовались такими картинами, как «Гражданин Кейн», «8 с половиной» или 'Ребёнок Розмари'. Однако разнородность киноленты «Я, Эрл и умирающая девушка» заключается не только в постановке пародий на известные фильмы, но так же и в необычайной операторской работе Чун Чун Хуна, который своим эксцентричным методом съёмки с интересных ракурсов и углов напоминает Эммануэля Любецки из «Бёрдмэна», посему было бы неудивительно увидеть имя корейского оператора в списке номинантов на «Оскар». Как-никак это приятно, что фильм с подобной тематикой может похвастаться своими техническими возможностями, делающими просмотр более ярким и впечатляющим. Главным достоинством картины всё-таки остаётся её сюжет. И дело вовсе не в лейкемии, а в том, каким образом она подаётся, и как показывается. Тут надо отдать должное Альфонсо Гомез-Рейону, поскольку режиссёр обходит стороной всяческие клише, связанные с излишним драматизированием, слащавостью и затянутостью. Наоборот, постановщик иронизирует, создаёт смешные до нелепости ситуации, а иногда даже разбрасывается смелыми фразами. Чувства и эмоции проявляются естественным и непринуждённым образом, чему способствуют малоизвестные актёры. Томас Манн и АрДжей Сайлер поэтапно раскрывают своих персонажей, с осторожностью относясь к их натуре и эмоциональному фону, ну а Оливии Кук, играющей в «Мотеле Бейтсов» больную кистозным фиброзом девушку, имитация заболевания юной Рэйчел — даётся легко. И если рассматривать с психологической точки зрения привязанность Грега к Рейчел, ответ может оказаться до боли простым: родственные души встретились и прониклись доверием друг к другу. В этом плане режиссёр несколько наивен, хотя может и прав. Почему бы и нет! Симпатия может проявиться мгновенно, неосознанно, и как бы банально это не звучало, порой наши чувства нам неподвластны. Альфонсо Гомез-Рейон проявляет преданную любовь к кинематографу, и с помощью своих героев наглядно демонстрирует своё отношение к кино, как к высшему искусству. Столько отсылок к разнообразным фильмам известных режиссёров вместе с небольшой долей юмора и веселья образуют зрелище крайне привлекательное и приятное. Тут есть «Злые улицы» Скорсезе, «Синий бархат» Линча, «Заводной апельсин» Кубрика и множество других отсылок к разным кинолентам, что непременно может прийтись по душе каждому поклоннику картин того или иного постановщика. Разумеется, такого рода повествование немного сбивает с толку зрителя, настроившегося смотреть серьёзную драму, связанную с раком, но беспрерывное хождение вокруг тяжело больной вполне может утомить, а болезнь никуда не денется, и тяжкие дни рано или поздно наступят. Посвящая фильм своему отцу Хулио Гомез-Рейону, режиссёр под вуалью смеха и забавы скрывает боль и страдания, которые со временем прорываются наружу, пробуждая эмоции и проверяя на прочность чувства. Терзания и муки настолько тягостны, что их легче скрывать за развлечениями и весельем. И когда надвигается безысходность, отнимающая у человека надежду на светлое будущее вместе с правом выбора между жизнью и смертью, не остаётся ничего иного, как продолжать жить до самого конца, с улыбкой на лице и с грустью на сердце.
Примерно с таких слов главного героя начинается этот фильм Альфонсо Гомез-Реона о взрослении. Не могу сказать, что мне очень понравилась книжка Джесси Эндрюса. По сути история была хороша, но стремление автора непременно удержать внимание читателя иногда становилось почти навязчивым и напоминало поведение учителя-клоуна, развлекающего класс раздолбаев. Тем не менее, главный персонаж был жизненным и в процессе чтения почему-то более всего вызывал ассоциации с нашим «Курьером». Каково же было мое удивление, когда и на экране герой внешне оказался схож с Иваном, а сам фильм оказался редким случаем, когда экранизация понравилась больше оригинала. Эндрюс-сценарист обрубил большинство слабых сюжетных линий своей книжки, а оставшиеся умело связал между собой. Впрочем, история осталась той же. Итак, в свой последний школьный год Грег снова надеется продержаться независимо, сохраняя нейтралитет по отношению к «кланам» и группировкам по интерсам. У него есть единственный друг ('коллега») Эрл, с которым он время от времени смотрит шедевры мирового кино, а потом делает на них пародии еще с младшего школьного возраста. Пародии получаются «фиговые» и создаются исключительно для приватного фана. Впрочем, в остальное время каждый сам по себе… Однажды мама Грега сообщает, что у дочери ее подруги обнаружили лейкемию, и Грег, как ее давний знакомый, теперь обязан окружить несчастную девушку вниманием и всячески отвлекать от мрачных мыслей. ГГ вынужден подчиниться. Внутренние опасения Грега оправдались — постепенно он прирастает к обычной девчонке «с мясом». И где же здесь непременные атрибуты школьного фильма? Где спортсмены, чирлидерши, борьба за популярность, девочки, мечтающие о мускулистых мальчиках и ботаны, мечтающие забраться школьным красоткам в трусы? Где, в конце концов, красивая обреченная любовь красивых героев, если героиня неизлечимо больна? Возможно, именно отсутствие привычного вышеперечисленного оказалось причиной столь тухлых сборов на родине, однако в фильме есть куда более ценное- авторы искренне попытались перенести на экран свой не так уж и давний школьный опыт с надеждой, что зритель узнает в чем-то себя. Я уверен, что здесь еще появится немало положительных рецензий, которые, как водится, в чем-то будут повторять друг друга. Поэтому ограничусь тем, что мне в фильме показалось особенным. Во-первых, в фильме не очень ясно, насколько Грег был знаком с Рэчел до ее болезни. Это, в принципе, не так важно, но в книге Рэчел- одна из первых подружек Грега. Грег стал с ней встречаться в средних классах, чтобы вызвать ревность у другой девочки, которая ему нравилась, в то время, как Рэчел воспринимала его внимание за чистую монету. И расстались они не по ее вине - Грегу было с ней неинтересно. Сие обстоятельство показалось мне важным штрихом к их новым взаимоотношениям, как дополнительной причине нежелания ГГ общаться. Это единственная вещь из оригинала, которой мне не хватило в кино. В остальном авторы виртуозно обошлись минималистскими средствами в переносе на экран непростых событий. Специальная киногруппа с любовью сняла порядка сорока коротких фильмов-пародий по мировым киношедеврам. Не все они полностью вошли в фильм (желающие могут посмотреть некоторые из них в сети), но их количество позволило выбрать то, что подошло для фильма наилучшим образом. Во-вторых, практически все актеры попали в десятку. Кроме главных персонажей особенно доставили родители Грега, мама Рэчел (это просто маленький шедевр от Молли Шэнон) и учитель в исполнении крутого Джона Бернталя (вот на кого надо равняться несчастным нынешним педагогам). В-третьих, кропотливая работа авторов фильма по воссозданию реальной школьной атмосферы. Проход камеры по корридору на перемене в реальной Питсбурской школе, в которой учился автор Джесси Эндрюс и атмосфера реального школьного обеденного зала отлично сработали на сюжет. В-четвертых, отличная операторская работа. Я бы даже сказал, что благодаря таким фильмам у съемки на цифру появляется свой неповторимый операторский стиль. Четкость изображения и неприхотливость к разнице светотеней позволяют охватывать массу деталей, как одно целое и помещать главное в самые пародоксальные места кадра против всех законов композиции пленочного кино. От картинки получаешь массу удовольствия, а некоторые кадры радуют изобретательностью. К примеру, в сцене, где Грег впервые звонит Рэчел, на заднем фоне кадра по ТВ идет известный «Таксист», и Трэвис- Де Ниро как раз звонит Бэтси, резонируя по настроению с состоянием ГГ. И, наконец, по поводу «умирающей девушки». Героиня выглядит и ведет себя так, как это обычно бывает с людьми в ее ситуации. В сценарии была сцена, где героиня лишается своих волос перед химиотерапией. Пишут, что Оливия решилась на стрижку, не ожидая, что это окажется для нее очень тяжелым испытанием. Сцена получилась очень эмоциональной, но из-за этого совершенно не вписывалась в общую канву повествования. В фильм она не вошла, но помогла актрисе понять свою героиню. Трансформация ее Рэчел впечатляет. Рекомендую к просмотру каждому. 9 из 10
Warning the last person who watched this movie ended up in a coma and died!! (c.) Грустная и светлая история об обреченной дружбе между двумя необычными школьниками - Эрлом и Грегом и их одноклассницей Рэйчел - девушкой, больной лейкемией. Это история, не смотря на довольно популярную (хоть и печальную) тему подростков, умирающих от рака, не похожа на другие. Она скорее похожа на фильмы 'Гарольд и Мод', на 'Академию Рашмор', на 'Науку сна'. В ней есть это странное настроение - нежность, грустная улыбка, ощущение особенности. Она полностью построена на характерах героев, их разговорах - очень легко полюбить киношников Эрла и Грега, снимающих свои нелепые ремейки классических фильмов; ещё проще привязаться к Рэйчел. Хороши вообще абсолютно все персонажи: и родители Грега - странноватый папа, вечно готовящий экзотические блюда и настойчивая мама; такая ранимая и правдивая мама Рэйчел; татуированный учитель истории, в кабинете которого можно обедать или писать реферат; и даже популярная девчонка, просто обязанная оказаться стервой в любом уважающем себя ромкоме (если только она не главная героиня) - здесь хорошая. Эта история рассказана чудесно. В ней есть фундаментальные вещи, которые цепляют: кричащее признание в любви к классическому кинематографу; странный притягательный юмор; артхаус, прорывающийся в картину из фильмов, снятых Грегом и Эрлом. Пленяют разные акценты: внезапные врезки с лосем, топчущим бурундука (может, именно они напомнили мне о 'Науке сна', а ещё - это состояние междумирья, когда дружба топчется на пороге любви, но порог так и не переступает), деление на главы и закадровый голос Грега (не верьте всему, что он говорит); розовый парик Рэйчел, в котором она так похожа на Натали Портман в фильме 'Близость'; книги, использованные не по назначению (ну теперь-то вы заинтригованы, что будет с книгами и точно посмотрите). 'Я, Эрл и умирающая девушка' оставляет след в мыслях. Напоминает о том, что смерть рядом, а жизнь полна смысла. Воспевает дружбу. Подстрекает пройтись по списку классических фильмов. И, в конце концов, заявляет, что нужно слушаться маму: без мамы Грега этой дружбы вообще бы не было. Пускай и обреченной, зато какой настоящей. 8 из 10
Внимание! Хочу сразу предупредить, что данная рецензия не является обзором фильма, не содержит описание сюжетной канвы, персонажей и технических аспектов. Все ниже написанное- это лишь поток эмоций и размышлений...так что, если вы тут пришли 'с моноклем', господа, проходите мимо, не тратьте свое время. На этот фильм я наткнулся совершенно случайно, читая очередную статью на одном из ресурсов, на который опять же вышел методом рандомного интернет серфинга. Кино занимало первую строчку некоего рейтинга 'фильмов не для всех', и как оказалось совсем не зря. Здесь я хочу сделать небольшую ремарку: мне очень жаль, что такие, не побоюсь этого слова, шедевры, так и остаются в вышеупомянутых списках типа 'Самые недооцененные картины...' или 'Эти фильмы вы могли пропустить в 20..г' Серьезно, вспомните, когда вы после ознакомления с очередным 'блокбастером' захотели бы, чтобы его посмотрел весь земной шар! И я не говорю сейчас о плохих картинах, нет, напротив, я имею ввиду действительно хорошее кино, которое вам очень нравится и вы даже иногда пересматриваете его уютными зимними вечерами в компании со своей родственной душой или с котом или с кружкой чая, за не имением ни того ни другого...Да подумайте хорошенько, рекомендовали бы вы к просмотру всем подряд свою 'вкусовщину'? Да, возможно, скажите вы. Но! С одной оговоркой, вы не требовали бы положительного отзыва, как говорится на вкус и цвет...Вот здесь и кроется краеугольный камень, синематографа 'не для всех', порой попадаются такие фильмы, которые являются своеобразной лакмусовой бумажкой для зрителя. 'Я, Эрл..' как раз из такой категории и в этом его огромная ценность. Я не хочу сейчас никого обидеть, но если вам не понравилась эта картина, то наверно это повод задуматься... Очень легко написать положительный отзыв о хорошем фильме, рассказать структурно о всех его плюсах, как великолепно сыграли актеры, какой интересный сюжет придумал сценарист, как превзошел себя композитор с музыкальной темой, а от операторской работы просто мурашки по коже! Точно так же с легкостью, можно раскритиковать неудачную картину. Обладая определенным словарным запасом, можно бесконечно долго рассуждать о том что плохо, а что хорошо. С 'Я, Эрл' я не ставлю такой задачи, мне не хочется оценивать его аргументированно. Это то чувство, когда ты сам не понимаешь почему тебе что-то нравится и ты хочешь донести это до окружающих...это необъяснимо! ПС: Конечно, даже наверняка, люди, имеющие какое-то отношение к киноиндустрии, разложат все по полочкам, назовут все причины почему это стоит посмотреть, а почему нет. Я же, как неискушенный человек, могу отделаться только какими-то общими фразами, насколько это искренний и душевный фильм, какая это бесконечно добрая и вместе с тем грустная история. Просто посмотрите это кино, не задавая лишних вопросов, прочувствуйте его от начала и до конца. 10 из 10
Перед нами великолепный образец жанра 'драмеди'(да еще и подросткового) с хорошим сценарием, крепкой актерской игрой и изобретательно снятый. Этот фильм заставляет посмеяться, подумать и даже пробивает на слезу. Главным героем фильма является подросток Грег, скрывающий свои эмоции за остротами. Он избегает дружеские отношения и предпочитает оставаться со всеми на уровне приятелей, коллег и просто знакомых, играя в 'хамелеона' подстраиваясь под каждую социальную группу в школе на которые он сам всех и разделил. Грег живет в Питтсбурге со своим чудаковатым отцом и матерью, которая вечно вмешивается в его личную жизнь. При этом у Грега все же есть друг по имени Эрл. Но поскольку Грег это Грег, он называет их с Эрлом не друзьями, а коллегами ввиду их общего увлечения - съемок короткометражных пародий на классику кинематографа. Несмотря на то, что Эрл здесь больше второстепенный персонаж(хотя и его имя есть в названии), он создает сильный образ и выступает в очень важной роли - разума и совести Грега. Стараниями матери Грег начинает теснее общаться со своей одноклассницей Рейчел у которой обнаружили лейкемию. Грегу эта идея не очень нравится, но между ним и Рейчел в итоге возникает настоящая дружба. И из-за этих дружеских отношений Грег теряет свою маску 'хамелеона'. Рейчел же используя свою болезнь обвиняет Грега в цинизме и стыдит за его отношение к жизни. Несмотря на то, что в начале я говорил о пробивании на слезу, сценарий фильма отказывается использовать ожидаемые сентиментальные, слезливые клише и штампы, а использует изобретательные и хитрые приемы в повествовании. И в результате выходит очень эмоционально, что заставляет эту историю и персонажей 'работать', а не просто манипулировать вашими чувствами приторными клише. За комедийную часть в фильме отвечают школьные происшествия и родственники персонажей в лице родителей Грега, брата Эрла и матери Рейчел. Но также прекрасен в этом плане учитель истории Мистер Маккарти и очень забавны короткометражки снятые Эрлом и Грегом, думаю с такими работами они могли бы попасть в хорошее учебное заведение связанное с киноиндустрией. Актерская игра здесь отличная выделить можно практически всех, возможно, это даже больше заслуга 'химии' между актерами/персонажами. Техническая и музыкальная составляющая тоже хороши и создают нужную атмосферу, а она здесь немаловажна. В итоге у нас есть отличное кино о дружбе, встрече со своими страхами и борьбе со своей закрытостью. Кино при просмотре которого вы сможете испытать разные эмоции: и посмеяться и поплакать. 10 из 10
Как часто можно услышать такое словосочетание, как фильм повествующий о подростках, но при этом лишенный каких бы то ни было штампов, клише и идущий по своему собственному, тернистому пути? Мне вот подобную фразу доводилось слышать ой как редко, ведь и тогда и сейчас фильмы о подростках снимали по одному и тому же потерну: Есть молодой человек/девушка – ботан, изгой, а возможно просто «невидимка», который встречает девушку/парня своей мечты, но их счастью мешают родители/учитель истории/одноклассники/злой кокерспаниэль, но все проблемы будут решены на школьном балу и фильм закончиться на том, как молодые люди уходят в закат держась за руки, ну или что-то в этом духе. Не то чтобы я был против подобных историй, но если они повторяются из раза в раз, то какой в них собственно смысл? Все сюжетные ходы известны заранее и куда проще посмотреть старые фильмы на туже тематику, там хотя бы был мощный актерский состав, не в обиду современным актерам и актрисам будет сказано. И вот, как гром среди ясного неба, пришел фильм, который использует старые как мир сюжетные ходы, но использует их по-своему, усложняя как характеры героев, так и их проблемы, а заодно реакцию окружающего мира на происходящее. Интригует? Ну что ж, тогда давайте познакомимся с кинокартиной «Я, Эрл и умирающая девушка» поближе. Героем истории выступает Грег – молодой человек, который невысокого мнения о себе и своих способностях, но научившийся лавировать между своими одноклассниками и имеет хорошее отношение с готами, панками, ботаниками и иными подгруппами. Грег как бы прибывает на одной волне со всеми, но он ни к кому не принадлежит, отчего окружающие забывают о существование молодого человека, как только он пропадает из виду, что юного героя вполне устраивает. Нет, конечно же у Грега есть и лучший друг – Эрл Джордан, с которым молодой человек был знаком еще с детских лет. Ну как лучший друг? Грег не разбрасывается столь пышными титулами из-за проблемы с самооценкой и недоверия к остальным людям, а потому называет Эрла своим партнером. Партнером, с которым Грег переснимает фильмы известных режиссеров прошлого. Причем получается у молодых людей очень даже здорово, но опять же невысокая самооценка не позволяет им это признать, во всяком случае самооценка Грега, о чем думает Эрл до поры до времени останется покрыто завесой тайны. Есть у Грега и родители, куда же без них? Отец юноши неумело пытается наладить контакт с сыном, но раз за разом встречается со стеной отчуждения, вынужден довольствоваться компанией телевизора и сиамского кота, отчего может сложиться впечатление, что отцу Грега все равно на то, что твориться вокруг него, но это не так, просто он хорошо умеет скрывать свои чувства, как и сын. Что касается матери юноши, то она раз за разом пытается расшевелить молодого человека и узнать, чем живет Грег и подобное любопытство порой заходит слишком далеко, отчего мама начинает копаться в вещах сына или пытается принимать решения за него, оперируя это тем, что Грег сам ничего не делает и делать не будет. Отчасти это так, но лишь отчасти. Да, родители Грега желают ему добра, но как и многие взрослые выбирают не те способы и принимают не те решения. Но с другой стороны жизнь это чреда случайностей, ошибок и душевных переживаний от которых не уйти, так что винить их не за что. В отсутствие же отца, на которого стоило равняться Грег находит ему неравноценную, а все же замену – учителя по фамилии МакКартни, чье тело покрыто татуировками, а сам он относиться к ученикам как к равным. В общем этакий Эйкити Онидзука, если вам, уважаемый зритель, это имя хоть что-нибудь да говорит. Если нет, то все увидите сами. Выходит, что перед нами молодой человек, который утратил самоидентификацию, критически относиться как к своим увлечениям, так и к внешности, а окружающие его редко когда замечают? Выходит что так. И буду честен – подобный герой приковывает взгляд, как своей нетипичностью для картин подобного жанра, так и проработанностью в плане характера, ведь Грег то не дурак. Он хорошо разбирается как в фильмах, так и в людях, умеет найти общий язык почти с каждым, но при этом не может разобраться в себе и том, чего же он от жизни хочет и хочет ли вообще? И вот в жизни Грега появляются девушка. Ну как появляется? Мама Грега узнает, что юная Рейчел больна лейкемией и потому настаивает на том, чтобы юноша пообщался с девушкой и поддержал ее. На самом деле мама главного героя преследует и иную цель, которая в фильме так и не будет озвучена, она хочет, чтобы Грег увидел человека, который действительно обречен и которая пытается бороться за жизнь, чтобы юноша сам попытался изменить что-то в своей жизни. Вот только Грег ничего менять не желает и для него общение с Рейчел в тягость, во всяком случае по началу. Хей! Кто сказал штампы? Не будет истории любви, вернее она будет, но будет она происходит на духовном, а никак не на физическом уровне. Рейчел и Грег становятся друзьями, которые живут, смеются и общаются все то время, которое им отведено. Они счастливы и несчастливы одновременно, ведь у каждого из них своя ноша, которая грызет их изнутри. В фильме не будет резкого изменения в характерах героев, но им обоим, а заодно и Эрлу (Куда же без него?) предстоит принять ряд тяжелых решений, которые нельзя назвать правильными или неправильными по той простой причине, что это их решения. Решения принятые с высоты собственного жизненного опыта, а ненавязанные извне и этим фильм подкупает. Простыми и в тоже время сложными человеческими отношениями, а также тем, как трескается и рушиться мир героев, будто он сделан из стекла. И за этим «треснувшим» миром просматривается некий нечеткий орнамент, но что это – вход во взрослую жизнь или последняя остановка? Как знать. Итог? Стильный и невероятно красивый фильм, который хоть и не может похвастаться впечатляющей визуальной частью, но снят он честно, ярко и по-настоящему. Актеры здесь выложились по полной и речь не только о взрослых, которые отлично исполнили свои партии, но и о молодых людях, которым удалось удачно передать образы своих героев на экран. Здесь поднимаются интересные вопросы, причем ответы будут даны далеко не на каждый из них, позволяю зрителю самому додумать многое, что также является добрым знаком. Одним словом – рекомендую. 9 из 10
«Однажды я снял фильм, который убил человека». Закомплексованный парень Грег (Томас Манн), по настоянию одержимой благими делами матери приходит навсетить больную лейкемией одноклассницу Рейчел (Оливия Кук). И, по всем законам жанра, вынужденный визит, сделанный из жалости, переходит в настоящую дружбу. Неуверенный в себе мальчик находит родственную душу в еврейской девочке-зануде, а его единственный приятель Эрл (Рональд Сайлер) становится уравновешивающим звеном между двумя, по-своему застенчивыми, но очень восприимчивыми персоналиями. Хоть в синопсисе и заявлено, что фильм повествует о дружбе, то ли обреченной, то ли, наоборот, самой воодушевляющей, по факту же «Я, Эрл и умирающая девушка» – интроспективное исследование. Через призму романтизированного повествования, снятого по заповедям картин Уэса Андерсона, зритель наблюдает кризис взросления, который наиболее ярко отражается в персонаже Грега. Он ненавидит себя, свою внешность, характер, но в тайне ото всех снимает со своим другом гениальные пародии на культовые фильмы («400 ударов», «Агирре: гнев Божий», «С широко закрытыми глазами» и т.д.). Публичный образ ординарного юноши соединяется с его реальной художественной натурой, боящейся осуждения и поэтому тщательно скрывающейся. Однако встреча с больной Рейчел и решение снять для неё фильм становится импульсом для выхода из зоны комфорта и борьбы со своими комплексами, отчасти привитыми извне, но в большинстве своём созданными путём самовнушения. Фильм концентрируется не только на внутренних процессах героя, но и на изучении феномена школьной культуры подавления. Почему инаковость не одобряется? Кто является источником этой проблемы: учителя или сами школьники? И как бороться с подавленной натурой в уже сознательном возрасте? Вопросы поистине актуальные и, к сожалению, мало изученные. Так что посмотреть фильм и сделать свои выводы одинаково важно как взрослым, так и подросткам, через этот период только проходящим. Cheer up, как говорится! Определённое очарование фильму даёт и манера съёмки. Как я уже сказала, она отсылает к картинам Уэса Андерсона. Использование широкоугольных кадров, закадрового голоса, разделение повествования на главы и цветовая выверенность, – ну прям всё как завещал американский режиссёр! Однако автор этой картины, Альфонсо Гомес-Рихона, добавляет своему творению еще и атмосферу французской новой волны. Отношения трех главных героев имеют динамику, характерную для фильма «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо, благодаря чему создаётся ощущение, будто история развивается вне времени. В целом, повествование в своей структуре очень любопытно и детализировано. Так, раскрывая внутренний конфликт Рейчел, не желающей больше бороться с раком, на обсуждение героев выносится картина Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня». Отсылки к культовым фильмам, пронизывающие историю, подкрепляют развитие персонажей, оживляют их на экране. «Я, Эрл и умирающая девушка» – фестивальное кино, имевшее все шансы стать качественным слезливым повествованием об обреченности дружбы (как, например, «Смерть супергероя»), однако выбранные режиссером юмористический дискурс и ребячливость дали свои плоды. Место меланхоличных героев заняли абсолютно живые рябята-интеллектуалы, а тема рака стала лишь декорацией для внутреннего изменения каждого. Болезнь не оплакивается, не проклинается, она просто существует, и в своей неумолимой прогрессии меняет жизнь и умирающей Рейчел, и ребят, впервые в жизни решивших вылезти из своей скорлупы ради кого-то. Лично для меня фильм стал настоящим открытием и, надеюсь, у вас будет так же.
Сложно сказать, почему фильмы и книги про рак так притягательны. В частности, автору рецензии импонирует эта тема по смутно объяснимым причинам. Казалось бы, если хоть раз столкнулся с этим в реальности, должно появиться чувство, что при всей своей грустности эти фильмы остаются лишь красивой романтизированной сказкой, по сравнению с тем, что происходит на самом деле. Казалось бы, будешь избегать этой темы и ненавидеть фальшь и приукрашенность выдуманных историй, которые в основном умалчивают о самом тяжелом и страшном. Но происходит парадоксальная вещь. Понимаешь, что в жизни все по другому, гораздо страшнее, но все равно такие фильмы порой чем-то нравятся. Чем? Надо понимать, что они рассчитаны на здоровое большинство, которому порой полезно промыть мозги, чтобы увидеть, что такое на самом деле проблемы. Такие фильмы заставляют чувствовать, думать, начинать больше ценить свою жизнь. Пусть они и неправдоподобны отчасти. Довольно скучного и спорного психоанализа, перейдем уже к конкретному фильму. Заголовок рецензии довольно провокационный, но таково мнение автора, у которого пока нет доказательств обратного. Фильм действительно очень хороший, и единственный понравившийся из снятых в 15-м году. Хорошая жизнеутверждающая глубокая драма, рассчитанная и на подростков и на взрослых. О теме фильма, вероятно, вы уже знаете. В своем роде это фильм на высоком уровне, хотя и не 'Достучаться до небес' даже близко. Чем он выделяется на фоне себе подобных? Возможно тем, что главное действующее лицо здесь не сама жертва страшной болезни, а ее знакомый, ставший ей другом. Много снято и написано историй о том, что переживает и чувствует сам человек со страшным диагнозом. Но мало сконцентрировано на чувствах окружающих, о тех, кто остается и чувствует боль оттого, что бессилен помочь и спасти. Эта история об истинной бескорыстной дружбе, о полной самоотдаче, об искреннем сострадании и желании помочь. Грег обычный подросток с кучей обычных проблем и комплексов. И когда мать сообщает ему о диагнозе одноклассницы, он совсем не хочет принимать какое-то участие в этой истории. Но под давлением матери он предлагает свою помощь, и в скором времени это переходит в добровольную подлинную дружбу. Фильм не столько об Умирающей Девушке, сколько о Греге, о его взрослении, о появлении у него чувства ответственности, о его одиночестве и переживаниях. Эта дружба не только помогает героине обрести поддержку в этот страшный период, она нужна и самому Грегу, как бесценный этап его превращения во взрослую и достойную личность. То же относится и к его другу Эрлу, вместе с которым они увлекаются съемками любительских пародий, которые с удовольствием смотрит Умирающая Девушка, но которые запрещено видеть кому либо другому. И самое сложное и важное для них снять для нее ее особый фильм. Но они не отказываются от этой затеи, и всеми силами стараются помочь героине. Картина оставляет очень сильное впечатление, она пронизана подлинной человечностью, которой осталось немного в равнодушном мире. Она пронизана остротой восприятия юности, когда еще нет защитных барьеров в виде жизненного опыта и скепсиса, когда все происходящее исключительно и важно. Игра всех без исключения актеров хороша и убедительна, съемка и саундтрек также на достойном уровне. Живой, трогательный и очень грустный фильм, который заставит почувствовать многое. Фильм, который нельзя пропустить. 10 из 10
Фильмы про такое заболевание как рак уже можно выделять в отдельный жанр. Обычно создатели таких фильмов любят прибегать к некой манипуляции с чувствами зрителя, пытаются давить на жалость, показывая очередную историю о любви, которой никогда не быть счастливой. Примером может стать фильм «Виноваты звезды» (2014), имеющий типичный сюжет про влюбленных, которые больны раком. Не смотря на заезженность темы всё-таки можно найти достойные фильмы по данной тематике, и это «Я, Эрл и умирающая девушка», который вышел в 2015. Повествование ведется от лица главного героя Грега Гейнса, который дружит с девушкой Рейчел, больной лейкемией. Одним из плюсов этого фильма является то, что их дружбу не перевели в какие-то романтические отношения. Это просто дружба юноши и девушки. В конце фильма зрительно, возможно, заплачет, но явно не из-за очередной любовной драмы. Интересным также является и хобби главного героя – пересъемка старых фильмов на новый лад. Грег занимается этим со своим другим Эрлом, и у них уже накопилась внушительная коллекция кассет со своими «шедеврами». При этом они ещё и названия старых фильмов переделывают на какое-то бредовое, но созвучное с оригинальным. На протяжении фильма Грег и Эрл также пытаются специально снять фильм и для Рейчел, но это дается им с большим трудом. Вполне возможно, что это служит некой иллюстрацией того, что происходит в наше время, когда многие режиссеры создают ремейки старых картин, не пытаясь создавать что-то новое. Атмосфера фильма достаточно спокойная, ритм повествования размеренный, но так как по жанру это всё-таки ещё и комедия, то тут можно обнаружить какие-либо ироничные шутки главного героя. Грег довольно интересно мыслит и умело знакомит зрителя с происходящим на экране, хотя тому, что он говорит не всегда можно верить. В фильме нет никакого пафоса, и даже в драматичные моменты всё выглядит как-то естественно. В конце фильма, как уже упоминалось ранее, зрителя может пробить на слезу, но после этого фильм может заставить задуматься и о других вещах. Например, о том, что любой человек, даже умерев оставляет частицу себя в этом мире, и даже после смерти другой человек может всё также узнавать умершего, открывая для себя неизвестные факты о нём. Подобного рода фильмы лучше смотреть в одиночестве, хотя, возможно, в компании с лучшим другом его тоже можно глянуть. В любом случае, если вам хочется чего-то спокойного и светлого, но при этом наводящего на какие-нибудь размышления, то «Я, Эрл и умирающая девушка» как раз подходящий фильм.
Подростковые драмы очень часто обращены исключительно к своей целевой аудитории, обходя более широкие массы. Поэтому взрослый зритель проходит мимо очередных «Голодных игр», «Сумерек» или мелодраматической ленты «Виноваты звезды». Последняя, как наиболее яркий пример из последних лент, использует для усиления драматического эффекта эмоциональную составляющую, манипулируя темой любви на фоне неизбежной смерти. Поэтому приступая к просмотру ленты перспективного начинающего режиссера Альфонсо Гомез-Рейон «Я, Эрл и умирающая девушка», ожидания были соответствующие прошлому опыту. Но, к счастью, они полностью не оправдались. Ироническая лента поражает своим настроением. Еще из названия понятно, что авторы не радуют нас надеждами на то, что произойдет чудо и Рейчел (Оливия Кук) выживет, а рак отступит. При посредничестве и по настоянию своей мамы старшеклассник Грег (Томас Манн) вынужден подружиться с девушкой и отвлекать от мыслей о неизбежности. И вот здесь, по всем канонам подростковых историй, двое школьников должны постепенно влюбиться друг в друга и принять необратимость смерти своей любви. А нет. Мы получили историю дружбы в чистом виде. Нет здесь никаких влюбленностей, поцелуев и неуклюжих прикосновений к руке. Вместо этого картина полна иронии, юмора и меланхоличности. Это сочетание задает особый темп фильма, превращая его в камерный. Бессобытийность, постоянные разговоры погружают в специфический апатичный транс, в котором находится в той или иной фазе каждый из героев, начиная от самого Грега и его друга Эрла, с которым они снимают пародийные ремейки классических произведений кино, Рэйчел, которая перестает бороться со своей болезнью и не испытывает больше жажды жизни, ее заботливой мамой, не выпускающей из рук стакан белого, заканчивая отцом Грега, окруженного котами и специфической пищей, и школьным учителем, что ходит в татухах и на обед ест странный суп. Все второстепенные персонажи задают фильму темп, поддерживаемый динамической камерой оператора Чун Чун Хуна, который работал над культовым «Олдбой». Большим плюсом фильма является то, что к работе над сценарием присоединился автор одноименного романа Джесси Эндрюс, который смог отойти от литературного источника, превратив его в удачную экранизацию. Особенность фильма заключается именно в стилистике. В том, как использование приема voice-over создает интимность отношений между героем и самым зрителем, которому тот исповедуется, рассказывая свою историю, непростую в своих эмоциях и ощущениях, но простую в своей подаче. Фильм «Я, Эрл и девушка, умирает» - непретенциозное кино, не насыщеное событиями, но способное удержать интерес до конца. По настроению оно сродни фильму «Джуно», производством которой занималась дочерняя компания студии «20th Century Fox». На этот раз Fox Searchlight снова удалось создать небанальную ленту о подростках, минуя штампы и клише. 9 из 10
Судя по названию можно уже в целом представить, о чем будет фильм. У девочки по имени Рэйчел – обнаружили рак. Ее одноклассника, по имени Грэг, который снимает любительское кино со своим приятелем, против его воли заставляют уделять ей внимание и поддерживать. Вскоре между ними возникают настоящие дружеские отношения, и они становятся незаменимы друг для друга… «Я, Эрл и умирающая девушка» - это фильм о взрослении, о, пожалуй, самом непонятном периоде в жизни каждого человека - подростковом периоде. Изначально картина преподносит себя легкой, непринужденной подростковой комедией, с претензией не хэппи-энд. В чем режиссер и пытается нас убедить практически весь фильм. Однако в середине ленты едва заметная улыбка медленно переходит в состояние легкого шока. Фильм приобретает далеко не детские очертания. Ребята сталкиваются с серьезными, взрослыми вопросами и проблемами, и не знают в силу своей незрелости, как их решать. Иногда нам хочется побыть героями какого-нибудь фильма, истории с чудесным, сказочным финалом. Но кино – не жизнь, и в жизни далеко не все заканчивается хорошо. Что остается: хорошая, добротная, искренняя, жизненная драма, политая большим количеством отличного юмора. Очень качественная операторская работа. Интересная съемка широкоугольной, статичной камерой. Не раскрывает какие-то глобальные проблемы и не пытается учить чему-то зрителя. Картина простая и этим интересная. Показывает нам самую обыденную, простую человеческую жизнь. Простую человеческую трагедию, без пафоса и цинизма. Молодые актеры справились с ролями прекрасно! Однозначно к просмотру холодным зимним вечером. 5 из 10
Когда я собирался смотреть эту ленту, то учитывая название и тот факт, что она получила приз на фестивале авторского кино, я ожидал чего то безмерно мрачного и депрессивного. Но к счастью лента оказалась по настоящему чистой, светлой и главное оптимистичной. После её просмотра начинаешь сильнее задумываться о роли других людей в своей жизни. Два странных человека нашли друг друга в очень непростое время, и нет это не любовная история, как не раз подчёркивает главный герой во время самого фильма, и даже не просто история дружбы, это история сострадания. Притом сострадания не напускного, а самого искреннего, к которому герой пришёл далеко не сразу. Радует и то, что фильм так и не становится сопливой мелодрамой. Ведь в итоге несмотря на тяжёлую потерю герой вовсе не несчастен, он хранит память о человеке который сделал его жизнь чуточку светлее. И Оливия Кук невероятно трогательно показала как меняется мировосприятие по настоящему обречённого человека. Ну и на самом деле этот фильм не только о человеческих отношениях, но и об искусстве. Ведь именно кинематограф становится связующим мостом между практически ничего не знающими друг о друге людьми. И не важно что фильмы сделанные Грегом и Эрлом ужасны, главное что они понравились самому важному зрителю. 7 из 10
Трогательный и проникновенный фильм посвящён самому главному свойству человеческой натуры - тому свойству, которое последнее столетие всячески замалчивалось или искажалось. Это умение и желание подать руку другому человеку. Выслушать. Поддержать. Постараться понять. Все без исключения персонажи этого кино не выстраивают барьеров меж собой и другими. Они протягивают руку, платок для плакания, подушку для рыдания, ведёрко для рвоты... Мы обитаем на самом краешке чудовищной бездны, грозящей поглотить нас, едва мы оступимся. И мы бодаемся и толкаемся на этом клочке жизни, отталкиваемся и летим, летим в бездну. Так нас научили... А ведь можно устоять, поддержав друг друга. Это неизменное качество нашей природы. Это и называется любовью - так обратиться к другому, что начать чувствовать себя частицей его, что дать ему возможность ощутить себя твоей частичкой. Этому учит фильм - это не мелодрама, это даже трагикомедия. Потому что жизнь радостна и прекрасная во всех её проявлениях - даже на самом своём закате. 7 из 10
Обычно фильмы с фестиваля Санденс либо выстреливают, либо оказываются лишь невнятными красивыми картинками с провисающим сюжетом. Но с каждым годом процент интересных картин все же повышается. Вот и этот фильм не исключение. Попробуйте вспомнить фильмы о раковых заболеваниях, снятых за последнее время. Согласитесь, почти все они похожи друг на друга. Есть конечно среди них и хорошие, но в основном они практически одинаковы. 'Я, Эрл и умирающая девушка' - прекрасный образец современного молодежного кино. Он не давит на чувства вымученной любовной линией, не изобилует пафосными диалогами, школьники здесь выглядят как школьники, все здесь очень просто и понятно. Главный герой Грег и его друг Эрл любят снимать фильмы, да и вообще, они большие фанаты кино. Грег предпочитает избегать социальных контактов и старается быть незаметным, он неловко шутит и как и любой парень в его возрасте не знает, как вести себя с противоположным полом. Ему кажется, что все его считают чудиком, да и сам о себе он думает также. А еще он выпускник, и ему теперь предстоит подумать о будущем. Ну и что же могло пойти не так? Однажды мать Грега говорит ему, что у девочки Рейчел, с которой он вместе учится, лейкемия и неплохо было бы её проведать. Поначалу вынужденное общение постепенно перерастает в дружбу и становится одним из поворотных моментов в его жизни. Наш герой проходит путь от легкомысленного и неуверенного в себе подростка до человека, который сам принимает решения и отвечает за свои поступки. Рейчел же эта дружба помогает справиться с трудностями болезни и её лечения, она борется, потому что у нее теперь есть тот, кто ее поддерживает. Несмотря на серьезную проблему, которая ставится в фильме, у создателей получилось сделать его очень светлым и вдохновляющим, а героев - живыми и настоящими.
Фильм можно интерпретировать по разному, но для меня, как большого поклонника кино и любителя видеть символизм везде и всюду, было бы приятно думать и верить в то, что Альфонсо Гомез-Рейон, режиссер пока что лучшего фильма этого года (имхо!), хотел показать нам не просто подростковую историю, а нечто более масштабное. И если попробовать углубиться в детали фильма, то можно прийти к некоторым, довольно очевидным выводам. Прежде чем что-то написать, хочу заметить, что фильм полностью пропитан любовью к кино. Это не просто фильм о подростках, а полноценное признание в любви кинематографу. Рэйчел - та самая умирающая девушка из названия фильма, которой диагностировали лейкемию. Но кто она? Скучная еврейская девочка выпускного класса из подгруппы 2-А, которая переживает далеко не самые лучшие времена? Или может режиссер хотел сказать нечто большее о ней? «If this was a touching, romantic story we'd obviously fall in love and she'd say all the wise, beautiful things in life's twilight or whatever. And then she'd die in my arms. But again, that's not what happened...» (с) Me and Earl and the Dying Girl А теперь к символизму. В моем понимании - Рэйчел - главное звено фильма, символизирующая умирающее кино. И я объясню почему. Сейчас кинематограф переживает ужасные времена. Мы живем в эпоху римейков, когда молодые режиссеры берут сценарии замечательных старых фильмов и делают абсолютно отличный (не от слова 'отличный на 5+') продукт. И этот продукт действительно отличается от старых фильмов. Да, это новая и свежая картинка с современными спецэффектами, молодыми актерами, но абсолютно лишенная каких-либо чувств и любви, как бы банально это не звучало. Вернемся к фильму. Грег - главный герой фильма и его лучший друг Эрл, с которым они знакомы с самого детства - обыкновенные школьники, которые пытаются выжить в суровых школьных реалиях. Их хобби - брать старые фильмы и менять название на какое-нибудь глупое, вроде: 'A Sockwork Orange' - пародия на знаменитый 'A Clockwork Orange' Стэнли Кубрика. Для меня, эта парочка друзей символизируют современных режиссеров, немного запутавшихся в себе. Они большие поклонники кино, особенно старых фильмов и их коллекция не может не поразить даже самого прожженного любителя кино. Среди которых “Eyes Wide Shut” того же Кубрика, который они безжалостно переделали в “Eyes Wide Butt”. Или великий и ужасный “Nosferatu”, который превратился в “Nose Ferret 2”. «...we took a film that we liked and made the title stupider. And then made a new film...» (с) Me and Earl and the Dying Girl Режиссер явно поднимает проблему римейков, высмеивая их. За последний год мы увидели множество римейков, как отвратительных русских, вроде 'Кавказской пленницы' так и жутких американских, которых вышло столько, что и на пальцах сложно пересчитать. Можно заметить, когда Рэйчел смотрит фильмы Грега, они вызывают у нее только смех. Но в одной из финальных сцен, Грег показывает фильм Рэйчел, который он снял сам и только для нее. В своем последнем творении он не берет за основу какой-то старый фильм, он делает то, что идет от сердца. Здесь чувствуются душевные переживания и любовь к тому, что он делает. Безусловно, самая сильная сцена. Кульминация фильма. Этой сценой, Альфонсо Гомез-Рейон показывает нам, что для того, чтобы снять нечто сильное, вовсе необязательно брать замечательные старые фильмы, убивая их душу. Они есть. Они уже сняты. И они великолепны! Помимо написанного мною, у фильма 'Me and Earl and the Dying Girl' масса плюсов. Невозможно не выделить в этом списке операторскую работу, ведь фильм действительно очень приятно смотреть. Эстетически красивая картинка, которая немного напоминает работы Уэса Андерсона и это не может не радовать. И очень важно, что подобный фильм может стать неплохой точкой опоры для таких молодых актеров, как Оливия Кук, АрДжей Сайлер и Томас Манн. И если у последнего уже есть пара успешных ролей в Голливуде, то для первых двух это однозначно отличный толчок в их карьере. Подводя итог. Несмотря на то, что название фильма вроде как должно вызывать слезы, фильм всячески старается противостоять соблазну слащавости и сентиментальности, отвергая заезженные клише и используя гениальные приемы для того, чтобы избежать этого. Как итог, на выходе мы получаем великолепный фильм, без особых ванильных примесей, ко всему, украшенный великолепным юмором. И помимо всего, это настоящее признание в любви кинематографу. Невероятное количество отсылок к различным культовым фильмам устроят незабываемые праздник для киномана. У меня все. Любите кино!
Стремясь к пониманию, необходимо говорить на языке своего собеседника, так и адресуя свой труд зрителю, режиссёру надо общаться с аудиторией на равных, что предписывают психологические приёмы, рекомендующие беседовать с детьми не с высоты родительского роста, а присев на корточки, дабы оказаться на одной с ними линии глаз, определяемой для этой картины подростковым возрастом основных её участников, сообразуясь с которым, режиссёр обратился к стилистике умеренно пошлой и в меру вульгаризированной, с известной долей цинизма молодёжной прямой речи, сдобрившей визуальный текст дневниковых заметок, складывающихся общей историей для её участников, болезненно переживающих кризис общения, являющийся лишь внешним проявлением ломки их хрупких натур. Номинально, в фильме нет неузнаваемых сторон, поскольку тема, форма изложения и средства представления деталей истории имеют очевидные признаки типичности, накопленной опытами предшественников, так или иначе пробовавших эксплуатировать естественную потребность в индивидуальном и социальном оптимизме, наилучшим способом раскрывающейся в борьбе с неизлечимой болезнью или непобедимым врагом, позволяющей легко манипулировать балансом победителей и побеждённых, находя в итоге неотвратимый жизненный смысл. Предложенный случай хоть и может считаться частным, но в нём зримо присутствует характерная портретно – психологическая среда, окрашенная добавлением бликов из фриковых образов, формирующих сленговую манеру изложения чуть скомканного сюжета о последних днях, как обычно, из конца для одного, превращающихся в начало для другого, так что вроде бы и нет возбуждающего ощущения разящей новизны, зато вовсю сквозит юношеский позитивизм, разными дозами разложенный по ячейкам индивидуально выделенных лиц с разной долей экспрессивного выражения, будь то сам робкий главный герой, его чернокожий и отчасти толстокожий приятель Эрл, та самая «умирающая девушка», а также их родители, учителя и одноклассники, в каждом из которых что-то да есть. Вопрос только в том, насколько сам зритель готов подсесть на избранный автором позитив, насколько он разбирает в общей драматической картине жирные мазки откровенной иронии, подчёркивающей традиционно проповедуемую линию продолжающейся жизни, независимо от срока её продолжения, а в связи с наполнением оной содержанием и целью, определяющей её полноту. Останется ли он на одной волне с режиссёром, или, вопреки всему, впадёт в состояние жалкой грусти, занимая своё место среди победителей и побеждённых, тогда, как мне кажется, побеждённых в этой картине нет, есть только люди с разной степенью удачи, наряду с режиссёром, находчиво сладившим с занимательностью повести, оригинальность которой не так велика.
Картин, где герои были обречены с самого начала немало в кинематографе, а весь фильм просто шли к своей смерти – вспомним «Достучаться до небес», как наиболее яркий пример. А в прошлом году вообще вышел фильм «Виноваты звёзды», где тематику умирания активно «продавали» подросткам под соусом романтической мелодрамы. В каком-то смысле «Я, Эрл и умирающая девушка» – наиболее простой фильм, использующий тему умирания в качестве топлива для бронебойной драмы. В данной картине вся суть вынесена в название, а никакой интриги или иллюзий относительно финала в зрителях не культивируют – в концовке красивая молодая девушка умрёт от лейкемии, просто примите это как факт. При этом кино даже не особо освещает поговорку «перед смертью не надышишься» – никаких особых желаний у девушки нет, никаких списков «что бы я хотела сделать перед смертью» она тоже не составляет. Героиня просто доживает последние месяцы, и даже бороться с болезнью у неё нет сил. Возможно, многие зрители воспримут фильм, как грубейшую манипуляцию чувствами и эмоциями… и будут частично правы, ведь авторы знакомят тебя с симпатичными героями лишь затем, чтобы впоследствии прикончить одного из них, а остальных заставить страдать по этому поводу. Причем всё проговаривается открытым текстом, никакой интриги из этого не делается. Честная сделка. Откровенно говоря, я люблю картины от Fox Searchlight – это дочерняя компания студии «Двадцатый век фокс», только занимающаяся финансированием, поддержкой и прокатом независимых фильмов. Почти каждый год их скромные, но душевные ленты попадают в шорт-лист оскара, но даже те фильмы, что пролетают мимо наград, как минимум заслуживают внимания. Чисто для примера – в прошлом году эта студия выпустила «Бёрдмэна», «Я начало» и «Отель «Гранд Будапешт». Думаю, список говорит сам за себя. «Я, Эрл и умирающая девушка» – это абсолютно типичное кино от Searchlight. Недорогое, уютное и вообще не претенциозное. За рулём проекта стоял начинающий режиссёр Альфонсо Гомез-Рейон, а главные роли играли молодые, незатёртые актёры. На выходе получился очень странный фильм – тяжелый, но не грузящий; камерный, но затейливо снятый; состоящий из сплошной болтовни, но нескучный. И хотя в «Умирающей девушке» действительно не так уж много событий и прямого действия, однако динамичная операторская работа, остроумные диалоги и тщательная работа над деталями дают свой эффект – фильм пролетает на одном дыхании. Нечто подобное было в фильме «Джуно» от той же Fox Searchlight – картины вообще напоминают ближайших родственников, хоть и рассказывают о разных вещах. В то же время «Умирающую девушку» сложно назвать артхаусом или просто фильмом не для всех. Это слишком простое кино, чтобы как-то ограничивать свою целевую аудиторию. Картина способна зацепить как подростков, так и вполне взрослых зрителей. Такой вот авторский мейнстрим. Однако фильм всё равно сложно рекомендовать… и дело тут в его энергетике. Как ни крути, но доминирующее ощущение от просмотра – это грусть и ощущение бессилия. Да, «Я, Эрл и умирающая девушка» не совсем уж депрессивная, безысходная картина (как можно подумать): фильм снят достаточно тепло и дружественно, однако положительными эмоциями здесь тоже не пахнет. Это меланхоличное кино под настроение – авторское, качественное и трогательное… вдобавок куда более честное, нежели «Виноваты звёзды». Будут ли оскары? Сомневаюсь, хотя парочка номинаций вполне возможна – за адаптированный сценарий, например. Лично я уважил бы ещё и актёров, но будем смотреть правде в глаза: вероятность попадания прекраснейшей Оливии Кук в список номинанток совершенно ничтожна. С ней вообще забавная история – до этого фильма я видел Оливию Кук лишь в дерьмовых ужастиках категории Б, но в роли той самой «умирающей девушки» она просто великолепна. Равно как шикарен и Томас Манн, изображающий главного героя. Абсолютно естественная игра, заслуживающая самых лучших эпитетов. Ну а что в итоге? А в итоге мы получили очередной отличный фильм от Fox Searchlight – авторский, сильный, искренний. Это одна из сильнейших драм текущего года, которую я обязательно вспомню добрым словом при подведении итогов. Очень пронзительное, истинно осеннее кино.
Выпускной класс. Неожиданно мальчик встречает девочку, на которую он никогда не обращал внимание, но сейчас по каким-то причинам заметил. К несчастью, у этой девочки рак на последней стадии, и ни один уважающий себя врач не пообещает долгой жизни и чудесного выздоровления. Разумеется, услышав такой синопсис, любой опытный зритель будет наблюдать, как его рука непроизвольно тянется к лицу, чтобы без слов отобразить все разочарование того, как коварная болезнь, способная полностью и окончательно уничтожить человека за несколько месяцев, в очередной раз стала поводом для того, чтобы снять еще один бесполезный фильм, где убитый горем герой оплакивает свою безвременно ушедшую юную возлюбленную. Было бы не удивительно узнать, что люди, по-настоящему больные раком, глубоко оскорблены современным кинематографом, который предполагает, что когда ты неожиданно выясняешь, что жить тебе осталось меньше года, ты вдруг обязательно встречаешь любовь всей своей жизни, которая настолько ярка и неутомима, что твой печальный недуг уходит на второй план. Начинающий режиссер Альфонсо Гомез-Рейон тоже снял фильм о мальчике, девочке и раке, только его работа это тот уникальный случай, когда не стоит думать, что вы уже видели эту картину, даже если ее не смотрели - 'Я, Эрл и умирающая девушка' это не история любви и даже не история о лейкемии, это повесть о взрослении, в которую каким-то невероятным образом закралась настоящая не детская трагедия. Главному герою фильма Грегу хорошо знакомо слово смерть - в то время, как его одноклассники живут полной жизнью, он - словно ходячий мертвец, запертый в инертности своего существования, разрываемый низкой самооценкой, ужасным ожиданием скорого вступления во взрослую жизнь и необходимости принимать свои собственные решения. Но когда Грегу приходится столкнуться с настоящим дыханием смерти, он оживает, для того, чтобы рассказать вам историю о том, как он провел последний школьный год изучая на практике лейкемию, а не школьные предметы. Особенность второго полнометражного фильма Альфонсо Гомеза-Рейона в том, что он рассказывает не об умирающей девушке, а об оживающем молодом человеке, которого жестокая реальность заставляет воспрянуть после долгого сна. Иногда 'умирающая девушка' и вовсе надолго уходит из кадра, предоставляя главному герою разобраться со своей жизнью и принять тот факт, что совсем скоро школа закончиться и ему нужно будет что-то решить относительно своего будущего. Разумеется, медленное но верное увядание его новой подруги является частью его 'школы жизни' и играет решающую роль в том, как вчерашний мальчик постепенно превращается если не в сегодняшнего мужчину, то в того, кто решительно настроен попытаться им стать. 'Я, Эрл и умирающая девушка' продолжает хорошую тенденцию, которая в последние несколько лет просматривается в работах молодых режиссеров, выбирающих подростковую, да и не только тематику. Это сочетание ненавязчивой комедии и серьезной драмы, которое в конечном итоге дает 'добрый', но актуальный и глубокомысленный фильм. В этом же полу-жанре работали Анна Боден и Райан Флек, которые рассказали вам 'Очень забавную историю' о подростке, страдающем клинической депрессией, или Джеймс Понсольдт, поведавший вам о 'Захватывающем времени' и первой любви. Несмотря на то, что большую часть картины Альфонсо Гомеза-Рейона можно без всякого стыда назвать несерьезной, а иногда даже бестолковой, в конечном итоге это очень печальная история о последнем годе для двух людей, которые борются с совершенно разными вещами, но находят способ помочь друг другу. Фильма 'Я, Эрл и умирающая девушка' непременно стоит смотреть, если вам хочется разбить себе сердце и оставить в нем надежду одновременно, как бы пафосно это не звучало.
Зачем мы ходим в кино? Зачем мы просто включаем фильмы дома и тратит свое время, казалось бы, просто так? Ответ прост: включая тот или иной фильм, человек желает испытать разные эмоции: если зритель хочет пощекотать себе нервы, он смело покупает билет на ужастики, если же человек хочет посмеяться от души, то он без тени сомнения посещает комедию. Как мне кажется, если человек после просмотра фильма не испытал ни единой эмоции, не получил удовольствие от фильма, да и чувствует, что время потратил зря, то такое кино назвать хорошим нельзя. Подвожу я свою речь к тому, что в наше время картин, трогающих за живое, заставляющих хоть что-то испытать, становится все меньше. В чем проблема? Да в том, что авторы не вкладывают в работу ту часть своей души, которая необходима для создания шедевра - как правило, теперь у нас все строится на том, что автор ставит перед собой цель собрать мешок денег. Но картина Гомеза-Рейона совсем не такая: вся съемочная группа старалась сделать хорошее кино, дабы зритель остался доволен, но получилось не просто хорошее кино, а шедевр! В центре сюжета стоит молодой паренек Грег и его друг - ака 'коллега' - Эрл, с которым они вместе делают пародии на классику кинематографа. Грег старается лишний раз не заводить себе друзей в школе, не быть в той или иной группе, дабы и врагов у него тоже не было. Но одно событие переворачивает его жизнь с ног на голову: у девочки Рейчел из его школы обнаружили лейкемию. Казалось бы, что тут такого? Ведь Грег не знал ее, общался с ней только изредка. Вот только мама заставляет мальчика наладить с Рейчел контакт, считая, что ей нужна некая поддержка. С этого момента и идет старт 'дружбы, которая обречена'. Признаться честно, фильм вызвал две ассоциации: первая - работы Уэсса Андерсона, вторая - фильм 'Это очень забавная история'. И если в первом случае фильм ассоциировался с работами Уэсса до своего логического завершения, то вторая ассоциация отпала после половины просмотра. Вообще, не могу утверждать, что являюсь фанатом Андерсона, хотя бы потому, что не все его работы его смотрел, а все те работы, которые я смотрел, не сказать, чтобы очень понравились. Но вот операторская работа, костюмы и сценарий в его фильмах просто поражают. Так было и в данной ленте: подача материала, если так можно сказать, подсмотрена у Андерсона. И я почти уверен, что режиссер 'Эрла...' именно у опытного техасца взял приемы. Необычная картинка, сумасшедшие, порою, шутки, и классный оператор делают фильм очень красочным и сочным. Весь просмотр вас будет греть какое-то теплое чувство, согревающее душу. Если для вас зайдут первые шуток 10, то дальше вы уже по инерции будете если не смеяться в голос, то просто улыбаться, потому что вся эта дружелюбная и сумасшедшая история ( в лучшем смысле этого слова, конечно же) не отпустит вас несколько часов. Что же касается ассоциации с 'Забавной историей', могу сказать, что в самом начале я действительно сравнивал 'Эрла' с лентой, указанной выше. Причина проста - герои очень уж похожи. Но вот когда главный герой 'Эрла' говорит, что, мол, это не любовная история, я сразу отбросил всякое желание вспоминать о 'Забавной истории'. Если в фильме с Галифианакисом действительно была та сопливая история любви мальчика и девочки, - пусть и безумная, но все же сопливая - то тут нам как бы все прямой речью говорят: 'Послушайте, это история о дружбе, настоящей и сильной дружбе, а не о любви мальчика и девочки'. Хоть тут и есть моменты, после которых фанатки мелодрам будут с довольным лицом сидеть у экрана, но их можно на одной руке по пальцам пересчитать. Начинаясь, как необычная комедия с классными шутками, фильм превращается уже в драму с элементами комедии, где на первом плане у нас не столько шутки, сколько душевные метания героев. И все теплые чувства, образовавшиеся в первой половине фильма, а потом и те грустные чувства, залегшие к нам в душу во второй половине, в самом конце выплескиваются на нас, словно ураган, и захватывают наши слезные железы, которые теперь не в нашей власти. Фильм проходит буквально на одном дыхании. Виной тому является общая работа всей съемочной группы. Нет ни минуты, ни секунды, когда ничего не происходит. Фильм динамичен и интересен. Хочется отметить такую романтику кинематографа, показанную в фильме. Парни - Грег и Эрл - снимают фильмы, которые ну никак не тянут на шедевры. Но им нравится их дело, им нравится их работа. Они никому не показывают эти фильмы, несмотря на то, что вкладывали в них душу. Эти фильмы ни на что не претендуют и ставить претензии к ним глупо. Но Грег и Эрл любят свои работы и будут снимать кино до тех пор, пока не исчезнут фильмы, на которые можно будет делать пародии. Возможно, таким образом автор и хотел показать, каким должно быть настоящее творчество. Надо творить не ради денег или славы, а ради своего удовольствия - любители уж на любое искусство всегда найдутся. Главное - делать свое дело с любовью и трепетом. Мне кажется, такими правилами руководствовался и режиссер, и актеры, отлично сыгравшие в этом фильме, и оператор, и вся съемочная группа. Они творили ради удовольствия. Быть может, они понимали, что фильм 'Оскары' не возьмет, да и на 'Золотой Глобус' не попадет, но они продолжали гнуть линию и сделали великолепное кино. Как мне кажется, это один из тех посылов, которые создатели хотели до нас донести. История дружбы, первой любви, первых драк и ссор - так можно назвать фильм, но, я, пожалуй, просто поставлю данной ленте ту оценку, которую она заслуживает. 10 из 10
Я не пишу рецензии с 14 лет, ха, можно ли назвать то, что я писала рецензиями? Ответ очевиден. Что может понять 14-летняя девочка, кроме мультиков, да и там порою кроется сакральный смысл... Но этот фильм, заставил меня, он меня принудил совершить этот поступок. Сказать, что фильм мотивирующий? Ничего не сказать. Он не такой, но его стоит смотреть именно, когда вам хочется 'пробудиться'!!! Я сплю уже три месяца и он дал мне встряску. Да что же это я все о себе, да о себе. Время говорить о фильме. История довольно проста, все это можно узнать из трейлера и названия, вроде бы ничего особенного, схожее и в актерском составе: Томас Манн, знакомый вам скорее всего по таким картинам, как 'Проект X: Дорвались', 'Это очень забавная история', (комментировать участие данного субъекта в 'Прекрасных созданиях' нет смысла, думаю вы меня поймете), где он не блещет актерским талантом, а сами кинофильмы не сложные социальные драмы, после просмотра которых начинаешь загоняться. Здесь также Томас не раскрывается полностью, но, я уверена его время, как время Майлза Теллера еще придет, НО его игра хороша своею непринужденностью, легкостью, он по-моему вообще не играл, он жил. Его персонаж - это персонаж-бич современной американской подростковой реальности, мне, обычной белорусской девочке этого не понять, но все же скажу: слишком много времени американцы уделяют времени сексу\слежкой за другими гос-вами\и т.д., что совершенно забывают о подрастающих поколениях, которые нуждаются в социализации. Что же касается Оливии Кук, собственно Рейчел, то девушка вообще не может считаться опытной актрисой, так как играл эпизодические роли в сериалах, исключение - 'Мотель Бейтсов', но вот уже она приписана к проекту Стивена Спилберга и это большой шаг! Оливия сыграла 'умирающую девушку' на 4+, хотя в принципе сложностей с ролью не могло возникнуть, лишь в бритье головы. Я так и не нашла никакой информации об этом. Об АрДжее Сайлере сказать просто нечего, вижу на экране его впервые, но, если он начинает с таких работ, то уверена, что его ждет большое будущее. Стилистика фильма, вот, что правда покоряет. Эта 'детскость', которой пропитано всё и вся, автор точно отдавал дань, прощался с этим 'лучшим временем, этим худшим временем'. Он сделал это достойно, фильмы в фильме - это выше всех похвал. История о том, как люди еще 'не умерли', как их интересы развиваются, как они не зацикливаются на одном и том же, как они хотят жить, но не знают, как это сделать, как трудно вырасти, как трудно найти себя, да и вообще как трудно существовать для в окружающем нас мире. Еще была интересна операторская работа, ощущение того, что ты и есть камера присутствовало часто, что говорит о полном погружение, во-первых, в суть фильма, во-вторых, в происходящее на экране. Немудрено, ведь мастерство Чун Чун Хуна можно наблюдать и в 'Стокере',и в последнем серьезном фильме с Робином Уильямсом 'Бульвар', и в прекраснейшем 'Олдбое'(не пугайтесь, речь о картине 2003 - оригинал), и, наконец, в 'Сочувствии госпоже Месть'. Работа превосходна. Но всё зависело от режиссера, который с задачей справился. Не могу сказать ничего про Альфонсо Гомез-Рейона, знаю лишь, что эта картина самая серьезная, из снятых им, информации о том, какой сезон и сколько эпизодов 'АИУ' он снял нет, поэтому 'Я, Эрл и умирающая девушка' лучший всплеск творчества в его карьере на сегодняшний день. В конце хотелось бы добавить, что шутливая манера, в которой написана книга, в которой снят фильм чарует, создает неповторимую атмосферу тепла, заставляющую не отрываться от экрана\книги, любить момент. Спасибо всей команде за прекрасный фильм. P.S. Не думаю, что написанное можно назвать рецензией, слишком субъективно оценена данная лента, но все это не имеет значения, потому что на душе слишком тепло, чтобы писать чопорную, гладко вылизанную статью и рассуждать на философские темы, когда есть возможность поделиться частичкой себя настоящего.