Дети кукурузы: отзывы и рeцензии

Gerbus
Gerbus3 декабря 2009 в 04:21
Взросление - порок...

`Дети кукурузы`, конечно, не такой известный хоррор-франчайз, каковыми являются те же слэшер-гиганты навроде `Кошмара на улице Вязов`, `Пятницы 13-е`, `Хэллоуин` и других, но кино всё равно не менее интересное. Интересное в первую очередь тем своим фактом, что является экранизацией одноимённого романа такого знаменитого писателя ужастиков, как Стивена Кинга. Надо признаться сразу, что одноимённую книгу С. Кинга я не читал, поэтому в своей рецензии не буду сравнивать экранизацию с исходным произведением, а просто оценю фильм как одно из творений хоррор-кинематографа. Хотя обычно я сперва знакомлюсь с исходным материалом, прежде чем смотрю экранизацию. Правда, интерес к творению С. Кинга у меня действительно возник в ходе просмотра фильма (на досуге надо будет почитать `Дети кукурузы`, если ещё найду их где-нибудь). Что ж, кино увидело свет на восемь месяцев раньше первого `Кошмара на улице Вязов`, поэтому, по крайней мере, с этим фильмом `Детей кукурузы` критики в своё время сравнивать не могли (а они страшно любят навешивать на фильмы ярлыки). Да и на `Хэллоуин` с `Пятницей 13-е` фильм не похож. Это кино совсем другого толка. Здесь нет напора на убийства, здесь напор на саму атмосферу фильма, вернее атмосферу одноимённого романа С. Кинга, которая, я уверен, достоверно была перенесена на большие экраны. Фильм не выдался каким-то особенно страшным, я бы даже обозвал его типичным survival horror`ом (хоррором на выживание), но есть одно `но`: больше всего сама концепция фильма может напомнить современному человеку один город из игры производства Bethesda Softworks под названием Fallout 3... Есть там один город, где живут одни дети, которые не любят как просто проходимцев, так и вообще всех взрослых людей. Как только дети этого города достигают определённого возраста (название этого города, к сожалению, забыл - врать не буду), их выгоняют за пределы города, рассказывая байки о том, что в такой-то стороне от города есть другой прекрасный городок, где можно продолжать жить припеваючи. На деле прекрасный городок оказывается, как водится, сущим адом (по последнему можно уже провести аналогию с концепцией современной слэшер-дилогии `Хостел`). Также и в фильме. Есть город, где в своё время дети убили всех взрослых (людей, которым уже за 19-ть лет) из-за пророка от детей под именем Айзек, которому вроде как Тот, кто ходит между рядами (или как его там не назови - одним словом, этакий Бог кукурузного поля этого города), мол, ниспослал видение того `рая`, который ждёт людей после их своеобразного `распятия` на кукурузном кресте посреди кукурузного же поля в день их 19-ти летия. И вот в этот город попадают главгерои фильма `Дети кукурузы`. Атмосфера фильма - действительно плотная, выдержанная. Виден фирменный почерк Стивена Кинга. Спецэффекты, конечно, не радуют каким-то определённым лоском и красотой, но фильмы середины 80-х годов прошлого века всё-таки на большее и не могли расчитывать. А в целом: классно продуманный ужастик. Я думаю, экранизация выдалась замечательной! Вердикт. В общем, классный хоррор по книге знаменитого мастера ужасов Стивена Кинга. Всем любителям его романов смотреть в первую очередь. Да и остальным любителям ужастиков фильм также рекомендуется к просмотру. 8,5 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE24 августа 2024 в 12:48
Объективно посредственный фильм, оказывающий странное психологическое воздействие

В основу ленты лег небольшой рассказ, в котором описывалась стержневая идея ленты, про детский культ, захвативший небольшой городок. Рассказ этот был настолько небольшой, что натянуть его на полный метр никак толком не получалось, поэтому чуть ли не бОльшую часть хронометража на экране буквально ничего не происходит. Герои куда-то едут, не торопясь бредут, устраивают ламповые посиделки или просто откровенно тупят и это настолько откровенная халтура, что если удалить всю воду, то получилась бы очень бодрая и атмосферная короткометражка на посмотреть и забыть. Однако именно в том виде как есть фильм каким-то непонятным образом оживает и наверно основная заслуга тут той части команды, которая отвечала за визуальную часть. Этот самый визуал, пожалуй, главная фишка ленты. Никаким местом не являюсь экспертом по истории кино, но кажется, что очень многие фишки и концепции, впервые реализованные тут, в итоге глубоким мейнстримом. В части кастинга бесспорная находкой являются актеры, сыгравшие проповедника и его главного последователя. Эта парочка обладает какой-то нереальной химией и буквально вытягивает на себе сюжет. Девочка, способная рисовать будущее, возможно не являлась открытием, но вот ее рисовальный стиль стал стандартом для киноиндустрии. В 9 из 10 случаев если где-то присутствуют пугающие детские рисунки, то выглядят они именно так. В части изображения пустующего города, создателям удалось за 3 копейки сымитировать опустевший и явно не вчера городок, в котором заметны следы жизнедеятельности новых хозяев. Для своего времени это было прям вау, т. к. декорации по сути делились на 2 вида – или вылизанные студийные виды или дешевые съемки на натуре. В концептуальной части, авторам так же удалось нащупать запоминающиеся приемы. В частности, то что хоррор составляющая в основном происходит за кадром, наверняка являлось следствием малого бюджета, однако результат почти попал в то, что сегодня принято называть пост-хоррором, и тогда выделяло ленту на общем фоне, т. к. в то время ленты по сути делились на откровенные слешеры, где после незамысловатого пролога начиналась жесть либо разного рода психологических триллеры, тут же до последнего непонятно начнется жесть или нет. Другое следствие низкого бюджета и необходимости чем-то заполнить хронометраж – это нереально затянутая вступительная езда на машине, в которой герои настолько откровенно тупят и умудряются каким-то образом съехать с шоссе на кукурузное поле – это настолько откровенно плохо, что стало классикой разного рода треша. В результате фильм получился экранизацией поговорки «Раз в год и палка стреляет». В процессе просмотра в части моментов хочется зевать, да и после просмотра сформулировать ощущения от просмотра нелегко, но каким-то образом незамысловатые образы запоминаются и спустя десятилетия почему-то хочется возвращаться к этой, формально откровенно проходной ленте. 8 из 10

nightblooder
nightblooder8 июня 2006 в 09:38

Дети кукурузы - фильм спорный. По сравнению с современными ужастиками, 'Дети кукурузы' скорее всего триллер. Любой ужастик построен на ошибках людей. Фильм может и можно смотреть, но понять - дано не каждому. Во что человека превращает неправильная вера? Все люди одинаковы, а из-за тех кто это не понимает и случаются несчастья. Из актеров понравился мальчик, играющий Исаака. Советую фильм смотреть на языке оригинала. Главное почувствовать смысл, который передал Стивен Кинг. Может жестокость в нас самих, а не в фильме?

asamia
asamia7 июля 2016 в 17:17
Культ кукурузы

В маленьком городке дети попали под воздействие некоего пророка Исаака, который требует избавиться от всех взрослых, и принести их в жертву кукурузному божеству. Из плюсов, мне понравился образ Исаака - Джон Франклин, внушающий покорность проповедник с умением убежать в своей правоте. И конечно нельзя не отметить игру любимой женщины Терминатора - Линды Хэмилтон, она просто чудесная актриса. Фильмы ужасов на религиозную тему и с детьми в главных ролях, это залог успеха, который несомненно привлечет к экрану большое количество зрителей и обязательно станет хитом. Так случалось со многими фильмами хотя даже вспомнить известные Омен, Изгоняющий дьявола. И так как я люблю подобные фильмы и Стивена Кинга, с удовольствием решилась на просмотр, но мои завышенные ожидания были сокрушены плохо проработанным сюжетом и финалом который напрочь лишил желания пересматривать этот фильм снова. «Дети кукурузы», противоречивый фильм с одной стороны мне нравится замысел, общество поклоняющееся неким невидимым богам, но с другой стороны почти бездарное его воплощение и реализация, губит к фильму малейший интерес, и если бы не выше упомянутые актеры, то моя оценка была бы ниже среднего, а так только нейтральная оценка. 5 из 10

JULIA180885
JULIA1808856 сентября 2015 в 14:02
'Дети кукурузы'

Забавно, но я - любительница ужастиков, только сегодня впервые посмотрела уже ставший классикой фильм несомненно Великого автора Стивена Кинга 'Дети кукурузы'. Причем, сразу в 2-х исполнениях: и оригинал и ремейк. В общем-то, оба понравились, но первый всё же лучше! На то он и оригинальный, наверное! Сюжет напряженный, тяжелый с моральной точки зрения - очень пугает детская жестокость! Но, в конце концов, это не комедия и поэтому мои эмоции вполне обоснованны. Актёры почти все на своих местах, особенно понравилась Сара (Энн Мари МакИвой) - чем-то напомнила нашу российскую Вэнди (Елена Попкова). Милая, симпатичная девочка, которая просто хочет быть ребенком. Питер Холтон и Линда Хамилтон - прекрасно 'вписались' в сюжет, отлично сыграли свои роли. Но Джон Фрэнклин, в свои 25 лет сыгравший 12-летнего Исаака - это отвратительно, на мой взгляд!!! Неужели, во всей Америке 1984 года не нашлось 12-летнего подростка на эту роль???!!! Ну они бы ещё 50-летнего актёра пригласили тогда уж... А в остальном, фильм весьма неплох, особенно для своего времени. 8 из 10

MaximVasilev
MaximVasilev28 июня 2015 в 20:40
Как я вспомнил Стивена Кинга часть 2: Дети которых взяла под опеку кукуруза

'Дети кукурузы' - неплохой ужастик, рассказ я читал и мне он не понравился, но фильм другое дело, я видел ремейк 2009 года, он ближе к тексту, но по моему он сыроват, игра актеров плоха да и фильм провисает и сам он скучен. Главные персонажи Берт и Вики сыгранные Питером Хортоном и Линдой Хэмелтон мне больше нравиться они харизматичные и мне больше за них болеть хочется, чем их страничным образам, которые меня больше бесили. Сюжет: в одном маленьком городке исчезают все взрослые и оказалось среди детей появился мальчик проповедник и он заставил убить всех взрослых. Спустя три года Семейная пара Берт и Вики заезжают в этот город и их ждут беды. В фильме есть глупые моменты например: Берт до сих пор верит что в городе есть люди, хотя при этом тишина, не одного человека и кругом беспорядок и пустые дома. Но все равно фильм мне нравиться актеры играют хорошо, даже дети особино злодей фильма мальчик проповедник Исаак, актер сыграл его шикарно. У фильма неплохой сиквел, но дальнейшие продолжения просто ужасные. Как я говорил фильм мне нравиться дотошным поклонникам Кинга он не понравиться из-за того что в фильме полно отсебятины, но людям которым на это все ровно я посоветую. 8 из 10

Раптор 2
Раптор 24 июня 2013 в 13:52
Не по тексту и не к месту.

Всё-таки иногда в поисках идей киношники забредают в самые дальние дали. Понятно, что Стивен Кинг - писатель уважаемый и частоэкранизируемый, но не совсем понятно, зачем за очередной идеей для фильма обратились к коротенькому, на пять страниц рассказику. Ещё более непонятно, как это собирались экранизировать. А рецепт оказался прост - из и без того небольшой истории извлекли лишь некоторые куски, после чего вокруг них наплели изрядной доли отсебятины - когда к месту, а когда - ни в какие ворота. Общая сюжетная канва сохранена - в небольшом городке Гэтлин дети взяли в свои руки власть, следуя зову зову Того, Кто Обходит Ряды - странного существа, прячущегося среди зарослей кукурузы и передающего волю свою через мальчика Исаака (которого сыграл 25-ти летний актёр, внезапно). Взрослых, естественно, повырезали. О чём не знала семейная пара, которых нелёгкая занесла в Гэтлин. Первая половина фильма - очень добротна. От открывающей резни в кафе и ровно до того момента, когда наша пара въезжает в Гэтлин снята очень хорошо. Кирпичик за кирпичиком строится напряжение... А потом новоявленную конструкцию тут же разносят вдрызг, впаривая совершеннейшую отсебятину. Ну а в финале будет непременная пиротехника и хэппи-энд, как раз-таки являющий собой полную противоположность кинговскому же рассказу, который закончился на печальной ноте. Второй подряд после 'Куджо' фильм по Кингу, в котором печальный конец заменяют радостно-голливудским. Но тот же 'Куджо' был значительно более близким к сюжету книги. Как минимум потому, что пресловутая книга была полноценным романом, а не рассказом. Здесь же видно, что авторы упорно пытаются долить воды, сделав семейную пару главгероев довольно счастливой, в то время как в произведении Кинга они переживали не лучшие времена, а также более подробно осветить жизнь таинственных детей и углубиться в причины их помешательства, попутно вслед за Кингом отвешивая почтительный пинок религиозному фанатизму. Но это, как я уже сказал, первая половина фильма. Вторая отличается затянутыми побегушками по пустому городу (надо сказать, вгылядит он довольно тревожно), непонятной логикой или же просто тупостью детей, несколько раз кряду упустивших из-под носа преследуемого ими главгероя, а также не лучшего качества спецэффектами, призванными показать нам Того Кто Обходит Ряды. Венчает это, как было упомянуто, довольно неуместная пиротехника. И, как ни странно, отсувствие какого-либо намёка на сиквел (видимо, тогда авторы были достаточно вменяемы, чтобы верить в то, что из пятиминутного рассказа нельзя будет выжать ещё СЕМЬ ФИЛЬМОВ и ремейк). Таким образом, мы получаем достаточно средний фильм, который возможно получил бы от меня лишний балл, если бы был самостоятельным произведением. Ну а так выходит занимательная в первой части и никакая во второй экранизация не самого худшего, но очень уж короткого и малоимформативного рассказа. Здесь хорошие актёрские работы (кроме, пожалуй, главгероев - если Линда Гамильтон была просто бесцветна, то Питер Хортон местами просто-напросто выводил из себя) и довольно крепкий тревожный саундтрек, но в основном кино сие ни на что не претендует. Киношники не поняли и мучительно высосали из пальца тучу сиквелов, к которым я вряд ли обращусь. 6 из 10

LUVOX_Zombie
LUVOX_Zombie6 января 2012 в 12:30
Тот, кто обходит ряды.

'Дети Кукурузы' - своеобразная экранизация рассказа 'Дети Кукурузы', из сборника 'Ночная Смена', написанного в 1977 году. Фильм, который можно смело ставить на полку к 'любимым'. Ибо это - шедевр. Я решил посмотреть фильм после того, как долгое время общался с одним человеком, тоже фанатом фильмов ужасов, который едва ли не боготворил сию картину. Я сказал - 'а почему бы и нет?', быстро скачал и посмотрел. И я влюбился в этот фильм! Но смотреть на него стоит под двумя углами: как на самостоятельный фильм ужасов и как экранизацию. Как на 'Затерянный Мир' 1998 года. Ибо как самостоятельный фильм - 'Дети Кукурузы' являются ярким примером хорошего слэшера, а как экранизация - заставляет задуматься. Приведу примеры отличия от рассказа: 1)Это персонажи и их судьба. Новых никто не вводил (по крайнее мере, основной состав остался прежним), но вот судьбы всех сменили. В рассказе Вики была убита, а Берт в одиночку ушёл из Гатлина. Здесь же оба живи, да еще и победили Того, Кто Обходит Ряды (хотя в книге Берт едва спас свою задницу, не говоря уже о спасении чужих). Малахай, если в книге упоминался всего один раз, то здесь является самым главным антагонистом, своеобразным, к примеру, Майклом Майерсом 'Детей Кукурузы'. 2)Отношения персонажей. Как известно, в рассказе Берт и Вики вели себя как кошка с собакой, а здесь же ведут себя дружелюбно. Точно также ведут себя Исаак и Малахай - в книге Малахай подчинялся Исааку, а в фильме попытался занять его место. 3)Взрослые в Гатлине. В книге (эй, я могу и забыть) все были вырезаны детьми или сбежали. В фильме всё-таки присутствует один, правда, и его убивают. Но несмотря на эти различия между рассказом и его экранизацией, фильм оставляет приятное впечатление. По крайней мере, мне он очень понравился. Да, он отличается от рассказа, да, ценителям творчества Кинга он может не понравиться. В таком случае - забудьте о том, что вы знаете о печатных 'Детях Кукурузы', и посмотрите замечательный слэшер, где есть все - жестокие убийцы, жертвы, и пугающая атмосфера. Как экранизация рассказа: 8 из 10 Как самостоятельный фильм: 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 мая 2011 в 23:34
Бойся Того- кто- ходит- между - стеблями

Экранизация книг в целом, и книг Стивена Кинга в особенности- дело очень неблагодарное и тяжелое. Основной камень преткновения- очень высокая насыщенность его печатных произведений мелкими деталями, психологическими образами, еле уловимыми нюансами, которые трудно показать на пленке, Такое внимание мог бы воссоздать скрупулезный Тарантино, но он за Кинга никогда не возьмется. А из тех, кто все таки снимал, лучше всех справился Френк Дарабонт, но сейчас речь не о нем. Френк Кирш попытался перенести на экран один из самых жестоких, и, на мой взгляд, один из самых брутальных и легкоадаптируемых для кино, рассказ С. Кинга - 'Дети кукурузы', написанный в 1977 году. Сюжет Молодая пара, брак которой трещит по швам из- за ссор и недовольства друг другом, подъезжая к маленькому пустынному городку, сбивает убегающего от кого- то паренька. Поехав за помощью, они не обнаруживают в городе ни единой души. Но, живые в этом городке есть, и это - дети.. Дети, ведомые безжалостным пророком Исааком. Дети, убившие всех взрослых людей города в угоду Тому- кто- ходит- за - стеблями. Теперь паре придется либо убегать, либо быть принесенными в жертву, а третьего не дано. Смотря этот фильм в глубоком детстве, я был поражен и напуган до жути. Тогда он действительно произвел невероятно сильное впечатление. Пересмотрев его недавно, я констатировал, что это, конечно, не шедевральная экранизация, но и далеко не самая худшая. Главным огромным плюсом фильма является мальчик- пророк Исаак, в исполнении Джона Френклина. Он буквально брызжет харизмой через экран, заставляя поверить, что за таким лидером можно пойти. Он- фюрер этих детей, их вожак, безжалостный пастух заблудших овец. Перечить ему, значит обречь себя на смерть, а его безумный фанатизм передается всем детям, заставляя совершать безумные поступки. В игру этого актера веришь, он- настоящий. В плюсы можно также записать необычность темы. Фильмы на тему- общество детей без взрослых, были очень редки в то время, а уж в наше и подавно. К минусам картины можно отнести: довольно низкий уровень жестокости, в сравнении с книгой( самая жесткая сцена- расправа с взрослыми людьми города, по сути и осталась единственной, по настоящем жесткой сценой фильма.) ; невзрачный главный герой, от которого не видно настоящей отдачи ; частое провисание сюжета, когда на экране просто ничего не происходит. У фильма есть множество продолжений, которые (включая римейк этого фильма ) я бы не рекомендовал смотреть поклонникам творчества Кинга, ибо там пошло банальное обсасывание темы по принципу ' Зло никогда не умрет, а мы снимем еще 99 продолжений'. Но эту ленту 1984 года, поклонники должны посмотреть обязательно, составив свое мнение, и решив для себя ' да' или 'нет', да и просто, увидев воплощение книжных героев на экране.. 6 из 10

Natalliaby
Natalliaby14 марта 2010 в 13:43
Что в сознании этих детей - подумать страшно.

За этот фильм я поставила 1 из 10... Сюжет у фильма есть, причем, похожего я не встречала. Дети небольшого городка убили всех взрослых по своим 'религиозным' мотивам. Дети проводят религиозные собрания, ритуалы... На самом деле, все это жутко смотреть, а некоторые моменты, вообще, ужасают. Собственно, в этом главный смысл фильма. Но дело даже не в этом абсурдном моменте. В фильме сколько 'киноляпов', что аж порой смешно становится... Вот лежит убитый мальчик, оп! следующий кадр - а он уже чем-то накрыт. Вот 'стадо' детей, мозги которых промыты своими религиозными мотивами. Один кадр: они все кричат, что нужно убить женщину, так называемую 'чужачку', только и слышим: 'Kill! Kill! Kill! Kill! Kill!'. Второй кадр: и 2 'чужака'-взрослых, и дети пытаются спалить это злосчастное поле. Дети, видите ли, осознали свои ошибки.. ха-ха-ха... Хочу сказать, что музыка в фильме подобрана просто прекрасно: там от нее одной мурашки по коже бегают, а в сопровождении ритуалов, которые проводят дети, вообще, ужас охватывает. Но то, что меня больше всего возмутило и спровоцировало поставить один балл, так это то, что я понять не могу: как родители согласились, чтоб их дети снимались в таком фильме?? Как детям разрешили сниматься в таком фильме?? Я всегда поражалась, когда люди соглашались сниматься в религиозных фильмах, тем более, когда главные герои поддерживают 'темные силы', а здесь еще и дети задействованы... Что в сознании этих детей - подумать страшно. Конечно, понятие 'религия' для каждого что-то свое, но перегибать палку не нужно. Это мое мнение.

ML666 MS
ML666 MS4 января 2010 в 17:53
Кукуруза, несущая смерть

В целом неплохой фильм, имеющий некоторые пробелы в сюжете. В детстве правда смотрелся куда интереснее, нежели сейчас, однако достоинства в нем кое какие все же сохранились. В частности с этого фильма состоялся дебют Линды Хэмилтон, которая раньше играла в малоизвестных ТВ-фильмах и сериалах. Именно после 'Детей кукурузы' она начала сниматься в более качественном и известном кино, особенно если отмечать такие как 'Терминатор' и 'Мистер Судьба'.Так же меня порадовала игра актеров и музыкальная тема фильма, которая существенно воздействовала на атмосферу и хорошо держала в напряжении. Только к сожалению одной музыки для настоящего саспенса мало, поэтому в некоторых местах атмосфера теряется и кино в результате становится скучным. Это, разумеется, недостаток фильма. Помимо хорошей игры Линды Хэмилтон и Питера Хортона хочу отметить Джона Фрэнклина, играющего Исаака. Справился он со своей ролью просто великолепно и никто из проповедников в последующих сиквелах не смог сыграть так же отлично и грамотно как Джон Фрэнклин. Минусом фильма считаю некую затянутость в сюжете и существенную потерю атмосферы в некоторых местах. Если в начале фильм неплохо захватывает тебя и становится интересно, то дальше, к сожалению, атмосфера усыхает и кино смотрится уже не так интригующе как оно начиналось. К финалу вообще складывается впечатление что смотришь ты не какой то фильм ужасов, а некую мрачную сказку с добрым концом. Может для 80-х спецэффекты смотрелись и качественно, то сейчас они просто смехотворны и ты просто не веришь в реальность всего происходящего. Что касается крови и жестокости, то она выполнена на вполне стандартном уровне и притензий к этому особых нет. В общем одна из лучших частей франшизы с немалым количеством минусов. Далеко не отстойное кино, но и до шедевра ему явно далеко. Советую смотреть только фанатам Стивена Кинга и любителям франшизы в целом. Остальных, я думаю, кино врят ли зацепит. 5 из 10

Zombieset
Zombieset29 марта 2008 в 14:12

Рассказа я, правда, не читал. Но любят ведь экранизировать маленькие рассказы Мастера Ужасов. Хотя, в большинстве случаев они получаются не совсем удачные. Как и в этом случае. После мясной сцены в самом начале ожидаешь увидеть чего-то подобного и затем. Однако, не считая той сцены, где режут сбежавшего мальчика (и то при отводе камеры в сторону), ничего подобного не будет. А нам лишь предлагают простую историю про странный заброшенный город со своими тайнами, куда попадает пара молодых людей. Причем вовсе не страшную историю. Из актеров можно выделить молоденькую Линду Хэмилтон да Джона Франклина, который исполняет роль Исаака в своем тогдашнем возрасте - 25 лет. 3 из 10

Stasiki
Stasiki4 января 2008 в 13:59
Всякое зло легко подавить в зародыше. - Сенека

Рассчитывал на большее. Экранизация романа Стивена Кинга 'Дети кукурузы ' крайне неудачная. Скучно и наивно наблюдать за развитием сюжета, особо страшных моментов лицезреть мне не удалось, как бы я не пытался этого добиться, даже создал атмосферу, от которой я ожидал получить наибольший эффект от просмотра ужастика, не получилось, к сожалению. Посредственный и глупый сюжет делает картину еще хуже, актеры играют ну совсем плохо, дети смотрятся не вызывающе в роли убийц. Оспаривать, думаю, совсем критично не следует, ведь это, так сказать, классика фильмов. По сравнению, с теми фильмами ужасами, что снимаются сейчас в наше время, кино смотрится уныло. Смотрел ради интереса узнать как раньше снимали фильмы в таком жанре. Спецэффекты смотрятся необычно, так как сразу идет сравнение с новыми технологиями, что используются в кинопроизводстве. Наверное, фильм, когда вышел в прокат в 1984 году, стал хитом, не знаю как в мире, но в США так точно, собрав в соединенных штатах сумму в четыре раз больше бюджета. Сложно было досмотреть фильм до конца, как бы сосредоточено я не глядел в экран компьютера, смотря “Детей кукурузы”. Уже побыстрее хотелось увидеть финал, сделали бы фильм в единственном экземпляре и все, так нет, другие режиссеры затеяли продолжение про детей, которые помешались, решивши, что Бог повелевает убивать людей для принесения их в жертву. 3, 5 из 10

Killa
Killa6 марта 2006 в 00:53

Впервые посмотрел этот фильм внимательно. Ну что я могу сказать? Многое, что мне показалось в этом фильме абсурдом. В прямом смысле этого слова. Не самая лучшая экранизация работ Стивена Кинга, хотя он и является одним из моих любимых писателей. Поскольку, с точки зрения создателей это фильм ужасов, или триллер - называйте, как хотите - он, соответственно, должен вызывать приток адреналина в кровь. Но ничего кроме раздражительности он не вызвал. Дети выглядели, как детсадовская группа без воспитателя. Из всей съемочной группы, в конечном итоге прославились только Линда Хэмилтон, так как стала женой Джэймса Кэмерона. И сам маэстро Кинг, в силу понятных обстоятельств. Но он так или иначе заслужил свою популярность до экранизации. Так что, как поклонник творчества вышеуказанного писателя, я вам советую посмотреть другой фильм. Конечно может быть я отношусь слишком предвзято, не учитывая того, что с момента выхода фильма прошло 20 с лишним лет. Хотя по-моему, фильмы, имеющие продолжение в размере 5 серий должны смотреться с неизменным интересом спустя такой отрезок времени. К тому же, фильм является христоматийным, и по-своему (как мне показалось) первообразной для многих других лент, таких как Пугало, Джиперс Криперс и т.д. 5 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack30 июля 2024 в 04:25
Сельскохозяйственные странные дела

Культовая экранизация Стивена Кинга встречает нас высушенным кукурузным полем, чтобы затем показать, как в маленьком городке Гэтлин рождается насилие. Рассказ истории происходит от маленького мальчика, который поясняет внезапные кровавые деяния под руководством Айзека. Харизматичный актёр Джон Фрэнклин одним своим видом смог запугать целые поколения после выхода картины. Пока необъяснимый триллер навещает город зрителя переносят к взрослым персонажам, которые вынуждены были отправиться в Гэтлин. Лента весьма красиво смешивает таинственный культ, основанный детьми, мрачный саундтрек и саспенс. Кадры проезжей части, окружённой ростками кукурузы, пугают. Фильм создаёт психологическое напряжение своим молчаливым тоном: пустой город, ветер, початки кукурузы и огородное пугало. На фоне общей атмосферы зрителю демонстрируют некий культ, поклоняющийся мистической сущности. Нам не показывают это, но постановщик умудряется вызвать напряжение от одного упоминания. Почему дети? Потому что они вызывают больший страх, чем отъявленные психопаты, которыми кинематограф стал пополняться. Ужас от неизведанного, где под руководством мальчика Айзека ребята постарше совершают преступления. Взрослая пара Питер Хортон и Линда Хэмилтон окунаются в этот город, пытаясь понять его сущность и странности. Линда как раз только что победила Терминатора. Актриса на пике славы, вот и с кукурузными полями отправилась сражаться. Мы видим детей, видим оружие, но картина не даёт объяснений ужасам. В стиле Альфреда Хичкока экранизация рассказа путает главных героев, постоянно сбивая их с пути. Повстречай вы на своём пути странного механика и мрачных детей, тоже задались бы вопросом: что тут происходит? Вклинивание в эту историю мистики работает слабо, потому что, когда есть особые возможности, смысл всего напряжения теряется. Но именно при осознании Питером и Линдой опасности города и лабиринта кукурузных полей картина делает прекрасные повороты, тем самым представляя нашему вниманию зловещее естество, то есть даже привычные для глаз предметы и вещи играют роль антагонистов. В этом и плюс данной картины: отсутствие людей компенсируется постоянным преследованием, подглядыванием и желанием причинить вред. Обширные улицы города, открытые двери домов, высокие ростки кукурузы. Иногда злаковые культуры окружают, притесняют и действительно выглядят зловеще. Даже местами похожи на боевых дроидов B1 из «Звёздных войн». Как бы не были зловеще окружающие предметы, основной триллер поддерживается детьми. Но если справиться с мелкими ребятами ещё есть возможность, то главный охотник за головами Малахия представляет наибольшую опасность. Вот вам и физическая угроза. Сюжет смешивает насилие и культ жертвоприношения, что также вызывает вопросы у взрослых, но когда мы подходим к кульминации, когда задаётся очевидный вопрос, то тут уж слишком всё очевидно. Зловещая сущность, к которой Стивен Кинг постоянно прибегает в своих произведениях, в «Детях кукурузы» слишком сильно преувеличена. Вдобавок, спецэффекты оставляют желать лучшего. Хорошо, что авторы смогли дать волю воображению зрителей, но такая развязка сейчас уже не пугает, а выглядит, как спасательный круг из заварившейся ситуации. Ведь было всё круто и мрачно: разногласия детей, осмысление правил культа, предводитель Айзек, странные и опасные обычаи и зловещее кукурузное поле. Весьма оригинальная борьба со злом и кульминация, которая завершает историю. А потом ещё зачем-то сняли 8 сиквелов и 1 ремейк. Что ж, эта история интересна своим саспенсом, а вот главная угроза разочаровывает.

rejisser1985
rejisser198525 ноября 2008 в 13:21

Мне так довелось, что я сначала прочел короткий рассказ Стивена Кинга, а потом уже посмотрел этот фильм. А еще до этого я еще и смог посмотреть первую экранизацию, правда, в среднеметражной форме «Апостолы ворона». Впечатление у меня было не очень яркое и полнометражный дебют Кирша тоже не исключение. Смело можно сказать, что фильм относится к стадии из не лучших экранизаций «Короля Хоров». Потому что авторы не смогли углубить и усложнить сюжет короткого рассказа, превратив его в полуторачасовой фильм. Картина вышла уж очень нудноватой но и в то же время интересной. Потому что, не смотря на то, что было скучновато, мне все-таки пришлось дождаться финала. Уж интерес был большим, что же там изменили сценаристы. И еще благодаря этой картине мы получили такую актрису как Линда Хэмилтон. Кроме этого фильма есть еще шесть сиквелов. Если кому-то понравилась картина, то советую посмотреть их тоже. Даю слова, что последующие два придется вам по душе. Приятного просмотра!

CHILD OF MOVIE
CHILD OF MOVIE17 ноября 2009 в 08:34
- ...Он покарает всех! Я сделал все, что смог!.. - Исаак.

Перед нами экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга `Дети кукурузы`. К сожалению, самого рассказа мне так и не довелось прочитать. Хоть он и короткий, но в нем, наверняка, лучше раскрыта сама идея, чем в фильме. Основная проблема `Детей кукурузы` заключается в том, что сценаристы растянули маленький рассказ на 90 с лишним минут фильма. Зачем они это сделали - вопрос. В самом начале происходит очень зрелищная кровавая сцена. Это и последующие 20 минут смотреть интересно, фильм завораживает. Но, увы. После этого, большую часть времени, происходит езда и беготня туда-сюда главных героев в Гэтлине - Питера Хортона и Линды Хэмилтон. Смотрится это, мягко говоря, скучновато. Намного любопытнее мне было наблюдать сцены с ритуалами, культами и проповедями религии Того-кто-обходит-ряды. Еще, довольно занятно лицезреть установившиеся моральные и социальные устои среди детей, такие как: не играть в игры; не рисовать; не слушать музыку; взрослые нужно только для бытовых целей, или для жертвоприношения новоявленному Богу; в ночь своего совершеннолетия ты обязан уйти к Тому-кто-обходит-ряды и прочее. Но главным недостатком фильма для меня стало то, что кучка детей из двух десятков человек смогла уничтожить всех взрослых в немаленьком, судя по беготне героев, городе. Питер Хортон, в роли иноверца, один легко раскидывал в стороны детей кукурузы. А, что касается всех горожан? Куда делась вся полиция, просто взрослые, у которых в домах имелось оружие, как у большинства американцев. Неужели, дети смогли с помощью серпов и ножей уничтожить их всех. Очень странное, на мой взгляд, обстоятельство. Мне кажется, что `Дети кукурузы` будут интересны прежде всего, для поклонников Стивена Кинга, а уже потом для любителей мистики и ужасов. Крови здесь предостаточно, но, как я уже упоминал, действия в фильме очень затянуты, что недопустимо для хорроров. Не могу не отметить актерскую игру Джона Фрэнклина и Кортни Гейнса, в роли проповедника Исаака и главного, среди детей, Малахию. Во время рассказов Исаака о религии, я просто восхищался его преданности Тому-кто-обходит-ряды. После этого, сразу понятно как он мог сплотить вокруг себя детей. А с каким же фанатизмом и, даже можно сказать, остервенением Малахия призывает всех детей кукурузы расправляться со взрослыми и быть преданным новому Богу. При этом, у Кортни Гейнса, приглядитесь, очень выразительная мимика ( наверняка, с рождения ), которая только дополняет общую картину. Но все-таки наиболее эффектно смотрятся сцены споров по поводу религии между двумя этими замечательными героями. Именно поэтому, немалый плюс фильму - подбор актеров для ролей. Подведу итог: рекомендую этот фильм для просмотра как любителям мистики и ужасов, так и поклонникам творчества Стивена Кинга. Не пожалеете. 8 из 10

sobercrow
sobercrow12 марта 2018 в 19:25
Классика жанра #33

Ну вот мы и встретились снова, кукурузные отпрыски. Эту франшизу я помню еще с детских времен, тогда мне какие-то части понравились, а какие-то совсем нет. В народе бытует мнение, что это одна из худших хоррор-франшиз, поэтому я принял решение пересмотреть ее целиком и полностью, а заодно и написать отзывы на все части. К тому же сегодня я нашел новую часть 2018 года, которую я обязательно захвачу тоже. Итак, перед нами мистический хоррор Фрица Кирша 'Дети кукурузы'. Насколько я помню, рассказик Кинга был на 20-30 печатных страниц, там все говорилось о городе, в котором дети поубивали своих родителей, а к ним в ловушку как раз направлялась путешествующая на машине пара. Честно сказать - рассказик хорош идеей, но именно идея - единственное, что я запомнил оттуда. Хотя у Кинга так часто - идея невероятно крутая, а через год после прочтения у тебя в памяти только она-то и остается. Кукурузников я читал лет 7 назад, поэтому точно уже мало что вспомню. Но вернемся к фильму. Начинается все действие действительно с того, как дети нагло вырубают своих родителей кто чем - кто серпом, а кто раздрабливанием пальцев. Зачем они это делают? Все дело в том, что среди малых есть некий Айзек (ну или Исаак, если вы смотрите патриотичный перевод), который взял на себя роль пророка. Закон и порядок у Айзека лютые - музыку слушать нельзя, а после 19 лет нужно тут же отправиться в мир иной. Зачем? Почему все эти дети верят этому Айзеку? Черт его знает, пророк - есть пророк, я бы тоже спорить не стал с человеком, который прячется в кукурузном поле, кричит, что он знает все на свете и поклоняется кукурузному божеству. Затем нас знакомят с главными героями - молодой парой, которая собралась совершить типичную поездку из пункта А в пункт Б, но по пути, как это у всех бывает, свернула не туда и образовалась в пункте В, который на этот раз населен не трехпалыми, а самыми обычными детьми. Вот тут-то все и завертелось, поскольку среди детей тоже образовались адекватные, и началась война. Я понимаю, что этот фильм плохой, но мне не хочется его ругать. Просто хочу сразу сказать, что фильм мне понравился в детстве, поэтому фильм мне понравился и сейчас. Он глупый, немного нелогичный, местами скучный, но для меня хороший. Однако, давайте все же пробежимся по пунктам. На дворе стоял 1984 год и идея 'молодые люди свернули не туда' была еще не так заезжена, потому что трехпалый только еще пробивался в Голливуд. Конечно, парочка заезжает на заправку, где видит странноватого вида мужика - куда ж без этого. Грубо говоря - первую половину фильма мы имеем клише на клише приправленное клише. Зато во второй половине фильм немного разгоняется и раскрывает идею маэстро (на тот момент) Кинга - дети начинают вести себя жестко, Айзека начинаешь считать все более и более двинутым, градус накаляется, кукуруза зреет. В итоге под конец кукуруза в голове сценаристов если и не превращается в попкорн, то подходит к этому определенно, так как начинается всякая дичь с жертвоприношением, кровью и мини-пророками. А попкорн будет в какой-то из следующих частей, насколько я помню. Сложно представить себе мир хоррор-франшиз без 'Детей кукурузы'. Безусловно, это сильный игрок на арене долговечных ужастиков. Господа Крюгер и Вурхиз, может быть, по мейнстримности и обскакивают это кукурузное пиршество, но все же первый фильм точно заслуживает внимания. Он просто средний, ни лучше, ни хуже. Типичные восьмидесятые. От себя балл накидываю за воспоминания. Спасибо за внимание. 7 из 10

Миша-35
Миша-355 января 2010 в 17:09
Неплохой фильм

Первый фильм произвел на меня наибольшее впечатление из всех 5 последовавших за ним киносиквелов этого рассказа. Несмотря даже на то, что его сюжет претерпел в ряде моментов изменения сравнительно с первоисточником, включая счастливый финал. Но все детские роли сыграны просто потрясающе! Действительно, зловещие детки во главе со своим вождем Исааком в блестящем исполнении Джона Франклина. Городок Гатлин, в котором властвуют эти дети, производит очень жуткое впечатление. Позвольте тут маленькое отступление от темы разговора. Не знаю на сегодня, будут ли экранизировать вторую часть трилогии Ф. Пулмана «Темные начала» под названием «Чудесный нож», но эпизоды в подобном покинутом взрослыми городе Читтагацце, в котором также хозяевами оказываются дети, я бы снимал в схожей с фильмом «Дети кукурузы» манере. На мой взгляд, было бы очень убедительно. 7 из 10.

Tristo
Tristo4 декабря 2018 в 17:57
'Любая религия без любви и сострадания ложная!..'

В памяти из моего глубокого детства хранится такое вот воспоминание. Еду я как-то в электричке с деревянными скамьями, уже предельно натёр себе пятую точку, потому что усидеть было чрезвычайно сложно, а электричка еле двигалась, делая остановки, как тогда говорили, на каждом столбе. И вдруг в руках соседки напротив я заметил потрёпанную книженцию в мягком переплёте. На обложке были отпечатаны магические слова 'Рассказы Стивена Кинга'. Это сейчас нынешнему юному и молодёжному поколению трудно представить, что когда-то, чтобы прочесть какую-то книгу надо было загодя становится в очередь, книги кочевали из рук в руки, превращаясь чуть ли не в труху, но всё же их читали. Соседка оказалась девочкой не гордой и не жадной (надеюсь, что всё у неё в жизни сложилось очень хорошо!) и дала мне почитать, подсказав, чтобы начал я с рассказа 'Дети кукурузы'. Чтиво оказало на меня поразительное воздействие, действительно стало не по себе, а когда за окнами электрички проносились кукурузные поля, то вообще какая-то паника появлялась... Но вот с экранизацией столь впечатлившего меня произведения познакомился спустя пару десятков лет. Вовсе не потому, что был ленивым или не знал о её существовании, а всё из-за того, что не хотелось портить как раз те впечатления, которые столь щедро были подарены мне во время одной из многих поездок в электричке. Но всё-таки время пришло и 'Дети кукурузы' начали своё действие перед моими глазами. Уже начало фильма подтвердило мои первоначальные ожидания. Лента не отличается каким-то особым подходом, всё довольно тривиально, но зато жизненно и литры крови прямо-таки не растекаются под ногами. Вероятно, что режиссёр картины Фриц Кирш, дебютировавший с ней в кинематографе (к слову, 'Дети кукурузы' так и останутся его лучшим достижением), явно черпал вдохновение из 'Хэллоуина' и 'Техасской резни бензопилой' (правда, больше напоминает 'Плетёного человека' 1973-го года) и действовал сугубо в традиционном стиле этих фильмов ужасов, которые не отличались раздутым бюджетом, но сняты были с какой-то любовью, что ли... К тому же по этим фильмам стали штамповать продолжения и следующие части появлялись как грибы после дождя, что и следовательно с 'Детьми кукурузы' случилось. Всё происходит в любимом Стивеном Кингом антураже. Небольшой городок из типичной одноэтажной Америки, обычные люди, обычные семьи, вот только в данном случае дети здесь не совсем обычные, а точнее стрёмные и выделяются из них двое - одетый будто пастор Айзек и его 'правая рука' Малахай. Детей не даром назвали в честь библейских персонажей, да только вот Священное Писание они извратили и начали небывалую по размаху резню, подчинившись малахольным речам Айзека. Но это только начало и оно пугающее. Создателям фильма, как уже говорил, получилось создать напряжённую атмосферу, пугающую зрителя, и при этом не заливать всё реками крови и не забивать кадры отрубленными частями тел. Сама обстановка вызывает неприятное ощущение, так и хочется куда-то стремглав уехать, но главные герои в исполнении Питера Хортона и Линды Хэмилтон решили так не поступать и оказались внутри вроде как пустого городка, но чьё-то зловещее присутствие всё-таки чувствуется, а 'Тот, кто ходит между рядом' явно желает кровавого жертвоприношения... Всё бы ничего, но вот как-то неровно срослись жанры мистики и остросюжетного триллера. Добрые три четверти фильма нам предоставляют наблюдать действие в стиле триллер, в существование какой-то паранормальной сущности, обитающей средь кукурузного поля, не веришь до конца, складывается впечатление будто бы это у Айзека далеко не все дома и ему бы юродивому в психиатрической лечебнице полежать, но потом всё же в свои права вступает мистика и смотрится она, мягко говоря, весьма не к месту, создавая ненужный излом в фильме. Зато умение одного из персонажей предсказывать будущее явно по делу и это придаёт 'Детям кукурузы' ещё больше таинственности, интриги и даже темперамента. Следует добавить, что и актёры неплохо справились со своими ролями. Джон Фрэнклин, сыгравший Айзека, вызывал неприязнь и понимание, что с головой у него явно не в порядке, раз он ещё и решил, что он новую странную веру несёт. От Малахая (сыграл Кортни Гэйнс) тоже ничего хорошего не стоит ожидать, он точно психопат. Питер Хортон хорошо выдержал роль отважного молодого человека, готового бросить вызов толпе безумных фанатиков. А Линда Хэмильтон... А Линда Хэмильтон в том же году воплотит образ Сары Коннор и было просто интересно посмотреть за актрисой, которая останется для нас культовым персонажем из 'Терминатора'. В общем, ничего сверх нормы создатели 'Детей кукурузы' не показали, но в то же время произведение Стивена Кинга не опорочили. На сегодняшний день экранизация смотрится довольно дёшево и старомодно, но при этом не снижает планку эстетики фильмов ужасов 80-х годов прошлого столетия. Признаюсь, что всё же литературный первоисточник от Стивена Кинга мне больше понравился, но перенос его на кинополотно считается классической экранизацией. Решайте сами - смотреть или не смотреть. 6 из 10