Замечательный комедийный хоррор Рубена Флейшера 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' появился на экранах в наилучшую пору возрождения жанра, некогда выстроенного незабвенным Джорджем А. Ромеро. Зрители еще не успели пресытиться многочисленными подражателями '28 дней спустя' Дэнни Бойла и 'Рассвета мертвецов' Зака Снаййдера, а 'Ходячие мертвецы' еще не успели перебраться из комиксов на экраны, заполнив собой практически все эфирное пространство кроваво-кишечного пост-апокалипсиса. Осмотрев прошлое и настоящее зомби-хоррора, Рубен Флейшер и дуэт сценаристов в лице Ретта Риза и Пола Верника придумали оригинальный способ высмеять каноны жанра, а заодно привнести в них кое-что новое, способное придать ужасам дополнительный стимул к дальнейшему развитию и преобразованию. 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' в отличии от серьезных и неулыбчивых собратьев в открытую говорит нам о том, что нужно принимать судьбу такой, какой она есть и ни за что, ни при каких обстоятельствах не унывать. Когда мир, который вы знали, разрушился в считанные мгновения, необходимо подстраиваться под окружающие реалии и ни в чем себе не отказывать, будь то поиск вожделенного батончика 'Твинки' или посещение парка аттракционов, где более нет очередей. При этом фильм давал понять, что извечные человеческие ценности, сохраняющие здравый рассудок и мораль, не исчезли вместе с падением известной цивилизации, и несмотря на развязанные руки, отказывать в помощи близкому - значит разрушать собственную карму. Легкий, заводной и дерзкий настрой картины Рубена Флейшера укрепился поразительно точным подбором актеров. Абсолютно все исполнители попали на свои места, а сплоченная команда Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга впоследствии перекочевала в иные проекты, радуя публику своими нескончаемыми пререканиями. Но в каких бы фильмах они не снимались, поклонники 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' до бесконечности закидывали их вопросами о сиквеле, который то и дело откладывался на неизвестные сроки. Снятый за относительно небольшие деньги фильм без особых сложностей окупился в прокате, от чего продюсеры имели все предпосылки для того, чтобы запустить второй 'Zомбилэнд' сразу по окончании проката оригинала. Однако кинопроизводство порой играет в совершенно непонятные игры, от чего ожидаемое миллионами продолжение буквально зависло в воздухе, пока Харрельсон и Айзенберг грамотно пользовались неожиданной популярностью. Долгое время в СМИ возникали вдохновляющие интервью с создателями, обещающими, что подготовительный процесс сиквела в скором времени активизируется, но на деле ничего толкового из этого не получалось. И чтобы окончательно не расстраивать постоянно набирающую новобранцев армию поклонников, продюсеры решили выпустить так называемый промежуточный проект родом из излюбленной вселенной, выстроенный формате телевизионного сериала. Вполне логично, что ни Вуди Харрельсон, ни Джесси Айзенберг на малый экран совершенно не ориентировались, так как сиквел-перезапуск 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' явно не мог тягаться с проектами калибра 'Настоящего детектива', от чего создателям пришлось провести полный ре-кастинг, поставивший сериал под серьезный удар. Зрители, привыкшие к любимым героям с характерным обликом оказались не готовыми к радикальной смене актерского состава, и несмотря на то, что 'Зомбилэнд' образца 2013 года на деле оказался весьма неплохим, его судьба окончилась преждевременно, так и не продвинувшись далее пилотного выпуска. Сюжет сериала заново знакомит нас с бравыми уничтожителями зомби и по совместительству верными товарищами, повстречавшимися при весьма необычных обстоятельствах. Таллахасси (Кирк Уорд), Коламбус (Тайлер Росс), Вичита (Майара Уолш) и Литтл Рок (Изабелла Видович) продвигаются по безлюдным территориям Соединенных Штатов, чтобы отыскать последние очаги выживших и, возможно, подыскать для себя тихое и спокойное место, где можно на время осесть и не переживать за то, что на тебя в любой момент выскочат полчища оживших мертвецов. Блуждая мимо покинутых городов, выискивая провизию в темных заброшенных складах, герои тем не менее не утрачивают фирменное чувство заразительного оптимизма, получая немалое удовольствие от вседозволенности во всем и всегда. Может быть характеры парней и девушек серьезно отличаются, но именно это держит их вместе. Как известно, противоположности имеют свойство притягиваться, а чувство юмора объединяет даже самых непримиримых соперников. Так что отправляемся в полное приключений путешествие по стране мертвецов, продолжение которого нам, видимо, придется додумывать самостоятельно. Конечно же, тягаться с полнометражным фильмом Рубена Флейшера телевизионному 'Зомбилэнду' сложно. Несмотря даже на то, что оригинальная история не могла похвастаться большим бюджетом, она тем не менее была снята на серьезном техническом и художественном уровне с привлечением умелых специалистов, которые при всем желании дело бы не испортили. К 'Зомбилэнду' Илая Крэйга, подменившего Флейшера на режиссерском посту, претензии были куда меньшими, ведь данный сериал никто не рассматривал всерьез. И тем не менее продолжение похождений полюбившихся героев, какими бы менее претенциозными они не были, оказалось далеко не таким провальным, как принято считать среди некоторых кругов поклонников фильма Флейшера. 'Зомбилэнд' продолжает несерьезный тон повествования своего славного предшественника, находя возможность как следует повеселить аудиторию при первом зове. Герои как и прежде, так и сейчас, обладают своими уникальными характерными особенностями. И хотя они выглядят явно не так, как мы их знали раньше, они все же доставляют немало удовольствия, так как актеры, ступившие на территорию 'Зомбилэнда' может и не настолько знамениты, как их коллеги, однако это не значит, что они обделены талантом. Решение продюсеров подобрать на ведущие позиции нарочито непохожих на Харрельсона, Айзенберга, Эмму Стоун и Эбигейл Бреслин актеров оказалось верным. Все-таки 'Зомбилэнд' всегда был пародией, но никак не фарсом в стиле комедийных недоразумений последнего времени от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. Если откинуть все предубеждение касательно оригинального фильма и оценить старания создателей сериала чистым взглядом, то его достоинства станут очень даже явными. Однако зрители слишком прикипели сердцем к работе Рубена Флейшера, от чего достоинства телевизионного сиквела остались по большей части незамеченными. Перспективная история похода по американским городам окончилась так толком и не начавшись, сто одновременно расстраивает, но и дарит надежду на выход полнометражного продолжения с возвращением любимого актерского состава. И пускай 'Зомбилэнд' оказался совершенно невостребованным на малых экранах, ради интереса с ним можно ознакомится, чтобы понять, каким могло быть расширение известной истории. В итоге хочу сказать, что сериал Илая Крэйга, поставленный по сценарию старожилов 'Зомбилэнда' Ретта Ривза и Пола Верника, уступает фильму Рубена Флейшера по части технического исполнения и звездному уровню актерского состава, однако он далеко не плох и даже способен увлекать. Уверенный юмор, неплохие актеры и здоровая динамика повествования в перспективе могли бы вылиться в действительности интригующее зрелище, но судьба распорядилась иначе и сериал так и остался стоять на старте, не имея ни единого шанса добежать до финиша. 6 из 10
Пожалуй, одна из лучших пародий на фильмы про зомби-апокалипсис за всю историю кинематографа – это «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Здесь прекрасно все – от вроде бы шутливого, но затягивающего сюжета до неожиданных камео. На протяжении всей картины мы наблюдаем за всевозможными приключениями типичной команды выживших, пытающихся продлить свое существование в условиях постоянных нападений живых мертвецов. По классике жанра герои отправляются в путешествие через кишащие зомби места, чтобы добраться до конечного пункта назначения, которое, как и все подобные детали, здесь совершенно не важны для хода истории. Самое главное – это минутные обстоятельства, в которые попадают персонажи, и проблемы, которые они решают в моменте. Нельзя не сказать про один из ярчайших эпизодов фильма – появление Билла Мюррея в роли самого себя. Момент хотя и недолгий и заканчивается немного шокирующее (даже для жанра комедийного хоррора), но оставляет долгоиграющее впечатление, как помогая развитию сюжета, так и просто радуя появлением знаменитого персонажа. Основной актерский состав тоже показал себя только с лучшей стороны. В первую очередь, конечно, харизматичный Вуди Харрельсон, который в очередной раз шедеврально вписался в образ задиристого «мужлана» (на мой взгляд, самое лучшее его амплуа, и не только в этой картине). Джесси Айзенберг в роли гиковатого чудака, что тоже как нельзя лучше подходит актеру, к финалу преодолевает собственные страхи и напоминает зрителям, что это всё-таки фильм о героях, не только умеющих шутить «по-черному» и всевозможными методами расправляться с зомби, но и являющимися «хорошими парнями (и девушками)». Женская половина компании тоже на высоте. Боевые сестры в исполнении Эммы Стоун и Эбигейл Бреслин в нужный момент проявляли хитрость, но, в итоге, остались верными новоприобретенным друзьям, а сами актрисы доказали профессионализм. Техническая сторона – безусловно, не является основным преимуществом данного кино, но тут это и не нужно. Мы понимаем, что фильм не претендует на правдоподобность грима и спецэффектов: главное, в нужные моменты создается нужная атмосфера, а детали совершенно не важны из-за жанровой специфики пародий на зомби-ужастики. По итогу, яркий, оригинальный, захватывающий фильм, который был прямо глотком свежего воздуха в 2009 году на фоне засилья серьезных триллеров про ходячих мертвецов, да и сейчас радует при просмотре неповторимой атмосферой.
Оригинальный фильм изначально планировался именно как сериал, поэтому достаточно логично, что после его успеха решили снять ещё и, собственно, сериал. В принципе, идея хорошая, можно было бы поднять градус насилия, добавить жёсткий юмор и т.п. Снять при этом можно было всё, что угодно: от подростковой трэш-комедии и весёлого экшена до семейной истории про отношения и выживание, даже хоррор мог бы получиться удачным. Единственным обязательным условием лично я считаю изменение персонажей относительно оригинала не в мелочах, а в восприятии. В противном случае зритель будет их сравнивать, а на фоне идеальной четвёрки из фильма герои сериала будут выглядеть, как минимум, блекло. Собственно, так и случилось: персонажи сериала - его главная проблема, т. к. они не вызывают ничего, кроме раздражения. Впрочем, проблема не единственная. Закрыть глаза на дешёвые спецэффекты и унылую картинку, когда даже у нас уже научились использовать фильтры, наверное, можно. Хуже то, что за полчаса экранного времени я не услышал и не увидел смешных шуток. При этом была шутка про вагину, основанная на имени одного из второстепенных персонажей, т.е. пилотный эпизод плох во всём, кроме своей задумки, а по итогу я рад, что проект закрыли. 4 из 10
Фильм очень порадовал. Я смотрел не слишком много фильмов на зомби-тематику, но этот среди них выделяется какой-то душевностью, что ли. Окровавленные зомбаки и заброшенные города Америки служат фоном для истории о четырёх людях с непростой судьбой, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы выжить и - что оказалось сложнее - довериться друг другу, осознать свою общность, обрести утерянную или никогда не существовавшую семью. Студент-задрот, напоминающий ковбоя мужик и две сестры, поклявшиеся не доверять никому, кроме друг друга, вдруг становятся прямо-таки символами всего 'слишком человеческого', что осталось в погрузившемся в хаос и смерть мире. Отдельная крутая тема - это внезапно появляющийся Билл Мюррей. Неожиданно и забавно получилось, особенно в плане того, как обыграна тема 'Охотников за привидениями'. И, конечно, 'правила жизни' главного героя. В этих скупых наставлениях, выработанных месяцами выживания в новом ужасном мире, есть какое-то человеческое упорство, упрямая тяга к выживанию и обустройству даже в самых неблагоприятных обстоятельствах, некий несгибаемый стоицизм последних людей на планете. Честно, это очень позитивное кино. Быть может, кое-где юмор там зачастую не особо приличный, но лично для меня это ничуть не испортило впечатлений от фильма. Посмотрите, особенно если вам вдруг нечем заняться. 8 из 10
Печальная новость для тех, кому понравилась пилотная серия телеверсии фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» - Amazon принял решение не заказывать съемки сериала. Всё кончено и не станет двигаться дальше. Популярный фильм, повествующий в комедийном ключе об ужасах постапокалиптического восстания мертвецов, когда-то мне понравился. И я был рад узнать, что по нему снимут сериал. Но меня насторожило присутствие пока только одной серии и новость, что дальнейшие эпизоды зависят от одобрения 'пилота'. Ждать пришлось не столь долго, около месяца. К сожалению, весьма и весьма качественная первая получасовая часть останется теперь одиночкой, брошенной и вскоре забытой среди груды других телесаг. И что прикажете обсуждать, если не вышло полноценного проекта хотя бы с финалом, то бишь без грубого обрыва? Я возлагал некоторые надежды, что в дальнейшем сюжет будет меняться, становиться лучше или хуже, хотя второе не нужно. Пусть бы серий было даже не много. Пилотная для получаса времени оказалась по сути плодотворной и смешной, в духе 'Добро пожаловать...', правда, без привычных тех актёров. Новый состав не блистал звёздами, но учтём, что для сериала, менее почитаемого жанра, чем фильмы (ибо фильмы появились намного раньше), всё было схвачено. Мог бы получиться вполне... Ну да ладно. Спасибо хотя бы за то, что погубили веру в продолжение на корню, не заставив мучиться, если сериал бы полюбился и вдруг закрылся. По-моему, тогда вовсе не стоило браться за дело и что-то снимать. Мне симпатизировали и герои, и комично-трагичные ситуации, придуманные с достаточной долей смелого юмора и изощрённости изобретательных убийств от зомби. Всё вроде было впереди, а оказалось, что умерло в зародыше. Печально. Интересны мнения комментаторов всяческих постов из интернета, разделившиеся на категории 'дебильное кинцо' и 'а когда будет вторая серия?'. Выделю часто всплывавшие сравнения с 'Ходячими мертвецами', мол, выходящий осенью четвёртый сезон в клочья порвёт новоявленный 'Зомбилэнд'. Скептики победили катастрофически быстро, вероятно, даже со скоростью света. Но разве не глупо сравнивать махину, имеющую толпы поклонников и не первый год выходящую сезон за сезоном 'в люди', имеющую ярко выраженный драматический уклон, с милым ситкомом, который может выделить только принадлежность к комедии с Джесси Айзенбергом? Вы пробовали ставить на полку 'Титаник' и моторную лодку, требуя одинаковую скорость и выносливость? Вот-вот. Давайте не путать разные берега. Ещё раз, в десятый раз жаль. Впервые увидел сериал из одной серии. Было бы одобрение со стороны 'верховных судей телевидения' на продолжение - поставил бы, наверно, очень неплохую оценку. Не случилось. За добротное начало - 6 из 10
Понять, что мы с Вами живем в будущем можно за счет осознания идеи: настало время, когда вместо кинотеатрального сиквела, можно получит телевизионный проект, снятый для показа в Интернете сайтом-магазином! Да, да, именно так! Знаменитый он-лайн гигант 'Амазон' снял порядка семи пилотов, чтобы выложить их на своих просторах и, оценив реакцию зрителей, решить, какие именно проекты станут полноценными Интернет-сериалами. 'Зомбиленд', наверное, самый значимый из представленных претендентов. Значимый во многом благодаря одноименному фильму, прошедшему по кинотеатрам может и не с оглушительным, но все же успехом. Многие ждали продолжения, однако, увы, как я уже говорил, мы живем в будущем. Что же такое 'Зомбиленд' образца 'Амазона'? Одновременно и продолжение фильма, и его ребут: знакомые герои, знакомые характеры, но иной настрой и иные цели. Если герои фильма должны были добраться до парка развлечений, найдя при этом печенье 'Твинки', то герои сериала взвалили на себя извечную цель тех, кто выжил в зомби-эпидемии - добраться до живых. В принципе, зачин для намеченных тринадцати серий вполне неплохой - проехать половину Америки, встречая односерийных союзников, круша все на своем пути, веселясь, ностальгируя и превращаясь в семью, Телехасси, Уичита, Литл-Рок и Коламбус могли бы собирать неплохую аудиторию! Благо цензура позволяет крепкие слова, ошметки живых мертвецов, взрослый юмор и, вообще, полное раздолье для сценаристов! И раздольем этим пользуются на славу! 'Зомбиленд' не просто выставляет на суд зрителя набор 'гэгов', а делает это очень метко и тонко - не переходя границы благоразумия и здравого смысла: зритель смеется там, где это нужно и грустит, там, где грустят герои. Гармония, царящая на экране, позволяет не только снисходительно относится к любому уровню юмора (выше\ниже пояса), но и действительно переживать за героев, что случается при просмотре легких комедий не так уж часто. Но, как всегда, есть одно НО! Зрители обязательно поделятся на два лагеря: терпимых к новым лицам полюбившихся героев и тех, кто будет считать всё происходящее нелепой пародией на Джесси Айзенберга, Вуди Харельсона, Эмму Стоун и Эбигейл Бреслин... И никого даже не заинтересует, что актеры сериала играют вполне себе достойно, а постановка ничуть не менее любопытна, чем широкоэкранный брат. Зритель либо откреститься от сериала сразу, либо примет его и будет ждать продолжения. Безусловно, хотелось бы, чтобы победил первый, терпимый, лагерь - ибо, если вдуматься, данный сериал, при отсутствии полнометражной версии, вообще было бы не за что ругать!