Обожаю Изабель и Жоржа! Ну и что, что ей 17, а ему - 63? Они восхитительны, красивы и идеальны! Нежность, страсть, ревность, одиночество и обретение друг друга! И это все о них! Первая искорка у ребят пробежала во время их первой встречи при не очень пристойных обстоятельствах... Он говорит ей комплименты, нежно целует в щеку... А потом трогательно спрашивает: 'Мы увидимся снова?' Она, словно бы боясь того, что этот парень станет для нее особенным, довольно грубо отвечает: 'Я могу только днем - и никаких выходных!' Потом встреча в театре, куда притащили ее родители... И где она видит его с другой - и молча ревнует, не зная, кто она ему на самом деле... Потом взгляды Жоржа и Изабель встречаются - немая сцена! - и он строчит ей СМС с просьбой о встрече... Их новое страстное свидание... Видно, что он жутко соскучился! Затем трогательный момент - он накидывает ей лишнюю соточку, она говорит 'спасибо' и целует его. Но теперь его очередь ревновать, он с заметным страданием в глазах спрашивает: 'У тебя много других', а она стыдливо опускает глаза... Постепенно они обнажают друг перед другом свои души - такие нежные и чистые... И, кажется, вот сейчас они скажут друг другу самое главное! Но скажут ли? Узнаете, когда посмотрите... И главная сцена, моя любимейшая, когда она, грустная, стоит у окна, а он молча подходит - и крепко-крепко обнимает... А она с невыразимой нежностью берет его руку... Вот это момент! Прошибает до слез! Слова не нужны - и так все ясно! Несомненно, эти объятия великой Любви, как крылья Ангела, останутся с ней на всю жизнь! Вот из таких крупиц, как из бусинок на нити, и складывается их прекрасная история... Только эта нить непрочная, в любой момент порваться может - и... Грустные песни и лирические вставки, звучащие в фильме, очень лиричны, и, кажется, резко контрастируют с картинкой на экране. Но это только кажется. Ведь именно в них закодирован тайный смысл кинокартины. На самом деле, я думаю, что это монологи Изабель и Жоржа, обращенные друг к другу. Первая цитата, начинающаяся со слов: 'Я так боялась всего и ничего', явно принадлежит Изабель - и она обращена не к Феликсу, а к Жоржу, хотя Изабель еще и не знала его, но ее душа жаждала и искала его. Главная мысль: 'С каждой лаской, с каждым поцелуем, я становилась той, кто я сейчас: Женщиной, которая любит тебя больше жизни. Вот что ты со мной сделал своей любовью!' Следующая лирическая вставка: 'Как и твое, мое сердце не может ничего обещать тому, кто боится любви. Но какой смысл прятать его от того, кто тебя любит? Мне нечего тебе предложить, лишь то, что видят мои глаза.' Главная идея: 'Счастья не бывает в одиночестве'. Третья вставка - несомненно, слова Изабель: 'Я часто сидела в своей комнате и мечтала о том, кто придёт ко мне однажды и заберёт меня из детства, и с кем я уеду далеко-далеко. И если бы мне пришлось Его описать, я бы, конечно, ошиблась. Но я полюбила Его улыбку ещё до того, как мы встретились. Когда я увидела Его впервые, Он был такой же, как и все. Но я знала, что Он – Тот Самый. Лишь Он - и никто другой…' Это, конечно, не о туповатом Алексе (до боли напоминающего своего предшественника - Феликса), а о Жорже, ее Единственном! И эти прекрасные, счастливые, но разрозненные монологи двух любящих сердец идут вразрез с окружающей их грязью, пошлостью, безысходностью и трагизмом окружающей их жизни... В этом весь надрыв душ и судеб... Поэтому настоятельно рекомендую зрителям фильма ознакомиться с треками и их переводами! Все это легко найти в интернете! У меня огромные претензии к режиссеру — почему у таких классных ребят все так закончилось? У таких, как они, все должно было быть по-другому, пусть это было бы и не реалистично... Эти Двое заслужили настоящего Счастья, кто бы что ни говорил! Обрели ли они его? Вопрос сложный. Но их Любовь — великая и чистая, сильнее страдания, на которое он так бесстрашно шел! Они преодолели свое роковое одиночество в толпе, обретя друг друга! Это, наверное, самое главное! Песня, звучащая в конце, прекрасно выражает эту идею: 'Мир за окном возвращает меня к его монотонной жизни, в городе я теряюсь, забываюсь… и подчиняюсь ему… Да, я подчиняюсь… Но когда мы встречаемся вновь… когда небо темнеет… Один лишь его взгляд… И я снова касаюсь неба… И весь мир подо мной…» Он помог ей коснуться неба и обрести себя! Но не слишком ли велика цена, которую им пришлось за это заплатить? Каждый из вас на этот вопрос ответит сам... Отдельно хочется поговорить о сопернице Изабель - Алисе - жене Жоржа. Ее многие зрители хвалят, но мне она показалась стервой, каких поискать. Такой Ангелочек - говорит спокойно, улыбается... Но, как по мне, она знатно отомстила Изабель именно этой своей 'добротой', такой острой и ранящей. А заплатив Изабель 300 евро, Алиса мягко указала ей на ее место... Кроме финала, на мой взгляд, в фильме есть и другие недостатки — в частности, я не поклонница откровенного кино. Много, слишком много сальностей, цинизма и грязи! Но ради такой чудесной пары режиссеру можно простить все! Я вынесла из финала главную Истину: Не бойтесь Любви и не прячьте свои сердца от Любимых! Скажите им главные в жизни слова, а то может быть слишком поздно! 10 из 10
Прочла в одной из рецензий, что фильм напоминает о том, насколько человек сложный и многозначный - и да, я абсолютно с этим согласна. Писать о таких вещах, как 'Молода и прекрасна' достаточно тяжело, так как многие видят в этом фильме историю вертихвостки, захотевшей новых ощущений и нашедшей их в сексе за деньги. Извините, но тут немного не о том. Точнее, тут совсем не о том. Озон грамотно выстроил цепочку событий: одно вытекает из другого, всё идёт последовательно и правильно, помогая зрителю лучше понять происходящее. Но! Всё не настолько очевидно, иначе не было бы массы возмущений по поводу бессмыслицы и абсурда в данной картине. Итак, что касается героини Марины Вакт (Изабель). Пока я смотрела фильм, многое (почти всё) в её поведении было абсолютно мне не понятно. Вопреки множеству мнений о том, что она выглядит скучающе и меланхолично, у меня такого впечатления не сложилось. Скорее, я восприняла её как думающую и понимающую, понимающую настолько много и глубоко, что это сделало её совершенно одинокой. Сказать, что я на сто процентов убеждена в том, каковы были её мотивы в подобном образе жизни, я не могу, как раз потому, что человек архисложен во всех смыслах. Но я сумела почувствовать её так, будто всё это произошло на самом деле, а мне удалось лично поговорить с Изабель и взглянуть ей в глаза. Да, её семья обеспечена, они могут позволить себе путешествия и многое-многое другое, так в чём же дело? На этот вопрос может ответить сцена, когда Изабель и её мать впервые пришли на приём к психологу. Именно тогда становится понятно, что в их семье есть всё, кроме доверия и любви. Мать Изабель требует у неё объяснений, негодует и сокрушается по поводу произошедшего: 'Я ведь достаточно зарабатываю, ни в чём ей не отказываю, как это получилось?'. Сразу же после этого становится понятно и то, что деньги не являлись для главной героини центральным составляющим всего процесса, она брала их просто потому, что таковы правила игры. Назвать увиденное 'поиском себя', 'бунтом против системы', 'бзиком заскучавшей девицы' или чем-то ещё я не могу, все эти смыслы будто лежат на поверхности и ждут, пока кто-нибудь схватит их и прилепит к фильму, затмив истину. Следуя из всего этого, необходимо заметить, что во время своего первого опыта, Изабель как бы наблюдала за собой со стороны и всё это действо не особо впечатлило девушку. Об этой сцене уместно вспомнить в конце фильма, когда героиня начинает ходить на приёмы к психологу и отвечать на вопросы о том, зачем занималась проституцией. Осмелюсь предположить, что первый секс дал девушке почувствовать себя частью процесса для животного удовлетворения потребностей, в котором нет ничего от близости или, тем более, любви. Это просто секс, просто нечто, что, на самом деле, не даёт каких-то сакральных знаний о партнёре. В какой-то момент мне даже показалось, что это напугало Изабель, ибо в наше время секс - это открытая тема, можно даже сказать, культовая. Многие люди стремятся получить его чем больше, тем лучше, а тут появляется человек, который находит всё это удовольствие призрачным, а после принимается убеждать себя в обратном, в постели с опытными и обеспеченными мужчинами. Ведь секс - важная составляющая взрослой жизни. Как быть, если он, ну, допустим, не нравится тебе? Не знаю, насколько я права или нет, но это определённо сложное кино, и именно поэтому - не для всех. Нужно думать, анализировать, сравнивать и искать смыслы, но не в этом ли вся суть? Если вы смотрите фильм, в котором всё разложено по вытертым от пыли полочкам и после просмотра вам не о чем подумать, считайте, что вы просто неплохо провели время. Но ведь этого мало, согласитесь? Мои твёрдые и осознанные 9 из 10
Очень неоднозначная история, очень неоднозначный фильм. Зацепили атмосфера, сюжет, игра актеров, вкусная картинка. Франсуа Озон порадовал нас очередной острой психологической драмой. Драмой, которая, увы, будет понята далеко не всеми. Очаровательная семнадцатилетняя Изабель. Сама молодость, грация, красота. Девушка-нимфа. Весь мир должен пасть к её ногам. В её взгляде хочется видеть восторг, наивность, нежность, жажду жизни, которые так присущи прекрасной молодости. Но их нет. Мы видим в её остекленевших блестящих глазах лишь пустоту, грусть, отчаяние, осевшее где-то глубоко на дне её юной души. Но что же сделало её такой? В чём же причина? И что так неожиданно толкнуло юную девушку, у которой вроде бы всё есть, на такой грязный и ужасный со стороны окружающих путь 'проституции'? Неумение любить. Да, Изабель не способна любить людей, любить этот мир. Ничего не может пошевелиться в этой вроде бы такой юной душе, которая умерла так рано. Мы смотрим и не понимаем. Что не так? В чём дело, Изабель? Смотрим и не получаем ответов. Смотрим - и все тот же одновременно умный и грустный остекленевший взгляд прекрасных серых глаз. Её жизнь пуста, лишена эмоций; её жизнь не имеет смысла. Но теряя смысл и радости бытия, мы теряем так же и привязанность к людям и зависимость от общечеловеческих моральных ценностей. Исчезают границы, навязанные обществом, родителями, семьёй. Теперь ты свободен и способен абсолютно на всё. Как мне кажется, именно в такой ситуации оказывается Изабель. Поступает первое, неожиданное, пугающее, но вместе с тем и необъяснимо заманчивое, притягательное предложение.. Девушка решает - а почему бы и нет? И оказывается затянутой в эту странную, но с её стороны совсем не порочную игру, которая даёт ей новый опыт и эмоции, шанс побыть другим человеком, вырваться из обыденности бытия. Как относиться к поступкам Изабель, осуждать её или нет - дело каждого. Но, в любом случае, фильм заставляет задуматься, оставляя в душе зрителя чистый, сияющий, меланхоличный осадок грусти, свободы, легкости. Лёгкости жить и лёгкости губить себя. Лёгкости, которая доступна далеко не каждому. Фильм дает нам шанс посмотреть на человеческие ценности, на молодость, на чувства, и даже на секс с совсем другого ракурса, неожиданного, притягательного и завораживающего. В чём-то странного, страшного, пугающего. Кто-то скажет, антиморального. Но не я. Смотрите и решайте сами. В то время, как лично от меня 9 из 10
Об этом не принято специально говорить, но вообще-то трансгрессия - это один из основных, необходимых, неотчуждаемых этапов взросления. Птенец должен натереть себе мозоль на спине о стенки ставшего тесным гнезда - чтоб из этой мозоли потом проклюнулись крылья, должен израниться-исцарапаться, из гнезда вырываясь, чтоб крылья раскрылись, должен выбраться в колючий холод из выстланного пухом уюта, чтобы крылья понесли. Преодолевать должен, преступать, посягать, нарушать - по зову плоти, по воле ветра в голове. А потому от родителей требуется обозначить, обеспечить и честно, несмотря на заведомую неизбежность поражения, защитить эти самые барьеры - чтоб было что инициационно сносить юным, горячим на току по весне. Родители, не признающие за собой этой обязанности, отказывающиеся - неважно, по лени ли, благодушию или левацкой идейности - от добросовестного сопротивления амоку и выкрутасам отпрысков - нерадивы, безрассудны, грешны и виновны. Перед детьми виновны, по родительскому безволью не познавшими плотин, прорвав которые, реки становятся мощней, сильнее, полноводней - за то, что оставили их гнить, толком не созрев, в тинистой заводи. В семнадцать лет серьёзность не к лицу. Семнадцатилетняя Изабель (высокие скулы, искусанные губы, волосы в узле над тонкой шеей) декламирует Рембо отстранённо, скучно, безучастно. Не для неё придёт весна. Она сама - весна, сама каватина, сама робинзонада. Находка, загадка, паршивка, дешёвка. Таких в монастыри ссылали и на кострах высоких жгли, а они нагло цвели и ярко горели, выжигая сердца, чтоб неистовей плодоносили. Когда-то. А сейчас, в повсеместном, механическом, родителями не соблюдённом 'ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже' из каждой пары девичьих глаз - зачем? Обесценена женственность - любая, даже такая тёмная, сладкая, утробная. 'Повсюду Пушкина?портреты, всяк може сочинить сонет, есть Академия Минета, Минобороны вовсе нет. ' Все цветы цветут. Все распускаются. Собственно, объяснять эскорт-эскапады предельно сытой, предельно буржуазной Изабель распущенностью и с-жиру-бесием - это самообман, удобное, уютное, минимизирующее собственную тревожность лицемерие. Изабель - это не бунюэлевская Дневная Красавица, даром что Озон намеренно и подчёркнуто параллелит и рифмует мизансцены и крупные планы Марины Вакт с каноническими кадрами Денев - лифчик с лифчиком, подвязку с подвязкой, бюст с бюстом. Благополучная абитуриентка из лицея Генриха Четвёртого действительно несчастна, жалка, неприкаянна в своём цветущем благоуханье, в щедрости своей чувственности, в поэтичной своей телесности. Не нужно это никому, жутко, тошно, сложно. Не от мира сего. Мира нынешнего, что так уютно, так бладетельно убог.
Скажу откровенно, тема мне интересна. Люблю окунаться в такие интимные истории и пытаться понять их суть и объяснить для себя действия героев. И так же считаю, что именно французским и итальянским режиссерам удается показать всю нежность, немного эротики и, самое главное, понять, как мыслят женщины. Шлюха. Звучит очень грубо и оскорбительно. Проститутка- как-то более профессионально. Нимфоманка- будто диагноз. Ночная бабочка- тут уже любимое дело. Закидайте меня чем-нибудь мерзким, осудите, но я выскажу свою точку зрения. Все девушки- шлюхи, просто у каждой есть своя цена. Тут все принципиальные дамочки не согласны, но я хочу сказать, что ценой за секс может быть и обычная любовь. Но в большинстве случаев девушки очень меркантильны, но точно вам в этом не признаются, ведь это и знать-то не обязательно. Я считаю (может прозвучит как-то феминистически ), что каждый человек в праве распоряжаться собой и своим телом так, как ему хочется. Смотрю, всем понравилась цитата: 'Шлюха на час- шлюха на всю жизнь' Ну, для кого-то цель жизни- это дарить любовь мужу и детям, а для кого-то- приносить это же чувство в сердца одиноких, зачастую старых и никому не нужных людей. И, как по-моему, такое не стоит осуждать. Это было небольшое отступление, теперь непосредственно к рецензии. Когда-то смотрела 'Нимфоманку' гениального Ларса вон Триера и однажды наткнулась на французский, не побоюсь этого слова, шедевр- 'Мой мужчину'. В этих фильмах рассказывается повседневная интересная и не очень жизнь проституток, то, чем они живут, чем мотивируют свои действия, кого любят и с кем спят. В этом же фильме я не наблюдала ничего подобного. Игра главной героини смахивает на 'всеми любимую' Кристен Стюарт. Ноль эмоций. Мой первый раз- всё равно. Моя мать изменяет моему отчиму- всё равно. Во время секса умер мой клиент- ой, что же делать? Ах, да, мне всё равно. Чем мотивировалась Изабелль? Знаете, было видно, что хочется, но в последствии, удовольствия это занятие никакого не приносило. Деньги? Да, возможно, она весьма трепетно к ним относилась, но это больше был как-то эгоизм. Будет ли она заниматься этим дальше? Возможно, ведь эта 'травма' была всего лишь притворством, она уже была готова заняться сексом с женой умершего Жоржа. Скорее всего, всё объясняет молодость. Ты не определился, чего хочешь, любишь попробовать всё новое и пытаешься разобраться в себе. Напоследок добавлю, что сама картина красивая и спокойная, глаз радует спокойный сюжет. К просмотру тем, кому не на что потратить время. 4 из 10
Фильм впечатлил, но смысла в нём я не увидел. Перед нами качественный эротический фильм с шикарными откровенными сценами, но непонятно, что хотели сказать его авторы. Тем не менее, это кино радует своей нестандартностью - я даже не смог подобрать цитату к рецензии на этот фильм ни из одной песни группы 'Винтаж', которая, казалось бы, спела на все откровенные темы. В то время как в рецензии на фильм 'Дневники нимфоманки' мне удалось подобрать целых три песни из репертуара этого самого сексуального поп-коллектива нашей эстрады. И это при том, что эти два фильма во многом напоминают друг друга! 'Дневники нимфоманки' показались мне более логичными, поскольку там все действия главной героини были оправданы, хотя и могут вызвать неприязнь и осуждение от людей, не приветствующих разврат в любом его проявлении. Там главная героиня пошла на панель, потому что не сумела найти счастье в семейной жизни, и ей просто некуда было податься. Разумеется, мы понимаем, что это не самое верное решение, но главная героиня фильма 'Молода и прекрасна' подалась в проститутки просто потому, что ей так захотелось. И это при том, что у неё было всё: семья, учёба, материальный достаток, молодой человек, в конце концов! Может, эта девушка просто была слишком испорченной, раз смогла решиться на такое безумство. Что ей нужно было от позорной жизни шлюхи? Деньги? Она их даже не тратила. Сексуальное удовлетворение? Но ведь это она была должна за деньги доставлять удовольствие клиентам, им же на её ощущения было плевать. Самоутверждение? Ну это уже полный бред. Зарекомендовать себя как безотказную потаскуху - это может принести гордость только девушкам с полным отсутствием морали. Почему фильм понравился? Прежде всего, он интересный - переживания за героев обеспечены любому зрителю - даже тем, у кого такая же точка зрения на поступки героини, как у меня. Откровенные сцены не вульгарны и не отвратительны - здесь показана самая нежная эротика, которая придётся по вкусу всем любителям посмотреть на красоту человеческого тела и прелесть интимных отношений. Главная героиня хоть и испорченная, однако, она очень добрый человек, ей не чужды переживания за людей, и она со всей душой открывается одному из своих клиентов преклонного возраста. В общем, получилось занятное кино, которое способно и возбудить, и заставить переживать за главную героиню, такую глупую и бестолковую. Всё же лучше, чем дешёвое порно смотреть - тут вам и дорогие сексуальные сцены, и красноречивые диалоги (уж они-то точно не оставят равнодушным). 9 из 10 'Шлюха на час - шлюха на всю жизнь'
Редкий случай, когда французское кино оставляет какой-то неприятный осадок неприятия и непонимания после просмотра. Прекрасная операторская работа и достаточная сильная игра актеров - в этом плане фильм смотрится очень солидно и богато. А вот эмоциональную и интеллектуальную составляющие картины сложно оценить, на мой взгляд. Героиня - не циник и не прагматик (ее поступки - это не протест или месть, проституция - не способ заработка, в семье все благополучно), к тому же молода, от того, совсем не понятно отсутствие хоть каких-то эмоций на протяжении всего фильма. Лишь скупая слеза при мысли о старике, который, пожалуй, единственный по достоинству оценил ее красоту и молодость. Отрицание любви и вообще чувств как таковых - явление нередкое даже среди тинейджеров, как правило, у избалованных, кстати. Поэтому я бы не стал говорить, что здесь мы имеем дело с классическим 'набоковским' случаем. Остается одна нить - нимфомания, но это было бы ужасно банально. Последнюю зацепку, которую дает мне фильм - это моментальное повышение 'тарифа' до 500 евро для того, самого 'любимого' старикашки, после того, как один из клиентов говорит о том, что на 300 она не отрабатывает. Это и явно заниженная самооценка и попытка спекулировать на чувствах, повесить на все ценник. Странно и непонятно, что могло привести к такому красивую и юную девушку. Общество и его стереотипы таковы, что проституция - это средство заработка и удел нуждающихся в деньгах женщин. Автора картины пытается сломать эти стереотипы, показывая проституцию как хобби. Не как работу, а как хобби. Достаточно сложный для меня ракурс - здесь нет романтизма, какой, может быть, есть в бандитизме (если судить по фильмам криминального характера), нет эмоций. Может, есть какой-то адреналин и что-то новое, но действительно ли оно того стоит? В общем, фильм для меня не разложился ни в один из множества пасьянсов, что всегда печально. И не сказал бы, что тема мне совсем не интересна или нова для меня совершенно. Резюмируя, повторюсь, что фильм снят очень красиво и, думаю, доставит удовольствие киноэстетам, которые любят глазами. Пожалуй, фильм нельзя назвать одноразовым, и я пересмотрю его через какое-то время. Но настольным он для меня, одназначно, не станет. 6 из 10
Прекрасная по своей идее работа. Будучи любителем креатива, прочитав описание фильма, обрадовался своей находке, предвкушая глубокое кино. Идея не стандартна, сюжет обещает быть интересным, в общем хоть танцуй от радости. Но, после просмотра, танцевать не хочется. Не сказать, чтобы фильм полностью провалился, скорее он какой-то сырой, не раскрытый и не законченный. Да, интересная необычная история о 17-летней девочке, которая решила познать себя, для этого став проституткой. Возникает один вопрос: С чего бы вдруг? Один раз переспав с парнем и ничего не почувствовав такой интерес проснуться не мог. Если мне не изменяет память, в какой-то научной статье от авторитетного журнала, говорилось, что после первого не удачного сексуального опыта девушка, вероятней всего, закроется и не будет сама лезть на рожон. Тут ее прям понесло. И я может быть бы проникся этой историей, но, елки-палки, одна из ее реплик меня поставила в тупик: девочка непонятно что делает, что хочет этим достичь и что вообще происходит? Как она собирается познать себя, если клиенты не будут заботится о ее эмоциях и чувствах, учитывая кто она для них. Не понятен и Жорж. Мне, поначалу, вся эта история очень напомнила произведение Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх». Читавшие, возможно, тоже увидели некоторое сходство. Но, Маркес, смог создать тонкую, чувственную историю, которой проникаешься и все ясно, а здесь же - одни 'непонятки'. На мой взгляд, акцент на нем не особо нужен, он бы вписался в эту историю и без этих 'любовных начинаний'. Не раскрыта совсем и сама Изабель. По ней мало что видно. Я бы не хотел, чтобы она изображала прямо неземное наслаждение, интерес и все такое, но чувственности в этот образ хотелось бы больше. Сам образ уже довольно противоречив, но сценаристы запутали его до невероятного. В сцене на мосту, я уж было воодушевился, все стало более менее становиться на свои места, пазл, слегка кривоватый, но все же собирался. Последние минут 20 показали мне, что не тут то было. Концовка, мало того, что не однозначная, она не логичная, открытая и витиеватая. Всё то, что в этом фильме ну никак нельзя было делать. Вроде, и идея не плохая, и реализация, далеко не самая худшая, но детали, которые так нужны такой теме здесь не вышли, делая из фильма какую-то недодраму.
Франсуа Озон на сей раз смог обойтись без гомосексуальности на экране (редкий случай) - и снять картину о 17-летней девушке (несовершеннолетняя по французским законам), которая становится проституткой. Не по принуждению или в связи со сложными семейными обстоятельствами. А лишь по душевному порыву. Озон изобразил малоэмоциональную, но весьма алчную юную особу, которая ради денег и удовольствия готова идти на секс с малознакомыми мужчинами, гораздо старше ее по возрасту. Лишь один из них по имени Пьер затрагивает ее душу - но только потому, что умирает во время акта, когда она была сверху. Разумеется, фильм был представлен в Каннах и даже номинирован на премию 'Лучший режиссер', но свой приз Франсуа Озон получил только в Сан-Себастьяне. А картина - еще несколько номинаций во Франции. Вообще, фильм насыщен эротикой. Любителям эротики есть на что посмотреть. Но и сюжет немаловажен. Озону удалось показать по-своему уникальный характер - девушки, которая рождена для того, чтобы стать 'шлюхой'. Этот эпитет ее нисколько не оскорбляет. Она прекрасно осознает то, что делает. Для нее это занятие и развлечение и работа. Она использует для развития своего дела интернет и смс-переписку. Полиции и родителям вряд ли удастся ее остановить. Она совершенно точно будет заниматься этим дальше - поскольку в этом ее предназначение. Конечно, кто-то скажет, что во всем виновато 'неправильное воспитание', психологическая травма, нанесенная уходом из семьи отца, нечестное поведение матери по отношению к отчиму - на самом деле, да, все эти факторы, скорее всего, повлияли на формирование личности девочки. Но она такая, какая она есть - она 'молода и прекрасна', но при этом чувственна и безэмоциональна, что отлично показано на примере 'романа', который она хочет и не может завести, просто потому, что не способна любить. Режиссер изучает психологию 'шлюхи', давая зрителю самостоятельно делать выводы. А может быть, не стоит пытаться ее переделать, словно задается он вопросом. Может, она уже нашла себя? А когда молодость и красота уйдут, она сама поймет, что выбрала не ту дорогу. А может, не будет ни о чем жалеть, как знать. Ведь многие шлюхи, и это тоже правда, никогда ни о чем не жалеют. 6 из 10
Сюжет последнего фильма Франсуа Озона на первый взгляд по-французски пикантен. История семнадцатилетней Изабель, которая после бурно проведенных у моря каникул решила разнообразить свою упорядоченную жизнь и стала проституткой, интриговала полузапретностью сюжета. Однако по факту ничего запретного в фильме нет, и это даже слегка разочаровывает. Понятно, что ждать второй 'Дневной красавицы' не стоило, ведь Озон не Бонюэль, да и Катрин Денёв тут не пахнет. Героиня, спору нет, хороша. Нет в ней никакой идеальной, картинной красоты, она очень теплая, живая и несовершенная девочка, и в этом ее главное обаяние. Но характер Изабель, точнее отсутствие каких бы то ни было изменений в нем, ровно как и в ее поведении на протяжении всего фильма, вызывает недоумение и вопросы. Сюжет как будто ясно указывает на возможные причины ее решения стать проституткой. Не нужно быть Фрейдом, чтобы понять, что Изабель всегда не хватало внимания и любви отца, раз так уж вышло, что родители развелись, и именно это послужило основным триггером создания ее нового образа. Вдобавок, первый сексуальный опыт ее не слишком вдохновил, и захотелось большего; юность жаждет экспериментов, и это можно понять. Ну и наконец, проституция примерной ученицы это превосходная игра в двойную жизнь, чтобы было о чем помечтать на занятиях в школе и чем пощекотать нервы. Но странно, на протяжении всего фильма Изабель не очень-то щекочет нервы ни себе, ни зрителю. С одинаково сосредоточенным лицом и чуть приоткрытыми пухлыми губами она читает в метро, рассказывает на уроке стихотворение Рембо, препирается с мамой и отдается очередному любовнику. В моменты кульминации и развязки ее эмоции тоже как будто притуплены. Совершенно непонятно, раскаивается ли она в содеянном? Сожалеет о том, что игра оборвалась? Чувствует себя потерянной и запутавшейся? Неизвестно. Очень мало и слабо показана линия ее встреч с пожилым Жоржем, который явно испытывал к ней как минимум ревностную и нежную привязанность, да и ее отношение к нему кажется довольно туманным. Никак не раскрыта ни тема матери Изабель, которая тоже оказалась не самой безгрешной женщиной, ни история с юным и пылким одноклассником. Обе сюжетные лини обрываются на полуслове, и это вовсе не выглядит очаровательной недосказанностью, а только усугубляет чувство, что Озону было чуточку лень останавливаться на таких мелочах. Единственное, что не вызывает никаких нареканий, это финальная сцена с Шарлоттой Рэмплинг. Рэмплинг, как всегда, харизматична, сдержанна и при этом как будто скрывает в себе океан тщательно контролируемых эмоций. Момент очень напряженный, а диалог двух женщин - словно осознание для главной героини, что и к ней придет старость, и ее красота начнет увядать. Но ведь это будет так нескоро, а пока она молода и прекрасна, и серьезность ей еще так не к лицу.
Сегодня посмотрела 2 фильму на тему секса и проституции. Один - 'Дневники нимфоманки' и этот, 'Молода и прекрасна'. Первый фильм великолепен, жанр один и тот же, только там дамочка все-таки постарше, а фильм красочнее и интереснее. Советую тем, кто разочаровался в этом фильме, но кому нравится такой жанр. Единственный плюс в этом фильме - как сказано в каждой рецензии, внешность главной героини. Для меня в этой кинокартине плюсы закончились. Фильм затрагивает очень щепитильную тему, как проституция девочки-подростка, однако, никаких явных причин для выбора древнейшей профессии у нее НЕТ. Хорошая семья, достаток, школьные друзья, отдых...Зачем? Потому что она так хотела. Хотела стать опытной куртизанкой, которая вроде бы получает удовольствие от секса. Почему вроде бы? Потому что бедному зрителю на протяжении всего фильма приходится гадать, что же чувствует в этот момент милая Изабель. Абсолютный покерфейс на протяжении полутора часов - наверное для этого тоже надо постараться. Думаю, все поняли, что раз этот фильм о проституции, присутствуют эротические сцены, охи-вздохи ну и т.д. И даже в эти моменты наша героиня просто открывает рот, и больше им не двигает..ВООБЩЕ. Дааа, явное наслаждение, ага. Никаких эмоций. Н И Ч Е Г О. П У С Т О Т А. Другие актеры тоже не блещут актерскими способностями, сюжет уныл и затянут. Все подавленное, какое-то умирающее, УНЫЛОЕ. Концовка тоже не порадовала, все скомкано. Я не была знакома с другим творчеством этого французского режиссера, но мое знакомство с ним явно увенчалось тотальным провалом. Подведем итоги. Если в любите сиськи, красивое личико и фигурку, а все остальное не важно - этот фильм для вас. Если же вам, как и для меня, в приоритете хорошая актерская игра, точный и интересный сюжет, идейная экранизация фильма: то этот фильм не для вас. Смотреть или не смотреть решать лишь вам. Кино уныло и не имеет никакого смысла, хотя хорошая и продуктивная тема была выбрана режиссером. Но увы, не получилось... Лишь за великолепную внешность 'актрисы' (Если можно ее так назвать, ведь вообще-то, это модель..) 1 из 10
Киноработа Франсуа Озона «Молода и прекрасна» - это фильм настроение, фильм образ. В этом заключается и плюс и одновременно минус данного фильма. Имея соответствующее фильму настроение, останетесь весьма довольны, но настроение меняется и меняется восприятие данной киноработы. О героине 99 % успеха подобных фильмов основывается на выборе главной героини. Озон последовал совету «шерше ля фам» - и нашел ту самую женщину, вокруг которой, заботливо сплел свою историю. В главной героине Изабель в исполнении Марины Вакт, присутствует та самая неповторимая легкость, загадочность, непостижимый флер молодости, дерзость и прелесть одновременно. Все-таки есть что-то во французских женщинах, тот самый пресловутый «изюм» без которого мадемуазель превращается в обыкновенную тетю. Однако в виду того, что все повествование строится вокруг главной героини, следует принять во внимание тот факт, что если Вам сразу не понравится героиня, можете смело не тратить полтора часа своей жизни, потому что кроме раздражения вас ничего не постигнет. О мужчинах Умышленно или нет, но Франсуа Озон будто в противовес молодости и красоте, подобрал мужские особи старше 20 лет на редкость противными: тут тебе и жирные, и испещренные морщинами словно скалы в Иордании, и с лысинами, и с безумными глазами. Ну и конечно «венец» творения - это психиатр, вобравший практически все описанные выше «прелести» более мерзкого типа сложно представить. Особо понравилась ирония в виде как всегда во всем виноватых отцов. О символизме Как говорят англичане: нельзя дважды произвести первое впечатление. Вот и девственность теряют лишь один раз, и чтобы потом мучительно не искать себя, нужно крепко задуматься о том с кем и как терять эту самую девственность. Невинная девочка осталась в темноте, а главной героине Изабель пришлось идти дальше. Собственно на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что в конце зрителю доходчиво объяснят, почему героиня Вакт решила освоить древнейшую профессию. И когда этого не произошло, возникло легкое непонимание. С другой стороны Озон указал на то, что перманентный сплин является неотъемлемым спутником многих современных людей - просто совершаются какие-то действия, с усталой обреченностью тело переходит из точки А в точку В. Причин действий как таковых не существует просто человек вынужденно барахтается в следствии своих поступков. Ну и напоследок ход конем в виде Шарлотты Рэмплинг. Для не особо прозорливых зрителей Озон наряжает двух героинь в плащи цвета хаки. Вот оно логическое завершение – отражение молодости и красоты – старость и не то чтобы уродство, а некое свидетельство смерти красоты. У молодости не так много граней, но есть одно неоспоримое достоинство-это сама молодость. У молодости нет недостатков кроме одного – она быстро проходит. Старость многогранна и поучительна, каждая грань старости отливает стальным цветом прожитых лет. Есть мнение, что молодость безжалостна, но не менее жестока старость. Молодость полна надежд, а старость, словно сухой бухгалтер подсчитывает прожитые годы и подводит баланс прожитой жизни. Озон сознательно пропускает звенья жизни молодой девушки и сводит без лишних сантиментов молодость и старость. Случается так, что для того чтобы найти себя, человеку иногда приходится пересечь рубеж зрелости, героине Марины Вакт повезло - потеряв себя в темноте пустынного пляжа, она нашла себя при свете дня в гостиничном номере.
Второй фильм подряд Озон бросает тоскливый взгляд на короткие штанишки, аккуратно разложенные, отутюженные, на кровати, и вздыхает, понимая, что ему никогда не влезть в их острый взгляд раненного подростка, потому что никогда ему не застегнуть ширинку на пузе разошедшегося в стороны кризиса среднего возраста. Если в предыдущей картине один определенный подросток тыкал иголки в одного определенного «безжизненного» дяденьку, и как бы ни были предсказуемы и скучны действия обоих, но все же это были действия (!), то в сегодняшней ленте я не могу выудить из череды кадров ни одного действующего персонажа. Как все удобно складывается в этой истории. На унылом, разочарованном лице героини не отыскать перемен, случившихся в ней после первого секса. Мало того, что героиня выбрала себе самца сама с определенной целью (единственная определенность в этой картине) лишиться невинности накануне 17-летия, так и после ей хватает наглости безмолвно обвинять парня в не самом приятном опыте в ее жизни. После в истории происходит важнейший, незаполненный режиссером, разрыв. Естественно, все это можно наполнить смыслом, и как стало принято в современном кинематографе – домысливать самому, но в следующей сцене, после летних каникул, мы уже видим проститутку за работой. Наличие в кадре психолога и все отмашки от намеков «клиенты были в возрасте вашего отца», говорит лишь о том, что Фрейд потихоньку умирает в умах современных интеллектуалов. И на том спасибо. Конечно, вся эта история не имеет никакого отношения к реальности. Произойди подобное в российской глубинке – тут же собрали педсовет на шоу Малахова, с обрюхаченной малолеткой и целым списком кандидатов на сдачу ДНК. Да к тому же окажется, что девушка никаких денег не получала, потому что у наших российских девочек все по большой любви, куда нам до доморощенных европеек с прононсом в поисках заветного оргазма. Фильм не относящийся к реальности, но почему-то всегда на нее наводящий. Об этом говорит хотя бы единственная запоминающаяся сцена, когда героиня отплясывает на вечеринке под модный френч-саунд, а после закадрово звучит любовная песенка в духе «Шербургских зонтиков». Режиссер будто вопрошает: «Вы хотите видеть фильм о прекрасной подростковой влюбленности?» А потом сам же и отвечает: «Выкуси». И вот сделай он героиню действительно такой, желающей увидеть эту влюбленность в себе, а объект в таком случае всегда найдется, то у Озона вышло бы стоящее кино с конфликтом внутренним и внешней напряженностью. Но все что мы видим – обескураживающую лояльность матери, не знающей, то ли шлепать избалованное дитя, то ли прижимать к груди, а под занавес так и вовсе – праздничный торт в лице умудренной любительницы острых ощущений Шарлотты Рэмплинг, уже никак не годящейся в сцены сексуального характера. Потому говорить о каком-либо конце, варианте конца, просто бессмысленно. Их может быть бесконечно много, но не подойдет ни один. Потому что подростковые штанишки и взрослый мужчина – вещи несовместимые. Озон делает выпады, что он, вроде как, за раненных подростков, забывая, что в лице оных (без объекта обвинений) – скорее враг, чем друг. Подобный рассинхрон не то чтобы удручает, но как-то неловко становится. 2 из 10
Хотел написать комментарий к отзыву МАЛОВ-КИНО, да он не допускает комментариев - придется излагать полностью. Фильм Франсуа Озона не слишком сложен по сюжету. Старшая школьница 17-ти лет отдыхает на море с семьей. Знакомится с молодым человеком и во время первого же ночного свидания с ним лишается девственности (без возражения). А вернувшись в город, выискивает в интернете сексуальные предложения и сперва робко, а затем все увереннее является в гостиничные номера, чтобы отдаться за деньги. Короче, становится проституткой. Но вот происходит несчастье: пожилой клиент умирает во время секса, Изабель (героиня) со страхом сбегает, через некоторое время полиция вычисляет ее, и начинается расследование. Семья ставится в известность… Как всегда возникает вопрос: для чего этот рассказ? Высказывается много вариантов догадок и о том, что это жесткая картина буржуазного общества, и что это иллюстрация подросткового поведения, что это фрейдистский мотив с элементами эдипова комплекса (там и правда есть отчим и ушедший из семьи отец и даже сообщение о связи матери героини с мужем сестры - свояком). Конечно же возникает сравнение с «Дневной красавицей». Осмелюсь высказать иное мнение. Вот простой вопрос: как выглядит Изабель в своих отношениях с мужчинами? Она абсолютно холодна. Первый опыт оставил у нее лишь чувство раздражения. Но далее мы ни разу не становимся свидетелями хоть какого-то эмоционального подъема. Один раз она пытается имитировать внешнее проявление возбужденности, но заказчик резко одергивает ее. А все прочие эпизоды - просто отрабатывание платы. Изабель обсуждает свое отношение к этому занятию: она занимается сексом НЕ ЗА деньги, а берет деньги ЗА ПОЛУЧЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Фальшивость этой формулы видна невооруженным глазом: никакого удовольствия мы не наблюдаем. А на фоне бесчувственной и безнравственной сестры как привлекательно выглядит ее младший брат: он естественен, прям, смущается при откровенных вопросах, пытается разобраться в поступках сестры. Так что же все это означает? А лишь то, что Озон повествует о порочной основе женщины. И не одной лишь Изабель - тогда это лишь случай. Порочна мать Изабель, якобы изменяющая отчиму, порочна подружка, которая обсуждает, стоило ли отдаться за подарок. Порочна вдова умершего клиента (Шарлотта Рэмплинг) - она рассказывает героине, что тоже мечтала в молодости отдаваться за деньги, да не решалась, а теперь уже состарилась. Кстати, она вовсе не в обиде на Изабель, доведшую ее мужа до смерти: любовь прощает всё! И озорным номером становится послюнявленный пальчик, который в минуту слабости спасает гетеросексуальный акт. А дополнительной нотой усиления становится красота героини - вот красива, но натура женщины от этого не становится лучше. Да еще исполнительница главной роли в жизни - действительно модель - МОДЕЛЬ! - этим поставлена точка в смысле этой истории.
Своеобразный, заковыристый фильм Франсуа Озона. Режиссера с большим именем, со своим кругом почитателей, режиссера от которого публика ждет 'особенного'. Вероятно какой-то 'глубины', а может быть даже 'откровений'. Но так как режиссер европейский, не очень обременен давлением продюсеров - имеет широкую степень свободы, то он естественно склонен похулиганить. И показать хорошую фигу 'интеллектуалам'. О чем фильм 'Молода и прекрасна'? Он о девушке, которой не понравился первый секс, которая хотела от него мощных эмоций, но не получила. Тогда она пускается на их поиски, продавая себя. При этом схема проста, если эмоций от связи с мужчиной не будет, то будут гарантированные деньги. Она идет на совершенно осмысленный риск, готова на все чтобы получить свой заряд адреналина. Есть такие женщины в реальной жизни? Конечно есть, просто они про себя фильмы не снимают. Это тип человека, который ищет 'приключений'. Такие люди становятся гонщиками, солдатами, парашютистами или в случае с этой героиней... проститутками. Она делает это не ради денег, а потому, что 'жизнь скучна без риска'. Отличие этой героини от 'Дневной красавицы' в том, что она не мазохистка, ей не нужно чувствовать унижение, подчиняться и т.д. Ей нужны эмоции от преодоления своего страха, от выхода за пределы обыденности, броска в пропасть. Публика воспринять такой посыл режиссера не смогла. Еще бы, ведь в фильме нет социальной драмы 'проститутки', нет 'страданий' и даже 'раскаяния' героев, полиция не тащит в кутузку, мать не убивает заблудшее дитя, отчим не пристает к приемной дочери и даже никто никого не насилует. Произошел пресловутый разрыв шаблона. Озон повел себя как настоящий свободный автор и снял свое кино. Логичное, стильное, великолепное по картинке. Фильм движется плавно, осмысленно, сценарно грамотно. Прекрасно сыграла Марина Вакт. И как всегда великолепна Шарлотта Реплинг. Тем, кто еще не смотрел хочу пожелать приятного просмотра, фильм стоит того. Только не уподобляйтесь 'искателям смыслов', это фильм о реальности, а в ней зачастую царит абсурд. 9 из 10
Я сказала одной своей знакомой, что иду на премьеру Озона 'Молода и прекрасна', и тут же, вспомнив наш разговор ранее, спросила - посмотрела ли она что-нибудь по моим рекомендациям из Озона? Она сказала (брякнула?): - Не..я не очень французское кино.. Мои выпученные от крайнего удивления глаза она видеть не могла – разговор был в чате, но по затянувшейся паузе, видимо, догадалась, что нужны пояснения и сказала (брякнула в довесок): - Ну, простите (пардон!), может, я просто хорошего не видела, не попадалось? Тут и вовсе в пору мне было: 1. Умереть на месте от разрыва сердца из-за непОнятой и неразделенной любви к кино. 2. Громко хлопнуть дверью, а точнее - с треском захлопнуть окно чата и исключить ее из списка контактов? 3. Попытаться все же обратить ее в свою синефильскую веру? 4. Или же в полной растерянности, дергая за рукав, задавать всем вокруг извечный, ставший классическим, вопрос: Что делать-то??? Простите, отвлеклась.. И сейчас я не про абсолютную волну непонимания, накрывшую нас обеих, на фоне абсолютно естественной и значимой для меня ценности франц. кинематографа, я все же про новый фильм Ф. Озона - Молода и Прекрасна. Озон себе не изменяет - все те же крупные планы - выразительные взгляды и чувственные губы, пластика тел и харизма образов. Озон умеет снять женщину особенно красиво – будь то молодая и прекрасная героиня фильма Изабель, в исполнении Марины Вакт, или постаревшая, но по-прежнему притягивающая взоры Шарлотта Рэмплинг - одна из постоянных Муз режиссера. Фильм с интригой, четким сюжетом, фильм с раздумьями и поиском ответов по обе стороны экрана – как жить молодой и красивой девушке? Что она видит вокруг себя – в семье, обществе, к чему она привыкла, как воспитана и к чему стремится? Как ей найти себя, свое место в жизни и свою любовь? Как по Маяковскому: Что такое хорошо, и что такое плохо? При этом, снято легко, воздушно, без лицемерия и излишнего морализаторства. И хотя эта картина понравилась мне больше предыдущей работы режиссера – 'В Доме', не могу не отметить, что Озон становится все менее и менее бунтарем и возмутителем спокойствия от французского кино. И не смотря на пикантность сцен и моральную и социальную подоплеку сюжета - все более и более салонным режиссером, эдаким французским буржуа.. Правда, не осмелюсь заявить, что от этого Он становится хуже, или перестает быть собой – Озоном! Уж больно снято хорошо и красиво! Хочется смотреть еще и еще! Рекомендую к просмотру всем мужчинам - главная героиня - молода и прекрасна - вам не будет скучно, вам будет на что посмотреть! А так же - к просмотру всем зрительницам, возраста от 16+ (как рекомендовано в прокате), поскольку, как мне показалось, фильм дает ответ на вопрос: Почему? Почему такой выбор – наперекор общественному мнению, воспитанию и семейным ценностям сделала героиня. Разумеется, и выводы у каждой представительницы слабого пола – будут свои. А как же иначе? Озон в своем фильме представляет героям и зрителям полную свободу мысли, слова, нравов; свободу в выборе любви, а так же дает довольно объективную и адекватную цену за все эти свободы. Мерси, Маэстро!
На обложках большей части хрестоматийных пособий на тему того, как писать о кино, существует список вопросов, которыми в процессе работы обязан задаться каждый добропорядочный рецензент. Одной из первых, как правило, значится та или иная вариация следующего: полностью ли я понял то, что мне предоставилось увидеть? Вопрос, казалось бы, предельно простой, а ответ требуется единственный и очевидный: да, мне всё ясно, – как же иначе? Однако в случае с 'Молода и прекрасна' стоит пойти от противного: почему мне ничего не понятно, хотя закладываемые автором смыслы зачастую выглядят явными? Фильм не является первопроходцем ни в помещении в центр сюжета девушки легкого поведения («Дневная красавица» Бунюэля), ни в поднятии проблематики юношеской сексуальности («Чтец», «Мечтатели», сериал «Молокососы»). Однако его тематический «коктейль» оказывается в условиях современности довольно острым. Подростковая проституция, слепое общество, атмосфера недоверия, познание собственной чувственности, семейные драмы, влияние развития информационных технологий на самые неочевидные стороны жизни… При интерпретации зритель неизбежно ощущает позывы воспользоваться уже ставшими традиционными подходы к анализу кинотекста. Прежде всего, его удобно рассматривать сквозь призму «учений» фрейдистско-лакановской братии. Достаточно вспомнить о комплексе Электры (не зря она всегда отправляется «на дело» в блузке матери), разглядеть признаки затянувшейся генитальной фазы психофизического развития, обратить внимание на четко проступившие в последней трети картины проблемы в отношениях родителей, осознать, что отец семейства на самом деле отчим, – и портрет происходящего становится ясен как божий день. Девушка прорабатывает травму, борется с обидой за мать и на мать, сублимирует тоску по отцу. Фильм также с легкостью встраивается в парадигму популярного сегодня типа социально-политического нарратива, склонного к рефлексии на тему капиталистического устройства мира. При взгляде с этой точки зрения посыл Озона становится предельно понятен. Только в условиях тотальной «рыночности» способно развиться такое циничное восприятие собственного тела как товара, который можно без особых зазрений совести продавать вкупе с сопутствующими услугами. Только это общество, где все заняты самими собой, только эта семья, занимающаяся поддержанием видимости благополучия, могут оказаться настолько нечуткими, чтобы «проглядеть» происходящее с несчастным ребенком, который сам – продукт больного, безумного, гнилого мира. В то же время можно сконцентрироваться на «психологическом» контенте ленты, исследуя её на предмет коллизий классического романа, даже пуститься в поиски «морали». Тогда зритель обнаруживает себя свидетелем человеческой драмы, где преступление вроде бы как и наказывается, а семья, “несчастная по-своему”, собирается решить проблему поездкой на горнолыжный курорт; «недолюбленная» девочка, чьи действия не лишены психологического мазохизма (иначе зачем она так часто принимает душ?), лишь хочет нежности, а получив её от жены Жоржа, материнской фигуры, успокаивается. Вскользь рассмотренные выше линии интерпретации практически универсальны, однако в данной картине каждая из них даёт течь. Приверженцы фрейдизма могут, конечно, закрыть глаза на то, что история, рассказываемая Изабель седовласому «целителю душ», не выглядит абсолютно правдоподобной. Из разговора девушки с братом, состоявшегося после «свидания» с Феликсом, становится ясно, что она не просто планировала лишиться невинности, а подошла к этому так же деловито, как и позже к просмотру порнографии, с чуть скучающей «профессиональной» заинтересованностью. Отсутствие у Изабель каких-либо чувств к немецкому юноше ярче всего подчеркивается в самой постельной сцене на пляже: мы видим лежащего на ней парня анфас отвратительным, с прыщиками и неприятным выражением лица. Девушка отворачивается, желая просто перетерпеть то, ради чего это затеяно, она не шевелится, и статичность ее коленей в долгом кадре разительно контрастирует с ритмичными короткими движениями ягодиц Феликса, создавая дискомфортное ощущение. Примечательно также то, что один из редких в картине случаев использования приёма «несобственно прямой речи» выпал как раз на сцену в кабинете психолога: под рассказ девушки камера начинает слегка кивать, словно предугадывая движения удовлетворённого зрителя, «вот теперь-то мне всё понятно, всё встаёт на свои места». Странноватым выглядит момент, на котором режиссер слегка заостряет внимание: незадолго до событий на пляже Изабель платит за мороженое юноши, - будто «покупает» будущий секс. Не своеобразная ли это ирония, направленная в сторону социально-рефлексивных интерпретаторов? Эти деньги – стартовые инвестиции девушки в свой «бизнес», который она планирует развивать в условиях пресловутого капитализма. В сознании и поведении Изабель, в отличие от той же героини «Дневной красавицы», невозможно наблюдать никаких патологических изменений: она как была, так и остается себе на уме. «Моралистам» не обнаружить полноценных подтверждений тому, что проституткой быть плохо; даже произносимые полицейскими слова о «порочном круге» не звучат устрашающе. Озон не мог не догадаться, какую ассоциацию вызовет неприкрыто чувственная загорающая девушка с чуть подростковой фигурой, веснушками и рыжеватым отливом волос, однако предъявляет ее аудитории именно такой. В другой раз режиссер дает этому лолитоподобному созданию в руки «Опасные связи» де Лакло. Коридор отеля, по которому Изабель идет к Жоржу, своей мутной краснотой напоминает тоннель из «Необратимости». Интертекстуальные связи настолько кричащи, что их можно воспринять серьёзно, только совсем отказывая автору во вкусе, он будто посмеивается над попытками зрителя отыскать аналогии, «разгадать» его героиню, создать портрет ее характера, приписать ей некие переживания, посмеивается над «закованностью» зрителя в культуре. В несколько нелепом виде, чересчур пафосном тоне подаются и незамысловатые песенки, склоняющие к предельно поверхностной интерпретации мыслей и чувств Изабель, и эпизод с зачитыванием наизусть стихов Рембо. Как мне видится, ни одна из напрашивающихся интерпретаций не в состоянии исчерпывающим образом охватить фильм. Такой человек, как Озон, чьим дебютом в кино был насквозь пропитанный сатирой, сарказмом, иронией, действительно интеллектуальный «Крысятник» (1998), не может позволить ларчику открываться просто. Улыбка Изабель в конце картины – улыбка Моны Лизы, нам никогда не узнать, что она значит, мы можем лишь догадываться и смотреть, ведь она прекрасна. Мотив созерцания, даже подглядывания заявлен режиссёром в самом первом кадре фильма, он указывает нам наше место: мы – наблюдатель, мы – мальчик с биноклем, мы здесь, чтобы смотреть, а не судить. Так неужели все ленты снимаются, чтобы рано или поздно быть понятыми? «Молода и прекрасна» благодаря своей неоднозначности остается в голове, словно вопрос, в котором интуитивно ощущается подвох, и очевидный ответ отметается сам собой. Я не вижу этот фильм как драму классического толка, он скорее сродни эксперименту. В этой картине режиссер предпринимает толерантную попытку вывести зрителя из зоны комфорта, обнаружить неполноценность и недостаточность тех моделей интерпретации, которые мы изо дня в день применяем как к кино, так и к жизни, хотя и то, и другое гораздо сложнее, чем кажется. Однако – и в этом для меня состоит главное достоинство фильма – я в своем мнении отнюдь не уверена. Сьюзен Зонтаг - полклон.
Неожиданно унылая драма о девушке, из любопытства решившей подработать проституткой. У неё нет финансовой необходимости оказывать услуги такого рода. Надо думать, что и непосредственно от секса она большого удовольствия не получает (может, дело в деревянной актрисе, не знаю). Больше всего это походит на простое желание получить новый опыт. Тема, надо сказать, не новая. Взглянуть на неё под каким-то небанальным углом не получилось. Что может об этом нам рассказать Франсуа Озон? Определённо, он не Бунюэль. В этом фильме, впрочем, он даже немного недотягивает до своего обычного уровня. Лишь единожды возникает ощущение, что вялая история может превратиться в нечто большее, сменив по ходу действия жанр. Однако, на деле единственный любопытный эпизод оказывается лишь маленьким всплеском на фоне сексуальной меланхолии главной героини. Безусловно, перед нами не лучший фильм Озона. Здесь он, как никогда, похож на скучного «фестивальщика», говорящего полунамёками, за которыми ничего нет. Ухватиться буквально просто не за что: тут нет увлекательного сценария, серьёзных актёрский работ, остроумной формы. Зрителю остаётся довольствоваться лишь невнятным высказыванием. А что это за высказывание, кстати говоря? Не знаю, лично я нашёл там только немножко мастурбации, чуть-чуть секса и обнажёнки, самую малость социального подтекста. Психология шлюхи осталась загадкой. Тут надо заметить, что у фильма был неплохой потенциал. Можно было при желании его немного «закрутить», как это иногда бывает у Озона. И подглядывающий братик имеется для этого, в одиночку шалит, на сестру смотрит. Ну? Ну же? И отчим под рукой, вокруг которого наша героиня даже нарезает пару кругов, но в итоге отступает. Нельзя забыть про друга семьи, с которым трахается высокоморальная мамаша. А ещё и отец всплывает в беседе с психоаналитиком. Да, кстати, психоаналитик же ещё! У Озона была возможность уйти в постмодернизм после ключевого эпизода фильма, но на деле мы имеем какой-то вялый, ужасно бестолковый и вымученный событийный ряд. Заманить зрителя в кинотеатр титьками не так уж и просто. Франсуа, надо было бы решиться хоть на какую-то провокацию! Ну, что же есть такого занимательного в том, чтобы толочь воду в ступе? Совершенно проходное кино, которое, разбавлено несколькими забавными моментами. Когда садишься смотреть новый фильм Озона, то никогда от него не ожидаешь многого, но нудятина, приправленная голой сиськой – это в любом случае не самый лучший итог съёмочного процесса.
Итак, новое детище Франсуа Озона, известного своим желанием и стремлением показать своим зрителям человеческую душу без прикрас и без одежды. Что ж, мне кажется, у него это прекрасно получилось. Я не могу сказать, что являюсь поклонницей фильмов такого рода, но мне стало дико интересно после просмотра трейлера, захотелось разобраться в душе и поступке главной героини. Я не психолог, посему рассмотрю всё лишь с точки зрения простого обывателя кинотеатра. Сюжет хорошо разобран в описании, потому не стану углубляться в его корни. Отмечу лишь, что это, действительно, прекрасный и интересный ход, над которым можно подумать, или как говорят «зависнуть». Противостояние героини – главная основа фильма. Но кому она противостоит? Самой себе. Внутренний конфликт обнажён, не надо думать, в чём проблема героини Марины Вакт. В сущности, и нет её, проблемы-то. Её поступком ошарашены всё, кроме неё самой. Её, кажется, это и не трогало совсем. Изабель – избалованная, эгоистичная, самовлюблённая. Но вместе с тем, она девушка, милая и прекрасная, которая только учится любить, пробует на вкус это слово и чувство. Все её поступки, как неуловимая музыка, сливающаяся в общую композицию, – в её жизнь. Марина Вакт – молодая модель. Франсуа Озон – режиссёр, любящий женскую красоту. Прекрасный дуэт, не находите? Картинка на экране притягивает своей красотой, изящностью, прелестью, изыском. Эти двое не могли не сработаться – картинка начинается в самой Марине, и заканчивается где-то за камерой. Они одно целое, и понимают, что хотят друг от друга. Увы, лично я так и не смогла понять этого. Фильм не о том, что такое хорошо и что такое плохо. А о чём же? О простой девушке, студентке литературного факультета. Не надо искать в этом фильме справедливости, раскаяния, понимания – всего, что мы видим в обычных фильмах. Этого здесь нет. Всё намного сложнее и проще одновременно. Это лишь страничка из её жизни, и мы не знаем, что будет на следующих. Несмотря ни на что, фильм оставляет после себя осадок. Он и не приятный, и не мерзкий, он просто есть и всё. Заставляет подумать: а что бы, а как бы, а что бы я сделал(а). Я бы даже не смогла назвать этот фильм психологическим, потому что психология остаётся за экранами – в голове людей. Опять же, увы, но я так и не поняла, а какого эффекта хотел добиться режиссёр, когда снимал это? Просто показать красивую элитную картинку с прекрасной девой в центре? Получилось. А подоплека? Он рассчитывал, что каждый сам найдёт её для себя? Я не нашла, хотя искала. Я так и не смогла даже разобраться в самой главной героине: а что хотела она, о чём мечтала, нравилось ли ей то, что она делала? Похоже, каждый должен ответить сам на эти вопросы. Фильм неплохой, отнюдь, он просто во многом не понятен. Акцент на том, что каждый найдёт для себя в нём что-то своё. Я увидела прекрасную работу режиссёра и модели. И это не пафосно и не богемно. Это, действительно, красиво, это заставляет сердце биться чаще, представлять, додумывать. Нет пошлости. Всё очень откровенно, но за границу цинизма и вульгарности режиссёр не вышел. Это довольно сложно, учитывая рейтинг и само построение картинки. Этот фильм для тех, кто любит отвечать для себя на вопросы, которые сам себе и задаёт. Для тех, кто любит красивые картинки, кто ценит и понимает прекрасное. Это фильм не для всех, определённо. И да, не думаю, что его стоит смотреть тем, кому нет восемнадцати лет. Всё равно, то, что они ищут, они там не найдут. 9 из 10
Должна сказать, этот фильм Франсуа Озона я ожидала с особым интересом, до этого посмотрев его фильмы «В доме» и «Бассейн». Тем, кто идет на фильм по причине заманчивого рейтинга 18+, советую не предвосхищать события: все самые откровенные сцены попали в трейлер, да и эмоционально они довольно сухи и пугающе механистичны. Интересный эффект «подглядывания» за чужой жизнью в замочную скважину, имеющий значение во многих фильмах Озона, здесь присутствует вдвойне. Не только зритель наблюдает за жизнью главной героини, но и сама Изабель словно наблюдает за собой и своей жизнью, во что она ее постепенно превращает, равнодушным взглядом с редкими проблесками мрачного азарта. Особенно четко этот момент виден в сцене первого опыта Изабель, когда она со стороны наблюдает за собой с долей какого-то разочарования, презрения и осуждения. Она словно испытывает себя каждый раз на прочность, соглашаясь на то, чего ей, может быть, совсем не хочется. «Тебя это не смущает?» – спрашивает ее клиент, оказавшийся пожилым мужчиной, о своем возрасте. «Нет», – отвечает она с совершенно невозмутимым лицом, хотя еще пару мгновений назад на ее лицо набегала волнами обыкновенная девичья растерянность. Меня удивило, как много в отзывах говорят о том, что героиня не показывает на протяжении всего фильма никаких эмоций, что она одинаково равнодушна и тогда, когда прощается с невинностью, и когда умирает ее постоянный клиент, и когда мать вызывает ее на откровенный разговор. Категорически не соглашусь. Очень тонкая игра Марины Вакт – да, со стороны и правда не видно эмоциональных бурь и живой мимики, но сколько всего успевает произойти в ее глазах, промелькнуть на губах! Изабель производит впечатление довольно заторможенной и равнодушной ко всему девушки, однако это обманчивое впечатление. Она совсем не невинная овечка, как было сказано выше, она четко осознает все, что делает. В полиции ей дают время на осознание своих поступков, потому как якобы она не понимала, что творила. Однако в неосознанности едва ли ее можно упрекнуть или ею же оправдать. Она действует четко и решительно, совершенно осознанно, единственное, чего она не знает – для чего она это делает. Кажется, что именно для понимания этого она занимается своим скрытым от других делом раз за разом. Найдет ли она ответ на этот вопрос в конце фильма, поймет ли его зритель – загадка. Изабель – осторожный наблюдатель за самой собой, терпеливый экспериментатор. В начале своего «пути» она себя видит инструментом в руках мужчины, а в дальнейшем сама делает их инструментом для познания себя. Это не стандартная история о подростковой проституции. Тут нет ни роковых стечений обстоятельств, ни нужды, ни злого рока, ни психологического давления, и девушка отнюдь не является жертвой. У нее действительно прекрасные родители, которые стремятся понять ее, услышать, учесть ее интересы. Они ведут себя очень мудро и тактично, уважая мнение Изабель и учитывая происходящие с ней в ее возрасте изменения. Немного нераскрытой, но определенно интересной показалась тема отца и отчима. Изабель довольно редко общается с отцом, на приеме у психотерапевта она говорит о том, что он дает ей деньги на Рождество и на день рождения – 500 евро. Случайна ли здесь эта цифра? Именно столько же берет Изабель с клиентов за свидание с собой. И, рассказывая про своего любимого пожилого клиента, она говорит: «Ему достаточно было просто ласкать меня, смотреть на меня, говорить со мной». Возможно, в нем она находила то, в чем больше всего нуждалась. О многом говорит и тот факт, что клиентами Изабель чаще всего становились мужчины, годившиеся ей в отцы или в деды. Изабель презирает мужчин, относится к ним весьма снисходительно и высокомерно. Чувствуя в себе притягательную силу молодости, она сама испытывает мужчин на прочность, смакуя своей привлекательностью, с каким-то злорадством наблюдает за тем, как легко мужчины этому поддаются. При этом Озон сознательно сделал свою героиню предельно ограниченной: что мы знаем о ней кроме того, что она молода и прекрасна? Ничего. У нее нет особых увлечений, стремлений, нет друзей, нет интереса к чему-либо еще. Чем кроме ее тайного увлечения заполнена ее жизнь? Можно было бы сказать, что фильм оставляет вопросов после просмотра больше, чем ответов. Но стоит ли задаваться этими вопросами? Франсуа Озон практически ничего не объясняет, как бы намекая зрителю о том, что лучше всего воспринять эту героиню, эту ситуацию как данность. Это есть, и почему оно такое и откуда оно взялось – вам и не нужно знать. Фильм не был бы таким «вкусным» и атмосферным без саундтрека – окутывающего, волнующего. Романтичные ретро-песенки Франсуазы Арди – легкая грусть по ушедшей юности, по любви, какой она может быть (и должна быть?) в 17 лет. В контексте происходящих событий в жизни Изабель эти песенки звучат иначе – иронично и оттого безумно трагично. Композиции Филиппа Ромби заставляют кровь стыть в жилах: они продолжают собой совсем другую линию – линию, по которой пошла Изабель, – и эта линия имеет уже совершенно иное настроение. Приятно замечать, каким удачным результатом в очередной раз обернулось взаимное сотрудничество Франсуа Озона с Филиппом Ромби. Без композиций этого композитора невозможно представить озоновские фильмы «В доме» и «Бассейн», да и, наверное, многие другие, которых я еще не видела. Невероятно талантливо. Финал у фильма открытый, как и всегда. Ближе к концу фильма я неоднократно принимала за финал совсем другие сцены, но каждый раз обманывалась в ожиданиях, поэтому сама развязка произошла для меня неожиданно. Режиссер просто внезапно закрывает своей рукой замочную скважину, через которую мы наблюдали за Изабель, за сменой сезонов ее жизни, и оставляет героиню наедине с собой, а зрителя – наедине с черным экраном с титрами. P.S. И все-таки не дает покоя сцена, в которой Изабель находит сим-карту от изъятого телефона, включает его, и аппарат сию минуту взрывается от бесчисленного множества смс-сообщений… Возможно, это был бы неплохой финал фильма. 8 из 10