“Тряпичный союз” - драматический-комедийный фильм, повествующий о жизни четырех парней. Сюжет строится вокруг встречи скромного, простого парня Вани с компанией ребят, у которых земля горит под ногами. Он видит в них все то, чего ему так не хватает: смелость, дерзость, силу. Такое чувство внутренней свободы притягивает Ваню, и, по воле случая, он становится частью команды. Как позже Ваня узнает, ребята зовут себя “Тряпичным союзом” (или просто “Тряп. союз”). Основой союза является дружба разных по своей наполненности ребят. Их можно разобрать на типы: красивый, спортивный, умный и аутсайдер. Но такая типизация может считаться условной, ведь герои фильма больше, чем их образы. В первую очередь мы видим, людей с интересными судьбами, со сложными характерами, а уже потом кино-клише. Правда такой прием вполне оправдан, поскольку показывает как непохожие друг на друга люди могут объединится во имя идеи. Кроме того, типизация помогает наделить каждого героя определенной ролью в Тряп. сюзе. Так, Попов отвечает за пропагандистскую деятельность отряда, Андрюша за внешнюю оболочку, Петр за духовную и физическую силу, а Ваня придумывает теоретическую основу, связывая тем самым всех в единое целое. У “Тряп. союза” много обличий - это и секта, и лево-революционная организация, и арт-группа, и экспериментальный-био отряд. Но что же такое Тряп. союз на самом деле? Наверное проще будет сказать чем он не является, ведь значения двух этих на первый взгляд не связанных между собой слов меняются вместе с ребятами. За время совместной жизни в деревне ребята встречаются с разнообразными жизненными трудностями; проверке подвергается всё: характер, дружба, вера, союз. Вихрь молодости сметает всё на своем пути. Очень метафорична, в этом плане, трансформация дачи Бабушки Вани: под воздействием Тряп. союза от старого дома не остается ни следа, вместо этого ребята создают “Дачу-передачу”, идеологически подходящее сооружение. Тоже самое происходит и с самим Ваней: с приходом в его жизнь Тряпичного союза, он духовно перерождается. Важным действующим лицом, помимо Тряп. союза является деревенская девушка Саша, знакомая Вани. Она играет в фильме особую роль: именно ей выпадает возможность воспламенить жизнь ребят. С появлением девушки начинает развиваться основной конфликт фильма: борьба человеческих убеждений со сложностью реального мира. Сюжетная линия каждого из Тряп. союза так или иначе связана с этим женским персонажем. Но несмотря на это, мы понимаем, что девушка не злодей, а всего лишь препятствие, через которое ребятам нужно переступить. Помимо драматических элементов, фильм наполнен так же легкой, но остроумной социальной сатирой на российскую действительность. Юмористические элементы прекрасно вписываются в общее повествование, не уводя, при этом, внимания от основного сюжета. Кроме того, важным второстепенным элементом в фильме является музыка Кирилла Белоруссова, которая хорошо выполняет свою роль: дополняет атмосферу картины. Оба этих момента отзываются в сердцах людей постсоветского пространства, дают возможность зрителю провести параллели со своей жизнью. На протяжении всего фильма ребята размышляют о вечном, о земном, о том, что правильно, а что нет; о политике, о целях и о многом другом. На собственном опыте понимают, что “ важно лишь сверхусилие - результат может быть немыслимым”. Фильм Михаила Местецкого “Тряпичный союз” является ярким примером легкого, но в тоже время глубоко-философского кинематографа. Вечные темы, многогранные герои, деревенский колорит, дух авантюризма - все это наполняет картину удивительной атмосферой, делает ее живой. Когда свобода течет в венах, нет сил сидеть на месте. Вот и “Тряпичный союз” плывет по течению жизни, с головой отдаваясь молодости.
Это история одного дикого лета домашнего мальчика, который по классике молодёжных комедий попадает в компанию, по его мнению, более зрелых и интересных ровесников. Неоформленные мечты о лучшей жизни при неопределённой жизни настоящей. Поначалу нас шокирует фарс происходящего и раздражают манеры героев, на первый взгляд, обычного быдла. Но это карикатурная комедия, которая 'раскачивается' под конец (хоть и слегка не 'докачает' собственную смысловую нагрузку до драмы), когда появится возможность и желание сопереживать персонажам, наблюдать за ними. И по мере продвижения, если она зацепит хоть чем-то, а скорее всего, зацепит, значит, надо досмотреть до финала. Предвзятое отношение к кинематографу российского производства часто может мешать обращать внимание на него и заниматься поисками достойных работ. Ведь пока отберёшь зёрна от плевел, всё больше накапливается настроение 'русского декаданса' и создаётся негативное представление в целом. И при этом набирается критическое мнение о том, как явно всё отовсюду копируют — у себя, у своих, у чужих. Данная работа не будет исключением. Вы увидите здесь сцены и мотивы, типичные для американских молодёжных фильмов, но в виде пародии на российские реалии. И если в пародии среды смысл очевиден, то непонятно, зачем было использовать чуждые для данной среды и народа примеры. Я не могу сказать, что «Тряпсоюз» хорош, но также и не могу назвать его однозначно недостойным просмотра. Так или иначе, определённую свою задачу он выполнил, и также улыбнул задорным саундтреком. К тому же, настроив на соответствующий лад, привёл лично меня к ознакомлению с другой комедийной драмой про подростков — «Короли лета/The Kings of Summer» (2013). Я хоть и не заядлый зритель, но считаю, что почти в каждой подобной работе мы можем увидеть как частичку самих себя, так и выражение своих бывших или нынешних проблем. Это полезная почва для размышления. А такая форма обёртки из лёгкой фольги юмора с душевным финалом удобна для восприятия совершенно разными людьми, и в том числе годится для просмотра в компании.
'Тряпичный союз' - Картина Михаила Местецкого, повествующая о группе молодых людей, кровь в которых кипит, амбиции рвутся наружу, а желание сделать что-то свое, не похожее на других - главная цель ребят. Вообще, стоит сказать, что Местецкий, по моему мнению, умеет делать как минимум сносные, смотрибельные проекты в российской киноиндустрии, и этот фильм - не исключение. Главные роли в 'Союзе' были исполнены можно сказать восходящими звездами нашего кино. Конечно, назвать их игру шедевральной нельзя, но то, что актерские задатки в них присутствуют отрицать никак нельзя. 'Тряпичный Союз', несомненно, кино не для всех, но лично меня оно зацепило. Может дело в том, что я не перестаю верить в наш кинематограф, стараясь особо не замечать каких-то мелких минусов, но тем не менее, фильм смог вызвать у меня эмоции и заставил подумать на тему молодежи России, на тему проблем менталитета в нашей стране, и даже не смотря на то, что если рассматривать эту картину по отдельности, брать отдельно во внимание сюжетную линию с теми же, например, жуками синего цвета, которых поедал один из главных героев, то 'Союз' может показаться довольно абсурдным фильмом, не несущим в себе ничего, что могло бы заставить погрузиться в свои мысли. Однако, как только весь, казалось бы, несвязный абсурд, показанный зрителю, сливается воедино - картина начинает играть новыми красками и производить впечатление на зрителя, что не может не радовать. Плюс ко всему, в фильме есть очень мощный заряд иронии, от которого одновременно смешно и грустно, что помогает истории произвести на зрителя еще большее впечатление. Касаемо посыла фильма. Тут, я думаю, все будет не совсем однозначно. Потому-как, повторюсь, 'Тряпичный Союз' - картина далеко не для всех. Одна из мыслей, которую я вынес для себя после просмотра фильма - надо, во что бы то не стало, пытаться. Пытаться делать то, что тебе, якобы, не по силам и верить в себя. Как сказал герой Павел Чинарёва: 'Толкаем одно - падает другое'. И пусть даже и так. Главное - нужно пытаться совершить то, чего на первый взгляд не может случиться. И пусть это может показаться в какой-то степени фантастикой. Нужно стремится, ведь именно стремление и огромное желание порождает немыслимый результат. Так-же, в фильме отлично показана беззаботная молодость, и то, как она на самом деле должна происходить. Создатели как будто хотят сказать нам - не нужно замыкаться в себе, сидя дома и боясь общества, а нужно, если так можно выразиться, выжимать из себя все соки, делать то, что тебе действительно хочется, не боясь чужого мнения. Ведь как пройдет твоя жизнь, если ты будешь акцентировать внимание на мнении чужих людей вокруг себя? Верно, она пройдет бесследно, и, можно сказать, напрасно. Вообщем, 'Тряпичный Союз' - это очень смелая картина о молодости, жизни и стремлении сделать что-то свое. Просто жить, не взирая на мнение других людей о тебе. Конечно, у фильма есть свои минусы, и их не так уж и мало, но, если честно, их совсем не хочется замечать, когда на примере этого фильма начинаешь понимать, что в российском кинематографе могут делать хорошее кино, и это радует. Я не рискну рекомендовать 'Союз' всем и каждому, но посмотрев его, вы, cкорее всего, не останетесь без эмоций и почвы для рассуждений, которую вполне может заложить в вас этот фильм. Так же, спасибо за то, что режиссер отдает, как мне показалось, в этой картине дань искусству. Пусть где то и странному, но все же, искусству. Смелое кино про буйную молодость, столь впечатляющий юношеский максимализм и вообще про жизнь неравнодушной молодежи на постсоветском пространстве, вызывающее огромный поток неординарных мыслей, подталкивающее на радикальные изменения себя и своей жизни вообще Хочется просто все перевернуть, занять себя чем то новым, непохожим на остальное и это, черт возьми, просто круто. Фильм произвел огромное количество эмоций своей противоречивостью и, в какой то степени, уникальностью, за что можно сказать только спасибо. Упоминание на Берлинском кинофестивале и награды за лучшие мужские роли от 'Кинотавра', я считаю, вполне заслуженные. 'Важно лишь сверхусилие, и результат будет немыслимый!'
Порой жизнь бывает жестока, и когда на голову сыплются одна неудача за другой, то кажется, что хуже уже некуда. Постепенно ты озлобляешься на весь окружающий свет и с презрением смотришь на установленные правила. Однако это не повод объявлять войну всему миру, а лишь простой намек на то, что пора что-то менять в своей жизни. Думаю, такая идея лежала к экзистенциальной драматической комедии «Тряпичный союз». Синопсис Выпускник Ваня во время подработки летом знакомится с компанией необычных молодых людей, называющий себя «Тряпичный союз». Очарованный их свободомыслием и бьющей ключом энергией Ваня предлагает новым знакомым провести лето на своей даче, не предполагая, насколько круто «Тряпичный союз» изменит его жизнь. Скажем откровенно, для большинства современных российских фильмов одной из проблем, кроме слабого сценария, является неубедительная игра актёров. Однако «Тряпичный союз» в этом плане произвел вполне положительное впечатление. Прежде всего, мне хотелось бы отметить игру Александра Паля в роли Попова, фактического сироты, люто ненавидящего государственную машину, которая разрушила его семью и сломала всю жизнь. Также понравился Павел Чинарев в роли Петра, одиночки, бросившего вызов окружающему миру. На первый взгляд, может показаться, что режиссер Михаил Местецкий снял вполне заурядную подростковую комедию на тему молодости и познании окружающего мира. Действительно, комедию выдает сцена с костюмом надгробия или экзистенциальная сцена, где главному герою привиделась мать в люке автобуса. Однако постепенно режиссер перемещает фабулу фильма в другую ипостась, и подростковая комедия превращается в полуфилософскую притчу, в которой герои пытаются найти смысл существования своего «Тряпичного союза», а с ним и смысл жизни как таковой. «Я помню, тряпичный союз сложился между тем, как я нашел работу, и тем, когда мне проломили голову». Примерно с такими словами начинается сюжет фильма, который повествуется от лица главного героя московского выпускника Вани. У него нет друзей, нет девушки, да и в жизни не происходит ничего интересного, разве что нашел работу промоутером в похоронном агентстве. И вот однажды герой случайно знакомится с тремя парнями паркурщиками, чья бойкость и живость сразу привлекают его. Ваня, не задумываясь предлагает парням провести лето на даче, и те сразу соглашаются, тем более, им срочно нужно смыться из города. Именно на даче герои познают смысл дружбы, любви и простых человеческих понятий морали и добра, параллельно вспоминая свое тяжелое прошлое. Но каким бы тяжелым оно не было, Тряпичный союз превращается в нечто большее, чем компания хулиганов – в настоящую крепкую дружбу. Итог Поначалу «Тряпичный союз» может показаться абсурдным набором картинок, на которых герои занимаются откровенной ерундой. Но если приглядеться, то понимаешь, что в фильме все же скрывается глубокий потаенный смысл, который призывает не ломаться при каждой неудаче, а держаться родных и близких, которые всегда поддержат даже в сложную минуту. 7 из 10
Свеженький российский фильм. Нахватал кучу призов и номинаций на фестивалях за два года. Появился в прокате в iTunes, и я решил его посмотреть. Почему-то, я ожидал увидеть что-то вроде Дурака или Левиафана. Что-то про реальность, про нормальных людей... Мои надежды не оправдались, испарились в неизвестном направлении, оставив чувство недоумения 'За что награды?!'. Итак, про что фильм? Самое интересное, что начало меня вполне впечатлило. Что-то похожее на Спайка Джонса (Быть Джоном Малковичем). Потом мы видим классического домашнего паренька 'не от мира сего', с его попытками войти в реальную жизнь. При этом какие-то элементы просто выходят за грани разумного, ну, например, странненькая идея 'воскрешения симпатичных мёртвых людей. Из них могла бы получиться хороша компания'. Работа в рекламном отделе просто прекрасна. А паркур под полёт валькирий Вагнера?! Я окончательно настроился на качественную шизу. И, какое-то время, продолжене не разочаровывало. Этого домашнего мальчика обрабатывает компания гопников. 'Деньги есть?' Вот скажите, хоть кому-то это гопота понравилась бы в реальном мире? Все бы старались держаться от них подальше. Ваня же их кормит и приглашает эту компанию, при всей их полной невменяемости, пожить к себе на дачу. Логика! Но мы же смотрим шизу, да? Смотреть противно. Встреть я таких в электричке, сменил бы вагон по возможности. Забавно, но у меня не возникло ощущения, что это отрицательные герои. Фильм не про грязь в этой жизни, как не странно... А дальше нам вдруг выкатывают заявку на серьезное кино. Главных героев начинают раскрывать, показывают, что у них было сложное детство и ужасный период взросления, у каждого свой путь, свои травмы, своя трагедия. То есть шиза, как бы, закончилась. Режиссёр и сценарист хочет, чтобы я понял этих героев? Посочувствовал им? В следующий раз просто отдал денег, раз у них такая нелёгкая судьба? Если и так, оно не сработало. Никакого сочувствия я не ощутил, причем не просто по идеологическим соображениям. Кино его у меня даже не всколыхнуло. Но если не для сочувсвия, для чего эти раскрытия? Грамотный стёб над структурой фильмов? Не знаю. Но удовольствие куда-то улетучивалось. А дальше жизнь на даче. Постепеное превращение хорошего мальчика в ещё одного гопника, появление девочки со странными, или отсутствующими принципами, да и у мальчиков к ней... скажем так, очень непонятные эмоции. Конфликты с окружающим миром возникнут, но у таких гопников они не возникнуть не могли по определению. Странно, что не ввязались в бой со всем посёлком. Ну а концовка фильм даёт ответ, почему не ввязались. Это гопники 'по идее'. При критической ситуации психика-то у ребят отказала. Нормальным остался только странный паренёк, которому, видимо, были вложены в голову некие нормы поведения и стандарты качества. Именно он оказался самым разумным, устойчивым и сильным. При этом все остальные, оказавшиеся ниже плинтуса, всё равно ему зачем-то нужны. Это единственный интересный момент фильма, но тратить 1,5 часа ради этого, полагаю, не стоит. И снова проявления Л - логики! Девочка, которая сама лезет настырно в компанию, заявляет 'Зачем вы влезли в мою жизнь?'. И их слоган-идея 'толкаем одно - падает другое' показал полную нежизнеспособность при проверке. Никто ничего толкать не стал, когда это потребовалось. Только глупое желание всё сломать. А сколько пафоса вокруг этой фразы в отзывах! Основной вопрос, который у меня остался, это в чём смысл фильма? Показать ужасы российской действительности? Проблемы молодёжи? Но я не заметил, чтобы меня пытались заставить сочувствовать этим уродам. Красивая картинка? Кроме нескольких интересных кадров ничего не было. Атмосфера? А давайте сравним с 'Выживут только любовники', например. Вот где атмосфера. Актёрская игра? Да, она, видимо, неплохая. Раз персонажи вызвали такой негатив. Но мне смотреть на это было крайне неприятно. Никакой идеи или призыва я не увидел. Героям я не сочувствовал. В реальность ситуации - не верится. Тоска. За что награды? Не понимаю. 2 из 10
В нашей стране снимают зрительское кино - патриотические и исторические драмы, семейные комедии, ромкомы и фантастику. Периодически - хорошего, ну, или вполне достойного качества. А вот молодежного кино не было, и «Тряпичный союз» стал первой ласточкой в этом жанре. Конечно, главная функция этого фильма - не обобщать настроения или тенденции, а попытаться рассказать о юношестве, о ценностях и о цене взросления. Михаила Местецкого мы уже знаем как хорошего сценариста, с появлением «Тряпичного союза» нам открылся талантливый, тонкий режиссер Михаил Местецкий с особенным чувством стиля, с умением рассказать и показать большое с помощью одной короткой истории, с тонким и особенным чувством юмора и несколько абсурдным ощущением жизни. Поскольку «Тряпичный союз» - фильм достаточно камерный, он и выглядит так: без лишнего лоска, предельно правдиво. И воспринимается как очень личная история, которая, тем не менее, имеет отношение к каждому подростку нашей страны, и неважно, реальный ли это тинэйджер или взрослый с менталитетом ребенка. Отличные актерские работы. Ребята так органичны, что иногда мне казалось, что это неигровое кино. Награды на «Кинотеаре» за лучшую мужскую роль оправданы. Отличное юношеское кино. Конечно, не для большого проката, с пометкой must see. «Тряпичный союз» - рафинированное кино для искателей смыслов и целей для прекрасного будущего, для ненашедших, для тех, кто повзрослел, но не перестал искать.
Под вывеской якобы реалистичного кино, автор наполняет фильм сплошь антигероями. Государство и его представители, понятное дело, все продажны, ждать от него нечего. Родители не понимают чаяния своих детей, либо способны только на добрую улыбку и вздохи по своим неудавшимся чадам. Чего тут ждать? Конечно, в таких 'невыносимых' условиях выросли некие люди-дегенераты (в большей или меньшей степени) без какой-либо жизненной программы и способности ее придумать, все планы которых сводятся к тому, чтобы что-нибудь высокохудожественно взорвать или устроить революцию. В перерывах они занимаются паркуром на кладбище, прыгая по могилам, бухают, орут песни в автобусе… В общем, ведут непростую жизнь отверженных революционеров. Противоположная сторона повествования – некий рефлексирующий маменькин сынок. И вот два этих 'корабля' сходятся друг с другом. Основные результаты: разрушенный до основания дачный домик (кстати, родителей), революционеры оказываются безыдейными социопатами, парень становится настоящим героем, вытаскивая их из непростых жизненных ситуаций. Абсолютно не понял, откуда такой рейтинг и восторженные отзывы. После просмотра осталось гадкое чувство и зияющая пустота. Сколько можно снимать фильмы об отморозках и преподносить это, как правду жизни. Ну что автор действительно думает, что исчезнуть в реке ночью и поехать поступать в институт – это нормальный поступок, нормального парня? Или взорвать чердак, а потом развалить дачный дом, принадлежащий родителям. Что, именно так и поступают все подростки? Смотря фильмы последних лет, я не понимаю, кто все эти реальные люди вокруг меня, которые работают, помогают старикам и детям, борются за свои права и побеждают, живут и мечтают, рожают детей. Какой-то феномен в кинематографии. Или розовые сопли со слюнями, или полное «чернодырье». Такое ощущение, что наших людей искусства поселили в какие-то вымышленные миры. Досмотрел фильм с трудом, только из-за того, что ждал какого-то осмысления автором предложенного сюжета или его логического завершения, но так и не дождался. Лучше бы потратил время на Третьяковку. 3 из 10
Мне посчастливилось посмотреть этот фильм одной из первых на премьере в Доме Кино. Это было великолепное торжество с безумным количеством народа. Я была сильно удивлена таким наплывом людей на премьеру, так как предполагала, что картина будет показана, далеко не в каждом кинотеатре и вряд ли будет представлять какой-то интерес для широких масс. Но после такого фурора и восторженных лиц зрителей, я понимаю, что этот фильм стоит показать не только в каждом городе нашей необъятной родины, но и в каждом кинотеатре, он правда стоит того. Этот фильм повествует необычную историю о ребятах, которые смогли полностью изменить жизнь, совершенно простого и даже, я бы сказала, забитого мальчика Вани. Парням был необходим полигон для тренировок, а Ивану хорошая компания, которая могла бы качественно повлиять на его развитие и социальные навыки общения. Таким образом, они дополнили друг друга и встретились на старенькой, ветхой дачке Ивана, после чего начинается самое настоящее безумство. Тряпичный союз устроил Ивану проверку на прочность, и он из маленького, румяного, щекастого мальчишки, превращается в самого настоящего, жилистого, красивого, парня! На протяжении, каких-то полутора часов мы можем наблюдать настоящую эволюцию. Он стал не просто физически привлекательным молодым человеком, он вырос ментально. Перестал бояться, научился отстаивать себя и своих друзей, рационально мыслить, проще говоря, он перерос мямлю и стал человеком. Работа Михаила Местецкого, это не какая-то одноразовая комедия для подростков, это фильм с большой буквы, с глубоким смыслом. Его невозможно смотреть и не думать, анализировать, запоминать, делать выводы. Каждая сцена, каждое действие взаимосвязаны. Очень важно обращать внимание на мельчайшие детали. Даже такая мелочь, как раздавленный жук, несет в себе глубокий смысл, намек на дальнейшие события. Конечно же, чтобы полностью понять фильм и заметить мелкие, но значимые детали, его необходимо пересмотреть. Картина несет в себе серьезный социальный посыл. Если отбросить все шутки, веселье и дурачество, то становится грустно. Это самая настоящая драма. Она показывает безысходность нашей системы. Кажется, что без такого тряпичного союза и без сотен тысяч членов этой организации в каждом городе нам не изменить нашу страну, не поменять ее рабские устои и минусы ее уклада. Очень понравилось наблюдать за развитием и эволюцией тряпичного союза. Каждый из них имеет свой собственный характер. Попов - хулиган, который готов бездумно устроить революцию. Андрей - художник, который хочет творить во имя добра. Петя - спортсмен, который видит себя суперменом и стремиться к невозможному. А Иван обычный парень, и он не понимает, что происходит, но очень хочет быть внутри этого тайного общества, да не просто внутри, а на равных правах со всеми. Актерский состав великолепен, Паль вырос в моих глазах. Я получила истинное удовольствие наблюдать за его работой. Его герой получился очень живым и колоритным. Паль с легкостью погружал зрителей в это болото отчаяния, что творится в сердце Попова. Яновский сыграл красивого парня с обаятельной улыбкой. Такой парень обязательно должен присутствовать в каждой тусовке, он обольститель дамских сердец, он мечтатель и ловелас. Да, от подобного персонажа невозможно оторваться, он красив, умен и обаятелен. В него влюбляешься с первых минут фильма и дело совсем не в приятной внешности актера, хотя и она сыграла немаловажную роль, дело в подаче, харизме. Павел Чинарев играет твердолобого спортсмена со своими моральными устоями. Он неповоротлив, совершенно не владеет искусством общения и плохо ладит с женским полом. Но в его руках сила, храбрость и стойкость. Чинарев мастерски перевоплотился в своего героя и достаточно сильно выделялся на фоне остальных ребят отсутствием компромиссов и стойкой волей. Василий Буткевич предстает перед нами в роли Ивана. Простой московский парень, у которого настолько все плохо с живым общением, что он предпочитает жить в мире фантазий, в которых, уже давно почившие рок кумиры являются его лучшими друзьями. Его жизнь настолько грустна и скучно, что он уже и не надеется найти настоящих живых друзей, но случай сводит его с вышеупомянутой троицей. Иван рассчитывал, что парни сделают из него супергероя, сильного, выносливого. Что возьмут его в свой круг общения. В общем-то все так и произошло, но бонусом ему досталась проверка на стойкость, так сказать самый настоящий жизненный экзамен. Этот фильм меня зацепил своей непредсказуемостью. Он как подъем на Эверест, ты не знаешь, что тебя ждет за поворотом. Зрителю будет сложно предугадать, чем же закончится этот фильм, какова будет развязка. Честно признаюсь, под конец фильма, от волнения, у меня все внутри перевернулось. Настолько силен накал страстей, что зритель не в силах контролировать свои эмоции. В заключении скажу, что фильм получился первоклассный, неординарный, с неожиданной концовкой. Он несет в себе глубокую мораль, показывая некоторые отрицательные стороны нашего существования. Он мотивирует, раскрывая каждого персонажа. Это самая настоящая драма, с небольшими вкраплениями юмора. Фильм заслуживает аплодисментов и внимания широкой аудитории.
Известный отечественный продюсер А. Роднянский в интервью по итогам 69-го Каннского кинофестиваля, высоко оценив французское молодое кино, российское охарактеризовал эпитетом 'инфантильное'. Обязательно ли 'зрелое' кино должно быть остросоциальным и серьезным — вопрос открытый, но вот полнометражный дебют музыканта и начинающего режиссера Михаила Местецкого показывает, что взрослое кино вполне может быть завернуто в экзальтированную обертку. Поэкспериментировав с коротким метром, автор очертил область основных интересов (взаимоотношения людей в нестандартных ситуациях, реакция робкого человека на агрессивную среду, обреченная любовь) и обнаружил критический взгляд на окружающую действительность. От первых работ 'Тряпичный союз' унаследовал львиную долю саркастического запала. Разухабистая трагикомедия фарса, гимн юношескому максимализму, это искренний фильм о взрослении, не стесняющийся говорить со зрителем на глубоко личном и культурно богатом языке. Центральный герой, от лица которого ведется повествование, Ваня — невзрачный парень, носящий сандалии на носки и испытывающий трудности в общении 'с живыми'. С ним связана главная романтическая линия: к финальным титрам ему предстоит физически поднатореть и закалить характер, словом, стать мужчиной. Василий Буткевич отлично справился с ролью, убедительно передав гамму эмоций от полной растерянности в начале до деятельной решительности в конце. Далее, глава Тряпсоюза с символичным именем Петр (Павел Чинарев) несет побочную романтическую линию и, вдобавок, контркультурную составляющую. Будучи эмоционально выброшенным из жизни, он ищет утешения в непрекращающемся вызове самому себе. Это самый интересный персонаж, являющийся ключом как к фрагментарной идеологии объединения, так и к ее отсутствию. Правая рука Петра и вместе с тем его антипод — симпатичный коммуникабельный рациональный Андрей — рассматривает любое действие своей организации как художественный акт. Сыгравший его Иван Янковский, актер в третьем поколении, привнес в образ обаяние филигранной мимики, оказавшись самым артистичным в этой четверке. Ну и наконец, безымянный Попов (Александр Паль), сосредоточивший в себе весь социальный пафос фильма, мечтает превратить Тряпсоюз в развернутую сеть карателей-анархистов. Эти заводные ребята занимаются спортом под залихватские песни группы Шкловский (лидер которой — режиссер картины), готовят план по захвату власти, придумывают протестные перфомансы, сыплют познаниями в философии и истории религии, рисуют, музицируют и попросту буянят. Нарратив время от времени разбавляется флешбеками, которые обнаруживают еще большую художественную эрудицию автора... Впервые появившись в кадре, эти четверо кажутся сплоченным коллективом, но небольшого хронометража достаточно, чтобы по окончании задаться вопросом: почему история знает так много молодых талантливых объединений, распавшихся вскоре после создания? Например, явно напрашивающееся здесь ОБЭРИУ с его абсурдом и мистическим мироощущением... Всегда ли виновата политическая среда, или люди просто эмоционально устают друг от друга? Или огромная внутренняя энергия, не имеющая вектора для самовыражения, неизменно сжигает группу изнутри? В фильме, скорее, последний вариант: ребята, только что выброшенные во взрослую жизнь, напоминают персонажей известной басни И. Крылова. И, к сожалению, в Тряпсоюзе легко усматривается ценностный кризис сегодняшней России... В целом, фильм М. Местецкого не боится говорить о проблемах российских реалий, хоть в выражениях и куда менее смел, чем его песни. Тут нашлось место и наркомании, и продажным блюстителям порядка, и другим наболевшим темам. Правда, сама форма изображения проблем, как бы непретенциозно-карикатурная, и смещение фокуса сюжета на непосредственно 'приключения' друзей снижают протестный градус. Местецкий словно лавирует между реакционным по своей природе госаппаратом и вечно желающими изменений либералами (которые, надо полагать, составляют целевую аудиторию произведения), желая сохранить лояльность и тех, и других. Но в конце концов, значение фильма не в протесте как таковом, а в вопросе, что, собственно, с этим протестом делать. Любой молодой человек рано или поздно вынужден повзрослеть, но любому молодому человеку нужно решить, куда направить переполняющую его энергию. Обязательно ли разрушать и взрывать либо причинять экзекуцию своему телу? Или, наоборот, обязательно ли заканчивать университет, устраиваться на работу, заводить семью и удовольствоваться выражением своего мнения на кухне в кругу 'своих'? Можно ли направить энергию на творчество и писать, снимать, говорить, выстраивая диалог с властью и обществом на волнующие темы? Автор предлагает зрителю разные варианты ответа на эти вопросы, не навязывая ни один из них. 'Тряпичный союз' заслуженно принес приз 'Кинотавра' за лучшую мужскую роль всем четверым актерам главных ролей, а затем представлял Россию в программе 'Поколение 14+' на Берлинале и был тепло встречен зрителями. Что тоже не удивительно, ведь он содержит все, что нравится высоколобому зрителю: и интересные визуальные находки, и юмор, и явный гуманистический посыл. Закончить хотелось бы перефразированными словами героя В. Буткевича: 'Я не знаю, можно ли, лежа на дне, снять настоящее зрелое кино, не знаю... но снять хороший авторский фильм в наше время — достаточно трудная задача. И в этом смысле, съемочная группа неплохо поработала'. 8 из 10
Так получилось, что фильм смотрели всей семьей, включая двух сыновей 19 и 14 лет. Без них этот фильм мы бы приняли за чудачества режиссера и едва ли досмотрели бы до конца. Нам казалось, что таких персонажей сейчас, в современной России нет, но оказалось, что этих ребят мы просто не видим. Мы (взрослые) живем в свой реальности, а молодежь в своей, кипящей и неопределенной... Старший сын сказал, что у него полгруппы таких 'ненормальных неформалов'. Это фильм о становлении и взрослении обычных, невыдающихся и проплаченных, а среднестатистических молодых людей, возможно даже воспринимающихся как 'люди с отклонениями в развитии' Это фильм о дружбе и поисках себя, о человеческих отношениях в нашем сумбурном и непонятном мире. Тут есть и наркотики, и алкоголь, и сексуальная беспорядочность, но все это молодым людям удалось пройти и очиститься. У них есть идея - изменить мир к лучшему, но методы для них в силу возраста и максимализма не существенны. В общем смотрите сами...
Доброго времени суток. Всегда стараюсь не упустить из виду российские молодёжные фильмы и сериалы. Потому как в России кинематограф для аудитории 16+ практически никак не представлен. А тот что представлен очень посредственного качества. Описание к этому фильму заинтересовало, решил попробовать. Но фильм не стоил даже этого. Впрочем, всё снятое на деньги Фонда Кино никогда не было чем то стоящим. В провинциальной деревеньке живёт ботаник, работающий в ритуальном бюро 'промоутером' в костюме надгробия. Немного бредовая задумка, ну да ладно. Как то раз на на работе он встречает троих 'чётких' пацанов, которые тут же пытаются гопнуть его на деньги. После чего выясняется, что ребята эти идут к успеху. Без определённых целей, просто хотят стать крутыми. Воодушевившись инициативностью новых знакомых, ботаник решает что ему непременно с ними по пути, если он желает возмужать. Вот собственно на этом то сюжет кончается, а начинается - помесь дур дома с зоопарком. Опуская комментарии о низком качестве операторской работы, в целом пластмассовой игре актёров, и отсутствии взрослого юмора, сам по себе фильм не несёт никакого посыла. Добравшись до дома главного героя - ботаника, актёры начинают кривляться и ломать всё что плохо лежит. Я смотрел фильм отрывками по две минуты. Хорошему фильму достаточно и двух минут с любого места, чтобы дать представление о ситуации, стилистике и персонажах. Но в этом фильме с какого места не включи, происходит обычное безумие. Просто шизофрения, без какого либо художественного или юмористического окраса. Зачем фонд кино это снимает? Может потому что себестоимость таких фильмов копеечная. И можно неплохо срубить бабла сначала попилив их на съёмках, а затем уже на кассовых сборах. Может от того что деньги из налогов, на такие фильмы выделяются не потому что имеется талантливый режиссёр и талантливые актёры и сценаристы, а потому что надо снять что то 'своё'. Пустое, бездарное - но своё. Я не рекомендую этот фильм никому.
'Мы всю юность предвкушали счастье где-то впереди, во взрослой жизни, а потом оказалось, что она, юность - и была главным счастьем нашей жизни.' История подпольной организации 'Тряпичный союз' - это не молодежная комедия. Одно из главных достоинств фильма Михаила Местецкого - он не пытается 'взять кассу': он снят 'для себя', искренне, с фантазией и безрассудством, и в этом очень похож на самих персонажей 'Тряпичного союза'. И такая честность авторов обезоруживает. И спустя пять минут ты видишь, что эти ребята странные, необычные, на первый взгляд - гопники, копни глубже - философы, артисты и художники. Ураган кипучей юношеской активности участников подпольной организации затаскивает в самый центр этой бури главного героя Ваню. Последствия урагана в прямом и переносном смысле катастрофичны для окружающей действительности, потому что молодость она такая, сумасшедшая и слепая. Странные молодые люди в странное время - именно такими я помню свои 20 лет, с безумными поступками, подвальными репетициями рок-групп, вписками и приключениями. И в нашей юности девушки также были случайны и чужими на этом празднике жизни - их любили, но намного больше любили музыку, свободу, творчество и тусовки. Очень обрадовало, что в фильме нет классических для лент об отдыхе молодежи гэг-'трипов' связанных с алкогольной или наркотической интоксикацией. То, что испытывает персонаж Паля в фильме - другое. Кстати, именно Паль становится для меня одной из главных актерских надежд отечественного кино. Его артистическая харизма очень важна для этой ленты и актерского ансамбля и она проявляется здесь максимально. Прекрасный фильм о дружбе и взрослении, с такой приятной ностальгией и чувством узнавания самого себя как в Stand by me и Superbad.
Это моя первая встреча с режиссёром Михаилом Местецким, поэтому мне трудно судить о том, что он хотел сказать своей картиной – я не знаю ни его языка, ни волнующих его проблем, которыми он хочет поделиться со зрителем. Тем не менее, я попал в ритм фильма, накрыла меня его энергетика и нет острой необходимости в рациональных подсказках, достаточно эмоционального воздействия. Не то, чтобы сверхмощного, которое приподнимет в воздух, протрясёт так, что сдвинется что-то внутри и замрёт сердце, а потом сбросит опять на твердь земную. Нет, здесь всё слабее, но чувство вовлечённости, не часто посещающее меня в последнее время, здесь возникло, и это уже немало. «Тряпичный союз» относят чуть ли не к разряду молодёжных комедий, даже указывая возраст целевой аудитории – 20-25 лет. Признаюсь, что я уже вышел из этого диапазона, тем не менее, фильм попал и в меня. Конечно, не все вещи мне понятны так же, как находящимся внутри процесса и имеющим возможность соотнести личный опыт с происходящим на экране - ничего страшного, я это переживу. Вкратце о сути фильма. Большой мальчик Ваня, недотёпа и маменькин сынок, вяло бредущий по обочине современной жизни, находит компенсационную идею в воскрешении мёртвых. Трое друзей, также маргинальных по отношению к жизненному мэйн-стриму и неоднородных в духовных исканиях, нашли общую точку в совершенствовании тела. Эта троица и организовала Тряпичный союз, имея пока смутные представления о путях дальнейшего развития своей организации. Случайная встреча этой четвёрки и дала толчок развитию сюжета. Как воспринимать этот фильм? Можно попытаться перевести визуальный ряд в вербальный. Что есть часть общества, которая не приемлет сложившееся положение вещей. Что она энергична, но отсутствие вектора притяжения приводит к бессмысленной трате сил, которые понапрасну расходуются в своеобразном броуновском движении. И что если появится мощная идея, которая сможет задать направление приложения этих бьющих через край сил, и, тем более, если эту идею будет нести в массы харизматическая личность, то слово станет делом. А каким – зависит от идеи. Есть соблазн свести всё к экстремизму, но такая страусиная политика до добра не доведёт. Может, для начала всмотреться в себя и поискать соломинку в своём глазу? Что выталкивает энергичную молодёжь из общего потока? Иван, который попытался увлечь временных друзей своей идеей, не смог зажечь их сердца, да и идея его имела мало, мягко говоря, шансов стать массовой. Не говоря уже о полном отсутствии харизмы потенциального лидера. В общем, отсутствие идеологии и вождя привело к тому, что появившееся вблизи женское тело привело к катастрофическим для Тряпичного союза последствиям. А, может, тело вообще доминирует над идеологией? На всём множестве половозрелых особей? И достаточно самых слабых сигналов плоти, чтобы сконструированные разумом изощрённые построения рухнули, развеялись как дым? Повторю, на всём множестве, а не для отдельных морально и идеологически стойких личностей. Но можно смотреть фильм и отключив свой центр рационального анализа, отдавшись стихии эмоций, принимая сумбур в головах и поступках героев как выплеск избыточных сил, ищущих им применения. И получить удовольствие. В большей или меньшей степени. Я уже несколько раз употребил слово рациональный. Сознательно использую его ещё раз. Есть картины, которые не предназначены для рационального анализа и подгонки их под устоявшиеся стереотипы. «Тряпичный союз» – из этого числа. Здесь свой мир и свои законы. Где-то смешно, где-то грустно - всё как и в обычной жизни. Только выражено всё экспрессивно и немного утрированно. Но интересно. Тем более, что это наш фильм, а в таких случаях я не могу быть объективным и завышаю свои оценки. Если, конечно, фильм этого заслуживает.
Псевдо-лидер-дуболом, маргинал-бомбист, ушлый рубаха-парень (куда же без предателя в организации?) и Ваня-«мам, я просто с друзьями на дачу поехал», вот он какой - «Тряпичный союз». Стержнем всего фильма является отсутствие этого самого стержня в самих героях, в их жизни и действиях. Ничего удивительного, что в итоге новичку и, так сказать, непосвященному Ване, приходится брать на себя ответственность за всех и вся, за идеологию, за существование «союза», за несуществующего ребенка, за его «мать», и, в конце концов, за жизни «героев». И немудрено, что члены «союза» не против от этой самой ответственности избавиться, им-то самим незнакомо, что это такое, а вся их идеология – это и не идеология и не позиция вовсе и даже не ее зародыш: «Ты правый или левый?... Ну, хочешь, чтобы у пенсионеров пенсии были хорошие, а учителей – зарплаты?» На самом деле ничего позитивного в фильме абсолютно нет, напротив, сплошная безнадега и тупик: герои – никто, ниоткуда и никуда. Практически всех не устраивает то, что есть плохого в их жизни сейчас, но что с этим делать, никто не знает. Всё те же давние вопросы: «Кто виноват? Что делать?», а самое страшное, что никто и не ищет на них ответ (может быть потому, что боится узнать ответ), а если попросить «простого русского Ваню» сформулировать идею и придумать, что делать дальше, вот тут-то они и полезут со дна реки - ребята, пахнущие тиной. И пусть вас не обманывает нарочитая комичность показываемого и кажущийся легким финал: в жизни Андрюша или сообщил бы о «друзьях» туда, куда и собирался или никогда бы не поступил в архитектурный (кому нужен архитектор-утопленник?).
- Этот участок у нас давно, с 37го года, а до этого здесь жили какие-то преступники. Искренняя и сумасшедшая (как и молодость) комедия пронизана иронией и живыми, смелыми диалогами. Гг Ваня не может найти себя в жизни, как и большинство молодых людей, и случайно встречает компанию, которые называют себя 'Тряпичный союз'. В начале мы их видим как парней - гопников, занимающимися лишь паркуром и прожигающими молодость. Но спустя несколько минут фильма они предстают перед зрителями философами и художниками. А дальше закручивается комедийная драма о молодости, поиске себя, любви и взрослении. Особо примечательно, что в 2020 году создатели фильма легко могли бы пополнить копилку уголовных дел за экстремистский взгляд на нашу современную Россию. История Петрова (Александр Паль) тому явный пример. И потому это прекрасный, можно даже сказать свободный фильм, который почему-то не получил высоких рейтингов. И особенно хочу отметить игру актёров, которые без единой фальши вписываются идеально в свои амплуа. Я советую этот фильм всем любителям неглупых комедий. 8 из 10
Фильм Михаила Местецкого 'Тряпичный союз' - песня и молодости, дружбе и любви. Совершенно живая история. Кино, которое можно смотреть снова и снова. О юности, лете, надеждах, о тех, кем не будешь уже никогда. История поиска себя и своего места. Три друга с неоконченным высшим, или еще не начатым, состоят в подпольной революционной организации, которую создали сами. Относится каждый из них к общему делу по - разному. Если для начинающего архитектора это всего лишь художественная акция, некое произведение современного искусства, то для нового Робеспьера, которого в фильме блестяще исполняет Александр Паль, пожалуй, дело жизни. Здесь и про честь, и про долг. Группировка действует по четко выработанному плану, которого, как оказалось, не существует. В головах и действиях главных героев разлад, который продолжался бы еще долго, когда - то наконец превратившись в кровавую вакханалию, если бы не встреча юных идеологов с неким Ваней в костюме могильной плиты. В героях нет настоящего радикализма. Это больше напоминает детские игры. Переходность момента, когда уже хочется казаться взрослыми, но все еще страшно нести ответственность. Отдельно хотелось бы выделить простоту и лаконичность диалогов, которые с легкостью можно разобрать на цитаты. Широкий музыкальный диапазон. Здесь все: от Ляписа Трубецкого до Татьяны Булановой. Режиссером был подобран замечательный актерский состав. Герои живы и правдивы, хотя во многом клишированы и преувеличенны. Создана целостная картинка, новый мир, за которым интересно следить. 'Тряпичный союз' - прекрасная картина о молодости каждого из нас. Это история как про мировую, так и про личную революцию, взросление и взятие новых вершин. P. S. Очень жаль, что фильм не получил должного отклика.
О чём фильм Михаила Местецкого «Тряпичный союз»? Чёрт его знает... Прозвучит банально, но он про Тряпичный союз — четырёх парней, которые решили, что им нужна Цель. Что их жизнь, это не прозябание, но Действие — неосознанное, но крайне волевое. Что каждое их Действие должно быть Идейным. Но что если идеи четырёх людей различаются. Что если существование Союза и есть самоцель? Словом фильм передаёт очень ощутимую мысль, но анализировать её бессмысленно, гораздо лучше её прочувствовать. И добавить к своей жизни какой-то тайный, сакральный и мистический смысл. Если рассматривать фильм с технической точки зрения, то он хорош. Не Изумителен, но хорош. Чувствуются особый почерк режиссёра, а это всегда плюс. Операторская и, особенно, работа композитора тоже добавляют фильму приятных красок. И, естественно, работа актёров. Вот она тут Изумительна. Создаётся ощущение, что актёры пропали и вместо них на экран вышли сами персонажи. Одним словом, невероятно органичная игра. Но на мой взгляд фильму всё же не хватает немного более чёткой линии в сюжете. Но удовольствие от просмотра получить определённо можно. P.Ѕ. Очевидно, что это кино «не для всех», но если вам не чужд магический реализм и вы не окончательно поставили крест на русском кинематографе фильм рекомендуется к просмотру.
Рецензия направлена на повышение рейтинга сей недооцененной картины Я прекрасно понимаю всех тех, кому фильм не понравился, всех тех, кто его не понял. Просто нужно быть на одной волне с героями и режиссером (фильм в каком-то роде автобиографичен). Если вы в молодости читали взахлёб претенциозные книги, вашей жизненной целью было перевернуть мир с ног на голову и самой большой мечтой - найти единомышленников, и не важно, что 'что, куда и зачем' - все это было не очень понятно (а важно ли?) - этот фильм про вас и для вас. А еще молодость - это время чудес, которые, конечно, не сбываются. Но Михаил Местецкий ведь показывает мечту, идеал, поэтому в сказочном конце истории нет ничего удивительного. Так же, как и в 'истеричности', 'гипертрофированности', за что 'Тряпсоюз' упрекают. А что, в молодой голове не так? 'Юношеский максимализм', как любят говорить взрослые. И не надо искать никаких скрытых смыслов. 'У ГГ была шиза, параноический бред' - параноический бред пишете вы. Некоторые вещи нужно воспринимать не умом, а сердцем. Огромное спасибо создателям и актерам. Всей четверке исполнителей главных ролей поклон. И отдельно следует сказать о звуковом сопровождении - песни в фильме просто шикарные, в том числе специально написанные, и подобраны уместно. Ave молодость. Служу Тряпсоюзу!
Начинается фильм бодро. Получите удовольствие. Про отвязных, молодых, которые живут как им нравится, а не как положено. Эти парни почти нацболы. Они из тех, кому мало обычной жизни. Они хотят жить во имя идеи, которая больше них, хотят сверхзадачу. Они не хотят делать деньги или карьеру, они хотят изменить мир. Вопрос только в способе, как это сделать. Они ищут ориентиры, пытаются что-то делать, спорят, ошибаются. Один — спортсмен, суровый тип, вожак «тряпсоюза», делающий из себя и остальных сверхлюдей с помощью тренировок. Другой — художник, собирающийся учиться на архитектора и придумавший для всей компании дерзкое АПД. Третий — простой парень из шахтерской семьи, ненавидящий власть по конкретной личной причине, мечтающий, чтобы «тряпичный союз» разросся до массовой организации и повлиял на ситуацию в стране. Четвертый (условно главный герой) — попал в эту компанию случайно, лох, диванный мечтатель. Фильм легкий, веселый. Узнаете, как уехать на дачу и как ее развалить голыми руками. Как спасти друга прямо из военкомата. Как взорвать памятник в Москве. Еще у парней появляется девочка. Чуть не рассорила их. В конце из-за нее у «тряпсоюза» возникли крупные неприятности. Конец фильма не так весел. Парням предстоит пройти через серьезные испытания — жизнь подбрасывает их неожиданно. Каждый из героев проявляет себя по ходу фильма. Поиски идеи и испытания сплачивают парней. Вполне нацбольское кино. Про тех, кому тесно в мире потребления. Про тех, кому нужна идея, а не бабло. Кто, может быть, завтра придет в партию, если где-то узнает о ней. При этом фильм не идеологизирован. Он больше про дружбу, про поиск своей банды и идеи для банды. В целом — отличный фильм. Игорь Яковлев [Тотальная Мобилизация, №32]
Изначально я думал, это хорошая российская комедия, за которую не стыдно, но оказалась трагикомедией, за которую так же не стыдно. В общем, Ваня (Василий Буткевич) — тот самый парень, который школу кончил и кое-как справляется с работой, но у него это не очень получается: он рекламирует ритуальное агенство. И вот он встречает трёх художников, революционеров, идеалистов — всё сразу. Они едут к нему на дачу, вырвавшись из Москвы. Только этого и надо. Кино фестивальное, поэтому незаслуженно обошло стороной российский прокат. Их трое было, а с Ваней стало четверо. Лидер секты, или ячейки, или «экспериментального биоотряда» является здоровый качок Петя (Павел Чинарёв), который с виду и по поведению кажется несгибаемым, но в душе он чувственный фанатик и ребёнок, что видно в сценах. Второй — Андрей (Иван Янковский) — тот заводила, дамский угодник, видит себя художником, а их союз — арт-группой. А вот грубый и зависимый Попов (Александр Паль) — революционер не по желанию: при знакомстве он первым делом узнаёт — правый ты или левый. И Саша (Анастасия Пронина) — в моей голове сразу всплыла та самая Констанция. И вот они все беглецы, отказывающиеся жить здесь: оттого все действие происходит на даче. Они проводят тренировки каждый день, а суть этих тренировок проста: то упрутся в стену многоэтажки в попытке её свалить (только они свалят дачу и построят «научно-исследовательский монастырь»), то выстроятся в неловкую гимнастическую пирамиду, то пустятся в планирование будущего подвига — заложить взрывчатку в статую Петра 1 и взорвать его голову. Ваня сбежал от мамы, Петра отчислили, Андрюшка хочет поступить в Архитектурный, а Попов бегает от военкомата. Так вот ты начинаешь с процессе замечать (что и понятно из моего описания героев), что у них всех мечты разные, а союз — единый, оттого и стратегия достижения цели неопределённо. Так вот я такой смотрю и вижу, как весёлое кино превращается в угнетающее. Кино о идеалистах, романтиках, бездельниках, коих найти сложно. Здесь много всего: философия, историю любви, антиутопия и куча всего другого. Они хотят стать бессмертными как Джон, Фредди, Элвис и Курт, которых так любит Ваня не потому, что они умерли (он говорит, что все красивые и интересные люди обязательно уже мёртвые), а потому, что умерли, но остались бессмертными. Такова и основная цель Тряпичного союза, ответственность за которую взял Ваня. Я бы даже сказал, что они вчетвером создали эликсир вечной молодости. Даже если просто смотреть, то ради той дачной романтики, которая летом везде — выберись за город. Красивая природа в разных оттенках: от рассвета до реки в поле, окутанную туманом (от вдохновения до тоски). Ну и о идеалистах, о которых пишут книги и снимают фильмы.