Битва за Севастополь: отзывы и рeцензии

zpetrov
zpetrov3 мая 2015 в 16:22
История про ненависть к свой истории

Ложь в фильме начинается с его названия. Фильм не про битву за Севастополь, как можно подумать из названия и выпущенного трейлера. Фильм про снайпершу Павличенко. Сама же битва за Севастополь занимает по времени примерно столько же, сколько госпожа Рузвельт в кадре. В фильме непосредственно про битву практически ничего нет. Показаны только 3 минуты воздушного боя. Не показаны даже два огромных артиллерийских двуствольных орудия, которые долгое время успешно отбивали фашстские атаки на город. Все страны мира выпускают исторические фильмы о войне своих предков исключительно патриотическими. Но мы не такие как все. Мы нарисуем в фильме беглых эмигрантов из кровавого сталинского режима, которые напомнят, что в то время у нас пол страны сидело, а вторая половина их охраняла. Нарисуем командиров, которые вместо пламенных речей для поднятия боевого духа солдат орут на них как на скот. Если отец Павличенко НКВД-шник, то естественно, он показан как хладнокровная сволочь, которая даже не идёт праздновать поступление дочери. Он же убеждает (чуть-ли не вынуждает) дочь идти на фронт. Нам покажут как хладнокровные командиры вместо своих солдат, эвакуируют ценные бумаги. Нам рисуют безжалостных командиров в отношении к своим подчинённым, не раскрывая всей трагедии происходящего. Фильм показывает только депрессивную картину сдачи города. Нет ни слова про то когда и кем город был отвоёван. Если другие страны в случае неудач (например, разгром Пёрл-Харбор), обязательно покажут, как героические предки взяли верх и победили в итоге врага, то у авторов этого фильма такой задачи нет. Да и зачем показывать хоть две минуты ликования и освобождения города от фашистов, когда можно лишний раз показать американский флаг или смазливое американского репортёра? Весь фильм Элеонора Рузвельт крутит сюси-муси с Павличенко. Нам рисуют исключительно положительный образ Рузвельт. Показывают, что они были нашими союзниками. Кульминация фильма - это речь Павличенко перед гражданами США. Несмотря на пламенную речь ещё в 42-м году, наши доблестные союзники ещё два года ждали с открытием западного фронта. Примечательно, что этот незначительный факт полностью упущен из фильма. Видимо, авторы не хотят показывать, что американцам очень нравилось прятаться за спинами советских героев и теперь нравится рисовать себя равнопричастными к Победе. Постыдно, что рисуют таковыми не только сами они себя, а даже мы их, при поддержке нашего Министерства Культуры. В итоге сложилось впечатление, что фильм создавался с одной целью - поддержать государственную идеологию ненависти к своей истории. Фильм, который выходит на кануне 70-летия Победы, не воспитывает в сердцах подрастающих поколений патриотических чувств. Сложно было снять фильм про героического бойца, но пропитанный ненавистью к своей истории. Однако, авторам это удалось. И пока наши министерства поддерживают такие фильмы, нам не стоит надеяться на появление новых Павличенко в будущих войнах.

Moriseev
Moriseev4 апреля 2015 в 16:59
Битва, но не за Севастополь

Приближается очередная юбилейная дата - 70 лет Великой Победы. Ну вот и стараешься каждый год выбираться весной в кино, на очередной фильм о войне с надеждой на шедевр. Но я опять был обманут. Все точь-в-точь, как в 'Сталинграде' Федора Бондарчука - масштабный трейлер, грандиозное название 'Битва за Севастополь', ну как тут не пойти? Перед нами отдельная история, отдельно взятой женщины-снайпере во время великой отечественной войны. Война тут проходит сквозь эту женщину весь фильм, но сама война показана зрителю косвенно и в этом вижу первый обман зрителя. Какая же эта битва за Севастополь? Ну назовите фильм 'Людмила Павличенко' или 'Леди Смерть'. Пфф...зачем? Народ такое 'не схавает', не пойдет. Все военные баталии в принципе уложились бы в один пятиминутный трейлер, хотя, положа руку на сердце, показано нам это весьма эффектно, особенно в сцене на море. Мне кажется, всегда есть на любой войне люди, которые знают, что выживут, несмотря ни на что, поэтому смело несутся в атаку, рискуют, совершают геройские поступки. Так вот Людмила Павличенко, на мой взгляд, была как раз из таких людей. Забывая о том, что она в первую очередь женщина, а не советский солдат, зрителю показывают смелые, отважные поступки хрупкой молодой девушки, которая вызывает гордость, восторг и уважение со стороны сослуживцев и руководства Красной Армии. В фильме тесно переплетается любовь на фоне войны, все переживания Юлия Пересильд будто пропустила через себя, насколько хороша ее игра в этой непростой картине. Это в частности. А в целом, фильм не впечатлил и не зацепил, потому что я шел на фильм о войне. Крайне негативно врезался в память детский стишок о Родине. Настолько наигранный и ненатуральный, что я могу смело возразить - стихи о Родине и о Победе читаются совершенно иначе. Некоторые диалоги в фильме были весьма неуместны, но не хочется быть спойлером и раскрывать весь этот негатив. Песня Земфиры в 'Сталинграде' была, что называется - в тему. Лично меня песня Виктора Цоя 'Кукушка' в исполнении Полины Гагариной (ныне - участницей евровидения-2015) - возмутила. Не потому что она плохо спела, а потому что, простите, это слишком 'попсово' в фильмы, где затронута тема великой отечественной войны накладывать такие песни в женском вокале. Неужели наше прошлое поколение это оценило бы сполна? Не думаю. Это больше похоже на пиар. В заключении могу сделать вывод, что так называемые блокбастеры с рекламными эпическими названиями типа 'Сталинград' и 'Битва за Севастополь' себя не оправдывают. Что ждем дальше...'Курская дуга?', 'Блокада Ленинграда?'...надеюсь, в третий раз меня не обманут. И все же, благодаря этому фильму, в очередной раз мы вспоминаем о великом подвиге русского народа, где в каждой отдельной истории и отдельной личности - геройские поступки и борьба за Родину. Низкий поклон ветеранам, дай вам Бог здоровья, и Спасибо... 3 из 10

q.r0manoff
q.r0manoff3 февраля 2022 в 07:59
О любви? О войне? О любви на войне? О войне на любви?

Женщины на войне - тема, которая не достаточно раскрыта, но раскрывается всегда как тема о женщине, а не о бойце. Фраза Бориса Васильева 'Война идёт, и покуда она не кончится — все в среднем роде ходить будем' идет к черту. И в итоге нам показывают сцены, в которых мы должны переживать за КМБ девушки, за то, что у кого-то из женщин-бойцов отбирают любимые игрушки, что снайперы видят своей целью симпатичного командира, а не врага. Исторически не все факты были даже приблизительно правдой. Если брать известную с точки зрения истории личность, то необходимо показывает ее реальной. Что же мы видим? Хрупкую стройную девушку, которая мужественно преодолевает все тяготы военной службы, когда реальная Павличенко - крупная высокая женщина-богатырь. Но, видимо, крупные женщины - не фотогеничные и рейтинги будут низкие у таких актрис. Поэтому нашу героиню играет красавица Юлия Пересильд. Окей, дальше. Будучи на фронте, Павличенко уже имела 10-летнего сына от первого брака. В фильме нам показали невинную девушку и первую любовь под свист пуль и взрывы гранат. Почему это принципиально? Да все просто: потому что героизм Павличенко заключался в том, что она оставила своего сына, прогрызла себе путь на фронт и там стала врагом номер 1 для большинства немецких снайперов. Но ради красоты картинки и нежной истории, нам показали непростую судьбу миловидной девушки на легком размытом фоне войны. Военные сцены сделаны настолько погано, что они просто не запоминаются. Тут не увидишь спецэффектов 'Т-34' и 'Сталинграда', не услышишь свиста пуль и звук попадания в тела, как в любом советском фильме. Зато нам дали войну в пошлом виде легким фоном. Если фильм военный, то две главные темы, которые должны быть обозначены в сценарии - это героизм людей и правда войны. Нам дали только первый пункт, и то тема не раскрыта. Нам показали страдания, любовь, мучения, утраты, контузию и выступление в Белом доме. Смысл в чем? Неужели Сергей Мокрицкий не смотрел ни одного военного фильма, не читал ни одного военного произведения? Откуда столько пошлятины? О чем кино? Под юбилей Победы решили зайти в тему и получить денежек? Теперь у поколения, которое игнорирует историческую правду, еще и искажения пойдут. Для них война показана чем-то слегка печальным, но в целом несложным процессом, после которого ты улетишь в Америку. Именно так и будут думать. Яркие краски фильма сменились зелено-серыми оттенками. Зачем? примитивнейшие понятия о войне и всем военном, как о чем-то серо-зеленом? Алло, где кровь, где грязь, где огонь, ужас, паника? Да ладно, если монтаж Виктор Онысько еще хоть как-то имеет место быть, то сценарий, который писался даже без Википедии - это ужас и кошмар. Да, Пересильд сыграла очень хорошо, полностью отработала роль, которую ей дали. Вопрос в том, почему Павличенко вдруг стала невинной, скромной, хрупкой девочкой, которая внушила ужас всему миру и смотивировала Запад выполнить обещания и вступиться в войну? Сценарий - полнейший плевок в лицо тех, кто хоть как-то разбирается в качественном кино. Так что если это рассмотреть с точки зрения обычного художественного фильма - имеет место. А если говорить об истории - полнейший провал. 4 из 10

Даниил Йоль
Даниил Йоль16 мая 2019 в 14:58
«Война — это такая жизнь»

Фильм «Битва за Севастополь» буквально воскресает российский кинематограф. Фильм-поступок. Выйдя своевременно в разгар взаимной украино-российской брани, фильм Сергея Мокрицкого недвусмысленно орёт с экрана «Очнитесь! Не стыдно ли? Как мелочны ваши сегодняшние политически игры! За это ли воевали?» Фильм взрослый и сбалансированный. В нём правильно расставлены акценты. В нём нет излишней ура-бравады и романтизации войны, коей грешат многие современные российские фильмы, но есть личности и героизм. Нет и политической истерии ни в сторону СССР, ни Украины, ни России. Зато есть леденящие душу контрасты: война и женщина, война и дети, война и любовь. Разговор со зрителем происходит на всех уровнях. На каждый аргумент фильм моментально даёт контраргумент, но стоит психике ухватиться за него, как за некую основу, он тут же беспощадно выбивает и эту «табуретку» из-под ног и ещё и ещё раз — и вот всё это — «это такая жизнь!» Как и любой хороший военный фильм, это кино о людях, о жизни и о любви. Как и любая хорошая драма он чистит зрителя от гордыни, от сиюминутного наносного кажущегося важным шума. Прекрасная история сильнейшей женщины лежит в основе сюжета, убедительная игра актёров, и вообще мощный фильм обязательно оставит след в душе, зарубку на живом любящем сердце — и это дорогого стоит, за это можно простить и некоторые малочисленные несовпадения с реальной Людмилой Павличенко и пусть не совсем удачное название «Битва за Севастополь» — да какая разница, если кино вышло настоящее, стоящее, бьющее прямо в цель. 10 из 10

BlackIris666
BlackIris6669 мая 2019 в 10:37
НедоКитнисс

День победы 2019. Решила я посмотреть о войне что-то современное. Выбор пал на 'Битву за Севастополь', потому что о самой битве я мало что помнила, хотелось узнать побольше. Но вот беда, фильм не про битву за Севастополь. Ну ничего, про снайпера Людмилу я тоже не знала, значит, надо посмотреть и узнать. И первое же впечатление - мелодия, которая проходит через весь фильм взята из 'Голодных игр'. Дальше- больше. Главная героиня- голубоглазая, с пухлыми губами, не вписывается в отношения со сверстниками, интересуется не мальчиками, хорошо стреляет (не лук, конечно, но все же). Дальше следует любовный треугольник, в котором один из поклонников боевой товарищ, второй - не боец вообще. Потом новый треугольник. Сама Людмила молчалива, сосредоточенна и талантлива. Боевые ранения, война сводит с ума... Продолжать могу долго. Но ощущение, что главную героиню слегка позаимствовали от фильма, который был популярен на момент съёмок. Я это все написала не к тому, что реальная история о реальной Павлюченко не трогает душу, просто ее переврали. После фильма я прочитала биографию, и ее подвиг действительно велик! Такая сила духа в красивой женщине, столько пришлось пережить! Но в фильме все не так, все переврали. Для чего? Мне непонятно. При этом актерская игра не вызвала отторжения. Возможно, потому что мне нравится Китнисс, понравилась и героиня Пересильд. Особенно впечатлила линия Бори, он вымышленный персонаж, но кажется более реальным, чем Людмила, мы больше о нем узнаём (не в плане биографии), и ему сочувствуешь от всей души. Остальные персонажи - лишь наброски. Ещё поразила до глубины души варварская перепевка Цоя. И любимый вопрос антифанатов - откуда название? Битвы за Севастополь там нет. И почему дружба с первой леди США стоит во главе угла? Меня лично не задело то, что с ее слов все воспоминания, но ее слишком много. А Людмилы мало. Этот фильм - один большой знак вопроса. Слишком коммерческий, чтобы вызвать патриотические чувства.

twinkle_lkek
twinkle_lkek6 ноября 2018 в 17:03
Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?

Это единственная фраза в этом фильме, которая действительно звучала в устах настоящей Людмилы Павличенко. Всё остальное надо ставить под сомнение, т. к. давайте не забывать о том, что хоть фильм и называют 'историческим' и 'основанным на реальных событиях', снимал его режиссёр, а для режиссёра красивая картинка, благородные герои - хлеб насущный. Этому фильму можно дать хорошие оценки, но только если рассматривать его как обычную историю, вымысел. Он позиционируется как фильм о реальной истории Людмилы Павличенко, однако, от реальности он далёк. Да, была такая снайпер. Да, убила она 309 нацистов. Но на этом всё. Если углубиться в историю, можно понять что она просто была любимицей Сталина. Фильм построен вокруг её любовных похождений, когда на самом деле Людмила не особо была окружена мужским вниманием. Спрашивается, зачем тогда о таком снимать? Ответ прост: так история красивее. Это не история Павличенко, это фильм о том, как снайпер меняет мужчин на фоне войны.

Alexander Malyshev
Alexander Malyshev25 мая 2018 в 12:22
Фильм о чем?

Бывают фильмы о войне - некоторые не привязаны к конкретным персонажам, боям, личностям и героям. Они просто фильмы о событии которое сильно влияет не его участников. Бывают фильмы о войне - где базой берется какой-то момент, в который вносится художественная часть. Личности в данном случае тоже не главное - главным будет сам процесс в рамках которого личности будут использованы для полного раскрытия темы. А бывают фильмы про личность на войне. Это фильмы в которых война лишь антураж. Некий комплекс вокруг личности героя, его переживаний, жизни и философии. В гугле достаточно вбить 'Людмила Павлюченко' чтобы увидеть на второй строчке ссылку по которой есть реальная запись выступления Люды перед американцами. Реально представление ее и даже звание 'лейтенант'. Плевать что в жизни она уже была замужем и ее дома ждал сын. Плевать на то, что на деле это была деревенская девочка слегка окающая, простая до крайности и жестокая в своей ненависти. На все это зрителям плевать. Можно простить тем кто играет коммунистов непонимание что такое власть, они никогда ее не имели, и не имели веры во что-то кроме денег. Они играют как могут. Но фильм по героине не должен убирать из ключевой фигуры главные ее побудительные причины которые заставляют ее быть тем кем она стала - снайпером и героем своей страны, одновременно матерью и одновременно убийцей. Хладнокровной убийцей врагов - как надо, но это надо учесть. Увы - это очередная поделка в которой актеры любуются собой и играют себя. Режиссера - не понимающего ни что такое СССР ни что такое война - да и кино то снимать толком не умеющего. Клип он снял 3 из 10 Крайне не рекомендую

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN29 декабря 2017 в 09:53
«Сколько раз увидишь его — столько раз его и убей!»

В трейлер 'Битвы за Севастополь' вошли в основном самые яркие эпизоды экшн-сцен, что дало почву для язвительных комментариев на YouTube вроде 'нас ждёт очередной 'Сталинград'!', но, когда фильм вышел на экраны кинотеатров, большинство зрителей сменило гнев на милость (кто его знает - может, Женёк замолвил словечко), но всё же хочется верить, что положительное мнение о данной картине у всех, выставивших высший балл, своё и искреннее. Быть может, недовольными остались только ранимые пенсионеры, не выносящие даже малейшей жестокости на экране, без которой обходились в советском военном кино - здесь из 'запретного' мы увидим 'всего помаленьку': сцену с сексуальным домогательством, демонстрацию чувства ненависти и жестокости к врагу, кроме того, из уст ребёнка прозвучит весьма жёсткое лозунговое военное стихотворение, которое я процитировал в названии рецензии (что и вовсе наводит на жуткие мысли о том, как на съёмках приходилось заставлять или уговаривать чадо лет семи произносить такие слова, да ещё настолько выразительно - мой отец-пенсионер был шокирован этим эпизодом). Но, несмотря на небольшие элементы грязи и насилия, а также применения компьютерной графики в батальных сценах; фильм получился прежде всего всё же военной драмой, а не военным боевиком (хотя в двухчасовой киноверсии фильм мог показаться всё же больше экшн-постановкой, но я бы порекомендовал посмотреть расширенную трёхчасовую телеверсию, разбитую на 4 серии, которая доносит больше информации до зрителя). В отличие от 'Сталинграда', где на фоне реальной военной ситуации все персонажи вымышленные, в 'Битве за Севастополь' действие вращается вокруг реальной личности - женщины, отправившейся вместе с другими женщинами на войну (ситуация напоминает выходивший так же в 2015 году 'Батальонъ'). И, похоже, авторам данной постановки удалось угодить требовательному зрителю: здесь нет обилия пафосных выражений, нет кровавых эффектов, нет гламурности и откровенности, за исключением вышеназванных мной элементов, которых здесь, напомню, по мелочам - на этот раз именно тот фильм, которого ждали зрители, привыкшие к советской военной киноклассике. Это история молодой девушки, которая в молодости открыла в себе талант снайпера, сходив с друзьями на обычное стрельбище. Кто бы мог подумать, что вскоре этот талант ей пригодится там, где целью будет не мишень. Поехав в школу снайперов, Людмила Павличенко ведёт беззаботную жизнь, отдыхает на пляже с подружками, но не столь охотно проводит время в развлечениях, как подруги, словно предчувствуя беду. Когда по радио объявят о вторжении немцев в Россию, Людмила отправится на фронт, где её и таких же девушек, как она, ждёт жёсткая подготовка и такое же обращение со стороны командиров, после чего всех не до конца подготовленных солдат разного пола заберут на войну. Там Людмила едва не сойдёт с ума от крови, убивая ненавистных фашистов и подсчитывая убитых. В палатке солдат начнёт проявлять к ней настойчивые 'знаки внимания', мотивируя это тем, что их обоих в любой момент могут убить, и 'тогда уже ничего не будет'. Людмилу спасает другой мужчина, которого сама она не желает видеть рядом с собой. Людмила серьёзно больна, её везут на лечение на кораблях, которые подвергаются атаке с воздуха, которые удаётся отбить, и Павличенко выживает. В бою она проявляет чрезмерную ненависть к фашистам, доходящую до садизма, что пресекает командир. На новогоднем мероприятии 31 декабря 1941 года прозвучит то самое знаменитое жёсткое и жестокое стихотворение про фашистов из уст маленькой девочки (от такой сцены кровь будет стынуть у любого впечатлительного зрителя). Повторюсь, что даже консервативные и ханжеские личности, не приемлющие 'взрослые' элементы где бы то ни было, признали 'Битву за Севастополь' фильмом, достойным просмотра даже младшего поколения (пример из моей родни: тётя предпенсионного возраста, школьная учительница, водила целый класс на этот фильм в кинотеатр, и нисколько не пожалела, хвалит сам фильм, лишь оговариваясь, что была одна сценка, которая смутила). Так же повторюсь, что фильм следует рассматривать прежде всего как военную драму со сравнительно небольшим количеством экшна (хотя сцена с авиационной атакой впечатляет в полной мере, но всё же это не блокбастер). А, если картина сумела угодить всем поколениям, то это стопроцентный успех. Если будет больше таких побед на фронте русского кино, то последнее сумеет вновь завоевать уважение (фильм военный, вот и начал выражаться военными терминами). 9 из 10

Legchedum
Legchedum28 августа 2017 в 20:10
Лучше посмотрите 'В бой идут одни старики'.

Фильм по сути не о чем. Достаточно посмотреть любой фильм сходной тематики и достойного класса. Война, страдания, чувства посреди этой грязи. Борис(Никита Тарасов) играет как это говорят(отвратно говорят кстати) русского Дезмонда Досса. Особенно неприятен был эпизод с девочкой читающей стихи. Просто отвратительно когда ребенок считает, что поэзию военной тематики читать почетно. Мне кажется почетнее на реп батле выступать. Хотя я и за то и за другое выдаю дизреспект. От себя отмечу крутые переходы, классно использована идея со сменой военных сцен и сценами из Асашай, пару годных саундтреков, не самый ублюдский, но от этого не менее плохой cgi. Наверное нужно было мерзко тыкать в зрителя надписью биография, но хвала создателям что я этого не видел. И еще, в фильме нет обороны Севастополя.

ruzhin
ruzhin17 мая 2017 в 10:58
'War! War never changes!'

Посмотрел вчера этот фильм. Актерская игра на высоте, сюжет очень реалистичен и боль... Боль утраты, боль войны, боль народа и боль женщины. Война это не страх, это боль. Это кровоточащая рана нашего народа. На войне нет места глупой романтики, нет места глупому героизму. Каждая секунда, это жизнь. Жизнь в моменте, жизнь здесь и сейчас. Война похожа на хищного зверя с окровавленным оскалом, она пожирает душу, если твой дух слаб. И ты не замечаешь, как становишься зверем войны. Только братья по оружию не дают тебе перевоплотится в этого зверя, напоминая тебе, что ты защищаешь родину, а не идешь убивать и захватывать. Агрессия порождает зверство, защита порождает человеколюбие. И да в этой картине очень контрастно показана грань между зверем и человеком и эта грань очень тонкая и хрупкая, как женское сердце. Я вспоминаю как многие молодые ребята в школе пытались узнать у ветеранов, как это было и в глазах ветеранов виделась нескончаемая печаль и боль. Они не хотели об этом рассказывать, лишь говорили: 'Мы постарались сделать все, чтобы вы жили в мирное время. Не дай Бог никому пройти через войну!' Я не хочу войны, мне больно смотреть, что происходит сейчас на Украине, Сирии, Ираке, Ливии и других странах где есть война. Мне поистине больно за те народы, что страдают по вине кукловодов, которым выгодны эти войны, в них не осталось ничего человечного, они превратились в зверей войны... Этот фильм снять в лучших традициях советской школы военной драмы. Спасибо создателям за их работу и старания. 10 из 10

Лерри Боссер
Лерри Боссер25 апреля 2017 в 19:16
Просто ФИЛЬМ ПРО ВОЙНУ.

Почему я назвал это пост именно так? Я не хочу ковыряться в исторических неточностях, если они есть, не хочу говорить о пафосности или ее отсутствии. Это простой фильм о человеке на войне. О женщине на войне. Женщина - это существо, которое должно сохранять и приумножать существующее. А этой женщине война не оставила выбора (как и другим женщинам той войны). Я думал, что наверное, после фильма 'А зори здесь тихие' советского производства, я никогда не увижу больше фильмов, где война будет показана так просто, через обычные жизненные ситуации. Я ошибся. Фильм 'Битва за Севастополь' тоже такой фильм. Хотя, если честно, я больше склоняюсь к украинской версии названия - 'Несломленная'. Женщина, которую не смогли сломить ни тяготы, ни потери, ни смерть близких людей. 'Война - это просто такая жизнь', - как говорит один из персонажей фильма. И он прав. Я не увидел в этом фильме минусов. Одни плюсы: - Убедительная игра актеров. Я верил Пересильд от начала и до конца фильма. - Простые люди в непростых обстоятельствах. Мне понравилась история Элеоноры Рузвельт. - Удивительные подбор и исполнение саундтрека. - Операторская работа. Где-то такая умиротворяющая в мирных сценах, и такая жесткая - в военных. Скажу честно, я не любитель исторических фильмов. Но этот фильм меня впечатлил. 10 из 10

uragancat
uragancat29 января 2017 в 10:38

Фильмы о Великой Отечественной войне всегда занимали особенное место не только в отечественном кинематографе, но и в нашей жизни. Ни для кого не секрет, что картины, снятые в советские годы, несли с собой весть не только об окончании беспощадной Войны, но и начале новой Мирной Жизни. Они не показывали ужасов фронтовых будней, но рассказывали истории Подвигов и Побед. Современное кино о Войне смещает акценты. Мы видим Судьбы, истерзанные обстрелами, землёй засыпанные в глубоких окопах, выжженные ночными пожарами. И всё это лишь часть Войны. Другая её часть - это Смерть и Убийство. Бесчисленные Потери. Родных, Любимых, Себя. Но вместе с тем и неиссякаемая Надежда на мирный Рассвет. Вот-вот. Уже завтра. Битва за Севастополь - Кино без особого психологического надрыва, но вместе с тем честное и искреннее. Особенно хочется отметить работу оператора и художника.

Олечка Перетягина
Олечка Перетягина15 октября 2016 в 18:55
Смотрела, смотрю и буду смотреть!

Я редко вдохновляюсь или впечатляюсь чем-либо. Но если это случилось, я просто схожу с ума. Фильм 'Незламна' или 'Битва за Севастополь' был причиной моего эмоционального подъема несколько месяцев. Я была в кинотеатре 2 раза, смотрела несколько раз дома и в формате фильма, и сериала. И каждый раз душа моя трепетала, и на глазах появлялись слёзы! Хочется вновь и вновь окунаться и переживать эту, пусть и, по большей части, вымышленную историю. Юлия Пересильд порадовала созданным ею образом великой снайперши, вызвала массу эмоций, сочувствие. Открылась для меня как прекрасная драматическая актриса. Невероятно женственная особа становилась в один момент бывалым мужиком, даже убийцей. И тут же рядом в ней жила маленькая слабая девочка, которая ждала победы, верила в будущее и боролась за свою любовь. Очень расстраивает, что многие усмотрели в фильме политику, поливали грязью и фильм, и прошлое нашей страны. Пусть это останется на их совести. Моё непредвзятое мнение - картина на века! Хоть и редко, но наш кинематограф радует нас такими душераздирающими и захватывающими историями, заставляет вспоминать тех, кто боролся за свободу нашей Родины...

Polina Chernysheva
Polina Chernysheva19 августа 2016 в 09:03

Я к нашему кино отношусь, прямо скажем, негативно. Я не люблю наше современное кино. Я ему не верю. Оно меня не завлекает и не прогоняет из головы мысль 'Неужели нельзя поестественнее?'. Но на этот фильм мне очень захотелось пойти по ряду причин, и не будем сейчас о них. Что я могу сказать. Этот фильм мне понравился. Он меня увлек. Я поверила в происходящее. Я переживала за то, что на экране. Я морально участвовала в событиях и мне хотелось влиять на результат. Людмила была такой цельной, сильной, притягательной. Не удивительно, что она стала кумиром. Мне и самой захотелось быть в чем-то похожей на нее. Её подруга Маша - звонкая егоза, жаждущая любви, неспособная сдержать искрящееся желание жить, любить и быть счастливой. Мужчины были показаны такими по-разному мужественными, такими достойными. Понятно, что всякого на войне хватало, но и такую правду тоже надо снимать. Мне понравилось как показали войну. Я не могу подтверждать или опровергать историческую состоятельность или соответствие действительности, но меня ничто не отвлекало от сюжета. При этом я то ёжилась, ведомая происходящим с героями, то от души смеялась. Мне очень понравилась игра Юлии Пересильд, такая объемная и тонкая, такая острая и тягучая. По мне раза 4 за фильм бежали мурашки. Я с удовольствием посмотрю этот фильм еще не один раз. И всем порекомендую. 10 из 10

ХанСоло
ХанСоло7 мая 2016 в 21:29
Вы просто не умеете его готовить

Не пересказывая сюжет, сразу к делу. Я смотрел этот фильм в кинотеатре 2 (два) раза, по собственной воле и билет покупал за свои деньги - всё взаправду. Великой Отечественной интересуюсь всерьёз, хотя и не дотошно - какие там у кого сапоги и для чего на этом танке такой ящик мне всё равно. Опять же советские фильмы о войне смотрю и восхищаюсь, не забывая, однако, про характерные недостатки. Теперь конкретно о 'Битве за Севастополь'. Да, название - маркетинговый ход. Да, музыка - для осовременивания и довольно глупа, хотя и цепляет местами. Да, зря выкинули замужество до войны и ребёнка до войны. Да, ещё куча исторических ляпов и ненужных соплей. Но, товарищи, вы просто подходите к этому фильму не с той стороны! СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ 'Предстояние' и 'Цитадель', а потом его!!! И тогда, только тогда вы поймёте - какой же это шаг вперёд, после такой-то бездны. И режиссёр не знаменитый, и актёры средние, и бюджет не михалковский - а получилось-то при этом неплохо! Актёры видимо же прониклись (Ю. Пересильд после 'О чём молчат девушки', да в таком фильме - это ж растёт актриса, нет, серьёзно!), бои сняты хорошо, атмосфера и люди довоенного СССР хорошо показаны, персонажи второго плана наконец-то играют, а не корячатся. А крик инструктора про потери - да тут тоже можно цитировать, как из ТЕХ фильмов, хоть и не много (анекдот про еврея - теперь один из любимых). Да и лица оставшихся в городе, в конце, под текст - ведь это ЛИЦА! Дело в том, что сейчас не СССР - фильм, конкретно этот фильм, был снят с целью ещё и окупиться в прокате, отсюда и видимое осовременивание вида событий, и подбор фактов, и музыка (а бюджет видели? и видно, что всё на фильм потратили). Ну вот так пришлось, видимо, режиссёру выкручиваться (вы его фильмографию посмотрите - ну с нуля же снял!), стараться для всех, делать из военной и личной драмы боевик. И именно как вынужденная смесь драмы и боевика получилось, конечно, немного странно, но всё равно это шаг вперёд на фоне фильмов о войне, снятых в последние 10 лет - не придирайтесь, поддержите режиссёра и всех, кто делал этот фильм - пусть на следующий дадут денег, пусть лучше будет, могут же!

zenitos-rostov
zenitos-rostov2 апреля 2016 в 13:40
История настоящей героини

К 70-летию победы в самой страшной войне в истории, вышел по–настоящему прекрасный фильм. «Битва за Севастополь» - это не только и не столько военная драма со спецэффектами и компьютерной графикой, а скорей всего история Людмилы Павлюченко, легендарной женщины- снайпера. Старший сержант Павлюченко служила в 54-м стрелковом полку, 25-й стрелковой дивизии, той самой Чапаевской. На её счету 309 немецких солдат и офицеров, из них 36 снайперов. И это за период с 28 июня 1941 по 19 июня 1942 года. То есть за год войны! Действительно потрясающий показатель. Конечно Павлюченко не на первом месте среди результативных снайперов. Но о Василии Зайцеве и Иване Охлопкове, мы слышали много. Но о Людмиле Михайловне, мы почти не знали до прошлого года (не знаю как все, но я узнал о том, что была такая женщина-снайпер, только после выхода фильма). В основу сценария, легла книга «Ангелы смерти» Аллы Бегуновой, про женщин-снайперов в годы Великой Отечественной, а если говорить точнее, биографический очерк лёгший в эту книгу. Также Бегунова написала повесть «Одиночный выстрел». Получился хоть и байопик сделанный по голливудским лекалам, но сделанный качественно и толково. Итак… фильм начинается с приезда Элеонор Рузвельт в Москву, в 1957 году. Она вспоминает свою давнюю знакомую Людмилу. Фильм состоит из трёх сюжетных линий. Это - Людмила до войны, когда она была студенткой исторического факультета Киевского университета, Людмила на войне и Людмила в США, в 1942 году в США. Удивительно, но в фильме мне понравилось равномерная подача материала. От войны, к любви, от любви к отдыху и так далее… Нет откровенного бреда, как у Михалкова в его «великом кино о великой войне», нет странностей, как в «Мы из будущего» и так далее. Кино про судьбу реального человека в годы войны. Правда и тут не обошлось без нестыковок. Известно, что в 1932 году, Павлюченко родила, будучи школьницей, сына. Так и хочется задать вопрос сценаристам. Ребята, почему вы упускаете такие важные детали? Это же непрофессионально. Юлия Пересильд, возможно сыграла самую важную роль в своей карьере. Такие роли просто так не получают. Известность пришла к ней именно после роли Павлюченко. Понравилось то, что у неё огромный талант драматической актрисы. Пожалуй, можно выделить и Евгения Цыганова, в роли Леонида Киценко. Но вот только Леонида в реальности звали Алексеем, но не будем заострять на этом внимание. Типичный герой Цыганова; немногословен, серьёзен, мужественен и печален. Отмечу саундтрек. «Кукушка» группы «Кино» в исполнении Полины Гагариной звучит так эмоционально и пронзительно, что она не могла не войти в этот фильм. Да и песня «Океан Эльзи» звучит тоже как раз кстати. Эмоционально и актуально, если вспомнить наши отношения с Украиной. Также следует заметить, что многие факты жизни Л. М. Павлюченко оказались за кадром. Например, не раскрыты факты о её семейных отношениях, эту тему можно было чуть-чуть раскрыть. Но надо заметить, что приём флэш и форвард-бэк, в этом фильме использованы очень грамотно, я бы даже сказал по-голливудски. В фильме подвиги Павлюченко важны, но всё-таки она показывается и с другой ипостаси. Она хоть и снайпер, но в первую очередь она – женщина. 4 ранения и контузия не убили в ней женщину и человека, в первую очередь. Надо заметить, что в фильме сделан тоненький плевок в сторону комиссаров-политруков. Ну когда раненую Павлюченко, пытаются поднять с больничной койки и сфотографировать для фронтовой газеты. Полагаю можно было показать как она попала в США на слёт антифашистской молодёжи. Буквально пару минут уделить этому событию. Но это не меняет сути, картина получилась на все 100 процентов. Мокрицкий снял фильм очень грамотно.

Timur Bikmukhametov
Timur Bikmukhametov26 февраля 2016 в 21:19
Когда женщине гораздо сильнее мужчин

Если вы рассчитываете посмотреть 'типичный' фильм о ВОВ, где немцы наступают по всем фронтам, а отечественные солдаты героически защищают каждую улицу города, то это не тот фильм. Но это не значит, что его не надо смотреть. Скорее наоборот. Это фильм о судьбе женщины с невероятной стойкостью. О жизни и любви на войне. О том, как больно терять дорогих людей и как не бояться влюбиться, даже если знаешь, что через мгновение твой любимый человек может уйти навсегда. Пытаясь проникнуться чувствами этого человека, понимаешь, насколько больно терять близких людей на войне. Когда между жизнью и смертью есть только миг. Сколько бы фильмов о войне не смотрело сегодняшнее поколение, нам никогда не понять, как это было. Как и миссис Рузвельт, которая говорит 'I can only imagine'... Будет казаться на протяжении всего фильма, что доктор, влюбленный в героиню фильма, всего лишь трус, который боится идти на фронт. Однако, он делают самый мужественный поступок. В картине собран необыкновенный комок неоправданной и искренней любви, которая переплетается с сочувствием главным героям и восхищением невероятной стойкостью этой потрясающей женщины, что слезы и ком в горле сами собой накатывают, и вы не в силах держать эти эмоции в себе. Фильм обязателен к просмотру просто хотя бы потому что она немного отличается от типичного военного жанра и показывает небольшие, но в то же время, одни из самых тяжелых аспектов этой великой трагедии. P.S. и даже Цоевская 'Кукушка' в исполнении Гагариной абсолютно там, где нужно. Очень трогает. 10 из 10

j_axyon
j_axyon22 февраля 2016 в 22:03
Куча спецэффектов + скудный сюжет

В современной России снимают хорошо только фильмы про войну (не всегда, конечно). Вот это не всегда как раз и относится к данной картине. Получив максимальное наслаждение от просмотра Сталинграда, надеялась на аналогичное и с Битвой. Но не сложилось. Сюжет? Хм, его нет. Даже любовная сюжетная линия не спасает фильм. Она, вроде, и есть, но так нераскрыта. А что уж говорить о военной составляющей? К сожалению, и над этим аспектом сценаристы не работали уж очень усердно. Документальность? Пожалуй, тоже нет. Сентиментальность? Однозначно да, ведь: 1. главная героиня - женщина, 2. эта женщина воюет, да еще и теряет любимых прямо на поле боя, 3. война как таковая равнодушным не оставит никого. Картинка сама по себе качественная. Красивые, реалистичные эпизоды с военными действиями и правда завораживают. Краски, краски, краски. Чисто с эстетической точки зрения фильм хорош, особенно, когда смотришь не дома, а на большом экране в кинотеатре. Посмотреть еще раз? Нет. Посоветовать? Увы, но нет. 3 из 10

Elizaveta_lock
Elizaveta_lock16 февраля 2016 в 19:52
«Надо верить, что не убьют».

Пишу отзыв сразу после просмотра. Трудно собрать воедино растерзанную им душу. Это мою. И что же тогда говорить о _ней_? Есть фильмы после которых душа обрывается. 'Битва за Севастополь' именно такой фильм. И, пожалуй, на этих словах можно и остановиться. К ним нечего добавить. Что-то оборвалось. Здесь. В груди. Где сердце. Мир забыл. Забыл то, что нельзя забывать. Войну. И такие фильмы нужно снимать. Их нужно смотреть. Нужно проживать. Снова и снова. Столько, сколько потребуется, чтобы вспомнить… Вдуматься. Только вдуматься. Это было только несколько месяцев. Не целая война. Всего лишь несколько месяцев в ее начале. А она успела пережить три жизни. Триста девять фашистов. Четыре ранения. Контузию. И кольцо в красной коробочке… И после всего этого, Хрущев - он конечно подождет. Весь мир подождет. И просто сидеть и слушать оперу. Вот и все. Отдельно хочу сказать за музыку этого фильма. В необходимое мгновение. Песня на необходимом языке. Английский… русский… украинский. Не важно какой язык. Есть музыка. И есть слова. И через эту музыку есть то, что должно быть - Мир. Между всеми нами. Мне почему-то захотелось, чтобы субтитрами перевели песню на английском, что посвящалась ей. А может быть, это и было лишним. Не все поймут, о чем он пел. А может, и не стоит понимать… До мурашек пробрала песня на украинском - там, на поле с минами. Это странно. Да. Но после этого фильма мне стало чуточку легче жить…

badseed7311
badseed731116 января 2016 в 12:39
Фильм о женской силе духа.

Военная драма совместного производства России и Украины. При участии Голливуда - в самом начале заставка от кинокомпании 'XX век Фокс'. Тот самый случай, когда название фильма не передает его содержания. С тем же успехом его можно было назвать 'Оборона Одессы' или '309'. Собственно самой битве за Севастополь посвящена лишь последняя треть картины... Украинское название 'Несломленная' ('Незламна') более емко и точно передает сущность драмы и характер главной героини фильма. Сюжет основан на биографии Людмилы Павлюченко - одной из самых успешных женщин-снайперов в военной истории. По подтвержденным данным, Павлюченко имела на своем счету 309 уничтоженных врагов. Однако фильм не о войне. Точнее, не совсем о войне. О той войне, что мы привыкли видеть в советских фильмах и современных сериалах. Это фильм о женской силе духа. О том, какой можно и нужно быть в грозный час. О том, как страшно любить и быть любимой на передовой, в окопах под пулями и осколками снарядов. О том, как страшно возвращаться к жизни после потери любимых. О том, что такое никогда-никогда более не должно повториться... Любителям мелодрам должно понравиться. Как и любителям батального кино: есть и танки (правда, немного), и корабли, и самолеты, и снайперские дуэли. Возможно, картина проигрывает американским блокбастерам по части компьютерной графики и взрывам пиротехники, но ведь отечественное кино сильно не этим. Актерская игра Юлии Пересильд заслуживает, как минимум, уважения. Она ярко и достоверно показала нам женщину с характером, которая на самом деле ранимая и слабая. И которая не выбирала свое страшное призвание - нести смерть в виде свинцовых болванок из трехлинейки. Этот выбор был сделан за нее. 'Времена не выбирают, в них живут и умирают' (А. Кушнер). Остальные актеры показали не столь сильную игру. Но не подкачали, как минимум... Смотреть всем, кто интересуется историей Великой Отечественной и всем кто еще не утратил веру в хорошее и качественное отечественное кино.